Какого человека можно назвать «мечтателем»? Итоговое сочинение

Сочинение Какого человека можно назвать мечтателем? 11 класс

У каждого человека есть мечты, цели и надежды. Вполне нормально думать о том, что будет в будущем с надеждой на лучшее. При этом люди делятся на две категории. Первые готовы сделать все, ради осуществления собственной мечты, другие не готовы работать на собственные цели.

Мечтатели – это люди, которые ничего не делают для того, чтобы их мечты осуществились. Один из великих людей сказал, что не стоит делать мечты из планов на завтра. Если мечту можно осуществить в короткие сроки, то нужно браться и делать, осуществлять то, что хочется самому.

Люди, способные осуществлять мечты, люди по натуре сильные и способные бороться за свои мечты. Они превращают большие мечты в маленькие цели, чтобы постепенно их достичь. Мечтатели же ждут, что исполнение их желаний свалиться им на голову быстро и непредсказуемо. Они не готовы отправиться на край света, чтобы отыскать правду или ответы на свои вопросы.

Мечтатель способен погружаться в свои мечты в любое время, каждую минуточку он старается переключиться от реального мира, уйти в свой выдуманный мирок, который позволяет ему не обращать внимания на то, что в реальности его мечты не осуществляются. При этом, реальный мир, может казаться ему жестоким и не дружелюбным, он же не способен осуществлять его желания по взмаху волшебной палочки, которой, увы, не существует в реальном мире.

Готов ли ты действовать ради того, чтобы твои мечты сбылись? О чем ты привык мечтать, о чем-то несбыточном? Или о том, что доступно? Способен ли ты ставить цели, ради осуществления глобальной мечты?

Кто-то мечтает переехать, кто-то путешествовать по свету, кто-то открыть престижный бизнес и развить идею, которая станет мировой. Ради всего этого необходимо трудиться не покладая рук. Работать, мало спать, копить финансы, чтобы осуществить желаемое.

Другие мечтают прокатиться на единороге или попасть по ту сторону смерти и вернуться домой живым. Наличие одних мечтаний, не отрицает наличия других. Но если ли в душе готовность бороться, идти на определенные жертвы и стараться, чтобы победить в жестокой схватке с суровой реальностью за мечту.

Не будьте мечтателями, будьте людьми, которые способны идти к своей цели, делать ее реальной и бороться за собственное счастье, которое точно не будет мимолетным. Цените дорогу к собственной мечте, она может стать большей частью вашей жизни.

Вариант 2

Когда у вас будет выбор пойти по пути, который вам говорят другие – семья и друзья, или пойти своим путем, что вы выберете? Иногда люди просто перестают реализовывать мечты. Бороться до конца за свои мечты, чтобы воплотить их в жизнь, для этого нужны упорство, воля и терпение.

Воля – это то, что заставляет двигаться, даже когда все остальное говорит вам, что вы побеждены. Благодаря мечтам и достижениям человек растет духовно, поэтому важно, чтобы у каждого человека были желания, которые созданы только для него. Внешние факторы не должны влиять на их реализацию, но часто влияют. Поэтому мечтателем, наверное, следует назвать того кто продолжает мечтать вне зависимости от любых обстоятельств.

Никто не может сказать вам, как следовать мечте. Цели индивидуальны и вы не имеете права следовать чужим мечтам, потому что они сказали вам, что вы должны это делать. Вы потеряете свою жизнь в отчаянии, если не будете делать то, что действительно хотите. Некоторые люди действительно испытывают трудности, следуя своему пути. В основном преобладающим фактором является страх. Страх – это очень сильная отрицательная эмоция, которая является большим препятствием для того, чтобы быть собой, делать то, что вы действительно любите, расти и реализовывать свои цели. Он истощает всю вашу позитивную энергию. На самом деле, что вы теряете? Попытка никогда не бывает лишней. Повседневная жизнь не изменится, если ты попробуешь то, что хочешь сделать, но понимают такое зачастую только мечтатели. Вы не можете просто думать и ожидать, что все произойдет само по себе, потому что вы должны приложить усилия. Хотя мечтателей нередко называют людьми, которые бездействуют, в действительности, мечтателями все-таки являются люди, которые хотят действовать, которые действуют для того чтобы воплотить собственные идеи и мечты.

Различные эмоции, которые проникают в вашу голову и сомнения, которые все еще говорят вам, что вы ошибаетесь, могут изменить это. Вы сами имеете возможность выбирать и предпочитать, какие чувства испытывать. Вы не должны поддаваться эмоциям, которые мешают реализовать себя – подобным образом мыслят мечтатели. Потому что вы будете опустошены, когда поймете, что в ваших достижениях и не достижениях виноваты только ваши воображаемые чувства и боязливые мысли.

Трудности всегда будут, но они помогут повзрослеть. Человек без мечты – это бесцельная личность, которая не может наслаждаться жизнью до конца. Благодаря желаниям жизнь становится более интересной. Если ваши цели вас не пугают, значит, они недостаточно велики. Если у вас есть хорошие мысли и намерения, удача последует за вами.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское

Также читают:

Картинка к сочинению Какого человека можно назвать мечтателем?

Популярные сегодня темы

Услышав слово « снегопад» на душе, почему – то теплеет. То ли от того, что сразу в голове появляются какие – то размытые образы белого, пушистого, свежего и невесомо – радостного. То ли от предвкушения последствий

Произведение рассказывает о дружбе мальчика из обеспеченной семьи с бездомными детьми. Вася – сын городского судьи. Его мать умерла, когда мальчику было всего 6 лет. На попечении отца осталась еще маленькая сестрёнка Васи – Соня

Искусством называется форма творчества (т.е. создания человеком чего-то нового), основанная на образном осмыслении действительности и выражении осмысленного в форме художественных средствах – звуках, пластике тела, рисунков

Мышкин выступает главным героем произведения, который возвращается домой после лечения за границей в клинике для душевнобольных.

Невозможно представить произведения Сергея Александровича Есенина без обращения к родине. С раннего детства у поэта возникло теплое и нежное чувство к России. В стихах его понимается, как сильна любовь Есенина к дорогим краям.

Все темы итогового сочинения 5 декабря

101. Когда родители могут гордиться детьми?
102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
111. Что такое мудрая родительская любовь?
113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

202. Какую мечту можно назвать благородной?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
204. Как характеризует человека его мечта?
205. Может ли мечта изменить реальность?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
213. Что помогает мечтам сбываться?

301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
302. Важно ли уметь прощать?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
304. Какого человека называют великодушным?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

403. Почему нужно учиться понимать искусство?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
409. Как искусство помогает понять действительность?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
413. Какое искусство называют настоящим?

501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
503. В чём заключается сила доброты?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
508. Что значит быть добрым?
509. Почему жестокость разрушительна?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
513. Какие времена можно назвать жестокими?

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
409. Как искусство помогает понять действительность?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
202. Какую мечту можно назвать благородной?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Читайте также:  Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс

Северо-Западный федеральный округ

109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

Уральский федеральный округ

113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
204. Как характеризует человека его мечта?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
213. Что помогает мечтам сбываться?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
205. Может ли мечта изменить реальность?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
513. Какие времена можно назвать жестокими?

111. Что такое мудрая родительская любовь?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
503. В чём заключается сила доброты?

Дальневосточный федеральный округ

107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
413. Какое искусство называют настоящим?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?

101. Когда родители могут гордиться детьми?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
304. Какого человека называют великодушным?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
508. Что значит быть добрым?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
509. Почему жестокость разрушительна?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
302. Важно ли уметь прощать?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Темы итогового сочинения 6 февраля 2019 года

Второй этап проведения итогового сочинения. Первый прошёл 5 декабря 2018 года.

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?
123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?
126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
127. Может ли старшее поколение понять младшее?
128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?
130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?
132. За что дети могут уважать своих родителей?
133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?

221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
223. Почему с возрастом меняются мечты человека?
224. Можно ли прожить без мечты?
225. Когда человек стремится убежать от реальности?
227. Когда мечты мешают человеку в жизни?
228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
230. Нужно ли бороться за свою мечту?
231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
232. Какого человека можно назвать мечтателем?
233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?

321. Что такое великодушие?
322. Что мешает человеку проявлять великодушие?
323. Легко ли быть великодушным?
324. В чём проявляется великодушие?
325. Почему важно научиться прощать?
326. Как связаны великодушие и милосердие?
327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?
329. Какие последствия могут быть у мести?
330. Что такое возмездие?
331. В чём может проявиться величие души?
333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?

421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
422. Что значит служить искусству?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?

521. Какого человека можно назвать добрым?
522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?
525. Может ли доброта навредить?
526. Какие жизненные события могут научить доброте?
527. Добрым рождаются или становятся?
528. Может ли доброта победить жестокость?
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?
530. Может ли доброта противостоять жестокости?
531. «Добро должно быть с кулаками. » Так ли это?
532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?
224. Можно ли прожить без мечты?
322. Что мешает человеку проявлять великодушие?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?
229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
325. Почему важно научиться прощать?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
521. Какого человека можно назвать добрым?

Северо-Западный федеральный округ

128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
324. В чём проявляется великодушие?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
530. Может ли доброта противостоять жестокости?

Уральский федеральный округ

127. Может ли старшее поколение понять младшее?
225. Когда человек стремится убежать от реальности?
333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
531. «Добро должно быть с кулаками. » Так ли это?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

132. За что дети могут уважать своих родителей?
228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
331. В чём может проявиться величие души?
421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
527. Добрым рождаются или становятся?

129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?
223. Почему с возрастом меняются мечты человека?
330. Что такое возмездие?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
526. Какие жизненные события могут научить доброте?

133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?
227. Когда мечты мешают человеку в жизни?
323. Легко ли быть великодушным?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?

Дальневосточный федеральный округ

124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?
231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
329. Какие последствия могут быть у мести?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
230. Нужно ли бороться за свою мечту?
326. Как связаны великодушие и милосердие?
422. Что значит служить искусству?
528. Может ли доброта победить жестокость?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?
321. Что такое великодушие?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
525. Может ли доброта навредить?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
232. Какого человека можно назвать мечтателем?
327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?

Все темы итогового сочинения по направлениям 6 февраля 2019

Все темы итогового сочинения по направлениям 6 февраля 2019. Второй этап проведения итогового сочинения.

Отцы и дети

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?
123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?
126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
127. Может ли старшее поколение понять младшее?
128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?
130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?
132. За что дети могут уважать своих родителей?
133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?

Читайте также:  Почему не все мечты сбываются - сочинение

Мечта и реальность

221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
223. Почему с возрастом меняются мечты человека?
224. Можно ли прожить без мечты?
225. Когда человек стремится убежать от реальности?
227. Когда мечты мешают человеку в жизни?
228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
230. Нужно ли бороться за свою мечту?
231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
232. Какого человека можно назвать мечтателем?
233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?

Месть и великодушие

321. Что такое великодушие?
322. Что мешает человеку проявлять великодушие?
323. Легко ли быть великодушным?
324. В чём проявляется великодушие?
325. Почему важно научиться прощать?
326. Как связаны великодушие и милосердие?
327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?
329. Какие последствия могут быть у мести?
330. Что такое возмездие?
331. В чём может проявиться величие души?
333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?

Искусство и ремесло

421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
422. Что значит служить искусству?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?

Доброта и жестокость

521. Какого человека можно назвать добрым?
522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?
525. Может ли доброта навредить?
526. Какие жизненные события могут научить доброте?
527. Добрым рождаются или становятся?
528. Может ли доброта победить жестокость?
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?
530. Может ли доброта противостоять жестокости?
531. «Добро должно быть с кулаками…» Так ли это?
532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?

Все темы итогового сочинения по всем регионам 6 февраля 2019

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?
224. Можно ли прожить без мечты?
322. Что мешает человеку проявлять великодушие?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?
229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
325. Почему важно научиться прощать?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
521. Какого человека можно назвать добрым?

Северо-Западный федеральный округ

128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
324. В чём проявляется великодушие?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
530. Может ли доброта противостоять жестокости?

Уральский федеральный округ

127. Может ли старшее поколение понять младшее?
225. Когда человек стремится убежать от реальности?
333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
531. «Добро должно быть с кулаками…» Так ли это?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

132. За что дети могут уважать своих родителей?
228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
331. В чём может проявиться величие души?
421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
527. Добрым рождаются или становятся?

129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?
223. Почему с возрастом меняются мечты человека?
330. Что такое возмездие?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
526. Какие жизненные события могут научить доброте?

133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?
227. Когда мечты мешают человеку в жизни?
323. Легко ли быть великодушным?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?

Дальневосточный федеральный округ

124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?
231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
329. Какие последствия могут быть у мести?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
230. Нужно ли бороться за свою мечту?
326. Как связаны великодушие и милосердие?
422. Что значит служить искусству?
528. Может ли доброта победить жестокость?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?
321. Что такое великодушие?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
525. Может ли доброта навредить?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
232. Какого человека можно назвать мечтателем?
327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?

Размышления о.

Образовательный блог учителя словесности Матвеевой Оксаны Петровны

воскресенье, 24 марта 2019 г.

10 А,Б: направление “мечта и реальность”

  • Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
  • Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
  • Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
  • Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)
  • Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
  • Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.

2 комментария:

 Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. Отто фон Бисмарк
 Единственная реальность – Жизнь! Ричард Бах
 Действительность порой творит настоящие чудеса. Виктор Гюго
 Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее. Михаил Михайлович Пришвин
 Вот какова сила музыки, самой могущественной из волшебниц: стоит ей взмахнуть своим жезлом и произнести магическое слово — и действительность исчезает, а призраки, рожденные вашим воображением, одеваются живой плотью. Марк Твен
 Тот, кто мечтает, — предтеча того, кто мыслит. Сгустите все мечтания — и вы получите действительность. Виктор Гюго
 Блажен живущий иногда в будущем; блажен живущий в мечтании. Александр Николаевич Радищев
 У меня воображение, а у тебя действительность. Фёдор Михайлович Достоевский
 Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали. Ричард Бах
 Постепенно действительность превращается в недействительность. Иосиф Александрович Бродский
 Провидению не задают вопросов. Если действительность недоступна, чем плоха тогда мечта? Рэй Брэдбери. Марсианские хроники
 Действительность плохо вяжется с мечтами. Пауло Коэльо
 Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. Элеонора Рузвельт
 В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого. Лев Николаевич Толстой
 Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая. Альберт Эйнштейн
 Воспоминание — это мечта о прошлом. Мечта — это воспоминание о будущем. Ольга Муравьева
 И мне снилось, будто то, что я считал действительностью, есть сон, а сон есть действительность. Антон Павлович Чехов.
 Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном. Дейл Карнеги
 Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь. Жюль Верн
 Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. Виктор Гюго
 Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. Виктор Гюго
 Все романтические мечты рассыпались в прах, соприкоснувшись с действительностью, холодом и одиночеством. Эрих Мария Ремарк. Жизнь взаймы
 Единственное, что разрушает мечты, это — компромисс. Ричард Бах

 Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет. Оскар Уайльд
 Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз. Дэвид Митчелл.
 Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Константин Георгиевич Паустовский
 Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. Бернард Шоу
 Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека… Алексей Семенович Яковлев
 И я понял, что в истинной реальности нет ни счастья, за которым мы мучительно гонимся всю жизнь, ни горя, а лишь эта высшая точка, где нет ни вопросов, ни сомнений — и где не смеет находиться человек. Виктор Пелевин.
 Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. Оноре де Бальзак
 О, как отвратительна действительность! Что она против мечты? Николай Васильевич Гоголь.
 Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся для этого потрудиться. Ричард Бах
 Воображение — на то и воображение, чтобы восполнять действительность. Василий Осипович Ключевский
 Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. Уолт Дисней
 Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался. Пауло Коэльо «На берегу»
 Реальность это не просто то, что существует само по себе, а то, что в значительной степени каждый из нас конструирует или изобретает. Ирвин Ялом.
 Мечта есть самое приятное, самое верное, самое интересное общество: оно делает течение времени незаметным. Пьер Буаст
 Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете. Пауло Коэльо. Алхимик
 Мечта и действительность сливаются в любви. Владимир Владимирович Набоков
 Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего. Анатоль Франс
 Мечтам и годам нет возврата. Александр Сергеевич Пушкин
 Мечтатель часто верно определяет будущее, но он не хочет дожидаться его. Он хочет своими усилиями приблизить его. То, на что природе нужны тысячи лет, он хочет видеть совершенным во время своей жизни. Готхольд Эфраим Лессинг
 Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию. Анатоль Франс
 Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.Альберт Эйнштейн
 Опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в которой мыслим. Александр Генис.
 Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем. Константин Георгиевич Паустовский
 Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал. Мария фон Эбнер-Эшенбах
 Ничто так не губительно для мечты, как её реализация. Артур Шопенгауэр
 В страстных мечтаниях все кажется возможным, но когда действительность вдруг предстаёт перед глазами, мы с ужасом возвращаемся к прежним взглядам. Жорж Санд. Консуэло
 Величайшим гениям человечества никогда не удавалось воплотить в действительность свои идеалы… Джером Клапка Джером. Трое в лодке, не считая собаки
 Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву. Дмитрий Иванович Писарев

Читайте также:  Сочинение Что толкает человека на месть? Итоговое

Все темы итогового сочинения 6 февраля 2019 Второй этап

Все темы итогового сочинения 6 февраля 2019 Второй этап проведения итогового сочинения.

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?
224. Можно ли прожить без мечты?
322. Что мешает человеку проявлять великодушие?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?
229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
325. Почему важно научиться прощать?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
521. Какого человека можно назвать добрым?

Северо-Западный федеральный округ

128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
324. В чём проявляется великодушие?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
530. Может ли доброта противостоять жестокости?

Уральский федеральный округ

127. Может ли старшее поколение понять младшее?
225. Когда человек стремится убежать от реальности?
333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
531. «Добро должно быть с кулаками…» Так ли это?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

132. За что дети могут уважать своих родителей?
228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
331. В чём может проявиться величие души?
421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
527. Добрым рождаются или становятся?

129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?
223. Почему с возрастом меняются мечты человека?
330. Что такое возмездие?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
526. Какие жизненные события могут научить доброте?

133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?
227. Когда мечты мешают человеку в жизни?
323. Легко ли быть великодушным?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?

Дальневосточный федеральный округ

124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?
231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
329. Какие последствия могут быть у мести?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
230. Нужно ли бороться за свою мечту?
326. Как связаны великодушие и милосердие?
422. Что значит служить искусству?
528. Может ли доброта победить жестокость?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?
321. Что такое великодушие?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
525. Может ли доброта навредить?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
232. Какого человека можно назвать мечтателем?
327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?

Все темы итогового сочинения по направлениям 6 февраля 2019

Отцы и дети

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?
123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?
126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
127. Может ли старшее поколение понять младшее?
128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?
130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?
132. За что дети могут уважать своих родителей?
133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?

Мечта и реальность

221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
223. Почему с возрастом меняются мечты человека?
224. Можно ли прожить без мечты?
225. Когда человек стремится убежать от реальности?
227. Когда мечты мешают человеку в жизни?
228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
230. Нужно ли бороться за свою мечту?
231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
232. Какого человека можно назвать мечтателем?
233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?

Месть и великодушие

321. Что такое великодушие?
322. Что мешает человеку проявлять великодушие?
323. Легко ли быть великодушным?
324. В чём проявляется великодушие?
325. Почему важно научиться прощать?
326. Как связаны великодушие и милосердие?
327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?
329. Какие последствия могут быть у мести?
330. Что такое возмездие?
331. В чём может проявиться величие души?
333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?

Искусство и ремесло

421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
422. Что значит служить искусству?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?

Доброта и жестокость

521. Какого человека можно назвать добрым?
522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?
525. Может ли доброта навредить?
526. Какие жизненные события могут научить доброте?
527. Добрым рождаются или становятся?
528. Может ли доброта победить жестокость?
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?
530. Может ли доброта противостоять жестокости?
531. «Добро должно быть с кулаками…» Так ли это?
532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?

Ссылка на основную публикацию