Какова роль матери в жизни ребенка? Итоговое сочинение 11 класс

Сочинение Какова роль матери в жизни ребенка? Итоговое

Свое сочинение я хочу начать с того, что для меня, роль матери в жизни ребенка самая важная и огромная. Во-первых, без мамы мы не смогли бы появиться на свет, а во-вторых, без ее любви, заботы и внимания, очень трудно вырасти настоящим человеком. Мама-это не только первое слово, это одно из самых важных слов всей нашей жизни. Мама особенный человек, и для каждого ребенка его мама является самой лучшей и неповторимой.

Моя мама-это все для меня. Я благодарю судьбу, за то, что она подарила мне такую чудесную маму. С самого детства мамочка оберегала меня от всего плохого. И это не значит, что я вырасту слабым и беспомощным человеком. Я и сама могу постоять за себя, но чувствуя мамину заботу, я становлюсь счастливой. Счастливой, что в жизни есть человек, который любит меня. От того, что я знаю, как она переживает за меня, я чувствую свою цену. Конечно цена не в материальном, а в духовном смысле.

Мамино внимание не сравнится ни с чьим другим. У нее особенные, добрые глаза и нежные руки. С первой минуты жизни, ребенок чувствует мамино тепло. Находясь в животе, он слышит мамин голос, ее настроение, переживания или радость. Разговаривая с малышом, мама может его успокоить или, наоборот, включая заводную песню, малыш может пританцовывать, выпячивая в разные стороны мамин живот. Затем, человечек рождается на свет. И тут без мамы не справиться. Кто проводил с нами бессонные ночи, кормил нас, менял пеленки, жалел и пел колыбельную песню? Конечно же мама. А кто нас лечил и заботился, когда мы болели. До сих пор помню, как мама тихонько заходила в комнату и целовала мой лоб, проверяя температуру. Сколько нежности и любви в ее действиях. Благодаря маме, ребенок начинает познавать и чувствовать этот мир. А мамина любовь, вдохновляет и окрыляет. Она помогает нам сделать первый шаг и идти по жизни уверенно. Зная, что у тебя есть такой друг, как мама, не страшны никакие проблемы.

Мамина забота важна в любом возрасте. Не имеет значения, маленький ты ребенок или взрослая женщина/мужчина. Мама нужна всегда. Она всегда даст хороший совет, искренне поддержит в трудный момент, направит где нужно и сможет порадоваться твоим достижениям. В будущем из мам получаются замечательные бабушки, которые с трепетом и нежностью, будут заботиться не только о нас, но и о наших детях. Поэтому очень важно беречь, любить и уважать своих мам. Они дарят нам жизнь и мы обязаны, сделать все, чтобы на лице наших мам сияла улыбка.

Мама – это модель взаимоотношений

Дети в большинстве случаев «забирают себе» модель родительских отношений, поэтому наиболее вероятно, что если у матери был счастливый брак, то и дочь последует этому примеру.

Матери всего лишь нужно быть такой женщиной, какой она желает видеть свою дочь в будущем, или такой, какую хочет видеть рядом со своим сыном.

Дети удивительно тонко чувствуют взаимоотношения между родителями, даже если с виду кажется, что они еще ничего в этом не понимают. Ни одна недовольная гримаса, ни одно сказанное в сердцах плохое слово, ни одна попытка соврать не проходят мимо детей. Они все прекрасно видят, чувствуют, а впоследствии копируют.

Родителям

Роль мам в нашей жизни неоценима, поэтому мы должны как можно чаще выражать им свою признательность

День матери и Восьмое марта – дни, когда принято показывать нашим мамам (или мамам наших детей), насколько мы их ценим и насколько мы им благодарны. Однако, чтобы сделать это, не стоит ограничиваться только общепринятыми праздниками. Выражайте свою благодарность мамам как можно чаще. Ведь на это существует множество причин.

Рассмотрим некоторые из них (хотя, разумеется, их список гораздо больше).

1. Если бы не наши мамы, нас бы сейчас не было на свете. Уже за это нам стоит их поблагодарить.

2. Наши мамы формируют эмоциональную основу в семье. Они создают атмосферу, в которой каждый имеет возможность выражать свои чувства. Мамы делают все возможное для того, чтобы избавить нас от страданий.

3. Вспомните, как в детстве, когда вы сбивали коленку, маме достаточно было поцеловать место ушиба – и боль уходила. Мамы обладают магическими способностями: их прикосновения и поцелуи способны исцелять раны – и физические, и эмоциональные.

4. Наши мамы действительно много работали и многое приносили в жертву, чтобы сделать нашу жизнь лучше. Признаемся себе честно: в нашей жизни не так много людей, готовых ради нас на это. Поэтому покажите, что вы это цените.

5. Мамы прощают нам все. Поэтому, если у вас остались какие-то обиды на маму, простите ее тоже. Прощение станет для вас обоих ценным подарком. Откройте свое сердце и оставьте свои обиды. Так у вас появится больше любви друг к другу.

6. Пока мы мечтаем покорить самую высокую вершину мира, мамы готовят нам обед. Мамы всегда поддерживают нас во всех наших мечтах и стремлениях, даже тогда, когда нас больше никто не поддерживает.

7. В детстве мама устанавливала для вас границы, и это сделало вас лучше. Возможно, вам не нравились некоторые решения мамы (например, вы хотели устроить вечеринку вместе с друзьями, а мама вам не позволила, чтобы уберечь вас от неприятностей). Посмотрите на ваших друзей, чьи мамы не заботились о них так же сильно – и вы все поймете.

8. Мамины глаза и уши видят и слышат все. Они помнят все хорошее (и кое-что из плохого), что случилось в вашей жизни. Приятно иметь кого-то, с кем вы можете вспомнить все яркие и радостные моменты своей жизни.

9. Мамы научили нас быть взрослыми людьми. Это – их работа, но без этого нам было бы чрезвычайно трудно выживать в современном мире. Возможно, ваша мама заставляла вас делать домашнее задание, и вам это не нравилось. Но теперь вы понимаете, насколько это важно.

10. Мамина улыбка, подаренная вам, способна сделать ваш день намного лучше. Все, что ей нужно взамен, – знать, что она смогла вам помочь, и благодаря ей вы почувствовали себя лучше. Просто поблагодарите ее.

Дней, когда у нас есть официальный повод выразить свои любовь и признательность маме, катастрофически мало. Выражайте свою благодарность без повода – и ваша благодарность вернется к вам. Есть много способов выразить любовь человеку, который научил вас ходить и разговаривать, терпеливо помогал вам учить уроки, когда вы учились в школе, и который дал вам всю любовь, на которую только был способен.

Покажите маме, что вы цените то, что она есть в вашей жизни. Покажите ей свою заботу. Не ждите Дня матери или Восьмого марта – пригласите маму на ужин и сделайте это в ближайшие дни.

Рейтинг статьи: 3.40

из 5 на основе
5
оценок.

  • ▶ Восемь уроков волшебства от мудрых мам
  • ▶ Большие и маленькие радости материнства
  • ▶ Принципы жизни сильной и волевой мамы
  • ▶ Уроки счастливой жизни от греческой мамы
  • ▶ Больше статей, посвященных родителям

Развитие ребенка 28.12.2018

Мама – это безопасность

Мама – это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой. Под посторонних людей ребенку постоянно приходится подстраиваться, адаптироваться, а когда рядом мама, ему не страшно показаться смешным или нелепым.

Подпитываясь ощущением безопасности, которое обеспечивает ему мать, ребенок постепенно учится строить собственные отношения с миром. Он перестает бояться насмешек и осуждения, а также возможности совершать ошибки. Это бесценный опыт.

Тема материнства в искусстве

Союз матери и дитя — вечный сюжет для познания и созидания. Неиссякаемая тема материнства воспевалась поэтами, художниками, музыкантами во все времена. Иконы, картины, книги, стихи, рассказы, песни, симфонии.

Образ матери в живописи

Образ женщины-матери на протяжении существования человечества считался идеалом чистоты и нежности, верности и преданности. Как красива женщина, держащая на руках самое дорогое, что есть у неё на свете — своего младенца. Символом возвышенной и жертвенной любви является Божья матерь:

  • «Сикстинская Мадонна» Рафаэля;
  • «Святая Анна» Леонардо да Винчи;
  • «Святое семейство» Семирамидского;
  • Триптих «Мадонна дель Латте» итальянских художников — братьев Лоренцетти.

Тысячи шедевров мирового искусства посвящены великому предназначению женщины. В конце XIX века француз Далу Эме Жюль явил миру скульптуру, названную «Бретонка». Скульптор показал кормящую мать в новом облике, противоположном образам мастеров эпохи Возрождения. Мы видим женщину-труженицу, которая, несмотря на всю тяжесть быта, была и остаётся хранительницей семейного очага, источником любви и нежности.

Великие художники и скульпторы увековечили трепетные образы матери, но все они говорят об одном: роль матери — самая главная роль в жизни женщины.

Тема в литературе

«Есть прекрасное существо на свете, перед которым весь мир в долгу — это мать». Это изречение, принадлежащее Александру Николаевичу Островскому, идеально подойдёт в качестве эпиграфа для сочинения о маме на испытательном ЕГЭ.

В повести «Тарас Бульба» Гоголя образу матери братьев-казаков Остапа и Андрия уделено всего несколько предложений. Но этого вполне достаточно, чтобы красочно представить себе эту женщину и прочувствовать её многострадальную любовь к своим детям. Худощавая бледная старушка всю ночь не спит у постелей своих сыновей, предчувствуя скорую разлуку. Как нежно она гладит их волосы, каким любящим взглядом окидывает их лица, как не хочет она расставаться с дорогими чадами. Горе несчастной матери беспредельно.

Тема материнства нашла достойное воплощение в гениальных произведениях талантливых классиков. Произведения о маме — святая страница в книге жизни, дорогая и близкая каждому сердцу. Облик матери приобрёл черты работящей женщины, верной жены, защитницы своих детей ещё в народном творчестве, сказках, притчах, пословицах и песнях.

Музыканты о женщине

Композиторы не обошли стороной образ женщины-матери. Франц Шуберт написал арию «Аvе, Maria», ставшую известной во всем мире. Знакомое звучание арии принадлежит голосу итальянского мальчика Лобертино Лоретти.

Нет такого художника, писателя, или музыканта, который не пытался бы раскрыть тайну женской красоты и силу материнской любви. Каждый приоткрывал завесу по-своему, каждый образ уникален и своеобразен. Каждое творение находит отклик в человеческой душе. Ведь не найти человека более близкого и родного, чем мама.

Сочинение: Роль матери в становлении личности ребёнка

(420 слов) Матери оказывают сильное влияние на своих детей. Они делятся с ними жизненной философией, которой впоследствии руководствуется молодое поколение. Однако не всегда они становятся примером гуманного поведения. Иногда именно из-за своих родственников юные создания вырастают подлыми, злыми людьми. Безусловно, иное происходит в семье, где высшими ценностями являются любовь, взаимопонимание, уважение. Дети становятся честными, благородными личностями. Поэтому мать играет главную роль в становлении личности ребенка, и это утверждение нетрудно доказать литературными примерами.

Так, героиня комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» воспитала жесткого, бездушного Митрофана. Простакова с детства баловала сына, угождала каждой его прихоти. Её чрезмерная любовь стала причиной того, что молодой человек стал ленивым недорослем. По примеру помещицы, подросток не проявлял тяги к знаниям, как и его мать, считал, что «без наук люди живут и жили». Он вырос не только невеждой, но и жестоким человеком. В последней сцене пьесы Митрофан оттолкнул того, кто проявлял больше всего любви к нему – Простакову. Он ушел служить и оставил мать совершенно одну. Конечно, героиня сама виновата в том, что воспитала такого ребёнка. Она была для него примером безнравственного, неуважительного поведения по отношению к окружению. Очевидно, что именно она сыграла главную роль в неудачном воспитании мальчика, который при другом влиянии мог бы вырасти достойным человеком, как, например, та же Софья. В отличие от Митрофана, она отличается умом и благонравием. Значит, проблема героя заключается в том, что его мать безответственно подошла к своим обязанностям.

Иная ситуация сложилась в семье Ростовых. Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» создал портрет идеальных отношений между родителями и детьми. Наташа с детства получала много заботы и любви от матери, она делилась с ней каждой новостью, ведь была уверена, что её всегда поймут. Такие тёплые взаимоотношения сильно повлияли на героиню: она выросла чуткой, нежной девушкой, неравнодушной к чужому горю. Наташа взамен всегда была рядом с матерью, помогала ей справиться с тяжёлой утратой – смертью сына. В этом случае героиня унаследовала от Натальи Ростовой лучшие черты характера. Девушка выросла благородной, бескорыстной, честной. Семья для неё стала главным примером воплощения любви, поддержки, взаимопонимания. Значит, влияние матери на становление личности ребенка невозможно переоценить, ведь именно женщина согревает семейный очаг и обеспечивает детям все необходимое для гармоничного развития.

Мама – самый ценный человек в жизни каждого. Она с первых дней жизни находится рядом со своим отпрыском, поэтому всегда оказывает сильное влияние на становление личности ребёнка. Но иногда оно носит негативный характер. Если человек растёт в атмосфере постоянной жестокости, в непонимании, то в будущем он станет безнравственной или запуганной, нераскрытой личностью. Для того чтобы дети приобрели лучшие черты характера, их необходимо воспитывать в любви и заботе, которые должна им обеспечить именно мама.

Автор: Анастасия Сметанова

Мама – это гарантия полноценного детства

Мама является не только гарантом безопасности ребенка, но и обеспечивает ему еще одну защиту – защиту его права быть ребенком. Дети, рядом с которыми находится мама, не боятся бегать, прыгать, играть, быть активными и заниматься обычными «детскими» делами, среди которых непременно есть и шалости. Ребенок, растущий рядом с матерью, может позволить себе познавать окружающий мир любыми доступными ему способами, поскольку мама защищает его от внешнего мира, дает ему сполна насладиться прелестью беззаботного детства и не торопит взрослеть.

Читайте также:  Сочинение Примеры и аргументы силы духа из литературы

Мама – это жизненные ценности

Жизненные приоритеты, ценности, поведение и привычки ребенка формируются в соответствии с родительским поведением. Поскольку ближе всего ему мама, именно ее поведение существенно влияет на формирование у ребенка стереотипов того, как нужно себя вести.

Если мама на детской площадке курит и пьет пиво, а спустя несколько лет будет объяснять своему ребенку, что курить и пить – плохо, ребенок ее попросту не поймет, ведь в его сознании уже укрепилась мысль, что такое поведение нормально.

Важно не только то, что делает мать, когда ребенок рядом, но и то, как она себя ведет без него. Поэтому каждой матери важно научиться смотреть на себя со стороны, чтобы понимать, какой видят ее дети.

Сочинение Какова роль матери в жизни ребенка? Итоговое

Мама — это самый главный человек в жизни каждого из нас. Именно она является первым наставником, другом, помощником. Как говорил М. Горький: “О роли матерей можно говорить очень долго”, ведь все вложенные силы и любовь матери помогают нам двигаться вперед. Наверное, это единственный человек, который способен на бескорыстную и чистую любовь.

Женщина, вынашивая своего ребенка уже любит его. Она разговаривает с ним, поет песни, так малыш чувствует материнскую заботу. Конечно же, ребенок слышит мамин голос, ощущает ее нежные прикосновения и понимает, что она рядом, как правило, на всю оставшуюся жизнь. Мама лишь по одному взгляду способна определить, чем расстроено или обеспокоено ее чадо, это говори о неугасаемом материнском инстинкте.

Наверное, самые лучшие воспоминания каждого человека связаны с его детскими годами. В это чудесное время, когда мама занята домашними приготовлениями, а папа весело проводит время с детьми. Вероятно, так проходят лучшие мгновения. Старания любой матери в жизни своих детей бесценны. Ведь, именно она с ранних лет учит хорошему и плохому, закладывает фундамент для будущего члена общества.

В художественной литературе можно встретить достаточно много примеров искренней материнской любви. Писатели в своих романах описывали самые разные ситуации. В знаменитом произведении Льва Николаевича Толстого “Война и мир” мать любила всех своих детей, была с ними в тесной, нерушимой связи. Её дети смогли усвоить самые ценные жизненные понятия – любовь, уважение, ответственность, взаимовыручка и многое другое. Вполне вероятно, что Наташа Ростовская, ее младшая дочь воспитывала своих детей по примеру матери. Она научила детей основным ценностям. В нашей жизни важно понимать, что образ матери порождает характер ребенка. К сожалению, если мама будет вести неподобающий образ жизни, например злоупотреблять алкоголем, то дочь вполне может последовать за примером родного человека.

Я считаю, что практически каждый человек научился такому важному чувству как-любовь благодаря заботе матери. Наравне с приятием любви, идет познание отдачи безвозмездного чувства. Она является одним из тех людей, которые на собственном поведение показывает нам пример. Мы обращаем внимание каким образом живет мама и видим, что ей нравится или не очень.

Таким образом, роль матери в жизни ребенка имеет огромное значение так как она своим примером показывает то каким нужно быть.

2 вариант

Свое сочинение я хочу начать с того, что для меня, роль матери в жизни ребенка самая важная и огромная. Во-первых, без мамы мы не смогли бы появиться на свет, а во-вторых, без ее любви, заботы и внимания, очень трудно вырасти настоящим человеком. Мама-это не только первое слово, это одно из самых важных слов всей нашей жизни. Мама особенный человек, и для каждого ребенка его мама является самой лучшей и неповторимой.

Моя мама-это все для меня. Я благодарю судьбу, за то, что она подарила мне такую чудесную маму. С самого детства мамочка оберегала меня от всего плохого. И это не значит, что я вырасту слабым и беспомощным человеком. Я и сама могу постоять за себя, но чувствуя мамину заботу, я становлюсь счастливой. Счастливой, что в жизни есть человек, который любит меня. От того, что я знаю, как она переживает за меня, я чувствую свою цену. Конечно цена не в материальном, а в духовном смысле.

Мамино внимание не сравнится ни с чьим другим. У нее особенные, добрые глаза и нежные руки. С первой минуты жизни, ребенок чувствует мамино тепло. Находясь в животе, он слышит мамин голос, ее настроение, переживания или радость. Разговаривая с малышом, мама может его успокоить или, наоборот, включая заводную песню, малыш может пританцовывать, выпячивая в разные стороны мамин живот. Затем, человечек рождается на свет. И тут без мамы не справиться. Кто проводил с нами бессонные ночи, кормил нас, менял пеленки, жалел и пел колыбельную песню? Конечно же мама. А кто нас лечил и заботился, когда мы болели. До сих пор помню, как мама тихонько заходила в комнату и целовала мой лоб, проверяя температуру. Сколько нежности и любви в ее действиях. Благодаря маме, ребенок начинает познавать и чувствовать этот мир. А мамина любовь, вдохновляет и окрыляет. Она помогает нам сделать первый шаг и идти по жизни уверенно. Зная, что у тебя есть такой друг, как мама, не страшны никакие проблемы.

Мамина забота важна в любом возрасте. Не имеет значения, маленький ты ребенок или взрослая женщина/мужчина. Мама нужна всегда. Она всегда даст хороший совет, искренне поддержит в трудный момент, направит где нужно и сможет порадоваться твоим достижениям. В будущем из мам получаются замечательные бабушки, которые с трепетом и нежностью, будут заботиться не только о нас, но и о наших детях. Поэтому очень важно беречь, любить и уважать своих мам. Они дарят нам жизнь и мы обязаны, сделать все, чтобы на лице наших мам сияла улыбка.

Также читают:

Картинка к сочинению Какова роль матери в жизни ребенка?

Популярные сегодня темы

Данная повествовательная история рассказывает о жизни человека, который оказался в крайне непростой ситуации, и тем не менее, свой выбор он сделал достаточно очевидно, приняв сторону добра

В нашей повседневной жизни часто приходится выбирать между своими и чужими интересами. Иногда приходится жертвовать удовольствием себя любимого ради дорогих людей. А иногда наоборот, обходя стороннее осуждение,

Бытие Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно тесно переплетается с его творческой деятельностью, что не может заинтересовать читателя его произведений. О Лермонтове часто говорят с неким уважением и величием

Война – страшное событие, которое никого не оставила незамеченным. В это ужасное время каждая семья пережила потерю, причем не одну. В жестоких боях пало множество воинов. К сожалению, многие солдаты и офицеры

Рассказ Чехова «Вишневый сад» считается очень символичным. Символов в рассказе много, как первостепенных героев, так и второстепенных. К примеру Раневская и Гаев, изображают старую беспечную богатую жизнь

Итоговое сочинение 2020: темы и аргументы

Алина Косова

Вы уже видели эти направления? Кажется, эксперты ФИПИ доказали, что они умеют удивлять! Просто так допуск до ЕГЭ не получишь, поэтому давайте разберемся, что нас ждет в декабре. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2020.

Основные правила

2 декабря 2020 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём не может быть меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно

По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишите сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям — вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной!

Хотите подготовиться к итоговому сочинению 2020 за две недели? Записывайтесь на интенсивный онлайн-курс от MAXIMUM Education! На курсе ученик разберет формат итогового сочинения и научится правильно выстраивать аргументацию. После прохождения курса ученик будет знать, какие произведения можно использовать для аргументации, как выстроить логику в сочинении и как избежать грамматических и речевых ошибок.

Итоговое сочинение 2020: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия главные — если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия — и хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна – «зачет».

5. Грамотность

«Незачет» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2020

1. Забвению не подлежит

Это направление заставляет нас задуматься о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры. Они оказали влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества в целом. Память о них вечна, она передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

  • Почему так важно помнить свои корни?
  • Как вы понимаете смысл фразы: «Кто не помнит прошлого своего народа, вынужден вновь и вновь повторять его ошибки»?
  • Чему нас учат уроки истории?
  • Что пробуждает героизм в людях?
  • Согласны ли вы с утверждением, что главная задача каждого поколения – не допустить войны на родной земле?
  • Забвение – утрата не информации, а ценности (А.Круглов)
  • Человек не умирает до тех пор, пока жива память о нём.
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Судьба человека» М.Шолохов
  • «Телеграмма» К.Г. Паустовский
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Обелиск» В.Быков
  • «1984» Дж.Оруэлл
  • «Момент истины (В августе 44-го…)» В.О. Богомолов
  • «Мы» Е.И. Замятин

2. Я и другие

Речь пойдёт о формах человеческого взаимодействия, вопросах взаимоотношений личности и общества, проблемах самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения лягут рассуждения о причинах и способах разрешения конфликтов, о достижении понимания и согласия между людьми.

Примерные темы:

  • Почему может закончиться дружба?
  • Согласны ли вы с тем, что чаще всего стремятся изменить других те люди, которые не могут изменить себя?
  • Все люди разные или все люди похожи?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой»? (Анри Амьель)
  • Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их. (Лев Толстой)
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
  • Что сближает людей?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Крыжовник» А.П. Чехов
  • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин
  • «Алые паруса» А.С. Грин
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов
  • «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» «Повести Белкина» А.С. Пушкин
  • «Герой нашего времени», «Маскарад» М.Ю. Лермонтов
  • «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Гроза» А.Н. Островский
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
  • «Уроки французского» В.Г. Распутин

3. Время перемен

Здесь нужно поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека. Полезно подумать о том, перед каким выбором он оказывается, когда его мировоззрение только формируется.

  • Почему люди боятся перемен?
  • Согласны ли вы тем, что «в мире нет ничего постоянного»?
  • Может ли один человек изменить мир?
  • К чему может привести человека нежелание менять свою жизнь?
  • Каковы причины внутренних перемен в человеке?
  • Согласны ли вы утверждением: «Люди, которые не хотят меняться, обречены страдать»?
  • Есть перемены необходимые, а есть перемены, которые уничтожают личность.
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин
  • «Слепой музыкант» В.Г. Короленко
  • «Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья» А.П. Чехов
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Земля обетованная» Э.М. Ремарк «Три товарища»
  • «Дорога перемен» Р. Йейтс
  • «Убить пересмешника» Х. Ли
  • «Унесенные ветром» М. Митчелл
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
Читайте также:  Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Итоговое сочинение

4. Разговор с собой

Данное направление побуждает к размышлению о том, что значит быть самим собой. Данная тематика связана с вопросами об опасности внутреннего конфликта, о совести и поиске смысла жизни. Важно задуматься о самоаналие, осмыслении опыта других людей, стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

  • Бывают ли ситуации, в которых можно поступиться своими жизненными принципами?
  • Согласны ли вы с мыслью, что сложнее всего человек найти ответ на вопрос: «Кто я?»
  • Что значит быть самим собой?
  • К чему приводит душевный разлад?
  • Как найти «свой путь»?
  • Почему важно быть честным с самим собой?
  • Как вы понимаете словосочетание «внутренний голос»?
  • Легко ли достичь гармонии с собой?
  • Можно ли жить без совести?
  • Какого человека можно назвать «сильной личностью»?
  • «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «На дне» М. Горький
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Черный человек» С. Есенин

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Здесь вам предлагают поразмышлять о культурных запросах современного человека. О его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Нужно будет задуматься о духовных ценностях и нравственных ориентирах молодежи, о ее месте в современном мире.

  • Какие книги читают современные подростки?
  • О чем мечтает современное поколение?
  • Кто является героем для молодежи?
  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Актуальна ли классическая литература в наши дни?
  • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами». (Льюис Мамфорд)
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение высмеивает старые моды и благоговейно следует новой». (Генри Дэвид Торо)

«Война и мир» Л.Н. Толстой
«Недоросль» Д.И.Фонвизин
«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
«1984» Дж. Оруэлл
«Голодные игры» С. Коллинз
«Дневник памяти» Н. Спаркс
«Повелитель мух» У. Голдинг
«Хроники Нарнии» Льюис Клайв Стейплз

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2020!

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений по новым направлениям 2020/21 учебного года.

Забвению не подлежит

«Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?

Как следует относиться к утрате памяти и «беспамятным» людям? Есть индивиды, которые не знают историю своего народа в силу невежества. Но можно ли их оправдать, или это проявление неблагодарности со стороны тех, кто не стремится к изучению своего прошлого? Я считаю, что такие люди сознательно не хотят повышать уровень интеллекта, они предпочитают ничего не помнить и не знать того, что происходит в мире. Такое невнимание к своим корням и предкам может привести к повторению ошибок прошлых лет. На мой взгляд, подобное «беспамятство» – это равнодушие по отношению к культурному наследию нашей Родины. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

Герой произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Алексей Швабрин – воплощение бездуховности и нравственной черствости. Он всегда из всего стремится извлечь выгоду, поэтому в удобный момент присягает Пугачеву и переходит на сторону яицких казаков. Изменник легко забывает о своих корнях, не дорожит честью и, не испытывая никаких мук совести, становится начальником Белогорской крепости. Швабрин предает русскую армию, и один такой проступок влечет за собой целую цепочку безнравственных деяний. Так, например, он похищает Машу Миронову и доносит на Петрушу Гринева как на сообщника Пугачева. Таким образом, «беспамятство» в случае Швабрина – это безразличие к традициям, Отечеству, оказавшемуся в опасности, это акт подлости и неблагодарности. Пренебрежение к исторической памяти приводит к утрате нравственных ориентиров.

Андрий, герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», также с легкостью отказывается от родной Запорожской Сечи. Любовь к панночке заставила юношу перейти на сторону врагов и тем самым разорвать «святые» узы товарищества. Возможно, что его поступок частично можно оправдать, но отречение от семьи выглядит кощунственным и продиктовано неблагодарностью. Андрий называет возлюбленную Отчизной и говорит о готовности «все продать, отдать, и погубить» ради этой девушки. За забвением последовало наказание, и это закономерно: отец тоже отказывается от сына-предателя, а Гоголь в лирическом отступлении отмечает, что подобные поступки никогда не прощаются. Таким образом, Андрий – пример «беспамятного» человека, и его участь мало кому покажется завидной.

В заключение я хотела бы сказать, что благодарный и образованный человек всегда внимателен к прошлому своего Отечества. Именно способность помнить определяет уровень культуры личности. Забвение может привести к духовной деградации и нравственной гибели. «Беспамятство» – это прежде всего неблагодарность, которая намного страшнее невежества, ведь пробелы в знаниях всегда можно ликвидировать, а уважительному отношению к предкам нужно учиться всю жизнь.

Что важно изменить в себе, чтобы лучше понимать других?

Как научиться понимать другого человека? Над этим вопросом люди задумывались с давних времен. Действительно, взаимопонимание – это настоящее искусство, требующее немалых усилий, потому что обеим сторонам важно быть готовым пересмотреть собственные ценности и принципы. К сожалению, многие люди в наше время сосредоточены на себе, они излишне самоуверенны и ставят личные интересы превыше всего. Эгоисту невозможно добиться успехов в отношениях с другими. Для того чтобы процесс общения был эффективен, необходимо прислушиваться к мнению собеседника, быть внимательным и терпимым. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создаёт портрет пороков всего поколения 1830-х годов. Таких персонажей, как Григорий Александрович Печорин, в литературоведении принято называть «лишними людьми», или «умными ненужностями». Главный герой не верит в существование истинной дружбы, так как убеждён, что один человек всегда становится рабом другого. Печорин ухаживает за княжной Мери только для того, чтобы вызвать раздражение у приятеля Грушницкого. Лермонтовский «герой нашего времени» заведомо знает, что обязательно «столкнется на узкой дороге» с этим молодым офицером. Предчувствие становится реальностью: «лишний человек» действительно убивает Грушницкого на дуэли. Главный герой страдает потому, что становится «топором в руках судьбы». Он превращает собственное существование в череду экспериментов, из-за чего не может сблизиться с людьми. Таким образом, неумение видеть личность в другом, неспособность к изменениям обрекают Печорина на одиночество и бесплодные поиски места в жизни.

В романе-эпопее «Война и мир» один из самых любимых героев Л.Н. Толстого Пьер Безухов – «ищущий» человек. Ещё в начале произведения он совершает множество ошибок, предается праздному времяпрепровождению. Однако Пьер чувствует неудовлетворенность такой жизнью, поэтому не может оставаться на одном месте. В плену ему открывается простая истина: «Надо жить, надо любить, надо верить!» Граф Безухов духовно преображается и совершенно другим взглядом смотрит на людей вокруг, приходя к выводу, что источник всего живого на земле – это любовь. Таким образом, изменения, произошедшие в сознании Пьера, повлияли на его взаимоотношения с близкими и наполнили жизнь смыслом.

В заключение хочется сказать, что каждый человек должен стремиться к самосовершенствованию, потому что, как отмечал Л.Н. Толстой, «спокойствие – это душевная подлость». Невозможно стать счастливым и получать удовольствие от взаимодействия с людьми, не будучи готовым меняться в лучшую сторону. Путь к пониманию других людей начинается с уважения к себе.

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Можно ли утверждать, что современная молодежь в чем-то ориентируется на поколения прошлых лет?

Наша жизнь предполагает постоянную смену поколений. Очень важно передавать опыт потомкам, ведь без этого невозможно их комфортное, благополучное существование. Конечно, неизбежны конфликты между «отцами» и «детьми». Совершенно естественно, что им бывает сложно понять друг друга. Но в то же время нельзя утверждать, что эта пропасть, их отделяющая, непреодолима. На мой взгляд, каждое поколение тесно связано с предыдущим, потому что молодые люди не всегда только отвергают ценности предков, но и многое у них заимствуют. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.

В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой живет согласно принципу: «Береги честь смолоду». Этому научили Петрушу Гринёва родители, поэтому он не может позволить себе поступиться совестью ни при каких обстоятельствах. Юноша не проходит мимо бродяги, который оказывается предводителем крестьянского восстания Е.И. Пугачёвым, жалует ему заячий тулуп и называет «братом». Но это не значит, что Гринёв готов отступить от своих нравственных принципов, ведь он не соглашается присягнуть донскому казаку. Пушкинский герой не принимает методы, которые выбирает Пугачёв, для преобразования государственного устройства, потому что для Петруши убивать – это то же самое, что питаться мертвечиной Таким образом, мы видим, как многое зависит от воспитания: главный герой «Капитанской дочки» уважает ценности своих родителей и потому становится достойным человеком.

Иногда преемственность поколений оборачивается негативными последствиями. К примеру, в комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина один из персонажей также следует родительским заветам. Даже его имя – Митрофанушка – переводится как «матерью данный». Это избалованный, инфантильный мальчишка, привыкший к тому, что все его желания исполняются. Однако такое поведение госпожи Простаковой по отношению к сыну не принесло никакой пользы. В конце пьесы мы видим, как юноша отказывается от гиперопеки матери. Какой бы ни была мать «недоросля», его поступок все равно выглядит жестоким. Простакова со своей слепой любовью к сыну получила в ответ неблагодарное «отвяжись, матушка, как навязалась». Таким образом, неправильное воспитание может способствовать духовной деградации человека.

Народная мудрость гласит: «Все новое – это хорошо забытое старое». Действительно, современная молодежь иногда даже бессознательно перенимает опыт у поколений прошлых лет. Каждый из нас – звено в цепи, и, если убрать одно из них, всё разрушится, утратит смысл. Можно сделать вывод, что преемственность необходима, чтобы история человечества не прерывалась. Однако не всегда удается с первого взгляда отличить положительные явления от безнравственных и антигуманных, и этому приходится учиться всю жизнь.

Разговор с собой

Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?

Совестливый человек – это тот, кто всегда прислушивается к голосу своего сердца. Он делает добрые поступки, потому что не может жить по-другому, и мучается, когда ненароком задевает чужие чувства. Некоторые оправдывают проступки и даже преступления тем, что действовали с благими целями, например, ради чьего-то спасения. На мой взгляд, не бывает обстоятельств, когда человеку дозволено поступиться совестью. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников проверяет собственную теорию о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Герой задается вопросом: можно ли убить абсолютно никому не нужную старуху-процентщицу и сделать много добрых дел, воспользовавшись ее деньгами? Однако первоначальный план так и остается нереализованным, и Раскольников, совершив преступление, понимает, что на самом деле слаб духом и не может быть беспристрастным властелином мира, как ранее мечтал. Страшнее всего, когда человек начинает равнодушно относиться к добру и злу, не видя между ними принципиальной разницы, как другой персонаж произведения – Свидригайлов. Раскольникова пугает мировоззрение и поведение этого человека, что во многом и подталкивает преступника к явке с повинной. Таким образом, никакие благие намерения не оправдывают безнравственные поступки, поэтому за каждое противоправное деяние человек должен понести наказание.

В рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор» главная героиня – настоящая праведница, бескорыстный человек, всегда готовый прийти на помощь другим людям в трудной ситуации. Остальные принимают ее доброе отношение как данность и считают странной, потому что за долгую жизнь она не нажила богатства, да и вообще никогда не заботилась о материальных ценностях. Эта женщина ни разу не позволила себе пойти против совести, а за то, что вышла замуж, не дождавшись возлюбленного с войны, наверное, укоряла себя до конца жизни. Героиня Солженицына – пример духовной красоты и воплощение нравственности, она была альтруистом, несмотря на то что жизнь практически не оставила ей поводов для счастья. Возможно, если бы она не была праведницей, то ее существование не было бы таким безотрадным? Можно сделать вывод, что такие люди, как Матрёна, никогда не поступятся совестью ни при каких обстоятельствах, даже если от этого будет зависеть их благополучие.

В заключение хочется сказать, что любое нарушение норм морали – это проявление бессовестности. Если человек начинает оправдывать свой безнравственный поступок, это значит, что он не хочет признать вину и не готов искренне раскаяться в содеянном. Нет причин, позволяющих человеку поступать не по совести, в противном случае он утрачивает душевное равновесие.

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Мы живем в эпоху инноваций, и, конечно, современные технологии оказывают значительное влияние на наше мышление. Кажется, что само слово «прогресс» подразумевает изменения к лучшему, но это не всегда так, зачастую последствия оказываются негативными. Нельзя не согласиться с тем, что стремительное развитие мира во многом упрощает нашу жизнь. Но в то же время мы становимся настоящими потребителями, и материальные ценности могут вытеснить духовные. На мой взгляд, технический прогресс не всегда приносит пользу, и я докажу свою позицию примерами из художественной литературы.

Читайте также:  На чем строятся взаимоотношения в семье? сочинение

В повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» рассказывается о совершенно необыкновенной операции по пересадке гипофиза человека бродячей собаке. Главный герой профессор Преображенский добился больших успехов на профессиональном поприще и решился на эксперимент с бездомным животным, который должен был перевернуть прежние представления о нашей природе. В повести идет речь о 20-30-х годах, когда в научной и культурной жизни Москвы происходят значительные перемены. Наверное, было бы удобно создавать человека искусственным путем и лепить из него, как из куска пластилина, все, что захочется. Об этом задумывались многим раньше Булгакова, ведь еще герой греческих мифов Пигмалион желал оживить статую, а ученик Фауста сотворил гомункула. Но эксперимент булгаковского профессора закончился трагически: новоиспеченный Шариков оказался абсолютно неуправляемым человеком, чья грубость и наглость не знала границ. Таким образом, любому ученому и создателю новых технологий необходимо брать ответственность за плоды своей деятельности, потому что некоторые перемены могут нанести серьезный вред всему миру.

В антиутопии Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» описывается страшное общество будущего с электрическими псами и телевизионными «родственниками», заменяющими человеку нормальное общение. Казалось бы, технический прогресс достиг апогея, появилось много изобретений, облегчающих человеческое существование, но почему же новое поколение выглядит настолько пугающим? Модернизация в таких масштабах безжалостно искореняет традиции, и в роботизированном мире не осталось места для духовности. Главный герой Гай Монтэг работает пожарным, поэтому вынужден сжигать книги, которые находятся под запретом. Однако такое общество недолговечно, о чем и говорит финал произведения. Таким образом, технический прогресс только тогда оказывает положительное влияние на общество, когда не противоречит нормам морали.

В заключение хочется сказать, что любые перемены хороши, если они ничего не разрушают и не дискредитируют духовные ценности. Какими бы прекрасными ни были новые технологии, важно помнить, что всегда есть то, что обладает большей, высшей силой. Если знать меру и не забывать о нравственности, то можно свести к минимуму негативные последствия технического прогресса.

Какова роль матери в жизни ребенка? Итоговое сочинение 11 класс

Как раскрыть тему «Я И ДРУГИЕ». Итоговое сочинение 2020 года

«Я И ДРУГИЕ» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

«Я И ДРУГИЕ» Список литературы для итогового сочинения 2020

«Я И ДРУГИЕ» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

«Я И ДРУГИЕ» Примерные темы для итогового сочинения 2020 года

Если на декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Какова роль любви в жизни человека?

Каждый человек нуждается в любви. С рождения в индивида закладывается потребность любить и быть любимым. Первая встреча человека с любовью происходит в момент знакомства с матерью. Настоящая мать всячески заботится и оберегает своего малыша. Он кормит его, ласкает и убаюкивает. После ребенок взрослеет и начинает больше взаимодействовать с отцом, который любит баловаться с ним, держать на руках и аккуратно подбрасывать. Если в семье еще есть дети, малыш вскоре знакомится с братьями и сестрами, которые проявляют интерес и играют с ним.

Потом ребенок взрослеет, круг его окружения становится шире. Он знакомится со сверстниками и новыми взрослыми (воспитателями и учителями). С кем из ребят ребенку приятно общаться, а с кем-то, напротив. Ребенок начинает знакомиться с такими чувствами, как симпатия и антипатия.

После ребенок идет в школу. Теперь он уже не такой маленький и в чем-то разбирается. В старших классах подросток впервые влюбляется. Предметом воздыхания становится красивая девушка или спортивный парень. Здесь могут завязаться отношения, а может и нет. В противном случае человек переживает отвержение, что воспринимается очень болезненно.

Спустя время жизнь все расставляет по местам. Каждый человек встречает свою вторую половину, которую по-настоящему любит и тогда приходит понимание почему с другими не получалось.

Любовь является мотивацией и стимулом к жизни. Человек становится более радостным и живым, ему хочется горы свернуть, добиться чего-то нового и большего. Человек хочет, как можно больше осчастливить свою возлюбленную.

К сожалению, из жизни и литературных произведений можно заметить, что в жизни редко всё складывается гладко и, чтобы встретить свою истинную любовь, нужно многое пройти, причем в одиночку.

Очень много разбитых судеб, именно из-за не сложившейся любви. А дело в том, что люди выбрали не тех или же оба были виноваты. Основной проблемой разбитых отношений является эгоизм, жизнь только для себя. Беда, когда человек привык только получать, а при этом ничего не давать другим людям.

Любовь предполагает взаимные действия, когда всё делает только один, всё кончится очень плохо. Впоследствии он или она устанет и просто будет не способен ни на что. Любовь – это взаимная забота, взаимовыручка, поддержка и помощь. Любовь и только настоящая любовь может помочь человеку исправиться и начать новую жизнь. Если человек считает себя никому не нужным и лишним, здесь начинаются проблемы. Либо он будет эгоистичный и гордый, либо разбитый и ни на что не способный.

Любовь способна вылечить от всего. Главное, чтобы она была. Каждому человеку необходимо научится любить, а любовь обязательно придет.

Читать далее.

Я и другие

итоговое сочинение

Человек не может существовать изолированно от других людей. Каждый день он сталкивается с необходимостью контакта с окружающими, однако не всегда опыт общения бывает благоприятным. Находясь в зависимости от общества, от близких, необходимо учиться быть терпеливым, искать компромисс и достигать гармонии в отношениях с другими людьми.

Тезис №1 «Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?»

По моему мнению, конфликты между людьми происходят в случае их разногласия по каким-либо вопросам в силу различия жизненного опыта, взглядов, принципов. Даже расхождение мнений по мелочам может перерасти в конфликт.

Аргумент №1

Русские писатели нередко обращались к проблеме поиска причин конфликта между представителями человечества. Прежде всего, стоит вспомнить рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». В легенде о Ларре автор исследует вопрос отношений между личностью и толпой. Гордый Ларра, сын орла и простой девушки, не желал подчиняться правилам большинства. В силу своего происхождения он считал себя выше остальных, поэтому позволял себе нарушать правила общества. Высокомерный юноша не хотел жертвовать ни временем, ни силами ради получения того, что другие заслуживают трудом. Несогласие с моральными устоями племени становится причиной конфликта Ларры и племени, что в дальнейшем обрекает его на вечное одиночество.

Аргумент №2

Вопрос отношений между людьми исследуется и в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Конфликт между главным героем Петром Гринёвым и Швабриным рождается на почве их влюблённости в одну и ту же девушку. Неприязнь между молодыми людьми в дальнейшем обнаруживает глубокое различие в жизненных принципах двух героев. В любой ситуации Гринёв стремится оставаться честным и порядочным дворянином, в то время как его соперник готов пойти на подлость ради достижения цели. Несовпадение взглядов и идеалов обостряет конфликт между персонажами, что в итоге приводит к их вражде.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что основой конфликта между людьми служит различие в их жизненных ценностях, нравственных ориентирах, нежелании принимать позицию другого. Какова бы ни была причина конфликта, разумные люди должны стремиться к его разрешению мирным путём, ставя себя на место другого и идя на взаимные уступки.

Тезис №2 «Какова роль любви в жизни человека?»

По моему мнению, любовь как один из видов межличностных отношений играет значительную роль в жизни каждого человека. Именно это чувство наполняет наше существование смыслом, позволяет взглянуть на мир с лучшей стороны. Любовь облагораживает личность, вдохновляет её на подвиги, даёт ощущение цельности бытия.

Аргумент №1

О важном месте любви в жизни человека рассуждали многие русские писатели. Прежде всего, вспомним роман «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Любовь к Маше Мироновой помогает главному герою Петру Гринёву духовно повзрослеть, научиться брать на себя ответственность. Вдохновлённый чувствами к девушке, герой готов рисковать жизнью ради возлюбленной. Чувства героев взаимны, и сила любви сказывается на самой капитанской дочке. Скромная и трусоватая Маша, падающая в обморок при звуке пушечного выстрела, не побоялась отправиться в далёкий Петербург к самой императрице, чтобы отстоять честное имя своего заступника. Таким образом, испытание любовью показало высокие нравственные идеалы, силу и чистоту чувств главных героев.

Аргумент №2

Способность любви положительно влиять на человека показана и в романе И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич, неспособный решать бытовые вопросы, предпочитающий лежание на диване активным действиям, меняется с появлением Ольги Ильинской. Мудрая и обаятельная девушка очаровывает молодого человека, заставляет его поверить себя. Обломов неожиданно для себя преображается, активизируется, пытается что-то изменить в привычном существовании. Он начинает читать книги, много гуляет, строит планы на будущее. Несмотря на то, что жизнь развела героев и Обломов вернулся к привычному порядку вещей, любовь ненадолго одухотворила его, помогла понять, что можно жить по-другому.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что любовь занимает важное место в нашей жизни. Она мотивирует человека меняться в лучшую сторону и позволяет чувствовать себя цельной натурой. Благодаря настоящей любви человек может научиться милосердию, терпению и ответственности.

Краткое содержание Шукшин Стёпка для читательского дневника

Герой данного рассказа – молодой парень, которого зовут Степка, и который вернулся из тюрьмы в родную семью. Действие рассказа происходит весной в деревне. Когда Степка встретил отца, тот спросил его, вышла ли из него дурь, намекая на то, за что сидел в тюрьме молодой парень. Сестра и мать были очень рады возвращению Степки. Особенно радовалась сестра, немая девка, слабоумная и добродушная.

Вечером в доме собрались односельчане. Всех усадили за стол. Деревенским жителям было очень интересно знать о тюремной жизни, и они с жадностью расспрашивали Степку о том, как там работается, как отдыхают заключенные, и очень удивились, узнав о том, что в тюрьме тоже показывают кино.

Во время застолья захмелевший Степка запел тюремную песню, но никто ее не оценил, и вскоре все затянули другую. Когда в разгар застолья в избу заглянул милиционер из района, никто особо не удивился. Милиционер, не желая омрачать праздник, вызвал Степку на улицу.

Парень как будто бы ждал этого. Шукшиным дано очень сильное описание разговора милиционера и молодого парня, в котором читателю становится ясно, что парню оставалось сидеть всего несколько месяцев, но он, почему-то бежал из тюрьмы.

Почуяв неладное, к ним подбежала немая. Она плакала, цеплялась за брата и не могла понять, куда и зачем его уводит человек в форме.

Основная тема данного рассказа – тоска по родине. Человек, измученной ею, переступает через законы логики и здравого смысла, которые в один прекрасный день становятся бессильными перед простым желанием увидеть своих родных и близких.

Читать краткое содержание Стёпка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Шукшин. Краткие содержания произведений

  • Алёша Бесконвойный
  • Беседы при ясной луне
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Горе
  • Гринька Малюгин
  • Даешь сердце
  • Дебил
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Письмо
  • Постскриптум
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Стёпкина любовь
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Шире шаг, Маэстро
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю

Картинка или рисунок Стёпка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В один прекрасный день Лебедь, Рак и Щука решили вместе перевезти тележку с поклажей. Запряглись в воз они все трое, и давай тянуть со всей силы. К их большому сожалению, телега никак не могли сдвинуть с места

С первых строк рассказа перед нами вырисовывается образ главного героя. Это всклокоченный, тощий, босой, давно нечесаный мужик небольшого роста.

«Время всегда хорошее» – это увлекательная современная книга про современных подростков, написанная в соавторстве Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак.

Английская сказочница Беатрис Поттер родилась в середине 19 века в пригороде Лондона. Она росла в состоятельной семье и получила хорошее домашнее воспитание. С одной из своих гувернанток Беатрис поддерживала

В далеком будущем существовало государство, поделенное на несколько дистриктов (районов). В качестве устрашения жителей и для собственного развлечения власти организовали в стране Голодные Игры, проводящиеся каждый год

Ссылка на основную публикацию