Какую мечту называют благородной – итоговое сочинение

«Мечта и реальность» Итоговое Сочинение (Изложение) 2018-2019

«Мечта и реальность» Направление итогового сочинения на 2018-2019 учебный год.
Обзор темы итогового сочинения по литературе

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Слово «мечта» не имеет формы Р.п. мн. числа. Поэтому во множественном числе лучше употреблять синонимы!

Аспекты направления «Мечта и реальность». С каких сторон можно рассматривать данное направление, чтобы подготовиться к сочинению.

1. Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
2. Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
3. Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
4. Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)
5. Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
6. Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.

МЕЧТА
Определение:
1. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
2. Предмет желаний, стремлений, мечта всей жизни.
3. Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое.
4. Процесс создания в воображении представлений о чём-либо желаемом, предполагаемом или несуществующем, фантастическом.
5. О чем-либо являющемся пределом желаний (употребляется как высшая оценка чего-либо).

МЕЧТА – созданный воображением образ чего-либо ценностно-важного и желанного, однако в данный момент недоступного. В психологии М. часто толкуется как разновидность воображения, обращенная к сфере желаемого отдаленного будущего.
Категория мечта тесно связана с категориями «воображение, желание и ценность».
От категории «цели» мечту отличает отрыв от реальности: объектом мечты может быть, в принципе, недоступный предмет желания, недостижимость которого осознается мечтающим и который, в силу этого, не является ориентиром человеческой деятельности.
От таких понятий, как «желание» или «потребность», мечту отличает, во-первых, обязательное участие воображения в создании образа желаемого и, во-вторых, высокая ценность желаемого.
Понятие «мечта», как правило, применяется по отношению к наиболее ценным для данного человека или сообщества объектам желания, в силу чего это понятие становится близким к понятию идеала.
Важнейшим характерным свойством мечты является недостижимость желаемого в данный момент, а иногда и вообще. Именно эта особенность делает это слово синонимичным таким словам, как бредни, греза, видение, привидение.
Недостижимость мечты побуждает широко использовать в рекламе и пропаганде такие выражения, как «реализация мечты», «сбывшаяся мечта» и т.д., которые по своей сути парадоксальны.

Высокая ценность мечты позволяет использовать ее как меру индивидуального или коллективного мировоззрения: по мечте можно судить об индивиде или сообществе, поскольку в М. воплощаются их жизненные ценности. Это свойство мечты порождает стереотипные представления о мечте, свойственные разным сообществам: «американская мечта» — о быстром материальном преуспевании, «русская мечта» о чуде и т.д.
Воплощение стереотипных мечтаний в произведениях литературы приводит к созданию жанра утопии, а также обращенной к будущему научной фантастики.

Отсутствие мечты, неспособность мечтать, как правило, ассоциируется с практицизмом, сильной стороной которого является хорошее, хотя и поверхностное, знание окружающей действительности, а слабой стороной — отсутствие способности ставить долгосрочные цели.
Традиционно мечту считают важнейшим фактором мотивации познавательной и творческой активности. В этой связи М. рассматривается как первая стадия цикла человеческой деятельности, завершающей стадией которого должно стать научное открытие, деловое предприятие и т.д.
В то же время М. может играть роль психологического инструмента бегства от действительности. Таким образом, в зависимости от волевых свойств личности, одна и та же М. может играть как мобилизующую, так и демобилизующую функцию.

Cинонимический ряд: мечтание, желание, бредни, греза, дума, видение, иллюзия, самообман, утопия, фантазия, химера, воздушный замок, игра воображения, сон, бред, несбыточное желание, цель, потребность.

Устойчивые выражения и словоупотребление:
лелеять мечту, мечта исполнилась, мечта осуществилась, мечты сбываются, осуществить мечту, витать в облаках, предаваться мечтам, голубая мечта, заветная мечта, мечта идиота, несбыточная мечта, мечтать не вредно, мечтать не мог, мечтать не приходится, воплотить мечту, тешить себя мечтами, реализовать мечту.

Какой бывает мечта: (определения приводятся в именительном падеже) несбыточная, недостижимая, давнишняя, заветная, воплощённая, сокровенная, недосягаемая вожделенная, давняя, извечная, вековая, юношеская, потаённая невозможная, призрачная, сладостная, затаённая, хрустальная, дерзкая, голубая, смелая мальчишеская, всегдашняя, американская, многовековая, романтическая, детская, страстная девичья, крылатая, наивная, тайная, заманчивая, возвышенная, сладкая, розовая, безумная, безнадёжная, бесплодная, фантастическая, желанная, праздная, смутная, пламенная, светлая далёкая, поэтическая, грандиозная, прекрасная, сказочная, многолетняя, глупая, разбитая, великая, туманная, пустая, вечная, главная, единственная, золотая, чудесная, благородная любимая, имперская, древняя, красивая, творческая, общая, настоящая, народная, волшебная, великолепная, постоянная, мужская, человеческая, прежняя, всеобщая, большая, любая собственная, старая, странная, русская, яркая, дорогая, женская, чужая, очередная, новая, высокая, приятная, последняя, другая, личная, вторая, первая, чистая, хорошая, маленькая.

РЕАЛЬНОСТЬ
Определение
1. Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность).
2. Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания.
3. Существующее в действительности положение дел.
4. Осуществимость, выполнимость ч.-л.

Синонимический ряд: действительность, сущность, явь, факт, существенность, настоящее, результативность, осуществимость, жизнь, действеность, невыдуманность, фактичность, практичность, объективность.

Словоупотребление и устойчивые выражения: отражать реальность, соответствовать реальности, абсолютная реальность, потерять чувство реальности, виртуальная реальность, воплотить в реальность.

Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность»: что писать и что прочитать?

Какие темы могут предложить?

Что общего между мечтой и реальностью?

Чем отличается мечта от цели?

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Почему люди предают мечту?

Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?

Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

Как раскрыть тему?

Ищите сходства и различия между мечтами и реальностью. Пишите о том, что оба понятия дают нам представление о мире и о смысле жизни. Когда будете связывать мечту и реальность, скажите, что реальность порождает мечту. Мечтания же поднимают человека над обыденностью. Приводите в пример разных персонажей и ситуации. Тех, кто не умеет мечтать, и тех, кто оказался в плену фантазий.

Аргументы из произведений:

А.П.Чехов «Вишневый сад»

У героев Чехова есть проблема – продажа семейного имения. Все понимают, что над ними висит угроза потерять родной дом, но никто ничего не делает. Когда Лопахин предлагает Раневской выход из этой ситуации, то она отказывается от него, не имея при этом другого варианта. В итоге, все слишком много говорили о продаже дома и о том, как им будет плохо без него, но не предприняли реальных мер. Герои мечтают, но ничего не делают для исполнения мечты. Мораль: важно совершать реальные действия, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии.

А.П. Чехов «Крыжовник»

В рассказе Чехова есть две проблемы, касающиеся человеческой мечты. Первая заключается в том, что мечта не должна исходить из материальных прихотей. Главный герой хотел купить себе усадьбу и посадить там крыжовник. Он женился ради денег и жил с женой в бедности, потому что копил на поместье. Достигнув своей цели, он опустился и деградировал. Итог: дом с крыжовником не стоил целой жизни, которая состояла только из постоянной работы и голода. Вторая проблема – полная погруженность в мечту. Герой не думал ни о чем, кроме своей эгоистичной фантазии. К концу жизни у него не осталось близких людей и чего-то, кроме усадьбы.


М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Для аргументации можно использовать историю Маргариты, приложившей все усилия для того, чтобы вернуть любимого человека. Героиня не побоялась пройти через боль и страх, через абсолютно неизведанное и непривычное, и осуществила свою мечту, хоть и дорогой ценой. Главная мысль — если вы действительно хотите получить желаемое, приложите все усилия, но и будьте готовы к жертвам.


И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»

У главного героя нет ни имени, ни высоких целей. Он существует в мире роскоши и показного шика. Его не волнует ничего, кроме своего материального положения. Всю жизнь герой работал, чтобы уехать с семьей в путешествие «с комфортом». Бунин показывает, что мечты о богатстве делают из человека дорогую вещь без имени и души. Когда господин умирает во время первой остановки, так и не достигнув цели, становится понятно, что после себя он ничего не оставил и ничего не достигнул.

Цитаты, которые пригодятся:

Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. (Отто фон Бисмарк)

Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. (Элеонора Рузвельт)

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. (Виктор Гюго)

Читайте также:  Примеры доброты из литературы

Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. (Бернард Шоу)

Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. (Уолт Дисней)

Список литературы:

Читается за день и меньше:

«Зелёная лампа», А.С.Грин

«Герой нашего времени», «Мцыри», М.Ю.Лермонтов

«Господин из Сан-Франциско», И.А.Бунин

«Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч», А.П.Чехов

Сочинение Что такое Память. Роль памяти в жизни человека

Память играет очень важную роль в жизни человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память делает возможным повторно использовать данную информацию или просто возвращаться в сферу сознания. Важная функция памяти – это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же без хорошей памяти невозможно обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе.

Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.

Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.

Если человек быстро все запоминает, способен долго удерживать заученную информацию и может затем воспроизвести всё в точности – это значит, что у него хорошая память.

Все люди запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих – эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной. Многие люди лучше запоминают учебный материал, когда они его видят. Некоторые предпочитают прослушивать информацию, а другие делают это на ощупь. Но лучше, когда человек запоминает с помощью нескольких видов. Особенно важно, чтобы информация задерживалась в памяти как можно дольше. Для этого недостаточно просто зазубрить материал, лучше его заучивать осознано. Логика играет большую роль в запоминании.

Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим, и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события. Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться.

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

9 класс. ОГЭ 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Роль памяти в жизни человека

Популярные сегодня темы

Роман «Джейн Эйр» – один из лучших мировых произведений, написанный в форме биографического любовного романа.

Рассказ Бунина «Темные аллеи» описывает драматичную любовь двух героев, жизнь которых уже клонится к закату.

Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю

Когда с деревьев осыпались листья, зайчиха родила трех зайчат. Охотники зовут таких зайчат, рожденных осенью, листопадничками.

Роман «Идиот» Достоевского известен на весь мир. Его до сих пор читают и инсценируют в театрах и кино не только в России, но и за рубежом. Автор попытался показать, насколько было разложено интеллигентное общество в этот период

Проблема роли памяти в жизни человека. Цыбулько 2018. № 35. (ЕГЭ по русскому)

Какова роль памяти в жизни человека? В чём ценность памяти? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему роли памяти в жизни человека, автор опирается на собственные рассуждения. Задаваясь вопросом, почему природа прячет от нас воспоминания о «самом нежном, сладостном периоде нашей жизни» – младенчестве и раннем детстве, писатель предполагает, что, наверное, это имеет какой-то смысл.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

По мнению Д. Гранина, личность состоит из воспоминаний, в ней постоянно борются забвение и память. Интересна мысль о том, что воспоминания «нуждаются в уходе». Не случайно ведь Л. Н. Толстой «начал свою работу с рассказа о детстве». Автор приводит множество примеров, доказывая, что роль памяти о детстве очень велика в творчестве многих писателей. Например, М. Горький написал «Детство» в 45 лет. Зощенко писал «Перед восходом» в 49 лет и добился редких результатов в восстановлении «прапамяти». В. Набоков написал «Другие берега», утверждая, что детство – родина писателя.

Автор подводит нас к следующей мысли: память – это величайшая ценность, которая связывает человека с его прошлым. Личность состоит из воспоминаний.

Трудно не согласиться с мнением автора. Бесспорно, роль памяти в нашей жизни велика, воспоминания возвращают нас в прошлое, связывая его с настоящим.

Обратимся к литературным аргументам. В творчестве И. А. Бунина проблема памяти занимает центральное место. В рассказе «Антоновские яблоки» писатель обращается к воспоминаниям детства, которое проходило в дворянской усадьбе, и восстанавливает в памяти яркие, свежие детали, передающие впечатления прошлого. Ключевое слово – «помню». Что же помнит герой этой лирической прозы? Раннее, свежее, тихое утро; весь золотой, подсохший и поредевший сад. К памяти «подключаются» не только зрительные, но и звуковые, обонятельные, тактильные образы. Вместе с рассказчиком читатели чувствуют «тонкий аромат опавшей листвы, запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести». Мы слышим голоса мужиков в саду, стук ссыпаемых в кадушки яблок, скрип телеги, треск надкусываемого яблока. Все эти конкретные детали врезаются в память и помогают запечатлеть обобщённый образ родины.

Обратимся к ещё одному произведению И. А. Бунина. Рассказ «Поздний час» написан в эмиграции в 1938 году. Писатель, не принявший большевистской власти, по политическим мотивам не мог приехать в Советскую Россию. Он писал по памяти о той России, «которую мы потеряли». Герой совершает воображаемое путешествие в Россию, в юность, восстанавливая в памяти в мельчайших подробностях свой путь по русскому провинциальному городку, где прошли его лучшие годы и его первая любовь. Все эти подробности создают ощущение реальности происходящего. Вот мост, «грубо-древний, горбатый и как будто даже не каменный, а какой-то окаменевший от времени до вечной несокрушимости». Гимназистом рассказчик думал, что этот мост был ещё при Батые. Вот пожарная каланча, и герой вспоминает то «несказанное счастье», которое он испытал, когда поцеловал руку девушке, – именно к ней обращено повествование, хотя героини давно уже нет. Он почувствовал печаль спящего русского степного городка, осторожное трепетание листвы «от ровного тока слабого июльского ветра». Конечная цель этого воображаемого путешествия – городское кладбище, где покоится любимая. Это путешествие в пространстве и во времени было необходимо герою, чтобы сохранить и укрепить всё былое, дорогое и близкое сердцу, в памяти.

Читайте также:  Согласны ли Вы со словами Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата» (Итоговое сочинение)

Мы пришли к выводу о том, что память – это несокрушимая вечная крепость, неподвластная разрушению временем. «Ничто не проходит бесследно», как поётся в одной песне, пока прошедшее остаётся в наших воспоминаниях.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id21446

Сочинение Роль памяти в жизни человека

(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок. (4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой. (6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности. (7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами. (9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил: (20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось… (24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам. (25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени – моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, – пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз – и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей… (34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности? (37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса… (41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече. (45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить. (По Р. Савинову*)

* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) — российский писатель, публицист.

Какова роль человеческой памяти в нашей жизни? Над этим вопросом размышляет Р. Савинов. Раскрывая проблему, автор приводит пример историю из своей жизни. Повествование идет от мальчика, который со своим другом поехал на пасеку, охранять территорию, ловить рыбу, собирать ягоды. Писатель делает акцент на поведение старика, приехавший туда, чтобы посмотреть на прежнее место жизни. Маленький старичок удивил мальчишек, ведь «показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя». Дедушка тоскует, все воспоминания остались лишь в сознании. Автор показывает, как ему искренне жалко пожилого мужчину. Далее, он задается вопросом : «Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?!»Писатель считает, что человеческая память это единственное, что может остаться навсегда. Поэтому он убеждает в том , что необходимо помнить свое прошлое .

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что каждый человек обязан помнить свою историю, жизнь. Память помогает погрузиться в прошлое, которое так много значило.

Чтобы лучше понять роль памяти в жизни человека, вспомним произведение «Реквием» Анны Ахматовой. Эта поэма является документом эпохи, воспоминанием о страшных годах , когда были голод , репрессии, и миллионы матерей, жен, сестер стояли в очередях с передачками для своих близких, которые находились за стенкой НКВД. Благодаря произведению, мы можем точно погрузиться в то время, понять о происходившем. Писательница хотела донести не только о событиях, но и о чувствах людей, оказавшихся в тяжелой ситуации. Таким образом, человеческая память это то, что будет жить вечно, особенно если это запечатлеть на бумаге.

Вечную проблему памяти показывает Валентин Распутин в произведении «Прощание с Матерой». Главная героиня Дарья, являясь отзывчивым, искренним и неравнодушным к окружающему миру человеком, с трепетом относится к тому, что осталось у нее из прошлого. Человеческая память связана с местом, где ты родился, где твой дом, где могилы родителей. Именно они и являлись символами памяти женщины. Героиня стремится все это сохранить, когда уже остров должен уйти под воду, но к глубокому сожалению, спасти уже ничего нельзя. Недаром и другие жители Матеры сильно переживают, их навсегда лишают памяти о родном доме. Тоска по родине не умрет никогда. Но, пока жива память прошлого, оно будет частью настоящего. Автор подчеркивает, что если человек забывает прошлое, теряет связь со своими корнями, то сердце такого человека каменеет, он становится равнодушным к самому важному.

Подводя итог нужно отметить, что память способна передавать все самое глубокое, важное, ценное и прежде всего – духовное.

Оценка от редакции SochinenieNa5.ru: ⭐ ️⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️

Сочинение Роль памяти в жизни человека 11 класс ЕГЭ рассуждение

Память играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря ей мы принимаем многие важные решения. Память является причиной абсолютного большинства наших поступков.

Мы пользуемся памятью как причиной, чтобы предугадать последствия. Конечно, это не всегда получается. Каждый поступок, совершенный в разное время и в разных обстоятельствах, почти наверняка будет иметь и разные последствия. Хотя, общая направленность последствий, все – таки, одна.

Возьмем, к примеру, стремление человека похудеть, так же, как он похудел двадцать лет назад. Память зафиксировала, что тогда он сидел на диете пару месяцев и полгода занимался спортом. При этом не чувствовал никакой усталости, не было перепадов настроения. Все шло, гладко и легко.

Спустя время, он опять набрал вес. Но теперь он на двадцать лет старше, организм износился, и диета дается, ой, как нелегко. Измученный плохим настроением, нервными срывами, он решает заняться спортом. Но и тут его ждет проблема. Уставший после работы, домашних забот и не сложившейся диеты, человек идет в спортзал. Но и тут его ждет подвох. От такой нагрузки, сил на семью и работу, практически не остается. Перепады настроения перерастают в срывы. Страдает от этого, в первую очередь близкие со всеми вытекающими из этого последствиями.

Здесь память сыграла злую шутку. Человек не мог предположить, что простое желание похудеть будет иметь такие сложности в виде последствий и окажется теперь настолько трудновыполнимым. Память и не могла запечатлеть всего этого. Потому что двадцать лет назад все давалось легко в силу возраста.

А вот еще через десять лет, человек уже будет помнить этот печальный опыт и подготовится к последствиям. Даже сможет предположить, что на этот раз, похудение дастся еще сложнее.

Общая направленность у всех случаев одна – сброс веса. Но, в силу обстоятельств и внешних факторов, разные последствия.

Читайте также:  Примеры самовоспитания из литературы

Благодаря памяти, мы способны на самые безумные поступки, на самые прекрасные – во имя памяти и самые ужасные ей вопреки.

Мы помним наших близких, ушедших от нас или живущих вдалеке. Благодаря памяти, сохраняются родственные связи, воссоединяются семьи и предотвращается множество преступлений.

Маленькая часть человеческого мозга, отвечающая за память, является связующим звеном для мировых событий. Для всего, что происходит с нами за жизнь. Начиная с умения ходить и заканчивая мемуарами в преклонные годы. Память, это единственное, что остается в итоге ценным для человека.

Роль памяти в жизни человека 11 класс

Что такое память и как она влияет на нашу жизнь? – этими вопросами хоть раз, когда то задавались огромное количество людей. Кто-то считает, что без этого «инструмента» человек не сможет быть таким, как он есть, в его душе будет полный хаус и неограниченное количество страхов.

Есть множество фильмов, где нам жестко демонстрируют, что человек испытывает, переживает при потере памяти. Те ощущения, когда смотришь на близких людей и не осознаешь какое место, они занимают в твоей жизни, наверняка ужасающие. Ты не помнишь свой любимый фильм, с кем дружил в школе, как забавно смеется твоя мама, и что ты чувствовал, смотря на ночное звездное небо. Какое раскаяние и сочувствие можно увидеть в глазах родных, тем самым только вызвать в себе злость и чувство полной опустошенности.

Потеря памяти – это потеря себя самого, своей личности, своей сущности. Конечно, кто-то скажет – «А почему вы не видите плюсов в данном феномене? Ведь в один прекрасный момент ты просыпаешься другим человеком. Начать жизнь с чистого листа – разве это не предел мечтаний многих? Ни прошлого, в том числе и негативного, ни настоящего, но возможное прекрасное бедующее, где ты можешь сделать себя кем угодно.

К примеру, человек работал менеджером в крупной компании или экономистом-бухгалтером в бюджетной организации, а теперь ты альпинист и занимаешься велоспортом, потому что ты не помнишь наставлений отца, о прибыльности таких профессий и «стабильной жизни», не помнишь нудных лекции в высшем учебном заведении – ты открыт ко всему новому и необычному. Горы, путешествия, экстремальный отдых – это становиться реальностью и неподражаемыми воспоминаниями.

Или же наоборот, девушка с множеством «любовных душевных ран», работы гидом и постоянным метанием с одного места в другое, может, наконец, найти покой в своей душе, став домохозяйкой, создав семейный очаг и «найдя» свой дом с белым заборчиком и просторной террасой, где не нужно бесконечно «искать себя».

В каком-то смысле это прекрасно, а в каком-то очень печально. Ведь в памяти человека, есть и хорошие и плохие воспоминания и с этим ничего не поделаешь. Главное то, что ты сможешь получить опыт, извлечь какие-то жизненные уроки из своих воспоминаний, какими бы они не были.

А в ситуации – потери воспоминаний, ты можешь стать другим человеком в абсолютном понимании слова «другим». Изменяться предпочтения, взгляды на жизнь, окружение и многое другое.

Интеллект и характер, скорее всего никак не поменяются, но крупицы сознания будут «говорить» о том, что ты не тот человек, кем был. Абсолютная новая, родившаяся личность. Но нужно не забывать, что та «прошлая личность» – тоже ценна и тоже востребована. Практически всегда остаются люди, которым мы нужны в любом состоянии, даже потеряв себя – а в нашем случае память.

И не смотря ни на что, можно стремиться к своим целям и совершать поступки, даже обладая негативными памятными воспоминаниями. Становиться лучше и развиваться во всевозможных сферах жизни. Покорять новые вершины и делать мир лучше.

Роль памяти в жизни человека

Эдгар Дега – всегда отличался от других художников, своим стилем и способом написания картин. Его любимой темой, были точные, тонкие и красивые балерины, которые всё свое время тратят на жёсткие тренировки. Правда в отличие от других художников,

Память является одной из самых важных составляющих жизни человека. Именно она связывает человеческое будущее с прошлым и настоящим. Если бы человек не умел запоминать, то ни, об эволюции не могло бы идти речи.

В каждом человеке закладывается определенный фундамент начала, который потом развивается и укрепляется. Также и с Родиной.

Герои, которым симпатизирует Л.Н. Толстой, автора романа-эпопеи “Война и мир”, сильно выделяются на фоне остальных многочисленных персонажей. Их нельзя назвать исключительно хорошими, они не идеальны в своих поступках, часто принимают неверное решение.

Каждый человек, при рождении, и дальнейшем росте и взрослении, получает качества, которые помогают ему общаться и развиваться в обществе, среди людей: больших и маленьких. Нравственность, это одна из таких черт, синонимом,

Художник принял решение написать эту картину после того, как стал очевидцем расправы над преступниками, которых называли народными. Хотя это было далеко не так. Эти люди просто выступали против несправедливости властей и боролись

Память в жизни человека

сочинение по тексту ЕГЭ

Вступление

Рене Магритт. Память.

Человеческая жизнь состоит из огромного количества моментов, которые остаются в памяти на долгие годы. При этом другие события, которые мы считаем не особо важными, с течением времени забываются, уходят в небытие. Если применить такую последовательность к человечеству в целом, то забытая история прошлого может помешать благополучию настоящего и стать угрозой для будущего. Другими словами, пренебрежение уже пережитыми событиями опасно для нашей настоящей и последующей жизни.

Проблема

Именно вопрос влияния памяти на человеческую жизнь становится главным в тексте Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога и искусствоведа. Имеет ли память хоть какое-то значение для людей или прошедшее можно с легкостью забыть и начать выстраивать существование с чистого листа?

Комментарий

Пытаясь донести до читателя свои мысли, Д.С. Лихачев дает точное определение понятию в самом начале текста: «Память – одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого». Благодаря накопленному опыту из прошлого, мы можем строить быт, семьи, трудиться, а свои знания передавать потомкам. Бережное отношение к прошедшему помогает передать культурное наследие и общепринятые традиции тем, кто будет жить после нас. Но в обществе есть и такие люди, которые отрицают память, ее значимость и важность. Автор называет их «беспамятными». Главные их качества – неблагодарность и неспособность к добрым, полезным для окружающих действиям. Они не могут видеть ценность в уже приобретенном опыте прошлой жизни. Крайне важно для современного общества благодарить предшествующие поколения за мир, который они выстроили ради потомков. Ведь воспитываясь в «моральном климате» памяти семьи и народа, мы сумеем защитить то, что накапливалось веками, сумеем сберечь мир в его первоначальном виде.

Авторская позиция

Автор глубоко убежден, что память способна оказать огромное влияние на жизнь человека, и наш первостепенный нравственный долг перед поколениями будущего – сберечь опыт прошлого. Научить потомков чтить традиции, осваивать умения работать над самими собой и обществом. А самое главное – память не позволит совершать ошибок, с которыми уже сталкивались наши предки, поможет предугадывать их и предотвращать. В концов концов, она способна защитить нас от беспощадного времени и безызвестного умирания.

Своя позиция

Я считаю, что сохранение памяти о прошлом – показатель здоровья общества. Это то, что наполняет нас, делает духовно богатыми и интеллектуально развитыми людьми. Только благодаря достижениям прошлого можно делать попытки к построению счастливого будущего.

Аргумент №1

Многие писатели затрагивают проблему памяти в своих произведениях. К примеру, Антон Павлович Чехов в пьесе «Вишневый сад» повествует о жизни главной героини Любови Раневской, которую дочь привезла в родное имение после многих лет жизни за границей. Память о прошлом одурманила женщину, она вспомнила давно ушедшее детство, своих родителей, сына, — все, что было дорого ей когда-то. После продажи вишневого сада, героиня покидает Россию, старается забыть лучшие моменты жизни. Без поместья она ощущает себя никем. Не имея возможности прикоснуться к прошлому, угасает и надежда на лучшее будущее.

Аргумент №2

В более позднем произведении русской литературы «Уроки французского» Валентина Распутина также поднимается тема памяти. Учитель французского языка, Лидия Михайловна, предложила ученику дополнительные занятия на дому. Из более близкого она узнала, что мальчику не хватает денег на еду и предложила ему играть на деньги. Так она пыталась помочь ученику, не позволяя думать, что он ей что-то должен. Вскоре об этих играх стало известно директору школы, и учительницу уволили. Но поступок молодой женщины настолько врезался в память ребенка, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, став взрослым, он выпустил книгу, посвященную Лидии Михайловне и ее доброму сердцу. Так он передал свой нравственный опыт нам, будущему поколению.

Заключение

Итак, память оказывает огромное влияние на человеческую жизнь. Ее свойства помогают осознать прошлое, без принятия которого не будет ни настоящего, ни будущего. Наша задача – беречь опыт предков, применять его в построении современного общества, чтобы иметь возможность проложить дорогу в дальнейшую жизнь.

Ссылка на основную публикацию