Кого можно назвать обывателем? Итоговое сочинение

Сочинение Кого можно назвать обывателем? (итоговое)

Тяжело однозначно ответить на вопрос: Кого можно назвать обывателем? В древности это слово имело одно значение, в современном мире совсем иное. И если раньше не было ничего постыдного в том, чтобы тебя назвали обывателем, ведь тогда это значило что ты живешь в одной и той же местности, то сейчас – это скверное слово, в котором содержится презрение и неодобрение. Лишь мелочных людей с узким кругозором, которые зациклены лишь на своем эго, могут так назвать.

Я думаю, что находиться рядом с обывателем неприятно и даже чревато последствиями. Безнравственные люди, которые руководствуются лишь своими желаниями, жаждой денег и власти, без колебаний могут предать или навредить. В русской литературе встречается не мало персонажей, которые являются ярким примером.

Адольф Берг – герой романа “Война и мир”, автором которого является великий писатель Л.Н. Толстой, мещанин, которых еще поискать нужно. Педант, который любит деньги, расчетливый и эгоистичный Берг был полной противоположностью Ростовых. Можно подобрать много слов для описания этого персонажа, но лучше всего его характер раскроет одна ситуация. Когда все узнали о наступлении Наполеона на Москву, бежали оставив свои дома и пожитки. Никто ничего не взял, ведь каждый знал, что ценнее жизни ничего нет. Адольф же разгуливал по городу выискивая ценные вещи, оставленные беглыми жителями. И когда находит дорогую шифоньерочку, не стыдится подарить её своей жене, да ещё и хвастать этим. Пример истинного обывателя.

Повесть И. Гончарова “Обломов” показывает нам совсем иного персонажа, раскрывая обывателя с другой стороны. Главный герой живёт в особняке, который достался от родителей. И пусть денег у него не так много, он не желает контактировать с внешним миром и зарабатывать. Обломова не интересует абсолютно ничего, он ленивый, вялый, черствый, пустил свою жизнь на самотек и не желает ничего менять. Ему достаточно и того, что уже есть. В том, что он стал таким человеком, виновны родители, которые чрезмерно любили и опекали его. Но это не оправдание, ведь взрослый мужчина должен иметь цели и стремиться к их выполнению, а поесть и полежать это для детей маленьких. В этом случае мы видим, что быть обывателем это не только иметь низкие или эгоистичные цели, а и не иметь их вообще.

Русская литература имеет большое количество подобных примеров, ознакомившись с некоторыми из них я могу сделать вывод о том, кто же такой обыватель. Это человек, который не способен думать об окружающих, не имеющий достойной жизненной цели и позиции, его равнодушие проявляется не только по отношению к другим людям, но и к самому себе, за большим эго нет ни острого ума, ни сострадания, только лишь напыщенность. Каждому из нас стоит проанализировать своё поведение, чтобы не слыть среди знакомых обывателем.

Сочинение 2

Мне кажется, слово обыватель более всего синонимично слову мещанин, а мещанами называли представителей городских жителей, которые обладали весьма узким спектром интересов и в основном были сосредоточены на том, чтобы получать различные блага цивилизации и пользоваться этими благами, следовать имеющимся рамкам.

Наиболее антонимичным к слову обыватель является, пожалуй, слово гений или творец, талант. Обыватель является прямо противоположным всем этим вариантам, но нужно понять почему. Ведь, примеру антитезой гению нередко ставят злобных людей или завистников, противоположностью творцам могут быть разрушители или вредители, но относительно обывателя дело обстоит немного иным образом.

Наиболее характерным свойством и особенностью обывателя является его следование всем правилам и нормам, он сам хочет, чтобы всегда все было нормально. Эти люди действительно часто руководствуются принципом «как бы чего не вышло». При этом на самом деле они не заботятся об общем благе, но заботятся только о собственном комфорте.

Может быть для того чтобы понять такую обывательскую логику, следует рассмотреть какой-то яркий пример. Предположим коммунизм в России или фашизм в Германии. Обыватель представляет массу и, соответственно, более всего представителями этих идеологий были именно обыватели.

Не сказать, чтобы они действительно и глубоко рассматривали идеи, которым следовали, но они следовали заведенному порядку. Когда эпоха коммунизма завершилась, и стало популярно ходить в церковь, они стали православными людьми. В любом варианте, они думали «как бы чего не вышло», но в действительности вышло многое и не самым лучшим образом, тем не менее обыватели, которых какие-то невзгоды не коснулись, считали и продолжат считать свое поведение верным.

В каком-то смысле обыватели представляют собой костяк общества, они подобны массам рабочих муравьев, которые выполняют некоторую общую задачу, тем не менее, и такое сравнение, которое поверхностно кажется верным, в действительности, далеко от подлинного положения дел. Каждый рабочий муравей, не смотря на некоторую ограниченность собственных интеллектуальных способностей и нравственных суждений, в действительности предан идее своего муравейника и поменять такую преданность не способно ничего. При этом обыватель предан идеям собственного комфорта, каких-то иллюзорных достижений, статусности и престижа, самосохранения, обретения.

Понятное дело, эти идеи являются зыбкими сами по себе. Поэтому и сам обыватель представляет собой довольно зыбкую и расплывчатую субстанцию, в нем отсутствует твердое безумие фанатика или надрывный свет гениальности. В нем присутствует печальный взгляд животного на скотобойне, животного, которое четко соблюдает правила внутреннего распорядка скотобойни.

Также читают:

Картинка к сочинению Кого можно назвать обывателем?

Популярные сегодня темы

Говоря о зиме, на ум приходят строки из стихотворения всеми известного классика А.С. Пушкина Зимнее утро, в котором ель зеленеет сквозь иней и подо льдом блестит речка.

Наверное, каждый человек может согласиться с тем, что месть не является довольно приятным и добрым чувством. Как правило, она не берется ни с чего, ее очень долго продумывают и вынашивают, но тот, кто ее исполняет должен обладать

Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому ему очень близка природа средней полосы России. Где суровые зимы сменяют теплые долгожданные весна, а на смену знойному лету приходит золотая осень

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» героев мало, но все занимают особое место в повествовании. Среди второстепенных персонажей выделяется образ директора школы, Василия Андреевича.

На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, датированный 1906 годом. На дворе стояла теплая солнечная погода, и художник, вдохновленный радостной живописной обстановкой

Кого можно назвать обывателем? Итоговое сочинение

27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Кого можно назвать истинным обывателем?

Кого можно назвать истинным обывателем – вот вопрос, поставленный в тексте В.Набоковым.

Автор задумывается о сущности обывателя, который предпочитает в жизни лишь материальные ценности. Его не интересует ни живопись, ни искусство, ни чтение книг, и лишь ради престижа он может охотно повесить в гостиной популярную репродукции Ван Гога. Мещанин не читает классической литературы, редко посещают выставки. «Великие слова Красота, Любовь, Природа – звучат в его устах фальшиво и своекорыстно. Таков, например, Чичиков из «Мёртвых душ». Автор крайне негативно относится к ним, считая, что для обывателя важна внешняя сторона жизни , внешний лоск: «Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет».

Позицию В.Набокова определить легко. Он считает, что обыватель – это корыстный человек с низменными идеалами, ничем не выделяющийся из толпы.

Не могу не согласиться с мнением автор. Действительно, обыватель – человек с набором отрицательных качеств и привычек поведения, его интересует только материальные ценности и внешний лоск. Об этом не раз писали многие писатели и публицисты.

Примером истинного мещанина является герой романа Л.Толстого «Война и мир» Адольф Берг. Расчетливый, педантичный, зять Ростовых совсем не подходит к открытым и милосердным русским дворянам. Вспомним только один пример, характеризующий его как истинного обывателя. Все москвичи, ожидая нашествия Наполеона в столицу, покидают родной город, бросая имущество и богатство. А вот немец Берг «рыщет» по Москве в поисках редких вещей. И находит! Вспомним, с каким упоением он хвастался перед Ростовыми шифоньерочкой, которую нашел для жены. Вот он, истинный обыватель!

В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» автор рассказывает о судьбе человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.

Могу сделать вывод: обыватели – это люди, стремящиеся поступать как все, но желающие казаться лучше других. Каждый из них насквозь пропитан ложью и стремлением к удовлетворению своих низменных потребностей.

Поделись с другом в социальной сети

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Я и другие — аргументы для итогового сочинения

Тезисы

  • Может ли человек жить вне общества?
  • Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
  • В чем причины одиночества?
  • Почему важно жить в мире с окружающими?
  • Как человеку стать личностью?
  • Как понять другого человека?
  • Почему человек не понимает других людей?
  • Почему важно быть толерантным?
  • Чем опасны конфликты?
  • Личность и общество: возможна ли гармония?
  • Что сближает людей?
  • Почему общество не принимает некоторых людей?
  • В чём причины вражды между людьми?
  • Человек становится человеком только среди людей.
  • Какова роль дружбы в жизни человека?

Аргументы

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Человек не может жить вне общества, потому что он не в силах выдержать полного уединения. Именно в общении формируется и развивается личность, ведь социальные контакты — это ее незаменимая часть. Это доказывает пример из романа «Евгений Онегин». Главный герой скучал и в высшем обществе, и в деревне, и за границей. Новые впечатления заканчивались быстро, и хандра овладевала всем его существом. Но, как бы он не презирал однообразие и суету людей, он не мог надолго покинуть их. Даже в отдаленном селе он нашел себе «от делать нечего» друга, который скрашивал его одиночество беседами. Знакомство с Лариными он завел тоже добровольно, хотя недолюбливал помещиков из глубинки. Несмотря на предосудительное отношение к обществу, герой все равно искал встречи с ним. Поэтому он оказался в Москве и вновь увидел Татьяну. Состояние и титул позволяли Евгению вообще никого не видеть, раз уж никто ему не интересен, но он не смог жить вне своего дворянского окружения. Даже «лишние люди» не в силах довольствоваться одиночеством.

Читайте также:  Сочинение Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

М. Горький, «Челкаш». Конфликты между людьми происходят из-за того, что их разделяют особенности мировоззрения, характера или обстоятельств, в которых они оказались. Так, главный герой рассказа «Челкаш», вольный человек средних лет, промышляющий воровством, взял на дело юного крестьянина, решившего добиться легких денег. Гавриле были близки ценности деревенского мужика: он хотел нажить дом, хозяйство, иметь детей и жену. А вот Челкаш разочаровался в оседлости и вечном труде на земле, не окупающем себя. Он давно оставил семью и отчий дом ради свободы. Казалось бы, в этой паре на конфликт должен пойти преступник, но нет. Именно Гаврила поднимает руку на товарища, пожелав отнять всю добычу. По его мнению, вор — человек не нужный, по нему никто плакать не станет, а значит, его можно убить ради денег. Он нападает со спины, но не может убить с первого раза. Челкаш мог бы отомстить, но не стал. Он в негодовании бросил добычу крестьянину и ушел. В чем причина этого конфликта? Во-первых, встретились совершенно разные люди, у которых были идеологические разногласия. Во-вторых, Гаврилу сбила с пути жадность — порок, который часто провоцирует столкновения. В-третьих, оба мужчины занимались преступностью, и их нелегальный промысел создал иллюзию, что под покровом ночи позволено делать все. Все эти причины часто становятся яблоками раздора.

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». В чем причины одиночества? К сожалению, люди часто становятся жертвами своих пороков и сами отталкивают от себя других. Например, помещик Плюшкин из поэмы «Мертвые души» довел свою жадность до полного абсурда. Смерть жены сделала его подозрительным и замкнутым человеком. В каждом жесте и слове родных детей прежде заботливый отец стал находить поводы для раздражения или упрека. Он ограничивал сына и дочерей в самом необходимом, отказывая им даже в разнообразной пище и достойной одежде. Когда наследник попросил у него помощи для поступления на армейскую службу, Плюшкин не дал ничего, а когда юноша проигрался в карты и попросил денег, отец и вовсе его проклял и прогнал. Своим предвзятым отношением к военным, да и вообще ко всем людям, он вынудил свою дочь бежать из дома. Только так она смогла выйти замуж. Она тоже получила от батюшки лишь проклятие. Ее сестра умерла от болезни и не очень-то хорошей жизни в разваливающемся поместье. Таким образом, старик остался совершенно один. Он сам распугал и прогнал детей, а потом и довел множество крестьян до голодной смерти, ведь скопидомство, алчность и жадность стали его жизненным кредо. Такова причина его одиночества.

М. Горький, «Старуха Изергиль». Человеку важно жить в мире с окружающими, иначе он останется совершенно один и не сможет выжить. Это доказывает пример из рассказа Горького «Старуха Изергиль». Ларра, сын орла и земной женщины, пришел в племя людей, но со своим уставом. Он полагал, что все земные блага принадлежат ему, и все на свете можно взять силой. Не смирившись с отказом дочери старейшины, он убил ее. Всеобщее негодование его мало заботило, и никакого раскаяния герой не проявил. Он намеренно бросил вызов племени, устанавливая свои законы и не думая о правах других. За это соплеменники навеки изгнали его из своих рядов, а Бог наказал отщепенца вечной жизнью. Спустя годы обезумевший от одиночества и дикости Ларра умолял встречных убить его. Кара оказалась жестокой, и герой не смог выдержать столь долгой и полной самоизоляции. Постоянные ссоры и конфликты с окружением становятся причиной того, что мы оказываемся в одиночестве, которое наказывает нас сильнее плети или резкого слова. Поэтому так важно сохранять мир.

Дж. Лондон, «Мартин Иден». Как человеку стать личностью? Чтобы полностью сформировать себя и определиться с жизненными приоритетами, необходимо уделить время и силы саморазвитию. Например, герою романа «Мартин Иден» удалось познать и усовершенствовать себя с помощью самообразования. Герой влюбился в девушку из высшего общества, но сам был всего лишь моряком, выходцем из нищих слоев населения. Ему не хватало слов и манер, чтобы общаться с ней и ее семьей. Любовь вдохновила его идти к цели — стать человеком, достойным внимания Рут. Мартин упорно занимался науками, недоедал и на всем экономил, чтобы преуспеть в литературе и заработать состояние. Но в погоне за успехом он перегнал своих новых друзей и стал намного умнее, поэтому его не удовлетворяли обывательские запросы буржуазной среды. Даже Рут оказалась обыкновенной и заурядной барышней, которая не смогла понять Мартина. Все эти озарения стали следствием саморазвития: герой неустанно открывал мир вокруг себя и анализировал увиденное. Ему удалось стать личностью, даже несмотря на низкое социальное происхождение, отсутствие денег и другие преграды.

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Как понять другого человека? В этом нелегком деле нам помогает жизненный опыт. Чем больше мы пережили, тем чувствительнее и восприимчивее мы становимся. Это доказывает пример из романа «Преступление и наказание». Соня Мармеладова смогла понять горе Родиона, потому что сама «преступила» законы морали и нравственности. Она зарабатывала деньги проституцией, а он был убийцей. Она пожертвовала собой, а как и он, ведь они пошли против своей совести. Соня и Родион жили вне закона, общество презирало их. Их семьи были бедны, унижены, но образованы. Именно поэтому Раскольников смог признаться в содеянном только Соне, хотя так мало знал ее. Он сразу же почувствовал, что она, отверженная, сможет говорить с ним на одном языке. Богатый жизненный опыт сделал Соню не по годам мудрой и сострадательной. Она действительно помогла Родиону. В понимании его души ей поспособствовали те страдания и горести, которые она пережила.

А.И. Куприн, «Олеся». Почему человек не понимает других людей? Причина в том, что нас с другими разделяет разница в мировоззрении. Эту закономерность продемонстрировал А.И. Куприн в повести «Олеся». Героиня вместе с бабушкой жили в лесу, потому что местные крестьяне их боялись и не любили. Жители утверждали, что знают о «колдуньях» достаточно плохого, чтобы желать им смерти. После очередного конфликта «ведьмы» прекратили контакты с деревней, кроме разве что самых необходимых. Но однажды Олеся влюбилась и решила пойти в церковь, чтобы доказать возлюбленному свою готовность измениться ради него. Сама она верила в то, что ее дар исходит от темных сил, поэтому не разделяла православных верований. И все же она сделала попытку понять их. Но как только она показалась на пороге храма, люди накинулись на нее с кулаками и захотели измазать «колдунью» дегтем. Олеся едва смогла спастись бегством. От обиды она напророчила деревне несчастье, и ее обещания сбылись, поэтому обе героини навсегда покинули родные места, чтобы предотвратить расправу. Почему же жители Полесья не смогли понять двух мудрых знахарок, которые своими снадобьями могли бы помочь им? Причина коренится в силе суеверия: невежественные крестьяне не выполняли заветов Христа и верили в черта больше, чем в Бога. Они не получили вообще никакого образования, поэтому любую ученость считали грехом. Олеся же переняла много знаний и премудростей от бабушки и искренне не могла понять одержимость простого люда жестокостью и насилием. В ее мире, где она бескорыстно помогала животным и любовалась цветами, не было злобы и агрессии. В силу воспитания и уровня образования герои сильно отличались друг от друга, поэтому между ними разгорелся конфликт.

Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Почему важно быть толерантным? Это качество помогает нам уважать всех людей и сохранять мир благодаря этому взаимному уважению. Отсутствие толерантности погубило многих наших предков, о чем писал Н.В. Гоголь в исторической повести «Тарас Бульба». Казаки были ярыми антисемитами и устраивали еврейские погромы. Одна лишь преувеличенная и непроверенная весть о том, что представители еврейского народа притесняют православных людей, чего в действительности быть не могло из-за численного перевеса последних, заставила казаков двинуться на польские деревни и убивать всех без колебаний. «Ляхов» герои тоже ненавидели и дискредитировали на религиозной почве. Сам Тарас Бульба не раз увивал женщин и детей лишь на том основании, что они по-другому веровали в Христа. Кровопролитная война казаков и поляков началась из-за взаимной нетерпимости. Если бы герои были толерантны и не ставили свою нацию выше других, они избежали бы многих жертв, и семья Бульбы продолжала бы свой род до сих пор.

А.И. Куприн, «Поединок». Чем опасны конфликты? Вражда может привести к непредсказуемым и неконтролируемым последствиям, которые негативно скажутся на судьбе многих людей. Такой пример описал А.И. Куприн в произведении «Поединок». Главный герой влюбился в замужнюю женщину и часто посещал ее дом. Его предыдущая брошенная возлюбленная решила отомстить и написала анонимное письмо с выдуманными подробностями о связи героев мужу Шурочки. Николаев не смог смириться с нанесенным оскорблением на людях и вызвал мнимого обидчика на дуэль. Однако Шурочка заверила Ромашова в том, что мотивы ее супруга иные: он проявит отвагу и заслужит уважение на поединке, а она, наконец, переедет из глубинки, так как после инцидента Николаева наверняка переведут в другую часть. Именно поэтому Николаев якобы будет стреляться понарошку, и Ромашову остается лишь подыграть. Шурочка подкрепила свои откровения проявлениями любви, и герой поверил ей всем сердцем. Однако фальшивая дуэль все-таки предполагалась настоящей, и супруг Шуры убил соперника. Вот так инсценировка поединка привела к напрасной смерти совсем еще молодого человека. Такими трагическими последствиями и опасен любой, даже наигранный конфликт.

А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Возможна ли гармония между личностью и обществом? Ответ на этот вопрос зависит от самого человека, а именно от его готовности подстраиваться под окружение. Например, А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» описал двух разных героев. Молчалин всегда говорил только то, что хотели от него услышать. Он подыгрывал восторженной барышне, претворяясь влюбленным и цитируя персонажей ее любимых романов. Он подхалимствовал, находясь в компании знатных дворян. Он всегда находил изысканные комплименты даже для собаки Хлестовой и умел услужить в любом деле. Его фамусовское общество принимало и не обделяло милостями. А вот гордого и честного Чацкого люди не любили, потому что он говорил то, что думал, и не подстраивался под окружение. Его дерзкие обличительные речи заставляли помещиков и чиновников спорить, стыдиться и нервничать. Он не вписывался в их узкие рамки и представления. Кому же понравится такая компания? Нет ничего удивительного в том, что Александра не приняли, а Алексей стал своим. Гармония личности и общества возможно только в том случае, если их объединяют одни и те же ценности, нравственные ориентиры и цели.

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Что сближает людей? В первую очередь, общие цели и моральные установки. Так, герои романа-эпопеи «Война и мир», Андрей и Пьер, стали друзьями, потому что их объединили поиски смысла жизни. Оба дворянина не находили себе места в светском обществе и были одиноки в своих духовных исканиях. Оба стремились к доброте, любви, честности и обретению своего призвания. Внешне и по характеру, по воспитанию и происхождению, они были не похожи, зато их внутренние миры были связаны общими мечтами, нуждами и интересами. Интересно, что они, не сговариваясь, одновременно реализовали одни и те же реформы в своем хозяйстве, облегчив участь крестьян. Они даже полюбили одну и ту же девушку — Наташу Ростову. Болконский и Безухов имели одни и те же мировоззренческие особенности, поэтому их судьбы тесно переплелись между собой.

М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Почему общество не принимает некоторых людей? Причина в том, что ментальность и нравственные принципы одной социальной группы противоречат другой, и возникает конфликт. Эту закономерность подметил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». В истории семьи Мелеховых произошла трагедия: жену Прокофия, пленную турчанку, убили соседи. Казаки считали, что мусульманская женщина обладала волшебной силой и спровоцировала неурожаи. Они не могли принять ее изначально, потому что она придерживалась своих традиций и вела себя не так, как принято на Дону. Героиня кутала лицо, ходила в шароварах, ни с кем не общалась. Казачки улюлюкали, видя ее, и провожали турчанку насмешками. А в год неурожаев все они подумали, что именно турчанка виновата в голоде. Люди напали на нее ночью, и муж не смог ее спасти. Очевидно, что в данном примере общество отторгало чужеземку из-за того, что она не вписывалась в общепринятые рамки. Ее непохожесть на других лишь подтвердила возникшие суеверия и привела к трагической развязке.

А.Н. Островский, «Гроза». В чём причины вражды между людьми? Конфликт возникает из-за расхождения во взглядах и мнениях. Это доказывает пример из пьесы Островского «Гроза». Катерина вышла замуж за человека из другой социальной среды — купца. Если в ее девическом окружении девушки обладали определенными свободами, то в купеческой семье невестка сразу стала мишенью для упреков и притеснений. Кабаниха тиранила всех, кто от нее зависел, но если родные дети привыкли к этому, то Катерине такое отношение показалось оскорбительным и несправедливым. Поэтому в доме царила еле сдерживаемая вражда: внешне благочестивая свекровь пыталась всячески поддеть и обидеть невестку, а Катерине приходилось сохранять видимость почтительности. Это противостояние двух сильных женщин завершилось трагедией: Катерина бросилась в Волгу. В чем же причины этого семейного раздора? Марфа Игнатьевна жила по «Домострою» и хотела быть единоличной хозяйкой в доме. Вольное поведение невестки, не привыкшей подчиняться ханжеской морали, ее раздражало. А Катерина привыкла к свободе и деликатному отношению, ей было не по душе находиться под давлением лицемерия, ссор и придирок. Столкновение мировоззренческих парадигм стало главным источником вражды в семье Кабановых.

Читайте также:  Сочинение Возможна ли гармония между мечтой и реальностью?

А.П. Чехов, «Пари». Человек становится человеком только среди людей. Эту истину экспериментально доказал герой произведения А.П. Чехова «Пари». Молодой юрист решил доказать банкиру, что сможет прожить в полной изоляции 15 лет. Так он утвердил бы главный свой тезис: пожизненное заключение лучше смертной казни. Его оппонент думал иначе: «Казнь убивает сразу, а пожизненное заключение медленно». Эксперимент доказал правоту богача. Через 15 лет он увидел перед собой не человека, а его жалкое подобие. Молодой юрист лишился желаний, целей, чувств, мыслей, свойственных людям. Он стал тенью самого себя и был полон разочарования в жизни. Без общения с внешним миром герой не смог сохранить свой ум. Помрачение рассудка привело к тому, что он ушел раньше срока, не дождавшись пяти последних часов, то есть перечеркнул все то, ради чего потерял лучшие годы жизни. Это прямое доказательство того, что человек может жить только в кругу себе подобных.

И.А. Гончаров, «Обломов». Какова роль дружбы в жизни человека? Только духовная близость с родственными душами помогает нам преодолевать трудности и полноценно развиваться. Это доказал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Штольц, лучший друг главного героя, не раз спасал его от мошенников, которые хотели прибрать к рукам его имение. Илья Ильич всегда ждал приезда товарища, как панацеи от всех житейских неурядиц. Именно Андрей Иванович был необходимой движущей силой, которая могла всколыхнуть и освежить жизнь Обломова. Дружеская поддержка помогла ему выйти из зоны комфорта и найти любовь. Возвышенные чувства к Ольге изменили апатичного барина: он стал появляться на людях и интересоваться окружающим миром. Даже после смерти Ильи Ильича друг не бросил его сына и взял мальчика на воспитание. Роль дружбы в судьбе героя сложно переоценить: товарищ стал для него опорой и защитником.

Итоговое сочинение: Какие времена можно назвать жестокими?

Литеровед публикует итоговые сочинения на тему «Какие времена можно назвать жестокими?», в которых высказывается точка зрения на проблему с опорой на произведения русской литературы.

Вариант 1

Времена, которые приносят людям боль и горе, можно считать жестокими. Военные годы, тоталитарный режим, смена власти отражаются на людях, разрушая их судьбы, унося их жизни, внося разлад в их внутренний мир. Обстоятельства жизни создают тяжелые условия для существования, реализации способностей, удовлетворения потребностей. Люди лишаются свободы, что порождает недовольство существующим режимом, властями. Они начинают роптать, отстаивать свои права. Власть жестоко расправляется с ними. Такие времена нашли отражение в художественных произведениях.

Тяжелым бременем легла на народ эпоха правления царя Ивана Грозного, талантливо описанная в романе А. Н. Толстого «Князь Серебряный». Главный герой возвращается в Россию из Литвы, где прожил пять лет. Он находит на родине новые порядки. Царские любимчики опричники творят разные бесчинства, прикрываясь волей монарха. Простые люди абсолютно бесправны. Опричники могут безнаказанно убивать людей, грабить, жечь дома. Толстой представляет их исключительно в виде отрицательных персонажей. Грубые, жадные, жестокие, невежественные, заботящиеся о собственном благополучии, они ради своей корысти не брезгуют ничем. Деспотичная власть не способствует развитию государства. Толстой останавливает внимание читателя на царе, который, принимая государственные решения, руководствуется собственными прихотями. Все эти события послужили причиной тому, что царь получил прозвище Грозный. Страна наполнена виселицами, но народ не сломлен и готов за себя постоять. Об этом говорит эпизод, когда царь хотел ударить юродивого. Народ поднялся на его защиту, напугав Ивана Грозного. Толстой показывает противоречивость эпохи. С одной стороны бесчинство и произвол царя и опричников, с другой – не покорившийся их воле народ. Толстой показывает в романе жестокое время, когда народ абсолютно бесправен, за любую провинность может лишиться жизни, когда даже дома люди не могут чуствовать себя в безопасности.

Созвучна роману Толстого поэма А. А. Ахматовой «Реквием». В произведении отражена эпоха сталинского тоталитарного режима. Для названия поэмы поэт выбрала церковный термин, обозначающий заупокойную службу по умершему человеку. Показывая трагизм эпохи, Ахматова объединяет три традиции: фольклорную, поэтическую и христианскую. Она использует элементы народного плача, христианский образ Марии Магдалины, образ лирической героини. В поэме выражено народное горе, гнев, тоска, пропущенные через призму личного горя. Ахматова не один день провела в тюремных очередях, пытаясь передать посылки мужу и сыну. Сознание лирической героини раздваивается. Она смотрит на свои страдания со стороны, ей кажется, что она не смогла бы этого выдержать.

Тщательно подобранные художественные средства отражают колорит эпохи. Наиболее точной иллюстрацией времени служат строки:

“Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
И ненужным привеском болтался
Возле тюрем своих Ленинград”.

Тюрьма выступила символом времени. Размах зла, охватившего страну, был ужасающим. Семьи, которых бы не коснулся каток сталинских репрессий, считались по пальцам. В последней части поэмы поэт возводит памятник всем жертвам репрессий. Ахматова призывает не забывать это время, помнить о невинных жертвах.

Эти примеры объединяет образ тирана, стоящего у власти. Авторы осуждают их эгоизм, жестокость, лицемерие. Мы видим, как низко может пасть человек, для которого не существует никаких законов. Таким образом, мы можем сделать вывод, что особой жестокостью отличаются времена, когда у власти находится деспот, тиран. Его целью является непосредственно власть, а не благо народа, которым он правит.

Дополнительные примеры

Найти дополнительные аргументы для итоговых сочинений можно, пройдя по ссылке. Они окажут помощь при написании ваших собственных работ.

Кого можно назвать обывателем? Итоговое сочинение

Как раскрыть тему «ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ». Итоговое сочинение 2020 года

«ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

«ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ» Список литературы для итогового сочинения 2020

«ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

«ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ» Примерные темы для итогового сочинения 2020 года

Если на декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Кого можно назвать великим учителем человечества?

Свет для человечества был принесен и изливается сейчас Великими Учителями человечества. Это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Эти Высокие Духи веками жертвовали собою и продолжают жертвовать заслуженным Ими высшим счастьем, лишь бы удержать планету от гибели. наивысший среди Них принял ответственность за планету. Он стоит на несменном дозоре.

Великие Учителя Человечества несут всю тягость людского сознания. Они несут ответственность за их умыслы. Но человечество забыло Представителей народов. Но Братство существует. Оно как якорь земной, дает равновесие. В несменном служении пребывают Великие Души. Можно порадоваться, что в наше время есть на Земле Учителя, путь к которым не воспрещен. Одна мысль о существовании Великого Братства уже наполняет человека мужеством.

Мало люди знают о тех Огненных Служителях человечества, которые добровольно служат великой, насыщающей Силой Вселенной. Они взяли на себя великий жертвенный труд. Каждое проявление Огненного Служителя есть творчество на благо человечества. Сердечный зов и предупреждение и наставление ко Благу. Они несут продвижение эволюции, утверждают Истину, знание и приобщают человечество к токам эволюции. Братья человечества отказываются от Паранирваны для утверждения человеческой эволюции, добровольно стремясь к основанию лучшей ступени.

Высочайшие Духи, принявшие на себя всю заботу за эволюцию человечества, непрестанно воплощались на Земле в тех или иных великих Обликах. Длинен список самоотверженных жизней Высочайших Духов, боровшихся с темной силой. Первооснова Братства была заложена не как убежище, а как средоточие мысли. Объединение мысли дает увеличение энергии в прогрессии, потому собирались воедино мысли сильные. Так была создана основа распространения мысли спасения.

Не насилуя волю, Великие Учителя Человечества, незримо и терпеливо направляют на благо каждую пригодную мысль, силу. Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь. Братья человечества намечают путь всему утвержденному эволюцией. Их души, заботы и труды выражаются в посылках мысли на улучшение жизни. Самые мощные мысли летят из Их Обители. Они шлют постоянно мысли, которые подобно стрелам, будят сознание человечества.

Из своей Обители Они сеют зерна Общего Блага по всем частям Света. Их мысли производят эволюцию с самых разных странах. Часто приемники очень неожиданны, так зарождаются мысли в разных частях света. Ученые получают как бы случайные импульсы. Мысленные посылки летят по всему миру. Пространство полно разных идей. Великие Учителя Человечества насыщают пространство течением эволюции.

Великой задачей Их действий является помощь человечеству в сдвигах сознания. Сдвиг мысли есть главный целитель человечества. Потому Их миссия привести сознание к сдвигу. Она направляют все усилия на возрождение духа. В огненной трансмутации заключается ключ Их труда. Они поглощены сущность дела. Сущность дела Их цель. Такой сутью будет преображение сознания.

Много раз бывали Великие Учителя Человечества в наших городах. Они имели пароходные билеты и костюмы разных стран. Они имели разные имена и являлись, когда обстоятельства того настоятельно требовали. В разные времена Они появлялись в разных городах. Борьба с силами тьмы вызывала надобность многих мер. Они не покидают Обители и лишь в тонких телах бывают на дальних расстояниях.

Великих Учителей Человечества называют Мировым Правительством. Люди охотно молятся Высшему Понятию и готовы принять Его руку. И как же не существовать Правительству Света! Чаще, чем люди думают, Невидимое Правительство заявляло свои решения. Можно собрать целый ряд исторических событий, имевших в основе явления предупреждения и предписания; ряд событий от древности до наших дней, которые были как звенья руководящей мысли. В этих огненных озарениях целая мировая система. Чтобы понять мудрость строительства можно углубиться в факты истории.

Многие лица в истории не замечены по невежеству, а многие остались невидимыми по закону Братства. Многие события истории складываются вне человеческой логики. Так называемы правители, часто лишь символы, решения приходят вне их понимания. Рука Братства действует близко. Братство прилагает все усилия, чтобы умиротворить народы. Братья готовы нести тяжелое служение, вовремя предупреждая лиц, от которых зависит народная судьба. Они не щадят своих сил, чтобы поспешить принести вести. Они несут Свет, который силы тьмы пытаются потушить. Но посев семян добра не сохнет, и в дни сужденные зерна прорастут.

Великие Учителя Человечества напрягают энергию ля поддержания планеты. Они на бессменном дозоре. Они приурочили все существование Свое к состоянию дозора. Братство – Маяк Света, как Сторожевая Башня. Стоящие на Вечном Дозоре устремляют Лучи Света, напрягая все силы. Братство, как маяк на высокой скале, полагает свои знания во спасение человечества. Невообразимо напряжение, в котором Силы Света спасают планету. Человечество болеет ужасными язвами, потому Им приходится затрачивать запас кровавого пота на исправление, и в этом напряжении творит Иерархия Света. Кровавый пот покрывает Их чело.

Белые Братья несут на себе тяжесть Земли, подобны символу Атласа. Сказание о Гиганте, держащем Землю, не есть суеверие, а память о Едином, принявшем ответственность за Землю. Через сознание можно принимать на себя следствие чужой кармы. Можно принять карму коллектива, так название Искупителя не будет суеверием. Выпить яд мира. Этот символ идет от преданий древности. Он встречается в Египте, Греции, сам Шива напоминает о нем. Целый ряд Искупителей несет чашу яда. Дыхание Матери Мира, Гиганты, держащие ношу, и Искупители, чашу принявшие, – эти образы возникли около одного закона.

Можно понять размеры Великой Жертвы, принесенной и все еще приносимой этими истинными Спасителями человечества. Они поклялись выдержать бой с иорофантом зла и остаться со страждущим человечеством на Земле до конца ее существования. Их главные силы идут сейчас на гигантскую битву с темными, разрушителями в Тонком Мире и на Земле.

Читать далее.

Список тем по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Ниже приведён список примерных тем для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021:

  • Какого человека можно назвать героем своего времени?
  • О чем мечтает мое поколение?
  • Кто является героем для молодежи?
  • Что представляет собой портрет моего поколения?
  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как влияет время на выбор профессии?
  • Может ли кино вытеснить литературу?
  • Каков он: портрет современного человека?
  • Какая профессия является престижной в 21 веке?
  • Как меняется язык в 21 веке?
  • В чем плюсы и минусы интернета?
  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
  • Актуальна ли классическая литература в наши дни?
  • Почему особенно важно сохранять связь поколений в XXI веке?
  • Как меняется язык в XXI веке?
  • Кто такой – «герой XXI века»?
  • Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
  • Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
  • Могут ли социальные сети заменить реальное общение?
  • Почему молодежь стремится жить в городе?
  • Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
  • Можно ли говорить о деградации современного поколения?
  • В чем причина конфликтов между родителями и детьми?
  • В чем причина конфликтов между представителями различных поколений?
  • Зачем человеку заглядывать в будущее?
  • Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху?
  • Почему старшему поколению порой бывает трудно понять молодёжь?
  • Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
  • Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
  • Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  • В чём заключается ценность исторического опыта?
  • Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
  • Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
  • «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего» (Иммануил Кант). Почему?
  • Как Вы понимаете слова Н.В.Гоголя: «Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой»?
  • Действительно ли «лучший способ предсказать свое будущее – это создать его» (Стивен Кови)?
  • Может ли компьютер заменить книгу?
  • Что читает современное поколение?
  • Можно ли назвать поколение Z потерянным?
  • Важно ли сохранять связь между поколениями?
  • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
  • Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?
  • Чего хотят добиться мои сверстники?
  • Как молодежь относится к Родине в 21 веке?
  • Как мое поколение изменит мир?
  • Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?
  • Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла: «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?
  • Согласны ли Вы с мнением Г. Торо: «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»?
  • Согласны ли Вы с мнением Ж. Де Сталь: «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»?
  • Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
  • Согласны ли Вы с утверждением: «молодежь смотрит на мир глазами своих кумиров»?
  • Согласны ли Вы с тем, что «потребительство – одна из главных проблем человека в 21 веке»?
  • Согласны ли Вы с тем, что современный человек утрачивает связь с природой?
  • Согласны ли Вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
  • Согласны ли Вы со словами Элеоноры Рузвельт: «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты».
  • Какие общие черты объединяют нас с поколением участников ВОВ?
  • Кого можно назвать «героем нашего времени»?
Читайте также:  Гармония в отношениях отцов и детей Итоговое сочинение

Сочинение Доброта лучше красоты рассуждение

Эти прекрасные мудрые слова авторства Генриха Гейне никогда не потеряют своей актуальности. Что в средние века, что в эпоху цифровых технологий и гаджетов, внутренняя красота всегда будет в большей цене, чем привлекательная внешность и сегодня это становится все более явным. Почему? Ответ прост. Сегодня любой человек, имеющий изъян во внешности, или желающий просто подправить себе лицо или тело, может обратиться к пластическому хирургу. Нужно только время и деньги и вы сможете стать красивым, молодым и стройным. Что же касается доброты душевной, она находится внутри и взращивается годами. То, каким окажется человек, зависит от его семьи, окружения, от него самого – сумеет ли он противостоять соблазнам и равнодушию, оставаясь добрым.

Глядя на красивого человека, вы получаете эстетическое удовольствие, но как только начинаете общаться с ним и открываете для себя то, что в нем нет ни доброты, ни теплоты, а только наигранность и лицемерие, красота становится просто дешевой декорацией, сквозь которую просачивается темнота, искажая все вокруг.

Другое дело добрый человек. Не все добрые люди красивы, однако их великодушие, благородство и мудрость украшают их и они будто светятся. Нет ничего красивее добрых глаз, теплой улыбки и доброго сердца. Когда человек совершает благие поступки, в глазах окружающих он обретает гораздо больше, чем красота. Добродетель для людей всегда ценится высоко, потому люди с доброй душой воспринимаются одинаково. Что касается красивых людей, то внешние данные людьми оцениваются по-разному, кому-то нравятся стройные, кому-то с пышными формами, кому-то зеленоглазые, кому-то голубоглазые. Мода каждый раз меняется, нет единого эталона красоты, он изменчив и зависит от многих обстоятельств. Так, к примеру, в моде то длинные волосы, то короткие, то яркий макияж, то естественная внешность.

Доброта ценится всегда и именно она меняет мир к лучшему и украшает его. Самого главного во внешности не увидеть, если человек злой, коварный и надменный, его ничто не спасет – ни красивый цвет глаз, ни полные губы или длинные ноги, он испорчен как яблоко, сгнившее изнутри и представляющее никакой ценности, ведь оно никого не способно накормить.

Настоящее богатство доступно каждому человеку и оно сокрыто внутри него. Только доброта способна спасти этот мир, который с каждым днем все сильнее отправляют человеческая злость, коварство и жестокость. Внешняя красота не вечна как добрая душа, ведь последняя остается с человеком навсегда, она питает его, вдохновляет и делает счастливым. Красивая внешность с возрастом увядает и этот закон природы никому не отменить.

Сочинение 2

Я согласна с этим утверждением. И это не потому, что я недостаточно красивая! Я очень даже красивая… Мне все мальчишки валентинки дарили на праздник. А один – даже розу! И очень добрая. Но всё-таки доброта лучше.

Красота – это внешнее. Можно напрячься, денег потратить и тебя сделают более-мене красивым. Причешут, подберут одежду хорошую, макияж сделают. Если нужно, то подгонят парик и цветные линзы, и белозубую челюсть вставную. Но если совсем всё плохо, то сделают пластическую операцию. Сейчас таких программ очень много. Туда приходят престарелые женщины, а из них делают молодух «на стиле».

Но красивая внешность может обмануть. Думает человек, что эта красавица должна быть доброй, щедрой, ласковой, а оказывается, что она жадная карга. И, кстати, необязательно это модельная внешность должна быть. Смотришь – пухлый человечек, должен быть добряком, а он нахамит, толкнёт! Всякое бывает, мы иногда обманываемся.

А сделать доброго человека из злюки – пока таких программ не придумали. Но вот им и идея! Есть человек вредный, его никто не любит… И вот он сам понимает, что в очередной раз его никто не поздравил с днем рождения. Он пытается измениться, но сила привычки… И вот он приходит на телевидение, работает с психологами. Прорабатывает свои комплексы и страхи, учится вежливости, радости жизни. И выходит в мир другим человеком. Может, и не очень красивым, но добрым и довольным.

Для окружающих людей я думаю лучше, если человек добрый, а не красивый. На красивого посмотришь, полюбуешься и всё, хотя это тоже важно и приятно. А вот добрый человек тебе может помочь, хотя бы искренне посочувствовать. Для самого человека, по-моему, тоже важно быть добрым. Но добрым обязательно и к себе! Не так, что он себя ругает, страдает, а другим добро делает. Опять же о красоте тоже не надо забывать.

Но с красотой понятней – следи за модой, умывайся, расчесывайся… А как доброту «прокачать»? Наверное, нужно стараться воспитывать себя, молитвы читать, книги всякие добрые, фильмы смотреть, помогать людям.

В общем, лучше быть добрым и красивым, чем злым и некрасивым. Но внутренняя красота, куда и доброта входит, важней, всё-таки.

Что лучше – доброта или красота? сочинение с примерами из литературы

Генрих Гейне всегда считал, что в борьбе между добротой и красотой победа будет именно за добром.

Красота – это всего лишь наружность человека, никак не раскрывающая его характер и жизненные принципы. Внешность человека меняется в зависимости от возраста, а внутренние качества претерпевают изменения в связи с событиями, происходящими в жизни. Доброта – это качество, которое контролирует весь образ жизни человека. Внешне такой человек может быть и неприметным, но если внутренний мир человека украшен добротой, многие изъяны внешности просто отступают. И наоборот, человек может быть ослепительно красив, но если в характере преобладают злость и жестокость, красота меркнет под влиянием отрицательных качеств. Такой человек вряд ли найдет одобрение в обществе.

На тему красоты тела и красоты души размышляли многие писатели. Одним из них был Лев Николаевич Толстой и его роман – эпопея «Война и мир». В этом произведении героиня Наташа Ростова противопоставляется Элен Курагиной.

Элен – светская львица, которая очень печется о своей внешности. Она очень красива и у окружающих вызывает восхищение. А вот внутренней красотой она похвалиться не может. В произведении описывается жестокость в отношении людей, готовых на многое ради нее.

Совершенно иной предстает перед нами Наташа Ростова. Автор показывает, что она не отличается внешней привлекательностью. Но, несмотря на это, она проявляет доброту, сострадание и самопожертвование, что очень ценят в ней окружающие.

Образы этих двух девушек тесно переплетаются с фигурой Пьера Безухова. Вначале романа он соединяется узами с Элен, а в конце его женой становится Наташа Ростова. Таким образом, автор дает ответ на главный вопрос о важности доброты. Он указывает, что с первой женой герой не обрел счастье, а вторая дала ему то, чего он действительно хотел.

Об отношении Л. В. Толстого к героиням говорят их судьбы: Элен погибла от тяжелого заболевания, а Наташа нашла свое счастье в любящих родных и близких людях.

В Рассказе А. П. Платонова «Юшка» также звучит мысль о том, что внутренняя красота важнее внешней привлекательности. Центральный персонаж Ефим Дмитриевич не отличался красотой лица и тела: он походил на морщинистого старика. Но в рассказе ясно показано, что не нужно судить о человеке по его внешности. Юшка – благородный человек. Он оказывает помощь сироте искренне, ничего не ожидая взамен. Автор указывает на то, что красота не способна совершать хорошие поступки, в отличие от доброты.

Из всего видно, что важно поддерживать не внешнюю красоту, а красоту внутреннего мира.

Вариавнт 4

Самое главное, что я почти полностью согласен! Доброта лучше красоты по многим причинам.

В первую очередь – она долговечней. Обычно человек красив только в молодости. Да, стареть тоже можно красиво, но всё-таки это старость: морщины, седина, искры в глазах нет… Давление, бессонница! Можно приобрести с возрастом стиль, парик красивый, спокойствие… И тут самую доброту! А молодость – обычно это силы, здоровье, как раз красота. Когда можно не быть таким уж добрым. Думать не о детях и внуках, а о самом себе – быть таким выросшим эгоистом! Молодые не так часто добрые. Даже могут быть жестокими, пока идёт борьба за работу, за «половинку».

Вкладываться в красоту, что многие делают, не так уж «выгодно». То есть женщины делают всякие операции, процедуры, чтобы морщины убрать и подобное, тратят деньги и время, но не особенно получается. И от этого они такие раздражительные… А ещё могут лекарства всякие принимать, например, гормоны. Тоже характер портится! Кто работает над собой – воспитывает в себе доброту и смирение, тот может покрыться морщинами, но глаза будут светиться добротой. По-моему, такой человек более красив, чем с натянутой кожей и злыми (голодными) глазами.

И красота может быть разной в разных странах и культурах. Даже просто от человека зависит представление о красоте. Кому-то кажутся красивыми полные розовощекие, а кому-то – худые и бледные. А вот доброта – более общее понятие. Оно ясно для всех народов и во все времена!

Красота может обманывать. Она похожа на штукатурку дома, который внутри развалился. Ты скажешь, что это красивое здание, зайдешь, а оно всё ужасное на самом деле. А доброта похожа на очаг, у которого можно погреться и отдохнуть.

В красоте ничего плохого нет, а то могут подумать, что я против неё! Нет, она точно достоинство человека, но только оно не должно быть единственным у человека. И по важности, всё-таки, доброта важнее красоты. Если выбирать доброго или красивого друга, то я выбираю доброго, конечно! И если женщине ещё важна и нужна красота, то мужчине она особенно и без надобности. Вот ему нужно быть сильным и добрым!

Так я считаю… И ведь это (моё) мнение многие в мире разделяют.

Доброта лучше красоты

Несколько интересных сочинений

Если Иуда из Кариафа не самый первый предатель на земле, то лишь потому, что у него есть прототип – Иуда Искариот. Казалось бы всё предельно просто. Подойти к человеку, втереться в доверие, пригласить в свой дом и угостить

Художница Т.А. Маврина сделала целый цикл картин под названием “Кот Учёный”. В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким. Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного.

Я вернулась из школы. Всё было как всегда: те же стандартные шесть уроков

Учитель мой мечты – это педагог, который очень сильно любит свою профессию. Этот человек по – настоящему предан обучению детей.

В своём рассказе «Тихое утро» Казаков повествует о дружбе двух мальчишек из разных социальных слоев, о взаимопомощи. Ю.П. Казаков рассказывает о деревенской жизни и показывает нам насколько разное деревенское и городское население.

Ссылка на основную публикацию