Кого можно назвать обывателем? Итоговое сочинение

Сочинение Кого можно назвать обывателем? (итоговое)

Тяжело однозначно ответить на вопрос: Кого можно назвать обывателем? В древности это слово имело одно значение, в современном мире совсем иное. И если раньше не было ничего постыдного в том, чтобы тебя назвали обывателем, ведь тогда это значило что ты живешь в одной и той же местности, то сейчас – это скверное слово, в котором содержится презрение и неодобрение. Лишь мелочных людей с узким кругозором, которые зациклены лишь на своем эго, могут так назвать.

Я думаю, что находиться рядом с обывателем неприятно и даже чревато последствиями. Безнравственные люди, которые руководствуются лишь своими желаниями, жаждой денег и власти, без колебаний могут предать или навредить. В русской литературе встречается не мало персонажей, которые являются ярким примером.

Адольф Берг – герой романа “Война и мир”, автором которого является великий писатель Л.Н. Толстой, мещанин, которых еще поискать нужно. Педант, который любит деньги, расчетливый и эгоистичный Берг был полной противоположностью Ростовых. Можно подобрать много слов для описания этого персонажа, но лучше всего его характер раскроет одна ситуация. Когда все узнали о наступлении Наполеона на Москву, бежали оставив свои дома и пожитки. Никто ничего не взял, ведь каждый знал, что ценнее жизни ничего нет. Адольф же разгуливал по городу выискивая ценные вещи, оставленные беглыми жителями. И когда находит дорогую шифоньерочку, не стыдится подарить её своей жене, да ещё и хвастать этим. Пример истинного обывателя.

Повесть И. Гончарова “Обломов” показывает нам совсем иного персонажа, раскрывая обывателя с другой стороны. Главный герой живёт в особняке, который достался от родителей. И пусть денег у него не так много, он не желает контактировать с внешним миром и зарабатывать. Обломова не интересует абсолютно ничего, он ленивый, вялый, черствый, пустил свою жизнь на самотек и не желает ничего менять. Ему достаточно и того, что уже есть. В том, что он стал таким человеком, виновны родители, которые чрезмерно любили и опекали его. Но это не оправдание, ведь взрослый мужчина должен иметь цели и стремиться к их выполнению, а поесть и полежать это для детей маленьких. В этом случае мы видим, что быть обывателем это не только иметь низкие или эгоистичные цели, а и не иметь их вообще.

Русская литература имеет большое количество подобных примеров, ознакомившись с некоторыми из них я могу сделать вывод о том, кто же такой обыватель. Это человек, который не способен думать об окружающих, не имеющий достойной жизненной цели и позиции, его равнодушие проявляется не только по отношению к другим людям, но и к самому себе, за большим эго нет ни острого ума, ни сострадания, только лишь напыщенность. Каждому из нас стоит проанализировать своё поведение, чтобы не слыть среди знакомых обывателем.

Сочинение 2

Мне кажется, слово обыватель более всего синонимично слову мещанин, а мещанами называли представителей городских жителей, которые обладали весьма узким спектром интересов и в основном были сосредоточены на том, чтобы получать различные блага цивилизации и пользоваться этими благами, следовать имеющимся рамкам.

Наиболее антонимичным к слову обыватель является, пожалуй, слово гений или творец, талант. Обыватель является прямо противоположным всем этим вариантам, но нужно понять почему. Ведь, примеру антитезой гению нередко ставят злобных людей или завистников, противоположностью творцам могут быть разрушители или вредители, но относительно обывателя дело обстоит немного иным образом.

Наиболее характерным свойством и особенностью обывателя является его следование всем правилам и нормам, он сам хочет, чтобы всегда все было нормально. Эти люди действительно часто руководствуются принципом «как бы чего не вышло». При этом на самом деле они не заботятся об общем благе, но заботятся только о собственном комфорте.

Может быть для того чтобы понять такую обывательскую логику, следует рассмотреть какой-то яркий пример. Предположим коммунизм в России или фашизм в Германии. Обыватель представляет массу и, соответственно, более всего представителями этих идеологий были именно обыватели.

Не сказать, чтобы они действительно и глубоко рассматривали идеи, которым следовали, но они следовали заведенному порядку. Когда эпоха коммунизма завершилась, и стало популярно ходить в церковь, они стали православными людьми. В любом варианте, они думали «как бы чего не вышло», но в действительности вышло многое и не самым лучшим образом, тем не менее обыватели, которых какие-то невзгоды не коснулись, считали и продолжат считать свое поведение верным.

В каком-то смысле обыватели представляют собой костяк общества, они подобны массам рабочих муравьев, которые выполняют некоторую общую задачу, тем не менее, и такое сравнение, которое поверхностно кажется верным, в действительности, далеко от подлинного положения дел. Каждый рабочий муравей, не смотря на некоторую ограниченность собственных интеллектуальных способностей и нравственных суждений, в действительности предан идее своего муравейника и поменять такую преданность не способно ничего. При этом обыватель предан идеям собственного комфорта, каких-то иллюзорных достижений, статусности и престижа, самосохранения, обретения.

Понятное дело, эти идеи являются зыбкими сами по себе. Поэтому и сам обыватель представляет собой довольно зыбкую и расплывчатую субстанцию, в нем отсутствует твердое безумие фанатика или надрывный свет гениальности. В нем присутствует печальный взгляд животного на скотобойне, животного, которое четко соблюдает правила внутреннего распорядка скотобойни.

Также читают:

Картинка к сочинению Кого можно назвать обывателем?

Популярные сегодня темы

Что же такое обломовщина? Откуда появилось данное слово, и каково его значение? Данное понятие появилось в тот момент, когда Гончаров выпустил свой роман, который назывался Обломов. Выпустил он данное произведение

На улице вечер, зима, идёт снег. Пред нами предстает Иона Потапов, он работает извозчиком. В этот холодный вечер он сидит и ожидает пассажиров. Иона сидит, согнув спину, и не шевелится.

Герман Гессе работал над своим последним романом в тяжелые годы фашизма в Германии. Жанр произведения «Игра в бисер» можно определить, как глубокая философская проза с элементами сюрреализма

В русской литературе 20 столетия появляется новый герой, отличающийся от героя 19 века. Если во времена Пушкина и Лермонтова персонаж был мятущимся, искал свой идеал, был денди, то писатели предыдущего столетия

Сюжет автобиографического рассказа В.П.Астафьева очень прост (в глухое сибирское довоенное село Овсянка по приглашению учителя приезжает фотограф, чтобы сделать снимки школьников) но, несмотря на кажущуюся непритязательность

Кого можно назвать обывателем? Итоговое сочинение

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Кого можно назвать истинным обывателем?

Кого можно назвать истинным обывателем – вот вопрос, поставленный в тексте В.Набоковым.

Автор задумывается о сущности обывателя, который предпочитает в жизни лишь материальные ценности. Его не интересует ни живопись, ни искусство, ни чтение книг, и лишь ради престижа он может охотно повесить в гостиной популярную репродукции Ван Гога. Мещанин не читает классической литературы, редко посещают выставки. «Великие слова Красота, Любовь, Природа – звучат в его устах фальшиво и своекорыстно. Таков, например, Чичиков из «Мёртвых душ». Автор крайне негативно относится к ним, считая, что для обывателя важна внешняя сторона жизни , внешний лоск: «Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет».

Читайте также:  Сочинение Что толкает человека на месть? Итоговое

Позицию В.Набокова определить легко. Он считает, что обыватель – это корыстный человек с низменными идеалами, ничем не выделяющийся из толпы.

Не могу не согласиться с мнением автор. Действительно, обыватель – человек с набором отрицательных качеств и привычек поведения, его интересует только материальные ценности и внешний лоск. Об этом не раз писали многие писатели и публицисты.

Примером истинного мещанина является герой романа Л.Толстого «Война и мир» Адольф Берг. Расчетливый, педантичный, зять Ростовых совсем не подходит к открытым и милосердным русским дворянам. Вспомним только один пример, характеризующий его как истинного обывателя. Все москвичи, ожидая нашествия Наполеона в столицу, покидают родной город, бросая имущество и богатство. А вот немец Берг «рыщет» по Москве в поисках редких вещей. И находит! Вспомним, с каким упоением он хвастался перед Ростовыми шифоньерочкой, которую нашел для жены. Вот он, истинный обыватель!

В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» автор рассказывает о судьбе человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.

Могу сделать вывод: обыватели – это люди, стремящиеся поступать как все, но желающие казаться лучше других. Каждый из них насквозь пропитан ложью и стремлением к удовлетворению своих низменных потребностей.

Поделись с другом в социальной сети

Темы итогового сочинения 2019-2020

Подборка тем к новым направлениям 2019-2020 учебного года.

Напомним, что экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинения 4 декабря. Их будет 5 на выбор, по одному к каждому направлению.

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

1. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: “. надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет. ».
2. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», – согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
3. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? (По роману «Война и мир»)
4. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас?
5. Особенности психологического анализа в романе “Война и мир”.
6. Реализм Толстого в изображении войны в романе “Война и мир”.
7. “Война и мир” как роман-эпопея.
8. Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова.
9. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
10. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»

Надежда и отчаяние

1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
10. Что такое надежда?
11. Как побороть отчаяние?

1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
4. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
5. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
6. Может ли зло помочь человеку понять себя?
7. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
8. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
9. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
10. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?
11. Что такое добро?
12. Можно ли оправдать зло?
13. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
14. В чём проявляется истинная доброта?

Гордость и смирение

1. Гордость и гордыня: в чем отличие?
2. Какого человека называют гордым?
3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
4. Помогает ли смирение понять себя?
5. Гордость или смирение обогащают личность?
6. В чём разница между гордостью и смирением?
7. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?
8. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
9. Как был наказан Ларра – герой рассказа Максима Горького?
10. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
11. Что такое смирение?
12. Может ли гордость навредить человеку?

1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
6. Когда можно ли простить измену в любви?
7. Легко ли быть любимым?
8. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?
10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» ?

Итоговое сочинение 2019-2020
по литературе

Уже 4-го декабря 11-классникам предстоит написать итоговое сочинение, которое станет допуском к ЕГЭ. Выпускникам предложат пять тематических направлений, которые утверждены Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). К каждому направлению эксперты ФИПИ дали пояснения, что именно нужно будет обсудить в эссе этого года.

Эти направления – общие для всей страны. А вот уже внутри них будут составлены конкретные темы эссе, которые будут различаться по часовым поясам. Но их выпускники узнают уже только на самом экзамене.

Главное в сочинении — показать, что ты прочитал хотя бы одну книгу! Сгодится хоть «Колобок», хоть «Преступление и наказание», лишь бы примеры соответствовали теме. Ну, и сами рассуждения оценивать никто не будет — точка зрения может быть любой, лишь бы она была грамотно изложена на бумаге. Оценки ставятся по системе зачет-незачет. У тех, кто получил «неуд», будет еще две попытки пересдачи – 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года.

Темы итогового сочинения 2019

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

В рамках этого направления надо будет поразмышлять о темах, поднятых Толстым — о войне и мире (как без них!), о героизме и патриотизме, о семейных разладах и гармонии. В общем, разработчики изрядно упростили школьникам жизнь, дав подсказку, какую именно книгу стоит перечитать перед экзаменом!

Что читать: «Войну и мир», конечно же. Ну, или «Тихий Дон» как реверанс классику.

2. Надежда и отчаяние

В этом направлении нужно будет подумать о том, как по-разному литературные герои реагируют на превратности судьбы. Пойти на поводу у обстоятельств или бороться с ними, проявить активную жизненную позицию или смириться с безысходностью? Стоит подумать, в каких произведениях персонажи сталкивались с подобным трудным выбором.

Что читать: «Обломов» Гончарова и сказки про Емелю, рыбака и рыбку и многие другие.

3. Добро и зло

Выпускникам этого года досталась самая вечная тема! Борьба добра и зла — на этом сюжете держится чуть ли не вся мировая литература. Разработчики дают подсказку и тут: важно порассуждать, как это противостояние отражается на мыслях и поступках литературных героев и как они отличают одно от другого.

Что читать: всё, от Гарри Поттера до Фауста.

4. Гордость и смирение

Те, кто вместо слова «смирение» ожидал увидеть «предубеждение» могут рассчитывать на зачет автоматом! А если серьезно, то в этой теме от выпускников ожидается анализ философского, нравственного и даже исторического смысла этих слов. Например, когда чувство собственного достоинства переходит в гордыню, а рабская покорность оборачивается внутренней силой, позволяющей не отвечать насилием на насилие?

Что читать: для начинающих – Пушкин «Капитанская дочка», для продвинутых — Лотман «Беседы о русской культуре».

5. Он и она

Тема любви в этом году приняла необычную форму. Дружба и семья, любовь в обществе и в культуре — порассуждать о взаимоотношениях мужчины и женщины можно с разных сторон. Кстати, эксперты предлагают этим не ограничиваться и предлагают писать также и о духовных связях детей и родителей.

Что читать: классиков, которые в этой теме не одну собаку съели – Овидий «Наука любви» и Стендаль «Трактат о любви».

Критерии оценки эссе

  • Рекомендуемый объем — 350 слов. Сочинения короче 250 слов не проверяются!

Самостоятельность в написании. За списывание автоматом ставится незачет, и никаких пересдач.

Соответствие теме. В эссе должен быть дан ответ на вопрос из задания.

Аргументация. Подтверждать свои мысли нужно примерами из литературы — неважно, русской или зарубежной, классики или современной. К слову, на Библию ссылаться можно, а вот на частушки и поговорки — нет.

Композиция и логика рассуждения. Каждую мысль надо подкрепить примерами.

Качество письменной речи. Отсутствие речевых ошибок и разнообразие лексики.

  • Грамотность. На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок (грамматических, орфографических и пунктуационных).
  • Направления итогового сочинения

    Писать итоговые сочинения по литературе выпускники школ будут 5 декабря этого года. Конкретные направления для каждого региона будут свои. А общие тематические направления для эссе назвала министр просвещения Ольга Васильева:

    • «Война и мир» – к 150-летию великой книги,
    • надежда и отчаяние,
    • добро и зло,
    • гордость и смирение,
    • он и она.
    Читайте также:  Примеры человечности из жизни для сочинения

    Напомним, сочинение нужно писать с опорой на прочитанные книги. Причём разрешается брать произведения не только из школьной программы. Можете подтвердить свою мысль цитатой из “Гарри Поттера” — пожалуйста!

    Как проходит экзамен

    Всего на итоговое сочинение 2019-2020 отводится 3 часа 55 минут. Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из тематического направления “Разум и чувства” может звучать так: “Когда разум мешает чувствам”.

    Оценка ставится по системе зачет/незачет. Те, кто получил незачет, к ЕГЭ не допускаются. Правда, для таких будет ещё несколько попыток — в феврале и в мае.

    Оценивается сочинение по пяти критериям:

    • соответствие теме,
    • аргументация и привлечение литературного материала,
    • композиция,
    • качество речи,
    • грамотность.

    На что обратить внимание

    Большинство выпускников получает за итоговое сочинение зачёт. Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, например, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями.

    – Часто школьники расширяют содержание эссе до уровня всего направления и размышляют, например, о войне и мире без привязки к заявленной теме, – говорят эксперты. – Иногда возникают проблемы, когда школьники не знают смысл понятий в теме — например, не до конца понимают, что такое “бесчестье”.

    Всего в итоговом сочинении 2018-2019 надо написать 350 слов — эссе меньше 250 слов автоматом получают незачет, даже без проверки.

    Какие книги выпускники используют в сочинении чаще всего

    Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»,

    А.С. Пушкин «Евгений Онегин»,
    «Капитанская дочка»,

    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»,

    И.А. Гончаров «Обломов»,

    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»,

    Л.Н. Толстой«Война и мир»,

    А. И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»,

    В.В. Быков «Сотников»,

    Т. Драйзер «Гений»,

    О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»,

    Л. Ф. Баум «Волшебник страны Оз»,

    Дж. Остин «Гордость и предубеждение»,

    Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»,

    К. Кастанеда «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев-яки»,

    Э. Хемингуэй «Старик и море»,

    Дж. Лондон «Время не ждет», «Мартин Иден», «Морской волк».

    Перлы

    “А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума”.

    “Вот например из моей личной жизни: както раз позвали друзья погулять мама не отпускала и друзья предложили сбежать с дому, но я сразу подумала точней чувство потсказало, что завтра это добром не кончится. Так как нужно сделать вывот: когда следовать чувствам не разумно”.

    “Здравствуй дорогой мой друг Генна, сегодня я хочу поговорить с тобой на тему дружбы и вражды”.

    “Пришла зима поют дрозды, скоро мне домой пора идти, скоро закончится мой срок это будет жизенный урок, жена любимая дождись. Выйду я скоро, и приду к своей жене я снова, там меня ждет сын, и доч будут счасливы они вновь, будет на сердце тоска без приключений же как не могу я. Поеду к любвонице своей, поповоду дома поговорю я с ней, когда наступит лето и пойдет зима, буду делать дом ей я. Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой”.

    “Дело было так. Когда беглец сбежал, то он добежал до реки. От одного берега, до другова берега, лежала доска вся гнилая и тонкая. На другом берегу он увидел друга. Обрадовавшийся беглец хотел бежать по этой доске, но друг выхватил доску из-под ног беглеца и тот утонул. А враг засмеявшись, ушел прочь”.

    “Гоголь в своем знаменитом произведении «Мертвые души» очень четко отразил это в герое Фамусове, который был очень жадный и поэтому покупал только уже умерших крепостных, потому что они значительно дешевле”.

    “Как например в произведении Булгакова «Мастери, Маргарита»”.
    “Предательство не забывается. А есть люди которые после предательства ни о чем не жалеют, им все равно на это. Когда у меня брат сидел в тюрьме, я помогал ему, не жалел ни денег, ни времени. А когда он вышел, пытался убить меня, но не смог. После чего он меня предал”.

    “Если мы возьмем исторический фактор который случился с Александром Сергеевичем Пушкиным, то его застрелили на дуэли, так как он был очень ревнивый и из-за своих чувств и любви к своей жене, он вызвался на дуэль, так как он увидел, что около его жены ходил парень, который пытался привлечь ее внимание к себе”.

    “Она перестала обращать внимание на других кавалеров, в том числе и на
    Грушницкого. Его это сначала огорчило, а позже стало бесить”.

    “Когда Воланд в очередной раз проверял людей, на сколько они изменились и в какую сторону. После якобы фокуса денег с потолка, ведущий говорил, что деньги не настоящие, мол все это проще и все. Люди же которые сидели в зале, попросили оторвать ему голову”.

    Кого можно назвать истинным обывателем?

    Кого можно назвать истинным обывателем – вот вопрос, поставленный в тексте В. Набоковым.

    Автор задумывается о сущности обывателя, который предпочитает в жизни лишь материальные ценности. Его не интересует ни живопись, ни искусство, ни чтение книг, и лишь ради престижа он может охотно повесить в гостиной популярную репродукции Ван Гога. Мещанин не читает классической литературы, редко посещают выставки. “Великие слова Красота, Любовь, Природа – звучат в его устах фальшиво и своекорыстно. Таков, например, Чичиков из “Мёртвых душ”.

    Автор крайне негативно относится к ним, считая, что для обывателя важна внешняя сторона жизни, внешний лоск: “Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет”.

    Позицию В. Набокова определить легко. Он считает, что обыватель – это корыстный человек с низменными идеалами, ничем не выделяющийся из толпы.

    Не могу не согласиться с мнением автор. Действительно, обыватель – человек с набором отрицательных качеств и привычек поведения, его интересует только материальные ценности и внешний лоск. Об этом не раз писали многие писатели и публицисты.

    мещанина является герой романа Л. Толстого “Война и мир” Адольф Берг. Расчетливый, педантичный, зять Ростовых совсем не подходит к открытым и милосердным русским дворянам. Вспомним только один пример, характеризующий его как истинного обывателя. Все москвичи, ожидая нашествия Наполеона в столицу, покидают родной город, бросая имущество и богатство. А вот немец Берг “рыщет” по Москве в поисках редких вещей. И находит! Вспомним, с каким упоением он хвастался перед Ростовыми шифоньерочкой, которую нашел для жены. Вот он, истинный обыватель!

    В рассказе И. Бунина “Господин из Сан-Франциско” автор рассказывает о судьбе человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.

    Могу сделать вывод: обыватели – это люди, стремящиеся поступать как все, но желающие казаться лучше других. Каждый из них насквозь пропитан ложью и стремлением к удовлетворению своих низменных потребностей.

    Другие работы по этой теме:

    Кого можно назвать человеком чести? Честь. Сколько всего в этом слове! Честь – это проявление таких качеств, как благородство, достоинство, порядочность. Также данное понятие означает сохранение доброго имени, репутации, причем.

    Кого из героев комедии А. П. Чехова “Вишневый сад” можно назвать “недотепами” и почему? (ЕГЭ по русскому) А. П. Чехов своей пьесой “Вишневый сад”, считающейся по праву достаточно известной в русской литературе, показал пример новаторского подхода к передаче старых идей в новом.

    Можно ли, на ваш взгляд, назвать И. И. Обломова трагическим лицом? Понятие “трагический герой” уводит нас в Древнюю Грецию. В трагедиях древнегреческих авторов герой неизбежно сталкивался с фатумом, роком, победить которые он был не в силах.

    Можно ли назвать подлинной дружбой взаимоотношения Онегина и Ленского? Несомненно, взаимоотношения Е. Онегина и В. Ленского нельзя назвать подлинной дружбой: ведь мотивы их союза непрочны и ненадежны. Приятели не имеют почти ничего общего: у.

    Какой поступок можно назвать бесчестным? Тот поступок считается бесчестным, который в обществе презирают за предательство, подлость, трусость, эгоизм или иные аморальные качества. В течение всей жизни человеку дается выбор. И.

    Почему доктор Старцев становится обывателем Ионычем? Тему пошлости и бессмысленности жизни обывателя можно назвать одной из ведущих в творчестве Антона Павловича Чехова, замечательного русского писателя конца XIX века. Чехов разоблачает тупого.

    Можно ли Базарова назвать “лишним” человеком? Выражение “лишние люди” впервые употребил именно Тургенев. Фигуры “лишнего человека” и “героя времени” в русской литературе более или менее тождественны и характеризуются вполне определенным набором.

    Можно ли Машу Миронову назвать “милым идеалом” А. С. Пушкина? Не ослеплен я Музою моею, Красавицей ее не назовут, И юноши, узрев ее, за нею Влюбленною толпой не побегут. Приманивать изысканным убором, Игрою глаз, блестящим.

    Какой поступок человека можно назвать героическим? Какой поступок человека можно назвать героическим? Вот вопрос, поставленный в тексте В. Богомоловым. Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о случае, произошедшем в военные годы.

    Кого можно считать героем? Обычно принято считать, что герой – это тот, кто спас тонувшего человека или вынес из горящего дома ребенка – таких людей даже награждают медалями, Но.

    Кого можно назвать обывателем? Итоговое сочинение

    Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

    Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

    План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

    Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

    Скачать бесплатно огромную коллекцию школьных сочинений

    Демоверсии КИМы ЕГЭ 2019 по Русскому языку. Задания с ответами, решениями и пояснениями

    Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

    Итоговое сочинение произойдет в декабре в 11 классе, что бы оценить уровень подготовки учащихся перед главным экзаменом ЕГЭ 2019 года.

    На этой странице вы можете посмотреть и бесплатно скачать официальные примерные и возможные темы сочинений по направлению итогового сочинения “Искусство и ремесло”

    1. Какова роль искусства в жизни общества?
    2. В чем заключается «миссия» художника?
    3. Согласны ли Вы с высказыванием Дж. Фаулза: «Ремесленник и настоящий художник тем и
    различаются, что один знает, на что способен, а другой — нет; вот почему одно занятие ничем не
    грозит, а другое чревато всяческими опасностями».
    4. В чем заключается разница между «искусством» и «ремеслом»?
    5. Как связано понятие «талант» с искусством и ремеслом?
    6. Кого можно назвать подлинным деятелем искусства?
    7. Согласны ли вы с тем, что «ни один ремесленник не испытывает того пьянящего чувства, какое
    один раз в жизни испытывает поэт оттого, что впервые создал своими руками нечто, заключающее
    в себе смутное биение его мечты»? (П. Неруда)
    8. Как отношение к искусству и ремеслу характеризует человека?
    9. Согласны ли вы с тем, что самое важное для художника – отразить духовную сущность эпохи?
    10. Каково предназначение художника?
    11. В чем разница между «истинным» и «мнимым» талантом?
    12. Какова роль созидания в жизни человека (общества)?
    13. В чем заключается разница между «ремесленниками» и «художниками»?
    14. Где заканчивается ремесло и начинается искусство?
    15. В чем причины конфликта между талантом и посредственностью?
    16. Согласны ли Вы с высказыванием А.А. Иванова: «Художник должен стоять в уровень с понятиями
    своего времени»
    17. Может ли «ремесленник» стать творцом?
    18. Какова роль труда в жизни человека?
    19. Как соотносятся понятия «энтузиаст» и «филистер»?
    20. Почему литературу часто относят к «высшему» виду искусств?
    21. Кого можно назвать обывателем?
    22. Согласны ли Вы с высказыванием Бальзака: «Великие таланты чужды мелочности»?
    23. Что отличает произведение искусства от других продуктов практической деятельности человека?
    24. Можно ли утверждать, что искусство нуждается в личностном начале?
    25. Кого можно назвать талантливым человеком?
    26. Согласны ли вы с тем, что талантам нужно помогать?
    27. Что является необходимыми условиями для создания шедевра?
    28. Как вы понимаете устойчивое словосочетание «военное искусство»?
    29. Для чего нужно сохранять памятники искусства?
    30. Согласны ли вы с утверждением В. Микушевича: «Талант – это условие, а не критерий творчества.
    Чтобы разрушать, тоже нужен талант»?
    31. Что такое искусство?
    32. Что такое ремесло?
    33. Согласны ли Вы с тем, что без жизненного опыта невозможно творчество?
    34. Можно ли измерить «талант»?
    35. В чем различие между словами «гениальность» и «талант»?
    36. Для чего обществу нужны художники?
    37. Что такое «творчество»?
    38. Раскройте смысл высказывания Роллана: «Живет лишь тот, кто творит»?
    39. Нужно ли гениям «трудиться»?
    40. Как вы понимаете смысл высказывания И. А. Гончарова: «Поэт без творчества уж не поэт, а
    сочинитель».
    41. Согласны ли вы с тем, что талантливыми не рождаются, а становятся?
    42. Согласны ли вы с утверждением Л. Зорина: «Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство,
    низведённое до ремесла»?
    43. Как вы понимаете утверждение: искусство заключено в природе; кто умеет обнаружить его, тот
    владеет им?
    44. Согласны ли Вы с тем, что «каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет
    муза»? (Платон)
    45. Какова роль воображения в процессе создания произведения искусства?
    46. Важно ли чувство меры в искусстве?
    47. Почему, на ваш взгляд, существует мнение, что тот, «кто испытал наслаждение творчества, для того
    уже все другие наслаждения не существуют»? (А.П. Чехов)
    48. Почему говорят, что искусство вечно?
    49. По мнению Брехта, «искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие».
    Согласны ли Вы с этой точкой зрения?
    50. Согласны ли вы с тем, что искусство требует знаний?
    51. Как «человечность» связана с искусством?
    52. Согласны ли Вы с тем, что «искусство требует жертв»?
    53. Как Вы понимаете выражение: «искусство требует жертв»?
    54. Как связаны концепты «красота» и «искусство»?
    55. Согласны ли вы с тем, что «искусство – универсальный язык мира»?
    56. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Раскина: «Когда соединились любовь и мастерство, можно
    ожидать шедевра»?
    57. Без чего невозможно творчество?
    58. Согласны ли вы с высказыванием: «Творить искусство, может лишь избранник,
    Любить искусство — всякий человек» ( Ж. Грюн)
    59. Согласны ли вы со словами Стравинского: «Профан воображает, что для творчества надо ждать
    вдохновения. Это глубокое заблуждение»?
    60. Согласны ли Вы с мнением Эренбурга: «Высокое искусство не только отображает жизнь, оно,
    участвуя в жизни, ее меняет»?
    61. Согласны ли Вы с утверждением Гёте: «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать»?
    62. Раскройте смысл высказывания К.Г. Паустовского: «Порыв к творчеству может также легко
    угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»?
    63. Способен ли каждый человек познать искусство?
    64. Как вы понимаете высказывание Бетховена: «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
    65. Согласны ли вы с утверждением Н.В. Гоголя: «В руках таланта все может служить орудием к
    прекрасному»?
    66. Согласны ли Вы с тем, что «каждое достижение должно пройти через суровое испытание
    отрицанием и насмешками»? (Рерих)
    67. Согласны ли вы с утверждением П.И. Чайковского: «Вдохновение — это такая гостья, которая не
    любит посещать ленивых»?
    68. Как вы понимаете смысл высказывания Роллана: «Творить — значит убивать смерть»?
    69. Как вы понимаете смысл высказывания Т. Драйзера: «Искусство — мед, хранимый человеческими
    душами и собираемый на крыльях лишений и труда»?
    70. Согласны ли вы с утверждением Ф. Шаляпина: «Искусство может переживать времена упадка, но
    оно вечно, как сама жизнь»?
    71. Можно ли утверждать, что «всякое творение свидетельствует о творце»?
    72. Можно ли утверждать, что «искусство должно быть прекрасным»?
    73. Согласны ли вы с утверждением: «Искусство, не несущее послания, подобно пустому конверту»?
    (Ливрага)
    74. Раскройте смысл высказывания Шопенгауэра: «Талант попадает в цели, в которые обычные люди
    попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят».
    75. Согласны ли Вы с утверждением Ф.М. Достоевского: «Почти все таланты хоть капельку, да поэты,
    даже столяры, если они талантливы. Поэзия есть внутренний огонь всякого таланта»?
    76. Согласны ли вы с тем, что «гений – это талант создавать то, для чего нельзя дать никаких
    определённых правил». (Кант)
    77. Как вы понимаете смысл высказывания: «Что у таланта – средство, у посредственности – цель»?
    78. Можно ли лишиться таланта?
    79. Как вы понимаете фразу «растрачивать свой талант»?
    80. Кого можно назвать «врагами таланта»?
    81. Нужно ли талантливым людям доказывать свой талант?
    82. Можно ли утверждать, что скромность сопутствует таланту?
    83. Согласны ли Вы с мнением: «Великие таланты навлекают на себя ненависть — так железо
    подвергается ржавчине; одна посредственность не имеет врагов». (Ж. Даламбер)
    84. Согласны ли Вы с утверждением Лессинга: «Художники пишут глазами любви, и только глазам
    любви следует судить их».
    85. Согласны ли Вы с утверждением Родена: «задача художника – отделить правду от притворства»?
    86. Важно ли смелость в творчестве?
    87. Согласны ли Вы с утверждением А.Ф. Лосева: «Настоящий художник тот, у которого мы не
    замечаем его усилий творчества, да и он сам этого не замечает»?
    88. Согласны ли вы с мнением: художник отличается от ремесленника тем, что «ремесленник всю
    жизнь ходит по одной и той же дороге, а художник всегда ищет новый путь»?
    89. Раскройте смысл высказывания И.А. Гончарова: «Искусство само по себе, ремесло само по себе, а
    творчество может быть и в том, и в другом, так же точно, как и не быть».
    90. Согласны ли Вы с мнением К.Г. Паустовского: «Писатель не может пренебрегать ничем, что
    расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель
    ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют
    американскую жевательную резинку»?
    91. Только ли избранные способны понять искусство?
    92. Согласны ли Вы с утверждением: «Кто родился философом, тот сделан из золота, кто родился
    стражем, тот сделан из серебра, а ремесленник – из железа и сплавов. Как невозможно, говорит
    Платон, сплавить все эти металлы, так невозможно будет когда-либо уничтожить кастовое
    устройство и перемешать касты друг с другом»?
    93. Можно ли измерить талант?
    94. Стремление к вечности как одна из предпосылок к творчеству.
    95. Как отличить «истинных» ценителей искусства от мнимых?
    96. Как нравственные качества художника влияют на его произведения?
    97. Можно ли утверждать, что любому таланту сопутствует зависть?
    98. В чем заключается феномен «творчества»?
    99. Согласны ли Вы с утверждением М. Пришвина: «Без чувства современности художник останется
    непризнанным»?
    100. Кого обычно называют «филистерами»?

    Еще один официально утвержденный список сочинений по направлению итогового сочинения “Искусство и ремесло”

    Что такое настоящее искусство?
    Как отличить настоящее искусство от ремесла?
    Почему люди путают искусство и ремесло?
    В чём ценность искусства?
    Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
    Над каким искусством время невластно?
    Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
    Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
    Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
    Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
    Что такое талант?
    Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
    Почему искусство называют вечным?
    Можно ли научиться искусству?
    Кого можно назвать истинным творцом?
    Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
    Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
    Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
    Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
    Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
    Что можно считать подлинным искусством?
    В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
    В чем разница между ремеслом и искусством?
    Может ли ремесленник стать художником?
    Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
    Могут ли способности превратиться в талант?
    Кто такой талантливый человек?
    Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
    Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
    Какова роль искусства в развитии человечества?
    Чем настоящее искусство привлекает человека?

    Читать далее.

    Ссылка на основную публикацию