Кого можно назвать жестоким человеком? Итоговое сочинение

Сочинение Кого можно назвать жестоким человеком? (итоговое декабрьское)

На протяжении всего существования человечества всегда имел место быть такой фактор, как жестокость. Эта тема была раскрыта во многих произведениях как русской, так и зарубежной литературы. Один из ярких примеров – произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой – отличный пример жестокости. Онегин не любил Ольгу, но, несмотря на это, вызвал на дуэль Ленского, при этом ни капли не сожалея о том, что разрушил чужую судьбу. Так же в пьесе Горького «На дне» жестокие люди желали смерти Анне, она раздражала их своим кашлем.

Жестокость – понятие, которое объединяет в себе равнодушие, хладнокровие и злобу. Жестоким можно назвать человека, который с безразличием относится к другим людям. Для него важны прежде всего свои личные потребности и желания, на остальных он смотрит свысока. Он не боится никого обидеть ни словом, ни взглядом, ни поступком. Он с легкостью может оскорбить, унизить и даже этого не заметит. Ему безразлична чужая беда, его не трогают чужие слезы, чуждо сострадание.

Тема жестокости всегда была, есть и будет актуальна, пока существует человек. Ежедневно мы сталкиваемся с жестокими людьми. Порой это качество зарождается еще в детстве, если родители не привили ребенку милосердие и добросердечное отношение к людям и к тем, кто слабее или нуждается в помощи. А иногда жестокость является приобретенной чертой. Она может появится в результате жизненных обстоятельств, горького опыта. К примеру, если человека не единожды предавали, обманывали или он оставался один на один с собой в трудный момент его жизни, он и сам становится черствым и озлобленным на весь мир.

Жестокость всегда является отражением неуверенности в себе, неудовлетворенности своей жизнью, с ее помощью человек скрывает свои внутренние психологические проблемы и комплексы, пытаясь проявить силу, которой нет. Чаще всего проявление жестокости заменяет выплеск стресса, адреналина. Печально то, что в основном от жестокости страдают те, кто рядом – семья, близкие люди, на которых срывают зло. Близкие люди словно громоотводы, берут удар на себя и терпят.

Существую разные проявления жестокости, она может быть скрытой и ярко выраженной. Скрытая жестокость выглядит как просто колкие замечания в адрес кого-либо, пренебрежение. А активная жестокость опасна для общества. Здесь идет речь о физическом насилии, об агрессии по отношению к тем, кто слабее (животные, дети).

Наивысшее проявление жестокости – равнодушие. К чужим слезам и к чужой беде. В таком случае эгоизм не дает человеку сострадать. Возможно ли это изменить? Вероятнее всего, да. Ведь нужно понимать, что рано или поздно беда может коснуться и вас. Поможет ли кто-нибудь вам, поддержит ли вас тот, кому когда-то вы не протянули руку помощи?

Сочинение 2

Жестокость, это черта характера, которая свойственна многим людям, она включает в себя злость, хладнокровие и высокомерное отношение к другим людям и всему миру. Такие люди могут относиться абсолютно безразлично к горю и проблемам других людей.

При этом это состояние, которое полностью исключает сочувствие и сострадание к родственникам, знакомым и посторонним людям, страдающим от каких либо болезней, неприятностей или проблем. Жестокие люди не скрывают своего безразличия, они просто не испытывают никаких чувств по отношению к другим людям, их это просто не волнует.

Они всецело заняты собой, своими делами и проблемами, а чувства и желания других людей их совсем не интересуют. Эту проблему часто рассматривают многие авторы в своих произведениях. Одним из подтверждений жестокости выступает рассказ «Бедная Лиза».

Девушка Лиза была из бедной семьи, она торговала на улице ландышами. Встретив молодого парня, который был из дворянской семьи, Лиза влюбилась в него, они встречались. Девушка понадеялась на то, что вскоре выйдет замуж и все у нее будет хорошо.

Вскоре ее жених сказал, что идет служить на войну, Лиза очень переживала. Но вскоре разузнав все подробности о своем возлюбленном, совсем растерялась, оказалось, что ее жених потратил все свое наследство и женился на женщине старше его на десятки лет.

Цель этой женитьбы была в том, что жена его богата, и он смог погасить все свои долги. Лиза же осталась при своих интересах, она не смогла пережить предательство любимого человека и бросилась в пруд. Так закончилась жизнь бедной Лизы. Виной всему стала жестокость ее любимого человека.

Он думал только о себе, своем финансовом состоянии, никакие жизненные проблемы и чувства девушки его не интересовали. Многие произведения в русской и зарубежной литературе показывают страдания людей, от жестокого отношения к ним близких родственников и членов семьи.

Так в рассказе «Станционный смотритель», отец воспитывал свою любимую дочь, души в ней не чаял, все свои силы и средства тратил на ее воспитание. Но когда дочь его выросла, ее соблазнил богатый дворянин, который забрал девушку к себе в город.

Единственный плюс этих отношений, что богач женился на дочери смотрителя, но после женитьбы запретил ей общаться со своим бедным отцом. Вскоре отец не выдержав разлуки, приехал в гости к дочери, но зять его выгнал и сказал больше никогда к ним не приезжать.

Старик очень огорчился таким отношением к себе, стал пить, и весь остаток своей жизни провел в одиночестве. Его дочь только после смерти отца приехала к нему на кладбище, рыдала на могиле и просила прощения. Вот еще один пример человеческой жестокости, ведь если бы муж разрешил ей общаться с отцом, то может, был бы совсем другой финал этой истории.

Многие авторы пишут произведения, которые призывают людей быть добрее, поэтому большая часть произведений показывает наглядные примеры безразличного и жестокого обращения. Читая такие произведения, многие пересматривают свое отношение к жизни, стараются исправиться для того чтобы стать добрее, нести свет и тепло всему окружающему нас миру.

11 класс итоговое декабрьское

Также читают:

Картинка к сочинению Кого можно назвать жестоким человеком?

Популярные сегодня темы

И.С.Тургенев – мастер слова, который мог невероятно и великолепно описать естественную среду обитания, придать ей таинственный и неизвестный смысл. Первостепенна в литературных трудах автора не сюжетная линия

Главными героями сказки-были Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» являются Настя и Митраша Веселкины. Родители их умерли, и осиротевшие дети живут одни. Настя: Волосы девочки были не темные и не светлые, они отливали золотом.

Петруха – сын Екатерины, который является «несчастным пьяницей». Его настоящее имя Никита Алексеевич Зотов, но все его называют просто Петрухой, потому, что он ненужный и никчемный и не достоин своего имени

Отрочество – это самая загадочная пора в жизни человека, человек постоянно находится в смятениях, он постоянно думает, развивается. Многое, о жизни главного героя мы узнаем прочитав первую

Многие ребята при общении с родителями, когда они проверяют домашнее задание или ругают за проступки, совершенные на переменах, задумывались, как же они учились в школе

Тема сочинения: Кого можно считать жестоким человеком?

«Кого можно назвать жестоким человеком?»

Кого можно назвать жестоким человеком? Для того чтобы ответить на этот вопрос , мы должны понимать, что жестокость-это грубое, бесчеловечное действие или бездействие, которое наносит ущерб имуществу или здоровью человеку и обществу в целом. В нашем мире, к сожалению, достаточное количество жестоких людей. Их жестокость проявляется в разны сферах жизни и разными действиями. Одни пытаются найти свою выгоду, сделав несчастным другого человека, другие пытаются не обращать внимания на горе других людей ради своей репутации. Докажу свою позицию конкретными примерами из художественной литературы.

Так, например, в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» раскрывается вся сущность жестоких людей. Ярким примером такой личности является разжалованный офицер Долохов, который хитростью заманил играть в карты Николая Ростова, попутно напоив его. Уже под утро, когда игра подходила к концу, Николай уже был должен достаточно крупную сумму. Этот долг почти разорил семью Ростовых и с тех пор они стали жить бедно. Но Долохова это не смутило, и он не стал обращать внимание на последствия, даже не задумываясь, что этот поступок усложнил жизнь его другу. Этим примером автор показал, что жестокие люди не имеют сочувствия и готовы пойти на самые ужасные методы ради получения своей выгоды, не имея ни капли жалости.

Так же пример жестких людей иллюстрирует произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» . Все произведение построено на примере жестокости и бесчеловечного отношения к людям. Возьмем один из множества примеров. Так, после смерти самого господина, работника отеля не смогли даже гроб найти для него, хотя недавно очень почтительно относились к нему. Кроме того, они не хотели оглашать смерть человека, не желая тем самым испортить репутацию отеля, и поэтому приняли решения положить его в коробку из – под содовой, где он бесславно отправился в свой последний путь домой. Этот рассказ показывает нам , что жестокие люди лицемерны , коварны и меркантильны. Так же они не имеют ни малейшего сочувствия к людям, с которыми совсем недавно общались и жили.

Читайте также:  Какого человека можно назвать «мечтателем»? Итоговое сочинение

Таким образом, исходя из моего сочинения, можно сделать выбор, что жестокость-это ужасное качество, которое делает наш мир черствым. Каждый из нас в процессе жизни сталкивался с хладнокровными людьми и знает, на какие поступки они способны. Хочется верить, что доброта будет на первом месте из человеческих качеств, и тогда наш мир станет лучше и краше.

Тема: Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку

Каждому человеку присущи такие нравственные качества, как доброта и жестокость. Кто-то более жесток, а кто-то более добр. Я считаю преобладание какого-то из этих качеств зависит от самого человека, от его выбора как поступить в той или иной жизненной ситуации. Люди в которых преобладают добрые, положительные качества резко отличаются от людей в которых преобладает жестокость и отрицательные черты характера.

Преобладание доброты в характере мы можем увидеть в произведении И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц без поддержки отца добился хорошего положения в обществе, трудности, борьба не сделали его жестоким. Андрей преодолевал все трудности за счет своего ума, расчетливости и трудолюбия, никого не винил в своих неудачах, а четко добивался поставленной цели. Он всегда по-доброму относился к своему другу Илье Ильичу, не смотря на его неудачи, помогал ему в трудных ситуациях, не давал мошенникам обмануть друга, после смерти взял на воспитание его сына и вместе с Ольгой Ильинской воспитывал его в любви, относился к нему как к своему сыну.

В произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» перед нами предстает противоположный Андрею Штольцу герой – Григорий Печорин. Это молодой офицер царской армии. Он жесток по отношению к окружающим, для него в жизни главное только он сам и его прихоти. Он жестоко относится к другим даже ради забавы, сначала он довел юнкера Грушницкого до отчаяния, а затем и вовсе убил на дуэли. Для Григория – это все лишь развлечения, он не думает о страданиях, которые приносит людям. Кода он влюбился в Бэлу, он решил заполучить ее любым способом, а вскоре, когда она ему надоела, он совсем не думает о ее судьбе, ему важны лишь свои чувства и своя дальнейшая судьба. Из-за него убили ее отца, брата и ее саму. Иногда в Печорине все-таки проявляется доброта, например, когда ему становится жаль слепого мальчика. Печорин бы смог стать добрым человеком, но для него в жизни главное было не сочувствие, не доброе отношение к людям, не помощь близким, для него на первом месте всегда были собственные интересы и прихоти, их реализация, из-за этого он стал жестоким человеком.

Каждый сам для себя решает, каким человеком ему быть, какие качества воспитывать в своей душе. В нашей жизни нам будут встречаться как добрые, так и жестокие люди. Мы можем позволить судьбе и трудностям сломать нас, ожесточить по отношению к окружающим, а можем не терять веры в лучшее, во всем искать хорошее, стараться оставаться добрыми всегда.

Блок «Мечты и реальность»

Всегда ли мечта поднимает человека над обыденностью? по рассказу И.А.Бунина “Господин из Сан-Франциско”

Мечта, если в нее поверить всей душой, становится могучей творящей силой. Она играет важную роль в жизни человека. Именно благодаря мечте унылый день наполняется светом и верой. Наличие стремления совершить что-то значительное и полезное возвышает человека над обыденностью, но происходит это только в том случае, если исполнение мечты может сделать его по-настоящему счастливым.

Главный герой рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» всю свою жизнь стремится к неизмеримому богатству . Он всегда был убежден: много денег- много удовольствий. Несмотря на то, что за деньги и правда можно многое купить, это все материально, никогда и ни за что нельзя купить счастье. Автор в своем рассказе рисует не определенную человеческую индивидуальность, а устоявшийся социальный тип миллионера, не имеющего ни души, ни имени. И внешность, и привычки, и поведение «господина» из Сан-Франциско не носят на себе печати живого: это подделка, это ненастоящее. Он думает, что если будет делать вещи, которые другим доставляют удовольствие, то они будут доставлять удовольствие и ему. Казалось бы, он добился своей цели: отправился с семьей в круиз на 2 года, покупал все самое лучшее, ни в чем себе не отказывал. Его жизнь изменилась, теперь у него даже нет такой задачи, как зарабатывание денег. Но тем не менее он не чувствует себя счастливым, потому что за все свои 58 лет жизни он не научился радоваться мелочам, не научился видеть прекрасное. Мне кажется, желание разбогатеть- не было заветной мечтой «господина» на самом деле, он всего лишь хотел превосходить людей относительно материального достатка.

Хотелось бы отметить, если человек подчинен низменным целям, то любые его мечты и желания не смогут поднять его над реальностью. Люди должны жить и чувствовать эту жизнь душой.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 267 ;

СПАДИЛО.РУ

Представляем вариант итогового сочинения 2018 года по теме «Доброта и жестокость». Тезисы, цитаты и аргументы — все как положено! Кроме этого, обязательно рекомендуем ознакомиться с сочинениями по схожей теме ОГЭ «Что такое доброта?» и ЕГЭ «Проблема добра и зла».

Вступление

Доброта – это отзывчивость, готовность помочь нуждающемуся, чувство сострадания и любви. Поддержка слабых, тех, кто не может позаботиться о себе сам в той или иной ситуации.

Жестокость – термин противоположный. Зло может быть слепым. Когда кто-то совершает его неосознанно: обижает кого-то, причиняет боль. Но хуже всего жестокость осознанная. Когда человек понимает, что делает и специально пользуется слабостью другого. Особенно, по отношению к детям и животным.

Проблема

В современном мире стало больше жестокости. Искренняя доброта, отзывчивость, милосердие сейчас большая редкость.

Тезис №1

«Жестокость – даже к злым – ведет в ад. Что же говорить о жестокости к добрым?»

Аргументация

Рассказ Андрея Платонова «Юшка» повествует о жестокости к доброму.

Жил в одном провинциальном городе старый на вид человек. Звали Ефим, а было ему всего сорок лет. Но его считали юродивым старцем и называли Юшкой. Горожане всех возрастов издевались над мужчиной. Дети смеялись, толкали, бросали камнями и землей. Их удивляло то, что он не ругался, не пытался отлупить за хулиганские проделки. А старик думал, что дети его мучают потому, что любят, но не умеют выразить своей любви.

Взрослые, в свою очередь, вымещали на нем горе и злость. И то, что мужчина не пытался ответить, защититься от побоев, только добавляло людям жестокости. Зато в это время горожане забывали о собственных душевных страданиях, боли, обидах.

Ефим работал в кузнице за еду и небольшое жалованье, которое должно было идти на чай с сахаром, одежду. Но герой не покупал ни того, ни другого. Пил пустую воду без заварки, не ел сахара, ходил в лохмотьях.

Юшка копил деньги, чтобы помогать сироте, учить ее в пансионе. Каждое лето он ходил пешком к девочке в Москву и обратно. Люди об этом узнали, когда Ефим умер. А приемная дочь, выучившись на медика, приехала в город, где он жил.

Девушка была доброй, как ее благодетель. Стала лечить жителей, не требуя платы. Посвятила помощи людям всю жизнь.

Вывод

Конечно, правы древние индийские философы. Жестокость ведет в ад. Особенно несправедлива и страшна жестокость к добрым. Но милосердие, добро сильнее несправедливости. И рано или поздно приходит их торжество.

В рассказе Платонова зло к божьему человеку приводит к аду. Когда не стало Юшки, не на ком больше было вымещать негатив, копившийся в людях. Человеческий гнев, агрессия изливались друг на друга. Но после приезда приемной дочери Ефима Дмитриевича, в городе поселилось добро.

Тезис №2

«Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба.»

Аргументация

Корней Чуковский в своих воспоминаниях отмечал, что Леонид Андреев отличался душевной чистотой и благородством, что делало его не приспособленным для житейской борьбы. Одним из его качеств была удивительная доброта, но она скромно терялась на фоне других ярких, многогранных свойств личности писателя. И все же редко получалось скрыть эту «слабость». Однажды писатель пустил в дом беглого каторжника, уверенный, что тот политический. Но каторжанин оказался уголовным. Мало того, что он ограбил писателя, так еще пообещал убить. Леонид Николаевич сначала сильно разгневался. Но через несколько дней, узнав, где пребывает тот мужчина, отправил ему финансовую помощь, ватник и теплую дорогую шапку.

Особенно доброта прозаика проявлялась в помощи литераторам. На собственные средства Андреев построил для них загородный дом.

Сложное, но прекрасное качество нашло отражение в творчестве писателя.

Рассказ Л.Н. Андреева «Кусака» повествует о бродячей собаке. Жизнь на улице тяжела, несправедлива. Животное били, обижали. Голод, холод, боль ожесточили собаку. Она стала злой, оттого ее прозвали Кусакой.

Но нашлись люди, которые добром, лаской, едой смогли растопить сердце дворняги. Ее взяли в дом, подарили крышу над головой. Но счастье длилось недолго. Наступила осень, новые хозяева покинули дачу, а вместе с ней и Кусаку.

Читайте также:  Самая большая ценность народа - его язык сочинение

Теперь после жестокого предательства собака не поверит никому. Больше никогда не будет доброй.

Вывод

В этом рассказе к беде привели не побои и обиды. Жестокость здесь приняла сначала обличье добра. Что оказалось значительно хуже. Неискренняя любовь, ласка обернулись еще большей болью, чем физические увечья.

Тезис №3

Аргументация

Милосердием, любовью ко всему живому чаще наделены люди, внешне непривлекательные. Однако, доброта ценнее красоты. К этой теме нередко обращались русские и зарубежные поэты, писатели, драматурги.

В легендарном романе «Война и мир» Л.Н. Толстой создает образ Марьи Болконской. Княжна не отличается внешней красотой. Автор указывает на слабое тело, бледное, худое, болезненное лицо. Но большие, ясные, лучистые глаза. Глаза – зеркало души, в них отражен весь богатый внутренний мир героини.

Болконский – древний княжеский род. От семьи девушка унаследовала благородство, твердость духа, гордость, прямоту взглядов. Но в ее жизни нет упорядоченности, сухости и педантизма. Девушка мечтает о семье, детях, любви. Она добра и милосердна. В доме всегда много «божьих людей»: странников, богомолок, которым помогает молодая дворянка. Она сама задумывается о том, чтобы оставить все и пуститься по миру в «посконном рубище».

Девушка прощает жениха – Анатоля Курагина, увлекшегося юной француженкой. Не злится на отца за грубость и обиды. В последствии, стала хорошей супругой и заботливой матерью.

Княжну Марью можно сравнить с другой героиней романа – Элен Курагиной. В этой семье цинизм, меркантилизм, расчетливость – черты фамильные. Но внешне они великолепны. Пьер жестоко ошибается, выбрав Елену в жены.

Вывод

Таким образом, прав Гейне. Доброта прекраснее красоты физической. Лицо и тело стареют, дряхлеют. Но внутренний мир остается на всю жизнь.

Заключение

Доброта – важнейшее душевное свойство, без которого невозможна жизнь людей. А жестокость то, что разрушает существование и саму личность.

Все темы итогового сочинения 5 декабря

101. Когда родители могут гордиться детьми?
102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
111. Что такое мудрая родительская любовь?
113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

202. Какую мечту можно назвать благородной?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
204. Как характеризует человека его мечта?
205. Может ли мечта изменить реальность?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
213. Что помогает мечтам сбываться?

301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
302. Важно ли уметь прощать?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
304. Какого человека называют великодушным?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

403. Почему нужно учиться понимать искусство?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
409. Как искусство помогает понять действительность?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
413. Какое искусство называют настоящим?

501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
503. В чём заключается сила доброты?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
508. Что значит быть добрым?
509. Почему жестокость разрушительна?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
513. Какие времена можно назвать жестокими?

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
409. Как искусство помогает понять действительность?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
202. Какую мечту можно назвать благородной?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Северо-Западный федеральный округ

109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

Уральский федеральный округ

113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
204. Как характеризует человека его мечта?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
213. Что помогает мечтам сбываться?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
205. Может ли мечта изменить реальность?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
513. Какие времена можно назвать жестокими?

111. Что такое мудрая родительская любовь?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
503. В чём заключается сила доброты?

Дальневосточный федеральный округ

107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
413. Какое искусство называют настоящим?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?

101. Когда родители могут гордиться детьми?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
304. Какого человека называют великодушным?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
508. Что значит быть добрым?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
509. Почему жестокость разрушительна?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
302. Важно ли уметь прощать?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Итоговое сочинение — 2019: «Доброта и жестокость»

Последние статьи раздела «Образование»

Размышляем о нравственных основах отношения к человеку

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Иллюстрация Екатерины Муратовой к книге Владимира Железникова «Чучело»

Комментарий ФИПИ

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой — об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Читайте также:  Сочинение Что такое Отчаяние

Словарная работа

ДОБРОТА

1. Качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни;
2. Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.

Синонимы: добросердечие, сердечность, душевность, мягкосердечие, благодушие, человечность, человеколюбие, участливость, добросердечность, отзывчивость, гуманность.

ЖЕСТОКОСТЬ

1. Качество, характеризующее безжалостного человека. Проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
2. Безжалостные поступки, стремление причинять другим страдание, получая при этом удовольствие.

Синонимы: бездушность, безжалостность, беспощадность, бессердечность, бесчеловечность, бесчувственность, варварство, кровожадность, неумолимость, свирепость, суровость, черствость, холодность.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • К кому может быть проявлена жестокость/доброта (по отношению к чужакам/ близким; к тем, кто слабее; к природе, животным);
  • В чем проявляется доброта/жестокость;
  • Истинная и ложная доброта;
  • Доброта и жестокость на войне.

В обыденном понимании жестокий человек — это тот, кто причиняет физическую и моральную боль людям, тот, кто будет груб, жесток, безжалостен по отношению к слабому и беззащитному, кто может даже лишить человека жизни. Жестокость привычна и понятна на войне: защищающий родину солдат не будет проявлять жалость к врагу, иначе сам может быть убит. Но бывают ли исключения? Можно и нужно ли сочувствовать врагу, быть добрым по отношению к нему? Пожалуй, бывают. Даже во враге увидеть человека, пожалеть его смогли герои «Войны и мира» Л. Н. Толстого. В 4 томе романа-эпопеи писатель изображает взятого в плен французского барабанщика Винсента Боссе, еще совсем мальчишку. Петя Ростов, понимая незавидную долю пленного, жалеет его: «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» — думает Ростов, сидя за столом с офицерами. Ему небезразлична судьба юного барабанщика, и он хочет хоть чем-нибудь ему помочь, но вместе с тем Пете хочется, чтобы остальные считали его бравым солдатом, а не сентиментальным юношей. Желание помочь борется в нем со стыдом: «…Скажут: сам мальчик, и мальчика пожалел. Стыдно будет, если я спрошу? — думал Петя. — Ну да все равно!» Когда Петя находит Винсента Боссе, оказывается, что с ним все в порядке: он накормлен и сидит вместе с русскими солдатами у костра. «Имя его Vincent уже переделали: казаки — в Весеннего, а мужики и солдаты — в Висеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике». То, как ласково русские называли чужого им француза, врага, свидетельство добросердечного отношения к нему. Толстой показывает, что даже на войне по отношению к врагу порой необходимо быть добрым. Если противник повержен, слаб, гуманное отношение к нему, проявление сочувствия, помощь является свидетельством силы и человечности.

Быть жестоким человек может не только на войне. Порой люди проявляют крайнюю степень жестокости и в мирной жизни, когда они не держат оружие и ни с кем не сражаются, но, движимые разными чувствами, наносят друг другу удары, подчас смертельные.

Те, кто, на первый взгляд, не делает ничего дурного, не обижает ни словом, ни делом, бывают жестоки к окружающим.

«Равнодушие есть наивысшая жестокость», — сказал М. Уилсон, нельзя не согласиться с его словами.

В рассказе «Устрицы» А. П. Чехов изображает бедную семью, вынужденную выйти на улицу просить милостыню. Еле стоя на ногах от голода, в полубреду, увидев на трактирной вывеске слово «устрицы», мальчик представляет, как выглядят эти морские животные: «Я живо воображаю себе, как приносят с рынка это животное, быстро чистят его, быстро суют в горшок… быстро, быстро, потому что всем есть хочется… ужасно хочется!» Ребенок начинает бредить от голода и выкрикивать: «Дайте устриц! Дайте мне устриц!» Собравшуюся вокруг толпу только забавляет это зрелище: маленький оборвыш, требующий аристократического утонченного кушанья. Не сочувствие и человеколюбие толкает каких-то двух господ в цилиндрах накормить ребенка, да и чем? Устрицами! Ими движет желание позабавиться, они хотят поглумиться над несчастной семьей, и они равнодушны к их беде. Ни одному человеку из собравшейся вокруг ребенка толпы также не пришло в голову помочь семье, они «глядят с любопытством и смехом», как мальчик «с жадностью, не жуя, не глядя» ест устрицы прямо с раковиной. Можно ли сказать, что господа поступили по отношению к ребенку гуманно, накормили его, тем более таким изысканным кушаньем, которое бы он никогда не попробовал? Безусловно, нет. Ими двигало желание позабавиться, а не доброта. Нет ничего хуже безразличного отношения к жестокому обращению с невинными и беззащитными. Тех, кто остается привычно равнодушным к беде другого, не приходит на помощь, нельзя назвать людьми.

Кого можно назвать жестоким человеком? Итоговое сочинение

Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Как раскрыть тему Добро и зло. Итоговое сочинение

Аргументы для итогового сочинения Добро и зло

Список литературы для итогового сочинения Добро и зло

Цитаты и афоризмы по сочинению Добро и зло

Готовые сочинения по направлению «Добро и зло»

Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Кого можно назвать добрым человеком?

Кто же такой добрый человек? Где его найти? Это тот, кто будет делать добрые поступки, поддерживать, защищать и не просить ничего взамен, тот, кто не ждет добра в ответ на свои действия. Такому человеку чужды зависть, жестокость и ненасытность. Он всегда радостный, жизнелюбный и оптимистичный, а так же щедрый. Добрый человек не вступает в конфликты, не оскорбляет окружающих его людей,он очень толерантен и терпелив. Такой человек никогда не пройдет мимо протянутой руки, никогда не оставит никого в беде.

Добрым человек является не потому что этого требует воспитание, а потому что так велит ему его душа. Если человек делает добро только потому что так принято в обществе, или потому что хочет показаться лучше в чужих глазах – то это не добро, а только создание иллюзии, лицемерие. Добро должно исходить из сердца. Добрый человек старается никому никогда не делать зла, ему не позволяет этого совесть.Рассмотрим добрых людей на примере литературы.

Очень хороший пример нам показал Ф. М. Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” главная героиня которого – Соня Мармеладова жертвует нормальной жизнью ради спасения своей бедной и голодной семьи. София идет работать на панель по желтому билету, где продает себя за 30 рублей. Она испортила свою жизнь ради спасения своей семьи. Ради отца -алкоголика, который пропивал все деньги, которые приносила Соня своим тяжким трудом, ради своих младших братьев и сестер, ради мачехи, на хрупком женском плече которой повисли семейные тяготы и невзгоды. Но девушка не жаловалась и не горевала. У нее и мысли не было винить в чем-либо свою семью.Наоборот, девушка нашла утешение в религии. Более того, когда она познакомилась с Раскольниковым, то очень сильно помогла ему, облегчила его душевные страдания, подсказала ему путь избавления от его терзаний. Именно Соня посоветовала Родиону сознаться в своем преступлении, а вскоре поехала с ним в каторгу. Именно Мармеладовой Раскольников обязан своим духовным очищением. Девушка является абсолютным примером бескорыстия, смирения и доброжелания.

Примером для подражания является главная героиня романа Л. Н. Толстого “Война и мир” – Мария Болконская, которая постоянно терпела грубое обращение собственного отца – князя Болконского. Князь очень холодно относится к детям, не проявляет отеческой ласки. Болконский даже нападал на религиозность Марии. Главная героиня всю жизнь ухаживала за отцом, потакала всяческим его капризам. Она единственная, кто остается с Болконским до самой его смерти, и принимает его раскаяние. Из этого понятно, что Мария очень добрый человек, отличающийся мягкосердечьностью, кроткостью и умением прощать обиды.

Именно благодаря доброте таких людей мир все еще держится. Важно в любой ситуации творить добро, ведь именно это и делает нас человеком.

Читать далее.

Ссылка на основную публикацию