Может ли реальность порождать мечту? Итоговое сочинение

Мечта и реальность» (Итоговое сочинение)

Сочинение

(360 слов) Когда мы анализируем свои желания, нам становится очевидна грань, отделяющая великую мечту от повседневных капризов. К настоящим грёзам мы стремимся всей душой, они – отражения нашего «прекрасного далёка». А вот мелкие нужды и интересы, как правило, мимолетны, их отличает отсутствие размаха и сакрального смысла. Сегодня они есть, а завтра – как ветром сдуло. Чтобы точнее обозначить отличия между этими понятиями, приведу литературные примеры.

Великую мечту описывает М. А. Булгаков, когда его герой разговаривает со своим судьей. Иешуа мечтает о том, чтобы в мире не было власти, ведь он считает ее насилием над людьми. Он грезит о том, что человек придет в царствие справедливости и свободы, где не будет места угнетению и розни. Все это он рассказал Пилату, преданному слуге императора Тиберия, а потому за свои идеалы философ поплатился жизнью. Однако ему не страшно было погибать за великую идею, казалось бы, он, будучи на кресте и претерпевая адские муки, относится к боли равнодушно. На его лице была ангельская кротость человека, который знает, во имя чего страдает, и готов заплатить эту цену. Только ради великой мечты люди жертвуют собой, надеясь и веря в то, что их вклад поможет реализовать ее.

Мелкую мечту описывает А. П. Чехов в рассказе «Крыжовник». Герой мечтал о приобретении дома с участком, и ради этого пошел на крайние меры. Он женился по расчету, копил и недоедал, а жену даже довел до смерти своей скаредностью. Однако ради исполнения грез мужчина не жертвовал собой и своими интересами, ведь его желанием и было самоудовлетворение. Николай Иванович охотно распоряжался чужими деньгами и судьбами, но свои запросы поумерить не собирался. В этом и заключается главное отличие великой мечты от мелкой: ради реализации возвышенных и масштабных грез человек не жалеет себя, а вот ради удовлетворения мелкого каприза люди, как правило, не жалеют других, себя же они холят и лелеют в ожидании триумфа.

Тема: “Всегда ли достижение мечты приносит человеку счастье?”

Слово «мечта» бередит умы человечества с давних времен. Мечта есть у любого человека, потому и вопрос «всегда ли ее достижение делает человека счастливым?» так или иначе актуален для всех. Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в терминологии. На мой взгляд, мечта – это желание, которое сложно осуществить. Для того чтобы воплотить мечту в жизнь, необходимо много над этим поработать, порой даже выйти за пределы своих возможностей. На мой взгляд, достижение мечты не всегда приносит человеку счастье. Порой это оборачивается кошмаром для человека и его окружения, часто после осуществления мечты человек теряет смысл жизни, ориентир. Даже великая мечта, перенесенная в суровую действительность, может изменить свой облик. Лишь иногда упорство и смелость вкупе с добродетелями позволяют человеку осуществить свою мечту без потерь и обрести счастье.
Подтверждение моего тезиса можно найти на страницах романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Дориан – человек, безусловно, способный мечтать, это делает его яркой личностью. Да и мечта у него не самая простая – сохранить молодость и красоту. Лучшим инструментом для осуществления такой мечты является искусство. Именно поэтому художник Бэзил дарит Дориану прекрасный портрет. Этот дар – аванс Дориану, который, к сожалению, тратит его слишком бездумно. Дориан легко получает то, что хочет, но счастье не приходит. Жизнь не становится лучше, она не обретает смысл. Возможно, именно это несоответствие «ожидания» и «реальности» разрушает его моральный облик. Привыкший думать, что мечта ведет к счастью, Дориан не способен принять реальное положение вещей. Он продолжает искать счастье, но его путь ужасает. Запутавшийся Дориан Грей разрушает судьбы окружающих из-за своей обиды на мир. Посмотрев в зеркало своей души, отчаявшийся герой находит причину своего несчастья и злобы в портрете. Однако портрет – это и есть его мечта, искореженная, страшная. Дориан слишком мало сделал для того, чтобы его мечта осуществилась, потому и не знал, что делать с приобретенным даром.

Другим примером, подтверждающим тезис, является повесть А. Азимова «Позитронный человек». Главный герой робот Эндрю создан с изъяном: у него есть способность мечтать. Для компании он – дефектный продукт, для семьи, в которую попал, – друг. На протяжении всего произведения мы наблюдаем, как Эндрю «растет» на наших глазах, как пытается познать мир человека, формирует мечту всей своей жизни. Его мечта – стать человеком. Для этого Эндрю шаг за шагом работает над собой: делает свой внешний вид все более похожим на человеческий. У него появляется способность чувствовать запахи, вкусы, но ему мало быть похожим на человека, он хочет, чтобы его признали другие люди. Органы и протезы, созданные им, помогают людям жить лучше, продлевают их жизни. Он становится великим изобретателем, уважаемой персоной. Однако по документам он все еще робот. Чтобы его признали человеком, он должен отказаться от бессмертия, что он и делает, отказываясь от своего “вечного” позитронного мозга в пользу биологического “смертного”. Лишь перед кончиной его объявляют «двухсотлетним человеком». Однако, если задуматься, человеком он стал гораздо раньше. Его великий вклад в жизнь общества сделал его человеком, а не официальный статус. Пример жизни робота Эндрю доказывает: труд и постоянная работа помогают осуществить мечту. Каждый шаг навстречу мечте делает счастливым, а не результат.
В заключение хотелось бы сказать: достижение мечты может принести человеку счастье, если он делает для этого максимально возможное, в этом труде и заложено счастье, а мечта – лишь ориентир. Когда же люди считают,, что только осуществление мечты принесет счастье, они часто разочаровываются, особенно тогда, когда ничего для этого не делают и получают желаемое слишком легко.

Итоговое сочинение по литературе на тему:Что происходит, когда мечта сталкивается с реальностью?”.
Пример сочинения.

Мечта – это вдохновляющая феерия, ведущая человека к тому будущему, которое он хочет. Реальность-то, что в действительности окружает человека. Чаще всего два эти понятия существуют на противоположных сторонах, но они имеют и точки соприкосновения. Когда мечта и реальность сталкиваются, человек может наблюдать несоответствие желаемого, мечты, и случившегося, реальности, вследствие чего возникает разногласие внутри самого человека. Так происходит, когда в мыслях человека мечта имеет возможности, которые не вписываются в рамки реальности. Можно сказать, что человек идеализирует возможности мечты. Такое несответствие можно встретить на страницах произведений художественной литературы.
Например, в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» есть герой, который оказался в ситуации встречи жесткой реальности и мечты. Этот герой – Мастер. Когда- то он жил обычной жизнью: работал в музее, был женат. Но спокойное течение жизни прервал неожиданный выигрыш крупной суммы денег в лотерею. И в этот момент его жизнь изменилась: он бросил жену, купил много книг, снял квартиру, встретил свою любовь – Маргариту и начал писать роковой роман. Все шло хорошо до одного момента: пока Мастер не закончил свой роман. Когда главный герой представил свой роман миру, издательство отказалось допускать его к печати. Но когда отрывок из произведения все же напечатали в литературном журнале, Мастера захлестнула волна критики. Весь обвалившийся негатив главный герой воспринимает очень болезненно, и , вследствие долгих мучений, Мастер оказывается в психиатрической больнице. История мастера- это крушение мечты. Он, как автор своего произведения, мечтал о том, что его книга войдет в жизни людей, а произведение не то, чтобы не прочли, его даже не издали. Произошло крушение хрупкой мечты о жестокую реальность, и это произошло потому, что Мастер носил в своем воображение ту мечту, которая не могла исполниться в его реальности, в его обществе. В подобной ситуации оказался еще один герой из русской литературы.
В романе Ф. Д. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников, воплощая в жизнь свою мечту, терпит крах. Родион- молодой человек, живущий в Петербурге, отчисленный из университета по бедности. Живет в каморке, похожей на гроб, окружен нищими и пьяницами, «задавлен» Петербургом. Главный герой постоянно наблюдает человеческие страдания, размышляет о них, вследствие чего приходит к разработке своей теории «деления» людей на «высших» и «низших» . Раскольников мечтает восстановить социальную справедливость и определиться, кто же он: «тварь дрожащая» или «право имеющий»? Герой выбирает себе в жертвы старуху-процентщицу, которая, по его мнению, заслуживает смерти, и убивает ее и случайную свидетельницу.Раскольников скрывается, уничтожая следы преступления. Долгое время герой таится , но в итоге он сам приходит к следователю и раскаивается в преступлении. То, что Родион планировал в своей голове не совпало с тем ,что получилось в действительности. Его мечта о социальной справедливости превратила его в обыкновенного убийцу.
Таким образом, в тот момент, когда мечта сталкивается с реальностью, часто происходит несовпадение желаемого и случившегося. Когда человек предполагает один ход развития события, а происходит то, чего он ожидал, это зачастую приводит к катастрофе в душе человека, после которой практически невозможно оправиться.

Итоговое сочинение на тему: “Какие качества могут помочь осуществить мечту?”

Практически каждый день люди о чем-либо мечтают, но не всем и не всегда удается их осуществить. Почему у одних это получается, а у других нет? Какими качествами обладают те люди, которые успешно реализуют свои желания? Думается, что для воплощения мечты в жизнь важны настойчивость, упорство, способность продолевать возникающие на пути трудности и не сдаваться при неудачах, сила воли, вера в себя.

Именно эти черты характера свойственны герою «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого. Он всегда, с самого детства, мечтал летать. В годы войны он стал летчиком-истребителем. Однако судьба была жестока к герою. В бою его самолет был подбит, а сам Мересьев получил тяжелые ранения обеих ног, в результате чего их вынуждены были ампутировать. Казалось бы, никогда ему больше не суждено летать. Однако герой не сдается. Он хочет «научиться летать без ног и снова стать полноценным летчиком». Алексей Мересьев прилагает поистине титанические усилия, чтобы добиться своего. Ничто не может сломить дух героя. Он упорно тренируется, преодолевает боль и продолжает верить в успех. В результате его мечта сбылась: Алексей вернулся в строй и продолжил сражаться с врагом, управляя самолет без обеих ног. В этом ему помогли такие качества, как сила воли, упорство, вера в себя.

Вспомним героя рассказа Р.Брэдбери «Зеленое утро» Бенджамена Дрисколла. Его мечтой было вырастить на Марсе много деревьев, чтобы они наполнили воздух кислородом. Много дней герой упорно трудится, сажает семена. Он не позволяет себе оглядываться назад, потому что не хочет видеть, что его труды не приводят к успеху: ни одно семя так и не дало ростка. Бенджамен Дрисколл не поволяет себе отчаяться и опустить руки, не бросает начатое, несмотря на неудачу. Он продолжет трудиться изо дня в день, и однажды наступает день, когда практически в одно мгновение тысячи посаженных им деревьев вырастают и воздух насыщается живительным кислородом. Мечта героя осуществилась. Ему помогли в этом не только упорство и настойчивость, но и способность не падать духом, не пасовать перед неудачей.

Хочется верить, что все эти важные и нужные качества сможет воспитать в себе каждый человек, и тогда мы сможем осуществлять свои самые смелые мечты.

Мечта и реальность» (Итоговое сочинение)

Жизнь без мечты – скучна и серовата. В принципе, у каждого человека есть мечта, а то и не одна. Не каждый ее реализует, поскольку для этого необходимо не только желание, но и средства с возможностями. Мечта прекрасной Ассоль из «Алых парусов» А. Грина была настолько невероятной, что в ее реализацию не верил ни один житель Каперны. Зато верила сама Ассоль – и этого было вполне достаточно, чтобы мечта осуществилась. Еще один персонаж этой же повести Грей приложил титанические усилия, чтобы достичь своей мечты – стать капитаном. А ведь планы этих двоих могли рухнуть о жестокую реальность. Ассоль одна против всех жителей Каперны, Грею пришлось идти против воли отца и начинать свой победоносный путь с юнги, чтобы однажды в бухту вошел корабль с алыми парусами и осчастливил девочку, которая так этого ждала.

Читайте также:  Сочинение Важность книг (важность чтения для человека)

Впечатляет мечта героя фантастического рассказа Р.Д. Брэдбери «Зеленое утро». Бенджамин, невзирая ни на что, засадил Марс саженцами и дождался живительного дождя, превратившего планету в сад и давшего источник жизни – кислород. Для осуществления мечты герою понадобилась вера и труд до седьмого пота. Непонятно, что было важнее, но результат впечатлил.

К сожалению, не все мечты становятся реальностью. Столкнувшись с действительностью, человек не всегда находит силы к ее воплощению. Пример тому герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Отказавшись от мечты, Дмитрий Ионович потерял себя, реальность его подмяла и превратила в Ионыча. Одних мечта мобилизует и заставляет подниматься с колен, других уводит в неправильном направлении. К примеру, герой романа-антиутопии «Собачье сердце» профессор Преображенский создал из пса человека, но вскоре он разочаровался в своей мечте, поскольку она не принесла желаемого результата, только вред.

Подводя итог, хочется сказать, что мечтать нужно, ведь мечты – это красивые планы на будущее.И в этом отношении прав поэт В. Котиков:

Тоска – в рутине жить недвижной!

И сил своих жалеть не стоит,

Чтоб ставить цель, пробиться в жизни –

Но лишь бы цель была достойной.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 246 ;

Размышления о.

Образовательный блог учителя словесности Матвеевой Оксаны Петровны

воскресенье, 24 марта 2019 г.

10 А,Б: направление “мечта и реальность”

  • Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
  • Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
  • Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
  • Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)
  • Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
  • Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.
2 комментария:

 Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. Отто фон Бисмарк
 Единственная реальность – Жизнь! Ричард Бах
 Действительность порой творит настоящие чудеса. Виктор Гюго
 Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее. Михаил Михайлович Пришвин
 Вот какова сила музыки, самой могущественной из волшебниц: стоит ей взмахнуть своим жезлом и произнести магическое слово — и действительность исчезает, а призраки, рожденные вашим воображением, одеваются живой плотью. Марк Твен
 Тот, кто мечтает, — предтеча того, кто мыслит. Сгустите все мечтания — и вы получите действительность. Виктор Гюго
 Блажен живущий иногда в будущем; блажен живущий в мечтании. Александр Николаевич Радищев
 У меня воображение, а у тебя действительность. Фёдор Михайлович Достоевский
 Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали. Ричард Бах
 Постепенно действительность превращается в недействительность. Иосиф Александрович Бродский
 Провидению не задают вопросов. Если действительность недоступна, чем плоха тогда мечта? Рэй Брэдбери. Марсианские хроники
 Действительность плохо вяжется с мечтами. Пауло Коэльо
 Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. Элеонора Рузвельт
 В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого. Лев Николаевич Толстой
 Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая. Альберт Эйнштейн
 Воспоминание — это мечта о прошлом. Мечта — это воспоминание о будущем. Ольга Муравьева
 И мне снилось, будто то, что я считал действительностью, есть сон, а сон есть действительность. Антон Павлович Чехов.
 Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном. Дейл Карнеги
 Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь. Жюль Верн
 Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. Виктор Гюго
 Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. Виктор Гюго
 Все романтические мечты рассыпались в прах, соприкоснувшись с действительностью, холодом и одиночеством. Эрих Мария Ремарк. Жизнь взаймы
 Единственное, что разрушает мечты, это — компромисс. Ричард Бах

 Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет. Оскар Уайльд
 Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз. Дэвид Митчелл.
 Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Константин Георгиевич Паустовский
 Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. Бернард Шоу
 Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека… Алексей Семенович Яковлев
 И я понял, что в истинной реальности нет ни счастья, за которым мы мучительно гонимся всю жизнь, ни горя, а лишь эта высшая точка, где нет ни вопросов, ни сомнений — и где не смеет находиться человек. Виктор Пелевин.
 Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. Оноре де Бальзак
 О, как отвратительна действительность! Что она против мечты? Николай Васильевич Гоголь.
 Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся для этого потрудиться. Ричард Бах
 Воображение — на то и воображение, чтобы восполнять действительность. Василий Осипович Ключевский
 Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. Уолт Дисней
 Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался. Пауло Коэльо «На берегу»
 Реальность это не просто то, что существует само по себе, а то, что в значительной степени каждый из нас конструирует или изобретает. Ирвин Ялом.
 Мечта есть самое приятное, самое верное, самое интересное общество: оно делает течение времени незаметным. Пьер Буаст
 Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете. Пауло Коэльо. Алхимик
 Мечта и действительность сливаются в любви. Владимир Владимирович Набоков
 Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего. Анатоль Франс
 Мечтам и годам нет возврата. Александр Сергеевич Пушкин
 Мечтатель часто верно определяет будущее, но он не хочет дожидаться его. Он хочет своими усилиями приблизить его. То, на что природе нужны тысячи лет, он хочет видеть совершенным во время своей жизни. Готхольд Эфраим Лессинг
 Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию. Анатоль Франс
 Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.Альберт Эйнштейн
 Опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в которой мыслим. Александр Генис.
 Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем. Константин Георгиевич Паустовский
 Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал. Мария фон Эбнер-Эшенбах
 Ничто так не губительно для мечты, как её реализация. Артур Шопенгауэр
 В страстных мечтаниях все кажется возможным, но когда действительность вдруг предстаёт перед глазами, мы с ужасом возвращаемся к прежним взглядам. Жорж Санд. Консуэло
 Величайшим гениям человечества никогда не удавалось воплотить в действительность свои идеалы… Джером Клапка Джером. Трое в лодке, не считая собаки
 Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву. Дмитрий Иванович Писарев

Сочинение на тему: «Когда реальность разрушает мечту?» – примеры с аргументами

Значение слова

Что же такое мечта? Это то, к чему стремится человек, то, во что он верит. Любой человек на Земле мечтает о чём-нибудь: о крепкой и счастливой семье, о большом количестве денег или просто попасть в Америку.

Мечта следует за нами всё время. Одна исполненная может смениться другой, которую нужно выполнить, добиться. Человек нуждается в ней, ведь фантазии окрыляют, заставляют «лететь» всё выше и выше.

Благодаря достижению желаемого люди могут светиться изнутри. Человек радуется исполнению своей мечты, ведь получается, что он не зря живёт в этом мире. Она может принести лёгкость или разочарование, проблемы или выход из сложной ситуации.

Довольно часто люди задаются вопросом: может ли реальность разрушить нашу мечту. Конечно, да. Реальность жестока и, сталкиваясь с ней лицом к лицу, не всякий может пронести своё чудо до самого конца. Реальность напоминает, что в этой жизни не всё так радужно.

Люди забываются в серых буднях, выбирают профессию, которая им не по душе, ходят туда, куда не хотят ходить, разговаривают с теми, с кем не хотят. И всё это заставляет её медленно разрушаться.

Это уничтожает доброго ребёнка, доверяющего волшебству, жаждущего его всем своим сердечком. Нередко человек откладывает свои стремления «на потом» в самый дальний и пыльный ящичек в шкафу, а вскоре просто забывает о них. Иногда мечта может порождать страхи… Боязнь не справиться с грузом ответственности заставляет ее рушиться.

Некоторые люди пытаются и у других отбить стремление к исполнению мечты. Они просто не умеют или не хотят мечтать. Это разбитые люди, несчастные. Они рождаются в этом мире, чтобы сдаться. Соревнуются между собой, пытаются потянуть вниз как можно большее количество людей, превышая допустимые границы личного пространства. Из-за этого мечты разбиваются о жестокую реальность и рушатся.

Примеры из литературы

Некоторые авторы в своих рассказах наглядно показывали ситуации, когда реальность разрушает мечту. Уже во вступлении в произведениях И. А. Бунина «Холодная осень» и Максима Горького «На дне» можно это заметить.

В качестве аргумента можно привести в пример повесть русского писателя А. И. Куприна «Гранатовый браслет». В ней телеграфист Желтков испытывал симпатию к княгине Вере, которая уже состояла в браке с Василием Шеиным. Мужчина грезил только об одном — встретиться с Верой. Постоянно писал девушке письма, но не надеялся получить хоть на одно из них ответ, ведь мужчина:

  • не уверен в своих силах;
  • боится мнения окружающих.

Эта фантазия давала несчастному любящему мужчине существовать, но, к сожалению, реальность всё разрушила. Телеграфист умер, совершив самоубийство. Он погиб из-за своей мечты, из-за любви.

После его смерти Вера, наконец, поняла, кого потеряла, но было уже поздно. А ведь они могли быть вместе, ведь с мужем у княгини были только дружеские отношения, но она боялась осуждения со стороны общества.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина желала лишь большой, чистой, взаимной любви. Она думала, что будет жить счастливо с состоятельным дворянином. В ее деревню прибывает молодой повеса Евгений Онегин. Конечно же, Татьяна сразу же теряет голову из-за этого мужчины и отдаёт ему любовное письмо, в котором признаётся во всём. Но реальность разбила иллюзии Лариной — Онегин отказал, хоть девушка была:

  • милой;
  • доброй;
  • стеснительной.
Читайте также:  Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть – сочинение

Спустя годы Татьяна встречается с Евгением вновь, но она уже была не тем легкомысленным ребёнком, верящим в сказки. Теперь Ларина отказала Онегину, который признавался ей в любви, хотя до сих пор испытывала к нему симпатию. Девушка не исполнила свою мечту.

В драме Островского «Гроза» Катя, выданная замуж не по любви, находит свою вторую половинку и мечтает о спокойной жизни с любимым. Но мужчине девушка не так важна. Катерина не хочет вести двойную жизнь. Это приводит её к самоубийству. Девушка не добивается счастья с возлюбленным.

Реальная жизнь

Иногда не только общество, но и сам человек виноват в том, что желание не сбылось. Он всё время мечтает и ничего не предпринимает для осуществления задуманного. Столкнувшись с реальной жизнью, он понимает, что необходимо приложить усилия ради исполнения мечты, и это заставляет его отказаться от ее осуществления.

В романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» главный персонаж Илья Ильич просто валяется на диванчике в старом халате и думает лишь о том, как жить, не зная забот. Обломов понимает, что нужно сделать хоть что-то, но все телодвижения даются мужчине с трудом, особенно если необходимо найти ответ на серьёзный вопрос. Решение проблем утруждает героя. Он не хочет бороться за своё счастье.

Мечта может быть убита под натиском реальности. Единственное, чего нельзя делать, — падать духом, поскольку желания осуществляются лишь у людей, которые добиваются их, несмотря на преграды, стоя́щие на пути.

Мечтать нужно, ведь это украшает жизнь, делает её ярче, красочнее, дает силы, чтобы продолжать идти дальше и выполнять поставленные задачи. Мечта окрыляет, а реальность человека ломает. Слабые люди могут просто разбиться о суровую реальность и отречься от своих принципов, утонуть в быту. Сильные же ищут другую дорогу или компромисс.

При подготовке к написанию сочинения на тему «Почему разбиваются мечты» дети должны найти множество советов, рассуждений и тезисов, касающихся преодоления преград, стоя́щих на пути. Здесь вывод напрашивается сам собой: нельзя сдаваться, что бы ни происходило, тогда действия приведут к необходимому итоговому результату.

Тема “Мечта и реальность”. Как написать вступление для сочинения ЕГЭ-2019

Тема сочинения “Мечта и реальность” заставляет поразмышлять, но порой, своих знаний и мыслей недостаточно.

Поэтому здесь представлены варианты для вас, чтобы помочь направить ваши мысли в нужное направление.

Сочинение Мечта и реальность ЕГЭ

Сочинение Мечта и реальность

Мы рано или поздно ощущаем необходимость оторваться от реальности, заглянуть в неизведанное будущее и представить себе вариант развития событий, который нам кажется самым наилучшим, отвечающим нашим ожиданиям и мечтам. Мы мечтаем – и пытаемся сделать всё для того, чтобы наши заветные мечты сбылись.

Зачем мы мечтаем? Какова роль мечты в жизни человека?

Реальность – родная сестра мечты. Старшая сестра. Она часто противоречит младшей, добавляя людям ещё трудностей на их нелёгком жизненном пути. Кто-то борется с ними, а другой считает, что нужно с ними смириться, третий предпочитает перестроиться и создать новую мечту лучше прежней. Все эти варианты прекрасно показаны писателями в лучших образцах художественной литературы. Мастера слова сумели изучить причины, по которым появляется пропасть между мечтой и реальностью, они призывают нас, читателей, разобраться в том, какие мечты нужно обязательно воплощать в жизнь, а от каких отказаться, как не превратить свою жизнь в погоню за несбыточным.

Мы строим планы, мечтаем, представляя себе более или менее реальные пути их осуществления. Потом начинаем понимать, что в наших мечтах не хватает чего-то существенного, важного – действия по реализации своих задумок, подкорректированного реальностью алгоритма конкретного воплощения наших мечт.

Реальность – это мечта, одетая в латанную серую одежду разочарований поверх грёз и иллюзий и обутая в тяжёлые истоптанные сапоги правды жизни. Если человек научится видеть под всем этим хламом необыкновенную красоту и блеск, он обречён на успех, потому что у него появится стимул – смысл его существования на этом свете.

Данное направление интересно тем, что в качестве основы даны отвлеченные понятия – мечта и реальность. Таким образом, вступление мы можем начать с того, что же это за понятия и как мы их понимаем.

Что такое мечта? Думаю, что у каждого человека есть свое мнение на этот счет. Я же считаю, что мечта – это некое желание, которое человек стремится всеми силами осуществить, а по достижении которого он испытывает счастье. Наверное, у каждого человека может быть не одна мечта, но какая-то все равно будет важнее. Люди стремятся осуществить мечту всем возможными способами, но иногда жестокая реальность мешает этому. Кто-то преодолевает эти трудности на пути к мечте, а кто-то опускает руки и падает духом. Об этом говорится во многих произведениях русской литературы.

Такое вступление можно написать на тему противопоставления мечты и реальности. Кроме того, первые три предложения можно использовать абсолютно к любому сочинению этого направления, а потом делать переход к теме.

Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. Тут же нужно сказать конкретно по той теме, которая будет. например, что нужо не падать духом и все равно стремится идти вперед.

Жизнь наша была бы неинтерсной и серой, если бы мы не умели мечтать, если бы мы в самой реальной действительности не думали о своем лучшем будущем, если бы мы в отличие от всех животных, населяющих Вселенную, не умели мечтать.Мечта не только облагораживает человека, но и заставляет планировать своё будущее, заставляет думать и действовать, чтоб наяву приблизиться к своей мечте.Не всегда мечты исполняются, не всегда мы вкушаем радость победы, но, мечтая о лучшем, мы самоочищаемся, мы становимся благороднее и лучше в своих действиях и своих деяниях.Независимо о чем мы мечтаем, уже умение мечтать – есть великое преимущество наше, ибо мечтая, мы хотя бы в ближайшем будущем строим тот земной рай, о котором мечтали почти все поколения людей, живших и ушедших из этого мира, ибо мечтая, мы переходим границы обыденного, границы повседневности, мы как будто видим то, чем мы могли стать, видим наше грядущее.Поэтому нужно так планировать свою мечту, чтобы она была цельной и целеустремленной, жизненной и достижимой…

Перефразируя доморощенных остряков, можно сказать, что мечтать – не мешки ворочать. Мечта отличается порой от реальности как море от пересохшей речушки. Но чтобы наполнить это печальное русло живительной влагой, нужно постараться – очистить от мусора и тины, разобрать заторы, возможно, пробить новый источник-родник. В жизни человека это означает – начать действовать, чтобы мечта хотя бы приблизилась к реальности.

Если реальность, приходящая на смену мечте, кажется всего лишь насмешкой над последней, значит, сил по реализации того, что задумано, было вложено недостаточно. Или путь достижения мечты выбран неверный.

Нужно вернуться к исходной точке и подумать, а что же было сделано неправильно. Или мечта настолько фантастична, что просто не может быть воплощена. Тогда стоит водрузить ее на высокую полку, пусть там “постоит” до лучших времен. Которые все равно когда-нибудь да настанут.

Проблемы взаимосвязи и взаимодействия мечты и реальности, влияние мечты на реальность и на жизнь конкретного человека всегда были, находятся и будут находится в центре внимания художественной литературы.

Мечта – это образ, создаваемый человеком в его воображении, недостижимый в данный момент. Но если стремиться к воплощению мечты в жизнь, прикладывать усилия, развиваться, добиваться поставленных целей, то мечта обязательно станет реальностью.

В этом заключается великая сила мечты. Она способствует развитию человека и общества в целом, его движению в перед.

В заключение хочется привести народную мудрость:

Мечтайте о хорошем, мечтайте о великом. И пусть ваши мечты сбудутся!

примеры сочинений

Направление: мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовыих воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Подбор произведений.

1. Мечта может восприниматься как образ идеального будущего и воплощаться в действительность:

А. С. Грин “Алые паруса”, Н. А. Некрасов “Русские женщины” (жены декабристов), М. Горький “Старуха Изергиль” (легенда о Данко), М. Ю. Лермонтов “Мцыри”.

2. Погружение в мир мечты ранит героя при столкновении с реальностью, он в плену прекрасных мечтаний:

Юная Татьяна Ларина, Н. М. Карамзин “Бедная Лиза”, “Война и мир” (Болконский, юная Наташа, Петя Ростов), А. Н. Островский “Гроза”.

3. Мечта полностью погружает героя, отрывает от реальности. (неоднозначное или сатирическое изображение героя)

Манилов из поэмы “Мертвые души” Н. В. Гоголя, “Премудрый пискарь” М Е. Салтыков-Щедрин, “Шинель” Н. В. Гоголь, “Обломов” И. А. Гончаров.

4. Герои лишены высокой мечты и подчинены низменным целям:

М. Горький “Старуха Изергиль” (легенда о Ларре), Мазепа из поэмы “Полтава” А. С. Пушкина, “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский

Определения:

Мечта — это мысленный образ чего-либо, представление о чем-либо, сильно желаемом, почти не осуществимом. Процесс создания в воображении представлений о чем-либо предполагаемом, несуществующем, фантастическом.

Синонимы: грезы, желания, иллюзии, предвкушения, утопия, чудо, идеалы

Реальность – это объективно существующее явление, действительность, факт.

Синонимы: возможность, данность, действительность, истинность, конкретность, материальность, очевидность.

Возможная формулировка тем:

Что такое мечта?

Что общего между мечтой и реальностью?

Чем отличается желание от мечты?

Почему люди убегают от реальности?

Чем отличается мечта от цели?

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Меняются ли мечты с возрастом?

Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Может ли целеустремленный человек мечтать?

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?

Все ли мечты должны сбываться?

Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?

Мечтатель – это фантазер или глупец?

Пример сочинения

Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью

(я привожу три аргумента, вам нужно только два)

Мечта является частью жизни любого человека. В минуты жизненных невзгод, душевных переживаний каждый погружается в мир грез и иллюзий и представляет перед собой счастливое настоящее и благополучное будущее. Ощущение реальности и в то же время стремление к мечте помогают человеку находиться в гармонии с самим собой и двигаться вперед. Но порой мечты настолько поглощают людей, что становится трудно определить границы между искусственно созданным идеальным миром и реально окружающей действительностью. Осложняет ситуацию бездействие человека. Именно тогда возникает конфликт между мечтой и реальностью. Противоборству двух миров (действительного и идеального) посвящено много произведений художественной литературы.

Столкновение мечты и реальности в жизни героини описывает в своей сентиментальной повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзин. Писатель-прозаик рассказывает грустную историю о простой девушке, влюбившейся в безответственного аристократа. Следуя за мечтой об идеальной жизни, Лиза не представляет себе, что в реальности обстоятельства могут сложиться иначе. Легкомысленный Эраст предает чувства своей невесты и выбирает жизнь с нелюбимой, но богатой женщиной. В минуты разрушения мечты главная героиня повести теряет смысл жизни и решается на самоубийство. В итоге конфликт между мечтой и реальностью в повести Н. М. Карамзина не находит разрешения и заканчивается трагедией.

Читайте также:  Сочинение Примеры совести из жизни

Более мудрой предстает перед читателем героиня романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина в самом начале произведения представлена «мечтательницей нежной», влюбляющейся в «обманы» французских произведений. Созданный образ идеального мужчины по сюжетам прочитанных книг юная героиня легко находит в лице Евгения Онегина. Она с трепетом ждет развития отношений и в момент сердечного порыва пишет письмо с объяснениями в своих чувствах. В строках признания очевидно понимание своего положения («…моего стыда вы б не узнали никогда»), но в то же время Татьяна уверена: «…вы не оставите меня». Мечты об идеальной любви убеждают героиню в своей правоте. Но реальность оказывается жестокой по отношению к мечтам девушки. Онегин не тот человек, о ком грезила Татьяна. «Урок», который получает героиня в начале произведения, меняет ее в конце. (В начале «Татьяна то вздохнет, то охнет…», в конце становится «покойна и вольна»). В жизни повзрослевшей героини еще осталось место для мечты, но теперь никакие идеалы уже не заменит реальность. Позиция замужней женщины однозначна: «… я другому отдана и буду век ему верна».

Трагедией заканчивается пьеса М. Горького «На дне». Случайно посетивший ночлежку старец Лука вселяет героям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, надежду на лучшую жизнь. Актер безотказно верит, что сможет вылечиться и вновь приступить к любимому занятию. Васька Пепел мечтает начать новую жизнь в Сибири с Натальей. Но все идеалы героев не имеют ничего общего с действительностью. Никто так и ничего не предпринимает для улучшения жизни. Мечта, не подкрепленная действием, не связанная с реальными возможностями, оказывается губительной. Так, в конце произведения не выдерживает столкновения с миром действительности Актер и заканчивает жизнь самоубийством, не сбывается и мечта Пепла: за убийство человека герой попадает в тюрьму.

Таким образом, человек, принимающий желаемое за действительное, ощущает противоборство этих двух миров. Чтобы избежать конфликта, каждый должен чувствовать грань между мечтой и реальностью и стремиться к воплощению своих желаний в действительность.

Сочинение: Можно ли строить будущее, не имея прошлого?

В итоговом сочинении «Можно ли строить будущее, не имея прошлого?» поднимаются актуальные во все времена проблемы. Люди привыкли смотреть только вперёд, их манит неизвестное будущее. Однако они редко задумываются о том, что завтрашний день зависит от сегодняшнего. Поэтому целью данной работы является убеждение выпускников в необходимости знания и понимания своего прошлого для создания счастливого будущего.

Вариант 1

Всё человеческое существование можно разделить на три этапа: прошлое, настоящее и будущее. Без прошлого невозможно представить будущее, а настоящее является их связующим звеном. Вообще все эти три составляющие нашей жизни тесно связаны между собой и имеют постоянные точки соприкосновения. Нельзя поспорить с тем, что прошлое закладывает основу и помогает приобрести опыт, необходимый для создания счастливого будущего. Этой же точки зрения придерживались многие писатели, например Кир Булычёв.

В своей повести «Город без памяти» из цикла «Приключения Алисы» писатель-фантаст показывает, что может произойти с развитой цивилизацией, если она утратит память о прошлом. Главная героиня Алиса и её друг Пашка отправляются на дальнюю планету Крин, с целью доставить домой найденных и забытых инопланетных исследователей. Планета выглядела средневековой, но повсюду были видны следы высокоразвитой цивилизации. Землянам было непонятно, почему все технологии оказались забытыми, а местные жители вернулись к феодальному строю. Всё дело в каком-то странном недуге, заболев которым, человек забывает всё, вплоть до своего имени. Кроме того, здешние феодалы именно так и наказывают неугодных, стерев их память. Вся надежда остаётся только на «помников» – местную оппозицию, тайных сторонников прогресса, бережно хранящих остатки знаний и мечтающих восстановить мир в прежний вид.

Главным героям удалось не только найти своих друзей, но и спасти целую цивилизацию. Оказывается, несколько веков назад один учёный погрузил всю планету в забвение при помощи специального энергетического поля, с целью изменить мир к лучшему, научив жить людей по-другому. Но его план провалился, потому что человечество деградировало, не имея возможности строить светлое будущее без опыта прошлого.

Другим писателем, которого волновала тема забвения прошлого был И.С. Тургенев. Главной проблемой его романа «Отцы и дети» является конфликт поколений. Младшее поколение было уверено в том, что прошлое необходимо забывать, так как устаревшие порядки не несут никакой пользы человечеству. Они отрицали опыт своих предков и отказывались следовать устоявшимся порядкам, а старшее поколение не могло понять подобной дерзости, свято чтя традиции прошлого.

Главный герой романа Евгений Базаров считал глупым предрассудком уважение к старости, любовь для него всего лишь романтическая чепуха, а дружба заключалась в обмене идеями и новостями. Прошлое своего народа для него ничего не значило, он считал, что наоборот надо разрушить всё, что существует, для того чтобы построить лучшее будущее. Однако чем больше Базаров кичится своей уверенностью и непоколебимостью, тем больше испытаний посылает ему судьба. Высмеивание былых чувств Павла Петровича Кирсанова привело к безответной любви, а отрицание жизненных устоев – к смерти. И.С. Тургенев хотел донести до читателей, что дети со временем станут отцами, а прошлое неизбежно превращается в будущее. Это истина, против которой не поспоришь, поэтому нужно принимать опыт прошлого и использовать его ради всеобщего блага.

Я считаю, что нужно знать, уважать, ценить и помнить прошлое. Именно благодаря опыту прошлого мы становимся мудрее и умнее, что, несомненно, поможет стать нашему будущему лучше и совершеннее. Мы не может заглянуть в будущее и узнать, что нас ждёт через десять или двадцать лет, зато можем проанализировать прошлое и с учётом этого строить такое будущее, какое хотим. Главное – помнить, что залогом любого успешного строительства является крепкий фундамент, который уже заложен.

Дополнительные аргументы

С другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит» вы сможете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».

Сочинение на тему Взаимоотношения людей рассуждение ЕГЭ

Мы родились и живем в этом мире, окруженные такими же, как и мы, людьми. Вначале мы общаемся с родными и близкими, а взрослея, нам приходится общаться с людьми, которые нас окружают, и от того, как построится наше взаимоотношение с ними, очень многое зависит как для нас, так и для окружающих нас людей. Почему же в этих взаимоотношениях часто бывают недоразумения, черствость и грубость, вражда, ненависть? Мы часто сталкиваемся с завистью, подлостью и другими пороками. Как же этого избежать?

Человек будет счастлив только тогда, когда у него все складывается на работе, в личной жизни, в семье. Но если во взаимоотношениях с коллегами, или начальством недопонимание, то и на работу идти не хочется. Также не хочется с работы идти домой, если в семье неполадки или конфликты.

В наш атомный век трудно справляться со своими эмоциями. Раньше люди были добрее, сплоченнее, дружнее и жить было веселей. Если у кого-то горе, то помогали всем миром, так как и всем миром шли защищать свою страну от врагов. Сейчас все стали какими-то равнодушными, заботятся только о себе, о своем благополучии.

Семейные проблемы также дают трещину. Из-за недопонимания, озлобленности, неумения прощать расходятся семьи, а дети остаются сиротами. Большую трещину в нормальных семейных отношениях дает безработица, которая порождает пьянство. Чему могут научиться дети в таких семьях. Страшно то, что там кричат на детей, бьют их и это становится нормой. Да и в нормальных семьях зачастую взаимоотношения проблемные, ибо каждый член семьи живет обособленно, не интересуясь жизнью других.

Большую часть жизни люди проводят на работе. Но в разных коллективах разные взаимоотношения и редко встретишь сейчас сплоченный коллектив. Да и с незнакомыми людьми, общаясь, часто слышишь грубость. Нередко тебя могут оскорбить в магазине, в больнице, да и будь где.

Как же быть, как избежать проблем во взаимопонимании и взаимоотношениях? Думаю, прежде всего, нужно быть самому добрее, искреннее, дружелюбнее, относится к другим с взаимопониманием, вежливо, доверять людям, уважать мнение другого. Но всему этому нужно учиться в семье, садике, школе. Нужно ввести в школьную программу специальные предметы, которые будут учить строить отношения между людьми.

Человеческие отношения сложны, но их можно изменить к лучшему.

Вариант 2

Каждый день нас сталкивает с теми или иными людьми, с которыми завязываются или продолжаются какие – то отношения. Что же характерно для этих взаимоотношений?

Сегодня так сложилось, что важным стало поддерживать отношения с теми людьми, которые смогут пригодиться в будущем. То есть большинство продолжают связь и общение только потому, что они друг другу оказывают взаимопомощь. И это вроде как является нормой, и совершенно не вызывает никакого удивления. А чужие люди друг к другу вообще настроены очень агрессивно, взрываясь в гневе по совершенно незначительному поводу. Какая-то вездесущая нервозность и накал негатива царит между людьми. Все такие прелести можно хорошо прочувствовать, проехав в переполненном людьми транспорте в час пик.

А существует ли дружба у нас? По-моему, к дружбе относят те отношения людей, которые и в горе, и в радости. Что же происходит с нами? Люди радуются неудачам их знакомых и говорят: «Хорошо, что это случилось не со мной!». А как же «поплакать в жилетку», «подставить плечо», «съесть вместе пуд соли», «хлеба горбушку и ту пополам»? Практически не встретишь такие отношения у людей. Жутко даже представить, что будет еще лет через двадцать с нами.

Все общение друг с другом у нас сводится к сухим перепискам в гаджетах. Людям не нужно слышать голос собеседника, чувствовать его эмоции и долго выслушивать чужие проблемы или, наоборот, успешные достижения. Может, просто у всех своих забот хватает или же от того все, что просто не интересны события, происходящие с другими людьми. Если только это не плохие события, которые можно обсудить с другими знакомыми.

Вот как – то так мне представляются взаимоотношения между людьми. И, возможно, это только мое мнение, которое сложилось из личных наблюдений. Нет искренности в отношениях между людьми, много зависти к чужим успехам. Мы не радуемся за других и вместе с ними. Все взаимоотношения сводятся исключительно к взаимной выгоде. А так хочется, чтобы мы были добрее и внимательнее друг к другу! И, встретившись на улице, не переходили быстро на другую сторону и не делали вид, что вы не знакомы или просто не узнали.

Взаимоотношения людей

Несколько интересных сочинений

Любой рассказ, повесть или роман если он действительно написан от всего сердца, и если в него вложена душа автора, то такие произведения имею смысл, который он хотел донести до читателя.

Фантастическая повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» начинается с проделок чёрта. Чёрт крадет с неба месяц, чтобы отомстить кузнецу Вакуле за то, что тот нарисовал в церкви картину Страшного суда.

Создателем былины Садко является народ, который пересказывает эту быль из поколения в поколение. Главным героем данной былины является молодой мужчина Садко

В известной повести Гоголя приобретатель мёртвых душ Чичиков, приехав по этому необычному делу к Собакевичу, впервые стал участником настоящей сделки, включающей оглашение намерений сторон

Ссылка на основную публикацию