Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

Как говорят, человек такой же великий как велика его мечта. Вполне стоящее утверждение и, конечно, судя по мечте легко сказать о том, кем на самом деле является человек. На мой взгляд, во многом именно мечта определяет ценность человека, даже не какая-то великая цель, а именно мечта.

Связь между человеком и мечтами заключается в том, что люди живут в будущем. Большинство вещей, которые мы хотим в будущем, связаны с нашими мечтами. Мы не можем существовать без мечтаний, без них мы остаемся в настоящем. Мечты могут сбыться только в том случае, если следовать за ними и делать все, чтобы сделать их.

Люди не понимают, как часто они мечтают, не чувствуя, это случается с ними все время, и это совершенно непреднамеренно. В повседневной жизни много таких моментов, которые заставляют людей улыбаться. Большинство людей скажут, что мечты – это мечты, и мы не можем жить с ними, но без них мы не можем жить тоже. Другое дело, они для всех разные и, по сути, то какими мечтами человек живет, определяет, то как он живет и кем является.

Можно достичь всех мечтаний, покуда человек слышит свое сердце, показывающее ему путь.

Мечты наполняют людей желанием построить свое будущее, как они этого хотят, даже если они потерпят неудачу, они все еще довольны тем, чего достигли, по крайней мере, они пробовали. Конечно, ничто не может быть сделано так, как мы хотим, но чем больше результат подобен задуманной мысли, тем больше удовольствие.

Например, во время рабства люди мечтали о свободе. Они решились посвятить свою жизнь и смерть борьбе за свободу, решили противостоять страху, отчаянию и несправедливости. Даже принятие возможности неудачи подбодряет их, потому что храбрые люди могут превратить неизбежный провал в бесспорную победу. Триумф в битве принесет свободу и счастье всем, и смерть бойцов станет мотивом для продолжения благородной борьбы. В обоих случаях защитники свободы вносят свой вклад в ее достижение.

Таким образом, даже рабы, которые внешне являются узниками или подчиненными, на самом деле и в таком положении оказываются свободными, так как становятся равными собственной мечте, то есть свободе, они являют собой воплощение свободы, за которую борются, хотя формально пребывают в рабстве. Люди, чьи мечты выглядят «невозможными», «глупыми» или даже «смешными», очень . смелые. Не каждый инвалид, например, настолько смел, что мечтает стать олимпийским чемпионом, бегущим или прыгающим.

Некоторые люди хотят многого, но стараются с минимальными усилиями, поэтому разочарование приходит быстрее. Те, кто борется один, несмотря на частые упреки других, преуспевают. Это великие люди – с невозможными мечтами и нечеловеческими усилиями по их достижению. Есть и такие люди, которые могут превосходить остальных в собственном упорстве, но у них не существует такой цели чтобы превзойти других или быть лучше чем остальные, такое не может быть целью для настоящих мечтателей, суть великой мечты в том чтобы превосходить себя. Вот почему человек такой же великий, как и его мечты.

Вариант 2

Понять каков характер человека исходя из его мечтаний, реально ли это? Я думаю, что это возможно. Узнав, о чем мечтает человек, можно раскрыть основные черты его характера, жизненную позицию, а также установки, которыми он руководствуется.

Яркие примеры нам представлены в разных литературных произведениях. Писатели очень серьезно относятся к этому вопросу. К примеру, повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», главный герой которой имел великую мечту, несбыточную, по мнению многих окружающих. Профессор Преображенский желал поднять хирургию на новый уровень. Казалось бы, благородная цель, но какими средствами. Этот человек был амбициозен и самолюбив, он азартен, что значит пойдёт до конца следуя за желанной мечтой. Однако, его нельзя судить строго, он хотел сделать свой вклад в развитие медицины. Будучи, человеком смелым, не побоялся использовать новые методы и нестандартный подход.

В дальнейшем, мы наблюдаем, как двойственная природа натуры этого человека влияет на его исследования. После превращений Шарикова, часть профессора внутри ликует и празднует достижение мечты. С медицинской точки зрения он достиг желаемого, но этическая сторона так и не дает ему покоя. Из Шарикова не удалось создать полноценного человека, а значит нужно останавливать эксперимент, ведь дальше заниматься эксплуатацией Филипп Филиппович не смог.

Гуманность Преображенского заставила его отказаться от продолжения экспериментов, ему так и не удалось сделать весомый вклад в мировую науку. Но, сделав выбор, он не растерял человечность на пути к великой мечте.

Великие мечты удел великих людей. Когда же мы слышим о скромных мечтаниях, сразу понимаем, перед нами «маленький человек». Таковым является персонаж повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель», некий Башмачкин, все мечты которого заполняет новая теплая шинель. По жизни этот герой руководствуется принципом – быть «маленьким» и незаметным.

Мы можем видеть, как Башмачкин ни на шаг не продвинулся по службе, единственное что он имеет это презрение начальства и сослуживцев. Акакий Акакиевич только и знает, что монотонно переписывать бумажки на работе. В этом была суть его серой и скучной жизни. Да и новая шинель понадобилась ему лишь потому, что старая совсем износилась. Рождение маленькой, но светлой мечты о шинели привнесло в его жизнь какую-то цель, она словно наполнилась яркими красками. Всё что нужно было этому маленькому чиновнику для счастья – занять себя мелкими хлопотами приобретения новой шинели. И пусть окружающие не заметили никаких изменений, Акакий Акакиевич достиг своей мечты и был озарен счастьем. Вот такие скромные мечты у «маленьких людей».

В итоге, можно понять, что мечты и цели человека, а также пути их достижения, раскрывают нам истинную натуру человека. Это отличная характеристика, с помощью которой мы можем понять его намерения и приоритеты.

Можно ли судить о человеке по его мечте?

Несколько интересных сочинений

Вопрос Почему Мертвые души- поэма? появился и волнует читателей с момента выпуска произведения в 1842 году.

Военная тема является одной из самых популярных в литературе. Многие произведения повествуют о течении войны, о солдатах и героизме, а некоторые описывают послевоенное время. К последнему типу можно отнести работу Андрея Платонова

Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.

Древнерусские былины – уникальное явление нашей литературы. Этот жанр возник на заре создания русского государства. Он отражает все богатство народного духовного опыта.

Для начала следует отметить, что при работе над «Слепым музыкантом» Короленко практически не использовал недостоверных данных. Ведь писатель довольно часто сталкивался с лишенными зрения людьми

Сочинение Можно ли судить о человеке по его мечте?

Каждый человек имеет заветную мечту. Но все мечтают о разном и это много о них говорит.

В детском возрасте наши мечты – это новая игрушка, гора сладостей, поход в кино, поездка на красивом автомобиле или провести целый день без взрослых. Но когда ребенок подрастает, то все его мечты полностью зависят от его возможностей и характера.

Можно всю жизнь мечтать покататься на воздушном шаре, но ничего не делать для осуществления этой мечты. Или представлять себя на шикарном круизном лайнере и ждать, когда же эта мечта сбудется, а самому даже не сделать никакого движения навстречу мечте. Мечтания бывают возвышенные и приземленные, повседневные и праздничные. Для одних поездка на море – предел мечтаний, для других нужна мировая популярность. И не всегда наши мечты совпадают с реальностью.

Есть люди-мечтатели, которые хоть и имеют сокровенную мечту, но боятся, что может что-то не получится и поэтому боятся что-то изменить в своей жизни для достижения мечты. Можно мечтать стать руководителем крупной компании, и при этом опасаться общения с людьми и высказывать и отстаивать свое мнение. Такие люди никогда не достигают карьерных высот.

Есть мечтатели, которые хотят всего, но при этом никогда не делают настоящих поступков для достижения цели. Такие люди полагаются на судьбу и не сопротивляются непредвиденным обстоятельствам. А ведь бывает так что для реализации своего желания нужно просто сделать шаг вперед или в сторону – ведь мечта может оказаться совсем рядом.

Еще один вид мечтателей – это те люди, которые в качестве мечты видят только то что модно и престижно – новая модель смартфона, престижный автомобиль, высокооплачиваемая работа. Они полагаются на чужое мнение считают, что достижение того что сегодня популярно – это и есть достижение мечты.

Человеку всегда свойственно мечтать, даже если он уже всего достиг чего и хотел. Нужно быть сильной и целеустремленной личностью, чтобы суметь осуществить свою мечту. И никогда не нужно пресекать мечты детей. Возможно, слова, сказанные родителями о том, что не будь мечтателем, жизнь очень жестокая штука, могут погубить не только мечту, но и сломить характер человека. Характер формируется в детском возрасте, а если ребенку говорить о том, что его мечты неосуществимы, то можно погубить уверенность в себе и переменить судьбу человека. Нужно уважать желания и мечты каждого, даже ребенка. Просто необходимо научить правильно и красиво мечтать для того чтобы достичь своей мечты.

Сочинение 2

Мечта представляет собой личный идеал для человека, своеобразную утопию, которая распространяется по большей части на свое, личное пространство. Безусловно, утопия может определять суть какой-либо идеологии или общественного строя. К примеру, для коммунистической идеологии утопическим идеалом было общество без неравенства с распределяемыми справедливо благами и подобными особенностями.

Также легко проанализировать и различные другие концепции или варианты общественных отношений. Тогда легко понять к какому идеалу стремятся представители этого сообщества. При этом, нередко идеал повсюду бывает весьма похожим и даже равным для всех, поэтому трудно сказать чем по итогу отличаются эти концепции, если они хотят идентичного, разве только выбирают различные варианты достижения этого.

Касательно личной человеческой мечты ситуация может обстоять похожим образом. К примеру, есть универсальные, так сказать, наборы мечтаний, которые сводятся к общему человеческому благополучию: материальный достаток, здоровье для себя и близких, наличие дружбы и справедливости. В общем, возможно и далее перечислять, но суть понятна и так, она заключается в некоем простом бытовом благополучии, к которому стремится практически каждый человек.

Тем не менее, если рассмотреть детальнее, то не всегда даже такие универсальные параметры, есть возможность отыскать абсолютное сходство у разных людей. Например, некоторые люди стремятся к приключениям и даже в какой-то неустроенности и отсутствии повседневного благополучия видят счастье. Другие мечтают о возможности отдавать нечто людям, делиться каким-то своим умением и талантом, даже если подобное трудно и не приносит личной выгоды, тем не менее, в этом, например, состоит мечта.

Таким образом, если посмотреть в чем состоит цель того или иного человека, появляется возможность определить его внутреннее наполнение. Наверное, тут трудно судить в параметрах лучше/хуже, но вполне возможно дать какую-то эстетическую оценку или определить есть ли у человека вкус, в частности, скажем так, вкус к жизни. Достижимая и обывательская мечта, к примеру, не является и мечтой как таковой, но представляет собой просто какую-то цель, подобную цели хомячка вырыть для себя удобную норку или форели совершить миграцию по реке.

Особенность человеческой мечты нередко заключается именно в недостижимости и даже некоторой эфемерности. Иногда и человеку самому трудно выразить словами, в чем его мечта, куда он стремится, но он действительно обладает четким и ясным пониманием, куда этот вектор направляется.

Рассуждение

Мечты – это то, что всегда кажется таким недостижимым и далёким. Если в детстве люди мечтают о чем-то невозможном, то с вазрастом мечты становятся более приземленными, а иногда и становятся целями на жизнь. Такой подход к жизни не даёт человеку унывать и стареть душой. Многие великие люди утверждали, что способность мечтать, это, прежде всего, умение жить счастливо.

Мечты напрямую зависят от минталитета человека, его воспитания и восприятия мира. В беззаботном детстве каждый ребенок любит помечтать и пофантазировать. К взрослым мечтательным людям, в свою очередь, относятся не серьёзно. В современном мире почему-то принято считать, что если человек в сознательном возрасте мечтает, то он легкомысленный. Скорее всего, это самая большая глупость человека. Нельзя осуждать человека за его мечты и за то, что он вообще мечтает. То, что происходит у него в голове – это сугубо его дело. Мечты никогда и низачто не должны подвергаться осуждению со стороны, ведь мечта складывается из индивидуальных предпочтений человека, основывается на его вкусах и интересах, в которых другой человек может не разбираться. Не зря ведь говорят:”у богатых свои причуды” , из этого выражения можно понять, что действия и мечты человека могут быть связаны не только с возрастом, но и с социальным статусом. Мечтания человека – отражение его сущности, характера и инстинных ценностей.

К сожалению, сейчас все, что хоть немного отличается от мнения общей толпы, считается диким и ненормальным. Люди привыкли осуждать то, что не похоже не общее мнение. Но на самом деле, судить о человека по его мечте – самая большая глупость. Мечты – это сокровенное желание, то, что может сделать человека счастливым. А то, что может принести счастье и радость не может подвергаться чужой критике и осуждению. Напротив, стоит осуждать тех, кто не мечтает. Такие люди боятся жить по полной, им постоянно что-то мешает, а зачастую это и есть они сами.

Но на самом деле, стоит помнить о том, что если не судить никого, то и сам окажешься не судим. Это выражение как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Для того, чтобы не бояться осуждения относительно своих мечтаний, лучше всего не осуждать другие. Так же не стоит публично рассказывать и выражать свои тайны и мечты, как минимум потому, что люди могут этого не понять и не оценить. Но тем не менее не стоит мыслить под копирку, нужно иметь индивидуальность и достаточно силы духа для того, чтобы заявить о своих мечтах и не прекращать их отстаивать.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое

Также читают:

Картинка к сочинению Можно ли судить о человеке по его мечте?

Популярные сегодня темы

Действия происходят в стране под названием Украина. Произведение поведает нам о жизни запорожских казаков. Главными героями являются отец по имени Тарас и два его сына: Андрий и Остап.

Пьеса А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся!» рассказывает о жизни купеческой среды. Каждый образ раскрывается с помощью мельчайших деталей.

Лень – это современный враг людей. Из-за неё в жизни появляются проблемы. Из-за лени талантливые люди упускаю возможность раскрыть свои способности. Люди готовы расставаться со своими мечтами

Читайте также:  Жизненный путь - это постоянный выбор сочинение 11 класс

Повесть Гоголя «Портрет» состоит из двух частей, посвященных художникам. Герой первой главы, Чертков, олицетворяет зло, а персонаж второй части — добро. Тема добра и зла сопряжена с темой истинного и ложного искусства.

В поэме Пушкина эти важнейшие персонажи выступают в явном противопоставлении. Они – главы двух государств-соперников, то есть у них точно очень разные интересы

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Как литературные герои переживают отрыв от реальности?

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171

Комментарий ФИПИ

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Словарная работа

МЕЧТА

1. Что-либо воображаемое, мысленно представляемое и очень желаемое; предмет желаний, стремлений. 2. Мысленный образ чего-либо сильно желаемого, манящего. 3. Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое. (Толковый словарь Ефремовой)

РЕАЛЬНОСТЬ

1. Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 2. Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания. 3. Существующее в действительности положение дел. 4. Осуществимость, выполнимость чего-либо.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Роль мечты в жизни человека (мечта и смысл жизни; обязательно ли иметь мечту; что случится, если человек ее лишится)
  • Влияние мечты на человека (возвышает человека, созидает его или разрушает, подчиняет себе жизнь)
  • Отношение человека к мечте (следует ей/предает; может ли мечта поменяться со временем)
  • Столкновение мечты с реальностью (опровержение мечты жизнью; реальность, формирующая мечту)

    Мечта – это всегда что-то труднодостижимое (или недостижимое), важное и желанное для человека. Цель и мечта в некоторой степени близки, но не стоит их путать, это различные понятия. Мечту отличает отрыв от реальности, мечтать можно о чем-то недоступном, а цель всегда реальна, конкретна и достижима. От желания и потребности мечту будет отличать высокая ценность желаемого и участие воображения в создании его образа.

    Мечта – это всегда наиболее ценное желание, поэтому оно приближается к понятию идеала.

    Поскольку мечта имеет высокую ценность, по ней можно судить о мировоззрении ее обладателя, ведь в ней воплощены его жизненные ценности. Отсутствие мечты или неспособность мечтать будет отмечать человека практичного, сухого, приверженца логики и факта.

    Мечта имеет огромное значение в развитии науки и искусства, ведь сначала она появляется в голове безумца и мечтателя, а только потом кто-то, воплотив ее в жизнь, совершает научное открытие, создает что-то новое, доселе невиданное. «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь», – говорил Жюль Верн. Таким образом мечта может создавать реальность, будущее. При этом мечта может стать и своеобразным инструментом ухода от реальности, погружая человека в мир грез и фантазий, где он живет, как художник Пискарев, герой повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

    Порой происходит столкновение мечты и реальности, когда мечта корректируется жизнью или вовсе разбивается ею. Так происходит с князем Андреем, героем романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Разочаровавшемуся в людях, пресытившемуся светской суетой Андрею Болконскому кажется, что от тоски парадных залов его может спасти только поле брани, дым пушечных залпов и отчаянные атаки на врага. Князь Андрей мечтает о славе, подобной славе своего кумира, Наполеона, он уверен, что ему тоже уготован судьбой свой Тулон, который вознесет его над людьми.

    Накануне Аустерлицкого сражения Болконскому представляется «та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он»: пока вокруг царит неразбериха, главнокомандующие пребывают в замешательстве, он один сохраняет хладнокровие и твердость, отдает распоряжения, ведет свою дивизию в атаку и в одиночку одерживает победу. Жажда славы поглощает все существо князя Андрея: «…хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей…». Ради осуществления этой мечты герой готов отдать все: ни самые близкие люди, ни собственная жизнь не имеют для него такой ценности, как мечта о славе. Погоня за мечтой становится для него смыслом жизни, ведь именно ради славы он идет на войну, оставляет дома старика отца, беременную жену и сестру.

    Получив тяжелое ранение в бою и глядя в высокое небо Аустерлица, князь Андрей понимает, насколько неверной оказалась его мечта о славе и людской любви. Увидев на поле боя Наполеона, перед которым он преклонялся, Болконский понимает, как ничтожен его кумир «с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». Как мелки и незначительны оказались его мечты о славе, «да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызвали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти». Сама жизнь заставляет Андрея Болконского осознать ложность его устремлений. На пороге смерти ему так ясно видно, что жить следует не для славы и любви миллионов, а ради простого людского счастья – «тихой жизни и спокойного семейного счастия в Лысых Горах». Именно о возвращении к семье, близким и дорогим людям, искренне любящим его, мечтает князь Андрей, истекая кровью на Праценской горе.

    Афоризмы и высказывания известных людей

  • Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. (В. Гюго)
  • Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. (К. Г. Паустовский)
  • Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл. (А. Франс)
  • Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. (В. Гюго)
  • Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию. (А. Франс)
  • Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем. (К. Г. Паустовский)
  • Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда. (А. Н. Крылов)
  • Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву. (Д. И. Писарев)
  • Мечта нередко приводит к отвержению установленных свыше законов, к отрицанию высшей справедливости, царящей в мире, т.е. к Богоборчеству мечтательность приводит человека к пошлости и отвратительной бессмысленности жизни. (Н. В. Гоголь)

    Примерные формулировки темы

  • Чем отличается мечта от цели?
  • Чем желание отличается от мечты?
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Может ли реальность порождать мечту?
  • Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
  • Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
  • Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
  • Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
  • Всегда ли исполнение мечты делает человека счастливым?
  • Все ли мечты должны сбываться?
  • Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
  • Согласны ли вы с Д. И. Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?
  • Почему мечты не всегда становятся реальностью?
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Почему люди предают мечту?
  • Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
  • Когда реальность разрушает мечту?

    Можно ли судить о человеке по его мечте? — Итоговое сочинение

    У каждого из нас есть мечты. У кого-то мечты большие, идущие далеко вперед, а у кого-то совсем малые, но не менее весомые. С самого раннего детства мы мечтаем сначала о какой-то игрушке, потом о пятерке за четверть, и с каждым новым этапом жизни мечты растут и становятся все менее исполнимыми. Как же мечты могут повлиять на жизнь человека? Рассмотрим это чуть ниже.

    С самых древних времен человечество находится в постоянном развитии. Пусть и не всегда прямыми путями, но мы движемся вперед, и путь этот бесконечен. Но что же движет нами? Почему мы поколение за поколением стремимся сделать нечто, что не получалось у наших отцов? А дело все в том, что человечеством движут мечты, которые не дают нам остановиться ни на секунду. Мечты делают нас лучше, сильнее, умнее, благодаря им мы приближаемся к своему идеалу.

    Лучшие люди планеты, те, благодаря кому мы сейчас живем в данных условиях, шли за своей мечтой. Наш давний предок, в какой-то момент, мечтал о более комфортной жизни для себя и своих близких. И вот было изобретено колесо, которое человечество использует уже многие тысячи лет. А все благодаря одному мечтателю, который даже не думал о том, что его изобретение станет главнейшим элементом истории человечества. Величайшие писатели оставили для нас свои великие труды, в надежде, что благодаря их произведениям будущие поколения не повторят ошибок прошлого и будут мудрее, чем их отцы. Умнейшие ученые создали для нас замечательные изобретения, благодаря которым мы не знаем и толики горестей и тягот, которые преследовали людей тех времен. Музыканты, благодаря чьим произведениям мы наполняемся силой, решительностью, также хотели что-то изменить и сделать человечество лучше. Всеми ими, всеми, кто оставил свой след в истории, двигали мечты.

    Но не только великие люди способны мечтать и исполнять свои желания. Самый простой человек, если найдет в себе силу духа, может изменить мир. Разумеется, одними мечтами тут не обойтись. Нужна решительность, желание, умение работать. Без труда мечты так и останутся мечтами.

    Но, все же стоит понимать, что мечты часто становятся врознь с реальностью. Все же жизнь очень не простая вещь, и часто, чтобы уберечь себя и своих близких от каких-либо серьезных проблем, нам приходится пожертвовать своими желаниями. Однако все же стоит понимать, что жизнь дана нам лишь один раз, и в конце, лежа на кровати, будет очень обидно от мысли о том, что мы потратили ее так бессмысленно, но ничего будет уже не вернуть, и мечты исчезнут вместе с нами.

    Вариант 2

    Что же такое мечты? Мечты – это наши мысли, которые помогают нам немного отвлечься от нашей сложной жизни, и так сказать чуть — чуть отдохнуть, погрузиться именно в то состояний, в котором нам комфортно. Там нет проблем, а там все твои заветные мечты, которые находятся у тебя в голове. Мечта, это как некая цель, о которой мы мечтаем каждый день, и стремимся к её достижению. Мечта всегда находится у нас в голове. Все мечты мы должны чётко представлять и представлять их так, что у нас уже есть, то о чём мы мечтаем. Нужно ощущать свои мысли, ощущать все те эмоции от твоей цели, твоём достижением, которое осуществилось у тебя в голове?

    Глупо скажете вы? Гениально, скажу я вам. Ведь мечта она как лучик света в нашей жизни. Мечта просто великолепным способом влияет на человека. Ведь мечтая о чём-то и стремясь к этой мечте, мы её обязательно добьёмся. Есть множество примером, когда люди мечтали выбраться в люди и выбирались. Например, Арнольд Шварценеггер. Это замечательный пример материализации мыслей. Арнольд, живя в деревне, в суровых условиях и суровой дисциплине, заинтересовавшийся спортом мальчик, всегда мечтал о том, чтобы стать “Мистером Олимпии”. Он ещё тогда в юношеском возрасте представлял, как он стоит на пьедестале с кубком в руке. Он ощущал все те эмоции и чувства, и в скором времени он добился чего он хотел но, конечно же, не только мыслями, но и трудом.

    Ещё один пример могу привести из книги “Подсознание может всё!”. Джон, это собственно сам автор книги, рассказывает, что у нег были друзья, которые пользовались методом материализации мыслей. Они каждый день думали о том, что у них есть большой, комфортный дом. Они представляли сад, и как там они живут. Сформировав образ, и вложив в свой внутренний мир, что у них уже это есть. Когда они достигли своей цели, Джон их спросил, “верите ли вы, что это всё произошло с вами? Что ваши мечты сбылись!”. На что они ответили “нет, мы не капли, не удивлены, ведь мы уже построили этот образ давным-давно, мы знали, что достигнем желаемого любой ценой.

    Живя без мечты, у человека нет цели. Нет той заветной цели в жизни, которой он хочет достичь. У каждого мечта своя, особенная, не похожая на других. Почти всё держат свои мечты у себя в голове. Не рассказывая их на всеобщее обозрение. Так сказать строят свой мир в голове. Мир со всеми мечтами, и с осознанием того, что они всего уже достигли. Мечтайте, трудитесь и идите к своей цели не смотря ни на что. Ведь не какие трудности не смогут побороть настоящую, искреннюю мечту!

    Сочинение: Как мечта влияет на человека?

    (477 слов) Мечта – это идеал, к которому мы стремимся на протяжении всей жизни, и то, как мы это делаем, влияет на нашу судьбу. Кому-то греза помогает реализовать свой потенциал, найти любовь и создать счастливую семью, а кому-то иллюзии мешают разобраться в действительности, вредят и препятствуют. Влияние желания зависит от самого человека и его отношения к тому, что он хочет. Чтобы пояснить свое утверждение, приведу литературные примеры.

    Читайте также:  Сочинение Проблема смысла жизни и цель

    В романе И. Гончарова «Обыкновенная история» Александр приезжает покорять большой город. Он мечтает стать известным литератором. Особенно ему нравится писать стихи, которые, как он думает, способны покорить сердца читателей и принести ему успех. Но дядя юноши имеет более трезвые взгляды на жизнь и понимает, что таких поэтов, как его племянник, целые полчища, и никто не ценит их труд, потому что они лишь копируют уже известные клише и стереотипы и не создают ничего нового. Но молодой человек ничего не желает понимать, ведь иллюзии провинциального «таланта» не дают ему увидеть реальное положение вещей и оценить уровень своего мастерства. В конце концов, из-за разрыва ожиданий и действительности Александр сломался и пережил внутренний кризис. Разочаровавшись в своих идеалах, герой пошел в другую крайность: стал меркантильным и ограниченным мещанином, которому важны только потребительские ценности. Так, мечта о творческой самореализации повлияла на молодого Адуева отрицательно: он стал изнеженным, заносчивым и совсем не самокритичным. Данные факторы обеспечили ему провал, и, разочаровавшись во всем, юноша утратил те положительные качества, которые еще оставались в нем. Значит, грезы могут исковеркать судьбу, если мы формируем, воспринимаем или воплощаем их неправильно.

    Противоположный пример можно найти в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Когда мы только познакомились с Марьей, она была обычной провинциальной барышней, даже «трусихой». Но девушку отличала от других чистая и сокровенная мечта о настоящей любви. Она не хотела замуж за богатого, она стремилась найти родного. Этот выбор породил твердое убеждение, которое переросло в настоящие высоконравственные принципы. Именно эти черты героини привлекли Петра, и молодые люди полюбили друг друга, разделив мечту на двоих. Греза о счастливом совместном будущем изменила их к лучшему. «Трусиха» Марья поехала к императрице просить за возлюбленного, рискуя попасть в немилость. Она проявила смелость и упорство, которых от нее никто не ожидал. Гринев и вовсе поставил на кон свою жизнь, спасая невесту из плена. Он возмужал и окреп морально, став отважным защитником родины и своей семьи. Значит, в данном примере мечта положительно воздействовала на персонажей, сделав их храбрее, сильнее и великодушнее. Они правильно относились к своим стремлениям, тянулись к идеалам и честно преодолевали препятствия на своем пути, поэтому и преуспели в саморазвитии.

    Таким образом, мечта может повлиять на человека по-разному: сделать лучше или хуже. Все зависит от того, как он сам ее понимает и реализует. Кто-то живет красивыми, но нежизнеспособными иллюзиями и тонет в болоте, куда они и ведут. А кто-то трезво оценивает свои потребности и формирует идеалы, способные вдохновить на великие дела и хорошие поступки. Он идет к ним честно и упорно, поэтому становится добрее, сильнее и смелее в пути.

    Постоянное развитие

    Общество, как и популяция животного мира, живут по схожим законам. В этом примере также присутствует фактор конкуренции. Если ты слаб, немощен и глуп — то неизбежно будешь подчиняться более сильным или станешь их жертвой. Человеческое общество устроено таким же образом и поэтому бесцельная, мёртвая и лишённая мечтаний жизнь сулит только несчастное существование. Выбравший сладкий и скользкий путь жизни, приоритетом которой является быстрое получение удовольствия, рано или поздно осознает всю бессмысленность этой затеи, т. к человеку нужно совсем иное.

    Поднимая тему того, как влияют мечты на развитие человечества, необходимо отметить следующее. Только идея должна руководить нашими желаниями, а не её побочные продукты, такие как удовольствие. Она должна отражать наше мировоззрение и являться руководителем действий. Ориентированный на это народ предрасположен к развитию и созданию новых благ для человеческой цивилизации. Он будет помогать двигаться ей вперёд и не останавливаться в своём развитии. Зашоренные от мира и находящиеся в ловушке собственной лени безнадёжно обрекают себя на невозможность познания истинного счастья жизни.

    Нужно отметить, что действовать так же необходимо, как и мечтать. Воображением нужно дать лишь толчок к действию, но не использовать его в качестве основного инструмента. В противном случае вместо пользы оно только израсходует все энергетические запасы и мечта так и останется повисшей в воздухе.

    Две стороны мечтательности

    Если кто-то задался целью достичь или преодолеть что-либо, его образ жизни будет полностью подчинён ей. Однако, это касается лишь тех случаев, когда что-то из разряда мечтаний перекочевало в другую плоскость разума и приобрело статус задачи. Бывает и так, что человек только и занимает своё воображение бесплодными мечтами, прыгая с одних желаний на другие. Буйное воображение таких мечтателей отнимает у них всю энергию и на активные действия, способствующие достижению чего-либо, у них уже не хватает сил.

    Чтобы бороться с бесполезным витанием в облаках, нужно предпринять некоторые меры по воспитанию своего разума. К ним относятся:

    • приучение себя к предприятию маленьких шагов;
    • замена чувства удовлетворения от мечтаемого удовлетворением от сделанного;
    • вера в себя и осознание потенциальной способности к воплощению своих задумок.

    Беда всех мечтателей заключается в том, что они превращают своё воображение в средство для получения удовольствия. Вместо того чтобы использовать его только как инструмент визуализации задумки, они начинают баловаться с ним и в этой игре доходят до безрассудности.

    Как следствие, все их фантазии бесконечно меняются и трансформируются в бессмысленные и неосуществимые грёзы, которые не имеют с реальностью ничего общего. Оно и понятно, если не принимать никаких действий для своей мечты, то отношение к ней со временем будет остывать и ленивые люди, чтобы поддержать этот огонь, придумывают к ней всё более изощрённые фантазии.

    Культивирование радости достижения

    У всех людей на памяти есть такие ситуации, из детства или из периода взросления, когда им было очень хорошо после того. как они что-то сделали сами или достигли цели. Эта радость будет тем больше, чем сильнее было желание выполнить задачу и чем больше времени и сил на это выполнение затрачивалось. Так или иначе, даже самое маленькое достижение способствует всплеску у человека удовольствия от успешно выполненного дела. Именно совокупность всех этих достижений, больших и маленьких, формирует у людей так необходимую в жизни веру в себя.

    Логично, что там, где есть место маленькому успеху, непременно будет и большой. Для этого всего лишь нужно будет чуть больше постараться и проявить терпение. Главное, что в этом случае работает один и тот же принцип целедостижения и он у человека уже выработан. Закоренелые мечтатели не без радости смогут отметить, что куда приятнее наслаждаться маленьким, но реально выполненным делом, чем построенными в воображении воздушными замками. Только это и может вытянуть их из болота своего воображения и ступить на твёрдую почву реальных удовольствий.

    Полная самоотдача

    Когда понят сам принцип работы человеческой мысли, т. е. ясно прослеживается путь от зарождения мечты до её воплощения, понимаешь, что всё в этом мире возможно, и всё благодаря двум волшебным палочкам — мысли и действию. Желание во что бы то ни стало дотронуться до своей задумки будет пересиливать всё остальное в душе человека, и ему не составит труда подчинить этому весь свой образ жизни. Тут-то и начинается так называемое пассивное развитие, когда оно происходит само по себе, без осознания этого. Как бы ни был терпелив и постоянен человек, он не будет долго заниматься саморазвитием только ради оного, т. к. эта вещь размытая и не имеет конечной точки.

    В монологе и сочинении «Нужна ли человеку мечта» необходимо поднять вопрос такого рода: если не видишь конечный пункт, зачем вообще туда идти? Когда же преследуешь какую-то задачу, то в любом случае надо будет в той или иной степени заставлять себя развиваться, ведь чтобы получить что-то новое, нужно самому измениться и забыть старое. Таким образом, ставя всё новые и новые цели, будет происходить всестороннее развитие личности и пополнение знаний в самых различных областях. Поэтому успешные люди талантливы во всём: всё, за что они берутся, доводится ими до конца.

    Кто остановился в своём развитии и больше не хочет никуда стремиться, как правило, живёт преимущественно прошлым, теребя различные воспоминания и с ностальгией думая об этом.

    По-настоящему живёт только горящий идеей человек. Он живёт настоящим и уверенно идёт в будущее, зная, что непременно получит то, что хочет. Это является своего рода смыслом жизни, когда время отсчитывается не секундными стрелками, а приближением к воплощению той или иной мечты.

    Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

    Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. Отто фон Бисмарк

    Блажен живущий иногда в будущем; блажен живущий в мечтании. Александр Николаевич Радищев

    Будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства — умения мечтать и любить. Константин Георгиевич Паустовский

    Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. Элеонора Рузвельт

    Величайшим гениям человечества никогда не удавалось воплотить в действительность свои идеалы… Джером Клапка Джером.

    В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого. Лев Николаевич Толстой

    Воображение — на то и воображение, чтобы восполнять действительность. Василий Осипович Ключевский

    Воспоминание — это мечта о прошлом. Мечта — это воспоминание о будущем. Ольга Муравьева

    Вот какова сила музыки, самой могущественной из волшебниц: стоит ей взмахнуть своим жезлом и произнести магическое слово — и действительность исчезает, а призраки, рожденные вашим воображением, одеваются живой плотью. Марк Твен

    Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном. Дейл Карнеги

    Все романтические мечты рассыпались в прах, соприкоснувшись с действительностью, холодом и одиночеством. Эрих Мария Ремарк.

    Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь. Жюль Верн

    В страстных мечтаниях все кажется возможным, но когда действительность вдруг предстаёт перед глазами, мы с ужасом возвращаемся к прежним взглядам. Жорж Санд.

    Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. Виктор Гюго

    Действительность плохо вяжется с мечтами. Пауло Коэльо

    Действительность порой творит настоящие чудеса. Виктор Гюго

    Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая. Альберт Эйнштейн

    Единственная реальность – Жизнь! Ричард Бах

    Единственное, что разрушает мечты, это — компромисс. Ричард Бах

    Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали. Ричард Бах

    Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Константин Георгиевич Паустовский

    Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. Бернард Шоу

    Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека… Алексей Семенович Яковлев

    И мне снилось, будто то, что я считал действительностью, есть сон, а сон есть действительность. Антон Павлович Чехов.

    Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. Оноре де Бальзак

    И я понял, что в истинной реальности нет ни счастья, за которым мы мучительно гонимся всю жизнь, ни горя, а лишь эта высшая точка, где нет ни вопросов, ни сомнений — и где не смеет находиться человек. Виктор Пелевин.

    Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся для этого потрудиться. Ричард Бах

    Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался. Пауло Коэльо

    Мечта есть самое приятное, самое верное, самое интересное общество: оно делает течение времени незаметным. Пьер Буаст

    Мечта и действительность сливаются в любви. Владимир Владимирович Набоков

    Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего. Анатоль Франс

    Мечтам и годам нет возврата. Александр Сергеевич Пушкин

    Мечтатель часто верно определяет будущее, но он не хочет дожидаться его. Он хочет своими усилиями приблизить его. То, на что природе нужны тысячи лет, он хочет видеть совершенным во время своей жизни. Готхольд Эфраим Лессинг

    Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию. Анатоль Франс

    Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить. Альберт Эйнштейн

    Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее. Михаил Михайлович Пришвин

    Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз. Дэвид Митчелл.

    Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем. Константин Георгиевич Паустовский

    Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал. Мария фон Эбнер-Эшенбах

    Ничто так не губительно для мечты, как её реализация. Артур Шопенгауэр

    Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. Виктор Гюго

    О, как отвратительна действительность! Что она против мечты? Николай Васильевич Гоголь.

    Опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в которой мыслим. Александр Генис.

    Постепенно действительность превращается в недействительность. Иосиф Александрович Бродский

    Провидению не задают вопросов. Если действительность недоступна, чем плоха тогда мечта? Рэй Брэдбери.

    Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. Уолт Дисней

    Реальность это не просто то, что существует само по себе, а то, что в значительной степени каждый из нас конструирует или изобретает. Ирвин Ялом.

    Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет. Оскар Уайльд

    Тот, кто мечтает, — предтеча того, кто мыслит. Сгустите все мечтания — и вы получите действительность. Виктор Гюго

    У меня воображение, а у тебя действительность. Фёдор Михайлович Достоевский

    Умей мечтать, не став рабом мечтанья, / И мыслить, мысли не обожествив. Редьярд Киплинг

    Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву. Дмитрий Иванович Писарев

    Читайте также:  Сочинение на тему Месть и великодушие

    Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете. Пауло Коэльо.

    РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ

    Что такое МЕЧТА?

    Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
    Предмет желаний, стремлений. Мечта всей жизни.
    Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое.
    Процесс создания в воображении представлений о чём-либо желаемом, предполагаемом или несуществующем, фантастическом.
    О чем-либо являющемся пределом желаний (употребляется как высшая оценка чего-либо).

    МЕЧТА – это созданный воображением образ чего-либо ценностно-важного и желанного, однако в данный момент недоступного. В психологии Мечта часто толкуется как разновидность воображения, обращенная к сфере желаемого отдаленного будущего.
    Категория «мечта» тесно связана с категориями «воображение, желание и ценность».

    Понятие «мечта», как правило, применяется по отношению к наиболее ценным для данного человека или сообщества объектам желания, в силу чего это понятие становится близким к понятию идеала.

    Важнейшим характерным свойством мечты является недостижимость желаемого в данный момент, а иногда и вообще. Именно эта особенность делает это слово синонимичным таким словам, как греза, видение, привидение.

    Что такое РЕАЛЬНОСТЬ?

    Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность).
    Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания.
    Существующее в действительности положение дел.
    Осуществимость, выполнимость чего-либо.

    Синонимы к слову РЕАЛЬНОСТЬ

    Действительность, сущность, явь, факт, существенность, настоящее, результативность, осуществимость, жизнь, действенность, невыдуманность, фактичность, практичность, объективность.

    Итоговое сочинение – итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

    См. об итоговом сочинении на сайте “К уроку литературы”

    Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность»: что писать и что прочитать?

    Какие темы могут предложить?

    Что общего между мечтой и реальностью?

    Чем отличается мечта от цели?

    Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

    Почему люди предают мечту?

    Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

    Может ли осуществление мечты принести разочарование?

    Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

    Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

    Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?

    Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

    Как раскрыть тему?

    Ищите сходства и различия между мечтами и реальностью. Пишите о том, что оба понятия дают нам представление о мире и о смысле жизни. Когда будете связывать мечту и реальность, скажите, что реальность порождает мечту. Мечтания же поднимают человека над обыденностью. Приводите в пример разных персонажей и ситуации. Тех, кто не умеет мечтать, и тех, кто оказался в плену фантазий.

    Аргументы из произведений:

    А.П.Чехов «Вишневый сад»

    У героев Чехова есть проблема – продажа семейного имения. Все понимают, что над ними висит угроза потерять родной дом, но никто ничего не делает. Когда Лопахин предлагает Раневской выход из этой ситуации, то она отказывается от него, не имея при этом другого варианта. В итоге, все слишком много говорили о продаже дома и о том, как им будет плохо без него, но не предприняли реальных мер. Герои мечтают, но ничего не делают для исполнения мечты. Мораль: важно совершать реальные действия, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии.

    А.П. Чехов «Крыжовник»

    В рассказе Чехова есть две проблемы, касающиеся человеческой мечты. Первая заключается в том, что мечта не должна исходить из материальных прихотей. Главный герой хотел купить себе усадьбу и посадить там крыжовник. Он женился ради денег и жил с женой в бедности, потому что копил на поместье. Достигнув своей цели, он опустился и деградировал. Итог: дом с крыжовником не стоил целой жизни, которая состояла только из постоянной работы и голода. Вторая проблема – полная погруженность в мечту. Герой не думал ни о чем, кроме своей эгоистичной фантазии. К концу жизни у него не осталось близких людей и чего-то, кроме усадьбы.


    М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

    Для аргументации можно использовать историю Маргариты, приложившей все усилия для того, чтобы вернуть любимого человека. Героиня не побоялась пройти через боль и страх, через абсолютно неизведанное и непривычное, и осуществила свою мечту, хоть и дорогой ценой. Главная мысль — если вы действительно хотите получить желаемое, приложите все усилия, но и будьте готовы к жертвам.


    И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»

    У главного героя нет ни имени, ни высоких целей. Он существует в мире роскоши и показного шика. Его не волнует ничего, кроме своего материального положения. Всю жизнь герой работал, чтобы уехать с семьей в путешествие «с комфортом». Бунин показывает, что мечты о богатстве делают из человека дорогую вещь без имени и души. Когда господин умирает во время первой остановки, так и не достигнув цели, становится понятно, что после себя он ничего не оставил и ничего не достигнул.

    Цитаты, которые пригодятся:

    Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. (Отто фон Бисмарк)

    Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. (Элеонора Рузвельт)

    Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. (Виктор Гюго)

    Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. (Бернард Шоу)

    Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. (Уолт Дисней)

    Список литературы:

    Читается за день и меньше:

    «Зелёная лампа», А.С.Грин

    «Герой нашего времени», «Мцыри», М.Ю.Лермонтов

    «Господин из Сан-Франциско», И.А.Бунин

    «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч», А.П.Чехов

    Итоговое сочинение 2020: темы и аргументы

    Алина Косова

    Вы уже видели эти направления? Кажется, эксперты ФИПИ доказали, что они умеют удивлять! Просто так допуск до ЕГЭ не получишь, поэтому давайте разберемся, что нас ждет в декабре. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2020.

    Основные правила

    2 декабря 2020 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

    • ВАЖНО! Объём не может быть меньше 250 слов (иначе незачёт!)
    • Сочинение должно быть написано самостоятельно

    По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишите сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям — вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной!

    Хотите подготовиться к итоговому сочинению 2020 за две недели? Записывайтесь на интенсивный онлайн-курс от MAXIMUM Education! На курсе ученик разберет формат итогового сочинения и научится правильно выстраивать аргументацию. После прохождения курса ученик будет знать, какие произведения можно использовать для аргументации, как выстроить логику в сочинении и как избежать грамматических и речевых ошибок.

    Итоговое сочинение 2020: критерии

    Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия главные — если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия — и хотя бы один из остальных.

    1. Соответствие теме

    Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

    2. Привлечение литературного материала

    Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

    3. Композиция и логика рассуждения

    Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

    5 абзацев:

    • вступление (тезис)
    • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
    • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
    • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
    • вывод (итог рассуждений)

    Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

    4. Качество письменной речи

    Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна – «зачет».

    5. Грамотность

    «Незачет» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

    Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2020

    1. Забвению не подлежит

    Это направление заставляет нас задуматься о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры. Они оказали влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества в целом. Память о них вечна, она передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

    • Почему так важно помнить свои корни?
    • Как вы понимаете смысл фразы: «Кто не помнит прошлого своего народа, вынужден вновь и вновь повторять его ошибки»?
    • Чему нас учат уроки истории?
    • Что пробуждает героизм в людях?
    • Согласны ли вы с утверждением, что главная задача каждого поколения – не допустить войны на родной земле?
    • Забвение – утрата не информации, а ценности (А.Круглов)
    • Человек не умирает до тех пор, пока жива память о нём.
    • «Война и мир» Л.Н. Толстой
    • «Судьба человека» М.Шолохов
    • «Телеграмма» К.Г. Паустовский
    • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
    • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
    • «Обелиск» В.Быков
    • «1984» Дж.Оруэлл
    • «Момент истины (В августе 44-го…)» В.О. Богомолов
    • «Мы» Е.И. Замятин

    2. Я и другие

    Речь пойдёт о формах человеческого взаимодействия, вопросах взаимоотношений личности и общества, проблемах самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения лягут рассуждения о причинах и способах разрешения конфликтов, о достижении понимания и согласия между людьми.

    Примерные темы:

    • Почему может закончиться дружба?
    • Согласны ли вы с тем, что чаще всего стремятся изменить других те люди, которые не могут изменить себя?
    • Все люди разные или все люди похожи?
    • Согласны ли вы с утверждением: «Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой»? (Анри Амьель)
    • Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их. (Лев Толстой)
    • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    • Что сближает людей?
    • Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?
    • «Война и мир» Л.Н. Толстой
    • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
    • «Крыжовник» А.П. Чехов
    • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин
    • «Алые паруса» А.С. Грин
    • «Горе от ума» А.С. Грибоедов
    • «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» «Повести Белкина» А.С. Пушкин
    • «Герой нашего времени», «Маскарад» М.Ю. Лермонтов
    • «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
    • «Гроза» А.Н. Островский
    • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
    • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
    • «Уроки французского» В.Г. Распутин

    3. Время перемен

    Здесь нужно поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека. Полезно подумать о том, перед каким выбором он оказывается, когда его мировоззрение только формируется.

    • Почему люди боятся перемен?
    • Согласны ли вы тем, что «в мире нет ничего постоянного»?
    • Может ли один человек изменить мир?
    • К чему может привести человека нежелание менять свою жизнь?
    • Каковы причины внутренних перемен в человеке?
    • Согласны ли вы утверждением: «Люди, которые не хотят меняться, обречены страдать»?
    • Есть перемены необходимые, а есть перемены, которые уничтожают личность.
    • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
    • «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин
    • «Слепой музыкант» В.Г. Короленко
    • «Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья» А.П. Чехов
    • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
    • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
    • «Земля обетованная» Э.М. Ремарк «Три товарища»
    • «Дорога перемен» Р. Йейтс
    • «Убить пересмешника» Х. Ли
    • «Унесенные ветром» М. Митчелл
    • «О дивный новый мир» О. Хаксли

    4. Разговор с собой

    Данное направление побуждает к размышлению о том, что значит быть самим собой. Данная тематика связана с вопросами об опасности внутреннего конфликта, о совести и поиске смысла жизни. Важно задуматься о самоаналие, осмыслении опыта других людей, стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

    • Бывают ли ситуации, в которых можно поступиться своими жизненными принципами?
    • Согласны ли вы с мыслью, что сложнее всего человек найти ответ на вопрос: «Кто я?»
    • Что значит быть самим собой?
    • К чему приводит душевный разлад?
    • Как найти «свой путь»?
    • Почему важно быть честным с самим собой?
    • Как вы понимаете словосочетание «внутренний голос»?
    • Легко ли достичь гармонии с собой?
    • Можно ли жить без совести?
    • Какого человека можно назвать «сильной личностью»?
    • «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
    • «Война и мир» Л.Н. Толстой
    • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
    • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
    • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
    • «На дне» М. Горький
    • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
    • «Черный человек» С. Есенин

    5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

    Здесь вам предлагают поразмышлять о культурных запросах современного человека. О его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Нужно будет задуматься о духовных ценностях и нравственных ориентирах молодежи, о ее месте в современном мире.

    • Какие книги читают современные подростки?
    • О чем мечтает современное поколение?
    • Кто является героем для молодежи?
    • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
    • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
    • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
    • Актуальна ли классическая литература в наши дни?
    • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
    • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?
    • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами». (Льюис Мамфорд)
    • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение высмеивает старые моды и благоговейно следует новой». (Генри Дэвид Торо)

    «Война и мир» Л.Н. Толстой
    «Недоросль» Д.И.Фонвизин
    «Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
    «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
    «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
    «1984» Дж. Оруэлл
    «Голодные игры» С. Коллинз
    «Дневник памяти» Н. Спаркс
    «Повелитель мух» У. Голдинг
    «Хроники Нарнии» Льюис Клайв Стейплз

    Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2020!

  • Ссылка на основную публикацию