Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

Сочинение Можно ли судить о человеке по его мечте?

Каждый человек имеет заветную мечту. Но все мечтают о разном и это много о них говорит.

В детском возрасте наши мечты – это новая игрушка, гора сладостей, поход в кино, поездка на красивом автомобиле или провести целый день без взрослых. Но когда ребенок подрастает, то все его мечты полностью зависят от его возможностей и характера.

Можно всю жизнь мечтать покататься на воздушном шаре, но ничего не делать для осуществления этой мечты. Или представлять себя на шикарном круизном лайнере и ждать, когда же эта мечта сбудется, а самому даже не сделать никакого движения навстречу мечте. Мечтания бывают возвышенные и приземленные, повседневные и праздничные. Для одних поездка на море – предел мечтаний, для других нужна мировая популярность. И не всегда наши мечты совпадают с реальностью.

Есть люди-мечтатели, которые хоть и имеют сокровенную мечту, но боятся, что может что-то не получится и поэтому боятся что-то изменить в своей жизни для достижения мечты. Можно мечтать стать руководителем крупной компании, и при этом опасаться общения с людьми и высказывать и отстаивать свое мнение. Такие люди никогда не достигают карьерных высот.

Есть мечтатели, которые хотят всего, но при этом никогда не делают настоящих поступков для достижения цели. Такие люди полагаются на судьбу и не сопротивляются непредвиденным обстоятельствам. А ведь бывает так что для реализации своего желания нужно просто сделать шаг вперед или в сторону – ведь мечта может оказаться совсем рядом.

Еще один вид мечтателей – это те люди, которые в качестве мечты видят только то что модно и престижно – новая модель смартфона, престижный автомобиль, высокооплачиваемая работа. Они полагаются на чужое мнение считают, что достижение того что сегодня популярно – это и есть достижение мечты.

Человеку всегда свойственно мечтать, даже если он уже всего достиг чего и хотел. Нужно быть сильной и целеустремленной личностью, чтобы суметь осуществить свою мечту. И никогда не нужно пресекать мечты детей. Возможно, слова, сказанные родителями о том, что не будь мечтателем, жизнь очень жестокая штука, могут погубить не только мечту, но и сломить характер человека. Характер формируется в детском возрасте, а если ребенку говорить о том, что его мечты неосуществимы, то можно погубить уверенность в себе и переменить судьбу человека. Нужно уважать желания и мечты каждого, даже ребенка. Просто необходимо научить правильно и красиво мечтать для того чтобы достичь своей мечты.

Сочинение 2

Мечта представляет собой личный идеал для человека, своеобразную утопию, которая распространяется по большей части на свое, личное пространство. Безусловно, утопия может определять суть какой-либо идеологии или общественного строя. К примеру, для коммунистической идеологии утопическим идеалом было общество без неравенства с распределяемыми справедливо благами и подобными особенностями.

Также легко проанализировать и различные другие концепции или варианты общественных отношений. Тогда легко понять к какому идеалу стремятся представители этого сообщества. При этом, нередко идеал повсюду бывает весьма похожим и даже равным для всех, поэтому трудно сказать чем по итогу отличаются эти концепции, если они хотят идентичного, разве только выбирают различные варианты достижения этого.

Касательно личной человеческой мечты ситуация может обстоять похожим образом. К примеру, есть универсальные, так сказать, наборы мечтаний, которые сводятся к общему человеческому благополучию: материальный достаток, здоровье для себя и близких, наличие дружбы и справедливости. В общем, возможно и далее перечислять, но суть понятна и так, она заключается в некоем простом бытовом благополучии, к которому стремится практически каждый человек.

Тем не менее, если рассмотреть детальнее, то не всегда даже такие универсальные параметры, есть возможность отыскать абсолютное сходство у разных людей. Например, некоторые люди стремятся к приключениям и даже в какой-то неустроенности и отсутствии повседневного благополучия видят счастье. Другие мечтают о возможности отдавать нечто людям, делиться каким-то своим умением и талантом, даже если подобное трудно и не приносит личной выгоды, тем не менее, в этом, например, состоит мечта.

Таким образом, если посмотреть в чем состоит цель того или иного человека, появляется возможность определить его внутреннее наполнение. Наверное, тут трудно судить в параметрах лучше/хуже, но вполне возможно дать какую-то эстетическую оценку или определить есть ли у человека вкус, в частности, скажем так, вкус к жизни. Достижимая и обывательская мечта, к примеру, не является и мечтой как таковой, но представляет собой просто какую-то цель, подобную цели хомячка вырыть для себя удобную норку или форели совершить миграцию по реке.

Особенность человеческой мечты нередко заключается именно в недостижимости и даже некоторой эфемерности. Иногда и человеку самому трудно выразить словами, в чем его мечта, куда он стремится, но он действительно обладает четким и ясным пониманием, куда этот вектор направляется.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое

Также читают:

Картинка к сочинению Можно ли судить о человеке по его мечте?

Популярные сегодня темы

«Евгений Онегин» написан в достаточно своеобразной манере, поэтому по поводу определения его жанра существуют разные мнения.

У большинства народов существует множество пословиц и поговорок о родном доме. Каждый человек, где бы он не находился, всегда стремится вернуться в свой дом.

Жил-был один маленький воробей, по имени Пудик. Жил он в тёплом и мягком гнезде над баней. Он еще не умел летать, но все врем махал крыльями. Маленький воробей был очень любопытным

Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом

Известная всем комедия дает изображение уездного города, отображающий, по сути, в обобщенном значении всю Российскую империю.

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Последние статьи раздела «Образование»

Как литературные герои переживают отрыв от реальности?

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Фото: Pikabu

Комментарий ФИПИ

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Словарная работа

МЕЧТА

1. Что-либо воображаемое, мысленно представляемое и очень желаемое; предмет желаний, стремлений. 2. Мысленный образ чего-либо сильно желаемого, манящего. 3. Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое. (Толковый словарь Ефремовой)

РЕАЛЬНОСТЬ

1. Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 2. Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания. 3. Существующее в действительности положение дел. 4. Осуществимость, выполнимость чего-либо.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Роль мечты в жизни человека (мечта и смысл жизни; обязательно ли иметь мечту; что случится, если человек ее лишится)
  • Влияние мечты на человека (возвышает человека, созидает его или разрушает, подчиняет себе жизнь)
  • Отношение человека к мечте (следует ей/предает; может ли мечта поменяться со временем)
  • Столкновение мечты с реальностью (опровержение мечты жизнью; реальность, формирующая мечту)

Мечта — это всегда что-то труднодостижимое (или недостижимое), важное и желанное для человека. Цель и мечта в некоторой степени близки, но не стоит их путать, это различные понятия. Мечту отличает отрыв от реальности, мечтать можно о чем-то недоступном, а цель всегда реальна, конкретна и достижима. От желания и потребности мечту будет отличать высокая ценность желаемого и участие воображения в создании его образа.

Мечта — это всегда наиболее ценное желание, поэтому оно приближается к понятию идеала.

Поскольку мечта имеет высокую ценность, по ней можно судить о мировоззрении ее обладателя, ведь в ней воплощены его жизненные ценности. Отсутствие мечты или неспособность мечтать будет отмечать человека практичного, сухого, приверженца логики и факта.

Мечта имеет огромное значение в развитии науки и искусства, ведь сначала она появляется в голове безумца и мечтателя, а только потом кто-то, воплотив ее в жизнь, совершает научное открытие, создает что-то новое, доселе невиданное. «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь», – говорил Жюль Верн. Таким образом мечта может создавать реальность, будущее. При этом мечта может стать и своеобразным инструментом ухода от реальности, погружая человека в мир грез и фантазий, где он живет, как художник Пискарев, герой повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

Порой происходит столкновение мечты и реальности, когда мечта корректируется жизнью или вовсе разбивается ею. Так происходит с князем Андреем, героем романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Разочаровавшемуся в людях, пресытившемуся светской суетой Андрею Болконскому кажется, что от тоски парадных залов его может спасти только поле брани, дым пушечных залпов и отчаянные атаки на врага. Князь Андрей мечтает о славе, подобной славе своего кумира, Наполеона, он уверен, что ему тоже уготован судьбой свой Тулон, который вознесет его над людьми.

Накануне Аустерлицкого сражения Болконскому представляется «та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он»: пока вокруг царит неразбериха, главнокомандующие пребывают в замешательстве, он один сохраняет хладнокровие и твердость, отдает распоряжения, ведет свою дивизию в атаку и в одиночку одерживает победу. Жажда славы поглощает все существо князя Андрея: «…хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей…». Ради осуществления этой мечты герой готов отдать все: ни самые близкие люди, ни собственная жизнь не имеют для него такой ценности, как мечта о славе. Погоня за мечтой становится для него смыслом жизни, ведь именно ради славы он идет на войну, оставляет дома старика отца, беременную жену и сестру.

Получив тяжелое ранение в бою и глядя в высокое небо Аустерлица, князь Андрей понимает, насколько неверной оказалась его мечта о славе и людской любви. Увидев на поле боя Наполеона, перед которым он преклонялся, Болконский понимает, как ничтожен его кумир «с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». Как мелки и незначительны оказались его мечты о славе, «да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызвали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти». Сама жизнь заставляет Андрея Болконского осознать ложность его устремлений. На пороге смерти ему так ясно видно, что жить следует не для славы и любви миллионов, а ради простого людского счастья – «тихой жизни и спокойного семейного счастия в Лысых Горах». Именно о возвращении к семье, близким и дорогим людям, искренне любящим его, мечтает князь Андрей, истекая кровью на Праценской горе.

Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. Отто фон Бисмарк

Блажен живущий иногда в будущем; блажен живущий в мечтании. Александр Николаевич Радищев

Будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства — умения мечтать и любить. Константин Георгиевич Паустовский

Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. Элеонора Рузвельт

Величайшим гениям человечества никогда не удавалось воплотить в действительность свои идеалы… Джером Клапка Джером.

В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого. Лев Николаевич Толстой

Воображение — на то и воображение, чтобы восполнять действительность. Василий Осипович Ключевский

Воспоминание — это мечта о прошлом. Мечта — это воспоминание о будущем. Ольга Муравьева

Вот какова сила музыки, самой могущественной из волшебниц: стоит ей взмахнуть своим жезлом и произнести магическое слово — и действительность исчезает, а призраки, рожденные вашим воображением, одеваются живой плотью. Марк Твен

Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном. Дейл Карнеги

Читайте также:  Сочинение Роль труда в жизни человека

Все романтические мечты рассыпались в прах, соприкоснувшись с действительностью, холодом и одиночеством. Эрих Мария Ремарк.

Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь. Жюль Верн

В страстных мечтаниях все кажется возможным, но когда действительность вдруг предстаёт перед глазами, мы с ужасом возвращаемся к прежним взглядам. Жорж Санд.

Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. Виктор Гюго

Действительность плохо вяжется с мечтами. Пауло Коэльо

Действительность порой творит настоящие чудеса. Виктор Гюго

Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая. Альберт Эйнштейн

Единственная реальность – Жизнь! Ричард Бах

Единственное, что разрушает мечты, это — компромисс. Ричард Бах

Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали. Ричард Бах

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Константин Георгиевич Паустовский

Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. Бернард Шоу

Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека… Алексей Семенович Яковлев

И мне снилось, будто то, что я считал действительностью, есть сон, а сон есть действительность. Антон Павлович Чехов.

Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. Оноре де Бальзак

И я понял, что в истинной реальности нет ни счастья, за которым мы мучительно гонимся всю жизнь, ни горя, а лишь эта высшая точка, где нет ни вопросов, ни сомнений — и где не смеет находиться человек. Виктор Пелевин.

Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся для этого потрудиться. Ричард Бах

Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался. Пауло Коэльо

Мечта есть самое приятное, самое верное, самое интересное общество: оно делает течение времени незаметным. Пьер Буаст

Мечта и действительность сливаются в любви. Владимир Владимирович Набоков

Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего. Анатоль Франс

Мечтам и годам нет возврата. Александр Сергеевич Пушкин

Мечтатель часто верно определяет будущее, но он не хочет дожидаться его. Он хочет своими усилиями приблизить его. То, на что природе нужны тысячи лет, он хочет видеть совершенным во время своей жизни. Готхольд Эфраим Лессинг

Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию. Анатоль Франс

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить. Альберт Эйнштейн

Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее. Михаил Михайлович Пришвин

Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз. Дэвид Митчелл.

Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем. Константин Георгиевич Паустовский

Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Ничто так не губительно для мечты, как её реализация. Артур Шопенгауэр

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. Виктор Гюго

О, как отвратительна действительность! Что она против мечты? Николай Васильевич Гоголь.

Опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в которой мыслим. Александр Генис.

Постепенно действительность превращается в недействительность. Иосиф Александрович Бродский

Провидению не задают вопросов. Если действительность недоступна, чем плоха тогда мечта? Рэй Брэдбери.

Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. Уолт Дисней

Реальность это не просто то, что существует само по себе, а то, что в значительной степени каждый из нас конструирует или изобретает. Ирвин Ялом.

Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет. Оскар Уайльд

Тот, кто мечтает, — предтеча того, кто мыслит. Сгустите все мечтания — и вы получите действительность. Виктор Гюго

У меня воображение, а у тебя действительность. Фёдор Михайлович Достоевский

Умей мечтать, не став рабом мечтанья, / И мыслить, мысли не обожествив. Редьярд Киплинг

Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву. Дмитрий Иванович Писарев

Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете. Пауло Коэльо.

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ

Что такое МЕЧТА?

Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
Предмет желаний, стремлений. Мечта всей жизни.
Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое.
Процесс создания в воображении представлений о чём-либо желаемом, предполагаемом или несуществующем, фантастическом.
О чем-либо являющемся пределом желаний (употребляется как высшая оценка чего-либо).

МЕЧТА – это созданный воображением образ чего-либо ценностно-важного и желанного, однако в данный момент недоступного. В психологии Мечта часто толкуется как разновидность воображения, обращенная к сфере желаемого отдаленного будущего.
Категория «мечта» тесно связана с категориями «воображение, желание и ценность».

Понятие «мечта», как правило, применяется по отношению к наиболее ценным для данного человека или сообщества объектам желания, в силу чего это понятие становится близким к понятию идеала.

Важнейшим характерным свойством мечты является недостижимость желаемого в данный момент, а иногда и вообще. Именно эта особенность делает это слово синонимичным таким словам, как греза, видение, привидение.

Что такое РЕАЛЬНОСТЬ?

Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность).
Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания.
Существующее в действительности положение дел.
Осуществимость, выполнимость чего-либо.

Синонимы к слову РЕАЛЬНОСТЬ

Действительность, сущность, явь, факт, существенность, настоящее, результативность, осуществимость, жизнь, действенность, невыдуманность, фактичность, практичность, объективность.

Итоговое сочинение – итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

См. об итоговом сочинении на сайте “К уроку литературы”

Мечта и реальность: цитаты для итогового сочинения

Цитаты про мечту и реальность для итогового сочинения

Подборка цитат, пословиц и поговорок для сочинения по направлению мечта и реальность:

Цитаты о мечте:

  • «Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал» (М. фон Э.-Эшенбах).
  • «Именно в мечтах рождаются новые идеи. Добиться исполнения мечты – в этом величайший смысл жизни человека. » (А.С. Яковлев).
  • «Надо мечтать, как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее» (М.М. Пришвин).
  • «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты» (Э. Рузвельт).
  • «Мечты – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней» (У.С. Моэм).
  • «Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл» (А. Франс).
  • «Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего» (А. Франс).
  • «Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию» (А. Франс).
  • «Гибель не страшна герою, пока безумствует мечта!» (А.А. Блок).
  • «Мечты слабых – бегство от действительности. Мечты сильных формируют действительность» (Ю. Бестер).
  • «Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить» (А. Эйнштейн).
  • «В горе, в несчастии утешают себя мечтами» (А. Гумбольдт).
  • «Единственное, что разрушает мечты, это — компромисс» (Р. Бах).
  • «Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся для этого потрудиться» (Р. Бах).
  • «Тот, кто мечтает, — предтеча того, кто мыслит. Сгустите все мечтания — и вы получите действительность» (В. Гюго).
  • «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям» (В. Гюго).
  • «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь» (В. Гюго).
  • «Блажен живущий иногда в будущем; блажен живущий в мечтании» (А.Н. Радищев).
  • «Провидению не задают вопросов. Если действительность недоступна, чем плоха тогда мечта? » (Р.Б. Марсианские хроники).
  • «Действительность плохо вяжется с мечтами. » (П. Коэльо).
  • «Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете» (П. Коэльо Алхимик).
  • «Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался» (П. Коэльо «На берегу»).
  • «В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого» (Л.Н. Толстой).
  • «Воспоминание — это мечта о прошлом. Мечта — это воспоминание о будущем» (О. Муравьева).
  • «Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном» (Д. Карнеги).
  • «Все романтические мечты рассыпались в прах, соприкоснувшись с действительностью, холодом и одиночеством» (Э.М. Ремарк. Жизнь взаймы).
  • «Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет» (О. Уайльд).
  • «Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего» (К.Г. Паустовский).
  • «Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем» (К.Г. Паустовский).
  • «Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком» (О.де Бальзак).
  • «О, как отвратительна действительность! Что она против мечты?» (Н.В. Гоголь).
  • «Мечта есть самое приятное, самое верное, самое интересное общество: оно делает течение времени незаметным» (П. Буаст).
  • «Мечта и действительность сливаются в любви» (В. В. Набоков).
  • «Мечтам и годам нет возврата» (А.С. Пушкин).
  • «Мечтатель часто верно определяет будущее, но он не хочет дожидаться его. Он хочет своими усилиями приблизить его. То, на что природе нужны тысячи лет, он хочет видеть совершенным во время своей жизни» (Г.Э. Лессинг).
  • «Ничто так не губительно для мечты, как её реализация». (А. Шопенгауэр).
  • «В страстных мечтаниях все кажется возможным, но когда действительность вдруг предстаёт перед глазами, мы с ужасом возвращаемся к прежним взглядам» (Ж. Санд. Консуэло.)
  • «Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву» (Д.И. Писарев).

Цитаты о реальности:

  • «Воздушные замки гораздо долговечнее настоящих» (С. Федин).
  • «Очень легко составлять планы, но еще легче их не выполнять» (В. Георгиев).
  • «У всякого нормального человека бывает период, когда он предпочитает вымысел – факту, ибо факт – это то, чем он обязан миру, в то время как фантазия – это то, чем мир обязан ему» (Г.К. Честертон).
  • «Существует только один героизм: видеть мир таким, каков он есть, и любить его» (Р. Роллан).
  • «Мы сами творим свою реальность» (А. Ноэль).
  • «Ваша фантазия – предвестник той жизни, которая становится реальностью» (А. Эйнштейн).
  • «Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая» (А. Эйнштейн).
  • «Реальность, словно мощная пощечина. » (Д. Киз).
  • «Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются» (О. фон Бисмарк)
  • «Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали» (Р. Бах).
  • «Действительность порой творит настоящие чудеса» (В. Гюго).
  • «Вот какова сила музыки, самой могущественной из волшебниц: стоит ей взмахнуть своим жезлом и произнести магическое слово — и действительность исчезает, а призраки, рожденные вашим воображением, одеваются живой плотью» (М. Твен).
  • «У меня воображение, а у тебя действительность» (Ф.М. Достоевский).
  • «Постепенно действительность превращается в недействительность» (И.А. Бродский).
  • «И мне снилось, будто то, что я считал действительностью, есть сон, а сон есть действительность» (А.П. Чехов).
  • «Воображение — на то и воображение, чтобы восполнять действительность» (В.О. Ключевский).
  • «Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность» (У. Дисней).
  • «Реальность это не просто то, что существует само по себе, а то, что в значительной степени каждый из нас конструирует или изобретает» (И. Ялом).
  • «И я понял, что в истинной реальности нет ни счастья, за которым мы мучительно гонимся всю жизнь, ни горя, а лишь эта высшая точка, где нет ни вопросов, ни сомнений — и где не смеет находиться человек» (В. Пелевин).
  • «Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз» (Д. Митчелл).
  • «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь» (Ж. Верн).
  • «Опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в которой мыслим» (А. Генис).
  • «Величайшим гениям человечества никогда не удавалось воплотить в действительность свои идеалы…» (Д.К. Джером. Трое в лодке, не считая собаки).

Итоговое сочинение 2019
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Итоговое сочинение 2019

Читайте также:  Сочинение Примеры раскаяния из жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Итоговое сочинение 2019142.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тематические направления ИС-2019

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте еѐ на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечѐнных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарѐм ). Сочинение пишите чѐтко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Опора на художественное произведение: обращение к литературному тексту на уровне аргументации, использование примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Художественные произведения Дневники , мемуары Публицистика Произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров) Недостаточно простого упоминания!

Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Возможные темы: Спор поколений — вечный или временный? В чем заключается конфликт между поколениями? Нужно ли учитывать опыт старших поколений? Быть родителями – это счастье или обязанность? Что такое преемственность поколений? Почему отцы всегда поучают детей? Почему разные поколения не понимают друг друга? Почему нужно уважать старших ? Согласны ли Вы с утверждением героя И. С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»? Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодѐжью ? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?

Грибоедов А. С. «Горе от ума» Гоголь Н. В. «Тарас Бульба ». «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Станционный смотритель », А.С. Пушкин « Гроза», А.Н. Островский « Обломов», И.А. Гончаров « Премудрый пескарь», М.Е. Салтыков-Щедрин «Вишневый сад», А.П. Чехов «В дурном обществе», В.Г. Короленко «Детство», А.М. Горький Толстой Л. Н. «Детство», «Война и мир». Гончаров И. А. «Обыкновенная история», «Обломов». Тургенев И. С. «Отцы и дети». Шолохов М. А. «Тихий Дон». « Расплата», В. Тендряков «Завтра была война», Б. Васильев “Безумная Евдокия”, “Шаги”, А. Алексин “Ночь исцеления”, “Пара осенней обуви”, Б. Екимов Паустовский К. Г. «Телеграмма». Распутин В. Г. «Прощание с Матѐрой », « Уроки французского», «Последний срок», Алексин А. А. «А тем временем где-то…», «Раздел имущества», « Безумная Евдокия ». Яковлев Ю. Я. «Сыновья Пешеходова », «Сердце земли». Екимов Б. П. «Ночь исцеления», «Говори, мама, говори…», «Не ругай меня», «Беженка»

2 . Мечта и реальность Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Какую роль мечта играет в жизни человека? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью? Мечта ведѐт человека к цели или уводит его от реальности? Как вы понимаете высказывание В. Гюго «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям»? В чѐм различие между мечтой и жизненной целью? Может ли мечта изменить реальность? Может ли реальность разрушить мечту? О чѐм мечтают литературные герои? Почему опасно отрываться от реальности? Согласны ли вы с утверждением о том, что мечтать – это пустое занятие?

М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени »; «Мцыри »; Н.В . Гоголь, «Шинель ». Л.Н . Толстой, «Война и мир»; Ф.М . Достоевский, «Преступление и наказание»; А.Н. Островский, «Гроза»; И.А. Гончаров, «Обломов»; А.П . Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», « Ионыч »; « Вишнѐвый сад», «Чайка »; И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско »; М.Горький «На дне »; Замятин Е.И. «Мы» Грин А.С. «Алые паруса», « Зелѐная лампа» Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» Каверин В.А. «Два капитана» Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»

3. Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Что такое великодушие? Какого человека можно назвать великодушным? Почему важно уметь прощать? Умение прощать – это сила или слабость? Как вы понимаете высказывание Бенедикта Спинозы «Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием»? Что толкает человека на месть? Что побуждает человека отказаться от мести? Можно ли оправдать месть? Восстанавливает ли месть справедливость? Согласны ли вы с утверждением, что месть разъедает душу? Может ли месть сделать человека счастливым? Могут ли любовь и прощение изменить человека?

Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Дубровский», «Моцарт и Сальери», «Выстрел», «Евгений Онегин» Грибоедов А.С. «Горе от ума» Гоголь Н.В. «Тарас Бульба» Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Герой нашего времени», «Маскарад» Толстой Л.Н. «Война и мир» Лесков Н.С. «Леди Макбет Мценского уезда» Горький А.М. «Старуха Изергиль », « Челкаш », «На дне» Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» Каверин В.А. «Два капитана» Закруткин В.А. «Матерь человеческая» Екимов Б.П. «Не ругай меня» Шекспир У. «Гамлет», «Отелло»

4. Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Что такое подлинное искусство? В чѐм заключается главная цель искусства? Какова роль искусства в жизни человека и общества? В чѐм различие между ремеслом и искусством? Чем подлинное искусство привлекает человека? Кого можно назвать настоящим художником? В чѐм различие между ремесленником и художником? Согласны ли вы высказывания Р. Роллана: «Живет лишь тот, кто творит »? Легко ли быть талантливым человеком? Когда в человеке гибнет талант? Как вы понимаете высказывание И.А. Гончарова «Для того, чтобы добиться высот в искусстве, нужно подарить ему целую жизнь»?

Пушкин А.С. «Моцарт и Сальери», «Пророк», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом» Гоголь Н.В. «Портрет» Тургенев И.С. «Отцы и дети », «Певцы» Лесков Н.С. «Тупейный художник» Чехов А.П. «Скрипка Ротшильда» Замятин Е.И. «Мы» Короленко В.Г. «Слепой музыкант» Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» Набоков В.В. «Музыка» Пастернак Б.Л. «Доктор Живаго» Паустовский К.Г. «Акварельные краски» Кривин Ф.Д. «Художник» Рубина Д.И. «Концерт по путѐвке ―Общества книголюбов―»

5. Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Что такое истинная доброта? Почему люди считают доброту одним из важнейших качеств личности? Какими качествами обладает добрый человек? Как связаны понятия «доброта» и «отзывчивость»? Что может сделать человека жестоким? Как воспитать доброго человека? Можно ли оправдать жестокость? Как вы понимаете слова Т.Карлейля «Без доброты невозможна истинная радость»? Согласны ли вы со словами Конфуция «Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми»? Как вы понимаете смысл выражения «Добро должно быть с кулаками»?

Карамзин А.Н. «Бедная Лиза» Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Станционный смотритель» Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени», «Маскарад» Гоголь Н.В. «Тарас Бульба» Лесков Н.С. «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда» Достоевский Ф.М. «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Идиот» Толстой Л.Н. «После бала», «Кавказский пленник», «Война и мир» Горький А.М. «Старуха Изергиль », « Челкаш », «На дне» Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» Платонов А.П. «Юшка» Васильев Б.Л. «Не стреляйте в белых лебедей» Солженицын А.И. «Матренин двор» Кондратьев В.Л. «Сашка» Железников В.К. «Чучело» Екимов Б.П. «Ночь исцеления», «Не ругай», «Беженка» Булычѐв Кир «Поломка на линии»

Алгоритм написания итогового сочинения Рекомендации для учащихся

Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Шаг I . Выбор темы 1. Задать вопросы : — Что от меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова всех тем) — На каком материале можно раскрыть данные темы? — Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов?

2. Выбрать тему При выборе темы надо помнить, что этот выбор должен определяться не симпатиями (этого писателя люблю, а этого нет), а знанием материала. Шаг 2. Стратегия дальнейшей работы Тема выбрана! Что делать дальше? 1.Возвращаюсь к поставленным вопросам, остановившись на выбранной теме.

Что писать? Зачем писать? Как писать? 1. Обдумываю собственное мнение. Составляю опорный план. 1. Определяю основную мысль сочинения. 1. Пишу вступление, включив в него тезис 2. Вспоминаю произведения, в которых раскрывается данная тема. Об думываю аргументацию. 2. Проверяю, прослеживается ли цель высказывания, т.е. коммуникативный замысел сочинения 2. Доказываю тезис, подобрав произведения для аргументации 3. Обдумываю композицию и форму сочинения 3. Пишу заключение

Обдумать вступление (своеобразный ввод в тему). Это может быть — высказывание своего взгляда на тему; — вступление в спор с воображаемым оппонентом или приглашение его к разговору; — обоснование причин обращения к этой теме; — эмоционально ввод в тему сочинения; — использование оригинальной цитаты, обращённой к слушателю или читателю; — проведение анализа какого-либо понятия, входящего в формулировку темы; — проведение экскурса в историю (краткая характеристика эпохи) и т.д.

Обдумать заключение Это может быть: — обобщение сказанного . Для этого ещё раз перечитываю тезисный план, записанный на черновике, и, не повторяя высказанные мысли, обобщаю изложенное. При этом не забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.

— возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»). — взгляд вперёд. Можно пофилософствовать о том, что будет, если… (Например, рассуждая о «взгляде на судьбу России классиков различных лет», представить, что сказали бы классики будущего, если положение дел в стране резко не изменится).

— обращение к читателю. Если вступление было оформлено в форме приглашения к разговору, то закончить сочинение можно таким же обращением. Смысл обращения к собеседнику может быть различным: можно призвать его к какому-то поступку или задать риторический вопрос, на который каждый из нас должен ответить самостоятельно. — обращение к оригинальной цитате

композиционные части содержание Вступление (суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения) Обоснование темы + главный тезис (можно написать об актуальности темы)

композиционные части содержание 2. Основная часть Аргументация (не менее одного литературного аргумента) 3. Заключение (суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения) Выводы (обобщение)

Шаг 3. Тактика работы над сочинением 1. Пишу сочинение на черновике. 2. Пересчитываю количество слов (не менее 250 слов, рекомендованное количество – 350 слов). 3. Перечитываю сочинение, проверяя его и соотнося с критериями оценивания, для чего отвечаю на следующие вопросы: — Правильно ли понята тема, соответствует ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? ( Это критерий 1 , обязательный для получения зачёта )

— Доказан ли тезис? Подчинены ли все части работы доказательству тезиса? — Приведены ли аргументы из художественных или публицистических произведений? ( Это критерий 2, обязательный для получения зачёта )

— Соблюдены ли правила построения сочинения? — Не нарушена ли пропорциональность частей? — Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы? — Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом? (Это критерий 3)

— Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для её раскрытия фактический материал? — Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции? (Это критерий 4) — Насколько грамотно написана работа? (Это критерий 5)

Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Скачать бесплатно огромную коллекцию школьных сочинений

Демоверсии КИМы ЕГЭ 2019 по Русскому языку. Задания с ответами, решениями и пояснениями

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Итоговое сочинение произойдет в декабре в 11 классе, что бы оценить уровень подготовки учащихся перед главным экзаменом ЕГЭ 2019 года.

На этой странице вы можете посмотреть и бесплатно скачать официальные примерные и возможные темы сочинений по направлению итогового сочинения “Мечта и реальность”

1. Почему важно мечтать?
2. Куда приводят мечты?
3. В чем разница между мечтой и фантазией?
4. Согласны ли Вы со словами К.Г. Паустовского: «Если отнять у человека способность мечтать, то
отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и
желание борьбы во имя прекрасного будущего»?
5. Как зарождается мечта?
6. Согласны ли Вы со словами Д. Митчелла: «Намного легче похоронить действительность, чем
избавиться от грёз».
7. Что происходит при столкновении мечты с реальностью?
8. Как мечта влияет на человека?
9. Можно ли судить о человеке по его мечте?
10. Может ли реальность разрушить мечту?
11. Как вы понимаете слова С.Т. Конёнкова: «Мечта всегда крылата — она обгоняет время»?
12. Какие мечты можно назвать «недостижимыми»?
13. Что означает словосочетание «великая мечта»?
14. Согласны ли Вы со словами С. Лукьяненко: «Может, это и к лучшему, что мы так быстро забываем
детские мечты. Иначе не все нашли бы в себе силы жить»?
15. Чем отличается великая мечта от мелкой?
16. В чем разница между мечтой и целью?
17. Согласны ли вы с утверждением Гюго: «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам,
нежели по его мыслям»?
18. Как связаны понятия «мечта» и «желание»?
19. Какова роль мечты в жизни человека?
20. Образ мечтателя в русской литературе?
21. Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата».
22. Всегда ли мечта становится реальностью?
23. Что означает словосочетание «витать в облаках»?
24. Мечтают ли реалисты?
25. Какого человека можно назвать «мечтателем»?
26. Может ли реальность порождать мечту?
27. Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
28. Как мечты меняют мир науки, искусства?
29. Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
30. Для чего нужны мечты?
31. Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
32. О чем мечтают герои русской литературы?
33. Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
34. Столкновение мечты и действительности в пьесе Горького «На дне»?
35. Согласны ли Вы со словами Бальзака: «Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот
называет себя практиком»?
36. Почему людей привлекает «виртуальная реальность»?
37. В чем разница между мечтателями и реалистами?
38. Кого можно назвать обывателем?
39. Как вы понимаете устойчивое словосочетание «голубая мечта»?
40. Стоит ли человеку мечтать о неосуществимом?
41. Что значит «жить в мире грез»?
42. Как Вы думаете, почему, по мнению Джерома «величайшим гениям человечества никогда не
удавалось воплотить в действительность свои идеалы»?
43. Чем опасен отрыв от реальности?
44. Как наличие/отсутствие мечты влияет на человека?
45. Мечта как ориентир человеческой деятельности.
46. Как мечты ребенка отличаются от мечты взрослого?
47. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?
48. Как меняются ли мечты с возрастом?
49. Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
50. Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
51. Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
52. Может ли осуществление мечты принести разочарование?
53. Может ли целеустремленный человек мечтать?
54. Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
55. Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
56. Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
57. Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
58. Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
59. Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
60. Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
61. Согласны ли Вы с высказыванием В.Я. Брюсова: «Вечен только мир мечты»
62. Как вы понимаете слова Торо: «Мечты – это краеугольные камни нашего характера»
63. Как вы понимаете слова Бисмарка: «Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя
эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются»?
64. Согласны ли Вы, что «будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты»?
65. Согласны ли Вы с высказыванием А. Гумбольдта: «В горе, в несчастии утешают себя мечтами»?
66. Возможна ли гармония между мечтой и реальностью
67. Раскройте содержание высказывания: «Воздушные замки рушатся от взгляда в упор».
68. Согласны ли Вы с высказыванием: «Реальность подобна погоде – никто не может ее изменить,
кроме нее самой».
69. Что происходит с человеком, разучившимся мечтать?
70. Раскройте содержание высказывания: «Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который
находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за
нашим окном».
71. Согласны ли Вы со словами: «Мечты выгодно отличаются от реальности роскошью
невоплощения»?
72. Согласны ли Вы с утверждением Ж. Верна: «Всё, что человек способен представить в воображении,
другие сумеют претворить в жизнь»
73. Согласны ли Вы, что все мечты «рассыпаются в прах, соприкоснувшись с действительностью»?
74. Можно ли пойти на компромисс, когда дело касается твоей мечты?
75. В чем причины того, что не все мечты осуществляются?
76. Кто такие «маниловы»?
77. Как Вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных —
формируют действительность»?
78. Раскройте смысл высказывания Б.Шоу: «Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его
мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась».
79. Нужно ли трудиться для осуществления своей мечты?
80. Согласны ли Вы с К. Льюисом: «Во всяком человеческом деле есть переход от мечтаний к
действительности»?
81. Можно ли утверждать, что «легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются»?
82. Как вы понимаете высказывание: «Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой
проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты
сражался»?
83. В чем разница между «мечтателем» и тем, кто «витает в облаках»?
84. Согласны ли Вы с утверждением Моэма: «Мечты — не уход от действительности, а средство
приблизиться к ней»?
85. Согласны ли Вы с тем, что «мечты, которые сбываются, — не мечты, а планы».
86. Согласны ли Вы с тем, что «опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в
которой мыслим»?
87. Согласны ли Вы с тем, что стоит бояться не мечты, а тех, кто не мечтает?
88. Как Вы понимаете слова В.Гюго: «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые
мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь»?
89. Раскройте смысл высказывания: «Рыбе, живущей в аквариуме, снится океан».
90. Часть нас вырастает, но так и не перестает верить в прекрасные сказки, независимо от того,
насколько жестока и мрачна действительность. Поразмышляйте над этим словами.
91. Согласны ли Вы с утверждением: «Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей.
Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет»
92. Согласны ли Вы, что действительность порой «творит настоящие чудеса» (В. Гюго)
93. Как Вы понимаете смысл высказывания Э. Хайне: «Человек должен мечтать, иначе он утратит
разум»?
94. Может ли разбитая мечта сделать человека несчастным?
95. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «шутить с мечтой» опасны?
96. Что значит «принести мечту в жертву» чему-либо?
97. Может ли человек разучиться мечтать?
98. Как Вы понимаете высказывание А. де Сент-Экзюпери: «Если путник, взбираясь на гору, слишком
занят каждым шагом и забывает сверяться с путеводной звездой, он рискует ее потерять и сбиться
с пути».
99. Верно ли утверждение, что «мечты сближают людей»?
100. Каких людей называют «донкихотами»?

Еще один официально утвержденный список сочинений по направлению итогового сочинения “Мечта и реальность”

Что такое мечта?
Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
Что общего между мечтой и реальностью?
Чем отличается желание от мечты?
Почему люди убегают от реальности?
Чем отличается мечта от цели?
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
Почему люди предают мечту?
Нужно ли быть верным своей мечте?
Как меняются ли мечты с возрастом?
Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
Может ли осуществление мечты принести разочарование?
Может ли целеустремленный человек мечтать?
Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
Что такое «бегство от реальности»?
Все ли мечты должны сбываться?
Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
Как связаны между собой мечта и реальность?
Почему мечты не всегда становятся реальностью?
Что означает «высокая мечта»?
Когда реальность разрушает мечту?
Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
Почему не все мечты сбываются?
В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
Когда мечта превращается в цель?
Можно ли убежать от реальности?
Мечтают ли реалисты?
Какого человека можно назвать «мечтателем»?
Может ли реальность порождать мечту?
Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
Для чего нужны мечты?
Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
О чем мечтают герои русской литературы?
Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
Мечтатель – это фантазер или глупец?

Читайте также:  Сочинение Какие мечты можно назвать недостижимыми?
Ссылка на основную публикацию