Можно ли убежать от реальности? Итоговое сочинение

Можно ли Убежать от Реальности

Как же мы сбегаем от реальности?

В гештальт-терапии существует понятие «цикл контакта», которое описывает любое взаимодействие двух людей или человека со средой, все этапы и процессы, происходящие между ними.

Так, любое взаимодействие начинается с преконтакта – первой стадии взаимодействия, на которой наша потребность только-только обозначается, начинает формироваться. Именно на этом этапе возникает напряжение, которое помогает нам определить потребность, выделить её, чтобы впоследствии успешно реализовать.

На этапе контактирования напряжение возрастает, потому что происходит поиск возможности удовлетворения потребности, определенной на этапе преконтакта.

На этапе фулконтакта происходит собственно удовлетворение потребности и в постконтакте – ассимиляция «результатов» от удовлетворения потребности. В итоге напряжение снижается до начального уровня.

Но все это происходит в идеальной ситуации, когда нет никаких препятствий для прохождения всех этапов цикла контакта.

При сформированной модели зависимого поведения, возникшее в зоне преконтакта напряжение, которое в идеале должно послужить выявлению потребности, становится непереносимым и мы выбираем более легкий, «обходной» путь – проскакиваем весь цикл контакта «по прямой», не вступая в реальный контакт, перепрыгивая сразу в зону постконтакта и сбрасывая напряжение. Таким образом, реальная потребность не выявляется, а её удовлетворение заменяется различными суррогатами.

Способ сокращения пути и выбираемые «суррогаты» у каждого свои – алкоголь и другие токсические вещества, спорт, секс, скандалы, адреналин и прочее – фантазия нашего подсознания не знает границ.

Проскакивая весь цикл контакта «по прямой», мы избегаем реального взаимодействия с партнером и окружающим миром, не выясняем и не устраняем истинные причины возникшего напряжения. Этот «прямой путь» по своей сути является настоящим бегством от реальности.

По какой причине происходит это бегство? Как правило, мы бежим от того, что больно или страшно. Часто этому сильно способствует негативный опыт, полученный в прошлом. Именно негативный опыт формирует привычку не встречаться с настоящими причинами и потребностями, ведь мы на собственной шкуре ощутили когда-то, что это может быть больно и сформировали другой, обходной путь.

И совсем не важно, что это «больно» было когда-то давным-давно, для подсознания срока давности не существует. Механизмы, которые сформировались в далеком детстве, продолжают действовать всю жизнь, зачастую её отравляя. Ведь то, что помогало выжить и существовать маленькому ребенку, взрослому чаще всего мешает. Не выявленная и неудовлетворенная потребность никуда не исчезает, а лишь приглушается на время, напряжение постепенно растет и время от времени прорывается наружу причиняя боль и нам и нашим близким.

Но хорошо, что наша психика пластична и изменчива. С помощью специалиста можно не только отследить используемые «обходные» механизмы снятия напряжения без выявления реальной потребности, но и откорректировать их.

В результате становится доступным прохождение полного цикла контакта, встреча с реальностью, выявление и удовлетворение истинной потребности, и снятие напряжения наиболее «экологичным» способом.

Наступает если не полное избавление от зависимости, то достижение стойкой ремиссии, которая позволяет осознанно жить и получать удовольствие от жизни.

Почему люди убегают от реальности?

Словосочетание «убегать от реальности» часто на слуху, так как это явление имеет место в жизни многих людей. Поэтому, я думаю, каждому следует задуматься, откуда появляется желание убежать от реальности и нужно ли это делать.

Человек находится на грани двух миров – реального и идеального, созданного воображением. Нашу жизнь невозможно представить без трудностей. Кого-то они ломают, кого-то делают сильнее. Но есть люди, которые даже не пытаются преодолевать преграды, предпочитая убегать от них в мир иллюзий. Там они хотят укрыться от всех бурь, уготованных судьбою. Однако надолго это не спасает, ведь иллюзии, как дом без крыши, от дождя не укроют.

Некоторые люди убегают от реальности, когда устают бороться с ней. Нет, они не боятся трудностей и преград, просто в какой-то момент чувствуют, что силы иссякают, а вместе с ними пропадает и желание преодолевать препятствия. В таком случае, мечта может стать короткой остановкой, которая поможет зарядиться энергией и вдохновиться для новых побед. Но так бывает не всегда, некоторые люди, наконец, ощутив покой, хоть и ненастоящий, надолго остаются в своих иллюзиях.

Ответить на вопрос, почему люди убегают от реальности, поможет и литература. Многие классики поднимали эту проблему в своих произведениях. Ярким примером человека, пытающегося убежать от реальности, является главный герой рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» Беликов. Этот человек оградился от мира очень прочной оболочкой. Он не принимал настоящее ни психологически, ни физически. Когда герой выходил на улицу, он надевал калоши, пальто, очки и даже затыкал уши ватой. Лицо его закрывал высокий ворот. Все вещи были у него в чехольчиках. Кажется, единственным его стремлением было спрятаться от мира и прожить свою жизнь без проблем, создаваемых обществом.

Беликов пытался спрятаться от действительности не только в одежде, в куче футлярчиков, но и в прошлом. Герой находил «пристанище» в древних языках, любил хвалить ушедшие годы, противопоставляя их настоящему. Кажется, он не понимал, что жизненные проблемы всегда были и всегда будут. Панацеей от всех бед мужчина считал запреты, поэтому с удовольствием читал о них в газетах и журналах.

Почему герой убегал от реальности? Ответ прост: он боялся ее. Видимо, мужчина внимательно наблюдал за неприятностями в жизни других людей, видел последствия. Это все и заставило его спрятаться в футляры, чтоб избежать неприятной участи. Не зря же Беликов постоянно повторял: «Ах, как бы чего не вышло!». Всю жизнь Беликов убегал от реальности, а оказалось, что сбежал от счастья. В мире иллюзий нет места для настоящей любви, поэтому герой не смог построить семью с девушкой, которую полюбил.

Этот пример показывает, что в мире иллюзий невозможно найти спасение от неприятностей, подстерегающих в реальности. Никакой футляр не подарит покоя и счастья.

Таким образом, люди убегают от реальности, когда не могут с ней справиться или боятся проблем. Однако нужно помнить, что воображаемый мир никогда не станет спасательным кругом.

Можно ли убежать от реальности? Итоговое сочинение

Мы все отрицаем что-то, по крайней мере, большую часть времени. Частично быть человеком и жить в обществе с другими людьми — это находить умные способы выразить и скрыть свои чувства. От самого сложного дипломатического языка до самой нелепой лжи люди находят способы обмануть. Точно так же мы можем делать то же самое с самими собой, независимо от того, осознаем мы то, что хотим, или нет. Большую часть времени мы избавляем себя от мучений от реализации наших основных устремлений. Но когда этот вред самому себе становится вредным? Когда это станет догмой или когда это становится иррациональным отрицанием.

Иррациональное отрицание в своей основе являются лишь частью множества инструментов, которые люди изобрели для применения к языку и обмана других и самих себя. Отрицание может быть столь же простым, как игнорирование того факта, что кто-то говорит честно. Есть много способов избежать признания наших слабостей и наших тайных желаний.

Иррациональное отрицание или бегство от реальности — это не просто проявление одних и тех же лабиринтов мошенничества и самообмана. Оно представляет собой превращение ежедневного отрицания в совершенно новый способ восприятия мира и, прежде всего, коллективное достижение. Иррациональное отрицание воинственно. Отрицание реальности скрывает правду, а иррациональное отрицание реальности создает новую и более удобную правду.
В некоторых отношениях иррациональное отрицание — страшный диагноз . То, что люди делают в мире, связано с тем, что мы делаем индивидуально. Несмотря на то, что ежедневное отрицание может причинить боль, люди также обычно сталкиваются с невероятно трудной проблемой жизни в социальном мире, где люди лгут, делают ошибки и имеют желания, которые не могут быть признаны открыто. Иррациональное отрицание основано на человеческих тенденциях, которые не являются ни странными, ни патологическими.

В большинстве случаев последствия иррационального отрицания реальности являются менее прямыми, но более вредными. Отрицатели изменения климата не смогли опровергнуть мнение о том, что они происходят в результате человеческой деятельности. Однако им удается оказывать тонкую и не столь скрытую поддержку тем, кто выступает против радикальных действий по решению этой насущной проблемы. Достижение глобального соглашения, которое поддержало бы переход к экономике за пределы ископаемого топлива и которое могло бы замедлить рост температур, всегда будет огромной проблемой. Отрицание изменения климата еще больше осложняет ситуацию. Иррациональное отрицание реальности, такое бегство от реальности создает атмосферу ненависти и подозрения.

11 класс. Декабрьское

Можно ли убежать от реальности?

Несколько интересных сочинений

Мой любимый предмет – музыка. На этом предмете наш дружный коллектив постоянно готовит какие-нибудь сценки, миниатюры или даже мюзиклы. Обожаю атмосферу, которую создают висящие на стенах портреты великих композиторов

Глава «Максим Максимыч» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» посвящена встречи рассказчика и главного героя Максим Максимыча с Печориным. Столкновение противоположных героев позволяет глубже понять их.

Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

На картине Михаила Сатарова «Мороз» мы видим изображение зимней поры в лесу. Заснеженные деревья и дороги говорят о том, что всю ночь шел снег, а сейчас царит спокойная погода.

На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.

ЕГЭ 2019 Мечта и реальность: Можно ли убежать от реальности, что писать в сочинении?

Я вижу только два пути, по которым можно убежать от реальности.

Первый путь: постоянно мечтать, представлять себе другую реальность, по сути жить своими фантазиями и иллюзиями. Люди уходят в мир своих фантазий, когда действительность их категорически не устраивает. При этом, как правило, они просто мечтают и ничего не делают для изменения своей реальной жизни. Это путь в никуда. Если реальность не устраивает, надо ее менять, само ничего не сделается.

Второй путь ухода от реальности — жизнь в своем собственном мире, по своим законам и правилам, которые ты сам устанавливаешь, как, например, учитель древнегреческого Беликов из рассказа «Человек в футляре» Антона Павловича Чехова. Но собственный мир все равно будет пересекаться с объективной действительностью. Поэтому и таким способом от реальности не убежать.

Вывод: не стоит бегать от реальности. Стоит либо смириться и приспосабливаться, «прогибаться», притираться и жить с тем, что тебя окружает, либо собирать силы, волю, знания и все прочее в кулак и менять окружающий мир.

А убегать от реальности, думаю, можно, когда она совсем «допекла», но на чуть-чуть, чтобы только набраться сил для новых сражений.

Как написать сочинение: Можно ли убежать от реальности (Мечта и реальность)?

От реальности невозможно убежать, она такая, какая есть в данный момент. Если человека не устраивает реальность, он может поставить себе цель и идти к ней, тем самым и реальность будет меняться.

Читайте также:  Примеры сильного человека из жизни для сочинения

Мечта — эта та жизнь, которую представляет себе человек. Когда приблизившись к мечте, человек понимает, что это совсем не то, чего он хотел увидеть или получить, он начинает искать способы вернуться в свою мечту, убежав от реальности.

Можно привести пример произведение Гоголя «Невский проспект». Главный герой Пискарёв увлекается молодой брюнеткой. Ему снится, что они разговаривают о той жизни, какой живет девушка. Начиная с того момента Пискарёв употребляет опиум, тогда он видит её «чистой» в своих снах. Но он так и не смог принять ту реальность, так как в конце произведения его находят у себя в доме с перерезанным горлом.

Убежать от реальности нельзя, ведь сама попытка бегства от нее — это не более чем иллюзия. Нельзя полностью отгородить себя от того, что происходит в нашей жизни и уйти от этого. Самое большее, чего мы можем достигнуть это забыться на какое-то время, но и в этом случае реальность очень скоро напомнит о себе.

Поэтому не нужно убегать от реальности и пытаться ограждать себя от нее, но необходимо создавать свою реальность насколько это в наших силах, стараться влиять на обстоятельства таким образом, чтобы все шло так как нам нужно. А если изменить что-то не в наших силах и возможностях, то тогда следует иметь мужество для того, чтобы выстоять в трудной ситуации и не потерять веру в себя, а также сохранить живой свою надежду.

Что написать в сочинении: Можно ли убежать от реальности (Мечта и реальность)?

Жестокая реальность и нежелание подвергать себя лишним проблемам и невозможность справиться с ними заставляет некоторых людей убегать от существующей реальности.

Способы могут быть разными: как просто игнорировать реальность, жить в своем мире, так и избавление от этой реальности в прямом смысле — лишением жизни.

В литературных произведениях тема мечты и реальности раскрывается и в этих аспектах.

Мы можем найти это например, в рассказе Чехова А. П. «Человек в футляре», в сказке Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».

Другое решение проблемы — в пьесе Островского «Гроза», повести «Бедная Лиза» Карамзина.

Ответить на вопрос к сочинению можно так.

Убежать от реальности и можно, и сделать это довольно просто. Вопрос действительно должен возникать другой: неужели нет сил бороться или изменить свое отношение, жизнь, окружение. Действительно сильные личности, думаю, должны выбирать лучший путь. Это сопротивление, влияние, начинающееся внутри человека и проливающееся затем в окружение. Или, на худой конец, принятие и смирение с ожиданием разрешения. Уход от реальности в виде лишения жизни — это уже удел слабых людей, у которых просто нет ни сил, ни желания жить.

Уход от реальности в вымышленный мир

Все люди — как люди. Что-то делают, радуются — когда им хорошо, и страдают — когда им плохо. Сегодня день был хороший! А вчера не очень. И с каждым новым днем мы окунаемся в реальную жизнь, чтобы прожить всю суету, реализовать себя, и получить от нее то, что мы хотим. А есть и другие — те, кто уходят от реальности.

Им не важна и не нужна реальная жизнь. Это явление называется эскапизмом — когда человек замещает реальную жизнь альтернативной. Почему явление? Потому что в последнее время людей, которые уходят от реальности, становится все больше. Эскапизмом может страдать человек любого возраста — от мала до велика.

Эти люди в большинстве своем теряют связь с реальностью, предпочитая быть подальше от нее, и тем не менее они обременены обязательствами и по принуждению возвращаются обратно. Те, кто помладше — потому что родители недовольны и вытаскивают их из этого состояния. А те, кто постарше, вынуждены работать, чтобы выжить.

При этом уход от реальности может быть разный. В этой статье пойдет речь о двух видах эскапизма:

1. Люди, которые подвержены иллюзиям и мечтают обо всех благах нашей жизни. Так называемый уход от реальности в мир фантазий — где у человека все есть, и все у него хорошо. У него все получается. Жизнь удалась. Но все это только в иллюзиях. На деле нет ничего. Он не желает и не достигает — он рисует себе красивую иллюзию и представляет. А жизнь тем временем проходит мимо. Фантазии сменяются другими фантазиями — и все.

Такие люди вынуждены выходить из своего состояния в реальный мир, чтобы обеспечить себя, но делают они это, как правило, на минимальном уровне. Для них первичны иллюзии, а выходя в мир реальный, они ощущают его злым, безрадостным и жестоким по отношению к ним.

2. Люди, которые подвержены уходу от реальности в виртуальный мир. Они выступают как антипод тем, кто живет в иллюзиях. Им не нужно ничего, они не мечтают о благах. Им нужно, чтоб их не трогали и не мешали. Они любят тишину, ночь и компьютер. Конечно, в наше время многие увлекаются играми и очень часто проводят все свое свободное время в компьютере. Но тут речь идет о замещении реального мира виртуальным.

Когда такого человека насильно вытаскивают: кричат, бьют, выдергивают шнур, обращаются к психологу — все это вызывает у него лишь агрессию, и он начинает еще больше ненавидеть тех, кто ему мешает.

Все чаще наблюдаю такую картину, и возникает вопрос: как вытащить этих людей из их мира, чтобы они начали жить обычной жизнью и радоваться ей. Ведь всем понятно, что это не суперумение человека — это проблема, которая мешает жить.

И проблема исключительно психологическая, а у всех психологических проблем есть причина.

Причину ухода от реальности точно диагностирует Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Уход от реальности с точки зрения психологии

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, люди, которые подвержены этой проблеме, обладают звуковым и/или зрительным вектором. Вектор — это совокупность ценностей, свойств и желаний человека. Таких людей немного — по 5% от всего населения земли.

Люди со зрительным вектором от природы очень чувствительны и эмоциональны. Все события, которые происходят с ними, кажутся им чем-то невероятным. Это те люди, которые имеют богатое воображение и склонны делать из мухи слона.

При развитии вся их эмоциональность и воображение реализуются в профессии, где нужно быть чувственным, умным, креативным и тому подобным. Такие люди могут стать прекрасными преподавателями, актерами, режиссерами, фотографами, эрудитами, ведущими и так далее.

Что значит — при правильном развитии? Когда ребенок в детстве полностью ощущает чувство защищенности и безопасности, когда развивают его таланты согласно его природным свойствам.

Так, для детей со зрительным вектором очень важно построить эмоциональную связь со взрослым (родителем, особенно мамой или опекуном), ведь они обладают самой большой эмоциональной амплитудой — от страха смерти до любви. Тогда зрительный ребенок развивает свои способности, не боясь ничего.

Часто выходит так, что взрослые не обеспечивают чувство защищенности, и зрительный ребенок ощущает сильный страх перед всем, что происходит в его жизни. Страх для такого ребенка — это сильное страдание, ввиду его эмоциональности и чувствительности. Ребенок пытается уйти от страдания — но куда уходить? Он никуда уйти не может. И создает иллюзию (мечту, фантазию), где все хорошо. Где он счастлив, и родители его любят, и все его любят.

При этом потеря чувства защищенности и безопасности может быть кратковременной, и ребенок немного погодя перестает уходить от реальности и нормализуется. Это может быть связано с временными трудностями семьи или разрывом эмоциональной связи.

Зрительник, который приучен с детства к уходу от реальности в мир иллюзий, будет предпочитать их. Ведь такому человеку так и не хватает эмоциональной связи, он не научился их строить и тем самым жить в обществе. И он все так же испытывает сильнейший страх в реальном мире.

Уход от реальности в виртуальный мир

Такому бегству подвержены люди со звуковым вектором. Ввиду их абстрактного интеллекта, именно их интересуют вопросы вселенского масштаба и мироустройства, смысла жизни.

Виртуальность манит таких людей, и в нее они сбегают от страданий в этом мире.

Это происходит из-за отсутствия того же чувства защищенности и безопасности у ребенка. От природы такой ребенок тянется к звукам, а немного погодя он начинает осмысливать все, что ему говорят, ставя смыслу слов главный приоритет. А взрослые часто не обращают внимания на то, как они говорят с ребенком и какими методами взаимодействуют с ним, пытаясь сделать то, что нужно по их мнению.

Звуковой ребенок, стараясь наслаждаться от понимания того, что стоит за словами человека, очень часто натыкается на оскорбительные смыслы, также это могут быть и просто крики, ведь звуковой ребенок все чутко слышит.

Звуковым вектором наделены люди таких профессий, как музыканты, писатели, физики, программисты, поэты и так далее.

И ребенок, который тянется за наслаждением, а получает страдания, в какой-то момент решает не распознавать смысл слов, а то и не слушать, что говорят.

Когда реальность приносит страдания, то ребенок уходит в виртуальный мир с головой. Полностью забывая, что существует еще кто-то. Он даже поесть забывает. Его не волнует никто и ничто. А родители, не зная своего ребенка, подливают масла в огонь, пытаясь выдернуть его из виртуальных оков.

Кто-то кричит и ругается, где-то бьют и требуют послушания, кто-то выдергивает шнур от компьютера. Все эти методы усугубляют положение. Такой ребенок видит не родителей, а врагов, которые забирают у него то единственное, где он забывается, не получая наслаждения от жизни. Становясь взрослым, такой человек так и не находит применения своему абстрактному интеллекту в реальном мире. Он не реализует себя и не видит смысла в реальном мире. Он по-прежнему ощущает одни страдания от общения с другими людьми через речь. А в игре можно. Такой человек, если и выходит в мир — только для того, чтобы заработать себе минимум, лишь бы хватало на еду и за интернет заплатить.

Как избавиться от потребности уходить от реальности

В итоге мы имеем страдающих повзрослевших детей, которые спаслись бегством в мир фантазий и виртуальный мир. Они неспособны в реальной жизни сделать что-то стоящее, так как ненавидят и боятся весь мир. А вся их деятельность сводится к простому обеспечению себя и поддержанию минимального уровня жизни.

Есть ли у них выход из сложившейся ситуации? Есть!

Осознать себя, осознать свои внутренние желания, раскрыть их. Понять, почему так произошло, и почему получилось именно так в индивидуальной ситуации. В этой статье приведен лишь общий пример, а ситуаций и проявлений ухода от реальности по психологическим причинам может быть гораздо больше.

Читайте также:  Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин) Итоговое сочинение

Уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана можно увидеть причинно-следственные связи любого явления или проблемы, почувствовать интерес к реальному миру, научиться получать от него наслаждение, а не страдать. Регистрируйтесь здесь.

Все темы итогового сочинения 6 февраля

Второй этап проведения итогового сочинения. Первый прошёл 5 декабря 2018 года.

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?
123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?
126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
127. Может ли старшее поколение понять младшее?
128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?
130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?
132. За что дети могут уважать своих родителей?
133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?

221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
223. Почему с возрастом меняются мечты человека?
224. Можно ли прожить без мечты?
225. Когда человек стремится убежать от реальности?
227. Когда мечты мешают человеку в жизни?
228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
230. Нужно ли бороться за свою мечту?
231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
232. Какого человека можно назвать мечтателем?
233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?

321. Что такое великодушие?
322. Что мешает человеку проявлять великодушие?
323. Легко ли быть великодушным?
324. В чём проявляется великодушие?
325. Почему важно научиться прощать?
326. Как связаны великодушие и милосердие?
327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?
329. Какие последствия могут быть у мести?
330. Что такое возмездие?
331. В чём может проявиться величие души?
333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?

421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
422. Что значит служить искусству?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?

521. Какого человека можно назвать добрым?
522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?
525. Может ли доброта навредить?
526. Какие жизненные события могут научить доброте?
527. Добрым рождаются или становятся?
528. Может ли доброта победить жестокость?
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?
530. Может ли доброта противостоять жестокости?
531. «Добро должно быть с кулаками. » Так ли это?
532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?
224. Можно ли прожить без мечты?
322. Что мешает человеку проявлять великодушие?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?
229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
325. Почему важно научиться прощать?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
521. Какого человека можно назвать добрым?

Северо-Западный федеральный округ

128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
324. В чём проявляется великодушие?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
530. Может ли доброта противостоять жестокости?

Уральский федеральный округ

127. Может ли старшее поколение понять младшее?
225. Когда человек стремится убежать от реальности?
333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
531. «Добро должно быть с кулаками. » Так ли это?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

132. За что дети могут уважать своих родителей?
228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
331. В чём может проявиться величие души?
421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
527. Добрым рождаются или становятся?

129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?
223. Почему с возрастом меняются мечты человека?
330. Что такое возмездие?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
526. Какие жизненные события могут научить доброте?

133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?
227. Когда мечты мешают человеку в жизни?
323. Легко ли быть великодушным?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?

Дальневосточный федеральный округ

124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?
231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
329. Какие последствия могут быть у мести?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
230. Нужно ли бороться за свою мечту?
326. Как связаны великодушие и милосердие?
422. Что значит служить искусству?
528. Может ли доброта победить жестокость?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?
321. Что такое великодушие?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
525. Может ли доброта навредить?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
232. Какого человека можно назвать мечтателем?
327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?

СПАДИЛО.РУ

Представляем Вам вариант итогового сочинения 2018 года по теме мечта и реальность с цитатами и аргументами из известных произведений. Кроме этого, обязательно посмотрите тематическое сочинение «Проблема мечты» для ЕГЭ по русскому языку — в нем также приведены два аргумента из известных произведений — «Мцыри» и «Обломов».

Введение

Человеку свойственно фантазировать. Для кого-то это смысл существования, для других – цель. Многие писатели и поэты обращались к этой теме в своем творчестве.

Проблема

Нужна ли в жизни мечта? Возможно ли совпадение мечты и реальности?

Тезис №1

«Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась.»

Аргументация

В рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» герой был простым чиновником. Выросли они с братом в деревне, собственной усадьбе, которую пришлось продать за долги. Отец их был простым военным, однако сумел получить высокий чин, оставить детям потомственное дворянство.

Иван стал ветеринаром. А Николай с 19 лет служил в департаменте. Но никак не мог смириться с жизнью в городе. Единственной его мечтой был собственный дом с участком и плодовыми деревьями. Чтобы обязательно рос крыжовник.

Всю жизнь Николай Иванович шел к заветной цели. Ни о чем другом не мог думать. Не доедал, во всем себе отказывал. Все средства складывал. Брату было жалко его, отправлял деньги по праздникам. Но они также отправлялись в накопления. Ради мечты герой женился без любви на состоятельной вдове почтмейстера.

Супругу держал впроголодь. Отчего несчастная женщина вскоре скончалась. Став наследником, персонаж наконец смог позволить себе поместье. Но дом оказался в нездоровом месте, не было там сада, озера с лебедями и плодовых деревьев. А с двух сторон были заводы, загрязняющие воду и воздух.

Но Николай не отчаялся. Заказал и высадил кусты заветного крыжовника.

Иван был шокирован, увидев брата. Тот обрюзг, разжирел, обленился. Стал настоящим помещиком. Лечил мужиков касторкой, а по праздникам поил водкой, считая себя благодетелем.

Жизнь потеряла смысл. Не к чему больше было стремиться. Ранее он жил лишь мечтой.

Вывод

Для героя было трагедией отсутствие усадьбы, возможности проводить время на свежем воздухе. Но когда заветная мечта мужчины осуществилась, не к чему стало стремиться. Личность начала деградировать.

Тезис №2

Аргументация

Герой повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» – петербургский мечтатель. У него нет даже имени. Ведь его никто не знает. За восемь лет жизни в столице он не сумел завести ни одного знакомства. Герой живет в собственном придуманном мире.

В своей реальности он дружит со всем Петербургом: с людьми, животными и даже домами. Мысленно разговаривает с ними, представляет, что говорят ему в ответ.

Действительная жизнь персонажа скучна, однообразна. В ней нет радостей, эмоций. Служит Мечтатель мелким чиновником в департаменте. Каждый день машинально переписывает какие-то документы. Получает мизерное жалование. Живет на окраине города. И ждет окончания рабочего дня, когда он снова сможет окунуться в мир грез. Богиня Фантазия дарит герою истинное счастье.

Герой проигрывал в голове тысячи различных сценариев. Мог быть императором, вождем, рыцарем, гладиатором. Романтик сам понимает, что фантазия начинает истощаться. Спадает пелена, а за ней пустота. Его ждет одинокая, унылая старость.

Вывод

Фантазия может подарить острые переживания, счастье. Но оно будет мимолетным, вымышленным. Нет иной реальности, кроме самой жизни. Правдиво высказывание Ричарда Баха.

Тезис №3

Аргументация

В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» эта тема раскрыта наиболее ярко. Иван Васильевич – глубокий старик. Как-то в компании зашел спор о жизни. Дедушка вспомнил свою молодость. Он много влюблялся, но сильно лишь однажды. В красавицу Вареньку, с которой танцевал на балу. Мечтал женится на ней. Все в девице было прекрасно и любимо. Особенно трогательно, когда юная особа танцевала мазурку с любящим отцом. Все умилялись этой сцене.

Но утро ударило резким контрастом по герою и читателю. Заботливый папа оказался жестоким человеком. Рассказ построен на антитезе. Наказание солдата противопоставлено торжеству бала.

После чего любовь юноши пошла на убыль. Теперь у Варвары «уже дочери замужем».

Читайте также:  Сочинение Проблема совести

Вывод

Будучи молодым человеком герой влюблялся, мечтал, строил грандиозные планы. Но жизнь распорядилась по-своему. Теперь остались лишь воспоминания, такие же воздушные, как когда-то мечты.

Заключение

Мечта редко совпадает с реальностью. Сбывается лишь когда преобразуется в цель. Но не в том виде, в каком планировалось. Осуществление заветного желания не всегда приносит счастье. Жизнь может потерять смысл после реализации цели.

Можно ли убежать от реальности? Итоговое сочинение

Сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2019

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Данное итоговое сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2018-2019 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2018 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Что такое бегство от реальности

Давайте вначале определим, куда человек убегает от реальности, в мечту или же мечтания. Это весьма важно.

Итак, чем же отличается мечта от мечтаний? Мечта, это заданная цель, до которой надо долететь, дойти, или доползти. Мечтания же, это просто человек сидит, и мечтает, уходит от реальности в буквальном смысле этого слова. Мечтать-то мечтает, но и пальцем не пошевелит, абы сделать хоть что-то для осуществления её.

Уход в мечтания от реальности, это своего рода защита от неё. Не все склонны принимать реальность таковой, какова она есть на самом деле, вот и выдумывают люди, как бы уйти куда-то в мечтания. Таким проще сидеть и надеяться на что-то, но не принимать никаких решений. Они бояться, что над ними будут смеяться, не хотят сделать шаг самостоятельно. Боязнь ошибок, вот главная их беда.

Делаем выводы. Первое: человек убегает от реальности не в мечту, а в мечтания.

Второе: мечта от мечтаний отличается тем, что мечтания никогда не подразумевают под собой определённого действия, тогда, как мечта всегда требует дияний для осуществления.

Третье: человек убегает от реальности, будучи слабым, как в физическом, так и в моральном плане. Страх перед реальностью его толкает на подобные меры, дабы защититься в своём коконе.

Согласитесь, проще сидеть и думать, будто ты богатый, у тебя всё есть, перед тобой двери открываются в любом месте. Но осуществить это весьма трудно, надо ещё сделать кое-какие шаги. а это дело уже переходит в реальность. Ведь в реальности невозможно получить так, сидя раскрыв рот и ожидая, абы вареники сами скакали в рот, как одному герою из произведения Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед рождеством». 250 слов. Максим Горький

Читать далее.

.

СИМСДата: Воскресенье, 14.10.2018, 16:43 | Сообщение # 2

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Что такое бегство от реальности. Человек в футляре

«Бегство от реальности» – проблема, которая стремительно распространяется в современном мире. В психологии даже существует термин, обозначающий это явление – эскапизм. Ученые считают, что убегать от реальности можно не только в мир фантазий и иллюзий. Некоторые люди пытаются спрятаться от действительности, от общества в труднодоступных регионах, в глуши.

Я считаю, что «бегство от реальности» – состояние человека, когда он перестает проявлять интерес к жизни, пытается спрятаться от проблем. Желание сбежать появляется вследствие стрессов, осознания неспособности противостоять чему-либо в реальном мире. Также «бегство от реальности» – сигнал угасания интереса к общепринятому укладу, ценностям. В какой-то момент человек осознает, что не хочет жить в таком мире. Тогда он начинает создавать идеальный для себя мир. Его собственная «реальность» насколько затягивает, что «беглецу» трудно вернуться к действительности.

Примеры бегства от действительности нашли место в литературе. Произведения с соответствующими сюжетами помогают понять, что это за явление, увидеть, как оно влияет на человеческую жизнь.

Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Образ Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети»” Базаров живет в мире наук. Он не учитывает, что реальность невозможно подогнать под научные законы полностью. В некоторых сферах жизни нужно руководствоваться сердцем, а не разумом. Например, разум – не всегда хороший помощник в вопросах любви. На какое-то время теплое чувство отвлекало героя от науки, но длилось это не долго. Создать семью с возлюбленной он так и не мог.

Также Евгений Базаров не прочь был сбежать к мыслям о «другом» будущем, из-за чего часто спорил с Павлом Петровичем. Дело в том, что Базаров отстаивал прогрессивные идеи, безжалостно обличал недостатки помещиков и аристократов. Тем не менее, от таких мыслей он быстро возвращался к действительности, ибо понимал, что основа для будущего закладывается в настоящем.

Этот пример показывает, что бегство от реальности может помешать обрести личное счастье. В то же время, иногда полезно уединяться в своих мечтах, для того чтобы черпать в них вдохновение для новых свершений.

Более выразительно проблема бегства от реальности раскрывается на примере образа Беликова из рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре». Герой просто боится окружающего мира, считая, что человека везде подстерегают опасности. Он предпочитает ограждать себя от реальности, поэтому живет в мире запретов, руководствуясь фразой: «Ах, как бы чего не вышло». Такая жизнь не делает героя счастливым. До конца своих дней он остается одиноким.

Судьба Беликова – доказательство того, что от реальности сбежать невозможно, зато от счастья – запросто.
Таким образом, «бегство от реальности» – попытка уединиться в воображаемом мире, отгородиться от проблем. Однако следует помнить, что оно не поможет решить проблемы, возникающие в реальности.

Читать далее.

Можно ли убежать от реальности? пример с аргументами (Итоговое сочинение)

Реальность… Чем она отличается от мечты? Почему зачастую люди хотят убежать от реальности? И возможно ли это? Все эти вопросы требуют свои ответы. Реальность – это настоящая жизнь, мир, который нас окружает, и в этом мире не все так, как мы хотим, в нем есть проблемы и разочарования, предательства и измены, болезни и смерть. А мечта – это нечто, созданное воображением, предмет стремлений, что-то нереальное, но столь желанное. Каждый из нас мечтает, и этот мир мечтаний кажется нам идеальным, ведь в нем абсолютно все существует согласно нашей воле, в нем все, чего мы хотим, но не можем осуществить в реальной жизни. Именно поэтому у людей и возникает желание сбежать от действительности, особенно в трудные периоды, когда кажется, что это единственный выход. Но возможно ли убежать от реальности? Я считаю, что как бы мы не старались отказаться от реальности, этого не случится, ведь реальность – это и есть наша жизнь.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

Многие писатели рассуждали над данным вопросом в своих произведениях. Обратимся к пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза», в драме затрагивается проблема мечты и реальности. Тихон Кабанов любит свою жену Катерину и желает жить с нею в тепле и гармонии семейного очага, в этом и заключается его мечта. Однако, какова же действительность? Реальность Тихона вовсе не похожа на мечту, его мать, прозванная Кабанихой, не дает молодым быть счастливыми. Она полна желания все контролировать, устанавливать свои порядки, сеять раздор между сыном и его женой. Жизнь Тихона скорее походит вовсе не на его мечту, а на мечту Кабанихи. Казалось бы он может все изменить, укротить мать, но Тихон – безвольный, апатичный человек, не способный сам распоряжаться собственной жизнью, он боится свою мать, хотя уже стал взрослым мужчиной. За всю свою жизнь он приспособился к проживанию с Кабанихой, но желание отказаться от такой реальности столь велико, что он ищет спасения в бутылке, он пьет, и когда он находится в состоянии опьянения, он счастлив, ведь тогда он забывает о трудностях жизни, его разум ничего не волнует, и сердце его ничего не тревожит. Трезвея, возвращаясь к реальной жизни, он понимает, что ему никуда не убежать от реальности. В результате он продолжает тянуть лямку трудной жизни, не пытаясь воплотить свои желания, а лишь иногда прячась от действительности в забытье. В итоге Катерина кончает с жизнью, Тихон оплакивает жену и укоряет мать за крушение всех своих надежд. Но во всем виноват только он один. Таким образом, нежелание Тихона принять реальности и постараться ее изменить приводит к трагическому концу пьесы.

Зарубежный писатель Дэниел Киз в своем произведении «Цветы для Элджернона» поднимает проблему мечты и реальности. Главным героем научно-фантастического романа является Чарли Гордон, тридцатидвухлетний умственно-отсталый мужчина. Он мечтает «стать умным», его стремление очевидно. Ему предлагают сделать операцию по увеличению интеллекта, Чарли соглашается, так как это его заветная мечта. Происходит научное чудо, еще недавно умственно-отсталый Чарли Гордон становится умным, а позже его признают гением. Однако, эксперимент не удался, случается регресс, и мужчина возвращается к своему прежнему состоянию. При всем этом он понимает, что надежды больше нет, и отправляется в лечебницу. Так мы понимаем, что у Чарли не получилось убежать от реальных проблем. Да, на какое-то время он воплотил свою мечту, но и тогда он столкнулся с гневом, завистью, презрением, это было не тем, о чем он так мечтал. Действительность жестока, но жить в мире иллюзий невозможно.

Таким образом, воспользовавшись своим читательским опытом я доказала тезис моего рассуждения: от реальности невозможно убежать. Да, порой каждому из нас хочется спрятаться от действительности, но мир мечтаний не существует и все, что у нас есть, лишь реальная жизнь со взлетами и падениями, проблемами, неудачами, которые следует преодолевать, не рассчитывая на легкие пути.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id45249

Ссылка на основную публикацию