Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин) Итоговое сочинение

Сочинение Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)

Человек, который не знает истории семьи и страны не человек, а овощ. Он не живет, а существует. Он извлекает выгоду из всех преимуществ, достигнутых людьми, которые раньше жили, но не благодарен и не ценит это. Вместо того, чтобы признать свою историю и использовать ею в качестве основы для построения способа отстраниться, от лености, страха и незаинтересованности, такие люди не воспринимают историю. И все это пытается жить. Для них их история и их предки превращаются в черную тень, след, который всегда остается за ними и оттягивает назад.

Такие люди считают, что они очень умны, потому что они ничего не участвуют в истории, они используют только то, что люди достигли раньше, но они этого не понимают и не хотят признавать, сколько они получили бесплатно и что именно. Поэтому они не могут понять, чего должны достичь сами по себе. Они полные эгоисты и думают, что мир начинается и заканчивается ими. Такие люди живут только в настоящем, изо дня в день. Поскольку они не знают своей истории и прошлого, они не знают, каково их будущее. Они не понимают, что у них есть, кто они, каковы их способности. Это размывание необходимо, чтобы они не понимали, что они сами ничего не достигли. Эти люди ничего не вносят для своей страны и не оставляют после себя чего-то ценного, но тут даже не следует зацикливаться на какой-то отдельной стране.

Речь о подлинном уважении к своим предкам является общечеловеческой и здесь следует считать человечество единым организмом, пусть и таким, который имеет разные органы, возможно, даже и такие, которые бы следовало отсечь за ненадобностью как пятую ногу собаке. Тем не менее, уважение к своим предкам действительно является общечеловечесеокй ценностью, так как взывает к самой сути человеческого существования на земле. Для того чтобы человек появился и существовал в том мире, в котором он существует, прежние люди проделали немалую работу. Пусть многие не делали ничего, а многие только вредили, но есть аспекты, которые достойны уважения и есть факты, которые нужно знать.

Такие люди, которые не уважают своих предков, не оставляют ничего позади и им нечего запомнить. Они как паразиты только истощают плодородные пространства. Каждый должен уважать своих предков, любить свою историю, чтобы его можно было назвать человеком.Чтобы жить сегодня, нужно знать, кто он и где его корни. Предки – это опора каждого из нас. И просто чтобы вы могли чувствовать себя свободными и быть исполненными истины сегодня, нужно жить зная свое прошлое. И только когда вы разбираетесь в прошлом, ваше настоящее будет иметь будущее, и вы будете иметь право называть себя человеком, нравственным человеком. Вероятно, Пушкин имел нечто подобное, когда говорил данное изречение.

Сочинение 2

На самом деле не всегда требуется гениальность или какой-то особенный талант для того чтобы определить вполне очевидные истины. К примеру, Пушкин называет первым признаком безнравственности неуважение к предкам, но ведь такое положение легко понятно и другим людям. Как минимум мне кажется ситуация именно таковой, ведь нормальному человеку понятно почему следует относиться к собственным предкам с уважением.

По сути, не зависимо от любой концепции, которой придерживается человек, от любого мировоззрения, он появляется на свет именно благодаря своим предкам, то есть существует некий ряд людей, благодаря которым он рождается. Конечно, наиболее ближайшими тут являются родители, но также есть и другие люди, более далекие предки, которые, тем не менее, составляют так называемое родовое древо, они во многом являются основой для существования этого человека здесь и теперь.

Помимо этого, Пушкин, вероятно, говорит не только о каких-то частных предках для каждого отдельного человека, но и о предках общих, к примеру, великих людях, которые в существенной степени определили судьбу народа. К примеру, некий правитель принял некое решение, и в связи с этим решением далее формировалась страна. Соответственно, он определил, как жили многие люди на этой земле и таким образом создал некую общую судьбу.

К слову, тот же Пушкин в некотором смысле является своеобразный общим предком. Безусловно, на уровне родства он вряд ли близок большинству людей, которые проживают в России, да и на уровне социально-родовой принадлежности тоже. Пушкин все-таки был аристократом, частью закрытых сообществ посвященных, а простые люди в действительности далеки от подобных сфер. При этом именно Пушкин считается создателем современного литературного языка, во многом именно его работа определила, то как сейчас говорят и пишут на территории России, в этом смысле он является общим предком для многих людей.

Касательно уважения следует сказать вкратце, так как в действительности чувство уважения просто присуще достойным людям и является вполне естественным для каждого, кто в первую очередь имеет достоинство для самоуважения и понимания ценности человеческой личности, труда и существования как такового. Если такое чувство существует только в малой степени, оно вполне может быть развито с использованием некоторых усилий. Уважение к предкам в этом смысле – отличный тренажер, рассуждения касательно этого чувства могут сделать человека более достойным.

Также читают:

Картинка к сочинению Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)

Популярные сегодня темы

Некогда казаки на холме Томска построили острог, выполнявший функцию обороны. По городу проходили торговые пути, в которых чай считался основным товарооборотом. До сих пор в Томске проживают множество купцов

Жанровая направленность произведения представляет собой фантастический сатирически-философский роман в стиле путешествия, основной тематикой которого является проявление человеческих моральных принципов.

Такие родные, но совершенно непохожи – это высказывание согласуется с характеристикой пушкинских героинь в романе « Евгений Онегин». Дочери уважаемых родителей

Тема жизни и смерти является важной и волнующей для каждого человека, в какое бы время он ни жил. Поэтому писатели и поэты часто обращались и обращаются к этой теме. Короткий рассказ Владимира Набокова «Рождество»

Фонвизин Денис Иванович жил и творил во времена эпохи Просвещения. В своих произведениях он показывал жизнь такой, какая она есть. Так, в комедии «Недоросль», написанной в 1782 году писатель затронул ряд социальных проблем

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин) Итоговое сочинение

Сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2019

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Данное итоговое сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2018-2019 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2018 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности

Проблема взаимоотношений детей и родителей – одна из основных нравственных
проблем людей. Она считается непростой и главной во все временна. Самые близкие люди
никак не могут найти общий язык. Нередко в семье старшее поколение никак не старается
замечать то, что дети выросли, у них возникли личные взгляды и ценности нежели у их
родных. Зачастую родители стараются навязать что-либо своим детям, думая, что для них
так будет лучше. Несомненно, они хотят, чтобы у их ребенка было все самое лучшее, но
иногда они забывают спросить об этом самих детей, а будет ли действительно им хорошо от
этих или иных действий

Молодежь же, в свою очередь никак не старается жить согласно правилам старших и
стремится по – собственному организовать свою жизнь.

В нынешнем мире можно нередко наблюдать, то что дети совсем не спешат к
родителям, находящимся далеко от дома. Многие дети, перебираясь в города, заматываются
в городской суматохе, гонятся за ошибочными ценностями. Как же во многом дети
заблуждаются, когда ищут счастье и покой в каких-то ошибочных вещах и действиях.

Увлекаясь работой, отдавая ей все без исключения личные душевные и физические силы,
не находится времени для самого дорогого в жизни – твоей семьи. У молодых собственные
дела, индивидуальный круг интересов, собственное благополучие. Но разве можно хоть на
секунду забывать о тех, кто любит тебя и ждет встречи как никто другой? Главное,
научиться понимать друг друга, находить компромиссное решение. И любить своих
родителей как они нас любят

Читать далее.

VAICILYAДата: Среда, 26.09.2018, 17:01 | Сообщение # 2
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности

Как объяснить это негативное явление современной жизни? С каждым годом все дальше время уносит нас от тех суровых и героических страниц нашей истории, название которых Великая Отечественная война. По словам А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Эта проблема сегодня требует особого внимания и незамедлительного решения, иначе наши внуки узнают совершенно другую историю, не имевшую ничего общего с действительностью. Недопустимо, чтобы материальные ценности заменили ценности духовные.

Автор текста, рассказывая о том, что военные плакаты используют в целях рекламы, с болью и горечью замечает, что современное поколение относится к подобной рекламе спокойно, а коммерсанты даже извлекают выгоду. Ветераны войны, отдававшие на полях сражений свои жизни, здоровье, сегодня не только не могут достойно жить, но и вынуждены видеть «черную неблагодарность» своих потомков. Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что мы, многонациональный народ, порочим историю наших дедов и прадедов.

Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, в своем произведении «Буранный полустанок» Чингиз Айтматов назвал манкрутом. Манкрут – человек, насильно лишенный памяти. Это раб, не имеющий своего прошлого. Он не знает, кто он, откуда он родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери. Одним словом, такой недочеловек опасен для общества. Человек, не уважающий историю, не почитающий своих предков, — тот же манкрут. Так и хочется напомнить этим молодым людям пронзительный крик из легенды Ч. Айтматова: «Вспомни, чей ты? Как твое имя?». Невозможно объяснить такое отношение людей к истории! Это люди, не знающие страданий, голода во время войны.

Они пишут рекламы с целью заработка, выставляя историю на посмешище. Как можно забыть подвиг русского солдата, о котором рассказывают писатели-фронтовики В. Кондратьев, М. Шолохов, В. Распутин, В. Астафьев, В. Тендряков и другие простые русские люди, ставшие солдатами в минуту смертельной опасности, отдававшие за свою Родину жизнь. Летчик Алексей Маресьев из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого, Андрей Соколов из «Судьбы человека» М. Шолохова, Сашка, заглавный герой из повести В. Кондратьева, – вот патриоты нашей страны, судьбы которых были искалечены войной, но благодаря которым мы сегодня « ходим в ночные клубы, рестораны, русские бани». Прочитав предложенный текст, осознаешь, что счастье мирной жизни очень хрупко, потому что любая ошибка может дорого стоить. Так давайте же будем уважать прошлое, думать о будущем, живя в настоящем. Только жить нужно достойно!

VAICILYAДата: Среда, 26.09.2018, 17:02 | Сообщение # 3
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 3 по теме: Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности

В моей семье знают и чтят предков, есть родословная на шесть поколений, составлено четыре родословных дерева. У всех очень интересные и разные судьбы. И, конечно же, их судьбы неразрывно связаны с историей России.

Издавна Россия была доброй матушкой не только русским, но и людям любой национальности. По моему мнению, чисто русских в России осталось не так уж много. Так и в моей семье.

Мой прадед со стороны мамы был украинцем. Есть во мне и польская кровь. Мой прапрадед со стороны папы был поляком, имел в России мыловаренные заводы, после революции добровольно подарил их Советской власти, работал в Кремле консультантом.

Прадед Кублицкий Николай Николаевич, который имел высшее юридическое образование, более двадцати лет был бессменным председателем колхоза в селе Васильевка Воронежской области. Его жена Кублицкая Александра Николаевна умерла в 1993 году – ей было 102 года. Моим родителям баба Саша рассказывала:

«Имён я уже не помню, но моя свекровь Леона говорила, что её мать была итальянкой, а отец испанцем. Жили они в Италии. В 19 лет свекровь на каком-то балу встретилась со свёкром. Они поженились и уехали жить на родину мужа в Польшу. Леона ничего не знала о далёкой России, где у мужа были мыловаренные заводы»

В 1882 году мои прапрабабушка и прапрадедушка приехали в Россию, да так тут и остались. Революцию прапрадед принял не то чтобы с восторгом, но с пониманием. Он сам отдал всё, чем владел, Советам. И стал честно работать на благо новой Родины.

Его жена прабабушка Саша бала грамотной, много читала, очень интересно рассказывала о революции, о становлении Советской власти. Она родилась в 1891 году, и в революцию ей было 26 лет. Они с прадедом воспитали двух дочерей и сына.

Мой дед Константин Николаевич умер рано – в 52 года. Это было почти за 8 лет до моего рождения. Бабушка Маша часто вспоминает, что на похоронах было очень много людей не только из станицы Слащёвской, но и из станицы Кумылженской, станицы Букановской, хутора Шакина, хутора Галкина и др.

В станицу Слащевскую Кублицкие приехали в 1971 году из Кемеровской области, куда деда послали работать после окончания лесного техникума. Там он встретил свою любовь – мою бабушку. У них родилось два сына, младший сын мой дядя Игорь еще в младенчестве после болезни стал глухонемым, поэтому пришлось переехать в Волгоградскую область, так как в г. Волгограде была спецшкола для глухонемых.

Работал дед главным лесничим Слащевского лесничества. Многие уважали его за доброту, бескорыстие, трудолюбие, за его знания.

Таким же воспитал он и своего старшего сына Сергея Константиновича – моего любимого папу.

К глубокому сожалению и великой скорби всей нашей семьи папа тоже очень рано ушел из жизни, ему было всего 42 года. 24 февраля 2002 года папа попал в автокатастрофу. 7 марта 2002 года папа умер.

Как и деда его тоже провожали в последний путь всем миром. Многие люди до сих пор скорбят о нём вместе с нами. Мой папа был из тех людей, которые пройдут мимо мешка с золотом, чтобы помочь какой-нибудь старушке. Он погиб в автокатастрофе, везя больного в районную больницу. Это был самый лучший в мире отец, муж, человек.

Мой папа работал лесником Букановского лесничества Кумылженского мехлесхоза. Он очень любил свою работу, природу, по лесу мог пройти пешком много километров, знал в своем лесу каждое дерево. Его любовь к Родине, к природе, ко всему живому бушует и в моей крови.

Читать далее.

Цитаты для итогового сочинения «Отцы и дети»

«Отцы и дети» цитаты для итогового сочинения

Список цитат, высказываний и афоризмов из произведений к сочинению «Отцы и дети»

  • «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г. Белинский).
  • «Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети» (В.А. Сухомлинский).
  • «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан).
  • «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С. Пушкин).
  • «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми» (Р. Роллан).
  • «Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет» (М. Твен).
  • «Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав» (Л. Питер).
  • «Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало – своих родителей» (А. Конар).
  • «Отцовские и сыновние чувства различны: отец питает любовь к сыну; сын питает любовь к памяти отца» Неизвестный англичанин (XVIII в.).
  • «Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей» (В. Ключевский).
  • «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы» (Н. Карамзин).
  • «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе» (И. Сократ).
  • «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).
  • «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
  • «Большинство из нас становятся родителями, ещё не перестав быть детьми» (М. Маклофлин).
  • «Вот уж кому не следовало бы иметь детей, так это родителям» (С. Батлер).
  • «Когда ребёнок подрос, для родителей самое время научиться стоять на собственных ногах» (Ф.с Хоуп).
  • «Даже дьявол у себя в аду хотел бы иметь вежливых и послушных ангелочков» (В. Гжегорчик).
  • «Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними» (Э. Рузвельт).
  • «Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!» (Д.Б. Шоу).
  • «Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей» (Д.Б. Шоу).
  • «Если вы хотите научить своих детей воровать, заставьте их подольше выпрашивать все, что вы им даете» (Г. Уилер Шоу).
  • «Если ребёнок вдруг стал послушным, мать пугается не на шутку – уж не помирать ли он собрался» (Р. Эмерсон).
  • «Когда дети ставили отца в тупик, он отправлял их в угол» (В. Миронов).
  • «Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату» (В. Аллен.)
  • «Когда имеешь дело с пятилетним ребёнком, главная опасность заключается в том, что очень скоро сама начинаешь говорить как пятилетняя» (Д. Керр).
  • «Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из все более плохих детей вырастают все более хорошие родители» (В. Брудзиньский).
  • «Ни один ребёнок не может опозорить родителей так, как родитель – ребенка» (Ян Курчаб).
  • «Никогда не отмечай сходства детей с их отцом: это может вызвать неприятное изумление» (С.Е. Лец).
  • «Отцов не должно быть ни видно, ни слышно. Только на этой основе можно построить прочную семью» (О. Уайльд).
  • «Первую половину жизни нам отравляют родители, вторую – дети» (К. Дарроу).

Итоговое сочинение по направлению «Отцы и дети»: что писать и что читать

Готовимся к итоговому сочинению-2018 вместе с «ПУ»

Какие темы могут предложить?

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?

Быть родителями – это счастье или обязанность?

«Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?

Рождается ли истина в споре поколений?

«Отцы» и «дети»: соперники или союзники?

Почему «отцы и дети» – вечная тема?

Какую роль в становлении личности могут играть старшие?

В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

Как раскрыть тему?

В направлении «Отцы и дети» рассуждайте о вечных проблемах «отцов» и «детей»: неизбежная смена поколений, отсутствие взаимопонимания, разные нравы и принципы. Берите примеры и ситуации из книг, где видите гармоничные или дисгармоничные отношения в семье. Ищите причины противостояния поколений и, наоборот, духовного взаимопонимания.

Аргументы из произведений:

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Универсальное произведение. В книге ярко продемонстрирована проблема взаимоотношений двух поколений. «Отцы» – братья Николай и Павел Кирсановы, «дети» – Аркадий Кирсанов, сын Николая Петровича Кирсанова, и Евгений Базаров, друг Аркадия. Студенты увлечены нигилизмом, они не принимают ценности «отцов». Представители старшего поколения же остаются верны общепринятым нравам, читают Пушкина и уважают дворянство. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, зачастую делая это слишком навязчиво, настойчиво. «Дети», как и положено, более прогрессивны, стремятся к изменениям, пытаются защитить свои идеи и принципы, осуждая «стариков» за пассивность и закостенелость.

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Тоже можно использовать как пример, если взять конфликт Фамусова и его дочери Софьи. Здесь борются между собой интересы отца, для которого главные ценности — это чин и деньги, и Софьи, симпатизирующей не богатому полковнику, а секретарю отца Молчалину. Суть конфликта — в стремлении отца привить дочери свои взгляды и игнорирование её интересов и чувств.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Произведение для положительного примера. Отец, отправляя Петра Гринева на службу, даёт напутствие: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца становятся для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример можно использовать как яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности. Лучше использовать как дополнительный аргумент, чтобы на всякий случай не запутаться в собственной аргументации.

Цитаты, которые пригодятся:

«Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. (Лоренс Питер)

Большинство из нас становятся родителями, ещё не перестав быть детьми. (Миньон Маклофлин)

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.(Василий Ключевский)

Читается за день и меньше:

«Гроза», А.Н. Островский

Судьба человека», «Родинка», М.А. Шолохов

«Евгений Онегин», «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

«Тёмные аллеи», И.А. Бунин

«Уроки французского», «Последний срок», В.Г. Распутин

«Премудрый пескарь», М.Е. Салтыков-Щедрин

«Вишневый сад», А.П. Чехов

«В дурном обществе», В.Г. Короленко

«Расплата», В. Тендряков

«Безумная Евдокия», «Шаги», А. Алексин

«Завтра была война», Б. Васильев

«Горе от ума», А.С. Грибоедов

«Ночь исцеления», «Пара осенней обуви», Б. Екимов

Читается более чем за день:

«Война и мир», Л.Н. Толстой

«Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», Ф.М. Достоевский

Неуважение (Неуважительность) Неуважительный

Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя.

Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своем обращении с ними.

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

Неуважение (Неуважительность) как качество личности – неспособность считаться с интересами окружающих, видеть и признавать в человеке достоинства, соблюдать приемлемый для него формат общения и взаимодействия, добровольно действовать по его правилам, не причинять другому человеку физического или морального вреда.

Однажды, – пишет И.С. Тургенев, – я был свидетелем ожесточённой распри между двумя крестьянами, отцом и сыном. Сын кончил тем, что нанёс отцу нестерпимое оскорбление. — Прокляни его, Васильич, прокляни окаянного! — закричала жена старика. — Изволь, Петровна, — отвечал старик глухим голосом и широко перекрестился: — Пускай же и он дождётся сына, который на глазах своей матери плюнет отцу в его седую бороду! Сын раскрыл было рот, да пошатнулся на ногах, позеленел в лице — и вышел вон.

Неуважительность хочет гордо шествовать по жизни, но вместо этого постоянно обо всех спотыкается, всех задевает своими локтями. Хотела «зеленый свет», а получила красный светофор и дежурного постового на каждом перекрестке. Иными словами, неуважительность, как гигантский магнит, притягивает к себе неприятности и труднопреодолимые препятствия.

Уважительная среда для счастья, как дождь для урожая. Если неуважительность в доме – счастья не видать. Нельзя быть счастливым, там, где тебя не уважают. Если в отношениях прописалась неуважительность, невозможно чувствовать себя расслабленным и счастливым. Неуважительность в семье – это ожидание подвоха, это грозовое облако напряженности. Неуважительность – лучшее средство отбить охоту у другого делиться своими чувствами. Где расцветает сорняк – неуважительности, всё ранее заботливо выращенное засыхает и гибнет.

Колючки неуважительности всегда застревают в сердце. И вытащить их тяжело. Нужна тяжелая операция прошения. Сын будет не слушаться мать, если она неуважительно относится к отцу. Глаза сына в сердце матери. Стоит почувствовать, что мать не является единомышленницей и доброжелательницей отца, и он сразу перестает следовать ее наставлениям. В то же время, агрессивный, неуважительный настрой матери к мужчинам (все мужики – кобели и сволочи), отпечатывает в его подсознании ложное убеждение, что быть мужчиной плохо. Если роль мужчины – неблагодарное занятие, мальчик, желая быть счастливым, пытается развить в себе женские качества личности и вырастает женоподобным мужчиной с неустойчивой половой ориентацией. Неуважительные высказывания о муже или жене – верный признак неверности в поведении.

Человек, постоянно общаясь с теми, кто его не уважает, постепенно утрачивает уважение к себе. Самооценка его падает до уровня «тварь я дрожащая», червь ничтожный, мусор и домовая пыль – вот моё истинное имя. Особенно это характерно женщинам и детям, которые о себе судят так, как к ним относятся люди. Если дочь неуважительно относится к своей матери, она обречена на постоянное беспокойство и тревожность. Стоит простить «неразумную» мать, и в семье воцаряется покой. Покой – означает материнское влияние. Неуважительное отношение к женщине приводит к бедности. Общество будет испытывать нужду, пока не научится уважать женщину. Безрадостен труд, если он неуважительно оплачен. Всё бесплатное вызывает неуважительность.

Общество обречено на гибель, если в нем укоренилась неуважительность к старикам, женщинам, детям и учителям. Если страна неуважительно относится к старикам, силы Мироздания обрушивают на нее все горести и беды. Страна получает благословение Бога, когда ее старики чувствуют себя защищенными. Благословенно общество, где почитают и уважают старших. Неуважительность к старикам – неуважительность к Законам Вселенной. По мнению астрологов, уважение отца дарит человеку успех и удачу в карьере и общественной деятельности, а также уверенность и стабильность в жизни. А уважение матери — спокойствие и умиротворение, мягкость и заботливость в общении. Если ребенок проявляет неуважительность к родителям, он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника. Более того, как говорил Питтак: «Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей».

Старик ехал на осле с горных пастбищ в село и увидел группу молодых людей, которые пировали у родника. Один из них, заметив его, крикнул: — Отец, идите сюда к нам, выпейте бокал вина. Старик подъехал, слез с осла и сел рядом с пирующими. — Наполняйте бокалы, — сказал виночерпий. — Этот бокал мы выпьем за здоровье ослика, что у нас в гостях, за его терпеливый характер. За твой терпеливый характер, ослик! За твои большие глаза и длинные уши, за твои короткие ноги! Желаем тебе сил и выносливости! Ну, выпьем. Все смеются, кричат «ура», опорожняют бокалы. — Отец, а теперь ты скажи тост, — с усмешкой предложил старику один из пирующих. — А стоит ли? Вы, молодые люди, начали хорошо. — Нет, нет, очередь за тобой! — смеясь, воскликнули они хором. — Что мне сказать? — поднимаясь с места, сказал Старик. — Но раз вы просите, не откажусь. Эх, осёл, за твоё здоровье, ты хороший осёл. Ты каждый день возишь меня, но я на тебя в обиде. Оказывается, у тебя такие славные, милые друзья, а ты не сказал мне об этом. Я-то думал, что эти молодые люди из дальних краёв.

Древняя мудрость гласит: «уважение — это качество предшествующие любви». Человек никогда не научится любить, если не научился уважать. Уважительность на первом месте, любовь на втором. Почему люди забывают об уважении, предпочитая сразу говорить о любви? Мужчина, делая предложение женщине, почему-то не говорит: «Я тебя уважаю»? Почему он отодвигает уважение в сторону и строит всё на чувстве любви? Ответ прост: живя в эгоистичном мире, человек в глубине души испытывает жгучее желание эксплуатировать и наслаждаться другим человеком. Он хочет максимально сократить дистанцию с этим человеком, ибо граница уважения мешает перейти нам полосу Рубикона.

Психолог С.Б. Тимченко поясняет: «И мы переступаем эту полосу, то есть она нам мешает, и она нам мешает полностью покрыть этого человека как бы. А почему мы хотим? Мы переступаем это уважение, пытаемся покрыть человека своей любовью для того, чтобы сказать ему: «дорогой мой или дорогая моя, так как я тебя люблю, тебя больше никто не любит, поэтому ты должен делать то, что я хочу. А я хочу вот это, а я хочу вот то, я хочу вот это». Это подсознательно, то, что у нас есть. У нас подсознательно есть природа хищника. Поэтому, подсознательно, мы пытаемся как можно ближе этого человека к себе приблизить, сделать так, чтобы он зависел от нас, зависел от нашей любви и так далее. И мы переступаем эту грань уважения, нам уже неинтересно. Потому что уважение означает, что мы считаемся с определенными интересами человека, с его определенными нуждами и потребностями. И мы не свои потребности выставляем на первый план, а мы пытаемся понять его желания, его интересы, его нужды. И мы сейчас об этом поговорим. Но нам это не интересно, нам интересно то, что мы хотим в конце концов получить, покрыв его своей любовью. И переступив через эту ступень уважения, мы как можно ближе к этому человеку приближаемся, но на самом деле, это самая большая ошибка с нашей стороны. Это не улучшает отношения — это их полностью уничтожает. Казалось бы, мы как можно приблизились к нему, пытаемся покрыть этого человека, сделать так, чтобы он от нас зависел — получаем прямо противоположный результат. Потому что как только уходит уважение, как только мы переступаем, стираем эту грань уважения, как только мы эту ступень перешагнули, слишком близко приближаемся к кому-то, это приводит к тому, что этот человек обязательно будет проявлять к нам фамильярность».

Любовь без уважения приводит к мукам и разочарованиям. Уважать любимую – означает признавать её интересы не менее важными, чем свои собственные. Другой человек имеет право быть другим, в частности иметь какие-то свои интересы. Иными словами, уважение – это когда чужие интересы ставишь не ниже своих собственных. А что же тогда скрывает любовь? Любовь – это когда интересы любимого ставишь выше собственных интересов.

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин) Итоговое сочинение

“Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности” (А.С. Пушкин). Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, Чингиз Айтматов назвал манкуртом ( «Буранный полустанок» ). Манкурт — человек, насильно лишённый памяти. Это раб, не имеющий своего прошлого. Он не знает, кто он, откуда родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери — одним словом, не осознаёт себя человеческим существом. Такой недочеловек опасен для общества — предупреждает писатель. Проблема забвения прошлого очень серьёзна. Человек, не уважающий историю, не почитающий своих предков, — тот же манкурт.

Совсем недавно в преддверии великого праздника Победы на улицах нашего города опрашивали молодых людей, знают ли они о начале и окончании Великой Отечественной войны, о том, с кем мы воевали, кто такой Г.Жуков. Ответы были удручающими: молодое поколение не знает даты начала войны, имён полководцев, многие не слышали о Сталинградской битве, о Курской дуге.

Давайте представим себе людей, которые утром начинают строить дом, а на следующий день, не закончив начатого, при­нимаются за строительство нового дома. Ничего, кроме недо­умения, такая картина вызвать не может. Но ведь именно так поступают люди, которые отвергают опыт своих пред­ков и как бы заново начинают строить свой «дом».

Человек, который смотрит вдаль с горы, может увидеть больше. Так и человек, который опирается на опыт своих пред­шественников, видит гораздо дальше, а его путь к истине ста­новится короче.

Когда народ глумится над своими предками, над их ми­ровоззрением, их философией, обычаями, он к той же участи готовит и себя. Подрастут потомки, и они будут смеяться над своими отцами. Но прогресс заключается не в отрицании ста­рого, а в созидании нового.

Надменный лакей Яша из пьесы А. Чехова «Вишневый сад» не помнит своей матери и мечтает поскорее уехать в Па­риж. Он – живое воплощение беспамятства.

В одном научно-фантастическом рассказе повествуется о судьбе людей, которые летят на огромном космическом кораб­ле. Они летят много лет, и новое поколение не знает, куда летит корабль, где находится конечный пункт их многовеково­го путешествия. Люди охвачены мучительной тоской, их жизнь лишена цели. Этот рассказ – тревожное напоминание всем нам о том, как опасен разрыв между поколениями, как опасна утрата памяти.

Завоеватели древности сжигали книги и разрушали па­ мятники, чтобы лишить народ исторической памяти. Древние персы запрещали порабощенным народам учить своих детей грамоте и музыке. Это было самое страшное нака­зание, потому что разрывались живые нити с прошлым, разру­шалась национальная культура.

В свое время футуристы выдвинули лозунг «Сбросить Пушкина с корабля современности». Но в пустоте творить не­возможно. Не случайно в творчестве зрелого Маяковского ощущается живая связь с традициями русской классической поэзии.

Выдающийся физик Мария Кюри отказалась патентовать свое открытие, объявила, что оно принадлежит всему человечеству. Она говорила, что не смогла бы открыть радиоактив­ность без великих предшественников.

Царь Петр 1 умел заглядывать далеко вперед, зная, что плоды его усилий пожнут будущие поколения. Как-то Петр, сажая желуди, заметил, как один из присутствовавших при этом вельмож скептически улыбнулся. Разгневанный царь сказал: «Понимаю! ТЫ мнишь, что не доживу я до матерых дубов. Правда! Но ты – дурак; я оставляю пример прочим, чтоб делали то же, а потомки со временем строили из них корабли. Не для себя тружусь, польза государству впредь».

В персидской легенде рассказывается о надменном сул­тане, который во время охоты отлучился от своих слуг и, заб­лудившись, набрел на шалаш пастуха. Измученный жаждой, он попросил напиться. Пастух налил воду в кувшин и подал его владыке. Но султан, увидев невзрачный сосуд, вышиб его из рук пастуха и гневно воскликнул:

– Я никогда не пил из таких мерзких кувшинов!

Разбившийся сосуд произнес:

– Ах, султан! Напрасно ты мною гнушаешься! Я твой пра­дед, и я некогда был, как и ты, султаном. Когда я умер, меня похоронили в великолепной гробнице, но время превратило меня в прах, который смешался с глиной. Горшечник, выко пав ту глину, наделал из нее множество горшков и сосудов. Поэтому, владыка, не презирай простую землю, из которой ты произошел и в которую ты когда-нибудь превратишься.

В Тихом океане есть крошечный клочок суши – остров Пасхи. На этом острове находятся циклопические каменные изваяния, которые уже долго волнуют умы ученых всего мира. Для чего люди соорудили эти огрoмныe статуи? Как острови­тянам удавалось поднимать многотонные каменные глыбы? Но местные жители (а их осталось чуть более 2 тысяч человек) не знают ответов на эти вопросы: нить, связующая поколения, прервалась, опыт предков безвозвратно утрачен, и только без­молвные каменные колоссы напоминают о великих свершени­ях прошлого.

Можно всё заветное покинуть,

Можно всё бесследно разлюбить,

Но нельзя к минувшему остынуть,

Но нельзя о прошлом позабыть.

Известный публицист Д.С..Лихачёв писал, что «память – одно из важнейших свойств бытия: материального, духовного, просто человеческого».

В повести «Прощание с Матёрой» В. Распутин рассказывает о маленькой деревушке, стоящей посреди могучей сибирской реки Ангары. По плану остров должен быть затоплен. Местным жителям кажется, что «свет пополам переломился». Автор с болью показывает, что с утратой корней, традиций может произойти непоправимое – « разлив » бездуховности, « обмеление » нравственности и потеря человечности. Лихорадочные действия пожогщиков, спешащих покончить с Матерой, наталкиваются на неравнодушное отношение жителей деревни к своему прошлому, к тем, кто жил до них на этой земле.

А.П. Чехов «Студент»

Перед Пасхой Иван Великопольский, студент духовной семинарии, рассказывая случайно встреченным женщинам евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.

В. Распутин «Поле Куликово»

На Куликовом поле Русь освободилась от рабства, отстояла себя как самостоятельная нация, и герой очерка поразился тому, насколько близко и очевидно ему то, что происходило несколько веков назад. Он словно ощутил присутствие предков, свою связь с ними.

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране».

«Человек — явление социальное, национальное, историческое. у него есть прошлое, настоящее и будущее. Без одного из этих слагаемых. его просто нет».

В. Солоухин «Черные доски»

Автор повествует о том, как много бесценных икон, уникальных по архитектуре церквей было варварски уничтожено в 20 веке. «Но ведь здесь, в этих стенах, венчались отцы, деды, прадеды. Неужели место, где венчались наши родители, не достойно лучшего обхождения? В этих стенах побывали, положенными во гроб, наши отцы, деды и прадеды. Неужели место, ритуально связанное с погребением наших родителей и предков, не достойно лучшего обхождения? От этого один шаг до того, чтобы надругаться над самими могилами». Писатель убежден, что с утратой исторических памятников мы теряем человеческий облик.

В. Солоухин «Письма из Русского музея»

Рассуждая о реконструкции Москвы, автор говорит, что «на месте большинства замечательных, удивительных по красоте и бесценных по историческому значению древних памятников архитектуры теперь незастроенное, пустое место». Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот. Разрушая старину, мы всегда обрываем свои исторические корни, память о прошлом.

Читайте также:  Сочинение на тему Воспитание человека эссе ЕГЭ 11 класс
Ссылка на основную публикацию