Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс

Сочинение Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? (итоговое декабрьское)

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Я считаю, что обязательно. Мечта – это нечто, созданное воображением, но в данный момент недоступное. Есть люди, которые рвутся к своим грёзам, а есть те, кто не прочь помечтать, но делать что-либо не собираются. Я думаю, что мечты нужно реализовывать, только тогда вы получите удовольствие и самоудовлетворение. Если же не стремиться к своей мечте и ничего не делать для её осуществления, то мечта так и останется чем то недосягаемым и невозможным. Тут всё зависит от личностных качеств человека. В литературе есть множество произведений, которые подтверждают сказанные мной слова.

Первое произведение, которое я хотел бы привести в пример написал Н.В. Гоголь и называется “Мертвые души”.Помещик по имени Манилов жил в грёзах и мечтах. Мечтал он о мосте через пруд, но все знали про эту историю уже не первый год. Производил он впечатление культурного, умного и начитанного человека, но к книге он не прикасался уже очень давно. В итоге Манилов только что и делал, как жил в выдуманном себе мире и ничего не делал для осуществления своей мечты. Поэтому ни один его план и задумка не реализуются.

Второе произведение, написанное А. П. Чеховым, называется “Крыжовник”.В этом рассказе главные герой, которого зовут Николай, пожертвовал всем ради своей мечты. Да, возможно она не стоила того, тех усилий и тех потерь, которые понес Николай, но всё же. Перед нами пример очень целеустремлённого человека, хоть и с не особо понятной мне мечтой. Главный герой хотел себе усадьбу, для того чтобы выращивать там крыжовник. Николай Иванович женился не по любви, обделял в еде свою жену, от чего она умерла, и себя. Экономил на всём подряд. И скольких бы трудов и усилий не было вложено в эту мечту – он её добился. Конечно, главная идея этого произведения в том, что не всегда исполнение мечты приносит нам счастье и радость, но в стремлении этому человеку не занимать.

Третье произведение, которое я приведу в пример, называется «Отцы и дети».Написал его И.С. Тургенев. Один из главных героев, Андрей Базаров, мечтает, чтобы общество было равноправным, научилось ценить труд и науку. Воплотить в жизнь такую мечту достаточно трудно. Из-за этого он вступал в полемику со старшим поколением. Мечта мотивировала и вдохновляла Евгения, хоть она и была невыполнимой.

В итоге, рассмотрев два произведения я могу с уверенностью сказать, что мечты претворять в жизнь нужно. Рассмотрев двух противоположных по характеру героев мы видим и совершенно противоположный результат. Манилов так и остался в своих мечтах, а Николай Иванович добился своего.

Вариант 2

Воплощение собственных мечтаний является одним из основных двигателей для человека. Да, многие люди проживают собственные дни на полном автоматизме, они просто выполняют элементарные и простые действия, которые повторяют многократно. Так заведено обществом, системой отношений, в которых они существуют.

Тем не менее, даже у таких «автоматических» людей есть мечтания, к которым они стремятся. Путь эти мечтания даже только продукт той культуры, в которой они обитают. К примеру, для человека современной, условно западной, цивилизации мечта может выглядеть как семья из рекламы майонеза или вечное лето из рекламы баунти, в общем, такие слепки счастья, которые представляют собой сочетание образов некоторых эмоций, достижений, положения.

На самом деле именно рекламу довольно любопытно рассматривать как иллюстрацию человеческой мечты, ведь сами работники рекламы давно понимают, они продают не товар, а образ счастья. Суть заключается в том, чтобы ассоциировать товар с этим образом и так побудить людей покупать именно этот товар в стремлении к счастью. По сути, в стремлении воплотить свою мечту, только суррогатном.

Если посмотреть на все эти рекламные мечты, то обнаружится одно довольно существенное единство между ними. Практически всегда они представляют нечто внешнее, совершенно не обращаясь к внутреннему наполнения человека или какой-то концептуальной основе. Зачастую эти образы мечтаний являются невероятно пустыми и, наверное, даже бездушными.

Люди в свою очередь начинают ассоциировать свои мечты с подобными образами и обращать чрезмерное внимание на внешнюю данность. К примеру, модный смартфон становится воплощением мечты, он как бы символизирует какое-то внешнее достижение, но ведь в действительности человек от этого не становится более счастливым, да и мечта как бы ускользает. Не эволюционирует дальше, а именно ускользает.

Поэтому такие мечты, которые транслируются массовым сознанием и культурой, по моему мнению, воплощать, конечно, не следует. В этом просто отсутствует какой-либо подлинный смысл и идея. Именно так личность теряет себя, ведь на самом деле личность во многом состоит из основной мечты.

Следует пробовать воплощать собственные высокие идеалы, собственные мечтания, которые больше основаны на чем-то действительно ценном. К примеру, двигаться к мечте о всеобщем благе или чем-то подобном. Такое не легко воплотить, но ради этого действительно стоит стараться.

Также читают:

Картинка к сочинению Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Популярные сегодня темы

Произведение по жанровой направленности представляет собой народную сказку о животных, обработанную литературным способом.

«Возвращение» – рассказ, написанный Андреем Платоновым, в котором отражены проблемы советских семей в послевоенный период.

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Свое знаменитое произведение Николай Васильевич Гоголь написал в 1836 году, в пяти действиях. В нем автор показывает все пороки чиновничества. Так как автор работал в жанре реализма, принцип комедии состоит

Этот персонаж является одним из героев в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”. На момент начала романа – а это 1805 год – Борису уже как 20 лет.

СПАДИЛО.РУ

Представляем Вам вариант итогового сочинения 2018 года по теме мечта и реальность с цитатами и аргументами из известных произведений. Кроме этого, обязательно посмотрите тематическое сочинение «Проблема мечты» для ЕГЭ по русскому языку — в нем также приведены два аргумента из известных произведений — «Мцыри» и «Обломов».

Введение

Человеку свойственно фантазировать. Для кого-то это смысл существования, для других – цель. Многие писатели и поэты обращались к этой теме в своем творчестве.

Проблема

Нужна ли в жизни мечта? Возможно ли совпадение мечты и реальности?

Тезис №1

«Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась.»

Аргументация

В рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» герой был простым чиновником. Выросли они с братом в деревне, собственной усадьбе, которую пришлось продать за долги. Отец их был простым военным, однако сумел получить высокий чин, оставить детям потомственное дворянство.

Иван стал ветеринаром. А Николай с 19 лет служил в департаменте. Но никак не мог смириться с жизнью в городе. Единственной его мечтой был собственный дом с участком и плодовыми деревьями. Чтобы обязательно рос крыжовник.

Всю жизнь Николай Иванович шел к заветной цели. Ни о чем другом не мог думать. Не доедал, во всем себе отказывал. Все средства складывал. Брату было жалко его, отправлял деньги по праздникам. Но они также отправлялись в накопления. Ради мечты герой женился без любви на состоятельной вдове почтмейстера.

Супругу держал впроголодь. Отчего несчастная женщина вскоре скончалась. Став наследником, персонаж наконец смог позволить себе поместье. Но дом оказался в нездоровом месте, не было там сада, озера с лебедями и плодовых деревьев. А с двух сторон были заводы, загрязняющие воду и воздух.

Читайте также:  Сочинение Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

Но Николай не отчаялся. Заказал и высадил кусты заветного крыжовника.

Иван был шокирован, увидев брата. Тот обрюзг, разжирел, обленился. Стал настоящим помещиком. Лечил мужиков касторкой, а по праздникам поил водкой, считая себя благодетелем.

Жизнь потеряла смысл. Не к чему больше было стремиться. Ранее он жил лишь мечтой.

Вывод

Для героя было трагедией отсутствие усадьбы, возможности проводить время на свежем воздухе. Но когда заветная мечта мужчины осуществилась, не к чему стало стремиться. Личность начала деградировать.

Тезис №2

Аргументация

Герой повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» – петербургский мечтатель. У него нет даже имени. Ведь его никто не знает. За восемь лет жизни в столице он не сумел завести ни одного знакомства. Герой живет в собственном придуманном мире.

В своей реальности он дружит со всем Петербургом: с людьми, животными и даже домами. Мысленно разговаривает с ними, представляет, что говорят ему в ответ.

Действительная жизнь персонажа скучна, однообразна. В ней нет радостей, эмоций. Служит Мечтатель мелким чиновником в департаменте. Каждый день машинально переписывает какие-то документы. Получает мизерное жалование. Живет на окраине города. И ждет окончания рабочего дня, когда он снова сможет окунуться в мир грез. Богиня Фантазия дарит герою истинное счастье.

Герой проигрывал в голове тысячи различных сценариев. Мог быть императором, вождем, рыцарем, гладиатором. Романтик сам понимает, что фантазия начинает истощаться. Спадает пелена, а за ней пустота. Его ждет одинокая, унылая старость.

Вывод

Фантазия может подарить острые переживания, счастье. Но оно будет мимолетным, вымышленным. Нет иной реальности, кроме самой жизни. Правдиво высказывание Ричарда Баха.

Тезис №3

Аргументация

В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» эта тема раскрыта наиболее ярко. Иван Васильевич – глубокий старик. Как-то в компании зашел спор о жизни. Дедушка вспомнил свою молодость. Он много влюблялся, но сильно лишь однажды. В красавицу Вареньку, с которой танцевал на балу. Мечтал женится на ней. Все в девице было прекрасно и любимо. Особенно трогательно, когда юная особа танцевала мазурку с любящим отцом. Все умилялись этой сцене.

Но утро ударило резким контрастом по герою и читателю. Заботливый папа оказался жестоким человеком. Рассказ построен на антитезе. Наказание солдата противопоставлено торжеству бала.

После чего любовь юноши пошла на убыль. Теперь у Варвары «уже дочери замужем».

Вывод

Будучи молодым человеком герой влюблялся, мечтал, строил грандиозные планы. Но жизнь распорядилась по-своему. Теперь остались лишь воспоминания, такие же воздушные, как когда-то мечты.

Заключение

Мечта редко совпадает с реальностью. Сбывается лишь когда преобразуется в цель. Но не в том виде, в каком планировалось. Осуществление заветного желания не всегда приносит счастье. Жизнь может потерять смысл после реализации цели.

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Последние статьи раздела «Образование»

Как литературные герои переживают отрыв от реальности?

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Фото: Pikabu

Комментарий ФИПИ

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Словарная работа

МЕЧТА

1. Что-либо воображаемое, мысленно представляемое и очень желаемое; предмет желаний, стремлений. 2. Мысленный образ чего-либо сильно желаемого, манящего. 3. Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое. (Толковый словарь Ефремовой)

РЕАЛЬНОСТЬ

1. Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 2. Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания. 3. Существующее в действительности положение дел. 4. Осуществимость, выполнимость чего-либо.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Роль мечты в жизни человека (мечта и смысл жизни; обязательно ли иметь мечту; что случится, если человек ее лишится)
  • Влияние мечты на человека (возвышает человека, созидает его или разрушает, подчиняет себе жизнь)
  • Отношение человека к мечте (следует ей/предает; может ли мечта поменяться со временем)
  • Столкновение мечты с реальностью (опровержение мечты жизнью; реальность, формирующая мечту)

Мечта — это всегда что-то труднодостижимое (или недостижимое), важное и желанное для человека. Цель и мечта в некоторой степени близки, но не стоит их путать, это различные понятия. Мечту отличает отрыв от реальности, мечтать можно о чем-то недоступном, а цель всегда реальна, конкретна и достижима. От желания и потребности мечту будет отличать высокая ценность желаемого и участие воображения в создании его образа.

Мечта — это всегда наиболее ценное желание, поэтому оно приближается к понятию идеала.

Поскольку мечта имеет высокую ценность, по ней можно судить о мировоззрении ее обладателя, ведь в ней воплощены его жизненные ценности. Отсутствие мечты или неспособность мечтать будет отмечать человека практичного, сухого, приверженца логики и факта.

Мечта имеет огромное значение в развитии науки и искусства, ведь сначала она появляется в голове безумца и мечтателя, а только потом кто-то, воплотив ее в жизнь, совершает научное открытие, создает что-то новое, доселе невиданное. «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь», – говорил Жюль Верн. Таким образом мечта может создавать реальность, будущее. При этом мечта может стать и своеобразным инструментом ухода от реальности, погружая человека в мир грез и фантазий, где он живет, как художник Пискарев, герой повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

Порой происходит столкновение мечты и реальности, когда мечта корректируется жизнью или вовсе разбивается ею. Так происходит с князем Андреем, героем романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Разочаровавшемуся в людях, пресытившемуся светской суетой Андрею Болконскому кажется, что от тоски парадных залов его может спасти только поле брани, дым пушечных залпов и отчаянные атаки на врага. Князь Андрей мечтает о славе, подобной славе своего кумира, Наполеона, он уверен, что ему тоже уготован судьбой свой Тулон, который вознесет его над людьми.

Накануне Аустерлицкого сражения Болконскому представляется «та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он»: пока вокруг царит неразбериха, главнокомандующие пребывают в замешательстве, он один сохраняет хладнокровие и твердость, отдает распоряжения, ведет свою дивизию в атаку и в одиночку одерживает победу. Жажда славы поглощает все существо князя Андрея: «…хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей…». Ради осуществления этой мечты герой готов отдать все: ни самые близкие люди, ни собственная жизнь не имеют для него такой ценности, как мечта о славе. Погоня за мечтой становится для него смыслом жизни, ведь именно ради славы он идет на войну, оставляет дома старика отца, беременную жену и сестру.

Читайте также:  Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

Получив тяжелое ранение в бою и глядя в высокое небо Аустерлица, князь Андрей понимает, насколько неверной оказалась его мечта о славе и людской любви. Увидев на поле боя Наполеона, перед которым он преклонялся, Болконский понимает, как ничтожен его кумир «с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». Как мелки и незначительны оказались его мечты о славе, «да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызвали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти». Сама жизнь заставляет Андрея Болконского осознать ложность его устремлений. На пороге смерти ему так ясно видно, что жить следует не для славы и любви миллионов, а ради простого людского счастья – «тихой жизни и спокойного семейного счастия в Лысых Горах». Именно о возвращении к семье, близким и дорогим людям, искренне любящим его, мечтает князь Андрей, истекая кровью на Праценской горе.

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

  • Что общего между мечтой и реальностью? Чем отличается желание от мечты?
  • Почему люди убегают от реальности в мир мечты?
  • Чем отличается мечта от цели?
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Почему люди предают мечту?
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Все ли мечты должны сбываться?
  • Какова роль мечты в формировании личности?
  • Что можно рассказать о человеке, зная о его мечтах?
  • Нужны ли современному подростку книги о мечте и мечтателях?
  • Согласны ли вы с мнением Анатоля Франса, что «мечты придают миру интерес и смысл»?
  • Согласны ли вы с высказыванием Пауло Коэльо: «Сами собой мечты явью не станут»?
  • Согласны ли вы с высказыванием К.Д. Ушинского: «Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала»?
  • «Кто верит крылатым, как песня, мечтам, тот цели своей добьется» (М. Добронравов)
  • Чтобы будущее обратить в настоящее, надо мечтать и верить в свою мечту.
  • Истинный ученый – это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. (Оноре де Бальзак)
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
  • Гибель не страшна герою, пока безумствует мечта! (А.Блок)
  • Человек без мечты что птица без крыльев.
  • Мечта — крылья, не знающие усталости.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИ

  1. М.Ю. Лермонтов. Мцыри
  2. Н.В. Гоголь . Мертвые души” (бесплодный мечтатель Манилов)
  3. Н.В. Гоголь. Шинель
  4. М. Горький “На дне”
  5. А.П. Чехов. Крыжовник
  6. А.С. Грин. Алые паруса
  7. А.С. Грин. Зеленая лампа
  8. Е. Пермяк. Мыльные пузыри
  9. В.Каверин. Два капитана
  10. В. Крапивин. Тень каравеллы
  11. Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи
  12. А.Маршал. Я умею прыгать через лужи
  13. Р.Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон

АФОРИЗМЫ О МЕЧТЕ И РЕАЛЬНОСТИ

Долли Партон ( американская кантри-певица и киноактриса): “Если мечтаешь о радуге, будь готова попасть под дождь”.

“Глубочайшим образом люблю природу, силу человеческого духа и настоящую человеческую мечту. А она никогда не бывает крикливой… Никогда! Чем больше её любишь, тем глубже прячешь в сердце, тем сильнее её бережешь”.
“Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего”.
“Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем”.

Михаил Пришвин:
“Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее”.

Пьер де Ронсар:
Так стоит ли мечтать о жизни беспорочной
На Свете, где, как дым, всё зыбко и непрочно,
Всё переменчиво, как ветер и волна.

Элеонора Рузвельт: “Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты”.

Лев Толстой: “В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого”.

В. А. Успенский ( советский и российский композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории, автор мюзикла «Анна Каренина»): “Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!”

Константин Ушинский: “Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала”.

Анатоль Франс: “Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл”.
“Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего”.
“Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию”.

Джеймс Шарп: “Для тех, кто мечтает о великом и не сомневается в своем мужестве, найдется место на вершине”.

Рене де Шатобриан:

“Пока сердце сохраняет желания, ум сохраняет мечты”.

Мария Эшенбах: “Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал”.

Алексей Яковлев:
“Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека…”

Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность»: что писать и что прочитать?

Какие темы могут предложить?

Что общего между мечтой и реальностью?

Чем отличается мечта от цели?

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Почему люди предают мечту?

Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?

Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

Как раскрыть тему?

Ищите сходства и различия между мечтами и реальностью. Пишите о том, что оба понятия дают нам представление о мире и о смысле жизни. Когда будете связывать мечту и реальность, скажите, что реальность порождает мечту. Мечтания же поднимают человека над обыденностью. Приводите в пример разных персонажей и ситуации. Тех, кто не умеет мечтать, и тех, кто оказался в плену фантазий.

Аргументы из произведений:

А.П.Чехов «Вишневый сад»

У героев Чехова есть проблема – продажа семейного имения. Все понимают, что над ними висит угроза потерять родной дом, но никто ничего не делает. Когда Лопахин предлагает Раневской выход из этой ситуации, то она отказывается от него, не имея при этом другого варианта. В итоге, все слишком много говорили о продаже дома и о том, как им будет плохо без него, но не предприняли реальных мер. Герои мечтают, но ничего не делают для исполнения мечты. Мораль: важно совершать реальные действия, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии.

А.П. Чехов «Крыжовник»

В рассказе Чехова есть две проблемы, касающиеся человеческой мечты. Первая заключается в том, что мечта не должна исходить из материальных прихотей. Главный герой хотел купить себе усадьбу и посадить там крыжовник. Он женился ради денег и жил с женой в бедности, потому что копил на поместье. Достигнув своей цели, он опустился и деградировал. Итог: дом с крыжовником не стоил целой жизни, которая состояла только из постоянной работы и голода. Вторая проблема – полная погруженность в мечту. Герой не думал ни о чем, кроме своей эгоистичной фантазии. К концу жизни у него не осталось близких людей и чего-то, кроме усадьбы.


М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Для аргументации можно использовать историю Маргариты, приложившей все усилия для того, чтобы вернуть любимого человека. Героиня не побоялась пройти через боль и страх, через абсолютно неизведанное и непривычное, и осуществила свою мечту, хоть и дорогой ценой. Главная мысль — если вы действительно хотите получить желаемое, приложите все усилия, но и будьте готовы к жертвам.


И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»

У главного героя нет ни имени, ни высоких целей. Он существует в мире роскоши и показного шика. Его не волнует ничего, кроме своего материального положения. Всю жизнь герой работал, чтобы уехать с семьей в путешествие «с комфортом». Бунин показывает, что мечты о богатстве делают из человека дорогую вещь без имени и души. Когда господин умирает во время первой остановки, так и не достигнув цели, становится понятно, что после себя он ничего не оставил и ничего не достигнул.

Цитаты, которые пригодятся:

Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. (Отто фон Бисмарк)

Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. (Элеонора Рузвельт)

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. (Виктор Гюго)

Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. (Бернард Шоу)

Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. (Уолт Дисней)

Читается за день и меньше:

«Зелёная лампа», А.С.Грин

«Герой нашего времени», «Мцыри», М.Ю.Лермонтов

«Господин из Сан-Франциско», И.А.Бунин

«Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч», А.П.Чехов

В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)

Скачать:

ВложениеРазмер
obrazets_sochineniya_2.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь выпускнику 11 класса

Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?»

Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути? Проблемный вопрос, потому что каждый думает по-своему. Одни будут утверждать, что мечта уводит от жизни, и будут правы. Другие наоборот думают, что мечта ведёт по жизни, и тоже будут правы. Я склонен к мысли, что мечта всё-таки ведёт по жизни. Хотя в реальности всё получается наоборот: мечтаешь об одном, а жизнь преподносит свои сюрпризы. И человек вынужден надолго расстаться со своей мечтой, чтобы выжить в суровых реалиях жизни. Так тоже бывает. Но человек никогда не забывает о своей детской мечте. Я так думаю и в душе искренне уважаю тех, кто наперекор судьбе стремиться к своей мечте.

Так было и с героем рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Этот рассказ в 7 классе прямо на уроке читала нам учительница литературы. Я сидел, слушал и сопереживал герою. Хорошо помню, какая в классе была тишина. Слышно было даже дрожание голоса учителя. Всё меня в этом рассказе волновало. Трудная судьба главного героя, который очень хотел учиться, хотя время было голодное, послевоенное. Мальчику приходилось недоедать, а ведь у него была болезнь «малокровие»! И он нашёл выход из создавшейся ситуации: стал играть в запрещённую в то время игру на деньги. Заработает один рубль на банку молока и уходит с косогора. Так он хотел помочь своей матери, у которой не было денег, и поддержать своё здоровье, чтобы продолжать учиться. Стать грамотным – это было его мечтой! И сложный для него французский язык он освоил! Правда, с большим трудом. А помогла ему в этом молодая учительница французского языка, даже подкармливала его макаронами, которые он никогда раньше не ел и сначала жевал сухими. Он же не знал, что макароны надо отваривать! Чтобы мальчика не выгнали из школы за игру на деньги, учительница стала сама играть с ним, так как мальчик никак не соглашался у неё ужинать или брать деньги на еду. Всё это учительница делала потому, чтобы он продолжал учиться. Правда, история эта закончилась печально. Директор школы, случайно увидев, как учительница с учеником играет на деньги, уволил её с работы. Но герой её никогда не забывал, потому что учительница помогла ему осуществить его мечту. Этот рассказ автобиографический. Такая история произошла с самим Валентином Распутиным, который потом стал писателем. Чтобы увековечить свою благодарность учительнице, он и написал этот удивительный рассказ. Его герой через трудности и испытания пришёл к своей мечте! Значит, мечта ведёт по жизненному пути! Только нужно много терпеть, трудиться, чтобы мечта стала реальностью.

Это не единственный литературный пример, который я могу привести в доказательство того, что мечта ведёт по жизненному пути. Пётр Гринёв, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мечтал служить Отечеству, потому что он хорошо помнил наказ своего отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И он с честью выполнил наказ отца! Он не изменил присяге своему государю, не перешёл на сторону повстанца Емельяна Пугачёва, хотя попал под суд за измену Родине! Выдержать все испытания судьбы ему помогла дочь героически погибшего капитана Миронова Маша, которая поехала к царице рассказать всю правду о поведении Петра Гринёва. Он очень любил Машу и вернулся в стан Пугачёва, чтобы её спасти. Тогда-то Гринёв и увидел Швабрина, который стал изменником Родины, перейдя на сторону Пугачёва. Вот пример того, как мечта Швабрина о любви к Маше увела его от честной жизни, а мечта Петра Гринёва служить Отечеству, быть патриотом и спасти Машу Миронову от лютого врага, который убил её родителей, вела его по жизненному пути. Значит, я прав. Мечта не уводит от жизни, а ведёт по жизненному пути.

У меня тоже есть мечта. В детстве я мечтал быть космонавтом, пожарным и врачом. Но всё меняется, и сейчас я мечтаю быть военным, как Пётр Гринёв. Не знаю, как всё сложится, ведь нужно терпеть, преодолевать все трудности жизненного пути, стремиться к своей мечте. Но я стараюсь хорошо учиться, занимаюсь спортом, чтобы быть крепким и здоровым, потому что военным часто приходится испытывать большие физические нагрузки, то есть быть всегда в хорошей физической форме. Так что моя мечта ведёт меня по жизни! И я уверен, что всё будет хорошо! Главное – не отступать от своей мечты, а стремиться сделать всё, чтобы она осуществилась. Я так думаю. И думаю, что это верно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале даётся описание опыта работы по обучению учащихся 9 класса написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

Читайте также:  Сочинение Примеры драгоценных книг из жизни
Ссылка на основную публикацию