Почему людей привлекает «виртуальная реальность»? Итоговое сочинение

Сочинение Почему людей привлекает Виртуальная реальность?

Сразу начну свое сочинение с того, в мире современных технологий, невозможно представить свою жизнь без виртуальной реальности. Сейчас, у каждого из нас есть мобильный телефон с выходом в интернет, у большинства в доме стоит ноутбук или компьютер. Благодаря им мы ежедневно получаем большой объем информации и погружаемся в этот мир, сами не замечая этого.

И действительно, “виртуальная реальность” способна полностью захватить в свою власть. Особенно, это касается подростков. В переходном возрасте очень интересно проводить время в интернете. Представьте, такую ситуацию. Учится парень в школе. Он не пользуется популярностью у девочек, у него присутствуют лишние килограммы и одноклассники шутят и смеются над этим парнем. Он закрывается в себе, в силу возраста он стесняется поговорить с родителями и эмоциональную проблему хранит в себе. И тут он приходит домой, включает свой компьютер и погружается в “виртуальный мир”. Там он может примерить на себя, абсолютно, любой образ и стать другим человеком. Там его любят, им восхищаются. Понимаете, к чему я веду. Многим подросткам проще существовать виртуально, так как в реальной жизни, они сталкиваются с неприятностями и проблемами.

А как же компьютерные игры? Наверняка, вы замечали, как люди любого возраста и пола, могут часами играть в компьютерные игры. Интернет затягивает, и счет времени теряется. Ты можешь сам не заметить, как пролетят 3-4 часа за увлекательной игрой. Тем более, сейчас, на столько огромное многообразие игрушек, которые соответствуют любым вкусовым предпочтениям, что вы без труда выберете то, что вам по душе.

Сейчас принято общаться через интернет, знакомиться, делиться фотографиями и прочей информацией. Людям сами не замечают, как виртуальное общение им заменяет реальное. И это печально. Конечно, в интернете есть много неоспоримых плюсов, но я считаю, что во всем нужно поддерживать меру. Полностью, исключить виртуальный мир из жизни современного человека не получится, но можно ограничить его влияние. Нужно чаще выходить на улицу, убирать мобильные телефоны, знакомиться не в социальных сетях, а в кафе, дарить не открытки в контакте, а цветы и билеты в кино. Нужно использовать интернет с пользой, но погружаться в него целиком. Соблюдая баланс между реальным миром и виртуальным, ваша жизнь станет не только информативной, но и эмоциональной, насыщенной и интересной.

Вариант 2

На протяжении существенной части истории человечества словосочетание виртуальная реальность могло указывать только на сферы мечтаний, образов или чего-то подобного. При этом не сказать, чтобы на протяжении всей этой истории такая «виртуальная реальность» не привлекала людей совершенно.

Даже наоборот, многие религиозные практики связаны с визуализацией или работой с образной сферой человеческого сознания, мистики с древних времен использовали сны, ситуации дремы, для того чтобы отправлять собственное сознание подальше от текущей действительности в иные миры. Такие сферы исследовались довольно подробно и, нужно полагать, исследователи не только достигли некоторых высот в моделировании подобной виртуальной реальности, но и сумели определить, как такое моделирование может отражаться на нормальной, воспринимаемой, скажем так, большинством людей и на регулярной основе реальности. Поэтому виртуальная реальность, которая доступна людям на данный период, во многом является только как бы техническим продолжением давно известной сферы.

Тем не менее, трудно отрицать обывательский интерес к этому феномену, и причины такого интереса вполне понятны. Во-первых, не требуются практически никакие усилия для того чтобы испытать довольно оригинальный опыт. К примеру, если для того чтобы ощутить блаженство и присутствие высшего духа в шаманских техниках экстаза или неких монашеских практиках, адепту требовалось довольно много знать и делать, то сейчас практически любой может отправиться в условные нижние и верхние миры этого мироздания и требуется для этого только наличие относительно небольшой суммы на приобретение нужной аппаратуры, а иногда и вообще есть возможность просто посетить сеанс наподобие киносеансов.

Во-вторых, виртуальная реальность делает многие проблемы, которые волнуют человека в действительности, тоже виртуальными. Безусловно, одной из наиболее существенных таких проблем является сохранность человеческого тела и возможность потери или повреждения такового в процессе повседневной деятельности. Проще говоря, когда вы действуете в повседневности, то иногда довольно страшно даже общаться с незнакомцами или даже элементарно ездить в метро, когда вы оказываетесь в пространстве виртуальности, то легко можете прыгать с крыши и не особенно заботиться о последствиях и, более того, даже получить некоторое удовольствие от специфических ощущений.

Наверное, эти особенности являются основными, которыми привлекает людей виртуальная реальность. Хотя, такое название может и не совсем точное, термин «иная» здесь был бы более актуальным. Ведь опыт сознания в действительности всегда остается полностью реальным или иллюзорным, тут как кому больше нравится.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему людей привлекает «виртуальная реальность»?

Популярные сегодня темы

Отношения между Одинцовой и Базаровым очень сложные, я бы сказал «болезненные». У Евгения есть цель в жизни – большая, даже глобальная…

Сочинения и анализ рассказов Фонвизина

Мои мамины родители прибыли в это место, в Новосибирск, ещё в 50-х годах прошедшего столетия после того, как закончили учиться в Ленинградском политехническом университете.

В басне «Девочка Снегурочка» говорится о двух стариках, у которых не было ребенка. Смотрели они, как радостно играют в снежки соседские ребята, и однажды старик принес комочек снега к себе домой.

В своем небольшом рассказе автор раскрывает три «вечные темы»: тема «отцы и дети», темы «любви» и тема «добра и зла».

Что привлекает человека в виртуальном пространстве


Несколько недель назад, в одном из постов товарища ttpark , наткнулся на ряд важных вопросов, по поводу которых хотелось бы немного порассуждать.

Цитата:
“Главная же проблема: почему люди уходят в виртуальное пространство? Они не видят путей самореализации в жизни и потому уходят в виртуальное пространство с головой? Ведь если жизнь богата важными событиями, впечатлениями и делами, то для чего уходить в виртуальную реальность? Или просто человек не хочет прилагать усилия для того, чтобы сделать свою жизнь значимой и потому переключается на суррогат в виде виртуальной реальности?
Для меня этот вопрос пока остаётся открытым.”

Я бы выделил несколько причин, по которым люди с головой погружаются в виртуальную реальность, полностью или частично отказываясь от настоящей реальности.
Сразу оговорюсь, что это просто модель, в реальности причины практически всегда комплексные, они являются тем или иным сочетанием описанных ниже.

Условно можно разделить все причины ухода с головой в виртуальную реальность на две группы.
1. Человек идет в виртуальный мир ЗА чем-то.
При этом в реальном мире человек не может это получить, либо получение этого связано со значительными усилиями, риском, страхами и т.п.
2. Человек уходит в виртуальный мир ОТ чего-то.

Группы эти условные, поэтому ниженаписанное может быть отнесено в обе.

Итак, почему же люди уходят с головой в виртуальное пространство?

Поиск путей самореализации.
Человек, который по тем или иным причинам не может добиться чего-то значимого в реальной жизни, не может себя реализовать в чем-то важном и нужном, пытается компенсировать это виртуальными достижениями. Естественно, это всего лишь суррогат, подделка. Никакие виртуальные победы не сравняться с победами и достижениями в реальности.
То же касается и нахождения своего места в социальной структуре общества. Виртуальная реальность и тут может помочь, предложив некий заменитель.

Поиск ярких необычных ощущений, которые человек не может получить в своей реальной жизни. Космические полеты, скачки на динозаврах и пр. На первый взгляд может показаться, что в этом аспекте реальность не выдерживает конкуренции, ей нечего противопоставить. Но это не так. Ощущения и эмоции, полученные в реальности, при прочих равных условиях все равно сильнее и ярче, чем виртуальные.

Также существенную роль играет то, что виртуальный мир безопасен, ты там ничем не рискуешь. А значит, позволяет “пожить” без своих страхов и комплексов, которые неотступно сопровождают человека в реальном мире, то есть получить иллюзию свободы. Это не только игр касается, а вообще, виртуальной среды, виртуального общения. И это, возможно, один из самых существенных факторов, привлекающих массово людей в виртуал. В итоге, даря иллюзию свободы, виртуальные миры приводят к отрицательному эффекту, потому что если сильно увлекаться виртуальной “жизнью”, то страхи перед реальной будут только усиливаться, что еще сильнее будет привлекать в виртуальную. И т.д. Замкнутый круг.

Как следствие из этого можно рассмотреть пример с виртуальным общением. Человек замкнутый, стеснительный, робкий может испытывать проблемы с общением с людьми. Виртуальное общение обладает рядом особенностей, существенно отличающих его от живого общения. Например, легкость установления контакта и анонимность компенсируются поверхностностью. Живое общение при этом однозначно выигрывает по ощущениям.

Еще один фактор, привлекающий в виртуальное пространство, – это бегство от реальности. (Он частично пересекается с вышеназванными). Если человек в окружающем его реальном мире чувствует себя некомфортно, он несчастлив, реальность вокруг для него тяжела, неприятна, ужасна или просто скучна, он старается сбежать от нее в виртуальный мир, более комфортный, яркий, дружественный и привлекательный. Как отмечалось выше, привычка к уходу от реальности может быть и приносит временное облегчение и отдых от текущих проблем, но сами эти проблемы уход в виртуал не решает, а зачастую еще и усугубляет. Поэтому бегство от реальности – плохой выход.

И последний фактор – это банальное убийство времени. Не вследствие каких-то психологических проблем или сложностей в жизни, а от скуки и лени. Как правило, время при этом расходуется на всякие очень простые, но тем не менее очень затягивающие игры. Или на бесцельное скольжение по сети.

Читайте также:  Сочинение Что значит «принести мечту в жертву»?

А мысли о том, что с этим уходом в виртуал делать, и надо ли вообще что-то делать, я оставлю для следующей заметки.

Почему людей привлекает «виртуальная реальность»? Итоговое сочинение

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Скачать бесплатно огромную коллекцию школьных сочинений

Демоверсии КИМы ЕГЭ 2019 по Русскому языку. Задания с ответами, решениями и пояснениями

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Итоговое сочинение произойдет в декабре в 11 классе, что бы оценить уровень подготовки учащихся перед главным экзаменом ЕГЭ 2019 года.

На этой странице вы можете посмотреть и бесплатно скачать официальные примерные и возможные темы сочинений по направлению итогового сочинения “Мечта и реальность”

1. Почему важно мечтать?
2. Куда приводят мечты?
3. В чем разница между мечтой и фантазией?
4. Согласны ли Вы со словами К.Г. Паустовского: «Если отнять у человека способность мечтать, то
отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и
желание борьбы во имя прекрасного будущего»?
5. Как зарождается мечта?
6. Согласны ли Вы со словами Д. Митчелла: «Намного легче похоронить действительность, чем
избавиться от грёз».
7. Что происходит при столкновении мечты с реальностью?
8. Как мечта влияет на человека?
9. Можно ли судить о человеке по его мечте?
10. Может ли реальность разрушить мечту?
11. Как вы понимаете слова С.Т. Конёнкова: «Мечта всегда крылата — она обгоняет время»?
12. Какие мечты можно назвать «недостижимыми»?
13. Что означает словосочетание «великая мечта»?
14. Согласны ли Вы со словами С. Лукьяненко: «Может, это и к лучшему, что мы так быстро забываем
детские мечты. Иначе не все нашли бы в себе силы жить»?
15. Чем отличается великая мечта от мелкой?
16. В чем разница между мечтой и целью?
17. Согласны ли вы с утверждением Гюго: «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам,
нежели по его мыслям»?
18. Как связаны понятия «мечта» и «желание»?
19. Какова роль мечты в жизни человека?
20. Образ мечтателя в русской литературе?
21. Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата».
22. Всегда ли мечта становится реальностью?
23. Что означает словосочетание «витать в облаках»?
24. Мечтают ли реалисты?
25. Какого человека можно назвать «мечтателем»?
26. Может ли реальность порождать мечту?
27. Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
28. Как мечты меняют мир науки, искусства?
29. Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
30. Для чего нужны мечты?
31. Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
32. О чем мечтают герои русской литературы?
33. Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
34. Столкновение мечты и действительности в пьесе Горького «На дне»?
35. Согласны ли Вы со словами Бальзака: «Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот
называет себя практиком»?
36. Почему людей привлекает «виртуальная реальность»?
37. В чем разница между мечтателями и реалистами?
38. Кого можно назвать обывателем?
39. Как вы понимаете устойчивое словосочетание «голубая мечта»?
40. Стоит ли человеку мечтать о неосуществимом?
41. Что значит «жить в мире грез»?
42. Как Вы думаете, почему, по мнению Джерома «величайшим гениям человечества никогда не
удавалось воплотить в действительность свои идеалы»?
43. Чем опасен отрыв от реальности?
44. Как наличие/отсутствие мечты влияет на человека?
45. Мечта как ориентир человеческой деятельности.
46. Как мечты ребенка отличаются от мечты взрослого?
47. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?
48. Как меняются ли мечты с возрастом?
49. Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
50. Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
51. Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
52. Может ли осуществление мечты принести разочарование?
53. Может ли целеустремленный человек мечтать?
54. Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
55. Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
56. Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
57. Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
58. Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
59. Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
60. Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
61. Согласны ли Вы с высказыванием В.Я. Брюсова: «Вечен только мир мечты»
62. Как вы понимаете слова Торо: «Мечты – это краеугольные камни нашего характера»
63. Как вы понимаете слова Бисмарка: «Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя
эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются»?
64. Согласны ли Вы, что «будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты»?
65. Согласны ли Вы с высказыванием А. Гумбольдта: «В горе, в несчастии утешают себя мечтами»?
66. Возможна ли гармония между мечтой и реальностью
67. Раскройте содержание высказывания: «Воздушные замки рушатся от взгляда в упор».
68. Согласны ли Вы с высказыванием: «Реальность подобна погоде – никто не может ее изменить,
кроме нее самой».
69. Что происходит с человеком, разучившимся мечтать?
70. Раскройте содержание высказывания: «Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который
находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за
нашим окном».
71. Согласны ли Вы со словами: «Мечты выгодно отличаются от реальности роскошью
невоплощения»?
72. Согласны ли Вы с утверждением Ж. Верна: «Всё, что человек способен представить в воображении,
другие сумеют претворить в жизнь»
73. Согласны ли Вы, что все мечты «рассыпаются в прах, соприкоснувшись с действительностью»?
74. Можно ли пойти на компромисс, когда дело касается твоей мечты?
75. В чем причины того, что не все мечты осуществляются?
76. Кто такие «маниловы»?
77. Как Вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных —
формируют действительность»?
78. Раскройте смысл высказывания Б.Шоу: «Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его
мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась».
79. Нужно ли трудиться для осуществления своей мечты?
80. Согласны ли Вы с К. Льюисом: «Во всяком человеческом деле есть переход от мечтаний к
действительности»?
81. Можно ли утверждать, что «легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются»?
82. Как вы понимаете высказывание: «Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой
проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты
сражался»?
83. В чем разница между «мечтателем» и тем, кто «витает в облаках»?
84. Согласны ли Вы с утверждением Моэма: «Мечты — не уход от действительности, а средство
приблизиться к ней»?
85. Согласны ли Вы с тем, что «мечты, которые сбываются, — не мечты, а планы».
86. Согласны ли Вы с тем, что «опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в
которой мыслим»?
87. Согласны ли Вы с тем, что стоит бояться не мечты, а тех, кто не мечтает?
88. Как Вы понимаете слова В.Гюго: «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые
мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь»?
89. Раскройте смысл высказывания: «Рыбе, живущей в аквариуме, снится океан».
90. Часть нас вырастает, но так и не перестает верить в прекрасные сказки, независимо от того,
насколько жестока и мрачна действительность. Поразмышляйте над этим словами.
91. Согласны ли Вы с утверждением: «Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей.
Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет»
92. Согласны ли Вы, что действительность порой «творит настоящие чудеса» (В. Гюго)
93. Как Вы понимаете смысл высказывания Э. Хайне: «Человек должен мечтать, иначе он утратит
разум»?
94. Может ли разбитая мечта сделать человека несчастным?
95. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «шутить с мечтой» опасны?
96. Что значит «принести мечту в жертву» чему-либо?
97. Может ли человек разучиться мечтать?
98. Как Вы понимаете высказывание А. де Сент-Экзюпери: «Если путник, взбираясь на гору, слишком
занят каждым шагом и забывает сверяться с путеводной звездой, он рискует ее потерять и сбиться
с пути».
99. Верно ли утверждение, что «мечты сближают людей»?
100. Каких людей называют «донкихотами»?

Еще один официально утвержденный список сочинений по направлению итогового сочинения “Мечта и реальность”

Что такое мечта?
Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
Что общего между мечтой и реальностью?
Чем отличается желание от мечты?
Почему люди убегают от реальности?
Чем отличается мечта от цели?
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
Почему люди предают мечту?
Нужно ли быть верным своей мечте?
Как меняются ли мечты с возрастом?
Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
Может ли осуществление мечты принести разочарование?
Может ли целеустремленный человек мечтать?
Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
Что такое «бегство от реальности»?
Все ли мечты должны сбываться?
Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
Как связаны между собой мечта и реальность?
Почему мечты не всегда становятся реальностью?
Что означает «высокая мечта»?
Когда реальность разрушает мечту?
Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
Почему не все мечты сбываются?
В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
Когда мечта превращается в цель?
Можно ли убежать от реальности?
Мечтают ли реалисты?
Какого человека можно назвать «мечтателем»?
Может ли реальность порождать мечту?
Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
Для чего нужны мечты?
Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
О чем мечтают герои русской литературы?
Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
Мечтатель – это фантазер или глупец?

Читайте также:  Сочинение Примеры силы духа из жизни

Виртуальная реальность: взаимодействие компьютера и человеческой психики

Беседа с доктором педагогических наук, профессором МГПУ Михаилом Владимировичем Воропаевым

Компьютер прочно вошел в современную жизнь и стал привычным атрибутом повседневности. Компьютерные устройства во всем своем многообразии окружают и нас, и наших детей повсюду: на работе, в школе, на улице, дома. Компьютер и компьютерные среды оказывают глубокое воздействие на человеческую личность, однако аспекты этого влияния все еще остаются глубоко не изученными. Игровая и компьютерная аддикция буквально захватила молодое поколение россиян, став «чумой XXI века», но эта болезнь также не осознается обществом в достаточной степени. Тотальное и победоносное нашествие компьютерных технологий на среднюю, а теперь уже и на младшую школу сопровождается практически полным отсутствием в СМИ объективной информации о влиянии компьютерных устройств и виртуальных сред на детскую психику.

Мы обратились к доктору педагогических наук, автору книги «Психология и педагогика виртуальных сред», профессору московского городского педагогического университета, Михаилу Владимировичу Воропаеву с просьбой рассказать о психологических проблемах, порождаемых виртуальными средами и о том, как им противостоять.

М.В.Воропаев

– Михаил Владимирович, расскажите, пожалуйста, о том, где кончается привычная реальность и начинается виртуальная? Дополняет ли компьютер «базовую» реальность или ломает её?

– Виртуальная реальность, как понятие, уже давно вошла в общеупотребительный язык. Ее фактическим проявлением в нашей жизни служат «отключившиеся» от всего подростки, полностью сосредоточившиеся на компьютерном мониторе и сложнейшие программные среды, созданные для решения производственных и бизнес-задач. Для большинства молодых людей понятие виртуальной реальности связывается с «киношными» образами фантастических фильмов и литературных произведений. Полный ответ на вопрос займет сотни страниц и вряд ли будет исчерпывающим. Так что я постараюсь лишь его обозначить.

Во-первых, по сути своей, виртуальная реальность – это родная сестра других реальностей: реальности фантазии, реальности театрального сценического действия, реальности игры. Человеку свойственно пытаться уходить от основной физической, базовой реальности и стремиться создавать какие-то свои, особые реальности. Читая книгу, смотря фильм, человек отрывается от базовой реальности и уходит (кто глубоко, а кто поверхностно) в особый мир. Так что ничего кардинально нового, такого, что принципиально изменяло бы закономерности человеческой психики, виртуальная реальность не приносит. Да, несомненно, она специфична, она связана с компьютерными интерфейсами, программные среды влияют на ее характеристики, но она была, есть и будет неотъемлемо человеческой. И все нынешние проблемы виртуальной реальности – это старые как мир проблемы человека.

Во-вторых, обсуждение этих проблем оставляет за границами ту реальность, которую нельзя отнести к чистой виртуальности, поскольку она лишь частично является виртуальной. Эта так называемая «смешанная реальность» представляет собой огромный пласт повседневной жизни, связанный с взаимодействием человека с компьютерными устройствами. Водитель пользующийся GPS-навигатором, пользователь, размещающий на карте google фотографии реальных объектов, подросток, идущий по улице и одновременно набирающий SMS-сообщения как раз и являются субъектами такой реальности.

Может показаться, что подобные рассуждения относятся к области схоластических околонаучных рассуждений. Но ведущие мировые корпорации (например, известная Nokia) многие годы тратят колоссальные бюджеты на исследование и разработку специальных сервисов, предназначенных именно для смешанных реальностей.

– Что же представляют собой виртуальные среды? Каковы механизмы их воздействия на человека?

– Если говорить языком философии, то в человеческой природе заложено глубокое противоречие между его внутренней бесконечностью и его внешней физической ограниченностью, конечностью. В нашей обычной жизни мы привыкли к этому и живем, прячась за повседневной текучкой, примиряющей нас с этим фундаментальным противоречием. Для неверующего человека смерть – абсолютное окончание его индивидуального существования. А виртуальная реальность позволяет (увы, мнимо) преодолеть эту ограниченность человеческой природы.

Виртуальная реальность возникает путем взаимодействия компьютерного устройства и человеческой психики. Любая виртуальная среда ограничена лишь аппаратными возможностями компьютера и психическими возможностями человека. Понятно, что аппаратные возможности компьютеров стремительно растут. Не так давно было сообщение о создании электронного импланта, отчасти заменяющего человеческий глаз.

В научной литературе содержится описание многих исследований так или иначе отвечающих на вопрос «как влияет компьютер на человека?». Ответы самые разные и часто противоречащие друг другу. Есть исследования, утверждающие, что увлеченность компьютерными играми разрушает психику, а есть те, которые описывают позитивные эффекты от использования «компьютерного игрового опыта».

Если максимально отвлечься от конкретных теоретических подходов и авторских позиций, то можно выделить следующие общие характеристики виртуальности:

1. Виртуальность «растормаживает» многие запреты, которые ограничивают человека в повседневной жизни, так как создает иллюзию анонимности.

2. Виртуальность размывает идентичность человека, усиливая диссоциативные силы, угрожающие целостности человеческой личности. Физическое тело и его пять ощущений не играют решающей роли в виртуальной реальности. Чувство линейного прошлого, настоящего и будущего становится неясным.

3. Человек в виртуальности может создавать множество своих персонализированных проекций – аватаров, и это, с точки зрения психологии, не случайно. Взаимодействие человека и его аватаров – это особый тип психической динамики. Аватары являются различными проявлениями одной и той же личности, отражая её подсознательные влечения и страхи.

4. Опыт человека в виртуальной реальности очень похож на тот опыт, который мы приобретаем в мире собственной мечты, он сюрреалистичен.

5. Большая часть сегментов виртуальной реальности рассчитана на постоянное стимулирование непроизвольного внимания: яркие баннеры, ссылки, анимация и т.п. Это создает сильный «затаскивающий» эффект и тормозит механизмы произвольной (волевой) регуляции.

Говоря проще – многое в виртуальной реальности рассчитано на то, чтобы безвольный, апатичный, бескультурный человек чувствовал там себя комфортно и ни разу за часы пребывания не ощутил бы свою недостаточность.

В психиатрических лечебницах для обозначения больных с разрушенной личностью используют слово «овощ». Так вот, очень многие «поля» киберпространства созданы для произрастания психически нормальных «овощей». Добавлю еще – массовое их произрастание.

Повторю, что сами по себе компьютерные технологии не есть что-то изначально злое. Как всегда и было в человеческой истории, превратить нечто в зло или в добро может только человек. Информационное общество дает человеку огромные возможности, но и ставит его перед многими искушениями и угрозами.

– Чем отличается виртуальный мир от мира человеческих фантазий?

– Можно было бы сказать, что в фантазиях человек свободен, а в виртуальном мире – нет. Но это не совсем точно. В фантазиях человек ограничен степенью своей креативности и культурного развития. А в виртуальных мирах человек свободен, во-первых, в выборе одного мира из многих, а во-вторых, он свободен в рамках той свободы, которую ему предоставляет выбранный мир.

С развитыми виртуальными мирами сталкиваются в настоящее время преимущественно любители многопользовательских ролевых компьютерных игр. Для участников социальных сетей виртуальный мир – это сегмент общения с товарищами и знакомыми, который, как правило, дополняет «живое» общение. Для девушек и юношей, скучающих перед монитором служебного компьютера – это возможность заняться «веб-серфингом» и скоротать время до окончания рабочего дня. Для сотрудников, обеспечивающих дистанционную переподготовку персонала в рамках автоматизированных систем (как, например «Прометей») – это повседневная работа с электронной почтой, тестированием и т.п.

Все перечисленное выше – очень разные ситуации с психологической точки зрения. Их объединяет лишь специфика коммуникационного канала.

– Каковы основные механизмы воздействия виртуальной реальности на психику человека?

– Правильнее было бы говорить о том, КТО воздействует на людей в виртуальной реальности.

Действительно, у самой виртуальной реальности есть ряд фундаментальных эффектов, которые воздействуют на человека – о них мы упоминали ранее.

Но главное для человека, который вошел в Интернет – осознавать, что в момент подключения его персонального компьютера к сети, он сразу становиться мишенью для многих агентов и субъектов влияния.

Читайте также:  Сочинение Я выпускник

Киберпространство, как и остальные социальные пространства, является ареной действия самых разных политических, экономических, религиозных сил.

Политики хотят, чтобы за них голосовали; бизнес хочет, чтобы покупали его товары; конфессии хотят привлечь новых верующих, интернет-провайдеры хотят, чтобы люди «сидели» в сети круглосуточно. Весь потенциал манипулятивных технологий используется в этой борьбе. Манипулятивные риски виртуальности весьма индивидуальны. Они сильно зависят от личностных особенностей человека. То, что для одних типов характера является не значимым, для других – может стать исходной точкой разрушения личности.

– Что бы Вы могли рассказать о проблеме компьютер и дети?

– Даже в насквозь, казалось бы, компьютеризированной Америке в педагогических работах обсуждаются ограничения на использование компьютеров в обучении. Не только по медицинским показаниям. Не каждый ребенок может обучаться с помощью компьютера.

Что же касается ситуации в нашей стране, то практически все составляющие реформы образования, которая сейчас реализуется, разрабатывались если не в обстановке секретности, то с абсолютным игнорированием мнения педагогического сообщества, как академического, так и педагогов массовой школы.

В ближайшие годы использование компьютера в обучении станет массовым не только в старших классах, но и в начальной школе. Но компьютерные технологии слишком глобальны по своему воздействию на ребенка, чтобы их можно было ограничить лишь обучением. Последствия этой инновации для младших школьников совершенно неочевидны, и наверняка будут сопряжены с массой негативных эффектов.

– Значит, детям лучше до поры держаться от компьютеров подальше?

– В принципе – да. Как минимум, время работы ребенка с компьютером необходимо ограничивать. Инструментов такого ограничения много – начиная с программ родительского контроля до прямого, «обычного» запрета.

В отсутствие ограничений со стороны родителей – уже к подростковому возрасту, с высокой степенью вероятности, сформируется тот или иной вид компьютерной аддикции.

– Почему компьютерные игры имеют такую притягательность, причем не только для детей, но и для взрослых?

– Обычная детская игра – обособленная реальность. Компьютерная игра – вдвойне обособленная реальность.

Игра может быть как способом «символического освоения реальности» для детей, так и способом ухода от этой реальности для взрослых.

Современные компьютерные игры, в основном, являются ловушкой для тех, кто хочет спрятаться от жизненных сложностей. Разработчики компьютерных игр фактически закладывают в них механизмы формирования аддикции, и противостоять этому сложно.

Игровые продукты стали фактором глобальной социализации. Воздействие их в большей степени негативно, чем позитивно. Государство, по крайней мере, наше, этой проблемы не видит. В западном мире, правда, эта проблема обсуждается и решается, но, увы – не кардинально. Например: есть списки игр, не рекомендованных для детей и подростков; существуют законы, обязывающие детские учреждения и библиотеки защищать детей и подростков от негативного контента.

– Как можно подготовить человека к встрече с проблемами виртуальных сред? Возможно ли создание виртуальных сред с социально-позитивными целями?

– Наверное, я повторюсь, но еще раз скажу. Детей нужно ограничивать в использовании компьютера, а где-то прямо запрещать. Естественно, делать это нужно не грубо и, желательно, педагогически грамотно.

Рвется там, где тонко. Это древняя истина. Так что самое главное «лекарство» для детей и подростков, которое сможет предохранить их от негативного воздействия виртуальных сред и сервисов – это нормальное, счастливое детство, нормальная (полная) семья, нормальное общение с товарищами, нормальная школа.

Виртуальная реальность – новый мир для человечества?

Наверняка многим хотелось побывать в мире, который был создан своими руками, где нет никаких ограничений, ни людей, которые вас раздражают и так далее. Благодаря технологиям, которые изучило человечество, стало возможным создание виртуального мира. Примером этого являются различные компьютерные игры или же какие-то виртуальные симуляции.

В компьютерных играх человек может расслабиться, поднять себе настроение, узнать что-то новое и прочее. В каждой такой игре присутствуют какие-то возможности. Где-то можно делать всё, что душе угодно. Конечно же если эти возможности реальны и неограниченны игровым движком. А где-то возможности ограничены в плане сюжета и самого игрового мира.

В пример, где можно делать практически всё, что душеньке вашей угодно, я могу привести такую игру – Garry’s Mod. Если вы заядлый игроман, то вы должны знать об этой чудо-песочнице, разработанной корпорацией Valve для демонстрации игрового движка Source. Благодаря возможности скриптинга на языке программировании LUA, можно сделать много чего полезного и интересного. Если же вы знаете этот язык. Или можно тоже взять игру, которая хоть и старенькая, но и по нынешний день представляет интересен для многих – Spore. В данном игре пред вами предстаёт целая мать его галактика, где можно разведать каждую планету или её спутник.

Всё это игры. Игры можно написать любые, но они всё равно будут ограничены по возможностям игрового движка или операционного системы вашей машины. Есть ещё виртуальные симуляции чего-либо. Например, космические симуляции, где можно подробно изучить космические объекты. Есть даже симулятор, где нужно управлять хлебом. Хлебом. Мать его хлебом! Но да ладно. Благодаря компьютерным технологиями и гениям-программистам можно написать любую симуляцию. Симуляцию чего угодно. И сегодня перед учёными стоит именно этот вопрос. А, что если начать симуляцию реального мира, но в виртуальной среде?

Только представьте! Вы – единственный живой объект в пространстве, и перед вами находится панель управления, которая даёт неограниченные возможности творчества перед вами. И заметьте, при этом вы погружены в саму симуляцию. То есть вам будет казаться, что вы реально находитесь там, ведь вы сможете чувствовать этот мир, дышать его воздухом и так далее. И вот вы решаете создать свой мир через эту панель управления. Допустим, что вы создали копию планеты Земля с установленными вами же правилами. Весело будет? Наверно да. Но, честно говоря, вам через некоторое время это надоест, ибо вы будете по-сути одни в этом мире, как реальное существо.

Поэтому, чтобы такого не было, учёные думают на общей виртуальной сетью для людей, населяющих нашу планету. Чтобы в будущем любой желающий мог полностью погрузиться в эту виртуальную сеть, где присутствует созданный кем-то мир, где вы сможете жить спокойной жизнью и при этом не беспокоясь, что вы умрёте от чего-то. Ведь наверняка в это время вашу реальную жизнь будут поддерживать какие-то специальные медицинские аппараты. Но тогда появляется значительный минус во всей этой ситуации. Вы, а точнее ваше тело за всё это время превратится в полу-живой мешок с костями и органами. Основная ставка будет делаться на ваш разум, который и будет погружен в виртуальный мир. И выходя из всего этого, в случае отключения вас от виртуального мира вы не сможете вести полноценный образ жизни. Как мне кажется, отключение от виртуального мира разума человека будет происходить только в том случае, если он нарушает какие-то правила в самом виртуальном мире. Кратко говоря, если вас “забанили”. Будем это так называть.

Так вот. Если вас забанили – вас отключают от виртуального мира, и говорят вам: – “Пошёл вон из нашего мира, ущербный! Иди живи в сером, мрачном и сложном реальном мире.”. И вы тогда, полу-живой идёте, так сказать, выживать, ибо хорошего обеспечения для проживания в реальном мире для изгнанных из виртуальности явно не будет. Так как основное сосредоточение средств будет идти на поддержку виртуального мира и жизнеобеспечение людей, который живут в ненастоящей “реальности”. Данная проблема может возникнуть только в том случае, если 80-90 процентов населения Земли будет погружено в виртуальность.

Грустная картина складывается. Виртуальная “реальность” полна добра, радуги, радости людей. Люди прогрессируют, да и развитие технологий на месте не стоит. Но всё это ненастоящие. А реальность будет куда хуже виртуальности. Ведь в настоящем мире будет в это время разруха и хаос. И лишь “виртуальные люди” будут находится под защитой государства.

Рано или поздно наш мир, в котором мы живём сейчас будет уничтожен. Если не метеоритом, который ждали в 2012-ом году, и который сейчас ждут в 2020-ом, то люди уничтожат сами себя, устроив глобальную войну. Ну или же Земля-Матушка рассердится и захочет сама стереть всё и вся в пух и прах, при помощи катаклизмов. И тогда люди задумаются. У них не будет возможности куда-то улететь. Например – на Марс. И вообще спастись. Но вот, учёные вспоминают, что у них есть технологии виртуальной реальности и погружают остатки человечества туда при помощи телепортации и преобразования реального физического тела и разума человека в виртуальную сущность, которую погрузят в виртуальность. Ну или же сделают, как я писал ранее – при помощи жизнеобеспечения физического тела, но погрузив только разум в виртуальный мир.

Да, я соглашусь с тем, что данный сценарий маловероятен, но он возможен. Ведь как сказал Уильям Боинг: – “Нет ничего невозможного”. Каждому сегодняшнему человеку нужно помнить, что технологии не стоят на месте. И такая возможность рано или поздно появится. Данные технологии уже существуют! Да-да, это не оговорка. Тому пример – Oculus Rift или Шлем виртуальной реальности, который хоть и не полностью, но погружает в виртуальную реальность человека, создавая впечатление, что ты действительно в той реальности, которую ты видишь через этот шлем.

Вот такие вот пирожки, господа. Виртуальность – будущее человечества!

Ссылка на основную публикацию