Почему люди предают мечту? Итоговое сочинение 11 класс

Почему люди предают мечту? Итоговое сочинение 11 класс

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Сочинение к Итоговому: “Почему люди предают мечту? ”

Почему люди предают мечту? Что такое мечта? Я думаю, мечта – это какое-то сильное желание человека, ради которого он готов действовать, ставить цели и постепенно их достигать. В мечтах человек рисует себе идеальное развитие событий, все происходит так, как ему бы хотелось. Желание воплотить свою мечту в жизнь толкает человека к действиям. Но не все люди целенаправленно идут по этому пути. Некоторые, встретив препятствия на пути к цели, перестают двигаться дальше, и мечта так и остается мечтой – несбывшейся, иллюзорной. Таким препятствием может оказаться собственная лень, нерешительность или осуждение со стороны общества и близких людей. Если, встретив такие барьеры, человек не старается преодолеть их, а опускает руки, значит, он предал свою мечту.

Примером человека, предавшего свою мечту, может служить главный герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Илья Ильич грезит о собственном доме, любимой жене, атмосфере семейного счастья, которая окружала его в детстве. Но на его пути встали апатия, лень, боязнь решительных действий, труда. Он не приложил достаточно усилий для того, чтобы побороть в себе отрицательные качества, которые мешали ему двигаться вперед. После первого же поражения он прекратил прилагать усилия, пустил свою жизнь на самотек, а значит, предал свою мечту, хоть и прожил остаток жизни в относительном «счастье». На мой взгляд, убогом и примитивном.

Но бывает, что человек отказывается от мечты, потому что меняет свои убеждения, желания. У него появляются другие, более привлекательные желания, которые ему хочется претворить в жизнь. Тогда это нельзя назвать предательством, потому что меняется человек – меняются цели и мечты. Герой романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрей Болконский мечтал о славе, признании, продвижении по службе. Но картина высокого, бесконечного неба над Аустерлицем заставляет Болконского изменить свои взгляды и свою мечту. Он разочаровался во всем, к чему так терпеливо шѐл все это время. Отказ от желания «найти свой Тулон» меняет его жизнь к лучшему, теперь ему хочется больше времени проводить с семьей, он сближается с народом, вскоре влюбляется в Наташу, меняет свое отношение к высшему кругу. Андрей Болконский отказывается от своей мечты добровольно, а не предает ее. И такое его решение, на мой взгляд, достойно уважения.

Таким образом, люди предают мечту, потому что перестают верить в ее исполнение, в свои силы или не хотят действовать. Если человек начинает падать духом, но он еще хочет, чтобы его мечта осуществилась, то стоит собрать всю волю в кулак и сделать все для достижения своей цели, ведь брошенная, не воплощенная в реальность мечта может сделать человека глубоко несчастным. И тогда всю жизнь можно жалеть о том, что когда-то ты не приложил достаточно усилий для того, чтобы твоя мечта стала явью.

Бурлака Стас, ученик 11 «А» АОУСОШ №4 Динского района Краснодарского края Учитель Новошинцева О.В.

Поделись с другом в социальной сети

Сочинение Почему люди предают мечту?

Мечта – это одна из самых главных целей в жизни к которой человек стремится. Но из-за жизненных обстоятельств, он может отказаться от нее. Становится грустно осознавать этот факт. Особенно часто происходит отказ от мечты в юные годы, когда с возрастом меняются взгляды на мир и желания.

Бывает и так, что человек придает свою мечту, из-за лени. Видя, что по каким-то причинам не получается ее осуществить, у него опускаются руки и, нет стремления бороться. В итоге люди не получают соответствующего образования и работают на, не любимой работе. О работе мечты, остается только мечтать, некоторые стараются все исправить, остальные оставляют все как есть. Но происходит и такая ситуация, в тот момент когда человек понимает, выбранная профессия, не принесет достаточного дохода, для полноценного обеспечения семьи.

Человеческие мечты – это маленький шанс уйти от реальной жизни и просто важны, для осознания своего предназначения. Есть мечта, значит и есть силы для ее существования. И поэтому, считается если люди от нее отворачиваются, совершают большое преступление. Понятно, что желания не исполняются мгновенно по “щелчку пальцев”, ведь именно поэтому следует за них сражаться.

Мысли материальны, и только поэтому как настроено подсознание человека, так будет устроенна его жизнь.

Полезные советы: думать необходимо только о хорошем и к этому стремится.

Вместо того чтобы достигать поставленной цели, мы елозим эту фантазию изо дня в день, постепенно отдаляясь от нее. Многие люди задают вопрос: почему так происходит? Наверное в глубине души и на подсознании боимся получить желаемое. Ведь неправда ли, что намного проще просто из редко мечтать о чем-то хорошем. Поэтому нужно не чего не бояться, а идти решительно к своей цели. Не поддаваться на внутренний страх и трусость, так как порой именно эти факты и мешают добиться человеку своих целей в жизни. Поэтому мечтай, и не отказывайтесь от своих желаний. Прежде следует пониматься, что это решение является правильным и не принесет в дальнейшем вреда. Предать свою мечту легко, а вот достичь ее и пройти все препятствия сможет не каждый.

Сочинение 2

Для того чтобы предать мечту нужно для начала мечту иметь, а такое имущество в действительности доступно не каждому. Многие мечтают о различном материальном благополучии или просто представляют перед собой какие-то образы наподобие того как они признаны в обществе или как бывают в каких-то красивых ландшафтах, обстоятельствах и какие ощущения испытывают. Тем не менее, такие умозрительные конструкции не являются мечтой в полном смысле этого слова, в действительности мечта является чем-то совершенно особенным и даже, если возможно так выразиться выстраданным трудовым достижением.

Ведь какие ориентиры человек получает в этом мире? Общество обывателей, говорит о достижении материальных благ, обретении статуса хорошего человека. Религиозные и нравственные устои могут предлагать более высокие идеалы, но зачастую они в итоге оказываются просто очередными вариантами предписаний о поведении и взгляде на мир.

Есть ли среди таких идеалов мечта? В действительности довольно трудно отыскать нечто действительно ценное и, скажем так, не замызганное массовым сознанием, в предлагаемом разнообразии. Даже если сферы мечты как-то соединяются у многих людей, мечта всегда является чем-то сугубо индивидуальным.

Всегда также мечта является чем-то трудным, наподобие подъема на самую высокую гору в самых суровых условиях и в этом заключается один из распространенных факторов отказа от мечты, то есть фактически предательства. Если продолжать сравнение с горным подъемом, то трудность обретения мечты подобна трудности рассматривая конечного пункта подъема на гору. Нужно смотреть сквозь слепящий свет, изучать вершины и маршруты, обрести какое-то понимание красоты и цели, своего положения и способностей, намерений, для многих гораздо проще смотреть на пригорный ландшафт, так комфортнее.

Читайте также:  Сочинение Примеры целеустремленности из жизни

После того как конечный пункт осознан и является понятным, предстоит длительный труд со множеством препятствий. Многие отказываются из-за этого труда, а также тут вступает и соблазн. Ведь всегда легче оставаться в пригорье, скажем так, на территории лагеря альпинистов и туда всегда есть возможность вернуться и этот комфорт заманивает и привлекает.

Помимо этого предательство мечты может быть связано с заблуждением. Продолжая метафору, заблуждение следует уподобить выбору неверного маршрута. Такой выбор может быть сделан по причине множества факторов от отсутствия внутренней собранности, до присутствия каких-либо завистников и вредителей, которые сознательно хотят сбить мечтателей с маршрута и нередко сбивают, ведь в этом мире мечтать порой не только вредно, но и опасно.

Итоговое декабрьское. 11 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Почему люди предают мечту?

Популярные сегодня темы

Ромашов один из главных героев книги Поединок, открывается людям в его каждодневном росте. Этим он отличается от всех персонажей произведения. Повествование о жизни основного персонажа открывается спустя некоторое время

Мир зачастую остается прежним по своим повадкам. Например, равнодушие людей друг к другу до сих пор царит среди народа. Дабы уменьшить число таких, кто всегда остаётся безучастным к окружающим

Кутейкин — дьяк какой церкви, семинарист, который бросил обучение из-за того, что встретился с трудностями в изощрённых и непонятных ему науках уже на первом курсе.

Главным событием рассказа И. А. Бунина «Солнечный удар» стала встреча мужчины и женщины, ставших заложниками сильных чувств.

В этом сочинении я хочу рассказать о моём любимом городе – Ярославле. Это чудесный город, имеющий славную и древнюю историю, богатый различными архитектурными памятниками.

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Последние статьи раздела «Образование»

Как литературные герои переживают отрыв от реальности?

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Фото: Pikabu

Комментарий ФИПИ

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Словарная работа

МЕЧТА

1. Что-либо воображаемое, мысленно представляемое и очень желаемое; предмет желаний, стремлений. 2. Мысленный образ чего-либо сильно желаемого, манящего. 3. Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое. (Толковый словарь Ефремовой)

РЕАЛЬНОСТЬ

1. Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 2. Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания. 3. Существующее в действительности положение дел. 4. Осуществимость, выполнимость чего-либо.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Роль мечты в жизни человека (мечта и смысл жизни; обязательно ли иметь мечту; что случится, если человек ее лишится)
  • Влияние мечты на человека (возвышает человека, созидает его или разрушает, подчиняет себе жизнь)
  • Отношение человека к мечте (следует ей/предает; может ли мечта поменяться со временем)
  • Столкновение мечты с реальностью (опровержение мечты жизнью; реальность, формирующая мечту)

Мечта — это всегда что-то труднодостижимое (или недостижимое), важное и желанное для человека. Цель и мечта в некоторой степени близки, но не стоит их путать, это различные понятия. Мечту отличает отрыв от реальности, мечтать можно о чем-то недоступном, а цель всегда реальна, конкретна и достижима. От желания и потребности мечту будет отличать высокая ценность желаемого и участие воображения в создании его образа.

Мечта — это всегда наиболее ценное желание, поэтому оно приближается к понятию идеала.

Поскольку мечта имеет высокую ценность, по ней можно судить о мировоззрении ее обладателя, ведь в ней воплощены его жизненные ценности. Отсутствие мечты или неспособность мечтать будет отмечать человека практичного, сухого, приверженца логики и факта.

Мечта имеет огромное значение в развитии науки и искусства, ведь сначала она появляется в голове безумца и мечтателя, а только потом кто-то, воплотив ее в жизнь, совершает научное открытие, создает что-то новое, доселе невиданное. «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь», – говорил Жюль Верн. Таким образом мечта может создавать реальность, будущее. При этом мечта может стать и своеобразным инструментом ухода от реальности, погружая человека в мир грез и фантазий, где он живет, как художник Пискарев, герой повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

Порой происходит столкновение мечты и реальности, когда мечта корректируется жизнью или вовсе разбивается ею. Так происходит с князем Андреем, героем романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Разочаровавшемуся в людях, пресытившемуся светской суетой Андрею Болконскому кажется, что от тоски парадных залов его может спасти только поле брани, дым пушечных залпов и отчаянные атаки на врага. Князь Андрей мечтает о славе, подобной славе своего кумира, Наполеона, он уверен, что ему тоже уготован судьбой свой Тулон, который вознесет его над людьми.

Накануне Аустерлицкого сражения Болконскому представляется «та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он»: пока вокруг царит неразбериха, главнокомандующие пребывают в замешательстве, он один сохраняет хладнокровие и твердость, отдает распоряжения, ведет свою дивизию в атаку и в одиночку одерживает победу. Жажда славы поглощает все существо князя Андрея: «…хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей…». Ради осуществления этой мечты герой готов отдать все: ни самые близкие люди, ни собственная жизнь не имеют для него такой ценности, как мечта о славе. Погоня за мечтой становится для него смыслом жизни, ведь именно ради славы он идет на войну, оставляет дома старика отца, беременную жену и сестру.

Получив тяжелое ранение в бою и глядя в высокое небо Аустерлица, князь Андрей понимает, насколько неверной оказалась его мечта о славе и людской любви. Увидев на поле боя Наполеона, перед которым он преклонялся, Болконский понимает, как ничтожен его кумир «с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». Как мелки и незначительны оказались его мечты о славе, «да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызвали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти». Сама жизнь заставляет Андрея Болконского осознать ложность его устремлений. На пороге смерти ему так ясно видно, что жить следует не для славы и любви миллионов, а ради простого людского счастья – «тихой жизни и спокойного семейного счастия в Лысых Горах». Именно о возвращении к семье, близким и дорогим людям, искренне любящим его, мечтает князь Андрей, истекая кровью на Праценской горе.

Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность»: что писать и что прочитать?

Какие темы могут предложить?

Что общего между мечтой и реальностью?

Чем отличается мечта от цели?

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Почему люди предают мечту?

Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?

Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

Как раскрыть тему?

Ищите сходства и различия между мечтами и реальностью. Пишите о том, что оба понятия дают нам представление о мире и о смысле жизни. Когда будете связывать мечту и реальность, скажите, что реальность порождает мечту. Мечтания же поднимают человека над обыденностью. Приводите в пример разных персонажей и ситуации. Тех, кто не умеет мечтать, и тех, кто оказался в плену фантазий.

Аргументы из произведений:

А.П.Чехов «Вишневый сад»

У героев Чехова есть проблема – продажа семейного имения. Все понимают, что над ними висит угроза потерять родной дом, но никто ничего не делает. Когда Лопахин предлагает Раневской выход из этой ситуации, то она отказывается от него, не имея при этом другого варианта. В итоге, все слишком много говорили о продаже дома и о том, как им будет плохо без него, но не предприняли реальных мер. Герои мечтают, но ничего не делают для исполнения мечты. Мораль: важно совершать реальные действия, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии.

А.П. Чехов «Крыжовник»

В рассказе Чехова есть две проблемы, касающиеся человеческой мечты. Первая заключается в том, что мечта не должна исходить из материальных прихотей. Главный герой хотел купить себе усадьбу и посадить там крыжовник. Он женился ради денег и жил с женой в бедности, потому что копил на поместье. Достигнув своей цели, он опустился и деградировал. Итог: дом с крыжовником не стоил целой жизни, которая состояла только из постоянной работы и голода. Вторая проблема – полная погруженность в мечту. Герой не думал ни о чем, кроме своей эгоистичной фантазии. К концу жизни у него не осталось близких людей и чего-то, кроме усадьбы.

Читайте также:  Сочинение Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми (Р. Роллан) Итоговое


М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Для аргументации можно использовать историю Маргариты, приложившей все усилия для того, чтобы вернуть любимого человека. Героиня не побоялась пройти через боль и страх, через абсолютно неизведанное и непривычное, и осуществила свою мечту, хоть и дорогой ценой. Главная мысль — если вы действительно хотите получить желаемое, приложите все усилия, но и будьте готовы к жертвам.


И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»

У главного героя нет ни имени, ни высоких целей. Он существует в мире роскоши и показного шика. Его не волнует ничего, кроме своего материального положения. Всю жизнь герой работал, чтобы уехать с семьей в путешествие «с комфортом». Бунин показывает, что мечты о богатстве делают из человека дорогую вещь без имени и души. Когда господин умирает во время первой остановки, так и не достигнув цели, становится понятно, что после себя он ничего не оставил и ничего не достигнул.

Цитаты, которые пригодятся:

Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. (Отто фон Бисмарк)

Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. (Элеонора Рузвельт)

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. (Виктор Гюго)

Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. (Бернард Шоу)

Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. (Уолт Дисней)

Читается за день и меньше:

«Зелёная лампа», А.С.Грин

«Герой нашего времени», «Мцыри», М.Ю.Лермонтов

«Господин из Сан-Франциско», И.А.Бунин

«Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч», А.П.Чехов

Почему люди предают мечту? Итоговое сочинение 11 класс

В 2018 году направления итогового сочинения сохранили преемственность с прежним характером формулировок, основанных на антитезе. Тематические направления не стали сложнее, чем в прошлом году.

Новые пять направлений таковы:

  • Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
  • Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. «Мечта и реальность»

  • Данные понятия противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
  • В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»

  • Можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
  • Эти понятия часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»

  • О предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
  • Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»

  • Раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
  • Во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к ЕГЭ, поэтому к нему нужно готовиться: читать книги по тематическим направлениям, писать сочинения на примерные темы.

Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». Дополнительные баллы для поступления помогут увеличить шансы пройти по конкурсу в тот вуз, который выбрали.

Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, он может его пересдать в феврале 2019 года.

Разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно.

Конкретные темы итогового сочинения доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения.

Темы объявляются учащимся 5 декабря 2018 года за 15 минут до начала экзамена.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Два требования, без которых не получить зачёт:

  • самостоятельность;
  • объём не менее 300-350 слов (то есть полторы страницы бумажного формата А4).

Пять критериев, по которым сочинение оценивается:

  • соответствие теме;
  • аргументация, привлечение литературного материала;
  • композиция;
  • качество речи;
  • грамотность.

Важно вовремя начать подготовку. Если сочинение пишется 5 декабря 2018 года, то с сентября обучающиеся 1 раз в неделю посещают консультации учителя и получают систематически задания на отработку композиционных частей сочинения, на понимание тезиса работы, на подбор подходящих аргументов. Также получают рекомендательные списки произведения для чтения в течение недели и обсуждения на следующей консультации.

Накануне написания итогового сочинения рекомендуется провести пробное, когда ученики познакомятся с бланками и напишут работу в течение рекомендуемого времени по неизвестным темам.

Темы сочинений для 11А

  1. Какую роль в становлении личности подростка могут играть взрослые люди?
  2. Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то её, как корабль без руля, занесёт бог весть куда»?
  3. Что влечёт за собой месть?
  4. Может ли человек прожить без искусства?
  5. Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «доброта лучше красоты»?

Темы сочинений для 11Б

  1. Может ли человек прожить без семейных традиций?
  2. Почему нужно мечтать о великом?
  3. Как убедить человека отказаться от мести?
  4. Согласны ли вы с мнением Джона Локка: «Никто не знает силы своих способностей, пока он не испытал их»?
  5. Когда доброта причиняет вред человеку?

Темы сочинений для 11В

  1. Согласны ли вы с мнением Валерия Бабрия: «Острее жалит боль, когда её причиняет кто-нибудь из близких»?
  2. Когда реальность разрушает мечту?
  3. Может ли мстительный человек быть счастливым?
  4. Как подделку не принять за совершенство?
  5. В каких случаях можно оправдать жестокость?

Темы сочинений для 11Г

  1. Важно ли человеку получить родительское напутствие?
  2. Прав ли Т. Гудкайнд, утверждая: «Реальность не подчиняется ничьим желаниям»?
  3. В какой момент месть становится бессмысленной?
  4. Что отличает способного человека от талантливого?
  5. Может ли доброта унижать человека?

Темы сочинений для 11Д

  1. Быть похожим на родителей — это достоинство или недостаток?
  2. Почему люди предают мечту?
  3. Как Вы понимаете слова А. Камю: «На устах — прощение, а в сердце — суровый приговор»?
  4. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  5. Что может сделать человека добрее?

Для каждого тематического направления предлагались списки книг. Было рекомендовано обязательно читать по одному новому рассказу в течение нескольких недель до проведения итогового сочинения.

Вот такие рассказы были предложены для первой недели:

1) Е. Гришковец, “Дарвин”.

Как же я всё-таки выбрал то образование, которое, в итоге, получил, и другого у меня нет? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать. Очень весело. ..

2) А. Тузлуков, “Сказка о мечте”.

Жили-были три брата. Сызмальства привыкшие к труду и взаимопомощи, жили они дружно, а вместе и работа спорилась, и отдыхалось веселее. Как-то за вечерней беседой заговорили братья о Мечте.

3) В. Солоухин, “Мститель”.

Вместо того чтобы сидеть на скучном уроке по арифметике, нам выпала удача копать картошку на школьном участке. Если вдуматься, копать картошку – чудесное занятие по сравнению с разными там умножениями чисел, когда нельзя ни громко высморкаться, ни повозиться с приятелем (кто кого повалит), ни свистнуть в пальцы.

4) И Грекова, “Скрипка Ротшильда”

Рита и Полина Ивановна были приятельницами. Рита работала в школе преподавателем русского языка и литературы, а Полина Ивановна – лифтёршей в доме, где жила Рита.

5) Ю. Яковлев, “Игра в красавицу”

В то время мы думали, что по Караванной улице, побрякивая колокольчиками, бредут пыльные усталые верблюды, на Итальянской улице живут черноволосые итальянцы, а на Поцелуевом мосту все целуются. Потом не стало ни караванов, ни итальянцев, да и сами улицы теперь называются иначе. Правда, Поцелуев мост остался Поцелуевым.

Итоговые сочинения по темам центрального региона

Когда измену можно простить?

Во все времена ценятся верные и преданные люди. Но нередко случается так, что тот, от кого не ждешь предательства, изменит. Что приводит человека к роковой черте? Что позволяет ему оступиться? Можно ли этот проступок простить? Попробую в этом разобраться.

По-моему, в ситуации опасности человек может повести себя порой непредсказуемо. Во время военных действий, когда ощущается угроза жизни, проходит проверка на нравственную стойкость, бесстрашие. Тот, в ком нет внутренней силы, способен предать своих, забыть о чести и воинском долге. Думаю, что подобного рода измену простить невозможно.

В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» дан образ человека, оправдать поступки которого нечем – это Швабрин Алексей Иванович. Казалось бы, он смел, отправлен в Белогорскую крепость за «смертоубийство» во время дуэли, но в минуту опасности, увидев, что Пугачев силен, переходит на его сторону. Что приводит его к такому решению? На мой взгляд, Швабрин способен на любую подлость: оклеветать Марью Ивановну в глазах Гринева, написать родителям Петруши о состоявшейся дуэли. Уже до захвата Пугачевым крепости было понятно, что такой человек не будет рассуждать о том, что честно и благородно, а что подло и непорядочно. К измене его приводит отсутствие нравственных ориентиров. Простить такого человека сложно, его поступки вызывают лишь презрение.

Читайте также:  Сочинение Роль памяти в жизни человека

Изменить можно не только во времена потрясений, но и в обычной семейной жизни. Что приводит к такому поступку одного из супругов? Думаю, что причина в отсутствии взаимного чувства любви и уважения. Возможно ли прощение в данной ситуации?

В пьесе А.Н.Островского «Гроза» главная героиня Катерина, замужняя женщина, изменяет своему мужу Тихону. Характер её совсем иной, чем у Швабрина. Она искренняя, душевная, открытая натура. Почему же способна на измену? Думаю, что для Катерины честнее было проявить чувства к Борису, чем делать вид, что она любит Тихона, которого даже уважать не за что. Измена Катерины мужу не воспринимается как подлый поступок, а наоборот, как проявление её силы и способности на протест. На этот шаг её подтолкнуло невнимание Тихона, гнет Кабанихи, постоянное ощущение несвободы. Поступок Катерины оправдан с моральной точки зрения, значит, она достойна прощения. После её гибели и Тихон воскликнет в адрес Кабанихи: «Это вы её погубили! Вы!» Он не держит на неё зла, он понимает неотвратимость случившегося. Такую измену можно простить.

В какой бы ситуации ни оказался человек, выбор, как поступить, остается за ним. На мой взгляд, прощения достоин лишь тот, в ком причиной для измены стала не внутренняя слабость, а сила духа и искреннее убеждение в своей правоте.

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Способность отзываться на чужую боль, забота о ближнем – эти качества присущи далеко не всем. Как отличить человека отзывчивого от равнодушного? Какие поступки будут характерны для людей, обладающих этим качеством?

Само понятие «отзывчивость» включает в себя мысли о других, готовность отдавать, а не брать. Отзывчивый человек будет стремиться сделать мир вокруг лучше.

Именно такой мы видим героиню романа И.А.Гончарова «Обломов» Ольгу Ильинскую. Она хочет спасти Илью Ильича от вечного сна, мечтает о том, как наполнить его жизнь движением, смыслом, вернуть его к осознанной деятельности, совершить чудо. Именно благодаря её стараниям Илья Ильич встает рано, читает книги, гуляет, на его лице нет и следа сна или усталости. И всё это благотворное влияние Ольги. Это ли не проявление отзывчивости? Другое дело, что Обломов лишь на время воспрял ото сна и вновь угас. Героиня пыталась изменить Илью Ильича, но ей это оказалось не под силу.

Отзывчивость может проявиться по отношению к разным людям, которым необходима помощь, к тем, кто оказывается в беде.

В повести Максима Горького «Детство» примером человека, заботящегося о других, является бабушка Акулина Ивановна. Всё семейство Кашириных держится на её душевном отношении ко всему окружающему. Во время пожара, случившегося у них, она беспокоится о том, чтобы огонь не перешел на соседний дом. Для неё важно благополучие ближнего. Ее отличает бескорыстная любовь к миру, жалость к людям, чуткость к чужой обиде и боли. Она всем старается помочь, поддержать, ухаживает за больными, лечит детей, разбирает семейные споры и ссоры. Именно бабушка помогает слепому мастеру Григорию, подает ему милостыню. И для Алёши она становится самым близким и дорогим человеком.

Способность думать о том, кто нуждается в поддержке, о том, кому необходимо участие, присуща, на мой взгляд, отзывчивым людям. Нужно не проходить мимо чужой боли, не замыкаться в своем мире, а откликаться на беду и по возможности стараться помочь.

Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

Стремление к счастью и душевной гармонии свойственно, пожалуй, всем людям. Каждый из нас хочет приблизить свою жизнь к некому идеалу. Какие же средства можно выбирать для достижения личных целей? Возможно ли, построить счастье на несчастье других? Попробуем в этом разобраться.

На мой взгляд, заботясь лишь о собственном благе, забывая о других, человек и себя делает несчастным. Достигая мнимого счастья, он остается неудовлетворен результатом, приходит к осознанию бессмысленности своих действий.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» перед нами предстает образ такого человека – Григория Александровича Печорина, жаждущего жизни, ищущего её повсюду и невольно приносящего несчастье всем вокруг. Печорин в погоне за раскрытием тайны контрабандистов разрушает их налаженный ход жизни. Любовь к дикарке Белле тоже не приносит ему ожидаемого счастья. Она искренне смогла полюбить Печорина, он же быстро к ней охладел, стал невольным виновником её гибели. Княжна Мэри тоже становится жертвой его эгоизма и неспособности изменить жизнь. Сам Печорин скажет о себе: «. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил».

Стремясь к счастью любой ценой, человек не достигает его сам и приносит лишь одни неприятности окружающим.

Герой романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Алексей Иванович Швабрин влюблен в Марью Ивановну, хочет силой заставить её выйти за него замуж, принуждает её к этому. В письме к Петру Гриневу Марья Ивановна напишет о жестоком отношении к ней Швабрина, который держит её под караулом, на хлебе и воде, надеясь на возможность личного счастья. Но, принося ей только мучения, Швабрин не способен достичь желаемого.

Выходит, что действительно на чужом несчастье своего счастья не построишь. Необходимо взвешенно подходить к выбору средств для достижения своих целей, не заставляя страдать тех, кто рядом.

Чем смелость отличается от безрассудства?

Смелость – это то качество, которое проявляется в минуты опасности. Но кто-то может, не задумываясь, рисковать жизнью, не осознавая возможных последствий, а кто-то, всё тщательно взвесив, совершит геройский поступок.

Именно в способности трезво оценить обстановку, понять, насколько опасна ситуация, состоит разница между смелостью и безрассудством. Об этом нас заставляет задуматься Л.Н.Толстой в романе «Война и мир».

Его герои способны проявлять лучшие человеческие качества в минуты опасности. Смел капитан Тушин, оказавшийся в самой гуще событий, без подкрепления. Он не испытывает «ни малейшего неприятного чувства страха», напротив, ему становится «всё веселее и веселее». Умело ведет он бой, воображая себя могучим, огромным мужчиною, которому всё по плечу. Душевность Тушина, его простота, забота о солдатах, скромность и, конечно же, смелость вызывают уважение.

Если же человеком движет лишь чувство, на место смелости приходит безрассудство, неоправданный риск собственной жизнью.

Таков юный Петя Ростов, одержимый жаждой подвига, «не медля ни минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и гуще был пороховой дым». Петя погибает, будучи ещё совсем ребёнком. Он не просчитывал ситуацию, ему так хотелось быть в гуще событий, стать настоящим героем. Нелепая смерть Пети помогает нам понять, что необходима разумная смелость, а не геройский порыв.

Смел или безрассуден тот или иной человек зависит от того, что в нем сильнее развито: разум или чувство.

В повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Остап и Андрий ведут в бою себя по-разному. Остап может хладнокровно оценить обстановку, в нем заметны «наклонности будущего вождя». Андрий же погружается «в очаровательную музыку пуль», ничего заранее не измеряя, видит в битве «бешеную негу и упоение».

Во время тяжелых испытаний люди проявляют бесстрашие. На мой взгляд, важнее в бою разумная смелость, чем глупое безрассудство. Выигрывает не тот, кто в порыве чувств бросается навстречу опасности, а тот, кто способен рассчитать удобный момент и достичь результата. В этом отличие смелости от безрассудства.

Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Человек на протяжении всей жизни находится в обществе. Казалось бы, найти отклик своим душевным переживаниям любому из нас не представляет труда. К сожалению, это не так. И, вращаясь в обществе, будучи человеком активным, можно остаться непонятым и даже отвергнутым. Общественное мнение зачастую бывает ошибочным. Когда же это может произойти?

На мой взгляд, те, чьи убеждения прогрессивны и опережают своё время, оказываются непринятыми большинством. В произведениях русской классической литературы есть примеры такого типа людей.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» «фамусовским» обществом отвергнут Чацкий. Это передовой человек своего времени, понимающий, что продвижение по служебной лестнице должно быть благодаря заслугам и конкретным делам, а не умению угождать вышестоящим. Он ценит русскую культуру, критикует засилие иностранного, закоренелость нравов, низкопоклонничество и взяточничество. Чацкий образован, умен, прогрессивен, но одинок и в обществе, и в любви. Ни один из героев комедии не разделяет его взглядов, Софья распространяет слух о его сумасшествии. Как ни странно, все охотно верят этой сплетне, потому что только так можно объяснить, почему Чацкий мыслит иначе, чем все те, кто оказался в доме у Фамусова. Герой одинок от непонимания, его взгляды отличны от мнения большинства – в этом причина такого к нему отношения. Мнение «фамусовского общества» о Чацком ошибочно потому, что он опередил своё время.

Но не только носитель прогрессивных взглядов может быть не принят в обществе, но и тот, кто силен духом, кто лучше своего многочисленного окружения.

Так, в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» звучит легенда о Данко. Этот герой спас всех людей от верной гибели, он вывел их сквозь непроходимые леса. Путь был трудным, люди обессилили и обвинили во всем Данко, человека, который шел впереди их. Упрекали его в неумении управлять ими. Данко вырвал своё сердце и осветил им путь, спас людей ценой своей жизни, но осталась незамеченной его гибель. Он совершил подвиг во имя спасения людей. Обвинения же в адрес Данко были несправедливыми.

Когда общественное мнение может быть ошибочным? Я думаю, что это происходит, если личность опережает свое время по взглядам, мировоззрению, пониманию жизни или оказывается ярче, сильнее, отважнее тех, кто её окружает.

Ссылка на основную публикацию