Почему не все мечты сбываются – сочинение

Сочинение Почему не все мечты сбываются?

Мечты в жизни человека имеют огромное значение, ведь они определяют его дорогу в жизни, указывая, в каком направлении нужно идти. Один из главнейших вопросов, почему у одних людей сбываются мечты, а у других нет, терзает человечество не один год. Почему так происходит, что один человек исполняет свои мечты одну за другой, а другому остается только мечтать о том, то его жизнь наладится и он будет счастлив?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует обратиться к литературе. Образ Манилова из поэмы «Мертвые души» знаком многим. Он не является самым ярким персонажем произведения, но именно его пример, созданный Гоголем, помогает понять, что для того, чтобы твои мечты сбылись, нужно что-то делать для этого. Манилов мечтал сделать из своего поместья процветающее хозяйство, но дальше слов дело не заходило. Он хотел построить каменный мост через пруд, хотел сделать небольшой рыночек для торговцев и действительно, если бы все желаемое было воплощено в жизнь, он прослыл прекрасным хозяйственником. Однако Манилов только рассказывал о своих великих планах и ничего для этого не делал. В итоге делами усадьбы занимался его управляющий, который думал только о том, чтобы обмануть хозяина и обокрасть. Двор постепенно беднел, а герой поэмы все также сидел в своей беседке и думал о прекрасном будущем.

Также Манилов хотел стать интересным собеседником с элегантными манерами, но так и не прочитал ни одной книги, которая бы помогла ему в этом. Он неустанно убеждал всех, что придет день и его мечта сбудется, но для того, чтобы чего-то добиться, нужно не только мечтать, но и делать что-то ради этого. Разве можно считать продуктивной и эффективной деятельностью человека, который только мечтает, но при этом ничего не делает. Конечно, мечты Манилова и не могли сбыться, так как он ничего не делал ради их воплощения в реальность.

Другой пример – это Сонечка Мармеладова из «Преступления и наказания», написанного Ф.М.Достоевским. Узнав про грех своего любимого человека, она пыталась сделать все возможное, чтобы открыть ему мир любви, веры и справедливости. Когда героя отправляют на каторгу, она идет вслед за ним. Ее слова помогают преступникам взглянуть на мир иначе. Девушка исцеляет арестантов и в том числе самого Раскольникова. Взяв себе за цель открыть для героя Библию, Сонечка читает Радиону священное писание и вскоре его сердце открывается. Герой становится более нравственным, он понимает, что за свой грех должен поплатиться, но при этом больше не хочет совершать подобных ошибок.

2 вариант

Мечта – это то, что окрыляет человека, заставляет его двигаться вперёд. Её исполнение вдохновляет нас на дальнейшие подвиги. Когда же что-то препятствует реализации задуманного, человек расстраивается. Почему не всем мечтам суждено исполниться? Такой вопрос волнует многих.

По моему мнению, то, что человек так страстно желает, нередко может навредить ему или другим. Не зря существует выражение «Бойся своих желаний». Мечта может оказаться опасной, а её исполнение может привести к страшным последствиям. В другом случае мечта может не сбыться, если мы не прикладываем достаточно усилий, чтобы её достичь, либо не соотносим желаемое с действительностью.

В классической литературе найдётся немало примеров, демонстрирующих, что не всем мечтам стоит сбываться. Вспомним роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников жаждал проверить свою теорию на практике – тварь он дрожащая или «право имеющий». Убив старуху-процентщицу, Родион не только не почувствовал себя избранным, но и осознал губительность своей идеи. Окончательно он убеждается в этом, видя сон о трихинах на каторге: «Всякий думал, что в нём одном и заключается истина». Реализация страшной мечты привела бы к тому, что каждый считал себя избранным и расправлялся бы с несогласными. Поэтому такая мечта недостойна быть исполненной.

В комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад» герои мечтают сохранить сад, который должны отобрать за долги. Усадьба ассоциируется у Раневской и её близких с детством, радостью, чем-то чистым и светлым. Однако никто из жителей дома не способен предложить нечто дельное для исполнения своей мечты. Каждый из них лишь ведёт бесконечные разговоры о необходимости принять решение. Слабохарактерность героев приводит к тому, что участок на аукционе выкупает Лопахин, который намерен срубить сад и отдать землю под дачи.

Примеры из вышеуказанных произведений показывают различные причины, по которым мечта может не сбыться. В одном случае исполнению желания мешает неготовность людей действовать. В другом случае достижение желаемого сопряжено с опасностью для окружающих. Какими бы благородными порывами мы не руководствовались, наши мечты не должны быть вредоносными для остальных людей и мира в целом.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему не все мечты сбываются?

Популярные сегодня темы

Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.

Известнейший роман-эпопея Льва Николаевича Толстого славится не только огромным количеством актуальных и просто интересных для прочтения тем, но и колоритными образами персонажей.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, поразила меня своими работами. Я очень много знаю талантливых художников – мужчин, но женщину встречаю впервые. Особенно мне понравилась ее работа под названием «За туалетом. Автопортрет».

Любой ребенок рано или поздно задумывается о том, кем бы он хотел стать в будущем. Я перебрал много вариантов, понимая, что работа должна быть не только интересной, но еще и прибыльной, актуальной и востребованной

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» содержится очень глубокий смысл, вложенный в него автором.

В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)

Скачать:

ВложениеРазмер
obrazets_sochineniya_2.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь выпускнику 11 класса

Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?»

Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути? Проблемный вопрос, потому что каждый думает по-своему. Одни будут утверждать, что мечта уводит от жизни, и будут правы. Другие наоборот думают, что мечта ведёт по жизни, и тоже будут правы. Я склонен к мысли, что мечта всё-таки ведёт по жизни. Хотя в реальности всё получается наоборот: мечтаешь об одном, а жизнь преподносит свои сюрпризы. И человек вынужден надолго расстаться со своей мечтой, чтобы выжить в суровых реалиях жизни. Так тоже бывает. Но человек никогда не забывает о своей детской мечте. Я так думаю и в душе искренне уважаю тех, кто наперекор судьбе стремиться к своей мечте.

Так было и с героем рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Этот рассказ в 7 классе прямо на уроке читала нам учительница литературы. Я сидел, слушал и сопереживал герою. Хорошо помню, какая в классе была тишина. Слышно было даже дрожание голоса учителя. Всё меня в этом рассказе волновало. Трудная судьба главного героя, который очень хотел учиться, хотя время было голодное, послевоенное. Мальчику приходилось недоедать, а ведь у него была болезнь «малокровие»! И он нашёл выход из создавшейся ситуации: стал играть в запрещённую в то время игру на деньги. Заработает один рубль на банку молока и уходит с косогора. Так он хотел помочь своей матери, у которой не было денег, и поддержать своё здоровье, чтобы продолжать учиться. Стать грамотным – это было его мечтой! И сложный для него французский язык он освоил! Правда, с большим трудом. А помогла ему в этом молодая учительница французского языка, даже подкармливала его макаронами, которые он никогда раньше не ел и сначала жевал сухими. Он же не знал, что макароны надо отваривать! Чтобы мальчика не выгнали из школы за игру на деньги, учительница стала сама играть с ним, так как мальчик никак не соглашался у неё ужинать или брать деньги на еду. Всё это учительница делала потому, чтобы он продолжал учиться. Правда, история эта закончилась печально. Директор школы, случайно увидев, как учительница с учеником играет на деньги, уволил её с работы. Но герой её никогда не забывал, потому что учительница помогла ему осуществить его мечту. Этот рассказ автобиографический. Такая история произошла с самим Валентином Распутиным, который потом стал писателем. Чтобы увековечить свою благодарность учительнице, он и написал этот удивительный рассказ. Его герой через трудности и испытания пришёл к своей мечте! Значит, мечта ведёт по жизненному пути! Только нужно много терпеть, трудиться, чтобы мечта стала реальностью.

Это не единственный литературный пример, который я могу привести в доказательство того, что мечта ведёт по жизненному пути. Пётр Гринёв, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мечтал служить Отечеству, потому что он хорошо помнил наказ своего отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И он с честью выполнил наказ отца! Он не изменил присяге своему государю, не перешёл на сторону повстанца Емельяна Пугачёва, хотя попал под суд за измену Родине! Выдержать все испытания судьбы ему помогла дочь героически погибшего капитана Миронова Маша, которая поехала к царице рассказать всю правду о поведении Петра Гринёва. Он очень любил Машу и вернулся в стан Пугачёва, чтобы её спасти. Тогда-то Гринёв и увидел Швабрина, который стал изменником Родины, перейдя на сторону Пугачёва. Вот пример того, как мечта Швабрина о любви к Маше увела его от честной жизни, а мечта Петра Гринёва служить Отечеству, быть патриотом и спасти Машу Миронову от лютого врага, который убил её родителей, вела его по жизненному пути. Значит, я прав. Мечта не уводит от жизни, а ведёт по жизненному пути.

У меня тоже есть мечта. В детстве я мечтал быть космонавтом, пожарным и врачом. Но всё меняется, и сейчас я мечтаю быть военным, как Пётр Гринёв. Не знаю, как всё сложится, ведь нужно терпеть, преодолевать все трудности жизненного пути, стремиться к своей мечте. Но я стараюсь хорошо учиться, занимаюсь спортом, чтобы быть крепким и здоровым, потому что военным часто приходится испытывать большие физические нагрузки, то есть быть всегда в хорошей физической форме. Так что моя мечта ведёт меня по жизни! И я уверен, что всё будет хорошо! Главное – не отступать от своей мечты, а стремиться сделать всё, чтобы она осуществилась. Я так думаю. И думаю, что это верно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

Итоговое сочинение: Что сближает людей? (3 варианта)

Многомудрый Литрекон уверен, что, несмотря на самоизоляцию и другие препоны, нам не помешает консолидация и сближение. О том, как этого добиться, он пишет в итоговом сочинении на тему: Что сближает людей? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Судьба человека», «Евгений Онегин», «На дне», «Война и мир», «Отцы и дети».

Вариант 1

(469 слов) Никому не хочется быть одиноким, поэтому каждый из нас ищет пути сближения с людьми. Как же наладить отношения с окружением? Этому способствуют общие цели и жизненные ценности. Если человек находит это веское основание для объединения, ему удается преодолеть все барьеры. Подтверждение данной мысли мы находим во многих книгах.

Например, в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой оказался в незнакомом коллективе, состоящем из военнопленных. Андрей Соколов был оглушен взрывом и взят под арест вражескими солдатами. В этой стрессовой ситуации сложно моментально наладить отношения с окружающими, но Андрею это удалось. Как? В первую же ночь неволи герой понял, что его со всеми остальными объединяет одно важное обстоятельство — ненависть к врагу. Почти все советские бойцы болели за судьбу отечества и хотели не просто выжить, а выйти из плена, чтобы спасать свою землю дальше. У группы военнопленных моментально созрели общие ценности и интересы. Поэтому Андрей сразу продемонстрировал свое приверженность к ним — убил предателя, который хотел выдать командира и получить от своих «хозяев» определенные преференции. Этот поступок сплотил остальных военнопленных. Не менее благородным жестом, способствующим объединению коллектива, был добровольный раздел еды, которую Андрей получил от коменданта лагеря, проявив мужество. Никто бы и не узнал, если бы Соколов съел все по дороге, но он счел своим долгом разделить пищу с товарищами и поддержать их боевой дух. Даже в таких суровых условиях люди сближались, потому что обретали общие ценности и цели — свободу и верность отчизне.

Более масштабно этот же процесс изобразил Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Народ сплотился под угрозой наполеоновского вторжения. У разных людей появилась одна цель: спасти Родину. И все они начали действовать в унисон, образуя «дубину народной войны», которая и остановила Наполеона. Так, автор подробно описал спешную эвакуацию в Смоленске. Когда жители этого города узнали, что армия их не защитит, они не стали сдаваться на милость победителя. Почти все они, не сговариваясь и не думая о себе, стали разрушать и сжигать свои дома и хозяйство, чтобы враг ничем не мог поживиться на их земле. Они спешно собрались в дорогу и покинули город, хотя уходили, не зная, куда держать путь, ведь многие из них уничтожали последнее и тяжелым трудом нажитое имущество. Но в других местах их встречали люди, неравнодушные к судьбе соотечественников. Мужчины же объединялись в дружины и становились партизанами, хотя их никто не понуждал к этому. Они сами организовали отряды и наносили войскам неприятеля огромный урон. Мы видим таких героев, как Тихон Щербатый, которые добровольно присоединились к другим людям и рисковали жизнью бок о бок с ними, не ожидая похвал и наград. Этот пример тоже убеждает нас, что общие цели и ценности сближают всех нас.

Таким образом, объединение людей происходит за счет идеологического сближения. Если у них единое направление в жизни, то идти вместе и действовать сообща — одно удовольствие и общая польза. Если же точек соприкосновения нет, то нет и стимула опустить забрало и открыться другому человеку.

Вариант 2

(487 слов) Всем известен феномен притяжения противоположностей: люди, совсем не похожие между собой, проявляют друг к другу особый интерес. Поэтому можно утверждать, что нас сближает поиск недостающих качеств характера и склонностей. Мы как будто стремимся дополнить себя, общаясь с теми, кто имеет то, чего у нас нет. Таких примеров много и в жизни, и в литературе.

Рассмотрим один из них для наглядности. В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой сдружился с человеком, отличающимся от него по всем критериям. Если Илья Ильич был ленивым, пассивным и нелюдимым, то Андрей Иванович проявлял активность, трудолюбие и общительность. Обломов не выходил из дома и ограничивал свой ареал обитания диваном, а Штольц ездил по всему миру и никогда не сидел на одном месте. Илью Ильича карьера не интересовала, он был равнодушен и к деньгам. А Андрей Иванович дослужился до надворного советника и увеличил свой капитал с сорока тысяч до трехсот. Тем не менее, этих героев соединяла крепкая дружба. Почему? Обломов нуждался во встряске и эмоциональном заряде от общения со Штольцем. Ему нужна была его помощь и в житейских делах. Именно друг спас его от мошенников. А Андрей Иванович видел в этой дружбе тихую гавань для себя и возможность для общения по душам. Илья Ильич был умным и бескорыстным собеседником, который встречался с товарищем не для продвижения по службе и не для обогащения. Он искренне интересовался его настроением, поведением, планами на жизнь. Оба героя перенимали друг у друга то, чего им недоставало. Обломов при Щтольце становился активнее, а Андрей Иванович останавливал свой бег, чтобы поразмышлять о самом главном. Этот взаимообмен и был стимулом для сближения персонажей.

Аналогичный пример мы встречаем на страницах романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом, И скоро стали неразлучны» — так автор описал историю сближения Онегина и Ленского. Один был хладнокровным, уставшим от жизни и циничным флегматиком, а другой — восторженным, алчущим новых впечатлений, влюбленным в жизнь холериком. Евгений, видимо, искал в общении с Владимиром жар утраченной юности, огонь сердца, которого у него уже не было. Герой грелся у костра его безумной страсти к Ольге и соприкасался с его мечтами о будущем. А Владимир черпал мудрость и остроту слова в разговорах с более опытным товарищем. Онегин был умным собеседником и интересным человеком, который мог развлечь любую компанию и понравиться каждому. Он знал и науку страсти нежной, и модные тенденции своего века, и последние теоретические работы по экономике и другим научным направлениям. Кроме того, Ленский был слишком горяч и учился у Онегина выдержке и умению «властвовать собою». Оба героя перенимали друг у друга недостающие черты, обогащали свой опыт общения, потому и сблизились.

Таким образом, если люди отличаются друг от друга, то им есть, о чем поговорить. Их сближает не только любопытство, но и желание дополнить свою личность недостающими чертами характера и манерами. Взаимообмен объединяет нас и создает почву для долгосрочного общения.

Вариант 3

(406 слов) Многие из нас не раз были свидетелями того, что людей сближает совместный горький опыт. О давнишних друзьях говорят: «Они пуд соли вместе съели». В этой фразе скрывается мощный стимул к объединению — общее горе, и его эффект описывали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Так, М. Горький в пьесе «На дне» изобразил объединение людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства. Все обитатели ночлежки жили очень бедно и не могли получить нормальную работу. У каждого за плечами оставалась своя жизненная история, которая привела его к нищенству и бродяжничеству. Тяжелые материальные условия заставили этих разных по характеру и происхождению героев сблизиться и сотрудничать в борьбе за существование. Так, бывший помещик Барон вступает в любовную связь с женщиной, занимающейся проституцией. Он же увлеченно беседует с бывшим телеграфистом Сатиным — убийцей и шулером. Продавщица пельменей Квашня дает Барону подработку и подкармливает умирающую Анну. Актер, бывший артист, тоже охотно помогает Анне и бережно выводит ее в сени, когда той душно. Несмотря на грубые реплики и периодические ссоры, жители ночлежки поддерживают друг друга и выручают в трудную минуту. Этих разных людей объединяет «пуд соли»: они вместе проходят испытание нищетой и противостоят ей.

Горький опыт сближает людей даже в более благополучных слоях общества. Так, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» братья Кирсановы воссоединяются после долгой разлуки только тогда, когда переживают одиночество и утрату любви. Павел Петрович был безумно влюблен в княгиню Р. Но героиня была замужем и имела экзальтированный характер, отличающийся непостоянством. Она очень скоро охладела к кавалеру и покинула его. Ради нее Павел Петрович бросил службу и утратил все перспективы. Он гнался за нею по всей Европе. Но окончательный разрыв, а затем и смерть княгини обрекли героя на одиночество. Он больше не мог никого полюбить. В таком состоянии он не хотел мешать брату и портить его супружеское счастье. Ему самому было бы невыносимо видеть счастливую семью, когда он так несчастен и отвергнут. Но когда Николай Петрович овдовел и сильно тосковал по жене, Павел Петрович решил его поддержать и переехал к нему в имение. Общее горе сблизило братьев, столь отличающихся друг от друга по темпераменту, склонностям и интересам. Преодолев одиночество и отчаяние, они оба стали понимать друг друга без слов и стали одной семьей. Данный пример позволяет сделать вывод, что идентичный горький опыт сплачивает людей.

Таким образом, люди, которые столкнулись с одним и тем же несчастьем или даже пережили его вместе, сближаются и становятся друг для друга надежной опорой в трудной ситуации. Горький опыт является тем основанием, на котором возникает взаимопонимание.

Сочинение Мечты сближают людей

Мечта – это невероятно страстное желание, которое со временем, благодаря вере, перерастает в цель. Со временем, в случае, если человек проявляет настойчивость и целеустремленность, мечта становится реальностью. В процессе этого длинного пути происходят столкновения с различными людьми. Часть из них могут стать препятствием на пути к мечте, другие же, возможно, сами того не понимая, поспособствуют ее скорейшему осуществлению. Исходя из большого количества жизненных и исторических примеров, можно сделать вывод о том, что мечты сближают людей.

Во-первых, мечты, над осуществлением которых трудятся несколько человек, становятся реальностью быстрее. Если два человека стремятся к одному результату, то, объединив свои усилия, они своего добьются. Например, если несколько друзей мечтают начать свое дело, у них получится открыть общий бизнес за короткий срок, объединив сбережения. Если бы каждый из друзей отдельно копил на открытие бизнеса, то, возможно, на формирование стартового капитала потребовалось бы больше пяти-десяти лет. Поэтому важно в нужный момент объединяться, искать наиболее рациональные пути к мечте.

Во-вторых, в процессе осуществления своей мечты человек общается с различными людьми, заводит полезные знакомства, обменивается опытом. Практически ни в одной сфере невозможно не взаимодействовать с окружающими. Например, если человек мечтает стать баскетболистом и, соответственно, записывается в баскетбольную секцию, там он встречает множество новых людей – команду. Часть новых знакомых смогут стать друзьями или приятелями. Помимо этого, среди них могут оказаться более опытные или талантливые игроки. Мудрый человек не станет завидовать им, а поймет, что у них следует поучиться.

Таким образом, однозначно можно сказать, что мечты объединяют людей. Возможно добиться своей цели со своими друзьями или знакомыми, приложив совместные усилия. Важно, чтобы каждый трудился и делал вложения. Помимо этого, если человек делает все возможное, чтобы его мечта стала реальностью, на его пути встречаются люди с такими же интересами и целями в жизни. Часть из них становится друзьями, другая же становится примером для подражания. Сделать мечту реальностью, может быть, и возможно в одиночестве, но результат будет более масштабный, если объединиться с единомышленниками.

2 вариант

Вероятно, мечты все-таки являются индивидуальным свойством каждого человека. Хотя могут быть похожими или даже вообще идентичными, к примеру, такие мечты как разбогатеть или стать популярным, располагаются в головах множества людей, но эти мечты не объединяют людей, а, возможно, даже разделяют и разобщают в существенной степени. Ведь если другой хочет стать известным музыкантом, то он является конкурентом для меня и поэтому нужно не только становиться лучше, но и превзойти его – такие рассуждения делают мечты даже чем-то трудным и связанным с негативными эмоциональными переживаниями.

Простое рассуждение позволяет понять, какие именно мечты могут сблизить людей. Речь идет об общем благе, то есть, когда нечто полезное и приятное достанется каждому, когда каждый сможет насладиться итогами труда или просто каким-то достижением, в общем, получить нечто.

На мой взгляд, наиболее высоким или, как минимум, просто довольно высоким вариантом мечтаний является такой, который предполагает не благо всех, в котором заинтересован, конечно, и сам такой мечтатель, но благо какого-то отдельного человека, либо в идеальном варианте вообще каждого человека. Конечно, такие мечты может порождать только любовь или великое сострадание к людям, по-другому этим мечтам просто неоткуда взяться. Если человек испытывает любовь к другому, то хочет, чтобы у этого другого все было идеально и в этом мечта, а если он любит персонально каждого человека, то хочет, чтобы у этого каждого действительно было подлинное благо.

Пожалуй, тут следует вернуться обратно к мечтам общего порядка и об общем благе, так как предыдущий вариант все-таки является особенно не распространенным, да и не сближает людей, а просто выявляет, чем отличаются великие личности от простых. Представителем мечтаний об общем благе простых людей в свою очередь может быть какой-то великий мечтатель. К примеру, многие люди хотят заселять другие планеты, верят в прогресс в этом векторе и есть Илон Маск, который воплощает такую общую мечту, ради блага всех людей.

Объединенные таким образом, люди могут выполнять какой-либо общий труд, могут улучшать себя, развивать собственные качества. Все эти дела ведут к выполнению мечты. Такие намерения способны создавать нечто невероятное.

Конечно, не совсем приятно осознавать личностный интерес каждого объединенного такой мечтой, тут появляется какой-то оттенок меркантильности или чего-то подобного, но ведь и личные мечты, тоже, по сути, являются образами личного блага. Собранные под благой идеей люди представляют собой вполне красивый организм, который стремится к процветанию, но только, если такая идея действительно является благом.

Также читают:

Картинка к сочинению Мечты сближают людей

Популярные сегодня темы

В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» раскрыта проблема отношений между поколениями. Разные взгляды на жизнь, разные принципы и жизненная позиция. У них у всех разные интересы и между главными героями завязывается спор

Начиная свое сочинение, мне хотелось бы детально разобраться в различиях между понятием образованности и не образованности и разобрать методы и способы самообразования.

Произведение «Левша» Николая Семенович Лескова было опубликовано в 1881 году в журнале «Русь» и в том же году включена в сборник « Праведники» самим автором. Сказка имела также и второе название

Жанр произведения определяется в виде литературной исповеди в сочетании с философской прозой, главной тематикой которой становится проблема лишних людей, представленная в виде авторских размышлений.

Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.

Сочинение Роль труда в жизни человека

Наверное, каждый знает такие поговорки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Дело и труд все перетрут», «Какие труды, такие и плоды», «Труд человека кормит, а лень портит» и многие другие связанные с трудом. Так, а что же такое труд и для чего он нужен?

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря трудам человека. С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным? Конечно же, нет!

С раннего детства человека приобщают к труду. Малыша учат складывать игрушки, заправлять кровать, убирать свои вещи. Затем в школе ребенок получает знания, старается принести домой хорошую оценку и порадовать родителей. Многие дети занимаются дополнительно в спортивных, музыкальных, художественных школа, ходят на кружки и секции, а ведь это тоже своего рода труд. После школы поступают в другие учебные заведения, чтобы получить хорошую профессию.

В современном мире существует огромное количество профессий. Но каждая имеет свое значение. Строители строят здания, жилые дома, школы, магазины. Врачи лечат людей и спасают миллионы жизней. Учителя учат детей и помогают выбрать правильную профессию. Дворники делают улицы чистыми и красивыми. Продавцы продают необходимые для жизни товары. Нет такой профессии, которая была бы не нужна. Каждый работник трудится и приносит пользу для общества и для себя. За свой труд человек получает зарплату, чтобы обеспечить себя и свою семью. Если усердно трудиться, получать новые знания и умения, то можно продвинуться вверх по карьерной лестнице и занять руководящую должность. В течение всей жизнь человек трудится, многие имеют не одну профессию, а несколько. Каждый выбирает то, что ему нравится, к чему есть способности.

Во все времена к трудящемуся человеку относились с почетом и уважением. А лень и тунеядство высмеивали и осуждали. Вспомнить даже детскую песенку про Антошку. Ребята, которые целый день трудились, получили вкусный обед, а тот, кто ничего не делал и не помогал остальным, остался с пустой тарелкой. Так и в настоящей жизни, каждому человеку необходимо трудиться.

Вариант 2

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Труд – это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь. Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда». Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка. Человек трудящийся в офисе работает на благо компании, получает деньги за свой труд, а потом платит за труд таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем. Благодаря совместному труду, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Что потрудился, то и поел», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Роль труда в жизни человека

Несколько интересных сочинений

Одной из второстепенных героинь произведения является мисс Жаксон, представленная писателем в образе гувернантки единственной наследницы помещика Муромского, Лизы, ключевого персонажа повести.

Сочинение по плану про героя Ревизора

Наталья Савишна – старушка -служанка в доме главного героя. Она работает горничной и няней вот уже 60 лет. В молодости она работала служанкой в барском доме.

Рассказ Тургенева «Два помещика» был напечатан в журнале Современник. Вот только его не пропустили, а все, потому что в нем было очень много цензуры. И только спустя некоторое время автору удалось его выпустить и сделать так чтобы его стали читать.

В своем романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин воссоздал все представления об идеальной русской девушке, создав образ Татьяны, которая была его любимой героиней.

Сочинение на тему Роль труда в жизни человека

Невозможно представить жизнь современного человека без труда. У большинства из нас он начинается с самого детства. Помощь по хозяйству, уборка в доме, присмотр за младшими братьями и сестрами. Такой труд, особенно, важен, ведь помогая родителям, мы укрепляем семейные узы и делаем отношения в доме позитивными и доверительными. Если мама с папой, знают, что на тебя можно положиться, то они и сами всегда придут на помощь в трудный момент.

Затем, начинается труд в школе. Получение знаний, это особый труд, который играет огромную роль в нашей жизни. Учась в школе, мы начинаем готовить себя к взрослой жизни, и от того на сколько прилежно и ответственно мы будем трудиться, будет зависеть уровень и качество полученных нами знаний. Большинство школьников стараются подработать. Хорошо, что существует множество способов для дополнительного заработка. Такой труд помогает чувствовать себя уверенно и самостоятельно, не говоря уже о заработанных деньгах, которые никогда не будут лишними.

После школы начинается трудовая деятельность в институте. Тут особенно важно полностью отдаваться учебе, ведь уровень знаний, который мы получим в институте, отразиться на том, каким мы выйдем специалистами. И не важно, какую профессию мы выберем. Любая работа важна и ответственна. Представьте такую ситуацию: студент медицинского института не желает трудиться и ведет себя невнимательно на занятиях. Он кое-как получает диплом и выпускается квалифицированным врачом, который устраиваться работать в больницу. К нему приходят больные, а он не может оказать им должную помощь, так как знаний не хватает. А все почему? Правильно. Потому что он мало трудился. В итоге страдают невинные люди, сам врач и репутация больницы.

И таких примеров можно привести бесконечно. Поэтому очень важно, чтобы человек относился ответственно и со всей душой, к такому важному делу, как труд. Если человек перестанет трудиться, то он станет неинтересен, как обществу, так и самому себе, потому что не сможет принести никакой пользы в жизни.

Вариант 2

«Труд сделал из обезьяны человека» (Фридрих Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»). Только ленивый не употреблял эту цитату для мотивации. «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «день не поработаешь – день не поешь» в русском фольклоре найдется немало поговорок и пословиц, которые направлены на прославление труда и указание на его важность. В работе труд рассматривается как интеллектуальная и физическая деятельность.

Начнем с физического труда. Он не замысловат, но требует упорства и выдержки. Работай ты грузчиком или пытайся улучшить тело в спортзале и то и другое – труд. В сегодняшнем цифровом обществе нет необходимости заниматься физическим трудом для выживания, только лишь по желанию или показаниям здоровья. Бытовой физический труд сводится на минимум. Чтобы пообщаться с друзьями не нужно выходить на улицу и совершать часовые прогулки, чтобы убрать дома пол, стоит лишь включить робот – пылесос. Оптимизация и роботизация общества переводят необходимость физического бытового труда в раздел «по желанию». Вследствие этого возрастает необходимость в спорте как физическом труде.

На сегодняшний день спорт обретает все большую популярность, что не может не радовать. Спорт улучшает настроение и здоровье человека. Позволяет приобрести новые знакомства и расширить свои навыки. Спорт включает в себя не только физический труд, но и интеллектуальный. Чтобы подобрать себе правильную систему тренировок стоит изучить много информации.

Если рассматривать физический труд, как способ заработка средств, то тут стоит отметить, что эти услуги оцениваются все выше и выше и также обязывают объекта трудиться интеллектуально. Грузчик, который понесет рояль в доме, где нет грузового лифта на десятый этаж пешком, осуществит меньше заказов, чем грузчик, который используя свою смекалку и интеллект, разберет рояль на более мелкие части и погрузит его в имеющийся лифт. Можно сделать вывод, что работник физического труда, обладающий хорошими интеллектуальными способностями, будет более успешен.

Интеллектуальный труд в любое время – это двигатель прогресса. Не имея идеи, не сможешь её реализовать. Мыслить правильно и продуктивно сложно и над этим нужно работать. Заниматься интеллектуальным трудом человек начинает с рождения. Младенец еще не умеет сидеть и ходить, он хаотично двигает руками и ногами, но он оценивает ситуацию вокруг себя, запоминает голос и лицо мамы. Его мозг работает еще с внутриутробного состояния и строит нейронные связи.

Плоды интеллектуального труда видны не так скоро, в сравнении с физическим, однако, они более долгосрочны. Полученную информацию и навыки человек в силах хранить в безграничных чертогах своего разума и пользоваться ими по необходимости. Интеллектуальный труд позволяет оптимизировать свою жизнь и развиваться духовно.

Сейчас каждый вправе самостоятельно выбирать, какой из видов труда ему более импонирует, но не следует забывать, что для полноценного здоровья и счастья человека необходимо включать в свою жизнь оба его вида. Однако, редко кто задумывается, что труд, который не приносит удовольствие даже больше вреден, чем полезен. Лениться это тоже труд и, вероятно, один из самых тяжелых.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль труда в жизни человека

Популярные сегодня темы

Я – личность. Период первых лет жизни, когда ребёнок ещё совсем не понимает, что происходит вокруг, находится в полной зависимости от родителей, не может предсказать к каким последствиям приведут его действия называется детством

Каждый человек желает иметь крепкое здоровье и прекрасную фигуру. Для некоторых людей эти аспекты являются решающими на всем жизненном пути.

Печорин олицетворяет собой одного из представителей эпохи начала девятнадцатого века, когда процветали цинизм, сомнения и страх перед будущим среди молодого поколения. Старые взгляды общества еще не ушли

В центре повести – судьба сыновей Тараса Бульбы, Остапа и Андрия. Остап и Андрий все свое детство провели одинаково, росли и резвились в одном доме, и воспитывались тоже одинаково.

Психологизм в литературе – это такой способ и подход к написанию художественного произведения, при котором автор предпринимает попытку раскрыть внутренний мир и духовную составляющую личности своего персонаж через описание его чувств

Сочинение на тему «Какова роль труда в жизни человека?»

Труд – прекрасный источник радости и вдохновения! Благодаря труду человек счастлив, так как в нём заключается великая ценность его полезной и продуктивной деятельности. В труде человек молод душой и телом, стремится к совершенству, достигая больших высот в обществе. Труд на благо родины заслуживает огромного уважения и признания.

Трудящийся гражданин за свою добросовестную работу получает материальное вознаграждение, почётные грамоты и награды. Ему воздаётся честь за высокую производительность труда. Замечательно, когда у человека есть любимое дело, которому он посвящает своё время. Очень важно найти в жизни призвание. Для того, чтобы работать, нужно получить профессиональное образование: закончить школу, поступить в училище, колледж, далее институт, университет, академию с получением диплома об окончании учебного заведения. Различные курсы тоже помогут выбрать нужную профессию. Тот, что трудится, несёт огромную пользу себе и обществу. В истинном труде рождаются герои.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Руками рабочих людей создан целый мир: построены города, мосты, метрополитен; проложены железные дороги и магистрали; сооружены газопровод, водопровод и электроснабжение страны. Миллионы людей трудятся в педагогических, медицинских, строительных, научных, социальных и концертных организациях. Любое место работы является важной и необходимой частицей общественного дела.

Труд основан на знаниях об окружающем мире, несёт людям моральное и эстетическое удовлетворение, дарит светлую радость творческого процесса. Он очень много значит в жизни человека. Любимая работа может «оживить» упавшего и обессилевшего духом индивидуума, вселить уверенность в своих силах, внести новую свежую струю в профессиональную деятельность, избавить от хворей и недугов, исцелить духовно. Настоящий труд – щедрый подарок его обладателю!

Великолепно раскрывает тему труда, борьбы за жизнь и победы над тяжёлыми обстоятельствами Андрей Платонов в рассказе «В прекрасном и яростном мире». Писатель повествует о машинисте пассажирского паровоза Александре Мальцеве, который всю жизнь отдал любимому делу. Его мастерство было на высшем уровне. Он любил свою работу и отдавался ей целиком. Искусство вождения поезда было для него величайшим счастьем бытия в светлом и добром земном мире. Он много знал, умел, был замечательным наставником для других.

Составы Мальцев всегда вёл уверенно, с особой гордостью, ощущая и чувствуя каждое мгновение длинного пути. Он чётко видел всю дорогу, дома и живописные пейзажи, несущиеся навстречу. Всё это было таким близким и родным. Однажды с ним случилось несчастье, в пути его ослепил разряд молнии, но он стойко и мужественно продолжал вести паровоз. Он видел свет визуально, в своём воображении. Аварии не произошло, так как рядом с ним находился его молодой помощник Константин. Борьба за выживание в трудной ситуации не сломила машиниста Мальцева. Он ослеп вторично, и казалось уже навсегда, но зрение неожиданно вернулось к нему благодаря любимой работе.

Писатель Андрей Платонов сам прошёл нелёгкий жизненный путь, много трудился, был мастером на все руки в любой деятельности. Учился в церковно – приходской школе, писал стихи, работал помощником машиниста, литейщиком, в мастерских, служил фронтовым корреспондентом. Его отец работал машинистом паровоза и слесарем в Воронежских железнодорожных мастерских. Удивительно, как талантливо и ярко писатель переплетает профессии в своём рассказе!

Человек богат славными делами и трудом. Трудолюбие и ответственность – важная составляющая часть человеческой натуры. В труде – смысл нашей жизни, её красота, гармония и великая сила. Без труда земля, на которой мы живём, была бы опустошённой, нищей и бедной духовно, исчезла бы целая цивилизация. Планета должна цвести и процветать! Люди, видящие в труде стержень жизни, обычно целеустремлённые и сильные в своих начинаниях. Они первооткрыватели, пионеры своей Отчизны.

Такие личности полны вдохновения, огонька, оптимизма, твёрдости и непоколебимости характера. Они всегда впереди, любят и изучают новое, планируют и создают грандиозные проекты, получая отличные плоды своего ценного труда. С ними всегда интересно. Наше будущее – в феноменальном и уникальном труде, который станет для России великим озарением научных изобретений, высоких технологий, свободы и независимости. Мир в руках нового поколения! Пусть он несёт свет, доброту и любовь.

Читайте также:  Может ли реальность порождать мечту? Итоговое сочинение
Ссылка на основную публикацию