Почему разные поколения не понимают друг друга? Итоговое сочинение

Сочинение Почему разные поколения не понимают друг друга? Итоговое 11 класс

Проблема «отцов и детей» существует очень давно и, вполне возможно, она вечна.

Представляется, что непонимание между поколениями коренится в законах функционирования человеческой психики. В процессе становления личности, который приходится на подростковый период, каждый человек должен выработать определенную долю самостоятельности, способности противостоять давлению. Главным здесь является возможность анализировать ситуацию и возникшие проблемы самостоятельно.

Не все проходят через это удачно. Человек может уклониться от формирования самостоятельного характера и, таким образом, остаться в психологическом смысле ребенком всю жизнь.

Однако те, кото следуют своей природе, должны пройти через прериод яростного отрицания того, что было заложено родителями и обществом в целом, ранее. Затем, конечно, это стремление критиковать все в значительной степени сходит на нет. Однако самостоятельно выработанные принципы, умозаключения и воспринятые в период становления личности идеи остаются с человеком, как правило, навсегда.

Нельзя отрицать, что общество и внешние обстоятельства в значительной степени влияет на личность. Особенно это сильно проявляется в период ее формирования. Времена меняются и на разные поколения воздействуют различные факторы. В силу этого, люди одного поколения, в большинстве своем, похожи, имеют сходные ценности. Разное восприятие мира мешают людям, принадлежавшим к разным поколениям, найти общий язык. Одни и те же понятия или даже идеи могут пониматься разным образом.

Конечно, непонимание между людьми несет много неудобств, становится причиной конфликтов. Однако, в случае, если бы в человеке не был бы заложен протест на определенной стадии, то люди бы не менялись. Прогресс был бы невозможен, шло бы вечное клонирование.

Вместе с тем, нельзя исключать и фактор, имеющий меньшее значение. Старшие, воспринимая себя в качестве носителей опыта, часто склонны его навязывать более молодым. Иногда это оправдано, а иногда нет. Однако подобное давление всегда вызывает протест.

Кроме объективных факторов непонимания поколений, которые очень трудно преодолеть существует и то, что исправить гораздо легче. Часто люди просто не желают слушать думающих иначе, чем они, не хотят всерьез рассматривать приводимые им аргументы. Преодолеть это можно только отбросив свой эгоизм, что должны сделать обе стороны.

Рассуждение

«Да что ей говорить? Она все-равно не поймет». Как часто мы употребляем это выражение дома?

Как сложно порой объяснить родителям и бабушкам, дедушкам простые казалось-бы вещи. Ну почему я должен надевать шапку, если не хочу, если мне и так тепло. И почему эта юбка короткая? – Все она прикрывает.

Такие часто употребляемые фразы в семьях по всей России. И это только вершина айсберга. Самый сложный для взаимопонимания считается подростковый возраст. Взрослые пытаются объяснить это переходным возрастом, гормонами. Но все ведь совсем не так. Просто мы не такие как они. Мы уже поколение 21 века. И да, нам не понять, как это было при Ленине, Сталине. Как это быть пионером и октябренком. Но это вовсе не означает, что мы какие-то не такие. Просто мы живем иначе.

Во времена дедушек и бабушек были колхозы, это было и место отработки, и отдыха, и развлечений. Клубы в основном были сельские. А вы видели эти танцы? Ужас.

Так думаем мы сейчас. А в то время это было круто и актуально.

Во времена молодости наших родителей уже появились первые видеомагнитофоны, приставки, магнитофоны. Стали более яркие дискотеки, а не просто клубы. Поэтому они нас немного больше понимают, но не так, как хочется.

Сейчас нам интересно не просто по бросать мячик во дворе, и не попрыгать на скакалке или в резиночки, нас окружает эпоха гаджетов. Столько интересного таится в цифровом мире, а взрослые этого не понимают.

Наши танцы и направления для них выглядят простым дрыганьем, и вот как им объяснить, что шаффлинг в светящихся скетчерсах это не ругательство, а круто. Что таец может выступать как образ жизни, диктует свой стиль, направление.

Вывод у меня напрашивается один. Мы мало общаемся между собой. Все наши разговоры сводятся к простому созвону раз в неделю, с фразой: «Ба, ну как дела?». Или дома за ужином: «Па, отстань, я разберусь».

У нас не хватает времени для полноценного диалога. Мы все куда-то спешим. У нас дела. У родителей – работа, у нас – друзья. И мы не задумываемся, что на самом деле можем почерпнуть друг у друга много полезного.

Что можно рассказать бабушке как прошел день и показать свой новый финт в шаффл. А бабуля глянет и скажет, что это, на самом деле один из видов ирландских танцев. И может даже сама покажет пару трюков, как отжигала в молодости.

Что отцу за ужином можно сказать как достал этот препод со своими придирками, а папа подскажет как правильно обойти конфликт. Ведь он на работе начальник. У него в подчинении пятьдесят человек. И во время выплат зарплаты, он выслушивает в пять раз больше придирок.

Поэтому я считаю, что нет никаких непониманий между поколениями. Есть проблема в нежелании общаться между собой. И как только мы научимся разговаривать, слушать и слышать своих предков – жизнь изменится к лучшему. А как вы считаете?

Сочинение 3

Они не понимают друг друга, так как у них разные «понятия». В поколении люди легко находят общий язык, они сами чувствуют общее, даже если они разных взглядов, стран. Им достаточно услышать мотив, они вспомнят песню, события с ней связанные. Они могут понять друг друга, как говорится, с полуслова. Вот почему понятия о любви, семье, работе и другом у них одинаковые. Их волновали одни проблемы в одно время. Например, была война или революция, или борьба за чьи-то права. И книги все, в среднем, читают одинаковые, и фильмы смотрят.

Например, в одном поколении люди считали, что нужно питаться хорошо, то есть много. У них это могло быть после войны, когда еды не хватало. Вот они и стали усиленно питаться в мирное время. Но молодые всегда хотят делать не как старшие, хотя бы из чувства противоречия. Ещё молодым не нравится, что у старших часто лишний вес. Вот молодые и стараются заниматься спортом, есть поменьше, выбирать экологичные продукты… А новое поколение решит, что всё это очень скучно, нужно есть так, чтобы было вкусно. Радоваться жизни, а не мучиться в тренажерных залах. Салату и диетической курочке с обезжиренным йогуртом они предпочтут фастфуд. Ну, а дальше опять, наверное, их уже дети пойдут в спортзалы, уже в космосе.

И не всегда они даже хотят друг друга понять. Часто можно услышать, что вот «эти» все в компьютерах, а «те» в Интернет даже не могут выйти. Есть такое соперничество между поколениями (Кто из нас лучше?), осуждение. И каждый ведь уверен, что он (его поколение) лучше. И только они знают ответ на все вопросы, поэтому никто особенно и стремится понять друг друга. Это не очень хорошо, по-моему. Вешаем друг на друга ярлыки и радуемся, хотя не понимаем друг друга.

Ну, это как жители разных стран или мужчины и женщины. Люди стремятся разделиться на группы зачем-то, а после соперничать. Мне кажется, что лучше объединяться, поэтому поколение не должно играть такой роли. Это создает только сложности в понимании, как разные языки. Всё зависит ведь от состояния души, а не от возраста. Думаю, люди должны стремиться друг друга понять, несмотря на поколения.

Я буду стараться смотреть именно на человека, а не на его возраст. Не хочется строить вокруг себя стену! Буду всегда интересоваться тем, что важно для людей младше меня! Но не сейчас, конечно. Тем, кто младше, пока интересны игрушки – всякие компьютерные. И те у нас всё равно лучше были!

Также читают:

Картинка к сочинению Почему разные поколения не понимают друг друга?

Популярные сегодня темы

Здравствуй, неизвестный русский солдат! Я не знаю твоего имени, не знаю твоей фамилии, была ли у тебя семья, дети… Но знаю, какую жертву ты принес для нас, для будущего поколения!

На побережье Черного моря установилась дождливая прохладная погода,дачники начали возвращаться в город. Княгиня Вера Николаевна Шеина решила остаться на даче и отметить свой день рождения

Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости. Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться

Невероятно привлекательным зрелищем в осеннюю пору являются массивы деревьев, каждое из которых может похвастаться своей раскидистой кроной, сотканной из разноцветных листьев.

Маяковский Владимир Владимирович – оставивший свой след в истории русский поэт, новатор и одна из самых значительных персон в русской и советской литературы и поэзии 20 века.

Почему разные поколения не понимают друг друга? Итоговое сочинение

Порой родители, старики и дети не могут понять друг друга. Почему же это происходит?

Всё дело в том, что разные поколения воспитывались по-разному. Было другое общество. У них был другой этикет, получение образования, технологии. У людей отношения раньше были совсем другие. В качестве примера возьмём два поколения – наше и наших родителей.

Раньше, когда учились наши мамы и папы давали образование по одной программе. Сей час же у каждой школы своя программа и учебники, поэтому родителям было легче сдавать единый государственный экзамен. Когда мамы и папы были ещё детьми, родители их могли спокойно отпускать на улицу гулять, пока не стемнеет. Сейчас очень сложно отпустить ребёнка гулять или вообще отправить в школу одного, потому что потом могут произойти плохие последствия.

Теперь, люди перестали доверять друг другу. Раньше соседи дружили и общались, можно было оставить ключ от дома под ковриком, и его никто не взял бы. А сейчас, потеряешь ключи – нужно сразу менять замки, иначе воры залезут туда.

Сейчас появились новые технологии, которых раньше не было – это телефоны, ноутбуки, телевизоры, интернет. Конечно же, до этого это всё было, но не в усовершенствованном виде. Наше поколение более развито в этом плане, мы больше используем и пользуемся этим всем, особенно интернетом. Он наш верный помощник и смертельный враг.

Очень часто старое поколение обращается к новому с просьбой – научить их пользоваться техникой, чтобы хоть как-то быть на одной волне со своими детьми. Конечно же, родители пытаются, как можно больше узнать об интересах ребёнка, чтобы поддерживать его ведь раньше были совсем другие хобби.

Сейчас появляются новые популярные слова, которые не понятны нашим родителям и бабушкам с дедушками. В их времена всё было совсем по-другому. Но если они начнут рассказывать про свою молодость, то лучше слушайте их, чтобы у вас были общие темы соприкосновения, и вы могли понять друг друга. Ведь они стараются понять нас!

Я считаю, что разные поколения не понимают друг друга, потому что мы все зависим от общества. Так было заложено с рождения, что человек без него не может. А общество постоянно меняется, а если оно меняется, то и человек подстраивается под него. Но каждое поколение старается всё больше узнать друг о друге, чтобы суметь найти общий язык. Любите своих родителей, бабушек и дедушек, ведь они самое ценное, что у нас есть. Больше общайтесь и проводите с ними много времени, ведь они многое пережили и могут вам помочь найти выход в той или иной ситуации. А вы просто всегда будьте рядом с ними!

Вариант 2

Мне интересна данная тема для сочинения по причине некоторой нелепости того как именно ставится вопрос. Ведь ответы могут быть вполне логичными: поколениям не хватает разумности, не хватает какого-то внутреннего опыта.

Тем не менее, вопрос ставится таким образом, будто поколения действительно всегда не понимают друг друга и для этого существуют какие-то объективные, к примеру, исторические причины. Если поразмыслить, то практически не существует какого-то такого непонимания, которое было бы свойственно именно различным пластам людей. Непонимание является свойством отдельной личности и отсутствие этого понимания, вероятнее всего, является просто признаком неразвитой личности, а не какого-то объективного исторического процесса или человеческой природы как таковой.

К примеру, если взять первобытное общество или сохранившиеся до сих пор племена аборигенов, которые изучаются учеными, то навряд ли там вообще возможно отыскать какое-то непонимание среди поколений. Кстати, подобное также возможно отыскать и в некоторых традиционных обществах, к примеру, каких-то исламских общинах или религиозных обществах Востока. Все эти указанные сообщества существуют в рамках гармоничной системы, где каждый элемент гармонично соотносится с другим и взаимоотношения основаны наоборот на взаимопонимании, взрослый знает для чего нужен ребенок и наоборот.

Если говорить о каком-то бытовом непонимании, то оно нередко является сугубо делом вкуса. Характерным примером являются предпочтения в музыке. Нередко есть возможность слышать как более молодые люди не понимают как более взрослые предпочитают какую-то музыку и наоборот.

В действительности перед нами просто пример привычки и вкуса. Также имеет значение культурная обстановка в обществе, где воспитывается человек. При этом есть примеры мудрых и воспитанных взрослых людей, которые хотя и не заслушиваются музыкой молодых, могут постараться понять эту музыку или просто осознать – да, теперь другие вкусы.

Кстати, также и разумные молодые люди могут проявить интерес к музыке прежних лет. Более того, иногда они отыскивают там много достойного и интересного. Конечно, музыка здесь является только примером, который описывает ситуацию в целом.

В каждом возрасте действительно свои цели, свои особенности восприятия мира, но ведь смена поколений происходит не впервые и разумный человек вполне может поразмыслить и понять в чем суть этого процесса, как чувствуют себя люди в разном возрасте. Безусловно, для каждого этот опыт является уникальным, но есть и опыт человечества. К слову, этот опыт говорит о простом факте: непонимание зачастую является следствием отсутствия усилий.

Читайте также:  Сочинение Трудно ли быть родителем? (итоговое декабрьское)

На мой взгляд, между поколениями могут быть различия. Разные поколения понимают и способны понять друг друга. Не понимают только отдельные люди, которые не хотят чего-то понять или не стараются.

Почему разные поколения не понимают друг друга?

Несколько интересных сочинений

Искусство – это нечто возвышенное и прекрасное, что помогает человеку познавать всю красоту этого мира. Это и картины, и скульптуры, и архитектура, и кинофильмы, и особенно музыка и литература.

В Поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» используется простой язык повествования и присутствует живость описаний. Пожалуй, главным вопросом, затронутым в данном произведении

Каждый человек в своей жизни сталкивался с плохим настроением. Еще никому не удавалось его избежать. Испортить его может как что-то серьезное, например, болезнь или сбои в работе аэропорта, так и что-то простое

Роман М.Ф. Достоевского «Бесы» был написан и издан в конце девятнадцатого века. Идея написания этого произведения возникла на почве политической ситуации, сложившейся в обществе.

Главным героем Слова о полку Игореве является князь Игорь. Древнерусский князь правил большим городом Новгородом и был достойным сыном Святослава Олеговича

Сочинение: Почему люди не понимают друг друга

Сочинение «Почему люди не понимают друг друга» рассказывает о том, что среди причин непонимания — и разное восприятие окружающей действительности, и просто нежелание встать на позицию другого. Поэтому так важно уметь (и хотеть!) слышать людей.

Люди зачастую не понимают друг друга, и это естественно. Согласитесь, у всех разное воспитание, различные интересы? Поэтому и причины непонимания также довольно разнообразны. Некоторые просто не видят особенности восприятия тех или иных событий другими. Некоторые даже не хотят принимать противоположную точку зрения на мир. Хорошо, когда человек стремится пусть не принять, но хотя бы узнать другую позицию, с уважением относится к чужому мнению. И, конечно же, неприемлемо, когда человек даже не пытается прочувствовать эмоции другого, культивируя в себе эгоистичное отношение к жизни. О том, почему люди не понимают друг друга, размышляют и многие писатели.

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Так, Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показывает читателям, что Митрофанушка напрочь лишён умения понимать других. Перед нами пятнадцатилетний подросток. Или иначе недоросль. Он помещик и потомственный дворянин. Родители в нём души не чают, гордятся сыном. Но они слепы в своей любви. Митрофанушка эгоистичен, жесток и бессердечен. Чего только стоят его рассказы о сне, когда он жалеет уставшую мать, которая бьёт отца! Сама ситуация насилия его нисколько не смущает. Если он так относится к родителям, что же говорить о крепостных. Так, няню Еремеевну он называет «старой хрычовкой», учителей — «крысами». Учиться не желает, в круге его интересов — еда, свиньи, выгодная женитьба. Недаром Софья говорит о том, что в своём развитии Митрофан достиг предела. Таким героя сделало воспитание: он привык, что окружающие во всём потакают ему, поэтому даже не пытается задуматься о том, что у кого-то могут быть иные интересы. Незнакомо ему и мировоззрение положительных героев — Правдина, Стародума, Милона, Софьи. Так, Д.И. Фонвизин показывает нам, что непонимание возникает, когда люди уверены, что их точка зрения единственно возможная, смотреть на мир по-иному нельзя.

А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» рисует, к каким трагичным последствиям приводит нежелание понять чувства другого человека. Евгений Онегин, вынужденный уехать из Петербурга, сходится с Ленским. Автор говорит о том, что найти двух более непохожих людей сложно: «волна и камень, лёд и пламень». И действительно. Евгений пресыщен жизнью, его не интересуют балы, театральные постановки, светские красавицы. Владимир восторженный, романтичный, более того — влюблённый. Он с гордостью показывает невесту приятелю. Но Онегин бестактно обижает юношу: «Я выбрал бы другую». Ленский прощает приятеля, а вот тот, в свою очередь, не может простить его после приглашения на именины Татьяны. Как скучно привыкшему к петербургскому обществу аристократу среди поместных дворян! Поэтому назло Ленскому Онегин флиртует с Ольгой, а потом вызывает юношу на дуэль, где и убивает его. И вот здесь мы видим, что причиной непонимания (ведь трагедию можно было предотвратить, если бы Евгений просто поговорил с влюблённым поэтом) становятся равнодушие, условности светского общества, искусственно создаваемые преграды. Онегин же цинично отвергает идеализм Ленского. Кстати, сам А.С. Пушкин относится к романтическим взглядам снисходительно: «Простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред».

Так, литературные примеры убеждают нас, что непонимание в жизни неизбежно. Но если возникают недоразумения, важно выслушать другого. А для этого надо просто искренне захотеть понять собеседника. Иногда достаточно проявить интерес, сочувствие. И тогда все конфликты можно разрешить.

Вариант 2

А.Н. Островский в драме «Гроза» показывает непонимание друг друга близкими людьми и ту трагедию, к которой приводит нежелание узнать мысли и чувства другого. Главная героиня Катерина всегда хотела семейного уважения, любви, поддержки. Причём не только на словах или на людях. Однако в семье Кабановых она лишена всего, даже простого человеческого сочувствия. Кабаниха требует соблюдения лишь внешних приличий, недаром её называют ханжой, которая «домашних заела совсем». Только при других она создаёт видимость порядка, когда младшие уважают старших, жена слушается мужа. На деле она деспотична, её даже не интересует мнение других. Каждый приспосабливается по-своему: Тихон бежит из дома, Варвара учится врать и лицемерить. Лишь для Катерины такое непонимание мучительно. Она ждёт поддержки от мужа, но не может добиться от него ни любви, ни заботы, ни жалости. Ищет она понимания у Бориса, но он тоже слабоволен и не может защитить Катерину после её признания в измене. Каждый думает лишь о себе, не пытаясь понять причин такого поступка молодой женщины. Поэтому закономерен финал пьесы: гибель Катерины неизбежна, ведь ей невозможно жить в обстановке деспотизма, предательства, трусости.

Очень ярко в романе «Отцы и дети» изобразил конфликт, возникший из-за непонимания между двумя поколениями, И.С. Тургенев. Это не только разница во взглядах дворян и разночинцев. Это вечная проблема родителей и детей, старого и нового поколения. Главные оппоненты — Евгений Васильевич Базаров (Евгений Васильев — так он представляется сам) и Павел Петрович Кирсанов. Они спорят по всем вопросам, обсуждая политику, культуру, жизненное предназначение. Базаров видит свою цель в том, чтобы «место расчистить» для новой жизни. Поэтому всё, что мешает достижению, по его мнению, лишнее. Поэтому не нужны ни искусство, ни любовь. Кирсанов религиозен, восхищается природой, благоговейно относится к женщине. Но есть между ними и общие черты: они умны, критично оценивают мир. Герои могли бы найти точки соприкосновения, но не хотят даже попытаться понять друг друга. Неким символом того, что конфликт неразрешим, становится дуэль. Так, автор показывает читателям, что никто из представителей «отцов и детей» не соглашается признать первенство оппонента, не хочет услышать собеседника. То есть люди не могут понять друг друга, потому что каждый защищает лишь себя, отстаивает собственные интересы, пытается доказать, что только его точка зрения — истина в последней инстанции.

Таким образом, примеры показывают, что проблемы в общении возникают тогда, когда мы ставим свои интересы выше мирного решения проблем, выше компромисса. Но ведь там, где нет инакомыслия, нет и свободы, терпимости, уважения. Важно понимать, что все люди разные. Но именно это и делает наш мир прекрасным. Благодаря разнице в чувствах, ценностях, складе ума жизнь движется вперёд, как течёт ток в проводах из-за разности потенциалов.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы, которые могут вам пригодиться при написании сочинения по направлению «Я и другие», размещены в разделе «Банк аргументов», где вы можете с ними ознакомиться.

Проблема отцов и детей – сочинение-рассуждение

Проблема поколений – это одна из наиболее частых проблем, которые имели и имеют место быть во все времена существования человеческого общества. Эта проблема стала наиболее актуальной в последнее время, так как разница между поколениями начинает набирать серьёзные обороты, то и эти самые поколения начинают недолюбливать друг друга всё больше и больше, и в этом нет ничего странного, так как это настоящее противостояние отцов и детей. В этом противостоянии отцы, то есть поколение старшее, будет всегда пытаться наставлять детей, поколение младшее, на тот путь, который им кажется верным, однако это совсем неправильно, так как они наставляют их на основе своего субъективного мнения, которое в корне не может быть правильным.

Каждый человек по своему уникален, а потому можно сделать вывод, что все люди разные, и что подошло для поколения прошлого, которое выросло на устоях прошлого, вряд ли подойдут для поколения нового, которое в свою очередь уже росло на совершенно других понятиях и социальных нормах. Однако ни то, ни другое поколение не желает понимать этой простой истины, и потому постоянно идёт постоянная вражда между этими двумя поколениями, и скорее всего она не закончится никогда, ведь это практически извечный спор. Однако есть некоторые способы, которые позволят ослабить силу этого конфликта.

В первую очередь, каждой стороне необходимо попытаться понять друг друга, дать друг другу возможность высказаться, ведь в большинстве случаев поколение старшее не даёт ничего сказать поколению младшему.

Также следует помнить о взаимном уважении, ведь без взаимного уважения вряд ли получится какой либо нормальный диалог двух поколений. Наладив две данные точки взаимоотношений, можно уже пробовать каким либо образом выстраивать отношения, которые станут отличным фундаментом для будущей долгой дружбы. Это именно тот благоприятный вариант развития событий, который вижу я. Однако вариантов того, как оба поколения смогут сотрудничать огромное множество, и все они очень сильно различаются, где-то преимущество отходит на одну сторону, а где-то на другую. Важно помнить, что два этих поколения вряд ли смогут сами решить, что им необходимо прекратить все конфликты, по крайней мере, сейчас это как раз так. Может быть, в будущем этот конфликт совсем сойдёт на нет, ну а сейчас данная проблема довольно актуальна.

Рассуждение 2

Как я понимаю, проблема часто в том, что родители создают для детей целый мир – прекрасный (со своей точки зрения), а детям он может и не нравиться… Например, как в кино, отец создает фирму, чтобы сын стал её главой, а сын и не собирается на должность, так как считает фирму не экологичной. Или родители долго и с трудом строят дом для детей, а дети там не хотят жить, просто предпочитают квартиру в другом городе или даже стране.

Но ведь родители сами придумали, что детям нужно что-то… Они обычно у них и не спрашивают. А после ещё удивляются и обижаются, что дети не ценят. Ещё, конечно, разные взгляды у отцов и детей. Я понимаю, что родителям кажется, будто эти неразумные дети разрушают их мир, не слушают советы. Но родители уже слишком многого боятся, слишком хотят жить в привычном, часто обманывают сами себя. У молодых людей свежий взгляд, они видят ясней, хотя могут, конечно, ошибаться иногда.

Лучше искать сотрудничества: свежесть и опыт! Но просто у каждого свой характер, привычки, принципы – не всегда легко сотрудничать. В особенности, если старше поколение считает, что оно всегда и во всем право. Особенно разные взгляды у нас на экологию, работу, отношения… Даже по поводу питания мы обычно не можем найти общий язык.

Легко сказать, конечно, о сотрудничестве, но оно с трудом получается у многих поколений отцов и детей! Надеюсь, у нас с нашими детьми будет больше понимания, чем с нашими родителями. Нужно просто слушать друг друга, ведь проблема не только в разных взглядах, но и в том, что каждый слышит только себя и считает себя правым. А у каждого свой взгляд, каждый прав для себя. Другой человек просто начинает раздражать, если он не меняет свою точку зрения.

Иногда взрослые ещё могут завидовать молодым, что у них нет проблем со здоровьем, есть силы, ничего не болит… По крайней мере, взрослым кажется, что молодые не на то тратят своё время и энергию. Вот бы нам опять молодость, так мы бы. Конечно, зависть абсолютно бесполезна. Так и молодые могли бы позавидовать тому, чего успели добиться взрослые…

Проблему отцов и детей ещё усложняют стереотипы. Например, нельзя сказать взрослому, что он не прав. Из уважения! При чем тут уважение? Я могу вполне уважительно относиться к взрослому человеку, но при этом он ведь может быть не прав. А вот считать, что я во всём не прав из-за того, что я младше – точно неправильно. Но из-за такого отношения приходится страдать.

Сочинение Проблема поколений

Эта проблема существовала всегда, но содержание проблемы и острота противоречий особенно сильны в 20 и начале 21 века. Это связано, прежде всего, со сверхбыстрым развитием общества, ситуацией, когда мы видим не просто «прогресс» во всех сферах общественной жизни, но и «революцию». И, конечно, это быстрое развитие ведет к увеличению разрыва между поколениями.

Сейчас разные поколения не понимают друг друга, трудно преодолеть различия и пропасть в столь быстро меняющемся образе жизни, взглядах. Это не просто проблема недопонимания, и она имеет гораздо больше негативных последствий. Научиться понимать друг друга, особенно старшее поколение, – это важная социальная проблема современного общества. Отношение молодежи к пожилым людям можно рассматривать как один из показателей культурного уровня общества. Стереотипные высказывания и мнения, касающиеся пожилых людей, являются показателями, отражающими основной культурный круг понятий в данной эпохе. В наше время существует культ молодежи. Достоинство человека определяется способностью быстро и эффективно, легко адаптироваться к новым технологиям и инновациям. Непонимание между поколениями влияет на смешивание идей, культуры, технологий и даже самого образа жизни. За последнее десятилетие жизнь изменилась настолько быстро, что сегодняшняя молодежь начала 21-го века и их родители, как поколение 70-80-х годов, не имеют почти ничего общего. В этом случае молодое поколение обвиняет пожилых людей в «отставании». Новая мода, информационное пространство на основе интернет-технологий, социальных сетей, мобильных телефонов, непонятна многим пожилым людям.

Читайте также:  Сочинение рассуждение Равнодушие и отзывчивость

Но самой большой проблемой, связанной с этим, можно назвать негативное отношение к самой старости. Пожилые люди не идут в ногу с современной жизнью, не имеют сил выполнять различные виды обязанностей и ролей, которые приносят новую жизнь, они тонут в информационном хаосе. В наше время общество сталкивается с растущей проблемой старости из-за роста продолжительности жизни. С точки зрения отношений поколений, мир переживает уникальный исторический период, суть которого заключается в том, что общество сначала сформировалось из структуры нескольких поколений, и это вызвало ряд необычных, с точки зрения традиционных процессов социализация, эффекты. В начале этого века социальная культура общества резко изменилась. Резкий культурный разрыв, привел к определенной социальной изоляции пожилых людей, потере их статуса и уважения.

Проблема поколений является старой, но она становится особенно острой в 20-м и начале 21-го века, когда быстрый прогресс и развитие всех сфер жизни общества привели к разрыву между различными поколениями. Разница во взглядах, вкусах, ценностях и жизненных ориентациях является причиной недопонимания, равнодушия и даже негативных отношений и споров между поколениями.

Рассуждение

Проблема отцов и детей была и, как мне кажется, будет злободневной всегда. Старшее поколение зачастую с неодобрением относится к новшествам. И каждого из участников конфликта можно понять. Взрослые люди опираются на свой жизненный опыт, а молодое поколение хочет внести свой вклад в будущее и менять привычные устои.

Мне кажется, если отвечать кратко, то нужно хотя бы чуть-чуть, но смотреть на опыт старшего поколения, потому что так будет меньше оплошностей. Гораздо лучше учится на чужих ошибках, чем на своих. Ведь сейчас все ориентированы на молодежь, и иногда мы забываем о взрослых людях и о том, насколько они важны для нашего общества. Во многих странах люди сосредоточены на том, чтобы оставаться молодыми, и стараются избегать старения, хотя это и естественный процесс. СМИ рекламируют эту идею через рекламу и изображения, наклеенные на рекламные щиты и экраны телевизоров. Все люди хотят оставаться молодыми и красивыми, но я думаю, что старение также имеет некоторые преимущества. Пожилые люди, родители, бабушки и дедушки, прожив много лет, имеют опыт, и опыт часто является лучшим учителем. Они из первых рук знают, каково это переживать трагедии и триумфы, времена войны и мира, как лично, так и в качестве члена общества. Они являются живым свидетельством того, что люди переживают добро и зло. Многие взрослые люди также проявляют чувство спокойствия. Поскольку они пережили так много событий, как исторических, так и личных, пожилые люди понимают, что жизнь продолжается, несмотря на трудности. Для многих страх перед тем, что может произойти, сменился чувством принятия, а с принятием приходит мир.

Молодые люди часто не могут признать мудрость своих старших. Когда мы становимся взрослыми, а потом и родителями, мы иногда верим, что узнали важные вещи, которые помогут нам пройти жизнь, и наши родители, бабушки и дедушки больше не могут нас учить. Не правда. Рассмотрим этот пример: мать с новорождённым ребёнком, который внезапно заболевает, зовёт на помощь свою маму (или бабушку), потому что она знает, что пожилая женщина заботилась о больных детях. Пожилая женщина знает, когда пришло время обратиться к врачу, потому что она знакома с болезнями детства из-за опыта, который она приобрела, воспитывая собственную семью. Кроме того, она более склонна сохранять спокойствие; она пережила этот опыт. Взрослая женщина, будь то мать или бабушка, может спокойно давать советы и, в свою очередь, успокаивает страхи молодой матери. Взрослая женщина мудра и знает, что делать и ребенку, и матери.

Когда люди стареют в нашем обществе, мы склонны игнорировать их и закрывать от них. Возможно, мы должны признать и прославить их мудрость и позволить им поделиться своими дарами с нами и нашими детьми.

Проблема отцов и детей

Популярные сочинения

Самым крупным романом русской классической литературы считается роман – эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Работа над книгой затянулась на семь долгих лет с 1863 по 1870 год.

По мнению Виктора Астафьева, доброта — это одно из главных человеческих достоинств. Это то чувство, на котором стоит весь мир. Человеку важно научиться быть добрым.

Произведение Александра Пушкина соединило в одном из главных героев «Медном всаднике» два разносторонних образа. Первый образ выступал, как символ великих поступков. Это великий царь, которого уважает вся страна

Почему разные поколения не понимают друг друга – пример итогового сочинения

Конфликт людей разных поколений

Представителям разных временных эпох всегда было трудно понять друг друга. Причина кроется в том, что одно поколение имеет свои ценности и взгляды, которые кардинально отличаются от ценностей и взглядов другого. То, что было актуально 50−70 лет назад, сегодня уже не имеет никакого значения, а у людей будущего будут совсем другие ориентиры, чем у нас, людей настоящего.

Вторая мировая война отгремела сравнительно недавно. Наши бабушки и дедушки, которым довелось жить в это непростое время, узнали, что такое блокада, голод, разруха и смерть. Неудивительно, что ветераны войны даже в мирное время отличались крайней бережливостью и страхом перед возможным голодом. Ведь их главной задачей было выжить и сохранить родину для будущих потомков. Поэтому им также знакомы благородство, самопожертвование, храбрость и отвага перед лицом врага — качества, которыми, к сожалению, не может похвастаться современное поколение.

Мы, люди, которые родились в послевоенное время, пресыщены материальными благами и привыкли к тому, что еда и одежда доступны всегда. Сегодня в чести не благородство, а изворотливость, успешность и способность добиться высокого социального статуса. Хотя и мы порой слышим отголоски бомбежки и стоны раненых, когда смотрим на салют в День Победы. Но пройдет еще 100 лет, и люди, которые будут жить после нас, будут иметь самое смутное представление о том, что такое Вторая мировая война.

Времена меняются, поэтому людям разных эпох так трудно бывает понять друг друга.

Отражение проблемы в художественной литературе

Проблема взаимопонимания поколений отражена во многих шедеврах художественной литературы, в том числе:

  • романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»,
  • романе Л. Н. Толстого «Война и мир»,
  • драме А. Н. Островского «Гроза».

В романе Тургенева «Отцы и дети» столкнулись не просто поколения, но и представители разных социальных классов — дворянство и прогрессивная молодежь, разночинцы-демократы с новыми, свежими взглядами на жизнь. Тургенев показал, как слабы, ограничены и вялы вековые дворянские принципы, обветшалость и оскудение которых нашла отражение не только в характерах, но и в окружающей обстановке поместья Кирсановых.

Антагонистом дворянству выступает Базаров — дерзкий нигилист, не представляющий своей жизни без труда, который является для него оплотом самостоятельности и независимости. Неудивительно, что Кирсанов-старший постепенно проникается все большим чувством вражды к Базарову — плебею, который отрицает все, на чем так долго основывалось существование дворянства. Споры героев, олицетворяющих собой настоящее и будущее России, ведутся вокруг всего, что волновало тогда общество:

  • культурного наследия,
  • искусства,
  • науки,
  • нравственных ценностей,
  • воспитания,
  • общественного долга.

Проблема отсутствия взаимопонимания между разными поколениями отражена и в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». История семьи Болконских — красноречивое свидетельство того, как эгоизм и нежелание понимать своих детей воздвигает стену между самыми близкими людьми.

Между Николаем Болконским, главой семейства, и его детьми часть возникают разногласия. Человек военный и привыкший командовать подчиненными, Болконский ведет себя властно и дома — он требует строго порядка и безоговорочного подчинения от своих домашних. При этом себе Николай Андреевич прощает маленькие слабости вроде привязанности к мадемуазель Бурьен.

Судьбы князя Андрея и княжны Марии Болконского-старшего волнуют мало. Он не хочет принимать невест сына и черств с ними. По этой причине умирает первая жена Андрея — Лиза. Наташа Ростова для него — представитель бедного семейства, поэтому она «ниже» их, Болконских. Мария и Андрей пытаются противостоять старику, но не всегда достигают успеха. Лишь перед смертью Болконский-старший соглашается на некоторые уступки.

Острые конфликты между разными поколениями можно наблюдать и в драме А. Н. Островского «Гроза». Кабаниха и Дикой — старшие — живут по домостроевским порядкам, требуя повиновения от младших. В их понимании уважение — синоним подчинения.

Такой уклад лишь подавляет волю и разрушает личность детей. Как результат, сын Кабанихи, Тихон, вырастает типичным маменькиным сынком, неспособным принять ни одного самостоятельного решения, и находит утешение в алкоголе, как это часто бывает с безвольными людьми. Дочь Варя же более сильна духом, поэтому она не безвольна, но приобретает такие черты, как лживость, притворство и некоторая душевная черствость.

Попавшая в это «темное царство» Катерина, жена Тихона, не может найти в нем покоя. Она привыкла к совершенно иному воспитанию, к любви и ласке, поэтому у героини чистая душа. Она готова давать свекрови уважение и любовь, но Кабаниха хочет лишь одного — полного подчинения. Катерина не может жить в несвободе, для нее тирания — хуже смерти. Самоубийство героини — отчаянный протест против старых порядков, который дает младшему поколению толчок к изменениям. После этого Тихон начинает перечить матери, а Варвара сбегает из дома.

Причины отсутствия взаимопонимания

Классики в своих произведениях показывают нам, что глубокая убежденность людей в своей правоте — вот в чем причина непонимания между людьми разных поколений. Нежелание понять позицию другого, взглянуть на мир его глазами, принять самостоятельность и независимость другого — все это рождает конфликты и порой настоящую вражду, приводя к трагедиям. Чтобы преодолеть этот барьер, каждому человеку нужно научиться быть гибким и открытым, понимая, что времена постоянно меняются, и люди меняются вместе с ними.

Старшему поколению, вместо того чтобы говорить «А вот в наше время…», нужно осознать, что сегодня старые ценности и ориентиры уже неактуальны, потому что изменились условия жизни. Но и молодежь не должна воинственно относиться к своим предкам. Важно понимать, что наши родители движимы лучшими побуждениями и зачастую просто пытаются уберечь нас от собственных ошибок.

Итоговое сочинение на тему «Отцы и дети». Аргументы, примеры

Все, что необходимо для подготовки к направлению “Отцы и дети”. Пример итогового сочинения. Аргументы. Список произведений. Примерные темы. Цитаты для эпиграфа.

Итоговое сочинение по направлению «Отцы и дети» (пример) (396 слов)
ВступлениеКонфликт поколений – вечная проблема, волнующая человечество. К сожалению, людям, которых разделяет всемогущее время, непросто найти общий язык, и это повторяется из века в век. Многие авторы русской и зарубежной литературы писали об этом в своих книгах и выработали методы решения этого конфликта. Посмотрим, можно ли помирить отцов и детей, когда разрыв уже сделал трещину в семейных отношениях?
Аргумент 1В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» герои стали жертвами вечного конфликта поколений. Евгений Базаров приехал в Марьино вместе со своим другом и сразу же вызвал неудовольствие одного из хозяев дома, Павла Петровича Кирсанова. Автор описывает различие между ними, говоря об их руках: у одного они очень ухоженные и белые, а другой своими красными и мозолистыми руками вызывает только брезгливость. Состояние рук передает образ жизни мужчин. Если старшее поколение привыкло к светским манерам, праздной аристократичности и ученым беседам, то новое поколение – это люди дела и труда. Базаров презирает Кирсанова-старшего за ленивое прозябание в усадьбе и чванство, а его оппонент раздражен грубостью и категоричностью гостя. Решился ли их конфликт? Да. Столкновение привело к развязке, и герои стали более понимающими людьми. Павел Петрович разрешил мезальянс брата и уехал, решив что-то изменить в своей бессмысленной жизни, а Евгений осознал, что чувства – не порок человека, а то, без чего он не сможет жить.
Аргумент 2В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» конфликт поколений особенно ярко выделяется в семье Болконских. Князь деспотично и грубо обращается с детьми, пытаясь навязать им свои взгляды и убеждения. Он холоден и резок с сыном, но больше всего достаётся Марье. Она кротко и нежно заботится об отце, а взамен получает лишь упреки. Эти бытовые разногласия имеют под собой более глубокий подтекст. Старик злится, потому что его время прошло, а перемены он принять не готов. Видя независимость сына и тихий, но упорный протест дочери, он осознает, что теряет власть над ними, что семья отныне изменится. Он пытается удержать прошлое, но на смертном одре признает свою неправоту. Герой отлично воспитал детей, но им не хватило его любви, и он горько об этом жалел, прощаясь с Марьей. Разрешился ли их конфликт? Да. Но к примирению они пришли позже, чем стоило бы.
ЗаключениеТаким образом, конфликт поколений неизбежен, ведь времена меняются, как и люди. Однако его можно разрешить, прийти к взаимопониманию, но это возможно лишь тогда, когда обе стороны выскажутся прямо и честно, без лести и недомолвок. Не надо бояться спора, ведь именно в нем отцы и дети отыщут истину, которая всех примирит.
Итоговое сочинение на тему «Отцы и дети». Аргументы, примеры, произведения.
СоветыОтношения между поколениями фигурируют во многих произведениях мировой литературы, ведь проблема отцов и детей не даром является “вечной”. При чем не стоит забывать, что отношения между старшими и младшими не всегда являются конфликтными. Это может быть и ярое противостояние друг другу, и полное взаимопонимание.
О чем может быть ваше сочинение об отцах и детях? Можно рассматривать разные поколения в самом широком смысле, а можно обратиться лишь к семейным взаимоотношениям. Это могут быть размышления в духе Базарова о разности взглядов, а может быть проникновенный монолог о любви к матери и отцу. Все будет зависеть от конкретной формулировки темы (ее вы узнаете лишь за 15 минут до начала сочинения).

Н.В. Гоголь. “Тарас Бульба”
Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

А.С. Грибоедов. “Горе от ума”
Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

А.С. Пушкин. “Капитанская дочка”
Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

А.С. Пушкин. “Станционный смотритель”
Дуня совершила безнравственный поступок: сбежала из родительского дома с Минским, который остановился на их станции. Отец ее, Самсон Вырин, не смог без дочери: он решил пешком отправиться в Петербург, чтобы найти Дуню. Однажды ему посчастливилось увидеть девушку, но Минский прогнал старика. Спустя время рассказчик узнал, что смотритель умер, а предавшая его Дуня приезжала на могилу с тремя барчатами и долго пролежала там.

К.Г. Паустовский. “Телеграмма”
Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

С. Есенин. «Письмо матери»
В лирике также поднимаются проблемы поколений. Перед нами простой молодой человек, который успокаивает свою маму. Просит ее не переживать о его жизни, может быть, разгульной и запойной, но все-таки взрослой жизни. И мы прекрасно знаем, что мама будет переживать, и знаем, что Есенин будет жить как жил. Это извечный и поэтому всегда актуальный разговор матери и ребенка, которые говорят не друг с другом, а сами с собой. Они – разные, но все же противоречия не должны мешать естественным семейным узам, которые соединяют неграмотную крестьянку и ее городского сына, ставшего одним из самых известных поэтов своего времени.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”
Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

Л.Н. Толстой. “Война и мир”
В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

А.Н. Островский. “Гроза”
В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает “восстать” против Кабанихи.

Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»
Главный герой Митрофан (чье имя трактуется как близкий к матери или сын своей матери) представляется нам отрицательным персонажем, как и вся его семья. Его мать барыня-тиран, которая не дает проходу ни слугам, ни собственному мужу, который буквально поглощен ею. Софья, сирота, живущая с этой семьей, и ее дядя Стародум представляют положительных героев. Об этом семействе, а точнее о Митрофане, дядя высказывается: «Вот злонравия достойные плоды». В этой фразе можно уместить лейтмотив произведения, проблема отцов и детей раскрывается со стороны того сильного и пагубного влияния порочного родителя на ребенка. Гипертрофированная и чрезмерная опека портит подростка. Он растет в семье, где мать одной рукой гладит его по голове, а другой лупит слугу. И мы видим развязку, если мать Митрофана любит, то сынок не отвечает ей взаимностью и просто бросает ее в финале пьесы.

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
Конфликт поколений ложится на бунт духовный. Маленький Мцыри, подневольный и лишенный родного дома, чувствует, что не в силах день за днем проживать жизнь, которая ему не мила. Своим побегом он показывает не только свою силу духа, но и протест и нежелание мириться со своей участью. Его смелость вдохновляет нас. В роли «отца» тут выступает режим, неволя, в которой герой оказывается, рамки и ограничения, которые Мцыри разрывает только посмертно. Это также протест молодого поколения против войны, развязанной отцами и оторвавшей Мцыри от дома, родины и семьи.

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»
Совет «копить копейку» Чичиков пронес от самого детства через всю жизнь. Страх остаться без денег или без покровительства людей с деньгами превратился в манию. Но бедность — не порок. Порок — это ложь, лицемерие и обман, они становятся ключами, которые открывают дверь к богатству. Чичиков еще в школе понял, как люди любят услужливость, как важно заработать доверие, чтобы в самый неожиданный момент напасть. Чичиков — это «христопродавец», не зря товарищ назвал его именно этим словом. Он продаст все, только назначьте цену. Пагубное отцовское влияние и бедность сделали нашего героя именно таким, каким мы видим его в «Мертвых душах». Этот неявный конфликт помогает понять, почему и как Чичиков стал таким человеком. Все это время он стремился доказать отцу, что превзошел его и воплотил его амбиции в себе.

И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
Илья Ильич не бунтовал против предков, а в точности повторил их судьбу, хоть и время, и обстоятельства к этому не располагали. Отличную картину семьи главного героя мы получаем из одного из снов. Деревня Обломовка — это идеальное и тихое место, где рос Илья Ильич, его обували, одевали и кормили несчитанное количество слуг. Опека и любовь чувствовались во всем. А что делает человек, если у него все хорошо? Он в большинстве случаев не делает ничего, стремиться и делать что-либо не слишком хочется. Эта лень, которая появилась по причине неправильного воспитания, наложила огромный отпечаток на всю жизнь Обломова. Именно так семья повлияла на судьбу нашего героя. Поколение «отцов» обрекло «детей» на праздное и бессмысленное прозябание в мире, полном прекрасного.

А. П. Чехов «Вишнёвый сад»
В пьесе дочь Аня, семнадцатилетняя девушка, отправляется за блудной матерью, потерявшейся где-то в Париже, чтобы вернуть её в лоно семьи, для решения проблем с имением. Раневская ведёт себя наивно и глупо. Здравым смыслом наделена только Варя, приёмная дочь всё той же Раневской. Когда Любовь Андреевна даёт проходящему нищему золотой, Варя не выдерживает и говорит, что в доме есть нечего, а барыня такими деньгами разбрасывается. Потеряв всё, Раневская уезжает в Париж и увозит деньги тёти, а дочерей бросает на произвол судьбы. Девушка Аня едет в столицу, и как сложится её жизнь, где она будет брать деньги на жизнь – непонятно. Варя уходит в экономки. Отцы и дети здесь меняются местами.

Почему разные поколения не понимают друг друга? Итоговое сочинение

  • Главная
  • Биографии
  • История России
  • Литература
    • Анализы стихотворений
      • Блок А.А.
      • Лермонтов (лирика)
    • Биографии писателей
      • И.А.Гончаров
    • Видеотека
    • ЕГЭ по литературе
      • Задание 17: Сочинение (развернутый ответ)
      • Задания 8-16: анализ текста
    • Итоговое сочинение
      • Доброта и жестокость
      • Искусство и ремесло
      • Итоговое сочинение Архив
      • Месть и великодушие
      • Мечты и реальность
      • Отцы и дети
    • Краткие содержания
      • “Слово о полку Игореве”
      • Булгаков М.А.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Достоевский Ф.М.
      • Жуковский В.А.
      • Лермонтов М. Ю.
      • Некрасов Н.А.
      • Островский А.Н.
      • Пастернак Б.Л.
      • Платонов А.П.
      • Пушкин А.С.
      • Салтыков-Щедрин М.Е.
      • Солженицын А.И.
      • Твардовский А.Т.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Чехов А.П.
      • Шолохов М.А.
    • ОГЭ по литературе
    • Полные тексты произведений
    • Произведения для аргументации в сочинении
    • Разборы произведений
      • А.Н.Островский “Гроза”
      • Гоголь Н.В.
      • Грибоедов А.С.
      • Лермонтов М.Ю.
      • Лирика А.А.Блока
      • Пушкин А.С.
      • Слово о полку Игореве (анализ)
      • Толстой Л.Н “Война и мир”
      • Фонвизин Д.И.
    • Сочинения по литературе
    • Теория литературы
    • Экранизации (школьная программа)
  • О Санкт-Петербурге
  • Русский язык
    • ЕГЭ по русскому языку
      • Задание 26: Средства выразительности
      • Задание 27 (сочинение на ЕГЭ)
      • Задания 16-20: Пунктуация
      • Задания 22-26: Анализ текста
      • Задания 4-8: Языковые нормы
      • Задания 9-15: Орфография
      • Тесты в формате ЕГЭ по русскому языку
    • Контрольные работы 1-11 классы
    • Начальная школа
    • Новости образования
    • ОГЭ по русскому языку
      • Задание 15: Сочинение по выбору
      • Задание 3: Средства выразительности
      • Задание 7: Синонимичные словосочетания
      • Задания 4-6
      • Задания 8-14: Анализ предложения
      • Изложение на ОГЭ
      • Тесты ОГЭ по русскому языку

Пример итогового сочинения по литературе в 11 классе: «Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?»[по направлению Отцы и дети]


Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться. Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2: «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).»

Наверное, нет ни одного человека, который бы не сталкивался с непониманием окружающих. Все мы отличаемся друг от друга характерами, темпераментами и, конечно же, точками зрения на разные явления жизни. Споры между людьми неизбежны, и часто они возникают между, казалось бы, самыми близкими – родителями и детьми. Интересно, почему «отцы» и «дети» не всегда могут найти общий язык?

Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»

Над этим вопросом задумывались многие писатели. Так, в пьесе А.Н.Островского «Гроза» изображён трагический конфликт поколений. Марфа Игнатьевна Кабанова, живущая в одном доме с дочерью Варварой, сыном Тихоном и его женой Катериной, держит в страхе свою семью. Купчиха искренне считает, что молодому поколению необходимо жить по старым нравственным законам. Она осуждает сына за то, что тот не приказывает жене кланяться в ноги. Невестку укоряет в том, что та не рыдает на крыльце, провожая супруга. Катерину Кабаниха постоянно подозревает во лжи. Уверенная в своей правоте, деспотичная Кабанова разрушает жизни своих детей: слабохарактерный Тихон не способен защитить жену от нападок своей матери, что приводит к страшному финалу драмы – самоубийству Катерины. Непонимание поколений связано с душевной слепотой Кабанихи, для которой сохранение домостроевских порядков оказалось важнее счастья её близких.

В повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина мы знакомимся с Самсоном Выриным и его дочерью Дуней. Смотритель души не чает в своей заботливой дочери, ведущей их нехитрое хозяйство на отдалённой станции, где служит отец. Красивая молодая девушка, с одной стороны, любит своего пожилого отца, но с другой, Дуня, очевидно, мечтает о любви и счастье, которые невозможны в этом печальном уголке в старом покосившемся отцовском доме. Встретив гусара Минского, Дуня доверилась ему и уехала с ним в Петербург, оставив родителя, как оказалось, навсегда. Самсон не понимает, что дочь решилась на отчаянный и рискованный шаг в надежде на счастье. Он уверен, что Минский обманывает Дуню и пытается «спасти» дочь, отправившись в дом ротмистра. Оказалось, что Дуня счастлива в браке с Минским. Вырин так ослеплён своей уверенностью в правоте, что забывает о том, что у взрослой дочери своя судьба…

Да, родители обладают бо / льшим опытом, и могут поделиться знаниями, могут помочь своим детям в трудных жизненных ситуациях. Но не стоит забывать, что младшее поколение стремится жить самостоятельно, реализуя собственные цели, учась на своих ошибках. Возможно, тогда непонимания между отцами и детьми станет меньше.

[Направление «Отцы и дети»: пример итогового сочинения в 11 классе 2019]

Читайте другие примеры итогового сочинения по литературе в 11 классе здесь.

Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».

Копирование материала допускается только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Ссылка на основную публикацию