Почему важно мечтать? Итоговое сочинение

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: «Что такое мечта» (ОГЭ по русскому языку)

На ОГЭ по русскому языку часто поднимается вопрос «Что такое мечта», в основном в сочинениях 9.3, где свою мысль нужно подкрепить аргументами из художественной литературы и жизни. Человек всю жизнь стремится к идеалу, который часто оказывается недостижим, для исполнения своего желания люди готовы самосовершенствоваться, развиваться и добреть. Мечты необходимы каждому, они помогают жить и преодолевать трудности.

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «мечта»
  5. Синонимы к слову «мечта»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое мечта и как она способна воплотиться в жизнь человека?

Отношение автора к проблеме

Мечта – это созданный воображением образ желаемого. Только оставаясь верным своей мечте, её можно воплотить в реальность. Но, для того чтобы мечта сбылась, нужно совершать стоящие поступки.

Аргументы

  1. Мечта – это нечто, созданное воображением.
  2. Мечта воплощает в себе самые ценные желания человека.
  3. Характерный признак мечты – её недостижимость.
  4. Мечта – это жизненный ориентир человека.
  5. Мечта определяет судьбу человека.
  6. Чрезмерная мечтательность отрывает от действительности.
  7. Мечты могут сделать жизнь человека лучше, а могут и разрушить её.
  8. Смелые мечтатели способны изменить мир.
  9. Мечта – лучший мотиватор.
  10. У каждого человека есть мечта.

Эпитеты к слову «мечта»

Недостижимая, великая, неисполнимая, реальная, нереальная, волшебная, сказочная, основная, главная, детская, женская, светлая, далёкая, мужская, заветная, высокая, глобальная, общая, американская, русская, взлелеенная, осуществленная, реализованная, младенческая, земная, крылатая, голубая, розовая, золотая, давнишняя, сокровенная, давняя, тайная сладостная, смелая, чистая, человеческая, юношеская, мальчишеская, девичья, прекрасная, настоящая, грандиозная, роскошная, наивная, безумная, заманчивая, трепетная, чарующая, волнующая, красивая, народная, единственная, благородная, собственная великолепная, большая, новая, важная, достойная, наивная, сокровенная, отважная, заоблачная.

Мелкая, несбыточная, скучная, обречённая, пропащая, пустая, недосягаемая, неосуществимая, нереализованная, глупая, разбитая, безнадёжная, обречённая, испорченная, эгоистичная, уродливая, жадная, жалкая, капризная, мучительная, мятежная, напрасная, низкая, алчная, нелепая, нескромная, нелепая, призрачная, преступная, странная, чудная, нехорошая, страшная, туманная, грязная.

Синонимы к слову «мечта»

Воображение, фантазия, химера, желание, ценность, идеал, грёзы, видение, иллюзия, утопия, мираж, фантасмагория, надежда, сказка, чудо.

Примеры из художественной литературы

  1. Х.К. Андерсен «Русалочка».

Мечта русалочки была очень простой, но, как оказалось, недосягаемой. Ей хотелось обычного человеческого счастья, взаимной любви и семейного тепла. Влюбившись в принца, русалочка была готова на всё ради осуществления своей мечты. Она с радостью отдала свой голос в обмен на возможность быть ближе к возлюбленному. Да и зачем ей голос? Истинная любовь доказывается поступками, а не словами. Русалочка – это яркий пример самоотверженности, ей достаточно было всего лишь быть рядом с принцем, видеть его счастливым. Согласно легендам, русалки заманивали юношей в воду и топили их, а русалочка из сказки Андерсена наоборот спасла принца, хоть и была рада видеть его на морском дне. Она воплощение доброты и чистоты, ради своей любви была способна отказаться от всего: от голоса, от родного дома, от своей истинной сущности. Главная героиня не прекратила жертвовать собой даже тогда, когда поняла, что её мечте не суждено сбыться. Она выбирала собственную смерть ради счастья любимого, хоть и с другой девушкой. Ханс Кристиан Андерсен в своей сказке показал, как мечты разбиваются о жестокую реальность, он говорит о том, что мечтать нужно, но нельзя бросаться с головой в омут необдуманных желаний.

  1. М. Горький «Старуха Изергиль».

Мечта и реальность находятся рядом в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». В историях старухи Изергиль её жизнь тесно переплетается с легендами, что стирает чёткие границы между вымышленным и настоящим. Главный герой одной из её легенд Ларра мечтал быть лучше других, он думал, что слава его отца-орла распространяется и на него самого, делает его особенным. Но люди быстро заметили, что юноша ничем не выделяется от остальных, кроме своей наглости и гордости. Возомнив себя лучшим, Ларра считал, что ему все позволительно, даже убийство другого человека. Но мечты самовлюблённого сына орла остались всего лишь мечтами, жизнь жестоко наказала его, превратив в скитальца, обречённого на вечное одиночество.

Мечты героя другой легенды старухи Изергиль полностью противоположны мечтам Ларры. Данко мечтал помочь другим людям, он хотел вывести их из леса любым способом, даже ценой собственной жизни. Сила чистой мечты отобразилась на пламени в его сердце, оно также ярко полыхало, как и его помыслы. Хоть люди и не оценили подвига Данко, его мечте суждено было сбыться, пожертвовав собой, он спас других.

Старуха Изергиль была уверенна, что место для подвига есть в жизни каждого человека, нужно только верить в свою мечту и стремиться к её осуществлению.

  1. А.П. Чехов «Вишнёвый сад».

У каждого человека должна быть своя мечта, главное, чтобы она не переплеталась с реальностью, как это произошло с героями пьесы А.П. Чехова. Главный образ произведения – Россия, представленная тремя поколениями, а сам вишнёвый сад – это нравственные ценности, идеалы и жизненные цели. Представители разных поколений не могут прийти к пониманию, потому что у них разные взгляды на жизнь, разные мысли, идеи, мечты. Раневская и Гаев, относящиеся к старшему поколению, мечтают о былой жизни, они больше всего на свете хотят вернуться в прошлое, сохранив свой вишнёвый сад. Для них лишиться сада – означает отказаться от своих ценностей, традиций, предать собственные идеалы. Но они не могут себе этого позволить, потому что не умеют приспосабливаться к действительности и не способны заработать деньги, необходимые для содержания сада. Молодое поколение наоборот мечтает о светлом будущем, которое возможно только при беспрестанном труде. Петя не понимает, как можно просто отдыхать в тени деревьев, для него отдых – это потерянное время. Вишнёвый сад для молодежи ничего не значит, им не нужны устои прошлого, будущее для них заключается совершенно в другом. Аня и Петя хотят посадить свои новые сады, но, мечтая о другой жизни, молодое поколение забывает о необходимости опыта своих предков, они совсем не думают о старшем поколении и их желаниях. Представители молодого и старшего поколений настолько одержимы своими мечтами, что теряют связь с реальным миром. Только нынешнее поколение в лице Лопатина прислушивается к голосу разума, он пытается сохранить былые традиции, но понимает, что это уже не смысл жизни, а дань уважения своим предкам.

Автор пытается донести до читателя то, что мечты сбываются только тогда, когда для этого что-то делается. Если все время только мечтать, поподобно добно героям пьесы, то мечты так и остаются всего лишь мечтами.

Сочинение на тему Сострадание активный помощник

Сострадание – признак человечности. Человек – социальное существо, рождён для того, чтобы жить в обществе. В человеческой жизни происходят разные события и переживания. Одни радостные и прекрасные, которые хочется переживать вновь и вновь. Другие грустные, болезненные, печальные и морально тяжёлые. Всем хочется, чтобы такое время закончилось как можно быстрее. Когда человек проходит такой период, ему очень необходима помощь и поддержка.

Люди делятся на две категории: сострадательные и равнодушные.

Сострадательный человек не может пройти мимо чужой беды. Он способен сочувствовать и прекрасно понимает, что чувствует другой человек. Он может поставить себя на место другого для того, чтобы понять, что тот переживает. Сострадание – это человечность. Тот, кто любит людей и помогает окружающим, не останется без внимания, когда сам будет нуждаться в помощи.

Человеческая жизнь непредсказуема и может поменяться в любой момент. Человек в одночасье может потерять всё, что имел. И, если до этого он думал и заботился только о себе, до его беды никому не будет дела.

Равнодушный человек полностью безразличен к чужой беде. Он думает и живёт только для себя. Он – центр вселенной. Общаясь с таким человеком, складывается впечатление, что всё кружиться только вокруг него. Равнодушный человек может легко пройти мимо, даже если его просят о помощи.

Сострадание способствует построению крепких и долгосрочных взаимоотношений. Окружающие понимают, что могут положиться на сострадательного человека. Они знают, что такой человек всегда придёт на помощь и выручит в трудной ситуации. Единственно, нельзя позволять людям манипулировать собой через сострадательность. Есть недобросовестная категория людей, которая любит только давить на жалость, но при том ничего не делать. На самом деле у них нет серьёзной проблемы, это уловка, чтобы переложить ответственность. Это свойственно для деловых взаимоотношений.

В семейных, любовных и дружеских взаимоотношениях это качество особо ценится и помогает сформировать крепкие и устойчивые связи между людьми.

Сострадание помогает быть отзывчивым человеком, который особо ценится в обществе. Отзывчивость и сострадательность необходима профессиям, которые связаны с людьми. Здесь необходимо терпение и способность понимать других людей. В противном случае подобная работа будет каторгой.

2 вариант

«Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства», – произнес однажды знаменитый итальянский поэт Данте Алигьери. Эту позицию разделяет и автор, рассуждая о сочувствии и качествах, которые прививает эта черта характера.

Это не просто актуальная проблема, а даже «вечная». Автор старается обратить внимание читателя на то, насколько бесчувственность и черствость по отношению к другим людям могут погубить обладателя такой позиции.

С. Львов по-настоящему ратует за чувство сострадания. Он подчеркивает, что сочувствие является «великой человеческой способностью… благом и долгом». Людям, чьи сердца преисполнены не состраданием, но холодом, будет крайне трудно разрешить свои проблемы – подчеркивает автор. Он считает, что такие люди перед лицом беды окажутся просто бессильными в своем одиночестве. Не бессилие, нет, «слепой страх» оказывается главным препятствием на пути к преодолению трудностей такими личностями. При этом, как отмечает автор, бездушие не оправдывается никакими «холодными» доводами, ведь они звучат из уст безнравственных, прагматичных людей. В конце автор подчеркивает, что сочувствие должно перерастать в содействие, ведь одного сопереживания мало, нужно по возможности помогать тому, кому сочувствуешь.

Читайте также:  Сочинение на тему Влияние музыки на человека 11 класс ЕГЭ

Этот текст относится к публицистическому стилю, к жанру эссе. Для придания выразительности и четкости своим мыслям Львов использует различные изобразительно-выразительные средства: метафорические эпитеты («слепой страх», «размагничивающая чувствительность»), риторический вопрос («Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?»).

Я не до конца согласен с позицией автора. С одной стороны, сострадание является правильным чувством с положений нравственности и морали. С другой стороны – такая идиллия может иметь место только в мире, где нет потребностей. В существующей же реальности все иначе: ограниченность ресурсов и человеческий эгоизм делают свое дело, и сострадание в условиях такой борьбы отходит на второй план.

Ярко прослеживается неоднозначность пользы сочувствия в романе «Воскресение» Льва Толстого, где Катюша, отказавшись от любви к Нехлюдову из сострадания, предпочла разделить судьбу Григория Симонсона, влюбленного в нее, на каторге.

С другой стороны, она принесла себя в жертву. А самопожертвование – это высшее чувство, по моему мнению, которые выше и любви в том числе. Но это уже другой аспект иных ценностей, в данном же эссе проблема сострадания конкретизирована.

Таким образом, автор разрешает данную проблему, руководствуясь нравственностью. Я поддерживаю автора, однако, в прискорбных реалиях его решение крайне утрированно.

Также читают:

Картинка к сочинению Сострадание активный помощник

Популярные сегодня темы

Человека без мечты, наверное, просто не существует. Еще с раннего детства мы начинаем мечтать. Кто-то из нас мечтает о новых игрушках, кто-то – стать супергероем или просто героем какого-то мультфильма

Что означает слово «сильный»? Каждый понимает его по-своему. Дело в том, что сила может проявляться по-разному. Дальше каждый выбирает то, что ему кажется более важным. Многие люди делают выбор только тогда

В рассказе «Бежин луг» автор описал несколько главных персонажей. Одним из основных героев является мальчик по имени Павлуша. Павлуша был деревенским мальчиком.

Тургенев как автор очень щепетильно относился к своим произведениям, стараясь передать через них те чувства, которые испытывал он при их написании. Во множестве произведений он немалое внимание уделяет природе

Над замерзшей землей медленно поднималось солнышко. От теплых лучей согрелись еще укрытые снежком поля и леса. С пригорков остатки снега сдувал весенний ветер. Вдруг в высь вспорхнула маленькая

Сочинение Сострадание – активный помощник

В нашей быстротечной и суетливой жизни очень многие совсем забыли о сострадании. Они не видят или просто не хотят замечать тех, кто нуждается в помощи. Свои интересы ими ставятся выше своих и очень часто такие люди равнодушны не только к окружающим их людям, но даже и к своим членам семьи.

Люди с черствым равнодушным сердцем сами страдают от такого состояния души. Но можно ли им помочь? И как помочь тем, кто сам страдает от отсутствия тепла и сочувствия?

Основы сострадания и сочувствия закладываются в семье. И если с раннего детства ребенок видит, как родители оказывают помощь оказавшимся в беде или нужде и конечно же принимает участие, то будьте уверены, что, будучи уже взрослым, он ни когда не пройдёт мимо того кому требуется его сострадание.

Буквально каждый человек наделен такими способностями как сочувствие, доброта и любовь. Но во многих эти чувства притупились потому, что с самого раннего детства они небыли воспитаны в любви, сострадании и сочувствии. Людям обладающим талантом сострадать другим приходится не легко. Они переживают за каждого кто обращается к ним за помощью или если видят несправедливость по отношению к кому-то из ближних. Очень сильно они страдают от того, что их детям и членам семьи не была оказаны помощь только из-за того, что тот, к кому была обращена просьба, оказался черствым и равнодушным человеком.

А что же те, у кого нет ни каких чувств к окружающим? Не думайте, что они чувствуют себя прекрасно. Такие люди считают, что они никогда и ни в чем не будут иметь нужды потому, что у них есть деньги, власть. Но у них нет самого главного – совести. Они совсем не думают о том, что и у них может наступить такой период в жизни, когда и им потребуется чье-то сочувствие и сострадание и тогда они будут просто не готовы встретить такие испытания в своей жизни.

Не редко равнодушные по своей натуре люди начинают возражать на то, что им следует помогать нищим, больным, пожилым, родителям, детям. Обратите внимание, как они озлоблены. Их раздражают старики, потому что, как им кажется, они занудливы и очень часто докучают своими болезнями. Они ненавидят бомжей и алкоголиков, не понимая причины такого их состояния. Грубы и жестоки с детьми и женщинами потому, что у их детей и жен скверный характер. За что же их всех любить? Конечно же было бы хорошо если бы всего этого не было. Но так уж устроен наш мир. Мы должны любить и уважать своих ближних, сочувствовать страдающим и помогать нуждающимся. И это истина, которую никто не имеет право отменить.

2 вариант

На сегодняшний день многие люди со своими проблемами и заботами совсем забыли о том, что же такое на самом деле сострадание. Когда человек решает свои проблемы, то совсем не видит, что другому человеку, который находится рядом с вами, может требоваться помощь, а некоторые просто не хотят этого замечать. Свои заботы они ставят выше, чем чьи-либо другие и поэтому близкие люди страдают, а они этого просто не замечают.

Вот только те люди, которые заботятся о своих проблемах, а про других либо забывают, либо просто не замечают сами оказываются в такой ситуации и чаще всего остаются в одиночестве. И что же делать с такими людьми, и каким образом нужно им помочь, чтобы они не были обделены любовью и теплом, которого им так сильно не хватает?

Обычно сострадание и сочувствие закладывают в каждом человеке родители еще с самого детства. Родители должны показать, а также рассказать своему ребенку, что нужно постоянно и во всем помогать людям, если у них случилась беда, а потом они когда-нибудь помогут и тебе.

С самого рождения в каждом человеке имеется не только сострадание, любовь, но и доброта. Вот только многие из нас не пользуются этим и в итоге забывают о том, что это такое. Кроме этого людям, которые обладают всеми этими качествами, порой бывает нелегко жить в этом мире. Ведь здесь существует огромное количество неблагодарных людей. Также порой им бывает тяжело от того, что их детям вовремя не была оказана помощь. А все, потому что этих детей не научили помогать друг другу.

Вот только практически никому неизвестно, как именно себя чувствуют эти люди. А ведь они тоже очень сильно страдают. Многие из них думают о том, что если у них имеются деньги, то никаких проблем или забот у них никогда не будет. Ведь все можно решить при помощи денег. Судьба может все поменять и сегодня вы богатый и обеспеченный человек, а уже завтра вам потребуется помощь, вот только никто не отзовется на эту помощь и никого не окажется рядом.

Даже когда у них просят помощи больные или нищие люди, то они не хотят им помогать. И от этого они только еще больше начинают злиться. Они ненавидят стариков, потому что они постоянно советуют молодым, как жить и лезут в жизнь даже тогда, когда об этом не просят. Кроме этого они ненавидят бомжей, которые ходят и у каждого просят помощи.

Сострадание – активный помощник

Несколько интересных сочинений

В данной великолепной былине рассказывается о том, как в давние времена существовали герои, и их вклад в развитие общества и культуры является колоссальным, ведь благодаря их героизму и отваге

Наличие в обществе представителей разных поколений является одним из заметных и обсуждаемых актов общественной жизни. Эта тема нередко становится в центре внимания разных произведений культуры

Жизнь главного героя в деревне, это вторая глава великого произведения автора. Здесь, очень глубоко, раскрываются душа и нрав героя. После получения огромного наследства, Евгений Онегин, возвысился духом, и чувствовал себя очень энергично

Интернет появился в нашей повседневной жизни относительно недавно, однако это не помешало ему прочно укорениться во множестве сфер деятельности и стать технологией, которую использует практически половина

Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

  • Главная
  • Проверка сочинений
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
  • Подготовка к ОГЭ по русскому языку
  • Подготовка к ОГЭ по литературе
  • Уроки русского языка
  • Уроки литературы
  • Творческие работы
  • Внеклассная работа
  • Тесты по русскому языку
  • ЕГЭ по русскому языку
  • ОГЭ по русскому языку
  • Диктанты по русскому языку
  • ЕГЭ по литературе
  • Тесты по литературе
  • О себе
  • Достижения учеников
  • Фотогалерея
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Справка
  • О сайте
  • Полезные ссылки
  • Поддержать проект
  • Пользователей: 3
  • Гостей: 73
  • Мобильных: 25
  • Роботов: 11
  • Разделы
  • |
  • Вопросы теории
  • |
  • Коллекция текстов
  • |
  • Методические разработки
  • |
  • Примеры сочинений

Текст Львова С.

(1)Сострадание- активный помощник.

(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

(5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

(7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и если окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

Читайте также:  Сочинение на тему Эмоции человека

(14). кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

(18)На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19)Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20)Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21)Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)3апоздалым раскаянием.

(28)Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30)Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33)Если её настроить на волну высокой человечности.

Сведения об авторе:

Львов Сергей Львович (1922-1981) – прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

1. Проблема воспитания сострадания (Нужно ли воспитывать в человеке способность к сочувствию?)

2. Проблема способности человека к сочувствию (Как влияет на жизнь человека способность сочувствовать и отсутствие у него такой способности? Нужна ли человеку способность к состраданию?)

3. Проблема взаимосвязи сочувствия и активной помощи человеку (Какая связь существует между сочувствием и содействием?)

Позиция автора по выделенным проблемам:

1. Талант доброты, сочувствия необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя.

2. Человек, который никогда никому не сострадал, оказывается не защищённым от собственных бед и может остаться в одиночестве.

3. Человек, обладающий способностью к сочувствию, сумеет понять боль другого человека и услышать его безмолвную просьбу о помощи, и тогда сочувствие станет содействием.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

  • Математика
  • Русский язык
  • Обществознание
  • Физика
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки
  • Информатика
  • Литература
  • Химия
  • История
  • Математика
  • Русский язык
  • Обществознание
  • Физика
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки
  • Информатика
  • Литература
  • Химия
  • История
  • Математика
  • Русский язык
  • Обществознание
  • Физика
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки
  • Информатика
  • Литература
  • Химия
  • История
  • Математика
  • Русский язык
  • Обществознание
  • Физика
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки
  • Информатика
  • Литература
  • Химия
  • История
  • Инструкция абитуриента от EGEIGIA.RU
  • Календарь абитуриента 2015 – даты и сроки
  • Навигатор абитуриента
  • Выбираем специальность
  • Зарплаты по профессиям
  • Инструкция по поступлению в ВУЗ
  • Калькулятор баллов ЕГЭ – выбираем вуз
  • Проходные баллы ЕГЭ при поступлении
  • Как стать студентом
  • Как подавать документы в ВУЗ
  • Готовиться ли к ЕГЭ в 10 классе?
  • Как готовиться к ЕГЭ? Как готовиться к ГИА?
  • Советы психолога
  • Советы психолога родителям
  • Зачем мне статистика?
  • Оценки за ГИА
  • Cпособ подготовки к ОГЭ 2015 по математике (ГИА 9)
  • Открытый банк заданий ФИПИ сохраняем в PDF

Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ? .

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Бесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Результаты ЕГЭ

Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! .

Cочинение к ЕГЭ: Сострадание – активный помощник

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 42 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку

Пишем сочинение для ЕГЭ по русскому языку по теме: “Сострадание – активный помощник”

  • Текст к сочинению на данную тему;
  • Сочинение по тексту;
Сострадание — активный помощник

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.

Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать — прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется!

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.

Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше — вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов — алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные — не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети. И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.

Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности.

Сочинение по тексту

«Сострадание — это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные», — заметил однажды Ф. Ларошфуко. Подобного же мнения придерживается и автор данного текста. Основная проблема, поставленная С. Львовым в данном отрывке, — проблема сострадания, проблема помощи ближнему.

Проблема эта была и остается «вечной» на протяжении всей истории существования человечества. Именно поэтому автор хочет привлечь внимание читателей к ней, пробудив не только умы их, но и сердца.

С. Львов искренне озабочен равнодушием людей к бедам своего ближнего, бесчувствием, озлоблением. По мысли писателя, сострадание — это не только долг, но и благо. Людям, наделенным талантом доброты, живется непросто, беспокойно. Но их совесть чиста, дети их вырастают хорошими людьми, наконец, они могут найти в себе необходимые силы для того, чтобы пережить собственную беду. Люди же равнодушные и эгоистичные оказываются неспособными пережить выпавшие на их долю испытания. «Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием», — замечает писатель. Чувство сострадания — это, по мнению С. Львова, необходимая составляющая человеческой души. Равнодушие и бесчувственность нельзя оправдать никакими «трезвыми» доводами, все они в устах холодных, прагматичных людей звучат безнравственно. Поэтому в финале своего текста писатель замечает: «Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности».

Этот публицистический текст очень эмоциональный, выразительный. Автор использует разнообразные тропы и риторические фигуры: эпитеты («разговорчивые старики», «резвые дети»), фразеологизм («обманут их надежды»), пословицу («как аукнется, так и откликнется»), риторический вопрос («Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?»).

Читайте также:  Сочинение Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

Я полностью разделяю позицию С. Львова. Сострадание — это необходимая составляющая нашего отношения к жизни и людям. Без нее жизнь наша пуста, бессмысленна. Проблема дефицита доброты и сочувствия поставлена в рассказе А.П. Чехова «Тоска». Извозчику Ионе, пережившему смерть сына, не к кому пойти со своим горем. В результате он рассказывает обо всем лошади. Люди же остаются безучастными к нему.

К состраданию призывает нас и Ф.М. Достоевский в своем рассказе «Мальчик у Христа на елке». В этом рассказе перед нами предстает печальная история маленького мальчика, приехавшего с матерью в Петербург из маленького городка. Мать его внезапно умерла, и ребенок остался один накануне Рождества. Он одиноко бродил по городу, голодный, плохо одетый, однако все остались безучастны к его судьбе. Городские жители веселились на рождественских елках. В результате ребенок погиб, замерзнув в одной из подворотен. Если в мире нет любви и сострадания, то неизбежно страдают дети. А ведь дети — это наше будущее, это то лучшее, что есть в нас и мире.

Таким образом, автор разрешает данную проблему с точки зрения абсолютных нравственных ценностей. Сострадание и сочувствие так же необходимы человеку, как вода или воздух. Поэтому и нужно воспитывать в себе талант доброты.

Сочинение на тему «Сострадание — активный помощник…»

Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С. Львов.

Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания.

Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна. Обращаясь к широкой аудитории, С. Львов со сдержанным пафосом, но бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям — рассказ о старом враче. Такому типу личности С. Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!»).

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Категоричность рассуждений автора оправдана его твердой нравственной позицией. По мнению Львова, эгоизм, нравственная глухота, отсутствие сострадания «жестоко мстят за себя». Известный прозаик, используя парцелляцию (24-27 предложения), оценочную лексику (жалким, беспомощным), оригинальную метафору (радиоприемник – человеческая душа), привлекает внимание нас, читателей, к проблеме безнравственности человеческого равнодушия. Статья призывает всех не оставаться в стороне от человеческого горя.

Позиция автора предельно ясна: сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, не ожидая зова. По мнению автора, сострадание должно выражаться реально.

И я не могу не согласиться с ним. На самом деле, со-страдание, со-чувствие, со-переживание – слова одного порядка. Со – значит вместе, заодно, сообща преодолевать жизненные невзгоды с теми, кто в этом остро нуждается. Ты сильнее и можешь подставить свое плечо более слабому — разве не в этом смысл человеческого со-существования? Иначе жизнь превратится в существование (ты просто ешь, спишь, все остальное тебя не касается).

Недавно мне довелось прочитать воспоминания современников об Антоне Павловиче Чехове. Благороднейшая личность… Он никогда не оставался в стороне от человеческого горя. Самоотверженная работа во время эпидемии холеры, строительство лечебниц для простых крестьян, школ для крестьянских детей, постоянная забота о многочисленных родственниках, обо всех, кто обращался к знаменитому писателю, – это ли не пример действенного сострадания?!

Чеховский герой, врач Дымов из рассказа «Попрыгунья», спасает больного дифтерией ребенка ценой собственной жизни.

Много ли в нашей жизни таких людей? По своему, пусть небольшому, опыту знаю, что сейчас большинству присущи эгоизм, душевная черствость, равнодушие. Не случайно в наши дни сленговое слово «пофигизм» отражает жизненную позицию современной молодежи, не лучшей ее части. Люди порой живут по принципу» Моя хата с краю – ничего не знаю». Иначе, как объяснить тот факт, известный мне из телепередачи: дочь выгоняет родную мать из дома, обрекает на бродяжничество и спокойно говорит об этом с журналистами. Женщина, подарившая этому существу жизнь, медленно умирает от начавшейся гангрены… Дочь не испытывает ни сострадания, ни угрызений совести. Кто научит такого человека милосердию? И как можно считать такого человека Человеком?

Я думаю, ответа на этот вопрос нет. Все начинается с детства…

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Автор: Светлана

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Милосердие, сострадание — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными
  • Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях
  • Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными
  • Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы
  • Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». Наташа Ростова проявляет милосердие — одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое — часть ее будущего.

М. Шолохов «Судьба человека». Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки — маленького мальчика, родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние деньги герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.

Н.Д. Телешов «Домой». Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Н.Д. Телешов «Елка Митрича». Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

И. Бунин «Лапти». Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

В. Распутин «Уроки французского». Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.

Ссылка на основную публикацию