Примеры человечности из жизни для сочинения

Что такое человечность — примеры из жизни и литературы, как формируется человечность и каковы причины ее отсутствия

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие человечности встречает нас еще в школе, когда нам рассказывают об этом на уроках обществознания и литературы.

Но это качество присуще не всем и формируется оно не сразу, а на протяжении продолжительного времени.

Поэтому важно понимать, что такое человечность, знать примеры такого поведения, чтобы понимать то, к чему следует стремиться.

Человечность — это.

«Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей»
Эммануил Кант.

Слово «человечность» подразумевает любовь к людям, сострадательное, понимающее отношение к ним. Это качество личности, которое формируется в процессе воспитания для того, чтобы ребенок лучше адаптировался в социуме и в дальнейшем чувствовал себя в нем комфортно.

Ведь все мы живем на одной планете, поэтому нам нужно находить общий язык, поддерживать друг друга. Мы должны действовать сообща, а для этого необходимо взаимное дружелюбие. Если люди возненавидят друг друга, то в скором времени человечество прекратит существование, своими руками уничтожив свой вид.

В основе человечности лежат нравственные ценности:

Человечность является главным достоинством человека: им может обладать только он. Это то, что отличает нас от других живых существ (например, животные не способны на самопожертвование, ими руководят «голые» инстинкты).

Именно поэтому некоторые поступки людей называют бесчеловечными, антигуманными (например, убийство себе подобных, что свойственно только представителям животного и растительного мира).

Синонимами термина являются такие понятия, как гуманность, антропизм, человеколюбие, отзывчивость. Антонимы: мизантропия, жестокость, бесчеловечность, человеконенавистничество.

Как формируется человечность

Человечность прививается с раннего детства: родители и другие значимые взрослые (дедушки, бабушки, тети, дяди, воспитателя, учителя и т.д.) на своем примере демонстрируют позитивное отношение к окружающим, рассказывают отпрыскам добрые сказки, мотивируя их «быть хорошим мальчиком или девочкой».

В связи с этим семья играет огромную роль в формировании личности каждого индивида: что там дадут, то и понесешь по жизни. В тех ячейках общества, где чтут традиции, уважают старшее поколение, заботятся о младших, растут морально устойчивые люди, способные брать на себя ответственность и имеющие внутренние ресурсы, чтобы поддерживать других.

В школе детям также активно рассказывают о нравственности, моральных ценностях.

На уроках литературы им дают задание – написать сочинение на тему «Человечность», эта тема поднимается на ОГЭ. Такая работа заставляет школьников рассуждать о человеческих качествах – что это такое, какие они, каково их влияние на жизнь.

Благодаря этому, учащиеся глубже понимают разницу между «хорошо» и «плохо», задумываются над своим поведением, поступками и мыслями.

Ребенок учится оценивать не только свои проявления, но и окружающих, что позволяет ему формировать вокруг себя «здоровое» общество.

Откуда берутся бесчеловечные люди

Школьное сочинение «Человечность» свободно дается тем, у кого эта черта имеет место в характере (или хотя бы ее задатки). Если ребенок растет в психически нездоровой атмосфере, где люди не уважают друг друга, скандалят, применяют физическую силу, то ему сложно будет описать то, чего он никогда не чувствовал по отношению к себе.

А это значит, что он и к другим не может проявлять доброту, сочувствие, благожелательность и другие проявления человеколюбия.

Униженный ребенок, чье достоинство в семье постоянно попирается, а чувства обесцениваются, не ощущает себя значимым и так же относится к другим.

Отсутствие внешней безопасности порождает много внутренней агрессии, чтобы защитить себя.

Ребенок становится жестоким и равнодушным к чужим проблемам, ему «некогда» сострадать и помогать другим, так как его основной потребностью является желание выжить.

В будущем такой человек способен на поступки, которые называют бесчеловечными. Начиная от морального предательства близких и заканчивая убийствами.

Все это делается для самоутверждения, ощущения своего всемогущества, компенсации своих детских унижений. Он не знает, что такое человечность, поэтому хорошее отношение других он считывает, как опасность, подозрительно относится к тем, кто проявляет к нему заботу, искренность, неравнодушие, желает помочь.

Гуманность и Человечность

Оба термина происходят от латинского слова «humanus», которое переводится, как «человечный», поэтому их часто используют в качестве синонимов.

В их основе лежит любовь к людям, и все же их значения немного отличаются:

    гуманность – масштабное, философское понятие – любовь ко всему человеческому роду и уважение каждого человеческого индивида.

Например, русский народ, а конкретно наше правительство периодически помогает разными способами другим странам, когда последние терпят какие-либо бедствия (как пример человечности);

  • человечность – более узкое по смыслу слово, личностное качество конкретных людей, выражающееся в скромности, соблюдении моральных принципов, способности проявлять честность и открытость по отношению к другим, доброту и великодушиие.
  • Примеры человечности

    Примеры человечности из жизни:

    1. Принесение в жертву личных интересов ради того, чтобы помочь другу, попавшему в
      сложную ситуацию.
    2. Пожертвование денег на операцию смертельно больному ребенку (благотворительность).
    3. Донорство – добровольная сдача крови для тех, кому ее не хватает.
    4. Подаяние нищим и материальная помощь бедствующим людям.
    5. Прощение тех, кто вас обидел (вы прощаете своих обидчиков?).
    6. Снисходительное отношение к оступившимся (как вы относитесь к тем, кто поступил плохо
      с вами или кем-то другим?)
    7. Помощь упавшему на улице (а как поступите вы, если увидите лежащего на земле человека?)
    8. Моральная поддержка тому, у кого «душа болит» (умеете ли вы слушать своих близких,
      просто быть рядом, когда они «хандрят»?)
    9. Участие в благотворительных акциях.
    10. Искренний интерес к проблемам других и желание помочь (тем более, когда об этом просят).
    11. Волонтерство — бескорыстная помощью.

    В приведенном ниже ролике показаны примеры человечности, которые встречаются в жизни:

    Достаточно много примеров человечности в литературе: это Данко, который вырвал свое сердце, чтобы осветить дорогу людям, Наташа Ростова из «Войны и Мира», помогающая раненым солдатам, Чацкий из рассказа «Горе от ума», выступавший против крепостного права (что это?), Гагин из тургеневской «Аси», взявший под опеку сестру, и другие.

    Готовое сочинение 9.3 «Что такое человечность?»

    (1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.

    (5)Взяли мы по корзинке — я большую, а Никитка маленькую — и отправились в лес.

    (6)И Томка с нами побежал.

    (7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.

    (9)Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок — то поднимется колпачком, то ляжет.

    — (11)Это кто? — спрашивает Никита.

    — (12)Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай, это рябчиха.

    (13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. (14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.

    — (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.

    — (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.

    (18)А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.

    (19)Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. (20)Притворяется.

    (21)А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.

    (23)Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево. (24)Слышим: Томка лает на одном месте.

    — Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились.

    (27)Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.

    (30)Я цап его рукой — и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!

    (33)А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (36)Это для того, чтобы легче было прятаться.

    (37)Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает.

    (38)Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.

    — (39)Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.

    — (42)Отдадим рябчихе, — говорит Никита.

    (43)Так мы и сделали.

    (44)Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.

    (46)Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.

    (47)Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.

    (48)Ну и ловко прячутся эти рябчата!

    (49)Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.

    (50)А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.

    (По Е. И. Чарушину)

    Готовое сочинение 9.3 «Что такое человечность?»

    Человечность — любовь, внимание к человеку, доброе отношение ко всему живому. Человечность могут проявлять люди честные, добрые, бескорыстные, сострадательные. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

    В тексте Е. И. Чарушина мальчишки не стали забирать маленького рябчонка с собой, а оставили с матерью — рябчихой, потому что без нее он бы погиб. Это и есть проявление человечности, доброго отношения к природе.

    В жизни у меня есть очень яркий пример человечности: моя старшая сестра состоит в бригаде волонтеров приюта для бездомных животных, она спасает собак и кошек, оказавшихся в беде, а иногда и берет их к себе на передержку, пока они не обретут новых хозяев.

    Итак, проявление человечности — поступок, достойный уважения. Каждому из нас нужно задуматься над важностью этого понятия и его ролью в нашей жизни.

    Аргументы для сочинения 15.3 на тему: человечность (ОГЭ по русскому языку)

    Все мы знаем, кто такой человек, но многие из нас затрудняются ответить на вопрос, что такое человечность. Этой теме Многомудрый Литрекон уделил особое внимание, ведь она действительно непростая. Но все же он нашел подходящие примеры из литературы для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку. Если и Вы хотите поучаствовать в формировании подборки, милости просим в комментарии. Уточните, что именно Вы хотели бы добавить.

    1. В рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» героиня являет собой образец человечности. Ее отношение к людям поражает: в тяжелые годы нужды и голода она помогает односельчанам бесплатно, не требуя благодарности. Соседи и родственники не ценят ее стараний, но она не упрекает их, ведь живет ради того, чтобы совершать добрые поступки, а пересуды окружения ее не волнуют. Подобная жизненная позиция отражает сущность человечности, а именно стремление людей улучшить окружающий мир.
    2. В книге М. А. Булгакова «Собачье сердце» тема человечности является основной. Превратив пса в Шарикова, профессор понял, что не смог создать человека в полном смысле этого слова. Его творение обладало лишь внешними видовыми признаками, ведь свойства души не пересадить вместе с органами. Шарикову не хватало человечности, а именно морально-этического содержания, которое отличает личность от зверя.
    3. В рассказе А. Раскина «Как папа выбирал профессию» герой долго перебирал призвания, пока не остановился на должности собаки. Он захотел стать псом и целыми днями учился лаять и вставать на четвереньки. Однажды он встретил военного, который убедил его в том, что людьми не рождаются, а становятся, и именно к этому «званию» нужно стремиться всю жизнь. Приведенный пример говорит о том, что человечность – это совокупность морально-нравственных установок, определяющих гуманное и осознанное поведение личности.
    4. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин страдал от разобщённости с окружением. Он не мог сблизиться ни с приятелями, ни с любовницами, и в этом неумении заключалась причина его трагедии. Эта проблема возникла потому, что ему для выстраивания полноценной коммуникации не хватало человечности – способности людей к пониманию, любви и дружбе.
    5. В рассказе И. С. Тургенева «Бирюк» герой имел плохую репутацию в окрестностях, соседи даже наградили его обидным прозвищем. Но причина столь резкой оценки состояла в том, что лесник не давал им воровать лес. На самом деле Бирюк был не злым, а принципиальным, и качества его характера определяют ценность человека и его превосходство над животным. Например, когда лесник поймал очередного вора, он, узнав о бедственном положении крестьянина, отпустил его. В этом и заключается сущность человечности: это способность жить в рамках морально-этического кодекса.
    6. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» герой нашел в себе силы пронести человечность через всю войну, где погибла вся его семья. В финале Андрей Соколов возвращался в руины, где его никто не ждал. И все же мужчина, несмотря на горе, разочарование и нищету, взял к себе сироту, потому что не смог пройти мимо его беды. Этот пример демонстрирует читателю истинное значение слова «человечность» — это щепетильность души, неспособной к эгоизму.
    7. В поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» герой даже на войне проявляет чуткость и отзывчивость к бедам сограждан. Останавливаясь у пожилой пары, он помогает ей преодолеть тяготы разрухи, а не оправдывает бездействие тем, что устал воевать. Даже когда хозяйка демонстрирует нежелание делиться с ним припасами, он мягко увещевает ее, а не требует свою долю. Василий уважительно относится к старикам и не гордится своим статусом защитника родины. Умение оставаться собой в любой ситуации – это и есть главный признак человечности.
    8. В рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» герой демонстрирует самую настоящую человечность, помогая семье Мерцаловых выжить в тяжелых условиях безденежья. Мать и дети заболели от сырости подвала, а отец сбился с ног в поисках пропитания. В момент отчаяния глава семейства встретил доктора, который безвозмездно дал лекарства и деньги. Его действия спасли Мерцаловых от смерти. Способность к осознанной благотворительности отличает людей от животных, именно она и называется «человечностью».
    9. В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» изображен образ, наделенный чертами орла и земной женщины. Ларра красив и силен, но совсем не приспособлен к жизни в обществе, поэтому он не осознает своей вины, когда убивает девушку из-за своей прихоти. Наделив эгоиста животным происхождением, автор акцентирует внимание на том, что человечность – это свойство души, которое заставляет людей думать не только о себе, но и о себе подобных.
    10. В книге В. Кондратьева «Сашка» герой демонстрирует человечность даже на передовой. Когда он захватил пленника, а комбат из-за личной мести решил расстрелять его, то солдат не выполнил приказ, рискуя жизнью. Он понимал, что настоящий человек не должен убивать безоружного, ведь это нечестно. Таким образом, человечность – это обостренное чувство справедливости.
    Читайте также:  Может ли реальность разрушить мечту? Итоговое сочинение 11 класс

    Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое подвиг (ОГЭ по русскому языку)

    Автор: Самый Зелёный · Published 19.09.2019

    Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое дружба (ОГЭ по русскому языку)

    Автор: Самый Зелёный · Published 18.03.2019

    Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Гордость и смирение»

    Автор: Самый Зелёный · Published 06.09.2019

    Лучшие примеры человечности из жизни

    Человечность – это одно из самых важных и в то же время сложных понятий. Ему невозможно дать однозначное определение, ведь проявляется оно в самых разных качествах человека. Это и стремление к справедливости, и честность, и уважение. Тот, кого можно назвать человечным, способен заботиться о других, помогать и опекать. Он может видеть в людях хорошее, подчеркивать их главные достоинства. Все это можно с уверенностью отнести к основным проявлениям данного качества.

    Чем является человечность?

    Существует большое количество примеров человечности из жизни. Это и героические поступки людей в военное время, и совсем незначительные, казалось бы, действия в обычной жизни. Человечность и доброта – это проявления сострадания к ближнему. Материнство также является синонимом данного качества. Ведь каждая мать фактически отдает в жертву своему младенцу самое дорогое, что у нее есть – собственную жизнь. Качеством, противоположным человечности, можно назвать зверские жестокости фашистов. Человек только в том случае имеет право называться человеком, если он способен делать добро.

    Спасение собаки

    Примером человечности из жизни является поступок человека, который спас собаку в метро. Как-то раз в вестибюле станции “Курская” Московского метрополитена очутилась бездомная собака. Она бегала вдоль платформы. Может быть, искала кого-то, а может, просто гналась за уходящим поездом. Но случилось так, что животное упало на рельсы.

    На станции тогда было много пассажиров. Люди испугались – ведь до прихода следующего поезда оставалось меньше минуты. Положение спас отважный сотрудник полиции. Он спрыгнул на рельсы, подхватил незадачливого пса под лапы и вынес его на станцию. Эта история – хороший пример человечности из жизни.

    Поступок подростка из Нью-Йорка

    Данное качество не обходится без сострадания и доброжелательности. В настоящее время в реальной жизни большое количество зла, и люди должны проявлять друг к другу сострадание. Показательным примером из жизни на тему человечности является поступок 13-летнего жителя Нью-Йорка по имени Нах Эльпштейн. На бар-мицву (или совершеннолетие в иудаизме) он получил в подарок 300 тыс. шекелей. Все эти деньги мальчик решил пожертвовать израильским детям. Не каждый день можно услышать о подобном поступке, являющимся истинным примером человечности из жизни. Сумма пошла на строительство автобуса нового поколения для работы юных ученых на периферии Израиля. Данное транспортное средство представляет собой мобильный класс, который поможет юным учащимся в будущем стать настоящими учеными.

    Пример человечности из жизни: донорство

    Нет более благородного поступка, чем подарить другому свою кровь. Это настоящая благотворительность, и каждый, кто идет на этот шаг, может быть назван настоящим гражданином и человеком с большой буквы. Доноры – это сильные духом люди, которые обладают добрым сердцем. Примером проявления человечности в жизни может служить житель Австралии Джеймс Харрисон. Почти каждую неделю он сдает плазму крови. Уже очень давно он был удостоен своеобразного прозвища – «Человек с золотой рукой». Ведь из правой руки Харрисона более тысячи раз брали кровь. И за все годы, что он занимается донорством, Харрисон сумел спасти более 2 млн. человек.

    В юные годы донор-герой перенес сложную операцию, в результате которой ему пришлось удалить легкое. Жизнь ему удалось спасти только благодаря донорам, пожертвовавшим 6,5 литров крови. Спасителей Харрисон так никогда и не узнал, однако решил, что до конца жизни будет жертвовать кровь. Поговорив с врачами, Джеймс узнал о том, что его группа крови необычна, и может использоваться для спасения жизней новорожденных детей. В его крови присутствовали очень редкие антитела, которые способны решить проблему несовместимости резус-фактора крови матери и эмбриона. Благодаря тому, что Харрисон каждую неделю сдавал кровь, у врачей была возможность постоянно изготавливать новые порции вакцины для таких случаев.

    Читайте также:  Сочинение Какова роль отца в жизни ребенка? Итоговое

    Пример человечности из жизни, из литературы: профессор Преображенский

    Одним из самых ярких литературных примеров обладания данным качеством является профессор Преображенский из произведения Булгакова «Собачье сердце». Он дерзнул бросить вызов силам природы и превратить уличного пса в человека. Его попытки потерпели поражение. Однако Преображенский ощущает ответственность за свои действия, и всеми силами старается превратить Шарикова в достойного члена общества. В этом проявляются высшие качества профессора, его человечность.

    Сочинение на тему «Человечность» – примеры и аргументы из литературы

    Пример сочинения

    Часто люди обходят стороной нуждающихся. Бомж вызывает отвращение неопрятным внешним видом. Мало кто задумывается, какие обстоятельства привели его к плачевному состоянию. Быть отзывчивым — это готовность помочь нуждающемуся, а не презирать его за внешние качества.

    В жизни приходится иметь дело с грубыми людьми. Редко они бывают по-настоящему злыми и бессердечными. Часто хамство вызвано проблемами в жизни — ссорами в семье, тяжелым финансовым положением. Прежде чем осуждать, нужно разобраться в причинах, толкающих человека на грубость по отношению к окружающим.

    Пример из реальной жизни. Мальчика Сашу обижал в школе одноклассник Леша: обзывался, толкал. Отец пришел защитить сына. Он мог схватить обидчика за грудки, оскорбить или дать подзатыльник. Но мужчина смог вывести хулигана на искренний разговор.

    Оказалось, что Леша живет в нищей семье с отцом, который его постоянно обижает. Парень не мог ответить на грубую силу взрослого мужчины, поэтому в школе пытался отыграться на более слабых. Отец Саши пригласил Лешу в гости. Мальчики помирились и стали друзьями. Потребность обижать людей отпала, так как у Леши появился друг, с которым можно поделиться как горем, так и радостью.

    Не будь отец Саши тактичным, он бы просто накричал на хулигана. Леша, получив негативный жизненный опыт, стал бы еще более агрессивным, продолжая выплескивать злость на других одноклассников.

    В мире много людей, для которых беспечность — норма. Уже не раз были случаи, когда человеку становилось плохо на улице, он хватался за сердце или падал на землю. Окружающие проходили мимо, считая, что кто-то обязательно поможет — но им некогда, да и не хочется вникать в чужие проблемы. В результате люди умирали, хотя оказание первой медицинской помощи могло спасти жизнь. Человечность — это готовность помочь самостоятельно, а не перекладывать ответственность на общество.

    Совесть помогает понять, правильно ли мы поступаем. Можно назвать ее своеобразным датчиком. Когда человек пытается избежать ответственности, вместо оказания помощи совесть даст сигнал.

    Гуманизм — это фундамент, на котором стоит цивилизация. Без нее вокруг воцарится эгоизм, на котором мир продержится недолго.

    Варианты из литературы

    Кладезем, помогающим осознать возможную глубину духовности личности, является литература. Герои некоторых произведений олицетворяют собой все то лучшее и нравственное, что есть в людях. Можно привести следующие примеры человечности из литературы:

    1. Платонов А. П. «Юшка». Герой был объектом для насмешек: он плохо выглядел, не мог позволить себе развлечений и вкусной пищи. Когда несчастный умер, то выяснилось, что он копил деньги для оплаты образования сироте. Герой понимал, что у него нет возможности добиться успеха в жизни, но ради другого человека он откладывал про запас последние деньги, чтобы сирота смог обрести счастье.
    2. Булгаков М. А. «Собачье сердце». Профессор проводил эксперименты, которые противны природе. Когда он понял, что не имеет моральных прав для изменения незыблемых законов существования, то отказался от дальнейших исследований. Человечность проявляется в умении усмирить свою гордыню ради общего блага. Если бы профессор продолжал работу, стараясь прикрыть голос совести оправданиями, он бы мог снискать великую славу и почет.
    3. Грибоедов А. С. «Горе от ума». Чацкий смело выражает свою точку зрения о вопросе крепостничества. Во времена, когда происходит развитие событий, такая смелость могла испортить репутацию героя. Высокие нравственные качества Чацкого, несмотря на опасность, не позволяют ему молча смотреть на проблемы общества.
    4. Максим Горький. «Челкаш». Моральные принципы вора оказываются выше, чем у крестьянина. Преступник отказывается убивать сообщника ради денег, тогда как крестьянин готов обагрить руки кровью. Занимаясь воровским ремеслом из-за плохой жизни, испытывая недостаток в самых необходимых вещах, человек остается верен принципам чести — он достойно проходит испытание, помня о значении доброты.
    5. Пушкин А. С. «Капитанская дочка». Атаман Пугачев сохраняет жизнь Петру несмотря на то что тот воевал против него, видя в нем человек чести и слова. Забыв о грозящей его жизни опасности, Петр заботится о девушке, которая находится в окружении однополчан Пугачева. Атаман не испытывает слепой ярости, уничтожая врага. Он видит человека в каждом, кто предстает перед ним.
    6. Шолохов М. А. «Судьба человека». Несмотря на жестокость врага, главный герой сохраняет понятие о добре. Пройдя через войну, плен и потерю семьи, он не опускает руки. Герой берет под свою опеку сироту и продолжает жить. Благодаря целеустремленности и вере в лучшее, он, забыв о бесчеловечности в прошлом, верит в красоту мира и светлое будущее.
    7. Твардовский Т. А. «Василий Теркин». В одной из глав главный герой помогает старикам. Несмотря на то что ему приходится переживать все тяготы войны, он не смотрит на мирных граждан свысока. Василий помогает старикам советом и делом. В этом проявляется человечность — живя в тяжелых условиях, нужно продолжать помогать нуждающимся.
    8. Куприн А. И. «Чудесный доктор». Врач узнает, что семья Мерцалова живет в сыром подвале, мучаясь от болезней и голода. Милосердный доктор дает им лекарства и деньги, чтобы люди могли исцелиться и перебраться в комфортные условия.
    9. Тургенев И. С. «Ася». Гагин взял на попечение незаконнорожденную сестру, хотя мог отказаться от нее. Увидев, что девушка испытывает чувства к молодому человеку, который не собирался на ней жениться, Гагин убедил его не мучить девушку пустыми надеждами.
    10. Васильев Б. Л. «Самый последний день». Женщина отказывается покидать дом, который собираются снести. Она не рассказывает, какие мотивы ей движут, и люди видят в поведении Марии Тихоновны тщетное желание поступить наперекор обществу. В итоге строители выяснили, что на войне погибли все ее сыновья, а дом напоминает женщине о временах, когда мальчики были живы. Люди отказываются сносить дом и организовывают музей в честь героев.
    11. Мамин-Сибиряк Д. Н. «Вольный человек Яшка». Бурлаки увидели обессилевшую стаю гусей. Поймать их не составляло труда. Но за несчастных птиц заступился Яшка. Он храбро отстаивал свое мнение и смог спасти гусей от смерти. Человечность по отношению ко всем живым существам говорит о высоких моральных качествах.

    Самостоятельность мышления, независящая от стереотипов, и художественная красота произведений помогают осознать значимость человечности из аргументов в литературе. Такие примеры воспитали многие поколения людей. Читая тексты с ранних лет, человек понимает как нужно вести себя в жизни — помогать нуждающимся и быть доброжелательным.

    Герои войны

    Ценным уроком становятся истории добрых поступков, которые люди совершают во время войны. Несмотря на страх, голод и жесткие климатические условия, русский характер не позволял гражданам оставлять в беде соотечественников. Оказать помощь, когда сам находишься на грани выживания — высшая добродетель.

    Во время войны в плен попадают тысячи солдат. Видя врага вблизи, а не через призму пропаганды, люди обнаруживали таких же работяг и семьянинов, как они сами. Редки случаи, когда человек идет воевать с радостью. Никому не хочется променять мирную жизнь на риск быть убитым. Поэтому те, кто убивал друг друга по приказу главнокомандующих, редко испытывали настоящую ненависть.

    Понимая, что все солдаты — это обычные люди, многие врачи помогали как своим раненым, так и пленникам. Их за это могли осуждать, иногда угрожали расправой, но настоящий гуманист не мог отказать в помощи. Вывод: человечность нужно сохранять при любых обстоятельствах.

    Видя ужасы, которые творят враги, теряя товарищей, сложно сохранить человечность. Но если отождествить себя с солдатом вражеской армии, то легко понять — он человек с такими же страхами и желаниями.

    Конечно, война вынуждает убивать и делать страшные вещи. Но когда встает выбор, пощадить поверженного противника или уничтожить, то человечность велит сохранить жизнь. Забрать ее можно, вернуть — нет. Умение простить, дать шанс исправиться — проявление истинной духовной силы.

    Случаи из современной жизни

    Рассуждать о добропорядочности только в прошлом не совсем корректно. С каждым годом общество становится более терпимым друг к другу, люди вступают в ряды волонтеров. Мир становится лучше. Можно привести некоторые примеры нынешних героев:

    1. Во время наводнения в Бангладеш мальчик, рискуя жизнью, спас тонущего олененка. Без помощи храбреца у животного не было шансов спастись.
    2. Мужчина остался жить в опасной зоне у Фукусимы, чтобы ухаживать за брошенными животными. Люди не вспомнили о них, торопясь спастись и забывая, что каждая жизнь бесценна.
    3. Трое учеников Астраханской школы увидели человека, провалившегося под лед. Подстраховывая друг друга, чтобы не упасть в воду, они вытащили мужчину и пытались согреть его, пока не прибыла карета скорой помощи.
    4. В городе Арамиль собака оказалась в ловушке: ее лапа застряла на старом полузатопленном мосту. Мужчина вплавь добрался до животного (в декабре), вытащил лапу и доставил пса на берег.
    5. Валдайская школьница, которой всего 12 лет, вывела из горящего дома троих детей. Несмотря на риск для жизни, она в первую очередь думала о том, что нужно помочь нуждающимся.

    Это лишь малая часть героических поступков, которые люди совершают каждый день. Ими движет понимание, что главное в жизни — творить добро.

    Вывод по теме

    Развитие личности и цивилизации возможно, благодаря состраданию и отзывчивости. Они сокрушают барьеры религиозных и расовых различий. Без взаимопомощи люди вряд ли дожили бы до наших дней, так как в одиночку никто не способен выживать и развиваться.

    Читайте также:  Сочинение Как связаны понятия мечта и желание?

    Нужно проявлять добросердечие не только к людям, но и к животным.

    Тезисно, человечность — что это? Определение, которое подойдет лучше всего, — умение ценить жизнь и делать все, чтобы ее сохранить.

    Иоганн В. Гёте сказал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Следует вспоминать об этом выражении каждый раз, когда кому-то требуется помощь.

    Человечность

    Человечность – это качество личности, которое характеризуется морально-нравственными принципами, выражающими гуманизм относительно повседневных взаимоотношений людей. Человечность является приобретенным и осознанным проявлением, формирующимся в процессе социализации и воспитания человека на примере значимых авторитетов. Человечность относят к наивысшей добродетели, достоинству человека.

    Человечность характеризуется рядом признаков, являющимися специфическими качествами характера и отношения к миру. К этим качествам относят доброту, самопожертвование в пользу других, доброжелательность, искренность, сочувствие, великодушие, уважение, скромность, честность.

    Что такое человечность

    Человечность проявляется, как черта характера личности в действиях человека по отношению к внешнему миру. Уважение к людям, способствование и поддержка их благополучия, искреннее желание помочь или поддержать. Более полно эта черта раскрывается в коллективных и межличностных отношениях при совместной работе и непосредственного общения людей. В социальных группах это качество является самым референтным.

    Такое свойство личности формируется на примере родителей или других авторитетных взрослых. Проявление или отсутствие такого способа проявления человека обусловлено внутрисемейным укладом и переданным, старшим поколением младшему, сценарием.

    Основную роль в формировании этого качества играет воспитание матери, которая создает нормы уклада в семье, чем способствует развитию нравственности ребенка. Встречаются ситуации, где от детей требуют проявления высоких моральных качеств без предварительного научения и примера, что становится причиной внутренних и внешних конфликтов растущей личности.

    В процессе развития и социализации в группе от индивида требуются проявления дружелюбия и участия, умения коммуницировать с другими участниками процесса, формировать и озвучивать свою позицию, отстаивать ее. При низкой развитости требуемых навыков происходит отторжение коллективом или коллектива, что способствует появлению аутсайдеров. Причина этого разделение вопроса успеха и морали, как разных категорий.

    Человек начинает осваивать правила взаимоотношений в младшем дошкольном возрасте, усваивая культурно-гигиенические навыки. Малыши, подчиняясь требованиям взрослых, стремятся соблюдать правила сами и контролируют соблюдение этих правил остальными детьми в группе. Часто маленькие дети обращаются к взрослым с жалобами на поведение своих сверстников с просьбой подтвердить правило, и тут возникает проблема проявления человечности, потому что воспитателям порой очень тяжело спокойно реагировать на подобные просьбы. И ребёнку, обратившемуся с жалобой, советуют в другой раз лично остановить сверстника и напомнить действующее в группе правило.

    Процесс формирования человечности особенно активен в период «я сам», когда ребенок приобретает самостоятельность и к его поведению требования увеличиваются, потому что маленький человек начинает идентифицировать себя, как отдельного члена общества. В это время ребенок узнает о правилах и способах общения, о взаимодействии на примере ближайших авторитетных объектов (родители, друзья, герои книг, фильмов).

    Человечность есть парадоксальным явлением, она проявляется через действия человека без отражения его реальной личности и отношения. В рыночных отношениях, которые сформировались и успешно развиваются в межличностных отношениях, моральные ценности и личность перестали быть связаны из-за погони за материальными благами, атрибутами успеха и благополучием. Человечность, гуманность стали своеобразным синонимом слабости, хотя литература и кинематограф часто гиперболизирует эти проявления в своих героях.

    Необходимость в любви, принятии, уважении реализуется через проявление заинтересованности, как причастность к жизни окружающих. Сложность такого проявления человечности в том, что многие люди росли в менее благоприятных условиях, чем нужны для привития таких качеств. Особенно это отражается на детях, чьи родители росли в конце двадцатого века в странах СНГ. В тот период нужно было выживать, и манера воспитания изменилась, дети росли в хлынувшем потоке информации с отсутствующими положительными примерами, корректировками и авторитетами родителей.

    Для формирования моральных эталонов и привития навыков проявления их важной составляющей является семья и ее традиции. В авторитарных семьях, где родители требуют подчинения и их авторитет абсолютный, дети растут приспособленцами, у которых имеются явные сложности в общении. Дети, подвергшиеся излишне строгим методам воспитания, имею искаженное представление об отношениях с людьми и в семье, что может найти выход в разных поведенческих особенностях, например, агрессии.

    Проявление человечности у людей, росших в демократических семьях, происходит более естественно. Эти семьи формируют ощущение ценности себя и учат детей открытости к другим людям. Эмоциональная среда в семьях, которая основана на интересе к детям, их потребностям, заботе и уважении является основным условием формирования моральных ценностей ребенка.

    На формирование человечности влияет и количество членов семьи. Дети, которые растут в многочисленных семьях, где есть многочисленные родственники, имеют больше примеров поведения и вариантов решения ситуаций, авторитетов и мнений. Большое количество родственников способствует формированию доброты, общности, дружелюбия, уважения, доверия и в таких семьях приобретаются навыки сопереживания, что есть составляющими частями человечности.

    Проблема человечности существует в ее отсутствии. Ее проявление кроется в нашем восприятии себя, способностей своих и чужих, наших обязанностей, восприятия окружающей среды, себя в мире, как имеющих право на место под солнцем. Для большинства это проблема, потому что отсутствует ощущение безопасности достаточной для проявления человечности, как нормы в общении. Доброта, участие и другие моральные качества человека создают ощущение слабости и опасности. В этом и заключается проблема.

    В процессе взросления и знакомства с окружением и миром, детей настраивают на борьбу за выживание в «джунглях» взрослой жизни. Становясь взрослыми, дети воспринимают окружающих больше соперниками, чем партнерами, отсюда и враждебный настрой.

    С проблемой человечности сталкиваются все и каждый в своей жизни. Людям становится необходима в какой-то момент поддержка от людей. Особенно это ощущается в тяжелые периоды, во время принятия решений или ответственности. И тут возникают сложности относительно принятия человечных поступков других людей. Ведь для ощущения своей значимости через подтверждение из вне нужно быть открытым к этому внешнему. Открытость к окружающим требует доверия им, себе и уверенности в собственных правах. Так же проблема проявления человечности и других моральных качеств личности зависит от принятия своего права на жизнь и права на жизнь других людей. Можно добавить, что принятию права на жизнь учат родители, а именно мать в первые годы жизни, так называемое базовое доверие к миру. Когда его нет, человек чувствует угрозу со стороны окружения, следовательно, он будет защищаться и действовать исключительно в личных интересах. Личность, способная проявлять человечность имеет устойчивое базовое доверие. Оно сформировано самим человеком через осознанный выбор или матерью.

    Родительский пример отношения к окружающим служит априорным сценарием поведения для ребенка. Защита от мира, настрой на борьбу, поощрение сомнений личности в своих силах, способностях и правах, приводит к сложностям понимания отношений и их нужности, к проблеме понимания или отсутствие таковой, выгодности проявления человечности.

    Примеры человечности из жизни

    Человечность в обществе стала своеобразным трендом в отношениях, что создает условия для понимания ценности личности. Это помогает узнать окружающих людей лучше, отыскать единомышленников и наладить общение. Люди начинают тянуться к тем, кто искренне ими интересуется. Человек, помогая нуждающимся людям, проявляет свои способности ценить жизнь.

    В профессиональной деятельности человечность тоже проявляется. Самые человечные профессии – это врачи, педагоги, спасатели.

    К слову о спасателях. В 2015 году четверо парней из штата Флорида проявили человечность по отношению к паре пожилых людей. Они подстригли газон, подмели дорожки и заменили шины на автомобиле пожилой пары, а так же вовремя доставили пожилого мужчину в больницу и ему сделали операцию, что продлило его жизнь. По словам начальника пожарной части, где работали «тимуровцы», они не сказали о том, что сделали, он узнал об этом из новостной ленты в соцсетях.

    Проявление человечности спасает жизни любимых. Это естественное проявление потребности в любви и принятии. Проявлять человечность очень легко, достаточно начать говорить, как это сделал подросток. В Дублине, США, молодой человек Джейми 16 лет спас мужчину задав только один вопрос «с тобой все в порядке?». Такой простой вопрос и столько пользы. Мужчина собирался попрощаться с жизнью, мальчик спросил его, потом они поговорили. В конечном счете, в дальнейшем этот мужчина стал счастливым отцом.

    Проявление человечности обогащает жизнь. То ли это помощь человеку, животному в спасении их жизни, то ли это обычное внимание к состоянию и потребностям знакомых и чужих. Это участие в жизни, это возможность показать и себе самому, что глупые и противные мысли о своей ущербности были ошибкой. Человечность – это черта характера личности, ее проявление – это сила личности, это ценность, которая осознанно появляется.

    Это были примеры проявления человечности по желанию людей, это был осознанный выбор. К такому выбору может прийти каждый, осознав собственную ценность и значимость как человека, личности, идеального существа, которое может сделать больше, чем просто жить.

    Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

    Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

    Ссылка на основную публикацию