Примеры милосердия из литературы

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Милосердие» (ЕГЭ по русскому языку)

В данной подборке собраны наиболее актуальные аргументы из художественной литературы и жизни, необходимые для сочинения ЕГЭ по русскому языку на тему «Милосердие». В экзаменационных работах всегда поднимаются нравственные проблемы, для того чтобы мотивировать выпускников совершенствовать не только свои знания, а и духовный мир тоже. Молодое поколение – это будущее родного государства, которое будет пожинать то, что сегодня заложит в юные умы.

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «милосердие»
  5. Синонимы к слову «милосердие»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Милосердие в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Милосердие – это душевная доброта человека. Наличие этого качества определяет модель человеческого поведения, без милосердных людей мир стал бы слишком жестоким. Если человек умеет чувствовать чужую боль, значит, в его душе есть место для жалости и любви. С ранних лет в ребёнке необходимо воспитывать эту черту характера, тогда он ни при каких обстоятельствах не вырастет злым и бессердечным. Милосердие – это главное качество человека, на его основе формируются все остальные.

Аргументы

  1. Милосердие – сострадательная и деятельная любовь, готовность помочь.
  2. Понятие милосердия гораздо шире понятия сострадания.
  3. Милосердные поступки часто выглядят бессмысленными.
  4. Человек способен проявлять милосердие даже в самых трудных для него ситуациях.
  5. Проявление милосердия часто требует от человека жертв.
  6. Люди, способные на милосердие, достойны уважения.
  7. Каждому человеку нужна поддержка, забота и внимание.
  8. Настоящее милосердие помогает не только окружающим, оно делает самого человека лучше.
  9. Милосердие – это доброта сердца. Само слово образовалось путём сложения слов «милое» и «сердце».
  10. Милосердные люди делают мир лучше и добрее.

Эпитеты к слову «милосердие»

Сердечное, тёплое, глубокое, непрошенное, душевное, искреннее, истинное, настоящее, чистое, человеческое, безумное, бесплодное, бесполезное, великое, грустное, запоздалое, затаенное, крайнее, лживое, лицемерное, мучительное, напрасное, напускное, невольное, неподдельное, острое, откровенное, поддельное, подлинное, позднее, показное, притворное, слёзное, скрытое, тайное, тревожное, тщетное, унылое, фальшивое, щемящее, торжествующее, бесконечное, близкое, быстрое, быстролетное, вечное, далекое, длительное, долговечное, долговременное, долгое, долгожданное, забытое, загадочное, зыбкое, изменчивое, кратковременное, краткое, крепкое, мимолетное, многолетнее, надежное, неведомое, невозможное, негаданное, недолговечное, недолгое, нежданное, неизбывное, неизведанное, неизменное, неиспытанное, некрепкое, ненадежное, неожиданное, непостоянное, непродолжительное, непрочное, обманчивое, постоянное, призрачное, прихотливое, продолжительное, слепое, твердое, утраченное, хрупкое, шаткое, безграничное, бездейственное, беззаботное, безмерное, безмятежное, безоблачное, безудержное, бесконечное, беспечное, беспокойное, беспричинное, большое, великое, внутреннее, всемирное, всеобщее, всесильное, всечеловеческое, высокое, высокомерное, горемычное, горестное, горькое, громадное, грустное, действительное, дешевое, доброе, земное, золотое, кроткое, легкое, лучезарное, мирное, могучее, молодое, мучительное, наивное, насущное, невеселое, невыразимое, незавидное, неистовое, неисчерпаемое, неоглядное, неомраченное, неповторимое, неразменное, неспокойное, неудержимое, ничтожное, огромное, особенное, спокойное, полновесное, полное, примитивное, простое, пустое, райское, реальное, свежее, светлое, светозарное, скромное, сладкое, смиренное, сокровенное, солнечное, тихое, трепетное, удивительное, умеренное, унылое, чистое, вдохновенное, тяжелое, военное, девичье, детское, единственное, женское, жизненное, житейское, личное, любовное, людское, народное, общее, семейное, собственное, солдатское, спортивное, чужое.

Синонимы к слову «милосердие»

Сострадание, человечность, гуманность, сердобольность, жалость, отзывчивость, доброта.

Примеры из художественной литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир».

Наташа Ростова с детства отличалась добрым и милым характером. Она жила прислушиваясь к зову сердца, и оставалась верна своим принципам, не обращая внимания на чужое мнение. Наташа всегда была сострадательна и жалостлива. Однажды, увидав плачущую подругу, главная героиня тоже зарыдала, даже не зная причины слёз Сони.

Более зрелой Наташу сделал душевный кризис, пережитый после совершённой измены Андрею Болконскому под светским влиянием. Следующим переломным моментом в её судьбе стали события 1812 года. Грядущее наступление Франции на Россию пробудило в девушке раннее неизведанные чувства. Эпизоды, в которых описываются все ужасы войны, подчёркивают способность Наташи к милосердию, её желание помочь пострадавшим. В сложившейся трудной ситуации, она не видит иного выхода, кроме как использовать семейные повозки для транспортировки раненых солдат. Добрая девушка не могла оставить их в Москве на произвол судьбы. Позже, среди них Наташа нашла Андрея Болконского и со рвением принялась за ним ухаживать. Совершенно не думая о себе, она самоотверженно заботилась о своём возлюбленном, но судьба оказалась жестокой и забрала его навсегда. Андрей спустя недолгое время скончался на руках у Наташи.

После этого горя, последовало другое – известие о смерти брата Пети на поле боя. Страшная новость заставила слечь со страшным недугом мать Наташи, за которой теперь требовался постоянный уход. С полным самоотречением девушка растворилась в заботе о самом близком человеке.

Столкнувшись с жизненными невзгодами, Наташа начала взрослеть, и в её характере стали заметны такие качества как милосердие, отзывчивость, ответственность, рассудительность и прилежность. Именно они помогли главной героине обрести своё счастье в семейной жизни.

  1. А.И. Куприн «Чудесный доктор».

А.И. Куприн считал главными качествами в человеке – доброту, милосердие и любовь к людям. По его мнению, наивысшим человеческим достоинством была способность сопереживать чужому горю, оказать помощь тому, кто в ней действительно нуждается. Ведь душевная доброта одного человека может оказаться единственным спасением другого.

Один из основных персонажей рассказа «Чудесный доктор» Мерцалов, в порыве отчаяние решается на самоубийство. Он после болезни лишился работы, его семья голодала и мёрзла в холодном доме, одну дочь уже похоронили, а вторая была тяжело больной. Ей срочно были необходимы лекарства, на которые у Мерцаловых просто не было денег. Все попытки заработать хоть небольшую сумму оканчивались провалом. Сидя на скамейке заснеженного парка, глава семейства мечтает только об одном – не слышать больше плача голодных детей и избавиться от душевной боли. Принесённая с собой верёвка говорила о серьёзности его намерений.

Но судьба решила распорядиться иначе. По чистой случайности по этой же аллее проходил незнакомец, встреча с которым стала спасением для Мерцалова. Милосердие доктора Пирогова и его жизненная мудрость становятся заметны с первых минут знакомства. В тот момент, когда Мерцалов накинулся на старика, стал ему грубить и выплёскивать всю накопившуюся боль и обиду, доктор Пирогов отнесся ко всему с пониманием. Он просто попросил более подробно рассказать о своих злоключениях случайного встречного.

Чудесный доктор подарил семьей Мерцаловых самое важное – надежду на лучшее будущее. Благодаря его стараниям жизнь в их доме наладилась: удалось вылечить девочку, появилась еда, мальчиков получилось устроить в гимназию. Мерцаловы – совершенно чужие ему люди, но доктор Пирогов умеет сочувствовать и знает, что деньги – это не главное в этой жизни.

О появлении этого человека рассказывает один из сыновей Мерцалова. Он сравнивает доктора с ангелом, появившимся в их семье в самое трудное и тёмное время. Его доброта и милосердие бескорыстны, они идут от чистого сердца. Ведь покидая дом Мерцаловых, доктор даже не захотел назвать своего имени, чтобы не заставлять несчастных людей чувствовать себя обязанными. Такое искреннее сострадание большая редкость в жестоком и чёрством мире.

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Милосердие, сострадание — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными
  • Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях
  • Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными
  • Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы
  • Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». Наташа Ростова проявляет милосердие — одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое — часть ее будущего.

М. Шолохов «Судьба человека». Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки — маленького мальчика, родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние деньги герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.

Н.Д. Телешов «Домой». Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Н.Д. Телешов «Елка Митрича». Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

И. Бунин «Лапти». Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

В. Распутин «Уроки французского». Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.

Сочинение на тему Милосердие – примеры текстов, аргументы из литературы и жизни

Разные подходы к определению

  1. Милосердие — это, в первую очередь, доброта. Если человек умеет чувствовать чужую боль, значит, в его душе есть жалость и настоящая любовь. Ярким примером искренности является донорство.
  2. Милосердие — это выражение жалости, явное желание приходить на помощь в сложной жизненной ситуации. Человек, которому хоть раз было оказано чувство сострадания, никогда этого не забудет, и, вероятно, у него появится ответное чувство благодарности. В ребенке с первых лет жизни нужно воспитывать эту добрую черту характера, тогда он никогда не будет злым и бесчеловечным.
  3. Милосердие — это широкое понятие, включающее в себя черты доброты, сострадания, желание помогать и защищать слабых. Это главное качество, на основе которого формируются все остальные характеристики. Во многих рассказах авторы показывают, как разные персонажи проявляют милосердие к другим людям, чтобы вызвать у читателя чувство сострадания.

Под милосердием многие понимают сострадание к другому, часто незнакомому человеку. Это понятие несет в себе желание помочь любому, кто оказался в беде, независимо от того, какие последствия будут для самого себя.

Особенности медитации милосердия

Энергия исцеления может быть направлена на других людей, на ваши взаимоотношения и на организм. Это очень эффективный способ самоисцеления, потому что процесс выработки сильных чувств сострадания, сочувствия и любви к другим оказывает собственное очистительное воздействие на разум. Когда такие сильные положительные чувства возникают в голове, который стал относительно спокойным и стабильным благодаря интенсивной практике медитации, тогда такие чувства можно эффективно направлять на других людей.

Читайте также:  Почему важно мечтать? Итоговое сочинение

Медитацию милосердия лучше проводить целый день, чтобы почувствовать вкус могущества, которое может дать спокойный и сконцентрированный разум при пробуждении доброты, щедрости, любви и прощения. Ответная реакция неизменно трогательная: проливается много слез как в радости, так и в горе. Такой вид медитации задевает глубокую струну во многих людях. Она помогает нам выработать в себе сильные положительные эмоции и освободиться от недоброжелательности и презрения.

Занятия медитацией милосердия начинаются с уравновешивания разума и успокоения его при помощи сосредоточения на дыхании. Потом мы сознательно вызываем чувства любви и доброты к себе, возможно, мысленно говоря: «Пусть я освобожусь от гнева; от ненависти; пусть я наполнюсь сочувствием, пусть я буду чувствовать доброту к себе».

Затем можно продолжить, вызывая в памяти кого-либо другого, возможно, конкретного человека, который нам небезразличен. Можно ясно представить этого человека мысленным взором или хранить ощущение в своем сердце, желая ему или ей добра: «Пусть он (она) будет счастлив (а), пусть он (она) не испытывает боли и страдания, пусть он (она) чувствует только радость и любовь». Затем можно включить всех, кого знаете и любите: родителей, детей, друзей.

Потом мы представляем человека, с которым наиболее сложно общаться и к которому, возможно, не хочется испытывать симпатию. Намеренно вырабатываем по отношению к этому человеку чувства доброты, благожелательности и сочувствия, освобождаясь от презрения и неприязни, которые испытываем к нему, и вместо этого пытаемся посмотреть, как на цельное существо, на заслуживающего любовь и доброту, на другого, имеющего чувства и, как и все, испытывающего боль, тревогу и страдания.

Если этот человек нанес обиду, мы отдельно прощаем его в своем сердце, освобождаясь от своего презрения, гнева и обиды, от своего чувства высокомерия, от своих оправданий в отсутствии симпатии. Также просим, чтобы он простил, если мы вольно или невольно нанесли ему или ей обиду.

Просить прощения можно как у живых людей, так и у покойников, и когда вы просите у них прощения или извиняете их, может произойти освобождение от долго хранившихся негативных эмоций. Это глубочайший процесс примирения в собственном сердце и разуме с тем, как все сложилось в настоящий момент, глубокое освобождение от прошлых чувств и обид.

Мы можем направлять милосердие и любовь на других людей, возможно, на тех, кто, по нашему мнению, может нуждаться в положительной энергии, менее счастлив, чем мы. Тогда можно расширить медитацию, излучая чувства милосердия ко всем людям, которые подавлены, страдают, нуждаются в любви и заботе, и еще дальше, расширяя область милосердия по всем направлениям, пока она не охватит всю жизнь на планете: не только людей, но при желании и весь живой мир.

Наконец, возвращаемся к собственному телу, к дыханию и завершаем медитацию, сохраняя в сердце чувства тепла, великодушия и любви ко всему живому.

Медитация милосердия обладает огромной силой, ее использовали в Древней Греции. При регулярных занятиях она оказывает для сердца успокаивающий эффект. Она помогает стать добрее к себе и другим, рассматривать все существа как заслуживающие сострадания, поэтому даже в случае ссоры ваш разум может ясно видеть, а душа не закроется и не потеряется в служении, несмотря на присутствие разрушительных, негативных чувств.

В заключение следует сказать, что исцеление — скорее трансформация взглядов, чем лечение. В него входит осознание внутренней целостности и одновременно с этим вашей связи со всем окружающим миром. Это может привести к поразительным улучшениям в симптоматике и обновленной способности двигаться к улучшению своего здоровья и самочувствия.

Почему человек должен быть милосерден

Проблема отсутствия любви к окружающим людям вызывает равнодушие в окружающем мире. Личная выгода, создание условий комфортных только для себя, не обращая внимания на проблемы других людей — все это порождает эгоизм. Быть добрым и отзывчивым — это значит помогать людям в решении проблем, уметь любить, а главное — пытаться изменить мир в лучшую сторону. Китайский мудрец Лао Цзы выражался о милосердии так: «Кому-то суждено наполнять ладони, кому-то дарить сердца».

Милосердие с детства заложено в каждом, но с возрастом меняются взгляды, и сострадание теряется среди алчности и жестокости современного мира. Люди, у которых отсутствует чувство жалости, остаются в полном одиночестве. Чтобы жить в радости, человек должен быть честным, отзывчивым и добрым.

Проявление милосердия в современном обществе — зеркало, отражающее нравственный облик. Мир полон контрастных цветов, но черное и белое всегда преобладает. Бедному привычнее разделять страдания, а богатому нет дела до проблем обычных людей.

Быть милосердным означает:

  • не искать выгоду для себя;
  • забывать все плохое и идти на уступки другим;
  • выслушивать до конца;
  • жертвовать нуждающимся;
  • помогать людям в простых проблемах.

Каждый школьник должен дома упражняться по русскому языку: писать мини-эссе, сочинения-рассуждения, изложения, подготавливать сообщения на тему милосердия, тогда он сможет понять, какой в мире происходит дефицит добра. Чтобы решить эту проблему, нужно проявлять гуманность и сострадание.

Примеры милосердия в художественной литературе

Вечные темы в литературе неисчерпаемы: проблема милосердия всегда актуальна, ее можно интерпретировать в разные эпохи. В романе «Нетерпение сердца» Стефана Цвейга рассматривается две концепции сострадания. Первая концепция — это малодушное понимание, вторая — противопоставление милосердия и равнодушия. Многие авторы выделяют две парадигмы, чтобы герои могли сделать морально-нравственный выбор.

Главная цель литературы — вызвать у читателя чувства, натолкнуть на размышления. Для этого авторы в своих произведениях приводят разные примеры сострадания:

  1. Одним из ярких примеров является Соня Мармеладова из романа «Преступление и наказания» Ф. М. Достоевского. Соня полный антипод Родиона Раскольникова, она демонстрирует истинность сострадания. Семья Сони живет в бедности и, чтобы спасти ситуацию, она жертвует собой, начав заниматься проституцией. Раскольников, в свою очередь, помогая другим, ставит перед собой цель, которую нужно достигнуть, и в его действиях нет ничего искреннего. В итоге милосердие Сони Мармеладовой спасло Раскольникова от духовной смерти.
  2. Другим ярким примером является рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Героиня Лидия Михайловна известна своим поведением, основанным на любви и сострадании к людям. Она находит подход к каждому ученику и умеет помочь бедному, не нарушая педагогической этики.
  3. Замечательная статья Даниила Гранина заставляет задуматься о нравственности, сделать вывод, кто немилосердный, а кто добрый. Даниил уверен, что необходимый элемент — это воспитание сострадания в обществе, с использованием литературного подхода.
  4. Ф. А. Искандер рассматривает милосердие на примере доброго человека, который, проходя подземный переход, дал денег нищему.

А также в текстах произведениях авторы выражают утрату милосердия, на примере И. С. Тургенева «Мум».

Пример сочинения

Тема милосердия вызывает много размышлений, но главное — найти ответ на два вечных вопроса: «Что же такое сердоболие?» и «Природа гуманности и ее роль в современном мире». В этих вопросах можно разобраться, используя примеры из художественной литературы и жизни. Проблема милосердия и аргументы из литературы помогут определить сущность.

Многие писатели в своих произведениях затрагивают проблему милосердия. Самым распространенным рассказом считается рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов во время войны потерял самое ценное, что может быть у человека — семью. В этот момент пропал смысл жизни, силы ушли на ноль и, казалось, выхода не остается, но Андрея спасло милосердие.

Он не смог пройти мимо и оставить в беде мальчика-сироту, который стал его сыном, а он для него — примерным отцом. Получается, доброта может спасти человека от одиночества, смерти и даже вселить новый смысл жизни. Милое сердце — это главная ценность Андрея Соколова, самый прекрасный дар на Земле, который он приобрел с детства.

Нельзя оставить без внимания еще одно великое произведение Л. Толстого — «Война и мир». Героиня Наташа Ростова — девушка с открытой душой и искренним сердцем, она отдала подводы в помощь раненым солдатам. Во благо другим она лишилась своего имущества, решив, что приходить на помощь важнее всего на свете. Следовательно, по мнению Толстого, милосердие — это самопожертвование, потому что в большинстве случаев нужно лишиться чего-то своего, чтобы помочь ближнему.

Вопрос определения милосердия стал понятен, осталось разобрать роль и место сострадания в современности. Эта черта присуща только людям, которые сильны духом, так как в XXI веке преобладает жестокость и зло, а проявить сопротивление с таким равнодушием может только сильная личность. Милосердие делает человека человеком, поэтому играет важную роль в жизни.

Без милосердия мир превратится в сплошной беспорядок, где не будет взаимопонимания, а власть приобретут равнодушие и корысть. Сострадание позволяет нам верить в то, что в мире еще осталась вера друг к другу, Возможность быть вместе, стоять горой один за другого, сочувствовать и доверять.

Таким образом, истинный смысл значения милосердия — это способность пожертвовать своим самым драгоценным во благо другого человека, проявить искренность, сочувствие и доброту. Милосердие объединяет людей, оно способно творить чудеса.

Сочинение по литературе. Тема сострадания и милосердия в одном из произведений русской литературы

«…Читая его творения, можно превосходным

образом воспитать в себе человека…»

Милосердие и сострадание – это те главные нравственные ориентиры, соотнося с которыми свою жизненную философию, человек сможет сохранить не только себя как личность, но и воссоздать на земле Царствие Божие: мир добра, красоты и справедливости. Именно о нем мечтали многие поколения русских писателей. И в этом процессе духовного созидания особая роль принадлежит А.С. Пушкину. Ему, поэту-пророку, Богом был дарован талант «глаголом жечь сердца людей», пробуждая «чувства добрые» в их душах. На каких основах должна строиться жизнь – в особенности в смутные переходные ее периоды, когда ставятся под сомнение сложившиеся традиции и нормы морали? Этот вопрос был принципиальным для Пушкина – человека и художника.

Вспомним известный эпизод из жизни поэта… Возвращенный в 1826 г. Николаем I из ссылки, он предстал перед императором, который задал прямой вопрос: «Пушкин, принял ли бы ты участие в 14 декабря, если б был в Петербурге?» Тот, будучи человеком чести, мужественно ответил: «Непременно, государь, все друзья мои были в заговоре, и я не мог не участвовать в нем. Одно лишь отсутствие спасло меня, за что я благодарю Бога!» Смысловая двойственность пушкинской фразы несомненна. Видимо, «отсутствие спасло» не только от царской немилости. Тогда от чего же? В повести «Капитанская дочка», законченной за несколько месяцев до смерти, был дан ответ – плод размышлений

целой жизни. «Молодой человек! – как будто с завещанием обращается к нам Пушкин, – если записки мои попадут в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений». Ну и, конечно, это знаменитое место о русском бунте: «Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды, или не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка – копейка». Яснее не скажешь… Это позиция гуманиста, душа которого противится насилию в любых его проявлениях и одновременно мучается в замкнутом круге неразрешимых внутренних противоречий: ведь был же тот вышеупомянутый ответ царю! В «Капитанской дочке» нигде честь не противостоит совести, а вот в жизни все могло быть – и было – гораздо трагичней.

Читайте также:  Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Какую же нравственную опору выбрать? Что не подведет? Чести, как таковой, недостаточно: жизнь со всеми ее драматическими перепетиями оказывается сложнее. Честь слишком хрупка – сама требует защиты. Если не оступишься, не смалодушничаешь сам, так на этот случай всегда готова клевета… Об этом тоже повесть Пушкина. И не случайно глава «Суд» имеет эпиграф: «Мирская молва – морская волна». Рассчитывать на то, что можно во всех случаях сохранить о себе отличное мнение, не приходится: слишком слаб человек нравственно, и судимый, и судящий… Чем руководствоваться? За что же держаться? Ответ автора «Капитанской дочки» однозначен: держаться нужно за свою совесть, за честь в глазах Бога. Это поможет сохранить честь и в глазах людей.

Но как непосредственно в жизни следовать этому совету? И «Капитанская дочка» подсказывает: надо быть милосердным.

По-Пушкину, именно милосердие лежит в основе совестливости. И это глубоко христианский, глубоко русский взгляд на столь важную нравственную категорию, которая, в свою очередь, поддерживает, преображает достоинство человека и его честь.

Итак, в чем же состоит смысл повети? Пожалуй, его можно сформулировать следующим образом: взаимоотношения человека с человеком перед лицом Истины, перед лицом Бога. На жизненной дороге встретились двое: один – нравственные нормы «преступить сумевший», другой – твердо держащийся законов чести и совести. И эта противопоставленность придает особую драматичность и остроту событиям, свидетелями которых мы становимся.

Вспомним первую встречу Гринева с будущим самозванцем. Пугачев вывел заблудившихся во время бури путников к постоялому двору, за что Петр Андреич дарит вожатому полтину денег на водку и свой заячий тулуп. Прижимистый Савельич ропщет:

подарок бессмыслен, «он его пропьет, собака, в первом кабаке». Да и не налезет этот юношеский тулуп на пугачевские «окаянные плечища»! С точки зрения здравого смысла Савельич прав. Однако автор пишет, передавая мысли Гринева: «Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком». Тут не в тулупе дело… Тут впервые промелькнуло между офицером и беглым казаком нечто иное… Это не только проявление благодарности, хотя она, несомненно, явилась главным мотивом поступка Петруши. В

какой-то момент юный герой повести ощутил жалость, сострадание: человеку холодно, а этого не должно быть, и нельзя проходить безразлично мимо нуждающегося в помощи, потому что это безнравственно и даже кощунственно. Сделав шаг навстречу «страшному мужику», Петр Андреич поступил, что называется, по совести. Все это и почувствовал Пугачев. Потому так и радуется он подарку. Потому и такое теплое напутствие Гриневу: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей».

Чем же можно ответить на милосердие? Чем его измерить? Только милосердием же. Не боясь уронить достоинство атамана в глазах соратников, Пугачев следует именно велению сердца, когда спасает Гринева от смертной казни: «… я помиловал тебя

за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов». Но сколь несоразмерны услуга и воздаяние: стакан вина, заячий тулуп и… жизнь, подаренная офицеру вражеского войска. Каким же законом управляется поведение Пугачева? Думаю, все тем же законом совести, которым так часто пренебрегают в этом мире, но которого нет выше и благороднее. Пугачев не может не помиловать Гринева, так как перечеркнуть то внутреннее человеческое единение, которое оба ощутили при первой встрече, значило бы уничтожить в себе самом нечто самое дорогое, самое святое. Потому-то напряженный и драматический диалог, в котором Петр Андреич, следуя совести своей и чести, отказывается присоединиться к восставшим (рискуя отчаянно), имеет такой примиряющий финал: «Так и быть, – сказал он (Пугачев), ударяя меня по плечу. – Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь».

То же и в третьей встрече. Прислушаемся к беседе, которую ведет с Пугачевым Гринев:

– О чем, ваше благородие, изволил задуматься? – Как не задуматься, – отвечал я ему. – Я офицер и дворянин; вчера еще дрался противу тебя, а сегодня еду с тобой в

одной кибитке, и счастие всей моей жизни зависит от тебя. – Что же? – спросил Пугачев. – Страшно тебе?

Я отвечал, что, быв однажды уже им помилован, я надеялся не только на его пощаду, но даже и на помощь.

– И ты прав, ей-богу, прав! – сказал самозванец. – Ты видишь, что я не такой еще кровопийца, как говорит обо мне ваша

Во всех перепетиях откровенного и рискованного разговора, который ведет с Пугачевым герой Пушкина, направляет последнего, питает надежду опять милосердие, хотя и о достоинстве офицера Гринев никогда не забывает. Он понимает, что нарушил кодекс дворянской чести. И это тяготит Петра Андреича, который в ходе жизненных испытаний постигает нравственные законы, куда более значимые, чем набор представлений о сословной исключительности.

Петру Гриневу, в духовном облике которого так органично соединились совестливость и верность долгу, противопоставлен в повести Швабрин. Рассказ о нем от начала до конца представляет собой историю бессильной злобы, зависти, неспособности простить. Отвергнутый Марьей Ивановной, он вступает на путь Каина путь насилия, предательства, мести который ведет его не только к гибели физической, но – что несравнимо хуже – к духовному самоубийству. Швабрин не изнуряет себя вопросами морали, нравственного выбора или проблемами чести. Муки совести ему незнакомы. Собственное «я» для этого

человека – единственная ценность. За эгоизм, отход от Божьей правды Швабрин в повести наказан. Но Гринев, как и сам автор, не торжествует над униженным врагом: это согласно христианской морали стыдно. Поэтому и отворачивается от поверженного недруга любимый герой Пушкина – и в этом опять милосердие целомудренной, совестливой души.

Счастливый конец «Капитанской дочки» – вовсе не слащавая подачка читателю «романтической повести», а следствие глубочайшей уверенности писателя – гуманиста в том, что человеческая история имеет свой смысл, что падший мир держится

все-таки на добре, главными составляющими которого являются совесть и милосердие, достоинство и сострадание.

Сострадание, милосердие, любовь к ближнему – аргументы из литературы

Виды проблемы

Сострадание, милосердие, любовь к ближнему

Аргументы

А.И.Солженицын «Матрёнин двор». В рассказе «Матрёнин двор» русского писателя А.И. Солженицына поражает образ крестьянки Матрёны, её человечность, бескорыстие, сострадание и любовь ко всем, даже к незнакомцам. Матрёна «помогала чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не гналась»: не заводила «добра», не старалась заполучить квартиранта.
Особенно её милосердие проявляется в ситуации с горницей. Она позволила разобрать свой дом, где прожила всю свою жизнь, на бревна ради воспитанницы Киры, которой негде было жить. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, которых просто захлёстывает жадность. Благодаря своим душевным качествам, Матрена делала этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.

Л.Н.Толстой «Война и мир». Доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, дать совет, а иногда просто пожалеть. Умея понять ближнего как самого себя, человек учится любви, открывает горизонты истинного счастья. Так, например, Петя Ростов, герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир», сочувствует взятому в плен мальчику. Несмотря на то, что пленный был врагом, Петя предложил ему еды, поддержал его рукопожатием. Этот маленький поступок во многом характеризует Ростова, раскрывая его душевную доброту, способность к любви и пониманию ближнего.

Л.Н.Толстой «Война и мир». Сочувствие проявляет и Наташа Ростова, героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Она в высшей степени обладает тем, что позднее Чехов назовёт особым человеческим талантом – чутьём к чужой боли. Именно этот дар выводит из такого тяжёлого душевного кризиса князя Андрея и возвращает к жизни мать, убитую горем после гибели Пети. Наташа делает всё, чтобы помочь умирающему князю Андрею и его сестре, а после замужества с той же безграничной страстностью отдаёт себя интересам семьи. Всем сердцем воспринимает она и общенародное бедствие, не рассуждая, не произнося громких фраз. Это и заставляет её добиться, чтобы подводы были отданы раненым.

М.А.Булгаков «Мастери Маргарита». С образом Маргариты связан в романе мотив милосердия. Она просит после великого бала у Сатаны за несчастную Фриду, тогда как ей явственно намекают на просьбу об освобождении Мастера. Она говорит: «Я просила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло». Но этим не ограничивается в романе милосердие Маргариты. Даже будучи ведьмой, она не теряет самых светлых человеческих качеств. Мысль Достоевского, высказанная в романе «Братья Карамазовы» о слезинке ребенка как высшей мере добра и зла, проиллюстрирована эпизодом, когда Маргарита, крушащая дом Драмлита, видит в одной из комнат испуганного четырехлетнего мальчика и прекращает разгром.

М.А.Булгаков «Мастери Маргарита». Также милосердие в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» ярко прорисовано в образе Иешуа. На последней странице романа Пилат спрашивает у Иеуша: «Ведь казни не было? Молю тебя, скажи, не было?» И Иешуа отвечает: «Ну, конечно, не было». И тем снимает с сердца преступника Пилата давившую его тяжесть. Пилат повинен в том, что по его приказу казнили невинного, и за это «ведомством Воланда» ему определено наказание. Но Пилата мучит его вина, и значит, он заслуживает прощения, потому что он стал другим, и значит, грех прошлый с него нужно снять. И Иешуа говорит: «Казни не было!» — и тем совершает второе чудо, отменяя действительно бывшее, делая небывшим то страшное, что было, но что хочется забыть, — чудо милосердия.

Р.Брэдбери «Карлик». Эйми, героиня рассказа, видит в карлике, посещающем аттракцион кривых зеркал и утешающемся тем, что его уродство в зеркале преображается в красоту и стать, человека с большой душой. Именно она решила подарить это зеркало карлику, чтобы хоть что- то радовало беднягу в его несчастной жизни.

Жизненный пример. Когда произошёл теракт на железной дороге, был подорван поезд «Невский экспресс», пострадали многие люди. Место, где случилась катастрофа, глухое. Кругом леса и болота. Но прямо у путей стоит одинокий домик. В нём живёт бабушка Елена Михайловна Голубева. В ночь трагедии она была дома, и, когда случилось несчастье, бабушка очень испугалась. Через несколько минут в её окно стали стучаться незнакомые люди, грязные, многие в крови. Толком не понимая, что произошло, она помогала раненым, отдала все свои тёплые вещи, дрова, которые запасла на зиму. Её домик стал пунктом оказания первой медицинской помощи. Елена Михайловна до сих пор переживает за тех, кто пострадал. Такого человека действительно можно считать добрым и милосердным.

Что такое милосердие и сострадание?

Проявление бескорыстной заботы о другом человеке всегда ценилось в обществе, даже первобытном. Поэтому очень важно с раннего возраста прививать человеку любовь к ближнему и объяснять, что такое милосердие. Определение этого слова можно узнать из данной статьи.

Понятие милосердия

Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание.

Читайте также:  Сочинение Чем доброта отличается от великодушия?

Уже в яслях и детском саду формируются первые социальные привычки ребенка, которые впоследствии оказывают влияние на его отношение к людям. В этот период важно, чтобы дети не чувствовали социальных границ между разными группами людей. Иначе их модель поведения вряд ли будет включать в себя сострадательные поступки.

О том, что такое милосердие, можно рассказать ребенку на примере сказок и мультфильмов. Сострадательное поведение любимых героев станет примером для него в детстве. Развитие таких качеств, как доброта и отзывчивость, поможет юному человеку в будущем.

Сострадательное отношение к людям

Чтобы объяснить, что такое милосердие, определение которого каждый может интерпретировать по-своему, нужно рассмотреть несколько примеров. Милосердие присуще некоторым личностям по профессии или образу жизни.

Чтобы стать священником, нужно уметь проявлять милосердие даже к тем, кто может совершенно этого не заслуживать. Умение понять отрицательные поступки людей и увидеть в них хорошее, то, чего могут не видеть другие, должно присутствовать в каждом служителе Богу. Иначе он никогда не станет тем, кому люди могут открыться с надеждой на прощение.

Людям свойственно ошибаться, но у них должна быть надежда на то, что их простят. Без этой надежды у человека может не возникнуть желания исправлять то, что произошло по его вине. Стремление изменить отношение к себе должно подкрепляться действиями и находить отклик в душах других людей.

Как научить любить?

Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.

Если родители добрые и отзывчивые люди, которые воспитывают детей на своем примере, то и ребенок вырастет таким же сострадательным человеком. Но стоит помнить, что влияние на ребенка может оказывать и его окружение. Это не значит, что нужно ограничить его общение с другими детьми или взрослыми. Такие действия могут привести к разрушению социальных связей и дальнейшему отчуждению от общения с людьми. Запрещать ребенку взаимодействовать с теми детьми, которые, по мнению родителей, не являются примером правильного поведения, тоже не лучший вариант. Просто нужно чаще напоминать детям о том, как больно может быть другим людям от их поступков.

Когда ребенок делает что-то хорошее и доброе, нужно показывать ему, как приятно это для других и для его родителей. Если хвалить его за хорошее поведение, то это даст стимул к стремлению стать еще лучше.

Примеры милосердия в литературе

Воспитывать сострадание в ребенке школьного возраста можно на примере литературных произведений. Поведение героев и их отношения помогают лучше понять детям, как правильно себя вести, а также разобраться с тем, что такое милосердие. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина проникнута духом милосердия и сострадания к человеку. Развитие отношений между главными героями дает представление о том, каким отзывчивым и добрым может быть человек.

Обычно преподаватели литературы дают детям задание написать свое мнение на тему: «Что такое милосердие и сострадание». Сочинение помогает осмыслить прочитанное и сделать выводы. Комментарии учителя должны направить размышления учащихся в правильное русло.

Фильмы с примерами сострадания

Многие современные киноленты полны жестокости. Это тоже своего рода пример того, как не надо поступать. Есть некоторые фильмы, которые учат быть милосердными.

«Форпост» – один из немногих фильмов, которые показывают примеры сострадания и бескорыстной помощи нуждающимся. Фильм рассказывает о жизни в стенах монастыря, настоятель которого организовал приют для сирот и инвалидов. Отношения жителей монастыря к другим людям учат сострадать и помогать людям безвозмездно.

Именно просмотр таких лент помогает научиться заботиться о людях и принимать их со всеми недостатками, а также понять, что такое милосердие и сострадательное отношение.

С чего начинается сострадание?

Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным.

Чем меньше ребенок, тем мельче должен быть любимец. Например, заботу о попугае или хомячке можно поручить деткам в возрасте до четырех-пяти лет. Действует еще одно правило: чем старше становится ребенок, тем более сложные действия он может выполнять.

Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие.

Благотворительные фонды

Существуют организации, которые оказывают финансовую поддержку тем, кому она особенно нужна. Например, провести дорогостоящую операцию или реабилитацию. Такие организации названы благотворительными, ведь они за свою помощь не требуют ничего взамен.

Спонсорами этих фондов становятся состоятельные люди, которые имеют больше, чем им нужно. Они на самом деле понимают, что такое милосердие. Их называют альтруистами. Те, кому важно помогать людям, и не нужна при этом благодарность, часто остаются инкогнито. Они не афишируют свою помощь. Другие используют каждую возможность, чтобы стать известными.

Тот, кто использует благотворительность для продвижения собственного имени, имеет искаженное представление о том, что такое милосердие. Фото этих людей часто можно увидеть в газетах и новостях. Их забота о других не является бескорыстной. Поэтому назвать ее милосердием нельзя.

Тот же, кто не имеет финансовой возможности помогать другим, находит иные способы проявить свое милосердие. Такие люди работают в приютах для бездомных, например, и стараются всячески оказать моральную поддержку тем, кому она нужна.

Может ли реальность порождать мечту? Итоговое сочинение

Что представляют собою реальность и мечта? Два известных понятия очень тесно связаны друг с другом.

Люди Земли живут в мире реальности. Это означает, что все окружающее нас существует на самом деле, оно осязаемо и ощутимо. Дом и предметы быта в нем, населенный пункт и страна, в которой человек живет, есть в действительности. Природа планеты, флора и фауна, ландшафт, водный мир настоящие, не выдуманные человеком. Реальность всегда можно увидеть, услышать, почувствовать.

А мечта? В противоположность реальной действительности то, чего у нас нет, но хотелось бы иметь. Это наши желания, мысли. Люди мечтают по-разному.

Мечта, которая должна сбыться, во что бы то ни стало, часто свойственна прагматичным людям. Здесь она рука об руку шагает с действительностью, приближена к цели. Осуществленная мечта становится реальностью.

Есть другой тип мечтателей. Им свойственно живое воображение, мечты о чем-то иллюзорном. Эти фантазеры витают в облаках, тешат себя несбыточными планами и живут в мире грез подобно Манилову из «Мертвых душ» у Гоголя.

Мечты третьих низменны. Помыслы их чужды нормальному человеку, вызывают только отрицательные эмоции. Чаще это преступники, люди неприятные во всех отношениях.

Когда реальность становится мечтой? Я думаю, что первый вариант из разряда бытовых потребностей. Такие мечты об обычных, материальных вещах. Представьте себе двух давних друзей. В детстве они были на равных, учились, шалили. Но вот их пути на время разошлись. Случайная встреча, разговор, расспросы. Один добился успеха в бизнесе и ездит в дорогом автомобиле. Второй друг не так успешен. Трудяга по натуре, он живет на зарплату. Машина приятеля вызвала жгучее желание со временем купить подобное авто. Реальность у одного человека породила мечту другого.

Второй вариант рождения мечты вытекает из реальности детства. Каждый желает кем-то стать, приобрести интересную профессию. Наши мечты тоже являются воплощением действительности. Например, девочка с малых лет мечтает работать врачом. Эта профессия реальна. Малышка видела докторов, когда ходила с мамой в поликлинику. Она знает о них из кинофильмов и читала в книгах. Настоящая врачебная специальность становится девичьей мечтой.

Порождение реальности в мечту мы наблюдаем и в научном мире. Рост технического прогресса является прямым доказательством преображения действительности в мечту и ее перевоплощения в новую реальность. Так человечество научилось высоко летать и глубоко плавать. Были созданы самолеты и космолеты, корабли и подводные лодки. Усовершенствование любой вещи тоже элемент превращения реальности в мечту и обратно.

Кто не мечтает, тот бездушен. Мечтатели живут интересно, насыщенно. Им свойствен природный ум и изобретательность. А особую гордость вызывают у нас те люди, что путем долгих исканий и упорства достигли поставленной цели, превратив свою мечту в настоящую реальность жизни. Мечтайте как они, и жизнь перестанет казаться скучной.

Вариант 2

Все зависит от перспективы. Это правда, что мечты – это не более чем желания, которые служат выдающемуся эго в каждом из нас и отвлекают нас от наших отношений с целым миром. Однако, с другой стороны, мечты могут вдохновить человека на поиски, даже если он эгоистичен, то, что он находит, может быть на пользу всех остальных. Примером являются все изобретатели и их открытия, и благодаря им мы теперь живем в современном и развитом обществе.

Но если мы вернемся к теме рассуждения и поймем как реальность и эго, которое в этой реальности существует порождают мечту, то несбывшаяся мечта может превратиться в ад для ее основателя. Это может сделать его полностью опустошенным, создать его крушение. Тем не менее, если рассматривать реальность как вообще всеобъемлющее пространство, то, конечно, только в нем может существовать и мечта тоже. Все есть все, все одно, мечты или отсутствие мечтаний – это одно и то же, радость и разочарование от их осознания или неосуществления – разницы нет. Это то, что мы здесь представляем собой, чтобы понять или не понять, это все равно не имеет значения, ведь реальность в этом смысле существует безотносительно к отдельным личностям.

В каком-то смысле мечты не приходят только от эго от реальности существующей для этого эго, это может быть глубокая весть души, которая стремится выразить себя. Почему мечты практически невозможны? Мечта может быть только вершиной для самого человека. Также и чем-то практически не являющимся нормальным для этого мира. К примеру, кто-то изобрел телефон, но до этого никто не мог представить, чтобы использовали какие-то просто аппараты, чтобы связываться с другими людьми, которые далеко.

В другом смысле иногда люди притягиваются не внутренней истиной, а внешними образцами, которые тоже могут становиться мечтой. Хотя качество такой мечты, конечно, является сомнительным. Когда речь идет о подобных мечтах и желаниях, имеются в виду амбиции, которые так разрушительны. Амбициозный человек – самый несчастный человек. Пока вы боретесь за исполнение своих желаний, в перспективе всегда будут горе и страх. Но если вы действительно делаете что-то со всем своим существом, со всей своей душой, то вы не привязаны к конечному результату и тогда появляется творчество, счастье.

Таким образом, в этом рассуждении наблюдается две разновидности мечты, одну из которых действительно порождает реальность в узком смысле этого слова и в частности различные амбиции, а другую порождает нечто более тайное и более ценное.

Может ли реальность порождать мечту?

Несколько интересных сочинений

В сюжете этого произведения речь идет о любовном треугольнике, об обманутом муже, супруга которого бросила и уехала с любовником

Онегин и Ленский были абсолютно непохожими героями с противоположными характерами. Описывая Ленского, Пушкин отмечает, что он был пылкий, горячим, но со странной душой, которая часто была согрета

Стива Облонский является второстепенным персонажем романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Тем не менее его образ является чрезвычайно важным для понимания персонажа Анны Карениной.

В нашей семье двое детей: я и моя сестра. Она старше меня на два года. Мы с ней очень близки, несмотря на то, что у нас разный характер и интересы.

История одного города – это очень значимое произведение Салтыкова-Щедрина. Это в своём роде пародия на историю России. Салтыков-Щедрин рассказывает о городе Глупове

Ссылка на основную публикацию