Роль искусства в жизни человека 9, 11 класс ЕГЭ ОГЭ сочинение

Эссе на тему искусство вокруг нас. Зачем нужно искусство? Что такое настоящее искусство? Роль и значение искусства в жизни человека. Современный мир и искусство

Искусство в жизни человека существует с древних времен. Наши предки рисовали на стенах в пещерах углём и соками растений, силуэты животных. Благодаря сохранившимся фрагментам их творчества мы теперь представляем, как древние добывали пропитание, получили огонь и каков был их быт.

Благодаря искусству человек вдохновляется, раскрывается духовно, может передать свои чувства и мысли другим людям. Например, сейчас стали модными современные картины в стиле «абстракционизм». Многие не понимают, как какие-то хаотичные пятна на холсте могут стоить немалых денег, что в них красивого? Но если присмотреться внимательнее, вы почувствуете, как картина передаёт настроение. Блёклые пятна навевают тоску, задумчивость или агрессию, яркие наоборот: радость, веселье или даже страсть. Именно за эти ощущения ценители готовы заплатить баснословные деньги художнику, которому удалось «изобразить чувство цветом». Картины бывают и поистине невероятной красоты, когда захватывает дух глядя на них, и не верится, что это не фотография. Очаровательные пейзажи, животные, портреты людей. Умение рисовать красиво – искусство.

Не только живопись можно назвать искусством. Еще много способов существует для творчества и воплощения разных задумок. Люди ваяют из камней и глины статуи различных форм, украшают фасады зданий лепниной, и даже научились строить ледяные города. Красивые горки и статуи с подсветкой часто украшают городские площади в преддверии Нового года.

Искусством смело можно назвать кинематограф и писательство. Эти две великолепные вещи способны полностью оторвать читателя или зрителя от реальности и погрузить в удивительный мир чего угодно. Это может быть фантастика, приключения, времена дикого запада, космос, драма, история, наука или даже ужасы. Разных жанров превеликое множество.

Искусство встречается повсюду. В современном мире уйма различных профессий, посвящённых творчеству. Фотографы – почти коллеги художников, их отличие в ненадобности холста и красок, они запечатляют мир щелчком фотоаппарата. Снимки тоже несут в себе свой характер, стиль и настроение.

Дизайнеры – профессионалы, моделирующие одежду, интерьер, ландшафты во дворах, внешний вид автомобилей и салона, здания снаружи, и много чего другого. Всё это делается для того чтобы на эти вещи было приятно смотреть. Чтобы они радовали людей или вызывали какие-нибудь другие чувства. Например, стиль одежды способен подчеркнуть характер и предпочтения человека, выделить брутальность мужчины или хрупкость женщины, их жизненные устои и вкусы.

Если говорить о направлении в искусстве, которое может передать настроение лучше других, то это музыка! Мелодии заставляют нас ощущать многообразие чувств: тоску, грусть или счастье и любовь. Музыка появилась очень давно и нет ни одного человека который бы её не любил.

Без искусства жизнь не была бы такой, какой мы видим её сейчас. Мы не смогли бы лучше понимать друг друга, передавать свои душевные ощущения и делиться частичками себя. Мир был бы совсем серый и скучный. Хорошо, что мы умеем творить!

Что такое Искусство? Определение и термины.

Большой энциклопедический словарь.

  1. Искусство — художественное творчество в целом. Литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис) — чувственное выражение сверхчувственного и т. п.
  2. Искусство — Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
  3. Искусство в узком смысле — изобразительное искусство.
  4. Искусство наряду с наукой — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Большинство людей в наше время окружены новыми технологии. Без некоторых новинок мира, человечество уже не представляет своё существование. У каждого человека эти новинки разные. Кто-то не может жить без iPhone, планшетов, электронных книг и других гаджетов. Практически все люди не могут жить без телефонов, смартфонов, интернет- магазинов, соц. сетей и тому подобных «плюшек».

Плохо это или хорошо?

Это нормально, это естественно. Конечно, некоторые новинки современного мира нас могут испортить и облагородить. Главное – при всей современности не оставить голову в прошлом мире и там ее забыть.

Если многие люди принимают инновационные «плюшки», то почему они не принимают современное искусство таким какое оно есть?

Почему они считают, что подсматривать за чужими фотографиями в «вконтакте» – это нормально и даже лучше, чем принимать картины художников, которых они не пытаются понять?

Почему «твиттнуть» и выразить свое «Я» — это норма, а художнику выразить себя через картину, выполненной в современной технике и опубликовать для народа, — это глупо и вверх идиотизма?

Не похоже ли это на «пилить сук, на котором сидишь»? Не обманываете ли вы себя? Не противоречите ли сами себе?

Глупо отрицать и ругать современное искусство, в котором живешь и каждый день «варишься». Более того, каждый из нас это искусство потребляет каждый день, не задумываясь об этом.

Более того, некоторые родители, приходя на выставку, например, в Москве, современного искусства, учат детей, что так делать не надо. Этот дядя не умеет рисовать и он душевно больной. Встает вопрос:

Зачем родители пришли на выставку и ЗАЧЕМ они привели с собой ребенка?

А кто умеет рисовать? Популярные ответы смотрят в сторону художников и дизайнеров, которые выполняют свои работы в стиле реализм. «- Ты художник? Сможешь нарисовать мой портрет?». Художник, тот, кто умеет рисовать. Так ли это? Не обязательно. Художник может и не уметь рисовать, но должен уметь передать свои чувства, показать красоту, уродливость, свободу, события, время, проблемы, и т.п. В первую очередь «художник» у тебя в голове, а не в руке. Люди, у которых «художник» в руке, не является художником, а является хорошими рисовальщиками.

К сожалению людей, которые любят рисовальщиков больше. Я уверен, что с каждым годом данное заблуждение будет разрушатся в сознаниях людей. Данный вид художников учатся 100500 лет для того, что бы показать всем как они могут нарисовать, почти фотография. А зачем так рисовать, если есть фотоаппарат?

Рисовать одну картину 100 лет или щелкнуть на фотоаппарате кнопку за 1 секунду?

Это все имеет право быть если присутствует художественная задумка либо цель, которую художник не скрывает, например, деньги (частое явление в Москве на Арбате). Можно показать того, чего вы ранее не видели используя технику реализм.

Во всем виноваты импрессионисты

Из самого названия «современное искусство» понятно, что это искусство, идущее в ногу со временем, отражающее действительность. Но у каждой эпохи свое настоящее. С 60-х годов XIX века, когда начал развиваться технический прогресс, художникам стало тесно в рамках классических традиций и эталонов. Тогда и произошло зарождение современного искусства.

Все началось с Эдуарда Мане и его картины «Завтрак на траве», которая в 1863 году просто шокировала публику и стала предтечей многих новых направлений в искусстве, объединившихся в дальнейшем в одно название – модернизм. Художники активно искали новые способы реализаций своих замыслов.


Эдуард Мане «Завтрак на траве» 1863 г.

Современное Искусство, как результат творчества

Виды и функции творчества.

Вид творчестваФункция (цель)Предмет (результат)
Художественное творчествоСоздание новых эмоцийПроизведения Искусства
Научное творчествоСоздание, конвергенция новых знанийТеории, Открытия, изобретения
Техническое творчествоСоздание новых средств труда, новые технологииПроцессы, Механизмы, Системы и тд.
Спортивное творчествоСоздание (достижение) новых результатовСила, Скорость, Выносливость и тд.

Постмодернизм и contemporary art

В конце 60-х годов XX века в России современное искусство продолжилось с привкусом постмодерна, а на Западе пришло contemporary art.

В этот период появляются аудио и видео технологии, потом компьютеры, а в 90-х годах начал захватывать власть интернет. Вместе с новыми технологиями появляются и новые направления, соответствующие эпохе – концептуализм, гиперреализм, минимализм, поп-арт, хеппенинг, перфоманс.


Джозеф Кошут «Один и три стула» 1965 г. (концептуализм)

Сегодня современное искусство поражает многообразием видов, порой даже шокирующих, о которых будет сказано далее. А пока разберемся в другом.

Цель современного искусства

Цель современного искусства – удивить, рассказать о проблеме, показать то, что ранее было запрещено, помочь осознать любой объект и субъект. Современное искусство меняет современный мир и современный мир меняет современное искусство. Это взаимосвязь, которую не стоит отрицать. Отрицая одно – отрицаешь другое. Ведь именно искусство правит миром. Так было, так есть и так будет, пока существует человек.

В современном мире оценка любого произведения искусства сводится к «нравится» и «не нравится». Сложно оценивать искусство, которое так сильно нарушает все каноны и правила традиционной техники.

Искусство отвечает на еще не заданные вопросы.

«Необходимость искусства очевидна. Оно дает возможность человеку «пройти» непройденной дорогой, пережить непережитое в реальном мире, дает опыт того, что не случилось. То есть искусство — это вторая жизнь». Юрий Лотман.

Уличное искусство 21 века

Раньше занятие искусством было уделом состоятельных людей. Оно веками было укрыто стенами специальных заведений, куда был закрыт доступ непосвященным. Очевидно, что его грандиозная сила не могла вечно томиться внутри душных зданий. Именно тогда оно выбралось наружу — на серые мрачные улицы. Выбралось, чтобы изменить свою историю навсегда. Хотя поначалу все не было так просто.

Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться.

Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма.

Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Julio 204 и Taki 183. Они оставляли надписи в разных местах своего района, после расширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.

В 1981 году уличному искусству получилось преодолеть океан. В этом ему помог уличный художник из Франции BlekleRat. Он считается одним из первых художников граффити в Париже. Его также называют отцом трафаретного граффити. Его фирменным штрихом являются рисунки крыс, что отсылает к имени их создателя. Автор заметил, что после перестановки букв в слове rat (крыса) получается art (искусство). Blek однажды о.

Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси, который называет BlekleRat своим главным учителем. Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого. В своих рисунках, созданных с использованием трафаретов, он обличает современное общество с его пороками. Бэнкси свойственен традиционный британский юмор, позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.

Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или веяния мейнстрима?

Сочинение 2

Искусство как отражение окружающего мира в образах, звуках, пластике существовало с древнейших времён. Первыми создали свод представлений о видах искусства древние греки и даже к каждому приставили музу-покровительницу.

Если за последующие тысячелетия искусство не исчезло, а, наоборот, развилось и прочно вошло в жизнь людей, значит оно насущно необходимо им. Оно отражает потребность человека в творчестве, создании другой, вымышленной реальности.

При этом возможности одних, наделённых талантом, позволяют им создавать произведения искусства: музыкальные, литературные, живописные, скульптурные… Это творцы. Для других, созерцателей, любителей, тоже нужен талант – чувствовать и понимать язык художника.

В любом виде искусства важны две вещи: мастерство творца и идея, заключённая в его произведении, – иными словами, форма и содержание. Гармония этих двух начал порождает произведения, к которым каждому хочется прикоснуться душой, чтобы насладиться, полюбоваться, испытать сильные чувства и переживания.

Мир ярких эмоций – вот что ищет человек в искусстве. В обыденной жизни много рутины, механического выполнения повседневной работы, различных обязанностей. Это обеспечивает материальную сторону жизни, даёт комфорт и благополучие.

Но радость и ощущение счастья от вкусного обеда, удобного дивана не испытаешь. А подлинное искусство может сделать человека счастливым хотя бы на то короткое время, пока он смотрит спектакль талантливого режиссёра, слушает гениальную музыку, читает прекрасные стихи.

К нему в эти мгновения идёт волна высокой частоты, на которой творил сам мастер. Его энергия, накал его чувств способны разжечь огонь в других душах. «Музыкант, соорудивший из души моей костёр», – вспоминается строка из песни Б. Окуджавы.

Очевидно, люди ищут в искусстве возможность испытать потрясение, пережить вместе с героями большое горе и сильную радость, чтобы ощутить среди будней полноту жизни и не очерстветь душой.

При этом только настоящее, гуманное искусство, чуждое фальши и агрессии, имеет очищающую силу. Всё низкопробное, сделанное на потребу, в угоду, ради денег канет в лету, от него не останется и следа. Поэтому так важно для каждого человека развивать свой художественный вкус.

Такую возможность даёт классическое искусство. Оно никогда не устареет. Но и у служителей модернизма, авангарда… есть свои приверженцы. Мир искусства многоязык и разнообразен, как и сама окружающая нас жизнь.

Другие темы: ← Истинная дружба↑ 11 классКакие качества раскрывает в человеке любовь →

Приобщение детей к искусству

Родители начинают заниматься культурным воспитанием своего ребенка практически с рождения. Приобщение детей к искусству — это важная часть воспитания положительной личности. Школьный возраст считается самым благоприятным для развития культурного человека. На этой стадии в школах формируют у ребенка симпатию к классическим произведениям. На уроках они рассматривают великих художников, писателей, музыкантов и их весомый вклад в культуру человечества. Уже в дальнейшем они будут лучше воспринимать творчество различных авторов и не спрашивать о том, зачем нужно искусство. Однако когда дети переходят в средние классы, должного внимания творчеству преподаватели не уделяют. В таком случае многие родители отправляют их в специальные художественные школы. В детях воспитываются умение обучаться чему-то новому, интерес к искусству, способность творить и быть добрым человеком. Ведь весомую роль в развитии зрелой личности играют художественные творения.

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Влияние искусства на жизнь человека — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого
  • Сила искусства способна перевернуть жизнь человека
  • Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека
  • В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил
  • Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами
  • К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». Николай Ростов, проигравший в карты огромную для его семьи сумму денег, пребывает в удрученном, подавленном состоянии. Он не знает, как поступить, как признаться во всем родителям. Уже дома он слышит прекрасное пение Наташи Ростовой. Эмоции, вызванные музыкой и пением сестры, переполняют душу героя. Николай Ростов осознает, что в жизни нет ничего более важного, чем все это. Сила искусства помогает ему побороть страх и признаться во всем отцу.

Л.Н. Толстой «Альберт». В произведении мы узнаем историю о бедном скрипаче, обладающем выдающимся талантом. Оказавшись на балу, молодой человек начинает играть. Своей музыкой он настолько трогает сердца людей, что тут же перестает казаться им нищим и уродливым. Слушатели будто вновь переживают лучшие моменты своей жизни, возвращаются к тому, что утрачено безвозвратно. Музыка настолько сильно влияет на Делесова, что по щеках мужчины начинают течь слезы: благодаря музыке он переносится в свою молодость, вспоминает первый поцелуй.

К.Г. Паустовский «Старый повар». Перед смертью слепой старый повар просит свою дочь Марию выйти на улицу и позвать любого человека, чтобы он исповедал умирающего. Мария делает это: на улице она видит незнакомца и передает просьбу отца. Старый повар признается молодому человеку, что в жизни совершил только один грех: из сервиза графини Тун украл золотое блюдце, чтобы помочь больной жене Марте. Желание умирающего было простым: снова увидеть жену такой, какая она была в молодости. Незнакомец начинает играть на клавесине. Сила музыки оказывает на старика такое сильное влияние, что он видит моменты из прошлого как наяву. Молодой человек, подаривший ему эти минуты, оказывается Вольфгангом Амадеем Моцартом, великим музыкантом.

Читайте также:  Сочинение Примеры преданности из литературы

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». В лесах Бергена великий композитор Эдвард Григ встречает Дагни Педерсен, дочь местного лесника. Общение с девочкой побуждает композитора написать для Дагни музыку. Зная, что ребенок не может оценить всю прелесть классических произведений, Эдвард Григ обещает сделать подарок для Дагни через десять лет, когда ей исполнится восемнадцать. Композитор верен своему слову: через десять лет Дагни Педерсен неожиданно для себя слышит посвященное ей музыкальное произведение. Музыка вызывает бурю эмоций: она видит свой лес, слышит шум моря, пастуший рожок, свист птиц. Дагни плачет слезами благодарности. Эдвард Григ открыл для нее то прекрасное, чем на самом деле должен жить человек.

Н.В. Гоголь «Портрет». Молодой художник Чартков совершенно случайно на последние деньги приобретает загадочный портрет. Главная особенность этого портрета — невероятно выразительные глаза, кажущиеся живыми. Необычная картина не дает покоя всем, кто ее видит: каждому кажется, что глаза следят за ним. Позже оказывается, что портрет написал очень талантливый художник по просьбе ростовщика, история жизни которого поражает своей таинственностью. Он вложил все усилия, чтобы передать эти глаза, но потом понял, что это глаза самого дьявола.

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Написанный Бэзилом Холлуордом портрет молодого красавца Дориана Грея — лучшее произведение художника. Сам молодой человек восхищен своей красотой. Лорд Генри Уоттон говорит ему, что это не вечно, потому что все люди стареют. В чувствах юноша желает, чтобы вместо него старел этот самый портрет. Позже становится понятно, что желание сбывается: любой поступок, совершенный Дорианом Греем, отражается на его портрете, а сам он остается прежним. Молодой человек начинает совершать бесчеловечные, безнравственные поступки, и это никак на нем не отражается. Дориан Грей совсем не меняется: к сорока годам он выглядит так же, как и в юности. Мы видим, что великолепная картина вместо благотворного влияния разрушает личность.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения, играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.

В. Короленко «Слепой музыкант». Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. Мальчик начал тянуться к музыке и в дальнейшем стал пианистом. Скоро он прославился, о его таланте много говорили.

А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда». Люди старались избегать Якова Матвеевича, мрачного и грубого человека. Но случайно найденная мелодия затронула его душу: Якову Матвеевичу впервые стало совестно за то, что он обижал людей. Герой наконец-то понял, что без злобы и ненависти окружающий мир был бы просто прекрасен.

ИСКУССТВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Искусство – отражение творчества, способ запечатлевать, воспроизводить мысли, фантазии и действительность, требующее особого мастерства. Искусство в жизни человека занимает одну из лидирующих позиций. Это один из главных способов проявить себя, оно формирует внутренний мир человека, его духовные ценности, наполняет жизнь. Им можно описать и выразить свои эмоции, чувства, побудить к действию и развитию.

Искусство — это душа человечества, которая зародилась еще с древних времен, когда люди выражали себя в наскальной живописи. Практически каждый человек знает с детства прекрасные классические произведения Чайковского, Моцарта, Баха, картины непревзойденных Микеланджело, Леонардо да Винчи, авторов литературных произведений, а также памятники архитектуры и скульптуры. В искусстве заложены чувства, которые человек пытается передать миру.

Психология искусства

К различным направлениям деятельности, которыми занимается психология, также относится искусство. Психология искусства рассматривает, как создание и восприятие произведений влияет на жизнедеятельность человека. Она исследует мотивы, побуждающие творить, сам процесс, способности автора, его чувства и переживания на момент создания произведения. Творцы свои жизненные проблемы переносили в музыку, произведения, на холст, приравнивали себя к создаваемым персонажам. В искусстве происходит становление личности самого автора, которое прослеживается психологией. Также изучается и анализируется, как воздействие определенных произведений производит разное впечатление на людей, вызывает различные эмоции.

Выготский «Психология искусства» внес огромный вклад своим трудом в развитие этой науки. Он охарактеризовал теорию искусства и дал начало новому направлению в этой области.

ИСКУССТВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Искусство — одна из главных форм духовной культуры человечества, которая возникла еще в глубокой древности. Так, уже в эпоху верхнего палеолита, 40 тысяч лет назад, существовало «пещерное искусство» — замечательные наскальные гравюры и росписи, в которых наши далекие предки изображали животных и сцены охоты.

Позднее возникли скульптура, музыка, архитектура, театр, художественная литература. Это классические виды искусства, которым тысячи лет. Развитие форм и видов искусства продолжается и в наше время. В современном мире благодаря развитию техники появились некоторые новые виды искусства, например, искусство кино, художественная фотография, сейчас появляется искусство компьютерной графики.

Всё это говорит о том, что жизнь человека невозможна без искусства, что оно отвечает какой-то его глубочайшей потребности. Чтобы объяснить её характер, нужно вспомнить, что человек есть деятельное существо. Посредством своей деятельности люди осваивают окружающий мир и преобразуют его.

СУЩЕСТВУЮТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ:

практически-деятельная — она регулируется такими общими потребностями и целями, как польза и благо;

познавательная — её целью является истина;

художественная — её ценностью служит красота.

Поэтому можно определить искусство как способ освоения и преобразования мира по законам красоты.

Специфика искусства состоит в отображении действительности посредством художественных образов, то есть в конкретной чувственной форме, а не с помощью понятий и теорий как в научном познании. Это очевидно в живописи или скульптуре. Но даже литература, хотя в ней образная сторона не бросается в глаза, существенно отличается от познания. Например, историки или социологи, изучая дворянское общество в России XIX, описывают и объясняют его с помощью таких понятий, как «сословие», «крепостной строй», «самодержавие» и т. п. В отличие от этого, Пушкин и Гоголь гениально изобразили суть этого общества в образах Онегина и Татьяны, Чичикова и череды помещиков из «Мертвых душ». Это два разных, но дополняющих друг друга способа познания и отображения реальности. Первый нацелен на обнаружение общего, закономерного в изучаемой реальности, второй — на выражение реальности через индивидуальные образы, через сознание и переживания отдельных героев.

Роль искусства в жизни человека и общества определяется тем, что оно обращено к сознанию человека в его целостности. Художественное творчество и восприятие произведений искусства даёт человеку более глубокое понимание и знание жизни. Но одновременно искусство воздействует на его чувства, переживания, развивает его эмоциональную сферу. Выше уже отмечалась большая роль искусства в формировании моральных представлений человека. И, конечно же, восприятие произведений искусства доставляет людям эстетическое наслаждение, переживание прекрасного, а также делает их сопричастными творче­ству художника.

Во всех этих отношениях искусство обладает большой силой, недаром Достоевский сказал: «Красота спасёт мир».

Представления о роли искусства менялись в истории. Важная роль искусства осознавалась уже в античном обществе. Например, Платон и Аристотель считали, что искусство должно очищать душу от низменных страстей и возвышать её. Особую роль в этом они отводили музыке и трагедии.

В средние века основная роль искусства виделась в подчинении задачам богослужения. Искусство играло, например, очень значительную роль в оформлении храмов и в религиозных обрядах православия.

В эпоху Воз­рождения искусство, особенно живопись, заняло центральное место в духовной культуре. Леонардо да Винчи рассматривал искусство как «зеркало» мира и даже ставил живопись выше науки. Многие мыслители этой эпохи видели в искусстве самую свободную и творческую деятельность человека.

В эпоху Просвещенияподчеркивалась прежде всего нрав­ственно-воспитательная функция искусства.

В ХХ в. многие мыслители начали говорить о кризисе искусства, о том, что современное искусство утрачивает свои функции в обществе. Например, немецкий философ культуры начала ХХ в. О. Шпенглер считал, что современная западная культура вступает в период заката. Высокое классическое искусство уступает место техническим искусствам, массовым зрелищам, спорту. Современное искусство утрачивает гармонию и образность, возникает абстрактная живопись, в которой исчезает целостный образ человека.

Социальнаяструктура (от лат. structure — строение, распо­ложение, порядок) общества — строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих соци­альных групп, а также отношения между ними.

В основе социальной структуры лежит общественное разделение труда, наличие специфических потребностей и интересов, ценностей, норм и ролей, образа жизни и других различных социальных групп.

Роль социальной структуры:

1) организует общество в единое целое;

2) способствует сохранению целостности и стабильности общества.

Социальные отношения — это определённые устойчи­вые связи между людьми как представителями социаль­ных групп.

Виды и функции искусства

Существует три вида искусства:

  1. пространственные: живопись, архитектура, скульптура, графика;
  2. временные: литературные произведения, музыка
  3. пространственно-временные: танец, кинематограф, телеискусство, цирк.

К каждому виду относится множество подвидов, а также жанров. Одной из функций искусства является передача информации, эмоций и чувств, которые могут воздействовать на настроение. Еще оно может использоваться в лечебных целях, довольно распространена арт-терапия. Часто психологи на основании рисунков пациентов, могут сделать определенные выводы по поводу его психического и эмоционального здоровья, ведь рисунок передает внутреннее видение мира.

Роль искусства в жизни общества.

Искусство- это особенная содержательная разновидность сознания общества, это – художественное содержание, а не научное и не философское. Великий писатель Л.Н Толстой, например, говорил, что искусство это как средство обмена чувствами. Сегодня ни кто не может точно ответить на вопрос, для чего человеку нужно искусство. Одни говорят, что искусство существует для украшения жизни, в то время как другие утверждают, что искусство нужно для того что бы человек мог выразить свои чувства.

Тут можно было бы процитировать слова Владимира Ильича Ленина, обсуждая задачи стоящие перед советскими художниками, он говорил что: Искусство в своей основе народно. «Искусство принадлежит народу. И оно должно уходить своими корнями в толщу трудящихся масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их талант».

Конечно искусство занимает особое место среди многих других эстетических ценностей, и несомненно играет колоссальную роль в развитии общества. Оно пристает перед людьми в виде огромного количества художественных произведений, созданных живописцами, ваятелями, писателями, музыкантами. Но если вдруг красота созданных человеком вещей со временем исчезает, то искусство в этом отношении устойчиво- те или иные художественные произведения сохраняются обществом, а по этому воспринимаются людьми, оказывают на них воздействие.

Место искусства среди многих других эстетических ценностей определяется тем, что оно несет в себе отражение как существующих, так и давно исчезнувших вещей и сохраняет их образы для нового общества.

Почему искусство сохраняется людьми? В первую очередь потому, что оно оказывает на человека и общество всестороннее воздействие, является важным средством воспитания, формирования всесторонне развитой и гармоничной личности.

Следовало бы отметить тот факт, что искусство обладает познавательной функцией- оно наглядно показывает человеку явления природы, виды деятельности людей, общественные отношения, духовные ценности с которыми человек не всегда встречается в своей практике. Искусство дает человеку художественную картину мира, которая выступает частью общей картины мира и на ряду с идеологическими воззрениями составляет мировоззрение человека. Отсюда искусство способствует выработке ценностной ориентации человека к жизни, понимания смысла жизни. Вот почему произведения великих художников называют энциклопедией жизни. В связи с этим искусство используется в процессе образования, обучения.

Искусству присуща так же идеологическая функция- оно влияет на возникновение у людей классовых интересов, мировоззрения, приобщения к идеологии определенного класса.

Искусство участвует в формировании всех социальных чувств людей (нравственных, политических, религиозных и т.д.), в целом общественно психологии, то есть оно осуществляет воспитательную функцию, выступает как важное средство воспитания. К тому же оно способствует к самосознанию человека.

Еще одной ее функцией является трансляция во времени и пространстве. Трансляция того или иного опыта осуществляется для того, что бы человек обратился к глубинам своего понимания мира. Через сопоставление своих ценностей и ценностей предыдущих поколений, другого человека, других культур. Однако, самое главное для того, что бы человек научился выстраивать свою жизненную стратегию, учитывая при этом опыт своих предков, опыт других культур и своих современников.

Искусство – это одна из тех социальных сил, которая участвует во взаимодействии явлений общественного характера и оказывает огромное влияние на развитие общества. В единстве всех своих сторон- искусство выступает могучим средством воспитания, обладающим благодаря своей доступности, точности, наглядности огромной силой воздействия на умы и сердца людей.

Прежде всего, искусство формирует чувства человека. Затем человек обращается к познанию оснований идеалов. Так, начинается развитие его интеллекта. Видя, что должное и существующее вокруг не совпадают , человек начинает воплощать свое представление о должном в жизнь, либо же он принимает существующее как должное. Таким образом начинается формирование его воли. Так, искусство способствует социализации человека. Оно вводит его в культуру, пробуждая волю к активно творческому преобразованию существующего порядка.

Выделяется еще одна функция, которая называется коммуникативная. Она заключается в то, что оно расширяет социальный опыт людей- их взаимодействие друг между другом, природой и обществом, которое почти всегда ограничено к примеру пространством и временем, общением на производстве и в быту. По средством искусства человек приобщается к исторической практике общества, общается с природой и людьми различных стран, эпох, народов… А практика- это основа познания мира человеком. Эта связь человека с общественной практикой, способствует более полному формированию духовного мира человека, более полному познанию человека и общества.

Любая форма общественного сознания, включая и искусство, связана с реальностью через свои определенные функции.

Исходя из всего этого, от себя можно сказать, что человек был бы практически совсем иным. Если бы в мире не знали что такое искусство. Не будь искусства, мы вряд ли смогли бы посмотреть на мир с разных тоҹек зрения, заглянуть за рамки обыденного, ҹувствовать немного острее.

Ведь если взять и провести параллель между человеческой жизнью, начиная от самого его рождения и заканчивая смертью. То можно четко увидеть, что искусство сопровождает его практически везде и всюду на протяжении всей его жизни. И очень жаль, что современные технологии отвлекают нынешнюю молодежь от прекрасного мира искусства. Согласитесь, ведь это замечательно- видеть мир не так, как его видят все остальные.

Заключение

В заключении хотелось бы подвести итоги проведенной мной работы. И я была удивлена тому, насколько огромна роль искусства в нашей жизни. Я конечно знала, что какую- то роль искусство все же играет в нашей жизни, но я не знала, что настолько. Из этой работы я разведала для себя очень много интересного и в то же время полезного. Мне было интересно изучать, искать и читать различные статьи и книги на данную тему. И стало ясно, что искусство все же отображает образное как реальное. Главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, интересному ,чувственному и красивому, в отдельных случаях даже к необъяснимому и противоречивому. И это очень интересно.

Искусству, как уже говорилось, в нашей жизни отведена особая и очень важная роль. Ведь именно она заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, которые происходят вокруг нас, она волнует наше сознание и не оставляет нас равнодушными. Оно способно воодушевить или заставить нас собраться с духом, даже тогда, когда мы сломлены духовно и морально. Искусство порой может быть единственным средством, которое может вдохновить нас на подвиг или поддержать в трудной ситуации.

Мне очень понравилось обсуждать, анализировать вопросы на эту тему. Ведь этот вопрос достаточно таки актуальный на сегодняшний день. Особенно в современной динамичной реальности, когда мир меняется так быстро. Эти темпы изменения жизни часто приводят к нарастанию конфликтов самых разных уровней. Посему исследования процессов развития культуры всевозможных социальных слоях позволяют своевременно разрешить и снять конфликт и смоделировать социокультурную ситуацию на ближайшие годы.

Читайте также:  Кого можно назвать добрым человеком? Итоговое сочинение

Что же касается материала, то во время работы над этой темой я несколько раз посетила городскую библиотеку, и оказалось, что его довольно таки мало. Но все что я нашла очень помогло мне. Очень интересные книги и статьи. Особенно мне понравился один «Научно- методический журнал», автором которого является В.Г.Горецкий. В нем описываются проблемы современного человечества, и конечно затрагивается и тема – роль и место искусства в современном обществе. И хотелось бы, что б в мире выпускалось по больше журналов с подобными статьями. Что бы люди знали, что происходит в той или иной области и что можно сделать, что бы его улучшить.

Я очень довольна проведенной мной работой. И считаю, что у меня получилось раскрыть этот вопрос.

Влияние искусства на человека

Человек является основной темой практически всех творений. Создаются совершенные образы личности в искусстве любой эпохи. С древних времен воспеваются подвиги, рисуются идеальные пропорции тела, создаются совершенные скульптуры.

Искусство является одним из важных этапов в эволюции человека, участвует в формировании общественного мнения и различных точек зрения. Оно неотступно преследует нас всю жизнь, в нем мы находим новые знания, наслаждение, ответы на важные и интересующие нас вопросы. Оно, как правило, созвучно с нашими мыслями. Из всего многообразия, которое предоставляет искусство, человек находит себе по душе то, что ему ближе всего и понятней.

Большое влияние на человека оказывает музыка. Она способна умиротворять и возбуждать чувства человека, погружаться в свои мысли, снимать стресс и напряжение. Музыка влияет на эмоции, заставляет плакать или радоваться. Прослушивание классической музыки способно повысить умственные способности или излечить человека от некоторых недуг, у кормящих матерей увеличить выработку молока.

Человек в искусстве запечатлевается в веках. Люди умирают, а искусство остается, проходит через годы и столетия, рассказывает будущим поколениям о былых мировоззрениях, переносит в мир, когда произведение было создано, помогает прочувствовать атмосферу того времени и традиции. Каждая эпоха вносит свои изменения в искусство, приносит что-то новое, дополняет. Человек должен захотеть принять в себя искусство, чтобы оно благотворно повлияло на него и донесло истинный смысл его предназначения.

Искусство в жизни человека was last modified: Апрель 20th, 2019 by Елена Погодаева

Роль искусства в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

Какова роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос оказывается в центре внимания автора предложенного для анализа текста.

Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни. Ведь в эпоху цифровых технологий происходит размывание нравственных ориентиров в обществе, а искусство, являясь средством воспитания души, помогает человеку стремиться к добру и милосердию.

Автор старается донести до читателя мысль о том, что задача искусства — это «удовлетворение духовных

потребностей людей путем создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать и, может быть, даже пробудить в нем художника».

Для обоснования своей позиции, Амфилохиева использует цитирование. Так, вспоминая слова философа Шеллинга (предложение 15), автор утверждает, что искусство влияет на человека, вопреки его желаниям. Благодаря использованию метафор (предложение 20), которые придают тексту яркость, усиливается эмоциональное воздействие на читателя.

Я согласна с мнением автора, в том, что роль искусства очень важна для формирования сознания

каждого человека и общества в целом.

Видов искусства бесконечно много: живопись, музыка, литература, кино, архитектура… Но литература сопровождает человека на протяжении всей жизни. Каждому ребенку в детстве читали сказки, стихотворения, басни, которые учили добродушию и милосердию. Так, на развитие писательского таланта А. С. Пушкина — великого русского поэта, повлияли именно сказки, которые он слышал в детстве от Арины Родионовны, его няни. Былины, пословицы и поговорки нашли отражение в творчестве Александра Сергеевича. Время, проведенное вместе с няней, поэт неоднократно воспел в стихотворениях «Зимний вечер», «Няне» , «Вновь я посетил…», а ее черты воплотил в образах няни Татьяны Лариной, няни Дубровского. Таким образом, с помощью искусства можно передать человеку мудрость, опыт, желание учиться и творить.

Необходимо отметить, что искусство играет важную роль в формировании общественного сознания. Так, в годы Великой Отечественной войны творчество поддерживало народный дух людей, придавало им силы. Многие поэты стали писать вдохновляющие строки, композиторы — музыку, художники — картины. Так, стихотворение Ахматовой «Мужество», написанное в самом начале войны, призывает народ к защите своей Родины от нацистского влияния. Поэтесса призывает восстановить не только разрушенные бомбежкой фабрики и заводы, но и духовное богатство, растраченное во время войны. Таким образом, поэзия является одним из немногих средств, которые смогут заставить людей вновь научиться видеть и чувствовать прекрасное.

Таким образом, искусство влияет на мысли и чувства человека. Поэтому нельзя недооценивать его роль в современном мире. Искусство дает жизни дополнительный смысл, помогает в трудных ситуациях, заставляет сочувствовать и сопереживать и, конечно, радоваться жизни!

Другие работы по этой теме:

Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство — это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство —.

Роль искусства в моей жизни Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово «искусство» имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по —.

Роль искусства в жизни человека. Литература, музыка, живопись… (Аргументы ЕГЭ) Так, например, в романе английского писателя Джека Лондона «Мартин Иден» герой произведения — бедный моряк — влюбляется в девушку из высшего общества — Руфь Морз.

Роль искусства в современном мире В наш век бурного развития искусства, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Искусство появилось.

Какова роль веры в жизни человека по тексту Захарова (ЕГЭ по русскому) Что мы знаем о вере? Чаще всего наши знания о ней ограничиваются самыми общими представлениями: вера в сверхъявственное, вера в Бога, вера в магию. Так.

О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист.

Роль дружбы в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Дружба играет огромную роль в жизни любого человека. Она часто не ценится, как это должно быть, но основное сокровище не теряется. Сложно найти кого-то, кто.

Какую роль играет слово в жизни человека по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Слово. Какую роль оно играет в нашей жизни? Какую информацию оно несет о нас, нашем внутреннем мире, уровне воспитания? Как оно отражается на окружающих? Вот.

Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человека Роль истинного искусства в жизни человека — вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен.

Проблема значимости классической литературы в жизни человека (ЕГЭ по русскому) Чему нас учат книги? Почему нужно читать классическую литературу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Вашкова. Здесь автор поднимает проблему значимости классической литературы в.

Роль книги в жизни человека. По тексту Ю. Олеши Тысячи лет живет секвойя; говорят, еще никто не видел (ЕГЭ по русскому) Писатель Ю. Олеша посвятил свой текст размышлениям над темой, касающейся роли книги в человеческой жизни. Когда автор называет книгу бессмертной, то сравнивает ее с мифической.

Проблема роли музыки в жизни человека по тексту Львова («Приобщение к искусству…») (ЕГЭ по русскому) Сергей Львович Львов в своем тексте рассуждает о проблеме роли музыки в жизни человека. В своей статье автор рассказывает о своем приобщении к серьезной музыке.

Сочинение на тему: Роль знаний в жизни человека Роль знаний в жизни человека Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие.

Проблема влияния искусства на человека Искусство — составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные.

Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно.

Какова роль веры в жизни человека? Какова роль веры в жизни человека — вот проблема, поставленная автором в тексте. Раскрывая данный вопрос, С. Соловейчик говорит, что «способность верить» необходима людям, и.

Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для.

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для 1-9 классов — скачать бесплатно РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Кожанова Людмила Викторовна, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение » Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», учитель, Воронежская.

Проблема: Роль матери в жизни человека. По тексту И. Ф. Гончарова Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово. (ЕГЭ по русскому) Российским публицистом Иваном Федоровичем Гончаровым, который выступал еще и в качестве педагога, в тексте была затронута проблема значения материнской опеки в жизни человека. Бесспорно, эта.

Роль семьи в жизни человека по тексту Л. Успенского В годы моего детства, совпавшего с началом бурного (ЕГЭ по русскому) Русский писатель и филолог Л. В. Успенкий в своем произведении поднимает вопрос роли семьи в становлении человека. Где находятся истоки родины? Лев Васильевич убежден, что.

Сочинение Роль книги в жизни человека Сочинение «Роль Книги в Жизни человека « Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала.

Роль книг в жизни современного человека «Книга — источник знаний» — это выражение знакомо нам еще с детства. И действительно, сколько нового и ранее неизведанного мы постигаем из художественных произведений, как.

Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий (ЕГЭ по русскому) В одном из своих интервью известный писатель А. Солженицин очень метко подметил, насколько важна роль искусства в жизни каждого человека. По мнению писателя «искусство развивает.

В чем заключается назначение искусства? В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале.

Сочинение Роль образования в жизни человека Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном.

Сочинение Роль языка в жизни человека рассуждение Язык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет.

Тема роль искусства в современном обществе Сегодня мало кто задумывается над предназначением искусства. Кто-то, услышав слово «искусство», представляет себе картины, кто-то — кулинарные шедевры, езду на лошадях, занятие каким-либо видом спорта.

Школа. Учитель. Роль учителя в жизни человека Роль учителя в жизни человека – вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. Автор, повествуя нам о деревенской школе, в которой сам когда-то учился, с.

Роль дружбы в жизни каждого человека Роль дружбы в жизни каждого человека — вот проблема, которую поднимает известная русская писательница и публицист. Татьяна Тесс делится своими горьким недоумением о том, почему.

Роль гуманитарных знаний в жизни человека в современном мире Есть много разных вещей, которые мы ценим. Кто-то отдает предпочтение бизнесу, так как видит в нем свой успех, кто-то старается преуспеть в политике. Каждый человек.

Роль искусства в жизни человека 9, 11 класс ЕГЭ ОГЭ сочинение

Как раскрыть тему «РАЗГОВОР С СОБОЙ». Итоговое сочинение 2020 года

«РАЗГОВОР С СОБОЙ» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

«РАЗГОВОР С СОБОЙ» Список литературы для итогового сочинения 2020

«РАЗГОВОР С СОБОЙ» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

«РАЗГОВОР С СОБОЙ» Примерные темы для итогового сочинения 2020 года

Совсем скоро школьники 11-х классов будут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

2020-2021 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Как искусство помогает человеку понять себя?

Ф. М. Достоевский говорил, что красота спасет мир. В понятие «красота» можно также включать искусство, которое делает все вокруг лучше и прекраснее. Оно способно находить интересное в обыденном, воодушевляя и поддерживая в жизни. А как оно помогает понять действительность? Я думаю, реальность, наблюдаемая через призму творчества, показывает свои скрытые грани и значения, срывая маску обыденности и привычки. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры.

А. А. Ахматова в своей поэме «Реквием» повествует о страшных временах сталинский репрессий. Эта трагедия коснулась ее лично: были арестованы бывший муж и сын. Под стенами тюрьмы поэтесса вместе с сотнями таких же матерей, не знающих, что с их детьми и живы ли они, выстояла триста часов. В этой печальной и обреченной очереди А. Ахматову узнала одна из женщин и попросила описать тот ужас, который происходил вокруг. Она понимала, что искусство способно передать самое главное, что не донести через официальные цифры и хроники – ощущения и чувства людей, переживающих бессмысленные аресты, обыски и заключения. Поэтесса передала все в стихах, в эстетически прекрасной форме рассказала об ужасающих событиях, именно в этом повествовании она видела свою главную заслугу. Этим произведением она позволила читателям понять все и сразу, а ведь для этого нужно только прочесть небольшую поэму. Значит, искусство может переносить реальность сквозь время, сжимать ее и показывать лишь самые главные выжимки из обстоятельств, растянувшихся в жизни на сотни дней. Данный процесс позволяет нам, потомкам, разобраться в том, что происходило задолго да нашего рождения.

Песни вахлаков из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» позволяют Грише Добросклонову еще лучше понять глубину народных страданий, горе и обреченность людей. Веселых песен народ не создавал, так как жизнь крестьянина была глубоко трагической. Они терпели огромные страдания, но не могли выйти из них, даже не могли поддержать себя. И эту роль взял на себя Гриша, он спел крестьянам свою песню «Русь», в которой заключалась вера в народ, в его светлое будущее. Строки песни звучат как лозунг, призыв к действию, Гриша готов вести за собой страдающих работников к свету и правде. Печальные крестьянские песни помогли ему проникнуться народным страданием, а его собственные, в свою очередь, воодушевили людей, дали им надежду и вееру в себя. Песенная форма делает трагическое содержание более легким для восприятия, эмоционально окрашивая его.

Таким образом, искусство облекает действительность в более удобную для восприятия форму, и при этом затрагивает глубинные струны души, ведь отражает жизнь, правильно расставляя смысловые акценты и ударения. Постигнув реальность через достойную книгу, песню, картину, скульптуру, человек понимает, куда ему стоит двигаться, его сознание просветляется, открываются новые горизонты, ведь он осознал то, что происходит вокруг него.

Читайте также:  Сочинение Что значит быть талантливым читателем 8, 10, 11 класс

Читать сочинение далее.

Искусство в жизни человека

Скачать сочинение

Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело. Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.
Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.
Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.
Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.
Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: “Слово о полку Игореве”, иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей, если они остались в памяти народа, как это случилось с зодчими Бармой и Постником.
Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам.
Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.
Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.
Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения способны влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.
В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями.
Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков.
Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.
Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.

70265 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сочинение-рассуждение на тему: «Настоящее искусство»

Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Такие произведения являются народным достоянием, важнейшей духовной ценностью, которая должна передаваться другим поколениям. Именно поэтому школьники на уроках литературы пишут сочинение на тему настоящего искусства. Оно позволит им лучше понять это понятие и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

Классики о прекрасном

Искусство вне времени, и это весьма спорное понятие. Если бы это было не так, большое количество книг по искусству не было бы написано, никто бы не создал определения или не составил бы существующие каноны, чтобы позже нарушить их. Тем не менее следующее определение искусства не может быть поставлено под сомнение: «Это среда информации и способ межличностного общения, который невозможно повторить естественным образом, это творческое отображение реальности в художественных образах».

Люди постоянно изобретают новые способы общения, используя свое творчество. Однако чрезмерное его использование может привести только к несчастью и недоразумению. Таким образом, остается вопрос: что такое настоящее искусство?

Тимоти Лири когда-то был революционером, известным в Америке. Однажды произнес очень важные тезисы: «Человек не поймет, кто он и какова его цель в жизни только через правила и нормы, навязанные ему сверху и созданные властями. Они стремятся удовлетворить наши потребности, издав запреты, приказы и законы. Таким образом, хотят сформировать мировоззрение людей. Каждый должен думать по-своему, и для этого должен поставить под сомнение авторитет и попытаться учиться и формироваться самостоятельно». Тимоти также писал, что нерегулируемое состояние является лучшим для человека, потому что тогда может создать лучшее.

Лири также невольно дал определение истинному художнику. По его словам, это тот, кто создает настоящее искусство. Согласно Лири, оно должно состоять в том, чтобы отрицать каноны и правила, а также запреты, которые другие навязывают нам. Принято считать, что только через подлинное искусство можно развиваться, ломать стереотипы и быть по-настоящему честными.

Многие писатели и философы дают свои определения:

  1. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном (Д. Дидро).
  2. Искусство — могучее средство исправления людского несовершенства (Т. Драйзер).
  3. Искусство — одно из средств различия доброго от злого (Л. Толстой).

Таким образом, учитывая указанные выше аргументы и определения, человек видит, что великое мастерство — это очень красиво. Его нужно ценить и беречь. Неважно, мужское это искусство или женское.

Готовое сочинение 9.3 «НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО»

Понятие «настоящее искусство»

Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему
«Что такое настоящее искусство»
, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:
один пример-
аргументприведите из прочитанного текста, а
второй –
из Вашего жизненного опыта.

(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

(3)Забыться было невозможно.

(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.

(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.

(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.

(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.

(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.

(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.

(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.

(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.

(23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.

(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.

(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.

(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.

(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:

– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!

(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:

– (38)Жить! (39)Жить! (По В.П. Астафьеву)*

* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.

Готовое сочинение 9.3 «Настоящее искусство»

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, «безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование». И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия — пример настоящего искусства.

Для меня настоящим искусством является знаменитая картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.

Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

Отношение великих писателей

Творчество часто остается недооцененным по политическим причинам. Именно это и произошло с романом «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Действие происходит в тоталитарном коммунистическом государстве. Автор жил в таком мире. Несовместимость искусства с официально преобладающими нормами означала, что оно оставалось недооцененным и не могло найти понимания среди людей. Герой, названный Мастером, является писателем. Его дебютный роман рассказывает историю Понтия Пилата. К сожалению, когда автор пытался опубликовать это, столкнулся с трудностями. Редактор заявил, что Мастер — человек безумный, а его роман — сказка.

Таким образом, можно сделать следующий вывод о том, что художественная литература не нашла понимания в глазах людей, высмеянный и оставленный без внимания Мастер заболел и уничтожил рукописи. Стоит отметить, что критики не заботились о содержательной ценности романа, они недооценивали превосходство и смелость писателя. Вместо этого он был оценен сверхъестественными силами, спасая одну из рукописей. Поэтому работа Мастера останется бессмертной — это его судьба.

Воланд, Сатана в облике человека, говорит: «Рукописи не горят» и возвращает роман Мастеру. Это утверждение также доказывает бессмертие произведения и его необычайную силу. Бумага, на которой писатель написал свою работу, может сгореть. Рукопись, однако, не умрет, не уйдет в забвение.

Булгаков не изобрел этот мир, в котором автор не может проявить фантазию или смелость. Он жил в таком мире. Из-за цензуры и запретов роман был опубликован только спустя сорок лет.

Винсент Ван Гог — отличный пример художника, которого недооценивали на протяжении всей его жизни. Он создавал свои картины, нарушая условности и не следуя моде. В своих работах был честен и выступал против существующих схем. Никто из его современников не ценил его, кроме брата Тео. Когда он был жив, не продал ни одной картины. Еще более удивительно, что после его смерти полотна получили такое большое признание и интерес. Письма брату — документ, из которого можно узнать картину всей жизни, недооцененную современными художниками. Создатель, живший в нищете, постепенно сходил с ума от одиночества.

Декабрьским вечером, когда кузен попросил нарисовать голову Аполлона, основываясь на академической форме, Винсент запротестовал, сказав: «Я художник!» Он определял искусство по-своему, не используя академических знаний. Полностью независимый, не хотел полагаться на схемы и условности, но видел красоту, окружающую его, и представлял ее в собственном стиле.

Человек-творчество

Если ученик является творческой личностью или же просто занимается в какой-либо творческой секции, то он может рассматривать тему искусства на личном примере (кроме того, данный вариант развития темы подходит под любой вариант вступления).

К примеру: «Об искусстве спорить можно вечно, отвергая одно и утверждая иное, но, бесспорно, каждый согласится, что музыка – настоящий оплот творения. Моя жизнь тесно связана с этим видом искусства». Далее вы можете продолжать направлять рассуждение в нужное русло и приводить личные примеры из жизни.

Настоящее искусство, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, — это «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах». Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! «Искусство – это очарование и колдовство!» Именно об этом говорится в тексте В.А. Осеевой-Хмелёвой.

Там описывается один портрет, который висел в одной старой хате…Женщина была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф на покатые плечи. Динка (девочка, которая вошла в эту комнату) не могла оторвать глаз от картины. Катря была, как живая…Она будто взяла в плен Динку своей красотой! Вот оно, настоящее искусство!

У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

Таким образом, настоящее искусство – это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

Что такое настоящее искусство?

Что такое настоящее искусство? Это действительность, которая отразилась во всех сферах культуры и деятельности человека. Это учебник, по которому человек учится жизни, познаёт окружающий мир. Познавая мир, выражая это познание в художественных образах, человек раскрывает свою душу. Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В.Осеевой и проанализировав свой жизненный опыт.

Во-первых, звуки скрипки сняли страх у Дины и придали ей уверенность. Катри с портрета, словно живая, отвечала „нежной, строгой улыбкой”. Музыка и живопись как составляющие настоящего искусства раскрыла внутренний мир и художника, и Якова Ильича, играющего на скрипке, и Динки, с замиранием сердца слушавшую звуки музыки, обогатила их души (предложения 24-26).

Во-вторых, хочу поделиться своим впечатлением, которое произвела на меня повесть В.Г.Короленко „Слепой музыкант”. Петрусь, главный герой произведения, родился слепым. Он учился слушать звуки, обучался игре на дудочке, потом – на фортепиано. Музыка помогла ему стать ЧЕЛОВЕКОМ.

Таким образом, я доказала, что настоящее искусство способно заставить человека измениться, помочь найти смысл жизни и достичь поставленной цели.

Ссылка на основную публикацию