Сочинение Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

Сочинение Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

Приводим в данном материалы примеры аргументов к итоговому сочинению по направлению “Отцы и дети”

Аргумент №1.

Как вы думаете, вечна ли данная проблема – плохие взаимоотношения между родителями и детьми? Какие шаги необходимо сделать обеим сторонам, чтобы помириться?

Я думаю, что проблема будет напоминать о себе всегда.Пока будут рождаться дети. Однако, в отдельно взятой семье возможно найти взаимопонимание. Чтобы добиться этого, всем членам данной семьи, в особенности старшему поколению, необходима большая, можно сказать, фундаментальная работа над собой.

Многие взрослые думают, что то, что они стали родителями автоматически обеспечивает им послушание детей, что они вместе с появлением на свет ребенка получили право его наказывать. Чтобы добиться взаимопонимания, необходимо полностью поменять своё мышление и наконец понять, что появилась новая личность, которую надо уважать. Только в этом случае они будут вправе рассчитывать на понимание и уважение. Взаимное уважение – это необходимое условие, при наличии которого возможно примирение детей и родителей.

Аргумент №2.

На мой взгляд, примирить разные поколения, все таки, можно, даже несмотря на то, что в литературе очень много примеров конфликтов отцов и детей. Ярким примером является пьеса “Гроза” А.Н.Островского. В данной пьесе автор описывает бунт молодого поколения. Данное противостояние и является той самой грозой, ломающей все старое и открывающее место для новой жизни. Если мы обратимся к роману И.С.Тургенева “Отцы и дети”, то мы можем увидеть, что Евгений Базаров небрежно, равнодушно относится к своим родителям. Он не считает их примером для себя. Однако к концу произведения он начинает меняться и проявляет внимание, любовь к родителям – его нигилистическое равнодушие сменяется глубокой сыновей любовью и пониманием. В этом случае мы видим полное примирение отцов и детей.

Аргумент №3.

А нужно ли это делать? Может быть, вечная борьба мнений, конфликты и несогласия между поколениями – явление прогрессивное, позволяющее людям, не успокаиваясь, искать способы убедить оппонентов в своей правоте, а заодно и самим убедить себя в том, что правда на твоей стороне? Вопрос провокационный. На самом деле всем бы хотелось, чтобы дети и родители, внуки и деды относились друг к другу, как к родным, любимым и любящим людям, к которым хочется прислушиваться, понимать, чьё мнение интересно, нужно и важно. Не попрекать, а попытаться понять и разобраться, став хоть на время на место другого, не обвинять, а вспомнить себя и простить, как самого себя. Любовь и желание понять всегда будут на первом месте для тех, кто хочет помириться с другим, но не чужим, а родным членом семьи.

Аргумент №4.

Мы видим на примере тех произведений, где конфликт отцов и детей находится в острой стадии, что примирение часто просто невозможно. Как можно примирить Кабаниху с Катериной в пьесе “Гроза”, Кабанихе не нужно никакого примирения, она получает удовольствие от конфликта, она сама его и генерирует. В романе Шолохова “Тихий Дон” отец семейства Пантелей Мелехов тоже вряд ли хотел бы какого-то примирения. Ни Кабаниха ни Мелехов не рассматривают детей как ровню себе, как таких же людей, с мнением и желаниями которых надо считаться. Они упиваются своей властью над ними и такое положение дел их вполне устраивает.

Помирить отцов и детей можно в том случае, если обе стороны хотят этого примирения, ищут его, стремятся к нему.

Аргумент №5.

Ситуация, которая складывается между поколениями носит достаточно острый характер, не всегда разрешимый, так как не все идут на компромисс, пытаясь найти точки соприкосновения в конфликте. Отцы и дети это разные поколения, пусть и не на всё, но всё же, но на некоторые вещи могут иметь и одинаковый взгляд. А общие взгляды, мысли и стремления у этих разных по возрасту людей, сближают их. Думаю, что не стоит бояться высказывать свою чёткую позицию по тому или иному вопросу, тогда это заставит людей более открыто общаться, без лести и лицемерия, возможно возникнет доверие, без которого найти общий язык нельзя. Обязательно необходимо уважение к друг другу, к позиции и мнению, вне зависимости от того, согласен ты с ним или нет.

Аргумент №6.

Может ли быть примирение отцов и детей в результате долгих споров. Конечно, может, ибо наступает такой момент, когда старое поколение примиряется с новыми веяниями, а новое поколение возвращается к венковым традициям, определяющим его семейные устои.Вот на этом фоне происходит и примирение, а то некоторые понимают конфликт отуцов и детей, как вечную войну, вечную вражду без всякого примирения.Но есть моменты и промежуточного примирения. Вот скажем главный герой романа “Тихий Дон” Гришка Мелихов в один момент примирился с отцом и решил жениться на тихой девушке Наталье, но уже после свадьбы, он почувствоал, что не любит жену, и его опять потянуло к мужней жене Аксинье, ибо они как бы были созданы друг для друга. Вот здесь разгорается новый кофликт между родителями с одной стороны и Гришкой с другой. Этот конфликт остался нерешенным, возможно, и поэтому так сложилась в дальнейшем судьба Мелихов – бз всякой надежды на улучшение.Интересны взаимоотошения старого князя Болконского и его сына Андрея, в любом случае этот конфликт не выходит из стен собственного дома и Андрей примиряется со своим отцом, честным и принципиальным человеком.В некоторых произведениях этот конфликт приводит к гибели главных героев (вспомним короля Лира и его дочерей), вспомнит Гамлета из трагедии Шекспира.

Аргумент №7.

Проблема непонимания между поколениями вечна, она стара, как мир.
Примирение Отцов и детей возможно, но для этого нужно идти на диалог и хотеть услушать, понять другое поколение.
Противостояние, как правило возрождается по причине того, что Отцы и дети рождены в “разные эпохи” и поэтому их образ жизни, мышление, мировоззрение различно.
На примере романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” мы видим примирение Базарова с Кирсановым старшим.
В результате своего противостояния герои понимают лучше друг друга. герои стали более понимающими людьми. Павел Петрович приходит к осознанию, что жизнь необходимо менять, в то время, как Евгений Базаров понимает, что чувства не являются пороком, без них не стоит жить.
Для того, чтобы помирить поколения нужно вывести из на диалог и дать понять, что у каждого своя истина, так как смотрят они под разной призмой на этот мир. Нужно просто понять, что помимо твоей истины, может быть и другая, как не странно, но такое бывает.

Аргумент №8.

Безусловно, данное направление очень интересно. что написать, раскрывая данную тему. думаю, что тезисом может послужить следующее утверждение. спор поколение, непонимание между ними, разногласия и конфликты неизбежны. они были, есть и будут всегда, поэтому помирить окончательно не получится. но следует прислушиваться к друг другу. отцы могут научить тому самому вечному и сокровенному, о чем сейчас забыла молодежь (настоящая любовь, искренность и тд), а вот отцам следует поучиться у молодежи тому, как прожить в настоящее время, в век информационных технологий. это если говорить о нынешнем времени. но в целом и всегда так было. в качестве аргументов можно привести роман И.С.Тургенева “Отцы и дети”, драму А.Н.Островского “Гроза”, повесть Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. в выводе можно написать, что примирить поколения невозможно, но важно прислушиваться к друг другу.

Аргумент №9.

Отцы и дети – это вечная проблема, решение которой вряд ли найдется. Однако искать точки соприкосновения стоит. Молодежь может позаимствовать у более старшего поколения их незаменимый богатый опыт, их жизненные истории, ведь на своем веку они многое видали и многое что знают.
В свою очередь молодежь может научить своих родителей чему-то новому, тому, чего не было в их детстве. Ведь жизнь не стоит на месте, все меняется.
Примеры взаимоотношений между отцами и детьми можно взять из произведений классиков.
Например, в своем романе “Война и мир” Л.Н. Толстой показывает семейство Болконских во главе которой стоит старый князь Болконский. Он эгоистичен, думает только о себе, в семье устанавливает свои порядки. От его властности страдают дети. Андрей, послушав отца, становится несчастным человеком, потеряв свою любовь.
Свою дочь Мари князь постоянно попрекает, но она, добрая девушка, пытается ужиться с отцом. В итоге она находит свое счастье.
В семье отношения должны строиться на доверии и уважении друг к другу, только так можно обрести семейное счастье.

Аргумент №10.

Поколение отцов и поколение детей по-разному смотрят на мир. Так было, есть и будет.
Ведь наша жизнь не стоит на месте, каждый день мир понемногу меняется. Что-то устаревает, появляется что-то новое.
Отцы прикипают душой к тому, что было их молодостью. Поколение детей тянется к новому и считается отцов консерваторами.
Я думаю, что мирить отцов и детей не имеет смысла. Нельзя заставить людей разных поколений одинаково думать и одинаково воспринимать происходящее в жизни.
А вот сглаживать конфликты между отцами и детьми, безусловно, стоит. Для этого старшее поколение не должно отрицать все новое, отвергать его, даже не попытавшись вникнуть в суть перемен.
В силу объективных причин отцы мудрее детей. Где-то они могут промолчать, где-то показать свой интерес к делам детей и не критиковать перемены.
Детям нужно относится к родителям уважительно, когда-то поинтересоваться их мнение, в чем-то спросить совета.
В основе добрых отношений отцов и детей должно лежать взаимное уважение и искренняя любовь друг к другу.

Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

Воспитание — двусторонний процесс, в котором чему-то новому учатся и дети, и родители. Старшие собственным примером и любыми доступными способами обучают младших. Они хотят передать отпрыскам имеющийся опыт, чтобы в будущем дети избежали повторения их ошибок.

Родители разбираются в жизненных вопросах и всегда готовы прийти на помощь. К ним можно обратиться за мудрым советом в любое время.

Но и дети способны сформировать новое мышление у родителей, причем учиться у них можно на протяжении всей жизни. В возрасте «почемучек» детвора

заставляет родителей искать ответы на самые разные вопросы. Поневоле приходится задумываться о смысле мироздания, об устройстве вещей, истоках смены погоды и т. п. Любопытство детей заставляет родителей становиться экспертами в самых разных областях.

Искренности тоже лучше всего учиться у малышей. Их открытость, непосредственность, неумение кривить душой подкупают своей естественностью. Научившись передвигаться без посторонней помощи, непоседы учат родителей немаловажной вещи. Они бегают, играют с мячом и другими предметами. Взрослые стесняются самостоятельно прибегать к подобным играм, а вместе с ребенком

они словно погружаются в собственное детство.

У подростков можно поучиться взаимодействию с современным миром, с новыми технологиями. Они запросто разбираются в компьютерах, гаджетах и других достижениях техники. С их помощью старшим освоить любую технику гораздо проще. Подростки следят за новыми веяниями в музыке, выходами свежих фильмов. При желании дети научат старших не отставать от времени, разбираться в актуальных вещах. Это позволит избежать противостояния поколений, ведь с возрастом люди часто становятся консервативными.

Юношеский возраст детей также учит родителей, хотя нередко старшие противятся суждениям младших. Первые шаги во взрослой жизни чреваты ошибками, но при этом молодежь имеет «незамыленный» взгляд на окружающий мир. Юношеский максимализм позволяет идти против стереотипов, бунтовать в случае несправедливости.

Свойственная юношеству способность ломать шаблоны — полезное качество для прогресса, для людей, желающих создать что-то новое, инновационное. При консервативном мышлении этого сделать невозможно. Поэтому, чтобы не отставать от времени придется либо вспоминать свою бурную молодость, либо учиться смелости мышления у собственных детей.

Другие работы по этой теме:

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? Родители и дети конфликтуют между собой. Причиной для возникновения ссор становится непонимание друг друга. Если напряженные отношения не прекращаются, то это чревато нервным расстройством и.

Чему человек может научиться у природы? Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий. Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали.

Cочинение по «Пеппи Длинный Чулок» (ее советы, чему у нее можно научиться) для 5 класса Пеппи Длинный Чулок — очень необычная девочка. Ей всего девять лет, но она уже живет без родителей и хорошо со всем справляется. У нее есть.

Сочинение на тему: Отцы и дети в романе Тургенева «Отцы и дети» Отцы и дети в романе Тургенева «Отцы и дети» Проблема отцов и детей существовала всегда. Однако особенно остро она проявляется в переломные моменты развития общества.

Какую роль в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» играют описания природы? по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) И. С. Тургенев — признанный пейзажист мировой литературы. Он гениально изображает психологию природы: она живет, дышит, меняется, гармонизируя с чувствами и переживаниями его героев. Тургеневские.

Проблемы отцов и детей. Понимают ли друг друга люди разных поколений? Понимают ли друг друга люди разных поколений — вот вопрос, над которым рассуждает автор. Е. Корневская, с грустью размышляя над письмом 72-летнего москвича, рассуждает об.

Конспект классного часа в 5 классе «Друг друга храните во все времена» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е. В. Камышева» Г. Гагарина Смоленской области Классного часа в 5 классе «Друг друга храните.

Отцы и дети в изображении И. С. Тургенева (По роману «Отцы и дети») 1. Время создания романа «Отцы и дети». 2. Столкновение представителей отцов и детей. 3. Устарела ли проблема отцов и детей сегодня? Я попытался представить конфликт.

Что может мешать отцам и детям понять друг друга? Неустанное движение вперед присуще обществу людей в собственном развитии. Мир переживал внешние и идейные преображения поколение за поколением. Все это благодаря стремлению старшего поколения, к.

Могут ли по — настоящему близкие люди стать чужими друг другу? Могут ли по — настоящему близкие люди стать чужими друг другу, — вот проблема, над которой рассуждает Г. А. Андреев. Автор очень эмоционально описывает размышления.

Как дети могут изменить поведение людей? Как дети могут изменить поведение людей — вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Толстой. Автор повествует о том, как в жестокие годы войны «народа.

Сочинение на тему: ОТЦЫ И ДЕТИ В РАССКАЗЕ В. Г. КОРОЛЕНКО «ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ» Извечная проблема отцов и детей, которую пыта­ются решать писатели во все времена, в «Детях подзе­мелья» В. Г. Короленко звучит особенно остро. Вася, сын окружного судьи.

План сочинения — Смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети» Смысл заглавия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Писатели нередко дают своим произведениям заглавии, содержащие в себе определенный художественный образ и указывающие на.

Отцы и дети. Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей? Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей — вот проблема, над которой размышляет Е. Кореневская. Автор свои рассуждения строит на основе письма в газету.

Анализ стихотворения Лермонтова «Они любили друг друга…» Стихотворение «Они любили друг друга так долго и нежно…» — прекрасный образец позднего творчества Лермонтова. Работу над ним поэт вел накануне своей трагической гибели. По.

Прав ли Л. Н. Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? Невозможно опровергнуть высказывание великого классика о похожих счастливых семьях и несчастных по-своему супружеских парах. Глубокие философские рассуждения на эту тему буквально пронизывают роман Л. Н.

Смысл названия «Отцы и дети» Смысл названия. «Отцы и дети»; — самый сложный и глубокий тургеневский роман, проблематика его многогранна, образы во многом противоречивы и не допускают однозначных трактовок. На­звание.

В чем смысл романа «Отцы и дети» План Главная проблематика романа Новое общество Чаще всего, название произведения, является ключом к его содержанию и пониманию. Так происходит и с романом И. С. Тургенева.

Читайте также:  Примеры любви из литературы для сочинения

Помогите найти сочинение на тему отцы и дети нашей современности Уж много лет, без утомленья Ведут войну два поколенья, кровавую войну: И в наши дни в любой газете Вступают в бой «Отцы» и » Дети».

Автор и герой в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева То новое, что «чудилось повсюду» писателю, он воплотил в образе Базарова. Действительно, такого героя ни у самого Тургенева, ни вообще в русской литературе еще не.

Пушкин, Евгений Онегин. Попробуйте доказать, что перед нами герои не только разные, но и резко отличные друг от друга Вторую главу иногда называют главой конт­растов. Контраст Онегина и Ленского, контраст Оль­ги и Татьяны… Попробуйте доказать, что перед нами герои не только разные, но и.

Почему «отцы и дети» — вечная тема? Сколько не будет существовать человеческая раса, всегда перед ее представителями будет возникать вечная проблема, касающаяся противоположенных взглядов «отцов и детей». Ее основой является разрыв связей.

Отцы и Дети И. С. Тургенев «мое впечатление» Сегодня я прочитала, на мой взгляд, лучшее произведение И. С. Тургенева «Отцы и дети». Оно теперь входит в список моих любимых книг. Читая у меня.

Сочинение на тему: Спор поколений: отцы и дети Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему «Спор поколений: отцы и дети» Спор поколений: отцы и дети Отечественная, а тем более мировая литература имеет достаточно много.

Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» В XVIII веке в Европе распространилось идейное движение, получившее название «Просвещение». Оно было проникнуто духом борьбы против всех проявлений феодализма. Просветители выдвигали и отстаивали идеи.

Образ Николая Кирсанова по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Николай Петрович Кирсанов — дворянин, вдовец, отец Аркадия Кирсанова. Николай Петрович — человек уже немолодой, он многое повидал в жизни, пережил немало бедствий, но им.

Роль родителей Базарова в романе «Отцы и дети» План Родители Базарова Взаимоотношение между родителями и Базаровым В романе » Отцы и дети » родители Базарова — яркие представители старшего поколения. Несмотря на то.

Сочинение на тему: Честь и бесчестие в романе Тургенева «Отцы и дети» ­Честь и бесчестие Главный герой произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров — человек, пропагандирующий «новые» социальные устои и отрицающий все старое. Автор.

Смысл названия романа «Отцы и дети» Роман «Отцы и дети» — одно из лучших произведений прекрасного русского писателя И. С. Тургенева. Написанное во второй половине девятнадцатого века, это произведение остается популярным.

Смысл заглавия романа «Отцы и дети» Роман «Отцы и дети» — одно из лучших произведений прекрасного русского писателя И. О. Тургенева. Написанное во второй половине девятнадцатого века, это произведение остается популярным.

Итоговое сочинение. Направление: отцы и дети. Почему конфликт отцов и детей вечен?

Сочинение: Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

(452 слова) Тема «отцов» и «детей» является вечной в литературе. Между разными поколениями часто возникают конфликты из-за изменившихся условий жизни и образа мыслей. Но можно ли избежать непонимания, и как это сделать? Думаю, нам всем необходимо научиться пониманию и избавиться от категоричности в суждениях, и только тогда представители разных поколений научатся понимать друг друга. Чтобы доказать это, приведу примеры.

Роман И. С. Тургенева так и называется — «Отцы и дети», эта тема является в нем главной. Однако сталкиваются здесь скорее два типа мышления, чем два поколения. Главный конфликт происходит между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Первый исповедует практический и материалистический взгляд на вещи, второй от жизни отдален, ориентируется на авторитеты и идеалы прошлого. Дело не в том, что герои из разных поколений, проблема их взаимоотношений заключается в противоположных взглядах участников спора. Аркадий Кирсанов тоже делает вид, что нигилист, однако вскоре обнаруживается, что он, на самом деле, не поддерживает своего друга Базарова, у него с отцом конфликта нет. Когда Аркадий понял, что не отличается от родителя, не хочет перемен и выше всего ставит семейные ценности, его жизнь прояснилась, он нашел свое тихое счастье и любовь. Кирсановы мыслят одинаково, у них схожие устремления. Но поняли они это только в разговорах, где каждый мужчина проявил готовность слушать и слышать собеседника, не воспринимая его как оппонента. Значит, секрет взаимопонимания отцов и детей кроется в беседе, где каждый участник готов пойти на компромисс.

В семье Мелеховых, героев романа М. А. Шолохова «Тихий Дон», отец Пантелей Прокофьевич представляет собой авторитарного лидера. Все решения принимает только он, ему нельзя перечить. Власть отца, как и всего старого мира, пошатнула революция и последовавшие социальные изменения. Однако до этого он успел женить сына Григория на нелюбимой девушке Наталье Коршуновой. Молодой человек любил соседку Мелеховых, замужнюю женщину Аксинью Астахову, эти отношения были позором для Пантелея Прокофьевича, и он решил прекратить их радикальным способом. Однако отец зря так поступил: Григорий и Аксинья с перерывами продолжали быть вместе долгие годы, а Наталья оказалась жертвой этой разрушительной страсти. В итоге женщина не выдержала измен супруга, неудачно сделала аборт (не хотела рожать от неверного мужчины) и умерла в муках. Если отцы не слушают своих детей, то могут обречь на страдания и их, и других людей. Значит, только понимание может помочь родителям и их наследникам не конфликтовать, а приходить к совместно принятым решениям. Если бы Пантелей смог поставить себя на место сына и пойти на уступку, то разрушения семьи можно было бы избежать.

Таким образом, сторонам нужно попытаться разобраться в воззрениях друг друга, иначе взаимопонимания им не достичь. Если мысли оппонента полностью противоречат собственным, то нужно хотя бы попытаться принять их, не пытаться переделать своего близкого человека, не стараться настоять на своем. Близкие люди в душе почти всегда любят друг друга, но иногда способны забыть об этом из-за сиюминутных конфликтов.

Почему проблему отцов и детей называют «вечной»?

(489 слов) Отцы и дети – две стороны вечного противостояния. Каждое поколение отличается от предыдущего, поэтому разногласия возникают из раза в раз, снова и снова. Эти отличия обусловлены разницей эпох, разницей мировоззрений, а потому их можно назвать естественными. Спор молодежи и представителей старшего поколения уже стал нормой. Именно поэтому проблему отцов и детей называют «вечной». Поясню свою мысль на примерах из русской литературы.

Конфликт отцов и детей описывает в своем произведении И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» начинается с приезда Аркадия и Евгения в гости к отцу и дяде Кирсанова. Это событие превращает мирную и тихую жизнь имения в круговорот споров, стычек и разногласий. Молодые люди во всем расходятся со стариками: и искусство им не нужно, и наука превыше всего, и любовь теперь – пустой романтизм. Представители старшего поколения недоумевают, как такое могло случиться, что за десяток лет мировоззрение молодежи так кардинально изменилось. Николай Петрович усердно вникает во все тонкости экспериментов и теорий гостя, чтобы лучше понять сына, а Павел Петрович и вовсе объявляет новым взглядам войну. Конечно, отъезд и смерть Базарова, женитьба Аркадия как-то примиряют два враждующих лагеря, но автор позволяет нам домыслить, что ждет второго сына Николая Петровича? Он также поедет в университет, также привезет домой новые взгляды на мир, еще радикальнее прежних. Таков вечный удел отцов и детей: преодолевать исторический разрыв и стремиться понять друг друга.

Другой пример описал В. Г. Распутин в произведении «Прощание с Матёрой». Автор рассмотрел проблему отцов и детей, сделав акцент на особенностях мировоззрения представителей разных поколений. Дарья, пожилая женщина, очень консервативна и прикована к месту своего проживания. Она боится города, страшится перемен в жизни. Героиня смотрит не вперёд, а назад, ее взгляд направлен в прошлое, где осталась счастливая молодость. Поэтому снос кладбища она воспринимает как личное оскорбление. Она помнит многих людей, кто теперь захоронен там. А вот ее сын Павел отличается прогрессивным мышлением. Он понимает необходимость строительства электростанции, а также прагматично принимает в расчёт все плюсы городской жизни. Его жена Соня того же мнения, ей очень нравится идея переезда. И внук Дарьи тоже его одобряет, ведь хочет сделать карьеру на большой стройке. Они все смотрят в будущее, оценивают перспективы. Из-за разницы в направлении взгляда герои не понимают друг друга и не смогут понять. Таковы возрастные особенности людей: с наступлением старости они все чаще грезят о прошлом и реже наблюдают за настоящим временем. А о будущем они вообще перестают думать, так как возраст берет своё, и недолго уже осталось жить. Эти изменения никак не остановить, поэтому конфликт отцов и детей будет повторяться каждый раз.

Таким образом, проблема отцов и детей будет актуальна всегда, потому что поколения отличаются друг от друга, и эти отличия не искоренить, так как они заложены в глубинах психики людей, а также в природе самого времени. Все вокруг изменяется, приобретает новые формы, за этим процессом могут угнаться только те, кто не застал иного порядка, кто не помнит прошлого и не привязан к нему узами памяти. В таких условиях родители и дети всегда будут по разные стороны баррикад, поэтому проблема их противостояния вечна.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Уроки мамы. Как преодолеть конфликт отцов и детей

Вечный конфликт отцов и детей – не самый ли острый среди всех видов конфликтов?! Возможно, потому, что в конфликтах «взрослый-взрослый» хотя бы спорят на равных. А вот когда недопонимание случается между взрослым и ребенком, последний, как правило, изначально оказывается в неравных условиях. И всеми силами стремится доказать, что и его слово имеет вес.

Во что выливаются конфликты «отцов и детей», известно едва ли не каждой семье. Маленькие дети капризничают, плачут, закатывают истерики. Родители реагируют на это по-разному: лаской, терпением – или силой, угрозами.

Как правило, усмирить маленького ребенка несложно: в его глазах старшие имеют несомненный авторитет. Но растут детки – как говорят, растут и бедки: обостряется конфликт поколений, общение с подростками становится все напряженнее. В их глазах авторитет взрослого не так высок, зато растет авторитет сверстников. Свое «противление» насилию над собственным «Я» подростки проявляют шокирующими нарядами, прическами и «боевыми раскрасами», вызывающим поведением, грубостью, а то и попытками уйти в секты, банды, подсесть на спиртное либо иглу, иной раз – покончить с жизнью. Итоги хронического непонимания между родителями и их чадами-подростками нерадужны. Потому впору взяться за изучение типов и причин конфликтов между взрослыми и детьми

– для того, чтобы научиться их преодолевать.

Конфликт неустойчивого родительского восприятия.

Подросток еще не взрослый, но уже и не ребенок. Статус его в семье и обществе не устоялся. Меняется его внешний облик, часто подросток становится похож на «гадкого утенка». Он видит себя в зеркало, понимает свою непривлекательность, оттого растет неудовлетворенность собой, неуверенность в себе. Он еще и неусидчивый, несобранный — как большинство детей, не умеет ставить и достигать целей. Вместе с тем, вести себя пробует как взрослый: критикует, требует уважения к своей личности, к своему мнению. Такое поведение родители часто называют «вызывающим» и реагируют соответственно.

Чтобы успешно общаться с подростком, родителям важно:

— осознать процессы, происходящие с ним, реально оценить его достоинства и недостатки;

— стараться гасить в себе недовольство и раздражение, возникающие при виде ребенка, в ответ на его слова и поведение;

— сбалансировать систему обязанностей и прав каждого члена семьи.

Диктатура родителей.

Формы конфликта разнообразны, но смысл один: диктатура в семье — это способ контроля, когда одни члены семьи подавляются другими. Подавляется не только их самостоятельность, но и чувство собственного достоинства, игнорируются права и интересы, требовательность оборачивается грубым давлением, принуждением, насилием.

Что ждет родителей в таких случаях? Они неизбежно столкнутся с сопротивлением, которое чаще всего проявляется через грубость, лицемерие, обман, а иногда и откровенную ненависть. Даже если сопротивление будет сломлено, победа окажется мнимой. Важнейшее правило, которое усваивают такие дети, — “кто сильнее, тот и прав”. Ребенок теряет чувство собственного достоинства, становится безинициативным, неуверенным в себе, замкнутым. Лишая ребенка права голоса, мы увеличиваем шансы и на то, что из него вырастет циник, хам или деспот. Такими ли мы хотим видеть своих детей?

— не вторгаться на территорию ребенка без его на то желания: в его комнату, его переписку, его душу. Пусть в своей комнате подросток складывает (или разбрасывает) вещи так, как хочется ему, сам выбирает друзей, одежду, музыку и т.д. В семьях, где уважают границы личного пространства каждого, конфликты и ссоры — явление редкое;

— ввести правила общежития и общения, которые должны все строго соблюдать:

• не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина,

• не трогать личные вещи,

• не подслушивать телефонные разговоры и разговоры с друзьями;

• не вспоминать прежних обид и грехов, не унижать, не наказывать физически, а в случае, когда расстроены, говорить о конкретном поступке и том, какие чувства и негативные последствия он вызвал.

Скрытый конфликт.

В семье царит позиция невмешательства. У каждого — свои успехи, победы, проблемы. Члены семьи только сосуществуют рядом, но каждый сам радуется своим победам, огорчается своим неудачам и решает свои проблемы. В критический момент, когда от ребенка потребуется участие, добрые чувства, он ничего не будет испытывать, так как это не будет касаться лично его.

Сюда же можно отнести воспитание “без запретов”. Установка родителей на детскую “свободу” без конца и без края, устранение тормозов, ограничений и обязанности соблюдать правила общения пагубны для формирования личности. Это является молчаливым разрешением делать все, что вздумается.

Представим себе: что случается, если на дороге какой-то водитель перестает соблюдать правила дорожного движения? Как правило, — авария, часто – с жертвами. То же самое происходит и в общении: если в нужном месте и в нужное время человек не умеет нажимать на тормоз, ведет себя эгоистично, страдает и он, и те, кто оказался рядом с ним.

Родителям важно поменять тактику общения:

— включиться в жизнь подростка;

— помочь подростку включиться в жизнь семьи. Можно создать так называемый семейный совет, на котором решать многие проблемы семейные проблемы;

— установить систему запретов.

Конфликт опеки.

О детях в таких семьях излишне заботятся, ограждают их от любых трудностей, отстраняют от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Чаще всего, так ведут себя взрослые в семьях, где ребенка долго ждали или он был последней надеждой на счастье.

Результаты такого воспитания могут быть разными. Подросток может стать безинициативным, покорным и подавленным, «маменькиным сынком». Или же он установит «диктат младшего» — будет командовать взрослыми, заставляя, как и в детстве, выполнять все свои желания. Чаще всего случается, что послушный в раннем детстве ребенок в подростковом возрасте “восстает” против взрослых. Форма протеста может быть разной: от холодной вежливости до активного отпора.

Чтобы улучшить общение, родителям важно:

— понять, что человека губит чаще чрезмерная опека, чем проблемы и невзгоды. Такие дети несчастливы в среде сверстников: они не готовы к трудностям, так как никто, кроме близких, “стелить соломку” им не собирается. Да и самих родителей, придет время, безынициативность и зависимость ребенка начнет раздражать;

— свести опеку к минимуму;

— не забывать хвалить за достижения, разбирать и анализировать плохие поступки;

— не требовать от ребенка только правильных поступков — нужно принимать его таким, какой он есть;

— помогать, но не решать за ребенка все проблемы;

Читайте также:  Сочинение Примеры настоящего искусства из жизни

— стимулировать общение со сверстниками.

Конфликт родительской авторитетности.

В таких семьях стараются воспитывать вундеркиндов: учат языкам, музыке, предъявляют завышенные требования, могут обливать холодной водой, отправлять в секции… За успехи и хорошие поступки никогда не хвалят, не поощряют, а вот любой промах замечают, ребенка наказывают неуважением, нравоучениями, не давая при этом возможности отстаивать свое мнение. Постоянно требуют от ребенка совершенства, говоря при этом: “А вот я в твоем возрасте…”.

Это приводит к двум типам конфликтов. Первый: ребенок чувствует себя неуверенно, его охватывают обида, злость, но он понимает, что бессилен. В таком случае у подростка могут появиться мысли о безысходности, бессмысленности жизни, что часто приводит к самоубийству. Второй: подросток вступает на тропу войны. Силы сторон теперь практически равные: на грубость отвечает грубостью, на злорадство — злорадством. Если у родителей случаются несчастья, дети не посочувствуют, а отплатят той же монетой.

— стать терпимее к недостаткам подростка, снизить свои требования к нему;

— постараться восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найти и помочь развивать в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре;

— не унижать, а поддерживать, не вступать в споры, не допускать молчаливой, “холодной” войны.

Вечный конфликт отцов и детей для каждой конкретной семьи может стать не таким уж вечным. В любом из конфликтов родители в первую очередь должны убедить своего сына или дочь в том, что их любят и всегда будут любить, гордятся какими-то их качествами, которых, возможно, не хватает даже самим родителям, принимают такими, какие они есть. И выбрать оптимальный тип построения семейных отношений – партнерство

. Тогда общение с подростком будет приносить удовольствие.
Понравилась публикация? Поделись ею с друзьями!

Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

  • Тургенев
  • Многих людей испокон веков волновали проблемы взаимоотношений: мужчины с женщиной, родителей их детьми, и, конечно же, одного друга с другим. Многие писатели старались высказаться в своих произведениях на эту тему. Так и Тургенев Иван Сергеевич в своём романе «Отцы и дети» подробно описал тему дружбы на примере Базарова и Кирсанова младшего.

    Базаров – это молодой учёный, который всего себя посвящает науке. Он не приемлет ничего, что отходит от научного: ни искусство, ни других «эфемерных» вещей. Этим Евгений и привлекает Аркадия, последовавшего за ним. Кирсанов раньше не видел людей, похожих на Базарова – нигилистов. Их дружба необычна, поскольку Аркадий, несмотря на то, что пытается казаться таким же нигилистом, как его друг, в душе остаётся романтиком, обожающим всё прекрасное. Друзья иногда спорят, но, тем не менее, продолжают дружить.

    Приехав в гости к отцу Кирсанова, Базаров показывает себя со всех сторон, и тогда Аркадий начинает понимать, что он ещё более далёк от философии друга: у них совершенно разные представления о жизни и мире в целом. Проходит время и Аркадий влюбляется. Базаров, «воспитывавший» друга в духе нигилизма, не может смириться с тем, что у того появились чувства, и разрывает отношения с «неженкой», неспособным к жизни настоящего нигилиста. Их дружба заканчивается, и здесь возникает вопрос: если такое произошло, была ли она? Скорей всего, нет. Были отношения ученик-учитель, было восхищение Аркадия Евгением, но настоящей дружбой это назвать невозможно. Молодые люди приняли это за дружбу, но время и различные жизненные события показали, что это была не она. Идейные разногласия и характер Базарова – то, что помешало продолжению отношений двух товарищей.

    Евгений всю жизнь прожил один, тогда как Аркадий женился на той, на которой хотел. Именно Базаров виноват в том, что у него с Кирсановым не сложилось дружбы: он не умел принимать людей и их точки зрения, если они отличались от его. К сожалению, такое явление – не редкость, и часто оно приносит вред не только людям вокруг, но и тому, кто сам является таким упрямым человеком.

    Тургенев в своём произведении описал пример дружбы в кавычках. Дружбы между героями не было, но они до определённого момента считали, что она есть. Автор призывает читателей задуматься о том, почему же заканчивается крепкая с виду дружба, и понять, что лучше – иметь близ себя идейно разных людей или не иметь никого.

    Другие темы: ← Аркадий Павлыч Пеночкин в рассказе Бурмистр↑ ТургеневБарыня в рассказе Муму →

    Популярные сочинения

    • Сочинение Благородным поведением можно завоевать даже врага
      Зачастую, благородное поведение – та самая вещь, которая может раз и навсегда изменить наше мнение о человеке, создать его. Ведь мы, чего уж греха таить, смотрим именно на то, как ведёт себя тот или иной человек
    • Сочинение Как я провожу свободное время 5, 7 класс
      Свободного времени у меня не так много, в день это примерно несколько часов, так как я учусь в школе, а по вечерам делаю уроки и хожу в музыкальную школу. После школы я немного отдыхаю.
    • Сочинения по творчеству Андерсена
      Сочинения по произведений Андерсена

    Тема дружбы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”: Базаров и Аркадий

    Сочинение. Тема дружбы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”: Базаров и Аркадий 1. Отношение критики к роману. 2. Аркадий как друг и соратник Базарова. 3. Закономерность разрыва двух героев. После выхода в свет роман Тургенева “Отцы и дети” вызвал шквал критических статей. Тургенева ругали все: либеральная критика не могла простить писателю того, что представители аристократии изображены в ироническом ключе и что “плебей” Базаров оказывается морально выше и сильнее их, а демократы восприняли главного героя романа как злую пародию. Неудивительна такая реакция критиков и читателей на образ, созданный Тургеневым, — он, как настоящий художник, сумел угадать веяния эпохи, появление нового типа, типа демократа-разночинца, который пришел на смену передовому дворянству. А появление “нового человека” всегда вызывало общественный резонанс. Ключевая проблема, поставленная писателем в романе, обозначена уже в его названии “Отцы и дети”, которое имеет двойной смысл. С одной стороны, это проблема поколений — вечная проблема жизни человека и предмет пристального внимания в классической литературе, с другой — это конфликт двух социально-политических сил, действовавших в России в 1860-х годах: либералов и демократов. Действующие лица романа систематизируются в зависимости от того, к какому из социально-политических лагерей принадлежат. Однако в романе главный герой Евгений Базаров оказывается единственным представителем лагеря “детей”, лагеря демократов-разночинцев, и он противостоит враждебному лагерю, представители которого не разделяют революционно-демократических убеждений Базарова. Однако в самом начале романа Базарова не так уж и одинок, у него есть союзник — его друг Аркадий Кирсанов. В первых главах романа Аркадий предстает как верный последователь Базарова, ученик, с восторгом и упоением внимающий своему учителю и разделяющий его взгляды на жизнь. Кирсанов-младший убежден в особом предназначении Базарова. Аркадий, несомненно, очень дорожит дружбой с Базаровым, гордится им. Об этом свидетельствуют его восторженные интонации, с которыми он рассказывает своему отцу Николаю Петровичу Кирсанову о товарище. Аркадий горячо поддерживает Евгения в его споре с Павлом Петровичем. Но это только вначале. По мере развития действия Аркадий постепенно охладевает к “разночинским взглядам”, которых придерживается первоначально. Почему это происходит? Ответ на этот вопрос прост, и дал его сам автор: Тургенев писал, что Аркадий в основном “сибаритствовал” под влиянием натуры гораздо более сильной, чем он сам, — под влиянием Базарова. Но разница между друзьями не замедлила себя обнаружить: Базаров постоянно занят делом, Аркадий же не делает ничего, только иногда, чтобы развеяться, помогает отцу. Базаров — человек дела, что видно сразу по его красной обнаженной руке. Он в любой обстановке, в любом доме старается заниматься своей работой. Его стезя — естественные науки, изучение природы и проверка теоретических открытий на практике. Базаров здесь идет в ногу со временем, поскольку увлечение наукой является типичной чертой культурной жизни России 1860-х годов. Аркадий же — абсолютная противоположность. Молодого человека по-настоящему ничего не увлекает. Все, к чему он стремится, — уют и покой, что идет вразрез с жизненной установкой Базарова — не сидеть сложа руки, трудиться, двигаться. Да и характеры тех, кто до поры до времени называют себя друзьями, полностью противоположны: Аркадий — мягкий и добрый, Евгений горд и самолюбив. Не случайно говорят, что в спорах рождается истина. Действительно, в романе, который изобилует сценами идейных споров, позиции героев рано или поздно обнаруживаются целиком и полностью. И тогда, когда становится ясным отношение персонажей к различным вопросам жизни общества, жизни человеческой души, тогда и обнаруживается полярность характеров героев. Тогда же и встает вопрос о подлинности дружбы молодых людей. Ведь дружба подразумевает в первую очередь взаимопонимание, а в случае с Базаровым и Аркадием оказывается, что взаимопонимания как раз им и недостает. По ходу действия романа выясняется, что Базаров подвергает осмеянию то, что так дорого Аркадию: открытое проявление теплых чувств к родным и любимым, восхищение красотой природы, возможность грустить и радоваться под звуки музыки, наслаждаться поэтическими строками… Аркадий, обнаружив для себя то, что его жизненные убеждения не сходны с убеждениями Базарова, постепенно начинает учиться высказывать свое мнение, противоположное суждениям нигилиста. Однажды спор приятелей дошел чуть ли не до драки. И в сцене, когда Базаров, как бы шутя, растопыривает “свои длинные и жесткие пальцы”, чтобы сомкнуть их на шее Аркадия, и при этом “зловеще” усмехается, есть доля истинного отношения нигилиста к “птенцу”. Ведь именно “птенцом” Базаров и считал Аркадия, при этом относился к нему всегда покровительственно. Базаров понимает, что Кирсанов-младший не может стать его сподвижником: “Ты нежная душа, размазня”, — говорит он Аркадию. И он прав — время очень быстро все расставляет на свои места, и Аркадий оказывается принадлежащим старому поколению, поколению “отцов”. Писарев очень точно оценивает причины разногласий между Аркадием и Базаровым: “Отношение Базарова к его товарищу бросает яркую полосу света на его характер; у Базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который бы не спасовал перед ним. Личность Базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей элементов”. Аркадий никогда бы не смог срастись с идеями нового века, поэтому его разрыв с Базаровым очевиден.

    • Автор: И. С. Тургенев
    • Произведение: Отцы и дети
    • Это сочинение списано 54 543 раз

    Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат к разным кругам общества. Аркадий – сын дворянина, он с раннего детства впитал то, что Базаров презирает и отрицает в своем нигилизме. Отец и дядя Кирсановы интеллигентные люди, ценящие эстетику, красоту и поэзию. С точки зрения Базарова, Аркадий – мягкосердечный «барич», размазня. Базаров не хочет признать, что либеральность Кирсановых – это следствие глубокого образования, художественной одаренности и высокой духовности натур. Базаров отрицает подобные качества как совершенно ненужные. Однако в данном случае речь идет не только об интеллигентности, но и о глубинной преемственности опыта предыдущих поколений, о хранении традиций и всего культурного наследия.

    Семейная тема играла большую роль в русской литературе, поэтому демонстрация внутрисемейного конфликта оказалась революционной. Целостность и гармоничность общества мерились единством семьи. Следовательно, такие проблемы оказались не просто проблемами семьи, но и проблемами всего общества.

    Базаров привлекал Аркадия своей резкостью, неординарностью и смелостью. Для молодого «барича» такие личности были в диковинку. Аркадий стал своеобразным воплощением юности, которая тянется ко всему новому и необычному, легко увлекается новыми идеями, испытывает живой интерес к жизни в любых ее проявлениях. Аркадий ищет свой собственный жизненный путь методом проб и ошибок. Его отношение к традициям, авторитетам и прочим важным для его отца вещам достаточно легкомысленное. Ему не хватает мудрости лет, терпимости и внимания к другим людям, которые есть у его отца. Конфликт Аркадия и Николая Петровича не несет в себе никакого политического начала, он очищен от социальных мотивов. Его суть – извечное непонимание между молодостью и старостью. Однако такое положение совсем не противоречит природе вещей. Напротив, старость – это гарант сохранности моральных ценностей, культурного наследия и традиций в обществе. Молодость в свою очередь обеспечивает движение прогресса своей тягой ко всему новому и неизведанному.

    Евгений Васильевич Базаров – совсем иное дело. Он вышел из простой семьи, он даже несколько стыдится своих родителей. Он резок, временами груб, решителен, категоричен в своих суждениях и безапелляционен в своих выводах. Он вполне искренне считает, что хороший химик стоит двадцати поэтов. Он не понимает роли культуры в обществе. Он предлагает все разрушить, чтобы с чистого листа начать писать историю заново. Этим он порой вгоняет в отчаяние Павла Петровича, с которым он спорит. Мы видим максимализм обеих сторон, доведенный до крайности. Ни тот ни другой не желают уступить друг другу и признать правоту оппонента. В этом и заключается их главная ошибка. Все стороны правы до определенного момента. Прав и Павел Петрович, говорящий о необходимости сохранения наследия предков, прав и Базаров, говорящий о необходимости перемен. Обе эти стороны – стороны одной медали. И тот и другой искренне озабочены судьбой родной страны, но методы у них разные.

    Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова начинает давать трещину, когда Базаров влюбляется в Одинцову, а Аркадий – в Катю. Тут в полной мере проявляется их различие. Если чувство для Базарова дается тяжело, он не может отдаться любви, то Аркадий и Катя учатся быть самими собой. Базаров отдаляется от друга, словно чувствуя его правоту, а не свою.

    Образ Аркадия выведен для того, чтобы оттенить образ Базарова и показать многогранность человеческой натуры и одной и той же социальной проблемы. Это делает образ Базарова еще более одиноким и трагичным. Базаров считается, подобно Рудину, Печорину, Онегину и Обломову, «лишним человеком». Ему нет места в этой жизни, хотя такие бунтари всегда возникают в смутные времена.

    Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс

    Если не воплощать мечты в жизнь, то нужны ли они? Тогда это средство именно помечтать… Подумать о чём-то приятном. Представить себя начальником, богачом, звездой… Но при этом понимать, что это так – самообман. Вроде хорошего сна, который ты сам контролируешь. Ну, бывает и такое.

    И всё-таки я думаю, что мечты для того и нужны, чтобы их воплощать в жизнь. Не все, возможно, но самые главные. Особенно это важно при выборе профессии, например. Странно мечтать о карьере адвоката, а поступить на врача. Конечно, обстоятельства разные… Но ведь бывает такое, что человек уже на пенсии начинает воплощать свою мечту, становится, например, художником.

    И как не воплощать глобальные человеческие мечты? Вот, например, люди всегда мечтали летать. Были и немного безумцы, которые мастерили себе крылья… Но теперь-то постепенно, благодаря мечтателям, писателям, учёным, человечество летает и на самолётах, и на ракетах. И я знаю, что иногда изобретатель читает книгу (Жюль Верна того же), а после воплощает то, что там описано. Просто в эпоху, когда книга писалась, это было фантастикой, а с развитием технологий, всё больше невероятного возможно.

    Думаю, что мечты нужно стараться воплощать. Не убиваться, если не всё получается, как в сказке. Просто в мечте мы всегда молодцы, всё у нас легко получается, о трудностях мы не думаем. Вообще, часто о других людях забываем, не учитываем время, саму реальность. На самом деле всё не будет так идеально, как в мечте. Но нужно быть к этому готовым.

    Вот мечтаешь ты сделать парк, представляешь, как гуляешь там, как горожане там отдыхают. Решил воплотить. Нашел место, семена, саженцы, скамейки, фонарики… Если ещё так это легко нашлось! И нужны союзники – одному трудно сделать! Пошел в городскую Управу, а там просят не мечту описывать, а принести четкий план, со схемами дорожек. Как это впишется в городское пространство? А земля, которую ты приметил в центре города кому-то принадлежит… И они не готовы её под парк отдать. Пока одно-другое. Тут и саженцы завяли. И заново всё. Тут важно не сдаваться, не отчаиваться. Так во всём.

    Читайте также:  Какую мечту называют благородной – итоговое сочинение

    Воплощать надо, но только учитывать, что в реальности всё немного не так. А то бы никто не мечтал, сразу бы все в реальность первую мысль кидали, кидались делать. Но работа должна приносить, как мечта, радость. Если задумка не «зажигает», не дарит позитива, то не будет энергии что-то делать.

    Мечты очень важны, но нужно в какой-то момент уметь и реально на них посмотреть. Так и разочарований меньше будет от «несправедливой реальности».

    Сочинение 2

    Что такое мечты? Нужно или их претворять в жизнь? Можно сказать, что мечты – это одна из прекрасных и не уничтожаемая частица в нашем существовании. Любой из нас относится к ним по-разному. Например, Вася очень сильно хочет исполнить свою мечту и изо всех сил старается воплотить её в жизнь. А Ваня просто любитель помечтать, и никогда не сделает малейшего движения в сторону достижения цели. Женя просто махнет на это рукой и подумает: «Смысл об этом мечтать, если это всё равно никогда не исполнится?», а потом и вовсе забудет. Но когда-нибудь всё равно может возникнуть этот вопрос: нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Найти точный ответ на этот вопрос очень непросто, но в его поисках нам помогут литературные произведения.

    Я считаю, что совершать попытки к достижению цели, исполнении мечты можно только в том случае, которые могут реально соответствовать действительности или дороги сердцу. А может и то, и то. Эти грезы долгие, они зреют в течение долгих лет, и ни чьё-либо мнение, проблемы, беды не смогут их разбить. Если же мечта действительно серьёзная, заветная, то какие могут быть сомнения насчёт её воплощения? А если мечта возникла на эмоциях, которые и длятся, не очень долго, и стала мимолётной, то стоит хорошо подумать: «Действительно ли мне нужно это? Или я просто зря потрачу время?».

    Мечта, которая крепко-накрепко, засела в сердце и не хочет выбраться оттуда, должна быть обязательно осуществлена. Если этого не случится, то человек будет сожалеть о том, что так и не попробовал испытать ту возможность. В реальной жизни, фильмах, книгах есть много примеров, когда люди отказывались от желанных и самых любимых грёз, а после этого в их душе было пусто. Бывает такое, когда судьба дарит человеку второй шанс, но это случается очень редко.

    Для того чтобы ответить на поставленный в начале вопрос, обратимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой, имя которого Евгений Базаров, мечтает о развитии общества на законах равноправия, чтобы люди, наконец, научились ценить труд и отдаваться полностью в его процесс. Данная мечта была похожа на утопию, и тут каждому становится понятно, что её воплощение невозможно, поможет здесь только чудо. Но Евгений всё равно прикладывает все свои усилия. Он вступает в конфликт со старшим поколением, и доказывает на своём примере – каким должен быть человек его времени. Естественно, осуществить свою мечту главный герой не смог, но она вдохновляла его на новые достижения, и дала себя чувствовать нужным обществу. Этот случай хорошо показывает, как грёзы придают человеку сил для хороших дел, даже если она не осуществима.

    Следующее произведение, о котором хочется упомянуть – это рассказ А. П. Чехова «Крыжовник». Здесь мужчина вкладывает много времени и сил для достижения своей цели. Много лет он провёл в тяжком труде, и даже пожертвовал своей любовью. Но стоил ли того результат? Наверное, нужно было отказаться от этого? Правильно он поступил или нет – решать каждому из нас. Ведь у всех своё мнение.

    Воплощение мечты в жизнь – это действительно прекрасно. Её исполнение дарит человеку истинное счастье, которое даёт ему двигаться дальше и любить жизнь.

    Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

    Несколько интересных сочинений

    Драматург Мольер жил в 17 веке во времена, которые мы в основном представляем по роману Александра Дюма «Три мушкетёра», но Дюма жил в 19 веке и был беллетристом, а Мольер писал комедии и фарсы и был современником своих персонажей.

    Это рассказ о неожиданной встрече главного героя со своей бывшей возлюбленной, с которой не виделся тридцать лет.

    Многие русские писатели в своих произведениях упоминают исторических личностей. В своем произведении Толстой описал Наполеона Бонапарта. Полководец имел неприметную внешность и был полным.

    Радищева можно назвать первым писателем в восемнадцатом веке, который попытался разобраться в том, откуда начали появляться социальные противоречия. Будучи представителем дворянства, он был хорошо образован

    У меня есть удивительная птица, которая может разговаривать – это попугай. Это мое любимое животное. Это девочка. Ее зовут Тося. Она удивительное создание. Как встанет солнце, Тося начинает разговаривать: «Доброе утро, просыпайтесь, просыпайтесь!»

    Сочинение Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? (итоговое декабрьское)

    Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Я считаю, что обязательно. Мечта – это нечто, созданное воображением, но в данный момент недоступное. Есть люди, которые рвутся к своим грёзам, а есть те, кто не прочь помечтать, но делать что-либо не собираются. Я думаю, что мечты нужно реализовывать, только тогда вы получите удовольствие и самоудовлетворение. Если же не стремиться к своей мечте и ничего не делать для её осуществления, то мечта так и останется чем то недосягаемым и невозможным. Тут всё зависит от личностных качеств человека. В литературе есть множество произведений, которые подтверждают сказанные мной слова.

    Первое произведение, которое я хотел бы привести в пример написал Н.В. Гоголь и называется “Мертвые души”.Помещик по имени Манилов жил в грёзах и мечтах. Мечтал он о мосте через пруд, но все знали про эту историю уже не первый год. Производил он впечатление культурного, умного и начитанного человека, но к книге он не прикасался уже очень давно. В итоге Манилов только что и делал, как жил в выдуманном себе мире и ничего не делал для осуществления своей мечты. Поэтому ни один его план и задумка не реализуются.

    Второе произведение, написанное А. П. Чеховым, называется “Крыжовник”.В этом рассказе главные герой, которого зовут Николай, пожертвовал всем ради своей мечты. Да, возможно она не стоила того, тех усилий и тех потерь, которые понес Николай, но всё же. Перед нами пример очень целеустремлённого человека, хоть и с не особо понятной мне мечтой. Главный герой хотел себе усадьбу, для того чтобы выращивать там крыжовник. Николай Иванович женился не по любви, обделял в еде свою жену, от чего она умерла, и себя. Экономил на всём подряд. И скольких бы трудов и усилий не было вложено в эту мечту – он её добился. Конечно, главная идея этого произведения в том, что не всегда исполнение мечты приносит нам счастье и радость, но в стремлении этому человеку не занимать.

    Третье произведение, которое я приведу в пример, называется «Отцы и дети».Написал его И.С. Тургенев. Один из главных героев, Андрей Базаров, мечтает, чтобы общество было равноправным, научилось ценить труд и науку. Воплотить в жизнь такую мечту достаточно трудно. Из-за этого он вступал в полемику со старшим поколением. Мечта мотивировала и вдохновляла Евгения, хоть она и была невыполнимой.

    В итоге, рассмотрев два произведения я могу с уверенностью сказать, что мечты претворять в жизнь нужно. Рассмотрев двух противоположных по характеру героев мы видим и совершенно противоположный результат. Манилов так и остался в своих мечтах, а Николай Иванович добился своего.

    Вариант 2

    Воплощение собственных мечтаний является одним из основных двигателей для человека. Да, многие люди проживают собственные дни на полном автоматизме, они просто выполняют элементарные и простые действия, которые повторяют многократно. Так заведено обществом, системой отношений, в которых они существуют.

    Тем не менее, даже у таких «автоматических» людей есть мечтания, к которым они стремятся. Путь эти мечтания даже только продукт той культуры, в которой они обитают. К примеру, для человека современной, условно западной, цивилизации мечта может выглядеть как семья из рекламы майонеза или вечное лето из рекламы баунти, в общем, такие слепки счастья, которые представляют собой сочетание образов некоторых эмоций, достижений, положения.

    На самом деле именно рекламу довольно любопытно рассматривать как иллюстрацию человеческой мечты, ведь сами работники рекламы давно понимают, они продают не товар, а образ счастья. Суть заключается в том, чтобы ассоциировать товар с этим образом и так побудить людей покупать именно этот товар в стремлении к счастью. По сути, в стремлении воплотить свою мечту, только суррогатном.

    Если посмотреть на все эти рекламные мечты, то обнаружится одно довольно существенное единство между ними. Практически всегда они представляют нечто внешнее, совершенно не обращаясь к внутреннему наполнения человека или какой-то концептуальной основе. Зачастую эти образы мечтаний являются невероятно пустыми и, наверное, даже бездушными.

    Люди в свою очередь начинают ассоциировать свои мечты с подобными образами и обращать чрезмерное внимание на внешнюю данность. К примеру, модный смартфон становится воплощением мечты, он как бы символизирует какое-то внешнее достижение, но ведь в действительности человек от этого не становится более счастливым, да и мечта как бы ускользает. Не эволюционирует дальше, а именно ускользает.

    Поэтому такие мечты, которые транслируются массовым сознанием и культурой, по моему мнению, воплощать, конечно, не следует. В этом просто отсутствует какой-либо подлинный смысл и идея. Именно так личность теряет себя, ведь на самом деле личность во многом состоит из основной мечты.

    Следует пробовать воплощать собственные высокие идеалы, собственные мечтания, которые больше основаны на чем-то действительно ценном. К примеру, двигаться к мечте о всеобщем благе или чем-то подобном. Такое не легко воплотить, но ради этого действительно стоит стараться.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

    Популярные сегодня темы

    Повесть Яма написана Куприным в 1909 году, доработана в 1915. Куприн один из первых среди русских писателей смог раскрыть тему продажной любви, показать жизнь «жриц любви».

    Михаил Александрович Шолохов посвятил свой роман «Тихий Дон» жизни российского казачества в переломный момент отечественной истории – в годы Гражданской войны. Одно из важнейших мест в романе занимают женские образы

    Сова летит мимо дома старика, который сидит чай с молоком попивает. Решила сова поздороваться, да старик ей отвечает: какой я тебе друг? Ты от всех прячешься да только ночью выходишь. Обиделась сова на деда

    Рассказ «Поздний час» написан 19 октября 1938 году, в этот период Бунин находился в эмиграции, во Франции. В произведении отчетливо чувствуется тоска по Родине.

    Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения, остающиеся самыми читаемыми в мире по сей день

    Голос мечты

    Скачать сочинение
    Тип: Свободная тема

    Каждый человек хотя бы однажды о чём-то мечтал. Мечты, рождаясь в раннем детстве, не покидают нас до конца жизни. Какие-то из них воплощаются в реальность, другие умирают, так как становятся ненужными. А есть такие, которые так и остаются всего лишь мечтами.
    Почему человеку необходимо мечтать? Почему существуют романтики, которые верят в мечту и любят фантазировать?
    Люди мечтают потому, что им чего-то не хватает. Ведь мы никогда не мечтаем о том, что уже имеем. Мы грезим от недостатка чего-либо; мечтаем в надежде повысить себе настроение; мечтаем, чтобы хоть в наших мечтах можно было приблизиться к тому, чего мы так хотим.
    Мне кажется, что мечты – это то, чем живет человек, то, что дает ему полноценную, полную событиями, радостями и огорчениями жизнь. Мечта – это то, что позволяет совершенствоваться человеку внутренне, физически, духовно, умственно. Мечта помогает сделать человека более целеустремленным, более жизнерадостным. И, конечно, мечта – это двигатель любви. Если есть любовь, значит, есть мечта. Одно без другого существовать не может.
    По-моему, тот человек, который не грезит о чем-нибудь, мертв духовно, мертв морально. Если человек не мечтает, значит, он живет, как машина.
    Мечтать могут все, но добиваться своей мечты могут только сильные духом люди. Только сильные люди могут пробить все преграды на своем пути. Только сильные люди способны осуществить то, чего они хотят. К сожалению, таких людей в современном мире не так уж много.
    В мечте скрыта огромная сила. Но мечта может оказаться и ловушкой. Случается, что человек лучшие годы жизни посвящает воплощению мечты, но все напрасно. Известно, что чего-то достигают в жизни те люди, у кого есть мечта. И, в то же время, мы часто прячем свои мечты и от других, и даже от себя.
    Конечно, не все мечты осуществимы. Многое зависит от того, можем ли мы отличить мечту от иллюзий.
    Мечты рождаются под влиянием различных обстоятельств. В одних случаях они формируются в связи с интересами, любовью к какому-то делу. К сожалению, некоторые люди теряют способность мечтать в жизненной рутине. А может, они потеряли всякую надежду на чудо, исполнение своей мечты, или их кто-то вверг в сомнения.
    Но в этой жизни надо уметь мечтать. Я верю, что мечты – это не уход от действительности, а средство приблизиться к ней. Есть люди, которые могут «сворачивать горы», добиваясь своих самых амбициозных целей. А есть те, у кого так мало энергии, что они порой не могут даже понять себя, определить свои цели в жизни, не говоря о том, чтобы их реализовать.
    Все в наших руках, надо лишь захотеть, приложить все старания, все свое упорство. Пусть оно и не такое сильное, как у других, более твердых духом, но надо постараться. Тогда появятся результаты, которые будут и дальше стимулировать идти по намеченному пути.
    Таким образом, мечта может стать первым шагом к достижению цели.
    Авторы многих классических произведений показали, что мечты, не подкреплённые желанием их воплотить, не приносят героям счастья. Так, героиня драмы Островского «Гроза» Катерина Кабанова была несчастлива в семье мужа, так как не чувствовала к себе любви и доброты. Упрекаемая Кабанихой, лишённая заботы Тихона, Катерина чувствовала себя одинокой и часто мечтала о родном доме. Но, согласно домостроевским порядкам, путь домой для неё был закрыт.
    Герой одноимённого романа Гончарова Илья Ильич Обломов из-за «байбачества», совершенной инертности, неспособности активно действовать – из-за «обломовщины» – не смог жениться на Ольге Ильинской, не стал преобразовывать свою Обломовку. Он прожил скучную и бездеятельную жизнь. Планы и мечты так и остались мечтами.
    Утешения праведника Луки из пьесы М. Горького «На дне» основаны на вере в возможности человека: «Человек – всё может… лишь бы захотел…». Поэтому он стремится утешить людей, сказать им при жизни добрые слова. Так, больному алкоголизмом Актёру Лука рассказывает о специальной лечебнице, где можно излечиться. Но социальные проблемы, слабость духа, неверие в свои силы, пессимизм похоронили не только Актёра, но и всех обитателей ночлежки «на дне» жизни.
    По-моему, мечтать – это прекрасно! Только в мечтах, фантазиях мы можем представить и даже прочувствовать то, что никогда не случится в реальности. Но мечты реализуются, если приложить много стараний для их воплощения.

    человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    Ссылка на основную публикацию