Сочинение Как связаны понятия мечта и желание?

Сочинение Как связаны понятия мечта и желание?

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Скачать бесплатно огромную коллекцию школьных сочинений

Демоверсии КИМы ЕГЭ 2019 по Русскому языку. Задания с ответами, решениями и пояснениями

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Итоговое сочинение произойдет в декабре в 11 классе, что бы оценить уровень подготовки учащихся перед главным экзаменом ЕГЭ 2019 года.

На этой странице вы можете посмотреть и бесплатно скачать официальные примерные и возможные темы сочинений по направлению итогового сочинения “Мечта и реальность”

1. Почему важно мечтать?
2. Куда приводят мечты?
3. В чем разница между мечтой и фантазией?
4. Согласны ли Вы со словами К.Г. Паустовского: «Если отнять у человека способность мечтать, то
отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и
желание борьбы во имя прекрасного будущего»?
5. Как зарождается мечта?
6. Согласны ли Вы со словами Д. Митчелла: «Намного легче похоронить действительность, чем
избавиться от грёз».
7. Что происходит при столкновении мечты с реальностью?
8. Как мечта влияет на человека?
9. Можно ли судить о человеке по его мечте?
10. Может ли реальность разрушить мечту?
11. Как вы понимаете слова С.Т. Конёнкова: «Мечта всегда крылата — она обгоняет время»?
12. Какие мечты можно назвать «недостижимыми»?
13. Что означает словосочетание «великая мечта»?
14. Согласны ли Вы со словами С. Лукьяненко: «Может, это и к лучшему, что мы так быстро забываем
детские мечты. Иначе не все нашли бы в себе силы жить»?
15. Чем отличается великая мечта от мелкой?
16. В чем разница между мечтой и целью?
17. Согласны ли вы с утверждением Гюго: «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам,
нежели по его мыслям»?
18. Как связаны понятия «мечта» и «желание»?
19. Какова роль мечты в жизни человека?
20. Образ мечтателя в русской литературе?
21. Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата».
22. Всегда ли мечта становится реальностью?
23. Что означает словосочетание «витать в облаках»?
24. Мечтают ли реалисты?
25. Какого человека можно назвать «мечтателем»?
26. Может ли реальность порождать мечту?
27. Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
28. Как мечты меняют мир науки, искусства?
29. Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
30. Для чего нужны мечты?
31. Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
32. О чем мечтают герои русской литературы?
33. Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
34. Столкновение мечты и действительности в пьесе Горького «На дне»?
35. Согласны ли Вы со словами Бальзака: «Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот
называет себя практиком»?
36. Почему людей привлекает «виртуальная реальность»?
37. В чем разница между мечтателями и реалистами?
38. Кого можно назвать обывателем?
39. Как вы понимаете устойчивое словосочетание «голубая мечта»?
40. Стоит ли человеку мечтать о неосуществимом?
41. Что значит «жить в мире грез»?
42. Как Вы думаете, почему, по мнению Джерома «величайшим гениям человечества никогда не
удавалось воплотить в действительность свои идеалы»?
43. Чем опасен отрыв от реальности?
44. Как наличие/отсутствие мечты влияет на человека?
45. Мечта как ориентир человеческой деятельности.
46. Как мечты ребенка отличаются от мечты взрослого?
47. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?
48. Как меняются ли мечты с возрастом?
49. Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
50. Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
51. Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
52. Может ли осуществление мечты принести разочарование?
53. Может ли целеустремленный человек мечтать?
54. Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
55. Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
56. Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
57. Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
58. Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
59. Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
60. Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
61. Согласны ли Вы с высказыванием В.Я. Брюсова: «Вечен только мир мечты»
62. Как вы понимаете слова Торо: «Мечты – это краеугольные камни нашего характера»
63. Как вы понимаете слова Бисмарка: «Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя
эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются»?
64. Согласны ли Вы, что «будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты»?
65. Согласны ли Вы с высказыванием А. Гумбольдта: «В горе, в несчастии утешают себя мечтами»?
66. Возможна ли гармония между мечтой и реальностью
67. Раскройте содержание высказывания: «Воздушные замки рушатся от взгляда в упор».
68. Согласны ли Вы с высказыванием: «Реальность подобна погоде – никто не может ее изменить,
кроме нее самой».
69. Что происходит с человеком, разучившимся мечтать?
70. Раскройте содержание высказывания: «Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который
находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за
нашим окном».
71. Согласны ли Вы со словами: «Мечты выгодно отличаются от реальности роскошью
невоплощения»?
72. Согласны ли Вы с утверждением Ж. Верна: «Всё, что человек способен представить в воображении,
другие сумеют претворить в жизнь»
73. Согласны ли Вы, что все мечты «рассыпаются в прах, соприкоснувшись с действительностью»?
74. Можно ли пойти на компромисс, когда дело касается твоей мечты?
75. В чем причины того, что не все мечты осуществляются?
76. Кто такие «маниловы»?
77. Как Вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных —
формируют действительность»?
78. Раскройте смысл высказывания Б.Шоу: «Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его
мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась».
79. Нужно ли трудиться для осуществления своей мечты?
80. Согласны ли Вы с К. Льюисом: «Во всяком человеческом деле есть переход от мечтаний к
действительности»?
81. Можно ли утверждать, что «легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются»?
82. Как вы понимаете высказывание: «Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой
проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты
сражался»?
83. В чем разница между «мечтателем» и тем, кто «витает в облаках»?
84. Согласны ли Вы с утверждением Моэма: «Мечты — не уход от действительности, а средство
приблизиться к ней»?
85. Согласны ли Вы с тем, что «мечты, которые сбываются, — не мечты, а планы».
86. Согласны ли Вы с тем, что «опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в
которой мыслим»?
87. Согласны ли Вы с тем, что стоит бояться не мечты, а тех, кто не мечтает?
88. Как Вы понимаете слова В.Гюго: «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые
мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь»?
89. Раскройте смысл высказывания: «Рыбе, живущей в аквариуме, снится океан».
90. Часть нас вырастает, но так и не перестает верить в прекрасные сказки, независимо от того,
насколько жестока и мрачна действительность. Поразмышляйте над этим словами.
91. Согласны ли Вы с утверждением: «Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей.
Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет»
92. Согласны ли Вы, что действительность порой «творит настоящие чудеса» (В. Гюго)
93. Как Вы понимаете смысл высказывания Э. Хайне: «Человек должен мечтать, иначе он утратит
разум»?
94. Может ли разбитая мечта сделать человека несчастным?
95. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «шутить с мечтой» опасны?
96. Что значит «принести мечту в жертву» чему-либо?
97. Может ли человек разучиться мечтать?
98. Как Вы понимаете высказывание А. де Сент-Экзюпери: «Если путник, взбираясь на гору, слишком
занят каждым шагом и забывает сверяться с путеводной звездой, он рискует ее потерять и сбиться
с пути».
99. Верно ли утверждение, что «мечты сближают людей»?
100. Каких людей называют «донкихотами»?

Еще один официально утвержденный список сочинений по направлению итогового сочинения “Мечта и реальность”

Что такое мечта?
Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
Что общего между мечтой и реальностью?
Чем отличается желание от мечты?
Почему люди убегают от реальности?
Чем отличается мечта от цели?
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
Почему люди предают мечту?
Нужно ли быть верным своей мечте?
Как меняются ли мечты с возрастом?
Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
Может ли осуществление мечты принести разочарование?
Может ли целеустремленный человек мечтать?
Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
Что такое «бегство от реальности»?
Все ли мечты должны сбываться?
Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
Как связаны между собой мечта и реальность?
Почему мечты не всегда становятся реальностью?
Что означает «высокая мечта»?
Когда реальность разрушает мечту?
Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
Почему не все мечты сбываются?
В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
Когда мечта превращается в цель?
Можно ли убежать от реальности?
Мечтают ли реалисты?
Какого человека можно назвать «мечтателем»?
Может ли реальность порождать мечту?
Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
Для чего нужны мечты?
Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
О чем мечтают герои русской литературы?
Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
Мечтатель – это фантазер или глупец?

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: «Что такое мечта» (ОГЭ по русскому языку)

На ОГЭ по русскому языку часто поднимается вопрос «Что такое мечта», в основном в сочинениях 9.3, где свою мысль нужно подкрепить аргументами из художественной литературы и жизни. Человек всю жизнь стремится к идеалу, который часто оказывается недостижим, для исполнения своего желания люди готовы самосовершенствоваться, развиваться и добреть. Мечты необходимы каждому, они помогают жить и преодолевать трудности.

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «мечта»
  5. Синонимы к слову «мечта»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое мечта и как она способна воплотиться в жизнь человека?

Отношение автора к проблеме

Мечта – это созданный воображением образ желаемого. Только оставаясь верным своей мечте, её можно воплотить в реальность. Но, для того чтобы мечта сбылась, нужно совершать стоящие поступки.

Аргументы

  1. Мечта – это нечто, созданное воображением.
  2. Мечта воплощает в себе самые ценные желания человека.
  3. Характерный признак мечты – её недостижимость.
  4. Мечта – это жизненный ориентир человека.
  5. Мечта определяет судьбу человека.
  6. Чрезмерная мечтательность отрывает от действительности.
  7. Мечты могут сделать жизнь человека лучше, а могут и разрушить её.
  8. Смелые мечтатели способны изменить мир.
  9. Мечта – лучший мотиватор.
  10. У каждого человека есть мечта.

Эпитеты к слову «мечта»

Недостижимая, великая, неисполнимая, реальная, нереальная, волшебная, сказочная, основная, главная, детская, женская, светлая, далёкая, мужская, заветная, высокая, глобальная, общая, американская, русская, взлелеенная, осуществленная, реализованная, младенческая, земная, крылатая, голубая, розовая, золотая, давнишняя, сокровенная, давняя, тайная сладостная, смелая, чистая, человеческая, юношеская, мальчишеская, девичья, прекрасная, настоящая, грандиозная, роскошная, наивная, безумная, заманчивая, трепетная, чарующая, волнующая, красивая, народная, единственная, благородная, собственная великолепная, большая, новая, важная, достойная, наивная, сокровенная, отважная, заоблачная.

Мелкая, несбыточная, скучная, обречённая, пропащая, пустая, недосягаемая, неосуществимая, нереализованная, глупая, разбитая, безнадёжная, обречённая, испорченная, эгоистичная, уродливая, жадная, жалкая, капризная, мучительная, мятежная, напрасная, низкая, алчная, нелепая, нескромная, нелепая, призрачная, преступная, странная, чудная, нехорошая, страшная, туманная, грязная.

Читайте также:  Сочинение Почему конфликт отцов и детей вечен? Итоговое

Синонимы к слову «мечта»

Воображение, фантазия, химера, желание, ценность, идеал, грёзы, видение, иллюзия, утопия, мираж, фантасмагория, надежда, сказка, чудо.

Примеры из художественной литературы

  1. Х.К. Андерсен «Русалочка».

Мечта русалочки была очень простой, но, как оказалось, недосягаемой. Ей хотелось обычного человеческого счастья, взаимной любви и семейного тепла. Влюбившись в принца, русалочка была готова на всё ради осуществления своей мечты. Она с радостью отдала свой голос в обмен на возможность быть ближе к возлюбленному. Да и зачем ей голос? Истинная любовь доказывается поступками, а не словами. Русалочка – это яркий пример самоотверженности, ей достаточно было всего лишь быть рядом с принцем, видеть его счастливым. Согласно легендам, русалки заманивали юношей в воду и топили их, а русалочка из сказки Андерсена наоборот спасла принца, хоть и была рада видеть его на морском дне. Она воплощение доброты и чистоты, ради своей любви была способна отказаться от всего: от голоса, от родного дома, от своей истинной сущности. Главная героиня не прекратила жертвовать собой даже тогда, когда поняла, что её мечте не суждено сбыться. Она выбирала собственную смерть ради счастья любимого, хоть и с другой девушкой. Ханс Кристиан Андерсен в своей сказке показал, как мечты разбиваются о жестокую реальность, он говорит о том, что мечтать нужно, но нельзя бросаться с головой в омут необдуманных желаний.

  1. М. Горький «Старуха Изергиль».

Мечта и реальность находятся рядом в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». В историях старухи Изергиль её жизнь тесно переплетается с легендами, что стирает чёткие границы между вымышленным и настоящим. Главный герой одной из её легенд Ларра мечтал быть лучше других, он думал, что слава его отца-орла распространяется и на него самого, делает его особенным. Но люди быстро заметили, что юноша ничем не выделяется от остальных, кроме своей наглости и гордости. Возомнив себя лучшим, Ларра считал, что ему все позволительно, даже убийство другого человека. Но мечты самовлюблённого сына орла остались всего лишь мечтами, жизнь жестоко наказала его, превратив в скитальца, обречённого на вечное одиночество.

Мечты героя другой легенды старухи Изергиль полностью противоположны мечтам Ларры. Данко мечтал помочь другим людям, он хотел вывести их из леса любым способом, даже ценой собственной жизни. Сила чистой мечты отобразилась на пламени в его сердце, оно также ярко полыхало, как и его помыслы. Хоть люди и не оценили подвига Данко, его мечте суждено было сбыться, пожертвовав собой, он спас других.

Старуха Изергиль была уверенна, что место для подвига есть в жизни каждого человека, нужно только верить в свою мечту и стремиться к её осуществлению.

  1. А.П. Чехов «Вишнёвый сад».

У каждого человека должна быть своя мечта, главное, чтобы она не переплеталась с реальностью, как это произошло с героями пьесы А.П. Чехова. Главный образ произведения – Россия, представленная тремя поколениями, а сам вишнёвый сад – это нравственные ценности, идеалы и жизненные цели. Представители разных поколений не могут прийти к пониманию, потому что у них разные взгляды на жизнь, разные мысли, идеи, мечты. Раневская и Гаев, относящиеся к старшему поколению, мечтают о былой жизни, они больше всего на свете хотят вернуться в прошлое, сохранив свой вишнёвый сад. Для них лишиться сада – означает отказаться от своих ценностей, традиций, предать собственные идеалы. Но они не могут себе этого позволить, потому что не умеют приспосабливаться к действительности и не способны заработать деньги, необходимые для содержания сада. Молодое поколение наоборот мечтает о светлом будущем, которое возможно только при беспрестанном труде. Петя не понимает, как можно просто отдыхать в тени деревьев, для него отдых – это потерянное время. Вишнёвый сад для молодежи ничего не значит, им не нужны устои прошлого, будущее для них заключается совершенно в другом. Аня и Петя хотят посадить свои новые сады, но, мечтая о другой жизни, молодое поколение забывает о необходимости опыта своих предков, они совсем не думают о старшем поколении и их желаниях. Представители молодого и старшего поколений настолько одержимы своими мечтами, что теряют связь с реальным миром. Только нынешнее поколение в лице Лопатина прислушивается к голосу разума, он пытается сохранить былые традиции, но понимает, что это уже не смысл жизни, а дань уважения своим предкам.

Автор пытается донести до читателя то, что мечты сбываются только тогда, когда для этого что-то делается. Если все время только мечтать, поподобно добно героям пьесы, то мечты так и остаются всего лишь мечтами.

Примеры сочинений-рассуждений на тему «Что такое мечта»

Почти у каждого человека есть мечта. С раннего детства кто-то грезит о новых игрушках, или желает стать супергероем из мультфильма. У кого-то фантазии скромные, а у других грандиозные. Так или иначе, все испытывают это волнительное чувство. В школах учителя литературы часто задают написать сочинение на тему «Что такое мечта» в качестве домашнего задания.

  1. Определение мечты
  2. Текст рассуждения
  3. Второй вариант
  4. Третий пример
  5. Четвёртое эссе
  6. Небольшое сочинение

Определение мечты

Прежде чем написать эссе на тему меты, следует уточнить в толковом словаре значение этого понятия. Мечтания — это формирование мыслей, образов в воображении, к чему обычно стремятся. Из этого определения можно сделать вывод об иллюзорности представлений. Но человек дорожит своими фантазиями, потому как они приносят ему сладкое предвкушение от исполнения задуманного.

Мечты отличаются от целей по нескольким признакам:

  1. Образ желаемого видится чётко.
  2. Фантазии ярко и эмоционально окрашены. Присутствует горячее желание исполнить идею без чёткого представления, для чего это надо.
  3. У человека отсутствуют рациональные шаги в исполнении. Нет чётко продуманных путей решения.

Любая мечта — это образ, созданный под влиянием определённых обстоятельств. Этот тезис подтверждается в жизни, когда многие фантазии быстро развеиваются в результате потрясений, неблагоприятных ситуаций или случаев.

Различают несколько видов мечтаний:

  • Желания материальных благ. Сюда относят покупку квартиры, машины и прочие земные удобства.
  • Мечты о карьере, профессиональной реализации. Желания избавится от долгов и налогов.
  • Творческие фантазии. Например, в области компьютерных технологий (создание онлайн-школ, популярных компьютерных игр).
  • Стремления путешествовать.
  • Нематериальные фантазии. Желание семьи, рождения детей, улучшения своего здоровья, личностный рост и саморазвитие.
  • Далёкие от реальности грёзы. Покорение Марса, создание идеального мира, стремление к господству.

Люди понимают значение слова «мечта» по-разному. Для кого-то это цель и человек стремится к её воплощению, ведь тогда он обретёт гармонию с самим собой. Другие видят в этом скрытое желание, которое следует хранить глубоко и не выпускать наружу.

Текст рассуждения

В русской литературе встречается много произведений, где авторы постарались показать, какова роль мечтаний и как фантазии повлияли на судьбы героев. Сочинение на тему «Что такое мечта» пишут школьники в 9 и 11 классе в качестве итоговых работ по ОГЭ и ЕГЭ.

Мечты бывают:

  • ложные;
  • истинные.

Это хорошо показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Один из персонажей — Андрей Болконский жаждет славы. Его фантазии порождены социальной обстановкой того времени. Во времена великих войн товарищи князя грезили и восхищались подвигами Наполеона. Образ Бонапарта вызывал восхищение даже тех, кто никогда его не видел. Многие юноши жили мечтаниями о подвигах.

Ради славы Болконский готов принести в жертву собственную жизнь. Ему кажется, что подобная плата доставит счастье. Иллюзии князя разбиваются о реальность, когда он находится на грани смерти. Рассуждения Андрея под небом Аустерлица приводят к пониманию, что стремление к подвигу — лишь земная суета. Можно всю жизнь промечтать о славе, но так и не ощутить счастья.

Л. Н. Толстой показывает в своём произведении, как фантазии могут стать самообманом, навязанным обществом. Поэтому так важно отличать ложные желания от истинных.

Второй вариант

Мечты человека «растут» вместе с ним. Взрослым он грезит получить перспективную работу, обзавестись семьёй, построить дом, или путешествовать по миру. Но в отличие от ребёнка, взрослый человек способен сделать свою мечту целью и достичь желаемого.

Иногда люди сохраняют свою детскую мечту и воплощают её во взрослой жизни, но такое случается редко. Даже будучи взрослыми, далеко не все воплощают мечты в жизни. Обычно желания так и остаются в мечтаниях. Связано это с тем, что многие люди боятся потерпеть неудачу, или общественного мнения. А кто-то боится и попросту потерять свою мечту, когда она воплотится, ведь тогда ему не о чем будет больше мечтать.

У мечты есть положительные качества, она делает человека целеустремлённым. Чтобы достичь задуманного ему приходится много работать над собой, терпеть неудачи, начинать снова каждый раз после провала. На этом пути человек трудится, совершает ошибки, учится жить и обретает внутренний стержень.

Когда человек достигает одну цель, он становится сильнее морально, приобретает уверенность. В результате у него появляется азарт, новые идеи и желание скорее их воплотить.

Не следует бояться своих стремлений и слушать тех, кто говорит, что ничего не получится. Лучше принимать отговорки таких людей, как мотивацию к действиям. Поставьте цель доказать им, что можете. Обычно отговаривают те, кто сам не смог достичь своей мечты. Чтобы не стать похожим на них, стоит приложить усилия и быть примером для близких. Каждый человек выбирает — жить одной мечтой всю жизнь, или превратить её в реальность.

Третий пример

Мечтания приводят к развитию, всё начинается с них. Создавая образ своих желаний, человеку становится легче их достигать. Но это вовсе не означает, что надо бездействовать. Только приложенные усилия помогают приблизиться к цели. Не всё даётся легко. Чтобы стать отличником придётся потрудиться.

Но именно мечты отличают людей от животных. Внутренние желания определяют направления движения, поэтому так важно знать, что именно хочешь. Для достижений потребуются время и ресурсы. Могут пройти годы, прежде чем исполнится задуманное. Время — это самое ценное в жизни. Неважно в каком возрасте человек, у мечтаний нет границ. Кто мечтает, всегда на шаг впереди, потому что внутренний огонь заставляет действовать и совершать великие дела.

Мечтания помогают лучше слышать себя и своё сердце, жить не разумом, а чувствами. Но люди часто отказываются от своих глубоких желаний из-за того, что в реальности их трудно осуществить. Фантазии и иллюзии увлекают своих создателей. Ими можно поделиться с другими, так и создаются группы, вдохновлённые единой идеей. К примеру, коммунизм.

Фантазии и реальность тесно связаны и постоянно влияют друг на друга. Воображение толкает на поступки и привнесение в этот мир чего-то нового. Реальность также изменяет мечтания, из её кусочков мечтатели создают в мыслях образ успеха. В результате всегда получается что-то среднее, приближённое к идеальному, но и скорректированное реалиями.

Часто иллюзии разбиваются о суровую действительность. Случается это, когда мечтатель слишком всё представил в розовых красках. Тогда часто наступает разочарование. Но это не означает, что желания должны быть лишены доли безумия. Скорее обратно, брошенный вызов самому себе заставляет поменять условия реальности. Невозможно знать и оценить свои возможности пока не попробуешь.

Четвёртое эссе

Пример того, как фантазии могут разрушить жизнь, показано в произведение «Шинель» Н. В. Гоголя. Герой много работал, старался, отказывал себе во всём и откладывал каждую копейку для того, чтобы купить новую шинель. В своих фантазиях Башмачкин представлял, как форменное пальто будет хорошо сидеть на нём. Когда же он купил шинель, то не мог нарадоваться и чувствовал себя счастливейшим человеком на свете. Но случилось несчастье, обновку украли в тот же вечер. Герой так и не смог пережить потерю и, подкошенный горем, умер от болезни. Так разбиваются фантазии о суровую действительность.

Другое произведение — «Гроза» А. Н. Островского — является примером неприятия реальности. Героиня пьесы Катерина воспитывается родителями в свободе и вольна в своём выборе в жизни. Но вот Катя выходит замуж, и строгая свекровь постоянно придирается к ней и жалуется соседям на неё. От мужа Катерина не находит поддержки, он лишь потакает своей матери. Полностью разочаровавшись в семейной жизни, девушка мечтает о прошлых временах.

Катя влюбляется в другого человека и решает честно признаться в этом мужу. Она рассчитывает на понимание, но этот разговор лишь ухудшает отношения. Всё сказанное используется против неё. В произведении показано, как злость, агрессия, обида и осуждение влияют на жизнь. В настоящее время можно встретить людей, чьи фантазии также разбиваются о реальность. Упорное движение к цели, вложенные силы порой заканчиваются ничем, и тогда человек начинает злиться и винить в своих неудачах остальных. Подобное отношение лишь ухудшает душевное состояние и не ведёт ни к чему хорошему.

Небольшое сочинение

Понять, к чему приводят низкие и пустые мечтания, и написать мини-сочинение о мечте можно на основании рассказа «Крыжовник» А. П. Чехова. В этом произведении главный персонаж Николай Иванович Чимша-Гималайский он мечтает приобрести усадьбу, где будет расти крыжовник.

Читайте также:  Сочинение Возможна ли гармония между мечтой и реальностью?

Долгое время Николай Иванович отказывает себе во всём и откладывает средства на покупку дома, но этого не хватает. Тогда он понимает, что не справится с намерением самостоятельно и решает жениться на богатой женщине. Ему удаётся обобрать жену за три года, в результате женщина умирает. Главный герой не винит себя в смерти жены, потому что главный аргумент для него — стремление к собственной цели.

Наконец, он покупает усадьбу, но постепенно мечта превращает Николая Ивановича в животное. Каждый день он есть кислый крыжовник. Герой, не чувствуя за собой вину, лишь радуется и испытывает удовлетворение оттого, что достиг желаемого.

О не меньшей ничтожности фантазий писал И. А. Бунин в произведении «Господин из Сан-Франциско». Ради мечты отправиться в шикарный отпуск на комфортабельном теплоходе герой трудится всю жизнь, откладывая заработанное и лишая себя мелких радостей.

Когда накопленного становится достаточно, герой решает отправиться в запланированное путешествие, которое продумано до мелочей. Но насладиться поездкой ему так и не удаётся, так как он умирает. Господин не осуществляет свою мечту, потому что всю жизнь занимался бессмысленным накоплением, он так и не успел насладиться настоящим временем.

Можно сделать выводы, что любые фантазии способны изменить качество жизни. Однако если мечтания основаны на безнравственности, они превращают людей в животных.

Сочинение на тему: «Нужна ли человеку мечта?» – примеры текстов

Сочинение-рассуждение на тему

Сначала вопрос показался странным, а ответ — очевидным, но когда я задумался, то понял, что всё не так и просто. У каждого человека есть своя мечта. Они могут быть очень разными: от нового смартфона и туристических поездок до полётов в космос и излечения всех больных. Людям стоит мечтать и о неосуществимом. Ведь даже если что-то невозможно, стремление к этому всё равно нужно и важно, так как наполняет жизнь смыслом.

Мечта — это нечто сокровенное, что существует в сознании и душе. Я считаю, что без такой веры существование неполноценно. Тот, кто не мечтает, становится роботом, подвластным любому внешнему воздействию.

Главное в стремлениях — то, что они вдохновляют на движение, развитие и самосовершенствование. Мечтатель может создавать реальные вещи или вымышленные миры, делать что-то уникальное, полезное и значимое.

Интересно, что всё, находящееся вокруг нас, — это чьи-то реализованные стремления. Каждый из этих предметов сначала появился в чьём-то воображении. Потом его создатель шаг за шагом шёл к воплощению стремления в жизнь. Так делали гениальные поэты, композиторы, художники, великие учёные.

Человек, у которого нет мечты, подобен поезду без чёткого маршрута. Он сидит на одном месте, ни к чему не стремится и губит свои умения и таланты. А люди со стремлениями тем временем действуют, открывают новые возможности.

Таким образом, мечта нужна, чтобы жить и достигать вершин. И важно не останавливаться после осуществления своего желания, а продолжать ставить новые цели и двигаться уже к ним.

Второй вариант

Я думаю, что каждому человеку обязательно нужна мечта. И моя позиция логично объясняется тем фактом, что стремление даёт людям стимул жить. Это великая цель, ради которой нужно узнавать новое, прилагать усилия, меняться самому и менять окружающий мир. Путь к реализации каждого такого желания может иметь порой даже несколько десятков подходов. И мечтателю нужно найти правильную дорогу.

Это можно сделать с помощью анализа или методом проб и ошибок. Оба варианта могут привести к успеху.

Безусловно, физически человек может жить без стремления. Скорее всего, его организм будет в порядке, но разве это будет полная жизнь? Отсутствие желаний и целей делает жизнь похожей на существование животных. Но люди ведь отличаются от них тем, что они разумные существа, поэтому важно иметь задачи и решать их. Только так возможен всеобщий прогресс.

Я уверен, что человек без мечты рано или поздно осознает, что такая жизнь скучна, однообразна и лишена смысла. И за этим пониманием последует разочарование человека в мире и непонимание, зачем он вообще живёт.

Третье мнение

Каждой личности необходимы стремления, цели. Без этого полноценная жизнь попросту невозможна. Для нас это то же самое, что, например, для птиц крылья.

Полёт — главное в жизни птицы. Это и её природа, и своеобразная мечта. Птица со сломанными крыльями страдает и жаждет воспарить в небо. Примерно так же будет страдать и человек, если он лишится ног или рук.

Я считаю, что отсутствие стремления ощущается так же. Оно как некий рычаг, который приводит в действие энергию и вдохновение. И когда у кого-то нет стремления, ему не хочется двигаться вперёд и вообще что-либо делать.

Поэтому мечта приравнивается к смыслу. Это и есть крылья. Но в нашем случае полёт не буквальный, физический, а душевный, что даже более значимо.

Бывает, что стремление иллюзорно и является самообманом. Например, в случае Болконского из романа «Война и мир». Он считал, что жажда подвигов и война могут быть смыслом жизни.

Ценность имеют даже несбыточные мечты, потому что они стимулируют и согревают душу, помогают подняться над обыденной реальностью. Но всё же в некоторых случаях возможен и печальный исход. Такую ситуацию можно увидеть в рассказе Чехова «Ионыч». Все надежды героя рухнули: не было работы, общество не понимало, а возлюбленная ответила отказом на предложение руки и сердца. В итоге Дмитрий стал игроком и пьяницей.

Четвёртый пример

Способность мечтать заложена в человеческой природе. Особенно хорошо развито воображение в творческих людей. В детстве его помогают развивать сказки, а позже — художественная литература. Когда кто-то не читает, у него остаётся только суровая реальность. А благодаря книгам, можно перенять опыт других людей, сравнить их с собой, лучше понять себя, расширить мировоззрение и горизонты. Чтение также помогает осознать, о чём нужно мечтать и куда двигаться.

Я считаю, что стремление нужно каждому, ведь оно делает жизнь осознанной и интересной. Только важно, чтобы оно было достойным и благородным, а не глупым, как у гоголевского Манилова, который хотел построить мост с торговыми лавками и подземный переход над прудом-лужей.

Настоящая мечта должна быть осмысленной и умной. Человек, вдохновлённый своим стремлением, зажигает и других людей. Таким образом, объединяясь вокруг одного стремления, действовали многие первопроходцы в любой сфере. И так же по жизни идёт каждая личность, которая не просто мечтает, а пытается реализовать свою мечту.

Пятый пример сочинения о важности мечты

Возможно, многие считают, что мечты — это пережиток детства, и со взрослением о них забываешь. Но нельзя ограничиваться только работой и удовлетворением физиологических потребностей. Я считаю, что стремление нужно человеку, и вот почему:

  1. Во-первых, мечта — это будущая цель. В том числе цель всей жизни. Именно мечтая, мы формулируем планы, которые потом становятся реальностью.
  2. Во-вторых, стремление является работой подсознания. Пока мы просто витаем в облаках, подсознание работает с целью сделать это стремление реальностью. Поэтому важно мечтать, чтобы подсознание работало.
  3. В-третьих, мечты сбываются. Главное — правильно и позитивно мечтать, чтобы потом не пожалеть о своих мыслях.
  4. И, в-четвёртых, стремления — внутренний мир. Мечтая, мы обогащаем его.

Люди, считающие, что мечты — это для детей, забывают об учёных и режиссёрах, которые сначала мечтали об открытиях и фильмах. Любое стремление реально, просто некоторые люди забывают о нём и ничего для воплощения его в реальность не делают. Кажется, я увидел эту мысль на одном форуме, и она мне очень понравилась.

Мечты сбываются, и это важная часть жизни, которая формирует то, что мы имеем в настоящем и будущем. Поэтому важно делать это правильно и ответственно. Я мечтаю и делаю это грандиозно. И я точно знаю, что всё сбудется.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Мечта – это предмет наших стремлений и желаний. Комментируя это понятие, подчеркну, что о человеке можно судить по тому, о чём он мечтает.

В предложенном для анализа тексте рассказчику задали сочинение на тему «О чём я мечтаю». Узнав, что его мечты и мечты близких не совпадают, он всё же пишет о том, что понравилось бы учительнице. Отец радуется тому, что сбывается его мечта изучать вечную мерзлоту «не в московских холодильниках и не по бумажкам», а «весомо, грубо, зримо». Семья рассказчика отправляется на речном экспрессе в город Заполярск, и в этот момент у героя возникает мечта стать капитаном дальнего плавания. Так, мечты героя связаны с теми событиями, которые происходят в его жизни и возникают мгновенно, под воздействием происходящих в его жизни событий.

В рассказе А. П. Платонова «Песчаная учительница» Марья Никифоровна, молодая сельская учительница, мечтает превратить песчаную пустыню в цветущий оазис, чтобы жители не страдали от засухи и песчаных бурь. Ей удаётся убедить деревенских жителей в необходимости высаживать кустарники, которые задерживали бы пески и позволяли выживать растениям. Мечты героини воплощаются в жизнь.

Таким образом, мечта – это то, к чему стремится человек в своём воображении, и только от его решительности, настойчивости и активности зависит воплощение мечты в реальность.

Текст А.Г. Алексина

(1) Учителя литературы очень любят задавать домашние сочинения на тему «О чём я мечтаю» . (2)Эти сочинения мне всегда трудно писать, потому что я мечтаю об очень многом и никак не могу решить, о какой же именно мечте написать. (3)Помучившись немного за письменным столом, узнав на всякий случай, о чём мечтают мама, папа и старший брат Дима, и убедившись, что их мечты мне совсем не подходят, я сажусь и пишу то, что, я уверен, с удовольствием прочтёт наша учительница. (4)Я пишу, что очень хочу уехать за тысячи километров от Москвы, чтобы открыть залежи каких-нибудь полезных ископаемых, или скелеты древних животных, или даже новые земли.
(5)А на самом деле, когда мне приходилось летом уезжать из Москвы не за тысячи, а всего-навсего за двадцать пять километров, в летний лагерь, я очень скучал по своему двору, и по своей улице, и по своим школьным товарищам. (6)Но вот наступил день, когда мне со всем этим пришлось распрощаться.
(7)Вечером папа экстренно собрал семейный совет, который он называл «семейным квартетом», потому что нас было четверо. (8)Ну, сперва всё шло, как в знаменитой басне Крылова: каждый «играл» по-своему. (9)Папа сказал, что он очень счастлив, потому что наконец-то будет изучать вечную мерзлоту не в московских холодильниках и не по бумажкам, а, как папа сказал, «весомо, грубо, зримо». (10)Это, оказывается (я уж потом узнал!), он употребил слова Маяковского.
(11) Мама стала очень быстро расставлять на столе посуду, несмотря на то что ужинать было ещё рано: она не была так сильно счастлива, как папа. (12)Одна тарелка даже упала на пол, но не разбилась.
— (13)Ничего-о, — сказал ей папа, — не волнуйся: ты скоро привыкнешь к этой мысли. (14)И уже через полчаса мама действительно привыкла. (15)Она стала так деловито вытаскивать чемоданы и собирать вещи, будто уже давным-давно знала, что мы поедем в Заполярье, хотя никому об этом не говорила.
(16)Я был ещё счастливее папы! (17)Ещё бы: я поеду не куда-нибудь на дачу и не в летний лагерь, а в город Заполярск, который так называется* потому что находится за самым Полярным кругом.
(18) Итак, мы отправились в путь!
(19) До самого Заполярска мы ехали на одних только экспрессах. (20)Из Москвы выехали на автобусе-экспрессе, потом пересели на «Ту-104», который тоже вполне можно назвать «воздушным экспрессом», а после этого нас помчал по Енисею речной экспресс.
(21)На всём белом свете нет, наверное, ни одного мальчишки, который хотя бы один месяц или там десять дней в своей жизни не мечтал быть шофёром, лётчиком или капитаном дальнего плавания. (22)Я уже давно заметил, что все мальчишки почему-то больше всего мечтают работать на транспорте. (23)Если бы они не меняли потом этой своей мечты, то некому было бы на земле быть пассажирами или пешеходами. (24)Некому было бы ездить, все бы только возили! (25)И нет, вероятно, ни одного мальчишки, который не смастерил бы хоть одного кораблика из старой газетной бумаги.
(26)Обо всём этом я стал вспоминать и размышлять, когда наш огромный и тоже белоснежный, как плавучий айсберг, речной экспресс с именем Некрасова на борту стал выбираться на самую середину енисейского простора. (27)Навстречу ему плыла, можно сказать, вся русская классическая литература: «Пушкин», «Лермонтов», «Тургенев», «Лев Толстой». (28)Проносились маленькие, пронырливые судёнышки с очень визгливыми голосами. (29)Солидно и важно оседая под тяжестью грузов, проходили самоходные баржи. (ЗО)Одним словом, вблизи порта шла такая корабельная суетня, что я, как и на аэродроме, поражался: неужели не столкнутся, не заденут друг друга? (31)Но никто никого не задевал и не толкал.
(32)И тогда мне снова захотелось стать капитаном дальнего плавания! (33)А тут ещё Владимир Николаевич стал рассказывать, какая это трудная и ответственная работа — водить по Енисею такие вот корабли, как наш «Некрасов», которые, как сказал Владимир Николаевич, «по габаритам вполне могут соперничать и с морскими судами».
(34)Я узнал, что слово «габариты», оказывается, относится к размерам судна. — (35)Да, размеры у кораблей поистине морские. (36)А простор-то всё-таки не морской, — вступил в беседу папа. — (37)Тут уж капитан должен назубок знать все изгибы, мели, перекаты, пороги.
— (38)И здесь тоже есть пороги? — удивился я, ведь мне казалось, что порогами своими славится только Днепр, о чём я читал во многих книжках и стихах
— (39)Ещё какие коварные пороги! — воскликнул папа. — (40)Вот, например, Казачинский порог, самый опасный на Енисее, по ночам и проходить запрещено. (41)Только лучшие капитаны имеют на это право. (42)Там, под водой, такие каменные глыбы притаились! (43)Между ними кипят буруны. (44)И в самих этих глыбах, в самом каменном ложе реки, прорыт канал длиною так метров в сорок. (45)А иначе совсем было бы опасно!
(46) Я был в восторге, оттого что папа не уступил в разговоре Владимиру Николаевичу: он всё, ну, буквально всё знал про Енисей, как будто родился на этой реке.
(47) Я восхищался папой, и тайга, которая с двух сторон обступила реку, меня тоже восхищала.

Читайте также:  Сочинение Что такое Мечта? (9, 11 класс. ОГЭ ЕГЭ)

(По А.Г. Алексину)

Каковы последствия разрушения преемственности поколений? Итоговое сочинение

Каждое поколение рождается от предшествующего и впоследствии нередко сопротивляется ему, такова непрерывная ситуация противоречий между разными поколениями. Могут быть биологические родители, но дети с ними могут быть эмоциональными, ценностными или психологическими врагами. Революция в период полового созревания лучше всего иллюстрирует эту реакцию. Восстание против власти родителей, поиск места в мире больших, попытка быть самодостаточными и отрываться от семейного гнезда – все это может вызвать эмоциональные проблемы или пройти без особых волнений.

На самом деле разрушение преемственности поколений наблюдается довольно часто, оно является фактором в этом мире и нужно различать преемственность тех или иных традиций или взглядов от преемственности поколений. Когда действует преемственность поколений, то люди перенимают положительный опыт и усваивают нечто новое, двигаются далее в сторону условного прогресса, так как могут точно избегать различных ошибок, которые совершены прежними поколениями. Если речь о преемственности традиций или каких-то привычек, то этот опыт часто может быть закостеневшим, неактуальным или даже вредным для новых людей, нового поколения.

Возможно, мы не одобряем то, как мы воспитывались, обвиняем наших родителей во многих ошибках невежества, равнодушия, низкой культуры и много чего другого. Но они могут быть прекрасными бабушками и дедушками. Возможно, с возрастом они поняли эти ошибки и отдадут все, что им не удалось для нас, для их внуков. Иногда маленькие дети радикально меняют их. Действительно, по большей части наблюдается именно такая ситуация. Дети также нуждаются в бабушке и дедушке, желающих сиять, как солнце в закате. Это положение дел может быть полезным, если оно конструктивно. Не следует этого забывать, только ради эго. Наши дети не принадлежат нам – они временно даны. Поэтому задача преемственности заключается именно в таком разумном и добровольном поддержании преемственности поколений, создании прочной связи между различными представителями семьи, в этом наблюдается полезное единство между людьми.

Никто не знает, сколько времени в этом мире суждено провести с людьми. Но каждый должен чувствовать, как он является частью целого, как мы все связаны в невидимых потоках. Разумный человек делает эти любовью, а не неприязнью и неприятием. Колесо поколений все равно крутится, так что это на благо всех, а не только нашего эго. Разрыв преемственности поколений заключается именно в насыщении существующих связей ненавистью и злобой, такие чувства, такие цели всегда подразумевают разлад, даже если и есть какие-то связи, они изначально основаны на негативных чувствах, которые деструктивно действуют для всего мира. По сути разрушение преемственности поколений дает возможность распространению зла. Ведь преемственность в своей нормальной форме всегда основана на доброте и понимании, по-другому просто не может существовать нормальная связь.

Вариант 2

Между поколениями движется непрестанный поток преемственности, по сути, человечество наращивает собственный опыт, который приводит к некоторому прогрессу. Вообще, прогресс – слово довольно условное и даже немного эфемерное, но оно более-менее точно описывает этот процесс.

К примеру, преемственность поколений позволяет фиксировать достижения предыдущих времен и брать оттуда лучшее. Конечно, не всегда люди берут лучшее и нередко переходят какие-то предрассудки и заблуждения. Иногда даже глупые привычки становятся повторяющимися на протяжении многих лет.

Раньше в Египте начальную страницу всегда делали в завершении свитка, так как писали на папирусах, которые скручивали в рулоны, е если бы титульная страница располагалась в начале, то легко бы истиралась, и такое создавало бы трудность для понимания содержания книги. Далее книги стали делать со страницами, но по египетской традиции продолжили делать титульную страницу в самом завершении книги, просто повторяя традицию и не понимая смысла. Только потом кто-то додумался: почему бы заглавие и содержание книги не писать в начале, ведь так удобнее для пользования и понимания.

С другой стороны люди фиксируют и положительные перемены. К примеру, гуманизм развивается во многом именно благодаря преемственности поколений, закрепляется положительная норма и продолжается дальше. Поэтому, например, с годами люди начинают гуманнее относиться к животным, понимают взаимосвязь всего живого в этом мире.

Если преемственность поколений разрушается, то разрушается и общий вектор развития, отвергается наработанное предыдущими людьми. Тогда новыми людьми становится довольно легко управлять и легко направлять таких людей в любую сторону. Конечно, к прежнему опыту нужно относиться разумно и критически наподобие понимания для чего пишется заглавие книги, но этим опытом явно не следует пренебрегать, ведь он практически всегда заключает в себе какой-то смысл, иногда сугубо практически-прикладной, иногда более глубокий, интеллектуальный, духовный.

Допускать разрушение связи между поколениями определенно не следует, так как разумным людям нужно учиться на прежних ошибках и гордиться прежними достижениями. По сути, помимо собственного разума у людей есть только прежний опыт, который достигнут людьми, тоже когда-то старавшимися и стремящимися к свершениям, достижениям, идеалам.

Каковы последствия разрушения преемственности поколений?

Несколько интересных сочинений

Художнику всегда хочется изобразить на холсте, что сказочное, мистическое или же момент из реальной жизни. Глядя на работу художника Вили Джеймса таинственный черный кот, который сидит и смотрит из окна на крыши домов

В романе «Евгений Онегин» поднимается множество тем, в том числе и понятие дружбы. Эта проблема рассматривается на основе взаимоотношений двух героев: Владимира Ленского и Евгения Онегина

Проблема маленького человека всегда интересовала писателей. Во многих литературных произведениях встречаются незначительные личности, привыкшие безропотно страдать под гнетом несправедливого отношения

Творение Фонвизина не развлекательное, а скорее, поучительное. Оно показывает, насколько разительными могут быть пробелы в воспитании людей, которые, казалось бы, в силу своего происхождения

Произведение Пушкина рассказывает о том, как от стремления к лёгкой наживе можно потерять всё. Герой повести – небогатый офицер Германн. Он ведёт скромный образ жизни, мечтая, увеличить свой небольшой капитал за счёт трудолюбия

Сочинение Преемственность поколений

Преемственность — это мост между прошлым, настоящим и будущим, это то, что помогает двигаться дальше. Новое поколение имеет возможность использовать знания, которые были накоплены на протяжении многих столетий. Приобретённый человечеством опыт является опорной точкой для пути вперёд.

Для взрослеющего человека очень важна семейная преемственность. Это основа семьи, её духовность. На протяжении многих веков люди передавали подрастающему поколению традиции и устои рода, культурные ценности. Это наследие, как невидимая нить, связывает поколения.

Мы состоим из того, что умеем хранить. Самое ценное для формирования личности — это родовая память, накопленная семьёй и приумноженная поколениями. В прошлые времена, как правило, несколько поколений семьи жили под одной крышей. Когда работоспособные члены семьи были заняты, воспитанием малышей занимались бабушки и дедушки. Они приучали детей к несложной работе, рассказывали им сказки, былины. Общаясь со старшим поколением, молодёжь впитывала в себя семейные устои, правила поведения, знания. Такое общение воспитывало уважение к пожилым людям и авторитет старшего члена семьи.

В современном мире всё происходит иначе. Многие семьи живут отдельно. Родственные связи постепенно разрываются. Это может привести к тому, что новое поколение будет расти эгоистичным и бездуховным. Поэтому очень важно сохранить взаимосвязь поколений!

Отличным поводом для сближения могут послужить семейные мероприятия — дни рождения, юбилеи. В такие дни обычно собираются за одним столом все члены семьи. Неторопливые беседы будут наполнять новыми знаниями. Такие разговоры могут служить своеобразным трамплином от прошлого к будущему.

Счастливчики те дети, которые имеют возможность провести каникулы у бабушки с дедушкой в деревне. Помимо того, что это отлично оздоравливает растущий организм, ещё и даёт духовные силы, энергию поколения. Если это родовое гнездо, то каждый уголок пропитан домашней историей.

Преемственность может передаваться и через профессию. В семье всегда уважительно относятся к делу, которым занимается старшее поколение. Часто ведутся интересные разговоры о том, что произошло на работе, чем был наполнен день. Это накладывает определённый отпечаток на мировоззрение и выбор профессии детей.

Большое счастье иметь семью, которая тебя любит и наполняет вековой энергией рода!

Рассуждение 2

В процессе всей истории человечества важную роль в развитии и сохранении ценностей, полезных навыков, духовного и нравственного воспитания сыграло такое понятие как преемственность поколений. От отца к сыну, от матери к дочери передавались семейные и общественные ценности, знания и жизненные ориентиры. Такой порядок вещей существовал всегда, и он являлся естественным и необходимым. На самом деле трудно представить себе последствия того если вдруг нарушится преемственность поколений.

Стоит отметить то, что в прошлом почтения и уважения к старшему поколению со стороны младшего было намного больше. Авторитет старших по возрасту был очень велик и мнение младшего поколения практически никакой роли при принятии решений не играло. Но прошло время и на данный момент современное поколение уже по-другому строит свои отношения со старшим поколением. Молодежь уже не то что не боится высказать своё мнение, но и категорически отстаивает свои взгляды. Ситуации часто доходят до споров и конфликтов. Обстановка в современном обществе изменилась, и то развитие цивилизации которое мы наблюдаем не могло не повлиять на отношения между поколениями.

И все-таки, несмотря на то, что многое меняется в современное время, преемственность поколений остается очень важным моментом, как в отдельной семье, так и в обществе в целом. К сожалению, не во всех семьях преемственность традиций, которые передает старшее поколение, положительным образом влияют на дальнейшую жизнь человека. Бывают примеры в семьях, когда родители заняты только собой и практически не занимаются воспитанием детей. Когда в таких семьях вырастают дети, они наверняка будут равнодушны к таким понятиям как внимание, забота и помощь.

А в той семье, в которой все её члены с уважением относятся друг к другу, преемственность поколений принесет пользу. Воспитание в таких семьях направлено на то, чтобы делать добро людям, жить по совести и справедливости, с уважением относиться друг к другу и к старшим. На мой взгляд, при таких традициях в этих семьях вырастут и сформируются воспитанные дети, которые станут достойными и порядочными людьми.

Какой же получается вывод? Получается, что последствия разрушения преемственности поколений будут в каждом примере совершенно разные. Если пример старшего поколения не является положительным, а наоборот, то от потери преемственности в данном случае плохих последствий не настанет. Ну а в случаях, когда потомкам желают передать духовные и нравственные ценности и полезный опыт, в данных моментах последствия разрушения преемственности поколений будут печальные и трагичные.

Преемственность поколений

Популярные сочинения

Знаменитая в кругах религиозных людей работа под длинным названием сотворена знаменитым художником Ивановым. На полотне изображено всего два героя: Мария Магдалина и, собственно говоря, Иисус Христос.

Путешествуя по европейским странам в конце 18 века, русский писатель Николай Карамзин много позаимствовал и, возвратившись на Родину, имел уже сформированные передовые взгляды, как на жизнь, так и на литературный процесс.

Удивительным свойством человека является возможность охватить собственным сознанием огромные сферы. К примеру, человек может рассматривать историю во всей полноте, хотя сам он существует в к

Ссылка на основную публикацию