Сочинение Какие мечты можно назвать недостижимыми?

5 сочинений на тему мечта

Ниже перед вами предоставлены 5 сочинений на тему « Мечта «, темы такие: 1 «Мечта в жизни современного человека», 2 «Мечтать не вредно», 3 «Мечта и реальность в XXI веке», 4 «Насколько осуществимы мечты современной молодежи ?», 5 «Мечты и разочарования». Спуститесь ниже и выбирайте нужное сочинение.

Сочинение на тему: «Мечта в жизни современного человека»

У современного человека нет времени мечтать. Он слишком занят, у него очень много работы, и редко выпадают свободные дни для отдыха. Нынешнему поколению мечты заменили амбиции и смелые претензии на высокую зарплату и перспективную карьеру. В бешеном ритме XXI века почти не осталось места творчеству и полету фантазии. Не зря еще в прошлом столетии многие философы, культурологи, социологи били тревогу, что культура исчезла из общества, уступив место цивилизации. А главным признаком последней, как известно, являются консервация и последующее омертвение общественных форм.
Неудивительно, что люди разучились мечтать. Они настроены по-деловому, но хуже всего, что считают такой подход правильным. В практическом смысле эта позиция себя оправдывает: те, кто все время посвящает работе, как правило, добиваются положительных результатов, однако это происходит в ущерб духовному развитию.
А между тем современная жизнь позволяет мечтать. Человек живет в комфортных условиях со всеми удобствами, ему не нужно прилагать титанических усилий, чтобы добыть себе жилье и пропитание, как было еще столетие назад. Но люди сами втянулись в сумасшедший ритм, который набирает обороты и не оставляет времени для досуга. Однако ничто не мешает человеку хотя бы иногда расслабиться и заниматься, чем он хочет. Способность мечтать заложена в людях с рождения. Поэтому отказ от мечты приводит к духовной деградации личности. Нельзя не согласиться с героем известного фильма, что люди скучно живут, так как разучились совершать маленькие безумства, например, – залезать на балкон к любимой женщине.
Однако в жизни человека всегда есть место для мечты. Смелые планы и светлые надежды на будущее как минимум поднимают настроение, а при определенных усилиях приводят к не менее блестящим результатам, чем упорный труд в ущерб личному самосовершенствованию. Поэтому даже при самом плотном графике работы и видимом отсутствии свободного времени человек обязательно должен о чем-нибудь помечтать – даже о самом несбыточном и невероятном; это, по крайней мере, внушает оптимизм и поддерживает надежду на лучшее. Практика показывает, что многие талантливые, состоявшиеся люди часто соединяют мечты с деловым подходом и таким образом реализуют свой идеал. Данный опыт доказывает, что в наши дни возможно сочетание мечты и карьеры с деньгами. Поэтому несмотря на печальные прогнозы упомянутых ученых есть основания верить, что даже в бурной современной жизни есть место мечте.

Сочинение на тему: «Мечтать не вредно»

Часто можно услышать фразу «Мечтать не вредно», которая, к сожалению, имеет саркастический оттенок: люди так говорят, когда, либо хотят высмеять человека, осмелившегося дать свободу полету фантазии, либо подвергают сомнению саму возможность реализации какого-нибудь смелого плана. А между тем мечта – это духовное и моральное начало, которое поддерживает в людях веру в себя и лучшее будущее. Убить в себе мечту – значит подавить в сердце радость и оптимизм. С этой точки зрения упомянутое высказывание следует понимать буквально: хорошие, светлые, добрые фантазии еще никому не вредили – напротив, история знает немало примеров, когда талантливые люди, вдохновленные любовью к своему делу и верой в успех, опережали время и добивались невозможного.
С другой стороны, нельзя забывать о том, что мечты всегда нужно соотносить с реальностью и соразмерять с собственными силами. В противном случае человека неизбежно ждет разочарование, которое почти всегда приводит к упадку сил или отчаянию. Также следует помнить, что осуществление мечты немыслимо без тяжелого, упорного труда. Претворение творческих планов в жизнь невозможно без томительного ожидания, ошибок и даже временных поражений. И человеку, который строит воздушные замки без учета указанных факторов, который не готов к испытаниям, трудностям, лишениям, действительно вредно мечтать. В описанном случае указанная фраза в ироничном смысле более чем уместна. Порой бывает полезно поставить фантазера на место, опустить его с земли на небо, избавить его от грез, которые, в отличие от мечты, невыполнимы.
В наше время рассматриваемая проблема особенно актуальна в отношении подрастающего поколения, которое, планируя жизнь, часто ставит себе слишком высокую планку, и, не добившись желаемого результата, опускает руки. Это относится и ко многим состоявшимся людям, которые порой желают достичь невозможного, и, как правило, редко реализуют свои дерзкие амбиции. В свете приведенных аргументов можно сказать, что мечта бывает как вредной, так и полезной. Одних она возводит через тернии к звездам, а других низводит в пропасть отчаяния. В данном случае уместно говорить о принципе знаменитой золотой середины, провозглашенной еще до нашей эры древнегреческим философом Аристотелем, то есть о правильном балансе сил и возможностей человека с заявленной мечтой.

Сочинение на тему: «Мечта и реальность в XXI веке»

В современное время не принято и не модно мечтать. В наши дни люди заняты другим: карьерой, воспитанием детей, заработком, развлечениями. Сейчас мечтатели – редкость, которая, наверное, скорее удивит, чем обрадует вдумчивого наблюдателя. А между тем именно теперь, в XXI веке, возможностей для воплощения мечты в жизнь очень много. Еще совсем недавно, в XIX столетии, общество было консервативным и сковывало развитие личности. Человек был привязан к определенному сословию, классу, своему социальному статусу, и, следовательно, профессия, образ жизни и даже семейное положение были заранее обусловлены его происхождением.
Но сейчас другое дело – современный социум демократичен, либерален, открыт для всего нового; люди живут в так называемом обществе равных возможностей. Следовательно, юридически и практически созданы почти идеальные условия для реализации самых смелых мечтаний. В XXI веке фактически любой человек может пробиться из грязи в князи (что так часто с большей или меньшей убедительностью демонстрируют многочисленные голливудские фильмы). Таким образом, в наши дни мечта как никогда близка к реальности.
Однако парадокс современного времени заключается в том, что при наличии свободы и условий для реализации даже самых смелых планов мечтатели в буквальном смысле перевелись. Самые амбициозные мечты были реализованы в прошлом, как раз тогда, когда общество всячески препятствовало нововведениям и противилось ученым, поэтам, музыкантам, художникам, осмелившимся выйти за рамки устоявшихся социальных устоев. Выходит, что эти люди добивались невозможного не благодаря, а вопреки условиям своей жизни. История показывает, что мечта максимально близка к реализации, когда все препятствует ее воплощению. Сейчас же, когда ничто не мешает людям достигать своих целей, человек, кажется, разучился мечтать. По крайней мере, в последнее время действительно стоящих ноу-хау, которые бы потрясли мир, можно по пальцам пересчитать, в то время как в новое время такие открытия следовали одно за другим, поражая современников смелостью их авторов.
Хочется верить, что все вышесказанное – это не аксиома и что люди XXI века еще станут свидетелями грандиозных совершений, достойных пера поэта или кисти художника. Ведь мечта – это духовный и нравственный двигатель прогресса, без которого человечество не может существовать.

Сочинение на тему: «Насколько осуществимы мечты современной молодежи?»

Современная молодежь – это своеобразный феномен XXI века. Она полна противоречий, но в то же время единодушно признана «нашим будущим». Нынешнее поколение находится в постоянном поиске, ему явно не хватает идей, и тем не менее, его считают двигателем прогресса. В последнее время можно наблюдать такое интересное явление, как омолаживание общества вообще и культуры в частности (один из самых ярких примеров – так называемый янг-адалт в художественной прозе).
Это говорит о возрастании роли молодежи в современном социуме. В свете вышесказанного встает вопрос: а что может предложить социум для молодежи? Что он делает для воплощения ее мечты? С формальной точки зрения, для молодых людей созданы все условия для того, чтобы они реализовали свои амбиции. Существует множество программ помощи молодым практикантам и специалистам, разрабатываются планы по поддержанию семей с детьми. Однако молодежь по-прежнему не устроена, а рассматриваемая проблема вновь и вновь поднимается в СМИ, что говорит об ее актуальности.
Осуществление мечты, в первую очередь, зависит не от материальных благ, а от внутреннего состояния человека. История знает немало примеров, когда люди достигали потрясающих результатов и блестящих успехов, оставаясь при этом в нищете. Воплощение мечты – это во многом отражение умонастроения ее носителя. Цельная, гармоничная, сильная личность почти всегда добьется своего. А молодому поколению XXI века, как уже говорилось выше, к сожалению, не хватает идей. Известно, что именно идеология формирует мировоззрение и веру в успех – то есть те два фактора, от которых зависит осуществление мечты. Пока в умах и сердцах людей нет ярко выраженного духовного начала о претворении мечты в жизнь не может быть и речи.
Но надо отдать должное современной молодежи за то, что она не опускает руки и активно ищет свое место в жизни. Видя ее старания, хочется пожелать ей терпения и трудолюбия. На наш взгляд, главная проблема молодых людей XXI века – это отсутствие четкого понимая того, что они сами хотят. Результаты опросов молодежи о мечте кратко можно свести к одному ответу – построить дом, воспитать сына и посадить дерево. В данном случае речь идет, в первую очередь, о рождении детей и стабильном материальном положении. Впрочем, в этом отчасти виновно устройство современного общества, которое настолько нестабильно и изменчиво, что подростки, планируя будущую жизнь, чаще всего думают о заработке и жилье.

Сочинение на тему: «Мечты и разочарования»

В большинстве случаев мечты людей не сбываются, и тогда вместо радостной надежды наступают глубокая досада и уныние. Эти два чувства очень опасны, так как могут привести к депрессии и разочарованию в жизни. Поэтому опасно строить грандиозные планы без учета собственных сил и возможностей.
Вместе с тем ошибки делают человека сильнее. Неудачи выявляют слабые стороны личности и ее недостатки. Умные люди извлекают из разочарований пользу и открывают в себе новые силы и возможности для движения к цели. Но чаще всего при малейшем препятствии человек падает духом и опускает руки. Мечта – это духовная опора для людей, без которой они не могут жить. Однако, когда человек строит большие планы на будущее, он должен быть заранее готов к провалам. Тогда и временные неудачи покажутся легкими и необременительными.
Практика показывает, что труднее всего разочарования переживают молодые люди, которые психологически не готовы к неудачам, так как они жаждут немедленного и быстрого успеха. К сожалению, почти всегда люди склонны обвинять в провалах не себя, а других. И лишь немногие анализируют собственные оплошности и делают вывод в свою пользу. Но хуже всего, когда человек разочаровывается не только в собственных результатах, но и в самой мечте. Это может быть неудовлетворенность в работе, усталость от постоянного напряжения и труда при достижении поставленной цели. Разочарование возникает при отсутствии поддержки друзей, невнимании родных и близких. И только действительно сильные личности способны преодолеть эти препятствия и найти в себе силы двигаться дальше в одиночку.
Практика показывает, что человек больше склонен к досаде и раздражению, чем к терпению и долгому ожиданию. Поэтому лишь единицы преодолевают трудности и добиваются реализации мечты. А некоторые люди при крупных неудачах пересматривают свои взгляды на жизнь и ставят себе иную цель, которая им по силам. С возрастом человек становится спокойнее, мудрее, рассудительнее и часто меняет грандиозные амбиции на более скромные планы и таким образом избегает разочарования и в конце концов добивается определенных положительных результатов. Разочарования не ломают тех людей, которые не ослеплены мечтой и трезво оценивают свои возможности. Широкий светлый взгляд на жизнь, не обремененный фанатичным увлечением, – залог душевного спокойствия и веры в собственный успех.

Читайте также:  Сочинение Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

сочинение “Моя мечта”
творческая работа учащегося (10 класс) на тему

Сочинение Значковой Евгении написано на Всероссийский литературный конкурс “Моя мечта”, посвященный 130-летию со дня рождения А.Грина. Женя заняла 1 место по Саратовской области

Скачать:

ВложениеРазмер
sochinenie_mechta_znachkova.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

У каждого человека существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится. Для всех этот идеал – свой собственный. И средства для его достижения каждый достигает сам. Кто-то мечтает о богатстве, кто-то о славе. Один стремится быть красивым, другой – сильным, третий – умным. Для кого-то высший жизненный идеал – карьера, для кого-то – семья. Люди мечтают стать актерами, музыкантами, моделями, политиками, врачами.

Конечно же, стремление занять свое место в обществе, выбрать интересную профессию, достичь определенных высот в карьере и семейной жизни присуще и мне. Что касается моей мечты, то, наверное, трудно выделить что-то одно, единственно главное в моей жизни. Я не могла бы сказать о себе, что хочу только богатства. Хотя мне, конечно, не хочется жить в бедности. Неверным будет и то, что для меня самым важным является профессиональный и карьерный рост. Хотя я хочу выбрать хорошую, нужную профессию и буду стремиться повышать свой профессиональный уровень. Для меня очень важна семья; я хочу встретить настоящего мужчину, который будет обо мне заботиться и любить меня и которого буду любить я. Но я никогда не смогла бы сказать, что мне достаточно будет чего-то одного: или работа, или семья. Наверное, все это можно назвать даже не мечтой, а жизненными целями, к которым нужно стремиться и достижение которых во многом зависит от меня самой.

Но мне бы хотелось сказать об одной мечте, об одном большом желании, которое часто занимает мои мысли, нередко приводя к грустным выводам. Я имею ввиду человеческие отношения. Я часто вспоминаю раннее детство: много друзей, радость, веселье, беззаботные игры во дворе. Становясь старше, я стала замечать, как мы, иногда сами того не замечая, теряем своих друзей, становимся серьезнее, начинаем заниматься какими-то своими личными делами и утрачиваем то, что связывает между собой людей. В жизни каждого человека, на мой взгляд, должен быть друг. Причем друг настоящий, на которого можно положиться в любой ситуации, которому можно доверить любую тайну, который даст совет, разделит с тобой радость и беду, в любой момент придет на помощь.

Как-то мне в глаза попалась фраза: «Спрошенный о том, что такое друг, Зенон ответил, другой я». И это правильно, ведь друг должен быть таким, которому ты можешь доверять, как самому себе, который способен мыслить, чувствовать точно так же, как ты, видеть то же, что и ты, даже немного больше. Потому что настоящий друг может и должен замечать не только твои достоинства, но и недостатки. И он должен обязательно указывать тебе на них. Я действительно мечтаю иметь таких друзей.

Возможно, эта мечта о друге и дружбе тесно связана у меня с желанием стать лучше, со стремлением к совершенству. Мне кажется, мы начинаем утрачивать что-то внутри себя. И, что самое ужасное, даже не замечаем этого. Вот для этого и нужен человек, который не побоится сказать тебе: «Ты не прав!» или: «Так нельзя!»

Но скажет это не со зла, не из желания обидеть, а, наоборот, из стремления помочь, подсказать, вовремя поправить. Мне очень бы хотелось уметь отличать настоящий совет от сказанного из зависти или злости. И очень хотелось бы не таить обиду, пытаться разобраться в своих ошибках. Поэтому, когда меня охватывает обида на какое-то критическое замечание, я вспоминаю диалог шекспировских героев:

Кассий: Меня не любишь ты.

Брут: Лишь недостатки Твои я не люблю.

Кассий: Не должен друг Их замечать.

Брут: Лишь льстец не видит их, Хотя они с Олимп бы были ростом.

Кто же еще скажет правду тебе в глаза, если не настоящий друг?! А слышать правду о себе просто необходимо, потому что сам человек необъективен в своих оценках.

«Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве», – сказал когда-то Августин. Я бы еще добавила: «И стремление это несовершенство искоренить». Как это сделать? Наверное, желание узнать, понять это и является для меня одним из самых больших желаний.

Великий древний философ Конфуций говорил: «Чтобы достигнуть нравственного совершенства, нужно прежде заботиться о душевной чистоте. А душевная чистота достигается только в том случае, когда сердце ищет правды и воля стремится к святости. Но все это зависит от истинного знания». Я думаю, он имел ввиду, в первую очередь, знание самого себя, своих достоинств и недостатков, своих сил, своих способностей, своих желаний, своей собственной души. «Идеал в тебе самом, – утверждал Лев Николаевич Толстой. – Препятствия к достижению его – в тебе же». Мне очень хочется верить, что я увижу в себе этот идеал, смогу распознать препятствия и сумею сделать все возможное для их преодоления.

Да, я мечтаю о таком совершенстве. Но я также хочу научиться видеть ту грань, за которой стремление к совершенствованию превращается самовлюбленность и гордыню. Ведь, как сказал когда-то Паскаль, «человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что тем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное». Мне хочется, чтобы в своем стремлении к высшему идеалу я все-таки оставалась человеком.

И все-таки я верю, что смогу если не достичь своей мечты, своего идеала, то хотя бы приблизиться к нему. Да и возможно ли в жизни полное достижение цели, полная реализация потребностей и желаний человека? Думаю, что нет. Потому что как только мы достигаем желаемого, так сразу начинаем искать другое, так как то, старое, быстро нам надоедает. Такое стечение обстоятельств я для себя называю обычным жизненным парадоксом.

А время идет, многое меняется. Мы взрослеем. Мы идем навстречу жизни. Идем в жизнь со своими мечтами, идеалами, желаниями. А в душе моей все также живет любовь. Большая любовь к жизни, к людям, желание дарить им радость, пользу, счастье… Счастье – это жить под мирным небом и ярким солнце. Счастье – это все самое-самое, что может приносить людям радость.

На мой взгляд, семнадцать лет – возраст, когда человек уже простился с беззаботным детством, но только-только начинает вступать во взрослую жизнь. Это трудное время ломки характера и судьбы каждого. Но, я считаю, что мечты и желания в такое время есть стимул и заряд жизни – «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра – плоть и кровь.»

Сочинение 9.3. Что даёт человеку мечта?

Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5) Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

– (6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.

– (8)Не согласен, – горячился Старший. – (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

– (11)Как же идти, не видя пути? – (12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

– (14)А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. (15) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

– (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

– (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22) Это и есть моя Мечта.

– (23)А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

– (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

– (27)Пора! – горячо ответили братья.

– (28)Тогда решено: завтра – в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33) Смеркается, однако. (34) Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35) Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46) Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но

холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51) Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54) Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)

* Тузлуков Виктор Анатольевич (род. в 1964 г.) – российский писатель, публицист, лауреат литературных премий.

Мечта – маяк в океане жизни, который светит нам, указывая, куда нам стремиться. Она даёт человеку возможность увидеть свой путь к совершенствованию своих способностей. Порассуждаем об этом, обратившись к некоторым примерам.

Виктор Анатольевич Тузлуков в своей притче показал нам, что мечта светит каждому, но не каждый видит истинный её свет. Только одному из братьев удалось найти правильный путь к своей мечте: «Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь». И это действительно так, ведь невозможно раскрыть свои способности без любви к делу, людям и миру.

Наверное, в поисках совершенства, главное – не потерять свет истинного маяка. В рассказе Н.В.Гоголя «Портрет» главный герой любил искусство и мечтал посвятить себя живописи. Но любовь к деньгам одержала

победу в его душе, заслонив блеском золота свет, освещающий путь к совершенствованию своего мастерства.

Таким образом, получается, что только мечта о совершенствовании своих способностей через любовь к своему делу, миру и людям может привести нас к истинному счастью.

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Как литературные герои переживают отрыв от реальности?

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171

Комментарий ФИПИ

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Словарная работа

МЕЧТА

1. Что-либо воображаемое, мысленно представляемое и очень желаемое; предмет желаний, стремлений. 2. Мысленный образ чего-либо сильно желаемого, манящего. 3. Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое. (Толковый словарь Ефремовой)

РЕАЛЬНОСТЬ

1. Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 2. Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания. 3. Существующее в действительности положение дел. 4. Осуществимость, выполнимость чего-либо.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Роль мечты в жизни человека (мечта и смысл жизни; обязательно ли иметь мечту; что случится, если человек ее лишится)
  • Влияние мечты на человека (возвышает человека, созидает его или разрушает, подчиняет себе жизнь)
  • Отношение человека к мечте (следует ей/предает; может ли мечта поменяться со временем)
  • Столкновение мечты с реальностью (опровержение мечты жизнью; реальность, формирующая мечту)

    Мечта – это всегда что-то труднодостижимое (или недостижимое), важное и желанное для человека. Цель и мечта в некоторой степени близки, но не стоит их путать, это различные понятия. Мечту отличает отрыв от реальности, мечтать можно о чем-то недоступном, а цель всегда реальна, конкретна и достижима. От желания и потребности мечту будет отличать высокая ценность желаемого и участие воображения в создании его образа.

    Мечта – это всегда наиболее ценное желание, поэтому оно приближается к понятию идеала.

    Поскольку мечта имеет высокую ценность, по ней можно судить о мировоззрении ее обладателя, ведь в ней воплощены его жизненные ценности. Отсутствие мечты или неспособность мечтать будет отмечать человека практичного, сухого, приверженца логики и факта.

    Мечта имеет огромное значение в развитии науки и искусства, ведь сначала она появляется в голове безумца и мечтателя, а только потом кто-то, воплотив ее в жизнь, совершает научное открытие, создает что-то новое, доселе невиданное. «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь», – говорил Жюль Верн. Таким образом мечта может создавать реальность, будущее. При этом мечта может стать и своеобразным инструментом ухода от реальности, погружая человека в мир грез и фантазий, где он живет, как художник Пискарев, герой повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

    Порой происходит столкновение мечты и реальности, когда мечта корректируется жизнью или вовсе разбивается ею. Так происходит с князем Андреем, героем романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Разочаровавшемуся в людях, пресытившемуся светской суетой Андрею Болконскому кажется, что от тоски парадных залов его может спасти только поле брани, дым пушечных залпов и отчаянные атаки на врага. Князь Андрей мечтает о славе, подобной славе своего кумира, Наполеона, он уверен, что ему тоже уготован судьбой свой Тулон, который вознесет его над людьми.

    Накануне Аустерлицкого сражения Болконскому представляется «та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он»: пока вокруг царит неразбериха, главнокомандующие пребывают в замешательстве, он один сохраняет хладнокровие и твердость, отдает распоряжения, ведет свою дивизию в атаку и в одиночку одерживает победу. Жажда славы поглощает все существо князя Андрея: «…хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей…». Ради осуществления этой мечты герой готов отдать все: ни самые близкие люди, ни собственная жизнь не имеют для него такой ценности, как мечта о славе. Погоня за мечтой становится для него смыслом жизни, ведь именно ради славы он идет на войну, оставляет дома старика отца, беременную жену и сестру.

    Получив тяжелое ранение в бою и глядя в высокое небо Аустерлица, князь Андрей понимает, насколько неверной оказалась его мечта о славе и людской любви. Увидев на поле боя Наполеона, перед которым он преклонялся, Болконский понимает, как ничтожен его кумир «с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». Как мелки и незначительны оказались его мечты о славе, «да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызвали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти». Сама жизнь заставляет Андрея Болконского осознать ложность его устремлений. На пороге смерти ему так ясно видно, что жить следует не для славы и любви миллионов, а ради простого людского счастья – «тихой жизни и спокойного семейного счастия в Лысых Горах». Именно о возвращении к семье, близким и дорогим людям, искренне любящим его, мечтает князь Андрей, истекая кровью на Праценской горе.

    Афоризмы и высказывания известных людей

  • Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. (В. Гюго)
  • Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. (К. Г. Паустовский)
  • Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл. (А. Франс)
  • Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. (В. Гюго)
  • Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию. (А. Франс)
  • Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем. (К. Г. Паустовский)
  • Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда. (А. Н. Крылов)
  • Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву. (Д. И. Писарев)
  • Мечта нередко приводит к отвержению установленных свыше законов, к отрицанию высшей справедливости, царящей в мире, т.е. к Богоборчеству мечтательность приводит человека к пошлости и отвратительной бессмысленности жизни. (Н. В. Гоголь)

    Примерные формулировки темы

  • Чем отличается мечта от цели?
  • Чем желание отличается от мечты?
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Может ли реальность порождать мечту?
  • Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
  • Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
  • Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
  • Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
  • Всегда ли исполнение мечты делает человека счастливым?
  • Все ли мечты должны сбываться?
  • Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
  • Согласны ли вы с Д. И. Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?
  • Почему мечты не всегда становятся реальностью?
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Почему люди предают мечту?
  • Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
  • Когда реальность разрушает мечту?

    Сочинение Что такое поколение?

    Часто слышишь сочетания: военное поколение, перестроечное… Ещё, например, что кто-то из одного поколения, поэтому друг друга понимают. Или из разных, поэтому, наоборот, не понимают. Тут уже идёт связь возраста и взаимопонимания. Думаю, тут нельзя ставить чёткие границы, типа, поколение – это десять лет и три месяца. Нет, по-моему, это ощущение… Они себя чувствуют Поколением. И это ощущение зависит от событий – в стране, в мире может что-то часто меняться или вдруг период спокойный.

    Поколение точно связано идеями, кумирами, принципами, ощущением жизни. Думаю, что люди живут, взрослеют на фоне, например перестройки. Тут тебе, как я понимаю, и западная культура, которая хлынула в страну, и нестабильность, рэкет. Они все это видят, в этом «крутятся». (И несмотря на трудности, после вспоминают свою юность с удовольствием. Находят хорошее!) И вот взрослеют, мир вокруг меняются, у них уже срывается: «вот мы», «а в наше время», «а вот новое поколение»… Тут они уже начинают ощущать «следующих» за ними не такими, как они. Замечают другие принципы, поведение.

    И, конечно, люди одного поколения всегда найдут, что вспомнить, обсудить. Вот в разговоре два человека. Один вспомнил песню, другой подхватил, общие ассоциации. Скорее всего, они из одного поколения. А если в ответ, как говорится, тишина – человек и не слышал этот хит, вот и разрыв между поколениями. Но обычно проблема не в песнях, а в образе жизни. Вот старшие считают, что нужно «правильно» питаться, а молодые предпочитают быстрое питание. Или старшие за стабильную работу, а молодые за проекты…

    И еще поколение зависит от… поколения! То есть родители воспитывают детей по одним принципам, а те будут своих детей воспитывать по, скорее всего, другим. Хотелось бы сказать, что они учтут ошибки своих родителей, но, боюсь, что каждый раз есть «перегибы». Пример: воспитывали одних в строгости, а другим дали слишком много свободы.

    С другой стороны, общение между поколениями тоже интересно! Вот только принципы их закладываются в детстве-юности, а после их уже сложно дополнить, поэтому переубедить другого сложно и, скорее всего, бесполезно пытаться.

    А ещё пытаются влиять рекламщики, политологи и другие, вырабатывая подход к каждому поколению.

    2 образец

    Рассматривая понятие поколение с исторической и общественной точки зрения, можно сказать, что это люди, объединенные по возрастному принципу с определенными взглядами или объединенные определенной целью.

    С точки зрения Мангейма «деятельность поколения принадлежит к силам, формирующим общество». Подсчитано, что эта деятельность продолжается приблизительно около 30 лет. Каждое новое поколение является носителем новых социальных и духовных идей, с которыми и связано развитие общественного исторического процесса в целом. Возникает постоянная потребность передачи накопленных знаний и опыта. Происходит так называемая преемственность поколений.

    Быть представителем определенного поколения, это не означает родиться в определенную дату, это значит полностью соответствовать той или иной эпохе согласно набору различного рода взглядов, атрибутов, течений и т.п. Смена поколений порой означает смену целой эпохи. Настолько сильны отличия предыдущего и последующего поколения.

    Формирование поколения начинается с момента формирования личностных характерных качеств человека, это обычно происходит в подростковом возрасте. Поэтому обычно приходится слышать все нарекания в сторону именно молодежи. Когда оно достигает своего работоспособного возраста, наступает момент его активной деятельности, именно тогда оно начинает вносить свои изменения и корректировки, продиктованные временем. Зачастую свежие взгляды молодого поколения не приемлет поколение возрастное с уже устоявшимися мнениями и действиями.

    В современном мире развитее во всех сферах деятельности происходит очень бурно и существенно. Старшее поколение порой не понимает, что сейчас происходит и зачем это нужно. Но изменения взглядов, мыслей, идеологии, действий в поколениях продиктованы изменениями в обществе. Именно общество является главным формирователем поколения.

    На сегодняшний день выделяют четыре поколения, с представителями которых мы сталкиваемся. Проследить изменения по каждому поколению можно на примере отдельно взятой семьи. Бабушка, дедушка – представители самого старого поколения привыкли преимущественно к ручному труду, у представителей этого поколения хорошо развиты командный дух и патриотизм, как правило, здоровье их подводит крайне редко. Мама, папа – представители поколения, стремящегося к самостоятельности, верящие в стабильность, но готовые к изменениям. Дети, рожденные до 2004г., быстро и легко обучаемы, любят работу с гибким графиком, совершенно не верят в стабильность. И наконец, самое младшее поколение – совершенно не любит физический труд, легко ориентируется в виртуальном мире. У этого поколения стерта грань между реальным миром и миром из сети интернет. Но они хорошо разбираются в технологиях и быстро осваивают новшества.

    Представители того или иного поколения, родившиеся на стыке двух эпох, так называемом переходном периоде, обладают ценностями той и другой группы. Они на собственном опыте ощущают все стороны этих изменений.

    Что такое поколение?

    Несколько интересных сочинений

    Все усадьбы землевладельцев, посещаемые Чичиковым, замечательно показывали натуры собственников. То же можно сказать и про деревню Собакевича. Она соответствует хозяину – такая же огромная. Всё в имении сделано надёжно и прослужит долгие года.

    Владимир Владимирович Маяковский участвовал в таком литературном движении как футуризм. Маяковского считают чуть ли не единственным, кто добился успеха в этой стези.

    Через пару дней я стану на год старше, у меня праздник – день рождения, помимо стола с угощениями я решила подготовить не большую развлекательную программу, которая включала бы увлекательную игру «Фанты».

    Произведение входит в состав прозаического сборника писателя под названием «Записки охотника», рассматривающего в качестве основной тематики человеческие взаимоотношения в форме верности, глубины любовных чувств.

    Многим известна из истории фамилия Суворов, особенно его биография привлекает молодых людей, и в своё время она привлекла и меня. Из его жизненной истории интерес представляет то, что молодой парень с раннего детства

    Что такое поколение? Итоговое сочинение

    Поколение представляет собой сообщество людей, которые объединяются по времени рождения. Чаще всего речь идет о смене поколений, которая выполняется примерно каждые 25 лет, собственно поколение, как правило, охватывает десятилетний или немного меньший период. Многое в этой классификации зависит от социально-исторических факторов, которые позволяют объединять людей в какое-либо поколение.

    В одном поколении может быть множество представителей самых разнообразных взглядов, но, если подразумевается какое-либо поколение отдельной страны, а иногда тенденции охватывают и весь мир, то есть некоторые общие параметры, которые довольно точно выделяют социологи. Проще говоря, представители одного поколения в некоторых глубинных основах имеют похожее мировоззрение, так как воспитывались в идентичной ситуации истории и культуры. К примеру, не составит труда отличить большинство представителей поколения поздней советской эпохи или легко определить мировоззрение человека из поколения хиппи в Америке.

    Если говорить о глобальных процессах, то между разными поколениями идет взаимодействие, которое, как правило, состоит, опять-таки на глобальном уровне, из противоречий, которые приводят к новому развитию. Суть заключается в смене исторических эпох и новое поколение невольно практически всегда становится носителем новой идеологии и нового мировоззрения. Снова пригодится пример: поколение миллениалов, современных школьников по большей части стремится получать максимум от этого мира, оно не имеет тяги к тяжелому труду и вообще труду для получения благ и достижений, оно считает себя заслуживающим всего и так, тогда как предыдущее поколение Z склонно к уединенному труду и творческой работе, поиску оригинальных решений, оптимизации процессов.

    Развивая тему, возможно продлить пример и далее в сторону предыдущих поколений и там тоже проявятся явные противоречия со следующими. В целом, каждое предыдущее поколение не совсем понимает новое. Причина этого заключается в разных условиях воспитания и взросления, которые определяют и жизненное мировосприятие.

    Конечно, поколение является неоднородным феноменом и, как сказано ранее, оно может включать в себя представителей разных взглядов. Тем не менее, представители одного поколения зачастую лучше понимают друг друга, чем представители разных поколений. Во многом этот факт обуславливается конечно сменяющимися парадигмальными основами культуры тог или иного времени, в частности, речь идет о наиболее общих установках и условиях, которые действуют в обществе на период создания нового поколения.

    Вариант 2

    Собственно термин поколение может трактоваться различным образом, в зависимости от сферы применения. К примеру, поколение в генетике представляет собой совершенно иное, по сравнению с поколением в социологии или других гуманитарных областях знания. Вероятно, наиболее целесообразно рассмотреть термин именно в социологическом смысле, так как в контексте генеалогии или биологии он рассматривается далеко не часто и чаще только в специализированных ситуациях.

    Итак, поколение представляет собой общность людей по периоду рождения. К примеру, есть сообщество людей, родившихся в 1990 году, и они все относятся к одному поколению 1990 года. При этом социологи чаще всего объединяют в группы родившихся в больший временной период, не в конкретный год, но в конкретную эпоху.

    Такое объединение обуславливается сменой различных социо-исторических эпох. К примеру, в Америке социологи выделяли поколение беби-бумеров, которые представляли собой людей, рожденных в послевоенный период, когда рождаемость значительно возросла. Далее следовали поколения Y,X,Z.

    Конечно, все эти деления довольно условны, но, тем не менее, вполне полно описывают ситуацию. Помимо такой полностью обобщающей классификации, может быть и более узкая, к примеру, поколение хиппи или поколение цветов – люди чья молодость пришлась на период завершения 60-х – начала 70-х годов предыдущего века, или поколение диско, которое следовало за хиппи.

    Как видно из этих примеров узкой классификации, поколение может объединяться не только по историческому периоду, но и в зависимости от принадлежности к определенной культуре. Таким образом, в каком-то большом поколении могут развиваться два или более поколения. Принадлежность к определенной социальной группе в этом смысле разделяет людей на разные поколения, которые обладают собственными особенностями.

    Современным молодым поколением считается поколение миллениалов, то есть людей рожденных после нового тысячелетия. Они склонны получать максимальное количество благ и прикладывать минимальное количество усилий. Такие особенности порождают конфликт поколений, так как предыдущие поколения не понимают ценностей и новых и в какой-то степени протестуют против нового миропонимания, с другой стороны, понимание особенностей каждого поколения позволяет установить лучшее миропонимание и связь между людьми.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Что такое поколение?

    Популярные сегодня темы

    Александр Николаевич очень талантливый писатель, драматург, основоположник театров. Он жил в обеспеченной семье. В их семье было 4 человек, рос без матери, она умерла, когда он был совсем маленький.

    Роман «Герой нашего времени» – это единственный роман Михаила Юрьевича Лермонтова, который был окончен и опубликован еще при его жизни.

    Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

    Самый любимый момент в моей школе – это перемена. Она у нас происходит очень необычно, так как и школа у нас необыкновенно интересная.

    Народные сказки, самые любимые произведения у детей. В них всегда добро побеждает зло, а слабый показывает свою силу и любовь к своим близким и друзьям. Не исключение и сказка «Морозко»

    Сочинение 9 класс на тему “Мое поколение”

    u041au043eu043du0435u0446 20-u0433u043e – u043du0430u0447u0430u043bu043e 21-u0433u043e u0432u0435u043au0430 – u0438u0441u043au043bu044eu0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u0434u0438u043du0430u043cu0438u0447u043du043eu0435 u0432u0440u0435u043cu044f. u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043du0435u0443u0434u0438u0432u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e, u0447u0442u043e u043du044bu043du0435u0448u043du0438u0435 u0441u0442u0430u0440u0448u0435u043au043bu0430u0441u0441u043du0438u043au0438 u0437u043du0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u043eu0442u043bu0438u0447u0430u044eu0442u0441u044f u043eu0442 u0441u0432u043eu0438u0445 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0435u0439 u0432 u0442u043eu043c u0436u0435 u0432u043eu0437u0440u0430u0441u0442u0435. u041cu044b u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0440u043eu0441u043bu0438 u0432 u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043e u0440u0430u0437u043du044bu0445 u0443u0441u043bu043eu0432u0438u044fu0445. u00a0

    u041du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u043cu043eu0435 u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u0435 u043du0435 u043cu044bu0441u043bu0438u0442 u0436u0438u0437u043du0438 u0431u0435u0437 u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du044bu0445 u0442u0435u0445u043du043eu043bu043eu0433u0438u0439. u0421u043au043eu043bu044cu043au043e u043cu044b u0441u0435u0431u044f u043fu043eu043cu043du0438u043c, u043cu043eu0431u0438u043bu044cu043du044bu0435 u0442u0435u043bu0435u0444u043eu043du044b u0438 u043au043eu043cu043fu044cu044eu0442u0435u0440 u0441 u0431u044bu0441u0442u0440u044bu043c u0418u043du0442u0435u0440u043du0435u0442u043eu043c u0431u044bu043bu0438 u0432u0441u0435u0433u0434u0430. u0410 u0432u043eu0442 u043du0430u0448u0438 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0438 u043eu0442u043bu0438u0447u043du043e u043fu043eu043cu043du044fu0442 u0432u0440u0435u043cu044f, u043au043eu0433u0434u0430 u0432u0441u0435u0433u043e u044du0442u043eu0433u043e u043du0435 u0431u044bu043bu043e. u0413u043bu0443u043fu043e u0441u043fu043eu0440u0438u0442u044c u043e u0442u043eu043c, u0445u043eu0440u043eu0448u043e u044du0442u043e u0438u043bu0438 u043fu043bu043eu0445u043e: u0442u0430u043a u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0435u0441u0442u044c. u0425u043eu0442u044f u043cu043du043eu0433u0438u0435 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0438 u0438 u0434u0430u0436u0435 u0431u0430u0431u0443u0448u043au0438 u0441 u0434u0435u0434u0443u0448u043au0430u043cu0438 u043eu0442u043bu0438u0447u043du043e u0440u0430u0437u0431u0438u0440u0430u044eu0442u0441u044f u0432 u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du044bu0445 u0442u0435u0445u043du043eu043bu043eu0433u0438u044fu0445, u0435u0441u043bu0438 u0438u043c u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043e. u0414u0440u0443u0433u043eu0435 u0434u0435u043bu043e, u0447u0442u043e u043du0435u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043du0435 u0432u0438u0434u044fu0442 u0432 u043du0438u0445 u0441u043cu044bu0441u043bu0430 u0438 u0441u0447u0438u0442u0430u044eu0442 “u0431u0430u043bu043eu0432u0441u0442u0432u043eu043c”. u0410 u0437u0440u044f. u041cu0433u043du043eu0432u0435u043du043du043e u043du0430u0439u0442u0438 u043bu044eu0431u0443u044e u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e, u043fu043eu0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442u044c u0441 u0434u0440u0443u0433u043eu043c, u0436u0438u0432u0443u0449u0438u043c u0437u0430 u0434u0435u0441u044fu0442u044c u0442u044bu0441u044fu0447 u043au0438u043bu043eu043cu0435u0442u0440u043eu0432 u043eu0442 u0442u0435u0431u044f, u0433u0434u0435-u043du0438u0431u0443u0434u044c u0432 u0434u0440u0443u0433u043eu0439 u0441u0442u0440u0430u043du0435 – u043eu0431 u044du0442u043eu043c u043fu043eu043bu0432u0435u043au0430 u043du0430u0437u0430u0434 u043fu0440u043eu0441u0442u043eu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0438 u043du0435 u043cu0435u0447u0442u0430u043b.n

    u041cu043eu0435 u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u0435 u0447u0430u0441u0442u043e u0443u043fu0440u0435u043au0430u044eu0442 u0432 u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u043cu044b u043du0435u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du044b u0438 u043du0435u0432u0435u0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044b, u043du0435u0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du043du044b, u043du0435 u043bu044eu0431u0438u043c u0447u0438u0442u0430u0442u044c. u042f u0431u044b u0442u0430u043a u043du0435 u0441u043au0430u0437u0430u043b. u041du0435 u0441u0442u043eu0438u0442 u0442u0430u043a u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442u044c u00a0u0441u0440u0430u0437u0443 u043eu0431u043e u0432u0441u0435u0445. u041bu0435u043du0442u044fu0438, u043du0435u0432u0435u0436u0434u044b u0438 u043du0435u0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du043du044bu0435 u0445u0443u043bu0438u0433u0430u043du044b u0431u044bu043bu0438 u0432 u043au0430u0436u0434u043eu043c u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u0438. u0421u0440u0435u0434u0438 u043cu043eu0438u0445 u0434u0440u0443u0437u0435u0439 u043du0435u043cu0430u043bu043e u0442u0435u0445, u043au0442u043e u0443u0436u0435 u0441u0435u0439u0447u0430u0441 u0437u043du0430u0435u0442, u043au0435u043c u0445u043eu0447u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u0438 u043eu0441u0432u0430u0438u0432u0430u0435u0442 u0432u043eu0441u0442u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043du043du044bu0435 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u0438 – u043fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0438u0441u0442u0430, u0432u0435u0431-u0434u0438u0437u0430u0439u043du0435u0440u0430, u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440. u0421 u0418u043du0442u0435u0440u043du0435u0442u043eu043c u0432 u043au0430u0436u0434u043eu043c u0434u043eu043cu0435 u044du0442u043e u043du0435u0441u043bu043eu0436u043du043e, u0431u044bu043bu043e u0431u044b u0436u0435u043bu0430u043du0438u0435. u041fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043cu043eu0435 u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u0435 u043du0435 u0445u0443u0436u0435 u0438 u043du0435 u043bu0443u0447u0448u0435 u043fu0440u0435u0434u044bu0434u0443u0449u0438u0445 – u043cu044b u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0434u0440u0443u0433u0438u0435. u0412u043fu0440u043eu0447u0435u043c, u044du0442u043e u043cu043eu0436u043du043e u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c u043e u043au0430u0436u0434u043eu043c u0438u0437 u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u0439. “>]” data-test=”answer-box-list”>

    Мое поколение

    Конец 20-го – начало 21-го века – исключительно динамичное время. поэтому неудивительно, что нынешние старшеклассники значительно отличаются от своих родителей в том же возрасте. Мы просто росли в совершенно разных условиях.

    Например, мое поколение не мыслит жизни без современных технологий. Сколько мы себя помним, мобильные телефоны и компьютер с быстрым Интернетом были всегда. А вот наши родители отлично помнят время, когда всего этого не было. Глупо спорить о том, хорошо это или плохо: так просто есть. Хотя многие родители и даже бабушки с дедушками отлично разбираются в современных технологиях, если им интересно. Другое дело, что некоторые не видят в них смысла и считают “баловством”. А зря. Мгновенно найти любую информацию, поговорить с другом, живущим за десять тысяч километров от тебя, где-нибудь в другой стране – об этом полвека назад простой человек и не мечтал.

    Мое поколение часто упрекают в том, что мы необразованы и невежественны, невоспитанны, не любим читать. Я бы так не сказал. Не стоит так говорить сразу обо всех. Лентяи, невежды и невоспитанные хулиганы были в каждом поколении. Среди моих друзей немало тех, кто уже сейчас знает, кем хочет быть и осваивает востребованные профессии – программиста, веб-дизайнера, например. С Интернетом в каждом доме это несложно, было бы желание. Поэтому мое поколение не хуже и не лучше предыдущих – мы просто другие. Впрочем, это можно сказать о каждом из поколений.

  • Ссылка на основную публикацию