Сочинение на тему Эмоции человека

Иван Котва — профессиональный психолог

Эмоции: научно-популярное эссе

Психический процесс (познавательный, эмоциональный, волевой) – это психическое явление в динамике: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление, речь, внимание, эмоции, чувства и произвольное (волевое) и непроизвольное внимание, произвольное и непроизвольное действия.

Психическое состояние – это психическое явление в статике: активность, бодрость, пассивность, усталость, тревожность и др.

Психическое свойство – это психическое явление субъекта: характер, темперамент, способности, качества личности и другие свойства индивида.

Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщением и опосредованным отражением деятельности. Основные формы мышления (понятие, суждение, умозаключение) рассматриваются формальной логикой.

Физиология изучает мозговые механизмы, с помощью которых реализуются акты мышления.

Психология изучает мышление как познавательную деятельность, дифференцируя ее на виды в зависимости от уровней обобщения и характера используемых средств, их новизны для субъекта, степени его активности, адекватности мышления действительности. Различают следующие виды мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное.

Мышление часто развертывается как процесс решения задачи, в которой выделяются условия и требования.

Знания – результаты мыслительной деятельности. Мышление имеет явные и скрытые формы. Скрытые (латентные) формы мышления проявляются при превышении порога значимости для субъекта полученной и обработанной информации в таком виде, как интуиция, инсайт и тревожность. Предпороговое ощущение значимости информации проявляется в виде необоснованной тревоги и беспокойства.

Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

Ум – обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). В более узком смысле – индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей человека.

Сознание – высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку. Эмпирически сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем опыте и предвосхищающих его практическую деятельность. Сознание имеет такие характеристики непрерывность, субъективность, активность.

Нервная система – совокупность нервных образований у животных и у человека, с помощью которых осуществляется восприятие действующих на организм раздражителей, отработка возникающего при этом возбуждения, формирование ответных реакций. Благодаря нервной системе обеспечивается функционирование организма как единого целого.

Центральная нервная система– состоит из нервной ткани головного и спинного мозга, основными элементами которой являются нервные клетки – нейроны.

Периферическая нервная система – представлена афферентными (чувствительными) нервами, передающими импульсы от рецепторов (образований, служащих для превращения световой, механической, химической и термической энергии агентов внешней и внутренней среды в нервные импульсы) к цнс и эфферентными (двигательными ) нервами, передающими импульсы от цнс к скелетным мышцам.

Вегетативная нервная система – обслуживает мышцы внутренних органов и железы. Деятельность нс подчиняется рефлекторному принципу.

Рефлекс – реакция на возбуждение рецепторов. Рефлексы на безусловные (врожденные) и условные (приобретенные в индивидуальной жизни).

Мозг –центральный отдел нервной системы человека и животных, главный орган психики. Интуиция – знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат непосредственного усмотрения.

Эмоции (от лат. потрясаю, волную) – это психический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому себе соотносительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений. Чувствами или эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.

Эмоции – это более простое непосредственное переживание в данный момент. Чувства выражаются в эмоциях. Эмоции — то, что связано с прямым или косвенным удовлетворением потребностей человека – как простейших, органических, так и потребностей, обусловленных его общественным бытием, — вызывает у него положительные эмоции (удовольствие, радость, счастье, веселье, ликование, любовь).

Эмоции — то, что препятствует удовлетворению этих потребностей, вызывает отрицательные эмоции (неудовольствие, горе, страх, ненависть, отвращение, гнев, печаль, ненависть).

Эмоции и чувства часто определяют поведение человека, постановку им жизненных целей.

Чувства: сильные, слабые, устойчивые, неустойчивые, глубокие, поверхностные (увлечения).

Виды эмоциональных состояний: настроение, страсть, воодушевление и аффект. По преобладающему настроению людей называют веселыми, задумчивыми, злыми, грустными, активными, лентяями, спокойным … Первичный признак чувств является приятное и неприятное.

Интеллектуальное чувство – умственная деятельность. Моральное (нравственное) чувство – выполнение или нарушение людьми социальных норм и правил морали.

Эстетическое чувство – связанные с восприятием красоты. Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающаяся на деятельности, поведении.

Аффект –это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.

Страсть – это длительное, устойчивое, глубокое чувство, ставшее характеристикой человека. страсть связана с какими-либо стремлениями, интересами, деятельностью, направляет все помыслы и действия человека.

Стрессовые состояния – рационально-эмоциональные состояния. Субъективный характер эмоций. Полярность эмоций – удовлетворение – неудовлетворение потребностей.

Фазность эмоций напряжение-разрядка и возбуждение-успокоение (торможение).

1. регуляция гомеостаза и вегетативных функций

2. эмоциональная регуляция поведения

3. коммуникативная функция эмоций

Это эссе написано для вводной информации на группе. Глоссарий обычно размещается в конце, но я решил поместить его в начале, так как некоторые понятия в самом эссе будут рассмотрены более широко или под другим углом зрения.

Прежде чем мы начинаем работать над собой в группе, хотя слово «работа» мне не совсем нравится, а заменить его в данном контексте («работы над собой») нечем подходящим. Хотя попробуем поразмышлять, ведь наша задача на группе научиться понимать себя. Что значит понимать себя? Это быть с собой в согласии. Понимаю – значит, — соглашаюсь – вот критерий понимания. Я понимаю, но не согласен – такое выражение можно перевести как «Я пытаюсь понять тебя, но мне трудно, может долго разбираться в этом, может, при понимании всплывают мои внутренние конфликты, которые закрыты психологической защитой (психологические защиты – это свойства психики пропускать вне сознания дискомфортные состояния, связанные с изменениями образа мира, ниже коснусь этого вопроса), поэтому я согласен на компромисс».

Для понимания мы дифференцируем свои чувства и мысли. Проясняем для себя свои темные пятна. Исследуем себя в обстановке социального взаимодействия, то есть в условиях изменчивой окружающей среды, но защищены тем, что мы доверяем друг другу. Наши созданные нами условия позволяют нам обратить внимание на себя поглубже, чем обычно, ломать какие-то стереотипы поведения, мышления, чувствования. Кроме того, наши условия, с одной стороны, как бы искусственные, потому что учебные, с другой стороны, мы не просто ученики, а ученики – психологи, поэтому мы можем покопаться в себе с целью разминировать свои блоки, которые выстроены, чтобы защитить наш образ мира от резких изменений. Действительно, природе все равно, какой образ мира у нас есть, главное, что мы живы и поэтому природа в виде каких-то внутренних психологических и нервных структур противостоит изменениям. Это и есть психологическая защита. Так что наша работа называется раскопками, разминированием, разблокировкой, исследованием, освобождением, выйти из плена собственных мыслей, которые замешаны на предубеждениях, предрассудках, иллюзиях. Но само выражение «исследовать себя» не очень опять же звучит по-русски. Может, кто поделится своими соображениями на эту тему.

Теперь вернемся к нашим исследованиям или разборкам-сборкам. В основе, нашего стремления к благополучию лежат эмоции. На первый взгляд, конечно, как психологи, будущие психологи, мы должны это понимать. Когда мы стремимся к собственному пониманию? Тогда, когда нам плохо. Эмоционально плохо. Мы дальше разберемся с этими плохими эмоциями. Сначала мы продифференцируем собственно эмоции. Итак, крайняя точка эмоционального реагирования – аффект, это сильная эмоция. Она просто может вырубить наше сознание и наши поступки могут нас очень расстроить. На самом деле, нами будут руководить внутренние установки и инстинкты. Можно их простить за грубое реагирование на шоковую ситуацию. Аффект возникает на такие ситуации, которые встречаются редко: угроза жизни или целостности тела, угроза жизни близких, катастрофы, аварии, стихийные бедствия, военные действия.

Чаще всего с нами живет эмоция, как положительная, так и отрицательная. Она постоянно с нами присутствует, даже если мы ее не ощущаем. Если вы посмотрите в моей книге «Современное человековедение», в которой приведены многие эмоциональные и чувственные состояния человека, то вы сможете обнаружить у себя не меньше десятка эмоций и состояний, хотя, на первый взгляд, казалось, что ничего не чувствуется.

Обычно я в этом месте делаю экскурс в эволюционное развитие человека. Отрицательные эмоции помогли нам выжить. Страх, гнев, ярость являлись способом выживания. В наше время актуальность этих чувств достаточно принизилась и выживание, наоборот, все больше связано с положительными эмоциями и пройдет несколько сотен лет и мы спокойнее будем реагировать на разные социальные процессы, может всегда с улыбкой. Ведущая роль положительных эмоций будет проявляться все больше и больше с каждым поколением. Человечество даже придумало психологов, которые работают, как специалисты по эмоциям. А среди них появляются позитивные и прогрессивные психологи, которые являются авангардом всех психологов в том направлении, к которому и движется логически эволюция.

Итак, эмоции присутствуют всегда. И их количество определяют наше настроение. Настроение – это такой эмоциональный фон, который сопутствует нам продолжительное время. Аффект, эмоция, настроение. И теперь, такое эмоциональное состояние, как чувство. Перед ним, перед чувством можно назвать менталитет, хотя я еще до конца не пришел к определенному выводу, но думаю, что менталитет отражает как общечувственную составляющую настроения и чувств определенной категории людей, объединенных как территориально так и идеологически. Мы вернемся к этому попозже. Чувство – это более продолжительное эмоциональное состояние, которое может длиться всю жизнь. Чем крепче наши чувства, тем больше они влияют на наше настроение и наши эмоции, которые более поверхностны и более изменчивы. Смена эмоции может произойти за одну секунду, а настроение может поменяться от часа и более. Изменчивость настроения, его перепады могут служить сигналом об усталости или расстройстве нервной системы.

Какие вы чувства знаете? Например, любовь, чувство долга, уважение, честь, патриотизм, если брать социальные чувства мы можем выйти на определенный менталитет. Чем крепче наши чувства, чем они актуальнее, тем больше влияния они оказывают на наш эмоциональный фон. Чувства определенно влияют наше настроении, поведение, мысли и возникает вопрос: что первично наши эмоции, наши поступки, наши мысли. Чтобы прояснить и понять этот вопрос, мы должны обратиться к филогенезу человека и определить, какие функции выполняют эмоции.

Первая функция понятна всем психологам мира – заряд энергии для достижения удовлетворения потребности. Эмоции являются регулятором нашего движения к потребности, чем ближе мы к удовлетворению потребности, тем нам приятнее, чем дальше или вырисовывается перспектива, что потребность не будет удовлетворена, тем хуже у нас настроение. Если нам кажется, что наше настроение внезапно изменилось, то скорее всего, поступила какая-то информация об удовлетворении или неудовлетворении актуальной потребности. Психолог Симонов вывел такую формулу эмоций Э = П × (Ин — Ис), где Э — эмоция (её сила, качество и знак); П — сила и качество актуальной потребности; (Ин — Ис) — оценка вероятности (возможности) удовлетворения данной потребности, на основе врождённого (генетического) и приобретённого опыта; Ин — информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения существующей потребности; Ис — информация о средствах, которыми располагает человек в данный момент времени. Из формулы хорошо видно, что при Ис Ин — положительный, т.е в зависимости от того, какой информацией мы располагаем по отношению к актуальной потребности, такая у нас эмоция и есть. Если информация конечная перспективная больше, чем первоначальная, то у нас отрицательная эмоция.

На первый взгляд, все понятно, кроме того, если бы мы не были психологами. У нас закономерно возникнет вопрос, как так, разве информация может быть обработана эмоцией? Нет! Значит, обработка произошла с помощью мышления. И психологи в середине прошлого века доказали, что существует такой процесс, как когнитивная оценка ситуации.

Какой вывод: мышление первично по отношению к эмоциям. Вроде у нас хорошие были мысли, но настроение поменялось. Как так получилось. Оказывается у человека есть латентное скрытое мышление, которое мы называем интуицией.

Актуальная ситуация, в которой мы находимся постоянно для нашего сознания, но в то же время идет скрытое когнитивное сканирование ситуации на основе поступающих сигналов из окружающей среды, чтобы оценить ситуацию и среагировать на нее. Оценка идет постоянно и если она не угрожает или приближает нас к тому, чего мы хотим, но настроение ровное, если мы отходим или приближаемся, то когнитивная оценка автоматически дает нам эмоциональный сигнал и наступает быстрая перестройка организма в зависимости от информации. Мы чувствуем радость или внезапно ни с того ни с чего изменилось настроение. Отсюда настройка организма или на какие-то мышечные напряжения или на успокоение. Понятно, что энергия может быть и в положительную и отрицательную сторону: нападать, убегать, прыгать от счастья.

Вторая функция эмоций – коммуникативная. Люди могут владеть собой до определенной степени, не будем брать шпионов, разведчиков или просветленных. Обычный среднестатистический человек в определенной ситуации будет поступать так и так, что и должно отразиться на его мимике и пантомимике. Если он так не поступает, то окружающие могут заподозрить неладное с ним. То есть когруэнтность вырабатывалась столетиями. И ее не соответствие считываются партнерами по общению. И наказывают или избегают. Люди вообще не испытывающие эмоции, такие нарушения психики есть, или не показывающие свои эмоции, изгонялись из общества и погибали. Т.е. естественный отбор сделал такими, что эмоциональные проявления сложно поддаются контролю со стороны сознания. Например, на востоке использовали такой детектор лжи как рис, горстка риса во рту не могла быть пережевана и проглочена если человек врал, так как у него пересыхало во рту. Эмоциональная выраженность приветствуется социумом и поощряется, так как влезть в чужие мысли мы не можем, то по эмоциям мы можем определить хотя бы насколько эти мысли адекватны той ситуации, которая актуальна сейчас. Если горе, то человек горюет, значит его мысли все-таки понятны.

Меня волнуют сейчас несколько вопросов, связанных с практической психологией.

Теперь кратко скажу, что делать, если есть эмоциональное состояние, которое невыносимо или просто неприятно, т.е про эмоции, которые надо выражать или все-таки не стоит. Психологи в этом случае делятся на 3 лагеря.

Первые говорят о том, что сдерживание эмоций — занятие вредное и лучше выразить свою эмоцию, чем заталкивать ее в потайные уголки подсознания, из которых она может выскочить неожиданно и неприятно, или, в худшем случае, незаметно превратиться в напряжение организма, а дальше, где тонко тами рвется, недалеко и до психосоматики, т.е. приобретения болезни тела.

Вторые, которых раньше было много, потом они забылись и теперь снова появляются более широко. Они говорят о том, что эмоции надо сдерживать, управлять собой и, если не получается, то надо идти к психологу на консультирование или к психотерапевту на лечение.

Третьи, к которым я отношу и себя, обосновывают свои положения тем, что человек уникален, разносторонен и целостен и в любом вопросе требуется комплексный подход. Какие-то эмоции лучше сдерживать, какие-то лучше проявлять и главное в том, чтобы потом себя не обвинять в любом случае. Лучше потренироваться в тех ситуациях, когда надо сдержаться, а когда надо и дать волю своим чувствам.

Читайте также:  Сочинение Гордость и смирение (итоговое декабрьское 11 класс)

Я решил провести такое теоретическое выступление перед началом группы, чтобы мы более продуктивно проводили время. Меняя свои мысли, свои чувства мы будем управлять своим эмоциональным состоянием. Вывод нет плохих эмоций – есть плохие мысли. Как изменить мысли. Поговорим об этом попозже.

Эссе «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть!».

Маргарита Сергеевна Рудакова
Эссе «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть!».

Эссе – рассуждение «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть

Эмоции… Это непосредственное, мгновенное переживание какого-то чувства. Это то, что мы чувствуем здесь и сейчас, то без чего невозможно общение людей, понимание другого человека и отношение его к происходящему, а также осознание самого себя, своего внутреннего мира. Наша мимика просто фантастична, у каждого человека, она своя, неповторимая, но понятная другим, у кого – то при удивлении поднимается одна бровь, кто – то улыбается и на щеках появляются «ямочки», а кто – гневаясь, так неповторимо морщит лоб. Особенно интересно наблюдать за детьми, за их выражением сиюминутного проявления того или иного чувства, за сменой эмоционального состояния, за тем, как они учатся понимать друг друга и принимать то или иное решение в ситуации общения. Наблюдая за выражением лица, можно многое понять и проанализировать. А ведь здорово осознавать, что мы чувствуем, а значит – живём! Как замечательно, что человек устроен именно так, как устроен. Как прекрасно, что мы наделены таким тонким мироощущением, которое проявляется, через мимику, основываясь на эмоциональном состоянии внутреннего мира каждого из нас.

Родился ребёнок, малыш несмышлёный,

А «мордочки корчить» умеет уже.

И маме и папе, и всем он на свете

Готов улыбаться и плакать навзрыд.

Эмоции эти, готов проявлять он,

Чтоб близкие люди могли бы понять,

Что вот он родился! И новому миру,

Вопросы он вскоре захочет задать!

«Как хорошо, что есть театр! Здесь оживают наши сказки… И с ними светлый мир добра!» Фотоотчёт 11 сентября у нас в детском саду был в гостях театр! С 24 августа по 13 сентября в Московской области проходило комплексное информационно.

Фотоотчет «Есть у нас танкисты, Есть и моряки» С вхождением Крыма в состав Российской Федерации, по новому зазвучала тема патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В преддверии.

Сценарий ко Дню защитника Отечества «Нам есть чем гордиться и есть что беречь» Сценарий ко Дню защитников Отечества «Нам есть чем гордиться и есть что беречь» Цели: 1. Вызвать положительные эмоции. 2. Воспитывать.

Сценарий праздника к 60-летию Липецкой области «Нам есть что любить, нам есть чем гордиться» Звучит «Липецкий вальс» Дети входят парами, становятся по кругу, танцуют вальс. Ведущий. Сегодня мы недаром собрались Рожденье области.

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Как хорошо, что есть на свете мама» Цель: Формировать нравственные качества дошкольников. Развитие творческого потенциала, актерского мастерства. Учить передавать образы. Создать.

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предложить игры, которыми могут родители играть дома с детьми,.

Эссе-рассуждение «Детский сад будущего» Эссе – рассуждение «Детский сад будущего». Прежде чем начать рассуждение о детском саде будущего, хотелось бы сделать акцент на непосредственном.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Эссе-рассуждение «Моя профессия-воспитатель» Некоторые люди считают, что профессия воспитатель- скучная и неинтересная. Я с этим не соглашусь! Когда я была маленькая, я мечтала работать.

Эссе-рассуждение «Воспитатель — лучшая профессия!» От всего сердца поздравляю с праздником “Днём дошкольного работника”! Желаю Вам коллеги профессионального роста, семейного благополучия,.

Доклад на тему Эмоции человека 4, 8 класс сообщение

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное.

Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Вариант №2

В переводе эмоции означают потрясать, волновать – это совокупность психических и психологических реакций на происходящее, выраженные в отражении своего состояния.

Согласно теории Дарвина, эмоции, как класс, возникли в качестве необходимого средства для выражения значимости событий, действий, вещей между живыми существами. Благодаря различным проявлениям эмоций люди способны проще коммуницировать, сопереживать, понимать друг друга, порой даже без слов выражая свои чувства и отношение к происходящему. Допустим с помощью удивления и мимики, включая жестикуляцию, передаваемая информация приобретает яркие эмоциональные краски. Без эмоций же человек превращается в пустую оболочку.

Умея правильно читать или распознавать эмоциональный настрой можно без лишней информации определить состояние человека, нахмуренный и внешне неудовлетворённый, вероятно находится в состоянии стресса, улыбающийся же счастлив и открыт для диалога. Наиболее древняя и весьма важная эмоциональная составляющая – это удовольствие, выражаемое при удовлетворении определенных требований, и противоположное ей – неудовольствие.

Эмоциональное состояние напрямую связано с психосоматикой, человек, положительно настроенный, излучающий положительные эмоции настроен оптимистично, смотрит на мир без надрыва. Испытывающий состояние злости, гнева или раздражения во всем видит подвох и вызывает неприятие. Психологи рекомендуют во избежание неудовлетворённости своей жизнью перестать жаловаться, улыбнуться, тем самым притягивая положительную энергию.

Влияние эмоций носит глобальный характер, в том числе и на сознание. Испытывая эмоциональный подъем, это могут быть как максимально положительные эмоции, так и крайне отрицательные, человек становится неуправляемым, иногда даже невменяемым, в науке это называется состоянием аффекта, когда человек не отдает отчёта в происходящем из-за эмоционального перевозбуждения.

Некоторые свойства эмоциональной составляющей до сих пор не изучены, так, например, способность животных чувствовать эмоциональный настрой человека и вести себя соответственно.

Основными свойствами эмоция является скоротечность и противоположность. Для примера, человек испытывающий радость происходящего в данный момент, узнает дурную весть, в этот момент эмоция радости мгновенно замещается эмоцией грусти или печали. Или ожидая важного решения субъект находится в состоянии эйфории и одновременно сильно волнуется об итоге.

Классифицируя эмоции нужно выделить положительные:

  • Радость
  • Восхищение
  • Любовь
  • Доверие
  • Признательность
  • Симпатия
  • Умиление

И отрицательные:

  • Ненависть
  • Зависть
  • Неуверенность
  • Стыд
  • Тревога
  • Отчаяние
  • Ярость

Это лишь малый перечень человеческих реакций на события. К сожалению, не каждому дано прочувствовать полный эмоциональный спектр, человека, скудного на эмоции, называют “толстокожим”, ему часто присущи безразличие и равнодушие.

Существуют ещё такой вид эмоций, как нейтральные, это эмоция безразличия, эмоция любопытства, скромность. Как эмоции тесно связаны с психологическим состоянием и сознанием, так они неразлучны и с физическими процессами и оказывают воздействие на все сферы жизнеобеспечения организма. Человека, подавленного всегда выдают вялая сутулая походка и грустный взгляд. Переживая радостный подъем распрямляются плечи, появляется блеск в глазах и, как будто, у человека вырастают крылья за плечами.

Учёными доказано, что положительно мыслящий человек, во-первых, счастливее пессимиста, а во-вторых, отличается отличным физическим здоровьем.

Эмоции человека сообщение-доклад

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное. Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Доклад №4

Эмоции – это то, что люди чувствуют. Эти переживания позволяют нам выражать своё отношение ко всему, что происходит. Эмоции возникают из-за того, что делают другие люди или мы сами. То, что происходит независимо от нас, тоже часто вызывает эмоций. Мы радуемся, когда получаем желанный подарок, когда смотрим смешное цирковое представление или любимые мультфильмы, когда наша команда выигрывает соревнование. Наоборот, грустим, когда получаем плохую оценку, когда у нас чего-то не получается, когда теряем любимую игрушку или предмет, когда родители недовольны нами. Увидев что-то необычное и новое, удивляемся. Злимся или грустим, когда нас обижают, не обращают на нас внимания.

Таким образом, сообщаем другим о том, что с нами происходит. Мы рассказываем о своих эмоциях с помощью выражений лица, жестов, движений, слов и восклицаний. Так мы не просто пытаемся выразить – хорошо нам или плохо, но и рассчитываем на поддержку, помощь, хорошее отношение к нам. Но не всегда нужно показывать эмоции. Ведь некоторые эмоции, например гнев – отрицательные, и выражая их, мы можем портить наши хорошие отношения с друзьями, знакомыми или задеть их чувства. Поэтому очень важно уметь контролировать свои эмоции. Это не так просто, но этому можно постепенно научиться.

Бывают положительные и отрицательные эмоции.

Удовольствие, восторг, радость – положительные эмоции, печаль, гнев, страх, стыд – отрицательные. А, например, удивление и интерес, могут быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от того, как мы относимся к данной ситуации – хорошо или плохо.

Эмоции всегда кратковременные. Они возникают внезапно, неосознанно и скоро исчезают. Но эмоции часто перерастают в чувства. Например, интерес к окружающему миру со временем может перерасти в любовь к физике, биологии или географии.

В отличие от эмоции, чувства длятся долго. Чувства – наше постоянное, длительное отношение к тому, что происходит. Мы часто плохо осознаём, как и почему возникают эмоции, иногда даже не замечаем их. Но почти всегда знаем – любим ли что-то или кого-то. Радость, грусть, страх, гнев, будучи эмоциями, могут быстро исчезнуть. Тогда как любовь, ненависть, презрение, дружба, патриотизм остаются с нами долго, некоторые чувства – всю жизнь.

Чувство – сложное состояние. Например, когда любим кого-то, то, прежде всего, оцениваем и принимаем его. При этом можем испытать разные эмоции. Грустим, когда человека нет с нами, восхищаемся, когда он делает что-то прекрасное, боимся, когда думаем, что можем потерять его.

Эмоции и чувства – наша связь с миром. Это то, что объединяет нас друг с другом. Они позволяют выражать то, что нам приятно или неприятно. Это язык нашей души.

Чувства и эмоции человека доклад-сообщение

Когда – то, в далекие времена, можно полагать, что именно эмоции являлись первыми регуляторами человеческого поведения. Именно они помогали в борьбе за самосохранение и помогали отличать предметы, которые вредные или опасные. На сегодняшний день эмоции и чувства занимают одно из первых мест в жизни человека.

Красочные и яркие.

Переживания с помощью который, каждый из нас выражает свое личное отношение ко всему окружающему и к себе называются эмоции. Они выражаются не словесно , а мимикой, в которой берут участие рот, глаза и брови. Самые сильные эмоции сопровождаются кроме мимики и жестикуляцией с яркой выразительностью. Выделяют наиболее главное – и это:

  • Радость – самая приятная, позитивная, яркая эмоция, которая связана с благоприятными ситуациями для всех нас. Эту одну из самых приятных переживаний невозможно не заметить. На лице появляются большие изменения, так как рот растягивается в улыбке, а глаза просто светятся.
  • Страх – реакция защиты организма, когда появляется угроза здоровью или благополучию. Брови на лице приподнимаются, тем самым открывая глаза и рот.
  • Злость – огромная, с большим знаком минус, эмоция, которую человек выражает когда, протестует увидев несправедливость. Нахмуривается лоб, происходит сужение глаз и сведение бровей на переносици.
  • Грусть – состояние неприятной подавленности, во время которого, ухудшается все настроение. Губи, по уголкам опускаются, а взгляд становится печальным.
  • Спокойствие – состояние, при котором мимика практически отсутствует, так как человек удовлетворен собой и всем окружающим.
  • Удивление – яркая эмоция, при которой отражается противоречие между новым опытом и старым.
Читайте также:  Можно ли убежать от реальности? Итоговое сочинение

Плюс и минус.

Еще наши чувства и эмоции можно разделить на положительные и противоположные, отрицательные. К первым относится восторг, а также радость и ликование. Они позитивно влияют на человека и на окружающий мир. Ко вторым относятся эмоции, которые вредят здоровью человека.

Нет людей, у которых отсутствуют эмоции. Но есть очень эмоциональные и не очень.

4, 8 класс, окружающий мир

Эмоции человека

Популярные темы сообщений

Наше общество уже так привыкло к технологиям, что удивить нас становится все сложнее и сложнее. Однако, еще несколько нет назад мы и представить себе не могли, что в нашу жизнь войдет 3D-печать, и станет возможным печатать станки, технику,

Самую большую часть всей гидросферы отводят мировому океану. Если брать весь мировой океан в целом, то его можно разделить на 4 океана. Он включает в себя воды Индийского, Тихого, Северного Ледовитого и Атлантического океанов.

Выдающийся математик, физик, механик шотландского происхождения. Основатель классической электродинамики, кинетической теории газов, автор принДжеймс Максвеллципа цветной фотографии, а также конструктор некоторых научных приборов и автор исследований

Сочинение: Как выражать чувства и эмоции

Как человек выражает свои чувства и эмоции. Проявления дружбы и любви

Чувства — величайший дар человеку, неотъемлемая часть его личности. В обществе всегда ценились и ценятся истинные чувства. Они украшают самого человека и приносят радость другим.

По мнению психологов, чувство — это внутреннее отношение человека к чему-то, особое эмоциональное состояние. Любовь и ненависть, страсть и гнев, страх и радость — эти и многие другие состояния человека сформированы миллионами лет эволюции. Тот, кто умеет владеть своими чувствами, контролировать свое поведение, легко находит общий язык с людьми, спокойно и разумно воспринимает поступки окружающих. Чем богаче внутренний мир человека, тем разнообразнее проявление его эмоциональных состояний.

Наукой доказано, что положительные эмоции — радость, нежность, удовольствие и другие — являются более конструктивными, чем отрицательные: гнев, страх, грубость. Положительные эмоции являются основой формирования жизненных ценностей, например таких, как дружба и любовь.

Одно из прекрасных чувств — дружба -появляется между людьми не только тогда, когда их интересы, взгляды схожи, но и при их различии. «Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых не нужна жизнь» (К. С. Льюис).

Подростковая дружба — сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого верного друга и лихорадочно меняет друзей. Обычно он ищет в друге сходства, понимания и принятия своих собственных переживаний и установок. Друг, умеющий выслушать и посочувствовать, становится своеобразным психотерапевтом. Если же он, занятый своими проблемами и делами, проявит невнимание или иначе оценит ситуацию, значимую для обоих, вполне возможен разрыв отношений. Как показывают многочисленные исследования, в подростковом возрасте близкие друзья, как правило ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде. Но круг общения подростка не ограничивается близкими друзьями, напротив, он становится гораздо шире, чем раньше. У детей в это время появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании. Подростков может объединить в группу не только взаимная симпатия, но и общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени. Если подросток попадет в группу с достаточно высоким уровнем социального развития, это благотворно отражается на развитии его личности.

Нередко подросток чувствует себя одиноким рядом со сверстниками в шумной компании. Кроме того, не каждого подростка принимают в группу, часть из них оказывается изолированными. Обычно это неуверенные в себе, замкнутые, нервные дети и дети излишне агрессивные, заносчивые, требующие к себе особого внимания, равнодушные к общим делам и успехам группы. В переходный период между подростковым и юношеским возрастом (14-16 лет) общение со сверстниками необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет и другие функции. Если к доверительному общению со взрослым старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее, то общение с друзьями остается личностным, исповедальным. Юноша, как и подросток, приобщает другого к своему внутреннему миру — чувствам, мыслям, интересам, увлечениям. С лучшим другом или подругой обсуждаются случаи наибольших разочарований, переживаемых в настоящее время. Содержание такого общения — реальная жизнь, а не жизненные перспективы, передаваемая другу информация достаточно секретна. Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно основано на отношении к другому, как к самому себе, в нем раскрывается собственное реальное «Я».

Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное положение в ряду других привязанностей. Юность считается привилегированным возрастом дружбы, но сами старшеклассники считают настоящую дружбу редкой. Как выяснилось при опросе, только 33% мальчиков из выпускных классов находят, что «настоящая дружба среди сверстников встречается часто».

Способность любить закладывается с детства, она дарится человеку в первую очередь мамой, близкими людьми.

Если мама кормит ребенка грудью, гладит его нежными и теплыми руками, смотрит любящими глазами, все время с ним разговаривает, малыш чувствует, что мир полон любви, и сам начинает любить. Позже ему придется открыть для себя сложность взаимоотношений в семье, с друзьями. Однако его дружелюбие, готовность любить останутся незыблемыми.

Американский психолог Эрих Фромм писал, что когда в человеке развивается чувство индивидуальности, ему недостаточно присутствия родителей. В нем возрастает потребность в единении еще с кем-то. Но влечение одного человека к другому, интерес к нему — это еще не любовь. Любовь образует более высокий уровень отношений человека к человеку. Она проявляется как стремление испытать радость, отраженную от радости любимого человека.

Психологи считают, что человек должен различать увлечение, влюбленность и любовь.

Отличить увлечение от влюбленности, а влюбленность от любви бывает нелегко. Сильное увлечение нередко определяет многие поступки человека и может послужить мотивом для создания семьи. Но вскоре оно проходит. При влюбленности предмет внимания обычно идеализируется.

Часто подростки считают любовью увлечение и влюбленность. Им порой трудно бывает отличить любовь от другого похожего чувства.

Старшеклассники, так же как и подростки, бывают склонны подражать друг другу и самоутверждаться в глазах сверстников с помощью действительных или мнимых «побед». Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии: как только появляется одна пара, тут же влюбляются все остальные. Причем многие одновременно увлекаются одной и той же наиболее популярной в классе девочкой (или мальчиком).

При увлечении, влюбленности и любви мы испытываем похожие эмоции и ощущения. Однако различить их все-таки можно, и лучший советчик в этом — время. Влюбленность может протекать долго, и кажется, что это именно тот человек, с кем хочется связать свою жизнь. Но проходит время, и люди остаются просто добрыми друзьями. Поэтому совет старших «не спешить» не лишен здравого смысла.

«Тайна сия велика есть», — сказано еще в глубокой древности о любви.

Юношеские мечты о любви отражают прежде всего потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости. В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой близости и чувственность, связанная с физическим взрослением.

Противопоставление любви как высокого чувства и биологической сексуальной потребности особенно резко выражена у мальчиков. Влюбляясь, они в общем-то верно называют дружбой зарождающуюся привязанность и в то же время испытывают сильный, лишенный тонкого психологического содержания эротизм.

Когда 15-летняя девочка серьезно спрашивает: «Существует ли чистая любовь?» — это уже содержит в себе утверждение, что всякая чувственность, начиная с прикосновений и поцелуев, является «грязной». Углубление таких представлений может в будущем усложнить семейную жизнь.

С одной стороны, юношеская мечта о любви и представление об идеальной любви часто лишены сексуального содержания. С другой стороны, в подростковой среде (13-15 лет) нередки «грязные» разговоры, сальные анекдоты. Порнографические картинки вызывают у подростков повышенный интерес, позволяют им «заземлить», «снизить» волнующие их эротические переживания, к которым они психологически и культурно не подготовлены. Взрослые часто считают, что это присуще только «испорченным» мальчикам. На самом деле и «грязный» секс, и «возвышенный» идеал прекрасной возлюбленной могут существовать в сознании одного и того же подростка (вспомним А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В. Вересаева, Д. Апдайка и др.).

Подростковый цинизм коробит взрослых, но надо учитывать, что обсуждение «запретных» вопросов (к ним относится не только секс, но и многие другие переживания, связанные с физиологическими изменениями в подростковый период) со сверстниками позволяет снять вызываемое такими разговорами напряжение и отчасти разрядить его смехом. Однако следует беспокоиться не только о тех, кто ведет «грязные» разговоры, но и о тех, кто молча слушает: именно эти ребята, неспособные выразить и «заземлить» волнующие их смутные переживания, часто оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми.

Вот почему так важно общение подростка со взрослым человеком (педагогом, врачом, родителями), которые знают особенности физиологического развития психологии и сексуальности подростка.

Те кто работают с подростками должны приложить максимум такта и усилий, чтобы сохранить и укрепить в их душах ту тонкую «нить», которая связывает любовь, сексуальность и высокие нравственные принципы; помочь им понять, что сексуальность вне человеческих отношений — бессмысленна.

Известна пословица: «Та и красавица, которую сердце полюбит». В этом утверждении есть доля истины: любовь делает человека красивым. Как мудро заметил М. М. Пришвин: «Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».

В подростковом возрасте юноша и девушка узнают, что такое первая любовь. Это чувство запоминается на всю жизнь. По своей природе первая любовь романтична. С ней связаны как радостные минуты, полные восторга, так и переживания, разочарования. Для некоторых первая любовь становится любовью на всю жизнь, а для кого-то это только одно из приятных воспоминаний. Тем не менее, природа создала человека таким, что он не может обойтись без любви.

Первая любовь — прекрасное светлое чувство. Подростки готовы отдаться этому чувству полностью, реализовать любовь через физическое сближение или брак. Но такая спешка мешает узнать все многообразие взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Существуют факторы, важные для гармоничных отношений двух любящих людей: терпение, взаимоуважение и понимание. Для создания семьи недостаточно иметь только материальную базу, нужны определенная психологическая и физиологическая совместимость, умение любить человека таким, каков он есть, и признавать его право быть самим собой, уступать в мелочах без ущерба для собственного самолюбия. Материальное благополучие способствует стабильности брака, но оно никогда не заменит духовной близости.

Совместная жизнь при отсутствии искреннего чувства превращается в сожительство двух людей и становится им в тягость. Любви можно и нужно учиться, как и умению жертвовать, идти навстречу желаниям друг друга.

Чувства и характеры двух людей на протяжении совместной жизни подвергаются серьезным испытаниям. Каждый из молодоженов несет модель семьи, в которой он воспитывался, поэтому трудности и столкновения неизбежны.

Для нас привычно выражение: мужчины — это сильный пол, а женщины — слабый. Мужские и женские интересы и увлечения порой расходятся, а поведение и отношение к одним и тем же ситуациям различаются. Все эти различия обусловлены самой природой человека. Мужчина и женщина олицетворяют два противоположных начала: мужское и женское. Являясь частью целого, а не целым, они взаимодополняют друг друга.

В период взросления у подростка складывается собственное представление о том, каким должен быть мужчина и что значит быть женщиной. Этот процесс очень тонкий по своей природе, так как в формировании этих представлений участвуют физиологические и психологические факторы. Общение с лицами противоположного пола, традиции каждой семьи помогают понять и воспитать в себе мужские или женские качества. Для юношей важную роль играют не только одноклассницы, подруги, но в первую очередь — мама, сестра. Точно так же и у девушек общение с отцом, братом способствует формированию собственных взглядов.

Естественный, дружеский и теплый стиль общения в семье строится на искреннем уважении, когда ценят и видят женственность в девушке (женщине), а мужественность в юноше (мужчине).

Различия в строении тела и физиологических функциях дополняются наиболее типичными психологическими особенностями, присущими мужчинам и женщинам. Так, женщина нежна и заботлива, ей менее свойственна агрессивность характера, она спокойнее и мягче. Мужчина более решителен в действиях, поступках, более целеустремлен и прямолинеен. Мужчина и женщина соединяются, чтобы дать рождение новому человеку. В этом заключается их биологическое предназначение. Однако физиология человека вызвала к жизни такие понятия, как физическое влечение, страсть, стремление удовлетворить сексуальные потребности, не связанные с продолжением рода.

В любви соединяются мужчина и женщина. Их психология и мировосприятие различны. Иногда это мешает взаимопониманию, поэтому и мужчина и женщина должны учиться понимать друг друга, осваивать культуру межличностного общения.

Взаимоуважение между мужчиной и женщиной проявляется в поведении, разговоре. Ласковые и нежные слова необходимы обоим, но особенно женщине. Очень важен интерес к делам и проблемам партнера, стремление помочь ему словом и делом. Воспитание таких отношений начинается еще в подростковом возрасте, когда наиболее интенсивно идет формирование юношей и девушек.

Мужчине и женщине необходимо помнить о самоуважении и уважении друг к другу. Женщине свойственно быть заботливой, нежной и в то же время умеющей постоять за себя, своих детей, свою семью, а мужчине — сильным, добрым, справедливым, способным взять на себя ответственность за благополучие семьи. Юноша и девушка, мужчина и женщина представляют друг для друга неиссякаемый источник энергии и счастья. Именно такие взаимоотношения и взгляды становятся основой счастливой семейной жизни.

Эмоции и чувства в жизни человека

Все эти переживания – эмоции и чувства. В психологии они рассматриваются всегда как две половинки одного целого, так как взаимосвязаны и часто дополняют друг друга.

Сущность эмоций Определение данного понятия даёт практическая психология. Эмоции человека – это его внутренние переживания по отношению к тому или иному человеку, предмету, явлению или действию. Они могут быть окрашены в позитивные или негативные тона.

Обычно тесно связаны с внутренними потребностями индивида, поэтому психологическое состояние, называющееся эмоциями, возникает у человека в зависимости от того, насколько хорошо или плохо удовлетворены его нужды, соблюдены интересы. Например, мы можем испытывать гнев, если нас обижают, то есть ущемляют наше “я”, идут вразрез с нашими желаниями, ведь мы всегда ждём похвалы. Объяснить, что такое эмоции и чувства в психологии, кратко не получается.

Читайте также:  Сочинение Что такое Отчаяние

Так как они охватывают очень широкий спектр жизни, деятельности, человеческих отношений. Только самих эмоций может быть сотни, причём каждая из них окрашена в новые оттенки, значит, и характеризуется всегда по-другому. Например, удовольствие.

Это ощущение всегда бывает разным: если мы получаем его от работы, то оно с примесью чувства гордости; если от хобби, то тут отмечается налёт релаксации и лёгкости; от общения с подругой – близость и доверие. Одним словом, каждая эмоция всегда выглядит по-новому в зависимости от конкретной ситуации. Чувства: чем они отличаются от эмоций Часто эти два явления путают. И это неудивительно: они очень похожи, часто даже идентичны. Несмотря на это, различия всё-таки существуют.

Чем же отличаются эмоции и чувства человека? Психология характеризует первые как временное состояние, возникшее в виде ответной реакции на события, происходящие в данный момент.

Эмоции ситуативные: если мы хотим есть, то испытываем голод. Но стоит нам перекусить, как потребность и связанная с ней эмоция исчезают. Всё зависит от конкретных обстоятельств, времени, места и даже компании людей. Крем или мазь: что выбрать при раздражении кожи?

Покраснение, высыпания и зуд — одни из самых распространенных проявлений раздражения на коже, от которых хочется избавиться. В зависимости от состояния и типа кожи, нужно подобрать оптимальную форму препарата, которая будет оказывать действие. Узнать больше.

Чувства же, наоборот, вторичны. Они основаны на эмоциях, только время их действия более длительное. Например, вы испытываете временную симпатию при знакомстве с молодым человеком. Это эмоция. Через какое-то время она трансформируется и перевоплощается в любовь, которая уже является чувством.

Оно уже не зависит от перемены ситуации и будет сопутствовать нам всю жизнь (или какой-то отрезок жизненного пути). Эмоции и чувства в психологии разделяет тонкая грань, часто мы долго не можем понять, что именно испытываем и ощущаем. Демонстрация эмоций и чувств Итак, с характеристикой этих двух явлений мы разобрались.

Теперь давайте определим, как проявляются эмоции и чувства. В психологии первые всегда осознанны, но могут быть и латентными. Например, мы злимся на супругу за то, что она не успела приготовить ужин.

Мы ясно понимаем, что гневаемся, но тем не менее скрываем свою эмоцию: не хотим портить себе нервы после тяжёлого рабочего дня, избегаем распространять негатив в присутствии детей или сами провинились по какой-либо причине.

Взрослые люди привыкли маскировать свои истинные ощущения, чтобы не обидеть, не разочаровать других людей, не потерять их доверие и так далее. Что касается проявления эмоций, то обычно мы это делаем путём крика, плача, смеха, жестикуляций или движений.

Если же они латентные, то выдаём себя мимикой или интонацией голоса. Если индивид легко может объяснить, почему испытывает ту или иную эмоцию, то чувства нельзя описать словами. Часто мы сами не понимаем, за что любим того или иного человека.

Чувства мы не всегда умеем скрывать, так как они находятся глубоко в сердце: не мы влияем на них, а они на нас. Демонстрируем с помощью поступков, выражения лица, вербальных знаков. Основные виды Чтобы легче понять разницу между этими двумя понятиями, нужно их классифицировать. Как утверждает общая психология, эмоции и чувства могут быть позитивными, негативными и нейтральными.

Человек проявляет их в зависимости от жизненной ситуации. Например, к положительным эмоциям можно отнести радость, удовольствие, восторг, блаженство, к негативным – страх, грусть, печаль, горе, отчаянье, тревогу, к нейтральным – удивление, безразличие, любопытство. Что касается чувств, то положительными являются любовь, счастье, ответственность, к отрицательным относят ненависть, отчуждённость. Нейтральные тяжело выделить, так как человек обычно принимает ту или иную сторону, узеньким мостком между которыми служит только одно равнодушие.

Кроме того, чувства бывают: Нравственными или моральными. Возникают как взаимоотношение общественных правил и поведения человека. Имеют социальный характер, бывают позитивными и негативными: патриотизм, дружба, презрение, неуважение. Интеллектуальными. Основаны на познавательной деятельности. Например, самоудовлетворение, разочарование. Эстетическими. Умение создавать или воспринимать прекрасное.

Каждое чувство и эмоция легко переходят из одной категории в другую, так как способны трансформироваться и полностью менять свой “окрас”. Что формирует чувства и эмоции Отправную точку человеческих реакций трудно определить. Поэтому часто остаются загадкой причины, по которым возникли эмоции и чувства. В психологии картинки, показанные разным людям во время эксперимента, провоцируют и разное поведение.

Например, демонстрируя подопытным участникам фотографию с изображением огня, учёные видят абсолютно разную реакцию: у одних пламя вызывает раздражение, у других – страх, у третьих – ощущение тепла. Жизненный опыт, полученные знания формируют наше отношение к тому или иному явлению. Понятно, если мы пережили пожар или получили сильный ожог, то созерцание огня ни с чем радостным ассоциироваться не может.

Так как чувства и эмоции – явление социальное, то они возникают в процессе жизни. Мы приобретаем их, общаясь с родителями, друзьями, коллегами, читая литературу, просматривая кино.

Уже в раннем детстве нам внушают, что хорошо, а что плохо. И если ты не испытываешь нежных чувств к тому или иному предмету, тебя считают странным или эгоистичным. Например, ещё в школе нам вбивают в голову чувство долга и любви к Родине. Но если человек не приемлет насилие и отказывается идти на войну, чтоб защитить страну от врага, его сразу называют не патриотом, жалким трусом и предателем.

Врождённые чувства и эмоции Не все наши ощущения формируются под влиянием общества, некоторые мы впитываем с молоком матери. Врождённые эмоции и чувства в психологии – это те, которые возникают у младенца сразу после его появления на свет. Их очень мало, и граница между ними и приобретёнными достаточно размытая. Многие психологи утверждают, что интерес, возбуждение, радость, удивление, испуг, злость, отвращение заложены уже в генах. Остальным чувствам человека научили ему подобные. Но тут можно поспорить. Рассмотрим, например, испуг.

Нельзя сказать, что младенец сразу всего боится. Скорее всего, он приобретает это чувство в зависимости от жизненных ситуаций: раскаты грома, лай собаки, отсутствие матери. С другой стороны, возможно, малыш уже при рождении склонен пугаться, просто определённый случай активирует эту эмоцию.

Эмоции и чувства наполняют нашу жизнь смыслом, окрашивают серые будни в яркие краски. Конечно, хотелось бы испытывать только положительные ощущения. Но, согласитесь, что без плохих нам также не обойтись. Ведь только ощутив горе и разочарование, мы умеем ценить любовь, жадно черпая от неё наслаждение и счастье. –

Чувства и эмоции (школьное сочинение)

Люди часто говорят: «Я чувствую…». Например, я чувствую любовь к своей девушке, я чувствую злость на хама, чувствую грусть, когда друзья долго не звонят и не пишут. Это так, для примера – обычно друзья всегда звонят мне вовремя или я сам им звоню. Просто чувств так много, они настолько разнообразны!

Что же такое чувства? Чувство, как я вычитал в словаре, это эмоциональный процесс, это субъективное отношение человека к другому человеку, к предмету, к объекту. Чувства не управляются сознанием, разумом. Как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Например, видно, что эта девушка – самовлюбленная лгунья, которую интересуют только походы в рестораны и дискотеки, а парень все равно ее любит. Часто люди разрываются между логичными доводами разума и сильными чувствами. До сих пор каждый выбирает сам, к чему прислушиваться – к чувствам или к логике. И нет универсального рецепта, как поступать. Чувства бывают сильными и слабыми, бывают положительными, нейтральными и отрицательными. Любовь и ненависть – это самые сильные чувства, которые бывают у человека. Сильное чувство, которое кто-то испытывает, влияет даже на тело этого человека. От любви и радости сияют глаза, распрямляется осанка, светится лицо. От злости и гнева черты лица искривляются. Уныние опускает плечи. Тревога собирает на лбу морщины. Страх заставляет дрожать руки, гореть щеки. За несколько дней радости и счастья человек будто преображается. А если взглянуть на человека, который долгое время испытывал ненависть, зависть, ревность – и какое жуткое впечатление он произведет. Будто душа у него скрючилась. Как различить чувства и эмоции, ведь эти два эмоциональных процесса так тесно связаны между собой? Эмоции, в отличие от чувств, не имеют объекта. Например, я боюсь собаку – это чувство, а просто страх – это эмоция. Наверное, поведение человека больше зависит от чувств, чем от его разумных соображений. Не зря так часто нам советуют не поддаваться своим чувствам и эмоциям. Мы стараемся подавить их, если они отрицательны, но они все равно прорываются на свет. То они управляют нами, то мы управляем ими, претворяя злость в раскаяние, ненависть в любовь, зависть в восхищение.

Великим человеком может быть и благодаря своим чувствам – не только уму (по произведениям Б.Екимова, А.Алексина)

“Великим человеком может быть и благодаря своим чувствам – не только уму”. (Теодор Драйзер)

“Великим человеком может быть и благодаря своим чувствам – не только уму”, – утверждал Теодор Драйзер. Действительно, не только ученого или полвководца можно назвать великим. Величие человека может быть заключено в светлых помыслах, стремлении творить добро. Такие чувства, как милосердие, сострадание, способны подвигнуть нас на благородные поступки. Прислушиваясь к голосу чувств, человек помогает окружающим людям, делает мир лучше и сам становится чище. Попытаюсь подтвердить свою мысль литературными примерами.

В рассказе Б.Екимова «Ночь исцеления» автор повествует о мальчике Борьке, который приезжает на каникулы к бабушке. Старушка часто видит во сне кошмары военного времени, и это заставляет ее кричать по ночам. Мать дает герою разумный совет: «Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестает. Мы пробовали». Борька так и собирается поступить, но происходит неожиданное: «сердце мальчика облилось жалостью и болью», едва он услышал стоны бабушки. Он уже не может следовать разумному совету, им властвует чувство сострадания. Борька успокаивает бабушку до тех пор, пока она не засыпает спокойно. Он готов делать это каждую ночь, чтобы к ней пришло исцеление. Автор хочет донести до нас мысль о необходимости прислушиваться к голосу сердца, поступать в согласии с добрыми чувствами.

Об этом же повествует А.Алексин в повести «А тем временем где-то…» Главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании у того бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и разум подсказывает ему просто вернуть ей ее письмо и уйти. Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его пренебречь доводами рассудка. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается. Да, конечно, поездка на море обещает быть увлекательной. Да, можно написать Нине Георгиевне и убедить ее, что она должна поехать в лагерь с ребятами, где ей будет хорошо. Да, можно пообещать приехать к ней на зимних каникулах. Но чувство сострадания и ответственности берут в нем верх над этими соображениями. Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Сергей едет сдавать билет на море. Автор показывает, что порой продиктованные чувством милосердия поступки могут помочь человеку.

Таким образом, мы приходим к выводу: большое сердце так же, как и большой ум, может привести человека к подлинному величию. Хорошие поступки и чистые помыслы свидетельстуют о величии души.

(390 слов)

Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти? (по произведениям А.Алексина, А.Лиханова)

Пример сочинения на тему: «Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти». (Шамфор)

«Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти», – утверждал Шамфор. И действительно, случается горе от ума. Принимая разумное на первый взгляд решение, человек может ошибиться. Это случается, когда ум с сердцем не в ладу, когда все его чувства протестуют против избранного пути, когда, поступив в соответствии с доводами разума, он чувствует себя несчастным.

Обратимся к литературным примерам. А.Алексин в повести «А тем временем где-то…» рассказывает о мальчике по имени Сергей Емельянов. Главный герой случайно узнает о существовании бывшей жены отца и о ее беде. Когда-то ее покинул муж, и это стало тяжелым ударом для женщины. Но теперь ее ожидает куда более страшное испытание. Приемный сын решил оставить ее. Он нашел своих биологических родителей и выбрал их. Шурик не хочет даже попрощаться с Ниной Георгиевной, хотя она воспитывала его с самого детства. Уходя, он забирает все свои вещи. Он руководствуется, разумными, казалось бы, соображениями: не хочет расстраивать приемную мать прощанием, считает, что его вещи будут только напоминать ей о ее горе. Он осознает, что ей тяжело, но разумным считает жить с недавно обретенными родителями. Алексин подчеркивает, что своими поступками, столь обдуманными и взвешенными, Шурик наносит жестокий удар женщине, которая его беззаветно любит, причиняет ей невыразимую боль. Писатель подводит нас к мысли, что порой разумные поступки могут стать причиной горя.

Совсем иная ситуация описана в повести А.Лиханова «Лабиринт». Отец главного героя Толика увлечен своей работой. Ему нравится проектировать детали машин. Когда он рассказывает об этом, у него блестят глаза. Но в то же время он мало зарабатывает, а ведь может перейти в цех и получать более высокую зарплату, о чем ему беспрестанно напоминает теща. Казалось бы, это более разумное решение, ведь у героя есть семья, есть сын, и он не должен зависеть от пенсии пожилой женщины – тещи. В конце концов, уступая давлению семьи, герой приносит чувства в жертву разуму: он отказывается от любимой работы в пользу заработка. К чему же это приводит? Отец Толика чувствует себя глубоко несчастным: «Глаза больные и будто зовут. На помощь зовут, будто страшно человеку, будто раненный он смертельно».

Если раньше им владело светлое чувство радости, то теперь – глухая тоска. Не о такой жизни мечтает он. Писатель показывает, что не всегда разумные на первый взгляд решения являются верными, порой, прислушиваясь к голосу разума, мы обрекаем себя на нравственные страдания.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что человек, следуя советам разума, не будет забывать и о голосе чувств.

(398 слов)

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

Ссылка на основную публикацию