Сочинение на тему Гениальность

Гениальность и гениальные люди

Вопрос о гениальности был задан давно, испробован множеством путей, обсужден множество раз, множество путей были пройдено и множество ответов было дано. Однако, никто так и не ответил на вопрос о её истоках, о её природе, устройстве, и, конечно же, самом волнующем вопросе: «Почему он, а не я? Ведь я же…»

И, естественно, было написано множество таких же эссе и исследовательских работ. Взять хотя бы, Чезаре Ломброзо, который утверждал, что гениальность — родственница и дитя помешательства. Он делал такой вывод исходя из френологических портретов (сейчас определение личности, характера и пороков человека позволяют определять лишь психологам или колдунам, называя остальных высокомерными выскочками).

Однако, в его работе на эту тему «Гениальность и помешательство» выводы не лежат на плато сомнительных утверждений, граничащих с мистицизмом или предубеждениями вроде «знаков над головой»….

Что такое гениальность?

Так что такое гениальность? Особый путь человека избранный свыше (как утверждают богословы), упорная его работа над собой, генетическая шутка или ошибка? Или просто удачное стечение обстоятельств, после которых ещё вчера обычный человека становится гением?

На мой взгляд, гениальностью в той или иной степени обладает каждый человек. Ведь пусть даже быть развитым разносторонне, то есть быть леонардовским «Витрувианским человеком» или «универсальным человеком» сложно и звучит трудоемко и сложно, но сколько же людей обладают пристрастием к той или иной науке, будь она точной, естественной, гуманитарной или общественной?

А сколько обладают пристрастием к конкретной науке? Кстати, ведь именно фанатики той или иной научной дисциплины обычно и признаются «гениями» в своей области, при этом не обладая ни выдающимся умом и способностями, когда большую долю в успехе сыграла амбициозность и удача.

Из сказанного выше можно предположить, что любой, пусть даже самый обыкновенный человек, добропорядочный гражданин способен быть выдающимся и гениальным в своей области. Но почему же тогда «гений» стало не обыденным словом, а редким, похвалой, которую применяют лишь к немногим, совсем немногим? Хотя, может быть, если бы люди уделяли меньше внимания всему «общественно-правильному», как, например, семье, работе, деньгам, престижу, славе, собственной репутации – может, тогда бы количество гениев (гениев ли, или «упертых»?) было бы значительно больше.

Так или иначе, я считаю гениальность скорее чрезмерной оригинальностью человека, уместившейся в рамки его времени. Да, конечно, каждый оригинален, имеет свою неповторимую внешность, судьбу, мысль, идею…но кто-то оригинален чуть более, чем обычный оригинальный человек, скажем так. Спросите: «Причем тут время?». И я отвечу. Время определяло общество, в котором живет «оригинальный оригинал».

Гениальность — оригинальность или злой рок?

Вернее даже не время, а общественные условия, материальный уровень бытия. Общество определяло то, насколько гений может развить свой потенциал. К примеру, можно представить полеты над землей. Самолет, или любой другой летательный аппарат. Человек, живущий в Античное время или в Новое время, когда умы были одинаково раскрепощены, мог без страха и опасения говорить о своих идеях, мыслях и убеждениях, не боясь быть за это наказанным.

И, кто знает, может, летательные аппараты появились бы намного раньше, чем мы себе это представляли. Если бы изобретатель говорил о «машинах будущего» в XVIII или I веках нашей эры, то его бы сочли гением, светочем разума, всего доброго и красивого, и тому подобное. Но если бы его слова попали на слух людей сурового Средневековья, то печально известная участь заживо сожженного и развеянного по ветру не заставила бы себя долго ждать. И нет, я совсем не критикую Средние века, поскольку каждое время имеет свои особенности. Просто Античность – это гениальность материальности и ораторства, а Средневековье – гениальность души и ума.

Гениальные люди в современном мире

В наше время гения найти несложно. Достаточно найти видео, на котором из подручных средств какой-нибудь человек собирает зажигалку с функцией фонарика и видеокамеры, самопишущую тетрадь с диктофоном, ну, или на, худой конец, открывает новые дали космоса, чтобы заверить человечеству что «через двадцать-тридцать лет мы сможем жить на Марсе». Довольная же публика обязательно забудет и имя, и суть открытия… Но при этом обязательно достанет из самых дальних уголков своей памяти аргументы для отстаивания своих атеистических позиций в споре с верующими .

Иначе говоря, гений сейчас просто тот человек, который хоть как-то сумел позабавить публику, хоть какое-то время. И это не как не связано с «Обмороком современного искусства», как сказал бы Рассел Коннор, или старым-добрым и кратким «Упадком культуры». Просто люди стали более прагматичными.

Да и вправду, зачем обыкновенному человеку знать о выращивании искусственных голосовых связок или об окисе азота как сверхпроводнике? Максимум пользы от этого – смелый бросок дешевой гордости в лицо пьяному окружению, и недурная попытка сказать «никотинамидадениндинуклеотидфосфатгидрин» после влитого в себя алкоголя. Выглядит, конечно, забавно, но все быстро забудут.

Никола Тесла — гениальный человек

Вопрос о том, почему в наше время нет выдающихся гениев, имена которых будет произносить спустя годы, тщетен, и принадлежит философам, коих сейчас тоже довольно много. Может, именно в этом кроется разгадка?

Впрочем, я не считаю, что все потеряно. Ведь гении приходят случайно и стихийно. Умные люди будут существовать всегда, но люди, которых будут называть «гениями» все же исключение из всех правил. Хоть и появлялись они в нужное время и в нужном место, увлеченные своим делом, и готовые пойти ради него до конца. Гений все же еще и фанатик своего дела. Нет большего наслаждения для гения, чем плодотворный результат долгой и кропотливой работы. Не зря говорил Ломброзо о фанатизме и психических отклонениях.

Я считаю, что последние гении умерли в двадцатом веке. Но я не стану называть гениев науки вроде Альберта Эйнштейна, Поля Дирака, Резерфорда и других. По причине, описанной выше. Не думаю, что кому-то интересно слушать про теорию относительности или квантовые уравнения Дирака.

Так вот, гении это были из литературы (Сартр, Жан Жене, Хаксли, Берроуз, Харитонов) или из психологии (легендарные Фрейд и Юнг, Кинси, Кляйн и пр.). В первую очередь их назвали гениями за то, что большинство из них проявили необыкновенную смелость в утверждении своих взглядов. Достаточно экстравагантных и неординарных в их время.

Про «универсальных людей» позднего средневековья и Ренессанса и говорить нечего. Одновременно художники, математики, иногда физики, естествоиспытатели, скульпторы и иногда литераторы (Микеланджело писал стихи и сонеты). Все сферы бытия находили отклик в их умах. И сейчас мы имеем уникальные культурные наследия. Например, работы Да Винчи по анатомии послужили основой для дальнейших медицинских исследований.

Гениальные люди России

Впрочем, своими гениями и Россия не обделена. По крайней мере, гением смело можно назвать советского писателя, режиссёра и драматурга Евгения Харитонова. Хотя бы за то, что он сказал, что гениев нет, и их выдумали обыватели, чтобы отличать от самих себя. Но стоит назвать и гениев, не связанных с искусством и культурой.

Это, конечно же, Менделеев, простите за банальность. Заслуга хотя бы в том, что человек смог упорядочить систему химических элементов, то есть решить вопрос, над которым ломали голову многие мировые химики и физики того времени. Дальше стоит упомянуть Кулибина с его паровым двигателем, братьев Черепановых, Ползунова, Илью Мечникова, академика Вернадского, Павлова, Циолковского и многих других.

Но, что интересно, так это то, что эти гении нередко были не только специалистами в своей сфере, но и нередко в другой. К примеру, Кулибин и Циолковский активно занимались философией, а выражения Циолковского о душе и бессмертии до сих пор цитируются. В определенных кругах, разумеется.

Проблема русского гения тоже присутствует в жизни. Ведь русский гений имеет свое собственное мышление. Вместе с этим долгое время русская гениальность казалась закрытой лишь потому, что мир не очень интересовали размышления о душе других людей, особенно когда у них были свои. Большинство русских гениев все же опаздывали с развитием философской мысли в литературе и искусстве, поэтому брали идеи, преобразовав в свои. Однако, не стоит сомневаться, что русский гений сделал немало прорывов в техническом плане, как уже было сказано выше. Чего стоит одно только строительство ракеты и первый полет в космос!

Гениальность: благо или зло?

И, наконец, древнейший философский вопрос: «Гений – это благо, или зло?»

Вопрос старее, чем «Быть или не быть?». Гений – это личность, всего лишь более оригинальная, на наш взгляд. Зло и добро – не объективные критерии при ее оценке. Ведь личность воспринимает свои поступки субъективно. Можно быть великим политиком и манипулятором душ, как Гитлер, но за зверский антисемитизм и убийства евреев тебя будут ненавидеть. Кстати, что такое личность описано здесь .

Гениальность: добро или зло?

Можно быть гениальным художником, скульптором, смело вскрывать тела умерших для правдоподобности картин, но люди буду чаще вспомнить слухи о нетрадиционной ориентации и твоей жизни, как это было с Да Винчи. Можно быть гениальным художником, одним из немногих психически больных творцов, но люди будут думать о твоем отрезанном ухе. Это повествование можно порождать бесконечно.

Ошибка в том, что люди оценивают гения со своих «колоколен», а гений других людей – со своей. Гений может быть сам отвратительной личностью, но люди будут помнить его поступки и по ним же судить. Также гений может быть как злым, так и добрым, в зависимости от его действий. Гений решает сам, какой он. И если гений действовал плодотворно, если его действия и творения принесли пользу обществу, все говорят, что ЕГО гениальность – добро, свет и благо. Если его деяния несут смерть, гибель и разрушения – его проклинают. Последнее постигло Гитлера и Наполеона в их время.

Единственное, что можно сказать о моральной стороне гениальности – по итогам: невозможно до конца оценить поступок, поскольку его смысл относителен. И нельзя точно оценить феномен гениальности по этой же причине. Гений может быть счастлив, наблюдая за хаосом, который он сотворил.

Окружающие его ненавидят, но он рад, потому что в хаосе видит порядок, один ему ведомый. Он может быть равнодушен к своим деяниям, поскольку связан обязательствами, но все вокруг славят его гениальность. Существую же «гениальные злодеи», о которых никто не может вспоминать без пристрастия. Также и нельзя сказать, что несет собой гениальность.

В конце концов хочется лишь сказать, что гений – это человек. Гений – не сверхчеловек Ницше. Чрезмерная оригинальность не определяет его как «хорошего» или «плохого». Никто не получает гениальность из ниоткуда. Но гении могут быть и обычными людьми.

Понравилась статья?! Подпишись на новые и лайкни ее в социальных сетях!

Талант и гениальность. Сочинение Сони Шаталовой. …Человек может стать сотворцом Богу..

Сочинение по обществознанию, написанное удивительной девочкой Соней.
декабрь 2006г.

В Евангелии есть притча о талантах. В ней говорится, как по-разному распорядились рабы богатством, данным им их господином, и как господин отнёсся к их действиям. Те, кто пустил таланты в дело и приумножил их, получили и таланты, и награду. А тот, кто никак не использовал талант, лишился всего.
В те времена «талант» обозначал деньги, большое количество серебра, и Иисус, рассказывая эту притчу, имел в виду именно деньги. Смысл притчи был: всё, что даёт Господь человеку, Он даёт не просто так, а для активного использования. И если не использовать данное, Он может всё отнять.
Со временем под словом «талант» стали понимать какие-либо выдающиеся способности, что-то, резко выделяющееся на фоне обычных способностей человека.
Говорят, что все люди рождаются талантливыми. Да, это так. Господь никого не выпускает в мир без дара таланта, в том числе и тех, про кого говорят «человек с ограниченными возможностями». Просто таланты бывают очень разные, не только интеллектуальные или художественные, но и эмоциональные, душевные, телесные, да всякие. Но большинство талантов остаются нераскрытыми, и не по вине человека. Он и сам не знает, что талантлив.

Человек с рождения должен попадать в такую умную и любящую среду, чтобы у него могли проявиться все его таланты, он бы их смог осознать и дальше развивать.
Я знала маленького мальчика, он был очень больной. Он не мог говорить, и не шевелился, и ему часто было очень больно. Но у него был талант молитвы, и как он молился! Его мама так сильно любила его, и папа любил, они давали ему столько энергии, что он развил свой молитвенный талант до необыкновенной высоты и красоты. Вот пример реализации и востребованности таланта в тяжелейших условиях, вот что делает умная любящая среда! А ведь его маму многие называли несчастной.
К сожалению, гораздо чаще бывает наоборот, причём и со здоровыми людьми.
Но вот талант проявился. Чтобы ему развиться, нужно, во-первых, чтобы он был востребован в обществе, иначе оно не даст ему полностью проявиться. И, во-вторых, нужен труд самого человека. С востребованностью дело сложное, она зависит от множества факторов. Конкретный человек, особенно ребёнок, тут часто бессилен. Труд – дело другое. Если не трудиться и не развивать талант, то через некоторое время он угасает, как бы «засыпает». В душе поселяются тоска, пустота, чувство неудовлетворённости. Нарастают внутренние обида, раздражение, зависть к тем, у кого нет такого состояния. Человек и его близкие часто не понимают даже, что происходит и от чего. Ищут самые разные причины, болеют, пить алкоголь начинают… Полно вокруг таких людей, чуть ли не большинство. Помочь этим людям можно, хоть и трудно. Нужно помочь им поглядеть внутрь себя и найти угнетённый талант, и дать возможность развивать его. Если и после этого человек откажется работать над талантом, тогда беда. Господь талант отнимает, а с ним и многое другое. Я такие примеры тоже знаю.
Зато если человек талант свой развивает и реализует, то у него состояние счастья наступает. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно. Тут дело в том, что Господь сотворял нас по образу и подобию Своему, и дал нам Своей творческой энергии. Именно эта энергия реализуется через талант в мир, и через неё человек может стать сотворцом Богу. Она не сразу включается, именно поэтому нужен труд. И ещё что важно знать: если творческую энергию таланта направлять на зло, она сжигает душу. Это неизбежно, потому что от Бога исходящее.
Теперь про гениальность. Она не сверхспособности и не сверхталант. Гениальность – это жизнь одновременно в реальности обыденной и в реальности Божией, иногда ещё в реальности какого-либо из тонких миров. Условием выживания гения является передача этих реальностей в обыденную жизнь. Любым способом, но если такой передачи нет, гений сходит с ума.
Очевидно, гениальность – это состояние такое, всего человека состояние. Быть гением невероятно трудно, многие из них производят впечатление душевнобольных или «странных» людей. Хорошо, когда у гения талант такой, что позволяет удачно передавать реальность иную в реальность обыденную (например, у Пушкина, Данте, Лобачевского…). А если талант задавлен или в какой-то другой сфере лежит – беда! И гений должен работать невероятно много, больше, чем кто-либо другой. И мерило его работы другое, чем у обычных, даже очень талантливых людей. Правда, у гениев часто бывают помощники из другой реальности, и это их поддерживает.
Человек может перестать быть гением. если по каким-либо причинам перестаёт жить в иных реальностях и остаётся только в обыденной. Так часто случается с детьми. Или Господь перекрывает доступ в Свою реальность, когда гений склоняется ко злу.
Теперь самое трудное – про себя. Есть ли у меня таланты? Да, и не один. Другим людям известен мой талант стихотворный, писательский. Он наиболее проявился на данный момент и начал реализовываться. Другие таланты пока известны только мне, потому что проявляться им очень тяжело. Из-за чего? Из-за того, что я гений. Это не хвастовство, гениальностью не хвастаются. Я действительно живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причем наиболее слабая на телесном уровне. Отсюда огромные трудности в реализации своих талантов, отсюда аутизм. Кстати, среди аутистов много гениев. Мне надо много, очень много работать над собой, чтобы укрепить связь с обыденной реальностью и суметь передавать в неё другие реальности, и главное – Божию. Я думаю, это будет главная задача моей жизни. Я хочу, чтобы люди – все – стали ближе к Богу, чтобы эта обыденная реальность принимала черты Божией. Чтобы этот мир преображался. Очень хочу, чтобы это получилось.
Ещё несколько добавлений, чтобы стало яснее про гениальность. Первое. Все дети, именно все, до двух лет гениальны. Они живут и в обыденной, и в Божественной реальности, и переносят Божественную реальность в обыденную всем своим существом (взглядом, улыбкой, движением, развитием своим) – словом, самим фактом своего существования. Между двумя и тремя годами происходит их окончательный переход в нашу реальность, и они перестают быть гениями. Это нормальный для нашего падшего мира процесс, это следствие грехопадения. Если бы этого не проис-
ходило, человечество в нашем падшем, искаженном мире существовать долго не смогло бы. Так что это печально, но правильно.
Второе. Те дети, кто по разным причинам не утрачивает связей с Божественной или иными реальностями, чаще всего становятся душевнобольными или аутистами. Это происходит потому обычно, что таланты, необходимые для переноса иной реальности в обыденную, не выявляются и не развиваются, а иногда даже подавляются неправильным воспитанием или лечением. А у самого ребёнка может просто не хватить сил для реализации таланта. Если бы все дети с рождения попадали в умную любящую среду (и семьи, и общества), гениев было бы больше.
Третье. Гении бывают разные. Есть, кто после младенчества за всю свою жизнь больше ни разу в иные реальности не попадал, но следы, знаки, явления этой иной реальности в нашей обыденной хорошо видит, воспринимает их как свои родные и передаёт свои ощущения другим, ещё более усиливая эти проявления в нашей жизни (Есенин, Мандель-
штам).
Есть такие, кто и следы чувствует-видит, и эпизодически в Божественную реальность попадает (Державин).
И есть те, кто всё время живёт в двух реальностях (Божией и обыденной, а иногда и в какую-нибудь третью попадает (Кант, Эйнштейн, Платон, Пушкин).
Четвёртое. Реальности, в которых живут гении после трёх лет, не всегда светлые и хорошие. Если это реальность мира, где нет Божьей любви и творческой силы, то гений служит злу. В этом случае, если не опомнится он, судьба души его страшна. Она может сгореть ещё при жизни тела.
И пятое. Гением быть очень трудно. Это кажется со стороны, что гению всё легко даётся, что он как птичка божия живёт без труда и без забот. Просто у гения другая энергия. Но гениальность – это постоянное балансирование на гранях реальностей, и если талант не такой яркий, как у Пушкина или Лобачевского, например, то балансирование на грани ум-безумие. Гений воспринимает мир чисто физически по-другому, а отсюда часто странности поведения, плохая адаптация. И гению нужно много, очень много, колоссально много работать, развивать все свои таланты для передачи иной реальности. И чем теснее связь с иной реальностью, тем больше сил надо прилагать для её передачи а обыденную. Иначе – безумие или короткая жизнь. Как правило, все долго жившие гении трудоголики, зато и награда им от Господа удивительная.

Читайте также:  Какими качествами обладает добрый человек? – сочинение

Сочинение 19. Сборник ЕГЭ-2019

Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь. Иногда гораздо больше.

Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь. Иногда гораздо больше. Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей. То, что осуществлено, — это жизнь. Но огромная часть человека — это неосуществлённое.

Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека.

Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает. А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. То есть то, чем он был. В числителе то, чем он стал.

У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. Я не могу.

Я мог стать и тем, и другим, и третьим. Я многое потерял, не сумел, или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего.

Не знаю и не могу даже это представить себе.

Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? Могу только сказать, что я себя во многом не понял.

Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? Чего я боялся? Страхи у нас многое отняли. Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? Теперь только я понял, как я не понимал себя.

В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей.

А гении? У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? Трудно сказать. Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. Что ему предназначено, то он и успевает сделать. Возможно, это и так. Но ведь есть гении, которые пережили себя. Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. Писал, писал, перестал писать, стал купцом. Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл — и всё. Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. Так что с гениями трудно.

Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. Никто этого не понимает. Вот Пушкин. Родился в заурядной семье. Я говорю грубо, но в принципе так. Его не понимали. Дядя его — банальный стихотворец. Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? И исчезает, не повторяясь, навсегда? Что такое Моцарт? Тоже появилось нечто божественное и исчезло. Откуда? Почему? Что, сочетание генов? Это беспомощное объяснение.

Это очень странные вещи, но очень важные. Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. Гений — это не пример для жизни, ему нельзя следовать. Таланту ещё как-то можно следовать. А гению.

Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями. Это никак не соотносится. (бЗ)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. А создаёт при этом гениальные вещи. Но гений может быть и примерным человеком, педантом. Гёте, например. Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

Я не рискну ничего определённого сказать про гения. Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. Может быть. Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. Или нет? Это вещи таинственные, которых грех касаться.

(По Д. А. Гранину*)
Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, ветеран Великой Отечественной войны.

Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей? Этими вопросами задается Даниил Александрович Гранин в данном тексте.

Отвечая на поставленные вопросы, автор рассуждает о человеке, его сущности и предназначении. Постепенно Даниил Гранин приглашает читателя порассуждать о гениальности. Он говорит о том, что природа гениев не объяснима. Кто-то пользуется своей гениальностью только некоторую часть жизни, как например, Рембо или Россини. Кто-то вынужден выживать в семье обывателей, как Пушкин или Моцарт. Ничто человеческое не чуждо гениям, считает автор: «Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. А создаёт при этом гениальные вещи. Но гений может быть и примерным человеком, педантом. Гёте, например». Но что же не позволяет нам поставить гениев в один ряд со всеми известными людьми. Это, конечно же, вещи таинственные, необъяснимые. Поэтому автор задается вопросом: смогли бы еще создать что-либо гениально Пушкин, Моцарт и другие рано ушедшие из жизни гении? Или им поэтому столько и было отведено, сколько хватило для создания совершенных произведений? И сам же отвечает: «Это вещи таинственные, которых грех касаться».

Позиция автора данного текста совершенно верна: природу гениальности объяснить трудно: выдающийся человек может появиться в самой заурядной семье. Гению удаётся реализовать себя максимально полно.

Я согласна с позицией автора. Рано или поздно природа дает приказ людям – родить гения. С детских лет какие-то способности проявляются в том или ином человеке и их нельзя скрыть. Вспомним того же Моцарта, который с четырех лет играл небольшие пьески на клавесине. Интересна природа гениальности, порой она дает людям такое, что поражает всех: люди рисуют ногами, создают музыкальные произведения, которые живут веками и поражают своей музыкальной стройностью и гениальностью композиции, другие обладают экстрасенсорными качествами, будучи слепыми, глухими или немыми. Одним словом способности, увеличенные в разы, данные одному человеку, двигают прогресс вперед, показывают, что все мы можем многое, надо лишь увидеть в себе способности, развить их и пользоваться.

Таким образом, среди нас, обычных людей, есть еще немало гениев, которые впитали энергию свыше, услышали голос мирового разума и стремятся передать его всем живущим на земле.

Почему талант без трудолюбия является бесполезным: 7 психологических обоснований

Как же часто нам приходится слышать, что у сотрудника есть тот или иной талант. Однако достаточно ли одной одаренности для того, чтобы достигнуть в жизни больших высот? Конечно же нет. Не верите? Ну тогда вы зашли по адресу. В нашей статье вы найдете 7 психологических оснований касательно того, что талант не стоит ни гроша без трудолюбия. Возможно, подобная информация даже побудит кого-то к действию.

Талант погибает без трудолюбия

И это известно практически каждому. Психологи выяснили, что если одаренный человек не будет регулярно работать над совершенствованием своих навыков, то рано или поздно он с ними распрощается. Талан необходимо постоянно «подкармливать» трудом, словно это какой-то домашний питомец или растение. В противном случае он попросту не будет развиваться, а в скором времени даже погибнет.

Попробуйте вспомнить свои школьные годы в доказательство этой теории. Наверняка, практически у каждого человека в классе был какой-нибудь вундеркинд или талантливая личность, которая могла стать действительно выдающейся. Однако негативное влияние со стороны сверстников или родителей рано или поздно загубило в ней желание развиваться. Человек предпочел вредные привычки тому, чтобы совершенствовать свои способности, в результате чего его талант погиб.

Структура

“Что такое талант?” – сочинение, которое так же, как и все остальные эссе, имеет свою структуру. И для того чтобы эссе было грамотно составлено, её необходимо принимать во внимание.

о обязательное условие. Первая обязательная часть любого сочинения – это введение. Вторая – основная, т.е. содержание. А третья, естественно, заключение. Как можно видеть, структура максимально простая, так что соблюдать её легко. Каждый хоть раз в жизни писал эссе, так что и сочинение на тему “Талант” проблем не доставит. Главное – соблюдать логическую последовательность, а также помнить, что необходимо раскрыть проблему. Отсюда, собственно говоря, и пошла трехчастная структура. Во введении ученик вкратце обозначает тему, проблему или вопрос, в средней части – раскрывает её, делает утверждения, обосновывает их, доказывает. А в заключении – подводит итог всему сказанному выше, делая логичный вывод.

Трудолюбие куда важнее таланта

Да, одаренные личности способны достигнуть больших высот в той или иной сфере. Однако они не сделают этого без должного упорства и трудолюбия. Но смогут ли активные личности, у которых нет ярко выраженных талантов, добиться огромного успеха? Еще как смогут! Для этого придется всего лишь каждый день трудиться в поте лица. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что трудолюбие способно существовать без таланта, а наоборот – нет.

Не нуждаемся: Галкин прокомментировал слухи об обращении жены за госпомощью

Загрузил слишком скучной работой: мужчина подал в суд на босса и получил $ 45000

Выходец из бедной семьи никогда не сдавался: сегодня с него можно брать пример

Также стоит отметить, что даже одаренный человек не сможет преодолеть трудности без должного упорства. Рано или поздно ему предстоит повстречать на жизненном пути немало препятствий, справиться с которыми будет не очень просто. Трудолюбивый человек понимает, что все сложности – это неизбежная часть процесса личностного роста, поэтому он будет решать их довольно быстро и просто. А одаренная натура может попросту впасть в депрессию, поскольку для нее не свойственно много работать и преодолевать препятствия.

Трудолюбие дает мотивацию человеку

Многие восхищаются произведениями искусства, которые были созданы одаренными личностями. Такие работы способны вдохновить миллионы людей на то, чтобы развиваться и совершенствоваться. Но вы никогда не задумывались над тем, откуда получают источник вдохновения талантливые личности? Ответ довольно прост: из собственного трудолюбия. Если же одаренный человек будет «штамповать» свои шедевры без усердия, то рано или поздно ему это просто надоест.

Система V8 с двумя турбинами: представлен обновленный Porsche Cayenne Coupe GTS

Лидер группы «Мумий Тролль» лишился бизнеса из-за пандемии

Создания общинного банка семян развивает удачные стартапы фермерства в Зимбабве

Почему же трудолюбие – это неисчерпаемый источник мотивации, который может быть использован даже тем человеком, у которого нет какого-либо таланта? Все дело в том, что наибольшее вдохновение человек испытывает тогда, когда видит плоды своих трудов. Если личность долгое время работала над каким-либо проектом, после чего увидела, как он приносит огромную прибыль, то ей захочется развиваться в этой сфере и дальше. А вот факт наличия одаренности не будет долго мотивировать талантливую личность.

Сочинение рассуждение про Талант. Что это такое

Что же такое талант? Некоторые склонны полагать, что это определённый дар свыше, дар, данный избранным. Но если рассуждать логически талантом окажется некая абстракция, о наличии которой можно и не догадываться, хотя определённо она есть у каждого. Для начала нужно сказать о том, что основа всему закладывается в желании, стремлении научиться, а уже потом, когда ты хотел, стремился и делал, появляется результат и, видя кого-то, у кого-то получается лучше, некоторые ошибочно называют это талантом.

Читайте также:  Сочинение Роль труда в жизни человека

Да у тебя талант, восторженно ратует мама одной девочки, видя как та, красочно и старательно выводит портрет куклы, но мама и подумать не может над тем, что это просто желание девочки нарисовать куклу, она захотела и нарисовала, а раз захотела, значит рисовала с желанием, поэтому и вышло красиво, но это ещё не талант в чистом виде, это начало, которое необходимо разглядеть родителям и начать развивать ребенка. Пока ребёнок маленький он неосознанно стремится все испробовать, для раскрытия таланта необходимо заметить то, к чему он постоянно тянется, то, что лучше получается. Поддерживать его в каждом начинании, хвалить, дабы не допустить появления смущения и нежелания продолжать. Зачастую нерешительность приводит к сомнениям, а сомнения в свою очередь очень негативно сказываются на всех этапах развития таланта. Поэтому в современном мире скорее пробивается тот, кто имеет напор и решительность, как говорил Габриэль Лауб » у него есть талант продавать талант, которого у него нет».

Желание получить результат и больше результат материальный превалирует над желанием развития таланта, недооцененный массами художник перестаёт рисовать и тем самым, как говорят в народе, «зарывает свой талант в землю». Менталитет многих из нас нацелен на быстрый результат, мы хотим похвалу, признание не прикладывая никаких усилий и если признания нет, то быстро разочаровываемся, теряем всякий интерес работать. Так вот, для начала нужно осознание, что только при помощи уверенности и работы можно добиться того результата, который может скрываться под философским понятием талант.

ЕГЭ, ОГЭ, 15.3, 9, 11 класс

Другие сочинения: ← Плохое настроение↑ 11 класс и ЕГЭВлияние искусства на человека →

Трудолюбие дает почувствовать вкус жизни

Ученые выяснили, что эндорфины, которые в простонародье также именуются «гормонами счастья», выделяются в большом количестве в том случае, если человек испытывает серьезные физически и мозговые нагрузки. Даже если талантливая личность находит в себе силы, чтобы полчаса в неделю уделить время творчеству или созидательному процессу – это не будет приносить ей удовольствия. А вот трудолюбивый человек будет всегда чувствовать вкус жизни.

Сценирист до сих пор удивлён. Сколько стоил финал «Теории большого взрыва»

17 спален, огромный пруд: фото потрясающего особняка, выставленного на продажу

Чтобы стать счастливей, деньги не должны быть единственной целью в жизни

Вы когда-нибудь занимались спортом? Иногда во время бега ты попросту уже не чувствуешь в себе сил, однако в голове появляется мысль: «Как же все-таки приятно быть живым и развиваться». И эти простые слова дают второе дыхание для того, чтобы двигаться вперед. Возможно ли почувствовать такое с одаренностью? Определенно нет. Даже если такая личность добьется успеха, она не сможет полностью насладиться жизнью, поскольку эндорфины выделяются лишь во время творческого процесса.

Трудолюбие «воспитывает» талант

И здесь может быть применен метод «кнута и пряника». Когда одаренная личность переступает через собственное «не могу» и заставляет двигаться себя вперед, то трудолюбие как будто бы «бьет» талант кнутом, заставляя его раскрываться в полную силу. Если человеку удается достигнуть желаемого результата, то его ожидает хорошая награда в виде осознания, что сумел подняться над собой. Таким образом, талант «воспитывается» трудолюбием практически ежедневно.

Что же произойдет с одаренной личностью, которая будет проявлять усердие только время от времени. Скорее всего, ей предстоит почувствовать собственную важность и сильно зазнаться. «Невоспитанный» талант будет все время говорить человеку что-то вроде: «Другому потребовалась бы вся жизнь, чтобы создать что-то настолько же гениальное. Ты самый талантливый человек в этом мире, у тебя ушло так мало времени на это». И ведь некоторые люди действительно поддаются этому, меняя свой талант на тщеславие.

Сочинение «Мой талант»

Правду говорят многие философы и психологи, что у каждого человека есть талант к какому-то определенному виду деятельности. Во-первых, чтобы действительно раскрыть в полной мере свой талант, необходимо заниматься его развитием. Во-вторых, не следует замыкаться только на одном виде деятельности, ведь в жизни человека все взаимосвязано, так что для полноценной реализации нужно заниматься и другими делами.

Несмотря на свой не самый большой возраст я не могу с уверенностью сказать, какие таланты у меня действительно есть. Бывает такое, что человеческий талант к какому-либо виду деятельности раскрывается только в старости, хотя, конечно, лучше раскрыть свой талант в молодом возрасте. В любом случае я допускаю, что, кроме тех наклонностей, которые уже были мной открыты, у меня есть еще более серьезные таланты, которые еще предстоит проявить.

Сегодня, как мне кажется, основным моим талантом является написание сочинений. Я делаю такой вывод в связи с тем, что эта деятельность вызывает во мне неподдельный и живой интерес. Всегда очень интересно написать, изложить свои мысли на бумаге, выразив свое мнение по тем или иным проблемам бытия или литературного произведения.

Одно дело читать литературу, а другое дело написать сочинение после такого прочтения. Очень интересно не просто анализировать прочитанный материал, но и формализовать этот анализ на бумаге, готовя текст произведения. Такая формализация помогает посмотреть на произведение по-новому, попробовать найти в нем новую логику и мораль.

Стоит отметить, что я написал уже достаточно большое количество различных сочинений. Таким образом, моя склонность именно к этому виду деятельности подтверждена большим количеством написанных произведений и их достаточно высоким качеством.

Понятно, что само по себе написание сочинений может пригодиться разве что во время обучения в школе. Но следует понимать, что такая школьная практика может помочь в будущем. В частности, для выбора дальнейшей профессии. Я думаю, что этот талант, если я буду продолжать его развивать, сможет помочь мне в дальнейшей работе.

Каждый человек имеет какой-то талант, исключением из этого прекрасного правила не являются и я. Пока я раскрыл в себе талант написания сочинений. Хочется верить, что это проявление таланта — только начало, и в моей дальнейшей жизненной деятельности я смогу развиваться, писать более серьезные аналитические тексты на разные темы и приносить обществу большую пользу.

Трудолюбие позволяет ставить цели

Еще одно преимущество людей, которые не боятся тяжелой работы, заключается в том, что они всегда ставят перед собой какие-нибудь цели для того, чтобы их достигать. Такие действия позволяют все время находить в себе силы, чтобы двигаться вперед, а также намного эффективнее справляться с неудачами. У целеустремленных людей всегда есть четко расписанный план, которым они могут руководствоваться, чтобы решить задачу в поставленный срок.

Причины 10 худших крахов мировых финансовых рынков с 17 века до наших дней

Деревня со статусом «коронавируса нет»: дома в Чинкфронди за 1 доллар

Ловушка компетентности: почему Xerox не смог стать IBM или Microsoft

Что касается одаренных людей, то у них явно не будет таких преимуществ. Зато только представьте, какие перспективы ждут такого человека, если он научится трудолюбию. Одаренная личность способна добиться огромных успехов, если она поймет, как правильно использовать свои навыки, чтобы улучшить результат. Нужно будет лишь поставить перед собою цель и идти к ней, попутно развивая свой талант.

Можно ли развить в себе одаренность?

Подобным вопросом задаются многие люди. Однако само понятие «одаренность» подразумевает, что человек получает какие-либо навыки при рождении. Но вот талант может быть легко развит, если личность проявит должное усердие. Даже если вы изначально не умели играть на скрипке, то рано или поздно вы научитесь это делать, исследуя теоретическую часть и усердно практикуясь. Со временем этот талант может стать не хуже, чем у людей, у которых он был с рождения.

Но давайте также затронем тему о том, так ли важно быть одаренным? В большинстве случаев дети, к которым применяют подобный термин, отличаются от других тем, что они просто способны гораздо быстрее схватывать материал, который преподносится их сверстникам. Но что происходит после нескольких лет обучения? Такая личность практически утрачивает свой дар. А виной всему то, что одаренная личность должна обучаться в ускоренном темпе, а не обычном.

Сочинение на тему: Говорят, что талантливый человек талантлив во всем… (23 вариант)

Наличие у человека таланта — это замечательно. Но важно еще и то, куда и с какой целью направит он свой талант.

Главное в талантливом человеке — это любовь к людям и своему делу. Действительно, какой талант может раскрыться и служить человечеству, если его обладатель презирает людей? Качество, объединяющее все великие таланты — гуманность. Или, скажем, вы можете представить художника, который не любит рисовать? Это звучит абсурдно. Именно эту мысль пытается донести до нас автор текста С.И. Сивоконь на примере жизни Самуила Яковлевича Маршака.

Затронутая С.И. Сивоконем проблема является актуальной и в наше время, когда многие талантливые люди забыли, что такое человеколюбие и истинная преданность делу. Современные художники, писатели, поэты, музыканты зачастую халатно относятся к своей деятельности, хотя они очень важная часть социума. Они формируют общественное мнение, влияют на восприятие людьми окружающего мира. Автора текста волнует эта проблема, и он показывает, насколько сильна была любовь и преданность делу в душе Маршака.

Несомненно, для С.И. Сивоконя любовь к человеку и к своему делу — неотъемлемые качества по-настоящему талантливого человека.

Трудно не согласиться с автором статьи. Я разделяю его позицию и считаю, что настоящий талант не может обойтись без любви ко все мы вышеназванному. Попытаюсь это доказать.

Обратимся к петербургской повести Н.В. Гоголя «Портрет». Художник Чартков наглядно иллюстрирует высказанную автором мысль. Пока Чартков не подстраивался под моду, создавал то, что велит ему сердце, он был талантливым и подающим большие надежды живописцем. Но стоило ему стать модным и богатым художником — он потерял свою индивидуальность, рисовал лишь по заказу. Со временем ему стало противно своем ремесло и из талантливого человека превратился в совершенно бездарного художника. Чартков предал свой талант и свое дело и за это был наказан. Кроме того, авторскую мысль подтверждает известный всем литературный герой Шерлок Холмс, созданный Сэром Артуром Конан Дойлем. Одаренный от природы удивительнейшим умом и способностью к анализу, он направил свой талант по самому удачному и полезному пути. Несомненно, он любил человека и всегда приходил на помощь. Страшно даже подумать, что было бы, будь Шерлок не детективом-консультантом, а преступником. Шерлок Холмс был настолько предан своему делу, что мог не есть и не спать сутками, жить в пещере ради раскрытия дела. Итак, направив свой удивительный талант в нужное русло, Холмс предотвратил десятки смертей и накал сотни преступников.

На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что действительно, каждый талантливый человек должен любить людей и быть бесконечно верным своему делу, тогда он сможет приумножить свой талант и принести пользу людям.

Сочинение на тему Гениальность

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Товары
  • Контакты

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3

Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Задание 15.3 на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс


Как Вы понимаете значение слова Гениальность? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Гениальность? , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример мини сочинения на тему Что такое: Гениальность? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. По тексту Толстова, Приставкина, Емельянова, Пескова, Куприна, Яковлева, Железникова, Ямпольского, Паустовского, Агуреева, Крапивина, Нечипоренко

Гениальность, как правило, ассоциируется с великими деятелями науки и искусства, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Исаак Ньютон, Франц Петер Шуберт, Имре Кальман, Г. М. Фихтенгольц и другими известными людьми, чьи творения, открытия и изобретения в свое время изменили и перевернули наш мир. Эти люди, безусловно, обладали экстраординарными способностями.

Каждый из людей предрасположен к кому то виду деятельности. И если с детства развивать эти способности, то со временем проявится талант. Такие люди становятся успешными, известными. И на этом все. Развитие способностей останавливается. Достигнув определенного мастерства, такой человек только продолжает оттачивать свой талант, поддерживает свое мастерство. У гения же нет этой планки.

Что говорят о гениях. “Гениальный человек талантлив во всем”. Примером этому могут стать Д. И. Менделеев, он занимался не только вопросами, связанными с химией. Кроме этого он был экспериментатором, занимался вопросами воздухоплавания. А Леонардо Да Винчи. Помимо искусства он внес свой вклад в анатомию и медицину, инженерное дело. Он был еще и изобретателем

Гениальность – это высшая степень развития интеллекта, умственных и творческих способностей. Любой гений талант, но талант не значит гений. Гениальные люди имеют огромное преимущество над другими. Но так ли хорошо быть гением.

В психологии гениальность это отклонение от нормы. Такие люди выделяются на фоне большинства и бывают часто не понятыми. Из-за этого подвергается сарказму. “Непризнанный гений”. Так говорят о многих гениальных людях, получивших известность и славу после смерти.

Часто такие люди бывают их неприспособленными к обычной жизни. Так известный советский математик И. М Виноградов, который имел феноменальную память и обладал не дюжей физической силой и всю жизнь прожил со своей сестрой, которая и обеспечивала ему комфорт.

Гениальность, как правило, сопровождает одиночество. Им тяжело с другими людьми, да другим тяжело с ними. Люди не понимают гениев, завидуют им, обходят стороной (если не считать “прихлебаев”, которые хотят “искупнуться в лучах чужой славы”). Вряд ли скоро будет известно, как устроен мозг таких людей и будет ли известно вообще. Но пока существуют прогресс , во всех видах деятельности, неизбежен.

Читайте также:  Сочинение Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Итоговое

Каждому хочется быть чем-то выдающимся или выделяться из ряда других людей, но, как свидетельствует история и факты, не каждому подобное дано. Мне кажется, именно гениальные люди являются двигателями истории и развития человечества.

На самом деле гениальность вполне может измеряться, в частности по количественному параметру. Если говорить просто, то гениальный человек понимает и осознает больше чем простой обыватель. Безусловно, не следует путать такого человека со своеобразным интеллектуальным «стахановцем», который тупо выполняет свою работу.

Гениальный человек не равен сумме усилий какого-то количества людей, он качественно превосходит такую сумму. Даже если сто обывателей соберутся, они не смогут придумать нечто доступное гению. Таким образом, гений превосходит простого человека и качественно и количественно: он всегда за делает больше, чем доступно простому человеку и делает лучше.

Есть мнение об универсальности гениальности, то есть, как говорят, талантливый человек талантлив во всем. По моему мнению, в этом действительно есть смысл, а конкретное применение своего таланта человек получает просто по причине определенного воспитания и выбора вектора для своей деятельности.

Ведь гениальность представляет собой просто глубокое понимание мира, а как оно выражается: в музыке, писательстве или даже приготовлении пищи, не имеет особенного значения. Понявший суть, понимает эту суть во всем и далее просто использует свое понимание, выражает определенным способом. Именно поэтому гениальные люди в некоторой степени похожи и довольно легко могут понять друг друга.

Если мыслить метафорами, то гениальность возможно сравнить с пребыванием на вершине огромной горы, откуда виден весь остальной ландшафт, где разреженный воздух освежает ум. Следуя этому сравнению, бытие обывателя подобно обитанию у подножия горы, откуда остальной ландшафт особенно не разглядеть. Основной вопрос заключается в следующем: возможно ли взойти на такую вершину или локация обитания определяется по рождению, то есть кто-то, условно говоря, рождается сразу на вершине нашей метафорической горы, а кто-то – у подножия.

По моему мнению, практически каждый может на такую вершину взобраться, однако для этого требуется превзойти себя. Гений – тот, кто превосходит себя, обывательское в себе и, по сути, весь осталной мир людей, становясь в какой-то степени качественно иным существом.

Читать далее.

ЕГЭ 2019. Сочинение: Нужно ли учитывать опыт старших поколений – где найти?

ЕГЭ 2019. Итоговое сочинение Направление: Отцы и дети. Аргументы

ЕГЭ 2019. Сочинение “Нужно ли учитывать опыт старших поколений” – где найти?

Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?

Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?

Спор поколений — вечный или временный?

Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?

Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?

Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?

В чем заключается конфликт между поколениями?

Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

Как изменился конфликт отцов и детей со временем?

Каковы последствия разрушения преемственности поколений?

Почему конфликт отцов и детей вечен?

Что такое преемственность поколений?

Почему отцы всегда поучают детей?

Почему разные поколения не понимают друг друга?

Почему нужно уважать старших?

К чему ведет конфликт отцов и детей?

Как помирить отцов и детей?

Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса

Кто такие дети в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”?

Смысл названия романа “Отцы и дети”

Дети и детство в русской литературе

Современные проблемы детей

Роль семьи в жизни человека

«Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).

«Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинск­ ­­­­­­ий).

«Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).

«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).

«Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).

«Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).

Необходимо в своей жизни учитывать опыт старших, но так же необходимо прислушиваться и к своему сердцу, ведь старшие, хотя они и прожили долгую жизнь и имеют за плечами большой жизненный опыт, могут ошибаться и давать неверные советы. Но если их советы касаются христианских заповедей, то тут уже, конечно, нужно следовать их советам безоговорочно. К примеру, возьмём образ Петра Гринёва из повести “Капитанская дочка”, которого отец учил беречь свою честь, то есть быть честным, быть верным своей Родине и Пётр следовал этим советам отца, поэтому не стал предателем, как Швабрин. А есть другие произведения, где мы видим обратную картину. Например, посмотрим на произведение “Премудрый Пескарь”.

На вопрос “Может ли мечта порождать реальность” я отвечу: да, может, еще как может. Даже больше, мечты очень часто порождаются реальностью, действительностью, окружающими людьми или обстоятельствами, условиями жизни, если они не нравятся человеку, не устраивают его. В этом случае мечта человека – изменить реальность к лучшему. В жизни таких примеров очень много.

Если у человека нет отца или матери – это его печальная реальность. Такой человек мечтает о полноценной семье, когда вырастает, стремится создавать свою так, чтобы у его детей были оба родителя.

Если человек живет в тесной квартире или очень бедно – это его реальность, из-за которой он мечтает иметь большой дом и много денег, чтобы ни в чем себе не отказывать. Ради этой мечты человек учится, ищет работу, много трудится и зарабатывает деньги – он меняет реальность.

Если ребенок в жизни часто сталкивался с насилием над людьми или животными, то у него появляться мечта защищать обиженных и пострадавших, стать юристом, правозащитником, работать в заповеднике или приюте для животных, в социальной службе и т.д.

Может быть и хорошая реальность, порождающая мечту. Например, посещение театра может породить в ребенке мечту стать актером, пойти в балетную школу. Или посещение музея принесет мечту стать художником. Даже просмотр фантастического фильма может поселить в голове ребенка стать волшебником.

Реальность, окружающая действительность очень сильно влияет на наши мечты. С изменением реальности мечты могут поменяться. Человек из бедной семьи мечтал о доме и его купил – эта мечта, порожденная его реальностью в детстве сбылась. Теперь у человека новая мечта – купить вертолет 🙂

В повести “Гранатовый браслет” бедный клерк Желтков, работающий на телефонной станции, совершает самоубийство из-за любви. Предметом его любви была княгиня, замужняя женщина Вера Николаевна. Она восемь лет получала письма от Желткова, в которых он писал ей о своей любви. За эти восемь лет Желтков проникся к княгине очень глубоким чувством и в порыве ещё больше выразить свои чувства к ней посылает ей гранатовый браслет, который и стал причиной его смерти. На этот подарок негативно отреагировал даже не муж а брат Веры Николаевны и обвинил её в том, что она попустительствует Желткову, который своими подарками подрывает репутацию семьи. Вера Николаевна испугалась и в телефонном разговоре с Желтковым резко высказалась, что кочет закончить историю с ним. После этого разговора она думала о том, что этот человек убьёт себя, так оно и случилось – он убил себя, а Вера Николаевна не знала как возвратить потерянный покой, ведь она чувствовала себя виноватой. Она пришла на квартиру Желткова к его телу, она никогда не любила его и не отвечала на его письма, его фамилия ей казалась смешной и думала она про него, стоя у его тела, как про мертвеца – он был для неё чужим человеком, но те восемь лет, в течении которых она использовала его, теша своё самолюбие возвышенными письмами адресованными к ней, заставляли её винить себя. Кухарка передала ей записку Желткова, где он указывал отрывок сонаты Бетховена для неё. Вера Николаевна, когда возвратилась домой услышала эту самую музыку от своей пианистки и поняла, что Желтков с ней разговаривает посредством музыки. В этой музыке она услышала любовь и прощение.

Другое сочинение на тему искусства и ремесла с использованием “Гранатового браслета” в качестве аргумента, читайте по этой ссылке.

В произведении Паустовского можно обвинять Настю в жестокости, но будет ли это справедливым.Написан рассказ еще в середине двадцатого века, но как он актуален сейчас в наши дни.

Когда ритм жизни бешеный, не всегда удается выкроить время для родных и близких, особенно если они живут далеко. Вот так и Настя за работой не смогла приехать к матери вовремя. Мы забываем позвонить родителям, не часто приезжаем, а когда родители уходят от нас навсегда, терзаемся угрызениями совести и виним себя в бесчувственности и жестокости по отношению к ним. Но Настя не жестокая по своей натуре. Она многим помогает.На всех человека не хватает. В этом и состоит трагедия.

Пример сочинения по рассказу “Телеграмма” на тему “Доброта и жестокость”.

Попытаюсь ответить на некоторые вопросы из описания.

Человека добрее может сделать уровень жизни. Если зарплаты маленькие и человек вынужден работать на трех работах, то озлобленность или раздражительность неизбежны.

Бороться с жестокостью нужно и можно в детском возрасте, воспитывая собственных детей.

Причин появления жестокости много и у каждого они свои. Проблема может быть в детстве или в условиях жизни, в жестоком обращении.

Доброта действительно может причинить вред человеку. Нельзя сделать что-то за кого-то. Это расслабляет и делает людей безынициативными и ленивыми.

Сочинение Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

Как раскрыть тему «МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ». Итоговое сочинение 2020 года

«МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

«МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ» Список литературы для итогового сочинения 2020

«МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

«МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ» Примерные темы для итогового сочинения 2020 года

Вот и настал тот счасливый год, когда вы примите участие в итоговом сочинении. Если на декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

2020-2021 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Важно ли сохранить связь между поколениями?

В одной популярной советской песне жизнью называется краткий миг между прошлым и будущим. Этот краткий миг – настоящее, которое является связующим звеном времён. Связь времён не должна распасться, рассыпаться. А осуществляется она с помощью цепочки поколений, преемственности традиций. Нравственные ориентиры современного человека должны формироваться не в отрыве от предыдущих поколений, а, наоборот, в опоре на культурно-исторический опыт прошлого. Нужно учитывать ошибки прежних поколений, брать из прошлого всё лучшее и ориентироваться на это лучшее. Важно сохранить связь между поколениями, нельзя отказываться полностью от прошлого, как нельзя существовать в безвоздушном пространстве, без опоры на духовные ценности, на достижения и открытия наших предков.

Герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров – нигилист. Он отрицает опыт прошлого, ничего не принимает на веру, действует в силу своих ощущений. Поначалу он выражает взгляды вульгарного материалиста. Для него «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», а «Рафаэль гроша медного не стоит». Базаров не признаёт любви как высокого романтического чувства, загадочного взгляда для него, как для анатома, не существует. С нигилистом яростно спорит аристократ Павел Петрович Кирсанов, который дорожит плодами цивилизации. А нынешнее поколение отрицателей и разрушителей он сравнивает с варварами, грубой монгольской силой. Старший Кирсанов прав в том, что нужно не только разрушать, но и строить, нельзя на разрушении создать новый мир без опоры на культурный опыт прошлого. Базаров же прав, когда подвергает критике отрицательные явления современной общественно-политической жизни России, но он не предлагает положительной программы, а строит свои аргументы на одном отрицании и обличении. Только пройдя испытание любовью, нигилист понимает, что мир сложнее, чем он предполагал, начинает философски осмысливать своё существование, понимая, какое бесконечно малое место он занимает в пространстве Вселенной, как мало отпущено ему времени для осуществления дел по сравнению с вечностью. Только перед смертью Базаров начинает ценить своих родителей.
Таким образом, как бы ни стремился герой Тургенева к новому, пытаясь полностью отказаться от наследия прошлого, в финале романа он приходит к более глубокому пониманию жизни, к духовному единению с отцом и матерью.

В повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» тоже утверждается мысль о необходимости и важности связи поколений. События происходят в середине двадцатого века в Сибири. Небольшой остров Матёра и деревня на этом острове с таким же названием, благополучно просуществовавшие триста лет, должны быть затоплены, так как выше по течению Ангары строят плотину для электростанции. По-разному относятся к этому событию представители разных поколений. Старуха Дарья Пинигина не может согласиться с тем, что её деревня пойдёт на выработку электричества. Здесь похоронены её родители, старший сын, погибший на лесоповале в годы войны. Она не может предать память своих предков, родных и близких людей. Внук Андрей приветствует научно-технический прогресс, устраивается работать на электростанцию, не жалеет деревни, в которой прошло его детство. Сын Дарьи Павел, отец Андрея, находится словно на развилке, он чувствует правду своей матери, но и понимает неизбежность происходящего, хотя в нём нет такой уверенности в справедливости и правильности происходящего, как в сыне.
Читатель с сожалением отмечает, что с исчезновением Матёры утрачиваются такие нравственные ценности, как память и совесть, связь между поколениями.

В заключение хочу подчеркнуть, что важно сохранить связь между поколениями, так как разрыв этой связи ведёт к утрате нравственных ориентиров, к вытеснению духовных ценностей материальными. Думая о прогрессе, продвижении вперёд в научно-техническом плане, мы забывает о сущности человека, о его душе. Неуважительное и бездушное отношение к прошлому является первым признаком безнравственности.

Читать далее.

Ссылка на основную публикацию