Сочинение на тему Лицемерие рассуждение 9, 11 класс

Сочинение на тему Лицемерие рассуждение 9, 11 класс ЕГЭ, ОГЭ, 15.3

В каждом человеке есть изъяны. Никто из нас несовершенен. И все мы имеем кучу отрицательных качеств. Но есть люди, которые называются лицемерами. Кто же это такие и чем они могут нам навредить?

Лицемер — это человек, который ведет себя неискренне. Такие люди всегда скрываются под масками, они тщательно прячут свои «лица», чтобы никто не смог понять, какой же этот человек на самом деле. Такие люди никогда не показывают своих настоящих чувств, эмоций или переживаний.

Лицемерие — это противоположность такой замечательной черте характера как искренность. Искренние люди всегда открыты, всегда общительны, а лицемеры, наоборот же, скованны и скрытны.

Однако, нам очень хочется верить, что вокруг все люди честны с нами, добры к нам, но это не так. Не всегда за словами и поступками даже самых близких нам людей скрываются только хорошие побуждения, не всегда эти люди готовы протянуть нам руку помощи. Часто получается так, что кто-то ищет выгоду только для себя, не учитывая чувства, эмоции других людей. В этом и заключается лицемерие.

Очень часто, достигнув своей цели, лицемерный человек меняется в своём поведении и тут-то он показывает себя настоящего. И всё же, это не всегда добрый и пушистый человек. Поэтому нам часто бывает досадно, когда мы понимаем, что долгое время мы верили человеку, нестоящему ни капли нашего внимания.

Возможно, в каждом из нас есть хоть какая-то капля лицемерия. Возможно, мы сами этого не замечаем. Может быть кто-то из вашего близкого окружения лицемерит по отношению к вам, может быть это делаете вы. Но лицемерие — это одна из самых ужасных черт характера, которая никогда не приносит добра. Поэтому нужно стараться искоренять в себе такую плохую черту, стараться со всей душой и искренне относиться к людям, даже если человек вам не приятен, не стоит продолжать общение с ним ради своей выгоды, нужно стараться быть честными по отношению к окружающим людям, нужно всегда и во всем оставаться такими, какие мы есть на самом деле.

Сочинение Что такое Лицемерие

Никто не лицемерит в своих снах. Уильям Хэзлитт

Вообще что такое лицемерие? Лицемерие – это очень, отрицательная черта человека. Не всем людям присущая эта черта. Лицемерный человек это тот, кто говорит одно, а делает другое или ведет себя не так как ему присуще. Такие люди не показывают свое собственное кредо, и не возможно узнать их настоящие чувства и мысли человека.

Эта отрицательная черта является полной противоположностью одному из самых хороших чувств человека искренности. Нужно работать над собой, если у вас присутствует хоть капля лицемерия. Ведь в наше время все люди общительны между собой, никто не может дать гарантии, что человек, с которым ты хорошо общаешься и доверяешь ему не лицемер. Я думаю, что любой человек становится лицемером, когда он внутри себя зарывается в таких чувствах как ненависть, и зависть, и что бы казаться хорошим он начинает фальшивить играть на публику и врать. Тем самым он делает хуже себе, таким образом, жизни – он теряет себя! Возможно, ли исправит таких людей ? Как бы не хотелось, но нет, сделав выводы из своей жизни, то таких людей, не реально исправить – они не исправимы. Не зря есть такая поговорка «горбатого могила исправит». Человек, который привык к такому образу существования на земле именно существования, но никак ни жизни. Потому что они живут в своем, каком – то мире, мире злости, ненависти, вранья, и обиды.

Но я все таки, надеюсь на то, что люди все таки, могут изменяться, и всей душой мне хочется, что бы мы все стали более лояльны по отношению к самим себе и окружающим. Если открыть литературу, то мы встретим лицемерие в некоторых произведениях. Например: «Мастер и Маргарита», «слезы крокодила», и во многих других. Неоднократно встречаясь с лицемерием людей, придумали народные высказывания: ласковый взгляд, а на сердце яд, на лице радость, а в душе зависть.

Подводя итог сказанному выше, я хочу, что бы все люди были добрее друг к другу и честнее, любили взаимно и искренне – это самое главное!

Проблема лицемерия. 9 класс, 11 класс ЕГЭ, ОГЭ, 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Лицемерие

Популярные сегодня темы

Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.

Алеша Пешков жил с родителями в Астрахани. Отец у него был краснодеревщиком. К ним из Нижнего Новгорода приехала бабушка Акулина Ивановна. Отец заболел холерой и умер. После похорон они с матерью переехали к бабушке.

Произведение «Бедная Лиза» – это творение известного человека Николая Карамзина. Своим произведением о несчастной любви бедной девушки и богатого дворянина он открыл новое направление в русской культуре, названное сентиментализмом

Наташа или Наталья Прокофьевна – одно из действующих лиц романа “Мастер и Маргарита”, написанного Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Работу над этим необычным и полным мистики романом писатель продолжал до самой смерти.

Великодушие является характерным качеством сильного и благородного душой человека, имеющего представление о добре и зле. Иногда общество может противопоставить месть великодушию и рассудить отмщение как черту характера

Сочинение на тему «Лицемерие»: основные проблемы и рассуждение

Отдельно взятая личность общества не может быть идеальной. В каждом есть несовершенства, изъяны и отрицательные черты. В сочинении на тему «Лицемерие» указаны особенности характера неискренних людей, причины такого поведения и варианты изменения ситуации. В этом вопросе важно родительское воспитание с детского возраста.

Основная характеристика

Лицемерным называют человека, который ведет себя неестественно, неискренне. Такие лица «носят маски» ради собственной выгоды.

Понятия и особенности нрава

Определение лицемерия противоположно искренности. Не все люди честны, не всегда за обещаниями и действиями близких людей таятся добрые побуждения, не всегда такие личности готовы протянуть руку помощи.

Многие ищут выгоду, не замечая чувства, эмоции остальных. В этом заключается лицемерие, как лишение самого себя. Притворяясь, человек надевает множество невидимых масок: для работы, врагов, начальника.

Портрет лицемера:

  • Скрывают настоящие чувства.
  • Черствость.
  • Неискренность.
  • Скованность.
  • Не показывают переживания и эмоции.

Достигнув поставленной цели, неискренний человек меняется в поведении и изображает себя настоящего. С ханжеством борются с детства любыми способами.

В обществе работают полезные законы и нормы, но они не дотягивают до внутреннего мира людей и развитости морали. Отличие людей заключается в степени, в которой проявляется эта отрицательная черта нрава.

Характер искренней личности:

  • Открытость для общения.
  • Отсутствие лжи, притворства и фальши.

В каждом есть лицемерие. Это одна из неприятных особенностей характера, не приносящая добра. Нужно с юношества искоренять в себе плохую черту, стараться со всей душой и открытостью относиться к людям, даже если эта личность неприятна.

Синонимы лицемера:

Не стоит общаться ради выгоды, нужно стараться быть честным, открытым по отношению к окружающим людям. Лицемерие стало частью человеческих взаимоотношений.

Низкий порок общества — ханжество и лицемерие. Ученик, желающий понравится педагогу, проявляет притворный интерес или спрашивает неискренне, считается лицемерным. Во время объяснения материала учитель будет подробно рассказывать тему предмета или отвечать на назревший вопрос. В действительности школьнику неинтересно, о чем рассказывает педагог, воодушевленно передающий другим знания, учитель выливает сведения в пустоту, где ценные материалы не осваиваются.

Этот пример лицемерия из жизни указывает на черты характера участников взаимоотношений. Относительно ученика воспитание его как личности исходит из детства и семейных ценностей. Поэтому очень важна роль родителей в становлении личностных, моральных качеств. Когда достигает необходимых целей, проявляется истинное нутро, которое до этого было сложно лицезреть.

Примеры неискренности

Не всегда можно распознать мотивы поступков, человеку доверяют сокровенное, раскрывая душу. Двуличие существовало во все времена. Об этом говорилось в Библии. С точки зрения морали, лицемерие разрушает личность изнутри.

Поэты и писатели — авторы художественной литературы — указывали в своих произведениях на такой тип людей. В пьесе Островского «Гроза» Кулагин говорит о Кабанихе как о ханже: «Нищих отделяет, а домашних заела». Лицемеры быстро изменяют собственное мнение. В романе Д. Лондона «Мартин Иден» люди из высшего общества меняли свои убеждения и подстраивались под других. После достижения главным героем материального благосостояния, богатства и славы, люди, ранее не принявшие его, стремились угодить Мартину. Лицемерие в литературе, русском языке и рассуждениях авторов встречается часто.

Примером лицемерия, фальшивости, двуличия и сопутствующих негативных последствий в литературе является поведение Фамусова из комедии Грибоедова «Горе от ума». Его дочь, Софья, оболгала невиноватого Чацкого, распустив слух о его безумии. Но Фамусова беспокоил не поступок родной дочери, а разговоры княгини Марьи Алексеевны.

Не лучше хозяина дома Молчалин, «вечный слуга», не любивший Софью, но продолжавший ухаживать за ней, делая вид, что девушка ему небезразлична. Одновременно, пока Фамусова не видит, заигрывает с Елизаветой. Софья для героя является средством, чтобы попасть в общество. Ханжество ломает человеческую личность и приносит горе окружающим. Не сможет лицемерный вложить всю душу в отношения.

В эссе по литературе для 5 класса ученики пишут сочинения для развития критического мышления. В романе А. Беляева «Голова профессора Доуэля» отражается двуличие и поиск выгоды Керна. Ученый Доуэль предан работе, служит добру, несет ответственность за свои поступки перед человечеством. Он согласился сотрудничать с Керном ради исправления ошибок в работе. Его коллега оказался злым, алчным. Ему важен не прогресс человечества, а личная выгода.

Качество неискренности связано с тем, что человек часто лжет для достижения собственных целей и выгоды. Ханжа постоянно надевает на себя мнимую маску, способную помочь ему достичь желаемого. Лицемерного человека нелегко определить, он умело входит в круг общения.

Избранные люди знают оппонента настоящим — таким, какой он есть на самом деле. Человек настолько вживается в роль, что вернуться к себе подлинному бывает тяжело или невозможно.

Избавление от двуличия и лжи

Двуличности и фальши можно научиться ради личной выгоды, от которых сложнее избавиться в будущем. Духовенство предъявляет определенные аргументы этому понятию, не признавая его и считая греховным деянием.

Роль и значение для религии

При знакомстве с людьми хочется верить в его чистые побуждения и слова. Лицемерный, двоедушный человек проживает две жизни (для окружающих и внутреннюю, собственную). В жизни «выстраиваются свои приоритеты со шкалой ценностей».

По мнению церкви, в основе лицемерия лежит ложь, идущая от дьявола. Такой жизнью управляет злое начало. Когда человек разделяется, живет двумя жизнями, он не может устоять напору внешних обстоятельств, испытаний, потому что его внутренние силы подтачиваются двоедушием. Важна целостность личности, когда человек не живет двумя жизнями, ему нечего скрывать.

Не всем людям присуща отрицательная черта. Неискренний человек говорит одно, а делает другое или ведет себя не так, как ему присуще. Такие личности не обличают собственное кредо, не получается узнать их истинные чувства и мысли.

Двоедушие опасно разрушением внутреннего единства личности, оно ослабляет внутренние силы, а значит, человек становится уязвимым. Двуличие, лицемерие опасно для окружающих, потому что вводит в заблуждение, создает иллюзию благополучия. При знакомстве с такой личностью человек обезоруживается, потому что уверен и доверяет оппоненту.

Человек становится ханжой, когда внутри возникает ненависть, зависть, а чтобы выглядеть хорошим он фальшивит, лукавит и играет «на публику». Утрачивается свое достоинство и самоуважение.

Предается собственное «Я», проявляется трусость быть собой и относиться к человеку так, как велит его душа. Это слабость перед собой.

При обнаружении нечистых помыслов человека разрушаются отношения с остальными. Ответной реакцией будет отчуждение и отторжение от этой личности. Согласно божественному писанию, лицемерие считается грехом. Со временем сложно избавиться от порока из-за привычки похожего уклада.

Читайте также:  Сочинение Примеры целеустремленности из жизни

Способы борьбы с пороком

Человек привыкает к своему образу жизни, может, и неправильному. Он не понимает, что владеет негативным качеством. Избавиться от такой особенности характера можно, если мотивироваться на полные изменения.

Ради собственных корыстных целей человек опускается до всяческих низостей.

  • Изменение характера:
  • Признание личных ошибок, неверных суждений или поступков.
  • Саморазвитие.
  • Правильная самооценка действий.
  • Ответственность.

Для избавления от пороков признают собственную уникальность и не прогибаться под ожидания социума. Стандарты других людей меняют индивида, потому следуют личным моральным и духовным ориентирам. Желательно избегать осуждения общества — лучше помочь по возможности. Целостность характера заключена в основе физического здоровья.

Двуличность возникает на фоне страха перед мнением остальных. Побороть его можно отвечая за ежедневный выбор между добром и злом. Цели, ценности, приоритеты у каждого индивида разные, поэтому нет постыдного в том, чтобы оставаться собой с личным пониманием жизни. Существует выражение «Слезы крокодила», характеризующее двуличие. Это проявление негативных сторон персоны, неискренность обладает разрушительным, дестабилизирующим началом, способствует не только духовному разложению личности, но и психическому расстройству.

У личности должны быть стойкие взгляды, которые недопустимо предавать. Это достигается внутренним самоконтролем и пониманием иерархии ценностей, формируемых благодаря стабильному развитию.

Каждый посыл наполнен эмоциональной составляющей, уровень которой разнится. С высоким уровнем эмоциональности неискренность воспринимается острее, нежели со слабым.

Гражданину, уважающему себя, легче добиться ответной реакции от окружающих. Ему не нужно предпринимать особых мер, достаточно оставаться самим собой.

Нужно постоянно работать над собой, преодолевать негативные эмоции. Психологи считают, что в яркой, насмешливой форме нужно обличать лицемера, открыто проявлять моральное превосходство над ним, проявлять полную суверенность от его лести, наигранного сочувствия или других приемов, используемых для достижения собственных целей.

Для ЕГЭ и ОГЭ в сочинении «Что такое лицемерие?» рассмотрены основные проблемы, примеры и способы борьбы с неискренностью.

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ-2019

(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.

(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»

(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.

(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»

(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.

(16)«А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»

— (24)Что вам, Семён Иваныч?

— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.

— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…

(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… »
—(37)Что там ещё?

— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?

— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»

(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.

(по А.П. Чехову*)
*Александр Павлович Чехов (1855–1913) – русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.

  1. Формулировка одной из проблем исходного текста

(можно в форме вопросительного предложения, можно в форме повествовательного,

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Вступление (переход) к началу комментария.
Клише: Автор обращает внимание…Автор отмечает…Обратимся к тексту…
Первый пример-иллюстрация из текста + пояснение примера.
Смысловая связь между примерами.
Клише: фрагменты противопоставлены..; второй фрагмент иллюстрирует первый…; во втором фрагменте дан ответ на вопрос, поставленный в первом ;во втором фрагменте автор формулирует вывод…

Второй пример иллюстрация из текста + пояснение примера

Смысловая связь примеров для перехода к формулировке позиции автора Клише: оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию (сформулированную проблему, мнение автора..)

Формулировка позиции автора исходного текста. (автор считает, что…; позиция автора однозначна…; )

Отношение к позиции автора исходного текста (формулировка собственной позиции её обоснование)

Что такое лицемерие? Поиск ответа на данный вопрос – одна из проблем, поставленных автором текста.

А.П. Чехов вызывает у читателя отрицательное отношение к лицемерию, создав образ хозяина ломбарда господина Иудина.

Обратимся к тексту и рассмотрим первый пример. Иудин смотрит в окно и печально рассуждает о том, что в жизни много слез и что бог создал мир не для печалей. Герой считает, что само человечество создало нищету, продажность и позор. «А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть» – так говорит Поликарп Семенович, глядя на старушку, идущую за гробом, возможно, сына-кормильца. Слова такие проникновенные, но чувства уверенности, что Иудин бросится помогать, нет. Фамилия Иудин многое объясняет: за красивыми словами – подлость и лживость.

Второй пример подтверждает лицемерие хозяина ломбарда. Приказчик затрудняется в оценке костюма: стоит он не больше шести рублей, а клиентка просит семь на лечение ребятишек. Иудин отказывается проявить милосердие, хотя ему «стоило бы только пальцем пошевелить». Этот пример говорит о том, что лицемерие – это ужасное качество, достойное презрения и подтверждает неискренность слов Поликарпа Семеновича.

Оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию: лицемерие – отвратительное качество. Это когда призывы к милосердию заканчиваются словами, а не делами.

С позицией автора нельзя не согласиться. Лицемерие достойно презрения. Действительно, если нет возможности или желания помочь, то не нужно и говорить об этом, а также требовать от других. И вообще, помогать нуждающимся надо без лишних слов. Так принято, например, в нашей школе. Ребята, родители, учителя приносят вещи, продукты, канцелярские принадлежности – это и есть действенная помощь, а не лицемерные слова

Сочинение на тему «Лицемерие» – примеры с аргументами

Нравственные особенности человека

Люди носят невидимые маски, под которыми скрываются истинные лица и сущность. Такие индивиды никогда искренне не показывают настоящих чувств или переживаний.

Определение и свойства личности

Лицемерие является противоположной стороной искренности. Эта черта характера стала основой современных взаимоотношений в обществе. Не всегда за словами и деяниями родных душ скрываются только чистые помыслы. Часто человек ищет выгоду для себя, не принимая во внимание чувства, эмоции и переживания других людей.

Человек становится лицемерным, когда внутри себя зарывается в ненависти, зависти, и чтобы казаться хорошим, начинает лгать или «играть на публику». Личность теряет свои внутренние качества, делая хуже только себе.

Нужно вовремя обличать такие черты, открыто показывать свое превосходство над ними, проявлять абсолютную независимость от лести, наигранного сочувствия или прочих приемов, используемых для достижения своих целей.

Признаки лицемера:

  1. Закрытость от общества.
  2. Ложь.
  3. Двуличие.
  4. Скованность и зажатость.
  5. Черствость.

В сочинении «Что такое лицемерие» важно отметить, что для достижения собственной цели или ради выгоды человек меняется в поведении и показывает себя истинного. Множество людей притворяются не теми, кто они есть на самом деле. В окружении друзей такие личности ведут себя неестественно с чертой лукавства.

Ярким примером лицемерия из жизни являются взаимоотношения школьника и учителя. Чаще всего отличники или прилежные ученики, пытаясь понравиться преподавателю, выказывают заинтересованность к теме предмета, тянут руку, чтобы ответить первым. Эти жесты отчасти можно назвать лицемерными или лукавыми, потому что ребенок стремится показать свое умение с внутренним притворством. На самом деле ученику может быть неинтересен предмет или тема урока.

Люди настолько вживаются в роль, что вернуться к себе реальному бывает сложно или невозможно.

Двуличие и ханжество считаются самыми низкими человеческими пороками. Столкнувшись с таким персонажем, не всегда получается сразу определить мотивы его действий. Человек открывает свою душу и доверяет, однако, то, что является настоящим, всего лишь выгодное исполнение для лицемера.

Последствия ханжества

Во времена политической нестабильности и враждебности сложно отрицать позицию отсутствия лицемерия. Страшными пороками, разрушающими личность и нравственный потенциал человека, являются ханжество, притворство и двуличие.

Закономерность жизни состоит в том, что за каждым действием следуют последствия. Это должно быть обусловливающим фактором в принятии решений. В бурном потоке нынешнего образа жизни не остается времени, чтобы задуматься о последствиях решений.

Отрицательные черты:

  1. Отречение друзей и родных.
  2. Недоверие со стороны окружения.
  3. Внутренние противоречия после осознания.
  4. Неудачи.

Люди нечасто задумываются, к чему приводит ложь. Невидимые маски постепенно сменяют истинное лицо человека собой, прорастая внутрь. Ложь страшнее пьянства, лишающего здравого смысла и влекущего за собой погрязание в грехах и изъянах. Выстраиваются приоритеты с определенными устоями.

Горькие результаты пожинает тот, кто ставит задачу использовать других людей в личных целях, не считаясь с их мнением. Двуличие предполагает погружение в ложные установки, навязывание стереотипов. Никто и никогда не станет счастливым с помощью обмана и предательства.

Отрицательные посылы возвращаются к хозяину. Среди главных последствий отмечаются прерывание дружеских связей, потеря работы и уважения со стороны коллектива, недоверия окружающих. Это является расплатой за совершенные деяния, в них виноват только сам манипулятор.

Нужно четко определиться с жизненными ориентирами, контролировать слова и действия.

Примеры из литературы

Неоднократно встречаясь с лицемерием, поэты и писатели создавали героев своих произведений такими, придумывали народные высказывания и крылатые выражения. По настоящее время эти темы и проблемы являются актуальными.

Скрытая истина в произведениях

Для подготовки к ЕГЭ привести примеры о лицемерии из литературы, творений классиков разного времени. В эссе нужно указать основные проблемы, встречающиеся наиболее часто.

Выражения о лицемерии:

  1. Слезы крокодила.
  2. Провожая гостей, люди бывают искреннее и добрее, чем встречая.
  3. Ласковый взгляд, а на сердце яд.
  4. Ненависть слепа, гнев безрассуден, и кто упивается лицемерием, рискует испить горькую чашу.

Проблема двуличия является основной в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». Главный герой Очумелов и полицейский разбирались со случаем укуса собакой гражданина Хрюкина. Опасаясь за карьеру, мужчина говорит, что виновником является сам пострадавший. Перед генералом герой выслуживался и льстил ему. Препятствием истинных убеждений является двуличие.

В пьесе А. Н. Островского «Гроза» Кулагин говорит о Кабанихе: «Нищих оделяет, а домашних заела совсем!». Это явный пример лицемерия. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» лицемерным подлецом выступает Лужин. Он делает Дуне предложение не от чистого сердца, а для того, чтобы она была благодарна и обязана ему.

Лужин подставляет Сонечку Мармеладову, подбросив ей деньги и обвинив в воровстве. Потерявший лояльность и уважение общества Лужин получил от судьбы шанс осмыслить, что с ним сделало такое качество, и кем он стал. От постоянного притворства его персона утратила способность рационально оценивать себя. Необходимо вложить все силы для формирования нормального состояния.

Прочие авторские аргументы

Последствия двуличия наблюдаются в романе Д. Лондона «Мартин Иден». Повествователь рассказывает о юноше, занимающемся писательством, упорно работающим для достижения заветной цели — добиться расположения возлюбленной Руфь. Девушка была из богатой семьи, а ее родные не одобряли выбор дочери.

После расставания, дела у возлюбленного пошли в гору, но желаемое призвание было не по душе ему, потому что чувствовалось людское лицемерие. Он понимал, что газеты, журналы и друзья проявляли интерес к его персоне только из-за успешности. Иден решает уплыть на корабле и жить вдали от всех на необитаемом острове. Мужчина был разочарован в человеческом обществе.

В «Горе от ума» герой приезжает в дом Фамусова и делится своими консервативными идеями. Чацкий не сразу смог понять, в какое общество попал. Это был лживый высший свет, насыщенный фальшью и расчетливыми отношениями.

После конфликтных обстоятельств и обид герой осознал, что больше не потерпит такого общения. Мужчина чувствовал, что с этими людьми нет смысла делиться личным мнением, потому что прямодушия от них не дождаться. Итогом лжи и обмана является потеря Александра, а также измена Молчалина.

Лицемерному обществу нужна лесть, веселье, а не искусство и восприятие прекрасного. Герой ощущает, что над ним потешаются, его презирают. Советский писатель А. Беляев в своем романе «Голова профессора Доуэля» также отразил пример двуличия Керна и обмана ради личной выгоды.

Воплощением нечеловеческой сути А. П. Чехова выступает в рассказе «Слезы крокодила» Поликарп Семенович Иудин. Сожалея о злом и несправедливом мире, лишениях, герой сам является источником жадности и жестокости. Его переживания являются лицемерием, завуалированным благодушием напоказ. Эта двойственность, «русское двоедушие» Иудина и составляет суть его натуры. Подобно Иуде Искариоту он предает себя и людей.

Лицемерные поступки не приносят счастье, а являются кратковременным утешением собственного самолюбия.

Сочинение-рассуждение в 11 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Презентация работы по подготовке написания сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
podgotovka_k_sochineniyu-rassuzhdeniyu.ppt584 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

сочинение-рассуждение на итоговой аттестации

План сочинения-рассуждения Вступление Основная часть. 1)Проблема ( одна из проблем) исходного текста. 2) Комментарий данной проблемы 3) Позиция автора по данной проблеме. 4) Собственное мнение по сформулированной проблеме, подтверждённое 2-мя аргументами. III . Заключение.

I . Вступление Цели вступительной части: Вводит читателя в рассуждение. Помогает раскрыть тему. Говорит об умении видеть проблематику и идею текста. Свидетельствует о твоём кругозоре. Делает твою работу композиционно стройной и логично завершённой.

Варианты вступлений Во вступительной части определяется тема текста ; Во вступлении приводятся сведения об авторе текста : об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, о художественном мире. (Такое вступление уместно только в том случае, если вы действительно знакомы с творчеством этого автора.) Вступительная часть может начинаться с лирического отступления или рассуждения, содержащего взгляд ученика на основные вопросы, рассматриваемые в тексте. Одним из возможных элементов вступления любого типа может быть цитата, взятая из текста, или изречение известных писателей, ученых, деятелей искусства, имеющее отношение к проблеме текста. Выбранное высказывание должно быть кратким, выразительным и содержащим одну из основных мыслей текста.

Тема текста Тема – то, о чём говорится в тексте, основной предмет повествования (рассуждения, описания). Слова-подсказки для формулировки темы: о роли, о значении, о влиянии, об отношении, о важности… Тема может быть – интересной, глубокой, захватывающей, волнующей, неисчерпаемой, традиционной, вечной, философской. Тему можно – формулировать, изложить, по-разному трактовать, осмысливать, раскрывать, развивать.

Сведения об авторе ФИО автора (писателя или публициста) Основные проблемы, которые он поднимал в своих произведениях; Особенности художественного мира; Особенности личности. Слова-синонимы: автор статьи, писатель (публицист), рассказчик, великий мастер слова, выдающийся писатель(публицист), художник слова… Автор может быть – талантливым, выдающимся, великим, знаменитым, популярным, широко известным, современным, гениальным…

Лирическое отступление Собственные мысли, ощущения, чувства, ассоциации вызванные предметом изображения: проблемой текста, картиной природы, поступками героев и т.д.) Лирическое отступление можно начать Назывного предложения: «Добро и красота… Два понятия, неразделимо связанные друг с другом» Риторического вопроса: «Многие ли могут оглянуться назад и с теплотой вспомнить о своём детстве, юности?» Восклицательного предложения: «Как редко мы вспоминаем родных!»

Цитирование Цитата из исходного текста : «…Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, будничной жизни, от человека к человеку» – вот основная мысль, над которой, по мнению Д.Гранина, нам сегодня необходимо задуматься. Цитата из другого текста: Кто-то из великих сказал: «Человек, не помнящий прошлого, не имеет настоящего». Эти слова, на мой взгляд, как нельзя лучше отражают основную мысль статьи Д.С. Лихачёва о великой силе памяти».

Афоризмы о языке «Богат и красноречив русский язык. Но уже и его не стало хватать». Неизвестный автор «Язык дан для упоминания о добре, не оскверняйте же его недостойной речью». Абдул-Баха «Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова». Неизвестный автор «С чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы: когда дверь заперта, никто не может знать, что там – драгоценные камни или ненужный хлам». Муслихаддин Саади

Не начинай сочинение со слов: В этом тексте говорится… Автор данного текста обратился к проблеме… Этот текст посвящён… В статье Л.Долининой рассказывается… В своём тексте автор…

I I . 1) Формулировка проблемы текста Проблема – основной вопрос , который поднимается в тексте . Способы формулировки проблемы 1. В виде слова или словосочетания: Проблема нравственного выбора человека; смысла жизни; взаимоотношений людей; истинной доброты; милосердия; отцов и детей, воины и мира и т.д. 2. В виде вопроса: Какова роль литературы в жизни общества? Что значит быть современным?

Проблема (какая?) сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная…. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность… проблемы . Точка зрения, взгляд на проблему . Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить проблему . Коснуться какой-л. проблемы. Уделить внимание проблеме. Над проблемой думать, работать, размышлять… Проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

Речевые клише В тексте автор затрагивает (ставит, освещает) следующие проблемы… Автор текста останавливается на следующих проблемах… Автор касается следующих проблем (вопросов, фактов)… Сущность проблемы заключается (состоит) в … В тексте излагается. говорится о. даётся оценка. представлена точка зрения… В центре внимания автора находятся следующие вопросы… Автор ставит и решает в тексте проблему. касается следующих проблем (вопросов)…

2. Комментарий проблемы Глагол комментировать означает «объяснять, пояснять». Следовательно, здесь требуются ваши мысли по поводу сформулированной проблемы текста: кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна? насколько актуально то, о чем пишет автор, и почему; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; если это возможно, коснитесь «истории вопроса», т.е. коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы, есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.

Способы изложения мыслей 1) От частных фактов (комментарий) к формулировке проблемы: « Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности. Текст Пескова посвящен проблеме экологии и призывает каждого из нас осознать свою ответственность за неразумное вмешательство человека в жизнь природы.» 2.От формулировки проблемы – к комментарию: « Отчего в нашей стране, обладающей богатыми природными ресурсами, большая часть населения живет бедно? Над этой сложной проблемой размышляет Тимофеев. Надо сказать, что затронутая автором проблема имеет многовековую историю. Вот уже много лет не одно поколение соотечественников задается вопросом: почему наша жизнь так далека от совершенства.» Вспомните хотя бы историю из «Повести временных лет» о том, как древние русичи приглашали варяжских князей на богатую землю, в которой не было порядка.

Речевые клише Несомненна актуальность поднятой автором проблемы… Проблема, затронутая автором текста, без сомнения, сложна и серьёзна, потому что… Острота и значимость данной проблемы не вызывают сомнения, так как… Актуальность поставленной автором текста проблемы подтверждается тем, что, несмотря на многочисленные попытки решить её, она до сих пор волнует писателей, публицистов и, конечно, нас – читателей… Новизна затронутой автором проблемы выражается в оригинальности её раскрытия, в необычности описываемой в тексте ситуации… Поднятая нравственная проблема актуальна, злободневна…

3.Выявление позиции автора Проблема – вопрос , позиция автора – ответ на этот вопрос Подумайте: Каково мнение автора по поставленной проблеме? Что он сказать читателям автор, создавая этот текст? Как автор оценивает и описывает ситуацию, поступки героев? ! Обратите внимание на слова, художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение – сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.

В тексте публицистического стиля позиция автора, как правило, выражена четко, повествование ведется от первого лица. Поскольку особенностью публицистического стиля является передача информации с одновременным воздействием на читателя (слушателя), в тексте могут быть языковые средства: оценочные и водные слова, риторические фигуры и другие, передающие авторскую позицию. В тексте художественного стиля при узнавании авторской позиции обратите внимание на лексику и фразеологию, художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам. 3.Выявление позиции автора

При толковании позиции автора Употребляй слова-синонимы: автор статьи, писатель (публицист), рассказчик, великий мастер слова, выдающийся писатель(публицист), художник слова… Используй цитаты. . Позицию автора определяй только по проблеме, которую сам выбрал для комментария и по которой ты способен найти аргументы. . Позиция автора считается несформулированной без слов: « считает, утверждает, убеждён, (не) уверен, восклицает, восхищается, вопрошает, иронизирует, сомневается, высказывает недоверие, заставляет задуматься, осуждает, удивляется, призывает, сожалеет» и т. д.

Речевые клише Автор говорит, анализирует, характеризует, раскрывает (сущность, суть), описывает, выдвигает, останавливается, касается, отмечает, подчеркивает, утверждает, доказывает… Автор считает, придерживается точки зрения, отстаивает точку зрения, разделяет точку зрения… Автор сравнивает, сопоставляет, противопоставляет… Автор соглашается (согласен), возражает, опровергает, полемизирует, критикует, выдвигает возражения (аргументы, доказательства)… Автор ссылается, опирается, исходит, иллюстрирует, приводит пример, цитирует, обосновывает, имеет в виду. Видит причину этого в том, что … Авторскую позицию нельзя не увидеть в… По мнению автора, «…» Авторскую позицию лучше всего, на мой взгляд, характеризуют слова: «…»

Собственная позиция Строится по типу речи – рассуждение Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Ваша цель – не только высказать собственное мнение по проблеме, согласившись или не согласившись с мнением автора, но и доказать собственную правоту, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Структура собственного рассуждения Тезис – мысль которую нужно доказать (отношение к позиции автора и мнение о проблеме текста ) Довод Пример Довод Пример Вывод Почему? Потому что Потому что Например Например Следовательно 1 аргумент 2 аргумент

Понятия, используемые при рассуждении Тезис – мысль, которую нужно доказать. Аргументы – это доводы , приводимые в поддержку тезиса и подтверждённые конкретными фактами, примерами . Довод – это мысль , содержащая необходимые доказательства оттенки в раскрытии, основной проблемы текста . Пример – это наглядная иллюстрация высказанной мысли . Вывод – общий итог работы над сочинением

КАК сформулировать ТЕЗИС Если Вы согласны с позицией автора, то его и Ваш тезисы совпадают можно использовать высказывания автора либо косвенно передавая его мысли, либо цитируя текст. НО: Вы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ повторять доводы автора , использованные в тексте, Вам необходимо привести свои .

Как выделить тезис? Для того чтобы выделить тезис из высказывания большого объема, можно пользоваться следующим алгоритмом: Прочитать текст и разделить его на структурные части; Ориентируясь на сильные позиции текста, выписать из каждой части предложения, выражающие главное суждение, отделить их от доказательств; Соединить смысловыми союзами (если, чтобы….) выделенные части тезиса и сформулировать его целиком.

Тезис подчиняется следующим правилам: формулируется четко и недвусмысленно; на протяжении всего доказательства сохраняется одним и тем же; его истинность должна быть доказана неопровержимо; доказательства не могут исходить из тезиса.

Отличие довода от примера Доводы оформляются с помощью абстрактных, оценочных слов , их нельзя представить в виде иллюстрации Примеры конкретны, их содержание можно представить в виде иллюстрации

В качестве примеров используйте 1. Примеры из художественной литературы и публицистики. 2.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов, из художественных произведений; 3. Пословицы, поговорки, отражающие народную мудрость; 4. Факты, события истории и современности; 5. Примеры из телевизионных передач и фильмов. 6. Примеры из личной жизни и жизни окружающих. . Если в Вашем интеллектуальном арсенале не найдётся ни одного из вышеназванных примеров, придумайте их , предварительно решив, в какой жизненной ситуации тот или иной факт может иметь место.

Работа с текстом Тезис: Чтение художественной литературы необходимо, потому что 1) чтение расширяет наш кругозор ( пример . ) 2) литература воспитывает человека ( пример. ). Вывод : художественная литература – это могучее средство духовного и интеллектуального обогащения человека.

Типы аргументов Аргументы «ЗА» должны подтвердить точку зрения (тезис) автора. Выдвигая такие аргументы, вы не только соглашаетесь с основной мыслью текста, но и открываете новые оттенки и грани в её раскрытии. Аргументы «ПРОТИВ» должны убедить в том, что доказательства, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критики. В случае несогласия с автором вам придется выстраивать опровергающую аргументацию, что требует от пишущего такта, подчеркнутой корректности.

Фрагмент сочинения Я не вполне согласен с позицией автора: считаю, что профессионализм – это не только принадлежность к определенной профессии, но и профессиональное мастерство. Например, плохого врача язык не повернется назвать профессионалом. Если врач не может поставить правильный диагноз и его лечение может повредить человеку, как же такой «профессионал» может сдержать клятву Гиппократа?! Конечно, кроме профессионализма, существуют честь, совесть, человеческое достоинство, однако все эти качества только направляют человеческие умения в должное русло. По моему мнению, многие беды нашей страны связаны с нехваткой профессиональных врачей, учителей и политиков, а также с неумением государства ценить труд настоящего профессионала.

Средства межфразовых связей Вводные слова и выражения: словом, например, наряду с только что сказанным, конечно, допустим, предположим, вообще говоря, в самом деле, как известно, продолжая мысль, наряду с только что сказанным и т.д.

Речевые клише Позиция автора представляется мне убедительной, потому что… Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что… Нельзя не согласиться с автором в том, что… Кажется спорной мысль автора о том, что… Текст (ф.и.о. автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны… Нельзя не заметить авторскую позицию в использованных оценочных словах, сравнительных оборотах, риторических восклицаниях и т.п. С автором статьи трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры… Хочу поддержать точку зрения автора в том, что… Интересна позиция автора в том, что… Я не могу согласиться с точкой зрения автора, потому что…

Речевые клише Приведём пример… Убедительность своей позиции хочу доказать примером из… В качестве иллюстрации этой мысли хочу привести пример из произведения… Подтверждая сказанное, хочу обратиться к реальной жизненной ситуации, когда… Размышляя над проблемой данного текста, я вспомнил(а) случай (или историческое событие, или литературного героя, или эпизод из художественного произведения), являющийся, на мой взгляд, ярким подтверждением авторских мыслей…

III . Заключение В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному, сделать обобщение. Можно вернуться к мысли, выраженной во вступлении. Можно закончить своё сочинение цитатой, взятой из текста и других источников и логически связанной с высказанной в конце работы мыслью. Можно закончить текст риторическим вопросом.

Варианты заключений В заключении -подытоживании автор напоминает ход своей мысли. В з аключении-оценке перечисляет те проблемы, которые поднимались в тексте. В заключении-обобщении все доводы сходятся к одной мысли общего или проблемного характера. Заключение, симметричное вступлению , – это ответ на вопрос, поставленный во вступлении.

Речевые клише Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод… Подводя итог, хочется сказать… Сущность вышеизложенного сводится к следующему… На основании прочитанного текста можно сделать вывод… Обобщая сказанное, можно сказать, что…Из этого следует, что… Я искренне благодарна (ен) автору текста, потому что он заставил меня задуматься о том, что… Этот текст ещё раз убедил меня в том, что… В заключение должна(ен) сказать, что старания автора не прошли даром – они пробудили в моей душе желание лучше осмыслить проблему… Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься над проблемой. переоценить её важность в нашей жизни…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках подготовки к написанию сочинения-рассуждения части С ЕГЭ целесообразно проводить работу по активизации в сознании подростков таких нравственных проблем,как взаимоотношение человек.

В центре урока текст С.Соловейчика. Учитель обучает детей умению читать текст вдумчиво, оценивая каждое его ключевое понятие.- Привлекается компьютерная презентация, которая помогает ребен.

Данная опорная схема позволяет быстро и эффэктивно объяснять учащимся требования к написанию сочинения-рассудения по литературе в старших классах (9-11-х классах).

Обучающее сочинение-рассуждение в 10 классе(2 часа).

Цель данного факультативного курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к выполнению части С (задания открытого типа с развернутым ответом (сочи.

Предложенный урок-практикум предполагает закрепить умения и навыки работы с текстом, а содержательная сторона урока (отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма») позволяет в по.

Цель: духовное обогащение личности ребенка через знакомство с произведениями литературы, через беседу о красоте души. Задачи: развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отнош.

Как писать сочинение-рассуждение – просто о сложном.

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

С этой статьей часто читают:

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.1
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.2
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3

Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации. Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения.

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)

А) описание проблемы

Б) ваш комментарий по данной проблеме

В) описание позиции автора

Г) авторская аргументация, но вашими словами

Д) описание вашей позиции

Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)

Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор раскрывает проблему на материале ….
  • Автор заостряет внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для введения аргументов:

  • Во-первых,…во-вторых,…
  • С одной стороны…, с другой стороны…
  • Следующий / еще один пример…
  • Приведем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По данным специалистов….
  • Как говорится в пословице…

Речевые клише для подведения итогов.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
  • Исходя из приведенных аргументов…
  • Таким образом …
  • Следовательно …

Полезные советы.

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.

Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.

Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.

Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.

Читайте также:  Какого человека можно назвать «мечтателем»? Итоговое сочинение
Ссылка на основную публикацию