Сочинение на тему Лицемерие рассуждение 9, 11 класс

Урок-практикум по теме “Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе” (подготовка к ЕГЭ)

Цели:

  1. формирование языковой компетенции учащихся с использованием ИКТ
  2. актуализация знаний и навыков школьников по созданию сочинения
  3. поэтапная отработка алгоритма написания сочинения
  4. углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля
  5. продолжение работы по формированию навыков использования средств выразительности в тексте.

Оборудование урока: презентация (приложение 1), текст статьи С.Львова (приложение 2), “рабочие листы” (приложение 3)

Словарная работа:

publicus – общественный, публичный
сочувствие, сострадание, сопереживание
гуманность, человечность
эгоизм, равнодушие

Ход урока

I. Сообщение целей и задач урока-практикума.

II. Слово учителя.

1. Задачей сегодняшнего урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ – один из самых сложных этапов. Невозможно хорошо выполнить ту работу, которую ты не умеешь делать. Урок-практикум поможет вам преодолеть психологический барьер, приобрести навык работы в части С. Работа в группах создаст на уроке более комфортные условия для написания сочинения-рассуждения по статье С.Львова о сострадании. (Тексты розданы всем учащимся).

(Для более успешной работы необходимо назначить консультантов из числа сильных учеников, “дежурных по словарю”).

2. Углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля.

– Назовите отличительные особенности публицистического стиля речи.

(Каждая группа выполняет задание, ответы учащихся записываются на доске).

1 группа: 2 группа: 3 группа:
актуальность темы
общедоступность
образность речи
своевременность
злободневность
обращение к широкой аудитории
экспрессивность
обсуждение насущных общественных вопросов
эмоциональность
четкость и логичность
оперативность

– Укажите языковые особенности публицистического стиля.

1 группа: 2 группа: 3 группа:
широкое использование общественно-политической лексики
побудительные предложения
устойчивые обороты и выражения
неологизмы
сленги
призывный пафос
совмещение книжного и разговорного стиля
наличие риторических приемов

3. Словарная работа.

– В “рабочих листах” запишите лексическое значение слов:

1 группа: 2 группа: 3 группа:
сочувствие
сопереживание
сострадание
гуманность
человечность
эгоизм
равнодушие

(“Дежурные по словарю” представляют результаты работы)

– Назовите слова – синонимы, антонимы, продолжите синонимические ряды данных слов. Эта работа пригодится вам во время создания текста.

(Примеры: эгоизм – бессердечие, душевная черствость, нравственная глухота; сострадание – сочувствие, сопереживание, чуткость, отзывчивость, сердечность.)

III. Практическая работа по подготовке к написанию сочинения.

1. Сочинение-рассуждение относится к публицистическому стилю, и его написание подчинено определенному алгоритму, который четко отражает все этапы работы (слайд 3).

Первый этапзнакомство с алгоритмом.

    1. Формулировка одной из проблем исходного текста
    2. Комментарии по выбранной проблеме
    3. Формулировка позиции автора
    4. Аргументы “за” или “против” авторской позиции (один – из литературных источников)
    5. Заключение

– Последовательность этапов обязательно учитывается при написании сочинения и его оценивании. Обратимся к тексту.

2.Чтение учащимися исходного текста:

(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

(5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

(7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

(14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

(18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием.

(28)Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности.

3. Анализ текста.

А) Определение стиля и типа речи.

К какому стилю речи относится данный текст?

– Какой тип речи преобладает? Докажите.

– Назовите грамматические, синтаксические, стилистические особенности текста.

Ученики работают на листах, впоследствии озвучивают результаты анализа.

(текст относится к публицистическому стилю, так как сочетает в себе книжную и разговорную лексику; преобладающий тип речи – рассуждение с элементами повествования (18-21 предложения); текст насыщен рядами однородных членов, парцеллированными предложениями; стилистика текста отличается сдержанным пафосом, уместным использованием пословиц, метафор, лаконизмом суждений, строгостью в подборе выразительных средств; автор статьи категоричен в своих умозаключениях, что находит выражение и в подборе лексики, и в синтаксисе – предложения чаще всего утвердительные, парцелляция усиливает значимость аргументации; бескомпромиссность суждений подчеркивает твердую авторскую позицию).

Результаты анализа вы можете использовать при написании комментария к сочинению.

Б) Нахождение проблемы текста.

Какие, по-вашему, проблемы рассматривает автор текста?

(Из ответов учеников выделяем наиболее значимые и записываем в «рабочих листах»):

  1. как воспитать в человеке умение сострадать.
  2. обладание способностью к сочувствию есть не у каждого человека. Как это влияет на его жизнь?
  3. проблема активного сострадания: сочувствовать – значит помогать реально.

Заостряем внимание учащихся на том, что, выбрав только одну проблему, они должны рассуждать именно о ней, комментировать именно ее и подбирать аргументы по этой проблеме.

Без данного этапа работы обойтись невозможно, так как это опора, ” скелет” будущего сочинения. Без правильного определения проблемы сочинение не будет оцениваться экспертами.

4. Второй этапкомментарии к исходному тексту (слайд 4).

Каждая группа пишет комментарии только по своей выбранной проблеме.

  • Актуальность проблемы, которую вы сформулировали
  • Анализ умозаключений автора (логичность, прием антитезы, вопросно-ответная форма изложения материала и т. д.)
  • К какой аудитории обращается (молодежь, среднее поколение, широкая аудитория и т. д.)
  • Убедительность доводов (неоспоримые факты, живость в подаче материала, хорошее знание поднимаемой проблемы, эмоциональность)
  • Какие средства выразительности использует автор (оригинальные метафоры, яркие эпитеты, риторические обращения и т.д.) Комментарии следует писать только по выбранной проблеме (слайд 6)

Каждая группа зачитывает по «рабочим листам» комментарии по выбранным проблемам. Корректировка текстов: что упущено? А что лишнее? Что можно изложить в более обобщенном виде?

Проблема действенного сострадания актуальна во все времена. Обращаясь к широкой аудитории, С.Львов безоговорочно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям старого врача. Такому типу личности С.Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется к нему бумерангом («как аукнется – так и откликнется!»).
Бескомпромиссность рассуждений автора оправдана его твердой нравственной позицией. Эгоизм, нравственная глухота, отсутствие сострадания «жестоко мстят за себя», считает публицист.
Используя парцелляцию (24-27 предложения), оценочную лексику (жалким, беспомощным), оригинальную метафору (радиоприемник – человеческая душа), известный прозаик привлекает внимание нас, читателей, к проблеме человеческого равнодушия. Статья призывает всех не оставаться в стороне от человеческого горя. По мнению С.Львова, сострадание должно быть активным.

5. Третий этап работынахождение позиции автора (слайд 5).

Позиция автора
Четко сформулируйте (лучше своими словами) и напишите отдельным абзацем с обязательным включением словосочетания «позиция автора»

Читая повторно текст, найдите ключевые слова, фразы, помогающие выявить авторскую позицию. (Выясняем, что их несколько: в 5, 7-8, 28-29 предложениях.)

Учимся обобщать: работаем в группах. Каждая группа выделяет позицию автора по своей проблеме.

1 группа: сострадание нужно воспитывать с детства, прежде всего в самом себе.

2 группа: человек, не умеющий сочувствовать другим, нравственно неполноценен. Нравственная глухота может обернуться против него.

3 группа: сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь нуждающимся, не ожидая зова.

6. Четвертый этап урокааргументация (слайд 7).

Начало аргументации может начинаться словами

  • «Я полностью разделяю точку зрения автора…» и далее привести 2 аргумента «за»
  • «Могу лишь отчасти согласиться с автором статьи…» и привести аргументы «за» и «против»
  • «Не считаю возможным согласиться с автором текста, так как …» и привести 2 аргумента «против»
  • Не забудьте! МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ -3- ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ ТЕМ УЧАЩИМСЯ, КОТОРЫЕ ПРИВЕДУТ АРГУМЕНТ, ВЗЯТЫЙ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа по подбору аргументов может проводиться и в группах (для более слабых учеников – консультант), и индивидуально.

Примеры аргументов, приведенных учащимися:

  1. одним из ярких примеров активного, действенного сострадания является поведение героини романа Л.Толстого “Война и мир” Наташи Ростовой во время бегства из Москвы. Наташа без всякого колебания отдает подводы для раненых, бросая имущество на произвол судьбы.
  2. самоотверженность, активное сострадание проявила Юлия Вревская, героиня лирической миниатюры И.С.Тургенева “Памяти Ю.Вревской”.

7. Заключительный этап. Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения (Слайд 8)

  1. Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме
  2. Следите за абзацным членением текста
  3. Избегайте громоздких предложений
  4. Не уверен– не пиши! Заменяйте слова, в значении которых сомневаетесь
  5. Не злоупотребляйте восклицательными предложениями и ответно-вопросной формой в комментариях (не более 2-3 раз)
  6. Проверьте сочинение: тавтология (повтор одного и того же слова в смежных предложениях) – самая распространенная речевая ошибка. Чтобы избежать тавтологии, используйте перефразы. Пример: автор статьи, публицист, фамилия автора (например, С.Львов), известный автор статей на морально-этические темы, критик, прозаик
  7. Используйте синонимические ряды, эпитеты, риторические фигуры речи, фразеологизмы, фигуру умолчания, сравнительные обороты, вводные конструкции, ряды однородных членов – и ваше сочинение станет более выразительным

IV. Подведение итогов урока.

Что на уроке оказалось для вас наиболее трудным?

– Чему следует больше уделить внимания на последующих уроках?

Учащиеся отмечают, что испытывают определенные трудности при написании комментария и подборе аргументов.

– Следующий урок-практикум мы посвятим отработке навыков написания комментария, подбору аргументов. Используя материалы «рабочего листа», подготовьте черновые варианты сочинения-рассуждения на втором часе урока-практикума.

На втором уроке учащиеся, используя информацию слайдов 3-8, создают тексты сочинения-рассуждения. Консультанты и учитель оказывают помощь более слабым учащимся.

V. Создание текста (пример одного из сочинений приводится ниже)

Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С.Львов.

Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания.

Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна. Обращаясь к широкой аудитории,

С.Львов со сдержанным пафосом, но, в то же время, бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям – рассказ о старом враче. Такому типу личности С.Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!»).

Категоричность рассуждений автора оправдана его твердой нравственной позицией. Эгоизм, нравственная глухота, отсутствие сострадания «жестоко мстят за себя», считает публицист.

Известный прозаик, используя парцелляцию (24-27 предложения), оценочную лексику (жалким, беспомощным), оригинальную метафору (радиоприемник – человеческая душа), привлекает внимание нас, читателей, к проблеме безнравственности человеческого равнодушия. Статья призывает всех не оставаться в стороне от человеческого горя.

Позиция автора предельно ясна: сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, не ожидая зова. По мнению автора, сострадание должно выражаться реально.

И я не могу не согласиться с ним. На самом деле, со-страдание, со-чувствие, со-переживание – слова одного порядка. Со – значит вместе, заодно, сообща преодолевать жизненные невзгоды с теми, кто в этом остро нуждается. Ты сильнее и можешь подставить свое плечо более слабому – разве не в этом смысл человеческого со-существования? Иначе жизнь превратится в существование (ты просто ешь, спишь, все остальное тебя не касается).

Недавно мне довелось прочитать воспоминания современников об Антоне Павловиче Чехове. Благороднейшая личность… Он никогда не оставался в стороне от человеческого горя. Самоотверженная работа во время эпидемии холеры, строительство лечебниц для простых крестьян, школ для крестьянских детей, постоянная забота о многочисленных родственниках, обо всех, кто обращался к знаменитому писателю, – это ли не пример действенного сострадания?!

Чеховский герой, врач Дымов из рассказа “Попрыгунья”, спасает больного дифтерией ребенка ценой собственной жизни.

Много ли в нашей жизни таких людей? По своему, пусть небольшому, опыту знаю, что сейчас большинству присущи эгоизм, душевная черствость, равнодушие. Не случайно в наши дни сленговое слово «пофигизм» отражает жизненную позицию современной молодежи, не лучшей ее части. Люди порой живут по принципу” Моя хата с краю – ничего не знаю”. Иначе, как объяснить тот факт, известный мне из телепередачи: дочь выгоняет родную мать из дома, обрекает на бродяжничество и спокойно говорит об этом с журналистами. Женщина, подарившая этому существу жизнь, медленно умирает от начавшейся гангрены… Дочь не испытывает ни сострадания, ни угрызений совести. Кто научит такого человека милосердию? И как можно считать такого человека Человеком?

Я думаю, ответа на этот вопрос нет. Все начинается с детства…

VI. Домашнее задание.

Доработать черновой вариант созданного в «рабочих листах» текста, учитывая все замечания и рекомендации. Установить логические связи между частями сочинения.

Сочинение ЕГЭ: Проблема лицемерия в тексте Л. Воронковой

Основная характеристика

Лицемерным называют человека, который ведет себя неестественно, неискренне. Такие лица «носят маски» ради собственной выгоды.

Понятия и особенности нрава

Определение лицемерия противоположно искренности. Не все люди честны, не всегда за обещаниями и действиями близких людей таятся добрые побуждения, не всегда такие личности готовы протянуть руку помощи.

Многие ищут выгоду, не замечая чувства, эмоции остальных. В этом заключается лицемерие, как лишение самого себя. Притворяясь, человек надевает множество невидимых масок: для работы, врагов, начальника.

Портрет лицемера:

  • Скрывают настоящие чувства.
  • Черствость.
  • Неискренность.
  • Скованность.
  • Не показывают переживания и эмоции.

Достигнув поставленной цели, неискренний человек меняется в поведении и изображает себя настоящего. С ханжеством борются с детства любыми способами.

В обществе работают полезные законы и нормы, но они не дотягивают до внутреннего мира людей и развитости морали. Отличие людей заключается в степени, в которой проявляется эта отрицательная черта нрава.

Характер искренней личности:

  • Открытость для общения.
  • Отсутствие лжи, притворства и фальши.

В каждом есть лицемерие. Это одна из неприятных особенностей характера, не приносящая добра. Нужно с юношества искоренять в себе плохую черту, стараться со всей душой и открытостью относиться к людям, даже если эта личность неприятна.

Синонимы лицемера:

  • Фальшивый.
  • Лживый.
  • Двуличный.
  • Ханжа.
  • Поддельный.

Не стоит общаться ради выгоды, нужно стараться быть честным, открытым по отношению к окружающим людям. Лицемерие стало частью человеческих взаимоотношений.

Низкий порок общества — ханжество и лицемерие. Ученик, желающий понравится педагогу, проявляет притворный интерес или спрашивает неискренне, считается лицемерным. Во время объяснения материала учитель будет подробно рассказывать тему предмета или отвечать на назревший вопрос. В действительности школьнику неинтересно, о чем рассказывает педагог, воодушевленно передающий другим знания, учитель выливает сведения в пустоту, где ценные материалы не осваиваются.

Этот пример лицемерия из жизни указывает на черты характера участников взаимоотношений. Относительно ученика воспитание его как личности исходит из детства и семейных ценностей. Поэтому очень важна роль родителей в становлении личностных, моральных качеств. Когда достигает необходимых целей, проявляется истинное нутро, которое до этого было сложно лицезреть.

Примеры неискренности

Не всегда можно распознать мотивы поступков, человеку доверяют сокровенное, раскрывая душу. Двуличие существовало во все времена. Об этом говорилось в Библии. С точки зрения морали, лицемерие разрушает личность изнутри.

Поэты и писатели — авторы художественной литературы — указывали в своих произведениях на такой тип людей. В пьесе Островского «Гроза» Кулагин говорит о Кабанихе как о ханже: «Нищих отделяет, а домашних заела». Лицемеры быстро изменяют собственное мнение. В романе Д. Лондона «Мартин Иден» люди из высшего общества меняли свои убеждения и подстраивались под других. После достижения главным героем материального благосостояния, богатства и славы, люди, ранее не принявшие его, стремились угодить Мартину. Лицемерие в литературе, русском языке и рассуждениях авторов встречается часто.

Примером лицемерия, фальшивости, двуличия и сопутствующих негативных последствий в литературе является поведение Фамусова из комедии Грибоедова «Горе от ума». Его дочь, Софья, оболгала невиноватого Чацкого, распустив слух о его безумии. Но Фамусова беспокоил не поступок родной дочери, а разговоры княгини Марьи Алексеевны.

Не лучше хозяина дома Молчалин, «вечный слуга», не любивший Софью, но продолжавший ухаживать за ней, делая вид, что девушка ему небезразлична. Одновременно, пока Фамусова не видит, заигрывает с Елизаветой. Софья для героя является средством, чтобы попасть в общество. Ханжество ломает человеческую личность и приносит горе окружающим. Не сможет лицемерный вложить всю душу в отношения.

В эссе по литературе для 5 класса ученики пишут сочинения для развития критического мышления. В романе А. Беляева «Голова профессора Доуэля» отражается двуличие и поиск выгоды Керна. Ученый Доуэль предан работе, служит добру, несет ответственность за свои поступки перед человечеством. Он согласился сотрудничать с Керном ради исправления ошибок в работе. Его коллега оказался злым, алчным. Ему важен не прогресс человечества, а личная выгода.

Читайте также:  Сочинение Примеры совести из жизни

Качество неискренности связано с тем, что человек часто лжет для достижения собственных целей и выгоды. Ханжа постоянно надевает на себя мнимую маску, способную помочь ему достичь желаемого. Лицемерного человека нелегко определить, он умело входит в круг общения.

Избранные люди знают оппонента настоящим — таким, какой он есть на самом деле. Человек настолько вживается в роль, что вернуться к себе подлинному бывает тяжело или невозможно.

Сочинение ЕГЭ: Проблема лицемерия в тексте Л. Воронковой

(498 слов) Каждый из нас сталкивался с тем, что люди говорят в лицо одно, а за спиной другое. Подобные случаи – не редкость, а норма общения во многих коллективах и социальных институтах. Именно об этом рассуждает советская писательница Л.Ф. Воронкова, описывая пример двуличия и затрагивая проблему лицемерия.

Чтобы показать читателю притворство во всей его губительной силе, автор описывает ситуацию в семье, когда дочь разуверилась в моральном авторитете отца из-за его лжи: «Чувство неслыханного разочарования оглушило ее, как удар». На мероприятии он говорил, что «молодежь не должна уезжать из колхоза», а дома сказал Жене о необходимости уехать в город и устроить свою жизнь лучше. Эта лицемерная забота о деревенских жителях, которую председатель колхоза использовал, чтобы убедить их остаться, возмутила героиню. Она увидела в его поступке безразличие к судьбе людей, прикрытое лживыми речами об их благе.

Не менее интересно то, как Савелий Петрович пытается оправдать свои двойные стандарты. Отец объясняет Жене, что его лицемерие обусловлено интересами дела, ведь он обязан по долгу службы удерживать в селе потенциальных работников. Герой искренне недоумевает, как можно не понимать, что одна мораль применима только к посторонним людям, а другая годится лишь для семьи (предложения 12-13). Его аргументация позволяет читателю осознать, как легко запутаться в благих намерениях и эгоистических расчетах, разделяя моральные принципы на «служебные» и «личные». Эта путаница порождает несправедливость, которую подмечает писательница, описывая чувства неиспорченного человека – дочери председателя, еще не успевшей заговорить свою совесть.

В образе Жени автор изображает негодование, которое является естественной реакцией честных людей на криводушие. Л.Ф. Воронкова не осуждает лицемерие прямо, но косвенно дает понять, что ее мнение совпадает с позицией героини: двойные стандарты неприемлемы, так как они разрушают доверие к человеку в семье и обществе.

Я не могу не согласиться с автором, ведь его точка зрения соответствует моим моральным убеждениям. Неискренность порождает лишь отчуждение в любом социальном институте, где она пускает свои корни. Есть много примеров, которые подтвердят справедливость этих наблюдений.

Так, в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» супруги лицемерят, не желая признать существующую проблему. Муж делает вид, что не знает об измене жены, а она подыгрывает ему. Но криводушие не помогло им сохранить брак. Доведенные до предела терпения, они разрушили семью и возненавидели друг друга. Этот пример говорит о том, что жить во лжи нельзя, ведь это не приведет ни к чему хорошему.

Двойные стандарты опасны не только в семье, но и в обществе. Так, в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» герой разочаровался в своем чувстве к девушке, увидев ее отца на службе. Полковник, который еще вчера вальсировал в бальном зале и учтиво кланялся гостям, командовал телесным наказанием беглого татарина. Из заботливого и галантного человека он превратился в зверя, жестокого и грубого. Этот пример учит читателя тому, что двойная мораль отталкивает людей и не способствует признанию в обществе.

Таким образом, лицемерие – это не норма поведения, а настоящая социальная проблема, которая разрушает доверительные отношения между людьми и порождает отчуждение в коллективе. Автор показал ее ужасное влияние на семейные узы, которые только ослабевают из-за двуличия. Я надеюсь, что человеку со временем удастся побороть в себе склонность ко лжи во всех ее проявлениях.

Избавление от двуличия и лжи

Двуличности и фальши можно научиться ради личной выгоды, от которых сложнее избавиться в будущем. Духовенство предъявляет определенные аргументы этому понятию, не признавая его и считая греховным деянием.

Роль и значение для религии

При знакомстве с людьми хочется верить в его чистые побуждения и слова. Лицемерный, двоедушный человек проживает две жизни (для окружающих и внутреннюю, собственную). В жизни «выстраиваются свои приоритеты со шкалой ценностей».

По мнению церкви, в основе лицемерия лежит ложь, идущая от дьявола. Такой жизнью управляет злое начало. Когда человек разделяется, живет двумя жизнями, он не может устоять напору внешних обстоятельств, испытаний, потому что его внутренние силы подтачиваются двоедушием. Важна целостность личности, когда человек не живет двумя жизнями, ему нечего скрывать.

Не всем людям присуща отрицательная черта. Неискренний человек говорит одно, а делает другое или ведет себя не так, как ему присуще. Такие личности не обличают собственное кредо, не получается узнать их истинные чувства и мысли.

Двоедушие опасно разрушением внутреннего единства личности, оно ослабляет внутренние силы, а значит, человек становится уязвимым. Двуличие, лицемерие опасно для окружающих, потому что вводит в заблуждение, создает иллюзию благополучия. При знакомстве с такой личностью человек обезоруживается, потому что уверен и доверяет оппоненту.

Человек становится ханжой, когда внутри возникает ненависть, зависть, а чтобы выглядеть хорошим он фальшивит, лукавит и играет «на публику». Утрачивается свое достоинство и самоуважение.

Предается собственное «Я», проявляется трусость быть собой и относиться к человеку так, как велит его душа. Это слабость перед собой.

При обнаружении нечистых помыслов человека разрушаются отношения с остальными. Ответной реакцией будет отчуждение и отторжение от этой личности. Согласно божественному писанию, лицемерие считается грехом. Со временем сложно избавиться от порока из-за привычки похожего уклада.

Двуличие, ложь, притворство, лицемерие

У феномена двуличия есть сходство с лицемерием, ложью и притворством. Пол Экман в книге «Психология лжи» исследует причины поведения, где присутствует ложь. Автор о. Но по всей вероятности ложь совершается человеком с большей степенью осознанности, нежели двуличие, являющееся сменой масок. Распознать его гораздо труднее. Ложь могут выдать определенные факторы: голос, взгляд, особенности вегетососудистой системы. С двуличием все сложнее.

Притворство – отсутствие искренности, оно схоже с ложью. Притворство является более безобидным понятием, нежели двуличие. Поводом для притворства может служить страх, стеснительность. Двуличие же чаще предполагает цель.

Двуличие и лицемерие — черты характера. Лицемерие свойственно даже животному миру (животные зачастую используют его в качестве защиты). В нашем обществе лицемерное поведение встречается часто, современной психологией оно уже не рассматривается, как однозначно отрицательное. Двуличие – это приспособление лицемера.

Отличительный признак двуличия – вера окружающих в то, что двуличный человек является самим собой. Не поверить в это трудно, так как это действительно, правда. Но скоро такой человек станет совсем другим, причем он будет вновь собой.

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Сочинение, пожалуй, одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо показать творческие и интеллектуальные способности. К тому же на создание шедевра письма даётся один или два урока. Думаем, учитель языка не раз объяснял тебе, как писать сочинение-рассуждение. Но многие нюансы забываются, поэтому подготовили универсальный план, по которому ты можешь с лёгкостью написать текст на любую тему.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему. Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение- повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето». Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.

Как писать сочинение-рассуждение?

Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий. С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):

1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.

2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).

3) Вывод = обобщить вышесказанное.

Если пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй такой схеме (смотри инфографику):

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений. Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее. В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее. Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные. Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас. Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их. Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения. Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях.

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Сочинение Почему люди убегают от реальности? (итоговое декабрьское)

Иногда жизнь настолько сера, безжизненна и однообразна, что многие люди уходят в мир онлайн игр или чтения книг, для того чтобы избавиться от этого ощущения. Так же может быть причина в том, что человек мечтает и стремиться к таким событиям, которые не смогут произойти в его жизни.

Рассмотрим данное утверждение на примере Обломова, он вырос в достатке, никогда не работал. Мечтает герой о том, чтобы создать грандиозные и неизвестные еще миру достижения, но это у него не получается, так как Обломов не стремиться к этому.

Он просто ничего не делает, мечтает и все, это тоже неправильное поведение. Ведь если мечтать и ничего не делать для приближения к этой мечте, она никогда не осуществиться. Такая мечта останется фантастическим и недостижимым образом для любого человека.

Другой пример мечты, которая не реализуется в действительность, это замысел Николая Иртеньева, он стремился стать лучшим человеком. Но имея примером старшего брата, который не всегда поступал верно, Николай запутался в таких вещах что правильно, а что нет.

Он рос в семье, где все его любили и всегда помогали во всем, когда ему пришлось жить отдельно, его жизнь изменилась кардинально. Вокруг совсем чужие люди, которые его не уважают и не спешат помогать. Оказавшись в таком обществе, Николай постоянно мечтает о другом вымышленном мире, где он тот, кем хотел стать.

Еще один пример как человек убегает от реальности, показан в произведении «Невский проспект». Два друга гуляя по городу, встретили незнакомку, Пискарев настолько влюбился в эту девушку, что попросил друга пройти вместе с ним, чтобы узнать, где она живет.

Пока следили за этой девушкой, друзья узнали, что она работает в борделе, после этого главный герой очень расстроился. Постоянно думал об этой девушке, мечтал, что он находиться с ней. Но в реальной жизни встретиться с ней так и не решился, так как он не смог простить ее за то, что она занимается такой низкой деятельностью.

И только в мечтах Пискарев, находился вместе с возлюбленной, был рядом и радовался жизни. Смотря на этот пример, видим, что человек не может преодолеть некоторые преграды для достижения своей мечты, причина в этическом и моральном уровне.

Поэтому уход в вымышленный мир от реальной жизни, в основном происходит из-за того, что человек не может воплотить свои мечты в жизнь и радуется им только в своих грезах. Так же причина может быть в том, что человек не принимает никаких действий для достижения своих целей. Соответственно, у каждого человека своя причина на уход в выдуманный мир.

Образец 2

Многие говорят о жестокости мира. И это вполне объективное утверждение, поскольку в жизни каждого человека накапливается множество проблем, которые он бывает трудно решить самостоятельно. Удары, наносящиеся судьбой, рано или поздно ломают человека и, тогда он пытается спастись от давящей на него реальности всеми возможными способами.

В доказательство этому можно привести достаточно примеров из русской литературы.

Пьеса «Три сестры» А. П. Чехова полно раскрывает тему «побега от реальности».

Ошибочный брак сделал Андрея, героя пьесы, неудачливым во всем. Супруга присвоила себе его имущество, начала делить жилую площадь, ссылаясь на нужды ребенка. Стала требовать увеличение содержания. Измены мужу со временем уже были явными и даже не скрывались. Герой осознал, что его стремления поехать в большой город и мечты о карьерном росте в научной сфере не свершатся никогда. Эти трудные жизненные обстоятельства и привели его к азартным играм, запоям, в которых герой пытался скрыться. Он даже заложил имущество, принадлежащее не только ему, но и его сестрам, чтобы выплатить игровой долг. Однако, и этот факт не смог Андрея вернуть в реальность. Причиной такого побега послужило то, что он не знал, как противостоять сложившейся вокруг него тяжелой обстановки. Это и завело его к жизненному тупику.

Роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского тоже можно рассматривать как пример ухода от реальности.

Один из героев, чиновник Мармеладов, стал опекуном целой семьи, женившись на вдове с детьми, которую любил всем сердцем. Однако груз оказался неподъемным — это привело его к алкоголизму и развлечениям. Он был вынужден уволиться, что погрузило всю семью в нищету. Ответственность, лежавшая на плечах Мармеладова, жалобы любимой жены на голод и отчаянная жертва его дочери — пробудили в нем желание уйти от реальности. Желание изменить жизнь любимых людей, но осознание своего бессилия стали причиной его пьянства.

Человек часто тонет в море проблем, обязанностей, несправедливостей, потерь, разногласий. Его бессилие перед жизненными обстоятельствами порождает губительное желание — убежать от реальности, в которой боль, усталость, разочарование. Однако в этом побеге он всего лишь утрачивает чувство ответственности, долга перед кем-то или перед самим собой. Но теряясь в иллюзорной жизни, где, как ему кажется, находит покой, человек по-прежнему сохраняет осознание своего бессилия и безвыходной ситуации.

Вариант 3

Потому что они не готовы к ней. Думали, предполагали одно, а получилось совсем другое. Одни убегают, потому что трусы. Самые банальные трусы. Испугались ответственности. Это же порой трудно и страшно. Проше сбежать и всё.

Ещё убегают от реальности, когда просто лень выйти из зоны комфорта и сделать лишнее движение. Проще уйти в свой мирок, как страус прячет голову в песок. Кажется, что и проблемы не существует.

Человек – существо противоречивое. Говорит одно, а делает другое. Не все, конечно, поголовно, но многие. Люди не хотят брать на себя ответственность. Так гораздо проще жить. А вот если кто-то взял ответственность на себя, попытался что-то сделать, и у него получилось, проще сказать, что ему повезло. А если не получилось, тогда вдоволь поиздеваться над ним.

Люди убегают от реальности из-за боязни насмешек окружающих. Если у человека нет сильного характера, то малейшая неудача может выбить его из колеи. Одни начинают с начала и им всё-равно, что скажут окружающие. Другим очень важно выглядеть в их глазах идеальным человеком, у которого всё всегда получается. А тут неизвестно, куда совать голову и что из этого получится.

Читайте также:  Сочинение Почему человек должен быть добрым? Итоговое

Люди убегают от реальности, кто куда. Не в силах выдерживать постоянное напряжение и удары судьбы, некоторые ударяются в пьянство. Выпил, как следует, мозг затуманился алкоголем, вроде и проблемы нет. Состояние благополучия. Людям начинает так нравиться это состояние, что они не торопятся из него выходить.

Есть категория людей, которые впадают в другую крайность – наркомания. Укололся, принял дозу и витают в облаках. И всё в розовых тонах и нет никаких проблем. Это состояние начинает человеку нравиться. Притупляются все инстинкты, человеческие нормы поведения претерпевают пересмотр.

Иногда люди начинают изменять друг другу. В семье тяжёлая ситуация – больная жена или ребёнок. На это тяжко смотреть, помочь не могу или не хочу. Надоели эти проблемы. А другая женщина все радостна и весела, и ничего не требует. Зачем решать проблемы в семье, когда можно просто самоустраниться от них? Найти отдушину на стороне.

Почему люди убегают от реальности? Каждый ищет лёгкие пути в жизни. Редко кто бросает вызов этой суровой реальности. Тот, кто это делает, настоящий человек.

Меня сильно потрясла история одного человека. Борис Полевой написал свое произведение «Повесть о настоящем человеке». В нём рассказывается о советском лётчике Алексее Маресьеве. Фашисты сбили его самолёт. Несколько дней раненый он полз к своим, не сдался. Отморозил ступни ног. Всё инвалид, никаких самолётов. Другой бы сдался, запил.

Он же – нет. Научился ходить на протезах, танцевать. Сел за штурвал самолёта. Летал, сделал много боевых вылетов. После войны возглавлял Комитет ветеранов войны.

Не помню, чьи слова, но как точно сказано: «Нет, лучше с бурей силы мерить, последний миг борьбе отдать, чем выбраться на тихий берег и раны горестно считать».

Сочинение рассуждение на тему Почему люди убегают от реальности?

Для того чтобы понять куда именно и откуда убегают люди, следует более-менее ясно определить понимание реальности. Как не трудно догадаться такое понимание доступно вообще не каждому, если вообще кому-то доступно.

Вопрос может казаться банальным, но в действительности он фундаментальный, на нем, по сути, базируется философия, а на этих фундаментальных философских концепциях базируется множество других областей знаний.

Поэтому оставим этот вопрос специалистам, но как тогда остается рассуждать простым людям? Ведь обывательское понимание реальности даже в школьном сочинении может выглядеть пошлым и никчемность, а для чего плодить никчемность?

Может быть, тогда следует давать какие-то примеры, обсудить различные варианты бегства от реальности. На мой взгляд, весьма характерным примером в этом смысле является тема для школьного сочинения: «Почему люди убегают от реальности?». Понятное дело, данная тема предлагает школьнику написать нечто банальное наподобие ухода в компьютерные игры или другие хобби, либо каких-то других общеизвестных и популярных трендов на основе анализа которых кажется возможным понять каким-то образом феномен бегства от реальности.

Если посмотреть на ситуацию даже с банальных позиций, то действительно тема: «Почему люди убегают от реальности?» является именно этим самым характерным бегством. Ведь навряд ли школьник обладает нужным опытом и знаниями для того чтобы дать ответ на вопрос, да и педагог с высокой вероятностью не сможет объективно, вне собственной культурной обусловленности и особенностей личности, оценить итог такого сочинения. По сути, такая тема является бегством от подлинных условий, от трезвого взгляда на действительность в какой-то иллюзорный мир, где люди без фундаментальных и специальных знаний могут свободно рассуждать касательно тонких материй и, более того, даже оценивать друг друга, решать какое мнение является верным.

Кто бы мог дать ответ на тему этого сочинения? Возможно буддийский монах, для него такое сочинение не было бы чем-то чрезмерным, ведь он на протяжении всего своего существования занимается исследованием природы реальности. Также возможно такое сочинение было бы актуальным для человека с огромным и самым разнообразным опытом, который исследовал и себя и внешний мир, после чего сделал немало объективных выводов.

Ответ на вопрос самого сочинения довольно прост. Люди – обусловленные существа, которые существуют в мире иллюзий. По сути, каждое действие неосознанного человека, коих большинство, является в той или иной степени бегством от подлинной реальности.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему люди убегают от реальности?

Популярные сегодня темы

Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом

В одной из самой знаменитой повести «Яма» Александра Ивановича Куприна, написанной в период с 1909 по 1915 года, одним из центральных героев является Василий Васильевич Лихонин.

Роман Льва Николаевича Толстого Война и мир – это одно из великих произведений в русской литературе. Благодаря ему читатель учится таким прекрасным качествам, как доброта, справедливость, честность, и другие

Наверное, каждый из нас был студентом. Вот об этом и решил написать Вампилов в своем произведении «Студент». Как все уже поняли, что речь идет про одного студента, которому сегодня не очень-то хотелось отправляться на занятия

Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) – известный русский художник, портретист, график и иконописец. О жизни Михаила Васильевича известно достаточно много из его мемуаров.

Почему люди убегают от реальности? Итоговое сочинение

Убегают от реальности многие, но вот делают они это по-разному. Кто-то уходит в работу, кто – в церковь, кто – в компьютерные игры. Некоторые, к сожалению, в алкоголь и наркотики. Самый страшный вариант ухода, на самом деле ухода от этой реальности, – самоубийство. Но это крайний вариант.

От чего можно, вообще, уходить? От плохого, непонятного, пугающего… Иногда реальность кажется людям слишком тяжелой, неприятной. Они обращают внимание только на плохое. И уже даже хорошее им кажется не таким уж классным. Ведь оно заканчивается… Как и плохое, но от этом забывают!

Конечно, проще уйти от неприятной встречи, например, и нежеланного разговора, чем пройти через них и стать сильнее. Некоторые не любят ходить к зубному, но это не всегда заканчивается хорошо! Так вот, общение с разными людьми, происходящее в мире, даже погода может не нравиться людям. Но ведь это не повод сидеть дома в «тепличных» условиях. Вот не умеет человек общаться, боится людей… Вместо того, чтобы учиться общению, он в лучшем случае начинает знакомиться на форумах – и строить отношения там. В худшем – просто играет в компьютер, книги читает. Замыкается, в общем.

Не хочу сказать, что это всегда очень плохо. Если бы люди никогда не уходили от реальности, то они бы не придумали ни реальных ракет, ни фантастических книг. Всё-таки, от реальности можно иногда отступать, чтобы посмотреть на неё по-новому. Как путешествовать, но от этого больше любить свой дом.

Людям иногда и чего-то не хватает в реальности. Вот, как я сказал, ракет – транспорта до Марса! То есть они любят эту жизнь, но видят и её недостатки, стараются их исправить. Сейчас люди всё ещё стареют, но не зря есть мечтатели, ученые, которые создают «чудесные» средства, чтобы отодвинуть старость.

Ещё бегут от реальности из-за скуки. Если никак нельзя разнообразить свою жизнь, то начинают что-то придумывать. К примеру, маленькие дети могут фантазировать, даже врать. Им так интересней и веселей. Но могут быть и, хотя бы, модельеры или дизайнеры, которым стало скучно в нашем мире, поэтому они стараются его украсить. Или ещё люди, которые организуют праздники! Получается, они ушли немного от жизни, представили её другой, но вернулись, чтобы улучшить своё существование. То же и со своим образом. Не могла женщина на себя в зеркало смотреть, но пошла перекрасилась, сменила гардероб… И уже новая! И теперь это её новая реальность.

В общем, причин и следствий много. Тут, главное, не увлекаться – очень далеко и по каждому поводу не уходить от реальности.

Сочинение 2

Современная действительность и реалии времени настолько несовершенны, что многие личности готовы от них бежать как можно дальше. Сегодня попробуем разобраться с этим вопросом и подумаем, почему людям легче убежать от действительности, чем находиться в ней?

Почему так происходит? Все очень просто и понятно каждому из нас. На самом деле мир больше жесток, нежели доброжелателен. Куда ни пойди, везде ожидает зависть, ненависть, желание нажиться или обмануть. Самые лучшие друзья и товарищи, люди, в которых мы уверенны – способны на предательство и порой даже на убийство. И понимание всего этого очень ранит слабых людей. Слабые морально личности не готовы к такой действительности. Они лучше всего чувствуют себя дома, среди родных и близких. Или наедине с собой.

Что значит убежать от реальности происходящего? Каждый понимает данное выражение по-своему. И сейчас мы постараемся с этим разобраться.

Слабые морально и физически люди понимают данное выражение следующим образом. Бежать от реальности – это значит, что лучше найти работу в интернете, чем идти искать реальные заработки и сталкиваться с неприятностями, грубостью, хамством. Лучше не идти в поликлинику, а мучиться от боли, чем стоять в очереди, выяснять с кем –то отношения и расстраиваться от всего, что происходит вокруг. Бежать от реальности для слабых людей – это принимать действительность такой, какая она есть, не сражаться и никому ни в чем не противоречить. Для этих людей всегда легче сказать «Ну, такова реальность.» Если обидеть, унизить или обозвать таких людей, они просто расстроятся и примут все как есть. Драться за свое достоинство и унижение они не будут.

Сильные люди по-своему понимают это выражение. Бежать от реальности – это не соглашаться с тем, что происходит. Бежать от реалий – это сражаться, бороться изо всех сил и надеяться на лучшее. Это значит, верить в лучшее и стараться сделать все, что в твоих силах, ради того, чтобы поменять реальность.

На самом деле каждый человек имеет право понимать это выражение по-своему. Иногда убежать от реальности очень даже нужно. Иначе можно начать сходить с ума. Некоторые люди вообще не умеют это делать. Им приходиться просто смириться и находиться в этой действительности. Их моральное состояние как броня. Они не реагируют на все, что происходит. Есть люди, которые не замечают негативных моментов действительности и им легче жить.

В любом случае все люди сами решают для себя, бежать им от того, что происходит вокруг или смириться с происходящим. Главное, чтобы каждый жил в состоянии счастья и покоя. Нужно учиться вырабатывать в себе такие качества, как выдержка и смирение. Удачи!

Сочинение на тему Почему люди убегают от реальности?

Довольно часто бегство от реальности рассматривается сейчас в негативном контексте. Таковы мнения масс, таково распространенное мнение относительно этого феномена. При этом та же самая масса в радостью рукоплещет цитатам из Тарковского, который призывал молодых людей учиться быть наедине с собой – тоже в каком-то смысле бегство от реальности, как минимум, от социальной. Никто практически не рассматривает такие варианты как монах в затворе или художник, который помногу дней работает в мастерской.

Как бегство от реальности почему-то часто рассматривается только подросток за компьютером или наркоман в притоне, но, вероятно, они не совсем убегают откуда-то, в существенной степени они даже приближаются к реальности, но просто следуя своим порокам. На самом деле в этом проявляется самое элементарное свойство человеческой реальности – в пороках, низменных чувствах и подобном. Поэтому далее, хотелось бы сказать немного и положительном варианте подобного бегства, об искусстве. Как говорил классик, если бы мир был идеальным, то искусство не было бы нужным. Такая деятельность как искусство является не просто бегством, но стремительным побегом, попыткой спастись от реальности и попыткой вполне оправданной и достойной, так как глупо не стремиться к идеалу.

Что такое искусство – пища для души или бегство от реальности? Все зависит от того, как вы его используете. Быть создателем – высшая лига. Это правда, что творчество удовлетворяет основную потребность человека – творить. Это способ самовыражения, поиска и нахождения себя в самых глубоких слоях человека. Способность по-настоящему понять искусство означает углубиться в духовное, это возможность для самопознания и понимания вещей в жизни. Это делает существование такого человека более ценным и намного более богатым, чем бездушное, лежащее в полностью материальной стороне интереса существо. И именно углубление в невидимом духовном мире отличает человека от других живых существ.

Многие такие предположения звучат странно в реальности, в которой материализм настолько захватывает нас, что мы не можем его преодолеть. Мы можем выглядеть почти сумасшедшими, если говорите, что читаете книгу классиков литературы или регулярно ходите в театр. Но, как известно, бывают все периоды, рано или поздно мутная вода оседает, остается только чистота.

Пища для души или бегство от реальности, искусство является частью цивилизации и, в частности, нашей жизни. Когда-то доступное для избранных людей, сегодня оно под рукой, буквально зашло в наш дом. Более серьезная проблема, по крайней мере, на мой взгляд, не в том, какую из двух ролей оно выполняет, а в том, превращается ли это действительно в речь об искусстве или его подражателях, а зачастую даже тонких. Потому что, если вы кормите свою душу некачественной едой, то не может быть отличного здоровья. И если вы сбежите в мир ценного искусства, вы неизбежно добавите многое в свой внутренний мир. Таким образом, вопрос о том, куда мы сбегаем от реальности еще более важен.

Почему люди убегают от реальности?

Несколько интересных сочинений

Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» заставляет задуматься о многом. В своём произведении автор описывает жестокое время Пугачёвского бунта

Рассказ Антона Чехова « Ионыч » был подвергнут сильной критике. Сразу после публикации в 1898 год, в сторону произведения посыпались большое количество упреков в том, что сюжет был, немного размытым и скучен. Жанр произведения Ионыч

Старуха Изергиль является одним из наиболее известных произведений Горького и, безусловно, данное произведение отыскало немало отзывов критиков, которые стремились как-то описать данное творение

Преемственность поколений – один из важных элементов, связывающих общество воедино, позволяющих людям эффективно взаимодействовать друг с другом.

Рассказ Л.Н. Толстого “Кавказский пленник” повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные.

ЕГЭ 2019 Сочинение “Почему люди убегают от реальности” – где найти?

ЕГЭ 2019. Итоговое сочинение. Направление “Мечта и реальность” Аргументы

Сочинение “Почему люди убегают от реальности” – где найти?

Что такое мечта?

Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?

Что общего между мечтой и реальностью?

Чем отличается желание от мечты?

Почему люди убегают от реальности?

Чем отличается мечта от цели?

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Почему люди предают мечту?

Нужно ли быть верным своей мечте?

Как меняются ли мечты с возрастом?

Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?

Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?

Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Может ли целеустремленный человек мечтать?

Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?

Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?

Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?

Что такое «бегство от реальности»?

Все ли мечты должны сбываться?

Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?

Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?

О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?

Как связаны между собой мечта и реальность?

Почему мечты не всегда становятся реальностью?

Что означает «высокая мечта»?

Когда реальность разрушает мечту?

Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?

Почему не все мечты сбываются?

В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?

Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?

Когда мечта превращается в цель?

Можно ли убежать от реальности?

Мечтают ли реалисты?

Какого человека можно назвать «мечтателем»?

Может ли реальность порождать мечту?

Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?

Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?

Для чего нужны мечты?

Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?

О чем мечтают герои русской литературы?

Образ мечтателя в творчестве Достоевского.

Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?

Мечтатель – это фантазер или глупец?

Люди убегают от реальности, потому что реальность порой бывает невыносимой, но убегать от реальности можно до поры, до времени.Ибо происходит отчуждение человека от действительности, он живет в действительности, но погружается в мечты-сновиденья, которые потом приводят только к разочарованиям. Как бы жестока не была реальность, нужно заставить себя принимать то, что есть, а не наслаждаться фильмами-сериалами о богатых и удачливых людях, бандитах, которые гребут деньги лопатами.Всё это может крайне подействовать на психику человека, человек, уходя в ненужные мечты, как бы теряет связь с окружающим миром, совершает много непростительных ошибок, ибо не знает жизнь, и это приводят к печальным последствиям.

У каждого человека свои мечты , кто-то мечтает о любви , а кто-то более меркантильный о достатке, но довольно часто все наши мечты не куда не приводят и разрушаются о обыденность и о реальность.

Читайте также:  Сочинение Что общего между мечтой и реальностью?

Если рассматривать “мечты ” в произведении М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени, то стоит сразу обратить внимание на главного героя Печорина, он очень смелый и храбрый человек, но часто не понимая даже этого, очень эгоистичен и груб к другим людям.

Его раздирают противоречия, он не может не как определится в жизни и выбрать, он то мечтал о всемирной славе, то о том чтобы все восхищались им, то хотел большого счастья.

В итоге он потерял все свои мечты и цели, он становится равнодушным и перестает бояться даже смерти.

Что такое мечта? Мечта – это некое желание, которое человек стремится осуществить всеми силами. Мечта может появиться еще в детстве, может одна мечты сбыться и тут же появится другая, которою человек снова будет стремиться превратить в реальность. А может случиться и так, что реальность может помешать осуществить мечту. Так, например, случилось в произведении А.И.Куприна “Гранатовый браслет”. Главный герой, Желтков, без памяти влюблен в Верочку Шеину, которая замужем. Но Желтков понимает, что вместе они никогда не будут, потому что она замужем и потому что они относятся к различным сословиям: она – княгиня, он – обычный мелкий чиновник. желтков понимает, что его мечта не сбудется никогда, но все равно продолжает любить героиню и обожествлять ее. А вот в романе Л.Н.Толстого “Война и мир” Наташа мечтает любить и быть любимой с самого детства. на протяжении всей жизни она не изменяет своей мечте и уверенно идет к цели, хоть и делает ошибки.

В поэме “Мцыри” можно раскрыть тему мечты и реальности.

Главный герой поэмы – пленный юноша, живущий в стенах монастыря. Все время его заточения, жизни в монастыре он мечтал вернуться в родной дом. Но реальность такова, что его мечтам отчасти суждено было сбыться только на три недолгих дня.

О чем мечтал Мцыри? О том, о чем мечтал бы каждый пленный – о свободе, о родном доме.

Живая жизнь, кипящая, полная страстей была его мечтой, но он вынужден был проводить тихую жизнь в заточении. Поэтому те три дня, которые были для него свободой, были полные невероятных впечатлений, он вдыхал аромат другой жизни, его сердце билось сильнее.

Для сочинения по рассказу Чехова “Крыжовник” нужно рассмотреть судьбу одного из его героев – Николая Ивановича. О ней мы узнаем из рассказа его брата – Ивана Ивановича.

Николай Иванович провел детство в имении своего отца, но за долги имение было продано, и герою пришлось поступить на службу в канцелярию. То есть, реальность не была к нему благосклонна. Мечтой же героя было купить свое собственное имение, пусть даже небольшое, и непременно вырастить там крыжовник.

Чтобы осуществить свою мечту, герой готов был на все. Он во всем себе отказывал, экономил на еде, откладывая деньги. Он не только женился по расчету на обеспеченной женщине, но и сделал ее жизнь невыносимой, заставляя также на всем экономить. Не выдержав такой жизни, жена вскоре умерла, а Николай Иванович наконец смог осуществить свою мечту. Он купил имение, посадил кусты крыжовника и стал наслаждаться жизнью в собственном поместье. То есть, сумел воплотить мечту в реальность.

Но сам рассказчик, Иван Иванович, не рад за брата. Он не только не согласен с тем путем, которым брат осуществил свою мечту, но и сама мечта кажется ему ложной. Не об этом, по мнению Ивана Ивановича, должен мечтать человек, не о сытой и спокойной жизни. Иван Иванович считает, что главное предназначение человека – не в стремлении к личному счастью, а в том, чтобы делать добро, ведь реальность многих людей ужасна – они голодают, гибнут от болезней. Он просит своего друга Алехина “не успокаиваться”, “не уставать делать добро”, но Алехина рассказ Ивана Ивановича не впечатлил – ведь он не соответствовал той реальности, которая окружала Алехина – богатое поместье, портреты именитых предков, красивая обстановка. Ему хотелось послушать о чем-нибудь более интересном и “изящном”, и сквозь дрему дослушав рассказ, герои отправляются спать.

2 ключевых обстоятельства, почему люди убегают от реальности

Мы все отрицаем что-то, по крайней мере, большую часть времени. Частично быть человеком и жить в обществе с другими людьми — это находить умные способы выразить и скрыть свои чувства. От самого сложного дипломатического языка до самой нелепой лжи люди находят способы обмануть. Точно так же мы можем делать то же самое с самими собой, независимо от того, осознаем мы то, что хотим, или нет. Большую часть времени мы избавляем себя от мучений от реализации наших основных устремлений. Но когда этот вред самому себе становится вредным? Когда это станет догмой или когда это становится иррациональным отрицанием.

Иррациональное отрицание в своей основе являются лишь частью множества инструментов, которые люди изобрели для применения к языку и обмана других и самих себя. Отрицание может быть столь же простым, как игнорирование того факта, что кто-то говорит честно. Есть много способов избежать признания наших слабостей и наших тайных желаний.

Иррациональное отрицание или бегство от реальности — это не просто проявление одних и тех же лабиринтов мошенничества и самообмана. Оно представляет собой превращение ежедневного отрицания в совершенно новый способ восприятия мира и, прежде всего, коллективное достижение. Иррациональное отрицание воинственно. Отрицание реальности скрывает правду, а иррациональное отрицание реальности создает новую и более удобную правду. В некоторых отношениях иррациональное отрицание — страшный диагноз . То, что люди делают в мире, связано с тем, что мы делаем индивидуально. Несмотря на то, что ежедневное отрицание может причинить боль, люди также обычно сталкиваются с невероятно трудной проблемой жизни в социальном мире, где люди лгут, делают ошибки и имеют желания, которые не могут быть признаны открыто. Иррациональное отрицание основано на человеческих тенденциях, которые не являются ни странными, ни патологическими.

В большинстве случаев последствия иррационального отрицания реальности являются менее прямыми, но более вредными. Отрицатели изменения климата не смогли опровергнуть мнение о том, что они происходят в результате человеческой деятельности. Однако им удается оказывать тонкую и не столь скрытую поддержку тем, кто выступает против радикальных действий по решению этой насущной проблемы. Достижение глобального соглашения, которое поддержало бы переход к экономике за пределы ископаемого топлива и которое могло бы замедлить рост температур, всегда будет огромной проблемой. Отрицание изменения климата еще больше осложняет ситуацию. Иррациональное отрицание реальности, такое бегство от реальности создает атмосферу ненависти и подозрения.

11 класс. Декабрьское

Другие сочинения: ← Влияют ли детские мечты на выбор профессии?↑ 11 класс и ЕГЭПроблема сиротства →

Бегство от реалий жизни: психическое расстройство или способ преодолеть трудности?

Наверняка вы думаете, что иллюзии и фантазии – это в большей степени удел детей. Да, дети действительно весьма часто погружаются в мир своих грез, теряя связь с реальным миром.

Но не только дети склонны к такому поведению. Очень часто взрослые, причем очень даже успешные люди, ведут себя подобно детям. Внешне они ничем не выделяются из общества, но то, что происходит на грани их подсознания, часто не соответствует действительности.

Статистика говорит, что каждый третий человек склонен убегать от действительности, и часть своего времени проводить в вымышленном мире иллюзий и фантазий.

Оказывается, что подобное бегство имеет научное обозначение, которое носит название эскапизма.

Эскапизм – это термин, пришедший к нам из-за рубежа, который широко используется в педагогике, психологии и даже психиатрии. Он означает желание человека «покинуть» реальный мир, убежать от действительности и погрузиться в свой иллюзорный мир.

Несмотря на то, что эскапизм применяется в психиатрии и психологии, ничего общего с состоянием психического расстройства этот термин не имеет. Его не используют для обозначения заболевания.

Но применяют его довольно часто, как синоним бегства от реальности.

Обратите внимание: бегство от реалий жизни и эскапизм – понятия очень схожие, но между ними существует небольшая разница. Бегство от реальности предполагает, что явление носит кратковременный характер, а эскапизм не исключает, что «уход» от реальности будет совершаться на протяжении длительного времени. Но так как обозначить период бегства от реальности непросто, термин эскапизм часто применяется для всех случаев.

Так что же такое эскапизм, если не психологическое или психическое расстройство?

Думаю, вам известно о том, что у каждого человека есть определенные механизмы самозащиты. Иными словами, барьеры, которые помогают противостоять ударам судьбы и беречь нервную систему.

Так вот эскапизм или бег от действительности – это тоже своего рода механизм самосохранения, который включается, когда человеку становится трудно принимать окружающий его мир.

Допустим, человек много работает, мало отдыхает и редко получает удовольствие от жизни. Его нервная система истощается, от чего он стремится найти себе отдушину – вымышленный мир, в котором он сможет отвлечься от происходящего.

В таком случае эскапизм человека проявляется, как вполне адекватная реакция на внешний раздражитель, который его беспокоит.

Это наталкивает на мысль о том, что бегство от реальности – вовсе не пугающий факт, это лишь способ «разгрузки» собственной нервной системы.

Как укрепить нервную систему, чтобы не нервничать по пустякам?



Все темы итогового сочинения 6 февраля

Второй этап проведения итогового сочинения. Первый прошёл 5 декабря 2020 года.

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения? 122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений? 123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений? 124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»? 126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности? 127. Может ли старшее поколение понять младшее? 128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового? 129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту? 130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? 132. За что дети могут уважать своих родителей? 133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?

221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? 223. Почему с возрастом меняются мечты человека? 224. Можно ли прожить без мечты? 225. Когда человек стремится убежать от реальности? 227. Когда мечты мешают человеку в жизни? 228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами? 229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? 230. Нужно ли бороться за свою мечту? 231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались? 232. Какого человека можно назвать мечтателем? 233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?

321. Что такое великодушие? 322. Что мешает человеку проявлять великодушие? 323. Легко ли быть великодушным? 324. В чём проявляется великодушие? 325. Почему важно научиться прощать? 326. Как связаны великодушие и милосердие? 327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? 329. Какие последствия могут быть у мести? 330. Что такое возмездие? 331. В чём может проявиться величие души? 333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?

421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства? 422. Что значит служить искусству? 423. Должно ли искусство воспитывать людей? 424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться? 425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству? 426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя? 427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства? 429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому? 430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека? 431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её? 433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?

521. Какого человека можно назвать добрым? 522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту? 525. Может ли доброта навредить? 526. Какие жизненные события могут научить доброте? 527. Добрым рождаются или становятся? 528. Может ли доброта победить жестокость? 529. Каковы могут быть причины жестоких поступков? 530. Может ли доброта противостоять жестокости? 531. «Добро должно быть с кулаками. » Так ли это? 532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? 533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? 224. Можно ли прожить без мечты? 322. Что мешает человеку проявлять великодушие? 426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя? 529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений? 229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? 325. Почему важно научиться прощать? 431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её? 521. Какого человека можно назвать добрым?

Северо-Западный федеральный округ

128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового? 221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? 324. В чём проявляется великодушие? 427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства? 530. Может ли доброта противостоять жестокости?

Уральский федеральный округ

127. Может ли старшее поколение понять младшее? 225. Когда человек стремится убежать от реальности? 333. Что легче – отомстить обидчику или простить его? 429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому? 531. «Добро должно быть с кулаками. » Так ли это?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

132. За что дети могут уважать своих родителей? 228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами? 331. В чём может проявиться величие души? 421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства? 527. Добрым рождаются или становятся?

129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту? 223. Почему с возрастом меняются мечты человека? 330. Что такое возмездие? 424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться? 526. Какие жизненные события могут научить доброте?

133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»? 227. Когда мечты мешают человеку в жизни? 323. Легко ли быть великодушным? 425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству? 532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?

Дальневосточный федеральный округ

124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»? 231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались? 329. Какие последствия могут быть у мести? 423. Должно ли искусство воспитывать людей? 533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения? 230. Нужно ли бороться за свою мечту? 326. Как связаны великодушие и милосердие? 422. Что значит служить искусству? 528. Может ли доброта победить жестокость?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности? 233. Всегда ли мечта – это что-то высокое? 321. Что такое великодушие? 430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека? 525. Может ли доброта навредить?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений? 232. Какого человека можно назвать мечтателем? 327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? 433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»? 522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?

Как проявляется эскапизм: виды и формы

Убегать от реальности человек может по-разному: кто-то замыкается в себе, а кто-то, наоборот, старается отвлекаться, постоянно находясь в шумном обществе.

В зависимости от того, как проявляется бегство от действительности у человека, различают несколько видов эскапизма.

Виды эскапизмаОписание
АктивныйЧеловек отвлекается от внешнего мира активными способами: он увлекается танцами, спортом, работой и другими энергозатратными занятиями.
ПассивныйЧеловек замыкается в себе, и его уход от реальности проявляется в отчуждении от других людей. Он читает, смотрит фильмы, постоянно находится дома или в одиночестве.
ФизическийЧеловек в прямом смысле слова «убегает»: покидает мегаполис, уезжает в горы, глухие деревни и т.д.
ПсихологическийПрямого отчуждения с человеком не происходит, он не уезжает и не меняет место жительства, просто замыкается в себе и проводит время в одиночестве.

Что касается форм проявления эскапизма, они могут быть разными. Чаще всего бегство от реальности проявляется в следующем:

Причины такого поведения

Для начала важно понять, почему люди могут захотеть это сделать. Очевидно, что сбежать чаще всего хочется от того, что не нравится. Если все устраивает — уходить не хочется. А что может не нравится человеку? Какие-то проблемы или трудности, например:

  • В семье. Некомфортная обстановка, непонимание, постоянные конфликты, тяжело больной родственник.
  • В личной жизни. Если человек не может обрести личное счастье, найти свою любовь или построить гармоничные отношения.
  • В профессиональной деятельности. Бывает, что люди не знают, не понимают, чем хотят заниматься. Или начинают, но бросают любое дело из-за возникших трудностей — и им начинает казаться, что они ничего не могут.

На самом деле причиной может стать что угодно, их может быть несколько. Жизнь полна проблем и трудностей, но главное — как их воспринимать. Некоторые просто убеждены, что их жизнь скучна, однообразна, сера и ищут способы сделать ее ярче.

Главной причиной является внутреннее состояние человека. Если человек — пессимист или слабая личность, то он всегда найдет повод для депрессии и ухода от проблем. Именно отношение к происходящему определяет дальнейшие действия.

Ссылка на основную публикацию