Сочинение на тему Роль литературы в жизни человека 11 класс ЕГЭ

Роль литературы в жизни человека итоговое сочинение

Роль литературы в жизни каждого человека невозможно переоценить. С детского возраста ребенок начинает свой путь с поучительных сказок и стихотворений, которые родители читают своим чадам на ночь. В школьные годы мы сталкиваемся с произведениями, которые несут глубокий внутренний мир и они могут поменять наши взгляды и мировоззрение. Как известно книги сопровождают жизненный путь от начала и до конца. Это является мощным средством для познания мира и людей, поэтому некоторые индивидуумы в обществе предпочитают книги как друзей, чем современное жестокое общество.

Есть индивидуумы, которые считают, что литература уже не считается базой для поглощения и обучения новыми знаниями и что на замену пришло телевидение и кино. Но каждый из нас знает, что книги никогда не перестанут быть популярными, так как несут информационные и духовные функции. Духовность видна в тех чувствах и мыслях, которыми нас наполняет прочитанное произведение. Это могут быть слезы, чувства сострадания к герою или радость за прекрасный финал. Книги учат доброму и заставляют человека пересмотреть свои нравственные устои и взгляды. Для некоторых герои из книг становятся идеалами для подражания. Поэтому важно в период становления личности увлекаться той литературой, которая может принести пользу.

Известно, что познание окружающего мира происходит глазами, а познание литературы и ее трудов воспринимается сердцем. Ее роль настолько важна, что в самые тяжелые времена человек находит в ней отдушину и умиротворение.

Как бы не было в обществе новых средств для получения информации, но роль литературы безмерна. Через книги мы познаем опыт, который был накоплен спустя сотни лет, а так же знания и умения по прошествии времени не утратили своё превосходство. К примеру многие произведения отечественных писателей отражают быт и жестокость крестьян, все периоды жизни, через которые прошла наша страна. А через книги про Великую отечественную войну читатель может понять и ощутить ту боль, которая присутствовала в тех или иных моментах.

Таким образом литература, как средство познания и становления личности не должна исчезать из общества, так как ее отсутствие приведет к потере своего внутреннего Я и заглушит все желания и стремления к духовному счастью.

Вариант 2

Проходят года, столетия и тысячелетия, исчезают целые цивилизации, одно за другим делаются научные открытия и совершаются гениальные технические изобретения, но даже в век интенсивного развития новейших информационных технологий литература продолжает играть важную роль в жизни людей. Она не только является частичкой культуры, то есть искусством слова, но и уникальным средством преодоления временных границ и огромных расстояний, терпеливым наставником, который учит различать добро и зло, правду и ложь, верность и предательство, настоящую любовь и банального увлечение.

Родилась же литература очень давно. Ведь когда-то, чтобы увидеть какое-то чудо или испытать определённые эмоции, необходимо было очутиться непосредственно на месте событий. И человечество создало книги. Благодаря им у каждого появилась возможность познакомиться с различными героями, экзотическими странами и традициями народов, перенестись в сказочные дали и времена, существующие лишь в воображении авторов.

Именно через литературу из поколения в поколение начали передаваться моральные и духовные ценности, разнообразные знания. Она способствовала и способствует сближению людей. Ведь сколько конфликтов и войн вспыхнуло из-за обычных недоразумений или пустяковых разногласий. А литературные источники помогают формированию толерантного отношения к взглядам и утверждениям представителей разных народностей и религий. Они прививают эстетический вкус, позволяющий изменять окружающую действительность за законами гармонии и красоты, подсказывают, как любить и быть любимыми.

Литература дарит особое гедонистическое наслаждение, испытываемое от процесса чтения и осознания прочитанного. Ещё великий Аристотель считал, что читая высокохудожественные произведения, человек становиться лучше, словно очищает собственную душу. Он впитывает в себя по каплям мудрость, которую они дарят.

Мы обращаемся к книгам не только тогда, когда хотим с пользой провести свой досуг или узнать о чём-нибудь интересном, расширить словарный запас или блеснуть эрудицией, но и в те минуты, когда требуется совет или нужно принять правильное решение, когда ощущаем себя одинокой песчинкой в большом житейском море, переполненном проблемами. В них скрыта неисчерпаемая энергия, которая делает человека смелым, стойким, сильным, благородным, милосердным. Без литературы мир был бы угрюмым и серым, чужим и холодным.

11 класс. Итоговое декабрьское

Также читают:

Картинка к сочинению Роль литературы в жизни человека

Популярные сегодня темы

Одной из самых узнаваемых басней среди детей и взрослого поколения является «Ворона и лисица». Рыжая плутовка с самого начала появления на страницах басни заискивает перед вороной, которая, сидя слишком высоко на дереве,

Книга «Горе от ума», принадлежащая перу выдающегося русского писателя А.С. Грибоедова, увидела свет в полном варианте, без многочисленных цензурных сокращений, лишь в 1862 году

Свое знаменитое произведение Николай Васильевич Гоголь написал в 1836 году, в пяти действиях. В нем автор показывает все пороки чиновничества. Так как автор работал в жанре реализма, принцип комедии состоит

Роман «Преступление и наказание» написан русским писателем Федором Михайловичем Достоевским в девятнадцатом веке. Главным героем романа является студент, проживающий в городе Петербург, по имени Родион Романович Раскольников

Софью, пожалуй, можно назвать главной положительной героиней в данном замечательном произведении, которое было написано Денисом Фонвизиным.

Сочинение на тему Роль литературы в жизни человека 11 класс ЕГЭ

Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишенный печатного знака? На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение в нашей жизни электрического света, ибо потерян был бы важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя. Мир стал бы удручающе обеднен, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.

В самом деле, что значит в жизни человека книга?

Подобно разговорному языку, книга не только средство общения людей, не только проводник информации, но самое главное — это инструмент проникновения в окружающую действительность, взгляд человека на самого себя как на разумную частицу природы. .

В судьбе почти каждого печатное слово сыграло неповторимую роль, и величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги. Тем самым он оградил себя и укоротил дни своей жизни, отринув вторую действительность, второй опыт, наконец.

(По Ю.В. Бондареву)

Ответ:

Проблеме, о которой говорит Ю.В.Бондарев в предложенном для анализа тексте, посвящено много произведений. Автор обращается к читателю с вопросом: «Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишённый печатного знака?» Да, проблема роли книги, чтения в жизни человека не теряет своей актуальности и в наше время.

Размышляя над проблемой, автор говорит о том, что книга – это верная память человечества, потому что будущее рождается из прошлого. Эта мысль неоспорима. Говорят, история развивается по спирали, а значит, ответы на вопросы современности надо искать в прошлом. Но книга, по мнению Ю.В.Бондарева, это ещё и познание развития мысли. Что отличает человека от животного – способность мыслить, делать выводы, искать смысл жизни и нашего присутствия во Вселенной. Знакомясь размышлениями философов прошлых веков, мы находим такие близкие нам чувства и переживания, мудрые их советы способны поддержать нас в трудную минуту. Автор считает, что печатное слово сыграло неповторимую роль в жизни каждого читателя, что ему жаль того, кто не был в плену серьёзной книги.

Я согласна с позицией автора. Книги учат нас добру, помогают принять правильные решения.

В период сталинского режима в нашей стране существовали запрещённые книги, десятки авторов не были известны соотечественникам, например, Е.Замятин, С.Гумилёв, В. Шаламов. Под запретом находилась поэзия С.Есенина. В повести Б. Васильева идёт речь о судьбах детей, заканчивающих школу в страшном 1941 году. Вика Люберецкая – девушка свободная и независимая, она знакомит подругу с поэзией С. Есенина. Искра удивлена красотой стихов этого «упаднического» поэта. Но Зинка рассказывает обо всём Валентине Андроновне – завучу школы, которая не терпит исключений из правил. Возможно, что чтение этих стихов послужило причиной ареста отца Вики, а впоследствии и смерти юной комсомолки, не пожелавшей предать собственные понятия чести и достоинства.

В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой пишет книгу, которую вынашивал долгое время – роман о Пилате. Маргарита всё время подгоняет, торопит своего мастера, желая скорее прочитать готовое произведение. Она в восторге от книги. Но критика ополчилась на мастера, каждый старался опубликовать негативный отзыв, потому что в романе не было ничего, восхвалявшего власть, напротив, идеей романа стало раскаяние Пилата в принятом решении и попытки загладить свою вину перед Иешуа, Левием Матвеем. Подобное поведение представителя власти показывало, что решения руководителей не всегда бывают справедливыми. Был сформулирован даже термин – «пилатчина». Для мастера этот роман стал ненавистен. Из-за него он попал в тюрьму, а потом сам решил уйти в дом скорби.

Книга, несомненно, влияет на жизнь человека. Она открывает глаза на истину, помогает в трудную минуту. Даже в приведённых примерах книга способствовала изменениям в жизни героев. Пусть они погибли, но своим примером эти герои подарили окружающим пример веры и справедливости.

Роль литературы в жизни человека – сочинение 11 класс

Литература в жизни человека играет огромную роль. Она дает читателям понимание истории и различных культур на нашей планете, открывает для них такие понятия, как любовь, война и справедливость.

Важным аспектом литературы является то, что она расширяет кругозор своих читателей. Это дает им возможность понять, как культура в других частях мира отличается от их собственной. Открывая свои умы тому, что могут предложить разные культуры, читатели становятся более восприимчивыми к уникальным различиям людей в разных концах света. Знакомство с литературой дает людям понимание их собственного прошлого и настоящего, что позволяет установить более тесную взаимосвязь между ними в их собственных культурах.

Читайте также:  Как помирить отцов и детей? Итоговое сочинение 11 класс ЕГЭ

Литература приоткрывает окно в прошлое, позволяя читателям увидеть, как жили их предки и другие люди, как страна, в которой они живут, стала тем, чем она является сегодня. Литература также может позволить своим читателям взглянуть на ошибки, допущенные их предшественниками, и избежать их в будущем. Современная литература дает читателям представление о современной политике и жизни людей в разных странах.

Литература помогает читателям понять состояние человека и то, что делает его тем, кто он есть. Читая, люди переносятся в свой собственный мир со своими мыслями, где они могут развить свои собственные идеи об основных человеческих эмоциях, без смущения и без вмешательства других.

Литература помогает развитию критического мышления. Читатели могут узнать больше о символике на страницах книги, и это помогает им находить скрытые значения в повседневной жизни. Кроме того, они могут устанавливать связь между персонажами книги и реальной жизнью. Взглянув на мысли писателя, написавшего конкретную книгу, читатели могут лучше понять, почему писатель придумал эту конкретную тему и написал о ней.

Литература может быть естественным средством для сна. Люди, которые не могут заснуть, часто читают на ночь, чтобы расслабиться и успокоиться. Чтение приносит пользу людям всех возрастов, но особенно полезно для снижения когнитивных нарушений и функций у пожилых. При чтении уровень стресса и беспокойства может уменьшиться больше, чем при прогулке или прослушивании музыки.

Сочинение №2

Нужна ли нам литература? Для чего мы читаем, с какой целью, может ли она нас чему-нибудь научить?

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы вспомним наше детство и конечно же обратимся к произведениям русской литературы. Литература играет очень важную и незаменимую роль в жизни человека. Когда мы ещё не умеем читать наши мамы, папы и бабушки читают нам сказки о добре и зле, объясняя на примерах главных героев что хорошо, а что плохо. Когда мы становимся взрослыми, сами выбираем, какие книги нам читать и какое бы произведение мы не выбрали, оно обязательно нас чему-нибудь научит. Сейчас подростковое поколение часто не хочет читать произведения школьной программы, они не понимают какую роль сыграют эти произведения и как они помогут им в будущем. Во-первых, человеку свойственно учиться на ошибках, и конечно же лучше учиться на чужих ошибках, для этого и есть произведения великих писателей, которые прошли большой жизненный путь и имеют огромный жизненный опыт.

Во-вторых, читая книги, у нас повышается словарный запас, мы учимся правильно говорить, становимся интеллектуальнее и можем поддержать любую беседу, что очень важно в современном мире.

В литературе есть не только положительные, но и отрицательные герои. Читая, мы переживаем всю эту гамму чувств, с которыми, возможно, в своей жизни никогда не сталкивались и не столкнётесь. Во многих своих произведениях писатели и поэты описывают природу, которой мы можем насладиться и прочувствовать всю её красоту, просто прочитав то или иное произведение.

Как пример, можно привести произведения «Гроза». Главная героиня Катерина, слушая только разум, смирилась, что ей придётся жить с нелюбимым мужчиной в зажиточной семье. Она хотела любви, понимания и ласки, что никак не могла получить в своей новой семье. Катерина не прислушалась к своему сердцу, что привело к трагедии, а если бы она вышла замуж по любви, всё бы могло сложиться по-другому. На этом примере читатель должен осознать, что нельзя пренебрегать своими чувствами, выставляя на первое место разум.

А в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин», когда Татьяна Ларина написала письмо Евгению Онегину с признанием в любви. В этот момент она руководствовалась только своими чувствами, не прислушавшись к разуму.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что литература играет несравненно огромную роль в жизни каждого человека.

3 вариант

Книги играют огромную роль в жизни каждого человека. И, наверное, каждый из нас задавался вопросами «Что же такое литература? И в чем заключается её роль в жизни человека?»

В широком смысле слова литература – это совокупность любых письменных произведений. Чаще всего под этим понятиям понимают художественную литературу, то есть как вид искусства.

Литература – это средство познания мира.

Литература учит нас многим важным вещам, которые пригодятся в жизни. Например, быть добрым, честным, умению прощать, уважать старших, то есть становится лучше. С помощью нее мы становимся взрослее и мудрее. Литература развивает человека духовно, ведет его по верному пути. Она представляет собой взаимоотношения между людьми, историю человечества и бесценный опыт для каждого из нас.

К тому же, благодаря произведениям художественной литературы, пополняется наш словарный запас. Мы учимся говорить красиво и правильно. Формируется наш внутренний мир и обогащается наша речь.

Книги читают все, и взрослые и дети. Кто-то меньше, кто-то больше.

Литература присутствует в жизни человека с самого детства. Мы с детства растёт в окружении книг. И с детства мы слышим фразу о пользе чтения. Когда мы были совсем маленькими и не умели самостоятельно читать, мамы и бабушки читали нам сказки перед сном. Так происходило наше первое знакомство с литературой. Со временем взросления мы учились читать сами. В школе продолжалось наше изучение книг. В уже более осознанном возрасте, в школе мы читали произведения из обязательной школьной программы, а также брали книги в библиотеках, выбирая из собственных предпочтений. На данном этапе очень важно, чтобы учителя литературы смогли привить любовь к книгам. Учителя всё время говорят, что книги читать необходимо для развития интеллекта. Выходя из детства и юношества, люди часто забирают любимые книги с собой. Даже не являясь заядлыми читателями, мы часто слышим популярные цитаты и фамилии персонажей из известных нам книг.

Литература развивает воображение. Не зря говорят, что литература это полёт фантазии. Когда читаешь книгу, можно перенестись через года, через века как вперед, в будущее, так и назад, в прошлое. В такие моменты можно самому представить картины событий, придумать описание героев. Это настоящее волшебство.

К сожалению, в настоящее время литературные произведения теряют свою популярность. Я считаю, что литература играет важнейшую роль в формировании личности человека и обесценивать её недопустимо.

Роль литературы в жизни человека

Популярные сочинения

Пейзажи были популярными среди любителей картин во все времена. Это одна из немногих тематик, подходящих абсолютно для всех, вне зависимости от образования, интересов и мировоззрения

Санька – второй по старшинству сын Левонтия. Ему около семи лет, ведь как заметил автор рассказа, у мальчишки уже выпадают молочные зубы.

Произведение является одним из юмористических рассказов писательницы, входящий в состав литературного сборника «И стало так», вышедшего в 1912 году.

Итоговое сочинение: Какова роль любви в жизни человека? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон представляет два варианта сочинения по направлению «Я и другие» на тему «Какова роль любви в жизни человека?» с аргументами из произведений Куприна, Бунина и Островского.

Вариант 1

(489 слов) О любви говорит каждое поколение, пишет каждый грамотный человек и молчит каждая пауза в разговоре. Эта тема вечная, вездесущая, всеобъемлющая. Поэтому переоценить роль этого чувства в жизни людей невозможно: оно меняет мир к лучшему, открывая в душе его обитателей скрытые резервы доброты, мужества, смелости и красоты. Но она же и разрушает жизни, ведь не всегда бывает взаимной и счастливой. Данные утверждения можно доказать в ходе анализа примеров из литературы.

Любовь меняет судьбы людей и их мировоззрение. Эту закономерность проиллюстрировал А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня жила уединенно и не любила контактировать с людьми, потому что жители Полесья считали Олесю и ее бабушку колдуньями и при встрече вели себя агрессивно. Суеверия оставили свой след в душе девушки: ей и самой казалось, что ее необычные способности носят инфернальный характер. Однако встреча с Иваном, приезжим дворянином, изменила ее жизнь. Молодые люди сблизились, несмотря на все преграды, расставленные на их пути многочисленными различиями. Не надо заключать сделку с дьяволом, чтобы понять, что их союз был обречен: окружение Ивана никогда не позволило бы ему быть счастливым вместе с женой, которая не принадлежала к его сословию. Это почувствовала и Олеся: она «нагадала» им разлуку. Однако сильные эмоции придали девушке сил для борьбы с судьбой, в которую она раньше так верила. «Ведьма» отправилась в церковь, ведь ее возлюбленный сказал, что женщинам, в отличие от мужчин, надлежит быть набожными и послушными. Героиня пошла против своих правил и убеждений, решила переделать себя ради любимого, даже если ценой изменений был ее мистический дар. Этим поступком Олеся доказала, что готова пожертвовать всем, что у нее было, ради возможности быть с Иваном и угодить ему. Конечно, невежественные и жестокие крестьяне помешали девушке постичь веру и заполучить шанс остаться с избранником. Они избили и прогнали ее. Однако любовь все равно изменила Олесю, и в душе героини открылись новые качества и возможности: смелость, самоотверженность, открытость и умение выйти за рамки своего опыта.

И все же нельзя сказать, что любовь играет лишь положительную роль в жизни человека. И.А. Бунин доказал обратное в рассказе «Темные аллеи», описав судьбу многих несчастных людей, которым не посчастливилось испытать взаимную привязанность длиною в жизнь. Надежда была крестьянкой и влюбилась в своего барина. Николай сначала воспользовался наивностью и страстью красивой девушки, а потом бросил ее. Он женился на барышне из своего круга, искренне полюбив ее. А Надежде пришлось приспосабливаться к жизни без Николая. Она так и не смогла выйти замуж, родить детей, ведь любила только одного мужчину и не хотела обманывать другого. Всю свою энергию она вложила в развитие своего постоялого дома. Именно там она и встретила Николая вновь, спустя много лет после разлуки. Его судьба тоже была разбита и растоптана не взаимным чувством к жене. Такова разрушительная сторона любви: иногда она давит и калечит души.

Читайте также:  Примеры человечности из литературы

Таким образом, роль любви в жизни человека может быть положительной и отрицательной. Порой именно она открывает в нашей душе источник гармонии, доброты и веры в будущее. Однако то же чувство может разрушить нашу судьбу, ведь без взаимности любовь превращается в пытку.

Вариант 2

(511 слов) Если мы спросим друзей, знакомых или родственников, зачем они живут, большинство из них наверняка ответят, что стимулом просыпаться каждый день для них является семья. Каждый человек любит своих близких, и это чувство мотивирует его добиваться целей и претерпевать испытания. Значит, роль любви в нашей жизни определяющая: мы есть только потому, что на свете есть она. Об этом писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Без любви люди теряют стимул к жизни. Эту печальную истину доказывает А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет». Герой влюбился в женщину из высшего света. Он — простой телеграфист, она — дворянка. Вера никогда не замечала своего обожателя, лишь получала от него послания. Ее родители даже не посмотрели бы на такого жениха. Они нашли дочери ровню — князя Василия Шеина. Брак был не из плохих: муж и жена жили мирно и гармонично. Но чувство Георгия было совсем другого рода: оно не отпускало ни на секунду, зажав сердце в тисках мертвой хваткой. Влюблённый безумец знал, что никогда не добьется взаимности, но не мог жить без писем и знаков внимания, которые он отправлял без претензии на ответ. Без любви Желтков не мыслил своего существования, поэтому покончил с собой, когда ему запретили даже попытки связаться с Верой. Он сделал это спокойно и тихо, без упреков и жалоб. Герой сознавал, что не принимает жизни без любви, но это был лишь его личный выбор, а не вина других людей. Судьба Георгия доказывает нам, что люди живут чувствами или хотя бы смутными надеждами на них, но совсем без любви они теряют смысл бытия.

Можно сказать, что Желтков — это исключение их правил, ведь многие считают его любовь сумасшествием. Однако даже более приземленные и сильные натуры склоняются ниц перед всемогущими чувствами. Такой пример мы видим в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Катерина — богобоязненная и честная женщина, живущая в браке, но несчастливом. Тихон неравнодушен к супруге, но очень боится властной матери, поэтому стремится лишь сбежать из дома, где не может жить спокойно. Кабаниха безжалостно тиранит молодых и не дает им строить семью так, как они хотят. Катерина пытается выполнить свой долг и стать примерной женой, но отсутствие любви все сильнее тяготит ее, как и нападки свекрови. Страсть сама находит героиню: Борис, племянник Дикого, находит в Катерине родственную душу, а она наедине с ним обретает долгожданное счастье. Муки совести, боязнь небесной кары, страх перед семьей — все это не властно над зовом сердца. Героиня признается родне в адюльтере, но не раскаивается в чувствах. И все же разочарование ранит ее больше, чем побои и презрение. Борис отказался бежать с ней и взять ответственность за их выбор. Убедившись в его отступничестве, Катерина решила покончить с собой. Она тоже не смогла жить в мире, где нет любви. Значит, именно это чувство сильнее всех других мотивирует человека справляться с трудностями и продолжать жизнь, раз без него люди так легко расстаются со всем остальным, что их окружает.

Таким образом, любовь играет в нашей жизни главную роль. Она является стимулом для преодоления препятствий и трудностей, вдохновляет нас на саморазвитие и придает бытию высший смысл. Без нее человек теряет мотивацию и волю к существованию. Поэтому нам нужно беречь близких и дорожить своими чувствами к ним.

ЕГЭ-2016. Литература . Выпускное сочинение. Тема: «Год литературы в России». Примерные тезисы сочинения

Тема «Год литературы в России» предполагает раскрытие проблем по двум направлениям. Ниже я предлагаю тезисы, которые можно использовать в сочинении по данной теме. Вы, ребята, выбираете те их них, которые связаны с вашими аргументами, раскрывают суть того или иного произведения.

Думаю, что мои высказывания и размышления также помогут вам написать вступление и заключение сочинения.

Можете посетить мой сайт: esse-ege.ru На нём есть специальная страница в разделе «Русский язык»«Книги». На этой странице предложены примерные проблемы по данной теме, тезисы для их раскрытия, а также подобраны пословицы о книге, о чтении. Всё это – хороший материал для сочинения.

Хочу заметить, что данная тема — одна из самых удобных для сочинения, так как в ней очень широк круг вопросов, проблем, выпускники сами выбирают, что им интересно в произведениях, и пишут об этом. Думаю, что над этим стоит задуматься и серьёзно подготовиться к теме.

1.Роль литературы в жизни человека и общества

  • Литература играет важную роль в жизни человека. Она является учебником жизни, в котором можно найти многие проблемы, волнующие читателей, и понять, каково видение и решение этих проблем авторами произведений. Наблюдая за героями, их действиями и поступками, читатели делают собственный выбор тех нравственных ценностей, которым они будут следовать в своей жизни. Литература учит жить, видеть и ценить её красоту.
  • Важна роль как положительных, так и отрицательных героев. Читатели понимают, что ценно в жизни, как нужно жить, каким идеалам следовать, и, наоборот, что неприемлемо в обществе, во взаимоотношениях людей, каким «идолам» не надо поклоняться.
  • Чтение книг – это интеллектуальное развитие человека, повышение его культуры, общего кругозора, что делает его яркой, интересной личностью.
  • Большое значение имеет, какие книги читает человек. Умение понимать значимость произведений, выбирать из огромного количества произведений именно талантливые, которые способны повлиять на душу человека, оказать воздействие на формирование его как личности — всё это очень важно. Поэтому в первую очередь нужно читать произведения классиков литературы, общепризнанных талантливых писателей.
  • Однако нужно понимать, что как бы ни были велики и талантливы произведения классики, они не могут охватить многие проблемы нашей эпохи. Поэтому необходимо читать и произведения современников, выделять среди них поистине талантливые, искать в них ответы уже на проблемы века 21-го.
  • Важно быть «талантливым читателем», видеть красоту и важность произведений, вчитываться буквально в каждую строчку, не читать «по диагонали», следя лишь за сюжетом.
  • Спор о том, какие книги читать ( в печатном или электронном варианте), думаю, со временем затихнут. Новое время, современные технологии, средства связи — всё это не могло не отразиться и на книгах. Человек вправе сам выбирать форму книги, главное — читать и читать, познавать, открывать, думать, учиться
  • Не нужно ограничиваться чтением только отечественной литературы. Мировая классика – это настоящая сокровищница мыслей, созданная в течение столетий. Знакомство с ней намного обогатит человека.
  • Интерес к чтению книг, к сожалению, в последние десятилетия резко снизился. Объявленный Год литературы в России имеет целью привлечь внимание к чтению, показать огромное значение книг в жизни человека и общества в целом.
  1. Значение конкретного произведения для общества в целом и формирования конкретной личности.

В сочинении можно привести один аргумент, который будет раскрывать мысли, изложенные выше, а второй — о роли конкретного произведения как в вашей, ребята, жизни, так и в судьбе определённого поколения.

Желательно здесь обратить внимание на книги тех авторов, юбилей которых в 2015 году будет отмечаться. Напомню этих писателей и поэтов и наиболее известные их произведения.

Задание №2380

Условие

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)В жизни каждого человека бывают учителя. (2)Один учит словесности, то есть русскому языку и литературе, другой математике, третий — естествознанию. (3)Ещё бывает четвёртый,

пятый — много учителей. (4)Учителей к тебе приставляла судьба разных; одних ты любил, других не очень. (5)Так же и науки: одни пригодились, другие забыты (а всё равно пригодились).

(6)Своё умственное, нравственное и гражданское взросление, как я теперь понимаю, мне следует считать результатом главным образом уроков литературы и русского языка, то есть нужно сказать «спасибо» учителю Борису Борисовичу Стаху.

(7)Правда, грамоте я был изрядно научен дома. (8)Моя мама терпеть не могла помарок в родном языке, пусть даже в домашних беседах и детских шалостях. (9)Меня одёргивали, если я говорил вместо «нет» — «нету», отчитывали за «евонный» и «ихний» вместо «его» и «их».

(10)Я рано узнал, что нельзя употреблять в одном предложении два подлежащих: «Лев — он царь зверей» — так нельзя, против правил, неблагозвучно. (11)Надо: «Лев — царь зверей».

(12)Нельзя сказать: «Очень неплохо», надо сказать «Хорошо». (13)И ещё многое.

(14)Но почему-то литература в школе шла у меня ни шатко ни валко — до девятого класса, до прихода к нам Бориса Борисовича Стаха. (15)Письменные задания по литературе я обыкновенно перекатывал, переставляя слова, с учебника, поскольку мне казалось, что там, в учебнике, написано толковее, чем я нагородил бы от себя. (16)3а сочинения чаще всего мне ставилась тройка — за грамотность, при полной несамостоятельности.

Читайте также:  Аргументы и примеры жизненных ценностей из литературы

(17)Борис Борисович Стах вошёл к нам в класс в офицерском габардиновом кителе, с двумя рядами орденских планок, заговорил с нами, как со взрослыми людьми, о чём-то таком, никогда нами не слыханном.’

(18)Новый учитель литературы, я хорошо это помню, появился в конце учебного года.

(19)На дворе стояла весна. (20)На первом своём уроке новый учитель заговорил о войне. (21)И о весне. (22)Он принёс с собою только что вышедшую книгу Олеся Гончара, прочёл нам сколько-то страниц. (23)У него был глуховатый, откуда-то из груди выходящий наружу голос и какое-то особенное лицо, непохожее на лица других наших наставников: выбритые до синевы впалые щеки, невыпирающий, но заметный подбородок, с лощиной посередине; глаза серые, проницательные, малость печальные и незлые; надо всем лицом, составляя главную его часть, простирался высокий, как говорится, сократовский лоб. (24)У нового учителя литературы, мы сразу заметили это, было умное лицо.

(25)Учитель прочёл нам отрывок из произведения, положил книгу на стол и принялся расхаживать перед нами, ладно скроенный, крепко сшитый, совершенно от нас, от нашего разгильдяйства и шалопайства не зависящий, сам по себе. (26)Он стал нам рассказывать про войну, которую пронёс на своих плечах, запечатлел в своей душе.

(27)Рассказчик был серьёзен, чувств своих не выдавал ни голосом, ни улыбкой. (28)Его речь была абсолютно, «по-петербургски», правильна, мы такой и не слыхивали. (29)Борис Борисович говорил о счастье быть освободителем и о счастье быть освобождённым. (30)Как одно счастье находит другое, как они соединяются, — и тогда наступает весна, не просто время года, а весна человечества. (31)Ещё вчера раскалённые боем танки сегодня увиты цветами сирени, они тихо движутся, как ладьи, по волнам всеобщего восторга, несут на броне нимб Победы.

(32)Борис Борисович нам объяснил, что значит чувство Победы. (33)Как может книга запечатлеть в себе миг ликующего единства многих тысяч людей. (34)Он говорил об этом простыми словами. (35)Правду того, что он нам говорил, удостоверяли два ряда орденских планок.

(36)Мы их умели читать: правым крайним был орден Красного Знамени.

(37)Потом я прочёл эту книгу, не заданную по литературе, полностью. (38)Я прочёл её для себя. (39)Я вообще был начитанный мальчик. (40)Не скажу, что меня потрясло это произведение.

(41)Но впервые в жизни я читал не о чём-то таком, чего никогда не бывало и не будет со мной; я находил в книжных словах нечто такое, чем жил сам: войну и весну. (42)Слова становились живыми.

(43)3апах сирени в майские дни Победы был тот же самый, что нынче у нас, на Марсовом поле.

(44)Учитель литературы помог мне прочесть эту книгу, проникнуть в жизнь слов, пережить написанное в книге как собственное, моё.

Глеб Александрович Горышин (1931 —1998) — советский прозаик

Пояснение

Проблема роли учителя в жизни человека.

В чём заключается роль учителя в жизни человека?

Проблема роли семьи в формировании отношения человека к родному языку.

Какова роль семьи в формировании отношения человека к родному языку?

Проблема формирования отношения ко Дню Победы как общечеловеческой ценности.

Как повлиять на формирование у поколения, не участвовавшего в Великой Отечественной войне, отношения ко Дню Победы как великому, объединяющему людей празднику?

Проблема влияния уроков литературы и русского языка на формирование личности человека.

Как влияют уроки литературы на формирование личности человека?

Чем доброта отличается от милосердия? Итоговое сочинение

Многие люди путают понятия доброты и милосердия, полагая, что это синонимы. Эти понятия действительно схожи, но не заменимы друг другом. В чем же их различие?

Доброта – это духовная характеристика человека. Каждый из нас обладает ею в какой-либо мере. Но кому-то отсыпано с лихвой, кто-то получил лишь спичечный коробок.

Милосердие – это черта доброты. Если разобрать грамматически, то оно состоит из двух корней: «милое сердце». Это понятие пошло из религии и означает любовь к ближнему и Богу. То есть это добрые деяния или активная доброта.

Доброта и милосердие существуют как два сообщающихся сосуда. Одно вытекает из другого. По-настоящему милосердный человек должен быть изначально добрым и деятельным, т.е. совершать хорошие поступки, а не «смотреть с добротой в глазах» на людей.

Если же доброта в человеке отсутствует, то все его «добрые» дела – это действия на показ, «театральщина». Всего лишь ширма для эгоизма, дабы доказать всем свое превосходство и «святость».

Яркий пример можно наблюдать в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – это персонаж Сони Мармеладовой. Она является противопоставлением главному герою.

Соня добрый по своей сути человек и способна на сострадание. Она жертвует собой ради семьи, затем ради Раскольникова. Родион же умеет только сочувствовать. Он помогает обездоленным, униженным и оскорбленным. Но делает это словно по пути к своей цели, которой он так и не достигнет, поскольку не руководствуется в своих действиях важными духовными законами.

Это классический ход российской литературы. Она не то чтобы любит обличать пороки, скорее сравнивать людские души: Дмитрий Нехлюдов у Л. Н. Толстого, Лидия Михайловна у В. Г. Распутина, Чучело у В.К. Железникова и т.д.

В кинематографе тоже можно найти подобные темы. Например, «Аватар» Джеймса Кэмерона. Да, он начинается как классический фэнтэзийный мир со своими правилами и законами. Но души создателей, которые вложили себя в это детище, точно такие же, как и 7 миллиардов на планете Земля. И Джейк Салли как и Соня Мармеладова жертвует собой во имя доброты и милосердия. Это можно увидеть как в главной битве, так и в прощании с собственным телом.

Как можно понять все проблемы идут именно из-за подмены этих двух понятий. Люди не способны читать чужие мысли и угадывать чужие поступки. Мир был бы намного проще и лучше, развивай каждый в себе эти качества.

Но конечно проще взвалить это на других, а потом жаловаться, что мир прогнил и «никто даже собачку не покормит». Нужно начать с себя. Каждый день учиться слушать и слышать других, прощать и помогать, уделять время нуждающимся. Все это словно детские кубики в огромной пирамиде мира. И основание ее должно быть прочным, чтобы ни одна война, голод или другое бедствие не смогло разрушить строение. Ведь верхушку всегда можно восстановить, но если падет нижний уровень, то уже не возможно будет собрать земной шар обратно.

2 вариант

Такие качества, как доброта и милосердие ценятся в людях гораздо выше остальных. И это поистине самые лучшие черты характера, но почему-то их часто считают синонимами. Это не верная трактовка

Доброта – это черта характера, не всегда сопровождающаяся поступками. Человек может бесконечно называть себя добрым, но не совершать добрые дела. Он может сострадать, сопереживать, но не помогать. А милосердие – это поступки, реальная помощь, причем абсолютно безвозмездная. Милосердие – это мягкость сердца, когда человек очень чутко ощущает чужую боль и готов прийти на помощь не на словах, а действиями. Добрый человек может быть не милосердным, но милосердный априори добрый.

Порой милосердие ассоциируется с проявлением религиозности. Но это качество присуще не только верующим, ведь можно быть милосердным, не веря в Бога. От чего зависит, милосердный человек или добрый? Скорее, это заложено природой. Это чуткое сердце, этому невозможно научиться или заставить себя быть таковым.

Добро не менее важно и значимо в жизни, но милосердие и добросердечность – это ценно, ведь это проявление человечности, к сожалению, не очень часто встречающееся. Например, человек, сочувствующий чьей-то беде – это добрый человек. Если кто-то помог старушке донести тяжелую сумку – это проявление доброты, а накормить бездомных животных, быть волонтером в доме ребенка, бесплатно помогать старикам по дому – это милосердие.

В истории существует отличный пример милосердия. Во времена ВОВ жил немец Оскар Шиндлер, который спас большое количество пленных евреев от мук и смерти в концентрационных лагерях. Этот человек был владельцем завода по производству посуды. Под предлогом того, что ему нужна была рабочая сила, он забирал за выкуп евреев, поляков и русских из немецких лап. Некоторые критики, вероятно те, у кого нет сердца, считают, что Оскар Шиндлер делал это исключительно из выгоды. Но это абсурдно, он был крайне богат и мог себе позволить что угодно. Если бы не его чуткое сердце, он бы не стал ставить себя под угрозу и рисковать своей репутацией ради евреев, ведь он был чистокровным немцем. Немец с чистой душой, коих было крайне мало.

Впоследствии он только имитировал работу своего завода, на его территории просто жили бывшие пленные. Это великий пример милосердия. По сей день потомки спасенных им евреев приходят к нему на могилу и благодарят его за сохраненные жизни.

Декаброь 11 класс

Чем доброта отличается от милосердия?

Несколько интересных сочинений

Маленький человек – один из главных типов героя в русской литературе XIX века. К этой теме обращались выдающиеся мастера художественного слова: Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин

Есть очень много вариантов как провести свободное время. Иногда так хочется посмотреть фильм или сходить на концерт. Лучшим вариантом провести свое дорогое время станет пойти в театр.

Культура – основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники

Действия произведения «Продкомиссар» происходит в одной деревне, где находится огромное количество полей. И все их каждый год засеивают хлебом, потом его пропалывают, а потом время приходит его собирать и вот тут начинаются настоящие проблемы.

Люди воспринимают действительность совершенно разным образом, такое восприятие во многом зависит от воспитания, условий, в которых человек растет. В своих рассказах Шукшин нередко противопоставлял восприятие и миропонимание людей города и деревни

Ссылка на основную публикацию