Сочинение на тему Воспитание человека эссе ЕГЭ 11 класс

Сочинение на тему Воспитание человека эссе ЕГЭ 11 класс

1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.

7)Сижу в учительской. 8)Входит завхоз. 9)Прервав разговор, обращается к завучу:
(10) – Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет. 12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 15)Только и всего. 16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется её сердце. 21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:
23) – Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись. 25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:
29) – Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро. 31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:
36) – Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще. 41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад. 47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной… 48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (по тексту Ф.А. Соколовой)

Ответ:

В предложенном тексте Ф.А.Соколова затрагивает проблему воспитания подрастающего поколения. Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к успешной жизни в обществе. Во все времена воспитание являлось отнюдь не легким делом и сопровождалось многими проблемами. В тексте поставлен очень важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?

Как бывший директор детского дома, Ф.А.Сололова с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе. Её глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формирует вопросы от лица воспитанников. Несмотря на то, что никто не прислал в детский дом писем с упреками, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает Соколовой, что подобные вопросы у них не раз возникали поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни. Фаина Андреевна благодарна своим воспитанникам за то, что «никто из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру»». Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях доброту и честность.

С позицией автора трудно не согласиться. Я считаю, что хорошие качества надо прививать человеку с детства. Пусть он вырастет честным, добрым, порядочным, а жизненные препятствия делают его закаленным и стойким.

В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, что ни к чему хорошему не приводило. Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец дал наставление беречь каждую копеечку, что в итоге развило в нем жадность и стяжательство. Целью всей жизни для него стало накопительство. Для него не важны друзья, знакомые – главное деньги. Неоднократно предавая, он сам был предан и отброшен к началу пути. Но так не смог обрести истинного понимания настоящих ценностей.

В рассказе Р.Брэдреби «Вельд» главными героями являются Венди и Питер, которые совершают чудовищный поступок: убивают собственных родителей. И это убийство не случайно, долгие годы дети жили, получая только то, что они хотят, никогда не задумываясь об источнике их благ. Проанализированный текст Ф.А.Соколовой заставляет понять: пусть часто побеждают расчетливость, обман и жестокость, вера в добро не должна исчезать; не нужно бояться добрым и порядочным людям противостоять плохому: «Гордость и чистота делают человеку честь»

Сочинение Воспитание человека (воспитанность) 11 класс ЕГЭ Эссе

Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей. Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей, делают их внутренний мир богаче. К ним относятся: сострадание, доброта, честность, сила духа и многие другие. Чтобы каждое из них имело место в душе всех людей, необходимо искренне желать этого.

Воспитанность в каждом закладывается с самого детства. Определяющим является и то, кто участвует в этом нелегком процессе. С помощью представителей взрослого поколения, которые гораздо мудрее своих воспитанников, обладают опытом, ребенок становится подготовленным к любым испытаниям, встречающимся на жизненном пути. Все это возможно благодаря постепенному их соответствию тем нравственным принципам и понятиям, которые существуют в обществе.

Воспитанность человека отражает стиль его жизни, мысли, поступки, характеризует его как личность. Она является своеобразным ориентиром, который направляет в нужном направлении любой ход мыслей, обозначает границы дозволенного, указывает на нормы поведения.

Все, что связано с укоренением, усвоением основных терминов, относящихся к понятию «воспитание», помогает противостоять на любом жизненном этапе тем, качествам, которые мешают вести правильный образ жизни. Вест этот процесс может занимать практически весь жизненный путь человека. Это связано с тем, что процесс обучения, развития его должен продолжаться постоянно. Любой поступок человека отражает его сущность, может стать точной характеристикой его поведенческой линии. Не важно о чем идет речь – о желании помочь пожилому человеку перейти дорогу, поднять руку на уроке, прежде чем дать учителю ответ или сделать скворечник возле дома. В любом случае действие станет показателем уровня воспитанности человека. Но главное – это начало трудовой и мыслительной деятельности, без которых человек не сделал бы мир цивилизованным.

Не нужно быть хорошо подготовленным специалистом, чтобы даже по внешнему облику ребенка определить уровень его воспитанности. Если речь идет о прилежном ученике, то заботливое отношение к окружающим, ухоженный вид и тетради без помарок станут доказательством этого. А систематическое опоздание на урок, неряшливый вид, отсутствие дневника подчеркнут пробелы в воспитании этого ребенка.

Таким образом, чтобы всегда соответствовать требованиям, которые выдвигает общество на сегодняшний день, нужно иметь представление о воспитании, самовоспитании и уметь работать над своим внутренним миром.

Вариант 2

Воспитание это то, чему во все времена учили и учат своих детей родители. Основа человеческой жизни и залог ее успеха. Перечень правил и норм, которых нужно придерживаться. Зачем они и какова их роль в жизни человека расскажем далее.

Детям всегда кажется, что их родители требуют от них слишком много и то, что им вроде бы как не нужно, но только в сознательном возрасте мы понимаем и объясняем себе их поведение. Воспитание, оно длится на протяжении многих лет, родители объясняют своим чадам определенные правила, которым они должны следовать.

Каждый из нас мечтает быть счастливым человеком, иметь все, чего так хочется, но для этого следует самому научиться многому. Помимо профессионального направления, необходимо база – это воспитание, в которое входит и жизненные ценности, психология, морали и взаимоотношения. Психология человека устроена таким образом, что нас привлекают к себе именно те люди, которые разделяют с нами наши жизненные позиции, но и воспитание ту играет не последнюю роль. Ведь намного приятнее общаться с человеком, обладающим базовыми манерами поведения, который умеет общаться и обращаться с окружающими его людьми.

Воспитание человека играет огромную и иногда решающую роль в его социальной позиции, ведь в этом слове содержится несколько понятий. Воспитание: формирование личности, интеллектуализация (развитие собственного видения картины мира), эстетическое воспитание (креативность, критическое мышление и другие гуманистические ценности), развитие физического плана (сохранение и укрепление здоровья) и наконец-то трудовое воспитание (желание работать и зарабатывать). Все эти составляющие в итоге формируют вполне состоявшуюся личность, которая сможет здраво функционировать в обществе.

Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои позитивные плоды.

Также читают:

Картинка к сочинению Воспитание человека (воспитанность)

Популярные сегодня темы

Данный роман по началу не очень принимался, особенно критиками. Даже сам автор относился к своему детищу довольно сурово. Только спустя время произведение полюбилось читателем и вошло в число классической литературы.

Начало дня знаменуется восходом Солнца. Многие люди воспринимают этот факт как банальность и даже не смотрят на небо, хотя именно оттуда они получают тепло и свет. Когда зачинается рассвет

Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом – он умел передать всю красоту природы на холст

Читайте также:  Чем доброта отличается от милосердия? Итоговое сочинение

Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря

Михаил Юрьевич Лермонтов — один из наиболее известных русских поэтов и писателей, чьё творчество нашло отклик в сердцах миллионов людей по всему миру. Ещё в годы его жизни вокруг гения ходили кучи сплетен и пересудов

Сочинение на тему воспитание человека

1 ответ

Воспитание – это то, что закладывается в человека с самого детства. Это трудоемкий, длительный по времени процесс, формирующий личность человека, его мировоззрение, характер, привычки. Недаром говорят, что хорошее воспитание не купишь ни за какие деньги. Правильное воспитание дарит ребенку уверенность в собственных силах, помогает правильно ориентироваться во взрослой жизни, делать верный выбор в непростых ситуациях.

Базовые понятия и правила о том, как нужно себя вести, ребенок получает в своей семье. Самым лучшим наглядным примером для него является его семья, самое близкое окружение: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. Именно они дают малышу первые представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», объясняют правила поведения в доме, в общественных местах. Со временем в воспитательный процесс включается детский сад, школа. Постепенно у ребенка формируется определенный перечень нравственных качеств и жизненных принципов, которые он впитывает из своего окружения. Так воспитание создает личность человека.

Оценка: 3.7 ( 3 голоса)

  • 1. Проблема воспитания человека, сочинение
  • 2. Сочинение по “Недоросль” “Воспитание Митрофана”
  • 3. Доброта: аргументы из литературы (произведения, сочинения, примеры)
  • 4. Примеры доброты в литературных произведениях
  • 5. Примеры доброты из жизненного опыта
  • 6. Сочинение на тему Мои добрые дела
  • 7. Сочинение-рассуждение “Капитанская дочка”

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Игорь Проскуренко 332
  2. 2. Марина Есина 260
  3. 3. Аркадий Кондюков 186
  4. 4. Варвара Изосимова 160
  5. 5. Тихон Штельма 132
  6. 6. Арина Бутусова 129
  7. 7. Сергей Светлов 85
  8. 8. Owler . 85
  9. 9. Дарья Кормщикова 81
  10. 10. Артём Назаренко 72
  1. 1. Кристина Волосочева 18,325
  2. 2. Юлия Бронникова 18,080
  3. 3. Ekaterina 17,976
  4. 4. Darth Vader 17,106
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Эссе “Воспитание для всех”

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий… Ю. Рюриков

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Кажется, это звучит странно: воспитать в человеке человека. Мы от рождения уже люди. Мы цари природы! Но наблюдая современный мир, человеческое общество, начинаешь беспокоиться: этот царь бездушно истребляет дом, в котором он живет.

Слово «воспитать» издревле имело значение «питати», т.е вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать-«вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».

Древний философ Демокрит писал : «Воспитание детей-рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи- горе несравнимо ни с каким другим».

Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях, любят наслаждения тела, а не души. «Я хочу!» – вот их лозунг.

Душа, духовность для них – отжившие понятия. Но разве они сами в этом виноваты? Не мы ли, взрослые, делаем их такими?

При рождении ребенок – чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Действительно, в воспитании перенимают не только хорошее, но и недостойное подражание.

Сегодня молодежь не имеет положительных идеалов ни в кино, ни в литературе. На нас прежде всего влияют живые люди нашего окружения. Трудно устоять перед своими товарищами, которые предлагают прогулять урок.

Во всех примерах видно, что к воспитанию человека в первую очередь причастны его близкое окружение : семья, родители, школа, друзья.

С воспитанными людьми всегда хочется общаться намного больше. Однако не каждый, с кем хочется общаться долго, будет воспитанным. Ведь в действительности воспитан тот, кто везде воспитан. Если человек с одними ведёт себя вежливо, а с другими нахально, то он не может быть воспитанным.

Именно такие люди, к сожалению, стали встречаться в моей жизни. Они вежливы на первый взгляд, но чем больше я их узнаю, тем больше сомнений в этом они у меня вызывают.

Результат уже виден в самых младших жителях нашей планеты. Они с ранних лет ругаются матом, распивают алкоголь, а помощь другим стало чуждым для них. Сможем ли мы их исправить?

Страшно подумать над тем, какое будет следующее поколение, ведь если нынче люди не воспитанные, как они смогут нормально Воспитать своих детей.

Вот и придется нам, педагогам, заняться самым важным делом – воспитанием.

Какие же нужны педагогические действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, обязанностям.

В-третьих, включать общее дело, общие заботы , во взаимодействие с другими людьми.

Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте,Красоте Духа.

Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.

Спартанцев с детства воспитывало государство для военного дела, приучало к дисциплине, терпению. Воспитание носило утилитарный характер. Культурные ценности они считали уделом рабов. Поэтому они вырастали блестящими воинами, но безграмотными гражданами.

Главной и конечной целями в наше время выступают: воспитание умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, воспитанного человека.

Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало в воспитании: опора на положительное в ребенке, поощрении самостоятельности и творчества,внимания к природе, красоте родного языка, эмоциональной сферы духовной жизни и общения детей, чувства удивления.

В своей работе, выстраивая разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений:

  • поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка;
  • хвалю за конкретное дело, поступок, действие;
  • хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников;
  • всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества;
  • поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая, например: “я знаю, у тебя все получится“, “если ты захочешь, то легко с этим справишься”, “ты все правильно делаешь”;
  • подбираю разнообразные виды деятельности;
  • проявляю действительный интерес к любой активности ребенка;

Подобные партнерские взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.

Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.

Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка. Реализация данной воспитательной технологии осуществляется за счет организационных форм: классно – урочной, индивидуальной, групповой, по следующим направлениям: в учебе, труде, игре, досуге, нравственном воспитании.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для учителя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Для любого человека счастье- это “когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.

В деятельности воспитания опору и помощь я вижу со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Будучи классным руководителем, ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляли без внимания. Они всегда были моими помощниками, вместе искали выход из не очень хороших ситуаций, вместе воспитывали детей и даже учились у детей. Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Необходимы тесные контакты с семьей. Если разнобой в требованиях – сразу просчет в нравственном воспитании детей.

Однозначно, что очень важна роль родителей в воспитании детей. Считаю, что учитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией. Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями «Семья + школа= залог успеха». Союз учителя, родителей и учеников – это основа воспитания.

Читайте также:  Как вы понимаете слова Конёнкова: «Мечта всегда крылата — она обгоняет время»? Сочинение

Нынче с 5 классом работаем над проектом “Традиции моей семьи”. Данный проект позволяет не только развивать речь, а самое главное – укреплять внутрисемейные отношения, формировать у родителей позицию субъектов воспитательно-образовательного процесса, воспитывать любовь к своей семье, Родине. Ребята пишут сочинения на такие темы : “Один день лета”, “Как я помогаю дома”, “Выходной день в моей семье”, “Мои домашние питомцы”, “Новый год – наш любимый семейный праздник”, сочиняют стихи.

Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям – эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих уроках . На уроках литературы с учащимися 5 класса работали по проекту “Изучение фольклора на уроках литературы”. В ходе работы ученики выяснили, что такое загадка,пословица , поговорка. В ходе исследования выяснили, что пословицы не только не устарели, но и живут и развиваются. Во-первых, они – безусловное украшение человеческой речи. Во-вторых, в пословицах и поговорках содержатся ответы на многие злободневные вопросы современности.Есть совершенно новые, отражающие наше мышление, отношение к жизни, к общественным явлениям. Есть переделанные на новый лад, подстроенные под нашу современную жизнь из уже хорошо нам известных. Например, ученье – свет, а неученых – тьма; Не имей сто рублей, а импей сто долларей. Не вернул кредита – считай рожа бита.

Педагоги создают человека. Это кропотливый , но бесконечно интересный труд -лепить из ребёнка человека. Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю.

Самая большая ценность на земле – это дети. Детское сердце бесхитростно, доверчиво и отзывчиво на добро. Надо уметь любить ребенка. И этому мне помогают пять глаголов-заповедей: понимать, сострадать, принимать, помогать, любить.
Главным качеством , которым несомненно должен обладать педагог, является любовь к детям. Она даёт возможность преодолевать все трудности, которые возникают в нашей работе и поэтому я стараюсь следовать завету выдающегося педагога В.А. Сухомлинского : « Что самое главное было в моей жизни ? Без раздумий отвечаю : любовь к детям. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

Единые педагогические требования означают организацию коллектива, способствуют формированию хороших привычек, ценных традиций, сознательной дисциплины.

Именно воспитание включает освоение культурных норм, бытовых правил, ценностей и идеалов. От воспитания зависит , какого человека получит общество?

Что бы ни происходило вокруг, мир и жизнь, по сути своей, прекрасны, и это понимание учитель несет детям. Я говорю ученикам: «Верь в себя, и всё получится».

Когда есть взаимопонимание, уверенность в своих силах и поддержке коллег и друзей, желание стать лучше и творить добро, тогда можно говорить о воспитании Человека. А если это воспитание еще и укрепляет любовь к родному краю, желание знать его историю, людей, оставивших заметный след на нашей земле, то такой человек всегда будет помнить, гордиться своими корнями и делать все для блага Родины. Я руководитель школьного НОУ , мы работаем над темой :”Тайны ономастики ” . Ребята с интересом занимаются исследовательской деятельностью – “Что означает моё имя?” , откуда названия деревень, улиц, изучают историю села, готовят сообщения о своих предках, с гордостью рассказывают о бабушках, дедушках, родителях.

Считаю, во взаимодействии и взаимоотношении с воспитанниками должно быть меньше формализма, а больше человеческого общения. Стремлюсь быть справедливой ко всем и во всём, люблю каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Стараюсь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечать успехи и положительные сдвиги в учебе, в организованности, в каком-либо деле. Особо стремлюсь отмечать индивидуальные достижения ребёнка, формируя у него уверенность в его силах и знаниях.
Подводя итог, можно лишь добавить, что этические нормы стали ниже, а поднять их – дело сильных людей, которых тоже всё меньше. Так давай те же будем сильнее, чтобы стать красивее!

СПАДИЛО.РУ

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме « Проблема знаний, образования, воспитания. Школа, учитель.»

Текст из ЕГЭ

(1)Образованные нам не нужны. (2)Только лишь образованные. (3)Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более верная суть становления человека. (4)Не министерство образования, а министерство воспитания здоровой, гармоничной личности. (5)Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать, что во главу угла нужно поставить нравственность. (6)Так как ненравственный человек — это не совсем человек, ибо живёт, разрушая общество, то есть вовсе не человек. (7)3ачем он нам такой нужен? (8)И зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников? (9)О воспитании, термине, которым лично для себя раз и навсегда заменяю термин ‘образование’, говорить очень тяжело. (10)Велика ответственность перед этой, самой главной, темой, самым главным делом в жизни и деятельности людей. (11)Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что выработало человечество, человека не будет. (12)И какое ныне отношение к этому, самому важному для нашего будущего, делу? (13)По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. (14)Не радуйтесь. (15)Второе место наше — это место от конца. (16)3а нами только африканская страна Зимбабве. (17)Как изменился мир в ответ на такую ‘заботу’? (18)Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более 3 миллионов не посещают школу..

(19)Остальным же стандартное среднее, усреднённое образование сваливается в душу кучей ненужных, обременяющих знаний. (20)Не культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково — прямоугольником. (21)Самая лучшая пора года — каникулы, самое лучшее время в школе — перемена, самая большая радость в школе — ура, учительница заболела. (22)Или — меня сегодня не спросили. (23)Отчего? (24)Оттого что душа отворачивается от знаний, потому что не подогревается ни интересом индивидуальным от сродства души с изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний в будущем. (25)Чувство тошноты появляется по отношению к этим бесконечно впихиваемым в голову серым, усреднённым знаниям. (26)Чувство протеста. (27)Иногда протест проскальзывает в поведении. (28)Объединяет учеников, противопоставляя их педагогам. (29)Убивается любознательность, присущая детям в начале учёбы. (30)Знание тяготит, ибо не обогащает. (31)3атем подрастающему недорослю (душевному, имею в виду, ростом-то он под два метра) попадаются сигареты, пиво, затем иные быстрые способы получения удовольствия, он скатывается до порочных, неправильных привычек, и они ведут по жизни уже до конца. (32)Для познания этот человек уже потерян. (33)Знания его уже не интересуют. (34)Они тяготят — вбила в него школа. (35)Он не стремится к расширению знаний, своего кругозора; выпить, покурить, секс, танцы — только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от проживаемой им жизни у него и остаются. (36)Навсегда. (37)Тридцать лет назад услышал, как ведущий передачи ‘Очевидное — невероятное’ сказал: (38)Большая часть знаний, что даёт нам школа, не нужна нам в институте. (39) Большая часть знаний, что даёт институт, не нужна нам в жизни. (40)Вот так, проблему вроде бы понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. (41)Но это не означает, что и дальше не нужно ничего менять. (42)Нужно срочно начинать создавать светлый мир будущего уже сегодня.

Вступление

Знания имеют первостепенное значение для современного человека. Россия во все времена славилась высоким уровнем образования, предоставляемого в школе. Однако в последнее время, в период реформы системы образования, поднимается все больше споров и разногласий по поводу качества полученных знаний, системы их оценивания.

Немаловажным является и вопрос воспитания, становления гармонично развитой личности, максимально подготовленной к жизни в обществе. При решении всех этих проблем огромное значение приобретает образ преподавателя, учителя, и влияние нынешней школы на подрастающее поколение.

Проблема

Проблема качества, актуальности и полезности знаний, неразрывно связанная с проблемой воспитания и образования в современных учебных заведениях, поднимается И. Ботовым в предложенном тексте. Рассматривается роль учителя и школы в целом при становлении человека как личности.

Комментарий

Автор начинает повествование с утверждения, что только лишь образованные люди, при этом не обладающие должным воспитанием, совершенно не нужны нашему обществу. В нем и так хватает бесчестных, преступных индивидов. Поэтому главным лозунгом современного образования должно стать воспитание нравственного, гармонично развитого человека, приносящего стране и своему народу лишь благо.

За воспитание такого человека в первую очередь ответственен учитель, который просто обязан вкладывать душу в своих учеников, отдавать им часть самого себя. Без этого не получится настоящего человека.

Государство не видит столь важной проблемы. Наша страна находится на предпоследнем месте по количеству потраченных на одного ученика денег. После нас только Африка, страны третьего мира. Вследствие этого, сильно упала грамотность, многие просто не посещают школу.

Автора волнует вопрос о том, что нынешняя система слишком уравнивает детей, усредняя их способности и наполняя одними и теми же знаниями. Причем качество этих знаний оставляет желать лучшего. Все вместе приводит среднего человека к чувству отвращения от знаний. Большинство молодежи ищут развлечения совершенно в других областях жизни. Знания их не волнуют, зато алкоголь, наркотики, секс, танцы становятся неотъемлемой частью их жизни, способствуя деградации личности.

Автор сетует на то, что на протяжении нескольких десятилетий ситуация в образовании не меняется: школьные знания не нужны для вузов, вузовские знания – не пригодятся в жизни. Необходимо срочно что-то менять.

Авторская позиция

Автор пытается донести до читателя первостепенное значение для общества идеальной личности, нравственной, всесторонне развитой, образованной. Он призывает к необходимости скорейших перемен, которые обязаны привести к светлому будущему.

Своя позиция

Не могу не согласиться с автором. Образование, действительно, неоднозначно на сегодняшний день. Он сильно упрощено с одной стороны – схематичность, однозначность материала. С другой стороны, появляется множество ненужных предметов – введение второго иностранного языка, планирование введения третьего. Школьные знания иностранных языков настолько поверхностны, что изучение нескольких иностранных будет лишь отнимать время от подготовки к реально необходимым предметам.

Читайте также:  Сочинение Примеры взаимовыручки из жизни

Изменения необходимы, но они должны быть максимально обдуманными. И начинать нужно с подготовки преподавательского персонала. Учитель обязан не только нести знания, но воспитывать своим примером.

Аргумент №1

Если у человека присутствует тяга к знаниям, он способен развиваться. Проблема познания поднимается в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль». Главной задачей главного героя – молодого недоросля Митрофанушки становится получение знаний. На самом деле, его учителя столь неглубоки, что дают ему лишь поверхностные знания, но он даже это не способен усвоить.

И тут дело не только в преподавателях. Многое зависит и от материнского воспитания Простаковой, которая внушает сыну, что ему образование не нужно. Мы видим, что знания, упавшие в неплодотворную почву, не смогут дать должных плодов. Образование без воспитания теряет половину своей пользы.

Аргумент№2

Если же человек стремится к глубоким знаниям, увлечен наукой и самим процессом познания, он может добиться очень многого. Таким человеком показал себя Евгений Базаров из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

Заключение

Образование играет первостепенное значение для развития человека. Оно создает фундамент для становления личности, формирования жизненных стремлений и убеждений, духовного развития людей.

Сочинение на тему Воспитание человека эссе ЕГЭ 11 класс

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Уважаемые гости! В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

На Форуме сайта опытный эксперт проверит бесплатно одну вашу работу.

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    Здравствуйте! Проверьте пожалуйста, учла все замечания.

    Текст Алексея Дорохова

    (1)В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. (2)При встрече со знакомыми умел вежливо поздороваться. (3)В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. (4)В споре, даже самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. (5)Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику. (6)Словом, воспитание моё казалось мне безупречным.
    (7)Но только казалось. (8)И выяснилось это совершенно неожиданно. (9)Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. (10)И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда.
    (11)Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. (12)Речь шла обо мне.
    —(13)Парень-то он ничего,— говорила стряпуха,— грамотный, да уж больно серый! (14)Воспитания нет никакого.
    — (15)А что? — заинтересовался староста.
    — (16)Да всё делает не по-людски. (17)Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. (19)Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)Хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21)И где только он доселе жил.
    (22)Я слушал и чувствовал, что краснею. (23)«Ну и ну! (24)Так, значит, я «серый»?»
    (25)Сперва я, конечно, обиделся. (26)Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права.
    (27)Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. (28)Но это её не удивляло. (29)Для неё всё это было привычно и естественно. (З0)Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. (31)И примириться с ними она не могла.
    (32)Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. (33)С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. (34)Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. (35)Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших в других условиях. (36)А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться.
    (37) Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек. (38)Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться?
    (39)Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют я любом обществе, в каждом коллективе. (40)Кое в чём они различаются. (41)Это зависит от условий, в которых живут люди.
    (42)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.
    (По А. Дорохову*)

    СОЧИНЕНИЕ.
    Люди живут в обществе и, чтобы не доставлять неудобства другим, нужно вести себя подобающе, уважать мнение собеседника, быть вежливым в разговоре.
    Каждый должен уметь правильно поступать в любой ситуации, соблюдать правила поведения. То, как ведет себя человек, показывает, насколько он воспитанный. Но что же, на самом деле, воспитанность?
    В тексте Алексея Дорохова поднимается этот вопрос. Главный герой всегда считал себя отлично воспитанным. Но, оказалось, что это не совсем так. Когда он попал в другое общество, то не смог выполнять определенные правила, закрепленные здесь. Его посчитали тут “серым”. Герой понял, что в каждом окружении необходимо вести себя как полагается по местным законам.
    Писатель считает, что воспитанность-это, прежде всего, уважение окружающим, внимание к ним. В различных компаниях важно подчиняться установленному порядку, который требует соблюдения особых правил этикета.
    Я согласна с мнением автора, потому что правила поведения зависят от условий, в которых находится человек. Но везде каноны одни: нужно быть понимающим, честным и считаться с другими людьми.
    Многие писатели описывают эту проблему. Например, в романе-эпопее “Война и мир” Льва Николаевича Толстого герой Николай Ростов вырос в обеспеченной семье, в благоденствии и достатке. Но, попав на войну, Николай смог приспособиться к изменившемуся порядку жизни. Теперь он вместе с другими солдатами жил в землянке, ел скудную пищу. Герой с достоинством прошел это испытание и тем самым показал свою воспитанность и умение привыкать к новым условиям.
    Диаметрально противоположный характер имеет герой комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Митрофанушка не умеет правильно вести себя в обществе, он совершенно невоспитанный. Это приводит к тому, что герой не может приспособится к жизни в окружении других людей. В обществе его не принимают, потому что Митрофан не соблюдает элементарные правила этикета.
    Таким образом, человек является воспитанным, если он вежлив, уважает мнение окружающих и считается с установленным порядком общества, в котором находится.

Ссылка на основную публикацию