Сочинение Почему человек должен быть добрым? Итоговое

Примеры итоговых сочинений, направление: Я и другие

Примеры итоговых сочинений, направление: Я и другие

Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

Сочинение на тему: “Почему важно учитывать мнение другого человека?”

Мнение других людей не должно вставать для человека на первый план, однако он должен прислушиваться к общественному мнению. Все люди разные, каждый человек имеет собственные взгляды на жизнь, поэтому другие люди способны дать совет, показать свое видение ситуации. Необязательно выполнять все то, что было сказано другим человеком, можно просто прислушаться к нему и сделать определенные выводы, согласившись с ним или полностью отказавшись. Мнение других людей позволяет понять, что точно хочет человек. Несмотря на стремление к независимости, каждый человек в обществе зависит от мнения окружающих людей. Потому что человек – существо социальное. Только человек, находящийся вне общественных связей, способен быть полностью независимым, что не всегда является благом.

Влияние общественного мнения на человека отмечалось многими писателями и поэтами. Не мало примеров, когда мнение других людей приводило к трагичным последствиям, но и есть случаи, описываемые в произведениях, где мнение одного человека положительно сказывается на другом.

Федор Михайлович Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” продемонстрировал, как взгляды Сонечки Мармеладовой влияют на Родиона Раскольникова, убившего старуху-процентщицу при проверке своей теории. Религиозность и способность к милосердию и самопожертвованию постепенно влияют на мировоззрение главного героя. Он полностью убеждается в том, что теория его потерпела крах. Раскольников благодаря влиянию Сонечки близок к нравственному очищению и возрождению. Вера Сони в Родиона помогает ему на каторге, он начинает самостоятельно обращаться к Богу и менять собственное мировоззрение.

Положительное влияние на жизнь ребенка оказала героиня рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”. Лидия Михайловна смогла научить рассказчика хорошему отношению к другим людям. Учительница преподала мальчику главный жизненный урок: в любой ситуации необходимо оставаться Человеком с большой буквы. Эти уроки доброты и милосердия навсегда остались в памяти у героя. Формирование личности рассказчика и его характера во многом определяется именно этими нравственными уроками, которые преподала Лидия Михайловна. Ее взгляды на жизнь ярко отразились на мировоззрение мальчика, который спустя время добрым словом вспоминает свою классную руководительницу. Для него она стала истинным учителем жизни.

Таким образом, к мнению других людей нужно прислушиваться. Именно прислушиваться, а не идти на поводу. Человеку нужна помощь и поддержка, и, возможно, другой человек поможет сделать правильное решение.

Сочинение на тему: “Толерантность в наше время”

Под понятием толерантность,
мы имеем ввиду терпимость к другому:
выбору, взгляду, традициям и обычаям.
То есть толерантный человек никогда не скажет, что мнение другого человека неправильное, и уж тем более, никогда не будет его высмеивать.
Но не нужно путать понятие толерантности и безразличия, толерантность это уважение к мнению, которое не совпадает с твоим собственным.

Сейчас в наше время всё чаще встречаются случаи, когда к человеку плохо относятся просто из-за того, что он не думает так, как считают правильным другие, одевается или ведёт себя не так как все. Кто-то из-за этого “замыкается” в себе и уже не может жить дальше по обычному из-за вечного страха “а что скажут другие”. А для кого-то это толчок и лишний раз доказательство того, что быть не как все тоже прекрасно. Очень многие люди боятся меняться, и стараться как-то выделится, “ведь вдруг другие не оценят”.

Я считаю, что толерантные люди, это те люди, которые не живут стереотипами, они не боятся перемен, рвутся вперёд за чем-то новым и необычным, уважают чужой выбор и не видят в этом ничего сверхъестественного. А люди, живущие стереотипами, боятся перемен, они живут, не стараясь что-то изменить, или поменять, принимают всё как должное, и не хотят или боятся сделать хотя-бы шаг навстречу чему-то новому, а людей, которые ничего не боятся и берут от жизни по максимум принимают за “не таких”, “странных”. Я считаю, что именно такие люди меньше всего имеют отношения к толерантности. Но ведь есть и люди, которые боятся меняться или просто не хотят, но в тоже время они восхищаются людьми, не боящихся перемен, и, на мой взгляд, это верх толерантности.

В настоящее время люди становятся более злыми, эгоистичными. Я считаю, что толерантность это одно из важнейших достоинств человека, такое, например, как честность, никогда не нужно высказывать что-то другим, если твоё мнение не такое, как у него, лучше промолчать, ведь все мы люди, все имеем право на собственное мнение и выбор, и каждый взгляд имеет место в этом мире. Не бывает “не правильных” взглядов, бывают другие, не такие как у остальных.

Сочинение-рассуждение на тему: Я и другие

С момента рождения и до последней минуты человек находится среди других людей: друзей и недругов, «плохих» и «хороших», близких и не очень. И постоянно на жизненном пути наступают моменты, когда приходится решать: сделать «как все», пойти на поводу у группы, и тогда быть «своим», но потом терпеть муки совести, страдать от унижения своего «Я», или проявить самостоятельность, независимое поведение, высказать собственное мнение и сделать, как велит совесть, но тогда, стать неуместным, потерять бывших «друзей», и, возможно, стать изгоем группы.

Есть такое понятие- характер — свойства личности, определяющие особенности отношений и поведения человека. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Как у существа биосоциального, характер человека, его принципы и взгляды способны меняться под воздействием окружающих его людей.

Вспоминаются картины из далекого детства. Кто из нас не сбегал с уроков в кино всем классом, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести, о том, что в этом проступке обязательно был лидер, который делал из нас конформистов. Понимали, что это не хорошо, что обязательно последует наказание, но уходили с урока, изменяя своим установкам, мнениям, восприятию, поведению, в соответствии с требованиями, которые выдвигались в группе. Невозможно забыть еще один случай. После уроков группа, в которую входила я, решила залезть в какой-то палисадник и нарвать без разрешения цветов. Мне не нужен был цветок, который я сорвала, я побоялась даже принести его домой, чтобы не объяснять, откуда он взялся, и выбросила его, но в тот момент я должна была быть такой, как другие, какой «они» ожидали меня увидеть.

Человек существует среди других людей, его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей.

И лишь по прошествии многих лет, став взрослой, я поняла, что социальные отношения – это сплошные ловушки, и не всегда бывает так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.

Что может сделать слово в устах человека-лидера, человека, который не обязательно справедлив и принципиален? Вспоминается случай из взрослой, трудовой жизни. Коллектив, где я работала, написал жалобу в вышестоящие органы на руководителя, который лично меня устраивал и вызывал уважение. Большинство коллектива, подверженные конформной реакции, поставили свои подписи. Вот тут проявилось мое противостояние группе, я оказала внутренне и внешнее сопротивление. Более того, мне пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить поставивших свои подписи отказаться в последующем от несправедливого поступка. Подтвердились слова Д.Карнеги: «Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними».

Прожив много лет в обществе людей, я переоценила ценности, поняла, что некоторые люди не соглашаются с мнением большинства не из-за того, что имеют собственное мнение, а просто из-за своего желания идти наперекор. Я к таким не относилась. Имея свое собственное «Я», не боялась высказать свое мнение, доказывать свою правоту. И никогда больше не была куклой-марионеткой, не позволяла группе манипулировать собой.

Вывод: кроме тебя, в обществе существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так поможем друг другу жить в согласии со всеми и с самим собой.

Сочинение-рассуждение на тему: Я и другие

Одни с энтузиазмом, другие – по необходимости, но все мы так или иначе общаемся друг с другом. Рано или поздно перед большинством встают такие вопросы, как: чем я отличаюсь от других? Как нравиться другим людям? Как стать независимым от других?

Неважно, как формулируются вопросы, важно, что тема “Я и другие люди” актуальна для очень и очень многих. В 70-х годах был снят документальный фильм, который так и называется «Я и другие». Он посвящен взаимному влиянию людей друг на друга. Много рассказывается о том, насколько мы не самостоятельны в своих суждениях, насколько сильно мы подвержены мнению большинства, как много мы домысливаем при отсутствии информации или забывании.

Мы сами уделяем другим слишком много времени. Вспомните, сколько времени Вы обсуждаете других, думаете о том, как к Вам отнесутся, переживаете из-за негативной реакции на Ваши слова или поступки. Почему это происходит? На этот вопрос нет однозначного ответа. Важно понимать, что чем более мы осознанны в своих мыслях и действиях, тем больше удовольствия приносит жизнь, тем меньше у нас разочарований. Когда мы поступаем так, как считаем правильным, даже в случае негативного результата у нас больше удовлетворения, чем тогда, когда мы отказываемся от планов в угоду кому-то, а не в силу собственных убеждений.

Сочинение-рассуждение на тему: Я и другие

Наша жизнь по-большому счету, не принадлежит лично нам. С рождения мы подвластны кому-то или чему-то. Прежде всего, мы окружены людьми, которые в разной степени влияют на нашу жизнь. Насколько именно мы зависимы от мнения другого человека? Это все индивидуально, ведь здесь играет роль еще и характер человека. Слабохарактерные люди легко попадают под влияние, в то время как люди с сильным характером становятся лидерами и их трудно в чем-то переубедить. Такие люди имеют свою точку зрения и никогда не будут считать черное белым, если оно таковым не является.

Что сказать обо мне? Наверное, в детстве, как и другие дети, я попадала под влияние друзей, особенно тех, чей возраст был старше. Помнится, мы даже залезли на чужую усадьбу за яблоками, хотя я понимала, что это неправильно. Но так делали все, сделала и я. Этим и демонстрируется влияние толпы на мнение отдельных личностей. Теперь я так не поступаю, видимо повзрослела. Знаете, я часто вспоминаю прекрасный фильм под названием Я и другие. Он хорошо раскрывает тему влияния толпы на отдельную личность. Суть в том, что толпа может переубедить и заставить поверить в абсурдность ситуации, заставить посчитать неправильное правильным. Окружающие – это сила, что способна крушить или же наставить на путь истинный, все будет зависеть от того, в какое окружение попадает человек.

Я же считаю, каждый человек должен бороться за свою точку зрения, стараться жить по законам божьим. Нужно помнить, что вокруг нас имеются ловушки, где слова в устах человека с лидерскими качествами превращаются в истину несмотря на то, что она может быть ошибочной. Но, так как невозможно избежать общества, то надо учиться противостоять толпе. И если вы уверены в правоте, отстаивать свою точку зрения, не поддаваясь влиянию других людей.

Очень страшно, когда люди превращаются в марионеток, что чаще всего и происходит в жизни. Мы же должны бороться и помнить, что кроме нас в мире живут и другие, для которых являемся другими и мы. Главное, научиться жить друг с другом в согласии, научиться правильно общаться с окружающими и жить по правде, даже если толпа не согласна с этим. Отстаивайте свою правоту, как делаю это я. Поверьте, когда человек начинает поступать, как считает нужным, даже если итог получается негативным, он испытывает больше удовлетворения, нежели в случае, когда он отказывается от планов в угоду другого, переступая через себя и свои убеждения.

Пример итогового сочинения на тему «Я и другие» 2020-2021

Образец сочинения №1

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой непринятия и непонимания его обществом, ощущал на себе давление социума. Это давление проявляется как стремление ограничить его индивидуальность, подогнать под общепринятые стандарты.

В этих случаях личности нужно сделать выбор: подчиниться этому давлению безоговорочно, вступить в неприятный конфликт с другими людьми, оставаясь собой, или попытаться пойти на некоторый компромисс.

Задумаемся: почему так происходит? Как выйти с честью из положения «Я и другие», не потеряв своей индивидуальности? Немало примеров того, как поступали люди в таких ситуациях, можно найти в классической литературе. В частности, главный герой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» не один раз оказывался перед подобным выбором.

Я, как и он, уверен в том, что никогда не нужно идти на поводу у мнения общества, если ты твёрдо уверен в своей правоте. Ориентиром должно быть не мнение других, а твоя собственная совесть. Ведь она всегда подскажет нам, верно ли мы поступаем. Её голос – это и есть правильный путь.

Григорий Мелехов был малограмотным казаком, который до поры до времени не задумывался о несправедливости существующего государственного строя. Он как должное воспринимал и свою крайнюю бедность, и тяжёлую повинность казаков проливать кровь ради чуждых ему интересов и амбиций.

Но после ранения он сблизился в госпитале с солдатами «из мужиков» – с теми, к кому он как казак должен был относиться с некоторым презрением. Однако их честные речи изменили мнение героя о военной службе и о власти в стране, и он взглянул на действительность другими глазами. Он стал горячо разделять убеждения «красных» и стремиться к социальной справедливости.

Читайте также:  Сочинение на тему Гениальность

Уже после революции Мелехов почувствовал фальшь и политиканство, и он не побоялся выступить и против новой советской власти, пойти наперекор мнению других людей. «Ты говоришь – все равны… Этим народ большевики и приманили. Посыпали хороших слов, и попёр человек, как рыба на приваду! – говорил Григорий – А куда это равнение делось? Красную Армию возьми: взводный – в хромовых сапогах, а «Ванёк» в обмоточках. Комиссар весь в кожу залез, и штаны, и тужурка, а другому и на ботинки кожи не хватает. И это год ихней власти прошёл, а укоренятся они — куда равенство денется. »

Мысль о необходимости защищать правду, справедливость и поступать так, как подсказывает совесть, даже если это может не понравиться окружающему обществу, красной нитью проходит через всё это великое произведение Шолохова. Автор ставит нам в пример своего героя – человека честного, смелого и принципиального.

Обобщая всё вышесказанное, хочется еще раз подчеркнуть: не нужно подстраиваться под других людей в тех случаях, когда твоя совесть велит тебе поступать по-другому. Совесть – наш нравственный ориентир, который поможет каждому остаться самим собой в этом бурном и меняющемся мире.

Образец сочинения №2

Тема: «Кто есть «Я» среди множества «Мы»

Я думаю, что каждый человек хоть раз задумывался над тем, какое место он занимает в этом мире. Чем определяется «Я» каждого из нас? «Я» – это есть индивидуальность каждой личности. Это та совокупность заложенных качеств и приобретённых знаний, умений и навыков, которая делает каждого индивида именно таким, какой он есть. Индивидуальность – это то, что не даёт человеку стать частью серой субстанции, именуемой толпой. Вспомним же произведения художественной литературы, в которых конкретная личность сопоставляется с целым обществом.

Сегодня мы видим, что проблема становления и отстаивания индивидуальности в современном обществе не так остро чувствуется, выделить себя из толпы становится легче. Это обусловлено разрушением стереотипов, стиранием неравенства полов и неограниченной личностной свободой в целом. Но частым спутником непохожести на других является непонимание и непринятие со стороны общества, что приводит личность к конфликтам как внешним, так и внутренним.

Тема становления личности, ищущей себя в борьбе с системой, раскрывается в романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Автор повествует о семнадцатилетнем юноше Холдине Колфилде, который не в силах отыскать своё место в обществе. Весь мир вокруг кажется Холдину фальшивым, состоящим из притворства, а потому вызывает у героя лишь раздражение. В то же время автор даёт понять, что без общества жизнь героя невыносима. Противоречивое внутреннее состояние толкает Колфилда на череду необдуманных поступков, которые в итоге оборачиваются конфликтами, ссорами, драками. Сложность окружающего мира заставляет героя постоянно находиться в поиске человека, которому он может открыться. Но и тут героя ждут разочарования – те, кому он раскрывает душу, не понимают его, а того, кто способен понять и вразумить, Холдин неосознанно отталкивает.

Столкнувшись со скитаниями и множественными поисками чего-то призрачного, главный герой обретает понимание там, откуда он начинал – в собственной семье, в лице младшей сестрёнки Фиби. В финале романа автор обращает внимание на единение родственных душ, когда маленькая девочка решает последовать за братом, который отправляется на очередные поиски. И тут мы видим, как главный герой снимает с себя маску отчуждённости ради сестры, находит в ней отображение своей мечты и, наконец, ощущает умиротворение рядом с ней. Таким образом, Сэлинджер показывает нам, как трудно быть непохожим на других, не вписываться в рамки общества, хотеть быть с людьми, но при этом испытывать к ним отвращение. Но у каждого человека есть кто-то родной, с кем мир кажется не таким уж плохим.

К какому же выводу я прихожу? Думаю, что быть непохожим на других не так уж и плохо. Путь осознания своего «Я» среди множества «Мы» тернистый и нелёгкий. Это путь проб и ошибок, ненужных действий и сложных решений. Но главная цель этого пути – не лишиться самобытности, а приспособить своё «Я» к этому миру. Продолжать быть непохожим, непонятым, сложным, странным, но остаться собой.

Сочинение Как мечта влияет на человека?

У каждого из нас есть мечты. У кого-то мечты большие, идущие далеко вперед, а у кого-то совсем малые, но не менее весомые. С самого раннего детства мы мечтаем сначала о какой-то игрушке, потом о пятерке за четверть, и с каждым новым этапом жизни мечты растут и становятся все менее исполнимыми. Как же мечты могут повлиять на жизнь человека? Рассмотрим это чуть ниже.

С самых древних времен человечество находится в постоянном развитии. Пусть и не всегда прямыми путями, но мы движемся вперед, и путь этот бесконечен. Но что же движет нами? Почему мы поколение за поколением стремимся сделать нечто, что не получалось у наших отцов? А дело все в том, что человечеством движут мечты, которые не дают нам остановиться ни на секунду. Мечты делают нас лучше, сильнее, умнее, благодаря им мы приближаемся к своему идеалу.

Лучшие люди планеты, те, благодаря кому мы сейчас живем в данных условиях, шли за своей мечтой. Наш давний предок, в какой-то момент, мечтал о более комфортной жизни для себя и своих близких. И вот было изобретено колесо, которое человечество использует уже многие тысячи лет. А все благодаря одному мечтателю, который даже не думал о том, что его изобретение станет главнейшим элементом истории человечества. Величайшие писатели оставили для нас свои великие труды, в надежде, что благодаря их произведениям будущие поколения не повторят ошибок прошлого и будут мудрее, чем их отцы. Умнейшие ученые создали для нас замечательные изобретения, благодаря которым мы не знаем и толики горестей и тягот, которые преследовали людей тех времен. Музыканты, благодаря чьим произведениям мы наполняемся силой, решительностью, также хотели что-то изменить и сделать человечество лучше. Всеми ими, всеми, кто оставил свой след в истории, двигали мечты.

Но не только великие люди способны мечтать и исполнять свои желания. Самый простой человек, если найдет в себе силу духа, может изменить мир. Разумеется, одними мечтами тут не обойтись. Нужна решительность, желание, умение работать. Без труда мечты так и останутся мечтами.

Но, все же стоит понимать, что мечты часто становятся врознь с реальностью. Все же жизнь очень не простая вещь, и часто, чтобы уберечь себя и своих близких от каких-либо серьезных проблем, нам приходится пожертвовать своими желаниями. Однако все же стоит понимать, что жизнь дана нам лишь один раз, и в конце, лежа на кровати, будет очень обидно от мысли о том, что мы потратили ее так бессмысленно, но ничего будет уже не вернуть, и мечты исчезнут вместе с нами.

Вариант 2

Что такое мечта? У кого она есть? Как она рождается и умирает ли она?

Мечты есть у всех. Любой человек, любого возраста мечтал и не однажды. Некоторые остаются мечтателями до глубокой старости. Раннее детство, вот когда зарождаются первые мечты. Они робкие и наивные. Маленький человек начинает чего – то хотеть, но не всегда его желания достижимы. Так зарождается мечта. Несмотря на то, что она порой неосуществима, мечта продолжает жить в сердечке ребенка. Засыпая по вечерам, ребенок улыбается, он мечтает перед сном. Не заметно, но мечты влияют на формирование личности. Ребенок мечтал о велосипеде. Прошло время, родители, знающие о его мечте, подарили ему велосипед. Ребенок не только счастлив, он теперь знает, если мечтать, желания обязательно сбудутся. Это добавляет в его жизнь позитива и положительных эмоций. И вырастет из него, скорее всего, человек добрый и положительный. Он будет знать, что мечтать необходимо. Ибо Мечта – это цель, для достижения которой необходимо приложить усилия.

Дети все мечтают в детстве. Но не у всех мечты сбываются. Проходит время, но реальность это одно, а мечта так и остается мечтой. Никто не подарил велосипед, никто не поцеловал на ночь. Так бывает с детьми, растущими без родителей. У такого ребенка со временем накапливается злость? Почему? Мечты одинаковые, а сбываются не у всех? Ребенок начинает чувствовать себя не таким как все. Он думает, зачем мечтать? Все равно не сбудется. И формируется он как личность озлобленная и жестокая. Растет человек без мечты. Ему не нужно к чему – то стремится, не нужно чего – то добиваться. Заранее настроен – ничего не получится. Такой человек безвольный, он просто плывет по течению.

Мечта это выдумка, фантазия. Каждый мечтающий верит в осуществление своей мечты. Надежда на то, что она сбудется, позволяет человеку совершенствоваться, решать все свои проблемы, в надежде на улучшение ситуации. Человек без мечты ничего не хочет. Никуда не стремится. Как личность он не развивается. А так, недолго и до деградации. Отсюда напрашивается вывод – мечта, вера и надежда они всегда вместе. Помогают жить. Помогают верить в будущее, не унывать. Верить в собственные силы, верить в людей. Мечты ведь бывают разные. Больные мечтают выздороветь. Дети всегда мечтают быстрее стать взрослыми. Ученые мечтают сделать уникальное открытие. Рыбак мечтает поймать большую рыбу. Мы видим , что ни дня не проходит без мечты.

Мечты есть. Они живут среди людей. Они не умирают, просто плавно перетекают из одной, в другую, теряясь в бесконечности. Все осознают огромное значение любой мечты для человека. В детстве для взросления и развития. Во взрослой жизни для формирования личности, для поднятия самооценки, для духовного и умственного развития. Мечта – огромнейшая сила. Она управляет прогрессом. Кому как не мечте обязано все человечество. Мечтал Икар летать? Сегодня мы видим, куда привели мечты. А привели они уже в космос. И так в каждой отрасли, в каждом доме, в каждой семье. Достигнув самых высоких вершин и самых темных глубин, человек не перестает мечтать. Значит будем двигаться дальше. Это мое мнение.

Как мечта влияет на человека?

Несколько интересных сочинений

Владимир Короленко общепризнанный писатель, который во многих своих произведениях осуждал болезни общества. Одну из таких болезней, а именно, социальное неравенство в обществе, он описывает в повести «В дурном сообществе»

Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист. Все профессии по-своему особенные и интересные. Быть журналистом, значит много разговаривать

Петруха – сын Екатерины, которого она считает беспутным. Его называют «несчастным пьяницей». Из повествования мы узнаем его реальное имя – Никита Алексеевич Зотов. Но никто не называет его по имени

Полное имя Обалдуя — Евграф Иванов. Живёт он в селе, в котором и происходят основные события рассказа, — Колотовка. Звали же его Обалдуем все, никто к нему не обращался по имени

Одним из основных персонажей произведения является господин по имени Михаил, представленный писателем в образе Толстого.

Как мечта влияет на человека? Итоговое сочинеие

Каждый человек о чем-то мечтает. Это не зависит от возраста, пола и положения в обществе. Начинают мечтать еще в раннем детстве. Первые желания чистые и наивные. Когда малыши мечтают, они верят, что все исполнится. Это прекрасно. Мечты сильно влияют на формирование и становление личности человека. Если ребёнок долго мечтает о машинке. Тогда родители стараются купить ему именно этот подарок. И вот наступает момент, и малыш получает желаемую вещь. Он становится безмерно счастливым. Ребенок начинает верить в то, что мечты имеют свойства сбываться. Мечта приносит в жизнь человека позитивные эмоции и веру в чудо. Ребенок старается часто мечтать на ночь. Он растет спокойным, добрым, позитивным и верит в чудеса.

Но не всегда детские мечты сбываются. Дети, которые растут без родителей, так же часто мечтают. Но их фантазии редко сбываются. Хотя они знают, что у их товарища все сбылось, а у него нет. Из-за этого ребенок начинает чувствовать себя ненужным и не таким как его сверстники. Малыш перестает мечтать, потому что его желания не сбываются. Он растет, и в нем формируются такие качества как жестокость, озлобленность, ненависть и зависть. Малыш растет и не имеет мечты. Он ни к чему не стремится. В нем поселяется чувство того, что у него ничего не сложится и не получится.

Мечта по своей сути это выдумка. Каждый, кто мечтает, верит, что все сбудется. Вера в то, что желание сбудется, заставляет нас самосовершенствоваться, становится лучше, терпимее. Если у человека нет мечты, тогда у него нет стремления, что-то сделать новое и хорошее. Он перестает развиваться и расти. Он начинает потихоньку деградировать. Поэтому можно сделать вывод, что мечта помогает идти дальше, жить и развиваться. Она дарит веру в хорошее будущее.

У каждого есть своя заветная мечта. У каждого она особенная и неповторимая. Больной человек мечтает выздороветь. Это вера в победу над болезней поддерживает его и внушает уверенность в собственных силах. Мечта необходима для каждого. Она нас толкает на действия и поступки. Она нас вдохновляет.

Без мечты жизнь станет скучной, серой и однообразной. У каждого нормального человека есть свое тайное, секретное и дорогое желание. В детстве наши мечты помогают стать нам взрослыми и развитыми. Взрослым мечта помогает поднять самооценку, сформировать характер.

Мечта заставляет нас действовать, развиваться и не стоять на месте. Маленькое желание порождает другое. Достигнув своей самой сокровенной цели человек, начинает гордиться собой и верить в себя. После этого он начинает мечтать о чем то другом. И так далее. Мечтать не вредно! Мечтайте и добивайтесь поставленных задач, тогда жизнь будет интересной и прекрасной.

Читайте также:  Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ)

Вариант 2

Что же такое мечты? Мечты – это наши мысли, которые помогают нам немного отвлечься от нашей сложной жизни, и так сказать чуть – чуть отдохнуть, погрузиться именно в то состояний, в котором нам комфортно. Там нет проблем, а там все твои заветные мечты, которые находятся у тебя в голове. Мечта, это как некая цель, о которой мы мечтаем каждый день, и стремимся к её достижению. Мечта всегда находится у нас в голове. Все мечты мы должны чётко представлять и представлять их так, что у нас уже есть, то о чём мы мечтаем. Нужно ощущать свои мысли, ощущать все те эмоции от твоей цели, твоём достижением, которое осуществилось у тебя в голове?

Глупо скажете вы? Гениально, скажу я вам. Ведь мечта она как лучик света в нашей жизни. Мечта просто великолепным способом влияет на человека. Ведь мечтая о чём-то и стремясь к этой мечте, мы её обязательно добьёмся. Есть множество примером, когда люди мечтали выбраться в люди и выбирались. Например, Арнольд Шварценеггер. Это замечательный пример материализации мыслей. Арнольд, живя в деревне, в суровых условиях и суровой дисциплине, заинтересовавшийся спортом мальчик, всегда мечтал о том, чтобы стать “Мистером Олимпии”. Он ещё тогда в юношеском возрасте представлял, как он стоит на пьедестале с кубком в руке. Он ощущал все те эмоции и чувства, и в скором времени он добился чего он хотел но, конечно же, не только мыслями, но и трудом.

Ещё один пример могу привести из книги “Подсознание может всё!”. Джон, это собственно сам автор книги, рассказывает, что у нег были друзья, которые пользовались методом материализации мыслей. Они каждый день думали о том, что у них есть большой, комфортный дом. Они представляли сад, и как там они живут. Сформировав образ, и вложив в свой внутренний мир, что у них уже это есть. Когда они достигли своей цели, Джон их спросил, “верите ли вы, что это всё произошло с вами? Что ваши мечты сбылись!”. На что они ответили “нет, мы не капли, не удивлены, ведь мы уже построили этот образ давным-давно, мы знали, что достигнем желаемого любой ценой.

Живя без мечты, у человека нет цели. Нет той заветной цели в жизни, которой он хочет достичь. У каждого мечта своя, особенная, не похожая на других. Почти всё держат свои мечты у себя в голове. Не рассказывая их на всеобщее обозрение. Так сказать строят свой мир в голове. Мир со всеми мечтами, и с осознанием того, что они всего уже достигли. Мечтайте, трудитесь и идите к своей цели не смотря ни на что. Ведь не какие трудности не смогут побороть настоящую, искреннюю мечту!

Также читают:

Картинка к сочинению Как мечта влияет на человека?

Популярные сегодня темы

Есенин писал о любви, себе и природе. Наверное, таковы основные векторы концентрации его поэтического внимания. При этом тема природы является основополагающей не только как содержательная часть и просто предмет

Главным героем романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» является Владимир Дубровский. Его жизнь полна разными событиями, среди которых есть и хорошие, и плохие.

«Лошадиная фамилия» – один из лучших юмористических рассказов А.П. Чехова. В нем описывается один весьма курьезный случай. Главными героями рассказа выступают генерал-майор Булдеев и его приказчик, Иван Евсеич

Полушкин Егор. Мужчина, проживающий в сельской местности. Егор всегда чувствовал особое единение с природой.

В своем романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов изображает типичных представителей своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Глубина и противоречивость характера главного героя наиболее отчетливо проявляется

Сочинение Мечта в жизни человека

Мечтать — это прекрасно. Когда мечта врывается на своих белых крыльях в жизнь человека, мир вокруг меняется, начиная играть новыми красками. Мечта поднимает высоко в небо, погружает в раздумья и показывает в ярких картинках самые сильные человеческие желания.

Мечта всегда привносит какую-нибудь цель, но, к сожалению, человек не всегда способен перебороть лень и неуверенность в себе ради ее достижения. Грустно осознавать, но зачастую мечты так и остаются мечтами, потому что люди оказываются слабы, потому что боятся препятствий на жизненном пути, да и потому что просто-напросто не верят в свою мечту.

Легко представить человека, который мечтает стать известным актером или певцом. Он будет лежать на траве, глядя в высокое небо, и видеть в замысловатых белых тучках все свои шаги на пути к славе: учебу в университете или колледже, первые роли в кино и выступления на больших сценах, а потом даже церемонию вручения Оскара. Человек будет рассказывать о своих мечтах, все время приговаривая «вот бы так со мной случилось». Но что же он делает, чтобы все это случилось?

Мечтать — это лишь половина дела. Когда человек мечтает, это, безусловно, прекрасно, ведь без мечты не будет и цели, самой важной в жизни. Но как же прекрасно, когда, вдоволь намечтавшись, лежа на траве или на кровати, мечтатель встанет и скажет себе: «Я сделаю это! А если у меня не получится с первого раза, я попробую еще раз! И еще!»

Мечта — это великая сила, которая действительно может изменить человека, повлиять на его характер, поведение, повадки и даже привычный режим дня, все зависит от того результата, который хочется получить. Например, мечтающий стать знаменитостью может записаться в театральный кружок, начать репетировать речи перед зеркалом, учиться петь и танцевать. Нужно лишь правильно распределить время, чтобы понять какие сферы жизни важнее, на чем нужно заострить внимание для того, чтобы достигнуть мечты.

Если чего-то действительно очень хочется, если человек действительно о чем-то очень сильно мечтает, он будет готов меняться. Меняться не для кого-то, не для того, чтобы что-то кому-то доказать, а прежде всего меняться для самого себя! Мечтатель всегда может встать на ноги и схватить мечту за крылья. Мечтатель всегда может улететь вслед за мечтой. Мечтатель всегда может превратить мечту в реальность! Нужно просто очень сильно этого захотеть и хотя бы подняться с дивана!

Мечты сбываются! Именно это нужно всегда помнить, когда что-то не получается с первого раза!

Рассуждение 2

У каждого человека есть мечта. Кто-то старательно к ней идет, добивается хороших результатов, а кто-то ничего не делает. Не потому, что он ленивый или ему это не по силам — нет, не поэтому. А потому что он боится: боится опозориться, сделать что-то не так или получить осуждение со стороны других людей. Главное его препятствие — страх. Именно он не дает двигаться дальше.

Сергей Викторович Мизеров поднимает проблему «зависимость человека от окружающих его людей и обстоятельств». Автор показывает, как могут повлиять чужие слова и убеждения на главного героя. Мальчик по имени Колька был обычным ребенком. Мечтал, что когда-нибудь сможет стать летчиком. Но он жил в деревне, которая была далеко от цивилизации, где данная мечта «казалась безумием». Никто о таком и не думал, все знали, что их ждет в будущем — «жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой». На мальчика смотрели как на сумасшедшего, а отец надеялся, что «вздорная идея» пройдет и сын образумится.

В такой ситуации нужно иметь крепкие нервы и большое желание, чтобы не бросить свою мечту. Ведь когда все против, очень трудно бороться. Не каждый может справиться с нахлынувшим негативом, особенно это касается ребенка. Если с детства говорить малышу, что его мечта — это вздор, который должен пройти, то в этом случае могут быть два исхода. Первый — ребенок слушается взрослых и убивает в себе мечту. Таким образом, он становится таким же, как и все, но абсолютно пустым, лишенный внутреннего себя. Второй — ребенок не слушает родителей и своих близких, а идет к своей цели. Он не обращает внимания на чужие слова, прислушиваясь только к своему сердцу. Оба случая несут в себе много боли и переживаний, по этой причине я хочу, чтобы родители поддерживали своих детей. Неважно насколько их мечта неосуществима, неважно насколько сложна, важно, чтобы родные были рядом. Чтобы смогли помочь и успокоить, когда что-то не получается. Хотя, даже обычное присутствие может подарить ребенку надежду и дать сил на то, чтобы не сдаваться и продолжать путь.

В этой истории про Кольку, Сергей Викторович показывает, как поддержка родных, а точнее ее полное отсутствие, направляет мальчика. Он боится сделать шаг, он задается вопросом — «Что я там буду делать один?», страх сковывает его и не дает шанса на осуществление цели. И он, недолго думая, мальчишка покупает обратный билет домой. В том, что он испугался есть и его вина, но также и родителей. Именно они закладывают в ребенке необходимые знания и убеждения, которые впоследствии могут негативно сказаться на жизни уже взрослого человека.

Многие великие люди простые выходцы из народа, поэтому не нужно бояться своего желания стать кем-то важным, чем просто влачить свое существование. Если слова для вас не представляют особой важности, тогда вспомните Ломоносова, великого человека из обычной крестьянской семьи, где никто даже не думал уехать из деревни, не, то что стать ученым. Или же вспомните кто такой Крис Гарднер. Человек, который остался без крыши над головой с ребенком на руках, стал владельцем преуспевающей компании. Необходимо помнить, что жизнь одна. И она дана нам, чтобы мы прожили ее так, как хотим мы, а не так как хочет кто-то другой.

Сочинение

Нередко наши мечты идут вразрез с реальностью. Они могут казаться неисполнимыми, или человек откладывает достижение мечты на лучшие времена. Иногда на пути к мечте он вдруг изменяет первоначальному плану в пользу чего-то другого. Что же означает «принести мечту в жертву»?

По моему мнению, это отказ от мечты в силу невозможности её достижения либо из-за каких-либо препятствий, мешающих её осуществлению. Часто человек приносит мечту в жертву из-за близких или общества, разменивает её на мелкие корыстные цели. Неудивительно, что вопрос об отказе от мечты во имя чего-то или кого-то волнует современников.

В русской классической литературе найдётся немало примеров, когда герой отказывался от мечты во имя чего-либо. В первую очередь, стоит вспомнить рассказ А. А. Чехова «Ионыч». Дмитрий Старцев, приехав в провинциальный городок в качестве нового лекаря, думал о том, как будет спасать чужие жизни. Молодой человек был вдохновлён призванием доктора и мечтал помочь как можно большему количеству людей. Однако вскоре энтузиазм героя поугас. Альтруистическая деятельность Старцева постепенно превращается в частную практику за деньги. Он отказывается от благородной миссии врача, интересуясь лишь доходами от работы. Рутина затягивает Ионыча, и о своей мечте ему остаётся лишь вспоминать. Таким образом, герой принёс в жертву своим мелким меркантильным интересам благородную мечту о профессии доктора.

Мотив мечты, принесённой в жертву, встречается в романе И. А. Гончарова «Обломов». У Ильи Ильича есть мечта – перебраться из суетливого Петербурга обратно в родную Обломовку, завести жену-хозяйку, детишек и наслаждаться вместе с ними деревенским бытом и природой, сидя в беседке за чаем. К сожалению, главный герой ничего не делал для того, чтобы воплотить желаемое в действительное. Его мечта оказалась принесённой в жертву собственной лени. Молодому человеку трудно даже встать с дивана, не то что ответить на письмо старосты или заняться переездом. Привычки и апатия были сильнее Обломова, из-за чего его мечте не суждено было сбыться.

Примеры из вышеуказанных произведений убеждают нас, что человек, несмотря на высокие и чистые мечты, не всегда готов следовать им. Одним мешают личные недостатки, другим – жизненные обстоятельства. Все эти препятствия заставляют личность отказаться от первоначального замысла в пользу чего-то ещё.

Мечта в жизни человека

Популярные сочинения

Первая любовь – это чувство, с которым столкнется каждый. В первый раз оно настигает человека в тот период его жизни, когда он находится на грани между ребёнком и подростком.

Одним из главных персонажей пьесы М. Горького « Гроза» является Тихон Кабанов. Вместе с женой он живёт в доме, принадлежащем его матери. Характер Тихона весьма неоднозначен.

Письмо для Дедушки Мороза! (Другим не читать. ) Здравствуй, добрый Дедушка Мороз! Пишет тебе Сюриненко Василиса, ученица 5 «Б» класса.

Почему полезно мечтать и зачем человеку мечта?

Большинство людей склонны периодически предаваться мечтаниям. Однако мало кто знает, что мечты являются кладезем энергии, которая способна помочь построить по-настоящему счастливое будущее. Мечты могут нести в себе большую пользу, но кроме этого они могут загнать человека в тяжелую депрессию. Именно поэтому очень важно мечтать правильно, ведь тогда у вас появится шанс изменить свою жизнь к лучшему.

Что такое мечта?

Мечта – это продукт воображения, отстраненный от реальности в настоящем и направленный на деятельность в будущем, совершаемую ради реализации желаний. Под процессом метания подразумевается осознанное создание возможных образов будущего. Если одним людям свойственны мечты, максимально приближенные к реальности, то другие мечтают о чем-то сказочном и фантастическом.

Каждый человек в детском и юношеском возрасте часто предается мечтам, но чем старше он становится, тем сильнее повседневные обязанности и потребности вытесняют мечты. Разве разумно мечтать о путешествии к Ниагарскому водопаду, когда все время и силы уходят на работу и семью?

Стоит помнить, что мечты не возникают на пустом месте и являются отражением подсознания. Взрослые люди чаще всего мечтают о чем-то приземленном, необходимом для саморазвития и повышения качества жизни. А еще есть люди, которых общество привыкло называть мечтателями.

Читайте также:  Сочинение на тему Роль литературы в жизни человека 11 класс ЕГЭ

Мечты и мечтательность

Мечтательность – это черта, характерная для личностей, осознанно уходящих от реальности. В какой-то степени это показатель нерешительности и наличие сложностей с самоопределением.

Мечтательность как черта характера формируется в раннем детстве под действием неблагоприятных условий развития: грубости, насилия, одиночества и недолюбленности. Ребенок пытается компенсировать недостающие чувства и эмоции с помощью мечты, в которой, например, мама не отговаривается постоянной занятостью, а может провести с ребенком весь вечер за совместными играми.

Или возможны случаи, когда человек мечтает, но действий для реализации своей мечты совершать не стремится. В итоге мечта ею и остается, а человека это характеризует как личность нерешительную и неуверенную в себе.

Зачем человеку нужна мечта

Пользу мечты оспаривать глупо, ведь она помогает человеку развивать свое воображение, отвлекаться от рутинной и однообразной жизни. Но помимо этого способность мечтать выполняет и множество других важных функций:

  • Мечта рождает цель. Когда человек начинает мечтать, он неосознанно оценивает возможность претворить мечту в жизнь, то есть побуждает ставить конкретную цель. Цель в свою очередь помогает человеку совершенствоваться и добиваться успешности. Если мечту нельзя сделать своей целью, то она не принесет положительного результата, оставаясь грезой.
  • Мечта высвобождает энергию. Когда вы мечтаете о чем-либо, то ваш источник внутренней энергии активируется и появляются столь необходимые цели для движения вперед. Благодаря мечте ваше мышление раскрывается, а высвобожденная энергия значительно повышает его эффективность. За счет этой энергии у вашего мозга появляется способность просчитать множество способов выхода из сложной жизненной ситуации на пути к достижению важной цели.
  • Мечта развивает творчество. Мечта помогает максимально раскрыть ваш творческий потенциал и задействовать области мозга, отвечающие за воображение. Именно мечты формируют в человеке такое качество как креативность. Изменения происходят на физиологическом уровне, поскольку мозг пополняется большим количеством нейронных связей.
  • Мечта мотивирует на поступки. Мечта помогает человеку подняться с нагретого дивана и приступить к реализации поставленных задач. Человек, не имеющий мечты вовсе, склонен к безделью и нерешительности. Ему просто не хочется ничего делать, поскольку в отсутствии мечты у него нет и цели.
  • Мечта помогает не опускать руки. Если у вас есть мечта, то вы никогда не свернете с выбранного пути и даже в минуты отчаяния будете помнить ради чего вы совершаете те или иные поступки. Как бы плохо и трудно вам ни было, мечта не позволит вам бросить начатое дело и всегда будет давать вам сил на преодоление трудностей.
  • Мечта имеет свойство сбываться. Если человек не мечтает о чем-то запредельном, то у него есть уникальный шанс воплотить свою мечту в жизнь. Очень важно помнить о том, что отрываться от действительности опасно даже в своих грезах, а иначе вас может постигнуть разочарование.

Что мешает людям мечтать

Способностью мечтать изначально обладают все люди, без исключения. Однако под влиянием некоторых факторов человек может и лишиться этой способности. Некоторые теряют это умение еще в детстве. Лишить человека способности грезить может:

  • Авторитарный стиль воспитания. Если родители слишком строги и требовательны к ребенку, то своим поведением они сами отучивают его мечтать. «Хватит мечтать в облаках!», «Мечта не прокормит тебя!». Высказывания подобного рода могут окончательно лишить ребенка способности мечтать и превратить его в замкнутого человека, нацеленного на удовлетворение примитивных потребностей и застрявшего в своей зоне комфорта.
  • Гиперопека. Чрезмерная опека тоже не доведет до добра. Если ребенку с раннего детства мешают в проявлении самостоятельности, то он вырастет в итоге инфантильной и безответственной личностью. А такие люди не умеют преобразовывать мечту в цель, их мечты носят характер фантазий и только.
  • Повышенная практичность. Человек, зацикленный на достижении только финансового благополучия не оставляет себе возможности провести вечер в праздных мечтах. Он воспринимает мечту как нечто бесполезное и неспособное принести реальную пользу.
  • Особенности личности. Люди, подверженные тревожности или депрессиям вообще не склонны мечтать. Весь их мыслительный процесс направлен на жалость к себе или критику окружающих. Откровенно говоря, их мышление вообще носит разрушающий характер. Как бы там ни было, но мечта – это проявление индивидуальности, а о какой индивидуальности можно рассуждать, если человек погряз в страданиях, чаще всего вовсе надуманных.
  • Узкий кругозор. Низкий уровень образования также не способствует умению мечтать. Настоящие правильные грезы доступны только тем, кто стремиться к саморазвитию. Эрудированные люди понимают и, что немаловажно, принимают важность того, что мечта должна быть правильной и служить основой реальной цели.
  • Комплексы неполноценности. Если человек не уверен в себе и своих возможностях, то он просто не задумывается о мечтах. У него есть множество более приземленных дум, которые не отпускают его ни днем, ни ночью. На мечты просто не остается свободного времени.
  • Эмоциональное выгорание. Уставшие люди думают лишь о том, как бы забросить опостылевшие обязанности и отдохнуть как следует. А главной мечтой в таком состоянии будет разве что ссылка в Сибирь, куда-нибудь подальше от людей и рутинных хлопот.

Если вы пережили травмирующие события, которые привели к формированию внутренних барьеров, то будьте готовы победить их. Позвольте себе развиваться и двигаться на пути самосовершенствования.

Сочинение Как мечта влияет на человека?

27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Что даёт человеку мечта?

Что даёт человеку мечта? Отвечая на этот вопрос, писатель В. А. Тузлуков рассказывает о трёх братьях, каждый из которых мечтал о своём. Однако только мечта третьего брата оказалась полностью осуществима. Он «стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью», «посеял семена и взрастил плоды», и «прикоснулся к Совершенству». Вот эта исполненная мечта и подарила герою счастье!

В рассказе В. П. Крапивина «Мальчишки, мои товарищи» повествуется о мальчике, мечтавшем пересечь континенты и океаны. Маршруты своих будущих походов юный путешественник отмечал на карте, с которой «не расставался ни разу» и которую хранил, как зеницу ока. Это стремление давало юноше надежду на то, что когда-нибудь он сможет объехать весь мир, посетить самые разные уголки планеты и стать счастливым.

Таким образом, мечта – это заветное желание, созданное воображением. На мой взгляд, мечта дарует человеку веру в светлое будущее, в то, что он сможем всего добиться, если только очень пожелает.

Текст

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5) Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

– (6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.

– (8)Не согласен, – горячился Старший. – (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

– (11)Как же идти, не видя пути? – (12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

– (14)А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. (15) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

– (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

– (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22) Это и есть моя Мечта.

– (23)А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

– (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

– (27)Пора! – горячо ответили братья.

– (28)Тогда решено: завтра – в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33) Смеркается, однако. (34) Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35) Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46) Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51) Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54) Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)

* Тузлуков Виктор Анатольевич (род. в 1964 г.) – российский писатель, публицист, лауреат литературных премий.

Поделись с другом в социальной сети

Ссылка на основную публикацию