Сочинение Примеры дружбы из жизни

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое дружба (ОГЭ по русскому языку)

Дружба – это отношения, которыми связаны близкие по духу люди. Истинный друг не предает, не оставляет, с ним всегда хорошо и спокойно, потому что ты в нем уверен, как в себе самом. Не каждый человек способен стать настоящим другом, готовым делить с товарищем любые трудности. Многомудрый Литрекон нашел для Вас прекрасные аргументы из жизненного опыта, кино и СМИ, раскрывающие эту тему в рамках сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  1. Личный опыт: В детстве у меня была лучшая подруга, с которой мы проводили все свободное время вместе. Мы дружили, сколько себя помнили – с самых малых лет. Когда мы пошли в первый класс, познакомились со многими новыми ребятами. Мы старались дружить со всеми. Однажды к моей подруге подошла девочка, наша одноклассница, и сказала ей не общаться со мной, на что моя подруга не согласилась. Только настоящие товарищи не согласятся бросить своего старого друга ради новых нескольких.
  2. Личный опыт: Существует добрая детская песня – «Настоящий друг», написанная на слова Михаила Пляцковского. «Дружба крепкая не сломается» — так поется в припеве. А ведь и правда, как можно сломать по-настоящему крепкую дружбу? Нельзя ее и «расклеить» никаким дождем или вьюгами. Слушая подобные композиции, люди учатся быть верными друзьями с детства. Так произошло и со мной: текст песни всегда помогал мне понять, как выстроить надежные межличностные отношения с приятелями.
  3. Кино: Богат примерами настоящей дружбы и отечественный кинематограф. Например, можно вспомнить фильм Игоря Усова «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975 год). Ребята смогли освободить Снегурочку от Кощея только сообща. Не будь их друг у друга – ничего бы не вышло. Дружба и взаимовыручка являются секретами успеха. Детская сказка учит ребят быть участливыми не только к своему горю, но и к беде друга.
  4. Кино: Как, говоря на тему дружбы, можно забыть известный фильм Леонида Нечаева «Приключения Буратино» (1975 года)? Бедные куклы – Мальвина, Пьеро и другие – находились в руках злобного Карабаса. Они были вынуждены выполнять его мерзкие приказы и выступать на сцене, совершенно того не желая. Только вместе с Буратино у них получилось обрести свободу. Деревянный мальчик стал им настоящим другом.
  5. Кино: «Гостья из будущего» (1984 год) — так называется фильм Кира Булычева о девочке из будущего, случайно оказавшейся в Советском Союзе. Она показывает блестящие способности и невероятные таланты. Но и Алисе нужна помощь ее новых друзей для того, чтобы спастись от пиратов. Одноклассники Алисы бросаются на помощь новому другу, не задумываясь. Фильм демонстрирует нам, что законы дружбы для людей превыше всего, в каком бы веке они не жили.
  6. СМИ: Совсем недавно в России проходил Чемпионат Мира по футболу. В стране появилось так много гостей-иностранцев. Казалось, что все вдруг подружились и забыли прежние обиды. Мексиканцы, перуанцы, немцы, французы и многие-многие другие обнимались, фотографировались и дарили друг другу подарки. В такой дружбе не было национальности, не было никаких предрассудков, ведь каждый приехал болеть за свою команду и искренне верить в честную игру. Очень важно уметь дружить масштабно, не только в пределах своей семьи, страны, но и всего мира.
  7. СМИ: Мне не раз доводилось встречаться с ребятами волонтерами. Это такие энергичные и заряженные ребята, которые берутся за общественное дело безвозмездно. Они готовы посвятить себя всему миру, ведь дарят свое свободное время и силы на благо других людей. Удивительно, насколько крепкая дружба связывает ребят-волонтеров вне их рабочих смен. Они играют, поют песни, танцуют – все делают вместе. Ребята становятся настолько сплоченными, что в их умах нет и мысли о том, что можно когда-нибудь отказаться от помощи другу. В сплоченности заключается секрет их эффективности: они всегда берутся за дело сообща.
  8. Кино: Многие наверняка смотрели современный фильм Эдуарда Бордукова «Коробка» (2015 год). Здесь не просто про дружбу – здесь про дружбу, побеждающую вражду. Два противоборствующих лагеря, две команды, одна коробка – одно решение: кто останется. Герои находят единственно верный способ примириться: нельзя враждовать за коробку. Напротив, можно найти взаимовыгодные условия. В заключительных эпизодах фильма бывшие враги становятся друзьями, им отныне предстоит играть в одной футбольной команде. Вот так, оказывается, способность понять чужие взгляды и желания позволяет обрести новых друзей и решить проблему мирным способом.
  9. Кино: В сериале Алексея Баранова «Участок» (2003 год) роль участкового исполняет Сергей Безруков. Его герой на все задания ходит с псом. Несмотря на то, что пес не отвечает, как человек, он понимает абсолютно все переживания своего хозяина. Между ними устанавливаются очень близкие отношения, которые помогают улаживать все дела на опасной службе. Этот пример показывает все составляющие настоящей дружбы: преданность, взаимовыручку и понимание.
  10. Кино: В сериале А. Сидорова и И. Порублева «Бригада» (2002 год) Саша Белый и все его друзья горой стоят друг за друга. Дружба детства связала молодых ребят как нельзя крепче. В самых трудных жизненных ситуациях парни помогают друг другу, прикрывают своей спиной, вытаскивают из перестрелок. Они поклялись друг другу в преданности, и в большинстве своем сдержали слово. Друзья Саши Белого даже из жизни ушли вместе – это был их девиз: идти по жизни только с «бригадой» до самого конца.

Автор: Татьяна Стекольникова

Аргументы по направлению «Надежда и отчаяние» из книг А.П. Чехова

Автор: Самый Зелёный · Published 02.10.2019

Примеры из жизни для сочинения 15.3 на тему: Что такое любовь (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 10.09.2019

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир»

Автор: Самый Зелёный · Published 06.09.2019

Что такое дружба? ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ!

u0416u0438u0437u043du0435u043du043du044bu0435 u043fu0440u0438u043cu0435u0440u044b u0434u0440u0443u0436u0431u044b u043eu043au0440u044bu043bu044fu044eu0442, u0432u0434u043eu0445u043du043eu0432u043bu044fu044eu0442, u043fu043eu0440u043eu0436u0434u0430u044eu0442 u0432u0435u0440u0443 u0432 u043bu044eu0434u0435u0439. u042f u0441u0447u0430u0441u0442u043bu0438u0432, u0447u0442u043e u0437u043du0430u044e, u0447u0442u043e u0442u0430u043au043eu0435 u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0430u044f u0434u0440u0443u0436u0431u0430. u0423 u043cu0435u043du044f u0435u0441u0442u044c u0432u0435u0440u043du044bu0439 u0434u0440u0443u0433 u043fu043e u0438u043cu0435u043du0438 u041au0438u0440u0438u043bu043b, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043fu043eu0434u0434u0435u0440u0436u0438u0442 u043cu0435u043du044f u0438 u0432 u0433u043eu0440u0435, u0438 u0432 u0440u0430u0434u043eu0441u0442u0438. u041au0430u043a-u0442u043e u0440u0430u0437 u043cu044b u0441 u041au0438u0440u0438u043bu043bu043eu043c u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u043cu0438 u0440u0435u0431u044fu0442u0430u043cu0438 u043eu0442u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0438u0441u044c u0433u0443u043bu044fu0442u044c u0432 u043bu0435u0441. u041du0435u0441u043eu043cu043du0435u043du043du043e, u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0438 u0431u044b u044du0442u043eu043cu0443 u043du0435 u043eu0431u0440u0430u0434u043eu0432u0430u043bu0438u0441u044c. u041a u043du0435u0441u0447u0430u0441u0442u044cu044e, u0432u043e u0432u0440u0435u043cu044f u043fu0440u043eu0433u0443u043bu043au0438 u044f u043fu043eu0434u0432u0435u0440u043du0443u043b u043du043eu0433u0443 u0438 u043eu0447u0435u043du044c u0441u0438u043bu044cu043du043e u0443u043fu0430u043b. u0414u0440u0443u0433u0438u0435 u0440u0435u0431u044fu0442u0430 u0438u0441u043fu0443u0433u0430u043bu0438u0441u044c, u0447u0442u043e u0432u044bu044fu0441u043du0438u0442u0441u044f, u0447u0442u043e u043eu043du0438 u0433u0443u043bu044fu043bu0438 u0432 u043du0435u0434u043eu0437u0432u043eu043bu0435u043du043du043eu043c u043cu0435u0441u0442u0435. u041eu043du0438 u0431u0440u043eu0441u0438u043bu0438 u043cu0435u043du044f, u0443u0431u0435u0436u0430u0432. u0420u044fu0434u043eu043c u043eu0441u0442u0430u043bu0441u044f u043bu0438u0448u044c u041au0438u0440u0438u043bu043b. u0415u043cu0443 u0431u044bu043bu043e u043du0435u0432u0430u0436u043du043e, u0441u0442u0430u043du0435u0442 u043bu0438 u043cu0430u043cu0430 u0435u0433u043e u0440u0443u0433u0430u0442u044c – u0434u0440u0443u0433 u043du0435 u043cu043eu0433 u043eu0441u0442u0430u0432u0438u0442u044c u043cu0435u043du044f u0432 u0431u0435u0434u0435. u0421 u0442u0435u0445 u043fu043eu0440 u044f u0437u043du0430u044e, u0447u0442u043e u043du0430 u041au0438u0440u0438u043bu043bu0430 u043cu043eu0436u043du043e u043fu043eu043bu043eu0436u0438u0442u044cu0441u044f, u043eu043d – u0438u0434u0435u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0434u0440u0443u0433. u042f u0436u0435u043bu0430u044e u043au0430u0436u0434u043eu043cu0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443 u043fu043eu0437u043du0430u0442u044c u0438u0441u043au0440u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0434u0440u0443u0436u0431u044b! “>]” data-test=”answer-box-list”>

Пример из жизни на тему “Что такое дружба?”:

Жизненные примеры дружбы окрыляют, вдохновляют, порождают веру в людей. Я счастлив, что знаю, что такое настоящая дружба. У меня есть верный друг по имени Кирилл, который поддержит меня и в горе, и в радости. Как-то раз мы с Кириллом и другими ребятами отправились гулять в лес. Несомненно, родители бы этому не обрадовались. К несчастью, во время прогулки я подвернул ногу и очень сильно упал. Другие ребята испугались, что выяснится, что они гуляли в недозволенном месте. Они бросили меня, убежав. Рядом остался лишь Кирилл. Ему было неважно, станет ли мама его ругать – друг не мог оставить меня в беде. С тех пор я знаю, что на Кирилла можно положиться, он – идеальный друг. Я желаю каждому человеку познать искренность дружбы!

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое дружба (ОГЭ по русскому языку)

Дружба – это отношения, которыми связаны близкие по духу люди. Истинный друг не предает, не оставляет, с ним всегда хорошо и спокойно, потому что ты в нем уверен, как в себе самом. Не каждый человек способен стать настоящим другом, готовым делить с товарищем любые трудности. Многомудрый Литрекон нашел для Вас прекрасные аргументы из жизненного опыта, кино и СМИ, раскрывающие эту тему в рамках сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  • Личный опыт: В детстве у меня была лучшая подруга, с которой мы проводили все свободное время вместе. Мы дружили, сколько себя помнили – с самых малых лет. Когда мы пошли в первый класс, познакомились со многими новыми ребятами. Мы старались дружить со всеми. Однажды к моей подруге подошла девочка, наша одноклассница, и сказала ей не общаться со мной, на что моя подруга не согласилась. Только настоящие товарищи не согласятся бросить своего старого друга ради новых нескольких.
  • Личный опыт: Существует добрая детская песня – «Настоящий друг», написанная на слова Михаила Пляцковского. «Дружба крепкая не сломается» — так поется в припеве. А ведь и правда, как можно сломать по-настоящему крепкую дружбу? Нельзя ее и «расклеить» никаким дождем или вьюгами. Слушая подобные композиции, люди учатся быть верными друзьями с детства. Так произошло и со мной: текст песни всегда помогал мне понять, как выстроить надежные межличностные отношения с приятелями.
  • Кино: Богат примерами настоящей дружбы и отечественный кинематограф. Например, можно вспомнить фильм Игоря Усова «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975 год). Ребята смогли освободить Снегурочку от Кощея только сообща. Не будь их друг у друга – ничего бы не вышло. Дружба и взаимовыручка являются секретами успеха. Детская сказка учит ребят быть участливыми не только к своему горю, но и к беде друга.
  • Кино: Как, говоря на тему дружбы, можно забыть известный фильм Леонида Нечаева «Приключения Буратино» (1975 года)? Бедные куклы – Мальвина, Пьеро и другие – находились в руках злобного Карабаса. Они были вынуждены выполнять его мерзкие приказы и выступать на сцене, совершенно того не желая. Только вместе с Буратино у них получилось обрести свободу. Деревянный мальчик стал им настоящим другом.
  • Кино: «Гостья из будущего» (1984 год) — так называется фильм Кира Булычева о девочке из будущего, случайно оказавшейся в Советском Союзе. Она показывает блестящие способности и невероятные таланты. Но и Алисе нужна помощь ее новых друзей для того, чтобы спастись от пиратов. Одноклассники Алисы бросаются на помощь новому другу, не задумываясь. Фильм демонстрирует нам, что законы дружбы для людей превыше всего, в каком бы веке они не жили.
  • СМИ: Совсем недавно в России проходил Чемпионат Мира по футболу. В стране появилось так много гостей-иностранцев. Казалось, что все вдруг подружились и забыли прежние обиды. Мексиканцы, перуанцы, немцы, французы и многие-многие другие обнимались, фотографировались и дарили друг другу подарки. В такой дружбе не было национальности, не было никаких предрассудков, ведь каждый приехал болеть за свою команду и искренне верить в честную игру. Очень важно уметь дружить масштабно, не только в пределах своей семьи, страны, но и всего мира.
  • СМИ: Мне не раз доводилось встречаться с ребятами волонтерами. Это такие энергичные и заряженные ребята, которые берутся за общественное дело безвозмездно. Они готовы посвятить себя всему миру, ведь дарят свое свободное время и силы на благо других людей. Удивительно, насколько крепкая дружба связывает ребят-волонтеров вне их рабочих смен. Они играют, поют песни, танцуют – все делают вместе. Ребята становятся настолько сплоченными, что в их умах нет и мысли о том, что можно когда-нибудь отказаться от помощи другу. В сплоченности заключается секрет их эффективности: они всегда берутся за дело сообща.
  • Кино: Многие наверняка смотрели современный фильм Эдуарда Бордукова «Коробка» (2015 год). Здесь не просто про дружбу – здесь про дружбу, побеждающую вражду. Два противоборствующих лагеря, две команды, одна коробка – одно решение: кто останется. Герои находят единственно верный способ примириться: нельзя враждовать за коробку. Напротив, можно найти взаимовыгодные условия. В заключительных эпизодах фильма бывшие враги становятся друзьями, им отныне предстоит играть в одной футбольной команде. Вот так, оказывается, способность понять чужие взгляды и желания позволяет обрести новых друзей и решить проблему мирным способом.
  • Кино: В сериале Алексея Баранова «Участок» (2003 год) роль участкового исполняет Сергей Безруков. Его герой на все задания ходит с псом. Несмотря на то, что пес не отвечает, как человек, он понимает абсолютно все переживания своего хозяина. Между ними устанавливаются очень близкие отношения, которые помогают улаживать все дела на опасной службе. Этот пример показывает все составляющие настоящей дружбы: преданность, взаимовыручку и понимание.
  • Кино: В сериале А. Сидорова и И. Порублева «Бригада» (2002 год) Саша Белый и все его друзья горой стоят друг за друга. Дружба детства связала молодых ребят как нельзя крепче. В самых трудных жизненных ситуациях парни помогают друг другу, прикрывают своей спиной, вытаскивают из перестрелок. Они поклялись друг другу в преданности, и в большинстве своем сдержали слово. Друзья Саши Белого даже из жизни ушли вместе – это был их девиз: идти по жизни только с «бригадой» до самого конца. Предыдущая

    Аргументы для сочинения 9.3: «Что такое дружба» (ОГЭ по русскому языку)

    Многие писатели задаются вопросом «Что такое дружба», поэтому эта тема часто встречается на ОГЭ по русскому языку и появляется необходимость искать аргументы для сочинения 9.3. Особую трудность составляет поиск примеров из художественной литературы. Чтобы сэкономить время на подготовку к экзаменам, вы можете ознакомиться с нашей подборкой проблем и аргументов, касающихся темы дружбы.

    1. Проблема
    2. Отношение автора к проблеме
    3. Аргументы
    4. Эпитеты к слову «дружба»
    5. Синонимы к слову «дружба»
    6. Примеры из художественной литературы
    7. Примеры из жизни
    8. Народная мудрость
    9. Афоризмы
    Читайте также:  Сочинение на тему Смелость и трусость

    Проблема

    Какое значение имеет дружба в жизни человека?

    Отношение автора к проблеме

    Дружба – это взаимоотношения, связывающие похожих по духу людей. Настоящий друг никогда не предаст и не оставит в трудную минуту. Не каждый человек способен стать другом и если посчастливилось встретить такого, нужно эту дружбу ценить и беречь.

    Аргументы

    1. Человек счастлив, если у него есть настоящий друг.
    2. Друзья всегда придут на помощь.
    3. В настоящем друге можно быть уверенным, как в самом себе.
    4. Мир держится на дружбе.
    5. Если хочешь дружить, вначале научись быть другом.
    6. Мнимых друзей бывает очень много, а настоящих – единицы.
    7. Самый опасный враг – неверный друг.
    8. Из-за нового друга нельзя терять старых друзей.
    9. Друг познаётся не в горе, а в радости.
    10. Если искать себе идеального друга, можно остаться совсем без друзей.

    Эпитеты к слову «дружба»

    Настоящая, безграничная, бескорыстная, искренняя, истинная, подлинная, больная, близкая, братская, вечная, старая, долгая, новая, верная, великая, волнующая, давнишняя, глубокая, всепобеждающая, долголетняя, горячая, добрая, взаимная, задушевная, удивительная, необыкновенная, закадычная, идейная, священная, спасительная, многолетняя, крепкая, клятвенная, надёжная, нежная, незыблемая, мужская, женская, детская, неизменная, неподкупная, непорочная, непоколебимая, нерушимая, несокрушимая, простодушная, преданная, простая, светлая, святая, сердечная, тёплая, старая, тесная, близкая, прочная, трогательная, фронтовая, исключительная, человеческая, чистая, чистосердечная, идеальная, прекрасная, исключительная, спокойная, политическая, весёлая, созерцательная.

    Мнимая, корыстная, ненужная, надоевшая, выдуманная, порочная, неискренняя, подлая, ложная, чужая, неизвестная, утерянная, потерянная, разбитая, былая, ненужная, лживая, беспринципная, ненадёжная, поддельная, ненастоящая, фальшивая, выгодная, опасная.

    Синонимы к слову «дружба»

    Приятельство, товарищество, взаимоотношения, отношения, привязанность, побратимство, братство, общение, симпатия, приязнь, благорасположение, близость, союз, взаимопонимание, единение, гармония, братия, сходство, единомыслие, связь, равенство, близкие отношения, приятельские отношения, дружеские отношения, товарищеские отношения.

    Примеры из художественной литературы

    1. Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

    В повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» есть два главных героя – Том Сойер и Гекльберри Финн. Эти мальчики – лучшие друзья, несмотря на то, что очень разные по своей натуре. Том учится в школе и живёт у тётушки Полли, а у Гека нет дома, а его отец – беспробудный пьяница. Все приличные семьи городка сторонились оборванца Гека, родители запрещали своим детям с ним дружить. Эти запреты не стали помехой для Тома Сойера и его дружбы. На судьбу верных друзей выпало много приключений: побывали ночью на кладбище, совершили побег из дома, оказались на острове. У них была общая мечта – найти клад, и она сбылась. Как радовались мальчишки, положив деньги в банк, когда каждый день получали проценты, хоть и небольшие. Дружба способна на многое, вместе Том и Гек смогли даже поймать преступников, получив славу героев во всём городе. Рассорить друзей смогла только любовь к Бэкки Тэтчер, но мальчики преодолели это испытание, и нашли общий язык. Такая дружба остаётся на всю жизнь и ничто не сможет её разрушить.

    1. В.Г. Короленко «В дурном обществе».

    Казалось бы, между представителями разных общественных классов дружба невозможна, но Вася, Валек и Маруся доказали обратное. Вася жил в богатой семье, его отец был городским судьёй, а Валек и Маруся жили очень бедно, у них не было своего жилья и очень часто они голодали. Всех троих ребят объединяло общее несчастье – у них не было матери. Знакомство Васи с Валеком и Марусей произошло совершенно случайно, он, поспорив с мальчишками, забрался в заброшенную часовню, где в темноте прятались его будущие друзья. Они быстро сдружились и проводили много времени вместе. Вася узнал от ребят много удивительного для себя, например, то, что еду приходится воровать, чтобы не умереть с голода.

    Качества настоящего друга проявились в Васе в тот момент, когда он узнал о болезни Маруси. Зная, что девочке осталось жить совсем недолго, мальчик решил скрасить её последние дни. Он веселил её, приносил угощения, а однажды даже выпросил у своей сестрёнки куклу, подаренную покойной матерью. Этот поступок навлёк на Васю гнев отца, потому что он не знал, зачем его сын украл у Сони куклу. После смерти Маруси, Тыбурций оправдал в глазах городского судьи его сына, рассказав о заботе и привязанности мальчика к двум обездоленным детям, а затем они с Валеком исчезли навсегда.

    Воспоминания об этой дружбе Вася сохранил в своём сердце на всю жизнь, именно она помогла ему наладить отношения с отцом, благодаря влиянию Маруси и её старшего брата мальчик по-новому посмотрел на него, стал им гордиться. Дружба – огромная сила, способная совершать невозможное.

    1. И.С. Тургенев «Отцы и дети».

    И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» показывает невозможность существования дружбы там, где нет взаимопонимания. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров не были настоящими друзьями, создавалась просто такая видимость. Аркадий начал тянуться к Базарову, потому что он не был похожим на остальных, его необычные мысли и увлечения притягивали неопытного студента, не имевшего на тот момент своего мнения. Кирсанов старался быть похожим на своего друга-нигилиста, подражал ему во всём, а Базаров относился к нему несерьёзно, как к романтику-мечтателю, неспособному на какие-либо действия. Просто из-за скуки и нежелания оставаться в одиночестве на время каникул, молодой нигилист согласился на предложение своего друга погостить в их имении. Аркадий и Евгений выросли в разных условиях, один рос в семье богатого помещика, а второй – в деревенском домике бедного военного лекаря. Базаров любил естественные науки, с детства привык к труду, а Аркадию ближе была музыка, поэзия и спокойная жизнь в достатке. Своё счастье молодой помещик видел в создании собственной семьи и эту радость он нашёл в любви к Кате Одинцовой, а Базаров отверг собственные чувства ради своих жизненных принципов и идеалов. С развитием действия романа показано, как друзья постепенно стали отдаляться друг от друга, потому что у них не было общих интересов. Базаров сам начал отталкивать от себя Аркадия, его мировоззрение было чужим для окружающих, никто не мог его понять. А в дружбе важно взаимопонимание и умение уступать. Принимать другого нужно таким, какой он есть, а не навязывать собственные взгляды на жизнь.

    1. И.А. Гончаров «Обломов».

    В своём романе И.А. Гончаров изобразил крепкую дружбу между абсолютно разными людьми. Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц имели полностью противоположные характеры и жизненные ценности, но, несмотря на это дружили уже долгие годы. Их дружба началась ещё со школьной скамьи, когда Обломов был другим, похожим на самого Андрея. Автор показывает, какое влияние оказывает воспитание на становление личности ребёнка, различные жизненные обстоятельства сделали из двух мальчишек совершенно непохожих мужчин. Но даже разные мировоззрения и черты характера не стали причиной окончания их дружбы, между ними осталось былое понимание и преданность. Друзья находили друг в друге те качества, которых им самим не хватало. Их дружба была построена на понимании и взаимной помощи. Андрей с легкостью решил проблему Обломова с имением, ведь только ему мог доверить Илья Ильич свои переживания, радости и желания. Штольц тоже мог открыться только своему другу, лишь в его обществе он обретал душевный покой. Схожесть друзей заключалась в том, что они постоянно находились в поиске собственного счастья, но так и не могли достигнуть гармонии с самим собой. Штольц постоянно стремился вперёд, не мог остановиться на достигнутом, а Обломов жил в мире иллюзий.

    И.А. Гончаров на примере своих героев показал, что такая дружба не просто возможна, а к тому же приносит много пользы.

    Сочинения на тему «Дружба»

    «Настоящий друг — это величайшее сокровище», «верный друг познается в беде» — как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.

    Сочинение на тему «Дружба»

    На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи.

    • 13 777

    Сочинение на тему «Что такое дружба?» 8-10 класс

    Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом. Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба?

    • 13 217

    Сочинение «Мой лучший друг»

    У меня много друзей и товарищей: в школе, во дворе, в секции футбола, где я занимаюсь. А Влад среди них – лучший друг. Мы живем с ним в одном дворе и учимся в одном классе. Правда, за одной партой мы с Владом не сидим. Учителя нас рассаживают, чтобы мы не отвлекали друг друга на уроках.

    • 4 703

    Сочинение «Моя лучшая подруга»

    Среди многих моих подруг самой близкой я считаю Анжелу. Вообще-то ее зовут Анжелика, но все привыкли называть ее уменьшительным именем. Она моя одноклассница. Но мы видимся ней не только в школе. Ведь мы с Анжелой дружим уже почти пять лет!

    • 2 641

    Сочинение «Настоящая дружба» 6-8 класс

    Если бы настоящей дружбы не было, то во всем мире царили погром и война… Но настоящая дружба в нынешнее время редкое явление. Можно казаться лучшим другом, но не быть им. Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал.

    • 2 835

    Сочинение про «Дружбу» 9-11 класс

    Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту.

    • 5 386

    Сочинение-рассуждение на тему «Дружба»

    Рассуждая о важных людях в своей жизни, мы чаще всего расставляем их в таком порядке — родители, близкие родственники, друзья, знакомые. Родителей и родственников не выбирают, знакомых не впускают слишком глубоко в жизни. И только настоящий друг — это человек, отношения с которым основываются на взаимности, доброжелательности, искренности и симпатии.

    • 1 768

    Сочинение на тему «Дружба» 5-6 класс

    Каждый из нас имеет потребность в общении. Поэтому очень важно иметь рядом такого человека, которому можно доверить свои секреты, спросить совета. Именно для этого и существуют настоящие друзья. Друг – это человек, которому интересен ты и твоя душа, мысли и увлечения.

    • 1 803

    Сочинение о «Дружбе»

    Каждый из нас знает — как трудно человеку одному, так и ищем дружбы. Чаще всего мы подсознательно стараемся подружиться с людьми веселого нрава, остроумными, добрыми, отзывчивыми. Со временем наделяем этими качествами тех, кого считаем друзей. Но жизнь не всегда беззаботна, бывает, что нужна помощь. Так к кому же обращаться, как не к друзьям.

    • 1 122

    Мини-сочинения на тему «Дружба»

    Что такое дружба? Дружба — это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться. С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь.

    • 5 190

    Сочинение про «Дружбу» 3 класс

    Дружба начинается с детства. У меня есть настоящий друг — его зовут Дима, и еще я дружу с девочкой — Милой. Мы с ними вместе ходили в детский сад, а теперь учимся вместе в школе. Наши мамы тоже дружат. Настоящими друзьями надо дорожить.

    Проблема совместимости гениальности и злодейства. По Д. А. Гранину

    Проблема совместимости гениальности и злодейства. И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 4
    («С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам…»)

    Совместимы ли гений и злодейство в представлении Пушкина? Могут ли гении совершать злодейские поступки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя Д. А. Гранина.

    Раскрывая проблему совместимости гениальности и злодейства, автор опирается на собственные размышления, приводит яркие примеры. Рассказчик гулял со знакомым физиком, и они обсуждали трагедию Эйнштейна, подтолкнувшего создание бомбы и бессильного предотвратить Хиросиму. Учёный подчеркнул, что злодейство каким-то образом связано с гением, следует за ним. Это говорит о том, что гениальный человек несёт ответственность за свои открытия, которые не должны приносить человечеству вред. Эйнштейн чувствовал свою ответственность за атомные бомбардировки, хотя не был прямым виновником этого страшного преступления. Горячий спор с физиком заставил рассказчика обратиться к трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», где звучит высказывание о том, что гений и злодейство несовместимы. Размышляя о судьбе Сальери, автор отмечает в этом композиторе упорный труд, целеустремлённость, но в то же время подчёркивает, что, как только Сальери отравил Моцарта, он перестал быть гением. Из этого следует, что злодейство открыло истинную, тёмную сущность Сальери. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что гений не должен совершать безнравственные поступки, таким образом он отрезает себя от всего человечества и перестаёт быть гениальным.

    Читайте также:  Сочинение Что такое поколение?

    Авторская позиция заключается в следующем: гений и злодейство несовместимы. Нравственное начало становится пробой гения. Человечество отбирает только тех, кто несёт в себе нравственное начало.

    Мне близка позиция автора. Действительно, люди считают гениальным только того, кто сочетает в себе талант и нравственность. Если талант переходит на сторону зла, то автоматически перестаёт считаться гением.

    В произведении К. Г. Паустовского «Старый повар» молодой Моцарт оказывается у постели умирающего графского повара и выполняет его просьбу – возвращает его во времена молодости, когда он познакомился со своей женой. Моцарт стал играть на клавесине, и слепой старик вообразил себе чудесную картину молодости. Моцарт гениален, потому что его музыка делает людей счастливыми и возвращает в прекрасные времена.

    В заключение подчеркну, что гениальный человек должен дорожить своим талантом и не совершать безнравственных поступков, губительных не только для его души, но и для его божественного дара.

    Текст

    С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе.
    И к Пушкину как к человеку. Чем больше вникаешь в подробности его жизни, тем радостней становится от удивительного душевного здоровья, цельности его натуры.
    Вот, очевидно, почему меня так задел один давний разговор, случайный летний разговор на берегу моря. Мы гуляли с Н., одним из лучших наших физиков, и говорили об истории создания атомной бомбы, о трагедии Эйнштейна, подтолкнувшего создание бомбы и бессильного предотвратить Хиросиму. Злодейство всегда каким-то образом связано с гением, — сказал Н., — оно следует за ним, как Сальери за Моцартом.
    Как чёрный человек, — поправил кто-то.
    Нет, чёрный человек — это не злодейство, — сказал Н. — Это что-то другое — судьба, рок; Моцарт ведь исполняет заказ чёрного человека, он пишет реквием, он не боится. А я говорю о злодействе. Я уже не помню точно фраз и не хочу сочинять диалог, спорили о том, кто Сальери для Пушкина. Противник, злодей, которого он ненавидит, разоблачает, или же это воплощение иного отношения к искусству? Можно ли вообще в этом смысле связывать искусство и науку? А что если для Пушкина Моцарт и Сальери — это Пушкин и Пушкин, то есть борение двух начал.
    От этого случайного горячего спора осталось ощущение неожиданности.
    Неожиданным было, как много сложных проблем пробуждает маленькая пушкинская трагедия. И то, как много можно понять из неё о нравственных требованиях Пушкина, о его отношении к искусству.
    Злодейство было для меня всегда очевидно и бесспорно. Злодейством был немецкий мотоциклист. В блестящей чёрной коже, в чёрном шлеме он мчался на чёрном мотоцикле по солнечному просёлку. Мы лежали в кювете. Перед нами были тёплые желтеющие поля, синее небо, вдали низкие берега нашей Луги, притихшая деревня, и оттуда нёсся грохочущий чёрный мотоцикл. Винтовка дрожала в моих руках. Разумеется, я не думал ни о Пушкине, ни о Сальери. Это пришло куда позже — тогда, на войне, надо было стрелять.
    Я возвращаюсь к началу: я учился трудному искусству читать Пушкина.
    Простота его стихов обманчива. Иногда мне казалось, что я нашёл ответ, но всякий раз новые вопросы озадачивали меня.
    Могут ли гении совершать злодейства? Может ли злодей-убийца Сальери быть гением? Оттого что он отравитель, разве музыка его стала хуже? Что же злодейство доказывает, что Сальери не гений? И опять: что такое гений? У Пушкина гений — Дельвиг: «Дельвиг милый. навек от нас утекший гений», Державин обладает порывами истинного гения. Для Пушкина гений сохраняет древний смысл души, её творческую крылатость. Гений – не только степень таланта, но и свойство его — некое нравственное начало, добрый дух.
    Слово «гений» ныне обычно связано с великими созданиями, изобретениями, открытиями. Конечно, в законе относительности нет ничего ни нравственного, ни безнравственного. Наверное, тут следует разделить: открытие может быть гениальным, но гений не только само открытие. В пушкинском Моцарте гениальность его музыки соединена с личностью, с его добротой, доверчивостью, щедростью. Моцарт готов восторгаться всем хорошим, что есть у Сальери. Он свободен от зависти. Он открыт и простодушен.
    Гений Моцарта исключителен: он весь не труд, а озарение, он символ того таинственного наития, которое свободно, без усилия изливается абсолютным совершенством.
    Моцарт наиболее чисто олицетворяет тот дар, который ненавистен Сальери.
    Прогце всего было объяснить ненависть завистью. О зависти твердит сам Сальери.
    Но разве Сальери лишь завистник? Он смолоду признаёт чужой гений, он учится у великих, преклоняется перед ними, понимая прошлые свои заблуждения.
    Вопрос о гении и злодействе подвергает сомнению задачу, которую решал Сальери всю свою жизнь. Может ли человек стать гением.
    Стать, достичь трудом, силой своего разума того, что считается божественным даром? Сальери считал, что да, может.
    Молодость Сальери, зрелость, вся его жизнь возникла для меня как целеустремлённая, в каком-то смысле идеальная прямая.
    Таким представлялся мне идеал учёного. Настойчивость и ясное понимание, чего ты хочешь. Сальери одержим. Но идея у него особая — стать творцом. Способность творить ему не была дана — он добывал её, вырабатывал.
    Это не слепой бунт, это восстание Разума, вернее, Расчёта.
    Композитором Сальери стал выдающимся. Слава ему улыбнулась. Музыка его нашла признание. Сам Моцарт твердит в счастливые минуты мотив Сальери из «Тарара».
    Чем отличается гений Моцарта от негения Сальери? Грань тут неуловима.
    Голос, который диктует Моцарту божественные созвучия, не слышен окружающим.
    Для них и Моцарт, и Сальери одинаковы: оба всем своим существом чувствуют силу гармонии, оба страстно любят искусство, могут ценить его, оба жрецы прекрасного, избранные служить своему делу. До той минуты, как Моцарт поднял стакан с ядом, оба — и Моцарт, и Сальери — были равноправные сыновья гармонии.
    Но теперь гений отделился, яд разделил их.
    Отравленное вино расторгло союз. Последняя реакция, последнее средство отделить подлинный гений от мнимого — это нравственное испытание. Злодейство открыло истинную, тёмную сущность Сальери. Маска сорвана. Сущность открывается и самому Сальери. Вместе с ядом начинает действовать и логическая схема: гений для Моцарта не может быть злодеем, а так как Моцарт сам гений, бесспорный гений, то, следовательно, он имеет право судить, и, значит, Сальери не гений.
    Нравственное начало становится пробой гения. И человечество отбирает для себя лишь тех, кто несёт это нравственное начало.
    Пушкин оставляет Сальери жить и мучиться. Остаётся злодейство, но торжествует гений.

    Сочинение на тему гениальность

    4 варианта

    Гениальность. Что значит это понятие? Я думаю это способность придумать что-то новое, возможность совершить открытие. Все знают великих ученых и деятелей искусства, которые благодаря своему таланту и гениальности смогли перевернуть мир, усовершенствовать, упростить нашу жизнь, в той или иной сфере деятельности. Но откуда взялась их гениальность?
    Мы все слышали фразу “талантлив с рождения”. Так обычно говорят об ученых, совершивших научные открытия, о великих художниках, чьи картины висят в музеях. Об архитекторах, сумевших придумать и воплотить новые идеи в своих строениях, которыми люди восхищаются и в наше время. Их талант-это упорство, хорошая фантазия, желание придумать что-то новое и упорный труд. Благодаря силе воли и стремлению в достижении цели все эти люди развивали свои способности. Если человек талант свой развивает и реализует, то у него наступает чувство удовлетворенности и счастья. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно.
    Гениальность – это умение проявить свой талант с лучших сторон, показать миру свой взгляд на вещи, даже если лишен поддержки, способность воплотить свою фантазию в жизнь.
    Гениальным человеком был Леонардо да Винчи. Своими изобретениями как парашют и водолазных костюм, он опередил время. Его смекалка и знания инженерии проявили в нем гениальные таланты, давшие начало для создания новых устройств и предметов, о которых можно было лишь мечтать. Разве это не гениальность?
    Можно привести огромное количество примеров проявления гениальности. Но все ли будут полезными, все ли принесут лишь пользу. Гениальность работает для блага, но после во вред. Атомная бомба – это яркий пример гениальности людей. Цель создания была благая – быстрое прекращение войн. Но результат этой идеи был плачевный. Огромное количество человеческих жизней, взятие на вооружение, угроза атомной войны. Моральную ответственность за это несут гении. Быть гением невероятно трудно, ведь он в той или иной мере несет ответственность за свою гениальность, прикладывает огромное количество сил и энергии на воплощение своей фантазии. Многие из них производят впечатление душевнобольных. Многие гении так погружены в свои идеи, что сходят с ума, ведь для них это трудно, видеть границы между фантазией и реальностью. Хорошо если общество примет тебя с твоей гениальностью, а если нет? Талант будет задавлен, а с ним и гениальность. Именно поэтому гении работают больше всех, их труд оценивается в разы больше чем труд даже очень талантливых людей.

    Гениальность в моем понимании ассоциируется с такими великими деятелями науки и искусства, как Леонардо да Винчи, Уильям Шекспир, Альберт Эйнштейн, М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, В. А. Моцарт и другими известными личностями, чьи творения, открытия и изобретения в определенный период времени не просто изменили, а буквально перевернули наш мир. Все эти люди, безусловно, обладали экстраординарными способностями.
    Определенная предрасположенность к тому или иному виду деятельности есть в каждом из нас. Если тренировать природные задатки, то в скором времени они могут развиться в таланты, благодаря чему человек сможет стать успешным и даже завоевать признание публики. Но на этом развитие способностей чаще всего останавливается: мы достигаем определенного максимума, а затем лишь продолжаем поддерживать и оттачивать свое мастерство.
    Гениальность в этом отношении — это как фонтан с неисчерпаемым потоком энергии. Такие люди не просто чрезмерно талантливы, их способности находятся на пределе человеческих возможностей и достигают высшего пика своего развития.­
    Талантливых личностей среди нас довольно много, а вот гениев — лишь единицы. Мне кажется, что таких людей всегда можно заметить и выделить на фоне окружающих, поскольку развитый интеллект не только дает им важное преимущество над другими, но и чаще всего делает их неприспособленными к обычной жизни.
    Гении, как правило, всегда одиноки, поскольку они настолько увлечены процессами, происходящими в их голове, что им сложно общаться с другими людьми и строить доверительные отношения с ними. Поведение неординарных личностей тоже бывает довольно эксцентричным, а одежда — странной.­
    Нам никогда не понять, как устроен мозг человека и почему какие-то люди обладают гениальностью. Но важно то, что пока существуют такие гении, в мире будет постоянно происходить определенный прогресс и будут совершаться великие открытия.

    Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь. Иногда гораздо больше.
    Полный текст:
    Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь. Иногда гораздо больше. Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей. То, что осуществлено, — это жизнь. Но огромная часть человека — это неосуществлённое.
    Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека.
    Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает. А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. То есть то, чем он был. В числителе то, чем он стал.
    У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. Я не могу.
    Я мог стать и тем, и другим, и третьим. Я многое потерял, не сумел, или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего.
    Не знаю и не могу даже это представить себе.
    Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? Могу только сказать, что я себя во многом не понял.
    Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? Чего я боялся? Страхи у нас многое отняли. Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? Теперь только я понял, как я не понимал себя.
    В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей.
    А гении? У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? Трудно сказать. Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. Что ему предназначено, то он и успевает сделать. Возможно, это и так. Но ведь есть гении, которые пережили себя. Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. Писал, писал, перестал писать, стал купцом. Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл — и всё. Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. Так что с гениями трудно.
    Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. Никто этого не понимает. Вот Пушкин. Родился в заурядной семье. Я говорю грубо, но в принципе так. Его не понимали. Дядя его — банальный стихотворец. Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? И исчезает, не повторяясь, навсегда? Что такое Моцарт? Тоже появилось нечто божественное и исчезло. Откуда? Почему? Что, сочетание генов? Это беспомощное объяснение.
    Это очень странные вещи, но очень важные. Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. Гений — это не пример для жизни, ему нельзя следовать. Таланту ещё как-то можно следовать. А гению…
    Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями. Это никак не соотносится. (бЗ)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. А создаёт при этом гениальные вещи. Но гений может быть и примерным человеком, педантом. Гёте, например. Тайный советник, благопристойный немецкий быт.
    Я не рискну ничего определённого сказать про гения. Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. Может быть. Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. Или нет? Это вещи таинственные, которых грех касаться.
    (По Д. А. Гранину*)
    Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, ветеран Великой Отечественной войны.

    Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.
    Сочинение
    Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей? Этими вопросами задается Даниил Александрович Гранин в данном тексте.
    Отвечая на поставленные вопросы, автор рассуждает о человеке, его сущности и предназначении. Постепенно Даниил Гранин приглашает читателя порассуждать о гениальности. Он говорит о том, что природа гениев не объяснима. Кто-то пользуется своей гениальностью только некоторую часть жизни, как например, Рембо или Россини. Кто-то вынужден выживать в семье обывателей, как Пушкин или Моцарт. Ничто человеческое не чуждо гениям, считает автор: «Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. А создаёт при этом гениальные вещи. Но гений может быть и примерным человеком, педантом. Гёте, например». Но что же не позволяет нам поставить гениев в один ряд со всеми известными людьми. Это, конечно же, вещи таинственные, необъяснимые. Поэтому автор задается вопросом: смогли бы еще создать что-либо гениально Пушкин, Моцарт и другие рано ушедшие из жизни гении? Или им поэтому столько и было отведено, сколько хватило для создания совершенных произведений? И сам же отвечает: «Это вещи таинственные, которых грех касаться».
    Позиция автора данного текста совершенно верна: природу гениальности объяснить трудно: выдающийся человек может появиться в самой заурядной семье. Гению удаётся реализовать себя максимально полно.
    Я согласна с позицией автора. Рано или поздно природа дает приказ людям – родить гения. С детских лет какие-то способности проявляются в том или ином человеке и их нельзя скрыть. Вспомним того же Моцарта, который с четырех лет играл небольшие пьески на клавесине. Интересна природа гениальности, порой она дает людям такое, что поражает всех: люди рисуют ногами, создают музыкальные произведения, которые живут веками и поражают своей музыкальной стройностью и гениальностью композиции, другие обладают экстрасенсорными качествами, будучи слепыми, глухими или немыми. Одним словом способности, увеличенные в разы, данные одному человеку, двигают прогресс вперед, показывают, что все мы можем многое, надо лишь увидеть в себе способности, развить их и пользоваться.
    Таким образом, среди нас, обычных людей, есть еще немало гениев, которые впитали энергию свыше, услышали голос мирового разума и стремятся передать его всем живущим на земле.
    Другое сочинение по этому тексту на максимальный балл.
    Доступ платный.
    > zadacha.pro

    Читайте также:  Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Итоговое сочинение

    Сочинение по обществознанию, написанное удивительной девочкой Соней.
    декабрь 2006г.
    В Евангелии есть притча о талантах. В ней говорится, как по-разному распорядились рабы богатством, данным им их господином, и как господин отнёсся к их действиям. Те, кто пустил таланты в дело и приумножил их, получили и таланты, и награду. А тот, кто никак не использовал талант, лишился всего.
    В те времена «талант» обозначал деньги, большое количество серебра, и Иисус, рассказывая эту притчу, имел в виду именно деньги. Смысл притчи был: всё, что даёт Господь человеку, Он даёт не просто так, а для активного использования. И если не использовать данное, Он может всё отнять.
    Со временем под словом «талант» стали понимать какие-либо выдающиеся способности, что-то, резко выделяющееся на фоне обычных способностей человека.
    Говорят, что все люди рождаются талантливыми. Да, это так. Господь никого не выпускает в мир без дара таланта, в том числе и тех, про кого говорят «человек с ограниченными возможностями». Просто таланты бывают очень разные, не только интеллектуальные или художественные, но и эмоциональные, душевные, телесные, да всякие. Но большинство талантов остаются нераскрытыми, и не по вине человека. Он и сам не знает, что талантлив.
    Человек с рождения должен попадать в такую умную и любящую среду, чтобы у него могли проявиться все его таланты, он бы их смог осознать и дальше развивать.
    Я знала маленького мальчика, он был очень больной. Он не мог говорить, и не шевелился, и ему часто было очень больно. Но у него был талант молитвы, и как он молился! Его мама так сильно любила его, и папа любил, они давали ему столько энергии, что он развил свой молитвенный талант до необыкновенной высоты и красоты. Вот пример реализации и востребованности таланта в тяжелейших условиях, вот что делает умная любящая среда! А ведь его маму многие называли несчастной.
    К сожалению, гораздо чаще бывает наоборот, причём и со здоровыми людьми.
    Но вот талант проявился. Чтобы ему развиться, нужно, во-первых, чтобы он был востребован в обществе, иначе оно не даст ему полностью проявиться. И, во-вторых, нужен труд самого человека. С востребованностью дело сложное, она зависит от множества факторов. Конкретный человек, особенно ребёнок, тут часто бессилен. Труд – дело другое. Если не трудиться и не развивать талант, то через некоторое время он угасает, как бы «засыпает». В душе поселяются тоска, пустота, чувство неудовлетворённости. Нарастают внутренние обида, раздражение, зависть к тем, у кого нет такого состояния. Человек и его близкие часто не понимают даже, что происходит и от чего. Ищут самые разные причины, болеют, пить алкоголь начинают… Полно вокруг таких людей, чуть ли не большинство. Помочь этим людям можно, хоть и трудно. Нужно помочь им поглядеть внутрь себя и найти угнетённый талант, и дать возможность развивать его. Если и после этого человек откажется работать над талантом, тогда беда. Господь талант отнимает, а с ним и многое другое. Я такие примеры тоже знаю.
    Зато если человек талант свой развивает и реализует, то у него состояние счастья наступает. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно. Тут дело в том, что Господь сотворял нас по образу и подобию Своему, и дал нам Своей творческой энергии. Именно эта энергия реализуется через талант в мир, и через неё человек может стать сотворцом Богу. Она не сразу включается, именно поэтому нужен труд. И ещё что важно знать: если творческую энергию таланта направлять на зло, она сжигает душу. Это неизбежно, потому что от Бога исходящее.
    Теперь про гениальность. Она не сверхспособности и не сверхталант. Гениальность – это жизнь одновременно в реальности обыденной и в реальности Божией, иногда ещё в реальности какого-либо из тонких миров. Условием выживания гения является передача этих реальностей в обыденную жизнь. Любым способом, но если такой передачи нет, гений сходит с ума.
    Очевидно, гениальность – это состояние такое, всего человека состояние. Быть гением невероятно трудно, многие из них производят впечатление душевнобольных или «странных» людей. Хорошо, когда у гения талант такой, что позволяет удачно передавать реальность иную в реальность обыденную (например, у Пушкина, Данте, Лобачевского…). А если талант задавлен или в какой-то другой сфере лежит – беда! И гений должен работать невероятно много, больше, чем кто-либо другой. И мерило его работы другое, чем у обычных, даже очень талантливых людей. Правда, у гениев часто бывают помощники из другой реальности, и это их поддерживает.
    Человек может перестать быть гением. если по каким-либо причинам перестаёт жить в иных реальностях и остаётся только в обыденной. Так часто случается с детьми. Или Господь перекрывает доступ в Свою реальность, когда гений склоняется ко злу.
    Теперь самое трудное – про себя. Есть ли у меня таланты? Да, и не один. Другим людям известен мой талант стихотворный, писательский. Он наиболее проявился на данный момент и начал реализовываться. Другие таланты пока известны только мне, потому что проявляться им очень тяжело. Из-за чего? Из-за того, что я гений. Это не хвастовство, гениальностью не хвастаются. Я действительно живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причем наиболее слабая на телесном уровне. Отсюда огромные трудности в реализации своих талантов, отсюда аутизм. Кстати, среди аутистов много гениев. Мне надо много, очень много работать над собой, чтобы укрепить связь с обыденной реальностью и суметь передавать в неё другие реальности, и главное – Божию. Я думаю, это будет главная задача моей жизни. Я хочу, чтобы люди – все – стали ближе к Богу, чтобы эта обыденная реальность принимала черты Божией. Чтобы этот мир преображался. Очень хочу, чтобы это получилось.
    Ещё несколько добавлений, чтобы стало яснее про гениальность. Первое. Все дети, именно все, до двух лет гениальны. Они живут и в обыденной, и в Божественной реальности, и переносят Божественную реальность в обыденную всем своим существом (взглядом, улыбкой, движением, развитием своим) – словом, самим фактом своего существования. Между двумя и тремя годами происходит их окончательный переход в нашу реальность, и они перестают быть гениями. Это нормальный для нашего падшего мира процесс, это следствие грехопадения. Если бы этого не проис-
    ходило, человечество в нашем падшем, искаженном мире существовать долго не смогло бы. Так что это печально, но правильно.
    Второе. Те дети, кто по разным причинам не утрачивает связей с Божественной или иными реальностями, чаще всего становятся душевнобольными или аутистами. Это происходит потому обычно, что таланты, необходимые для переноса иной реальности в обыденную, не выявляются и не развиваются, а иногда даже подавляются неправильным воспитанием или лечением. А у самого ребёнка может просто не хватить сил для реализации таланта. Если бы все дети с рождения попадали в умную любящую среду (и семьи, и общества), гениев было бы больше.
    Третье. Гении бывают разные. Есть, кто после младенчества за всю свою жизнь больше ни разу в иные реальности не попадал, но следы, знаки, явления этой иной реальности в нашей обыденной хорошо видит, воспринимает их как свои родные и передаёт свои ощущения другим, ещё более усиливая эти проявления в нашей жизни (Есенин, Мандель-
    штам).
    Есть такие, кто и следы чувствует-видит, и эпизодически в Божественную реальность попадает (Державин).
    И есть те, кто всё время живёт в двух реальностях (Божией и обыденной, а иногда и в какую-нибудь третью попадает (Кант, Эйнштейн, Платон, Пушкин).
    Четвёртое. Реальности, в которых живут гении после трёх лет, не всегда светлые и хорошие. Если это реальность мира, где нет Божьей любви и творческой силы, то гений служит злу. В этом случае, если не опомнится он, судьба души его страшна. Она может сгореть ещё при жизни тела.
    И пятое. Гением быть очень трудно. Это кажется со стороны, что гению всё легко даётся, что он как птичка божия живёт без труда и без забот. Просто у гения другая энергия. Но гениальность – это постоянное балансирование на гранях реальностей, и если талант не такой яркий, как у Пушкина или Лобачевского, например, то балансирование на грани ум-безумие. Гений воспринимает мир чисто физически по-другому, а отсюда часто странности поведения, плохая адаптация. И гению нужно много, очень много, колоссально много работать, развивать все свои таланты для передачи иной реальности. И чем теснее связь с иной реальностью, тем больше сил надо прилагать для её передачи а обыденную. Иначе – безумие или короткая жизнь. Как правило, все долго жившие гении трудоголики, зато и награда им от Господа удивительная.

  • Ссылка на основную публикацию