Сочинение Примеры раскаяния из жизни

Итоговое сочинение 2020: темы и аргументы

Алина Косова

Вы уже видели эти направления? Кажется, эксперты ФИПИ доказали, что они умеют удивлять! Просто так допуск до ЕГЭ не получишь, поэтому давайте разберемся, что нас ждет в декабре. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2020.

Основные правила

2 декабря 2020 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём не может быть меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно

По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишите сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям — вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной!

Хотите подготовиться к итоговому сочинению 2020 за две недели? Записывайтесь на интенсивный онлайн-курс от MAXIMUM Education! На курсе ученик разберет формат итогового сочинения и научится правильно выстраивать аргументацию. После прохождения курса ученик будет знать, какие произведения можно использовать для аргументации, как выстроить логику в сочинении и как избежать грамматических и речевых ошибок.

Итоговое сочинение 2020: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия главные — если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия — и хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна – «зачет».

5. Грамотность

«Незачет» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2020

1. Забвению не подлежит

Это направление заставляет нас задуматься о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры. Они оказали влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества в целом. Память о них вечна, она передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

  • Почему так важно помнить свои корни?
  • Как вы понимаете смысл фразы: «Кто не помнит прошлого своего народа, вынужден вновь и вновь повторять его ошибки»?
  • Чему нас учат уроки истории?
  • Что пробуждает героизм в людях?
  • Согласны ли вы с утверждением, что главная задача каждого поколения – не допустить войны на родной земле?
  • Забвение – утрата не информации, а ценности (А.Круглов)
  • Человек не умирает до тех пор, пока жива память о нём.
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Судьба человека» М.Шолохов
  • «Телеграмма» К.Г. Паустовский
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Обелиск» В.Быков
  • «1984» Дж.Оруэлл
  • «Момент истины (В августе 44-го…)» В.О. Богомолов
  • «Мы» Е.И. Замятин

2. Я и другие

Речь пойдёт о формах человеческого взаимодействия, вопросах взаимоотношений личности и общества, проблемах самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения лягут рассуждения о причинах и способах разрешения конфликтов, о достижении понимания и согласия между людьми.

Примерные темы:

  • Почему может закончиться дружба?
  • Согласны ли вы с тем, что чаще всего стремятся изменить других те люди, которые не могут изменить себя?
  • Все люди разные или все люди похожи?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой»? (Анри Амьель)
  • Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их. (Лев Толстой)
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
  • Что сближает людей?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Крыжовник» А.П. Чехов
  • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин
  • «Алые паруса» А.С. Грин
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов
  • «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» «Повести Белкина» А.С. Пушкин
  • «Герой нашего времени», «Маскарад» М.Ю. Лермонтов
  • «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Гроза» А.Н. Островский
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
  • «Уроки французского» В.Г. Распутин

3. Время перемен

Здесь нужно поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека. Полезно подумать о том, перед каким выбором он оказывается, когда его мировоззрение только формируется.

  • Почему люди боятся перемен?
  • Согласны ли вы тем, что «в мире нет ничего постоянного»?
  • Может ли один человек изменить мир?
  • К чему может привести человека нежелание менять свою жизнь?
  • Каковы причины внутренних перемен в человеке?
  • Согласны ли вы утверждением: «Люди, которые не хотят меняться, обречены страдать»?
  • Есть перемены необходимые, а есть перемены, которые уничтожают личность.
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин
  • «Слепой музыкант» В.Г. Короленко
  • «Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья» А.П. Чехов
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Земля обетованная» Э.М. Ремарк «Три товарища»
  • «Дорога перемен» Р. Йейтс
  • «Убить пересмешника» Х. Ли
  • «Унесенные ветром» М. Митчелл
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли

4. Разговор с собой

Данное направление побуждает к размышлению о том, что значит быть самим собой. Данная тематика связана с вопросами об опасности внутреннего конфликта, о совести и поиске смысла жизни. Важно задуматься о самоаналие, осмыслении опыта других людей, стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

  • Бывают ли ситуации, в которых можно поступиться своими жизненными принципами?
  • Согласны ли вы с мыслью, что сложнее всего человек найти ответ на вопрос: «Кто я?»
  • Что значит быть самим собой?
  • К чему приводит душевный разлад?
  • Как найти «свой путь»?
  • Почему важно быть честным с самим собой?
  • Как вы понимаете словосочетание «внутренний голос»?
  • Легко ли достичь гармонии с собой?
  • Можно ли жить без совести?
  • Какого человека можно назвать «сильной личностью»?
  • «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «На дне» М. Горький
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Черный человек» С. Есенин

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Здесь вам предлагают поразмышлять о культурных запросах современного человека. О его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Нужно будет задуматься о духовных ценностях и нравственных ориентирах молодежи, о ее месте в современном мире.

  • Какие книги читают современные подростки?
  • О чем мечтает современное поколение?
  • Кто является героем для молодежи?
  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Актуальна ли классическая литература в наши дни?
  • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами». (Льюис Мамфорд)
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение высмеивает старые моды и благоговейно следует новой». (Генри Дэвид Торо)

«Война и мир» Л.Н. Толстой
«Недоросль» Д.И.Фонвизин
«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
«1984» Дж. Оруэлл
«Голодные игры» С. Коллинз
«Дневник памяти» Н. Спаркс
«Повелитель мух» У. Голдинг
«Хроники Нарнии» Льюис Клайв Стейплз

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2020!

Сочинение Почему люди бывают жестоки друг к другу?

Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой определяет понятие «жестокий» как крайне суровый, безжалостный, беспощадный. Но почему люди проявляют жестокость друг к другу? Я полагаю, что причинами являются духовная слабость и моральная распущенность. Такие люди не находят сил не держать зла в себе. Наоборот, у них есть потребность выпустить зло наружу, причинить боль окружающим. Поводом к совершению безжалостного поступка могут служить и сложные жизненные обстоятельства, и неудовлетворенность жизнью, и зависть, и обида.

В произведениях русской литературы мы находим многочисленные подтверждения этой точки зрения.

Жестокой жизни мстит Раскольников, главный герой романа Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание». Не лишенный нравственных качеств, он, тем не менее, формулирует чудовищную теорию. Суть ее в том, что убийство разрешается сильным личностям для воплощения их великих идей и улучшения тем самым качества жизни широких масс. Для проверки этой теории и определения своего места в мире Родион идет на убийство, но, совершив его, духовно гибнет сам и приносит страдания своим близким. Конечно, можно сказать, что Родион так ожесточился, потому что не выдержал испытания унижающей его нищетой в холодном безжалостном Петербурге. Но ведь его другу Разумихину, Сонечке Мармеладовой, Катерине Ивановне, которым было не легче, и в голову не пришла бы такая идея. Я вижу здесь не только слабость от отчаяния и безысходности, но и способность совершить насилие. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Ведь Раскольников без колебаний лишает жизни ни в чем не повинную Лизавету, одну из тех, ради которых он и пошел на преступление.

Зависть ожесточила сердце Сильвио, героя повести А. С. Пушкина «Выстрел». Офицер считал себя непревзойденным, но вдруг появляется молодой князь, который и по богатству, и по лихости, и по успеху у женщин затмил местного героя. Больше всего Сильвио злит, что успехи князя происходят сами по себе, без всяких усилий с его стороны. Сильвио гложет чувство несправедливости и зависти. Теперь он уже не первый. Он не может простить, что кто-то лучше него. Спровоцировав дуэль, он оставляет за собой право ответного выстрела в любой момент, когда ему захочется. Любимец судьбы, князь соглашается. С тех пор смыслом жизни Сильвио становится ожидание момента, когда удар будет наиболее болезненным для недруга. И наконец, в самую счастливую пору семейной жизни своего соперника мститель является перед ним, требуя вернуть долг. Насладившись тем, что князь наконец-то, как показалось Сильвио, унизился перед ним, он проявляет великодушие: оставляет своему неприятелю жизнь. Как видим, у Сильвио не хватило душевных сил ни порадоваться появлению успешного человека, ни погасить в себе зло. Вместо того, чтобы стать приятелем князю, он выбрал путь жестокости и мести. Радует, что этому персонажу хватило нравственного воспитания, чтобы не совершить убийство.

Обратимся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Один из героев романа Долохов втайне завидует богатым «друзьям» и презирает их. Он мстит Пьеру за то, что его после истории с медведем разжаловали в солдаты, а Пьера постигло легкое наказание, потому что тот богат. И жену Пьера он соблазняет не от любви, а из мести. Долохов мечтает убить Пьера на дуэли, но получается по-другому. Особенно подло он поступает с «другом» Николаем Ростовым. Получив отказ Сони, зная, что она любит Николая, он организует карточную игру, в которой Николай проигрывает очень крупную сумму. Я полагаю, что обедневшим дворянином Долоховым движет комплекс неполноценности. Этот изъян в характере и подталкивает его на жестокие поступки.

Размышляя над проблемой жестокости людей друг к другу, не могу не вспомнить следователя Портнова из повести В. Быкова «Сотников». До войны он выучился на учителя, складно агитировал по деревням против Бога, считался вежливым, культурным человеком. Возможно, если бы не крайние обстоятельства, жестокость следователя и не проявилась бы так отчетливо. Он совершал бы какие-нибудь подлые поступки в отношении своих коллег, соседей или был бы домашним тираном. Но пришла война и оголила истинную сущность этого человека. Следователь стал убежденным предателем, подвергавшим жестоким пыткам и убивавшим своих же вчерашних сограждан.

Неразвитость личности и отсутствие нравственного воспитания – основные причины жестокости подростков. Вспомним Лену Бессольцеву, главную героиню повести В. Железникова «Чучело». Девочка взяла на себя вину дорогого ей человека. Она до последнего терпит травлю класса, но не раскрывает имя «предателя», из-за которого не состоялась поездка в Москву. Прослеживая поведение подростков, мы видим их стремление самоутвердиться путем жестокого отношения к слабому. Если бы не Лена, то класс нашел бы другую жертву. Родители, к сожалению, не научили их добру. Урок гуманизма и высокой нравственности, который запомнится на всю жизнь, преподала им маленькая, хрупкая Лена.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что жестокость – удел людей не только духовно слабых, но и стремящихся совершить насилие. Они никогда не признаются в своем бессилии перед возникшей проблемой. Вместо этого они будут самоутверждаться путем насилия над слабым. В этом и кроется причина их безжалостных поступков.

Почему люди бывают жестоки друг к другу с точки зрения психологии

Взаимоотношения между людьми включают в себя разные грани общения. Можно любить друг друга, ненавидеть, относиться нейтрально, держаться в рамках приличия и давать выход своему характеру (причем удержаться часто бывает невероятно сложно, иногда и невозможно). Среди всего прочего находится жестокость.

Почему появляется жестокость

Синонимом жестокости может стать слово грубость. Жестокий человек грубо обращается с собеседником (по злому умыслу или по незнанию), не принимая в расчет мысли и желания оппонента, не задумываясь о его душевной или физической боли. Обращение включает в себя влияние на всех уровнях: от морального до телесного. Даже злонамеренный отказ в просьбе о помощи включен в этот список.

Нельзя оценивать всю жестокость как категорически отрицательное, негативное явление. Отвечая на вопрос, почему люди бывают жестоки друг к другу, как относиться к этому, важно проанализировать, какой именно была агрессия:

  • Вынужденной. К примеру, девушка, на которую в парке напал маньяк, отбивается от обидчика. В таком случае ее действия обоснованы, направлены на предотвращение большего зла, следовательно, такую жестокость нельзя осудить. Даже закон оправдает защищавшуюся. В отдельных случаях агрессия даже может вознаграждаться – если, к примеру, речь идет о военном времени и защитниках своей земли.

Военные в неспокойное время

  • Необоснованной. В этом случае повод для жестокости будет весомым аргументом только для агрессора, причем иногда даже не осознаваемым. Например, человека может рассердить другой, а гнев он выпустит, сорвавшись из-за мелочи на кого-то третьего, по отношению к кому грубость совершенно не обоснована. Или агрессор унижает оппонента только ради повышения собственной самооценки – это тоже неоправданная злость.

Важно! Обоснованность агрессии или ее отсутствие определяется в каждом конкретном случае, в зависимости от подробностей ситуации и текущей культурно-исторической обстановки.

Жестокие взрослые

Каждый человек хотя бы раз испытал жестокость с двух сторон: и как агрессор, и как пострадавший. Это естественный эмоциональный порыв, но только в том случае, если происходит он редко. Те, кто часто испытывают злость и желание сделать соседу плохо, скорее всего, имеют психологические проблемы, уверены психологи.

Если обобщить, причины жестокости у взрослых могут быть следующие:

  • Проблемы с самооценкой.

Иллюстрация завышенной самооценки

  • Нарушенные представления о морали, нравственности.
  • Самоутверждение, искаженная попытка самосохранения.
  • Страхи из детства, которые появились по причине равнодушия или жестокости родителей, сохранившиеся и во взрослом возрасте.
  • Доказательство собственной значимости путем унижения, подавления, убийства других (это садизм – форма, граничащая, иногда и сосуществующая с безумием).
  • Месть.
  • Прикрытие личных комплексов.

У взрослых часто встречается абьюз – это тоже жестокость, унижение, подчинение, подавление партнера, когда тот по какой-то причине зависим от абьюзера. Причем случаться такое насилие может даже по отношению к любимому человеку. Чаще такими агрессорами становятся мужчины, однако и у женщин подобная склонность может проявляться.

Читайте также:  Сочинение на тему Чем отличается мечта от цели? (11 класс)

Жестокие дети

В случае с детьми все по-другому. Сохраняется разделение на оправданную агрессию и нет, но список причин для жестокости маленького человека во втором случае уже другой.

Ребенок растет и развивается, глядя на самых близких людей в его жизни, копируя их поведение, принимая его как абсолютную норму. Это взрослый может поставить факт под сомнение, оспорить его, выработать собственную точку зрения, но чадо, которое только учится жить, на это не способно. Если для него жестокость стала нормой, чаще всего дело именно в маме и папе. Например, если в семье принято ругаться, оскорблять, поднимать руку друг на друга, то и ребенок воспримет такое положение дел как естественное.

Увидев от глубоко верующей матери жестокие телесные наказания за детскую провинность, проводимые в религиозном рвении «во имя спасения детской души», маленький человек вряд ли вырастет понимающим и способным на прощение.

Даже в семье, где исповедуют мир, можно зародить жестокость в ребенке. Часто так происходит из-за обманов. Родители учат чадо нравственности, а потом на его же глазах зачем-то преступают установленные ими самими границы. В итоге у детей появляется обида на «обманщиков», они начинают злиться.

Еще так может срываться голодный до внимания ребенок. При наличии интернета интерес к своей персоне он легко может найти в неблагополучной компании, это повлечет за собой жестокость тоже. Впрочем, гиперопека и тотальный контроль действуют аналогично.

В 9-11 лет проходит важнейший этап развития детей – отделение от родителей как самого верного примера жизни и передача этого титула социуму. Школьнику важно доказать свое место в классе, обзавестись определенным статусом, постепенно становиться популярным, этот процесс тоже может быть связан с агрессией.

Внимание! Детская жестокость часто проявляется в отношении тех, кто слабее – животных. Если речь о крохе, то причинами жестокости маленького человека могут быть простое незнание правил обращения и непонимание, что зверь тоже живой. Тогда единственный выход – пояснять, что могло бы произойти, не успей родители вовремя. Если так поступает подросший ребенок, то это либо попытка выместить злость, либо то самое утверждение в коллективе.

Издевательства над животными

Все ли люди злые

С жестокостью знакомы все. Но это не значит, что каждый человек злой. Жестокость – естественная эмоция, которая направлена на самосохранение, отстаивание своих границ. Почему людям быть злыми иногда абсолютно нормально, так это потому, что злость – своеобразный психологический барьер, защищающий человека.

Эту защиту важно уметь правильно выстраивать. «Свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого», – эта цитата принадлежит философу М.А. Бакунину, и она отлично отображает то, как следует относиться к жестокости. Свои свободы в критической ситуации отстаивать таким способом допустимо, но ни в коем случае нельзя посягать на чужие. Еще не менее внимательно нужно изучать способы мирного урегулирования внешних и внутренних конфликтов. Для этого знакомиться с учебной литературой (психологией общения и конфликтологией), прорабатывать полученную теорию. Агрессия должна оставаться на крайний случай.

Важно! Отказываться от жестокости вообще нельзя, так как вследствие этого будет происходить постепенное подавление личности отказавшегося.

Социум постепенно приобретает все большую свободу, потому люди стали более злыми. Впрочем, это не повод отказываться от спокойного обсуждения проблемы. Причем принципы взаимоуважения и мирных бесед следует закладывать с самого раннего детства.

Мама учит дочку

Как изменить жестокого человека

Дружба со злобным человеком никому не будет по душе. Злость – не приговор, над ней еще можно поработать. Для этого важны следующие характеристики:

  • Уверенность в себе. Жестокие люди чувствуют более слабых, и те чаще других становятся жертвами их нападок. С уверенным в себе человеком словесные оскорбления просто не сработают – он знает, что они лживы.
  • Умение сказать о проблеме. Для того, кто привык злиться, может быть просто не понятно, как это выглядит со стороны. Следует поговорить с агрессором, без претензий, обсудить ситуацию.
  • Адекватная самооценка. Мягкий, слабовольный человек, неспособный адекватно оценить себя всегда будет «мальчиком для битья» у «энергетических вампиров» (то есть у тех, кто самоутверждается за счет унижения другого).

Не лишним будет позаботиться о себе: изучить приемы самообороны и тщательно фильтровать свое окружение. Завистливый, слишком самоуверенный человек, который ничего не хочет менять в своей жизни, – не лучший друг и собеседник.

Важно! В случае с абьюзом не поможет никакое средство, выход из таких отношений во благо пострадавшему только один – прекращение общения.

Как самому справиться с жестокостью

Если человек осознал в себе жестокость (сам или с помощью беседы с близким), то первое, что он должен понять, – это проблема, с которой нужно бороться. Делать это надо так:

  • Посетить специалиста. В психологии, науке о психических процессах, всегда найдется путь решения проблемы. Нужно только дойти до психолога и честно обсудить с ним ситуацию.

Прием у психолога

  • Работать над своей самооценкой. Возможно, придется оценить свои возможности трезво, может, нужно будет учиться не преуменьшать свои заслуги.
  • Развивать эмпатию. Оскорбить другого, не обратив внимание на его переживания, легко. Если так поступят с самим агрессором, скорее всего, ему этот опыт не понравится. Потому важно изучить прием «как будет соседу»: каждое свое слово, действие следует примерять на себя, отмечая реакцию. Итоговым показателем станет развитое умение «чувствовать» эмоции другого, это поможет справиться с чрезмерной злостью.

Выводом из вышесказанного может стать одно: жестокость – настоящий огонь личности. Она должна существовать, использоваться во благо, но для этого требует внимательного отношения к себе. Пущенная на самотек агрессия способна серьезно подпортить жизнь как жестокому человеку, так и его окружению.

Видео

Что такое жестокость – сочинение рассуждение

Что такое жестокость? Это грубое, бесчеловечное отношение к кому-либо, намеренное причинение ему физического или морального вреда. К сожалению, я думаю, каждый человек в своей жизни хоть раз сталкивался с жестокостью по отношению к себе, другим людям или животным.

Неоднократно встречаются примеры человеческой жестокости и в литературе. Обратимся к рассказу Л.Толстого «После бала». Главный герой произведения, молодой человек, влюблённый в прекрасную девушку Варю. Её отец является полковником, юноша видит его на балу, где он нежно танцует с любимой дочерью.

Однако на утро после бала герой видит старого полковника в совершенно ином свете. Он видит, как солдаты под командованием отца девушки наказывают татарина, избивая его плетьми. Даже когда спина провинившегося превращается в сплошное кровавое месиво из ран, старый полковник не останавливается и продолжает наказание. Героя настолько шокирует увиденное, что его судьба полностью меняется. Он отказывается от военной службы, к тому же, жестокость мужчины затмевает даже любовь рассказчика к его дочери. Мы видим, как жестокость меняет людей: из заботливого и любящего отца мужчина превращается в свирепого насильника, который даже не видит границ своей бесчеловечности. Таким образом, читатель должен понять, что жестокими могут оказаться даже знакомые и самые приятные, на первый взгляд, люди, что очень важно осознавать в связи с распространением домашнего насилия в современном мире.

Высокое положение в обществе или прекрасная семья не являются гарантией милосердия человека. Но не только отец Вареньки проявляет жестокость в рассказе. Все те солдаты, которыми он командует, не менее жестоки, ведь именно они истязают бедного татарина по приказу полковника. Никто из них не осмеливается перечить вышестоящему чину. Кроме того, на площади в тот момент находилась огромная толпа людей, включая самого рассказчика, но из-за своего малодушия, трусости, никто из них не заступился за несчастную жертву, не попытался прекратить беспредел. Можно ли обвинять всех людей в жестокости? Я считаю, что да. Трусость не служит им оправданием, а люди, безмолвно наблюдающие за жестокостью, даже хуже, чем те, кто непосредственно её применяет. Именно по вине таких людей жестокие люди позволяют себе бесчеловечные поступки, ведь никто никогда не останавливает их. Поэтому я считаю, что такие вот безмолвные, равнодушные наблюдатели не менее жестоки, чем эти «полковники».

Таким образом, человеческая жестокость может встретиться там, где человек совсем не ожидает её увидеть, и главное в таких случаях – не позволять бесчеловечности брать верх.

Сочинение 2

Жестокость является грубым поведением человека по отношению к кому-либо, например, к человеку, ребенку или животному. Жестокий человек считается бесчеловечным, бесчувственным. Он приносит только боль и страдание кому-то. Он не оказывает какую-либо помощь, ему все равно на других людей. Он может сделать только злые поступки. Это нередко приводит к трагедиям.

Жестокий человек может без причины проявлять агрессию. К сожалению, в современное время жестокость все больше процветает и набирает свои обороты. Жестокими бывают даже дети, если их родители неправильно воспитывают. Например, дети могут обижать маленьких животных, бить котят палками, закидывать камнями собак. Все люди в наше врнмя стали обозленными, потеряли взаимопонимание.

Жестокие люди безжалостны к человеку и к животным. Это ужасное качество начинается с обзывательств, оскорблений другого и может закончится убийством. Оскорбления и различные унижения тоже являются жесткостью.

Жесткость, на моя взгляд, приобретённое качество. Я считаю, что человек таким не рождается, а становится позже. Такие люди часто подвергаются в детстве со стороны взрослых жестокости, издевательствам, унижениям, избиениям. Они уже в детские года сталкиваются с грубостью, непониманием и соответственно вырастают жестокими людьми. Получается причинами жестокости являются такие факторы, как сложные отношения в семье, издевательства и унижения между сверстниками.

Родителям стоит задуматься, как стоит разговаривать со своими детьми, как воспитывать, не гнобить и не наказывать физической расправой за какие-то проступки. Им стоит задуматься над тем, что когда их ребенок вырастит, то будет также относиться и к своим детям. И жестокость между людьми никогда не кончится, так как будет передаваться из поколения в поколение.

Также причиной жестокости особенно у подростков может являться компьютерные игры, либо телевидение. Очень много жестокости сейчас в интернете. Ведь не все родители замечают где и что смотрит их ребенок. В свободном доступе находятся много сайтов с насилиями, издевательствами и это все могут просматривать дети. Это нужно запрещать, контролировать.

Я считаю, что нужно расти детей в любви, проявлять к ним ласку, либо взять животное домой, чтобы тебе проявляли к нему любовь и заботу. Нужно приучать ребенка к доброте, тогда мы сможем побороть жестокость в этом мире.

В литературе

Тема жестокости затрагивается в литературе повсеместно. Она принимает разные формы, может преподноситься как основная идея или присутствовать лишь ради психологической характеристики одного персонажа, но, так или иначе, прослеживается в разных произведениях.

Одним из первых произведений, посвященных исключительно жестокости, чаще всего называют повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Человеческая злоба в нем приводит к смерти главного героя. Несчастный и ничтожный «маленький человек» Акакий Акакиевич Башмачкин подвергается издевательствам сослуживцев, становится жертвой вора и не получает никакой помощи. Равнодушие и пренебрежение вызывают его болезнь, от которой он погибает. «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» – спрашивает Башмачкин и невозможно не посочувствовать этому несчастному человеку. Рассказ не получил известности при жизни писателя, но тема «бедных чиновников» получила дальнейшее развитие в ранних произведениях Достоевского.

В «Матренином дворе» А.И.Солженицына показывается жестокое отношение к деревенской женщине. Матрена добра и всегда помогала нуждающимся, но не получала любви ни от семьи, ни от односельчан. Бывший жених мстил ей и сознательно старался усложнить ее жизнь. Так же, как и Башмачкин, она гибнет, не получив понимания и помощи.

Проявления жестокости можно увидеть и в произведениях А.С.Пушкина. Например, в «Дубровском» она выражается дважды: в предательстве Троекуровым бывшего друга и его же решении вопреки мольбам дочери выдать ее за нелюбимого человека.

В «Чудесном докторе» А.И.Куприна присутствует не только жестокость, выраженная в равнодушии к тяжелой жизни многодетной семьи Мерцаловых. Доктор Пирогов здесь как бы рассеивает своей добротой весь мрак. Писатель проводит параллель и показывает не только зло, но и обратную сторону медали. Он доносит мысль иначе. Вместо того чтобы уповать на жалость читателя, пробужденную незавидным концом главных героев, он показывает положительный пример, воплощая человечность в единственном «чудесном» персонаже.

Таким образом, тема жестокости весьма распространена и благодатна. Она показывается как на примере семейных отношений, так и в соседских, товарищеских и просто случайных связях. Писатели не устают напоминать, что равнодушие – это тоже жестокость, порой калечащая больше настоящего насилия. Подобные произведения нужны, чтобы напоминать читателям о том, как важно быть человеком.

Сочинение на тему Жестокость

Жестокость и суровость кажутся идентичными понятиями, однако схожи лишь тем, что оказывают особое влияние на развитие личности. А оно может быть негативным либо положительным. Относясь к человеку со строгостью, но не изобилуя оскорблениями и проклятиями, можно укрепить его волю и сделать по-настоящему сильным.

Личность, стремящуюся улучшить общество благодаря необходимым новшествам и ограничениям, а не ужасающим репрессиям, несправедливо называть безжалостной. Она желает добиться благополучия, а не запугать кого-либо. Жестокость не может быть оправдана ничем, ведь ее итог всегда печален. Те, кому довелось от нее пострадать, никогда не становятся прежними и страдают до конца жизни, не надеясь на спасение.

Суровость имеет разумные пределы и не приводит к печальным последствиям, если, разумеется, не оказывается чрезмерной. Иногда необходимо принимать радикальные меры, чтобы спасти близкого друга, правильно воспитать детей, привив им уважение к различным ценностям. Применяя грубую силу и указывая на слабости, нельзя помочь кому бы то ни было найти свое призвание и многое осознать. Удастся запугать даже самую упрямую личность, готовую бороться с ограничениями.

Жестокость не спасла ни одну заблудшую душу за весь исторический период. Более того, она позволила бессердечным зачинщикам добиться того, чтобы о всеобщем достоянии не осталось и воспоминаний.

Натуры, жаждущие славы и почета, нередко принимали решения о начале войн, похищений и кровавых интриг. Жертвами были невинные люди. Они являлись орудиями в руках кровожадных инициаторов, сами того не понимая. Их могли заставить пойти на измену или укрывательство преступников под страхом мучительной смерти. Подобное отношение не может привести к удачному финалу. А разумная суровость к тем, кто в ней нуждается, позволит укрепить дух.

Несмотря на то, что вышеупомянутые понятия представляются сходными, их воздействие на каждого из нас отличается. И если жестокость способна погубить, суровость лишь помогает существенно изменить приоритеты и перестать поддаваться соблазнам.

Почему люди бывают жестоки друг к другу?

Жестокость – это не что иное, как проявление злобы. В основном жестокость происходит в виде ответной реакции на уже совершенную жестокость. Стоит отметить, что в современном обществе полностью изменились у людей ценности. Изменения произошли в пользу материальных, а не моральных и духовных ценностей. Деньги стали полностью управлять всем миром, а люди, которые их не имеют, становятся более жесткими и начинают вымещать свою злобу на тех, кто слабее, которые не могут ответить своему обидчику. Человек, с которым поступили плохо, пытается поступить с этим человеком так же, тем самым увеличивая количество зла. В мире случается и такое, что жестокость у людей появилась, потому что они воспитывались в соответствии с определенными жизненными установками.

В литературе множество произведений, в которых освещается тема жестокости и злобы. В повести Быкова В. «Сотников» читатель знакомится со следователем Портновым. Он, еще до наступления войны ходил по деревням в целях агитации местных жителей против существования Бога. В глазах людей он был воспитанным и очень вежливым человеком. Быть может если бы не обстоятельства, в его характере бы и не проявила себя жестокость так яро и явственно, а он бы просто совершал бы мелкие подлости к людям. Настало военное время, в которое все его истинное естество полностью оголилось. Следователь Портнов становится предателем, убийцей, подвергавший жесточайшим пыткам своих сограждан.

В произведении Железникова В. «Чучело» перед читателем встает проблема жестокости среди подростков. Главная героиня этой повести – Бессольцева Лена. Девочка добровольно взяла на себя вину дорогого для нее человека. Лена выдерживает травлю своего класса, не выдает имя «предателя», из-за которого сорвалась долгожданная поездка в Москву. Анализируя, как ведут себя подростки в повести, мы можем наблюдать их жажду к самоутверждению путем беспощадно жестокого отношения к тому, кто, слабея тебя. Как не прискорбно, но родители этих детей не научили их доброты, отзывчивости, взаимопомощи, не привили нравственные ценности. Они получили урок нравственности и гуманизма, который им преподнесла девочка Лена. Исходя из произведения, можно сделать выводы, что насилие и жестокость является уделом людей, которые стремятся его совершить. Я считаю, что причины проявления жестокости у подростков кроятся в неразвитости как таковой личности, а также отсутствие нравственного воспитания.

Что такое жестокость

Популярные сочинения

Много лет назад в нашей жизни появились мобильные телефоны и теперь имеются практически у каждого. Смартфон сейчас – это не просто связь с родителями и звонок другу, это то, без чего мы уже не можем жить

Читайте также:  Сочинение Примеры дружбы из жизни

Кажется, что только старшее поколение, со своим богатым опытом, может научить младшее чему-то важному. В принципе, так и происходит – учителя старше нас почти всегда: в школе, в Институте…

Земля – единственная известная планета в этой вселенной, где жизнь возможна, поскольку она удовлетворяет основные жизненные потребности. Нам необходимо поддерживать естественное качество нашей матери-земли

Доброта и жестокость: Почему люди бывают жестоки друг к другу, что писать?

Что писать в сочинении: Почему люди бывают жестоки друг к другу (Доброта и жестокость)?

Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019.

Жестокость – это действие, направленное на то, чтобы доставить другому живому существу физические или моральные страдания. Сознательно и хладнокровно человек обрекает такого же, как сам, на боль, физическую или моральную. Зачем он это делает? Во-первых, так он компенсирует собственные страдания, ошибочно ожидая, что ему от этого станет легче. Обиженный когда-то сам, озлобляясь на всё и всех, обижает других и даже получает от этого своеобразное кровожадное и извращённое удовольствие. Самая подлая форма жестокости направлена против того, кто не может защищаться: слабые и больные, доверчивые и наивные, близкие и любящие жестокого человека с холодным сердцем, которое не может оценить искренности чувств других и едко насмехается над добротой и любовью, издеваясь над ними, убивая морально, а то и физически.

Предлагаю сначала раскрыть оба эти понятия. Но не просто написать что доброта это хорошо, а жестокость это плохо. Нужно раскрыть именно влияние такого поведения на других людей. Ведь далеко не всегда хорошее отношение и помощь кому-либо в итоге окажется благом.

То же относится и к жестокости. Иногда получив “пинок”, начинаешь задумываться, шевелить извилинами. Еще один плюс от окружающей нас жестокости, это выработка иммунитета к ней. Как следствие, в дальнейшей жизни будет легче преодолевать сложные моменты.

Как сказал Парацельс: “Всё есть яд и всё есть лекарство. Только доза делает лекарство ядом и яд лекарством”.

По-разному бывает. Иногда люди жестоки от природы, в качестве примера можно привести главного героя рассказа “Матренин двор”, он жесток к Матрене, упивается своей жестокостью, она становится смыслом его жизни. Жестокость может быть от обиды, озлобленности. Князь Андрей Балконский в романе “Война и Мир” не жесток по натуре, но Наташа нанесла ему сильную обиду, и он жесток к ней, не желая ее простить. Можно быть жестоким от поверхностности натуры, как жесток Евгений Онегин, он обижает своего друга Ленского, а потом убивает своего друга на дуэли, и продолжает спокойно жить дальше, даже такая трагедия не затрагивает в полной мере его пустого сердца. Жестоки дочери главных героев в произведениях “Телеграмма” и “Станционный смотритель”, и только потеряв своих родителей, они раскаиваются.

Общеизвестно, что злость и жестокость порождают агрессию, поэтому тот человек, который недополучил любви от своих родителей и окружающих, чувствует себя несчастным, обиженным на весь свет и озлобленным. Такой человек не умеет любить, он не понимает доброты, не верит в искренние доброжелательные отношения. Он возвращает миру то, что получил от него в детстве. Стать добрым для такого человека почти нереально, он должен переродиться, пересмотреть свои взгляды. Произойти это чудо может только под влиянием другого человека, его убедительного примера, милосердного и всепрощающего отношения к человеку, для которого жестокость стала образом жизни. Только доброта может быть противопоставлена жестокости.

Агрессия, это животное качество, которое перешло или точнее осталось в нас людях, несмотря на то, что в нас развились и мозг и психика в целом и мы все стали такими умными и снисходительными.

Однако увы, но в нашей жизни, продолжают действовать те законы, которые показывают нам то, что в более выйгрышной позиции, зачастую находится не самый тактичный и смиренный человек, а тот, у которого как принято говорить в наше время, преобладает здоровая агрессивность и жестокость, которую она порождает при борьбе за что то или сверх желании что то доказать. Особенно конечно это касается мужчин которые привыкли добиваться большинство мужчин силой и эта сила, увы, но порождает в своем крайнем проявлении жестокость.

Причем стоит отметить, что все в конечном итоге идет от мозга и склада характера, который еще плюс к этому, может быть с тем или иным отклонением, поэтому на нашей земле, много людей, которые жестоки и при этом эта жестокость, от внутренних проблем в организме и они сами, никак не знают как ее подавить и что с ней поделать.

Жестокость среди людей встречается очень часто, она проявляется друг к другу, к окружающим, друзьям и нередко к родственникам и близким людям.

Люди чаще стали проходить мимо беды других, не хотят помогать. Черствые душой и озлобленные на весь мир, они не хотят обращать на проблемы других. В них проявляется такое чувство, как равнодушие.

Такая ожесточенность души во многом зависит от воспитания, как родители донесли до ребенка, что такое доброта и что такое жестокость. Детям надо чаще читать добрые сказки, но в конце обязательно проговорить, чему эта сказка учит и что понял ребенок из этой сказки.

Для примера в сочинении можно привести роман Тургенева «Отцы и дети», где автор затрагивает вопрос жестокого обращения детей к родителям.

В современном мире мы часто говорим о жестокости. Почему же люди бывают жестоки по отношению друг ко другу? Большинство соглашается, что корни всех человеческих качеств человека закладываются в самом раннем возрасте, в семье.

Думаю, что жестокость в той или иной мере присуща почти всем людям, просто часто мы по-разному оцениваем поступки и характер человека.

В литературных произведения тема жестокости также актуальна, как и многие другие. Авторы рассуждают о причинах и последствиях жестокости.

Привести аргументы, примеры из таких произведений, например:

и “Муму” Тургенева.

В рассказе Носова “Кукла” главный герой Акимыч, кстати, задается таким же вопросом. Почему же происходит ожесточение, почем люди стали такими жестокими. Мы помним, что он нашел обезображенную куклу и увидел в ней образ человека. Акимыч беспокоится о том, чтобы родители прививали своим детям любовь к прекрасному и доброму, чтобы из них не вырастали жестокие взрослые.

Люди бываю жестоки к другим людям по разным причинам, ведь эта жестокость может проявляться в разной жизненной ситуации, например, если мы посмотрим на Андрея Соколова из “Судьбы человека”, то увидим, что его жестокость обусловлена событиями того времени – это война. Андрей Соколов по натуре очень добрый человек, примеров этому в рассказе много, но вот к врагу он жестока относился – предателя он просто тихо задушил, а немца, который его жалел и кормил, ударил по голове и оглушённого отвёз территорию советских войск.

Другое дело, когда люди в мирное время проявляют жестокость в силу своего плохого воспитания, неправильных приоритетов. Например, в повести “Чучело” дети в классе были воспитаны так, что им сила и деньги казались важнее, чем доброта, сострадание и сочувствие, поэтому они жестоко относились к тому, кто жил не по их меркам.

Жестокость может проявляться не толькоо по отношению к людям, но и по отношению к животным. Озлобленность человека происходит от неудовлетворения прежде всего самим собой, а именно жестокость исходит от воспитания, то того, насколько правильные или неправильные азы поведения в обществе были привиты человеку родителями, от того, какие литературные произведения читал человек, и что смог для себя подчеркнуть из них. Душевная доброта человека происходит от той атмосферы в которой растет, воспитывается человек, каким окружением он себя окружает,какие жизненные ценности для него важны. Жестокий человек, как я считаю, это больной человек, которому чужды такие понятия как сострадание, сочувствие и милосердие к людям. На примере произведения Платонова “Юшка”, можно подробнее рассмотреть данную проблему.

К сожалению, в нашем мире люди часто забывают о доброте, становясь жестокими и чёрствым.

За частую жестокость людей проявляется в отношении к природе, животному миру. Но и это не предел, можно наблюдать жестокость по отношению к людям и даже детям.

Чаще всего, люди проявляющие жестокость, это озлобленные, обиженные личности, которых не долюбили в детстве. Возможно они получили серьезную обиду, которая осталась рубцом на их душе.

Именно поэтому, нельзя отвечать жестокостью на жестокость, проявлять злобу. Ведь именно доброта способна “излечить человека” от жестокости. Попробуйте понять его и простить, и тогда, возможно человек станет другим.

Я всегда считала, что не каждому дано остаться добрым и отзывчивым, когда вокруг тебя царит непонимание и жестокость. Пьера Безухова героя романа «Война и мир» судьба не баловала, но несмотря все трудности, Пьер сохранял добродушие. Пьера предала жена, смерть отца, война, плен. все это перепало на долю Пьера. Пройдя все эти испытания, Пьер так и остался добрым и отзывчивым человеком. Пьер имел способность прощать и не держать обиды на других людей. Он прости людей, которые его предали: жена и Долохов. Простил Курагина, который хотел лишить Пьера титула.

Умение прощать – это большой дар от Бога. Когда прощаешь своего обидчика, ты в первую очередь это делаешь для себя, а не для других.

Уже весьма продолжительное время проблема жестокости и доброты обнаруживается самой злободневной темой для обсуждения. Да, в мире проистекает вечное противоборство между добротой и злостью. Ясно ведь, добро наполняет радостью все вокруг, делает мироздание красочнее и светлее, а вот зверство селит беспорядок. Похожее можно проследить и в поведении людей. Воззрения «душевность » и «безжалостность » принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы представлены персонажи, влекущиеся только к одному. Думаю, что доброте нужно и надо учиться. Наверное, чтение соответствующих книг приводит нас к пониманию, что доброта необходима в нашей не простой жизни.

Не знаю, кто придумывает такие формулировки тем сочинений школьникам:

только сухой формалист может так бесчувственно изъясняться.

Разве про «Записки из мертвого дома» можно так сказать?

Каторга – это же катастрофа, которую он смог выдержать.

А эпилепсия, смерть Маши, еще раньше – смерти родителей, Пушкина, которого он любил и у которого воспринял глубинные смыслы вспышек его гения.

Брата он тоже потерял.

Терзало его зло и в виде игромании.

Поэтому лучше сказать, что Фёдору Михалычу нередко было до того тошно и невыносимо, что

ему необходимы были неимоверные усилия для самоспасения.

Он не был избалован нежностями муз – он на своем горбу тащил вселенский груз.

Та мера жути, что он превозмог, двадцатерых, наверно, загнала бы в гроб.

И он нашел спасение – Христа, ему доступны были высота и чистота

любви небесной, и известно,

что он такое вот понаписал, он не был рационалист и интеллектуал:

Поэтому у Ф.М. не абстрактные добро и зло, а по-христиански и православно понимаемые, и

это понимание достигнуто через преодоление его собственной страшной боли.

Библейские мотивы и намеки пронизывают его тексты, ну хотя бы:

Князь Мышкин – Иисусик, Мармеладова и Настасья Филипповна – Магдалина.

Не мыслит он трактовок и осмыслений в системах иных координат,

и его гений – виденьем своим богат, его формат –

коль заповедано: вам не дано убить,

а жизненно необходимо возлюбить, то так тому и быть.

Вопрос о добре и жестокости очень часто встречается в мировой литературе.

Так и в рассказе Шукшина “Чудик” можно встретить эта два качества.

Доброта присуща главному герою произведения Василию Егорычу Князеву, по прозвищу Чудик. Он бескорыстный и добрый человек, старается жить правильно, но именно это и становится причиной его причуд. То он находит деньги и оставляет их на кассе, чтобы их забрал тот, кто потерял. Но когда понимает, что это он сам и выронил пятидесятирублевку, не решается вернуться в магазин и забрать деньги, т.к. боится, что люби о нем подумают плохо и сочтут, что он решил прикарманить деньги. Так и в гостях у брата, он желает угодить жене брата, чтобы та порадовалась и разрисовывает коляску младшего сына. Но это не понравилось девушке. Когда Чудик понимает, что он не желанный гость в доме брата, уезжает домой.

Пример жестокости можно привести пример в жене брата. Именно жестокость присуща этой женщине, ведь она выгоняет брата мужа, указывается в произведении “Чудик”, что отношение ее такое к Василию Егорычу из-за того, что он “прост слишком, ей бы родственника рангом повыше, руководителя какого-нибудь. Чтоб при должности состоял.”

В русской литературе очень часто затрагивается тема детства. Авторы возвращаются к детству главных героев, чтобы показать, в каких именно условиях они росли и кем в итоге стали.

Авторы приводят пример, что может получится из человека при различном воспитании. Так в произведении “Обломов” маленький Илюша был избалован, любим родителями, но за него все делали. Таким и вырос главный герой – ленивым, несамостоятельным.

Другой пример произведение Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. При этом стоит сказать, что для Л.Н. Толстого была важна семья, он даже писал, что «Род человеческий развивается только в семье…». Поэтому автор уделяет достаточно внимания детству и развитию в семье. Дети в семье Ростовых воспитанные, в детстве у них формируется способность к искренней дружбе и любви.

Сочинение Почему люди бывают жестоки друг к другу?

Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Как раскрыть тему Добро и зло. Итоговое сочинение

Аргументы для итогового сочинения Добро и зло

Список литературы для итогового сочинения Добро и зло

Цитаты и афоризмы по сочинению Добро и зло

Готовые сочинения по направлению «Добро и зло»

Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Почему люди бывают жестоки друг к другу? «Война и мир», «Анна Каренина»

Попробуем разобраться, почему люди бывают жестоки друг к другу. Жестокость людей друг к другу может быть психологическим насилием – игрой чувствами другого человека. Основной целью такой жестокости обычно являются материальные блага, извлекаемые «игрой в любовь». Также толчком для игры с чувствами других может стать давление общества – не каждый может с ним справиться, порой приходится пренебрегать чужими чувствами. Теперь давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается эта тема.

Так в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы рассмотрим историю Пьера Безухова и Элен Курагиной. Элен и её поступки описывают жестокость, которая творится ради получения материальных ценностей. Курагина «играет в любовь» с Пьером, ведёт себя так, будто испытывает к нему настоящие чувства, но, получив желаемое, отстраняется от мужчины, причиняя ему боль своими действиями. Элен поступила жестоко по отношению к Пьеру, ведь чувства – это не то, с чем можно поиграть и бросить, это, прежде всего, боль, причиняемая другим.

Так на основе этого произведения мы увидели жестокость, проявившуюся в «игре в любовь». Также в подтверждение моих мыслей приведу произведение Толстого «Анна Каренина», в котором рассмотрим историю Алексея Вронского и Анны Карениной. В этом случае Алексей, в некоторой степени, пренебрёг чувствами Анны, не смог поддержать её, когда она в этом нуждалась больше всего. Каренина была под давлением, потому что изменила мужу с Вронским, это же давление лилось и на Алексея, но в меньшей степени. Ударом для девушки, и самым жестоким, стал случай в театре, когда вместо того чтобы защитить возлюбленную, Вронский просто ушёл. Для Анны это было сродни жестокому предательству.

На основе этого романа мы увидели ситуацию, когда жестокость становится результатом давления, производимого обществом. Все приведённые аргументы убеждают нас в том, что для жестокости людей друг к другу существует множество причин. Не всегда жестокие поступки совершаются с целью получения личной выгоды, порой такие действия происходят из-за давления общества, которое не принимает отношения двух возлюбленных, осуждая и упрекая их. Психологическая жестокость, которую мы рассматривали, может проявляться как в преподнесении фальшивых чувств, так и в пренебрежении существующими. Не всегда чувства могут пережить испытания, не причиняя боли.

Читать далее.

Жестокость – это часть человеческого естества. Люди часто бывают жестоки и бессердечны по отношению друг к другу, при этом они не задумываются о возможных последствиях своих действий. А зря, ведь полное отсутствие сочувствия по отношению к окружающим может привести к весьма трагическим последствиям. Чтобы убедиться в этом, разберем примеры из литературы.

Читайте также:  Примеры человечности из литературы

Так, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» купчиха Кабаниха жестока по отношению к семье. Она выступает домашним тираном, как для родных детей, так и для нелюбимой невестки. Она контролирует каждое их действие. Кабаниха может спокойно оскорбить любого из них и лишь посмеяться над этим. Она наслаждается своим самодурством, считая его нормой, закрепленной в «Домострое». Неконтролируемая и потому почти безграничная жестокость Кабанихи приводит к страшной трагедии: бедная Катерина, не выдержав жизни под давлением бездушной купчихи, бросается в Волгу и погибает. Родной сын, обезумев от горя, винит во всем мать. Но она не думает о последствиях, и даже гибель невестки ей безразлична. В то же время она теряет не только покорного Тихона, но и бунтарку Варвару, которая убегает вместе с Кудряшом. Опасность жестокости проявилась в ее последствиях: Кабаниха осталась совсем одна, дети покинули ее.

Еще один подходящий пример описал А. С. Пушкин в драме «Борис Годунов». Главный герой убил законного наследника престола, чтобы захватить власть. Но он не учел напряженности политической обстановки, поэтому сам пал жертвой своей же жестокости. Люди знали, кто повинен в смерти царевича, и не дали убийце насладиться правлением. Всюду Годунова осаждала враждебность, никто не поддерживал его. Бояре улыбались в лицо, но за спиной плели интриги. Пушкин и Шуйский даже умолчали о приближении Лжедмитрия с вражеским войском. Жестокость Бориса погубила его репутацию, ведь каждый блаженный на паперти укорял его в преступлении. Таким образом, опасность жестокости заключается в том, что человека, который ее проявил, люди будут сторониться. Его положение, завоеванное такой ценой, будет очень шатким, так как ничто не захочет поддерживать тирана и деспота.

Жестокость всегда губительно сказывается и на ее объекте, и на человеке, который ее проявляет. Она губит душу того, в кого вселилась, ведь у жестокосердной личности остается одно лишь звериное желание доказать свою власть и силу. От таких людей все рано или поздно все отвернутся, их не будут любить и уважать, ведь они могут лишь вселять страх, не более. Жестокость, прежде всего, опасна одиночеством, которое мрачной пеленой накрывает безумца, ставшего рабом своего порока.

Читать далее.

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» является не просто произведением, это целая эпопея. Вне всяких сомнений, один из самых видных трудов русской литературы, признанный почти во всех странах и переведенный на десятки языков.

Роман дался автору с большим трудом, у Толстого на него ушло целых шесть лет, одних только рукописных текстов осталось более чем 5200 штук. В произведении мы можем видеть отображение таких весомых на те годы проблем, как восстание 1825 года, трудные 50-е годы и непростая судьба участников войны 1812 года.

Как мы понимаем, «Война и мир» является очень своеобразным произведением, даже сам автор не смог указать определенный жанр для своего детища. Но позднее, читатели все же признали творение романом-эпопеей.

В романе множество страниц уделено реальным историческим событиям, однако Толстой не спешил называть его исторической хроникой, так как в романе мы наблюдаем жизнь и переживания отдельно взятых людей никак не связанных с грозными событиями начала 19-го века.

В произведении мы наблюдаем множество элементов, которые создают общую нить повествования. Это и характеристика основных персонажей, их психология, размышления о сущности отдельно взятого человека, также мы видим мысли автора о тенденциях исторических процессов и повествование о быте и судьбе героев. Не стоит также забывать о том, что в романе содержатся целых четыре сюжетных линий разных семей: Болконские, Ростовы, Курагины и Безухины.

Большую часть романа занимает проблематика главных героев произведения. Вот мы видим Андрея Балконского, который в поисках той самой, настоящей, жизни отправляется на войну ради всеобщего признания и славы. Но, увы, он получает ранение и возвращается обратно в семью. Вскоре случает еще одно несчастье – у Андрея умирает жена и оставляет супругу ребенка. Именно в этот момент Андрей понимает свою цель и осознает, что вот она, настоящая жизнь.

Обратим внимание на другого персонажа – Пьера Безухова. Он, в отличие от Балконского, ищет счастье, и также отправляется на войну с французами. Однако солдатская жизнь начинает его тяготить, и вскоре Пьер возвращается к обычной жизни.

Красной нитью по всему роману идет проблема патриотизма. Русские солдаты показаны настоящими патриотами, которые ради своей страны готовы отдать жизни и сделать всё, что прикажет государь. Да, эти люди истинные герои, но также есть и лжепатриоты, которые только делают вид. И сразу нам вспоминается Растопчин, который расклеивает агитационные листовки с призывами не отступать и бороться с врагом. Но вскоре, попав под опалу разгневанного народа, отправляет сына купца на верную смерть.

Толстой, будучи истинным мастером пера, сумел очень подробно описать народную войну. И это неудивительно, ведь именно Толстого прозвали искусником батальных сцен и боевых действий. Война описана автором крайне реалистично, отчего читатель с ужасом осознает всю бесчеловечность происходящего. В каждом эпизоде персонажи раскрываются для читателя с разных, порой совершенно неожиданных, сторон.

В романе мы видим патриотизм, геройство, долг Родине, и именно благодаря таким элементам писатель сумел показать Россию такой, какая она есть – великая, грозная, не отступающая ни перед кем. И сделано это не ради прославления страны, это реальность.

Также заметим, что в романе нет строго положительных и строго отрицательных персонажей. Все герои, по прошествии определенных моментов меняются в ту или иную сторону, разные ситуации заставляют их занимать ту или иную позицию.

В борьбе с наполеоновскими войсками показан менталитет русских людей, их менталитет и потенциал. Показан быт солдат, офицеров и отцов-командиров. Но также показаны и те, кто вовсе не жаждал защищать свою страну, или же, наоборот, шел на войну лишь ради собственный выгоды.

Читать далее.

Today

Weather Now

Weather Now

Почему люди бывают так жестоки друг к другу?

BBC News Русская служба

APP – Article Actions

Причинение боли тому, кто не способен ответить тем же, может выглядеть недопустимой жестокостью, но такое случается значительно чаще, чем можно предположить.

Коллеги из BBC Future продолжают совместную с сайтом The Conversation серию “Главные вопросы жизни”. Очередной такой вопрос задала 45-летняя Рут из Лондона: “Отчего некоторые люди жестоко поступают в отношении тех, кто не представляет для них никакой опасности — порой даже в отношении собственных детей? Откуда берется такое поведение и какой цели служит?”.

Отвечает Саймон Маккарти-Джонс, доцент клинической психологии и нейропсихологии в дублинском Тринити-колледже (Ирландия).

“Какую химеру представляет собою человек, какой центр противоречий, какое чудовище! Судья всех вещей — и в то же время земной червь; свидетель истины — и в то же время клоака неведения и заблуждений; гордость вселенной — и в то же время ее последний отброс”, — написал в 1658 году выдающийся французский философ и математик Блез Паскаль.

Со времен Паскаля мало что изменилось. Мы любим, мы ненавидим, мы помогаем, мы вредим. Мы протягиваем руку и мы втыкаем в спину нож. Мы понимаем, когда кто-то в ответ огрызается, пытаясь защитить себя. Но когда кто-то обижает совершенно безобидного, мы задаем вопрос: “Как он мог?!”.

Люди обычно делают то, что приносит им удовольствие или помогает избежать страдания. Причинение боли другому человеку заставляет большинство из нас ощущать его боль. И нам не нравится это ощущение. Из этого можно сделать предположение, что есть две причины, по которым люди заставляют страдать беззащитных: они либо не чувствуют боль других, либо чувствуют, но это приносит им наслаждение.

Есть и еще одна причина: даже в самом безвредном человеке другой может видеть скрытую угрозу для себя. Тот, кто не представляет опасности для вашего тела или кошелька, может угрожать вашему социальному статусу. Это помогает объяснить кажущиеся необъяснимыми действия тех, кто причиняет вред помогающим им — например, финансово.

В нынешнем либеральном обществе принято считать, что заставляя страдать других, мы причиняем им вред. Однако некоторые философы отвергают эту идею. (Например, Фридрих Ницше в книге “Злая мудрость” писал: “Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания”.)

Но можем ли мы в XXI веке понять и принять жестокость “ради сострадания”?

Садисты и психопаты

Тот, кто получает удовольствие от унижения другого и причинения боли другому, — садист. Садисты ощущают боль другого человека больше других и наслаждаются этим — по крайней мере, до тех пор, пока эта боль длится. После чего могут чувствовать себя скверно.

В общественном сознании садизм ассоциируется с убийцами и палачами, теми, кто пытает. Однако есть куда менее экстремальный, но гораздо более распространенный вид садизма — бытовой садизм.

Бытовые садисты испытывают удовольствие от причинения страдания другим или от наблюдения за тем, как те страдают. Обычно им нравятся жестокие фильмы, они в восторге от драк, им интересны пытки. Таких людей мало — но не настолько, чтобы их не замечать. Около 6% опрошенных студентов признались, что получают удовольствие от причинения боли другим.

Бытовой садизм может принимать формы интернет-троллинга или травли одноклассника. Бытовых садистов тянет играть в компьютерные игры, полные насилия. А в ролевых компьютерных онлайн-играх такие люди обычно бывают “гриферами” — вредителями, пакостниками, которые портят другим игровой процесс без всякой пользы для себя.

В отличие от садистов психопаты причиняют страдания другим не потому, что получают от этого удовольствие (хотя могут и получать), а потому, что чего-то хотят. Если причинение боли другому поможет достигнуть цели, то, значит, так тому и быть.

Психопаты так поступают, потому что с меньшей вероятностью чувствуют жалость, угрызения совести или страх. Они могут понимать, что при этом чувствуют другие, но это их не трогает. И это очень опасный набор качеств. В течение тысячелетий человечество приручало себя. В результате многим из нас трудно причинить боль другому человеку. Тех, кто пытает или убивает, воспоминания об этом преследуют всю жизнь. И тем не менее психопатия — это мощный прогностический параметр для будущих случаев неспровоцированного насилия.

Нам следует понимать, когда мы сталкиваемся с психопатом. Вывод об этом можно сделать, наблюдая за выражением лица человека или коротко пообщавшись с ним.

К несчастью, психопаты знают это и очень стараются замаскироваться, произвести на вас первое хорошее впечатление.

Благо, у большинства людей нет психопатических черт характера. Только 0.5% можно признать психопатами. При этом среди заключенных таковых около 8% среди мужчин и 2% среди женщин.

Но не все психопаты опасны. Антисоциальные психопаты могут стремиться к острым ощущениям от наркотиков или опасных видов деятельности. Просоциальные психопаты могут действовать в интересах общества, получая удовольствие от погони за новыми идеями.

Как изобретения, инновации изменяют наше общество, так и просоциальные психопаты могут изменять мир для всех нас. Как в лучшую, так и в худшую сторону.

Откуда берутся такие черты характера?

На самом деле никто не знает, почему некоторые люди — садисты. Некоторые полагают, что садизм выработался как реакция на необходимость убивать животных во время охоты. Другие считают, что он помогает людям добиться влияния, прорваться к власти. Нейрология полагает, что садизм мог быть тактикой выживания в тяжелые времена.

Когда определенной пищи не хватает, уровень нейромедиатора серотонина, “гормона счастья”, в нашем организме падает. Это делает нас более склонными желать нанести вред другим, потому что это начинает приносить больше удовольствия.

Психопатия тоже может быть приспособленчеством. В ряде исследований более высокий уровень психопатии связывается с большей фертильностью (хотя обнаруживалось и противоположное). Причина этого может быть в том, что психопаты обладают репродуктивным преимуществом именно в агрессивной среде.

И действительно, психопатия расцветает пышным цветом в нестабильном мире жесткой конкуренции. Способности психопатов делают их умелыми манипуляторами. Импульсивность и отсутствие страха помогают им рисковать и достигать краткосрочных целей.

То, что психопатия жива и процветает в современном мире, можно объяснить и ее связью с творчеством. Эрик Вайнштейн, математик и экономист, применяющий теоретические достижения математической физики к традиционной экономике, утверждает, что вообще люди с тяжелым характером — двигатель прогресса.

Впрочем, когда окружающая обстановка благоприятствует творческому мышлению, преимущества психопатов уже не столь очевидны.

Садизм и психопатия обычно тесно связаны с другими чертами характера — нарциссизмом и макиавеллизмом. Эти аспекты человеческой личности имеют общий знаменатель — так называемый D-фактор, фактор “темной триады”.

Наследственный компонент в этих чертах может быть как умеренным, так и сильным. Некоторые люди могут такими родиться. Или родители, у которых высок уровень D-фактора, могут передать своим детям эти черты характера, грубо ведя себя в семье.

Понятно, что наблюдение за тем, как другие ведут себя, может научить нас вести себя так же. Так что у каждого из нас своя роль в борьбе против жестокости.

Страх и обесчеловечивание

Часто говорят, что быть жестокими позволяет обесчеловечивание других людей, лишение их человеческих качеств. Потенциальные жертвы называются собаками, тараканами, вшами, чтобы потом было легче ущемлять их, причинять им боль.

В этом есть определенный смысл. Исследования показывают, что когда кто-то нарушает общественные нормы, наш мозг изображает его лицо как менее человеческое. Из-за этого нам легче наказывать тех, кто нарушает нормы поведения.

Конечно, приятно думать, что если мы видим кого-то как человека, то мы не причиним ему зла. Но это опасное заблуждение.

Психолог Пол Блум считает, что самые жестокие наши поступки имеют основанием не обесчеловечивание других. Люди могут причинять боль другим именно потому, что видят в них человеческие существа, которые не хотят терпеть боль и унижение.

Например, нацисты обесчеловечивали евреев, называя их паразитами и причисляя к низшей, неполноценной расе. Однако евреев унижали, пытали и убивали именно потому, что видели в них живых людей, которых можно заставить страдать.

Умаление благодетеля

Иногда люди причиняют зло даже тем, кто им помогает, в том числе финансово, хотя на первый взгляд такие действия не имеют никакого смысла. Зачем вредить тому, кто делает тебе добро?

Этот феномен известен как “умаление благодетеля” и встречается он повсюду в мире. “Умаление благодетеля” существует потому, что мы склонны противостоять доминированию, в каком бы виде оно ни проявлялось — в виде помощи “с барского плеча” или в виде категоричной всезнайки на трибуне ООН.

Лучшее — враг хорошего, гласит крылатое выражение, приписываемое Вольтеру. Кроме того, у умаления благодетеля есть одна скрытая позитивная сторона. После того, как мы свергаем благодетеля с его пьедестала, мы с большей вероятностью прислушиваемся к тому, что он говорил. Например, в одном из исследований было обнаружено, что когда людям позволяют говорить, что им не нравятся вегетарианцы, впоследствии они, как ни странно, начинают меньше поддерживать мясоедение.

Расстрел, распятие или просто жестокая критика благовестника могут в итоге помочь его словам найти новых слушателей и сторонников.

Жестокость ради добра

В фильме “Одержимость” (Whiplash, “Из-под палки” — Ред.) руководитель джазового коллектива жестоко обращается со своим учеником-барабанщиком, чтобы подвигнуть того на достижение высокого уровня мастерства игры на ударных. Через психологический стресс он пытается раскрыть талант, дать шанс достичь настоящего величия.

Такая тактика может вызвать у нас отвращение. Однако немецкий философ Фридрих Ницше считал, что мы испытываем к такой жестокости незаслуженно большое отвращение.

С точки зрения Ницше, учитель жесток с учеником ради его же, ученика, блага. Люди могут быть жестоки и по отношению к себе самим, чтобы стать такими, какими им хочется стать. Ницше считал, что переживание жестокости может помочь выработать мужество, силу духа, стойкость и способность к творчеству.

Готовы ли мы к тому, чтобы вырабатывать хорошие качества у себя и у других с помощью страдания? Вероятно, нет. Нам уже известны потенциально ужасные последствия переживания опыта жестокости со стороны других, в том числе — для физического и душевного здоровья, и мы все больше признаем преимущества отношения к себе самому с сочувствием.

И сама идея того, что мы обязаны страдать, чтобы развиваться, вызывает все больше вопросов. Позитивные события в жизни — влюбленность, рождение детей, достижение заветной цели — вполне могут вести к развитию личности.

Обучение через жестокость провоцирует злоупотребление властью и эгоистичный садизм.

Альтернативу предлагает буддизм — в виде гневного проявления сострадания. Настоящее сострадание, считают буддисты, может принимать конфронтационные формы, которые выглядят как гнев, но на самом деле им не являются (например, сострадание гневных божеств). И тогда мы вступаем в конфронтацию с другими, действуя во имя любви, защищая их от их же жадности, ненависти и страха.

Жизнь бывает жестокой, правда бывает жестокой. Но мы можем сделать выбор: не быть жестокими самим.

Ссылка на основную публикацию