Сочинение Проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы ЕГЭ

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Милосердие, сострадание — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными
  • Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях
  • Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными
  • Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы
  • Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». Наташа Ростова проявляет милосердие — одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое — часть ее будущего.

М. Шолохов «Судьба человека». Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки — маленького мальчика, родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние деньги герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.

Н.Д. Телешов «Домой». Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Н.Д. Телешов «Елка Митрича». Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

И. Бунин «Лапти». Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

В. Распутин «Уроки французского». Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.

Сочинение на тему Милосердие – примеры текстов, аргументы из литературы и жизни

Разные подходы к определению

  1. Милосердие — это, в первую очередь, доброта. Если человек умеет чувствовать чужую боль, значит, в его душе есть жалость и настоящая любовь. Ярким примером искренности является донорство.
  2. Милосердие — это выражение жалости, явное желание приходить на помощь в сложной жизненной ситуации. Человек, которому хоть раз было оказано чувство сострадания, никогда этого не забудет, и, вероятно, у него появится ответное чувство благодарности. В ребенке с первых лет жизни нужно воспитывать эту добрую черту характера, тогда он никогда не будет злым и бесчеловечным.
  3. Милосердие — это широкое понятие, включающее в себя черты доброты, сострадания, желание помогать и защищать слабых. Это главное качество, на основе которого формируются все остальные характеристики. Во многих рассказах авторы показывают, как разные персонажи проявляют милосердие к другим людям, чтобы вызвать у читателя чувство сострадания.

Под милосердием многие понимают сострадание к другому, часто незнакомому человеку. Это понятие несет в себе желание помочь любому, кто оказался в беде, независимо от того, какие последствия будут для самого себя.

Особенности медитации милосердия

Энергия исцеления может быть направлена на других людей, на ваши взаимоотношения и на организм. Это очень эффективный способ самоисцеления, потому что процесс выработки сильных чувств сострадания, сочувствия и любви к другим оказывает собственное очистительное воздействие на разум. Когда такие сильные положительные чувства возникают в голове, который стал относительно спокойным и стабильным благодаря интенсивной практике медитации, тогда такие чувства можно эффективно направлять на других людей.

Медитацию милосердия лучше проводить целый день, чтобы почувствовать вкус могущества, которое может дать спокойный и сконцентрированный разум при пробуждении доброты, щедрости, любви и прощения. Ответная реакция неизменно трогательная: проливается много слез как в радости, так и в горе. Такой вид медитации задевает глубокую струну во многих людях. Она помогает нам выработать в себе сильные положительные эмоции и освободиться от недоброжелательности и презрения.

Занятия медитацией милосердия начинаются с уравновешивания разума и успокоения его при помощи сосредоточения на дыхании. Потом мы сознательно вызываем чувства любви и доброты к себе, возможно, мысленно говоря: «Пусть я освобожусь от гнева; от ненависти; пусть я наполнюсь сочувствием, пусть я буду чувствовать доброту к себе».

Затем можно продолжить, вызывая в памяти кого-либо другого, возможно, конкретного человека, который нам небезразличен. Можно ясно представить этого человека мысленным взором или хранить ощущение в своем сердце, желая ему или ей добра: «Пусть он (она) будет счастлив (а), пусть он (она) не испытывает боли и страдания, пусть он (она) чувствует только радость и любовь». Затем можно включить всех, кого знаете и любите: родителей, детей, друзей.

Потом мы представляем человека, с которым наиболее сложно общаться и к которому, возможно, не хочется испытывать симпатию. Намеренно вырабатываем по отношению к этому человеку чувства доброты, благожелательности и сочувствия, освобождаясь от презрения и неприязни, которые испытываем к нему, и вместо этого пытаемся посмотреть, как на цельное существо, на заслуживающего любовь и доброту, на другого, имеющего чувства и, как и все, испытывающего боль, тревогу и страдания.

Если этот человек нанес обиду, мы отдельно прощаем его в своем сердце, освобождаясь от своего презрения, гнева и обиды, от своего чувства высокомерия, от своих оправданий в отсутствии симпатии. Также просим, чтобы он простил, если мы вольно или невольно нанесли ему или ей обиду.

Просить прощения можно как у живых людей, так и у покойников, и когда вы просите у них прощения или извиняете их, может произойти освобождение от долго хранившихся негативных эмоций. Это глубочайший процесс примирения в собственном сердце и разуме с тем, как все сложилось в настоящий момент, глубокое освобождение от прошлых чувств и обид.

Мы можем направлять милосердие и любовь на других людей, возможно, на тех, кто, по нашему мнению, может нуждаться в положительной энергии, менее счастлив, чем мы. Тогда можно расширить медитацию, излучая чувства милосердия ко всем людям, которые подавлены, страдают, нуждаются в любви и заботе, и еще дальше, расширяя область милосердия по всем направлениям, пока она не охватит всю жизнь на планете: не только людей, но при желании и весь живой мир.

Наконец, возвращаемся к собственному телу, к дыханию и завершаем медитацию, сохраняя в сердце чувства тепла, великодушия и любви ко всему живому.

Медитация милосердия обладает огромной силой, ее использовали в Древней Греции. При регулярных занятиях она оказывает для сердца успокаивающий эффект. Она помогает стать добрее к себе и другим, рассматривать все существа как заслуживающие сострадания, поэтому даже в случае ссоры ваш разум может ясно видеть, а душа не закроется и не потеряется в служении, несмотря на присутствие разрушительных, негативных чувств.

В заключение следует сказать, что исцеление — скорее трансформация взглядов, чем лечение. В него входит осознание внутренней целостности и одновременно с этим вашей связи со всем окружающим миром. Это может привести к поразительным улучшениям в симптоматике и обновленной способности двигаться к улучшению своего здоровья и самочувствия.

Почему человек должен быть милосерден

Проблема отсутствия любви к окружающим людям вызывает равнодушие в окружающем мире. Личная выгода, создание условий комфортных только для себя, не обращая внимания на проблемы других людей — все это порождает эгоизм. Быть добрым и отзывчивым — это значит помогать людям в решении проблем, уметь любить, а главное — пытаться изменить мир в лучшую сторону. Китайский мудрец Лао Цзы выражался о милосердии так: «Кому-то суждено наполнять ладони, кому-то дарить сердца».

Милосердие с детства заложено в каждом, но с возрастом меняются взгляды, и сострадание теряется среди алчности и жестокости современного мира. Люди, у которых отсутствует чувство жалости, остаются в полном одиночестве. Чтобы жить в радости, человек должен быть честным, отзывчивым и добрым.

Проявление милосердия в современном обществе — зеркало, отражающее нравственный облик. Мир полон контрастных цветов, но черное и белое всегда преобладает. Бедному привычнее разделять страдания, а богатому нет дела до проблем обычных людей.

Быть милосердным означает:

  • не искать выгоду для себя;
  • забывать все плохое и идти на уступки другим;
  • выслушивать до конца;
  • жертвовать нуждающимся;
  • помогать людям в простых проблемах.

Каждый школьник должен дома упражняться по русскому языку: писать мини-эссе, сочинения-рассуждения, изложения, подготавливать сообщения на тему милосердия, тогда он сможет понять, какой в мире происходит дефицит добра. Чтобы решить эту проблему, нужно проявлять гуманность и сострадание.

Примеры милосердия в художественной литературе

Вечные темы в литературе неисчерпаемы: проблема милосердия всегда актуальна, ее можно интерпретировать в разные эпохи. В романе «Нетерпение сердца» Стефана Цвейга рассматривается две концепции сострадания. Первая концепция — это малодушное понимание, вторая — противопоставление милосердия и равнодушия. Многие авторы выделяют две парадигмы, чтобы герои могли сделать морально-нравственный выбор.

Читайте также:  Сочинение Трудно ли быть родителем? (итоговое декабрьское)

Главная цель литературы — вызвать у читателя чувства, натолкнуть на размышления. Для этого авторы в своих произведениях приводят разные примеры сострадания:

  1. Одним из ярких примеров является Соня Мармеладова из романа «Преступление и наказания» Ф. М. Достоевского. Соня полный антипод Родиона Раскольникова, она демонстрирует истинность сострадания. Семья Сони живет в бедности и, чтобы спасти ситуацию, она жертвует собой, начав заниматься проституцией. Раскольников, в свою очередь, помогая другим, ставит перед собой цель, которую нужно достигнуть, и в его действиях нет ничего искреннего. В итоге милосердие Сони Мармеладовой спасло Раскольникова от духовной смерти.
  2. Другим ярким примером является рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Героиня Лидия Михайловна известна своим поведением, основанным на любви и сострадании к людям. Она находит подход к каждому ученику и умеет помочь бедному, не нарушая педагогической этики.
  3. Замечательная статья Даниила Гранина заставляет задуматься о нравственности, сделать вывод, кто немилосердный, а кто добрый. Даниил уверен, что необходимый элемент — это воспитание сострадания в обществе, с использованием литературного подхода.
  4. Ф. А. Искандер рассматривает милосердие на примере доброго человека, который, проходя подземный переход, дал денег нищему.

А также в текстах произведениях авторы выражают утрату милосердия, на примере И. С. Тургенева «Мум».

Пример сочинения

Тема милосердия вызывает много размышлений, но главное — найти ответ на два вечных вопроса: «Что же такое сердоболие?» и «Природа гуманности и ее роль в современном мире». В этих вопросах можно разобраться, используя примеры из художественной литературы и жизни. Проблема милосердия и аргументы из литературы помогут определить сущность.

Многие писатели в своих произведениях затрагивают проблему милосердия. Самым распространенным рассказом считается рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов во время войны потерял самое ценное, что может быть у человека — семью. В этот момент пропал смысл жизни, силы ушли на ноль и, казалось, выхода не остается, но Андрея спасло милосердие.

Он не смог пройти мимо и оставить в беде мальчика-сироту, который стал его сыном, а он для него — примерным отцом. Получается, доброта может спасти человека от одиночества, смерти и даже вселить новый смысл жизни. Милое сердце — это главная ценность Андрея Соколова, самый прекрасный дар на Земле, который он приобрел с детства.

Нельзя оставить без внимания еще одно великое произведение Л. Толстого — «Война и мир». Героиня Наташа Ростова — девушка с открытой душой и искренним сердцем, она отдала подводы в помощь раненым солдатам. Во благо другим она лишилась своего имущества, решив, что приходить на помощь важнее всего на свете. Следовательно, по мнению Толстого, милосердие — это самопожертвование, потому что в большинстве случаев нужно лишиться чего-то своего, чтобы помочь ближнему.

Вопрос определения милосердия стал понятен, осталось разобрать роль и место сострадания в современности. Эта черта присуща только людям, которые сильны духом, так как в XXI веке преобладает жестокость и зло, а проявить сопротивление с таким равнодушием может только сильная личность. Милосердие делает человека человеком, поэтому играет важную роль в жизни.

Без милосердия мир превратится в сплошной беспорядок, где не будет взаимопонимания, а власть приобретут равнодушие и корысть. Сострадание позволяет нам верить в то, что в мире еще осталась вера друг к другу, Возможность быть вместе, стоять горой один за другого, сочувствовать и доверять.

Таким образом, истинный смысл значения милосердия — это способность пожертвовать своим самым драгоценным во благо другого человека, проявить искренность, сочувствие и доброту. Милосердие объединяет людей, оно способно творить чудеса.

Проблема милосердия

сочинение по тексту ЕГЭ

Вступление

Милосердие – чувство, отличающее человека от животного. Благодаря этому чувству мы выстраиваем взаимоотношения с окружающими, становимся способными к состраданию, сочувствию.

Милосердие – есть любовь к миру, к людям, к самому себе. Оно включает в себя множество аспектов.

Проблема

Что же такое истинное милосердие? Стоит ли ожидать благодарности за содеянное добро в адрес случайного человека? Нужна ли эта благодарность людям?

Над этими вопросами размышляет Ф. Искандер в своем тексте. Проблема милосердия – одна из основных в его творчестве.

Комментарий

Автор вспоминает случай из собственной жизни, когда в подземном переходе он увидел нищего слепого музыканта, просящего подаяния. Вокруг никого не было. Оказавшись рядом с музыкантом, лирический герой Искандера машинально выгреб мелочь из кармана и положил ее в железную банку, стоящую перед музыкантом.

Пройдя дальше, он с удивлением обнаружил, что карман все так же полон. Он вернулся и снова выгреб деньги. Через несколько шагов вновь обнаружилось, что карман наполнен монетами.

Герой уже готов был кричать о чуде, как вдруг понял, что мелочь просто застревала в складках кармана. Действия его были настолько наполнены автоматизмом и равнодушием, что он просто не замечал остававшихся денег.

Автор размышляет над тем, что же заставило его дать милостыню нищему? Ведь много раз он проходил мимо и от спешки или из лени не давал ничего. Возможно, потому, что вокруг было очень много людей, а в этот раз музыкант пел и играл только для него.

Автор предполагает, что добро необходимо делать именно равнодушно, чтобы не возникало и тени тщеславия. Только тогда милосердие будет бескорыстным: «Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом».

Добро и благодарность сопоставляются в тексте с торговлей.

Авторская позиция

Ф. Искандер уверен, что обмен духовными ценностями – милосердием, состраданием и благодарностью необходимы человеку для развития не меньше, чем ценности материальные.

Своя позиция

Я полностью разделяю точку зрения автора. Духовность в наше время намного ценнее материального благополучия. Милосердие порой запрятывается нами в самые потайные уголки души и вынимаются оттуда только под воздействием каких-то особы обстоятельств. К примеру, когда мы оказываемся один на один с человеком, находящимся в ложной жизненной ситуации.

Проявив великодушие, мы невольно ждем некой благодарности от человека, на которого было направлено это самое великодушие.

И, даже услышав простое: «Храни тебя Бог!» — радуемся этому как дети. Мы всегда должны оставаться людьми, чтобы не дать совести повод напоминать о себе.

Аргумент №1

В литературе множество примеров, где герои проявляют милосердие, находясь в схожих с представленной Ф. Искандером ситуацией.

У И.С. Тургенева есть ряд произведений, объединенных под названием «Стихотворения в прозе». Среди них особенно выделяется миниатюра «Нищий».

Автор описывает свою встречу с нищим стариком, в бессилии протягивающим руку с просьбой о подаянии. Лирический герой Тургенева начал шарить по карманам в поисках хоть чего-то, что могло бы помочь старику. Но не нашел ничего: ни часов, ни даже платка.

Смущаясь тому, что ничем не может помочь бедняку, он пожал иссохшую руку нищего и назвал его братом, извиняясь за то, что не смог хоть как-то облегчить его страдания.

Тот улыбнулся в ответ и сказал, что это тоже подаяние.

Даже не имея ничего за душой, можно обогатить человека, проявив чуточку милосердия и сострадания.

Аргумент №2

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» представлен образ Сони Мармеладовой, являющийся воплощением милосердия для миллионов читателей и самого автора.

Соня добровольно отправилась на панель ради спасения своих маленьких брата и сестры, мачехи, больной чахоткой и отца-пьяницы.

Она жертвует собой во имя спасения родных, при этом не упрекая их ни в чем, ни словом не попрекая.

Жизнь по «желтому билету» это вовсе не прихоть, не жажда легкой и красивой жизни, не проявление глупости, а акт милосердия по отношению к нуждающимся.

Соня вела себя так только потому, что не могла поступить иначе – совесть не позволяла.

Заключение

Милосердие напрямую связано с совестью, человечностью, состраданием и самопожертвованием.

Вариант сочинения в формате ЕГЭ о проблеме милосердия по тексту О.Г.Лонгурашвили (вариант 35 из сб.И.П.Цыбулько)

Милосердие как помощь человеку

  1. Каждому человеку нужна поддержка, забота и внимание, тем более в трудных обстоятельствах так важно знать, что можно на кого-то рассчитывать. В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главному герою была необходима помощь, ведь, совершив убийство, он так долго не мог прийти в себя. Родион заболел, видел страшные сны и жил мыслью, что рано или поздно его преступление будет раскрыто. Но по отношению к нему Соня Мармеладова проявила чуткость и милосердие, узнав о его ужасном состоянии. Девушка помогла герою не сойти с ума, убедила сознаться и покаяться. Благодаря поддержке Сони, Раскольникова перестала мучить совесть.
  2. В романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир» Наташа Ростова проявила милосердие по отношению к раненым солдатам. Отзывчивая героиня отдала раненным подводы, которые были отведены под вывоз имущества графской семьи. Так же девушка заботилась об умирающем Андрее Болконском. Доброе сердце Наташи помогало героям в трудные минуты. В сложных обстоятельствах понимаешь, как необходимо милосердие. Ведь иногда именно чуткость и сострадание могут нас по-настоящему выручить.
  3. Настоящее милосердие способно выручить не только окружающих, но и самого человека, проявляющего чуткость. В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов, узнав, что его родные погибли, остается совершенно один. В конце рассказа он встречает оставшегося одиноким мальчика Ваню. Главный герой решает представиться осиротевшему ребенку его отцом, тем самым спасая и его, и себя от тоски и одиночества. Милосердие Андрея Соколова дало Ване и ему самому надежду на счастье в будущем.

Популярные сочинения

  • Сочинение Дуняшя в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика)
    Служанка Дуня является второстепенным персонажем в произведении. Она простая двадцатилетняя девушка из крестьянской семьи, которая хочет и пытается выглядеть как барышня.
  • Сочинение Что такое истинная смелость
    Смелость — это одна из положительных черт человека. Это когда человек в неожиданной, экстренной ситуации может взять ответственность на себя и начать предпринимать действия. В литературе бесстрашному герою свойственны
  • Как помочь животным в зимнее время? (для стенгазеты, сочинения) 2 класс
    Любое животное рано или поздно оказывается в тяжелом положении и нуждается в помощи. В зимний период времени это особенно важно, потому что в это время начинают происходить в природе изменения

Равнодушие и милосердие

  1. К сожалению, так часто вместо милосердия мы сталкиваемся с равнодушием окружающих. В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» не упоминается даже имени главного героя. Для плывших с ним на одном корабле людей он так и остается господином – человеком, который только отдает приказы и за свои деньги получает результаты их выполнения. Но читатель замечает, как внимание и веселье мигом сменяются равнодушием, по тому, как относятся к бездыханному телу героя. В минуты, когда его жене и дочери необходимо милосердие и поддержка, люди игнорируют их горе, не придавая этому значения.
  2. Равнодушие мы встречаем в одном из самых противоречивых персонажей русской литературы – Григории Печорине. Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени» то испытывает интерес к окружающим, то остается безразличным к их же страданиям. К примеру, он теряет интерес к похищенной им Бэле, видит ее смятение, но никак не пытается исправить собственную ошибку. Чаще всего именно в те моменты, когда персонажи нуждаются в его милосердии и поддержке, Печорин отворачивается от них. Он вроде и анализирует свое поведение, понимая, что делает только хуже, но забывает проявить внимание к другим. Судьба многих его знакомых из-за этого складывается печально, а ведь если бы Григорий чаще проявлял милосердие, многие из них могли бы стать счастливее.
  3. Милосердие способно действительно спасти многих, и литература подтверждает эту мысль. В пьесе Александра Островского «Гроза» к Катерине плохо относится свекровь Кабаниха, а супруг главной героини не заступается за жену. От одиночества и отчаяния молодая женщина тайно ходит на свидания с Борисом, но потом все же решает признаться в этом мужу в присутствии его матери. Не встретив понимания и милосердия, девушка осознает, что идти ей некуда, поэтому решает броситься в воду. Если бы герои проявили к ней милосердие, она бы осталась жить.
Читайте также:  Сочинение Примеры драгоценных книг из жизни

Умение сопереживать как положительная черта

  1. Такая черта, как милосердие, нередко говорит о человеке в целом. Если герой может испытывать сострадание и поддерживать других, скорее всего, перед вами положительный персонаж. В комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» герои строго поделены на отрицательных (Простаковы, Митрофан, Скотинин) и положительных (Правдин, Софья, Стародум и Милон). И действительно, за время действия пьесы никто из необразованных и грубых помещиков-крепостников не проявляет сострадание и милосердие, чего нельзя сказать о честных и умных дворянах-интеллигентах. К примеру, в финальной сцене Митрофан грубо отталкивает родную мать, которая все делала ради его благополучия. А вот Софья получает неожиданную помощь от сочувствующего ей Стародума.
  2. Вспоминая повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза», читатель негативно будет настроен к Эрасту, из-за которого утопилась главная героиня. Для Лизы чувства – самое главное, поэтому она не выдерживает новости о том, что любимый человек помолвлен на богатой вдове. Девушка воспринимает все близко к сердцу, она способна к милосердию, ведь вся ее жизнь была посвящена больной матери, нуждающейся в заботе. Но ее богатый внутренний мир не был по-настоящему оценен Эрастом. Героиню становится жалко, мы понимаем, насколько чистой была душа влюбленной Лизы.

Милосердие как самопожертвование

  1. Многие литературные герои проявляют милосердие не только словами, но и совершают какие-либо действия. Именно так поступает главная героиня романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», когда свое заслуженное желание от Воланда тратит не на возвращение любимого, а на то, чтобы помочь Фриде, которую встретила на балу у Сатаны. Марго прониклась горем девушки и доказывает, что ее сострадание не ограничивается переживаниями. Поэтому Маргарита загадывает, чтобы Фриде больше никогда не напоминали об ее удушенном ребенке. Отныне женщине не будет подаваться платок, а все потому, что хозяйка Весеннего Бала героически проявила чуткость и милосердие.
  2. Милосердие означает готовность помочь людям словами, действиями, а иногда даже и жертвами. В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» сразу выделяется образ Данко, проявившего заботу о народе. Только чтобы люди не сдавались врагу и смогли выйти из темного леса, Данко разорвал свою грудь, вынул оттуда сердце и осветил путь односельчанам, не обращая внимания на упреки. Любовь к человечеству и милосердие героя помогли племени преодолеть все преграды на пути, а сам Данко погиб, зато в последние минуты он был по-настоящему счастлив.
  3. Милосердие может быть выражено по-разному: и в словах, и в поступках. В романе Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев дарит безвестному казаку тулупчик, и потом читатель догадывается, что любезность героя впоследствии спасла его от виселицы. На самом деле казак – это Пугачев, который не забыл помощь главного героя, поэтому тоже идет на милосердие в ответ: дарит жизнь и Петру, и его невесте. Очевидно, что это качество не только спасает людей, но и делает их лучше, ведь передается от одного к другому.

Милосердие в литературе

Определение 1
Вечные темы (в искусстве) — неисчерпаемы, всегда актуальные проблемы, которые можно по-разному интерпретировать в разные исторические эпохи.

К ряду вечных проблем относятся, конечно, противостояние добра и зла, света и тьмы, конфликт разума и чувства (или долга и чувства), вопрос смысла жизни человека и многие-многие другие. В список неисчерпаемых тем входит в том числе и проблема милосердия.

Милосердие — сострадательная и деятельная любовь, готовность помочь.

Однако понятие милосердия гораздо шире понятия сострадания. Австрийский писатель Стефан Цвейг в своём романе «Нетерпение сердца» выделял два вида сострадания:

  1. Сострадание малодушное и сентиментальное, которое и дало названию романа. Испытывая такой вид сострадания, человек стремится как можно скорее выбросить из головы неприятные мысли о другом;
  2. Истинное сострадание, проявляющееся в желании помочь, сделать всё, что возможно, и является милосердием.

Понятием-антиподом милосердия является равнодушие. Многие авторы сопоставляли две эти парадигмы поведения в своих произведениях, предлагая своим героям сделать важный морально-нравственный выбор.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Милосердие в русской литературе 450 руб.
  • Реферат Милосердие в русской литературе 220 руб.
  • Контрольная работа Милосердие в русской литературе 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В контексте русской литературы милосердие можно рассматривать как христианское понятие (поскольку религия оказала огромное влияние на сознание русских писателей). В библейском смысле милосердие — это заботливое, доброжелательное отношение к ближнему своему, обязательное для каждого христианина.

Тема милосердия часто встречается в литературных произведениях. Поскольку одной и целей литературы является научить чему-то читателя, дать ему пищу для размышлению и сделать его духовно лучше, авторы демонстрируют на страницах своих произведений примеры как истинного, так и поверхностного (в качестве анти-примера) милосердия.

Необходимость проявления сочувствия

  1. Милосердие всегда будет оценено, особенно если оно проявляется в тяжелых обстоятельствах. Вспомним рассказ Александра Солженицына «Матренин двор». Перед нами героиня с тяжелой судьбой, но светлой душой. Ее муж не вернулся с войны, дети умерли маленькими, а она болела и жила одна. Тем не менее, Матрена всегда проявляла милосердие к окружающим даже в жестких условиях тоталитаризма. При жизни ее не поняли, но после смерти тот человек, который, будучи рассказчиком, жил у нее дома и описывал ее быт и нрав, осознал важнейшую социальную роль этой женщины. «Не стоит село без праведника» — писал он, определяя значимость отзывчивой старушки для всего поселения. Ее образ он увековечил в своем рассказе.
  2. Даже в любовной лирике Лермонтова можно наблюдать мотив милосердия, или, вернее будет сказать, его отсутствия в жестоком мире. В стихотворении «Нищий» автор, конечно, пишет о чувствах, которые остаются «обмануты навек». Однако Лермонтов сравнивает это состояние с ситуацией нищего, просящего лишь кусок хлеба. По отношению к бедняку не было проявлено ни капли милосердия, а только положен камень «в его протянутую руку». Как и лирическому герою, нищему, были необходимы помощь и сострадание, однако оба они встретились лишь с жестокостью окружающих.

Автор: Мария Воробьева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Текст ЕГЭ Д. Гранина о милосердии. Проблемы

(1)К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2)А нравственность… (3)Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.

(4)Одно из таких чувств — чувство милосердия. (5)Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. (б)Нечто свойственное лишь прежним временам. (7)«Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь даёт их как «устар.», то есть устаревшие понятия.

(8)В Ленинграде, в районе Аптекарского острова, была улица Милосердия.

(9)Сочли это название отжившим, переименовали в улицу Текстилей.

(10)Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. (11)Это древнее необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. (12)Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? (13)Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (14)Примеры такие есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. (15)Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…

(16)Милосердие изничтожалось неслучайно. (17)Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. (18)Людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам. (19)Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. (20)Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные. (21)Из года в год чувство это осуждали, вытравливали: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, разоружает… (22)Его сделали запретным и для искусства. (23)Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало оговаривать, нарушать законность, сажать, избивать, уничтожать. (24)Тридцатые годы, сороковые — понятие это исчезло из нашего лексикона. (25)Исчезло оно и из обихода, ушло как бы в подполье. (26)»Жалость к падшим» оказывали таясь и рискуя…

(27)Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (28)Уверен, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (29)Но если это чувство не используется, не упражняется, оно слабеет. (30)И исчезает.

(31)Упражняется ли милосердие в нашей жизни. (32)Есть ли постоянная принуда для этого чувства? (33)Толчок, призыв к нему?

(34)Вспомнилось мне, как в детстве отец, когда мы проходили мимо нищих — а нищих было много в моём детстве: слепых, калек, просто просящих подаяние в поездах, на вокзалах, на рынках, — отец всегда давал медяк и говорил: поди подай. (35)И я, преодолевая страх, — нищенство нередко выглядело довольно страшновато, — подавал. (36)Иногда преодолевал и свою жадность — хотелось приберечь деньги для себя, мы жили довольно бедно. (37)Отец никогда не рассуждал: притворяются или не притворяются эти просители, в самом деле они калеки или нет. (38)В это он не вникал: раз нищий — надо подать.

(39)И как теперь я понимаю, это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить.

* Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.
Примерный круг проблем:1. Проблема утраты милосердия. (В чём состоит опасность утраты милосердия? Почему милосердие намеренно уничтожалось в сложные периоды истории нашей страны? Почему в наши дни происходит утрата милосердия?)
Авторская позиция: Милосердие — это одно из важнейших действенных проявлений нравственности человека, поэтому утрата милосердия опасна. Милосердие намеренно вытравляли и уничтожали в сложные периоды истории нашей страны, потому что оно могло помешать проявлению беззакония и жестокости по отношению к тем, кто по каким-то причинам оказывался неугоден существующему режиму. Ещё одной причиной утраты милосердия является то, что милосердие не находит практики.

2. Проблема сохранения милосердия. (Почему необходимо сохранить милосердие? Как можно сохранить милосердие?)

Авторская позиция: Милосердие необходимо сохранить в сердцах людей, поскольку это органичное для человека чувство, с которым он рождается, это одно из важнейших действенных проявлений нравственности, которое препятствует совершению жестокости и несправедливости. Милосердие нуждается в постоянной практике, ведь если это чувство не используется, то оно слабеет и исчезает.

3. Проблема определения истоков милосердия. (Каковы истоки милосердия?)

Авторская позиция: Милосердие — это чувство, которое даётся человеку с рождения вместе с инстинктами, с душой; способность человека откликаться на чужую боль является врождённой.

4. Проблема воспитания милосердия. (Как воспитывается милосердие?)

Авторская позиция: Милосердие воспитывается практикой, реальными поступками.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Пример сочинения по тексту Д. Гранина

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»

Положительные черты / Моральное и материальное

Сочинение Самая большая ценность народа – его язык ЕГЭ 11 класс

Самая большая ценность народа – его язык. Язык можно смело назвать духовным сокровищем, в которое люди вкладывали и продолжают вкладывать свои приобретения. Это душа народа. И это не является секретом, ведь каждый человек думает, пишет и говорит на нем. Это свидетельствует о том, что через язык проходит вся жизнь людей. С помощью чувств и эмоций родной язык окрашивается, стает значимым и важным.

Благодаря нашему языку появились умные пословицы, поговорки, анекдоты и так далее. Таким образом народ развивался и укреплял знания родного могучего языка. Подтверждением тому являются древние народные песни, шутки и стихи, которые могли своим смыслом дать человеку веру, возможность заново начать жизнь или же поднять боевой дух у целого войска. Именно язык соединяет людей и объединяет в народы, дает свободу и непокорность.

Много кто забыл о ценности нашего языка. Люди часто начинают ценить его находясь далеко от родных краев. Как приятно услышать родные слова на чужбине. В таком случае слово может исцелить, подбодрить и поднять настроение. Но, к сожалению, многие люди редко когда ценят его, загромождая язык разными иностранными словами, изучают другие языки, не успев выучить досконально свой родной. При этом забывают о словах вековой мудрости, поэтому люди понимают значение родного языка только оказавшись на чужой стороне.

Читайте также:  На чем строятся взаимоотношения в семье? сочинение

Сложно не заметить то, что, пытаясь завоевать чужие земли завоеватели сразу же запрещали общение на родном языке. Их действия можно понять, потому что без языка нет народа. Народ без языка, как человек без души, который не имеет древа. Именно так у людей отнимали свободу, веру и независимость.

Лично я, изучаю наш родной язык с огромным удовольствием, с помощью этого я могу как можно лучше узнать и понять душу народа. Он удивляет и покорят своей красотой, мелодичностью, яркостью и насыщенностью. Его нужно и важно прививать детям еще с рождения путем чтения: от сказок и былин до стихов и классики. Именно таким образом возможно закрепить язык лучше всего. Для меня язык – это бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока о нем заботятся!

Сочинение 2

Разумный человек оценивает язык как высокую национальную ценность, благодаря которой русский язык сохранился в годы угнетения и суровых испытаний. Поклоняясь своей творческой силе, создавая множество замечательных произведений, патриот осознает свой патриотический долг. Через торжественное обещание создатель принимает на себя миссию защиты чести священного слова, раскрывая в своих произведениях его красоту и отдавая его будущим поколениям во всей красе.

Сохраняя основные нравственные ценности русских, речь становится символом общей памяти, которая объединяет предков и потомков. Художник представляет свою родную речь как средство создания эмоционально влиятельных литературных произведений. Он поклоняется огромным лингвистическим возможностям национального святилища. Синоним богатства и здравости русского слова пробуждает чувство восхищения и гордости. Разнообразие синтаксических конструкций и выбор выразительных языковых средств, используемых в спорах, являются убедительным доказательством богатства и творческого потенциала русского языка.

Осознавая свой патриотический долг, патриот стремится выполнить свою миссию, создавая ценные литературные произведения, раскрывающие красоту родного слова. Таким образом он защищает честь самого святого для одного народа, и в то же время он противостоит злу. Родное слово стало объединяющим фактором для нации, которая строит нерушимое национальное единство и пробуждает чувство национальной гордости.

Следует бороться за родной язык, утвердившийся в качестве высшей национальной ценности, сохранившей на протяжении веков идеалы нации. Слова являются мощным оружием в руках человека. Через них мы выражаем наши чувства, наши мысли, наши намерения. Язык является отражением нашего внутреннего существа. Общение между людьми является частью повседневной жизни каждого. Мы взаимодействуем и влияем на себя через слова. Человек постоянно находится в словесных «столкновениях», столкновениях, в которых он защищает свое мышление и защищает слова, которые он говорит. Словарь каждого из нас является мощным индикатором разума владельца. Управление различными словами, словосочетаниями, метафорами делает общение с человеком более интересным. Таким образом каждый может пользоваться этим общим богатством, но такое пользование требует разумного отношения. Подобно тому как разные люди используют свои финансы для разных целей, так язык тоже может использовать по-разному. Если пользование безответственно, то от богатства может ничего не остаться.

Самая большая ценность народа – его язык

Популярные сочинения

Самые тёплые и светлые воспоминания из детства всегда связаны с домом. Воспоминания эти не всегда чёткие и ясные, будто отпечатанные на бумаге – они более размытые

Иван Андреевич Крылов – известный поэт и публицист, раскрывавший в своем творчестве тему общественных пороков впервые за историю русской литературы посредством баснописания.

Картина Левитана «Над вечным покоем» довольно таки монументальна: глядя на нее, человек невольно ощущает всю свою хрупкость и беззащитность. Сам художник неоднократно признавался

Сочинение 34

Самая большая ценность народа – это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта.


Часто ли мы задумываемся о том, насколько важна и исключительна история русской речи? В своем тексте Д.С. Лихачев предлагает читателю задуматься о проблеме ценности родного языка.

Рассуждая над данным вопросом, автор выражает полную свою заинтересованность в этой теме, ведь на русском языке разговаривает обширная часть населения нашей планеты, и актуальность проблемы обуславливается постепенным обесцениванием величайшей ценности нашего народа. Писатель подмечает, что «вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык», с помощью него мы выражаем свои мысли и тем самым открываем окружающим свой внутренний мир. Д.С. Лихачев акцентирует внимание на том, что история русского языка берет начало из древнейших времен, и чем дольше он развивался, тем разнообразнее становилась его художественная и эмоциональная составляющая.

Автор считает, что вся сознательная жизнь человека связана с родным ему языком. С помощью него мы думаем, пишем и говорим. Русская речь – это показатель культурной, личностной, эмоциональной, умственной составляющей нашего народа, и в этом заключается ценность родного нам языка. «В языке сказались «внутренние силы» народа – его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру».

Нельзя не согласиться с мнением Д.С. Лихачева. Безусловно, родной язык является основным показателем того, как развивалась и совершенствовалась наша страна, а вместе с тем и её люди. С помощью русской речи мы говорим и думаем, пишем и читаем, и я убеждена, что ни на каком другом языке нельзя так ярко и так емко выразить свои чувства и эмоции, ведь наш язык семантически богат и развит.

О проблеме ценности языка рассуждает Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль». Автор, приводя в пример несколько речевых портретов, делает акцент на том, как емко слова и выражения героя характеризуют его культурный и моральный облик. Так, семья Простаковых использует простонародную, бранную речь, куцые и односложные предложения. А Правдин и Стародум, в свою очередь, не оперируют бранными словами, а изъясняются как все образованные люди того времени, без лишних эмоций и с использованием книжной лексики. Смысл сказанного этими героями становится понятен из непосредственного значения этих слов, для раскрытия смысла читателю не приходится ориентироваться по контексту и улавливать динамику речи, как происходит с репликами отрицательных персонажей. Таким образом, Д.И. Фонвизин приводит в пример два типа использования языка, заостряя наше внимание на том, что развитие нашей речи зависит от нас самих, и нельзя допустить такого чудовищного отношения к языку, какое властвовало в семье Простаковых и Скотининых.

Подобным образом раскрывает данную проблему и М. Горький в пьесе «На дне». Каждый из героев «попал на дно» по разным причинам. И несмотря на то, что социальная пропасть так или иначе заставляла всех героев строить свою речь одинаковым образом, из реплик некоторых персонажей можно выявить отдельные стороны их характеров и деталей прошлого. Так, например, Актер, будучи когда-то образованным человеком, уважающим свой язык, выражает свою мнение звучно и даже красиво, без бранных и негативно окрашенных слов, зачастую в стихотворной форме. Из этого можно сделать вывод, что этот герой ранее принадлежал к более высокому сословию, ценил свой язык и не утратил к нему уважение. Клещ же, к примеру, использует короткие предложения, бранную лексику, частые повторы и долгие паузы, свидетельствующие о том, что ему тяжело выражать свою мысль. Этому герою абсолютно все равно, как он говорит и правильно ли использует слова.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что русская речь – ценное наследие нашей страны, и, к тому же, емкая характеристика всех её жителей. И потому в наших руках лежит ответственность за сохранение языка и его дальнейшее развитие.

Самая большая ценность народа – его язык сочинение

(1)Самая большая ценность народа — его язык. (2)Язык, на котором он пишет, говорит, думает. (3)Думает! (4)Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. (5)Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

(6)Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. (7)Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке (иногда, впрочем, ошибочно), то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

(8)Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

(9)О русском языке как о языке народа писалось много. (10)Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, обогативший в XIX веке мировую литературу и поэзию. (11)Тургенев говорил так: «. нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

(12)Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении — с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.

(13)Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. (14)А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат — лексикой в первую очередь.

(15)Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков — в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого, скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и других. (16) Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.

(17)Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком, в нём создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности.

(18)В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и типов отношения к миру. (19)Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это, безусловно, верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. (20)И всё это должно было отразиться в языке.

(21)Ясно, что язык не развивается один, но он обладает языковой памятью.

(22)Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности.

(23)А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, такое разнообразие литературного опыта! (24)Но больше всего развивает язык поэзия. (25)От этого так значительна проза поэтов.

(26)Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы. (27)Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. (28)Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.

(По Д. С. Лихачёву)

В тексте Д.С. Лихачева поднимается проблема взаимосвязи истории народа с развитием языка.

Раскрывая ее, автор рассказывает о том, что русский язык “развивался в течение более тысячелетия”. Благодаря связям нашего государства с соседними братскими народами, он вбирал в себя множество других языков, соединялся с ними, тем самым “обогащаясь лексически и грамматически”. По этой причине русский язык стал необычайно “разнообразен, богат, противоречив”,наполнился “множеством синонимов”, каждый из которых передает разные эмоции и чувства.

Автор уверен, что история народа играет огромную роль в обогащении языка. Без знания литературы, фольклора, диалектов человек не может освоить родной язык в полной мере.

Я совершенно согласна с авторской позицией. Для того, чтобы грамотно использовать родной язык, необходимо знать историю своего народа.

Издревле на Руси было распространено летописание. Летописные своды – это один из основных письменных источников по истории Российского государства. В сказаниях повествуется о важных событиях, войнах, открытиях. Одной из таких легендарных летописей является “Повесть временных лет”. Написанная в 12 веке монахом Нестором, она представляет собой истинный шедевр литературы. Благодаря этому произведению до нас дошли ценные сведения о развитии древнерусского языка. Исследователи до сих пор с интересом изучают летопись, в которой отражено множество его особенностей,сказавшихся на дальнейшем

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Ссылка на основную публикацию