Сочинение Проблема смысла жизни и цель

Сочинение Проблема смысла жизни и цель

Еще с первобытных времен человек не только переживал за свое благополучие, но так же задается постоянными вопросами: «Кто есть человек?», «Как он появился на планете Земля?» и, самый важный вопрос «Зачем он здесь?».

И лишь только сам человек, на протяжении всей своей жизни может найти ответ, на данные вопросы, попытаться найти свой идеал.

Идеал — высшая ценность; Образец личных качеств, способностей; Совершенство в понимания между людьми. В смысле идеалов всегда есть свой исторический характер, где заложены определенные

ценности Ценность — важность, значимость, мысли и поступки. Любая ценность — есть смысл, даже если она не благоприятна для человека.

Но она имеет смысл.

Естественно, каждый человек ставит перед собой определенные цели, и на протяжении всей своей жизни достигает их. И достигнув их — значит, человек прожил свою жизнь не за зря.

В настоящем мире, можно быстро потеряться и трудно обрести цель, так как наш мир очень переменчив. Все меняется: мировоззрение, взгляды, ценности.

Существует много вариантов, на тему о смысле существования на земле. Кто-то утверждает, что нужно жить ради детей, кто-то — ради

любви, дружбы, а кто-то считает, что нужно брать от жизни все, поскольку живем мы всего раз.

Но каждый может ответить для себя: «А для чего он здесь живет? Что есть его суть жизни?» И я хочу попробовать раскрыть для себя этот вопрос.

Для каждого из нас немаловажно, где мы живем, как мы живем, что нас окружает. От этого будет зависеть, как мы представляем свою жизнь, от этого будут исходить и наши желания, мечты, цели. Ведь если сравнивать человека из столицы и из деревни — у них абсолютно разные представления о жизни. И человек, привыкший ко всем удобствам и роскоши, вряд ли захочет жить в деревне.

Так и наоборот, человек, который привык жить по потребности, не позволит себе ту же машину, она будет для него лишней.

Поэтому только сам человек может решить, что для него важно в этой жизни. К чему он стремится и чего хочет добиться. И тогда, когда человек поймет свое предназначение, возможно, ему станет проще понимать окружающий мир, принимать то, что дает ему жизнь.

И надо помнить о том, что жизнь у нас одна и что годы, идут вперед. И чем раньше мы поймем, что хотим от своей жизни, тем раньше мы сможем выбрать правильные цели и достигать их, чтоб потом, когда молодые годы останутся позади, мы не жалели, что не успели что-то сделать в нужное время.

Другие работы по этой теме:

Сочинение «Цель в жизни человека» Сочинение «Цель в Жизни человека « Все мы к чему-то стремимся в своей Жизни. Хотим кем-то стать, что-то иметь, где-то побывать. Цель в жизни —.

Сочинение. Как исполнить цель своей жизни? Цель в жизни. Как ее достичь? Поэт Виктор Земцов так образно отвечает на этот вопрос: До цели доберется тот, Как говорилось выше, Кто будет двигать.

Проблема смысла жизни, предназначения человека. По тексту Н. Михайлова Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому (ЕГЭ по русскому) Рано или поздно каждому приходится задаваться вопросами: зачем я родился и какова моя миссия? Когда человек угадывает собственное предназначение, он чувствует себя счастливым, ведь жизнь.

Проблема смысла человеческой жизни в сборнике повестей Н. В. Гоголя «Миргород» 1. Общественно-политическая ситуация в стране. 2. Однообразная жизнь старосветских помещиков. 3. Героизм и самоотверженность казаков. 4. Искушенность Хомы. 5. Жалкое существование чиновников. В первой половине.

Проблема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Рассказ «Господин из Сан-Франциско» И. А. Бунин написал в 1915 году. Изначально рассказ назывался «Смерть на Капре» и имел эпиграф, взятый из Апокалипсиса, Новый Завет.

Сочинение Цель жизни человека Люди рождаются, растут. Пока они растут, они учатся ходить, говорить, читать, писать, заводят друзей и знакомых. Потом они взрослеют, у них появляется работа, семья… Старея.

Сочинение на тему: Цель в жизни в романе Герой нашего времени Лермонтова ­Цель в жизни Читая роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» мы знакомимся с путевыми заметками главного героя и узнаем несколько эпизодов из его жизни. Заметки.

Цель в жизни человека Цель, которую человек преследует — Всегда скрыта. Девушка, мечтающая о замужестве, грезит о чем — то совершенно ей неведомом. Молодой человек, жаждущий славы, не знает.

Сочинение на тему: Поиск смысла жизни в романе «Фома Гордеев» В реалистическом творчестве Горького одним из повторяющихся мотивов является мотив разрыва представителя буржуазии со сво­ей средой, «выламывание» из нее. Фома Гордеев — сын купца, один.

Шаг к самоопределению. Как превратить мечту в цель, а цель — в реальность Чтобы сказку сделать былью Прежде всего, вы должны четко разграничить понятия «мечта и цель». Мечта, обычно, достаточно абстрактна и обобщена, цель же прекрасна тем, что.

Сочинение на тему: Поиски смысла жизни героями шукшинских рассказов Василий Шукшин — один из тех писателей, которые не просто нужны людям. Его произведения людям крайне необходимы. Произведения этого писателя привлекают остротой постановки извечной проблемы.

Сочинение на тему: Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Читая рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» невольно задумываешься над вопросом о смысле.

Сочинение на тему «В поисках смысла жизни в романе «Война и Мир»» Тема смысла жизни и великого человеческого предназначения на земле в романе «Война и мир» неразрывно связана с двумя главными героями, немало сил и страданий положившими.

Что важнее технический прогресс или поиски смысла жизни? Я считаю, что нельзя делать выбор между техническим развитием цивилизации, научными достижениями и решением «вечных» проблем, поиска смысла существования на земле, поиска счастья. Все это.

Сочинение на тему «Цель оправдывает средства» Поговорка о том, что для достижения цели все средства хороши, довольно спорна, и ее значение не всегда трактуется однозначно. Ведь если представить себе благую цель.

Рассуждение в поисках смысла жизни человека Зачем человек пришел в этот мир? В чем смысл его жизни? Сложно ответить на этот вопрос. В течение многих веков философы пытались отыскать на него.

Тема смысла жизни в повести А. П. Платонова «Котлован» «Пусть сейчас жизнь уходит, как теченье дыханья, но зато посредством устройства дома ее можно организовать впрок — для будущего неподвижного счастья и для детства», —.

Поиск смысла жизни в романе «Фома Гордеев» М. Горького В реалистическом творчестве Горького одним из повторяющихся мотивов является мотив разрыва представителя буржуазии со своей средой, «выламывание» из нее. Фома Гордеев — сын купца, один.

Сочинение Как цель влияет на судьбу человека Существуют люди, которые делятся на два типа, те которые, думают, что все жизненные испытания им предначертаны судьбой и что бы ни делали, будет так, как.

Поиски смысла жизни Андреева Л. Н Л. Н. Андреев получил признание, но в душе покоя не было. Он продолжал искать правду, мечтал о переменах к лучшему. «Много думаю о себе, о.

Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького «На дне» Пьеса Горького «На дне» носит социально-философский характер. Все произведения Горького наделены сложной нравственной проблематикой. Но в пьесе «На дне» наиболее полно раскрываются философские проблемы, волнующие.

Тема смысла жизни в произведениях Бунина («Господин из Сан-Франциско») В творчестве Бунина нашла отражение тема критики буржуазной действительности. Одним из лучших произведений этой тематики по праву можно назвать рассказ «Господин из Сан-Франциско», который был.

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым План Образ Пьера Безухова Поиски смысла жизни Пьером Безуховым Пьер Безухов и Андрей Болконский Заключение Образ Пьера Безухова В начале романа читатель видит Пьера Безухова.

Поиск смысла жизни и счастья в произведениях Чехова Поиск смысла жизни и счастья в произведениях А. П. Чехова Если каждый человек на куске земли сде­лал бы все, что он может, как прекрасна была.

В поисках смысла жизни Главным объектом творчества Л. Н. Толстого был человек, его душа. Для Толстого человек — часть Вселенной. Писателю интересно то, какой путь проходит душа человека в.

Поиски смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII-XIX веков. О себе он писал: «У меня громадное преимущество благодаря тому, что я.

Поиски человеком смысла жизни Художественный мир А. П. Платонова. Вера А. П. Платонова в силу добра, в свет души человеческой не могла не найти своего воплощения на страницах произведений.

Поиск смысла жизни главными героями романа Л. Н. Толстого «Война и Мир» От своего отца, участника заграничных походов времен Отечественной войны, Л. Н. Толстой унаследовал чувство собственного достоинства, независимость суждений, гордость. Поступив в Казанский университет, он проявил.

Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Прочитав рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» я задумался. Задумался над тем, что называется «вечным вопросом» — «Ради чего мы живем?». Перед нами разворачивается.

Поиск смысла жизни, нравственные искания литературных героев Во все времена человека думающего волнуют такие вопросы: «Кто я? Зачем я живу? В чем смысл моей жизни?» И именно они выводят людей на путь.

Проблема смысла жизни (по А. Адамовичу “Так в чём же смысл человеческого существования?”)

Исходный текст

…Так в чём же смысл человеческого существования? Не в вопросе ли заключён ответ? Не в том ли смысл появления человека на земле и во Вселенной, чтобы кто-то спрашивал? Себя и целый мир: зачем мы и всё зачем? Если верно, что человек — осознавшая себя материя, своё существование осознавшая, себя увидевшая со стороны материя, так кому же, кроме как человеку, спрашивать: зачем? зачем? зачем.

С камня не спросится, что он камень, с чайки не спросится, что она чайка… С человека спросится.

«Червь, — написал один из героев Даниила Гранина, — для того, чтобы „делать землю”».

«Человек, — скажем мы, — чтобы спрашивать». И за червя, и за самоё землю спрашивать: зачем всё? Зачем земля и зачем червь, «делающий землю»? И самое главное «зачем» — зачем я, человек?

«Простое размышление о смысле жизни, — говорил Альберт Швейцер, — уже само по себе имеет ценность». Человек смотрит в небо, на звёзды — это ему необходимо потому, что он — человек. Он смотрит не как вершина горы, дерево, кошка. И смотрит, спрашивая и за себя, и за гору, и за кошку: что и зачем?

А что же сегодня главное, какие вопросы самые актуальные? Не вечные ли и есть самые актуальные? Да, те самые, о которых часто думалось: обождут, на то они и «вечные»!

Вопрос жизни и смерти? — подумаешь, нам бы ваши заботы!

Теперь это наша забота, именно наша — о жизни и смерти самой планеты, во-первых, и, во-вторых, человечества, человека на ней. И есть ли что важнее и актуальнее таких вот вечных вопросов?

Настоящее — то, что всегда охотно приносилось в жертву чему-то: иногда — прошлому, а иногда — будущему. Ведь данный миг всего лишь мостик, чтобы «консерваторам» уходить в уютное, милое для них прошлое, а «революционерам» рваться и увлекать за собой в будущее.

И люди, что живут сегодня, обязательно хуже вчерашних. И уж наверняка далеко им до тех, которые завтра придут!

Но никогда не было так очевидно, что на них, на теперешних людях, всё сошлось. Каковы они ни есть, но, несомненно, от них зависит, сохранится ли жизнь.

Сегодня особенно ощутима истина: без прошлого человек не весь, без устремлённости в будущее человеку невозможно, но главный смысл человеческого существования всё-таки в том, чтобы вечно продолжалось настоящее — жил и продолжался человек. Смысл жизни — в самой жизни. Ведь действительно может оказаться, что человек — единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия!

А это зачем? — можно спросить. — Зачем, чтобы спрашивали?

Давайте подождём миллиарды годиков и узнаем ответы на все «зачем». Главное — не оборвать цепь, не позволить прекратиться жизни…

В предложенном для анализа тексте автор А.М. Адамович поднимает проблему смысла человеческой жизни.

Для раскрытия проблемы он использует сравнение: “с чайки не спросится, что она чайка… С человека спросится”. Именно размышление над смыслом жизни отличает людей от животных. Также не менее важную роль играет ответ автора на вопрос “зачем всё?”: «Давайте подождём миллиарды годиков и узнаем ответы на все “зачем”». Своим высказыванием А.М. Адамович наводит нас на мысль, что человечество никогда не получит ответ на самый важный вечный вопрос.

Читайте также:  Сочинение Роль мечты в жизни человека

Несмотря на это, по мнению автора, “смысл жизни — в самой жизни”. Позиция автора для меня является спорной. С одной стороны, именно в течение своей жизни человек находит собственные причины, чтобы жить, которые и являются целью его существования. Но, с другой стороны, верно будет и обратное высказывание: “жизнь – в смысле жизни”, так как существование человека, не знающего, зачем он живет, бессмысленно.

Подтверждение моей позиции можно найти романе “Евгений Онегин” великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Онегин, главный герой произведения, пытается найти свой смысл жизни через новые увлечения, но “построить” его на ложных ценностях не выходит. Отсутствие истинной причины жить приводит Евгения к тому, что он становится ко всему равнодушен. Теперь он уже не живет, а просто существует. На этом примере мы видим, как отсутствие смысла жизни губительно влияет на нравственную сторону жизни человека, превращая его в доживающую свой срок оболочку.

Также аргументом, подтверждающим мою точку зрения, может служить произведение аргентинского писателя Гильермо Саккоманно “Человек из офиса”. Все люди в мире романа абсолютно безлики, потому что ни к чему не стремятся и ничего не ждут от своей жизни. У них есть жены, которых они не любят, дети, которых они не хотели, работа, которую они ненавидят. Из-за отсутствия смысла жизни у всего общества эти люди уже давно мертвы духовно, и теперь находятся в шаге от полного вымирания.

Подводя итоги написанному выше, хотелось бы отметить, что наличие смысла жизни – одна из причин, по которой человек может называться человеком, а его отсутствие ведет к духовной и нравственной деградации, делая людей подобными животным, слепо подчиняющимся инстинктам и выполняющим одну-единственную функцию, данную природой.

Мини-курс “ Безударные гласные”

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

Проблема смысла жизни

Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, – тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, – все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

– Merci, merci, mon bon frиre![1]

«Mon bon frиre. » Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья.

И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, – я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро – значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

Вы правильно определили проблему исходного текста, корректно задали проблемный вопрос и логично ответили на него в позиции автора. Это очень хорошо.

Но, к сожалению, сам текст проанализировали поверхностно, не разобрались в его содержании. Комментируя проблему, вы допустили фактическую неточность:

Далее, автор рассуждает о поведении слепого :”И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне . ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!».

Читая ваш комментарий, мы можем подумать, что слепой произносил эту фразу. Но такого на самом деле не было! Бунин этими словами передает собственные мысли, не речь слепого.

Пояснение к первому примеру является нелогичным. Слова “Все мы в сущности добры” не содержат информации о том, что в доброте заключается смысл жизни.

В комментарии вы допускаете нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм: путаете настоящее и прошедшее время.

Кроме того, вы допустили досадный промах: перепутали автора и рассказчика. Вы пишете:

Писателя удивило, что когда он дал ему несколько сантимов, слепой назвал его “братом”.

Писатель не общался со слепым. Со слепым общался герой произведения – расскзачик. Это разные люди! Запомните: в художественном тексте писатель не отождествляется с героем.

В обосновании собственной точки зрения вы привели только тезис, не проиллюстрировав его примером.

К другим ошибкам:

Размышляя над проблемой, автор рассказывает о встречи с слепым.
В отличие от других людей, также проводивших время на ярком солнце, он сидит в полном одиночестве.
Позиция автора такова: К аждый из нас несет в себе жизнь, ее полноту и радость
В заключении мне хотелось бы поблагодарить Ивана Алексеевича Бунина за столь актуальную проблему, как смысл жизни.

Правильно: в заключениЕ

Писателя удивило, что когда он дал ему несколько сантимов, слепой назвал его “братом”.
Дале е, автор рассуждает о поведении слепого:”И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу
Этот пример доказывает нам то, что смыслом жизни заключается в проявлении доброты и милосердия друг к другу.
Оба этих примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что доброта и любовь -это высшая сила , которая придает смысл жизни.
Однако всех нас объединяет любовь и доброта .
Действительно,у каждого из нас разные цели на жизнь.

Правильно: цели в жизни.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает о встречи с слепым. В отличие от других людей, также проводивших время на ярком солнце, он сидит в полном одиночестве.
Эти слова содержат глубокий смысл: любовь способна помочь людям понять друг друга , что очень важно для жизни.
Оба этих примера, дополняя друг друга , убеждают нас в том, что доброта и любовь-это высшая сила, которая придает смысл жизни.
Это значит, что мы воспринимаем, , что окружает нас, что оно мило, приятно, родственно нам, вызывает в нас любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть.
В заключении мне хотелось бы поблагодарить Ивана Алексеевича Бунина за столь актуальную проблему, как смысл жизни.

Поблагодарить Бунина за проблему? Или поблагодарить Бунина за смысл жизни? Обе фразы абсурдны по смыслу.

Жизненный путь и проблема смысла жизни

Для чего живет человек?

Почему, где, когда – более или менее понятно. А вот зачем? С какой целью? И для чего знать – зачем? Очевидно, знать человечеству причины своего существования необходимо для осмысления и тем самым оправдания жизни. Жизненный путь и судьба человека издавна занимают особое место в фольклоре, ритуалах и народной традиции. Сознание пути (судьбы) является существенной характеристикой уровня самосознания и зрелости личности. Это необходимое условие нормальной жизнедеятельности личности реализуется даже на психофизиологическом уровне. Человек нуждается не только в осмыслении внешнего бытия, соотнесении его со своими внутренними запросами и интересами, но и в определении самого смысла своего собственного существования, смысла, дающего основание и целесообразность самой его жизни. Специалисты, изучающие стрессы, отмечают, что для сохранения душевного равновесия человеку нужна какая- то цель в жизни, которую он считает высшей, и гордость, что он трудится ради ее осуществления.

Речь идет о фундаментальном вопросе человеческого бытия. В принципе он может быть поставлен в трех планах:

  • – во-первых, как вопрос о представлении, о должном образе жизни, об образце, как надо жить;
  • – во-вторых, как вопрос о реальном смысле жизни личности, объективной ее направленности;
  • – в-третьих, как вопрос о субъективно осознаваемом смысле существования, как ответ конкретной личности на вопрос – зачем она живет.

В первом случае речь идет о морали и нравственности конкретного общества. Во втором проблема носит скорее религиозный характер. Нас будет интересовать третий случай как проявление личностного самоопределения жизненной стратегии.

В спокойные жизненные периоды представления о смысле жизни неявны и даже неосознанны. Человек не может и не должен всегда и везде думать о смысле жизни. Более того, сами такие мысли есть симптом серьезных жизненных проблем, если не кризиса. Но в жизни человека есть периоды, в которые он испытывает обостренную потребность в явной формулировке представления о смысле собственного существования.

Проблема смысла жизни проявляется в критические моменты жизни, на изломе, иногда неожиданно для самого человека. Особую роль играют жизненные ситуации, ставящие индивида на границу его бытия, заставляющие заглянуть по ту его сторону. Такими “пограничными” ситуациями являются, например, тяжелая болезнь, утрата близкого человека или угроза смерти. Столкновение с такими ситуациями “отрезвляет” человека, вырывает его из суеты будней, с особой ясностью и силой демонстрирует границы его бытия. А их осмысление – попытка личности разрешить вечные вопросы человеческого существования – приводит к формированию наиболее глубинных установок и ориентаций, связанных с отношением человека к окружающей действительности в целом, жизни, своему месту в ней.

Именно они, прежде всего, способствуют не только самоопределению личности, но и обеспечивают непрерывность ее самосознания, выступают ядром представлений о самой себе, смысле ее жизни, дают ощущение и переживание этого смысла. Нельзя думать о смысле жизни постоянно, сами такие мысли есть симптом отхода от нормы, серьезных жизненных проблем или даже кризиса. Но неосознаваемость проблемы не означает ее отсутствия.

Проблема смысла жизни

Человек всегда ищет оправдание и смысл своих поступков, как, впрочем, и смысл жизни вообще. Смысл жизни – неотъемлемое условие самореализации личности, которое невозможно без построения, хотя бы даже только в сознании, своего жизненного пути во исполнение сокровенных целей и жизненных ценностей. Вне такого смысла мотивация конкретных поступков теряет не только цель, но и источник, живую энергию поступков и даже каждодневной активности.

В жизни человека есть периоды, в которые он испытывает острую потребность в явной формулировке представления о смысле собственного существования, есть периоды осмысления и переосмысления собственного жизненного пути. Это важнейшие периоды созревания и развития личности. В принципе, можно выделить три смысложизненных кризиса: в молодости – формирование перспективы (смерти нет), в зрелости – осмысление настоящего (смерть возможна вообще) и в старости – формирование ретроспективы существования и его оправдание (личностное отношение к смерти).

Читайте также:  Сочинение Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

Юность, период первого осознания смысла жизни, характеризуется крайне низкой удовлетворенностью жизнью. Поэтому вопрос о смысле жизни в этом возрасте формулируется преимущественно как вопрос о жизненной цели: “Что делать?”.

К 25–30 годам по мере нарастания удовлетворенности жизнью вопрос о ее смысле отходит на задний план. Однако к 35-ти годам простой реализации целей становится недостаточно, и все более явно начинает испытываться вопрос: “А зачем?”, причем его переживание тем драматичнее, чем менее осознавался смысл жизни в юности.

К 40-ка годам заканчивается период самоутверждения личности. Интенсивная деятельность по осуществлению жизненных целей в основном завершена. В этом возрасте возникает особенно драматический кризис: “А та ли жизненная программа реализована?”.

Наступает глубокая и принципиальная оценка и переоценка собственного жизненного пути. Человек впервые понимает, что вот он таков, а вот таков его дальнейший путь на оставшуюся половину жизни. Не каждый выдерживает эту “заданность” будущего и приемлет ее. Часто в этом возрасте совершаются неожиданные для окружающих, а то и для самой личности поступки, и лишь потом становится ясным, что вызваны они были именно “шоком сорокалетия”.

К 50-ти годам снова возрастает удовлетворенность жизненным путем: моя жизнь была нс бессмысленной, прожита не зря. Речь идет не о простом принятии жизни пожилыми людьми, а именно об острой потребности ее осмысленности, признании этой осмысленности окружающими, уважения со стороны окружающих: близких, друзей, коллег и т.д. Пожилой человек нуждается в смысле жизни не менее подростка. Отсутствие этого смысла способно привести к третьему кризису.

Очевидно, что такой смысл выходит за ограниченные пределы человеческого существования: в самой жизни смысла нет, но есть очень важная для человека проблема смысла жизни. Так, по мнению Н. А. Бердяева, возможны только два осмысленных варианта ответа на вопрос о смысле жизни: либо смысл жизни дан в рамках земного существования человека, либо он выходит за рамки земного жизненного пути личности. Но поскольку смысл жизни как бы возвышается над самой жизнью, позволяя осмыслять и судить ее, постольку он не может быть в самой жизни и оказывается связанным с религиозным сознанием, верой в загробное существование и страшный суд. В чем Н. А. Бердяев несомненно прав, так это в том, что вопрос о смысле жизни человека так или иначе оказывается связанным с осмыслением неизбежной конечности человеческого существования, отношением человека к краткости и конечности его жизненного пути, осмыслением смерти.

Методическая разработка “Итоговое выпускное сочинение по литературе. Направление “Разговор с собой”. Тема ” Каждый ли человек ищет смысл жизни?”

Каждый ли человек ищет смысл жизни?

Смысл жизни человека – это всё то, ради чего он живет на земле. Это духовные идеалы и достижения, о которых человек мечтает. Смысл жизни является основной идеей, которая определяет предназначение любого объекта, предмета или явления.

В чем заключается смысл жизни? Вопрос философский. Мне кажется, каждый человек во все времена в той или иной степени отвечает на него: ставит цели, формирует мировоззрение, делает выбор в соответствии со своими жизненными ценностями…Люди все разные, с разными характерами, разными темпераментами. Я думаю, нет человека, который не задумывался бы над вопросами: зачем, для чего он пришел в этот мир?

Каждый ли человек ищет смысл жизни? Я считаю, что не каждый человек ищет смысл жизни. Есть люди, которые не видят необходимости в том, чтобы придать своей жизни какой-то смысл, идти к какой -либо цели. Иногда человек осознает бесполезность своего существования и не видит конечной цели бытия.

О поисках смыла жизни размышляли многие русские писатели. Одним из них был Гончаров. В романе «Обломов» он изображает никчемность и бесполезность жизни дворянина-крепостника. Главный герой не имеет хоть какое-то представление о том, чего ему хочется, не имеет смысла жизни. Он пытался найти смысл, но безуспешно. И причина этого заключается в несоответствии стремлений, ожиданий и сил той печальной действительности, в которой ему приходилось жить.

Он искренне пытался найти смысл. Быть может, служба на пользу государству и обществу? Обломов настолько слабоволен, настолько не имеет тяги к труду, что не в силах ни сделать карьеру, ни по мере сил творить справедливость на своем рабочем месте.

Герой пытается обратиться к духовной деятельности: науке, философии, литературе, даже к поэзии. Обломов учится, словно следуя какому-то тяжелому долгу. Как бы его не интересовала книга, если подошло время сна или обеда, он ее отложит и пойдет заниматься этими, по его мнению, куда более важными делами. В получении образования ему не хватило привычки напрягать свой мозг умственной работой, поэтому в его голове скопился архив совершенно не связанных между собой мертвых дел, лиц, эпох, событий. И всё это сложное, непонятное Обломов никогда не мог считать целью своей жизни. Он пытался писать стихи, в которых билось живое трепетное чувство, огонь душевных сил, но со временем эти высокие порывы как-то сами собой сошли на нет, не интересуя Обломова, не претендуя на роль цели его существования.

Влияние в обществе, роль в свете, балы, театры, развлечения тоже не могут стать смыслом жизни Обломова. Бесконечные выезды, визиты, посещения театра – это мука! Нужно прилично выглядеть, острить, отвечать на ненужные вопросы, быть любезным, улыбаться, стараться не уронить себя в глазах общества. А для этого нужно приложить столько сил. Обломов идет по пути сокращения затрат собственной энергии, исключая из этих расходов всё ненужное, в том числе посещение света… Вот поэтому для Ильи Ильича значимая роль в обществе не может быть целью.
Может быть, любовь – смысл его жизни? Нет. Обломов даже в отношениях с женщинами не изменяет себе. Когда он был моложе, он довольствовался поклонением с почтительного расстояния, предпочитая не связывать себя лишними хлопотами. Потом он вообще стал обходиться без их общества, и это ничуть на него не повлияло. Временами ему являются «семейственные» грёзы, где всё, как в родной Обломовке, течёт себе спокойно, чинно, без всяких беспокойств, рядом сидит довольная любящая жена, а по двору бегают дети.

Появление Ольги Ильинской вносит немного оживления в жизнь Обломова. Он влюблен, он готов на серьезные жертвы, и он приносит их ради Ольги! Вот он, смысл жизни! Но со временем эта действительность перестаёт казаться Обломову радужной сказкой, что была вначале. Приходят сомнения: а стоит ехать в имение, наводить там порядок, жениться вообще? Когда на чашу весов Обломов кладёт собственное спокойствие против любви к Ольге Ильинской, спокойствие уверенно перевешивает.

Герой в начале своего жизненного пути был одарен способностями и задатками, которые обещали дать весьма полезные и щедрые всходы, если бы не влияние их окружения. Испорченный бездельем, он невольно стал пленником бессмысленности собственной жизни. Он отказываются от того, что занимает умы и души людей вокруг. Обломов прекрасно понимает, чего он не хочет, чего ему не нужно. Но что ему нужно – этот вопрос остаётся открытым. Ни один из путей, которым идут люди их круга, не удовлетворяет его.
Обломов страдает от бессмысленности собственной жизни.

Таким образом, не каждый человек ищет смысл жизни . Сколько бы ни прошло веков, в любом обществе найдется свой Обломов, терзаемый бесплодными метаниями и исканиями.

Как связаны понятия «мечта» и «желание»? Итоговое сочинение

Каждый человек хоть раз в жизни имел мечту. А желания возникают у каждого ежедневно. Эти понятия очень схожи, но всё же это не синонимы.

Что же такое желание? Желание – это явление регулярное и простое, побуждающее на определенные действия. Например, желание пойти в кино или на выходных поехать за город на пикник. То есть, иными словами, желание – это что-то поверхностное, легко достигаемое. Когда человек удовлетворяет свое желание, это всегда принесет ему радость. То, чего вы легко можете достичь, приложив небольшие усилия, зависящие преимущественно только от вас самих. Так же желание связано с потребностью. Например, возникла потребность утолить чувство голода и возникло желание пойти в ресторан.

Что касается мечты, то этот термин менее прост в реализации. Мечта крайне редко перестает быть ею и редко становится реальностью. В противном случае она просто теряет свой смысл.

Мечта – это сложившийся в сознании образ чего-то необходимого и важного, но невозможного в данный момент. Мечта – нечто недосягаемое, трудно осуществимое. Она напрямую связана с воображением, поэтому она индивидуальна. На пути к своей мечте можно ставить множество целей, достигая которые вы будете постепенно приближаться к ней. Зачастую того, кто часто и много мечтает, считают несерьезным, легкомысленным человеком, так как если только говорить о мечте и ничего не делать для её осуществления, мечта навсегда останется мечтой.

Само наличие мечты важно для того, чтобы правильно ставить жизненные ориентиры, четко устанавливать себе цель и идти к ней. Но важно помнить, что, если мечта осуществится – нет гарантии, что она принесет вам удовлетворение и радость, потому что мечта – это нечто неизведанное, чего человек еще никогда не испытывал. Мечта становится мотивацией к действиям. Масштабность мечты зависит от многих факторов: от целеустремленности человека, от его возраста, и, конечно, наиболее важный фактор – материальная составляющая. Чаще всего именно отсутствие материальной основы и является главным камнем преткновения на пути к мечте. Для одного человека приобрести дом на берегу океана – это всего лишь желание, а для другого – несбыточная мечта. Для ребенка поездка на море – мечта, а для взрослого – желание.

Основное сходство мечты и желания в том, что для достижения и того, и другого человеку нужно приложить усилия. Но мечта редко становится реальностью, так как то, о чем мы мечтаем – игра фантазии. Человек, мечтающий полететь в космос прекрасно понимает, что как бы он об этом ни мечтал, это никогда не осуществится по определенным причинам, от него не зависящим.

Сочинение 2

Человеку свойственно мечтать и постоянно чего-то желать. Люди трудятся в поте лица, чтобы исполнять свои желания и живут ради достижения мечты. Оба понятия “мечта” и “желание” тесно связаны между собой. Но нельзя сказать, что это одно и тоже. Мечта человека – это нечто возвышенное и почти недосягаемое. Мечта остаётся собой лишь до тех пор, пока она не сбудется. Лишь только человек получит то, о чем он мечтал, как мечта исчезает.

Желание является понятием более приземленным и осуществимым. Люди желают различные блага, которые вполне доступны: хорошая еда, дорогая одежда, красивый дом и тому подобное. Если человек трудится, он сможет удовлетворить свои желания.

В литературе писатели часто описывают эти понятия. Они показывают, как герои добиваются в жизни многого, мечтая об этом. Ассоль и Грей были мечтателями. Грей с детства мечтал стать капитаном. Он много трудился, чтобы его мечата исполнилась. Таким образом, мечта перешла в желание, а желание смогло осуществиться путём упорного труда.

Ассоль, услышав, сказку от старика Эгля, начала мечтать о принце, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Ассоль всегда была необычной девушкой. Она видела мир иначе. Каждую ночь девушка выходила на морской берег и ждала свой корабль. Она стремилась увидеть вдали алые паруса и своего суженного. Ассоль свято верила, что её мечта сбудется. Возможно, благодаря её непоколебимой вере, мечта осуществилась. Дочь простого моряка дождалась своего возлюбленного и все жители городка, которые смеялись над несчастной сиротой, поняли, что мечты сбываются.

Чтобы сбылась мечта, необходимо не просто ждать этого, но стремиться к её осуществлению всеми силами. Для этого приходится часто жертвовать удовлетворением многих повседневных желаний: покупкой дорогих вещей и пустым времяпрепровождением. Это очень непросто. Грей, чтобы стать капитаном, начинал с простого юнги. Он усердно занимался и многому учился, чтобы из слабого подростка стать сильным юношей. Ассоль также не сидела сложа руки. Она сама зарабатывала на жизнь, делая игрушки и продавая их. Девушка уставала очень сильно, но у неё хватало сил, чтобы мечтать о счастье. Тяжёлый быт не убил в этой физически слабой девчонке возвышенные мысли. Она не переставала видеть мир в другом цвете и верить в чудо.

Мечты и желания взаимосвязаны. Они могут вытекать одно из другого. Иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы добиться большего. Мечтать человеку необходимо, чтобы мир не казался таким жестоким и скучным. Желать чего-то также стоит. Ведь человеческие желания являются двигателем прогресса. Когда человек чего-то желает, он начинает усиленно трудится и часто изобретает что-то очень важное и полезное для всего общества.

Читайте также:  Сочинение Роль отца в жизни человека (итоговое)

Также читают:

Картинка к сочинению Как связаны понятия «мечта» и «желание»?

Популярные сегодня темы

Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Дагестан входит в состав республик Российской Федерации, расположен на юге России, в Северо – Восточной части Большого Кавказа. Столицей является город Махачкала

В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак

Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.

В рассказе Ивана Тургенева «Певцы» рассказчик оказывается в селе, в котором соревнуются два местных артиста. В нем показана обыкновенная крестьянская жизнь, своеобразно связанная с искусством.

Наверное, многим знакомо такое понятие, как конфликт между поколениями. В чем же он заключается и почему происходит? Попробуем разобраться.

Примеры сочинений-рассуждений на тему «Что такое мечта»

Сочинение “Моя мечта”.

Каждый человек о чем-то мечтает. Желание может быть маленьким, большим, осуществимым, неисполнимым, реальным, фантазией. Пожалуй, на земле нет человека без мечты. Иногда они превращаются в цели, которые человек достигает, некоторые остаются в голове из-за неосуществимости.
Мечты – как билет в жизнь, нет таких людей, которые бы не воспользовались им. Они довольно разные, кто-то мечтает стать сильным, высоким, богатым, красивым, счастливым, для кого-то карьера стоит на первом месте. Воображение показывает картины жизни, несомненно, многие представляют свою будущую половинку, свадьбу, семью, профессию.

У меня, как и у всех, есть мечты. Их достаточно много, конечно, трудно выделить какую-то одну. Мои мечты я попытаюсь воплотить в жизнь. Ведь нет ничего лучшего, чем воплощение мечты в реальность.



Небольшое сочинение

Понять, к чему приводят низкие и пустые мечтания, и написать мини-сочинение о мечте можно на основании рассказа «Крыжовник» А. П. Чехова. В этом произведении главный персонаж Николай Иванович Чимша-Гималайский он мечтает приобрести усадьбу, где будет расти крыжовник.

Долгое время Николай Иванович отказывает себе во всём и откладывает средства на покупку дома, но этого не хватает. Тогда он понимает, что не справится с намерением самостоятельно и решает жениться на богатой женщине. Ему удаётся обобрать жену за три года, в результате женщина умирает. Главный герой не винит себя в смерти жены, потому что главный аргумент для него — стремление к собственной цели.

Наконец, он покупает усадьбу, но постепенно мечта превращает Николая Ивановича в животное. Каждый день он есть кислый крыжовник. Герой, не чувствуя за собой вину, лишь радуется и испытывает удовлетворение оттого, что достиг желаемого.

О не меньшей ничтожности фантазий писал И. А. Бунин в произведении «Господин из Сан-Франциско». Ради мечты отправиться в шикарный отпуск на комфортабельном теплоходе герой трудится всю жизнь, откладывая заработанное и лишая себя мелких радостей.

Когда накопленного становится достаточно, герой решает отправиться в запланированное путешествие, которое продумано до мелочей. Но насладиться поездкой ему так и не удаётся, так как он умирает. Господин не осуществляет свою мечту, потому что всю жизнь занимался бессмысленным накоплением, он так и не успел насладиться настоящим временем.

Можно сделать выводы, что любые фантазии способны изменить качество жизни. Однако если мечтания основаны на безнравственности, они превращают людей в животных.

Мои мечты

У меня много желаний, и в сочинении на тему: «Моя мечта», хочу расставить приоритеты своих мечтаний.

Думаю, что для каждого человека важно его будущее, я не исключение. Окончив школу, хочу получить качественное образование, хорошую профессию, высокооплачиваемую работу, чтобы любоваться тем, кто я.

Конечно, важной частью жизни является любящая семья, верные друзья. Время от времени, человек нуждается в общении, поддержке, помощи. Чтобы наполнить свою жизнь красками, интересными моментами, историями, хочу путешествовать, увидеть мир, пообщаться с людьми разных национальностей, посетить много достопримечательностей мира.

Есть мечты большие, есть маленькие. Например, полетать на самолете, прыгнуть с парашютом, попробовать экзотические фрукты – небольшие мечты. Но когда мы думаем о будущем – это мечта, воплощение которой требует максимум усилий.

Думаю, со временем приоритеты меняются. Что-то другое станет главнее. Но пока я учусь – мечтаю. Несомненно, мечты будут всегда меняться, это нормально. Это говорит о том, что мы взрослеем, набираемся опыта, желания становятся совсем другими, не такими как в детстве.

Пожалуй, главным останется – выбрать верный путь в жизни, не прожить жизнь напрасно, легкомысленно.

Мечты наполняют нашу жизнь красками, делают ее ярче. Нельзя лишить себя мечтаний, ведь жить без мечты невозможно. Нужно брать от жизни все возможное, мечтать, ставить цели, достигать их.

Вариант 2

Однажды одна очень мудрая женщина рассказала мне о разнице между желаниями и мечтами, и я решил, что хотел бы поделиться этой информацией с вами. Иногда бывает трудно понять разницу между этими двумя понятиями, но зная, что они существуют, вы можете довольствоваться своей мечтой.

Ваши мечты и желания, кажется, объединены. Сложная часть заключается только в понимании того, как проявляется ваше желание. Не потому что вы были хороши или хороши, и не потому, что вам повезло, и вам не нужно готовиться, чтобы заслужить все, о чем вы просите.

Проблема в том, что в большинстве случаев мы связываем желание с мечтами и путаем их. Родители хотят, чтобы их дети были успешными, и затем загружают своих детей ожиданием, которое связано с невыполненными родительскими желаниями, связанными с тем, что сами дети хотят делать. Они начинают мечтать о том, что они хотят.

Желания — это то, чего мы отчаянно хотим в будущем. Вы могли бы хотеть иметь семью, жить за границей или, я не знаю, иметь слона! К сожалению, вы не всегда можете достичь этих целей, так как в них вовлечены другие люди или влияния. Вы можете желать иметь слона, но я уверен, что есть много законов и людей, которые могут помешать вам! Желания достижимы, но вы не можете полностью их достичь. Будьте внимательны к тому, на что вы обращаете внимание, поскольку мы находимся во вселенной, которая отвечает за наши желания и осуществления их. Поэтому загадывать желание следует продуманы, чтобы не было ошибок.

Мечты намного шире, чем цели и имеют много компонентов. Мечта создается в воображении и сеет семена для многих целей и желаний. Эти желания могут показаться не связанными со сном, но они прокладывают путь к вашему «успеху в одночасье». Мечты чувствуют себя как возможности для будущего. Они живут в воображении и чувствуют себя прекрасно, когда они растут и изменяются, как и вы. Они не приближаются к тебе, а растут вместе с тобой. Вы приближаетесь к мечте до тех пор, пока не достигнете определённого идеала.

Разница между мечтой и желанием в том, что мечта — это то, что мы строим для группы; например, класс, школа, семья, организация или даже страна. По иронии судьбы желание — это то, что мы стремимся построить только для себя.

Слово «желание» дает чувство эгоизма или вожделения по своей номинальной стоимости. «Мечта» кажется капризной или недостижимой и наивной. Тем не менее, мы все знаем, что эти определения могут быть переосмыслены в зависимости от того, что на самом деле является мечтой или желанием.

В любом случае термин «мечта» обычно используется для более высоких целей.

ЕГЭ. 11 класс. С аргументами

Другие сочинения: ← Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?↑ 11 класс и ЕГЭКакова роль матери в жизни ребенка →

Популярные сочинения

  • Женские образы в романе Война и мир 10 класс сочинение
    Невозможно оспорить или умалить значение романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого так же, как невозможно умалить значение творчества Пушкина в мировой литературе
  • Сочинение на тему Я сижу на берегу
    Прекрасно жить и отдыхать на природе! Она дарит человеку силы, здоровье, хорошее настроение. С ней всегда чувствуешь себя замечательно, особенно находясь у речки, озера или моря.
  • Анализ произведения Война и мир Толстого
    Изначально произведение задумывается автором в виде повести, рассказывающей о судьбе декабриста, пережившего сибирскую ссылку. Однако в процессе работы над романом его концепция

Структура портфолио ученика начальной школы

Когда ребёнок поступает в первый класс, для него изготавливается портфолио, которое затем дополняется на протяжении всей его учёбы в начальной школе. Поэтому логически оно делится на две части. Первая часть, назовём её статической, содержит общую информацию, которая остаётся неизменной:

  • фамилию и имя ученика;
  • номер или название школы;
  • краткие сведения о семье, о школе и месте проживания

Также в этой части рекомендуется рассказать

  • что означают имя и фамилия ребёнка;
  • его день рождения;
  • какие он имеет увлечения;
  • какие посещает секции и кружки.

Кроме этого хорошо сделать краткий рассказ о друзьях первоклассника и приложить их фотографии. Если у ребёнка есть мечта или стремление приобрести какую-то определённую профессию в будущем, можно написать об этом также. Вторая часть, назовём её условно динамической, касается в основном учёбы, творчества и общественной деятельности школьника, и заполняется постепенно в течение учёбы в начальных классах. В этой части Вы разместите

  • первую пропись ребёнка;
  • удачно выполненную аппликацию или рисунок;
  • успешно написанную проверочную работу.

Также сюда целесообразно помещать фотографии и описание внеклассных мероприятий, грамоты и дипломы, полученные за участие в различных конкурсах — как в школе, так и за её пределами. Как выполнить эти две логических части – выбирать Вам и Вашему школьнику. Можно сделать законченной первую часть, а вторую со временем дополнять. Или же можно добавлять информацию постепенно во все разделы портфолио. В таком случае вы делаете титульный лист для каждого раздела, после него вкладываете один или несколько заполненных листов с начальной информацией, а затем оставляете несколько пустых файлов для будущих дополнений.

В конце можно выделить раздел «Отзывы и пожелания», в который помещать соответствующие записи от педагогов и одноклассников ребёнка.

Ниже я приведу Вам перечень возможных названий разделов и подразделов портфолио ученика начальной школы. Просмотрите их вместе с ребёнком и предложите ему выбрать, какие из них он хотел бы видеть в своей презентации. Это поможет Вам лучше понять своего ребёнка, увидеть, о каких сферах своей жизни ему наиболее интересно говорить, каким он видит себя, а каким хотел бы видеть. Наш сын, например, заполняя портфолио, впервые узнал происхождение своего имени и фамилии, что, конечно же, было интересным открытием, после которого ему захотелось узнать и о значении имён родных и друзей.

Не рекомендую выбирать все разделы и подразделы, иначе портфолио будет слишком громоздким. Обычно учитель-классовод даёт рекомендации относительно структуры портфолио, принятой в данной школе.

Возможные разделы и подразделы портфолио первоклассника

  1. Титульный лист
  2. Раздел «Обо мне»


— Моё фото
— Моё имя (значение, можно рассказать, кто назвал этим именем и почему; также можно рассказать, кто и как называет ребёнка и как он хочет, чтобы его называли одноклассники и учитель)

— Мой день рождения

— Моя семья (фото, состав семьи, генеалогическое дерево, традиции)

-Мои качества характера (можно обвести руку первоклассника и написать на каждом пальчике по качеству, которое ему в себе нравится)

— Кем я буду, когда вырасту

  1. Раздел «Мой мир»


— Мой город (численность населения, основные факты, достопримечательности)

— Моя школа (фото, герб, краткие сведения, маршрут к школе)

— Мой класс (общее фото, список детей)

— Мои друзья (имена, фото, во что ребёнок любит играть с ними)

— Мои любимые книги

— Мои любимые мультфильмы (можно указать, какие любимые персонажи и почему)

-Мои домашние животные

— Мои впечатления (мероприятия и места, которые посетил ребёнок и ему понравилось)

— Моя общественная деятельность (внеклассные мероприятия социальной направленности)

  1. Раздел «Моя учёба»

Сюда можно вложить всё, что будет хорошей памятью о первых шагах в школьной науке – заполненные прописи и тетради, успешно написанные проверочные работы, рисунки и т.д. Со второго класса можно распечатывать на каждый предмет шаблон наподобие табеля, в который впитывать текущие отметки школьника.

  1. Раздел «Моё творчество»

Здесь могут располагаться образцы или фотографии творческих работ ребёнка с описаниями.

  1. Раздел «Мои достижения»

В этом разделе вы с ребёнком будете размещать грамоты, награды, дипломы и другие «трофеи», добытые им на различных конкурсах и соревнованиях. Также не забудьте поместить сюда вырезки из газет или принт интернет-страницы, если мероприятие, в котором принимал участие школьник, освещалось в средствах массовой информации.

7. Отзывы и пожелания

Сюда стоит вставить несколько пустых файлов, в которые потом помещать открытки и пожелания от друзей, одноклассников и учителей.

Ссылка на основную публикацию