Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Проблема сиротства..По А. Лиханову..

Сочинение по тексту:

Альберт Анатольевич Лиханов – писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, а также директор научно-исследовательского института детства, рассуждает о проблеме сиротства.

Автор задается вопросом: почему в нынешнее время много детей не имеют родителей? Альберт Анатольевич пишет, что раньше были голод, трудности, война, а что же сейчас? Сейчас, в общем то жить не трудно, но он не понимает почему мир так и не избавился от осиротевших детей.

Автор не может понять почему проблема сиротства существует в мирное время. Он считает, что не должно быть таких детей, которые воспитываются без семьи. А.А. Лиханов глубоко убежден, что каждый ребенок нуждается в родителях и должен расти с родителями.

Я считаю проблему, которую поднял автор в своем произведении актуальной, и полностью разделяю мнение автора, ведь нельзя допускать того, чтобы ребенок рос без мамы и папы.

Обратимся к произведению В. Г. Короленко «В дурном обществе». Маленький мальчик остается один со своей сестрой, без родителей. Он начинает воровать, чтобы накормить свою сестренку, которая в конце умирает.

Множество детей не только в литературе живут без родителей, но и в реальном мире. Обидно получается, когда кто-то всю жизнь проживает без дитя, не имея возможности его родить, а кто-то, не понимая всей ответственности, рождает его и отправляет в детский дом.

В заключение хочу сказать, что стоит больше внимания уделять детям, не стоит портить жизнь себе и ему, если не понимаешь всей ответственности.

Текст Альберта Анатольевича Лиханова:

1)Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя:
(2)— Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?
(3)И я как бы выплывала из Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермякова — поёт «Очи чёрные, очи страстные», жалельщица моя Анечка Невзорова, тёзка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Лёня Савич, и все-все-все.
(4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (6)А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. (7)Что суть проблемы кроется в том-то и том-то.
(8)Тогда — голод, тогда — трудности, тогда — война. (9)Но теперь-то? (10) Не голод, не война. (И)Нетрудно, в общем, жить. (12)И что? (13)Дети без родителей — вот они, у меня за плечом. (14)И я еду вызнавать подробности. (15)Выяснять, как и чем мы должны помочь. (16)Мы не матери и отцы, а всего только учителя.
(17)Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18) Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19)Понятна слава Макаренко с его колонией. (20)Понятно сиротство страшной войны, когда я ещё даже не родилась, — это мне всё понятно.
(21)Непонятно, почему сироты есть теперь.
(22)Катастрофы, беды, смерти — это осознать можно, без них мира нет. (23)Но сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям — всем детям! — нужны родители. (24)Если даже их нет.
(25)— Хочу посмотреть нынешний детдом, — отвлекалась от своего рассказа Лепестинья. — (26)Небось, совсем другое дело! (27)И вдруг сказала: «Всю жизнь ребёночка иметь хотела, да Бог не дал! (28)А кому не надо — даёт!» (29)Толкнула меня легонько локтем.
(30)— Отдай-ка мне одного, а, девка?
(31)3амечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. (32)Человек говорит слова, которые вы от него ждёте. (33)Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась.
(34)Отчего это? (35)Почему? (36)Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения? (37)И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время.

Сочинение рассуждение Проблема сиротства

(1)Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя.

— (2)Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?

(3)И я как бы выплывала из Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермякова — поёт «Очи чёрные, очи страстные», жалельщица моя Анечка Невзорова, тёзка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Лёня Савич, и все-все-все.

(4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (6)А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. (7)Что суть проблемы кроется в том-то и том-то.

(8)Тогда — голод, тогда — трудности, тогда — война. (9)Но теперь-то? (10)Не голод, не война. (11)Нетрудно, в общем, жить. (12)И что? (13)Дети без родителей — вот они, у меня за плечом. (14)И я еду вызнавать подробности.

(15)Выяснять, как и чем мы должны помочь. (16)Мы не матери и отцы, а всего только учителя.

(17)Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18)Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19)Понятна слава Макаренко с его колонией. (20)Понятно сиротство страшной войны, когда я ещё даже не родилась, — это мне всё понятно.

(21)Непонятно, почему сироты есть теперь.

(22)Катастрофы, беды, смерти — это осознать можно, без них мира нет.

(23)Но сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям — всем детям! — нужны родители. (24)Если даже их нет.

— (25)Хочу посмотреть нынешний детдом, — отвлекалась от своего рассказа Лепестинья. — (26)Небось, совсем другое дело! (27)И вдруг сказала: «Всю жизнь ребёночка иметь хотела, да Бог не дал! (28)А кому не надо — даёт!» (29)Толкнула меня легонько локтем. — (30)Отдай-ка мне одного, а, девка?

(31)3амечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. (32)Человек говорит слова, которые вы от него ждёте. (ЗЗ)Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась.

(34)Отчего это? (35)Почему? (36)Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения?

(37)И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время.

* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

Ни для кого не секрет, что во времена войн тысячи детей оставались без своих родителей . Голод и трудности лишали жизни их отцов и матерей.
Но почему в наши мирные и благополучные дни проблема сиротства по прежнему остается неразрешенной? Над этим вопросом рассуждает А. Лиханов.
Автор текста в форме диалога двух персонажей высказывает свои мысли по этому поводу. Героини его произведения стараются определить причину того, почему в современном мире многие дети становятся никому не нужными, но окончательного ответа так и не могут найти. Единственное, в чем обе они уверены – это в том, что каждый ребенок должен иметь семью, а если ее нет, то приобрести.
Авторская позиция ясна и заключается в следующем предложении: ‘. сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям — всем детям! — нужны родители’. Писатель презирает людей, которые оставляют своих детей на произвол судьбы, и уважает тех, кто усыновляет этих брошенных малышей и дарит им надежду на лучшее.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что каждому из нас нужно уделить особое внимание данной проблеме, потому что дети – это наше будущее. Но если с ранних лет они будут лишены любви, ласки, поддержки и защиты, то можем ли мы рассчитывать на то, что

Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Проблема сиротства

Родители – самые близкие люди для каждого человека. Именно Семья позволяет нам измениться, вырасти и стать личностью. В своем произведении Альберт Лиханов затрагивают тяжелую тему, которая не может оставить никого равнодушным – проблему сиротства.

Мне искренне жаль тех, кто по велению судьбы подвергся такому нелегкому испытанию, и стал сиротой.

Однако если взглянуть на эту ситуацию с другой стороны, то именно сироты становятся сильнее и напористее тех, кто имел семью. Сироты порой добиваются больших успехов, но какое достижение

Автор предложенного текста задается вопросом, почему в благополучное время появляются дети сироты? В чем причина данной проблемы и как ее моно разрешить? Лиханнов повествует о простой женщине Лепестинье, которая размышляет о том, почему родители бросают своих детей. Мы испытываем жалость при прочтении такой трогательной истории. Героиня готова забрать детей из детдома, ведь у нее у самой нет детей, она считает, что именно они источник жизненного счастья и радости, что отказываться от них – немыслимо глупо.

Читайте также:  Чем отличается желание от мечты? Итоговое сочинение 11 класс

Автор произведения заключает, что сиротство, в тот момент, когда

Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь это действительно ужасно. Каждому из нас хочется получить свою порцию тепла, но при этом не у всех есть такая замечательная возможность. Многие родители не задумываются, что ребенок это труд, а впоследствии столкнувшись с препятствиями, они трусливо отступают назад.

Вспомните роман Шолохова “Судьба человека”. В этом произведении рассказывается о мужественном участнике боевых действий, которые не стал черствым и бесчувственным человеком, а напротив назвался отцом осиротевшего мальчика. И я так же считаю, что при любой возможности мы должны помогать детям, а не оставлять их в трудной ситуации, в том числе и отказываться от них.

Антон Павлович Чехов в своем произведении “Ванька” рисует обратную, страшную картину темы сиротства. Здесь, к сожалению, читатель не увидит счастливого конца. Главный герой, мальчик Ванька Жуков, стал сиротой и был отдан на обучение сапожнику в Москву. Парню живется тяжело, несладко, о чем мы узнаем из его письма, адресованного отправил “на деревню дедушке Константину Макаровичу”, которого он очень просит забрать из этого страшного места. Однако судьба распорядилась иначе.

Мальчик остается один в жестоком, сером мире.

В заключение хочется добавить: если есть сироты в обществе в мирное время, то это общество неблагополучно. Не пора ли нам всем задуматься, а все ли у нас правильно?

Жанровая специфика литературной биографии Плутарха Лояльный гражданин империи, человек умеренных и консервативных взглядов. Вне сферы новых литературных веяний, примыкает к эллинистической манере изложения. “Параллельные жизнеописания” – серия парных биографий, причем каждый раз рядом поставлены греческий.

“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии “Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии, блестящий пример тесной связи литературы и общественной жизни, образец умения писателя в художественно совершенной форме откликнуться на актуальные явления.

Поетичне новаторство В. Маяковського Я не вірю віршам, які – ллються. Рвуться – так! М. Цвєтаєва У 1928 році Маяковський в автобіографії “Я сам” пише про свої перші поетичні досвіди: “Перечитав все новітнє… Розібрала.

Формирование просветительского реализма Фридрих Шиллер, немецкий поэт и драматург, написал много лирических и драматических произведений; его имя прославили замечательные элегии и баллады. Среди драматических произведений лучшими считаются “Разбойники”, “Коварство и любовь”, ” Мария.

Образец сочинения – Становление Эдуарда Багрицкого В советской литературе творчеству Эдуарда Багрицкого принадлежит заметное место. Лучшие его произведения воодушевлены геройством гражданской войны, энергией социалистического наступления. Но прежде чем стать певцом победителей, найти свое место в рабочем.

Тема поэта и поэзии в творчестве А. Блока А. Блок – один из самых ярких поэтов рубежа ХІХ-ХХ веков, времени трудного, переломного в исторических судьбах России. Как и многие другие поэты этой кризисной эпохи, А. Блок напряженно размышляет.

Почему Базаров одинок в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Переломные моменты в истории всегда сопровождаются противоречиями и столкновениями. Столкновениями разных политических и общественных сил, столкновениями убеждений, взглядов, мировоззрений, культур. Такие времена неизменно выдвигают новые требования к людям. Старые принципы.

Стихи, поэмы и думы К. Ф. Рылеева Кондратий Федорович Рылеев. В литературном движении 10-20-х годов XIX века важное место занимает творчество поэтов-декабристов – Рылеева, Одоевского, Кюхельбекера, Раевского и многих других, чьи имена вошли в историю русской литературы.

Земля – наш спільний дім Земля – наш спільний дім Тематична атестація. 7 клас І – варіант Вичерпними природними ресурсами є: А) земельні; б) водні; в) мінеральні; г) кліматичні. 2. До глобальних екологічних проблем людства.

“Ревізор” – вершина о розвитку російської комедії Гоголь створив глибоко правдиву комедію, перейняту гострим гумором. Тема носила політичний характер, але викривальний зміст заглиблювався тим, що письменник представив не стільки пороки окремих чиновників, ськільки властиві цим останнім помилкові.

Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” , вдова капитана и камергера, мать Освальда Алвинга. Натура волевая, ибсеновская “сильная женщина”, Ф. А. на первом году брака с нелюбимым мужем пошла на.

Не поспішайте кричати на дитину! Багатьом знайомі історії, коли поведінка дитини різко та безпідставно змінюється в гіршу сторону. Проступки виходять за рамки звичних пустощів, які з роками стали вже рідними. Тихоня, що досі грався в.

Смысл жизни и счастья на примере поэзий Гумилева “Огненные столпы” Неизмеримо глубже, многограннее и бесстрашнее воплощены уже знакомые духовные коллизии в произведениях “Огненного столпа”. Каждое из них – жемчужина. Вполне можно сказать, что своим словом поэт создал давно им искомое.

Сочинение по литературе по рассказу Бориса Гринченко “Олеся” Когда-то давно, еще в XIII веке, как заразная чума, летели монголо-татарские полчища из раскаленной солнцем Азии на прекрасный и богатый наш край. Свой путь захватчики освещали страшными пожарами, покрывали трупами.

Образец сочинения – Композиция поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме ” Двенадцать ” Блок пытался запечатлеть время такое.

Что такое “стихия” Пастернака? Стихия . В древней натурфилософии – одно из первовеществ, основных элементов природы [например: вода, огонь, дерево, металл, земля – в древнекитайской философии: земля, вода, воздух, огонь]. Явления природы проявляющиеся как.

Поэтические сборники Фроста В Англии Фрост впервые испытал литературный успех. Вдова издателя Дэвида Натта согласилась на свой страх и риск издать сборник никому не известного американского поэта. В 1913 г. увидела мир книга.

На конкурс Управління освіти Адміністрації Фрунзенського району Харківської міської ради Комунальний заклад”Харківський навчально-виховний комплекс№ 21 Харківської міської ради Харківської області” На обласний конкурс Знавців російської мови серед учнів 10-11 класів “Если душа.

Бернард Шоу крупнейший сатирик, публицист, театральный деятель Шоу прожил долгую, яркую жизнь – умер в девяносто четыре года. Родился в Ирландии, в Дублине, в семье бедного чиновника, с пятнадцати лет начал зарабатывать себе на жизнь. Переехав в.

Житие преподобного Варлаама Хутынского ЖИТИЕ ВАРЛААМА ХУТЫНСКОГО. Варлаам Хутынский, в миру Алексеи Михалевич , основал Хутынский монастырь в 10 км севернее Новгорода, на правом берегу Волхова. В Новгороде и Хутынском монастыре бытовало много легендарных.

Сейчас вы читаете: Проблема сиротства

Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Если обратиться к словарям русского языка, то в них мы прочтем, что сирота – это ребенок, у которого один или оба родителя умерли. Наше время несколько расширило это понятие. Сиротами стали называть и детей, изъятых из семьи.

То есть это дети, родители у которых все-таки живы, но в силу определенных обстоятельств (алкоголизм, наркомания, тюремное заключение) они не могут заниматься их воспитанием. Естественно, данную проблему государство не оставило без внимания.

Не обошла эту тему и наша литература. Возьмем, к примеру, сказку “Морозко” или “Крошечка-Хаврошечка”. В них девочки осиротели так же, как это происходит и в жизни: родители либо просто умирают, либо после долгой болезни.

А их дети становятся батраками и терпят издевательства и от мачехи, и от сводных сестер. Да и сказки любимых авторов указывают на это. Взять хотя бы сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне.

Там царевна – неродная для правящей царицы. Но в сказках все заканчивается хорошо, в жизни такое случается редко.

Обратимся к творчеству Н. А. Некрасова. Прочитав стихотворение “Плач детей”, ярко представляешь себе всю безысходность их положения: из дома их гонит “нужда и забота”, а на фабрике их ждет не по-детски изнурительный труд.

Литература 20 века тоже не обошла стороной данную проблему. В рассказе Шолохова о судьбе человека мы встретимся с героем, потерявшим все: дом, жену, деток. Но встреча с мальчуганом-сиротой Ванюшкой, у которого глазки, как “небушко”, заставила сердце старого солдата биться с новой силой.

Но если проблема сиротства детей во время войны хоть как-то объяснима, то что можно сказать о сегодняшних сиротах. Речь идет о сиротах при живых родителях, о брошенных детях, никому ненужных. Эта проблема лишь набирает обороты и по-прежнему висит в воздухе.

И очень хорошо, что современные писатели не обходят эту проблему стороной. Произведения Екатерины Мурашовой тому доказательство. Она пишет о детях, которые бегут не только из детдомов, но и из приемных семей. Видимо, тому есть ряд причин. И не последней является обстоятельство, объяснить которое пока не удается никому: им нравится выбранная ими вольница и бесконтрольность.

И что с этим делать, совсем непонятно. Но хочется верить, что помочь им можно. Надо уметь лишь воспринимать чужую боль как свою.

Твір на тему: Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Related posts:

Сочинение Проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы ЕГЭ 1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает черная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь.

Сочинение-рассуждение на тему предательство, проблема предательства Предательство… Едва ли не самое страшное, что может случиться в жизни человека. Предательство – это почти как смерть. Смерть доверия и близости. Предательство – это будто намеренное унижение близкого человека.

Сочинение на тему Карманные деньги (рассуждение) Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. В мире все решается деньгами их количеством. Карманные деньги для подростков несут немало важную роль, ведь благодаря им, подростки реализуют свои потребности.

Сочинение на тему “Проблема детства” Не у всех детей счастливое детство. Сироты, живущие в детских домах или, того хуже на улице. Дети, у которых родители алкоголики, наркоманы, деспоты и просто негодяи. Семьи, находящиеся за чертой.

Читайте также:  Сочинение на тему Взаимоотношения людей рассуждение ЕГЭ

Сочинение рассуждение на тему Свобода ОГЭ 15.3 Что такое свобода? Для каждого человека свобода это право выбора, ведь когда демонстрируешь свое мнение, ты получаешь от этого удовольствие. Свобода выбора, свобода слова это самое главное в жизни каждого.

Мой любимый предмет Литература сочинение-рассуждение Литература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным хобби. На уроках литературы и.

Сочинение рассуждение Профессия учитель В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя. Учитель – это.

Физкультура – мой любимый предмет сочинение-рассуждение Для меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто. Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным. И с каждым занятием я становлюсь все сильнее и сильнее.

Сочинение рассуждение на тему Талант 15.3 (9 класс) Талант – дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. Я думаю, что увидеть в человеке ростки каких-либо задатков.

Эссе на тему Современное образование (сочинение-рассуждение) Сегодня для разговора я выбрала тему: современное образование. Так как сама являюсь педагогом, то имею четкое представление, что сейчас происходит в системе образования. О том, что в школах никто не.

Взрослый мир для тебя (сочинение-рассуждение) Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем.

Проблема отцов и детей по роману Оноре де Бальзака “Отец Горио” (сочинение-миниатюра) Если отцов будут топтать ногами, Отечество погибнет. О. де Бальзак. Отец Горио Во все времена уважение к старшим было одним из основных столбов, на которые опирается не только семья, но.

Сочинение рассуждение на тему Родительская любовь Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная. Счастливы те люди.

Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ) Раскаяние – это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен, у него нет.

Сочинение рассуждение на тему Хороший человек Понятие “быть хорошим человеком” – каждый понимает по-своему. Сколько в мире существует людей – столько и мнений. На хороших и плохих людей делят их поступки, действия, ход и образ жизни.

Хорошо ли быть старшим братом (сочинение-рассуждение) Я в семье единственный ребенок, родных братьев и сестер у меня нет. Если же они появятся, то я для них буду старшим братом. Хорошо это или не очень? С одной.

Поступок или проступок? (сочинение-рассуждение о поступках людей) Как-то раз я пришла в школу очень расстроенная. Дома я долго сидела над задачей по математике, но так и не смогла с ней справиться. После безрезультатных усилий я решила, что.

Сочинение Проблема смысла жизни и цель Еще с первобытных времен человек не только переживал за свое благополучие, но так же задается постоянными вопросами: “Кто есть человек?”, “Как он появился на планете Земля?” и, самый важный вопрос.

Сочинение-рассуждение о прозвищах Каждому человеку при рождении дается имя. Но родители выбирают его лишь по красоте звучания. И несмотря на то, что есть книги, где объясняется значение имен, это значение редко совпадает с.

Я выбираю профессию (сочинение-рассуждение) Профессию я еще не выбрала. Пока что не тороплюсь – все-таки три года учебы в школе впереди. Но родители считают, то пора бы мне уже задуматься о своем будущем. И.

Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только.

Все ли можно купить за деньги? (сочинение-рассуждение) Я знаю, что есть люди с очень большими деньгами. Им кажется, что они могут купить все. И, действительно, у них есть прекрасные квартиры или даже дома, они ездят на красивых.

Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учебой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель… Некоторые учителя.

Что такое счастье? (сочинение-рассуждение) Описать понятие “счастье” невозможно, можно описать ощущения, чувства, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость, восторг. Или же “откровенное” счастье, когда.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром.

Нужна помощь. Помогите найти сочинение-рассуждение на тему: роль учителя в моей жизни Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия.

Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни ученика Оценить количество потраченных сил и нервов в работе учителя, не сможет ни один ученик. Не побывав на месте педагога, невозможно понять степень сложности данной профессии. Когда перед учителем сидит класс.

Зачем мне жизнь дана? (Сочинение-рассуждение) Каждому из нас жизнь дают родители. Их побуждают к этому самые разные причины. Одни желают иметь опору в старости, другие видят в детях цель своей жизни. Антуан де Сент-Экзюпери писал.

Срочно нужно написать сочинение по тексту в. Тимофеева проблема пренебрежения к человеку. Выручайте Это не готовое сочинение. склей из этого как тебе нужно как вас в школе учили. В данном тексте поднимается одна проблема. В первом абзаце текста уже намечен конфликт (противопоставление, антитеза): страна.

Сочинение-рассуждение Женщина на войне Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех.

Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать. (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации. (19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

(26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (Зб)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а

Читайте также:  Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ)

тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

* Евгений Петрович Новиков (род. в 1934 г.) — журналист, автор статей на морально-этические темы.

Источник текста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 6.

Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Если обратиться к словарям русского языка, то в них мы прочтем, что сирота – это ребенок, у которого один или оба родителя умерли. Наше время несколько расширило это понятие. Сиротами стали называть и детей, изъятых из семьи. То есть это дети, родители у которых все-таки живы, но в силу определенных обстоятельств (алкоголизм, наркомания, тюремное заключение) они не могут заниматься их воспитанием. Естественно, данную проблему государство не оставило без внимания.

Не обошла эту тему и наша литература. Возьмем, к примеру, сказку “Морозко” или “Крошечка-Хаврошечка”. В них девочки осиротели так же, как это происходит и в жизни: родители либо просто умирают, либо после долгой болезни. А их дети становятся батраками и терпят издевательства и от мачехи, и от сводных сестер. Да и сказки любимых авторов указывают на это. Взять хотя бы сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне. Там царевна – неродная для правящей царицы. Но в сказках все заканчивается хорошо, в жизни такое случается редко.

Обратимся к творчеству Н. А. Некрасова. Прочитав стихотворение “Плач детей”, ярко представляешь себе всю безысходность их положения: из дома их гонит “нужда и забота”, а на фабрике их ждет не по-детски изнурительный труд.

Литература 20 века тоже не обошла стороной данную проблему. В рассказе Шолохова о судьбе человека мы встретимся с героем, потерявшим все: дом, жену, деток. Но встреча с мальчуганом-сиротой Ванюшкой, у которого глазки, как “небушко”, заставила сердце старого солдата биться с новой силой.

Но если проблема сиротства детей во время войны хоть как-то объяснима, то что можно сказать о сегодняшних сиротах. Речь идет о сиротах при живых родителях, о брошенных детях, никому ненужных. Эта проблема лишь набирает обороты и по-прежнему висит в воздухе. И очень хорошо, что современные писатели не обходят эту проблему стороной. Произведения Екатерины Мурашовой тому доказательство. Она пишет о детях, которые бегут не только из детдомов, но и из приемных семей. Видимо, тому есть ряд причин. И не последней является обстоятельство, объяснить которое пока не удается никому: им нравится выбранная ими вольница и бесконтрольность. И что с этим делать, совсем непонятно. Но хочется верить, что помочь им можно. Надо уметь лишь воспринимать чужую боль как свою.

Сочинение рассуждение Проблема сиротства – Сочинения для средних классов

Похожие сочинения:

Сочинение Проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы ЕГЭ 1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает черная полоса: все вокруг кажутся.

Срочно нужно написать сочинение по тексту в. Тимофеева проблема пренебрежения к человеку. Выручайте Это не готовое сочинение. склей из этого как тебе нужно как вас в школе учили. В данном тексте поднимается одна проблема. В первом абзаце текста уже.

Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ) Раскаяние – это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он.

Помогите на писать сочинение на тему проблема отцов и детей в изоброжение тургенева! Мне нужно срочно на пишите! Проблема “отцов и детей” – это наша большая жизненная и острая проблема. В наше время она остро стоит перед нами. Взаимоотношение между “отцами и детьми”.

Сочинение Терроризм проблема 21 века Терроризм и экстремизм – это одна из самых глобальных проблем ХХI века. Это прямая угроза всему обществу! В современном мире есть множество преступных группировок, прибегающих.

Игорь Шайтанов: “Проблема подготовки учителя – главная проблема” – Игорь Олегович, постоянные читатели “Литературы” знают Вас не только как литературоведа, но и как автора школьных учебников по зарубежной литературе. Сегодня, в обстоятельствах сиротского.

Сочинение Проблема смысла жизни и цель Еще с первобытных времен человек не только переживал за свое благополучие, но так же задается постоянными вопросами: “Кто есть человек?”, “Как он появился на планете.

Сочинение Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Толстого “Война и мир” Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” – величайшее произведение ми­ровой литературы. Создавался он с.

Сочинение на тему: почему сказка нужна ни только детям, но и взрослым сочинение рассуждение Почему сказка нужна не только детям, но и взрослым? Почему сказка нужна детям – ответить нетрудно. А вот для чего она нужна взрослым? Во-первых, сказка.

Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова Проблема счастья, действительно, заявлена в поэме. Но там ведь его еще и расширяют, спрашивая про веселье и про волю. Да, это важные части счастья. Всем.

Проблема отцов и детей по роману Оноре де Бальзака “Отец Горио” (сочинение-миниатюра) Если отцов будут топтать ногами, Отечество погибнет. О. де Бальзак. Отец Горио Во все времена уважение к старшим было одним из основных столбов, на которые.

Эссе на тему Современное образование (сочинение-рассуждение) Сегодня для разговора я выбрала тему: современное образование. Так как сама являюсь педагогом, то имею четкое представление, что сейчас происходит в системе образования. О том.

Поступок или проступок? (сочинение-рассуждение о поступках людей) Как-то раз я пришла в школу очень расстроенная. Дома я долго сидела над задачей по математике, но так и не смогла с ней справиться. После.

Сочинение Проблема гуманизма в пьесе М. Горького На дне Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней. Ж. Ж. Руссо Россия конца 1890-х – начала 1900-х годов переживала – глубокий социально-экономический.

Сочинение на тему: Проблема духовных ценностей в рассказах Василия Шукшина ПРОБЛЕМА ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В РАССКАЗАХ В. ШУКШИНА В середине 40-х годов прошлого века, заканчивая статью пятую ” Сочинения Александра Пушкина”, – В. Г. Белинский заметил.

Сочинение на тему Проблема нравственного выбора в одном из произведений Солженицына Проблема нравственного выбора в одном из произведений А. Солженицына Александр Солженицын… навсегда останется в совестливой памяти человечества… Генрих Белль Общеизвестна истина: каждая эпоха творит сво­его.

Сочинение рассуждение Профессия учитель В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является.

Сочинение на тему Проблема нравственности и человеческой личности в повести и Б. Стругацких “Жук в муравейнике” Проблема нравственности и человеческой личности в повести А. и Б. Стругацких “Жук в муравейнике” Аркадий и Борис Стругацкие создали много прекрасных книг. Почти все их.

Сочинение на тему Взрослый мир для тебя сочинение-рассуждение Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы.

Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания.

Что значит быть порядочным человеком? (сочинение-рассуждение) Порядок, порядочность… Эти слова имеют одинаковый корень. Порядок – это правильное, положенное состояние чего-нибудь. Порядок должен быть и в душе человека. Что это значит? Слову.

Сочинение Кто такой настоящий читатель рассуждение Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать? Чтение обогащает нашу внутреннюю.

Сочинение на тему Карманные деньги (рассуждение) Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. В мире все решается деньгами их количеством. Карманные деньги для подростков несут немало важную роль, ведь благодаря.

Профессия учителя (сочинение-рассуждение) Если учитель соединяет в себе Любовь к делу и к ученику, он Совершенный учитель. Л. Толстой Быстро летят годы. Кажется, совсем недавно мы, первоклашки, с.

Сочинение-рассуждение Женщина на войне Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои.

Сочинение рассуждение на тему Прозвища Хорошо или плохо иметь прозвище? Ответ на этот вопрос дать довольно непросто, поскольку каждый человек по-разному реагирует на тот “ярлык”, который приклеивают ему окружающие люди.

Сочинение на тему Экология рассуждение В современном мире большинство проблем напрямую связаны с экологией, что волнует не только ученых и экологов, но и обычных людей. Природа – это все то.

В чем ценность человеческой жизни? (сочинение-рассуждение) Я не буду говорить о всех людях, лучше расскажу, в чем я вижу ценность своей жизни – жизни молодой девушки. Каждая девушка – будущая мать.

Сочинение рассуждение на тему Свобода ОГЭ 15.3 Что такое свобода? Для каждого человека свобода это право выбора, ведь когда демонстрируешь свое мнение, ты получаешь от этого удовольствие. Свобода выбора, свобода слова это.

Сочинение по платонову корова сроочно. Сочинение-рассуждение В рассказе А. П. Платонова, Корова” мы знакомимся с мальчиком Васей Рубцовым, сыном путевого сторожа. Вася был добрым мальчиком. Он учился в четвертом классе и.

Ссылка на основную публикацию