Сочинение Роль памяти в жизни человека

Сочинение 35

(1) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком – ему самому не ведомо. (2) Начало жизни в памяти
у него не остаётся. (3) Самое важное пропадает.


Очень часто, находясь в долгом пути или же в одиночестве прогуливаясь по городу, мы погружаемся в воспоминания о прошлом, далеком и не очень, прокручивая и вновь анализируя особо важные для себя моменты. И все это происходит благодаря тому, что человек имеет свойство хранить внутри себя воспоминания. А в чем же все-таки заключается ценность памяти? И какова её роль в жизни человека? Ответить на эти вопросы нам предлагает Д.А. Гранин в своем тексте.

Писатель строит свои рассуждения вокруг сразу нескольких интересующих его тем. Для чего природа прячет от человека самый нежный период его жизни? И почему внутри нас «постоянно борются забвение и память»? Д.А. Гранин, раскрывая собственную мысль, обозначает память как часть прошлого, которой удалось спастись. Причем, он подводит нас к мысли о том, что отдельные воспоминания по своей важности неслучайно перевешивают другие – «их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние». В пример автор приводит Л.Н. Толстова и его повесть «Детство», которую тот написал в 28 лет. Д.А. Гранин делает акцент на том, что именно детство является родиной писателя, ведь в нем формируются самые яркие, первые отголоски восприятия окружающей действительности.

Мысль автора текста такова: ценность памяти заключается в том, что она связывает человека с его прошлым. Именно из воспоминаний, прежде всего детских, состоит человеческая личность.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, личность человека формируется в самом детстве, и потому воспоминания тех времен являются важнейшими среди всех остальных. Память помогает человеку связываться со своим прошлым, проводить анализ и выявлять слабые и сильные стороны своего характера, и, возможно, таким способом даже решать какие-то личностные проблемы.

Например, А.С. Пушкин очень часто в своих лирических произведениях обращался к воспоминаниям из детства. В его стихотворении «Послание к Юдину», лирический герой, противопоставляя свое комфортное бытие и бытие тех, кто видит смысл лишь в приумножении доходов, идеальное пространство для уединения ассоциирует с воспоминаниями из детства. Он вспоминает свою усадьбу и видит в ней символ отдыха; вспоминает званные обеды и любовные мечтания. Становится ясно, что мысли о прошлом, о своем прекрасном детстве приносят лирическому герою больше удовольствия, чем реальная, окружающая его действительность. И в данном случае ценность памяти заключается в том, что герой получает возможность в любой момент погрузиться в идеальный для него самого мир. А контекст воспоминаний характеризуют его как человека, которому совершенно чужды «блестки и обманы».

Как известно, ребенок видит мир совершенно другими глазами, подмечая самые яркие и удивительные детали. Ценность и роль памяти показана и в стихотворении К.Д. Бальмонта «В саду многоцветном, в смиренной деревне…». Лирический герой с невероятным восторгом описывает то время, в котором он «рос без особых затей». Он отмечает то, как любил наслаждаться одиночеством, приютившись в саду, смотря на звезды, пробираясь по чащам. Тогда все вокруг имело свой определенный смысл и было близким сердцу маленького мальчика: «Был каждой утешен зеленою травкой, и близкой была стрекоза…». Воспоминания о детстве для лирического героя – это большое счастье, ведь, погружаясь в них, он получал возможность снова чувствовать себя маленьким, беззаботным мальчиком, искренне и по-настоящему любящим жизнь.

Таким образом, память – это своеобразный ключ к спасению от обыденных будней, возможность погрузиться в более счастливые времена и понять для себя, что в этом мире потеряно не все. И потому важно «перетряхивать, освежать» свои воспоминания, чтобы каждый раз заходить все глубже и видеть более новые и яркие детали.

Сочинение Роль памяти в жизни человека

27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

45.1(Память) Какова роль человеческой памяти?

Человеческая память… Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе.

Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места – туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява , и уже ничто не напоминает о том, что раньше тут была деревня: бегали ребятишки, стояли красивые дома, росли яблоки. Все эта красота, согревающая душу, осталась лишь в сознание деда, который тоскует и плачет по утерянной земле. И так всю жизнь: появляется новое, а что-то безвозвратно остается в прошлом. И можно ли повлиять на вечность? Нет, в наших силах лишь сберечь память о прожитых годах, событиях, людях, с которыми свела нас судьба.

Позиция публициста такова: все в мире преходящее, и лишь только благодаря памяти мы имеем возможность знать свое прошлое и «не даем холодным ветрам вечности его погасить».

Невозможно не согласиться с данным утверждением, поскольку знать то, что происходило с нашим Отечеством, народом,обязан знать каждый человек, которому не безразлична своя судьба и судьба близких ему людей.

Вспомним пьесу А.П.Чехова «Вишневый сад». Яша, один из ее героев, молодой лакей- хам, невежественный, но очень довольный собой, преклоняющийся перед всем иностранным, не желает общаться с родной матери. Яша – живое воплощение беспамятства, поэтому, как он сам, так и его жизнь никчемна, глупа, бессмысленна, в нем нет ничего нравственного, духовного.

Другой пример, сразу вспомнившийся мне при чтении текста, повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». Дарья, одна из главных героинь, отважная, сильная по духу женщина. Она с любовью, бережливо относится к тому, что осталось у нее от прошлого – дом и родные могилы. Они для нее символы памяти. Героиня стремится сохранить их и в тот момент, когда их разоряют чужие люди, и тогда, когда остров должен навсегда уйти под воду. Но, к сожалению, могилы спасти нельзя, но можно проститься с теми, кто жил до нее, наставлял ее, кто ушел из жизни, оставив после себя воспоминания. И пока жива эта память, не порвется нить, связывающая поколения.

Сделать вывод по поставленной проблеме мне поможет цитата польского философа Тадеуша Котарбиньского: “Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего”.

Сочинение с Форума

Поделись с другом в социальной сети

Сочинение Что такое преемственность поколений? (итоговое)

Мир меняется, чем дальше, тем быстрее. Однако издавна люди чувствовали необходимость поддержания связи между разными поколениями. В наше время, в связи с тем, что человеку становится проще жить автономно, все острее встает необходимость сохранения преемственности.

Говоря о преемственность поколений, можно, прежде всего, иметь в виду передачу накопленных знаний. Без трансляции опыта от старших к младшим в принципе невозможно нормальное функционирование общества. Дело не только в передаче информации, как таковой. В конце концом, в наше время наличие специальной литературы и интернета делает процесс образования и самообразования гораздо проще, чем тысячу лет назад.

Однако важен и контекст, сама культура понимания и осмысления накопленных знаний. Опыт, накопленный предыдущими поколениями, нельзя предать, как обычные технические знания. Отказ от трансляции накопленного людьми, жившими раньше. Приведет к тому, что каждое новое поколение вынуждено будет учиться всему заново.

Передача опыта немыслима без общения. Однако, к сожалению, в самом этом процессе заложена главная проблема. Люди одного поколения испытывают влияние определенных факторов. В дальнейшем ситуация меняется и следующее поколение получает новый опыт. Люди склонны, разумеется, больше доверять тому, что постигли на своем опыте, поэтому каждое следующее поколение начинает отрицать ценности предыдущего. Без подобного процесса жизнь превратиться в стоячее болото и любой прогресс станет невозможен. Главное – это найти «золотую средину» Младшие должны учиться у старших. Однако передаче опыта нельзя отбрасывать здоровый критицизм. Чужой опыт использовать необходимо, но в разумной мере.

Читайте также:  Сочинение на тему Что важнее – любить или быть любимым?

Конечно, старшие поколения, обладая большим опытом и более значительным запасом знаний, будут всегда чувствовать себя более правыми. Для того чтобы они могли передать своей опытом старшие поколения должны сами заботиться о форме его трансляции. В их же интересах передавать то, что они считают нужным, в максимально корректной форме. Тем более что современный мир (особенно это касается богатых и развитых стран) дает все больше возможности отдельному человеку дистанцироваться от общества, выжить одному.

Исходя из этого общество, желающее сохраниться, не распасться, превратившись в сборище эгоистичных индивидов, должно уделять больше внимания поддержанию связи между поколениями, сохранению культуры и традиций. Сделать это гораздо проще в случае, если и старшие и младшие поколения сделают шаги по направлению друг к другу, понимая насколько важен данный процесс.

Вариант 2

«Я не хочу быть таким, как вы!» Вероятно, это то, о чем часто говорит подросток родителям или, по крайней мере, думает. Даже если это не говорится в ярости или желании причинить вред, по крайней мере часть этого обета предназначена для каждого молодого человека. Немногие из них хотят быть такими же, как и их родители – большинство хотят быть лучше, делать больше, больше отдавать своим детям, чем они сами получили. И так поколение за поколением. Это стремление естественное, но способ, которым выражается некоторое развитие.

Тем не менее если есть сопротивление, оппозиция, нет счастливых людей. Дети, которые изо всех сил пытаются отличить себя от своих родителей, со временем осознают, насколько они начинают напоминать их. В своей семье они повторяют матрицы поведения, даже обычные фразы.

Чем сильнее буйство было в юношеские годы, тем более горько это видеть. И не желая вращать дальше колесо поколений болезненным образом, выросшие дети начинают вести себя по-другому в трудных и сложных отношениях с родителями и взрослой жизнью. От нетерпимости, критики, до полностью негативного отношения, когда родители стареют и зависят от заботы своего ребенка. Они относятся к ним снисходительно, как к маленьким беспомощным детям, а не к пожилым людям. В свою очередь, есть родители, которые никоим образом не облегчают существования своих детей, не стараются чтобы поддерживать дух единства и любви между поколениями. «Старшее поколение» не обязательно означает «мудрый» или «переросший» порывы детства и недостатки молодости. С пожилыми родителями может быть труднее общаться, чем общаться с 3-летним ребенком.

Как видно из написанного, преемственность поколений на самом деле может представлять собой довольно трудный процесс, он не всегда такой радостный и веселый как может казаться. Однако человеческое существование само по себе представляет в каком-то смысле ряд трудностей. Есть ли способ, чтобы колесо поколений вращалось гармонично и все, чтобы были счастливыми большую часть времени?

Положительный смысл преемственности поколений заключается в соблюдении ряда вполне элементарных норм. К примеру, если для детей было нормально жить с родителями и тремя поколениями, то сейчас для молодой семьи хорошо жить в одиночестве. Но когда родители стареют и имеют проблемы со здоровьем, тем более, что они могут быть в другом городе, тогда возникает жесткая проблема – как мы позаботимся о них? Кому отдать свою энергию – родителям, которые нас воспитали, или вашим детям, которые также должны получить это от нас.

Благодарность за хорошее. Это принятие и прощение, понимание родительских мотивов, естественно, происходит, когда мы становимся родителями. Как дети смотрят на нас, вопросы, которые они задают нам, как часто мы сердимся или пугаемся, разве мы не видим себя детьми? Ошибки, которые мы совершаем, отсутствие времени для них, наши вспышки гнева, потому что жизнь жесткая, мы просто люди, и на нас это влияет. Да, многие из наших нынешних «я» являются результатом свободного выбора, который мы делаем, но есть основа, которой мы обязаны родителям. Следует осознать этот факт.

ЕГЭ. 11 класс. Итоговое декабрьское

Что такое преемственность поколений?

Несколько интересных сочинений

Счастье не бывает с проста, над ним нужно работать. И это должно быть решение в уме: решение быть счастливым. Быть счастливым, независимо от того, какие неприятности доставляет жизнь. Тема счастья людей всегда была одной из самых плодотворных

Иван Сергеевич Тургенев является авторам таких произведений как «Отцы и дети», «Накануне», «Постоялый двор» и всеми известного рассказа «Муму», в котором отразил свои трепетные переживания и беспокойства о будущем родной страны

Гагин является одним из главных персонажей повести « Ася». Первое знакомство с ним происходит на одним из праздников в небольшом немецком городе. Господин Н.Н., главный герой, симпатизирует Гагину.

Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и

Сегодня отличный летний день. Мы собрались на берегу моря. Море — это водохранилище, а мы — это полдеревни детей и взрослых. Нас ждет увлекательное зрелище — катание на водных лыжах.

Почему так важно сохранять связь между поколениями (итоговое сочинение)

Итоговое сочинение “Почему так важно сохранять связь между поколениями”

Тема: “Почему так важно сохранять связь между поколениями”

Творчество следующих авторов использовано в аргументации: И.С.Тургенев “Отцы и дети”, Л.Н.Толстой “Война и мир”.

↑ Введение

Человек всегда опирается на исторический опыт жизни, опыт прошлого поколения. Ведь ему необходимо понимать многие вопросы своей жизни, уметь определять правильность своих поступков, анализировать свои действия и строить планы на будущее. Все это невозможно без знания своего прошлого.

Не случайно говорят, что, не зная прошлого – не построишь и будущего. Связь между поколениями существовала всегда, и она будет существовать вечно. Без этой связи человек не сможет перенять опыт потомков и построить новую жизнь, учитывая многие ошибки и успехи своих предшественников.

Вопрос связи поколений актуален в любую эпоху. Но всегда ли мы понимаем необходимость этой, порой, незримой тонкой нити, связующей два поколения – прошлой и настоящей жизни?

↑ Аргументы

В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» связь поколений является главной мыслью романа. Поколение «отцов» представлено семьей Павла и Николая Кирсановых, поколение «детей» – Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но главными оппонентами на протяжении всего романа будут выступать Базаров и Кирсанов старший.

Полное противостояние друг другу оказывает и та, и другая сторона, причем, совершенно не скрывая этого. Предметом их спора являются природа, искусство, любовь, религия…Евгений Базаров рьяно стоит на стороне нигилизма и доказывает Павлу Кирсанову несостоятельность, бессмысленность мира аристократов. В некоторых случаях он делает это с недопустимой иронией, бесцеремонностью, сарказмом, откровенно смеясь над бытом и нравом дворянского поколения.

Вы скажите, Базаров делает это, потому что не принадлежал к этому кругу, ведь сам он выходец из разночинцев. Но отсутствие уважения и понимания прошлого своих отцов мы наблюдаем и в его отношении к своим родителям, к которым за все время его «пребывания» в романе он приезжает только один раз. Любовь для него всего лишь физиология человека, искусство – ненужная лирика, а природа – мастерская, где должно работать. Отрицание всего того, что было пережито его предками, приводит его к полному непониманию себя самого.

Столкнувшись с чувством любви лицом к лицу, Базаров оказывается не готов к изменению своего сознания. Он теряет опору в жизни, он теряет самого себя. Иначе же поступает его друг Аркадий, тоже принимающий принципы нигилизма. Но его связь с отцом, уважение его выбора, признание тех правил жизни, которыми руководствуется Николай Кирсанов, делает Аркадия по-своему счастливым.

Очень ярко связь поколений прослеживается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Мы видим героев на протяжении 15 лет. Встречаем Ростовых, Болконских, Курагиных…и очень ясно ощущаем связь «отцов и детей». Наташа Ростова впитала в себя всю ту любовь, гармонию семейных отношений, радость присутствия родных, всеобщее счастье – все то, чем жили ее родители. И именно эти постулаты стали основными в ее жизни, именно они и послужили опорой для ее новой семьи, для ее детей.

Уважая принципы жизни своих родителей, Наташа пронесла их через свою жизнь, пройдя страшное время войны, потеряв близких, но, не растеряв любовь, которой жила ее семья. Не разорвав эту тоненькую нить, связывающую поколения, Наташа обрела истинное счастье.

↑ Заключение

Сегодня мы понимаем, что очень важно сохранить связь между поколениями. Только поняв опыт прошлого, мы сможем правильно выбрать путь в настоящем. И не имеет значения, каким будет этот опыт – положительным или отрицательным – он укажет нам путь движения вперед, путь истины, путь счастья.

Преемственность и индивидуальность поколений – сочинение

Преемственность и индивидуальность поколений

Толмачёвой Ксении, П-06-1

Нам задают вопрос: людей, родившихся после и во время «перестройки» часто называют «потерянным поколением». Согласны ли Вы с этим?

Одним из ярких событий истории нашего государства явилась «Перестройка» 1985- 1991 годов, то есть революционная радикальная форма преобразования общества.

С последствиями «Перестройки» связаны не только позитивные перемены. Но также, она достаточно противоречивое для своего поколения явление.

Сразу же отвечу на вопрос темы, я не согласна с тем, что «дети перестройки» – «потерянное поколение». Начну с позитивной точки зрения защищать свою мысль, и скажу напротив, что в моём собственном понимании «поколение перестройки» – «не потерянное поколение», опираясь на противоречивые мнения различных авторов, историков, которые писали о переломных моментах в нашем обществе. Дети рождались на свет в наихудшие годы в истории нашего государства, во времена стремительно меняющегося настоящего, при котором не было времени думать о будущем…

Считаю, что сейчас молодым быть легко, так как современная молодёжь живет и ощущает себя лучше, чем их сверстники 10 лет назад. Для оптимизма причины есть. Вызван он, прежде всего, тем, что сегодняшняя молодежь выросла и повзрослела в совершенно иных социальных условиях, чем юное поколение 90-х годов прошлого века. Десять лет назад страна испытывала жесточайший кризис во всех сферах, находилась в условиях политической нестабильности, на ее территории шли «локальные войны». Во времена хаоса, учителями молодёжи стали низкопробные западные фильмы, а также «злые улицы», ставшие ориентиром в жизни для многочисленных преступных группировок. Поколение 90-х оказалось лишено элементарного представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Почему плохо лгать, если ложь сочится с экранов телевидения и страниц газет? Почему плохо воровать, если государство регулярно этим занимается, а люди, обворовывающие собственный народ именуются «элитой»?», – с этим я частично согласна, да, в наше время не без преступности, и возникает вопрос, откуда взялись такие люди и почему они по сей день занимаются преступной деятельностью? А всё оттуда, наверняка дети рождались в неблагополучных, неполных семьях, где родители, стремились каким-то образом выжить и вытянуть свою семью в материальном плане, мало времени уделяли своим детям, их образованию и воспитанию, или просто не в состоянии были обеспечить им достойную жизнь, у самих опускались руки, они спивались и «не питали» надежды «выползти» из нищеты и неблагополучия, вследствие чего их чадо целиком и полностью принадлежало улице, оно черпало информацию не из книг, не из уроков литературы и русского языка, а напрямую из мира хаоса, оно не общалось с хорошими ребятами, которые жили в это же время, но которые поддавались воспитанию своих родителей, учителей и школы и сейчас они благополучные, преуспевающие, самостоятельные молодые люди и девушки, которые осознали свою принадлежность в этом мире, что они созданы для того, чтобы создавать, творить и защищать свои права, которые встали на путь развития, а не утонули в воровстве и иной преступности. Считаю, что поколение 80-90х – это поколение стабильного будущего нашей страны, которая в новом русле формируется как независимое государство. Полноценные граждане, их большинство, вскоре подавят население малолетних и совершеннолетних бандитов, воров, насильников, которые вскоре потерпят до единого наказание, так как они в меньшинстве, и у таковых меньше прав занимать ответственные посты, полномочия в структурах государственного управления. Сегодня нет ничего хуже. Наоборот, преступная деятельность молодёжи строго наказывается, экономика последовательно растет, доходы населения увеличиваются, и плодами экономического роста, как показывают исследования, пользуется главным образом молодежь. Поколение 80-90х – это свободные, активные, самостоятельные и предприимчивые молодые люди и девушки, в отличие от своих отцов и матерей, потому что у молодых впереди еще долгий путь для того, чтобы своих целей достичь. Но надо обратить внимание на то, что в планах старшего поколения гораздо реже вообще фигурировало то, что требовало от людей активных действий: образование, карьера, собственный бизнес. И по сравнению с 1997 годом, и в сопоставлении с «отцами» современная молодежь активнее стремится чего-то достичь в жизни. И не просто говорит об этом, а верит в свои силы и делает все, чтобы мечты сбылись.

Читайте также:  Сочинение В чем заключается конфликт между поколениями?

…Прошло время. На смену «лихим девяностым» пришли «стабильные двухтысячные ». И, исходя из своих личных соображений, я опять-таки хочу защитить поколение, с которым сама же стою на одной ступени развития, к таковым я могу отнести своих ровесников, друзей, братьев и сестёр. Мы – дети «перестройки» – дети будущего страны, у каждого из нас есть цели, интересы и стремления, каждый второй работает, учится в престижном ВУЗе, живет с родителями, имеет семью и ребенка, или живет гражданским браком. Современная молодёжь является взрослым сознательным населением со своими ценностными убеждениями и принципами. Но и тут есть негативный момент, немногие из числа современной молодёжи пропагандируют образ прожигателя жизни, не скованного моральными нормами. Они нигде не работают, но имеют огромные деньги, которые демонстративно тратят. В такой ситуации приоритетной задачей становится добыча лёгкого заработка. Медленное, но верное продвижение по социальной лестнице не кажется ребятам привлекательным, это слишком долго. А жить нужно сейчас. И в этом тоже есть определённое наследие «лихих девяностых». Вскоре, я думаю, потерявшее себя поколение станет найденным. И всё, что сможет отличить современную молодежь от отцов и матерей – способность к риску ради жизненного успеха. Для молодых людей и девушек в настоящее время самым важным моментом является непохожесть на других, считают, что лучше выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью, чем «жить как все». В эпоху «перестройки» ни школа, ни родители не могли дать молодым людям ориентиров. Поэтому им пришлось искать свой путь самостоятельно. Это поколение получило возможность после перестройки начать жизнь с чистого листа и выбрать свою дорогу в ситуации, открывавшей множество новых возможностей.

«Дети перестройки» сейчас живут намного лучше своих родителей, эту жизнь даже сравнивать не стоит с поколением прошлого века. И в будущем молодежь будет жить лучше, так как жизнь в России становится более привлекательной. Уже сейчас можно говорить о том, что нынешнее поколение молодежи – самое успешное в новейшей истории России.

Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»

Как на нескольких страницах раскрыть одну из вечных тем русской и зарубежной литературы

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171

Комментарий ФИПИ

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Аспекты рассмотрения тематического направления

• Конфликтные/гармоничные отношения отцов и детей

• Преемственность поколений (традиции, положительный/отрицательный опыт, передаваемый от отцов детям)

• Роль родителей в жизни ребенка (влияние, воспитание, формирование мировоззрения)

• Тема сиротства (необходимость иметь родителей)

Тема «отцов и детей» – вечная тема литературы, с древних времен к ней обращаются многие как русские, так и зарубежные авторы. Отношения между родителями и детьми могут быть гармоничные, проникнутые нежностью, теплотой, построенные на взаимном уважении и безоговорочной любви. Но порой мы встречаем и совершенно противоположные отношения близких людей, непростые, противоречивые, подчас драматичные. Да, не всегда родители и дети могут сохранить гармонию, жить в мире. Спор поколений неизбежен: родители и дети имеют разный культурный опыт и мировоззрение, юности свойственны радикальные взгляды, а умудренная опытом зрелость, напротив, консервативна. Порой кажется, что родители и дети – это два разных мира, которые никогда не поймут друг друга, но на самом деле это не так.

Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» на примере двух семей показывает, какими могут быть отношения между родителями и детьми. Любимая писателем семья Ростовых является воплощением идеала гармоничных отношений между родителями и детьми: мать не ругает баловницу Наташу за нарушение этикета, когда та шалит при гостях за столом, «хочет хмуриться, да не может». Наташа бесконечно доверяет матушке, во всем всегда открывается ей. Для девушки нет лучшей советчицы и подруги, чем мать, к которой она каждый вечер приходит в комнату поговорить перед сном.

Совсем другие отношения мы видим между старым князем Болконским и его дочерью княжной Марьей. Язвительные насмешки отца над религиозностью дочери, его резкие выпады в ее адрес, беспощадная критика (и оделась «как дура», и некрасива «…и кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка») создают впечатление, что этот жестокосердный старик просто ненавидит дочь. Однако это только кажущееся отчуждение и пренебрежение.

Отец категорически против того, чтобы княжна Марья приняла предложение от Анатоля Курагина, и не только потому, что видит насквозь меркантильного и недалекого жениха, испытывающего чувства только к завидному состоянию Болконских. Старика сердило, что приезд Курагина «поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос», на который он боялся себе дать ответ: «решится ли он когда-либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима». Любовь-мука – то, что испытывают друг к другу отец и дочь Болконские. Быть вместе им тяжело, но даже мысль о жизни порознь непереносима.

Мнимая вражда отца с дочерью достигает апогея, когда между ними происходит серьезный конфликт из-за M-lle Bourienne, подруги княжны Марьи, которую отец приближает к себе, чтобы досадить дочери. Он всячески показывает, что француженка «первый человек в доме» и его «лучший друг», а не дочь, заставляет ее просить прощения у M-lle Bourienne за непочтительность. Между близкими людьми вырастает стена, через которую, кажется, княжне Марье, страдающей от разлада с отцом, не пробиться. Они друг друга не слышат, семья, разделившаяся на два лагеря, «чуждые и враждебные между собой», больше напоминает поле боя.

Чувствуя, что виноват, но не умея с собой сладить, отец «знал очень хорошо, что он мучает свою дочь, что жизнь ее очень тяжела, но знал также, что не может не мучить ее и что она заслуживает этого». Однако княжна Марья, как бы ни были сильны обиды, наносимые отцом, корила себя за то «чувство, похожее на гордость жертвы», которое испытывала: «И вдруг в такие-то минуты, при ней, этот отец, которого она осуждала, или искал очки, ощупывая подле них и не видя, или забывал то, что сейчас было, или делал слабевшими ногами неверный шаг и оглядывался, не видал ли кто его слабости, или, что было хуже всего, он за обедом, когда не было гостей, возбуждавших его, вдруг задремывал, выпуская салфетку, и склонялся над тарелкой трясущейся головой. “Он стар и слаб, а я смею осуждать его!” – думала она с отвращением к самой себе в такие минуты».

Тяжесть положения княжны Марьи, покорно сносившей попреки отца и безропотно принимавшей его гнев, порой рождала мысли о новой, свободной жизни, которая у нее начнется после смерти старика, однако она гнала их, осознавая греховность таких помыслов.

Когда княжна Марья понимает, что дни старого князя Болконского сочтены, ее охватывает страх потерять его: «Она вспоминала свою всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней». Действительно ведь, движимый любовью, он учил ее геометрии, горячился, когда она делала что-то неверно, из любви к дочери он выгнал беспутного Анатоля Курагина, который бы, женившись на ней, сделал ее несчастной.

Последний разговор приносит им обоим облегчение: между ними наконец-то рушится стена непонимания, и все то, что так долго мешало им быть вместе, исчезает. Может быть, именно в этот момент, перед вечным расставанием, они понимают, как искренно и нежно любили друг друга, но прятали это чувство. Впервые отец нежен с дочерью, впервые говорит самые важные слова, которых она так ждала: «Спасибо тебе… дочь, дружок… за все, за все… прости… спасибо. – и слезы текли из его глаз».

«Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду…

– Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет…»

Афоризмы и высказывания известных людей

• Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)

• Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (А. Моруа)

• Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее. (Дж. Оруэлл)

• Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. (М. Твен)

Читайте также:  Сочинение Примеры подвига из жизни

• Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. (Л. Питер)

• Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А. С. Пушкин)

• Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Ф. Милетский)

• Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)

• Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В. А. Ключевский)

• Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей. (Арабская пословица)

• Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жозеф)

• Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, – их родители. (Б. Шоу)

• Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. (В. А. Сухомлинский)

• Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. (В. Гюго)

• Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого. (И. Кант)

• Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. (Дж. Раскин)

Примерные формулировки темы

– Почему проблему «отцов и детей» называют «вечной»?

– Какими бывают взаимоотношения отцов и детей?

– На чем строятся взаимоотношения в семье?

– К чему может привести конфликт поколений?

– В чем причины конфликта отцов и детей?

– Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?

– Противостояние отцов и детей как борьба старого и нового.

– Как вы понимаете словосочетание «преемственность поколений»?

– В чем заключается многозначность словосочетания «отцы и дети»?

– Чем опасно отсутствие преемственности поколений?

– Для чего нужно помнить о предках?

– Какова роль отца/матери в жизни ребенка?

– Может ли кто-нибудь заменить родителей?

– Как вы понимаете выражение «Чужих детей не бывает»?

– Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?

– Чем родители могут навредить своему ребенку?

– Согласны ли вы с выражением: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».

Список литературы

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

А. С. Пушкин «Станционный смотритель», «Капитанская дочка»

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», «Мертвые души»

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

А. Н. Островский «Гроза»

М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»

Л. Н. Толстой «Детство», «Война и мир»

А. П. Чехов «Вишневый сад»

М. Горький «Детство»

В. В. Набоков «Дар»

В. Распутин «Прощание с Матёрой»

А. Вампилов «Старший сын»

А. Алексин «В тылу как в тылу», «Безумная Евдокия», «Шаги»

Б. Васильев «Завтра была война»

Б. Екимов «Пара осенней обуви», «Ночь исцеления»

А. Приставкин «Портрет отца», «Честная правда», «Отец Фесенко»

П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»

Р. Д. Гонсалес Гальего «Белое на черном»

Н. Горланова, В. Букур «Роман воспитания»

Дж. С. Фоер «Жутко громко и запредельно близко»

Сочинение: Преемственность и индивидуальность поколений

  • Авиация и космонавтика
  • Административное право
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Архитектура
  • Астрология
  • Астрономия
  • Банковское дело
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биографии
  • Биология
  • Биология и химия
  • Биржевое дело
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Валютные отношения
  • Ветеринария
  • Военная кафедра
  • География
  • Геодезия
  • Геология
  • Геополитика
  • Государство и право
  • Государство и право
  • Гражданское право и процесс
  • Делопроизводство
  • Естествознание
  • Журналистика
  • Зарубежная литература
  • Зоология
  • Издательское дело и полиграфия
  • Инвестиции
  • Информатика
  • Информатика, программирование
  • Исторические личности
  • История
  • История техники
  • Кибернетика
  • Коммуникации и связи
  • Компьютерные науки
  • Косметология
  • Краткое содержание произведений
  • Кредитование
  • Криминалистика
  • Криминология
  • Криптология
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Медицинские науки
  • Международное публичное право
  • Международное частное право
  • Международные отношения
  • Менеджмент
  • Металлургия
  • Москвоведение
  • Музыка
  • Муниципальное право
  • Налогообложение
  • Наука и техника
  • Начертательная геометрия
  • Новейшая история, политология
  • Оккультизм и уфология
  • Остальные рефераты
  • Педагогика
  • Полиграфия
  • Политология
  • Право
  • Предпринимательство
  • Промышленность, производство
  • Психология
  • Психология, педагогика
  • Радиоэлектроника
  • Реклама
  • Религия и мифология
  • Риторика
  • Сексология
  • Социология
  • Сочинения по литературе и русскому языку
  • Статистика
  • Страхование
  • Строительные науки
  • Строительство
  • Схемотехника
  • Таможенная система
  • Теория организации
  • Теплотехника
  • Технология
  • Товароведение
  • Транспорт
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовное право и процесс
  • Управление
  • Управленческие науки
  • Уфология
  • Физика
  • Физкультура и спорт
  • Философия
  • Финансовые науки
  • Финансы
  • Фотография
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Цифровые устройства
  • Экологическое право
  • Экология
  • Экономика
  • Экономико-математическое моделирование
  • Экономическая география
  • Экономическая теория
  • Эргономика
  • Этика
  • Юридические науки
  • Юриспруденция
  • Языковедение
  • Языкознание, филология

Преемственность и индивидуальность поколений

Толмачёвой Ксении, П-06-1

Нам задают вопрос: людей, родившихся после и во время «перестройки» часто называют «потерянным поколением». Согласны ли Вы с этим?

Одним из ярких событий истории нашего государства явилась «Перестройка» 1985- 1991 годов, то есть революционная радикальная форма преобразования общества.

С последствиями «Перестройки» связаны не только позитивные перемены. Но также, она достаточно противоречивое для своего поколения явление.

Сразу же отвечу на вопрос темы, я не согласна с тем, что «дети перестройки» – «потерянное поколение». Начну с позитивной точки зрения защищать свою мысль, и скажу напротив, что в моём собственном понимании «поколение перестройки» – «непотерянное поколение», опираясь на противоречивые мнения различных авторов, историков, которые писали о переломных моментах в нашем обществе. Дети рождались на свет в наихудшие годы в истории нашего государства, во времена стремительно меняющегося настоящего, при котором не было времени думать о будущем…

Считаю, что сейчас молодым быть легко, так как современная молодёжь живет и ощущает себя лучше, чем их сверстники 10 лет назад. Для оптимизма причины есть. Вызван он, прежде всего, тем, что сегодняшняя молодежь выросла и повзрослела в совершенно иных социальных условиях, чем юное поколение 90-х годов прошлого века. Десять лет назад страна испытывала жесточайший кризис во всех сферах, находилась в условиях политической нестабильности, на ее территории шли «локальные войны». Во времена хаоса, учителями молодёжи стали низкопробные западные фильмы, а также «злые улицы», ставшие ориентиром в жизни для многочисленных преступных группировок. Поколение 90-х оказалось лишено элементарного представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Почему плохо лгать, если ложь сочится с экранов телевидения и страниц газет? Почему плохо воровать, если государство регулярно этим занимается, а люди, обворовывающие собственный народ именуются «элитой»?», – с этим я частично согласна, да, в наше время не без преступности, и возникает вопрос, откуда взялись такие люди и почему они по сей день занимаются преступной деятельностью? А всё оттуда, наверняка дети рождались в неблагополучных, неполных семьях, где родители, стремились каким-то образом выжить и вытянуть свою семью в материальном плане, мало времени уделяли своим детям, их образованию и воспитанию, или просто не в состоянии были обеспечить им достойную жизнь, у самих опускались руки, они спивались и «не питали» надежды «выползти» из нищеты и неблагополучия, вследствие чего их чадо целиком и полностью принадлежало улице, оно черпало информацию не из книг, не из уроков литературы и русского языка, а напрямую из мира хаоса, оно не общалось с хорошими ребятами, которые жили в это же время, но которые поддавались воспитанию своих родителей, учителей и школы и сейчас они благополучные, преуспевающие, самостоятельные молодые люди и девушки, которые осознали свою принадлежность в этом мире, что они созданы для того, чтобы создавать, творить и защищать свои права, которые встали на путь развития, а не утонули в воровстве и иной преступности. Считаю, что поколение 80-90х – это поколение стабильного будущего нашей страны, которая в новом русле формируется как независимое государство. Полноценные граждане, их большинство, вскоре подавят население малолетних и совершеннолетних бандитов, воров, насильников, которые вскоре потерпят до единого наказание, так как они в меньшинстве, и у таковых меньше прав занимать ответственные посты, полномочия в структурах государственного управления. Сегодня нет ничего хуже. Наоборот, преступная деятельность молодёжи строго наказывается, экономика последовательно растет, доходы населения увеличиваются, и плодами экономического роста, как показывают исследования, пользуется главным образом молодежь. Поколение 80-90х – это свободные, активные, самостоятельные и предприимчивые молодые люди и девушки, в отличие от своих отцов и матерей, потому что у молодых впереди еще долгий путь для того, чтобы своих целей достичь. Но надо обратить внимание на то, что в планах старшего поколения гораздо реже вообще фигурировало то, что требовало от людей активных действий: образование, карьера, собственный бизнес. И по сравнению с 1997 годом, и в сопоставлении с «отцами» современная молодежь активнее стремится чего-то достичь в жизни. И не просто говорит об этом, а верит в свои силы и делает все, чтобы мечты сбылись.

…Прошло время. На смену «лихим девяностым» пришли «стабильные двухтысячные». И, исходя из своих личных соображений, я опять-таки хочу защитить поколение, с которым сама же стою на одной ступени развития, к таковым я могу отнести своих ровесников, друзей, братьев и сестёр. Мы – дети «перестройки» – дети будущего страны, у каждого из нас есть цели, интересы и стремления, каждый второй работает, учится в престижном ВУЗе, живет с родителями, имеет семью и ребенка, или живет гражданским браком. Современная молодёжь является взрослым сознательным населением со своими ценностными убеждениями и принципами. Но и тут есть негативный момент, немногие из числа современной молодёжи пропагандируют образ прожигателя жизни, не скованного моральными нормами. Они нигде не работают, но имеют огромные деньги, которые демонстративно тратят. В такой ситуации приоритетной задачей становится добыча лёгкого заработка. Медленное, но верное продвижение по социальной лестнице не кажется ребятам привлекательным, это слишком долго. А жить нужно сейчас. И в этом тоже есть определённое наследие «лихих девяностых». Вскоре, я думаю, потерявшее себя поколение станет найденным. И всё, что сможет отличить современную молодежь от отцов и матерей – способность к риску ради жизненного успеха. Для молодых людей и девушек в настоящее время самым важным моментом является непохожесть на других, считают, что лучше выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью, чем «жить как все». В эпоху «перестройки» ни школа, ни родители не могли дать молодым людям ориентиров. Поэтому им пришлось искать свой путь самостоятельно. Это поколение получило возможность после перестройки начать жизнь с чистого листа и выбрать свою дорогу в ситуации, открывавшей множество новых возможностей.

«Дети перестройки» сейчас живут намного лучше своих родителей, эту жизнь даже сравнивать не стоит с поколением прошлого века. И в будущем молодежь будет жить лучше, так как жизнь в России становится более привлекательной. Уже сейчас можно говорить о том, что нынешнее поколение молодежи – самое успешное в новейшей истории России.

Ссылка на основную публикацию