Сочинение Роль памяти в жизни человека

Сочинение Что такое Память. Роль памяти в жизни человека

Память играет очень важную роль в жизни человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память делает возможным повторно использовать данную информацию или просто возвращаться в сферу сознания. Важная функция памяти – это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же без хорошей памяти невозможно обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе.

Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.

Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.

Если человек быстро все запоминает, способен долго удерживать заученную информацию и может затем воспроизвести всё в точности – это значит, что у него хорошая память.

Все люди запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих – эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной. Многие люди лучше запоминают учебный материал, когда они его видят. Некоторые предпочитают прослушивать информацию, а другие делают это на ощупь. Но лучше, когда человек запоминает с помощью нескольких видов. Особенно важно, чтобы информация задерживалась в памяти как можно дольше. Для этого недостаточно просто зазубрить материал, лучше его заучивать осознано. Логика играет большую роль в запоминании.

Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим, и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события. Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться.

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

9 класс. ОГЭ 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Роль памяти в жизни человека

Популярные сегодня темы

Тема выбора прослеживается во многих произведениях. Эта тема нередко связывалась с темой дружбы, любви, патриотизма, долга.

В каждой семье существуют памятные и дорогие сердцу вещи, доставшиеся от предыдущих поколений. Это могут быть старые фотографии, письма, открытки и другие памятные предметы.

«Евгений Онегин» написан в достаточно своеобразной манере, поэтому по поводу определения его жанра существуют разные мнения.

Николай служит в полку и слушает лекции в генштабе, куда поступал на протяжении трех лет. Ему удалось на этот раз выдержать различные экзамены, но итоговый чертеж он принес с кляксой, которую завуалировал под кусты.

Пожалуй, каждый из нас задумывался о том, что необходимо совершать победы над самим собой. Ведь это придает человеку уверенности, укрепляет его силу воли, характер, заставляет его проявлять себя даже в моменты

Сочинение Роль памяти в жизни человека 11 класс ЕГЭ рассуждение

Память играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря ей мы принимаем многие важные решения. Память является причиной абсолютного большинства наших поступков.

Мы пользуемся памятью как причиной, чтобы предугадать последствия. Конечно, это не всегда получается. Каждый поступок, совершенный в разное время и в разных обстоятельствах, почти наверняка будет иметь и разные последствия. Хотя, общая направленность последствий, все – таки, одна.

Возьмем, к примеру, стремление человека похудеть, так же, как он похудел двадцать лет назад. Память зафиксировала, что тогда он сидел на диете пару месяцев и полгода занимался спортом. При этом не чувствовал никакой усталости, не было перепадов настроения. Все шло, гладко и легко.

Спустя время, он опять набрал вес. Но теперь он на двадцать лет старше, организм износился, и диета дается, ой, как нелегко. Измученный плохим настроением, нервными срывами, он решает заняться спортом. Но и тут его ждет проблема. Уставший после работы, домашних забот и не сложившейся диеты, человек идет в спортзал. Но и тут его ждет подвох. От такой нагрузки, сил на семью и работу, практически не остается. Перепады настроения перерастают в срывы. Страдает от этого, в первую очередь близкие со всеми вытекающими из этого последствиями.

Здесь память сыграла злую шутку. Человек не мог предположить, что простое желание похудеть будет иметь такие сложности в виде последствий и окажется теперь настолько трудновыполнимым. Память и не могла запечатлеть всего этого. Потому что двадцать лет назад все давалось легко в силу возраста.

А вот еще через десять лет, человек уже будет помнить этот печальный опыт и подготовится к последствиям. Даже сможет предположить, что на этот раз, похудение дастся еще сложнее.

Общая направленность у всех случаев одна – сброс веса. Но, в силу обстоятельств и внешних факторов, разные последствия.

Читайте также:  Примеры дружбы из литературы для сочинения

Благодаря памяти, мы способны на самые безумные поступки, на самые прекрасные – во имя памяти и самые ужасные ей вопреки.

Мы помним наших близких, ушедших от нас или живущих вдалеке. Благодаря памяти, сохраняются родственные связи, воссоединяются семьи и предотвращается множество преступлений.

Маленькая часть человеческого мозга, отвечающая за память, является связующим звеном для мировых событий. Для всего, что происходит с нами за жизнь. Начиная с умения ходить и заканчивая мемуарами в преклонные годы. Память, это единственное, что остается в итоге ценным для человека.

Роль памяти в жизни человека 11 класс

Что такое память и как она влияет на нашу жизнь? – этими вопросами хоть раз, когда то задавались огромное количество людей. Кто-то считает, что без этого «инструмента» человек не сможет быть таким, как он есть, в его душе будет полный хаус и неограниченное количество страхов.

Есть множество фильмов, где нам жестко демонстрируют, что человек испытывает, переживает при потере памяти. Те ощущения, когда смотришь на близких людей и не осознаешь какое место, они занимают в твоей жизни, наверняка ужасающие. Ты не помнишь свой любимый фильм, с кем дружил в школе, как забавно смеется твоя мама, и что ты чувствовал, смотря на ночное звездное небо. Какое раскаяние и сочувствие можно увидеть в глазах родных, тем самым только вызвать в себе злость и чувство полной опустошенности.

Потеря памяти – это потеря себя самого, своей личности, своей сущности. Конечно, кто-то скажет – «А почему вы не видите плюсов в данном феномене? Ведь в один прекрасный момент ты просыпаешься другим человеком. Начать жизнь с чистого листа – разве это не предел мечтаний многих? Ни прошлого, в том числе и негативного, ни настоящего, но возможное прекрасное бедующее, где ты можешь сделать себя кем угодно.

К примеру, человек работал менеджером в крупной компании или экономистом-бухгалтером в бюджетной организации, а теперь ты альпинист и занимаешься велоспортом, потому что ты не помнишь наставлений отца, о прибыльности таких профессий и «стабильной жизни», не помнишь нудных лекции в высшем учебном заведении – ты открыт ко всему новому и необычному. Горы, путешествия, экстремальный отдых – это становиться реальностью и неподражаемыми воспоминаниями.

Или же наоборот, девушка с множеством «любовных душевных ран», работы гидом и постоянным метанием с одного места в другое, может, наконец, найти покой в своей душе, став домохозяйкой, создав семейный очаг и «найдя» свой дом с белым заборчиком и просторной террасой, где не нужно бесконечно «искать себя».

В каком-то смысле это прекрасно, а в каком-то очень печально. Ведь в памяти человека, есть и хорошие и плохие воспоминания и с этим ничего не поделаешь. Главное то, что ты сможешь получить опыт, извлечь какие-то жизненные уроки из своих воспоминаний, какими бы они не были.

А в ситуации – потери воспоминаний, ты можешь стать другим человеком в абсолютном понимании слова «другим». Изменяться предпочтения, взгляды на жизнь, окружение и многое другое.

Интеллект и характер, скорее всего никак не поменяются, но крупицы сознания будут «говорить» о том, что ты не тот человек, кем был. Абсолютная новая, родившаяся личность. Но нужно не забывать, что та «прошлая личность» – тоже ценна и тоже востребована. Практически всегда остаются люди, которым мы нужны в любом состоянии, даже потеряв себя – а в нашем случае память.

И не смотря ни на что, можно стремиться к своим целям и совершать поступки, даже обладая негативными памятными воспоминаниями. Становиться лучше и развиваться во всевозможных сферах жизни. Покорять новые вершины и делать мир лучше.

Роль памяти в жизни человека

Екатеринбург — замечательный город, который вдохновляет на что-то невероятное. Большие просторные улицы, высокие дома и легкий свежий воздух. Когда гуляешь по центральной аллее нашего города, чувствуешь себя будто актером средневекового кино.

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, показывает читателю всю сущность человеческой души и совести, так как в нем мы прослеживаем и переживаем судьбу одного молодого человека, который по своей алчности и глупости,

Мы редко бываем в лесу. Чаще летом, когда выезжаем отдохнуть из города на летних каникулах. Когда смотришь на картину великого художника Ивана Ивановича Шишкина “Зима в лесу. Иней” очень хочется оказаться в этом красивом, сказочном месте.

Комсомольск-на-Амуре – любимый город, город юности. Он не похож на другие города России, в нём есть особое очарование и романтика. Находясь на Дальнем Востоке,

Какие светлые слова – род, родина, родители. Не зря именно они есть в каждом букваре, с них начинается русского языка. Так первоклассники вместе с буквами запоминают и основные моральные ценности нашей страны, её святыни.

Проблема роли памяти в жизни человека. Цыбулько 2018. № 35. (ЕГЭ по русскому)

Какова роль памяти в жизни человека? В чём ценность памяти? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему роли памяти в жизни человека, автор опирается на собственные рассуждения. Задаваясь вопросом, почему природа прячет от нас воспоминания о «самом нежном, сладостном периоде нашей жизни» – младенчестве и раннем детстве, писатель предполагает, что, наверное, это имеет какой-то смысл.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

По мнению Д. Гранина, личность состоит из воспоминаний, в ней постоянно борются забвение и память. Интересна мысль о том, что воспоминания «нуждаются в уходе». Не случайно ведь Л. Н. Толстой «начал свою работу с рассказа о детстве». Автор приводит множество примеров, доказывая, что роль памяти о детстве очень велика в творчестве многих писателей. Например, М. Горький написал «Детство» в 45 лет. Зощенко писал «Перед восходом» в 49 лет и добился редких результатов в восстановлении «прапамяти». В. Набоков написал «Другие берега», утверждая, что детство – родина писателя.

Автор подводит нас к следующей мысли: память – это величайшая ценность, которая связывает человека с его прошлым. Личность состоит из воспоминаний.

Трудно не согласиться с мнением автора. Бесспорно, роль памяти в нашей жизни велика, воспоминания возвращают нас в прошлое, связывая его с настоящим.

Обратимся к литературным аргументам. В творчестве И. А. Бунина проблема памяти занимает центральное место. В рассказе «Антоновские яблоки» писатель обращается к воспоминаниям детства, которое проходило в дворянской усадьбе, и восстанавливает в памяти яркие, свежие детали, передающие впечатления прошлого. Ключевое слово – «помню». Что же помнит герой этой лирической прозы? Раннее, свежее, тихое утро; весь золотой, подсохший и поредевший сад. К памяти «подключаются» не только зрительные, но и звуковые, обонятельные, тактильные образы. Вместе с рассказчиком читатели чувствуют «тонкий аромат опавшей листвы, запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести». Мы слышим голоса мужиков в саду, стук ссыпаемых в кадушки яблок, скрип телеги, треск надкусываемого яблока. Все эти конкретные детали врезаются в память и помогают запечатлеть обобщённый образ родины.

Читайте также:  Сочинение на тему Эмоции человека

Обратимся к ещё одному произведению И. А. Бунина. Рассказ «Поздний час» написан в эмиграции в 1938 году. Писатель, не принявший большевистской власти, по политическим мотивам не мог приехать в Советскую Россию. Он писал по памяти о той России, «которую мы потеряли». Герой совершает воображаемое путешествие в Россию, в юность, восстанавливая в памяти в мельчайших подробностях свой путь по русскому провинциальному городку, где прошли его лучшие годы и его первая любовь. Все эти подробности создают ощущение реальности происходящего. Вот мост, «грубо-древний, горбатый и как будто даже не каменный, а какой-то окаменевший от времени до вечной несокрушимости». Гимназистом рассказчик думал, что этот мост был ещё при Батые. Вот пожарная каланча, и герой вспоминает то «несказанное счастье», которое он испытал, когда поцеловал руку девушке, – именно к ней обращено повествование, хотя героини давно уже нет. Он почувствовал печаль спящего русского степного городка, осторожное трепетание листвы «от ровного тока слабого июльского ветра». Конечная цель этого воображаемого путешествия – городское кладбище, где покоится любимая. Это путешествие в пространстве и во времени было необходимо герою, чтобы сохранить и укрепить всё былое, дорогое и близкое сердцу, в памяти.

Мы пришли к выводу о том, что память – это несокрушимая вечная крепость, неподвластная разрушению временем. «Ничто не проходит бесследно», как поётся в одной песне, пока прошедшее остаётся в наших воспоминаниях.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id21446

Сочинение 35

(1) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком – ему самому не ведомо. (2) Начало жизни в памяти
у него не остаётся. (3) Самое важное пропадает.


Очень часто, находясь в долгом пути или же в одиночестве прогуливаясь по городу, мы погружаемся в воспоминания о прошлом, далеком и не очень, прокручивая и вновь анализируя особо важные для себя моменты. И все это происходит благодаря тому, что человек имеет свойство хранить внутри себя воспоминания. А в чем же все-таки заключается ценность памяти? И какова её роль в жизни человека? Ответить на эти вопросы нам предлагает Д.А. Гранин в своем тексте.

Писатель строит свои рассуждения вокруг сразу нескольких интересующих его тем. Для чего природа прячет от человека самый нежный период его жизни? И почему внутри нас «постоянно борются забвение и память»? Д.А. Гранин, раскрывая собственную мысль, обозначает память как часть прошлого, которой удалось спастись. Причем, он подводит нас к мысли о том, что отдельные воспоминания по своей важности неслучайно перевешивают другие – «их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние». В пример автор приводит Л.Н. Толстова и его повесть «Детство», которую тот написал в 28 лет. Д.А. Гранин делает акцент на том, что именно детство является родиной писателя, ведь в нем формируются самые яркие, первые отголоски восприятия окружающей действительности.

Мысль автора текста такова: ценность памяти заключается в том, что она связывает человека с его прошлым. Именно из воспоминаний, прежде всего детских, состоит человеческая личность.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, личность человека формируется в самом детстве, и потому воспоминания тех времен являются важнейшими среди всех остальных. Память помогает человеку связываться со своим прошлым, проводить анализ и выявлять слабые и сильные стороны своего характера, и, возможно, таким способом даже решать какие-то личностные проблемы.

Например, А.С. Пушкин очень часто в своих лирических произведениях обращался к воспоминаниям из детства. В его стихотворении «Послание к Юдину», лирический герой, противопоставляя свое комфортное бытие и бытие тех, кто видит смысл лишь в приумножении доходов, идеальное пространство для уединения ассоциирует с воспоминаниями из детства. Он вспоминает свою усадьбу и видит в ней символ отдыха; вспоминает званные обеды и любовные мечтания. Становится ясно, что мысли о прошлом, о своем прекрасном детстве приносят лирическому герою больше удовольствия, чем реальная, окружающая его действительность. И в данном случае ценность памяти заключается в том, что герой получает возможность в любой момент погрузиться в идеальный для него самого мир. А контекст воспоминаний характеризуют его как человека, которому совершенно чужды «блестки и обманы».

Как известно, ребенок видит мир совершенно другими глазами, подмечая самые яркие и удивительные детали. Ценность и роль памяти показана и в стихотворении К.Д. Бальмонта «В саду многоцветном, в смиренной деревне…». Лирический герой с невероятным восторгом описывает то время, в котором он «рос без особых затей». Он отмечает то, как любил наслаждаться одиночеством, приютившись в саду, смотря на звезды, пробираясь по чащам. Тогда все вокруг имело свой определенный смысл и было близким сердцу маленького мальчика: «Был каждой утешен зеленою травкой, и близкой была стрекоза…». Воспоминания о детстве для лирического героя – это большое счастье, ведь, погружаясь в них, он получал возможность снова чувствовать себя маленьким, беззаботным мальчиком, искренне и по-настоящему любящим жизнь.

Таким образом, память – это своеобразный ключ к спасению от обыденных будней, возможность погрузиться в более счастливые времена и понять для себя, что в этом мире потеряно не все. И потому важно «перетряхивать, освежать» свои воспоминания, чтобы каждый раз заходить все глубже и видеть более новые и яркие детали.

Сочинение Роль памяти в жизни человека

В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как кулак его отец – крестьянин, работавший от рассвета до заката, с руками, которые он не мог не разогнуть, не сжать в кулак «…отдельных не было мозолей – сплошная. Подлинно – кулак!» Боль от несправедливости хранится в сердце автора десятилетия. На него легло клеймо сына «врага народа», а всё происходило от желания «отца народов» поставить на колени, подчинить своей воле всё население своей многонациональной страны. Автор пишет об удивительной особенности Сталина перенести на чей-то счёт «любых своих просчётов ворох», на чьё-то «вражье искаженье», на чьё-то «головокруженье от им предсказанных побед». Здесь поэт ссылается на статью главы партии, которая так и называлась «Головокруженье от успеха».

Память хранит эти события жизни как отдельного человека, так и всей страны. А.Твардовский говорит об этом по праву памяти, по праву человека, пережившего весь ужас репрессий вместе со своим народом.

2. В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

Главный герой – ученик средней школы. Но он не простой советский гражданин, его отец – ответственный работник, в семье есть всё, даже в период всеобщего голода, когда людям реально нечего было есть, когда народ миллионами умирал от истощения, в их доме был борщ, даже с мясом, пироги с вкусными начинками, квас, настоящий, хлебный, масло, молоко – всё то, чего лишён был народ. Мальчик, видящий голод окружающих его людей, а особенно умирающих в пристанционном скверике «слонов» и «шкилетников», чувствовал угрызения совести. Он ищет способ делиться с нуждающимися, пытается носить хлеб и остатки еды выбранному нищему. Но люди, прознав про сердобольного мальчика, одолели его своим попрошайничеством. В итоге он выбирает раненую собаку, напуганную людьми, видимо, хотевшими её съесть когда-то. И совесть его потихоньку затихает. Нет, не совсем, но не опасно для жизни. Начальник станции, в скверике у которого обитали эти обездоленные люди, не выдержал, застрелился. Спустя годы В.Тендряков рассказывает о том, что не даёт покоя до сих пор.

Читайте также:  Сочинение Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

3. А. Ахматова «Реквием»

Вся поэма – воспоминание о страшных годах репрессий, когда миллионы людей стояли в очередях с передачками для тех миллионов людей, которые находились в застенках НКВД. А.А. Ахматова буквально требует помнить этот страшный эпизод в истории страны, никто никогда не должен забыть это, даже «…если зажмут мой измученный рот, – пишет поэт, – которым кричит стомильонный народ»,– память останется.

4. В. Быков «Сотников»

В судьбах главных героев повести очень важную роль играют воспоминания детства. Рыбак однажды спас лошадь, сестрёнку, её подружку, сено. Будучи мальчишкой, он проявил мужество, смелость и смог выйти с честью из ситуации. Этот факт сыграл с ним злую шутку. Попав в плен к фашистам, он надеется, что сможет вывернуться из ужасного положения, и, спасая жизнь, выдаёт отряд, его местонахождение и вооружение. На следующий день, после казни Сотникова, он понимает, что обратного пути нет. Сотников в своём детстве пережил абсолютно противоположную ситуацию. Он солгал отцу. Ложь была не такой уж и серьёзной, но то малодушие, с которым он это всё сказал, оставило глубокий след в памяти мальчика. На всю жизнь он запомнил муки совести, страдание, разрывающее душу на части. Он не прячется за спины товарищей, он принимает удар на себя, чтобы спасти других. Выдерживает пытку, восходит на эшафот и умирает с достоинством. Так воспоминания детства привели героев к их жизненному финалу: одного – к подвигу, другого – к предательству.

5. В.Г. Распутин «Уроки французского»

Спустя десятилетия, автор вспоминает об учительнице, сыгравшей решающую роль в его нелёгкой судьбе. Лидия Михайловна, молодая учительница, желающая помочь умному ученику своего класса. Она видит, как желание ребёнка учиться разбивается о чёрствость людей, среди которых он вынужден жить. Она пробует разные варианты помощи, но удаётся только один: игра на деньги. Эти копейки нужны ему для покупки молока. Директор застаёт учительницу за преступлением, её увольняют. Но мальчик остаётся учиться в школе, заканчивает её и, став писателем, пишет книгу, посвящая её учителю.

Пазаза помогите написать сочинение на тему память человека. сочинение должно быть минимум из 25 предложений​

Ответ

Ответ:Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах. История – это часть памяти, только уже в масштабах всего человечества. Изучать историю следует для того, чтобы не совершать ошибок прошлого. Основываясь на знаниях приобретенных нашими предками, мы можем строить более совершенный мир. Настоящее, такое, какое оно есть сейчас, это результат событий прошлого. Поэтому стоит бережно относиться к истории, знать ее, и помнить.

Очень часто проблему памяти затрагивают писатели в своих произведениях. Так ключевым вопросом, который поднимает А.П.Чехов в пьесе «Вишневый сад», становится роль памяти в жизни человека.

Любовь Раневская любит свою усадьбу не за те плоды, которые она приносит, а за память. Вишневый сад напоминает героине о сыне и муже, которых уже давно нет в живых. Раневская не спасает свое поместье и его продают за долги, но память о прошлом навсегда остается в сердце женщины. Память о любимых ей людях живет в вишневом саду, и душевная боль Раневской горечью отзывается, когда она слышит, как рабочие рубят топором деревья. Настоящее и прошлое очень тесно переплетаются в повести.

Ностальгией о прошлом также пронизан рассказ И.А.Бунина « Антоновские яблоки». Концепция произведения на первый взгляд построена странно: действия рассказ движется, но мысли писателя обращены назад в прошлое. И читатель может пронаблюдать душевный мир героя в разных возрастных категориях. Сначала это мир глазами ребенка, затем подростка, взрослого человека, и в конце это пожилой старец, чьи виски покрывает седина. Но действия рассказа переживаются самим повествователем, ни как произошедшие когда-то давно, память человека настолько сильна, что все былое с новой силой оживает в его сознании, вплоть до аромата антоновских яблок. Этой отличительной чертой наполнено каждое произведение писателя.

Источник: Сочинение Роль памяти в жизни человека

Объяснение:

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

Ответ

Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев.

Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение «Запоминается только хорошее». И ведь, действительно, это так. Намного ярче и светлее кажутся нам радостные, счастливые воспоминания, в то время как неприятные моменты почему-то остаются позади. Наше сознание устроено так, чтобы отсеивать ненужную, «плохую» информацию и «накапливать добрый опыт, образовывать традиции, создавать семейные навыки, общественные институты…». Может быть, действительно, в наших генах заложена память целого народа, исторических предков? Тогда с уверенностью можно сказать, что опыт прошлых поколений служит фундаментом для построения полноценного и счастливого будущего.

Лихачев полагает, что без оглядки в прошлое человек не может полноценно развиваться, и я с ним абсолютно согласна. «Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим». То, что мы считаем давно позабытым, вдруг неожиданно появляется на нашем жизненном пути и требует немедленного решения. Что же поможет нам правильно расставить приоритеты? Только опыт. Личный, родительский, народный. А чтобы его правильно использовать, нужно обладать той самой генетической памятью.

Эту самую связь прошлого, настоящего и будущего отразил в своем произведении «Студент» Антон Павлович Чехов. Рассказывая случайным встречным евангельский эпизод об отречении Петра от Иисуса, студент духовной семинарии видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.

Для меня самой фольклор, исторические, культурные памятники являются не просто артефактами ушедших столетий. Это своеобразные «проводники» в мир прошлого, в жизнь моих предков. Уважаю и ценю тех людей, которые, несмотря на современные жизненные ценности и приоритеты, умеют видеть и стараются сохранить то прекрасное, что досталось нам от прошлых поколений.

«Память – это преодоление времени, преодоление смерти» Это выше земных забот и материальных благ. Память вечна, оттого она и находится в каждом из нас, переходя из поколения в поколение. Пока живы воспоминания, живо и человечество.

Ссылка на основную публикацию