Сочинение Сострадание – активный помощник

Сочинение Сострадание – активный помощник

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста современного лингвиста М.А. Кронгауза:

«То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательвым»

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами российского лингвиста Л. Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента

текста:« — А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы . »

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.

— (2)Смотри-ка. рогатка у меня. (З)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха!

(5)Рогатку испробовали. (6)Марья Павловна выглянула из окна.

— (7)Это нехорошая игра, ведь вы можете попасть в моего кота.

— (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерзко спросил Лёвка.

(9)Марья Павловна пристально посмотрела на него, взяла Мурлышку на руки, покачала головой и закрыла окно.

— (10)Ну и наплевать! — сказал Лёвка. — (11)Мне в водосточную трубу попасть хочется.

(12)Он долго выбирал камешек покрупнее, потом натянул длинную резинку — из окна Марьи Павловны со звоном посыпались стёкла. (13)Мальчики замерли.

— (14)Бежим! — крикнул Лёвка, и ребята бросились наутёк.

(15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.

— (16)Старуха обязательно пожалуется, — говорил Лёвка. — (17)Вот злющая какая! (18)Подожди. я ей устрою штуку! (19)Будет она знать.

(20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.

— (21)Да, хорошо бы, — сказал Серёжа.

(22)Прошло несколько дней.

. (23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.

— (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?

— (25)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы.

— (29)Не может быть, — решительно сказала мать, — на этой улице все знают Марью Павловну. (З0)Никто так не обидит старую, больную женщину. (31)Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь!

(32)На другой день Марья Павловна подошла к мальчикам.

— (ЗЗ)Ребятки, вы не видели Мурлышку? — (34)голос у неё был тихий, глаза серые, пустые.

— (35)Нет, — глядя в сторону, сказал Серёжа.

(З6)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и

медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.

— (38)Подлизывается. (39)А вредная всё-таки, — он покрутил головой. — (40)И правда, сама виновата. (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!

— (42)Фи! — свистнул Лёвка. — (43)Плакса какая! Подумаешь — рыжий кот пропал!

(44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

(46)И ребята не выдержали.

— (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, — решили они.

(48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.

(49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:

— (50)Да чего вам от меня надобно-то?

— (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.

— (53)Ишь ты. (54)Назад, значит, взять хотите? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Совсем не нравится он мне.

(57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну:

(60)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице.

— (61)Только б не упустить теперь, — пыхтел Лёвка. — (62)Нашёлся-таки! (6З)Усатый-полосатый!

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёвка и Серёжа решили украсть кота у Марьи Павловны?»

1) Марья Павловна была злой старухой и не нравилась ребятам.

2) Марья Павловна считала, что дети играют в плохую игру, и обещала пожаловаться родителям.

3) Лёвка и Серёжа решили, что таким поступком покажут умение «постоять за себя».

4) Кот орал днём и ночью и поэтому не нравился ребятам.

Правильный ответ указан под № 3.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «постоять» (предложение 41).

1) не двигаться некоторое время

2) подождать, не торопиться

3) защитить, не дать обидеть

4) не поскупиться на что-нибудь

Правильный ответ указан под номером 3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б. В. Шергина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Когда мы садимся писать, будь то письмо или сочинение, реферат или поздравительная открытка, мы обязательно обдумываем, как точнее сформулировать мысль, как правильнее построить то или иное пред-ложение. Устная речь зачастую не требует от нас такого напряжения, как речь письменная.

В приведенном тексте В. Осеевой широко используется диалог. Диалог служит для передачи устной речи. Посмотрим, как строится диалог у Осеевой. Обращает на себя внимание частое использование многоточия в тексте. Многоточие служит для передачи незавершенности мысли, порой, неуверенности героев в своих размышлениях. Примером могут стать предложения № 38—40: (38) «Подлизывается. »; (39) «А вредная всё-таки, — он покрутил головой.»; (40) «— И правда, сама виновата…».

Этой же цели служит и использование односложных назывных предложений. Так, с помощью назывных предложений № 58 («Мурлышка!»), № 59 («Усатенький. ») передается радость ребят после возвращения кота. Эмоции героев помогает передать также и использование восклицательного предложения (№ 58), предложения с многоточием (№ 59).

Приведенные примеры подтверждают, что прав был Борис Шергин, когда утверждал: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».

Приведём примеры сочинений-рассуждений

15.1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание М.А. Кронгауза: «То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательвым».

Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста В. Осеевой. Так, например, в предложении 10 (Ну и наплевать! — сказал Лёвка) представленная речь мальчика не отличается богатством и выразительностью: использование грубого слова не лучшим образом характеризует героя.

Предложение 33 (Ребятки, вы не видели Мурлышку?) приводит нам речь другой героини – Марьи Павловны. Предложение осложнено обращением, причём, это обращение – слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом — так одно слово в речи героини уже позволяет проникнуться к ней с симпатией.

Таким образом, нам удалось доказать, что речь человека – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был М.А. Кронгауз, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.

15.2. В приведённом фрагменте текста отец с осуждением называет тех, кто мог бы украсть любимого кота соседки, подлецами, даже не догадываясь, что эти самые подлецы рядом. Кот – единственное живое суще-ство, к которому привязана Марья Павловна, лишить её этого существа – значит, лишить её самого дорогого, что у неё было.

Мальчишки решили отомстить соседке, возомнив себе, что она пожалуется на них родителям. В предложениях номер 16 -19 находим подтверждение этому. Страх сподвиг героев на подлое дело.

Хорошо, что ребята правильно оценили свой поступок и вовремя смогли его исправить. Угрызения совести заставили-таки мальчишек отправиться на поиски кота. Вот почему после встречи с Мурлышкой, они почувствовали себя освобождёнными от груза своего стыда. Неслучайно в предложении номер 60 об их возвращении с котом домой сказано, что они шли «торжественно».

Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, выбора между добром и злом, между правдой и ложью, между милосердием и равнодушием. Важнейшими формами нравственного сознания являются стыд, совесть, долг, обязанность, ответственность. Герои В. Осеевой обладают этими качествами, поэтому, вероятнее всего, в жизни будут избегать поступков, противоречащих их нравственным ориентирам.

15.3. Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, навер-ное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу. Неспособность сострадать прикрывается подозрительностью, поиском тысяч причин не прийти на помощь.

Мальчишки, герои текста В. Осеевой, решили отомстить соседке, возомнив себе, что она пожалуется на них родителям. Страх сподвиг их на подлое дело. Хорошо, что ребята правильно оценили свой поступок и вовремя смогли его исправить. Они поняли, что кот – единственное живое существо, к которому привязана Марья Павловна, лишить её этого существа – значит, лишить её самого дорогого, что у неё было.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Сочинение Гармония в отношениях отцов и детей (итоговое декабрьское)

На протяжении всего существования человечества, несмотря на поколение, существовала проблема отцов и детей. И столько же времени идет спор о том, возможна ли вообще гармония в отношениях между поколениями, если они очень по-разному смотрят на мир и жизнь.

Главная причина непонимания поколений – временная пропасть, из-за того, что прогресс движется вперед, появляются новые веяния в науке, технике и прочих отраслях жизнедеятельности, старшее поколение не может так быстро привыкнуть к этим новшествам, понять их, а главное-принять.

Проблема дисгармонии в отношениях отцов и детей актуальна для большинства семей, просто у некоторых она слабо выражена и не выходит за рамки взаимоуважения, а в других очень остро стоит вопрос принятия интересов друг друга. Еще какие-то 100-200 лет назад семейный уклад был организован так, что младшее поколение не имело морального права критиковать, а тем более высмеивать взрослых, но времена меняются, поэтому и проблемы в отношениях отцов и детей стали наиболее острыми.

Читайте также:  Сочинение на тему Мечты сближают людей (итоговое 11 класс)

Отрицательный пример родителя можно встретить в произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Отец убил сына из-за его предательства. Андрий перешел на сторону врага, влюбившись в полячку. А различные методы воспитания можно наблюдать в семьях произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». В семье Курагиных главная цель жизни – выгода, желательно денежная. В семье Друбецких – унижение и подхалимство. А семья Ростовых живет по-совести – там радуются простым вещам, родители уважают своих детей и наоборот.

У старшего поколения сложились свои ценностные ориентиры, к которым они привыкли и упорно отстаивают их перед своими детьми. Но дети видят мир уже совершенно иным. Здесь и происходит столкновение интересов. Но причина непонимания не только в том, что между поколениями временная пропасть, но и в психологии. Молодым людям всегда кажется, что они достаточно взрослые, чтобы самостоятельно принимать решения и устраивать свою жизнь. Но для родителей они всегда будут неопытными, беззащитными детьми, которые нуждаются в поддержке, помощи и родительских советах. Здесь можно решить проблему тем, что родители должны научиться отпускать своего ребенка во взрослый мир, давать ему возможность выбора, чтобы ребенок был приспособлен к жизни.

Еще одной родительской ошибкой, нарушающей гармонию в отношениях отцов и детей, является то, что почему-то взрослым принято чаще порицать и наставлять ребенка, нежели похвалить, ободрить. Поэтому взрослый воспринимается заранее как помеха в каких-то планах и желаниях ребенка, так как он знает, что отец и мать не одобрят его идею. Это создает почву для недоверия, подросток все чаще скрывает свои интересы и планы от своей семьи. Мамы и папы делают вид, что лучше знают, с кем дружить их ребенку, во что ему одеваться, какие секции посещать. Ребенку, выросшему в таких авторитарных правилах, хочется поскорее покинуть родительский дом и начать наконец свободную, самостоятельную жизнь. В семье, где ребенок имеет право выражать свои желания и эмоции так, как он хочет, и будет гармония. Поэтому можно сделать вывод, что проблему отцов и детей могут решить только грамотные, психологически здоровые, умные, а главное, любящие родители. Ведь дети – это те люди, которые будут заботиться о нас в старости, поэтому только тогда будет понятно, каким вырос ребенок и в каких моментах родители поступали неправильно в воспитательных моментах. Мудрость и принятие своего ребенка таким, какой он есть – единственный путь к гармонии между поколениями.

Также читают:

Картинка к сочинению Гармония в отношениях отцов и детей

Популярные сегодня темы

Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»

Откуда же возникла эта фраза? С незапамятных времён собаки верно служат людям. Они ходили вместе на охоту и вместе делили добычу. Они вместе охранили дом и отпугивали диких животных.

Произведение Гаршина Всеволода Михайловича Сказка о жабе и розе показывает красоту и быстротечность жизни. Каждый раз, когда расцветает роза, она проживает прекрасные мгновения. Так же и с людьми

Счастье. О нём мечтает каждый человек. Все хотят иметь хорошую судьбу. Однако, понятие счастья для каждого индивидуально. Один человек мечтает иметь богатую виллу, иномарку, яхты, самолеты

История ведется от первого лица. Этим лицом является главный герой – петербургский мечтатель и романтик. Он рассказывает читателям о событиях, которые произошли с ним пятнадцать лет тому назад.

Помогите написать сочинение на тему: “возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми”

u0412u043eu0437u043cu043eu0436u043du044b u043bu0438 u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u0447u043du044bu0435 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044f u043cu0435u0436u0434u0443 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044fu043cu0438 u0438 u0434u0435u0442u044cu043cu0438n

u041eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044f u043cu0435u0436u0434u0443 u0434u0435u0442u044cu043cu0438 u0438 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044fu043cu0438 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0432u043eu043bu043du0443u044eu0442 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e. u041fu0440u043e u043au043eu043du0444u043bu0438u043au0442u044b u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u0439 u043du0430u043c u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du043e u0438u0437 u0441u0430u043cu043eu0439 u0434u0440u0435u0432u043du0435u0439 u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0438 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0430, u0442u0430u043a u0447u0442u043e u044du0442u0430 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0430 u0441u043eu043fu0443u0442u0441u0442u0432u0443u0435u0442 u043du0430u0448u0435u043cu0443 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0443 u043eu0447u0435u043du044c u0434u0430u0432u043du043e. u042f u0441u0447u0438u0442u0430u044e, u0447u0442u043e u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u0438u0437u0431u0435u0436u0430u0442u044c u043au043eu043du0444u043bu0438u043au0442u043eu0432 u043cu0435u0436u0434u0443 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044fu043cu0438 u0438 u0434u0435u0442u044cu043cu0438 u043du0435 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u0441u044f, u043du043e u0438u043cu0435u0442u044c u043cu0435u0436u0434u0443 u0441u043eu0431u043eu0439 u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u0447u043du044bu0435 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044f u0432u043fu043eu043bu043du0435 u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043e. u041au043eu043du0444u043bu0438u043au0442u044b u0441u043bu0443u0447u0430u044eu0442u0441u044f u0442u043eu0433u0434u0430, u043au043eu0433u0434u0430 u0443 u0432u0437u0440u043eu0441u043bu043eu0433u043e u0438 u0443 u0440u0435u0431u0435u043du043au0430 u0440u0430u0437u043du044bu0439 u0432u0437u0433u043bu044fu0434 u043du0430 u0447u0442u043e-u043bu0438u0431u043e, u0430 u044du0442u043e u043du0435u0438u0437u0431u0435u0436u043du043e, u0432u0435u0434u044c u0440u0435u0431u0435u043du043eu043a u0438 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044c u043fu0440u0438u043du0430u0434u043bu0435u0436u0430u0442 u043a u0440u0430u0437u043du044bu043c u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u044fu043c, u043du0430u0448u0438 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0438 u0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432u0430u043bu0438u0441u044c u0432 u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043e u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u0443u0441u043bu043eu0432u0438u044fu0445 u0438 u0434u0440u0443u0433u043eu043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435. u041du043e u043eu043du0438 u0434u043eu043bu0436u043du044b u043fu043eu043du0438u043cu0430u0442u044c, u0447u0442u043e u0434u0435u0442u0438 u0440u0430u0441u0442u0443u0442 u0432 u0438u043du043eu0439 u0441u0440u0435u0434u0435, u043eu043du0438 u043du0435 u043eu0431u044fu0437u0430u043du044b u043fu0440u0438u0434u0435u0440u0436u0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u043du043eu0440u043c u0441u0432u043eu0438u0445 u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0435u0439, u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c u0438u0445 u0438u0434u0435u0430u043bu0430u043c. u0417u0430 u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u0447u043du044bu0435 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044f u0432 u0441u0435u043cu044cu0435 u043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0435u043du0435u043d u043au0430u0436u0434u044bu0439, u0440u0435u0431u0435u043du043eu043a u0442u043eu0436u0435 u0434u043eu043bu0436u0435u043d u043fu043eu043du0438u043cu0430u0442u044c, u0447u0442u043e u0435u0433u043e u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044c u043cu043eu0436u0435u0442 u043du0435 u043fu0440u0438u043du0438u043cu0430u0442u044c u043au0430u043au0438u0435-u0442u043e u0432u0435u0449u0438 u0432 u0435u0433u043e u0436u0438u0437u043du0438, u0434u0430u0436u0435 u0432 u0441u0438u043bu0443 u0432u043eu0437u0440u0430u0441u0442u0430 u043du0435u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043bu044eu0434u0438 u0441u0442u0430u043du043eu0432u044fu0442u0441u044f u043eu0447u0435u043du044c u043au043eu043du0441u0435u0440u0432u0430u0442u0438u0432u043du044bu043cu0438. u0421u0430u043cu044bu043c u0433u043bu0430u0432u043du044bu043c u0434u043bu044f u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u0447u043du044bu0445 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0443u0432u0430u0436u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0435 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0435 u0434u0440u0443u0433 u043a u0434u0440u0443u0433u0443, u043eu0447u0435u043du044c u0432u0430u0436u043du043e u0443u043cu0435u0442u044c u043fu0440u0438u0437u043du0430u0442u044c u043fu0440u0430u0432u043e u0434u0440u0443u0433 u0434u0440u0443u0433u0430 u043du0430 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u0432u044bu0431u043eu0440, u0432u0438u0434u0435u0442u044c u0434u0440u0443u0433 u0432 u0434u0440u0443u0433u0435 u043du0435u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu0443u044e u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u044c u0441u043e u0441u0432u043eu0438u043cu0438 u0443u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du0438u044fu043cu0438 u0438 u0446u0435u043bu044fu043cu0438, u043fu043eu0434u0434u0435u0440u0436u0438u0432u0430u0442u044c u043du0430u0447u0438u043du0430u043du0438u044f u0434u0440u0443u0433 u0434u0440u0443u0433u0430. u0420u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044c u043du0435 u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0447u0443u0432u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c u0441u0432u043eu044e u0432u043bu0430u0441u0442u044c u043du0430u0434 u0440u0435u0431u0435u043du043au043eu043c, u043fu0440u0438u043au0430u0437u044bu0432u0430u0442u044c u043fu043eu0441u0442u0443u043fu0430u0442u044c u0442u0430u043a u0438u043bu0438 u0438u043du0430u0447u0435, u043eu043d u0434u043eu043bu0436u0435u043d u043eu0441u043eu0437u043du0430u0432u0430u0442u044c, u0447u0442u043e u044du0442u043e u0445u043eu0442u044f u0438 u0431u043bu0438u0437u043au0438u0439, u043du043e u0434u0440u0443u0433u043eu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0441u043e u0441u0432u043eu0438u043c u0432u043du0443u0442u0440u0435u043du043du0438u043c u043cu0438u0440u043eu043c. u0420u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044c u0438 u0440u0435u0431u0435u043du043eu043a u0434u043eu043bu0436u043du044b u0431u044bu0442u044c u0434u0440u0443u0437u044cu044fu043cu0438, u0432 u044du0442u043eu043c u0441u0435u043au0440u0435u0442 u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u0438 u0438u0445 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439.n

Ответ:

Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми

Отношения между детьми и родителями всегда волнуют общество. Про конфликты поколений нам известно из самой древней истории человечества, так что эта проблема сопутствует нашему обществу очень давно. Я считаю, что полностью избежать конфликтов между родителями и детьми не получится, но иметь между собой гармоничные отношения вполне возможно. Конфликты случаются тогда, когда у взрослого и у ребенка разный взгляд на что-либо, а это неизбежно, ведь ребенок и родитель принадлежат к разным поколениям, наши родители формировались в совершенно других условиях и другом обществе. Но они должны понимать, что дети растут в иной среде, они не обязаны придерживаться норм своих родителей, соответствовать их идеалам. За гармоничные отношения в семье ответственен каждый, ребенок тоже должен понимать, что его родитель может не принимать какие-то вещи в его жизни, даже в силу возраста некоторые люди становятся очень консервативными. Самым главным для гармоничных отношений является уважительное отношение друг к другу, очень важно уметь признать право друг друга на собственный выбор, видеть друг в друге независимую личность со своими устремлениями и целями, поддерживать начинания друг друга. Родитель не должен чувствовать свою власть над ребенком, приказывать поступать так или иначе, он должен осознавать, что это хотя и близкий, но другой человек со своим внутренним миром. Родитель и ребенок должны быть друзьями, в этом секрет гармонии их отношений.

Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»

Как на нескольких страницах раскрыть одну из вечных тем русской и зарубежной литературы

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171

Комментарий ФИПИ

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Аспекты рассмотрения тематического направления

• Конфликтные/гармоничные отношения отцов и детей

• Преемственность поколений (традиции, положительный/отрицательный опыт, передаваемый от отцов детям)

• Роль родителей в жизни ребенка (влияние, воспитание, формирование мировоззрения)

• Тема сиротства (необходимость иметь родителей)

Тема «отцов и детей» – вечная тема литературы, с древних времен к ней обращаются многие как русские, так и зарубежные авторы. Отношения между родителями и детьми могут быть гармоничные, проникнутые нежностью, теплотой, построенные на взаимном уважении и безоговорочной любви. Но порой мы встречаем и совершенно противоположные отношения близких людей, непростые, противоречивые, подчас драматичные. Да, не всегда родители и дети могут сохранить гармонию, жить в мире. Спор поколений неизбежен: родители и дети имеют разный культурный опыт и мировоззрение, юности свойственны радикальные взгляды, а умудренная опытом зрелость, напротив, консервативна. Порой кажется, что родители и дети – это два разных мира, которые никогда не поймут друг друга, но на самом деле это не так.

Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» на примере двух семей показывает, какими могут быть отношения между родителями и детьми. Любимая писателем семья Ростовых является воплощением идеала гармоничных отношений между родителями и детьми: мать не ругает баловницу Наташу за нарушение этикета, когда та шалит при гостях за столом, «хочет хмуриться, да не может». Наташа бесконечно доверяет матушке, во всем всегда открывается ей. Для девушки нет лучшей советчицы и подруги, чем мать, к которой она каждый вечер приходит в комнату поговорить перед сном.

Совсем другие отношения мы видим между старым князем Болконским и его дочерью княжной Марьей. Язвительные насмешки отца над религиозностью дочери, его резкие выпады в ее адрес, беспощадная критика (и оделась «как дура», и некрасива «…и кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка») создают впечатление, что этот жестокосердный старик просто ненавидит дочь. Однако это только кажущееся отчуждение и пренебрежение.

Отец категорически против того, чтобы княжна Марья приняла предложение от Анатоля Курагина, и не только потому, что видит насквозь меркантильного и недалекого жениха, испытывающего чувства только к завидному состоянию Болконских. Старика сердило, что приезд Курагина «поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос», на который он боялся себе дать ответ: «решится ли он когда-либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима». Любовь-мука – то, что испытывают друг к другу отец и дочь Болконские. Быть вместе им тяжело, но даже мысль о жизни порознь непереносима.

Мнимая вражда отца с дочерью достигает апогея, когда между ними происходит серьезный конфликт из-за M-lle Bourienne, подруги княжны Марьи, которую отец приближает к себе, чтобы досадить дочери. Он всячески показывает, что француженка «первый человек в доме» и его «лучший друг», а не дочь, заставляет ее просить прощения у M-lle Bourienne за непочтительность. Между близкими людьми вырастает стена, через которую, кажется, княжне Марье, страдающей от разлада с отцом, не пробиться. Они друг друга не слышат, семья, разделившаяся на два лагеря, «чуждые и враждебные между собой», больше напоминает поле боя.

Чувствуя, что виноват, но не умея с собой сладить, отец «знал очень хорошо, что он мучает свою дочь, что жизнь ее очень тяжела, но знал также, что не может не мучить ее и что она заслуживает этого». Однако княжна Марья, как бы ни были сильны обиды, наносимые отцом, корила себя за то «чувство, похожее на гордость жертвы», которое испытывала: «И вдруг в такие-то минуты, при ней, этот отец, которого она осуждала, или искал очки, ощупывая подле них и не видя, или забывал то, что сейчас было, или делал слабевшими ногами неверный шаг и оглядывался, не видал ли кто его слабости, или, что было хуже всего, он за обедом, когда не было гостей, возбуждавших его, вдруг задремывал, выпуская салфетку, и склонялся над тарелкой трясущейся головой. “Он стар и слаб, а я смею осуждать его!” – думала она с отвращением к самой себе в такие минуты».

Тяжесть положения княжны Марьи, покорно сносившей попреки отца и безропотно принимавшей его гнев, порой рождала мысли о новой, свободной жизни, которая у нее начнется после смерти старика, однако она гнала их, осознавая греховность таких помыслов.

Читайте также:  Сочинение Примеры и аргументы силы духа из литературы

Когда княжна Марья понимает, что дни старого князя Болконского сочтены, ее охватывает страх потерять его: «Она вспоминала свою всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней». Действительно ведь, движимый любовью, он учил ее геометрии, горячился, когда она делала что-то неверно, из любви к дочери он выгнал беспутного Анатоля Курагина, который бы, женившись на ней, сделал ее несчастной.

Последний разговор приносит им обоим облегчение: между ними наконец-то рушится стена непонимания, и все то, что так долго мешало им быть вместе, исчезает. Может быть, именно в этот момент, перед вечным расставанием, они понимают, как искренно и нежно любили друг друга, но прятали это чувство. Впервые отец нежен с дочерью, впервые говорит самые важные слова, которых она так ждала: «Спасибо тебе… дочь, дружок… за все, за все… прости… спасибо. – и слезы текли из его глаз».

«Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду…

– Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет…»

Афоризмы и высказывания известных людей

• Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)

• Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (А. Моруа)

• Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее. (Дж. Оруэлл)

• Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. (М. Твен)

• Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. (Л. Питер)

• Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А. С. Пушкин)

• Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Ф. Милетский)

• Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)

• Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В. А. Ключевский)

• Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей. (Арабская пословица)

• Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жозеф)

• Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, – их родители. (Б. Шоу)

• Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. (В. А. Сухомлинский)

• Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. (В. Гюго)

• Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого. (И. Кант)

• Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. (Дж. Раскин)

Примерные формулировки темы

– Почему проблему «отцов и детей» называют «вечной»?

– Какими бывают взаимоотношения отцов и детей?

– На чем строятся взаимоотношения в семье?

– К чему может привести конфликт поколений?

– В чем причины конфликта отцов и детей?

– Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?

– Противостояние отцов и детей как борьба старого и нового.

– Как вы понимаете словосочетание «преемственность поколений»?

– В чем заключается многозначность словосочетания «отцы и дети»?

– Чем опасно отсутствие преемственности поколений?

– Для чего нужно помнить о предках?

– Какова роль отца/матери в жизни ребенка?

– Может ли кто-нибудь заменить родителей?

– Как вы понимаете выражение «Чужих детей не бывает»?

– Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?

– Чем родители могут навредить своему ребенку?

– Согласны ли вы с выражением: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».

Список литературы

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

А. С. Пушкин «Станционный смотритель», «Капитанская дочка»

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», «Мертвые души»

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

А. Н. Островский «Гроза»

М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»

Л. Н. Толстой «Детство», «Война и мир»

А. П. Чехов «Вишневый сад»

М. Горький «Детство»

В. В. Набоков «Дар»

В. Распутин «Прощание с Матёрой»

А. Вампилов «Старший сын»

А. Алексин «В тылу как в тылу», «Безумная Евдокия», «Шаги»

Б. Васильев «Завтра была война»

Б. Екимов «Пара осенней обуви», «Ночь исцеления»

А. Приставкин «Портрет отца», «Честная правда», «Отец Фесенко»

П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»

Р. Д. Гонсалес Гальего «Белое на черном»

Н. Горланова, В. Букур «Роман воспитания»

Дж. С. Фоер «Жутко громко и запредельно близко»

Почему так важно сохранять связь между поколениями (итоговое сочинение)

Итоговое сочинение “Почему так важно сохранять связь между поколениями”

Тема: “Почему так важно сохранять связь между поколениями”

Творчество следующих авторов использовано в аргументации: И.С.Тургенев “Отцы и дети”, Л.Н.Толстой “Война и мир”.

↑ Введение

Человек всегда опирается на исторический опыт жизни, опыт прошлого поколения. Ведь ему необходимо понимать многие вопросы своей жизни, уметь определять правильность своих поступков, анализировать свои действия и строить планы на будущее. Все это невозможно без знания своего прошлого.

Не случайно говорят, что, не зная прошлого – не построишь и будущего. Связь между поколениями существовала всегда, и она будет существовать вечно. Без этой связи человек не сможет перенять опыт потомков и построить новую жизнь, учитывая многие ошибки и успехи своих предшественников.

Вопрос связи поколений актуален в любую эпоху. Но всегда ли мы понимаем необходимость этой, порой, незримой тонкой нити, связующей два поколения – прошлой и настоящей жизни?

↑ Аргументы

В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» связь поколений является главной мыслью романа. Поколение «отцов» представлено семьей Павла и Николая Кирсановых, поколение «детей» – Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но главными оппонентами на протяжении всего романа будут выступать Базаров и Кирсанов старший.

Полное противостояние друг другу оказывает и та, и другая сторона, причем, совершенно не скрывая этого. Предметом их спора являются природа, искусство, любовь, религия…Евгений Базаров рьяно стоит на стороне нигилизма и доказывает Павлу Кирсанову несостоятельность, бессмысленность мира аристократов. В некоторых случаях он делает это с недопустимой иронией, бесцеремонностью, сарказмом, откровенно смеясь над бытом и нравом дворянского поколения.

Вы скажите, Базаров делает это, потому что не принадлежал к этому кругу, ведь сам он выходец из разночинцев. Но отсутствие уважения и понимания прошлого своих отцов мы наблюдаем и в его отношении к своим родителям, к которым за все время его «пребывания» в романе он приезжает только один раз. Любовь для него всего лишь физиология человека, искусство – ненужная лирика, а природа – мастерская, где должно работать. Отрицание всего того, что было пережито его предками, приводит его к полному непониманию себя самого.

Столкнувшись с чувством любви лицом к лицу, Базаров оказывается не готов к изменению своего сознания. Он теряет опору в жизни, он теряет самого себя. Иначе же поступает его друг Аркадий, тоже принимающий принципы нигилизма. Но его связь с отцом, уважение его выбора, признание тех правил жизни, которыми руководствуется Николай Кирсанов, делает Аркадия по-своему счастливым.

Очень ярко связь поколений прослеживается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Мы видим героев на протяжении 15 лет. Встречаем Ростовых, Болконских, Курагиных…и очень ясно ощущаем связь «отцов и детей». Наташа Ростова впитала в себя всю ту любовь, гармонию семейных отношений, радость присутствия родных, всеобщее счастье – все то, чем жили ее родители. И именно эти постулаты стали основными в ее жизни, именно они и послужили опорой для ее новой семьи, для ее детей.

Уважая принципы жизни своих родителей, Наташа пронесла их через свою жизнь, пройдя страшное время войны, потеряв близких, но, не растеряв любовь, которой жила ее семья. Не разорвав эту тоненькую нить, связывающую поколения, Наташа обрела истинное счастье.

↑ Заключение

Сегодня мы понимаем, что очень важно сохранить связь между поколениями. Только поняв опыт прошлого, мы сможем правильно выбрать путь в настоящем. И не имеет значения, каким будет этот опыт – положительным или отрицательным – он укажет нам путь движения вперед, путь истины, путь счастья.

Итоговое сочинение по направлению “Отцы и дети”

“Отцы и дети” первый пример итогового сочинения по данному направлению.

Во все времена существовала проблема поколений. Людям, которые выросли в разные периоды, тяжело понять друг друга. Такая ситуация повторяется из века в век. Актуальная проблема не могла обойти литературу. Многие писатели поднимали данный вопрос в своих произведениях, пытаясь найти оптимальное решение. Важно детальней разобраться, можно ли наладить отношения, когда те испорчены постоянными конфликтами и в семье царит недопонимание, “Отцы и дети” один из примеров конфликта поколений.

Иван Тургенев в своей работе «Отцы и дети» достаточно детально описал конфликт поколений. В центре романа выступает Евгений Базаров и Павел Кирсанов. Мужчины относятся к разным поколениям, поэтому их мышление и взгляды на жизнь кардинально отличаются. Писатель подчеркивает различия, описывая руки мужчин. У Кирсанова кожа белая и нежная, тогда как у его оппонента она грубая и красная. Такая деталь лучше всего характеризует образ жизни главных героев. Евгений Базаров относится к новому поколению, которое ценит труд и дело. Кирсанов же привык к аристократическому образу жизнь. У него вызывает отвращение грубость его оппонента. Базаров же насмехается над аристократичными манерами Павла, его чванством и ленью. Удивительно, но сложный конфликт решился. Каждый сумел понять свои ошибки. Кирсанов решился изменить что-то в своей скучной и ленивой жизни, а Базаров понял, что может испытывать чувства и они не являются пережитком прошлого, а вполне нормальные явления.

Конфликт поколений поднимается в своем творчестве Лев Толстой. В произведении «Война и мир» семья Болонских страдает от деспотичности отца. Князь пытается навязать своим потомкам свое виденье мира. Он груб с сыном, но больше всего страдает дочь. Ее забота и кротость вознаграждается постоянными упреками и недовольством. Бытовые конфликты являются только вершиной айсберга. Князь недовольный тем, как меняется мир, а его взгляды на жизнь становятся неактуальными. Он понимает, что дети протестуют, а он теряет свою власть над ними. Только перед лицом смерти отец семейства признает свои ошибки. Герой дал отличное воспитание своим детям, но любви и нежность им не хватило. Князь все понимает и просит прощения у дочери. Проблема решилась, но поздно.

Конфликт поколений будет актуальным во все времена. Это нормальная ситуация, ведь мир постоянно изменяется, одни нравы сменяются другими, начинает властвовать технический прогресс. Но проблему можно решить. Для этого нужно быть готовым к честному разговору и компромиссу. Не нужно бояться спорить, ведь именно так рождается истине. Благодаря дискуссии можно решить проблему отцов и детей.

Читайте также:  Сочинение Как мечта влияет на человека?

Второй пример написания сочинения по направлению Отцы и дети, для подготовки к итоговому сочинению.

За все существование человечества не было такого времени, когда людей не волновал бы один из вечных вопросов – конфликт поколений, отцов и детей. Как бы ни было жаль, но людям, которых разделяет не один десяток лет, часто бывает нелегко прийти к общему пониманию. Это повторяется из поколения в поколение. Многие писатели мировой литературы поднимали этот вопрос в своих произведениях. Каждый видел эту ситуацию по-своему и предлагал свои решения этого вопроса. Возможно ли примирение двух поколений – отцов и детей? Представляется ли возможным преодолеть этот разрыв, давший серьезную трещину в отношениях членов семьи?

Базаров и Кирсанов

В своем произведении «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев представил проблему конфликтов поколений особенно ярко. Один из героев романа – Евгений Базаров приезжает в Марьино, погостить у своего друга Аркадия. Между Базаровым и Павлом Петровичем, дядей Аркадия, сразу возникла обоюдная неприязнь. Тургенев противопоставил два поколения не только со стороны их взглядов на жизнь, но и исходя из внешнего описания. Это прослеживается в том, как он описывает их руки. У Кирсанова они были аккуратными и белыми, а у Евгения – натруженными и мозолистыми, Это является ярким свидетельством об образе жизни обоих героев. Кирсанов ведет праздную жизнь аристократа, наслаждаясь своим бездельем и светскими беседами. А Базаров, напротив, много трудился, стараясь принести пользу окружающим. Их многое не устраивает друг в друге. Павла Петровича раздражают нигилистские взгляды Евгения, А Базаров осуждает Кирсанова за его напыщенность, леность и праздное прозябание в усадьбе. Разрешился ли в романе их спор? В какой-то мере, да. Каждый из них сделал для себя определенные выводы. Кирсанов понял своего брата, который сожительствовал с простолюдинкой и уехав домой, решил попробовать изменить что-то в своей жизни. А Евгений со временем понял, что человек живет не только идеями и жизненными целями, но и чувствами.

Князь и его дети

Лев Николаевич Толстой поднял тему конфликта отцов и детей в своем произведении «Война и мир». Он очень ярко обрисовал эту проблему на примере семьи Болконских. Князь очень жестко обращался со своими детьми. Постоянно навязывал им свои взгляды на жизнь. Он обращался со своим сыном, как деспот и тиран. Марье от князя тоже доставались холодные и резкие упреки, в ответ на ее нежность и заботу об отце. Князь просто срывал зло на своих детях. На самом деле он был рассержен сам на себя, понимая, что стареет, а жизнь идет вперед и несет с собой определенные перемены. А он не был к ним готов. Ему было тяжело принять то факт, что у его детей есть свое собственное мнение и свои взгляды на жизнь. Старик не мог смириться с тем, что дети выросли и у них сформировалось свое отношение к жизни, независимое от мнения и убеждений отца. Перед своей смертью он все-таки признал свою неправоту. Князь воспитал замечательных детей. Просто им часто не хватало его любви и ласки. Нашлось ли решение их конфликта поколений? Конечно, да. Но насладиться этим разрешением у них уже не было времени. Было бы для всех лучше, если бы это произошло раньше.

Есть ли выход

Время не стоит на месте. Новые времена рождают новые нравы. Конфликта поколений можно избежать, если научиться слышать друг друга, отметая в сторону любую категоричность, спесь и гордыню. Нужно научиться говорить друг с другом спокойно и с пониманием. Тогда в разговоре родится истина, способная всех примирить.

Это были примеры готовых итоговых сочинения по направлению Отцы и Дети, надеемся вам пригодятся наши работы, и вы успешно сдадите декабрьское сочинение 2019

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Взаимоотношения поколений» (ЕГЭ по русскому языку)

Тема «Взаимоотношения поколений» поднимается во множестве произведений русских и зарубежных классиков, поэтому данная проблема раскрывается во всех письменных работах по русскому языку, в частности в сочинении ЕГЭ, для которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Как правило, писатели рассматривают несколько вариантов взаимодействия представителей разных поколений: неисчерпаемый конфликт или полное взаимопонимание и гармония. Затем выясняются причины противостояния или пути обретения компромисса, а также духовного сближения.

Наша команда сделала подборку наиболее актуальных примеров, где тема взаимоотношений поколений освещена с разных сторон.Эти материалы будет уместно использовать не только на ЕГЭ, но и в других проверочных работах по русскому языку.

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «взаимоотношения»
  5. Эпитеты к слову «поколение»
  6. Синонимы к слову «взаимоотношения»
  7. Синонимы к слову «поколение»
  8. Примеры из художественной литературы
  9. Примеры из жизни
  10. Народная мудрость
  11. Афоризмы

Проблема

Отношение автора к проблеме

Тема взаимоотношений поколений – это извечная тема русской и зарубежной литературы. С древних времён её поднимают в своём творчестве известнейшие писатели и философы. Отношения родителей и детей могут быть дружными, проникнутые заботой и нежностью, построенные на взаимном уважении и безграничной любви. А бывает, приходится сталкиваться с непростыми взаимоотношениями близких людей, иногда даже драматичными, приводящими к непоправимым последствиям. Очень часто родители и дети не могут найти общий язык, сохранить понимание и жить в согласии. Конфликт поколений неизбежен, потому что представители каждого имеют своё собственное мировоззрение и личный опыт, но сгладить трения вполне возможно, необходимо просто постараться.

Аргументы

  1. Родители и дети – это два разных мира, которым трудно понять друг друга.
  2. Юности свойственны радикальные взгляды, а зрелый возраст более консервативен.
  3. Проблема взаимоотношения будет всегда актуальной, потому что время и культура не стоят на месте.
  4. Старшее поколение, опираясь на собственный опыт, считает, что имеет полное право указывать, как жить молодому поколению.
  5. Для достижения взаимопонимания необходимо быть терпимее друг к другу.
  6. Молодому поколению всегда есть чему поучиться у старших.
  7. Возраст нужно уважать.
  8. Молодое поколение всегда другое, потому что живёт в новую эпоху.
  9. Только в наших руках возможность увеличить или уменьшить пропасть между поколениями.
  10. Людям, принадлежащим к разным поколениям, очень трудно понять друг друга.

Эпитеты к слову «взаимоотношения»

Гармоничные, межличностные, товарищеские, дружеские, личные, любовные, семейные, близкие, удивительные, странные, давние, новые, личные, устойчивые, проверенные, прочные, крепкие, социальные, родственные, деловые, длительные, классовые, эмоциональные, долгие, длительные, правовые, искренние, мирные, людские, положительные, особые, профессиональные, особенные, прекрасные, нынешние, определённые, конкретные, неземные, окрылённые, последующие, собственные, иные, доверительные, приятельские, неформальные, формальные, стабильные, доброжелательные, полноценные, своеобразные, продолжительные, идеальные, образцовые, трепетные, трогательные, общественные.

Конфликтные, непростые, напряжённые, холодные, непонятные, давящие, окончившиеся, прекратившиеся, трудные, тяжёлые, выгодные, корыстные, натянутые, унизительные, двусмысленные, фальшивые, наигранные, обманчивые, лживые, удовлетворительные, болезненные, скандальные.

Эпитеты к слову «поколение»

Грядущее, последующее, новое, старое, прошлое, будущее, потомственное, послевоенное, современное, нынешнее, предыдущее, нравственное, воспитанное, образованное, старшее, молодое, взрослое, целое, последнее, революционное, мужественное, храброе, текущее, старое, счастливое, иное, данное, удивительное, славное, настоящее, человеческое, аристократическое, могущественное, особенное, подрастающее, ближайшее, романтичное.

Потерянное, худшее, падшее, сомнительное, подлое, жалкое, ненавистное, обречённое, убогое, пострадавшее, гнилое, тёмное, кровавое, жестокое, постыдное, деградирующее, трагическое, мрачное.

Синонимы к слову «взаимоотношения»

Отношения, связи, связь, узы, общение.

Синонимы к слову «поколение»

Потомки, род, эпоха, колено, наследие, ступень, эра.

Примеры из художественной литературы

  1. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

В центре сюжета комедии А.С. Грибоедова находится противостояние века нынешнего и века минувшего. Это противостояние проявляется в резко противоположном выборе ценностей и идеалов двух поколений. Фамусовское общество привыкло унижаться перед теми, у кого была власть. Они делали это не из-за страха, а ради собственной выгоды. Это поколение было подвластно влиянию всего зарубежного, кроме того Фамусов был убежденным приверженцем крепостничества. Он был способен сослать на каторгу любого своего крестьянина из-за небольшой провинности. Ненависть к просвещению и чинопочитание довершает образ Фамусова во всей его красоте.

Представители века минувшего гордились непросвещённостью своего сословия, в науке они видели угрозу своей влиятельности и превосходству. Все удовольствие жизни русского дворянства заключалось во сне, еде и развлечениях. Идеальная обстановка для подобного дворянина – пошлые интриги и глупые сплетни. У этого общества свой образ жизни, свои идеалы и ценности. Они действительно уверены в том, что важнее всего богатство, высокая должность и всеобщее уважение. А.С. Грибоедова очень волновала судьба своей Родины, поэтому он разоблачил в комедии фамусовское общество и показал, куда они способны привести Россию.

На смену этому поколению приходит новое, представителем которого был Чацкий, именно в его монологи автор вкладывает свои обличительные речи. Главный герой принадлежал к прогрессивной молодежи, которую считали не просто умной, а непозволительно вольномыслящей. Эта эпоха сильно отличается от предыдущей: отвергаются принципы крепостного права, поощряется достижение цели, а не подчинение вышестоящему лицу, высоко ценится наука и искусство во всех его проявлениях.

Чацкий выражает мнение всего своего поколения, которое заключается в отрицании почитания всего иностранного, ненависти по отношению к крепостному строю и рабскому унижению перед более высоким чином. Представители этого поколения высоко ценят русский народ: его силу, ум, выдержку. Они верят в светлое будущее своего отечества и призывают идти в ногу со временем.

А.С. Грибоедов хотел показать, что конфликт поколений неизбежен, потому что каждая эпоха обладает своими историческими событиями, оказывающими влияние на формирование характеров и мировоззрений. Именно поэтому появляются совершенно различные взгляды на жизнь у близких людей.

  1. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» является наиболее ярким примером художественного произведения, раскрывающего конфликт взаимоотношений поколений. Главный герой романа – Евгений Базаров, истинный представитель нового поколения, придерживающегося нигилистической идеологии. Его взгляды не напускные, он действительно ярый приверженец данного направления, в отличие от своего друга Аркадия Кирсанова, который впоследствии и вовсе откажется от этой новаторской философии.

Молодому поколению противопоставляется старшее, в лице отца и дяди Аркадия – Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых, которые придерживаются более консервативных взглядов. К этому же поколению можно отнести и родителей Базарова, хоть их образ жизни и значительно отличался от дома Кирсановых.

В основе мировоззрения главного героя лежит отречение от всех сложившихся устоев и общепризнанных идеалов. Он не признает ничьё мнение, кроме собственного, безразлично относится к прошлому, любит активный образ жизни, не терпит безделья и промедлений. Евгений не доволен сложившимся общественным устройством, поэтому его идеология подразумевает под собой разрушение всех привычных порядков. Проблема заключается в том, что подобное поведение настроено только на уничтожение, взамен ничего нового не предлагается.

Отец и дядя Аркадия наоборот, всеми силами пытаются сохранить устоявшийся образ жизни и весь текущий строй в целом. Их не устраивает в современном им мире только одно: наличие нигилистской философии и разрушение вековых традиций. Павел Петрович иронично заметил, что те люди, которые раньше назывались болванами, теперь зовутся нигилистами. Отрицание подобного рода новшеств не означает какую-либо закомплексованного или неуверенность старшего поколения. К примеру, Павел Петрович не побоялся осуждения общества, и построил своё счастье с Фенечкой, несмотря на её невысокое происхождение.

Основное сходство представителей двух эпох заключается в том, что они все являются ярыми защитниками своих взглядов и идей. Конфликт взаимоотношения поколений в романе И.С. Тургенева заканчивается победой опыта и жизненной мудрости, принадлежавшей старшему поколению.

Ссылка на основную публикацию