Сочинение Уместна ли жестокость на войне?

Уместна ли жестокость на войне? Итоговое сочинение

Жестокость – это качество, которое противопоставляется доброте, ласке. Там, где жестокость, там нет мира, есть лишь оскорбления, опасность для жизни человека или других живых существ, грубость. Казалось бы, что это чувство не должно существовать на земле. Однако есть те моменты, когда без нее не обойтись.

Самыми бесчеловечными периодами во все времена являлись войны. Это те страшные мгновения, когда из жизни уходят невинные люди, которые должны были прожить много лет, но по некоторым причинам они шли в бой, подвергая себя опасности. Война по своей сущности жестокое противоборство, где все равны – нет различий полов, возраста. Отсутствие жалости, стремление причинить боль всему живому, истребить – главная цель, кто ее завязал. Поэтому, хотели бы того или нет участники боев, но жесткость во время военных действий неизбежна.

Парадоксальным кажется то, что с неистовой силой жестокость на войне способны проявлять люди, которые до этого не принести вреда ни кому и ни чему. Подобного рода состояние проявляется в ответ на жестокость враждебной стороны. Видя умирающих близких, невинный ни в чем человек из чувства мести наносит боль другому. Подобная цепная реакция на войне неизбежна, так как является своеобразным способом защиты себя и своих родных.

Ярким примером попытки совершить жестокие действия по отношению к животному является эпизод из рассказа М. А. Шолохова «Жеребенок». Главный герой произведения является участником войны. Он действует так, как диктуют правила войны. Являясь добрым человеком, он обязан застрелить жеребенка, который родился во время боя, хотя избегает этого.

Война диктует людям свои правила, которые приводят обе враждующие стороны к жестокости. Жестокость поэтому на войне уместна. Она имеет начало у зачинщиков, преследующих цель. Они безжалостны и к детям, и к старикам. У защищающихся со временем врабатывается полное равнодушие. Испытав агрессию, они становятся такими же бездушными, способными на любые действия, на жестокость.

Это коснулось даже семилетнего мальчика по имени Ваня Солнцев в рассказе В. Катаева «Сын полка», который со свойственной взрослому воину храбростью участвовал в защите родины. Наряду с жалостью к сослуживцам, он вынужден из чувства мести за смерть семьи проявлять безмерную жестокость.

Таким образом, военные конфликты в обязательном порядке основываются на беспощадных отношениях людей, равнодушном состоянии, на жестокости, которая проявляется в таких случаях в высшей степени. На войне все равны, поэтому эта жестокость распространяется на любого ее участника, загоняя в безвыходную ситуацию, в которой остается лишь на жестокость отвечать жестокостью.

В некоторых случаях это качество может быть оправдано самозащитой тех людей, кто выступил в борьбе за жизнь близких людей. Но итог этих противоборств один – люди наносят непоправимый вред здоровью, причиняют смерть. Поэтому, чтобы избежать войн, нужно уметь находить более мирные способы для разрешения конфликтов.

Сочинение 2

Многие люди задаются вопросом уместна ли жестокость на войне? Сначала разберемся, что же это такое в целом. Жестокость – грубое, бесчеловечное отношение ко всем живым существам, которое может выражаться в оскорблении, унижении и причинении вреда. В целом можно сказать, что жестокость вполне уместна на войне, но в некоторых случаях она не совсем приемлема. Разберемся же, в каких случаях жестокость уместна, а в каких – нет.

Как было сказано выше, в некоторых случаях, жестокость на войне вполне уместна. К примеру, в рядах армии нашли дезертира. Получается, он медленно, но верно захватывает в армии власть и может сорвать план обороны или атаки. Представим такую ситуацию, что один из полководцев обнаружил этого предателя за своим делом, что же делать? Можно в тихую расправиться с ним, но будет ли толк от этого? Далеко нет. Люди наоборот продолжат его дело, и в конце концов, пойдут против своих же полководцев, обеспечивая противнику свободный вход на территорию без боя. Второй путь – это при всех жестоко расправиться над этим дезертиром, тем самым показать, что будет с теми людьми, которые продолжат его дело. Таким образом, солдат смогут держать в страхе и под своей волей. Или же, в рядах армии нашли шпиона. С ним поступают аналогично, дабы показать противникам свою силу и навеять на своих солдат страх, чтобы те слушались командиров беспрекословно.

Теперь, рассмотрим случаи, в которых жестокость не совсем уместна на войне. К примеру, многие женщины, дети, старики и старухи трудятся на заводах по производству боеприпасов, оружия, техники, продуктов питания. Представим, что к ним всем относятся жестоко. Жестоко не в физическом, а в моральном плане. Их всячески унижают, оскорбляют и так далее. В первую очередь, от всего этого страдают старики и старухи. Они просто не могут противостоять такому давлению со стороны командования и умирают из-за всяческих расстройств, которые основаны на нервной и психической почве.

Во вторую очередь, страдают дети. Они не знают, как реагировать на такое отношение к ним и, в конце концов, дети вырастают с всяческими психическими расстройствами и попадают на принудительное лечение в психбольницы, или же, дети реагируют на все это агрессивно и становятся психически неустойчивыми людьми, которые могут за любое плохое отношение к ним могут убить. Такие люди попадают в тюрьму или их расстреливают. В последнюю очередь, страдают женщины. Они так же, как и старые люди не выдерживают морального давления. Все это очень сильно вредит производству во время войны, тем самым, ослабляет армию и уменьшает шансы своей страны на победу.

Из всего вышесказанного, можно вывести, что однозначно ответить на вопрос «уместна ли жестокость на войне» нельзя. Ведь в некоторых случаях, связанных с подчинением к себе солдат, жестокость может помочь, а в случаях с работающим тылом, она лишь вредит.

Также читают:

Картинка к сочинению Уместна ли жестокость на войне?

Популярные сегодня темы

Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно

Произведение относится к раннему творчеству писателя и является одной из составных частей авторского сборника «Донские рассказы».

Один из главных героев комедии Островского «Бедность не порок» и являет собой основную мысль автора о том, что бедность — не порок, с этим можно и даже нужно жить.

Антон Павлович Чехов всегда погружал читателей в проблемы обычных людей. Рассказывал об их страданиях и переживания. Так сказать, рассматривал жизнь „маленького” человека без высших чинов.

Название произведения является искаженной фразой английского поэта Бернса, измененная писателем в виде отсылки к божественному писанию, подразумевая ловцов в отношении человеческой души.

Итоговое сочинение на тему: “Уместна ли жестокость на войне”

Краткое описание

Каждый согласится, что война — это всегда очень страшно и опасно. По-настоящему жутко становится тогда, когда осознаёшь, что столь ужасное событие было придумано самими людьми, а не природой. В итоге от войны страдают невинные люди, дети. Для защиты своих семей мужчины и даже женщины вынуждены брать оружие. Но такое поведение людей оправдано, а вот те, кто убивает невинных ради наживы и личного удовольствия, не могут рассчитывать после всех выводов на оправдание.

Конечно, в условиях войны проявление жестокости является уместным, так как между двумя противниками присутствует ненависть и вражда. Но даже в такие моменты нельзя забывать о человеческом милосердии и сострадании к своему ближнему, ведь в любой ситуации можно встретить действительно хороших и невиновных людей.

Если внимательно изучить литературу военных лет, то можно удивиться, что многие писатели и поэты приводили массу интересных цитат и примеров неоправданной, а также вполне оправданной жестокости. К примеру, в хорошо всем известном произведении талантливого Михаила Шолохова «Судьба человека», где главный герой по имени Андрей Соколов и несколько его пленных сослуживцев убили предателя, который хотел выдать важные военные тайны только ради спасения своей жизни. Этот поступок можно оправдать, так как предавать свою Родину и всех тех людей, которые гибнут за свободную жизнь своих потомков — подло.

Нелишним также будет вспомнить любимый многими рассказ военных лет — многогранную повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». В этом случае кровожадные фашисты без зазрения совести убивают ни в чём не повинных бойцов, несмотря на то, что они женщины. Конечно, на войне многие не смотрят на то, женщина или мужчина является солдатом, но гораздо милосерднее взять их в плен. Именно так поступил в конце повести старшина Васков с фашистами.

Но как бы ни описывали войну на страницах книг, в реальной жизни всё выглядит гораздо страшнее. Человеку достаточно только вспомнить из истории Вторую мировую войну, когда огромные и безжалостные фашистские войска нападали на деревни, чтобы грабить местных жителей, убивали невинных детей, стариков и женщин, которые просто физически не могли дать должного отпора. При этом люди принимали самые мучительные виды смерти. Эта непростительная жестокость будет вечно жить в памяти людей.

Ключевые нюансы

Если нужно написать итоговое сочинение о том, что такое жестокость, то важно отметить, что именно борьба сделала мир и человечество такими, какие они есть. Все согласятся, что война всегда порождает бесчеловечность и эгоистичность. Многие великие писатели раскрывали перед своими читателями невообразимые ужасы, на которые способны две воюющие стороны. Глубже всего изобразить жестокость во время войны смогли именно целеустремлённые русские писатели, так как они во всех мельчайших подробностях изобразили ужасы военных лет:

  • Пылающие ярким пламенем большие деревни и города.
  • Вырытые огромные ямы, которые завалены трупами военных и мирных граждан.
  • Разбросанные оторванные конечности.

Но после всех своих опубликованных работ Толстой остаётся абсолютно бесстрастным, его трогают человеческие страдания, но он стремится смотреть гораздо глубже. Жестокость на войне происходит не из-за того, что люди грубые и безжалостные создания, а потому что ощущение борьбы пробуждает в них самые низменные чувства, превращая их в кровожадных зверей. К большому сожалению, жестокость и война являются неразлучными, так как одно пробуждает другое.

В качестве примера можно рассмотреть роман «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Писатель постарался во всех подробностях изобразить жестокость Гражданской войны на территории России в первой половине двадцатого века. На протяжении всего повествования можно наблюдать ужасные расправы над пленными, террор и грабежи в отношении мирных жителей. Автор прекрасно изобразил то, как может рушиться мирная жизнь, в одночасье исчезают многовековые устои. Но в этом многие видят не жестокость обычных граждан, а своеобразный исторический процесс, где чётко отображена борьба старого уклада и совершенно новых правил.

Шолохов глубоко сожалеет обо всех происходящих ужасах и по этой причине он показывает, что абсолютно в любой ситуации есть место милосердию и пониманию. Великодушие отлично демонстрирует старушка из романа, которая спасла красногвардейца от расправы со стороны казаков. Несмотря на жёсткость истории, у человека всегда есть выбор, благодаря чему он может отказаться от агрессии.

Правила работы над сочинением

Только ответственный подход позволит избежать грубых ошибок, из-за которых может существенно пострадать итоговая оценка. Если нужно выразить свои мысли и рассуждения по направлению того, можно ли оправдать жестокость на войне, тогда нужно разобраться с тем, как именно работать над сочинением:

Читайте также:  Сочинение Примеры и аргументы силы духа из литературы

  • Первым делом определяются с темой, внимательно вычитывают необходимую формулировку. Следует заранее выявить ключевые слова, чтобы максимально правильно выделить главный смысл всей запланированной работы. Повышенное внимание уделяют вступлению, так как оно должно заинтересовывать с первых строк.
  • На втором этапе должна быть сформулирована тема в виде вопросов.
  • Следует самостоятельно ответить на все вопросы, чтобы сформировать свою точку зрения, а также составить необходимые тезисы.
  • Стоит подобрать наиболее подходящие произведения, на основании которых можно доказать собственную точку зрения.
  • Нужно максимально продумать принцип построения будущей работы. Лучше всего составить план сочинения.
  • На этом этапе нужно написать черновой вариант работы.
  • Необходимо максимально вдумчиво прочитать ранее написанное. В случае необходимости следует внести все необходимые правки в построение сочинения, а также в речевое оформление текста.
  • В заключение остаётся только записать финальный вариант работы.

Многим бы хотелось сказать, что жестокость на войне просто неуместна. Это связано с тем, что негативное отношение к человеку причиняет ему боль и душевные страдания. В качестве примера можно привести известного всем героя романа-эпопеи Л. Толстого Петю Ростова, который из-за своего доброго характера жалеет юного французского барабанщика, попавшего в плен. Жалость к врагу проявляет и Николай Ростов, но война абсолютно противоестественна природе человека. В этом случае общепринятые нравственные законы несут в себе бессмысленность. Даже элементарная доброта может обернуться на войне настоящей трагедией.

Ярким примером является удивительный роман Бориса Львовича Васильева, который называется «В списках не значился». Главным героем является Николай Плужников, который проявляет доблесть настоящего рыцаря по отношению к немецкому солдату-строителю. Тот, в свою очередь, буквально молил о пощаде, показывая при этом фото своей семьи, где изображены дети и его верная спутница жизни.

Вместе с доброй Миррой главный герой отпускает немца и даже радуется, что не взял грех на свою душу — не убил человека. А уже утром ранее отпущенный пленник приводит своих солдат и указывает на подвал, после чего немцы закидывают его гранатами. На глазах у бедного Плужникова живьём сгорает тётя Христя, которая когда-то помогла Мирре. В этом случае доброта обернулась ужасной трагедией.

Противостояние доброты и жестокости

Так устроены войны, что на них обязательно убивают врагов. Именно эта ситуация и демонстрирует человеческую грубость. Но враги могут быть разными, как и методы ведения войны. В истории известны ситуации, когда суровые люди, которые ранее демонстрировали самую высокую степень агрессии, брали в плен солдат конкретного политического лидера, а после этого отпускали их домой. Чаще всего это происходит в том случае, когда на одной стороне воюют мужчины в возрасте от 30 до 45 лет, а вот на другой — совсем ещё молодые парни по 18−20 лет.

Старшее поколение помнит, что во времена Великой Отечественной войны некоторые идейные коммунисты на первом этапе видели в армии жестокого Гитлера сборище побритых на лысо крестьян и рабочих, которые легко поддавались агитации. Но уже совсем скоро стало всем известно, что именно эти «пролетарии» были весьма образованы, чтобы пытаться на них воздействовать чем-либо другим, кроме огнестрельного оружия.

Специалисты предпочитают изучать историю, которая касается войны с армиями и различными бандитскими формированиями, совершенно непохожими на обычных людей в представлении современных европейцев. К примеру: некоторые мужчины привыкли прятаться за спинами своих женщин, прикрываясь при этом детьми, так как они просто убеждены в том, что новую семью всегда можно создать. Именно поэтому под удар попадают совершенно невинные граждане.

Некоторые солдаты предпочитают избавляться от пленных на месте, убивая их. Жестокость по отношению к мирному населению недопустима ни в одной стране. Если человек ощущает в себе силу и призвание настоящего воина, то для него постыдно убивать безоружных людей.

Так как в старших классах школы неизбежно изучают жестокость на войне, то примеры из литературы помогают ученику получить все необходимые навыки, чтобы иметь возможность разрешать спорные моменты. Война является массовым временным помешательством, которое чревато асоциальным поведением. Если политик решит провести войну без жестокости, то у него просто ничего не получится.

Основополагающие моменты для учащихся

Не только специалистов, но и неподготовленных учеников неизбежно интересует информация о том, уместна ли жестокость на войне. Аргументы могут быть самыми разными, так как всё зависит от мировоззрения конкретного человека. В мире зафиксировано большое количество спорных ситуаций и явлений. Некоторые из них могут вызывать серьёзные конфликты между людьми, так как справится с ними весьма проблематично. Чаще всего это касается войн.

Вооружённый конфликт является специфическим периодом, так как в этот промежуток времени отменяются некоторые правила и нормы мирной повседневной жизни. Из-за этого происходит трансформация общества. Одной из ключевых проблем войны является вопрос о том, оправдана ли жестокость во время неё.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на несколько важных фактов:

  • Не бывает добрых войн, так как это событие всегда сопровождается человеческим горем, слезами и негативными эмоциями. Жестокость является неотъемлемой частью войны. Кто-то соглашается на такую ситуацию для того, чтобы продемонстрировать своё доминирование или прикрыть свою слабость.
  • Нельзя проявлять милосердие к врагам, так как они могут прийти в чужой дом и разрушить семью. Жестокость во время войны не только уместна, она ещё и закономерна. В художественной литературе многие авторы любят подробно описывать то, как некогда добрые и спокойные люди мстят за свою разрушенную жизнь.

В повести с глубоким смыслом «Матерь человеческая» показана вся жестокость фашистов. После длительного боя они безжалостно сожгли всю деревню, а уцелевших жителей согнали в Германию. Немцы не жалели никого. Их совершенно не беспокоило то, что они могут убить близкого и такого родного для кого-то человека. Жестокость врагов особенно выразительна в том случае, если сравнить её с неземным милосердием Марии.

Реальная жизнь показывает, что далеко не во всех ситуациях ответственность находит тех, кто обязан отвечать за возникшее нарушение международного гуманитарного права и повышенную жестокость на войне. Но бывают и исключения, так как человек с действительно великодушным сердцем не будет жесток даже к самому злому врагу, если от него не исходит смертельная угроза.

Уместна ли жестокость на войне
учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему

Пример итогового сочинения по направлению “Доброта и жестокость”

Скачать:

ВложениеРазмер
zhestokost_na_voyne.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Люди, которые. признают войну не только неизбежной, но и полезной и потому желательной, — эти люди страшны, ужасны своей нравственной извращенностью.
Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?

. Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».

. Последствиями войны всегда будут всеобщее бедствие и всеобщее развращение.

Что может быть ужаснее всех этих вновь выдуманных средств истребления — пушек, ядер, бомб, ракет с бездымным порохом, торпед и других орудий смерти?

Жестокость на войне.

Война-это страшное зло. Она несёт с собой разрушение, смерть, кровь, боль, страдания всем, кому приходится жить в этот период времени. В таких условиях человеку трудно оставаться человеком. Однако по-настоящему добрые люди могут проявить великодушие даже к врагам. В этом убеждают нас произведения русской литературы.

Сашка, герой повести В.Кондратьева, получает приказ убить немца. Для него это становится неразрешимой задачей. Одно дело – убить в честном бою, во время атаки, и совсем другое- стрелять в безоружного, в котором он не видит больше врага. После мучительных размышлений Сашка твёрдо решает: будь, что будет, а приказ командира он не выполнит. И какое же было для Сашки облегчение, когда приказ был отменён. Словно камень с души свалился.

Пожалел врага и герой повести Б.Васильева «В списках не значился». Плужников не стал убивать немца, который молил о пощаде, показывая фотографии своих детей. Кроме того, Плужников понял, что этот немец- простой рабочий, не по своей воле пошёл воевать. Однако в этом случае доброта принесла Плужникову разочарование. Спасённый им немец узнал жену Плужникова , Мирру, выдал её. Немцы дважды проткнули штыком беременную женщину. И эту жестокость нельзя ничем оправдать. Война и жестокость- неразделимые понятия. Даже такому доброму человеку, как Плужников, приходится убивать. Убийство –это всегда жестокость. Герой повести, не задумываясь, стреляет в предателя Федорчука. Он убивает «своего», но этот поступок оправдан.

А героиня повести В.Закруткина «Матерь человеческая» спасла найденного в подвале немца, когда он произнёс слово «мама». Спасла и выходила его как родного сына. Доброта женщины в данном случае победила желание отомстить за разрушенный дом, убитых близких.

Прочитанные произведения убеждают в том, что даже на войне, в этих ужасных условиях, можно не совершать жестоких поступков, избавиться от ненависти к врагу и проявить великодушие, не забывая об истинно человеческом качестве- доброте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсе сочинений, посвященных 66-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. “Судьба моей семьи в истории страны”.

Литературная композиция, посвященная Великой Отечественной войне.

В процессе работы большое внимание уделяю исследовательской деятельности.Причем исследовательская работа иногда начинается с небольших заданий при подготовке к уроку. Так в прошлом учебном году к повт.

Конспект урока истории в 11 классе, посвященный освобождению Освенцима.

Конспект урока по фразиологии.

Мои родные и близкие принимали участие в победе над врагом в годы Великой Отечественной войны. Эта презентация посвящена моему дедушке Рубцову Ивану Иосифовичу, это был необыкновенно добрый человек, к.

Сочинение Уместна ли жестокость на войне?

Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Как раскрыть тему «Война и мир». Итоговое сочинение 2020 года

«Война и мир» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

«Война и мир» Список литературы для итогового сочинения 2020

«Война и мир» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

Готовые сочинения по направлению «Война и мир»

Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Действительно ли уместна жестокость во время войны?

Война – это самое страшное событие в жизни каждого человека. Миллионы невинных людей погибают, тысячи детей остаются сиротами. Один из самых важных вопросов войны: уместна ли жестокость во время неё? Ответ на этот вопрос однозначен! Жестокость – это нечеловеческое чувство, не знающее жалости, сожаления и сочувствия. Это способность приносить страдания людям и животным, невзирая на обстоятельства. К сожалению, ни одна в мире война не обходится без жестокости.

Люди намеренно убивают друг друга, издеваются над пленными, используют запрещенные оружие, приносящее боль и страдания не только людям, но и нашей планете. не задумываясь о её будущем и будущем следующих поколений. Размышляя на данную тему, я не могу не обратиться к произведению Михаила Александровича Шолохова “Судьба человека”, в котором главный герой Андрей Соколов – простой русский человек. Всю жизнь он любил свою семью больше всего на свете. Но безжалостная война разрушила все его планы. Соколов потерял и дом, и всю свою семью. Два года главный герой провел в плену у фашистов, испытывая нечеловеческие муки, побои, унижения, голод и много работал на тяжелой и унизительной работе. Жестокая война забирает жизни многих солдат.

Застрелив верующего, надоевшего своей просьбой выйти из церкви справить нужду, фашисты поступают подло, бесчеловечно и жестоко по отношению к нему. Соколов и сам проявляет жестокость к своему товарищу Крыжневу. решая сдать коммунистов, пытаясь таким образом спасти себя от неминуемой смерти. Но Андрей считает, что неправильно выдавать своих и убивает его, совершая своё деяние с благими намерениями. для спасения других людей. В качестве второго аргумента, обратимся к роману-эпопеи Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. Автор описывает войну. как безжалостное и бесчеловечное время для каждого человека. “Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний”.

Толстой акцентирует внимание читателя на том, что он сам ненавидит войну за её жестокость, предательства и убийства. Герои романа осознают кровавую войну. Так Петр Ростов тяжело переживает первое совершенное им убийство врага, а вскоре и сам погибает от жестокости врага. Обобщая сказанное, хочу сказать, что жестокость уместна на войне, так как под словом “война” и подразумевают жестокость. Это самая жестка пора в жизни каждого человека. Много людей погибло в это время из-за жестокости врага.

Читать далее.

Зрительные диктанты

Проблема жестокости войны.

(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

– (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

– (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

– (7)Чего ты? — спросил брат.

– (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим. »

(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

– (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

– (16)Ты же сейчас пил чай.

– (17)Ничего, ничего, налейте.

– (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

– (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

– (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

– (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

(29)Брат громко засмеялся и сказал:

(31)И сестра повторила:

– (32)Мы всё время разговариваем.

– (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

– (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

– (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

– (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

– (44)Что же тут необыкновенного?

(45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

– (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

– (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше. (55)Велосипед!

(56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

– (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив. (61)А его возьми себе, завтра возьми.

– (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право.

– (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

(68)Брат внезапно остановился и спросил:

– (69)А отчего у тебя трясётся голова?

– (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

– (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

(77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

– (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

(85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

– (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

– (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый.

(97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

– (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

(101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой.

(По Л. Н. Андрееву*)

Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

Андреев, русский публицист, рассказывает о возвращении домой после войны. Почему война жестока? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, писатель, чтобы показать масштабность последствий войны,её жестокость, подчёркивает реакцию брата на потерю ног рассказчиком: ” >”
Кроме того, Андреев, чтобы продемонстрировать бесчеловечность войны и приносимые ею страдания, обращает наше внимание на реакцию родственников главного героя, вернувшегося с фронта. Автор пишет: “И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них >”.
Оба эти примера показывают, что война жестока и заключается только в причинении вреда.

Андреев уверен, что война жестока и бесчеловечна, ведь приносит людям только горе и страдания.

Я согласна с мнением автора. Действительно, война не приносит ничего хорошего, так как лишает людей жизни, причиняет им боль. Об этом говорит Сизов в произведении “Мы из Бреста”. Офицера Седова, ведущего войска в бой, сильно ранят, враги попадают ему в спину. Из-за этого он вынужден долгое время восстанавливаться. Следовательно, война приносит окружающим только боль.

Таким образом, мы видим, что война жестока, так как она сопровождается жертвами и страданиями.

К сожалению, проблема текста вами определена неверно. На вопрос, который вы сформулировали, ответ дать невозможно, и вы не даете ответа.
Вот ваш вопрос:

Почему война жестока?
Андреев уверен, что война жестока и бесчеловечна, ведь приносит людям только горе и страдания.

Приносить горе и страдания – это и есть жестокость. Получается, вы пишете, что война жестока, потому что она жестока. Это нелогично! Кроме того, писатель вряд ли стал бы посвящать рассказ такому банальному вопросу. То, что война жестока, – очевидный факт, а не проблема.

В сочинении много разных ошибок.

Андреев, русский публицист, рассказывает о возвращении домой после войны.
Размышляя над этим вопросом, писатель, чтобы показать масштабность последствий войны,её жестокость, подчёркивает реакцию брата на потерю ног рассказчиком: ” >”

Реакцию чьего брата? Брата Андреева? Или брата рассказчика? И в чем же заключается реакция брата? Вы ничего не поясняете, приводя цитату. Цитата оказывается неуместной, потому что непонятно, какую мысль она иллюстрирует.

Потом вы пишете о реакции “родственников”, приводя в качестве цитаты действия жены героя. Снова цитата никак не поясняется.

Действительно, война не приносит ничего хорошего, так как лишает людей жизни, причиняет им боль.
Офицера Седова, ведущего войска в бой, сильно ранят, враги попадают ему в спину. Из-за этого он вынужден долгое время восстанавливаться. Следовательно, война приносит окружающим только боль.

О каких “окружающих” идет речь? Седов – это “окружающие”? Яна, старайтесь логично выстраивать рассуждения.

Оба эти примера показывают, что война жестока и заключается только в причинении вреда .

Война не может в чем-то заключаться. Эти слова лексически не сочетаются друг с другом, а вы из них делаете грамматическую основу предложения.

Речь невыразительна, много повторов, однообразие конструкций.

Доброта и жестокость: Уместна ли жестокость на войне?

Что написать в итоговом сочинении направление доброта и жестокость: Уместна ли жестокость на войне?

Автор публикации

Olala

Достижение получено 09.10.2018

Похожее:

Смотря, о какой войне идет речь. Я считаю, что по отношению к захватчикам “жестокость” вполне оправдана. Врага нужно уничтожать, но не жалеть. Когда стоит вопрос жизни и смерти, то выбор небольшой: или ты, или тебя. В данном случае это не жестокость, а справедливость.
Но, жестокость, издевательства и пытки захватчиков по отношению к пленным, мирным жителям и т.д. считаю проявлением ничтожности у убогости варваров. Такие “люди” не имеют права на существование в принципе.

Думаю, что нет. Война, как и любая экстремальная ситуация высвечивает все скрытые качества, которые присущи личности человека: как хорошие, так и плохие.
Например, всем известны казаки как народ, чьим профессиональным делом была воинская служба. Так вот, казачий кодекс гласит, что нельзя проявлять на войне излишнюю неоправданную жестокость, а раскаявшегося врага следует прощать.
Из семейной истории, мой дед раздавал чужим, заметьте чужим детям, своих у него тогда еще не было, свой хлебный паек. И это во время военного голода, когда считалось за счастье выменять золото хоть на какие-то продукты.
Так что, у человека в любой ситуации есть выбор оставаться ему человеком или нет.

На войне, как на войне – либо ты, либо тебя.
Когда снайпер нажимает на курок – это жестокость, или как?
А когда работают системы залпового огня, или подлодка топит транспорт с тысячами людей на борту.
Есть противник и враг, и есть цель его победить.
Есть приказ командира, за неисполнение которого чаще всего трибунал предусмотрен – выбора-то иного и нет по большому счету.

Если же говорить о неоправданной жестокости – это другой вопрос.
Садизм и издевательства – категории несколько иные.

Кстати и церковь на войну с ворогами тоже благословляет.

И еще – данный вопрос, как и ответы на него подпадает под основные запреты, а именно пункт 3 правил, который гласит:

Запрещены вопросы о суициде, суицидальной теме, жестокости, убийствах.

, так что если админ, или модератор поступят со всеми нами жестоко, то это будет как на войне – вполне оправдано и уместно.

Ого! Тогда бы для начала все вопросы о керченской трагедии поудалять надо…
На самом деле этот запрет – на вопросы о том, как совершать суицид, творить жестокость и убийства, и всем это понятно. Никто про это и не спрашивает.

Война – это всегда жестокость. Война не может быть милосердной. Когда думаешь о войне, то перед тобой встают страшные картины: кровь,смерть, разрушения,хаос. На войне раскрываются как худшие, так и лучшие качества людей. Сколько бы в истории человечества ни было войн, они всегда приносят боль и страдания. Жестокость- неотъемлемая черта характера человека на войне. Даже самый добрый в мирной жизни человек на войне может проявлять агрессию и жестокость. Говорят, на войне у каждого своя правда. Мы осуждаем оккупантов за проявление насилия и жестокости, но оправдываем жестокость тех, кому приходится защищать свою землю, свой дом, свои семьи.

Жестокость не оправдана ни в какой ситуации, обьяснить её можно только тем, что человек не владеет собой- в силу психической болезни или состояния аффекта. Можно проявить агрессию, можно убить врага защищая свою Родину, это не есть жестокость- это самозащита в расширенном понимании, что ли, в самом бою или ты или тебя, это не жестокость, тут выбора нет, если хочешь выжить и защитить своих, а вот когда бой закончен все должно вставать на свои места. Жестокость по отношению к пленным, мирным жителям, раненым- недопустима. Нельзя наслаждаться страданиями живого существа и тут война ничего не спишет. Помню рассказ кого-то из абхазских советских писателей, когда в селе, в котором фашистами были сожжены дети нашли мальчика-немца, маленького, и первый момент, у многих шевельнулось -его бы так как наших, но это была секунда или минута, не помню кто отрезвил людей, но малышу не сделали ничего плохого.

Мальчик был гражданином СССР немецкой национальности? По-любому не надо было ничего плохого ему делать, просто интересно, откуда бы там взялся другой немецкий малыш.

Не из Союза, вопрос к автору книги, откуда он взялся, но по-русский малыш не понимал на местном языке тоже.

До войны бывало, что советские немцы из Поволжья не говорили по-русски, пока не начинали ходить в детсад или в школу.

Дело было на Кавказе, история из книги “Абхазские рассказы” Михаила Лакербая, кажется или из Гулиа, читала примерно в одно время, книги не сохранились. Но суть-то в том, что взрослые не стали мстить ребёнку, так же как наши солдаты, входя в Берлин мирных немцев кашей кормили, после того, что фашисты с их близкими делали. Именно в умении вовремя остановится и есть различие необходимости убийства на войне и неоправданной жестокости.

Понятно. Но если ребенок был из поволжских немцев, то странно, как идея мстить за гитлеровцев именно ему могла закрасться во взрослые мозги даже на минуту.

Войны так уж устроены, что врагов на них убивают, и это само по себе – жестокость. Но враги бывают разные, и методы ведения войн – тоже. Бывает, что суровые люди, готовые горло перерезать одиозному политическому лидеру, развязавшему войну, берут в плен его солдат (особенно если те сами сдаются) – и отпускают их домой к мамам, особенно если средний возраст воюющих на одной стороне – этак 35-40, а на другой – 18-20, и у первых дома дети почти такого же возраста. Вот если этот лидер их потом шлет обратно на войну, это, конечно, ожесточает противника: не могли куда-нибудь спрятаться, эмигрировать, недоноски?

Во времена Великой Отечественной войны тоже некоторые идейные коммунисты сначала видели в армии Гитлера сборище оболваненных рабочих и крестьян, на которых надо воздействовать агитацией. Но очень скоро стало ясно: эти “пролетарии” были оболванены слишком хорошо, чтобы пытаться на них воздействовать чем-то иным, кроме оружия (или силой взяв в плен и не выпуская). Борис Слуцкий описал это в стихах, которые можно найти по строчкам “майор кричал, что рурский металлист не враг, а друг уральским металлистам” (поскольку сочинения пишут школьники, уточню для них, что Рур – это такой город в Германии, а что такое Урал, они уже наверняка гуглили ). Илья Эренбург специально разъяснял нашим влюбленным в европейскую культуру романтикам, что культурой тут и не пахнет, что не всякая обезьяна, которая пользуется чистым туалетом и получает из Германии от невесты письма со словами “пожалуйста, пришли мне одежду, а если на ней пятна крови – ничего страшного, я отстираю”, культурна и что в фашистах самое отвратительное именно то, что их надо бить, хотя пока они бездействуют – на вид люди как люди.

А бывают войны с армиями и бандформированиями, совсем непохожими на людей в представлении европейцев. У некоторых, к примеру, есть привычка прятаться от врагов под юбки женщин, прикрывшись своими же детьми (или детьми соседей), потому что они убеждены, что такие крутые мачо, как они, женщин себе всегда добудут и обзаведутся новыми детьми. И невозможно все время давать им коридоры, чтобы вышли – мальчики отдельно, девочки отдельно. Порой их бомбят вместе с теми, за кого они прячутся (стыдливо сообщая, что женщины там все равно были похищенные насильно и жить не хотели; но чаще – молча). Или бывает, что вояки с пленными обращаются так, что их самих за это в плен не берут, добивают.

Неоправданная жестокость к мирному населению – недопустима нигде. Кроме того, человеку, ощущающему в себе силу и призвание воина, погано убивать безоружных. Если есть за что, он по приказу это сделает, но… на гражданских или других похожих войнах, когда две стороны прекрасно понимают язык друг друга, случалось, что приказы о расстреле пленных, отдаваемые не из-за особой вины этих пленных, а для устрашения населения, чтобы другим неповадно было во вражескую армию идти, – не выполнялись.

А вообще война – это массовое временное помешательство, ведущее к массовому асоциальному поведению, и если какой-нибудь горе-политик пожелает провести войну без жестокости, у него ничего не получится (даже если лучшие психологи будут сидеть в военкоматах и запрещать потенциальным садистам вступать в армию, отправляя их вместо этого на грязные работы). Поэтому лучше бы не устраивать войн совсем.

Ссылка на основную публикацию