Сочинение В чем разница между мечтателями и реалистами?

Кто такой реалист, чем отличается от мечтателя?

У каждого человека свое отношение к миру и проблемам, возникающим в жизни. Те, кто гордо называют себя оптимистами, воспринимают окружающую действительность как праздник и легко переживают трудные моменты. Пессимисты ворчат даже по малозначительному поводу, принимая счастливые обстоятельства за легкую передышку перед дальнейшими бедами. Есть категория людей, которая не романтизирует мир, но и не считает его наполненным сплошными несчастьями. Это реалисты, которые придерживаются золотой середины в плане отношения к жизни.

Реалист: это кто простыми словами

Реалистом называется тот, кто адекватно оценивает окружающую действительность. Он не впадает в крайности, оценивая людей, события или идеи.

Разница между типами мышления легко проявляется даже в обычных ситуациях. Например, перед человеком, собирающимся переходить дорогу, промчалась машина и обрызгала его грязью из ближайшей лужи.

Реакция разных людей будет следующей:

  1. Для пессимиста это может стать причиной плохого настроения на весь день. В зависимости от характера, он будет либо долго ругаться, либо станет мысленно прокручивать досадное обстоятельство и винить себя за то, что не отошел подальше от лужи;
  2. Оптимист для самоуспокоения попытается сосредоточиться на положительных моментах, например, что этот автомобиль его не сбил или что одежда достаточно легко отстирывается;
  3. Реалист недолго посокрушается, но затем примется за решение проблемы. Например, поспешит вернуться домой и переодеться или же, если грязи на одежде не так уж и много, то попытается оттереть ее влажной салфеткой.

Реалиста отличает расчетливость и продуманное отношение к любым ситуациям. К примеру, в любовных отношениях он проявляет искренние чувства, но не впадает полностью во власть романтики и вряд ли станет совершать необдуманные поступки.

Реалист в кругу друзей не обретет славу выдумщика и ветреной личности.

Реалист реалистический: что это такое?

Данное словосочетание является тавтологией. Два слова связаны общим смыслом, но их употребление вместе никак не оправдано. Это все равно что сказать «пессимистический пессимист».

Вероятно, это ошибочное сочетание слов обозначает критического реалиста. Это художник или писатель, который стремится изобразить или описать действительность как есть и без прикрас. Поэтому такие творцы часто создавали картины быта простых людей.

Для реалистов было важно выразить не значимость какого-то события, а миг обычной жизни, искреннее выражение чувств случайных людей.

В каком-то смысле реалисты в искусстве являются реалистами в жизни. Они изображают не помпезные убранства дворцов или исторические военные баталии, а то, что люди видят перед собой ежедневно.

Как распознать реалиста?

Узнать реалиста среди знакомых или в рабочем коллективе можно по ряду признаков:

  • Любит составлять планы, но в основном на ближайшее будущее;
  • Старается говорить по делу, не предрасположен к долгим беседам;
  • Придерживается четкого мнения, избегает слов «наверное», «вероятнее всего» и т. п.;
  • Редко фантазирует;
  • Мыслит приземлено, стараясь посмотреть на проблемную ситуацию со стороны и не подключая эмоции.

В чем разница между мечтателями и реалистами?

Мечтатели чаще всего совершают импульсивные поступки. Для них нормально собираться сделать в выходные уборку, а в последний момент передумать и вообще рвануть отдыхать на речку.

Реалисты меняют запланированные дела только в крайнем случае. При этом данные различия не являются достоинством или недостатком. Незапланированные и спонтанные действия часто приносят радость, ведь мечтатель сразу удовлетворяет свои желания. Зато реалисты имеют больший порядок в делах, они организованы и успевают сделать больше.

Для реалиста смена деятельности выглядит малопривлекательным делом. Для него главное стабильность, возможность делать карьеру в каком-то определенном направлении.

Реалисты всегда сосредоточены на том, что происходит в их жизни в данный момент. Если они и мечтают о чем-то, то это всегда потенциально реализуемо. Например, об обстановке в новой квартире они задумываются тогда, когда на нее уже накоплены деньги. Мечтатель же больше фантазирует, нежели планирует. Он может досконально представлять, какой будет дизайн в каждой комнате нового жилья, даже если на него предстоит копить еще долгие годы.

Как стать реалистом?

Реалисты часто достигают успеха в жизни. В отличие от пессимистов, они не зацикливаются на свершившейся беде, а прилагают все силы к устранению ее последствий. Они не надеются на счастливый случай как оптимисты и поэтому не запускают проблему.

В связи с этим быть реалистом весьма выгодно. Стать им за день не выйдет, но это вполне возможно со временем, если выработать у себя определенные жизненные установки:

  • Меньше думать о цели и максимально погрузиться в текущую деятельность, которая направлена для ее достижения. Это позволит избежать пустых страхов по поводу сложности реализации поставленной задачи;
  • Не придавать значения пустякам. Часто люди излишне бурно реагируют на сущие мелочи, вроде внезапно спустившегося колеса, конфликта с продавцом в магазине и т. д. Спустя всего день данные неприятности забываются, но нервы уже потрачены впустую;
  • Жить настоящим. Из-за прошлого не надо переживать, оно лишь должно помогать извлекать уроки из совершенных ошибок. Не надо также строить идеальный образ будущей жизни. Всегда должна иметься готовность принять внезапные изменения.

Реалист получает от своего прагматизма и рассудительности много полезного. Но иногда ему не хватает креативности и умения импровизировать и действовать на основе интуиции. Реалисты превосходные ораторы, готовые привести много доводов в пользу своего мнения, но при дружеском общении они могут показаться скучными собеседниками.

Видео: плохо ли быть реалистом?

В этом ролике Ольга Морозова расскажет, какими качествами обладает настоящий реалист:

Проблема роли мечты в жизни человека (по тексту С. Мизерова “Чаще всего человек ищет свою мечту…”)

Исходный текст

Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. Как болезнь, как вирус гриппа. Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… Всё переменилось мгновенно. Он вдруг решил, что станет лётчиком. В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. Ездить по земле — вот удел человека. А тут летать на самолёте! На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. Мало ли чего мы хотим в молодости! Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. Но Колька не сдавался. Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. Проснулся Колька рано утром от ужаса. Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по ку‐ стам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. Куда я еду? Что я там буду делать один? Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, про‐ верил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта — всё возвращается назад… Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

Нужна ли человеку мечта? Почему нужно стремиться ее осуществить? К чему может привести несбывшаяся мечта? Именно над этими вопросами предлагает задуматься С. Мизеров.

Пожалуй, над проблемой роли мечты в жизни человека задумывался каждый. Автор раскрывает её на примере жизни Кольки Велина. У героя есть мечта – стать лётчиком. Окружение не понимало стремления Кольки, «сама эта мысль казалась безумием». Герой же, не взирая ни на что, не переставал мечтать. Однако спустя время, когда Колька отправился в Оренбург, мы видим, как он позволил страху разрушить его мечту. Герой жалеет об этом, «сердце его стонет от щемящей боли». Писатель уверен в том, что несбывшаяся мечта оставляет рану в душе человека. Общественное мнение, страх не должны становиться препятствиями, их необходимо преодолевать. Нужно добиваться своей мечты, ведь именно она наполняет жизнь смыслом.

Позиция автора ясна: нельзя сдаваться на пути воплощения своей мечты в реальность. Герой данного текста понимает, какой шанс упустил в молодости. Чтобы не допустить подобную ошибку, нужно стараться, верить в свои силы и не сдаваться.

С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, нельзя отказываться от своей мечты, нужно идти наперекор всем страхам и сомнениям. Препятствия на пути к осуществлению мечты только проверяют, как сильно человек верит в себя и в достижение своей цели.

Читайте также:  Влияние родителей на становление личности ребенка Итоговое сочинение

Порой ошибки, совершённые в молодости, неправильный выбор – всё это может лишить нас мечты. Например, в рассказе И. Бунина «Тёмные аллеи» Николай Алексеевич, променяв Надежду на другую женщину, жалеет об этом спустя долгое время, мечты на счастливую жизнь разрушились. На данном примере автор показывает нам, к чему приводят несбывшиеся мечты. Отказавшись от того, чего действительно хочешь, можно совершить непоправимую ошибку. Не стоит переставать верить, всегда нужно бороться.

Таким образом, хочу отметить, что однажды потеряв веру в себя, можно пожалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Только целеустремленные люди способны осуществить свою мечту, добиться цели.

Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность»: что писать и что прочитать?

Какие темы могут предложить?

Что общего между мечтой и реальностью?

Чем отличается мечта от цели?

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Почему люди предают мечту?

Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?

Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

Как раскрыть тему?

Ищите сходства и различия между мечтами и реальностью. Пишите о том, что оба понятия дают нам представление о мире и о смысле жизни. Когда будете связывать мечту и реальность, скажите, что реальность порождает мечту. Мечтания же поднимают человека над обыденностью. Приводите в пример разных персонажей и ситуации. Тех, кто не умеет мечтать, и тех, кто оказался в плену фантазий.

Аргументы из произведений:

А.П.Чехов «Вишневый сад»

У героев Чехова есть проблема – продажа семейного имения. Все понимают, что над ними висит угроза потерять родной дом, но никто ничего не делает. Когда Лопахин предлагает Раневской выход из этой ситуации, то она отказывается от него, не имея при этом другого варианта. В итоге, все слишком много говорили о продаже дома и о том, как им будет плохо без него, но не предприняли реальных мер. Герои мечтают, но ничего не делают для исполнения мечты. Мораль: важно совершать реальные действия, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии.

А.П. Чехов «Крыжовник»

В рассказе Чехова есть две проблемы, касающиеся человеческой мечты. Первая заключается в том, что мечта не должна исходить из материальных прихотей. Главный герой хотел купить себе усадьбу и посадить там крыжовник. Он женился ради денег и жил с женой в бедности, потому что копил на поместье. Достигнув своей цели, он опустился и деградировал. Итог: дом с крыжовником не стоил целой жизни, которая состояла только из постоянной работы и голода. Вторая проблема – полная погруженность в мечту. Герой не думал ни о чем, кроме своей эгоистичной фантазии. К концу жизни у него не осталось близких людей и чего-то, кроме усадьбы.


М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Для аргументации можно использовать историю Маргариты, приложившей все усилия для того, чтобы вернуть любимого человека. Героиня не побоялась пройти через боль и страх, через абсолютно неизведанное и непривычное, и осуществила свою мечту, хоть и дорогой ценой. Главная мысль — если вы действительно хотите получить желаемое, приложите все усилия, но и будьте готовы к жертвам.


И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»

У главного героя нет ни имени, ни высоких целей. Он существует в мире роскоши и показного шика. Его не волнует ничего, кроме своего материального положения. Всю жизнь герой работал, чтобы уехать с семьей в путешествие «с комфортом». Бунин показывает, что мечты о богатстве делают из человека дорогую вещь без имени и души. Когда господин умирает во время первой остановки, так и не достигнув цели, становится понятно, что после себя он ничего не оставил и ничего не достигнул.

Цитаты, которые пригодятся:

Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. (Отто фон Бисмарк)

Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. (Элеонора Рузвельт)

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. (Виктор Гюго)

Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. (Бернард Шоу)

Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. (Уолт Дисней)

Список литературы:

Читается за день и меньше:

«Зелёная лампа», А.С.Грин

«Герой нашего времени», «Мцыри», М.Ю.Лермонтов

«Господин из Сан-Франциско», И.А.Бунин

«Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч», А.П.Чехов

Сочинение В чем разница между мечтателями и реалистами?

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить.

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты.

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё

(29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

* Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.

Мечтатель, реалист, критик, или Как примирить такие разные внутренние «Я»

Стоит только положить голову на подушку, как сотни идей и проектов тут же слетятся в неё. И вот я лежу и сочиняю целые миры и истории, без оглядки на ограничения, в каком-то совершенно расслабленном и немыслимом порыве. Именно в этот миг кажется, что я всесильна, и всё задуманное ещё как возможно! Я даже записываю шальным почерком обрывки фраз и мыслей или проговариваю их в темноте несколько раз, чтобы точно запомнить очередную гениальную идею.

Но наступает утро, и…

Внутренний мечтатель засыпает, просыпается мафия парочка: реалист и критик. Они находят на тумбочке каракули будущих идей-кораблей и начинают наперебой разбивать мою мечту вдребезги, пускать её на щепки.

Проснувшийся от треска и грохота мечтатель сонно водит глазами туда-сюда и ничегошеньки не поймёт. Хотя временами вроде бы хочется прислушаться к реалисту, который долго думает, морщит лоб и задаёт наводящие вопросы, но критик, блин, этот суетливый и ни во что не верящий субъект совершенно не даёт сосредоточиться.

— Эм… а ты уверена, что успеешь к маю подготовить план и закупить оборудование? – интересуется реалист, — Может, мы сдвинем сроки?

Читайте также:  Сочинение на тему Талант рассуждение 9, 11 класс ЕГЭ, ОГЭ, 15.3

— Я думала… – начинает “втыкаться” в процесс мечтатель

— Да, какой май! У неё же ещё конь не валялся! Какой май, я вас спрашиваю?! Сентябрь – и не раньше! А то и ноябрь. Это же невозможно сделать до мая. – Перебивает и машет руками критик.

— Знаешь, мне кажется вот перед этим этапом неплохо бы пройти обучение, походить на мастер-классы, а уж потом выпустить пилотную версию чего-то своего (реалист).

— Ты соображаешь вообще, что ты написала? Ты кто вообще? У тебя что, профильное образование есть, опыт 10-летний за плечами? Ты думала, что люди-то скажут? Выскочка – вот что они скажут. И будут правы! Это же надо, ишь! Замахнулась она (критик).

— Нет, сама-то идея интересная. Но как быть с тем, что в первом полугодии у тебя другие дела и дедлайны? (реалист)

— Да, как – никак! Провалить текущие проекты, ввязавшись в авантюру. Тут нужен совсем другой подход. — Злится и негодует критик.

Мечтатель уходит в себя, закрывается в ракушку, обиженно сопит носом:
— Ой, всё!

И судорожно зачёркивает записанную идею.

Критик и реалист, пожав плечами в недоумении, расходятся. Мечтатель сначала всхлипывает, потом глаза его загораются, и рука снова тянется к блокноту. Но из-за угла уже высовываются любопытные глазища критика…

Можно не продолжать

Ясно, что вся история повторится снова. Потому что:
1. Мечтатель не умеет отстаивать свою точку зрения до победного. Он умеет генерировать идеи и визуализировать результат на всю катушку.
2. Реалист иногда говорит дело, но к нему невозможно прислушаться из-за обиды, нанесённой критиком.
3. Критик видит всю картину совсем иначе, нежели мечтатель, и мог бы договориться с реалистом об устранении очевидно слабых моментов, если бы не обиженное сопение мечтателя и отмена им всех планов.

Знакомы ли вам люди, которые только и делают, что строят планы и придумывают проекты, но на деле топчутся на месте? А те, кто не расстаётся с планерами и предпочитает действовать по инструкциям и правилам? И, конечно, те, кому всегда есть что покритиковать? В каждом из нас живут мечтатель, реалист и критик, и кто-то из них непременно доминирует, определяя курс по жизни и стиль поведения. И курс этот можно скорректировать, если правильно распределить роли и организовать информационные потоки.

Так что с этим делать?

Всех троих нужно как-то примирить друг с другом. Уолт Дисней, к примеру, увидел проблему непонимания среди сотрудников в своё время и предложил разделить их и рассадить по разным партам этажам. Чтобы мечтателям никто не мешал генерировать сумасшедшие и новаторские идеи. Чтобы реалисты уточняли, писали планы, решали и думали, как мечту воплотить. А критики находили слабые места и договаривались об их исправлении только с реалистами, но ни в коем случае не с мечтателями. Этот способ с тех пор так и зовётся — «стратегия Уолта Диснея» .

Как стратегию Уолта Диснея можно применить в своей жизни?

Живущих внутри нас мечтателя, реалиста и критика тоже можно примирить. И если вы до сих пор не догадывались об их существовании, значит, просто не прислушивались к внутренним бурям.
Есть одно классное упражнение, которое я узнала и попробовала на вебинаре Марии Губиной .

Для работы над мечами и целями нужно подготовить три вещи, которые будут символизировать определённый настрой. Мечтателю подберите что-то лёгкое воздушное и легкомысленное (взбалмошный сарафан, газовый шарфик или набор фломастеров для записи идей). Реалисту — что-то основополагающее вроде делового костюма, пиджака или массивных наручных часов. Критику подойдут очки, ручка за ухо или собранный в дулю хвост.

1. Засеките 3-4 минуты, наденьте или возьмите в руки атрибут мечтателя, расслабьтесь и принимайтесь придумывать и строить воздушные замки. Да мечтайте как следует! На полную катушку! Снимите/уберите атрибут, когда время закончится.

2. Придвиньте/наденьте вещь реалиста, снова засеките время и взгляните на выдуманную цель так, будто это не вы написали, а какой-то близкий друг и приятель. Просто он попросил помочь советом, что ему делать дальше. Запишите все придуманные шаги, которые помогут добраться до цели. Снимите атрибут.

3. Вновь засеките время и перевоплотитесь в критика. Сдвиньте брови для важности и принимайтесь критиковать не саму идею/мечту в целом, а все те шаги, планы и пункты, которые записал реалист. Выискивайте уязвимые места, подчёркивайте красной пастой ошибки, аргументируйте против.

4. Снова станьте реалистом и взгляните на критику с вопросом: что с этим делать? Если критик говорит, что у меня нет профильного образования для реализации плана, значит, надо подумать, как его получить, или как обойтись без него. Если критик говорит, что три текущих проекта не потерпят присутствие ещё одного, значит, надо подумать, как сократить нагрузку и от чего отказаться. Планы с поправками вновь передайте критику.

Далее с планом достижения цели критик и реалист работают по очереди. Мечтатель уже НЕ вмешивается! А если кто-то начнёт стучаться без очереди, просто попросите его подождать своей очереди. Фокус с переодеванием для того и нужен, чтобы более ощутимо переключиться с одной роли на другую.

Говорят, что именно при таком подходе к организации внутренней троицы можно говорить об эффективности и успехе, а не о ситуации с лебедем, раком и щукой.

Так мечтатель не будет страдать от обесценивания своих трудов, он будет вдохновлён на новые открытия. Критик учтёт все риски, а реалист в конце концов предложит идеальную схему — проложит маршрут, по которому нужно будет идти без опасений.

Готовы проверить стратегию Уолта Диснея на деле? Тогда скорей переодевайтесь и начинайте мечтать! А расскажете потом, что получилось? 😉

Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Итоговое сочинение

Наша любовь к нашим пушистым спутникам часто упоминается как свидетельство глубины характера.

«Мы можем судить о сердце человека по его обращению с животными», – полагает Кант. Мы можем и часто делаем выводы на основе отношения к животным – но приводят ли такие суждения к точным оценкам характера? Ты можешь ненавидеть кроликов и все же быть хорошим человеком? Но что, если вы на самом деле не жестоки, просто безразличны?

Надо сказать, что владельцы домашних животных склонны косо смотреть на тех, кого не трогает очаровательный взгляд пушистых любимцев; люди, которые не реагируют на домашних животных, часто считаются холодными, бесчувственными и лишенными доброты. Как правило, это чёрствые и безразличные люди, которые думают только о себе. Не любовь к животным может спровоцировать различные факторы, но в том случае, если какое-то определённое животное вас обидело, не стоит это приписывать ко всем остальным животным.

Точно так же распространены обвинения против любителя домашних животных. Привязанность к привилегированной касте животных очень утомительна для многих не домашних животных. К ним относятся те, кто считает домашних животных утомительными, а также некоторые борцы за права животных, которые считают их порабощенными существами. Хуже того, те, кто любит животных, обвиняются в человеконенавистничестве; их чувства считаются неуместными в мире человеческих страданий.

В любви к животным нет ничего, что делало бы людей более отчужденными от человеческих дел, чем те, у кого на коленях не было бы кошки. Все виды исследований пытались определить, являются ли владельцы домашних животных более общительными, менее уверенными в себе, более заботливыми по отношению к другим людям и так далее.

Насильственные действия в отношении животных уже давно признаны признаками опасной психопатии, которая не ограничивается жестоким обращением с животными. «Любой, кто привык считать жизнь любого живого существа бесполезной, рискует прийти и к идее бесполезных человеческих жизней», – писал г-н Альберт Швейцер.

Жестокое обращение с нашими братьями меньшими – это не просто незначительный недостаток самого человека, это признак глубокого психического расстройства. Мы должны быть добры к братьям нашим меньшим, ведь они этого заслуживают. Иногда для человека кот или собака, не просто животное, а настоящий друг, возможно, он и единственный. Поэтому всегда бережно и с заботой относитесь к животным, ведь они такие же живые существа, как и люди. Любите их всем сердцем и душой!

Образец 2

В реальной жизни мы постоянно видим пример жестокого отношения к животным. Они поднимают вопрос о том, насколько допустимо подобное поведение и где границы, за которыми требовательность переходит в жестокость.

Разумеется, нельзя оправдать садизм и намеренное издевательство над ними. С атеистической светской точки зрения животные – это наши «братья меньшие», поэтому жестокое отношение к ним можно в некоторой степени приравнять к подобному же отношению к равным себе. С религиозной, в частности, христианской – человек призван заботиться о существах, стоящих ниже него, чтобы научиться сдерживать проявления своих отрицательных черт характера. Жестокость к животным становится нарушением замысла Бога о самом человеке, своего рода проваленным тестом на гуманность.

В любом случае, корнем подобного отношения к представителям мира природы являются не лучшие качества человека. Мы редко слышим о жестокости, по отношению к крупным хищникам, которые при этом не находятся в неволе и не поставлены в заведомо безвыходное положение использованием современной техники. Неумеренное проявление насилия обычно встречается в отношении существ, которые не могут дать полноценный отпор человеку и он это знает. Следовательно, корнем здесь будет являться внутренняя слабость и трусость, не позволяющая отомстить людям, которые действительно причинили вред или вызывают раздражение. Кроме того, человек, выплескивающий свою месть на не повинных ни в чем животных, не обладает не только гуманностью, но и необходимым уровнем самоконтроля. В другой ситуации он может также отнестись с более слабому человека, особенно, если тот находится в беспомощном положении.

При этом нельзя впадать и в противоположную крайность, заявляя по примеру некоторых блогеров-зоозащитников, что необходимо воздерживаться от животной пищи или даже непозволительно даже ругать кошку, так как она при этом испытывает душевные страдания. С животными, как и с людьми, попустительство приводит иногда к очень негативным последствиям. А страдания коров на бойне мало чем отличаются от того, что они бы испытали в дикой природе со стороны хищников.

Читайте также:  Примеры сильного человека из жизни для сочинения

Жестокость по отношению к животным – это очень расплывчатый термин, понимаемый разными людьми очень различно. Если понимать под этим то, что думает большинство – сознательное превышение власти человека над более слабыми представителями фауны, то это, безусловно, недопустимо.

Вариант 3

Вероятно, под термином меньшие братья тут подразумеваются различные животные, которых человек приручает или использует тем или иным образом. Безусловно, сам вопрос может казаться сформулированным попросту глупо, ведь есть возможность регулярно наблюдать жестокое обращение к животным и явное и не совсем явное для обывателя. К примеру, дети могут мучать кошку или собаку, также люди могут пользоваться косметикой или пищевыми продуктами, для создания которых потребовалась жестокость к животным.

Тем не менее, этот вопрос не совсем глуп, если учитывать возможность разных воззрений. Например, люди некоторых древних цивилизаций были твердо убеждены в отсутствии у животных души, кстати, подобное отношение было и у некоторых людей Средневековья и к животным относились так как относятся к сложному механизму. Поэтому как возможно причинить жестокость механизму?

Собственно, сама по себе жестокость представляет не просто причинение вреда чему-либо, кому-либо, но и поиск боли, болезненного отклика и не просто физического, но и душевного. Таким образом, жестокость может быть причинена только по отношению к чему-то обладающему хоть каким-то сознанием. И тут снова возвращаемся к вариантам воззрения на мир.

Некоторые примитивные культуры вообще рассматривали весь мир живым, не только животных и растения, но и камни, ветер и дождь. Поэтому в этих культурах предписывалось бережное отношение вообще ко всему миру, требовалось размышлять над каждым действием. С другой стороны, к примеру, экспансивная европейская культура на протяжении длительного времени считала бездушными даже некоторых представителей других народов и, соответственно, таким образом предоставляла себе право на любые действия по отношению к этим народам.

На данный период цивилизованное человечество все-таки более склоняется к мнению относительно не просто возможности животных чувствовать, но и иметь непрерывный поток сознания, который, хотя и отличается от человеческого в какой-то степени, но не менее ценен в целом и тоже может испытывать страдание. Исходя из такой посылки, вполне разумно считать животных способными испытывать страдание. Более того, разумно пытаться сократить количество таких страданий.

Люди пользуются многими продуктами, которые фактически созданы на страдании животных и зачастую не для собственного выживания в суровых условиях, когда подобное могло быть хотя бы как-то оправдано, хотя бы в минимальной степени. Следует отметить и индустрию развлечений, к примеру цирки и зоопарки, где люди для собственной потехи выставляют различных зверушек в довольно неудобных для них условиях. Поэтому человечество по большей части не только может, но и приносит животным огромные страдания и, более того, не испытывает по этому поводу какой-либо рефлексии.

Тем более как вообще развить такое понимание, если большинство детей, когда видят бездомную кошку или собаку, хотят пнуть такое животное? Конечно, есть и условно обратная сторона, люди которые кормят бездомных зверушек, но эти самые люди потом едят мясо, например, или пользуются косметическими препаратами, которые созданы на страданиях животных. Подобное парадоксальное поведение является не более чем глупой попыткой выгадать себе дешевую индульгенцию и казаться хорошим человеком.

Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

Несколько интересных сочинений

О литературе 18 века можно сказать одним словом – тяжеловесная. Все произведения того времени нам трудно читать, тяжело разбираться в оборотах, лексике, сравнениях …

В романе «Отцы и дети» автор пытался отыскать ответ на один из постоянных вопросов, который мучает многие поколения людей. Это проблема отношений разных поколений людей. Роман Ивана Сергеевича

Роман «герой нашего времени» имеет необычную композицию, а также совмещает в себе несколько сюжетных линий, где рассматриваются разные взаимоотношения людей. Печорин является центральным персонажем произведения

Один из главных героев пьесы «Бесприданница» Островского А. Н. является Вожеватов Василий Данилыч. Молодой человек является представителем очень состоятельной европейской фирмы, любит одеваться по-европейски

Автор в произведении показывает нам нелегкое время донского казачества на переломе 2-х эпох. Шло разрушение семей, погибали мужчины, но особенно все эти испытания легли на плечи женщин. В романе ярко показаны казачки

Сочинение Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

Люди представляют собой весьма парадоксальных существ, которые способны на поступки диаметрально противоположные, к примеру, некоторые дети могут иметь домашних животных, которых наделяют всяческой заботой и при это пинать бродячих котов и кошек, мучить собак. Подобное поведение выглядит в действительности странным и говорит об узости восприятия. Тем не менее, оно довольно ясно указывает на возможность даже, казалось бы, цивилизованных людей становиться чрезмерно жестокими по отношению к животным.

В целом, степень гуманности не только к людям, но и к животным является признаком разумности человека как такового. Право сильного заключается в первую очередь в том чтобы оказывать всяческое содействие и помощь более слабым, в том чтобы проявлять свою силу на благо. Тогда как зачастую оно понимается, как возможность пользоваться другими живыми существами для собственного удовольствия или выгоды.

Цирк и подобные развлечения являются характерным примером использования такого права полностью негативным образом. Навряд ли животные изначально рождались для того чтобы развлекать публику и выступать в многочасовых аттракционах, испытывая различные трудности и страдания. Тем не менее, люди без всяческого зазрения совести используют животных таким образом, не просто проявляя, но и распространяя жестокость в умах.

Самое отвратительное в этом деле является в распространении такого понимания нормы. Ведь стандартный ребенок, который ходит в цирк, не задумывается о вполне очевидных фактах: каково этим зверушкам, не страдают ли они от выполнения таких трудных трюков и вообще стоит ли так обращаться со зверями? Изначально, с самого раннего детства у детей как бы забирают эту возможность рефлексии и критического мышления, они либо не различают насилия над животными, либо видят его как нечто само собой разумеющееся.

Такое общество непрестанно растит глупых и бездушных людей, которые заинтересованы в собственном развлечении и комфорте, которые даже не понимают, как проявляются гармоничные отношения. Именно поэтому потом такие дети не видят ничего ужасного в безнравственном поведении, да и в самих себе просто не знают, не понимают, как воспитывать нравственность. Зачастую такие люди только под старость понимают некоторые истины о разумном отношении к миру, а иногда и не понимают вообще.

Итоговое декабрьское. 11 класс.

Природа велика и многогранна. И было бы скучно и тяжело, если б из живых существ планету Земля населяли только люди. К великой радости нас окружают огромное количество больших и малых, звонких и громких, хвостатых и пернатых. Братья наши меньшие давно стали приятными человеческими сожителями. Они, как маленькие ангелы-хранители, всегда вьются около человека, просят ласки, заботы и защиты.

Большинство животных и птиц настолько привязаны к человеку, что их жизнь становится просто невозможной без прямого или косвенного человеческого участия. Многих животных люди заводят у себя дома. Кто-то для морального удовлетворения, кто-то для того, чтобы с ними общались дети. Часто заводят животных для сельскохозяйственных нужд, удовлетворяя человеческую потребность в пище и материальных благах, таких как шерсть или животный пух.

Животные доверяют людям, их жизнь всецело принадлежит человеку. Человек властен над животными ввиду своего развитого сознания. Но ничего из вышеперечисленного не дают людям права издеваться над животными, проявлять жестокость и агрессию по отношению к ним.

Животное в руках человека находится в позиции нуждающегося, оно всецело принадлежит человеку ввиду более низкой организованности своей жизни и отсутствия самосознания. Братья наши меньшие абсолютно беззащитны перед человеком, далеко не всегда они способны понять свои проступки и оплошности, ведь живут на уровне инстинктов.

Человеку, просто-напросто, непристойно и аморально быть жестоким по отношению к животным и птицам, и не важно, дикие они или домашние. Никакая жестокость по отношению к животным не может быть оправдана. Особняком стоит выращивание животных с целью употребления их мяса и яиц. Но оно не подразумевает жестокости в контексте издевательства. Животное просто лишают жизни, когда приходит его срок. Человек придумал такую пищевую цепочку и следует ей. От этого не уйти. Нужно лишь сохранять и оберегать тех зверюшек и то животное наследие, которое сейчас проживает рядом с нами.

Жестокость порождает жестокость, насилие порождает насилие, даже в отношении животных. Фундаментальным предметом является понимание человека, что любая жестокость – зло. Поэтому человек обязан жить в гармонии с самим собой, с обществом и братьями нашими меньшими.

Также читают:

Картинка к сочинению Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

Популярные сегодня темы

В своем произведении Лев Николаевич постарался показать весьма продуманную и интересную историю, в которой было бы можно разобраться в человеческой сути. Благодаря не оканчивающейся зацикленной композиции, автору удалось отобразит

Я живу в Нижнем Тагиле. Город расположился в Уральских горах, на восточной стороне. От города до границы Европы и Азии всего 25 км. Второй по величине он в Свердловской области. Город разделен на три больших района

Мой любимый домашний питомец – это кошка, нет у меня, конечно, есть еще питомцы, такие как черепаха, хомяк, но ее я люблю больше всех. Мою кошку зовут Снежинка, сама она белая и пушистая.

Решение Николая Васильевича Гоголя о том, чтобы оставить концовку с открытым концом, кажется весьма удачным, ведь сокрытый смысл, который он вложил в свою работу, сигнализирует о том

Роман-эпопея «Тихий Дон» – был написан великим советским писателем и сценаристом Михаилом Александровичем Шолоховым. На создание своего известного произведения автор потратил пятнадцать лет

Ссылка на основную публикацию