Сочинение Великая мечта (что означает словосочетание)

Сочинение на вольную тему Давайте помечтаем!

Людям свойственно, как ошибаться, так и мечтать. Особенно это характерно для детей. Все дети талантливые фантазёры и мечтатели. Я люблю свои детские мечты, оставаясь до сих пор взрослым ребёнком.

Мечтатели бывают разными. Например, кремлёвские мечтатели и самый главный из них, Владимир Ленин, мечтали покончить с эксплуатацией человеком человека и сделать человечество счастливым в планетарном масштабе. А есть вашингтонско-лондонские мечтатели, вынашивающие свою “голубую” мечту – разрушить и расчленить Россию, воспользоваться её несметными природными ресурсами.

Америка мечтает оставаться непререкаемым гегемоном в мире. Россия мечтает о том, чтобы её просто оставили в покое, чтобы зализать раны от последствий 1991 года. Китай мечтает вырваться в “первачи” и прочно стать первой экономикой мира. Польша мечтает возродить великую Речь Посполитую.

Да, страны-государства, как и люди, тоже склонны к мечтаниям. Но я сейчас не хочу говорить о политике. Я хочу по-детски помечтать, чтобы снова окунуться в прекрасный мир несбыточных фантазий.

Вот, к примеру, я мечтал стать невидимкой, чтобы наказывать за несправедливость, быть “неуловимым народным мстителем”. Зачастую Фемида имеет очень короткие руки и тогда, как мечта хороших людей возникает образ “Ворошиловского стрелка”.
Хотел я быть добрым волшебником, чтобы творить хорошее людям, наподобие святого Николая, делавшего неожиданные подарки детям.

Я мечтал летать и действительно во сне и до настоящего времени иногда летаю. Восхитительное ощущение: делаешь движения руками, как при плавании и поднимаешься к потолку. Или перелетаешь с крыши дома на другую крышу нашего двора детства, которого и в помине уже не осталось.

Но что самое удивительное, такие мои трюки к моему огорчению не вызывали удивления и восторга у зрителей. Как-будто это обычное дело! Я им говорю, смотрите, как я могу, да мне в цирке можно выступать! А они мне отвечают: “Ну и что?”. Честное слово, обидно, ведь это же не просто летать в воздухе, зависать на месте, это требует усилий!

Виктор Гюго сказал, что “Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям”. Но мечтателей люди всегда высмеивали. Вот и Бальзаминов пребывал в мечтаниях, в принципе безвредный человек. Пересмотрите к/ф “Женитьба Бальзаминова”.

Мечтатели вообще люди добрые ибо их не припрёшь жизненными невзгодами к стенке. Они всегда найдут в ней дверцу и уйдут в свой волшебный мир грёз. Именно там они и отдыхают душой.

Или возьмём персонаж помещика Манилова из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Великий писатель не пощадил в принципе доброго несварливого, хорошего семьянина и не мошенника, отмечая: «Один бог разве мог сказать, какой характер у Манилова. Есть род людей, известных под именем: ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.»

Замолвлю я за него слово, ну что из того, что он – мечтатель, и мечты его полностью оторваны от действительности. “как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост”. Уже хорошо то, что он, сын своего века, никому не мешал жить и всегда пребывал в хорошем расположении духа. Сравните его с помещиком Ноздрёвым, с сразу почувствуете разницу.

Манилов скучен, но он всегда любезно выслушает другого, не обматерит и не унизит. Не каждому дано быть “душой” компании. Единственный существенный изъян вижу в нём, он -западник. А я либералов-западников страсть, как не люблю.
Рекомендую пересмотреть замечательный фильм, в котором, мечты Бальзаминова осуществляются.

“Давай, помечтаем? Давай!
Откроем затерянный рай,
Потом нарисуем ручей,
Лужайку и домик на ней,
И будем вдвоём – я и ты,
Растить на лужайке цветы.
Но кто-то стучится к нам в дверь –
Не птица, не фрукт и не зверь.
Настойчиво, даже сердито
Стучится туда, где открыто.
И требует прямо с порога,
Лицензию с подписью Бога. ” (Иногдаты)

Мечтателям всегда что-то мешает. Вот, Бальзаминову маменька обрывала его мечтания на самом интересном месте. И тут тоже, только приглашаю помечтать, как опять помеха:

“Давай, помечтаем? Давай!
Как только закончится май,
Нырнём в восходящий поток
И с ним полетим на Восток.
И будем вдвоём – я и ты,
Весь мир нам открыт с высоты.

Но кто-то, включив мегафон,
По пунктам прочёл нам закон.
Сказав, что у нас пять минут,
А если не сядем – собьют.
Считай – повезло нам опять –
Конечно, не вредно мечтать”.
(Иногдаты)

“Давай, помечтаем? Давай!
Я сказку начну – продолжай,
И вместе с тобой эту сказку,
Раскрашу я радужной краской.
И будем вдвоём – я и ты,
Из радуги строить мосты.

Но кто-то прочёл нашу сказку,
И тыкая в сказку указкой,
Потребовал прочность мостов
Проверить на стойкость основ.
Поскольку, мол, в наших словах
Есть много чего о «верхах».”

Да плюнем мы на всех, кто нам мешает:

“Давай, помечтаем? Давай!
Ты хочешь летать? Так летай!
Построй себе домик в раю,
Придумай легенду свою.
Но только к мечтам тем дорожки
Осилят лишь крепкие ножки.

Конечно, не вредно мечтать.
Уметь, сочинять, создавать.
Конечно, полезно, конечно,
Но мы, к сожаленью, не вечны,
И много не сделаем сами,
И мир весь придуман не нами”.

Эти стихи неизвестного мне автора “Иногдаты”. Но мне очень понравились. А вам?

“В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого”. (Лев Николаевич Толстой)

Тема “Мечта и реальность”. Как написать вступление для сочинения ЕГЭ-2019

Тема сочинения “Мечта и реальность” заставляет поразмышлять, но порой, своих знаний и мыслей недостаточно.

Поэтому здесь представлены варианты для вас, чтобы помочь направить ваши мысли в нужное направление.

Сочинение Мечта и реальность ЕГЭ

Сочинение Мечта и реальность

Мы рано или поздно ощущаем необходимость оторваться от реальности, заглянуть в неизведанное будущее и представить себе вариант развития событий, который нам кажется самым наилучшим, отвечающим нашим ожиданиям и мечтам. Мы мечтаем – и пытаемся сделать всё для того, чтобы наши заветные мечты сбылись.

Зачем мы мечтаем? Какова роль мечты в жизни человека?

Реальность – родная сестра мечты. Старшая сестра. Она часто противоречит младшей, добавляя людям ещё трудностей на их нелёгком жизненном пути. Кто-то борется с ними, а другой считает, что нужно с ними смириться, третий предпочитает перестроиться и создать новую мечту лучше прежней. Все эти варианты прекрасно показаны писателями в лучших образцах художественной литературы. Мастера слова сумели изучить причины, по которым появляется пропасть между мечтой и реальностью, они призывают нас, читателей, разобраться в том, какие мечты нужно обязательно воплощать в жизнь, а от каких отказаться, как не превратить свою жизнь в погоню за несбыточным.

Мы строим планы, мечтаем, представляя себе более или менее реальные пути их осуществления. Потом начинаем понимать, что в наших мечтах не хватает чего-то существенного, важного – действия по реализации своих задумок, подкорректированного реальностью алгоритма конкретного воплощения наших мечт.

Реальность – это мечта, одетая в латанную серую одежду разочарований поверх грёз и иллюзий и обутая в тяжёлые истоптанные сапоги правды жизни. Если человек научится видеть под всем этим хламом необыкновенную красоту и блеск, он обречён на успех, потому что у него появится стимул – смысл его существования на этом свете.

Данное направление интересно тем, что в качестве основы даны отвлеченные понятия – мечта и реальность. Таким образом, вступление мы можем начать с того, что же это за понятия и как мы их понимаем.

Что такое мечта? Думаю, что у каждого человека есть свое мнение на этот счет. Я же считаю, что мечта – это некое желание, которое человек стремится всеми силами осуществить, а по достижении которого он испытывает счастье. Наверное, у каждого человека может быть не одна мечта, но какая-то все равно будет важнее. Люди стремятся осуществить мечту всем возможными способами, но иногда жестокая реальность мешает этому. Кто-то преодолевает эти трудности на пути к мечте, а кто-то опускает руки и падает духом. Об этом говорится во многих произведениях русской литературы.

Такое вступление можно написать на тему противопоставления мечты и реальности. Кроме того, первые три предложения можно использовать абсолютно к любому сочинению этого направления, а потом делать переход к теме.

Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. Тут же нужно сказать конкретно по той теме, которая будет. например, что нужо не падать духом и все равно стремится идти вперед.

Жизнь наша была бы неинтерсной и серой, если бы мы не умели мечтать, если бы мы в самой реальной действительности не думали о своем лучшем будущем, если бы мы в отличие от всех животных, населяющих Вселенную, не умели мечтать.Мечта не только облагораживает человека, но и заставляет планировать своё будущее, заставляет думать и действовать, чтоб наяву приблизиться к своей мечте.Не всегда мечты исполняются, не всегда мы вкушаем радость победы, но, мечтая о лучшем, мы самоочищаемся, мы становимся благороднее и лучше в своих действиях и своих деяниях.Независимо о чем мы мечтаем, уже умение мечтать – есть великое преимущество наше, ибо мечтая, мы хотя бы в ближайшем будущем строим тот земной рай, о котором мечтали почти все поколения людей, живших и ушедших из этого мира, ибо мечтая, мы переходим границы обыденного, границы повседневности, мы как будто видим то, чем мы могли стать, видим наше грядущее.Поэтому нужно так планировать свою мечту, чтобы она была цельной и целеустремленной, жизненной и достижимой…

Перефразируя доморощенных остряков, можно сказать, что мечтать – не мешки ворочать. Мечта отличается порой от реальности как море от пересохшей речушки. Но чтобы наполнить это печальное русло живительной влагой, нужно постараться – очистить от мусора и тины, разобрать заторы, возможно, пробить новый источник-родник. В жизни человека это означает – начать действовать, чтобы мечта хотя бы приблизилась к реальности.

Если реальность, приходящая на смену мечте, кажется всего лишь насмешкой над последней, значит, сил по реализации того, что задумано, было вложено недостаточно. Или путь достижения мечты выбран неверный.

Нужно вернуться к исходной точке и подумать, а что же было сделано неправильно. Или мечта настолько фантастична, что просто не может быть воплощена. Тогда стоит водрузить ее на высокую полку, пусть там “постоит” до лучших времен. Которые все равно когда-нибудь да настанут.

Проблемы взаимосвязи и взаимодействия мечты и реальности, влияние мечты на реальность и на жизнь конкретного человека всегда были, находятся и будут находится в центре внимания художественной литературы.

Мечта – это образ, создаваемый человеком в его воображении, недостижимый в данный момент. Но если стремиться к воплощению мечты в жизнь, прикладывать усилия, развиваться, добиваться поставленных целей, то мечта обязательно станет реальностью.

В этом заключается великая сила мечты. Она способствует развитию человека и общества в целом, его движению в перед.

В заключение хочется привести народную мудрость:

Мечтайте о хорошем, мечтайте о великом. И пусть ваши мечты сбудутся!

Сочинение Великая мечта (что означает словосочетание)

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Скачать бесплатно огромную коллекцию школьных сочинений

Демоверсии КИМы ЕГЭ 2019 по Русскому языку. Задания с ответами, решениями и пояснениями

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Итоговое сочинение произойдет в декабре в 11 классе, что бы оценить уровень подготовки учащихся перед главным экзаменом ЕГЭ 2019 года.

На этой странице вы можете посмотреть и бесплатно скачать официальные примерные и возможные темы сочинений по направлению итогового сочинения “Мечта и реальность”

1. Почему важно мечтать?
2. Куда приводят мечты?
3. В чем разница между мечтой и фантазией?
4. Согласны ли Вы со словами К.Г. Паустовского: «Если отнять у человека способность мечтать, то
отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и
желание борьбы во имя прекрасного будущего»?
5. Как зарождается мечта?
6. Согласны ли Вы со словами Д. Митчелла: «Намного легче похоронить действительность, чем
избавиться от грёз».
7. Что происходит при столкновении мечты с реальностью?
8. Как мечта влияет на человека?
9. Можно ли судить о человеке по его мечте?
10. Может ли реальность разрушить мечту?
11. Как вы понимаете слова С.Т. Конёнкова: «Мечта всегда крылата — она обгоняет время»?
12. Какие мечты можно назвать «недостижимыми»?
13. Что означает словосочетание «великая мечта»?
14. Согласны ли Вы со словами С. Лукьяненко: «Может, это и к лучшему, что мы так быстро забываем
детские мечты. Иначе не все нашли бы в себе силы жить»?
15. Чем отличается великая мечта от мелкой?
16. В чем разница между мечтой и целью?
17. Согласны ли вы с утверждением Гюго: «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам,
нежели по его мыслям»?
18. Как связаны понятия «мечта» и «желание»?
19. Какова роль мечты в жизни человека?
20. Образ мечтателя в русской литературе?
21. Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата».
22. Всегда ли мечта становится реальностью?
23. Что означает словосочетание «витать в облаках»?
24. Мечтают ли реалисты?
25. Какого человека можно назвать «мечтателем»?
26. Может ли реальность порождать мечту?
27. Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
28. Как мечты меняют мир науки, искусства?
29. Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
30. Для чего нужны мечты?
31. Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
32. О чем мечтают герои русской литературы?
33. Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
34. Столкновение мечты и действительности в пьесе Горького «На дне»?
35. Согласны ли Вы со словами Бальзака: «Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот
называет себя практиком»?
36. Почему людей привлекает «виртуальная реальность»?
37. В чем разница между мечтателями и реалистами?
38. Кого можно назвать обывателем?
39. Как вы понимаете устойчивое словосочетание «голубая мечта»?
40. Стоит ли человеку мечтать о неосуществимом?
41. Что значит «жить в мире грез»?
42. Как Вы думаете, почему, по мнению Джерома «величайшим гениям человечества никогда не
удавалось воплотить в действительность свои идеалы»?
43. Чем опасен отрыв от реальности?
44. Как наличие/отсутствие мечты влияет на человека?
45. Мечта как ориентир человеческой деятельности.
46. Как мечты ребенка отличаются от мечты взрослого?
47. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?
48. Как меняются ли мечты с возрастом?
49. Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
50. Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
51. Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
52. Может ли осуществление мечты принести разочарование?
53. Может ли целеустремленный человек мечтать?
54. Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
55. Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
56. Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
57. Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
58. Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
59. Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
60. Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
61. Согласны ли Вы с высказыванием В.Я. Брюсова: «Вечен только мир мечты»
62. Как вы понимаете слова Торо: «Мечты – это краеугольные камни нашего характера»
63. Как вы понимаете слова Бисмарка: «Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя
эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются»?
64. Согласны ли Вы, что «будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты»?
65. Согласны ли Вы с высказыванием А. Гумбольдта: «В горе, в несчастии утешают себя мечтами»?
66. Возможна ли гармония между мечтой и реальностью
67. Раскройте содержание высказывания: «Воздушные замки рушатся от взгляда в упор».
68. Согласны ли Вы с высказыванием: «Реальность подобна погоде – никто не может ее изменить,
кроме нее самой».
69. Что происходит с человеком, разучившимся мечтать?
70. Раскройте содержание высказывания: «Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который
находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за
нашим окном».
71. Согласны ли Вы со словами: «Мечты выгодно отличаются от реальности роскошью
невоплощения»?
72. Согласны ли Вы с утверждением Ж. Верна: «Всё, что человек способен представить в воображении,
другие сумеют претворить в жизнь»
73. Согласны ли Вы, что все мечты «рассыпаются в прах, соприкоснувшись с действительностью»?
74. Можно ли пойти на компромисс, когда дело касается твоей мечты?
75. В чем причины того, что не все мечты осуществляются?
76. Кто такие «маниловы»?
77. Как Вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных —
формируют действительность»?
78. Раскройте смысл высказывания Б.Шоу: «Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его
мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась».
79. Нужно ли трудиться для осуществления своей мечты?
80. Согласны ли Вы с К. Льюисом: «Во всяком человеческом деле есть переход от мечтаний к
действительности»?
81. Можно ли утверждать, что «легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются»?
82. Как вы понимаете высказывание: «Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой
проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты
сражался»?
83. В чем разница между «мечтателем» и тем, кто «витает в облаках»?
84. Согласны ли Вы с утверждением Моэма: «Мечты — не уход от действительности, а средство
приблизиться к ней»?
85. Согласны ли Вы с тем, что «мечты, которые сбываются, — не мечты, а планы».
86. Согласны ли Вы с тем, что «опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в
которой мыслим»?
87. Согласны ли Вы с тем, что стоит бояться не мечты, а тех, кто не мечтает?
88. Как Вы понимаете слова В.Гюго: «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые
мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь»?
89. Раскройте смысл высказывания: «Рыбе, живущей в аквариуме, снится океан».
90. Часть нас вырастает, но так и не перестает верить в прекрасные сказки, независимо от того,
насколько жестока и мрачна действительность. Поразмышляйте над этим словами.
91. Согласны ли Вы с утверждением: «Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей.
Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет»
92. Согласны ли Вы, что действительность порой «творит настоящие чудеса» (В. Гюго)
93. Как Вы понимаете смысл высказывания Э. Хайне: «Человек должен мечтать, иначе он утратит
разум»?
94. Может ли разбитая мечта сделать человека несчастным?
95. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «шутить с мечтой» опасны?
96. Что значит «принести мечту в жертву» чему-либо?
97. Может ли человек разучиться мечтать?
98. Как Вы понимаете высказывание А. де Сент-Экзюпери: «Если путник, взбираясь на гору, слишком
занят каждым шагом и забывает сверяться с путеводной звездой, он рискует ее потерять и сбиться
с пути».
99. Верно ли утверждение, что «мечты сближают людей»?
100. Каких людей называют «донкихотами»?

Читайте также:  Какими качествами обладает добрый человек? – сочинение

Еще один официально утвержденный список сочинений по направлению итогового сочинения “Мечта и реальность”

Что такое мечта?
Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
Что общего между мечтой и реальностью?
Чем отличается желание от мечты?
Почему люди убегают от реальности?
Чем отличается мечта от цели?
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
Почему люди предают мечту?
Нужно ли быть верным своей мечте?
Как меняются ли мечты с возрастом?
Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
Может ли осуществление мечты принести разочарование?
Может ли целеустремленный человек мечтать?
Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
Что такое «бегство от реальности»?
Все ли мечты должны сбываться?
Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
Как связаны между собой мечта и реальность?
Почему мечты не всегда становятся реальностью?
Что означает «высокая мечта»?
Когда реальность разрушает мечту?
Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
Почему не все мечты сбываются?
В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
Когда мечта превращается в цель?
Можно ли убежать от реальности?
Мечтают ли реалисты?
Какого человека можно назвать «мечтателем»?
Может ли реальность порождать мечту?
Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
Для чего нужны мечты?
Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
О чем мечтают герои русской литературы?
Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
Мечтатель – это фантазер или глупец?

Сочинение на тему Месть и великодушие

Умение прощать, бескорыстно помогать другим, проявлять жалость, называют великодушием. Желание восстановить справедливость называют местью. Нас часто спрашивают, что лучше? Как бы поступил ты? И тут нет определённого ответа, ведь это два разных чувства. Попробуем разобраться почему так.

Великодушие – хорошее качество для человека. Уметь прощать конечно нужно, но только важно различать ситуации, когда простить можно, а в которых прощать нельзя. Всё всегда зависит от обстоятельств и людей. Если человек провинился перед и сделал вам больно и теперь просит о прощении, и вы видите, что слова искренние, то этому человеку можно дать шанс. Простите его и позвольте продолжить отношения с вами с нуля. Так же мы сами можем обидеть кого-то или задеть. Следует попросить прощения за это.

Месть — это желание наказать обидчика. Хорошо ли это? Правильно ли? А что если по-другому справедливости не добиться? Когда обида «горит огнём в груди», люди готовы пойти на всё, чтобы этот «огонь» унять. Есть и те, кто вообще не способен прощать. Одновременно ранимые и злобные люди, с которыми тяжело общаться и уж тем более строить дружеские отношения. Человек жаждущий мести бывает очень страшен и опасен. Если им овладевают только эмоции, то затмевается разум. Порой люди совершали ужасные вещи, только бы наказать врага. Поэтому многие наверняка слышали фразу: «Месть должна подаваться холодной». Это значит, что сначала нужно остыть, всё обдумать и если уже по-другому никак, то суметь отомстить так, чтобы самому не упасть в грязь лицом.

О мести много говорят в пословицах разных народов всего мира, предупреждая что месть не лучший способ на пути к собственному спокойствию. Пример: «Если начнешь кидать грязь в человека, до него она может и долетит, но всё равно останется на твоих руках», или «Месть есть наслаждение души мелкой и низкой». Народные мудрости советуют прощать обидчиков, игнорировать, оставаться невозмутимыми. Но сколько же историй в мире, где люди были вынуждены прибегнуть к мести. Такие события часто описываются в литературе и фильмах, стихах и песнях. И когда мы слышим саму историю, понимаем ситуацию, то мы рады за того человека, который добился справедливости, пусть и плохим путём. И на такой случай в народе тоже есть поговорка: «Добро бывает с кулаками».

Найти в себе силы простить – это скорее способ успокоить себя и не оказаться заложником собственных негативных эмоций. Иногда простить это даже не значит продолжать общение с обидчиком. Достаточно просто перестать строить планы мести и думать об этом случае. О великодушии в народе говорят: «Умей прощать так же великодушно, как прощали тебя твои родители, когда ты был ребёнком» или «Великодушие – это не что иное, как сострадание благородного сердца».

Нельзя сказать точно, что хорошо, а что плохо. Каждый выбирает сам как ему поступить. Главное сделать правильный выбор. Хорошо подумать и не поддаваться эмоциям, рассудить трезво и принять решение мстить или проявить великодушие.

Сочинение

Бывает, что в жизни человека сталкиваются два жизненных порыва это порыв мести или великодушия. В такие моменты очень сильно проявляются все стороны характера. Обычно такое знамение происходит в следствии несправедливо произошедшего, поэтому пытаясь возразить или наказать тех, или иных личностей становится вопрос о правильности мести и необходимости великодушия.

Справедливость это то, чего мы хотим в жизни для себя. Люди хотят справедливое отношение к себе и безопасность жизнедеятельности. Пока сам индивидуум не окажется в тяжелой и несправедливой ситуации, он не сможет понять насколько она сложна, когда кроме как ответа удар на удар ничего не существует. В некоторых ситуация месть можно оправдать, но стоит ли она того, чтобы до конца жизни думать о том, что кому-то причинил вред.

Читайте также:  Сочинение Я выпускник

Существует огромное количество произведений в которых присутствует насилие над женщинами или детьми. Помимо этого в реальной жизни происходят ситуации и по страшнее, чем в книгах или в кинематографе. На фоне этих жизненных ситуаций понимаешь, что мужчин, которые надругались над беззащитными девушками, детьми или стариками невозможно простить. Для великодушия здесь нет места. На место этого придет либо самосуд, либо тюрьма. Никто от этого не застрахован и иногда бывает, что люди, которые добры и чисты сердцем и попадают в такие ситуации. Но иногда из-за социального положения в обществе многие преступники уходят от наказания. А это значит, что имя человека будет очищено и он сможет совершать еще более ужасные преступления. Бездействие наших органов иногда пугает. Такие ситуации не предугадаешь и не предостережешь, поэтому в таких ситуация месть может быть оправдана.

Как бы не была сложна ситуация иногда приходит осознание того, что людям не на кого рассчитывать, кроме на себя или на свою семью. По библейским законам месть это грех, а умение прощать является одним из самых миролюбивых. Только высоко духовный человек может отпустить ситуацию, освободить сердце от боли. Человек должен уметь прощать, но когда стоит вопрос о прощении преступника, совершившего насилие или даже убийство, то это не возможно даже представить. Поэтому что выбрать в жизни месть или великодушие предстоит самому человеку. Потому что наши поступки показывают какая мы личность, а злые поступки всегда вернутся к тому, кто их совершил. Либо на земле в виде тяжелой болезни или судьбы, или на небе, когда на чаше весов будут сравнивать сотворенные грехи и добрые деяния. Нам неизвестно что нас там ждет, поэтому по возможности необходимо жить по чести.

Итоговое. Декабрьское. 11 класс

Месть и великодушие

Несколько интересных сочинений

«Мертвые души» великолепного автора Гоголя Н.В несут в себе плеяду разных мыслей и философий. И если говорить о дорогах и путях в произведении, то тут смело можно говорить о том

Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской суеты, насладиться природой и подышать свежим воздухом.

Кино и театр – два самостоятельных вида искусства. Каждый из них изображает жизнь своими средствами. Театр появился задолго до появления кино. Еще в Древней Греции на подмостках ставили трагедии Софокла и Эсхила

Мой рабочий день кишит занимательностью. Многие из моих одноклассников уже смогли адаптироваться к школьной обстановке и избавить себя от воплей о том, что им «надоело ходить в школу».

Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней.

Месть и великодушие

итоговое сочинение

Введение

Месть – это всегда большой соблазн для того, кому причинили боль. Ему хочется ответить более сильным ударом, поставить обидчика в те же условия. Заставить также почувствовать боль.

Проблема

Месть – это слабость. Жажда возмездия разрушает душу. Истинная сила в великодушии.

Тезис №1

«Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.»

Аргументация

Человек, которого предали испытывает тяжелые моральные муки. Предательство товарища, друга выбивает из общего ритма жизни. Но самую острую боль приносит измена любимого человека. Этой теме посвящали свои произведения многие литераторы.

В рассказе И.А. Бунина «Кавказ» офицер, которого все считали сухим и холодным, не выдерживает позора и боли. После побега жены с любовником, он стреляет в себя из двух пистолетов. Похожая судьба у Алексея Каренина – мужа Анны из романа Л.Н. Толстого.

Будучи сиротой, герой вырос с дядей – важным чиновником. Благодаря ему получил прекрасное образование. И полностью посвятил себя службе. К браку мужчина подошел ответственно, как ко всему в своей жизни. Но отсутствие эмоциональных проявлений со стороны супруга угнетало юную Анну и огорчало их маленького сына.

Когда возникают подозрения об измене, Алексей Александрович стыдится этой пошлой мысли. И просит молодую жену лишь о соблюдении внешних приличий. Но она с омерзением и слезами сознается в порочной связи.

Герой не назначает дуэли, понимая ее бессмысленность. Но и простить не может. По-своему добрый и порядочный человек в минуту обмана, унижения, предательства не смог проявить великодушия. Он уязвлен и раздавлен. Страдает сам, заставляя страдать жену.

У постели жены, мечущейся в бреду и умоляющей о милосердии, герой прощает ее и обидчика. Открывает новые грани собственной души, такие как: доброта, сострадание, любовь, великодушие. Но единственным человеком, проявившим к нему сочувствие становится графиня Лидия Ивановна.

Отсутствие прощения Алексея, невозможность видеться с сыном, всеобщее порицание толкают Анну на страшный шаг.

Вывод

Литературный пример доказывает, что человек, который уязвлен, обижен, предан и не может проявить великодушие, на самом деле слаб, незащищен. Если бы Анна проявила участие к мужу в эти дни, искренне покаялась перед ним, трагедии бы не случилось.

Тезис №2

«Месть — это чувство, доступное самым мелким умам, но способность забыть и простить, умение быть великодушным в момент своего торжества — присущи только людям с великой душой, помните это!»

Аргументация

Мелочность мести проявляется в героях А.П. Чехова. В рассказе «Неприятность» земский врач Овчинников ссорится с фельдшером. Григорий Иванович давно не возлюбил выпивоху помощника, которого ему навязали. Однако, сильно переживает из-за того, что ударил его прилюдно.

Михаил Захарович сам приходит вечером к доктору, просит прощения за то, что пришел нетрезвым на службу. Но врач, усомнившись в искренности, прогоняет мужчину, продолжая переживать. Все доходит до мелких кляуз друг на друга и мирового судьи. Оба измучились, что стало отражаться на работе. А ведь достаточно было сразу великодушно друг друга простить и примириться.

В рассказе «Месть» другая ситуация. Лев Саввич Турманов привык к неверности, ветрености супруги. Уже не удивляется ее интрижкам. Но, подслушав разговор, жены и приятеля, понимает, что обманывают его оба. Друг, закрутив роман с чужой женой, оскорбляет Турманова обидными словами. Тогда, как в глаза любезен, вежлив, услужлив.

Лев Саввич сильно расстроился после бала. Стал вынашивать план мести. Придумал как подставить Дегтярева под арест. Но в итоге оказалось, что не только не досадил, но и оказал услугу. Обидчик благодаря такой «мести» заработал двести рублей.

Вывод

Герои А.П. Чехова простые обыватели. Они не обладают великой душой. Их поступки совершаются под влиянием эмоций. Автор показал в этих двух рассказах всю мелочность и бессмысленность бытовой мести.

Тезис №3

«Истинно великодушные люди всегда готовы проявить сострадание, если несчастье их врага превосходит их ненависть»

Аргументация

Наиболее ярко эта тема освещена в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Семьи Болконских и Курагиных – антиподы в романе. Два старинных княжеских рода, но таких не похожих друг на друга. Болконские –сдержанные, интеллигентные. Им присуща фамильная гордость и твердость духа. Но внешней красотой они не отличаются. А также сторонятся светской жизни. Курагины, в свою очередь, привлекательны, горды, высокомерны, меркантильны. Им присущи эгоизм и лицемерие. Любят бывать в свете.

Случается так, что Андрей Болконский и Анатоль Курагин становятся злейшими врагами. Князь Андрей не может забыть обиду. Он продолжает любить, но в то же время ненавидеть Наташу, считая ее изменницей. И мечтает убить Анатоля. Он делится этими мыслями с Пьером. Безухов – сторонник иного мнения. Он обижен тем же родом. Элен Курагина была его женой, но изменила с Долоховым. И хотя Пьер дрался на дуэли с соперником, он жалеет об этом. И благодарит Бога, что его не убил. Граф – добрый, великодушный юноша.

Позиция Болконского меняется, когда он тяжело раненый, видит рядом искалеченного противника. Сцена ампутации ноги Курагина оказывает на него неизгладимое впечатление. Он прощает все бывшему сопернику.

Вывод

Несчастье врага превзошло ненависть героя. Андрей проявляет сострадание. Это говорит о его великодушии. Правдиво утверждение А.Дюма.

Заключение

Месть редко приносит удовлетворение. Ее не заглушить боль. Наоборот, она рождает еще большее зло. Она разрушает душу. Чтобы искоренить зло, на него необходимо отвечать добром, прощением. Только великодушие может спасти в трудной ситуации.

Готовимся к итоговому сочинению. Направление «Месть и великодушие»

Направление «Месть и великодушие»

МЕСТЬ , мести, мн. нет . жен. Намеренное причинение зла, неприятностей с целью отплатить за оскорбление, обиду или страдания. Жажда мести. Кровная месть..|| Желание отомстить. «И пишет боярин всю ночь напролет, перо его местию дышит.» А.К.Толстой . Оклеветать из мести.

ВЕЛИКОДУШИЕ мн. нет, ср. Свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами. Великодушие — -я; ср. Наличие высоких душевных качеств; щедрость души, благородство, снисходительность. Проявить в. В порыве великодушия.

Тезисы по направлению «Месть и великодушие»

Месть. Причины мести: обида, зависть и т.д. Влияние мести на самого «мстящего» и объект мести (месть-возмездие). Последствия мести. Прощение и его последствия.

Месть и прощение как тяжелый нравственный выбор. Месть и великодушие как две стороны одной медали.

Великодушие и жестокость в социально-историческом контексте. Нравственный выбор на войне или в тяжелых условиях. Великодушие к врагу.

Представления о добре и зле, о милосердии и жестокости, о миролюбии и агрессии как определяющий фактор в поведении человека, в частности, при выборе между местью и прощением.

Месть как чувство и действие.

Кровная месть как социально-историческое явление

Месть – это сила, которая руководит действиями человека обиженного, претерпевшего жестокость и несправедливость в свой адрес. В большинстве случаев поводом для мести служат трагические события в жизни. Проявления несправедливости могут быть самыми разными и ограничиваются лишь уровнем человеческого сознания. Желание отомстить во что бы то ни стало подчас закрадывается в сердце человека, не знакомого ранее с душевной злобой. Жизнь сама по себе сложна, и каждый борется за нее изо всех сил, нанося в этой борьбе ближнему порой самые жестокие обиды. И немногие находят в себе силы великодушно простить, желание ответить злом на зло оказывается сильнее. И возникает вопрос: почему человек, посвящает свою жизнь тому, чтобы «наказать» другого. Наверное, большинство просто находит в своей мести успокоение, которое иногда так тяжело обрести. Возмездие доставляет наслаждение именно за счет утоления своего гнева, душевной боли. Переступить через свою боль, прервать цепь зла и не наносить обид в ответ может только поистине великодушный человек. Что такое великодушие? Если прочитать определение этого слова в любом словаре, мы увидим, что это качество трактуется как положительное, присущее сильным и мудрым людям.

Великодушие – это способность думать не только о себе и ставить чужие интересы выше своих. Это качество характера, которое выражается в уступчивости, снисходительности и внимательном отношении к людям. Издавна все ценили и уважали великодушных людей как тех, у кого есть большое любящее сердце. Даже само это слово сложное, оно состоит из двух частей: “великая душа”. Какого человека можно назвать великодушным? Великая душа у того, кого трогают проблемы других людей, кто сочувствует горю ближнего, кто способен быть благородным по отношению к своему обидчику. Великодушный человек не злопамятен, он умеет прощать и принимать несовершенство людей, умеет жертвовать своими интересами. Ребенок, который чувствует любовь родителей, видит их великодушные поступки, может стать таким в будущем. Быть великодушным очень сложно, и человек, который научится думать не только о себе, но и о других, получит любовь и уважение всех вокруг. Понятия «мести» и «великодушия» диаметрально противоположны, но зачастую в литературных произведениях они проявляются в поступках одного и того же героя.

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» В романе «Евгений Онегин» Пушкин поднимает проблему мести и великодушия на примере поступков главного героя. Евгений Онегин решил отомстить своему приятелю Ленскому, уговорившему его приехать на бал в честь рождения Татьяны. Онегин не любил сборищ своих деревенских соседей и уступил уговорам приятеля только потому, что Ленский уверял: будут только свои. Отомстить товарищу Онегин решил через легкомысленную Ольгу. Влюблённый Ленский был взбешён, когда увидел свою невесту, танцующую с Онегиным. Он вызвал недавнего друга на дуэль. Тут Онегин мог бы проявить великодушие: поговорить с Ленским, объяснить причину своего поведения, но страх оказаться предметом насмешек не позволил ему этого сделать. Онегин принял вызов и убил друга.

А.С.Пушкин «Дубровский» В произведении «Дубровский» А.С.Пушкин задумывается над проблемой мести и великодушия на примере двух семейств: Троекуровых и Дубровских. Конфликт между отцами начался из-за глупой шутки одного из псарей Троекурова и закончился тем, что в отместку за гордость у Дубровского было отнято имение. Сын Дубровского решил мстить богатому соседу после смерти отца. Лишившись родного дома, Владимир вместе со своими людьми становится разбойником и грабителем. Только любовь к Маше Троекуровой заставило его отказаться от мести. Он великодушно исчезает из родных мест, оставив всё как есть.

Читайте также:  Сочинение Что такое поколение?

М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова» В «Песне про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов рассказал о жестоких нравах времён Ивана Грозного, когда власть опричников царя была безграничной, поэтому бесчинство слуг царя было обычным явлением. Купец Калашников в произведении Лермонтова решился отомстить Кирибеевичу за нанесённое его жене оскорбление. Эта месть оправдана, так как тесно связана с проявлением великодушия, в основе которого лежит стремление защитить свою семью от позора и поругания. Только царь такого же великодушия не проявляет, и казнь Калашникова становится местью за победу купца в честном бою с опричником Кирибеевичем. Народ же считает Калашникова своим героем.

Н.В.Гоголь «Страшная месть» В рассказе Гоголя речь идёт о природе человеческой мести – сюжет всего произведения связан с этим явлением. Колдун – последний потомок Петра, убившего брата и племянника, родился ужасно некрасивым, ему всегда казалось, что над ним смеются, в отместку он убивал людей, и на его совести множество злодеяний. Пётр, убил двух людей, а его потомок – бессчетное количество. Зло растёт и множится. Сам Петр страдает под землёй, растёт вместе со злом, которое творит его потомок, и испытывает жуткие страдания. Иван, так страшно отомстивший брату, тоже мучается, так как вынужден наблюдать последствия своей кары. А ведь всё началось с зависти брата к брату: если бы Петро не убил Ивана, ничего бы не произошло. Все бы жили и наслаждались бы жизнью, колдун родился бы нормальным человеком и не вызывал бы мертвецов из их могил, причиняя им жуткие страдания. Но не было в душах братьев великодушия, которое только одно и способно прощать ближним и радоваться их счастью и успеху.

В.А.Закруткин «Матерь человеческая» Гимном великодушию русской женщины можно назвать повесть В.А.Закруткина «Матерь человеческая». В этом произведении повествуется о женщине, у которой война отняла самое дорогое – любимых людей: мужа и сына. Зверства фашистов настолько бесчеловечны, что Мария, увидев немца, схватила вилы и готова была убить врага, чтобы отмстить за всё зло, которое ей причинили фашисты. Но слово «Мама» остановило её. Великодушие этой женщины настолько безгранично, что она находит в себе силы и к этому вояке отнестись по-матерински.

А. И. Куприн. «Поединок». Главному герою повести А. И. Куприна «Поединок» мечтательному и благородному Ромашову трудно ужиться в обществе пустых и равнодушных людей. Его тяготит служба в полку, он устал от отношений с авантюристкой Раисой. При очередной встрече Георгий ей сообщает, что хочет расстаться, но получает в ответ угрозы. Раиса решает скомпрометировать подпоручика перед лицом поручика Николаева, обвинив его в связи с Александрой Петровной, женой Владимира Ефимыча. Клевета приводит к дуэли соперников, в которой Ромашов погибает. Месть повлекла за собой трагическую развязку: убит невиновный человек, и вернуть его невозможно.

Л. Н. Толстой «Война и мир» В романе-эпопее Толстого главному герою, Андрею Болконскому, только пройдя сложный духовный путь, суждено было избавиться от эгоизма, который уничтожал великодушие в его сердце и порождал злость. Чувствуя себя униженным и оскорблённым после проступка Наташи Ростовой, Андрей отправляется на войну: единственное его желание – найти Анатоля Курагина и убить его. В борьбе чувств победу одерживает патриотизм: князь Андрей отказывается от службы в штабе Кутузова и становится командиром полка. Он сумел стать справедливым наставником и даже другом для своих подчинённых, а во время сражения никогда не прятался за их спинами. Кульминацией переживаний Андрея Болконского является Бородинское сражение, во время которого он, несмотря на опасность, находится на линии огня, чтобы поддержать своих солдат, и в результате этого получает тяжелое ранение. Уже во время операции он вспоминает Наташу и осознаёт, что любит её сильнее прежнего, и не только её, а весь мир. Заметив на соседнем столе Курагина, Андрей не находит в своём сердце былой ненависти и жажды мести. Он испытал «восторженную жалость и любовь» к своему поверженному врагу. Размышляя о Курагине, князь Андрей пришел к выводу, что самое главное в жизни – то, чему раньше учила его княжна Марья и чего он не понимал: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – . та любовь, которую проповедовал Бог на земле. ». В этот момент происходит его окончательное нравственное прозрение.

Цитаты и афоризмы про великодушие и месть:

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке. Джордж Бернард Шоу

Этот человек гнетёт меня своим великодушием. А.П. Чехов

Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. Махатма Ганди

Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. А. Дюма

Человек, терзаемый своими демонами, совершенно бессознательно мстит ближнему. Франц Кафка

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. Александр Иванович Герцен

Прощение — это дорога с двусторонним движением. Прощая кого-нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя. Пауло Коэльо

Месть — это чувство, доступное самым мелким умам, но способность забыть и простить, умение быть великодушным в момент своего торжества — присущи только людям с великой душой, помните это! Луи Жаколио

Да будет человек избавлен от мести: вот мост, ведущий к высшей надежде, и радужное небо после долгого ненастья. Ницше Фридрих

Я перед ним виноват, следовательно, я должен ему отомстить. Ф. Достоевский

Самый обидный род мести — признать обидчика недостойным нашей мести. Сенека

Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев. Аристотель

«Месть — это блюдо, которое нужно есть холодным» Английская пословица.

«Месть — это слабых душ наследство. В груди достойного ему не место» (Карл Кёрнер). «Сладчайшая месть — это прощение» (Исраэл Фридман).

«Справедливость всегда приправлена щепоткой мести» (Жорж Вольфром).

«Самый обидный род мести — признать обидчика недостойным нашей мести» (Сенека). «Месть сладка, но не слишком питательна» (Мейсон Кули).

«Благородно мстить лишь равному себе и в равном положении» (Фукидид).

Сочинение по направлению «Месть и великодушие»

Сочинение по направлению «Месть и великодушие». Разбор по направлениям тем итогового сочинения. Итоговое сочинение 2018-2019.

Цитата: «Тот, кто замышляет месть, растравляет свои раны, которые иначе уже давно бы исцелились и зажили. Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его». (Фрэнсис Бэкон)

Вступление (тезис)
Мстительность – давно известное свойство человека. В большей или меньшей степени оно присутствует в каждом из нас и выступает как самая первая, крайне эмоциональная, реакция на несправедливость. Унижение, оскорбление, обида, — вот, что побуждает нас желать мести. Однако, давайте вспомним, в каком психологическом состоянии находится человек, твёрдо решивший мстить? – Это душевная чёрствость, раздражительность, замкнутость, агрессивность. Момент мести может случиться ещё не скоро, а человек своим поведением уже причиняет страдания родным и друзьям.
Поэтому мстительность имеет крайне деструктивные, разрушающие душу последствия. Конечно, наш обидчик может совершить такой поступок, из-за которого мы не сможем его легко простить. Но и отвечать подлым поступком на подлый поступок тоже не выход, ведь таким образом мы становимся вровень с врагом. Чтобы не быть голословными, проиллюстрируем данный тезис на примерах из отечественной литературы.

Аргумент №1
В качестве первого аргумента можно привести пример Алексея Александровича Каренина, героя романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Будучи уже совсем немолодым человеком, Каренин женился на юной девушке Анне, которая стала ему хорошей женой. В течение десяти лет в их семье царила гармония: Алексей Александрович всего себя отдавал работе, вместе с женой посещал светские мероприятия и вообще во всех смыслах держался достойно; Анна воспитывала ребёнка, создавала домашний уют, помогала мужу.
Но однажды женщина познакомилась с молодым офицером-аристократом Вронским и влюбилась в него. Быстро развивающийся роман поставил под угрозу брак Карениных. Анна оставила мужа и ушла к Вронскому. Алексей Каренин вознамерился отомстить жене и её любовнику. Он запретил матери видеться с сыном. На предложение Анны расторгнуть брак ответил категорическим отказом, прикрываясь нормами церкви и морали. Мстительность Каренина переросла в озлобление, отчего он имел болезненный вид.
Алексей работал в министерстве и считался передовым человеком, которому завидовали и на которого равнялись коллеги. Вследствие семейного конфликта его деловая хватка ослабла. Он стал допускать ошибки, плохо готовился к заседаниям, выдвигал изначально провальные законодательные предложения. Умопомрачением чиновника воспользовались конкуренты по министерству и обошли Каренина, отчего последний совершенно отчаялся. Алексей Александрович ясно понимал, что жену не вернуть, что брак окончательно разрушен и может иметь только формальный вид. Но при этом не давал жене развода, нанимал адвокатов, стал невероятно суров и строг со своим сыном.
Мстительность Каренина, его упорство в нежелании прощать жену, предоставить ей свободу привела к катастрофе – не выдержав общественного порицания, Анна бросилась под поезд. Самого же Каренина ждала не лучшая участь: он потерял всякий интерес к жизни, перестал видеть смысл в работе, стал раздражительным и болезненным.

Аргумент №2
Вторым аргументом, ярко демонстрирующим, как жажда мести разъедает душу человека, может стать пример из другого романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Наверное, нет в отечественной литературе более непохожих героев, чем Андрей Болконский и Анатоль Курагин. Молодые люди принадлежат к сословию высшей русской аристократии. Однако, если Болконский дорожит дворянским происхождением, ведёт себя сдержанно и серьёзно относится к долгу, то Курагин позорит своё имя, впутываясь в различные хулиганские авантюры. Оба являются людьми очень состоятельными, однако Болконский ведёт аскетический, почти спартанский образ жизни, а вот Курагин стремительно проматывает деньги семьи и влезает в долги.
Естественно, различно и отношение молодых людей к женщинам. Женщина для Болконского – объект поклонения и любви. Любви искренней, платонической. Когда судьба познакомила его с графиней Ростовой, Андрей был на седьмом небе от счастья и желал только одного – быть для Наташи достойным и преданным мужем. Что же касается Курагина, то женщина для него – только объект вожделения и игры. Не стала исключением и невестка Болконского Наташа Ростова. Разлучить девушку с женихом, влюбить в себя и воспользоваться её наивностью, — для молодого человека это стало очередной гусарской забавой и способом самоутверждения. Что при этом чувствуют другие люди, какого им быть жертвами его подлых игр? – Анатоля это вовсе не заботит.
Болконский всегда с презрением относился к Курагину, но, до случая с Наташей, ему не было до него никакого дела: шалит себе – да и пусть шалит. Теперь же Анатолий нанёс ему личное оскорбление, и Андрей поклялся отыскать наглого барчонка и вызвать на дуэль. Два года князь не находил покоя, был одержим желанием мести, но случай всё разводил молодых людей. Андрей выглядел подавленным, был груб с сестрой и даже для лучшего друга стал враждебен и суров.
И вот, в самый разгар Бородинского сражения, Болконский и Курагин оказались на поле битвы, не подозревая друг о друге. Разорвавшаяся граната серьезно ранила князя Андрея, и он попал в полевой госпиталь. В полусознательном состоянии он лежал на операционном столе и ждал своей участи. Полностью забыться ему мешал дикий вопль раненого соседа. Болконский видел, как полевой доктор быстро и легко отрезал бедолаге ногу, отчего последний получил болевой шок. Вглядевшись в лицо страдающего офицера, князь узнал в нём своего заклятого врага.
Андрей осознал, что их обоих ждёт одно и то же – смерть и забвение. И зачем теперь ненавидеть Анатоля и желать ему смерти? Что бы не совершил этот человек, он не заслужил таких страданий. Озлобление, желание отомстить, жажда возмездия, — ничего не чувствовал к нему Болконский, кроме любви и сострадания. Сцена встречи заклятых врагов – одна из сильнейших в русской литературе. Толстой ясно дал понять, что перед лицом смерти вражда, мелкие склоки, обида, уходят на второй план. В такой момент лучшее, что может сделать человек – простить.

Вывод
Рассмотренные нами примеры подтверждают тезис об исключительно деструктивном, разрушающем характере мести. «Тот, кто замышляет месть, растравляет свои раны, которые иначе уже давно бы исцелились и зажили», — сказал известный английский философ. Это верно как по отношению к Алексею Каренину, так и к Андрею Болконскому. Мир человека, вознамерившегося отомстить, очень быстро окрашивается в тёмные тона.

Ссылка на основную публикацию