Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ

Проблема взаимоотношения ученика и учителя. (ЕГЭ по русскому)

Каким должен быть учитель? Каково должно быть его отношение к работе и к ученикам? В своём тексте Вигдорова Фрида Абрамовна затрагивает проблему взаимоотношений учителя и учеников.

Учительница Наталья Андреевна в разговоре упомянула о том, что побывала на одном из уроков молодой учительницы. Теоретически урок был проведён по всем правилам и стандартам, но, когда Наталья Андреевна задала этой учительнице вопрос об её учениках, последовал сухой и безразличный ответ: «У меня их сорок, не могу я знать каждого в отдельности.» Эта молодая учительница безразлично относится к детям, она оценивает их, как личностей, только по отметкам.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Наталья Андреевна искренне не могла понять, как же так можно работать, ведь она считает, что «для воспитателя самое главное, самое важное – понять ученика.»

Позиция автора такова: при работе с учениками, оценивать их, как личностей, нельзя только по отметкам. Работа учителя заключается в познании учеников, их характеров и индивидуальном подходе к каждому.

Я полностью согласна с мнением автора, ведь оценки не являются главным показателем потенциала и таланта. Способности к обучению у всех разные. Нельзя оценивать ученика только по его отметкам, так учитель показывает свою некомпетентность, негуманность.

В литературе не раз поднималась проблема взаимоотношения учителя и ученика, например, в произведении «Уроки французского» Валентина Григорьевича Распутина. Мальчик Володя, переехав из села в город для того, чтобы продолжить обучение, начал играть в игру на деньги, чтобы облегчить себе жизнь, так как он практически голодал. Он не был азартным и играл только до определенной суммы, другим ребятам это не понравилось, и за это они его избили. Учительница по французскому языку Лидия Михайловна узнала об этом и отнеслась неравнодушно к судьбе мальчика и предложила дополнительно заниматься своим уроком, позвала к себе домой, надеясь, что на занятиях она сможет его покормить. Мальчик отказался. Лидия Михайловна поступила хитрее, предложила Володе играть на деньги, заведомо поддаваясь, чтобы он выиграл. Директор узнал об этом и уволил учительницу, якобы она поступила очень дурно, хотя и совершила хороший поступок, делала жизнь мальчика легче. Она переехала в другой город, но даже после этого она прислала Володе посылку с яблоками, которые он видел лишь на картинке. Лидия Михайловна могла даже не разбираться в истории маленького Володи и доложить директору, но она поступила очень по-человечески, как настоящий учитель, узнала об его проблеме и попыталась помочь решить её, пусть даже путём азартной игры.

Также о данной проблеме пишет в своем произведении «Первый учитель» Чингиз Торекулович Айтматов. Куркеу находится в казахской степи, и именно там молодой Дюйшен начал обучать детей. Будучи малообразованным, читая по слогам, без программы обучения, он начал обучать детей. Был хорошим для них примером. Одна девочка, Алтынай, училась лучше всех, и Дюйшен возлагал на неё надежды, хотел отправить в город учиться, раскрыть свой потенциал. Однажды тётка Алтынай отдала девочку во вторые жёны краснорожему. Дюйшен хотел помешать этому, за что был избит, а девочка изнасилована. Но на другой день перебитый Дюйшен приводит с собой милиционеров, и краснорожего насильника арестовывают. Алтынай уезжает учиться и, много лет спустя, закончив школу и институт, получив докторскую степень, с добротой и теплом вспоминает о своём учителе. Дюйшен хорошо справился со своей работой, был неравнодушен к судьбе своей ученицы и к судьбе других учеников. Алтынай выросла и стала хорошим человеком. В благодарность за его доброту Алтынай хочет назвать школу, в которой училась, в честь него.

Подводя итог, можно сказать, что взаимопонимание между учителем и учеником важно. Учитель может являться второй семьей, может выслушать и помочь. Учителю нельзя равнодушно относиться к своему призванию и к детям, которых он обучает, ведь эти дети потом вырастут. Важно, чтобы они выросли хорошими людьми. Вырастут они хорошими, если закладывать в них «правильное», доброе с самого детства. Вовремя помочь им с их проблемами, пусть они будут, на взрослый опытный взгляд, глупыми, но для детей, они тем не менее очень важны. Роль учителя в этом невероятно огромна.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id30222

Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ

Учеба является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Благодаря хорошему образованию мы можем получить престижную профессию, стать известным в области науки или культуры. Но есть люди, без которых мы бы не смогли достичь таких высот. Это учителя. Только учитель поможет с легкостью преодолеть этот важный жизненный этап. Он научит читать, считать и писать, правильно общаться со сверстниками, поддержит в трудную минуту.

Но проходит время, и все забывается. Забываются и первые учителя. Именно проблему взаимосвязи учителей и учеников поднимает Юрий Бондарев в одном из своих произведений, отрывок которого предложен мне для анализа.

В тексте автор повествует о встрече ученика и учителя после долгих лет разлуки. Они пьют чай и беседуют о жизни. Вспоминают и других некогда учеников, все они стали известными личностями: журналистами, артистами, писателями. Рассказчик смотрит на лицо Марии Петровны и понимает, как сильно она изменилась: глубокие морщины, тонкая шея, короткие белые волосы. На это невозможно было смотреть без содрогания в сердце. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Тогда он задает ей давно мучивший его вопрос: «Пишет ли вам кто-нибудь, Мария Петровна?» Нет, – отвечает она. Конечно, учительница огорчена тем, что все ее забыли, а ведь она дала им так много. Они стали великими людьми, и доля заслуги в этом принадлежит именно ей. Только вот никто это не понимает. Мария Петровна рассказывает, как когда-то посылала Павлу телеграмму, но ответа так и не пришло. В этот момент мужчину охватывает стыд и ненависть к себе, ведь он отчетливо помнит, что получал такую телеграмму, но не ответил на нее. Всю дорогу домой его не отпускало невыносимое чувство стыда, он хотел написать гневные письма своим бывшим одноклассникам, но не знал их адресов. Он понимает, что в их удачной карьере огромную роль играет образование, которое было получено с помощью учительницы. Чтобы хоть как-то загладить свою вину на большой станции, он зашел на почту и дал телеграмму на имя Марии Петровны. В телеграмме было два слова: «Простите нас».

Авторская позиция очевидна: он говорит: «Если бы не вы. » Автор понимает, что без учительницы у него и его сверстников не было бы таких заслуг. Именно поэтому учителей нельзя забывать.

Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу: на протяжении долгих лет учебы учитель становится другом, а друзей нужно ценить и уважать, помогать в трудную минуту и никогда не забывать. В литературе есть множество примеров взаимоотношений учителей и учеников, но я остановлюсь на некоторых из них.

Отношения учителя и ученика мы видим в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». Главный герой Володя оказался в трудной жизненной ситуации. Чтобы помочь мальчику, Лидия Михайловна играет с ним на деньги. Это поступок оборачивается для нее увольнением. Но для мальчика это была важная помощь. Она стала для него главным человеком, о котором он помнил всю свою жизнь. Став взрослым писателем, он посвятил ей свой рассказ.

Еще одним примером роли учителя в жизни ученика служит повесть Ч. Айтматова «Первый учитель». В этом произведении мы знакомимся с историей девушки об ее первом учителе. Алтынай описывает учителя Дюйшена как человека малограмотного, но способного дать детям гораздо больше, чем знания. Он помогает детям не только в учебе, рассказывает о странах, в которых побывал. Дюйшен посвятил всю свою жизнь ученикам. Когда Алтынай повзрослела, она открыла школу под именем Дюйшена. Он стал для нее идеалом учителя, благородного человеком.

В итоге можно сказать, что роль учителей в жизни человека велика. Ученик должен быть благодарен учителям, за их труд, приведший к успеху на работе и в жизни.

Задание №2388

Условие

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина. (2)От самого его появления, внешности и первых произнесённых слов на нас повеяло чем-то необычным.

(3)Представьте себе невзрачного, бледного — без единой кровинки в лице — человека, с сияющими глазами, в отутюженных брючках, кургузом пиджачке и при галстуке. (4)Галстук нас, дураков, просто сразил. (5)Ничего подобного мы до сих пор не видели. (6)Но галстук что! (7)Мы были совершенно ошарашены его вступительной речью. (8)Ничего подобного мы ещё не слыхивали.

(9)Новый учитель, Николай Иванович Иголкин, сразу обратился к нам:

— Мы будем с вами изучать математику! (10)Вы знаете, что это за наука? (11)Нет, вы не знаете, какая это наука! (12)Математика — это наука о строении Вселенной!

(13)Он стоял перед нами ну прямо как какой-нибудь Наполеон: одна рука — на столе, словно опирается на карту сражения, другая — за бортом пиджака. (14)Он так и вошёл — с одной рукой на груди, что придавало всей его не очень казистой фигуре горделивую и, как вы догадываетесь, немного смешную осанку.

(15)Да, дорогие мои, всей Вселенной. (16)Волшебные сочетания сил и элементов, порядок и стройность в движении электронов и небесных светил, чудесные соотношения атомов, которые составляют материю, — всё это математика. (17)Это не сухая, не скучная наука. (18)Она позволяет решать самые сложные задачи, которые ставит перед нами физика и всё, с чем мы сталкиваемся в жизни. (19)Она даёт возможность сделать сложное простым и понятным. (20)Я буду учить вас находить красивые и ясные решения, прозрачные, как небо!

(21)Мой сосед по парте толкнул меня в бок. (22)На его лице было сложное выражение.

(23)Это и ироническая ухмылка, как в ту минуту наверняка и у меня, и у остальных сорока гавриков нашего класса. (24)Это и удовольствие — ещё бы! (25)Не каждый день удаётся послушать подобные речи. (26)Наконец, физиономия его отражала затаённую надежду: может быть, этот невесть откуда свалившийся нам на голову поэт от математики не станет преследовать нас с такой въедливостью, как это делала математичка. (27)Вместо ежедневного решения задач и примеров будем вдохновенно рассуждать о красоте и ясности, о гармонии и разуме Вселенной!

(28)Скажу сразу, жестоко ошибся мой друг. (29)Новый учитель даже подкрутил гайки. (30)Если математичка ограничивалась простым заучиванием, то Иголкин добивался понимания того, что мы заучиваем, почему так, а не иначе решаем задачу.

(31)Не успели мы как следует прочувствовать его речь, как он изумил снова. (32)Нет, не словами. (33)Своей правой рукой, которую вынул из-за борта пиджака. (34)Вместо ладони с пальцами у него оказалась двупалая клешня. (35)Улыбки с наших лиц сдуло. (36)Мы, замерев, смотрели на эту клешню, на мел, который она держала и который выписывал на доске аккуратный и ровный ряд чисел.

(37)Урок начался. (38)Он прошёл при стойком оцепенении всего класса. (39)Мы, дети военных лет, хорошо понимали, что может стоять за этой страшной рукой.

(40)Ни о своём ранении, ни о пребывании на фронте Иголкин никогда не рассказывал.

(41)Мы не знали, где он воевал, в каком звании, сколько, был ли ещё ранен, имел ли награды.

(42)Учитель демонстративно игнорировал свою изувеченность. (43)Он работал, учил нас алгебре, геометрии и не давал спуску нерадивым и лентяям. (44)Он бы, несомненно, завоевал целиком и полностью наш класс, если бы не его манера высокопарно изъясняться. (45)Теперь-то я понимаю, что это происходило от его влюблённости в математику, от горячего желания привить эту влюблённость нам.

(46)Что и говорить, наш возраст, то, что нас, мальчишек, была такая орава, а учитель ничем не выдавал своих трудностей, даже упорно писал именно правой рукой, хоть это давалось ему очень нелегко, — всё это мешало проявлению добрых чувств. (47)Привыкнув к его руке, мы проявляли бездушие. (48)Я признаюсь в этом с горьким упрёком, и прежде всего самому себе.

(49)Какие-то душещипательные эпизоды из прочитанных книг трогали чувствительные струны моего сердца, а живой человек, который находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал.

(50)Мы проявляли жестокость. (51)Вывести Иголкина из себя нам ничего не стоило.

(52)И нам было неведомо, отчего изуродованная рука нашего учителя вдруг багровеет.

(53)Откуда нам тогда было знать, что это происходит от прилива душевной боли? (54)Но один самый обыкновенный подслушанный разговор перевернул наши души.

(55)Весной мы с одноклассниками, Фимой и Аликом, пошли в Струковский сад. (56)Этот городской сад, с густыми зарослями кустов, крутыми склонами, многочисленными тропинками, занимал большое пространство на высоком берегу Волги. (57)Сбежали мы друг за другом по одной такой тропке на склоне, налетев в самом низу, к общему восторгу, друг на друга, как вдруг Алик, отлетевший в кусты, поворачивается к нам и с вытаращенными глазами шепчет:

— Тихо. (58)Там Иголкин.

(59)Мы с Ефимом осторожно раздвигаем кусты и видим, что на дорожке, как раз под нами, идёт Иголкин с каким-то мальчишкой. (60)Мы замерли. (61)Они же, как нарочно, остановились.

(62)Поедем мы с тобой на рыбалку, непременно поедем, — почему-то не очень весело говорил Иголкин, — вот погоди, спадёт вода, да и у меня в школе работы поубавится.

(63)Ничего не поубавится! — сердито возразил мальчишка. — (64)И мама говорит, что ты с утра до вечера в школе пропадаешь, а у тебя здоровье. (65)Ты вон каждый вечер лекарства пьёшь. (66)И чего ты за них переживаешь? (67)Они же тебя терзают, просто изводят!

(68)«Терзают». (69)«Изводят». (70)Эти с горечью и гневом произнесённые маленьким мальчишкой слова как-то остро резанули. (71)Я воспринял их как слова, направленные непосредственно в нас. (72)И мне стало не по себе.

Читайте также:  Сочинение Доброта лучше красоты рассуждение

(73)Они ещё несмышлёныши, — возразил наш учитель. — (74)Вроде тебя. (75)Ты пойми, ведь некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике. (76)Да, да, я вижу. (77)А ты лучше посмотри, как красиво!

(78)Он стоял в своей обычной горделивой щ>зе, с правой рукой за бортом пиджака, и смотрел на реку, на заволжские дали. (79)Он словно возвращал нас к этой стихии, к этому врачующему душу простору, перед которым хотелось избавиться от всякой скверны. (80)Пусть её и не слишком много накопилось к тому времени в наших ребячьих душах, но избавиться хотелось решительно, полностью, раз и навсегда.

(81)Когда мальчишка взял Иголкина за руку и повёл прочь, мы услышали ещё несколько

(82)А ты бы смог подбить три танка?

(83)Хватит мне и одного.

(84)А он сколько раз по тебе выстрелил?

(85)Раза три, точно не помню.

(86)Голоса их поглотил весенний разноголосый шум сада. (87)Мы вылезли из кустов, спустились вниз на дорожку. (88)Играть расхотелось. (89)Не сговариваясь, присмиревшие, мы молча пошли к Волге.

Игоръ Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству

Пояснение

Проблема осознания величия личности учителя.

В чём проявлялось величие личности учителя математики? Почему учени-жи не могли осознать величие личности учителя?

Проблема взаимоотношений учителя и учеников.

Почему ученики не всегда способны оценить труд учителя, масштаб его личности?

Проблема человеческого подвига.

В чём состоит человеческий подвиг?

Сочинение на тему взаимоотношение ученика и учителя

Влияние на будущее

  1. Учитель нередко влияет на будущую жизнь своих учеников. Роль учителя стоит наравне со значением родительской опеки и воздействием среды. Яркий пример можно найти в повести Ч. Ай. Главный герой, сам читая по слогам, не имея особых знаний, пытается превратить старый сарай в школу. В суровые зимы он помогает детям перейти ледяные реки и старается всевозможными способами дать им знания. Однажды он спасает сироту Алтынай от изнасилования и желания её тёти насильно выдать девочку замуж. Герой, преодолевая препятствия, отправляет ее учиться в город, тем самым спасая ей жизнь. В будущем Алтынай станет доктором наук и при сооружении новой школы назовёт её именем своего первого учителя – Дюшейн.
  2. Учителя, помогавшие нам в детстве, запоминаются надолго. Так и для В.Г. Распутина его мудрая учительница сыграла важнейшую роль в жизни автора. Ей он посвящает свой автобиографичный рассказ «Уроки французского». Главная героиня, узнав, что с помощью азартных игр один из её учеников пытается заработать на пропитание, не наказывает мальчика. Наоборот, она пытается поговорить с ним и помочь. Тайно она присылает мальчику посылку с едой и даже с помощью маленькой хитрости даёт ему деньги, чтобы не задеть его гордость. Конечно, узнав о ее методах воспитания, а именно об азартной игре с учеником, директор увольняет учительницу, но она все равно не бросает героя в беде, помогая ему получить достойное образование.

Негативное влияние

  1. Мы с детства привыкли, что учитель – это благородная профессия. Однако, не стоит забывать о человеческой природе, которая может проявить себя отрицательно где угодно. Хорошо показана разница в отношении к ученикам у разных людей в произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль». Главного героя пытаются обучить разным наукам три учителя: Циферкин, Кутейкин и Вральман. Вскоре осознав, что герой очень глуп, ленив и безнадёжен в учёбе, они перестают стараться и лишь делают вид, что обучают мальчика. Сами учителя тоже мало образованы, но матери Митрофана не особо важно обучение сына. Когда Стародум обличает нечестных учителей, лишь Циферкин отказывается взять деньги за обучение. Ведь он так и не смог передать свои знания ученику.
  2. Дети быстро и легко перенимают поведение, моральные устои от своих учителей. К сожалению, не всегда такое воспитание бывает положительным. Вспомним главного героя одноимённого романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Рассказывая о воспитании молодого человека, автор упоминает, что его учитель был французом, который относился ко всему «шутя». Он старался подавать ему материал в лёгкой манере, особо не напрягал, не заставлял трудиться. Онегина никогда не наказывали строго, не рассказывали о морали, а лишь водили прогуляться по летним садам. В итоге, мы видим поверхностного мужчину, привыкшего получать радость от жизни лёгким путём и не заботящегося об окружающих.

Влияние личности учителя на личность ученика статья по теме

«Влияние личности учителя на личность ученика»

учителя английского языка

МБОУ СОШ № 45 им. Д. И. Блынского

2012/2013 уч. год

Сфера влияния личности учителя охватывает интеллектуальную, эмоциональную, действенно-волевую стороны восприятия учеников. Устойчивая профессионально-педагогическая направленность личности педагога отражается в его морально-этическом отношении к своей профессии, во всем характере его педагогической и воспитательной деятельности. Это в большой степени определяет успех его деятельности, удовлетворенности работой и общением с детьми. Успешное выполнение профессиональных обязанностей требует от учителя определенных педагогических способностей, навыков и умений. Общие способности, особенности памяти, внимания, мыслительной деятельности, воображения, силы воли превращаются в способности педагогические. Кроме того, учителю необходимы организаторские способности, умение понимать других людей, проникаться внутренним миром детей, сопереживать в в радости и в беде, передавать свои знания в доступной форме своим ученикам.

Эти качества должны формироваться у будущего учителя ещё в период обучения в вузе, в процессе общественной деятельности. Педагогические умения и навыки являются необходимым условием реализации социально-педагогических и методических функций учителя.

II. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Учитель должен уметь:

  • определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общих целей обучения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально=психологических особенностей класса, создавать благоприятный климат в коллективе;
  • изучать личность ученика и в целом класса с целью диагностики и проектирования их развития, воспитания, возрастания по лестнице знаний;
  • осуществлять текущее и перспективное планирование учебной и внеклассной деятельности детей. Проведение конкретных воспитательных мероприятий;
  • использовать разнообразные формы, методы, средства и приемы для руководства учебно-воспитательной деятельностью учащихся;
  • организовать и мобилизовать детей на выполнение поставленных задач (определять последовательность действий своих и действий учеников, сформировать актив класса, координировать взаимоотношения актива и класса, проводить контроль, подведение итогов и анализ работы);
  • общаться с детьми, устанавливать контакт с отдельными учащимися и классом в целом;
  • наблюдать, анализировать учебно-воспитательную работу в целом, осмысливать свою деятельность.

Сложность, динамичность, многогранность, творческий характер педагогического труда обусловливают необходимость сознательного применения разнообразных приемов и методов работы , поиска путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса с учетом конкретных условий. Вместе с тем, сами специфические особенности педагогической деятельности определяют практическую значимость автоматизации ряда действий учителя, роль педагогических навыков. Например, автоматизации поддаются некоторые организационные умения, такие как умение придерживаться определенной последовательности в действиях, осуществление четкого контроля, не выпускающего ничего из происходящего на уроке из своего поля зрения:

  • прослеживание процесса (насколько применяемые приемы решают задачу урока);
  • эмпирические познания (рассказ о своем опыте), что вызывает у учащихся ответное доверие;
  • контроль учителя за мышлением класса;
  • проверка памяти и глубины усвоенных знаний (вопросы по материалам прошедших ранее уроков);
  • одобрение личностного общения между учениками (поощрение парной и групповой работы, взаимопомощи);
  • совместный поиск в решении задач урока).

Учитель должен руководствоваться словами В. Сухомлинского: «Учителя, ведите учеников на путь исследования, поднимайте их к вершинам знаний…».

Класс вместе с учителем анализирует эффективность прошедшего урока. По мере усложнения заданий идет развитие логического мышления. Учитель впереди, но материал основывается на ранее изученном, и все ученики вспоминают и дополняют новыми сведениями по данной теме, высказывают свои предположения и догадки. Ученики под влиянием учителя ведут целенаправленный, логический, целостный, динамичный поиск связанного содержательным смыслом ответа на поставленные ими вопросы. Учитель, как наставник, все время рядом, он внимателен к каждому ученику. Учитель использует в своей работе над задачей урока наглядность, опоры, схемы, формулы, иллюстрации, интересные факты, историю собственных жизненных ситуаций.

Большое значение в обучении и воспитании учащихся имеет культура речи учителя: голос, дикция, мимика, манера держаться, настроение, желание понять ученика и сравняться с ним, заглянуть каждому в глаза, стать старшим другом, которому ученики хотят и могут доверить свои личные переживания с надеждой на помощь и поддержку. Наличие межличностных отношений между учителем и учеником на основе взаимопонимания и сотрудничества усиливают влияние учителя на воспитание и процесс обучения учеников. Взаимное доверие, желание общения, педагогический такт обеспечивают благоприятные условия для деятельности детского коллектива. В процессе общения учитель должен быть в состоянии понять позицию ребенка, уметь проникнуть в его душевный мир, в тончайшие психологические особенности жизни формирующейся личности. Поэтому работа с детьми требует большого педагогического такта, включающего справедливость и объективность в отношениях с учащимися, их родителями, коллегами по школе. В основе педагогического такта лежит любовь к детям и толерантное отношение ко всем окружающим.

Учитель, допускающий грубость, произвол в отношении детей, оскорбивший их достоинство, совершающий на их глазах порочащие поступки, не может пользоваться авторитетом. Лозунг современной школы должен быть таков: «Кричит тот, кто неправ! Школа, где кричат на детей — не школа! — можно снимать вывеску!» (Исаев И. Ф.)

III. СТИЛИ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Различные стили коммуникативного взаимодействия порождают несколько моделей поведения педагога в общении с учащимися на занятиях. Условно их можно обозначить следующим образом:

МОДЕЛЬ ДИКТОРСКАЯ («Монблан») — недосягаемый (высокообразованный, интеллигентный, с большим интеллектом, которым подавляет всех окружающих). С ним трудно общаться на равных, он на всех смотрит свысока, гордец, себялюбец. Учитель как бы отстранен от учащихся, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Ученики — всего лишь безликая масса слушателей. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие — отсутствие психологического контакта, а отсюда безынициативность и пассивность учеников.

МОДЕЛЬ НЕКОНТАКТНАЯ («Китайская стена») — отгорожен стеной непонимания от учеников, не имеет связи с классом, веет от такого учителя отчужденностью, холодностью, пренебрежением и нелюбовью к детям. Эта модель поведения учителя очень близка по своему психологическому содержанию к первой. Разница в том, что между педагогом и учащимися существует слабая обратная связь ввиду произвольно или непреднамеренно возведенного барьера общения. В роли такого барьера могут выступить отсутствие желания к сотрудничеству с какой-либо стороны, информационный, а не диалоговый характер занятия, непроизвольное подчеркивание педагогом своего статуса, снисходительное отношение к ученикам. Следствие — слабое взаимодействие с учащимися, а с их стороны — равнодушное отношение к педагогу.

МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВНИМАНИЯ («локатор») – направлен на определенную категорию учеников, чаще всего на самых успевающих, слабых как бы не замечает, не желает видеть успеха в их развитии, может унизить достоинство этих детей. Модель основана на избирательных отношениях с учащимися. Педагог ориентирован не на весь состав класса, а лишь на часть, допустим, на талантливых или же, напротив, слабых, лидеров или аутсайдеров. В общении он как бы ставит их в положение своеобразных знаков, по которым ориентируется на настроение коллектива, концентрирует на них свое внимание. Одной из причин такой модели общения на уроках может явиться неумение сочетать индивидуализацию обучения с фронтальным подходом. Следствие: нарушается целостность акта взаимодействия в системе «педагог-учащиеся», она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов.

МОДЕЛЬ ГИПОРЕФЛЕКСИВНАЯ («тетерев») — делает вид, что не слышит ни шума в классе, ни вопросов от учеников, «поёт» для себя, поглядывая на часы: когда же, наконец, кончится урок и его «мучения». Модель заключается в том, что педагог в общении как бы замкнут сам на себя: его речь большей частью монологична. при этом, говоря, он слышит только самого себя и никак не реагирует на учащихся. Даже в современной трудовой деятельности такой педагог поглощен своими идеями и проявляет эмоциональную глухоту к окружающим. Следствие: практически отсутствует взаимодействие между учителем и учениками, а вокруг образуется поле психологического вакуума. Стороны процесса общения существуют изолированно друг от друга, учебно-воспитательное воздействие представлено формально.

МОДЕЛЬ ГИПЕРРЕФЛЕКСИВНАЯ («Гамлет») — противоположна по психологической канве предыдущей. Педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Межличностные отношения возводятся им в абсолют, приобретая доминирующее значение для него. Он постоянно сомневается в действенности своих аргументов, в правильности поступков, остро реагирует на нюансы психологической атмосферы учащихся, принимая их на свой счет. Такой педагог подобен обнаженному нерву. Следствие: обостренная социально-психологическая чувствительность учителя, приводящая к его неадекватным реакциям на реплики и действия учеников. В такой модели поведения не исключено, что бразды правления окажутся в руках учащихся, а педагог займет ведомую позицию в отношениях.

МОДЕЛЬ НЕГИБКОГО РЕАГИРОВАНИЯ («робот») — заучил урок, запланировал определенные штампы поведения и говорит своё, не обращая при этом ни на кого внимания. Взаимоотношения педагога с учащимися строятся по жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, дидактически оправданы методические приемы, имеет место безупречная логика изложения и аргументация фактов, отшлифованы мимика и жесты, но педагог не обладает чувством постоянно меняющихся ситуаций общения. Им не учитывается педагогическая действительность, состав и психическое состояние учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности. Идеально спланированное и методически отработанное занятие разбивается о рифы социально-психологической реальности, не достигая своей цели. Следствие: низкий эффект педагогического взаимодействия.

МОДЕЛЬ АВТОРИТАРНАЯ («Я — сам») — учебный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он — главное и единственное действующее лицо. От него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы. Практически отсутствует творческое взаимодействие между ним и учащимися. Односторонняя активность педагога подавляет всякую личную инициативу со стороны учеников, и те осознают себя лишь в качестве исполнителей, ждут инструкций к действию. До минимума снижается их познавательная и общественная активность. Следствие: воспитывается безынициативность обучаемых, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности.

Все эти характеристики типов коммуникативного взаимодействия не проявляют положительных качеств влияния личности учителя на личности учащихся. Ученики, обучаясь у учителей подобных типов, как правило, их не уважают, стараются меньше общаться, не любят их предметы, игнорируют замечания, легко идут на обострение отношений, атмосфера в классе натянутая. Такие учителя не могут быть примером для подражания и, тем не менее, дети, склонные копировать поведение и манеру речи старших, перенимают их стиль общения и поведения с одноклассниками, что не способствует укреплению сотрудничества и взаимопомощи.

МОДЕЛЬ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ («союз») — педагог постоянно находится в диалоге с учащимися, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате класса и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.

IV. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Для выяснения того, как ученики относятся к своему учителю, можно провести анкетирование по следующим пунктам.

  1. Учитель может точно и правильно предсказать результаты учебной деятельности учеников.
  2. Мне трудно ладить с учителем.
  3. Учитель — справедливый человек.
  4. Учитель умеет готовить меня к контрольной работе.
  5. Учителю не хватает чуткости в отношениях с детьми.
  6. Слово учителя — закон, так как я уважаю его как личность.
  7. Учитель тщательно готовится к урокам, мне интересно, я принимаю активное участи в изучении учебного материала.
  8. Я вполне доволен учителем.
  9. Учитель недостаточно требователен ко мне.
  10. Учитель всегда может понять меня, дать разумный совет.
  11. Я полностью доверяю учителю.
  12. Оценка, поставленная учителем, очень для меня важна.
  13. Учитель ведет себя на уроках одинаково ровно.
  14. Работать вместе с учителем — удовольствие.
  15. Учитель не уделяет мне внимание, я обижен.
  16. Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных способностей.
  17. Учитель плохо чувствует мое настроение.
  18. Учитель всегда внимательно выслушивает мое мнение.
  19. Я не сомневаюсь, что учитель всегда делает в классе всё правильно.
  20. Я не стану делится своими мыслями об учителе.
  21. Учитель строго наказывает меня за малейший проступок.
  22. Учитель хорошо знает мои сильные и слабые стороны.
  23. У меня с учителем лишь минимум личных взаимоотношений.
  24. Я хотел бы стать во всем похожим на учителя.
Читайте также:  Сочинение Примеры драгоценных книг из жизни

Этот опрос должен проводить другой учитель, чтобы проанализировать отношение учеников к своему учителю и какое влияние он на них оказывает. На вопросы дается краткий ответ «Да» или «Нет».

Затем, положительные ответы обозначаются по коду «А», отрицательные «Б». Например, учеников, участвовавших в опросе 23, результаты таковы:

КодПоказатели
гностическийэмоциональныйповеденческийитоговый
1А35513
2Б34310

Приведем пояснения к таблице по опросу учащихся.

Отношение ученика к учителю прослеживается по 3 параметрам:

Гностический — уровень компетентности учителя как специалиста, по мнению ученика.

Эмоциональный — определяет, насколько учитель симпатичен ученику как личность.

Поведенческий — показывает реальное взаимодействие между учеником и учителем.

Сочинение ЕГЭ: Проблема учителя и ученика в тексте Пальмана

Успех ученика — это плод работы учителя. Каждый в мире успешный человека благодарен в первую очередь трем людям: родителям и учителю. Мы сейчас учимся в школе, и некоторые очень отрицательно настроены на своих же учителей. Мы пока не понимает понятие учитель в широком смысле. Конечно, хорошие взаимоотношения учителя и учеником, зависит также от самого учителя.

Так кто же такой хороший учитель? Чем отличается хороший от плохого? Наверно, хороший учитель — это тот, который не задает домашнего задания и, мы ничего не делаем на его уроке. Вот, на данный момент, больше половины учеников думает именно так. Мы не ценим тех, которые строги по отношению к нам, учит чему-то. По-моему хороший учитель должен быть великодушным, добрым и у него должна отсутствовать понятие «зависть». Он также должен быть строгим, любящим свою профессию, который готов дать знания ученикам. Как учитель хочет, чтобы его подопечный добился наивысших успехов.

Вообще-то большая часть учеников почему-то не ценят своих учителей, точнее школьники не ценят своих школьных учителей. А ведь эти люди, выбирают не богатые профессии, чтобы зарабатывать и наслаждаться своей жизнью, а выбирают профессию педагога, чтобы сделать из нас великими людьми. Правильно говорят, что добро не ценится.

Быть учителем может не каждый человек, так, что быть учителем — это дар бога, это большой талант. Ведь учитель должен правильно передать свои знания своему ученику. Каждому ученику нужен свой подход, все разные, нет одинаковых людей. Профессия учителя — очень трудная, и одновременно непрестижная. Учителей не ценят, у них маленькая зарплата, и их профессия не востребована. А ведь если бы не они, то никаких бы выдающих личностей у нас не было бы. Они жертвуют своей карьерой, чтобы сделать из нас настоящих чемпионов.

Чтобы между учителем и учеником были хорошие взаимоотношения, то между ними должна присутствовать уважение друг к другу. Отсюда возникает еще один вопрос: должен ли ученик превзойти своего учителя? По-моему, да. Если ученик превзойдёт своего учителя, то это значит, что учитель справился со своей работой на 100 процентов.

Взаимоотношения учителя и ученика: основные проблемы взаимоотношений

Процесс получения новых знаний учащимися в современных реалиях невозможен без таких составляющих, как педагог и ученик, именно эти объекты учебно-воспитательного процесса считаются основополагающими, а успешность их взаимодействия определяет качество знаний.

Тема взаимоотношения учителя и ученика считается одной из самых простых в педагогике, поскольку оба эти субъекта образовательного процесса легко поддаются описанию и категоризации. С другой стороны, проблема взаимоотношения учителя и ученика является достаточно трудной, ведь когда речь заходит о человеке, его поведении, воспитании или целостности восприятия мира, простыми шаблонными фразами обойтись невозможно, ведь каждый на земле – уникален. Именно поэтому данная тема в педагогическом мастерстве является до сих под одной из самых изучаемых, а публикации, посвященные учителям и ученикам – одними из самых частых в периодических изданиях. Школа – понятие, которое уже не одно тысячелетие активно используется обществом, и до сих пор человечество не нашло способа передать знания без помощи человека. Конечно, постоянно проводится автоматизация этого явления, особенно в нынешнее время, когда кажется, что всем миром правят компьютеры, но даже они требуют присутствия человека, его правок или программ.

Как бы этого не желали отдельные ученики, их родители или другие заинтересованные лица, современный процесс обучения невозможен без активного участия учителей, готовых передавать свои знания, а также контролировать процесс их усвоения. Однако, взаимодействие между людьми невозможно назвать прямым и единогласно толкуемым, ведь при общении активную роль играют такие факторы, как настроение, тип темперамента, личные симпатии или даже погода. Все это может стать причиной как недопонимания, так и открытых конфликтов между объектами учебно-воспитательного процесса. Не стоит также забывать и о том, что если ученик в силу определенных обстоятельств не находит общий язык с педагогом, то так правило в этот конфликт вступает и ещё одна сторона, а именно родители. Стоит ли говорить о том, что даже если взрослые и понимают степень вины своего ребенка, то они предпочитают умалчивать об этом, делая акцент на такой, столь распространенной формулировке, как неспособность учителя заинтересовать. Там же, где появляются родители, чаще всего в конфликт вмешивается и администрация, которая готова на многое для того, чтобы удержать квалифицированного учителя, но доставляющая немало неприятностей ему многочисленными проверками, отчетами и пояснительными записками, что несомненно отвлекает от основного вида деятельности, предоставления педагогических услуг.

Педагог, в отличии от того, как принято считать в современном обществе, это не машина, которая готова держать все под контролем, работать без отдыха и по первой просьбе родителей, правда, чаще всего это бывает требование, уделять все внимание конкретному ребенку. Учитель – обыкновенный человек, который выбрал себе не простою, но увлекательную профессию, у него может случиться недомогание, он имеет право на скверное настроение или хандру, однако, профессиональный этикет предписывает оставлять все проблемы за порогом той классной комнаты, в которой он проводит урок. Именно это зачастую и отличает мастера от новичка или же человека, который просто отбывает повинность, а не делает свою работу с душой. Если каждый задумается о самом любимом преподавателе в школе, то первое, что восстает в памяти – открытая улыбка, добродушие и оптимизм. Будучи взрослыми, многие осознают, что вероятнее всего, у этого человека тоже могли быть какие-то проблемы или плохое настроение, но эти негативные факторы никогда не влияли на ход урока или отношения к ученикам.

Помимо этого, идеальным может называться тот учитель, которые не выделяет любимчиков, а в каждом видит личность со своими достоинствами, сильными сторонами и недостатками. Умелый педагог стремится минимизировать негатив в своих учениках, но делает это не напрямую, в то же самое время, похвала за достижения или успехи открыто звучит из уст учителя. Секрет успеха во взаимодействии – принятие ребенка таким, каким он является, отсутствие желания уровнять всех, сделать их послушными, а значит запуганными. Другими словами, учитель должен быть готовым к тому, что ученик может иметь ошеломляюще успехи в изучении какого-нибудь предмета, но в тоже время постоянно получать выговоры относительно поведения. Профессионал никогда не будет смешивать эти два понятия, замечания – это одно, а успехи в учебе – совсем другое, как хорошее, так и плохое должно в обязательном порядке фиксироваться в дневнике или классном журнале, но снижение оценки из-за поведения – прием молодых учителей или же тех, кто не считает себя хорошим специалистом.

Отношения учителя и ученика, как правило, не ограничиваются взаимодействием, связанным только с процессом получения знаний. Пояснение нового материала, контроль за его усваиванием, тренировки и практика, естественно являются приоритетными, но дети всегда готовы поделиться какими-то радостями и проблемами, попросить совет или рассказать то, что затронуло их во время урока. Учитель же, в свою очередь, должен быть тактичным и внимательно относится ко всему тому, что говорят ученики, это поможет ему лучше понять их, а значит найти точки соприкосновения и таким образом заинтересовать. Учитель в некотором роде похож на актера – та же импровизация, умения сдерживать чувства, проявлять креативность в различных нестандартных ситуациях и постоянная жизнь у доски, как на сцене. Харизматичность – увлекает, нестандартность – заставляет полюбить предмет, а личность учителя становится основой многих свершений в жизни, уроки, которые ребенок запоминает на всю жизнь, вспоминаются ими гораздо чаще нежели об этом думают учителя.

С другой стороны, дружелюбный тон, шутки и веселые замечания могут стать причиной несерьезного восприятия педагога его учениками. Это также проблема, ведь учитель должен быть авторитетом для ученика, панибратские отношения ни к чему хорошему не приведут, ведь это отсутствие уважения, а значит источник проблем как в знаниях, так и воспитании. Не стоит также забывать и о том, что администрация школы имеет право и даже более того, обязана контролировать успехи учащихся, а о каком открытом уроке может идти речь, если учитель воспринимается как друг и все его слова обязательно ставятся под сомнение. Авторитет, не смотря на не слишком педагогичное определение этого понятие, это ключ к наведению порядка в классе, наличие рабочей обстановки и нормальной дисциплины. Эти компоненты несомненно помогают успехам в процессе получения знаний, но иногда делают невозможным близкий контакт учителя с учеником, считается, что строгий педагог не в силах понять проблемы школьника, однако это не всегда так.

Если говорить о проблемах, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия учащегося и учителя, то существует такой аспект, о котором все предпочитают умалчивать и делать вид, что в школе этому места нет. Речь идет о влюблённости, достаточно распространенном явлении, которое упорно отрицается официальной педагогической этикой, не рассматривается, как объект научных работ и попросту умалчивается учителями. Считается, что право влюбиться в учителя имеют только учащиеся старших классов, да и то только в том случае, если педагог молодой и привлекательный. На самом деле, учащиеся младших классов гораздо более часто влюбляются в учителей, правда выражают они это по-своему, отвратительным поведением, ревностью к одноклассникам или желанием прикоснуться к педагогу. Классоводы, которые хоть раз становились объектом влечения четко выделяют проявления первых признаков влюбленности и сразу же устанавливают правила, которые помогают ученику успешно получать знания без ущерба дисциплине. А вот те, кто работают в старшей школе, иногда кажутся абсолютно беспомощными в подобных ситуациях. Все дело в том, что влюбленность учеников может иметь достаточно неприятные последствия, такие, к примеру, как ночные звонки с объяснениями в любви или же грубость, отказ выполнять задания во время урока. Правильного и четкого алгоритма действий в подобных ситуациях нет, необходимо действовать по обстоятельствам, но то, что точно не стоит делать учителю, так это вовлекать администрацию и общественность, максимум – школьный психолог, да и то только в том случае, если педагог абсолютно уверен в его профессионализме и возможности оказания реальной помощи. Один из возможных способов – откровенный разговор учителя с учеником, он будет трудным, педагог будет смущаться не менее ученика, но это важный шаг, который поможет преодолеть временные трудности, вселит надежду, но не станет препятствием при проведении уроков.

Взаимоотношения учителя и ученика в обязательном порядке должны быть дружелюбными и без агрессии, злость и боязнь не станут помощниками в процессе обретения знаний. Однако в тоже время, дружелюбие не должно перерастать в панибратство, авторитет учителя должен быть безоговорочным и непререкаемым, ведь это — основа процесса взаимоотношений, необходимое условие для возможности получать знания и добросовестно выполнять работу по их предоставлению.

Мечтатель, реалист, критик, или Как примирить такие разные внутренние «Я»

Мечтатель и реалист — полные противоположности друг другу. Реалист более рационален в своих действиях, мечтатель же руководствуется чувствами и эмоциями. Иногда две эти противоположности могут пересекаться в одной личности.

Кто же такой реалист? Реалисты любят все планировать заранее. Перед любым важным событием они обязательно набрасывают примерный план действий в своей голове. Реалист, так или иначе, постоянно поддаётся внутреннему стрессу, без него существование данного персонажа невозможно. Такая личность имеет четкие взгляды на жизнь и свое мировоззрение. Реалисту чуждо, что у других людей имеется отличное от его мнение насчёт определённых вещей. Этот человек всегда задумывается о будущем и чётко планирует свои дальнейшие действия: найти работу, жениться, завести детей. И никаких дополнений быть не может. Для него есть понятие “нормальности” и отступать от него он не собирается. Если намеченные планы не осуществляются, реалист впадает в отчаяние. Жизнь он делит на чёрное и белое. В любви такой персонаж категоричен и редко оказывается в центре бурных и скандальных любовных романов.

Мечтатель же довольно часто ищут себя и свое призвание в этом мире. Такая личность живёт настоящим днем и легко может поддаться новым неожиданным увлечениям и окунуться в омут с головой. Мечтатели погружаются в головокружительные романы и часто поддаются импульсам. У них нет определённого плана действий в той или иной ситуации, а решение они обычно принимают на “авось”, руководствуясь нынешним настроением. Такие личности часто бывают непостоянны и нестабильны. За свою жизнь они могут сменить не один раз род профессиональной деятельности, жизненные приоритеты и взгляды, а также иметь в запасе багаж неудавшихся любовных историй.

Реалист и мечтатель смотрят на одну и ту же вещь абсолютно по-разному. Если реалист считает “нормальным” для себя обзавестись семьёй строго до 25 лет, мечтатель может вообще не понимать таких категорических рамок и строго осуждать их.

Мне кажется, что быть конкретно мечтателем или конкретно реалистом — ни хорошо, ни плохо. С одной стороны, планировать свою жизнь и всегда иметь в запасе определённый план действий — довольно неплохо. Но с другой — все же иногда можно вносить в свой план небольшие корректировки, отталкиваясь от произошедших событий. Поддаваться только чувствам и эмоциям — тоже не всегда правильно. Иногда необходимо уметь трезво и логично рассуждать, иначе можно всю жизнь скитаться в поисках себя и смысла жизни. На мой взгляд, мечтателю и реалисту неплохо было бы позаимствовать друг у друга некоторые качества.

В чем суть теста?

Данный тест поможет вам определить, являетесь ли вы реалистом или мечтателем. Благодаря чему вы сможете лучше узнать свои сильные и слабые стороны, чтобы сделать жизнь проще и удобнее, а также узнать что-то новое о собственной персоне. Кто знает, может внутри вас скрыт богатый творческий потенциал, свойственный мечтателю или талант к организации, как у реалиста?

Автора теста — Зайцева И. А. Тест состоит из 24 вопросов, касающихся вашей повседневной жизни, интересов и хобби. Отвечайте на них честно и искренне, чтобы результат получился точным.

Тест займет не более 10 минут вашего времени. Проходить его рекомендуется в хорошем настроении.

Вредно ли мечтать? И кто они такие, эти мечтатели?

Я мечтаю о…. Это моя мечта. Эх, мечты-мечты…. Люди ежедневно слышат эти незамысловатые фразы. Кто-то мечтает о богатстве, иной о славе, а третий – о крепкой, счастливой семье. А что такое мечта? Учебники психологии, в той или иной мере, меняют конкретное определение. Суть его не меняется: мечта – это воображение желаемого. И лишь от мечтателя зависит, реализуется ли его желание, или так и останется в призрачных облаках.
Говорят, что мечтать не вредно, а даже – полезно. Высказывание о двух концах, ибо с одной стороны – мечта может стать мотиватором к действию. Для определенного типа людей, но, в природе большинство разумных существ, почему-то стремятся оставить желаемые иллюзии в рамках своего воображения. Научно доказано, что 90% людей мечтают о вполне реальных вещах, их мечты – реализуемы.
Вообще, выделяются три вида мечтаний: реализуемые, полуреализуемые и не реализуемые. К первым относятся мечты о материальных и моральных благостях, вторые могут осуществится при определенных условиях. А последние свидетельствуют о том, что у их обладателя отменное чувство фантазии.

Читайте также:  Примеры нравственного выбора из жизни – сочинение

Мечтатели бывают двух типов: теоретики и практики. Теоретика еще называют «лунатиком», он бродит в недрах своего сознания, рисуя замысловатые картины перед внутренним взором. Вздыхает, сетует на отсутствие средств, здоровья, времени, ругает окружающих, но сам ничего не предпринимает для того, чтобы мечты стали реальностью. Для них мечты – летаргический сон души, попытка убежать от действительности в иллюзию. Там легче – не нужно ничего делать, трудится, переживать падения и взлеты. Лежи себе на диванчике да мечтай.

Иное дело – практики, их очень мало, этакий вымирающий вид мечтателей. Практики, своего рода, «целевики». Они разбивают мечту на несколько этапов, и последовательно следуют к ней. Да, путь не всегда бывает легок, чаще всего, он пропитан потом и слезами, трудом и разочарованием. Практик видит конечный результат, радуется промежуточным успехам, и упрямо преодолевает это «восхождение по вертикальной стене».
Если до последнего верить в мечту – она обязательно сбудется. Установка для любителей халявы, ибо, человек не сам добьется воображаемого, он переложит ответственность на плечи других. Мечта прилетит на белых крыльях? Делать ей нечего, как падать в руки бездельникам и лоботрясам. Золотой ключик не придет сам к тому, кто лежит на печи и жует калачи. Сказки – тому пример: «Морозко», «Золушка», «Мальчик – с – Пальчик» — сказочные персонажи были вознаграждены за свою работу, они не боялись замарать рук, и получали то, о чем другие могли только мечтать.
Чем отличается мечта от цели?

И отличается ли, вообще? Цель достигается самостоятельно, путем определенных моральных, физических и духовных затрат. Чтобы достичь цели, следует, прежде всего четко формулировать ее, видеть конечный результат действия. Кроме всего вышеизложенного, это ежедневная работа над собой, самосовершенствование. Да, именно так – карабкаясь к вершине, человек каждый день узнает что-то новое, открывает что-то неизвестное. Крупица за крупицей, шажок за шажком.

Рациональность и последовательность – ключ к достижению цели. Через «не хочу», в тот момент, когда руки опускаются, на душе скребутся кошки, а за окном такой дождь, что хочется укутаться в теплый плед и проспать сутки. Преодолевая свою лень, собственную немощность, человек становится сильнее, его характер закаляется. Он твердо идет по намеченному пути, к своей цели. А мечтатели «теоретики» пусть и дальше продолжают лежать на диване и смотреть в потолок. Возможно, «заразившись» от «практика», они найдут однажды в себе силы расстаться с мягким диваном, выйти из зоны комфорта и начать действовать.

И небольшое мечтательное видео от студенческих короткометражек. Так, для раздумий.
Вредно ли мечтать? И кто они такие, эти мечтатели?

Мечтатели и реалисты: две противоположности

Людей можно делить на группы по огромному списку признаков. Одно из делений, основанное на противоположностях, — это реалисты и мечтатели.

Кто такой мечтатель? Это человек, чей девиз «жить настоящим моментом» и «ценить то, что у тебя есть». Мечтатели способны решиться на самые абсурдные поступки, согласиться на незапланированные действия, испытывая при этом массу чувств. Они могут остановиться по дороге домой, чтобы полюбоваться закатом, изменить свой привычный маршрут и опоздать, чтобы сорвать ветку сирени или зачитать в компании свое любимое стихотворение Маяковского наизусть. Окружающий мир для них неиссякаемый источник вдохновения. И обычно такие люди имеют большой творческий потенциал, безграничную фантазию и способность удивлять окружающих людей.

Умение делать всё быстро и импульсивно, принимать решения сразу же, надеясь на «авось», — сильная и слабая черта мечтателя. Это не значит, что мечтатель никогда ничего не планирует или не организовывает в своей жизни. Но он может внезапно изменить свои планы и согласиться на что-то более интересное и заманчивое.

Кто такой реалист? У реалиста всегда всё распланировано. На день, на месяц, на год вперед. Каждое событие в их жизни насколько это возможно не происходит случайно. Или они так думают.

У реалиста существуют четкие представления о том, как должен выглядеть и работать каждый предмет. Он зависит от установленных обществом и самим собой представлений правильности и нормы. У реалиста есть норма относительно того, как должен выглядеть человек, пирожок, телефон, шкаф, одежда или самшитовый куст во дворе.

Реалист придерживается традиционных ценностей: закончить учебное заведение, найти работу, вступить в брак, купить квартиру, завести детей, раз в год ездить на море в отпуск.

Он довольно критично относится к инакомыслящим людям, то есть к мечтателям. Смена планов и внезапные решения для реалиста сравнимы с самым ужасным ночным кошмаром. Однако их талант к организованности очень полезен на работе. На таких людей можно смело положиться.

— Значит, женщинам надо поучиться у мужчин?

— У зрелых женщин есть много достоинств, благодаря мудрости, опыту, если вам вдруг показалось, что у вас возле глаза или ещё где-то появилась новая морщинка, — это ерунда. Всё дело в самооценке.

Чем мужчина отличается от женщины. Она развивается циклично и спектрально, ей свойственно увлечение разными темами. Он развивается в одном направлении, всегда вперёд и вглубь. С одной стороны, мужчина более ограниченный, с другой — он уходит дальше в своём каком-то вопросе, и в этом его ценность как раз и есть. Вот это было бы неплохо перенять женщинам: с возрастом мы становимся ценнее, важнее, мудрее и лучше. И вообще, прелесть внутри, а не снаружи. Когда мимо меня проходит упругая попа, я понимаю, что это только попа.


Ромео или альфонс? Почему зрелые дамы обзаводятся молодыми бойфрендами

Кто такой реалист, чем отличается от мечтателя?

У каждого человека свое отношение к миру и проблемам, возникающим в жизни. Те, кто гордо называют себя оптимистами, воспринимают окружающую действительность как праздник и легко переживают трудные моменты. Пессимисты ворчат даже по малозначительному поводу, принимая счастливые обстоятельства за легкую передышку перед дальнейшими бедами. Есть категория людей, которая не романтизирует мир, но и не считает его наполненным сплошными несчастьями. Это реалисты, которые придерживаются золотой середины в плане отношения к жизни.

Реалист: это кто простыми словами

Реалистом называется тот, кто адекватно оценивает окружающую действительность. Он не впадает в крайности, оценивая людей, события или идеи.

Разница между типами мышления легко проявляется даже в обычных ситуациях. Например, перед человеком, собирающимся переходить дорогу, промчалась машина и обрызгала его грязью из ближайшей лужи.

Реакция разных людей будет следующей:

  1. Для пессимиста это может стать причиной плохого настроения на весь день. В зависимости от характера, он будет либо долго ругаться, либо станет мысленно прокручивать досадное обстоятельство и винить себя за то, что не отошел подальше от лужи;
  2. Оптимист для самоуспокоения попытается сосредоточиться на положительных моментах, например, что этот автомобиль его не сбил или что одежда достаточно легко отстирывается;
  3. Реалист недолго посокрушается, но затем примется за решение проблемы. Например, поспешит вернуться домой и переодеться или же, если грязи на одежде не так уж и много, то попытается оттереть ее влажной салфеткой.

Реалиста отличает расчетливость и продуманное отношение к любым ситуациям. К примеру, в любовных отношениях он проявляет искренние чувства, но не впадает полностью во власть романтики и вряд ли станет совершать необдуманные поступки.

Реалист в кругу друзей не обретет славу выдумщика и ветреной личности.

Реалист реалистический: что это такое?

Данное словосочетание является тавтологией. Два слова связаны общим смыслом, но их употребление вместе никак не оправдано. Это все равно что сказать «пессимистический пессимист».

Вероятно, это ошибочное сочетание слов обозначает критического реалиста. Это художник или писатель, который стремится изобразить или описать действительность как есть и без прикрас. Поэтому такие творцы часто создавали картины быта простых людей.

Для реалистов было важно выразить не значимость какого-то события, а миг обычной жизни, искреннее выражение чувств случайных людей.

В каком-то смысле реалисты в искусстве являются реалистами в жизни. Они изображают не помпезные убранства дворцов или исторические военные баталии, а то, что люди видят перед собой ежедневно.

Как распознать реалиста?

Узнать реалиста среди знакомых или в рабочем коллективе можно по ряду признаков:

  • Любит составлять планы, но в основном на ближайшее будущее;
  • Старается говорить по делу, не предрасположен к долгим беседам;
  • Придерживается четкого мнения, избегает слов «наверное», «вероятнее всего» и т. п.;
  • Редко фантазирует;
  • Мыслит приземлено, стараясь посмотреть на проблемную ситуацию со стороны и не подключая эмоции.

В чем разница между мечтателями и реалистами?

Мечтатели чаще всего совершают импульсивные поступки. Для них нормально собираться сделать в выходные уборку, а в последний момент передумать и вообще рвануть отдыхать на речку.

Реалисты меняют запланированные дела только в крайнем случае. При этом данные различия не являются достоинством или недостатком. Незапланированные и спонтанные действия часто приносят радость, ведь мечтатель сразу удовлетворяет свои желания. Зато реалисты имеют больший порядок в делах, они организованы и успевают сделать больше.

Для реалиста смена деятельности выглядит малопривлекательным делом. Для него главное стабильность, возможность делать карьеру в каком-то определенном направлении.

Реалисты всегда сосредоточены на том, что происходит в их жизни в данный момент. Если они и мечтают о чем-то, то это всегда потенциально реализуемо. Например, об обстановке в новой квартире они задумываются тогда, когда на нее уже накоплены деньги. Мечтатель же больше фантазирует, нежели планирует. Он может досконально представлять, какой будет дизайн в каждой комнате нового жилья, даже если на него предстоит копить еще долгие годы.

Как стать реалистом?

Реалисты часто достигают успеха в жизни. В отличие от пессимистов, они не зацикливаются на свершившейся беде, а прилагают все силы к устранению ее последствий. Они не надеются на счастливый случай как оптимисты и поэтому не запускают проблему.

В связи с этим быть реалистом весьма выгодно. Стать им за день не выйдет, но это вполне возможно со временем, если выработать у себя определенные жизненные установки:

  • Меньше думать о цели и максимально погрузиться в текущую деятельность, которая направлена для ее достижения. Это позволит избежать пустых страхов по поводу сложности реализации поставленной задачи;
  • Не придавать значения пустякам. Часто люди излишне бурно реагируют на сущие мелочи, вроде внезапно спустившегося колеса, конфликта с продавцом в магазине и т. д. Спустя всего день данные неприятности забываются, но нервы уже потрачены впустую;
  • Жить настоящим. Из-за прошлого не надо переживать, оно лишь должно помогать извлекать уроки из совершенных ошибок. Не надо также строить идеальный образ будущей жизни. Всегда должна иметься готовность принять внезапные изменения.

Реалист получает от своего прагматизма и рассудительности много полезного. Но иногда ему не хватает креативности и умения импровизировать и действовать на основе интуиции. Реалисты превосходные ораторы, готовые привести много доводов в пользу своего мнения, но при дружеском общении они могут показаться скучными собеседниками.

Видео: плохо ли быть реалистом?

В этом ролике Ольга Морозова расскажет, какими качествами обладает настоящий реалист:

В чем разница между мечтателями и реалистами?

Реалист – это человек, который думает и делает. К примеру сегодня он о чем то мечтал, а завтра он уже на пути к цели, идет, делает, достигает и получает желаемое, не смотря ни на что. А мечтатель просто мечтает, думает, фантазирует, считает, что когда нибудь его мечта осуществится, что само собой все образуется и получится, он так и остается мечтать всю свою жизнь и проводит дни и годы в ожидании:)

Мечтатель и реалист – два полюса человеческой натуры. Первый смотрит на мир вокруг сквозь розовые очки и предпочитает скрываться от проблем и забот в объятиях сладких грез. Второй же, наоборот, не предоставит себе такого удовольствия – отвлечься, на все вещи, события и людей он смотрит реально, опираясь только на логику и факты. Грезы – не его стихия. Вот вам и разница.

Мечтатель фантазирует над сбывшимися мечтами, тогда как реалист строит план как добиться цели.

Главного героя “Белых ночей” Достоевский показывает как человека мечтательного и пассивного, не способного сделать себя счастливым. Даже когда он влюбляется, он не действует решительно, а предпочитает находиться в грезах. Находиться в мечтаниях ему удобно и комфортно, и он таким образом спасается от безрадостной жизни.

Достоевский даже имени своему герою не дал, он назвал его Мечтателем. То есть он отнес его к тем людям, которые живут в изолированных мирках. Мечтатель пребывает вне реальной жизни, и это автор осуждает, поскольку герой даже не пытается измениться.

Главный герой не может полноценно общаться ни с коллегами, ни с женщинами по причине кажущейся ему ненужности. Ему легче мечтать о чем-то, чем пойти на контакт с окружающими. Автор скептически относится к такой мечтательности, которая мешает герою ощущать себя частью реального мира.

Автор повести одновременно и жалеет беспомощного Мечтателя, и осуждает его за бездействие и пассивность. Он осуждает героя и представляет его “лишним” человеком, маленьким и смирным. Достоевский не расположен к таким бездеятельным людям, которых он называет “типом мечтателей”, а это и есть разновидность “маленьких” людей. Он пытается подтолкнуть своего героя к выходу в реальность, но тот так и остается мечтателем, одиноким и инертным человеком.

Мечтательность, к сожалению, иногда становится, с точки зрения многих прагматиков, чуть ли не врагом нашего времени или даже грехом. Мечтатели как будто совершают определённое преступление перед окружающими. Вместо того, чтобы зарабатывать, как депутат (или хотя бы кандидат) или мыслить, как Рокфеллер, они мечтают о неких поднебесных крендельках, которые им всё равно не достанутся.

В результате, окружение мечтателя начинает горевать о том, “зачем нам такое досталось?”, “для чего эта бесполезная романтичность?” и так далее.

А между тем, у каждого из нас естественно существует своя личная романтика. Мы мечтаем побыть там, где пока не были. Восторгаемся чьей-то милой расточительности, допущенной только во имя улыбки. Восхищаемся высшими порывами романтичной души.

Получается парадокс. Мы как бы заочно любим всех романтиков мира, мечтаем быть рядом с мечтателями. А когда кто-то из самых близких допустит нечто красивое и бесшабашное, то качаем головой: “Нет, не выйдет из него человека”.

На мой взгляд, мечтательность актуальна, и не только в раннем детстве. Она нужна на протяжении всей жизни. А проза нам в учебниках уже надоела.

Когда человек красиво плывёт на облаке, не нужно считать секунды и преодолённые метры. Романтика – не безумие и не глупость. Мечта – одна из основных человеческих потребностей.

Ссылка на основную публикацию