Сочинение Жестокость. Что такое Жестокость 11 класс ЕГЭ

Сочинение на тему Жестокость 11 класс ЕГЭ рассуждение

Жестокость – это качество человеческого характера, которое позволяет совершать плохие, безнравственные поступки, не сочувствовать и помогать людям, а, напротив, обижать их. Оно относится к самым худшим свойствам человека, потому что умаляет в нем все человеческое и хорошее, доброе, превращает его практически в зверя.

К сожалению, примеров жестокости можно найти довольно много. Так, в литературе мы видим это качество в произведении А.П. Платонова «Юшка». Главного героя, – Юшку, – ни во что не ставили, издевались над ним, и в итоге людская жестокость в прямом смысле убила ни в чем не повинного Юшку. Как оказалось впоследствии, он был очень хорошим человеком, безвозмездно, от чистого сердца, помогал девочке-сироте. Когда люди ,мучавшие его, узнали об этом, они сожалели о сделанном, но ничего уже нельзя было вернуть назад. Девочка-сирота, ставшая врачом, пришла работать к ним в село и стала живым укором жестоким односельчанам Юшки. Этот пример помогает понять, что нельзя быть жестоким, ведь порой результат бывает очень плачевным и необратимым.

В жизни тоже нередко мы видим проявления человеческой жестокости. Расскажу об увиденном лично мной. Один мой знакомый мальчик как-то раз заметил котенка, который был совсем один и жалобно мяукал. Мой товарищ был не в настроении после неудачного дня и пнул бедного котенка. Но как только он это сделал, ему стало очень стыдно за себя, за то, что он ударил беззащитное, маленькое существо. Он подошел к котенку и погладил его, а после и вовсе забрал его к себе жить и стал о нем заботиться. Пример моего товарища показывает, что любой человек, даже жестокий, может раскаяться в содеянном и измениться к лучшему, все исправить и больше никогда не поступать подобным образом.

Таким образом, жестокость – очень и очень плохая вещь, которая влияет самым негативным образом как на самого человека, так и на объекты его жестокости. Но все же есть шанс на исправление: если в душе еще осталось что-то светлое и доброе, то никогда не поздно раскаяться, и, если возможно, всеми силами постараться изменить и себя, и все вокруг, и помогать другим быть добрее и лучше, и тогда весь мир станет чуточку прекрасней.

Жестокость-это грубое, равнодушное и злое отношение, к окружающим нас людям.

Как говорил один китайский мудрец: «Все люди рождаются добрыми». Это действительно правда, ведь младенец не знает злости, завести, лукавства, лжи. Только дети, могут любить искренне, не требуя ничего взамен. Каким вырастит ребенок зависит от среды его обитания. И от людей, которые дают им положительные примеры или же отрицательные.

Мне жалко жестоких людей, если человек вырос жестоким и злым и проявляет агрессию и злость по отношению к другим. Значит и по отношению к нему когда-то использовались такие же методы. Возможно, ему тоже причиняли боль, чем -то обижали или оскорбляли его. Многие разочаровываются в других людях становясь, равнодушными, злыми и жестокими (для них это просто метод самозащиты). Жестокость качество безжалостного человека. Это страшное чувство, человек подающийся таким эмоциям и чувствам, готов совершать безнравственные поступки для достижения личной цели.

В нынешнее время жестокость стала распространенным явление. Тяжело представить нынешний кинематограф, телевиденье и прессу где бы ни была задета тема жестокости. К огромному сожалению самими жестокими, являются дети, не понятно, что именно на это влияет переходный период. Или же воспитание в особой среде, но это обще доказанный факт. Зачастую дети как никто другой проявляют агрессию, и злость по отношению к своим одноклассникам. Они мало задумываются, что причиняют боль другим тем самым, руша их будущие. Ведь всем известно, что все наши комплексы и страхи родом из детства. Но проявляется жестокость, не просто так, все идет из семьи, ведь дети они как «губка» они впитывают как хорошее, так и плохое. И если в семье отец поднимает руку на мать, то соответственно ребенок будет повторять модель поведения отца. Ведь в любящих семьях растут добрые и отзывчивые дети.

Все мы хотя бы раз в жизни совершали такие ошибки (проявляли жестокость) к кому- либо. Скорее всего, этот поступок был совершен по глупости, все мы чувствовали угрызение совести. Очень хотелось бы жить в мире, где нет жестокости и царит любовь и взаимопонимание но, увы, это невозможно. Многие сейчас живут с жизненным девизом « Каждый сам за себя», я считаю это не правильным, мы люди должны держатся вмести должны заботиться друг о друге и дорожить друзьями родителями и другими людьми в нашей жизни. Жестокость-это наихудшая черта в человеческой натуре, она причиняет боль окружающим людям. С ней необходимо бороться и искоренять ее из нашей повседневной жизни. Мы становимся лучше, когда нас понимают, ценят и уважают и для этого совсем не обязательно проявлять жестокость.

11 класс ЕГЭ 15.3

Великолепное произведение искусства, которое передает очень хорошо все происходящее и любитель искусства может полностью вжиться в данный праздничный день, который отображен на этой уникальной картине.

Художник Ирина Васильевна Шевандронова написала в далеком 1954 году картину «В сельской библиотеке». Картину приобретает Государственная Третьяковская галерея. Что же такого особенного в этой, казалось бы, простой, картине?

Калининград находится на побережье Балтийского моря в устье реки Преголи. Это часть территории России, находящаяся между Литвой и Польшей. Когда-то он назывался Кёнигсберг и был столицей Восточной Пруссии.

Любовь играет огромную роль и в жизни людей. Она движущая сила прогресса. Из-за неё начинаются и заканчиваются войны, создаются произведения искусства. Это самое прекрасное, возвышенное чувство. В романе «Обломов»

Созданный в 1860-х годах роман Толстого «Война и мир», пришелся на время подъёма общественного движения, народности людей. Основной темой литературы для того периода, стала тема народности и духовности жителей. Для того, чтобы раскрыть эту тематику,

Что такое жестокость? По Е. Габовой

Вариант сочинения 1:

Вариант сочинения 2:

Жестокость – бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.

Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким (предл. 31-34). Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в последний момент – это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».

Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.

Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее – оказаться вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.

Вариант сочинения 3:

Жестокость – это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, – от жестокости слов до жестокости действий.

В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище – Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, – за бедность (предл. 1, 4). И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девочки с теплохода (предл. 34-43). Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они останутся такими же?

Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях.

Текст Е. Габовой

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как – ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не
принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.
(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.
(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало.
(10)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.
(11)– Дура рыжая, – кривила губы Маринка Быкова. (12)– И чего она с нами прётся?
(13)Выла бы себе дома.
(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом.
(15)Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой
по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку.
(16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.
(17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.
(18)Женька подошёл к Рыжухе и сказал:
(19)– Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!
(21)– Я с вами поеду, – высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, – а буду отдельно.
(22)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
(24)– В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
(25)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное.
(26)Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела
на краю скамейки, рядом с ней – пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.
(28)3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.
(29)– Это твоя сумка? – спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали.
(30)– Моя, – ответила Светка.
(31)– Алле хоп! – воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:
(32)– Эй, Рыжая! (33)Вон где твоя сумочка!
(34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит – и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (36)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.
(37)Женька Светке рукой машет и орёт:
(38)– До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
(40)Девчонки кричат противными голосами:
(41)– Прощай, подруга!
(42)– Больше не увидимся!
(43)И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.
(44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала – недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её
хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.
(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться.
(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
(54)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и
познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.
(55)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз.
(55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
(57)– Рыжуха! – ахнул я. (58)– Ты понимаешь, это Рыжуха! – кричу я Наташе
шёпотом. (59)– Мы с ней в одном классе учились!
(60)– Что ты говоришь?! – всполошилась знакомая. (61)– Ты понимаешь, кто это?
(62)Это же наша восходящая звезда!
(63)– Как её звать? – ещё на что-то надеясь, спросил я.
(64)– Светлана Сергеева.
(65)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце – восторга или стыда.
(66)После спектакля Наташа предложила:
(67)– Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего
одноклассника.
(69)– Нет, давай в другой раз, – скромно ответил я.
(70)Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.
(71)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».
(73)– Надо же! – удивлялась Наташа. (74)– С Сергеевой в одном классе учился!
(75)Мой авторитет в её глазах значительно вырос.
(76)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.
(По Е. Габовой)

Читайте также:  Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ)

Доброта и жестокость: аргументы к сочинению

Представлен список аргументов из литературы по направлению «Доброта и жестокость» для сочинения в 11 классе в 2018-2019 учебном году.

Аргументы по направлению «Доброта и жестокость» :

У. Шекспир «Король Лир»

Порой некоторые проявляют жестокость даже к самым родным людям, не задумываясь о том, с чем они могут столкнуться в ответ. Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту? В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой – король Лир – отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу. Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства. Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость – не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А.С. Пушкина. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости.

Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт – бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость – порождение жестокости власть имущих к простому народу. На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

Жестоким человека способна сделать несправедливость. Герой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги Наталью Коршунову. Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье. С любящей Катериной Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны. Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства.

Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания. Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости. Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона. К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого – сеять и взращивать хлеб. Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость. Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор. После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода. Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии. Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться.

На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. Но есть исключения, одно из которых описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска. Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом. В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город. Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов. Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон – собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры.

Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем.

Н.В. Гоголь «Шинель»

Основной идеей во многих произведениях Н.В. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества, в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ «маленького человека», всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого.

А.И. Солженицын «Матренин двор»

  • Пример истинной доброты – героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отдав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше.
    Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А.И. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги.
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»

    Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются во всём угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти.

    Читайте также:  Сочинение на тему Влияние музыки на человека 11 класс ЕГЭ

    В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью.

    И.А. Гончаров «Обломов»

    В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич – это большой ребенок, который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет.

    И.А. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта – это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц – хороший тому пример.

    Сочинение на тему: “Что такое жестокость” – примеры рассказов

    Общая информация

    Под сочинением понимают письменную работу, которая представляет рассуждение, изложение личных мыслей и чувств. С его помощью человек учится формулировать точку зрения и доказывать ее.

    Структура сочинения:

    1. вступление;
    2. определение проблемы;
    3. комментарий;
    4. аргументы;
    5. вывод.

    Этой последовательности блоков необходимо придерживаться для того, чтобы текст было логичным. Ученик может сделать ошибку и неправильно оформить собственную позицию. Она должна быть представлена в виде тезиса, который подкрепляется аргументом из литературы или личного опыта.

    Иногда школьник вместо сочинения начинает писать обычный пересказ романа или рассказа, то есть слишком увлекается кратким изложением сюжета. В тексте должна четко прослеживаться связь между тезисом и приведенными аргументами. Примеры должны подтверждать позицию ученика. Нельзя слишком отходить от темы. Если в сочинении поднимается проблема «Чем опасна жестокость и как с ней бороться», то не нужно рассуждать о сути человеческой натуры, плохих качествах людей и так далее.

    Существуют готовые сборники сочинений, которые содержат образцы текстов по разным темам. Их можно использовать для анализа и лучшего представления того, из каких частей должна состоять работа.

    Начало текста

    Во вступлении ученик может рассмотреть определение жестокости. Для сочинения этот термин рассматривают с точки зрения философии и психологии. Школьник рассказывает, как менялись взгляды на эту проблему в течение веков.

    Античные мыслители старались подробно и точно описывать насилие. В Средние века европейская христианская этика оправдывала события эпохи. Фома Аквинский считал жестокость необходимым явлением и оправдывал ее.

    В Новое время предпринимаются попытки понять феномен жестокости, его причины и проявления. Русские философы и писатели тоже рассматривали эту проблему. Ф. Д. Достоевский считал, что это лежит в природе человека и является врожденным качеством. Особый интерес к теме появлялся после воин, крупных конфликтов.

    В философии понятие «жестокость» рассматривается как стремление причинять кому-то боль. Если при этом человек испытывает удовольствие — это садизм. Под этим термином скрывается не только агрессия, но и бездействие, неумелая забота. Например, если детей отстранить от знакомства с посильным производительным трудом в школе, то во взрослом возрасте им будет сложнее этим заниматься. На фоне этого вероятно возникновение алкоголизма, депрессии.

    В психологии термин «жестокость» рассматривается как черта личности, которая проявляется в бессердечие, безжалостности, грубости. Человек стремится самоутвердиться или получить удовольствие от происходящего. Он склонен к эгоизму, равнодушию. Даже близкие люди не всегда хотят с ним поддерживать отношения.

    У специалистов нет единого мнения о причинах появления жестокости. Считается, что в мирное время это следствие телесных и психических травм.

    Основная часть

    В классической литературе можно найти множество аргументов на тему жестокости среди людей. Например, в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» главный герой претерпел изменения под влиянием обстоятельств. Григорий Мелехов был честным человеком, но отец вынудил его жениться на Наталье Коршуновой. Сердце молодого человека принадлежало казачке Аксинье. Григорий отказался от семьи и глубоко расстроил свою жену. Она знала, что ее чувства не взаимны. Этот фрагмент показывает, что жестокость Мелехова была спровоцирована несправедливыми обстоятельствами.

    В этом же романе есть эпизод с войной. Молодой казак уходит на фронт, где ему приходится убивать людей. За заслуги его награждает государство, но награды не радуют мужчину. Он видит, что политические силы относятся к простому народу несправедливо и безразлично. К нему приходит понимание, что его удел — быть простым крестьянином.

    Фрагмент с войной подтверждает тезис «жестокостью нельзя добиться добра». Главный герой романа «Тихий Дон» понимает это слишком поздно.

    В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников наглядно демонстрирует как жестокость порождает жестокость. Он не мог спокойно наблюдать за муками нищих людей и убивает старуху-процентщицу. По его представлению, она существует зря: лучше избавить ее от мучений. Преступление приносит ему только страдания. Он может измениться только под влиянием Сони Мармеладовой, которая является воплощением добродетели и человеколюбия.

    Хороший пример детской жестокости — произведение В. К. Железникова «Чучело». В повести показывается борьба между девочкой Леной Бессольцевой и классом. Ученицу презирают одноклассники из-за странноватого вида ее деда. После одного инцидента ее делают изгоем: Лена защищает Диму перед одноклассниками и признается в том, что она не совершала. Девочка надеется, что парень все же сознается, но он в итоге переходит на сторону большинства.

    Повесть наглядно показывает, что жестокость бывает неоправданной. Главную героиню унижают, преследуют и оскорбляют. Только после того, как выяснилась правда, ученики поняли, что натворили. Но было уже поздно.

    В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» демонстрируется жестокость детей к родителям. Евгений Базаров ставил на первое место свои идейные убеждения. Он не желал слушать отца, понимать чувства матери. Родители старались не огорчать сына и угодить ему. Молодой человек не хотел понимать этого. Когда Евгений умер, его оплакивали только мать с отцом.

    В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» показаны разные персонажи. Петр Гринев совершил добрый поступок и дал свой тулуп незнакомцу. В споре за долг Зурину он становится жестоким, но позже смягчается и просит прощение. Емельян Пугачев показан как злой и бессердечный человек, который казнит обитателей крепости. Но даже ему свойственны добрые поступки. Он отпускает Гринева, по просьбе Петра освобождает Машу Миронову из плена.

    Правильное окончание

    В сочинении обязательно должно быть заключение. В нем ученик должен сделать вывод в виде небольшого абзаца. В тексте школьник снова описывает проблему и свое отношение к ней. Если во вступлении он высказывает только предположение, то в конце — уверенно подтверждает или опровергает его.

    Часто встречающиеся ошибки:

    • перечисление доказательств;
    • пересказ аргументов;
    • не сформулирована проблема;
    • слишком большой объем (достаточно 3−5 предложений).

    В заключительной части сочинения ученик может указать на неразрешимость проблемы. Жестокость до сих пор рассматривается как сложный феномен. Ученые не имеют единого мнения о том, как может человек становиться бессердечным. Некоторые считают, что люди могут приобрести такую черту характера при тяжелых жизненных обстоятельствах. Другие уверены, что это врожденное качество.

    Под словом «жестокость» каждый понимает определенные поступки. В реальности человек определяет границы допустимого для себя. Для определенной категории лиц поедание мяса — недопустимое насилие. Другие не считают это чем-то плохим. Поэтому не во всех ситуациях можно однозначно назвать поступок жестоким.

    Чтобы лучше понимать, как написать сочинение, нужно составить его план. Это поможет структурировать информацию, сформулировать проблему, подобрать аргументы.

    Сочинение на тему Доброта и жестокость

    Доброта – одно из самых значимых человеческих качеств, когда человек проявляет заботу по отношению к другим, не ожидая вознаграждения за свои душевные устремления. Это и есть главные проявления доброты. В противовес доброте выступает жестокость – причинение боли и страданий живым существам. Причем, чужие боль и страдание приносят жестокому человеку радость. Эти две противоположности ведут нескончаемую битву.

    В произведении Тургенева И.С. “ Муму” читатель сталкивается с жестокостью барыни. Глухонемой крепостной крестьянин Герасим по велению престарелой дворянки был перевезен в город работать дворником и по совместительству сторожем. Вырванный из привычной среды, он с трудом привыкает к городской жизни. Жизнь его постепенно налаживается. Привычный к тяжелому крестьянскому труду, он легко справляется с возложенными на него обязанностями. Освоившись с городским бытом, Герасим замечает тихую прачку Татьяну и влюбляется в нее. Планам на семейную жизнь не суждено было осуществится. Хозяйка решает отдать Татьяну замуж за горького пьяницу, и рухнувшие надежды на личное счастье сильно огорчают Герасима. Выбраться из тяжелой ситуации ему помогает спасенный щенок. Муму становится лучшим другом дворника, отвечая ему на доброе отношение беззаветной любовью и преданностью. И снова барыня, которой не угодила маленькая собачка, проявляет жесткость. Она велит Герасиму избавится от собачки. Крепостной не может перечить дворянке, и избавляется от любимого друга, что доставляет ему невыносимые страдания.

    А.С. Пушкин в “Капитанской дочке” сводит своих героев суровой зимой, когда пурга вымораживает все на своем пути. Незнакомец помогает найти дорогу к жилью заблудившемуся дворянину Петру Гриневу. За помощь Петр одаривает его тулупом. Этот добрый поступок сыграет позже решающую роль в судьбе дворянина. В роли незнакомца выступает Емельян Пугачев. Он не забывает о доброте молодого офицера, и когда приходит время, он одаривает своего противника по-царски: спасает его жизнь и помогает спасти невесту Гринева Машу Миронову. Пугачев, который всегда был жесток по отношению к своим противникам, проявляет доброту и милосердие к человеку, который отказывается от предательства своих убеждений и не присягает ему на верность.

    В “Уроках французского” В.Г. Распутина рассказывается о трудном времени после окончания войны. Маленький мальчик Володя вынужден покинуть свой дом и переехать к родственникам в районный центр для продолжения учебы. Из-за слабого здоровья ему приходится покупать молоко для профилактики малокровия. И средства на такое необходимое молоко он добывает, играя на деньги. Это продолжается до тех пор, пока ребята, проигрывающие деньги, не решили жестоко наказать его. На этом возможность заработать деньги заканчивается. Непростая ситуация становится известной Володиному классному руководителю Лидии Михайловне. Она настаивает на дополнительных занятиях французского языка и делает попытки накормить ребенка, но Володя отказывается. Лидия Михайловна не нашла другого способа помочь ребенку, как играть с ним на деньги. Ее доброта проявилась таким необычным для учителя поведением, хотя и несла риск наказания для самого учителя. К сожалению, вся эта история случайно становится достоянием директора школы, и молодого учителя увольняют.

    Читайте также:  Сочинение Что такое Мечта? (9, 11 класс. ОГЭ ЕГЭ)

    Из приведенных аргументов видно, что доброта и жестокость постоянно присутствуют в жизни каждого человека. Добрые дела возвышают человеческую душу, и даже могут спасти жизнь доброму человеку. Жестокие же поступки не только ранят людей или животных, но и разрушают того человека, который поступает жестоко. Поэтому каждому человеку важно сделать правильный выбор, сохранять в душе доброту и не допускать жестокости.

    Краткое сочинение

    Перед тем как начинать писать сочинение для начала нужно выяснить, что же на самом деле обозначает слово «доброта». Оказывается, добротой называется то состояние, которые вы испытываете к другим людям. Вам хочется всем постоянно помогать и выручать их из разных ситуаций, если они имеются у них. Только добрые люди всегда стараются расположить к себе других людей и даже доверить им свои секреты и тайны. А вот слово «жестокость» является полной противоположностью ее. Когда человек жесток, то ему совсем нет дела до проблем других людей и они никогда не остановятся и не никому никогда не будут помогать. Кроме этого иногда ему самому хочется навредить другому человеку, а также принести ему еще больше бед, чем было у него.

    На сегодняшний день существует огромное количество разных произведений, где рассказывается про доброту. Распутин написал «Уроки французского». Все происходит в то время когда закончилась война. Каждый человек старается найти способ для того чтобы жить дальше или выживать. Вот и наш главный герой тоже старается жить в таких сложных условиях. Ему приходится каждый день играть на деньги.

    После уроков он встречается с другими парнями и игра начинается. Парень очень быстро научился играть и поэтому ему удается в день выигрывать по рублю. И на эти деньги он покупает бутылку молока, а также кусочек хлеба. Другим ребятам этого купить не удается, и поэтому они ненавидят нашего главного героя. И частенько ему достается за это. Обо всем очень хорошо знала учительница парня, но не собиралась его подставлять, потому что его сразу же отчислят из школы. И тогда она решила помочь этому парню, и для этого она предложила парню заниматься дополнительно у нее дома и кормить парня. Вот только парень не собирался ни у кого ничего просить и старался всего добиться самостоятельно. Тогда она предложила парню поиграть в карты на деньги. Когда их увидел директор школы, то учительница во всем призналась и попросила не наказывать парня.

    Платонов написал рассказ «Юшка», где главным героем стал Ефим. Если раньше он всегда общался со своими соседями мирно и дружно, то вдруг однажды что-то случилось и теперь они даже не скрывают того, что они ненавидят мужчину. Кроме этого недавно врачи признали у него тяжелую болезнь, которая с каждым днем провоцировала приступы. Когда об этом узнали соседи, то не стали его жалеть, а наоборот стали ненавидеть его и жалеть быстрейшей смерти. Даже дети его не жал

    3 вариант

    Доброта является важнейшим и необходимым в жизни качеством. Доброта заключается в бескорыстной помощи другим людям, когда человек не ждет ничего взамен. Полной противоположностью доброте является жестокость. Она заключается в том, что человек наслаждается, когда другие люди испытывают боль и страдания. В жизни два этих качества ведут непрестанную войну. Потому как в жизни всегда есть очень добрые и злейшие люди. Вторая категория испытывает сильнейшую боль и отчаяние, поэтому имеет бесконечное желание мстить за нее всему живому. Однако, это нисколько не оправдывает их действий. Также, есть люди, которым не причинили боль. Им просто нравится издеваться, они даже сами не могут объяснить, что конкретно в этом доставляет им удовольствие.

    Произведение под названием Муму является примером сильнейшей жестокости хозяйки по отношению к всему живому. Крестьянин Герасим был приобретен барыней и назначен на должность дворника и сторожа. Судьба крестьянина была сложной, он был одинок и не понят. Ему было сложно освоиться в городской среде, так как он всегда жил в деревне. Медленно и с трудом он привыкает к новой жизни. Герой привык к тяжелой работе, поэтому быстро втягивается в этот ритм. В это время Герасим замечает одну прачку, в которую влюбляется. Разумеется, им не суждено быть вместе. Госпожа отдает прачку замуж за кого-то пьяницу. Герасим очень разбит, ему тяжело перенести этот удар. Хозяйка легко играется с судьбами своих подчиненных, ей плевать на их чувства. Однажды Герасим спас щенка, он стал для него другом и развеял его печали. Он был очень преданным песиком и приносил много радостей хозяину. Однако, госпоже щенок не угодил, и она приказала утопить его. Герой послушно исполняет волю госпожи, что доставляет ему сильнейшие душевные муки.

    Произведение под названием Капитанская дочка является примером доброты, которая в дальнейшим спасла жизнь героя и его возлюбленной. Всё начиналось с того, что два персонажа встретились на дороге в ужасно холодную погоду. Незнакомец помог найти главному герою дорогу. Петр очень благодарен ему, взамен дарит ему тулуп. Оказывается, этим незнакомцем был Пугачев, который вскоре поднял мятеж и добрался до Гринева. Он предложил ему встать на свою сторону, однако, герой отказался, так как присягал на верность императрице. Пугачев уважает поступок и выбор героя, он не только оставляет его в живых, но и помогает вызволить Миронову. Пугачев всегда проявлял сильнейшую жестокость по отношению к своим врагам, однако, здесь он поступил совершенно по-другому.

    ели, а все потому что подражали родителям. Когда он шел на работу или домой, то они хватали землю и закидывали его.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Доброта и жестокость

    Популярные сегодня темы

    Что такое красота? Где ее можно найти вокруг? Могут ли люди быть красивыми? Правда в том, что красота – это состояние духа, оно изливается из нас самих, и то самое проявление, которое мы наблюдаем на нашем лице

    Произведение «Собачье сердце» написано в жанре сатирической фантастики. Булгаков в своей повести описывает реальных москвичей тридцатых годов XX века. Вечное противостояние великих умов,

    Александр Сергеевич Пушкин по сей день остается великим классиком русской литературы. Ведь темы, затронутые в его произведениях, актуальны сегодня, пусть и в другой интерпретации. И хотя нынешняя молодежь считает

    Очень часто мы слышим высказывание о том, что книга – товарищ и верный друг. На мой взгляд, это действительно так. Книги позволяют нам открывать этот мир, они передают знания и опыт предшествующих поколений

    Мне кажется, слова определяют довольно много в нашей жизни и действительно слова легко представить как пространство, в котором мы обитаем. Пространство может быть разным и во многом каждый человек сам его обустраивает.


    ·Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

    Что бы ни говорили о жестокости, ясно одно: это качество не должно быть присуще человеку, так как ведет за собой ненависть и агрессию, то есть ответную жестокость.

    В последнее время в новостях все чаще рассказывается о жестокости в среде подростков, а именно о том, как несколько человек избивают одного. И не просто бьют, а еще и снимают весь процесс на камеру. Особенно поражает, что участвуют в этом и девочки. Раньше пацаны во дворе разбирались один на один, остальные следили за честностью поединка; о девчонках и речь не шла. Считается, что так самоутверждаются слабые, забитые люди. Люди, испытавшие на себе психологическое давление. Давно доказано, что жестокость порождает ответную жестокость. Вот и получается, что подростки транслируют тот уровень жестокости, который есть на самом деле в нашем обществе.

    Недавно по телевидению повторяли экранизацию рассказа Л.Толстого «После бала». Главный герой повествует о том, что один и тот же человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. На балу старый полковник кажется рассказчику седовласым красавцем, трогательно танцующим со своей дочерью. Наутро после бала мы становимся свидетелями страшной картины. Полковник командует действиями солдат, наносящих удары по провинившемуся татарину. Спина наказанного истерзана до неузнаваемости, но полковник продолжает руководить избиением. Рассказчик шокирован, он пытается убедить себя в том, что жестокость была необходима, что не мог отец Вареньки оказаться таким страшным человеком. Потрясение от увиденного настолько сильно, что главный герой признается: после этого случая он отказался поступать на военную службу, а любовь к Вареньке постепенно пошла на убыль. Как видим, жестокость способна не только повлиять на принятие жизненных решений, но и разрушить отношения между людьми.

    Три года назад мы узнали шокирующую историю о женщине, которая убила молотком 17 старух. В “Комсомольской правде” рассказ о ней вышел под заголовком “Блондинка с молотком”. Убийца нападала на бабушек и жестоко забивала их из-за денег на водку. Я не знаю, что ещё должно произойти в нашем мире, чтобы люди очнулись и вспомнили о том, что они люди, а не хищные животные.

    В романе Ульяма Голдинга “Повелитель мух” показано, как легко жестокие люди берут власть в свои руки и побеждают людей разумных. Жестокость мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, приводит к тому, что они начинают убивать. Сначала убийство происходит случайно. Потом, почувствовав безнаказанность силу, дети уже начинают охоту на своего бывшего лидера Ральфа. В результате они сжигают остров. Если бы не прибыли взрослые спасти мальчишек, думаю, они все поубивали бы друг друга, а оставшиеся погибли бы с голода на выжженной земле.

    Жестокий человек не способен на настоящую любовь, на сострадание, на благородный поступок. Жестокий человек слаб душой, он раб самого себя, он разрушитель. Жестокости не должно быть места в человеческом сердце.

    Жестокость разрушительна. Конечно, она кроется в людях, помня первобытном существовании, но мы не должны давать ей победить разум, иначе человечество просто моет погибнуть.

    Ссылка на основную публикацию
    Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)

    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    ( С3К1)
    + 2 балла
    ( С3К2)
    + 1 балл
    ( С3К2)
    + 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста

    ( С3К4)

    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример жестокости (или его отсутствия).

    Начать абзац можно так:

    • А вот как о жестокости рассказывает автор текста…
    • О жестокости автор предложенного текста рассказывает так.
    • Зачем же автор наделил своего героя такой чертой, как жестокость?