Стёпка – краткое содержание рассказа Шукшина

Василий Шукшин – Степка

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Василий Шукшин – Степка краткое содержание

Степка – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

И пришла весна – добрая и бестолковая, как недозрелая девка.

В переулках на селе – грязь по колено. Люди ходят вдоль плетней, держась руками за колья. И если ухватится за кол какой-нибудь дядя из “Заготскота”, то и останется он у него в руках, ибо дяди из “Заготскота” все почему-то как налитые, с лицами красного шершавого сукна. Хозяева огородов лаются на чем свет стоит:

– Тебе, паразит, жалко сапоги замарать, а я должен каждую весну плетень починять?!

– Взял бы да накидал камней, если плетень жалко.

– А у тебя что, руки отсохли? Возьми да накидай.

– А тогда не лайся, если такой умный.

А ночами в полях с тоскливым вздохом оседают подопревшие серые снега. А в тополях, у речки, что-то звонко лопается с тихим ликующим звуком: пи-у. Лед прошел на реке. Но еще отдельные льдины, блестя на солнце, скребут скользкими животами каменистую дресву; а на изгибах речных льдины вылезают синими мордами на берег, разгребают гальку, разворачиваются и плывут дальше – умирать. Шалый сырой ветерок кружится и кружит голову. Остро пахнет навозом. Вечерами, перед сном грядущим, люди добреют.

Во дворах на таганках потеют семейные чугуны с похлебкой. Пляшут веселые огоньки, потрескивает волглый хворост. Задумчиво в теплом воздухе. Прожит день. Вполсилы ведутся неторопливые, необязательные разговоры – завтра будет еще день, и опять будут разные дела. А пока можно отдохнуть, покурить, поворчать на судьбу, задуматься бог знает о чем: что, может, жизнь – судьба эта самая – могла бы быть какой-нибудь иной, малость лучше. А в общем-то и так ничего – сойдет.

В такой-то задумчивый, хороший вечер, минуя большак, пришел к родному селу Степан Воеводин.

Пришел с той стороны, где меньше дворов, сел на косогор, нагретый за день солнышком, вздохнул, И стал смотреть на деревню. Он, видно, много отшагал за день и крепко устал.

Долго сидел так, смотрел.

Потом встал и пошел в деревню.

Ермолай Воеводин копался еще в своей завозне – тесал дышло для брички. В завозне пахло сосновой стружкой, махрой и остывающими тесовыми стенами. Свету в завозне было уже мало. Ермолай щурился и, попадая рубанком на сучки, по привычке ласково матерился.

. И тут на пороге, в дверях, вырос сын его – Степан.

Ермолай поднял голову, долго смотрел на сына. Потом высморкался из одной ноздри, вытер нос подолом сатиновой рубахи, как делают бабы, и опять внимательно посмотрел на сына.

– Но. Ты чо, не узнал?

– Хот. Язви тя. Я уж думал, причудилось.

Степан опустил худой вещмешок на порожек, подошел к отцу. Обнялись, чмокнулись.

– Чо-то раньше? Мы осенью ждали.

– Отработал. отпустили пораньше.

– Хот. Язви тя. – Отец был рад сыну, рад был видеть его. Только не знал, что делать, – А Борозя-то живой ишо,- сказал.

– Ну? – удивился Степан. Он тоже не знал, что делать. Тоже рад был видеть отца.- А где он?

– А шалается где-нибудь. Этта в субботу вывесили бабы бельишко сушить – все изодрал. Разыгрался, сукин сын, и давай трепать.

– Хотел уж пристрелить его, да подумал; придешь – обидишься.

Присели на верстак, закурили.

– Наши здоровы? – спросил Степан.

– Ничо, здоровы. Как сиделось-то?

– Ничо, хорошо. Работали.

– В шахтах небось?

– Нет, зачем – лес валили.

– Ну да.- Ермолай кивнул головой.- Дурь-то вся вышла?

– Та-а. – Степан поморщился.- Не в этом дело, тять.

– Ты вот, Степка. – Ермолай погрозил согнутым прокуренным пальцем.- Понял теперь: не лезь с кулаками куда не надо. Нашли, черти полосатые, время драться. Тут без этого.

– Не в этом дело,- опять сказал Степан.

В сарайчике быстро темнело. И все так же волнующе пахло стружкой и махрой.

Степан встал с верстака, затоптал окурок. Поднял свой хилый вещмешок.

– Пошли в дом, покажемся,

– Немая-то наша,- заговорил отец, поднимаясь,- чуток замуж не вышла.- Ему все хотелось сказать какую-нибудь важную новость, и ничего как-то не приходило в голову.

– Ну? – удивился Степан.

Пока шли от завозни, отец рассказывал:

– Приходит один раз из клуба и маячит мне: жениха, мол, приведу, Я, говорю, те счас такого жениха приведу, что ты неделю сидеть не сможешь.

– Чо зря? Зря. Обмануть надумал какой-то – и выбрал полегче. Кому она к шутам нужна такая. Я, говорю, такого те жениха приведу.

– Посмотреть надо было жениха-то. Может, правда.

А в это время на крыльцо вышла и сама “невеста” – крупная девка лет двадцати трех. Увидела брата, всплеснула руками, замычала радостно. Глаза у нее синие, как цветочки, и смотрела она до слез доверчиво.

– Мэ-эмм, мм,- мычала она и ждала, когда брат подойдет, и глядела на него сверху, с крыльца. И до того она в эту минуту была счастлива, что у мужиков навернулись слезы.

– Вот те и “мэ”,- сердито сказал отец и шаркнул ладонью по глазам.- Ждала все, крестики на стене ставила – сколько дней осталось,- пояснил он Степану.- Любит всех, как дура.

Степан нахмурился, поднялся по ступенькам, неловко приобнял сестру, похлопал ее по спине. А она вцепилась в него, целовала в щеки, в лоб, в губы.

– Ладно тебе,- сопротивлялся Степан и хотел освободиться от крепких объятий.

И неловко ему было, что его так нацеловывают, и рад был тоже, и не мог оттолкнуть сестру.

– Ты гляди, – смущенно бормотал он. – Ну, хватит, хватит. Ну, все.

– Да пусть уж,- сказал отец и опять вытер глаза.- Вишь, соскучилась.

Степан высвободился наконец из объятий сестры, весело оглядел ее.

– Ну как живешь-то? – спросил.

Сестра показала руками – “хорошо”.

– У ей всегда хорошо,- сказал отец, поднимаясь на крыльцо.- Пошли мать обрадуем.

Мать заплакала, запричитала:

– Господи-батюшка, отец небесный, услыхал ты мои молитвы, долетели они до тебя.

Всем стало как-то не по себе.

– Ты, мать, и радуисся и горюешь – все одинаково,- строго заметил Ермолай.- Чо захлюпала-то? Ну, пришел теперь, радоваться надо.

-Да я и радуюсь, не радуюсь, что ли.

– Здоровый ли, сынок? – спросила мать.- Может, по хвори какой раньше-то отпустили?

– Нет, все нормально. Отработал свое, отпустили.

Стали приходить соседи, родные.

Первой прибежала Нюра Агапова, соседка, молодая, красивая баба с круглым, добрым лицом. Еще в сенях говорила излишне радостно и заполошно:

– А я гляжу из окошка-то: осподи-батюшка, да ить эт Степан пришел?! И правда – Степан.

Степан улыбнулся ей:

Нюра обвила горячими руками соседа, прильнула наголодавшимися вдовьими губами к его потрескавшимся, пропахшим табаком и степным ветром губам.

Почему герои рассказа «Сапожки» Шукшина В.М. счастливы, хотя сапожки оказались малы?

Сергей Духанин — главный герой рассказа «Сапожки». Работая водителем, он едет из деревни в город для того, чтобы купить запчасти. Он запланировал так же заехать и купить своей жене очень дорогой подарок. Очень сильно хочет Сергей обрадовать свою жену, едет по дороге и представляет как она обрадуется, как потом будет носить их с удовольствием. Но очень уж дорогой подарок выходит, целых 65 рублей. А это огромные деньги для простого шофера, и совершенно не по карману ему такие покупки. Но тем не менее красивая обувь на ножках любимой женщины — эта картинка перед глазами перевешивает все сомнения. Вот только одна незадача, не знает герой размера обуви своей супруги. На свой страх и риск, покупает все таки эти сапожки.

Довольный Сергей возвращается домой и демонстрирует всем свою покупку. И жена и дети смотрят и не могут налюбоваться подарком. Услышав цену, которую заплатил за них глава семейства, не верят своим ушам. После того, как покупка со всех сторон осмотрена, жена примеряет сапоги. Они ей оказываются малы, но это уже все не важно. Ведь есть дочка, которая их сможет носить. Самое главное — это то, на что был готов ради своего родного человека Сергей. Как ему хотелось порадовать и удивить свою вторую половинку.

Весь вечер проходит тепло, весело и радостно. Никто не вспоминает, что сапоги оказались малы, все обсуждают только сам жест, подарок сделанный от чистого сердца.

Шукшин своим рассказом хочет показать читателю как важны отношения в семье — уважение, любовь, понимание — это те незыблемые условия, на которых держатся мир и счастье всех домочадцев. Герой, не смотря на то, что материально не очень обеспечен, тем не менее делает все, для того чтобы порадовать свою супругу. Для своих близких нужно стараться, совершать поступки, которые запомнятся своей заботой и участием. И тогда каждый вечер дома будет проходить как тот, когда Сергей привез сапожки в подарок своей жене.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Герои рассказа

Главный герой – Сергей Духанин, 45-летний водитель, внешне довольно грубый. Он не проявляет своих чувств и стыдится их.

Сергей любит жену и хочет сделать ей приятное. Он обладает той жизненной философией, которая и называется народной мудростью. Его позиция созерцателя позволяет понять, что нужно делать радости, пока можно.

Купив сапожки, которые стоят слишком дорого – 65 рублей – Сергей ждёт от товарищей, водителя и механика, с которыми вместе поехал в город за деталями, удивления. Он горд своим поступком. Но мужчины не разделяют его чувств. Они недоумевают, считают поступок Сергея глупым и не могут поверить, что он сам, по своей воле купил Клаве сапоги.

Сергей настолько сосредоточен на сапогах, что не принимает участия в беседе товарищей. Он оберегает сапожки, как ценную вещь (и действительно, они дорогие). Есть даже что-то эротическое в отношении мужчин к сапожку: «Сапожок пошёл по рукам… внутрь лезть не решались… заглядывали в белый, пушистый мирок».

Прагматичные работяги объясняют ненужность покупки, жалеют Сергея, так что он начинает сомневаться в целесообразности поступка, но виду не подаёт.

Сергей — внимательный и чуткий человек. Он угадывает размер ноги жены, его предвкушение того, как она будет радоваться подарку, совпадает с действительностью.

У Сергея есть склонность к авантюризму и желание радовать. Он понимает: то, что сапожки не подошли, не меняет чего-то главного. Да ведь они же и не пропали – дочери достанутся, наградой за окончание школы будут. Душевная чуткость этого простого человека позволяет понять истинный смысл истории с сапожками.

Общение с продавщицей показывает, что Сергей за словом в карман не полезет: он отвечает на хамство хамством. Намерение Сергея бросить сапожки в колодец, если жена заругается, обусловлено его гордостью и порывистостью.

В рассказах Шукшина редко встретишь нормальную семью, где супруги любят друг друга, а жена не колотит мужа. В рассказе «Сапожки» как раз такая семья. Сергей хочет сделать жене «один раз в жизни» красивый подарок. Он настолько хорошо знает жену, что представляет себе, как у неё заблестят глаза, как она будет беречь обновку, наденет раз в месяц, да и то посуху. Сергей побаивается, что жена его первая же и заругает, что купил дорогие сапоги вместо нужных пальто для дочерей.

Сергей любит свою жену, называет её хорошей. Из его монолога читатель узнаёт о тяжёлой жизни Клавдии и русских жён вообще: мужья выпивают, а жёны с детьми и хозяйством «как заводные». Сергей называет русских женщин двужильными.

Клавдия реагирует на сапожки так, как предполагал Сергей, и даже эмоциональнее. Она не верит, что это ей, дважды повторяет: «Тошно мнеченьки». А затем, убедившись, что сапоги не лезут, трижды проклинает свою ногу. Она понимает, что это единственный дорогой подарок, который она получила в жизни. Клавдия плачет, но именно плач пробуждает в Сергее последовательность чувств: боль – жалость – слегка забытая любовь. Клавдия сразу отзывается на эту любовь, молодеет и смеётся.

Изменение имени Клавка – Клавдия – Клавдя – Клава показывает этапы возрождения забытых чувств. Так что и Сергей для Клавы становится Сергуней.

Сапожки – не просто выразительная деталь, но и главный герой рассказа. Во-первых, они живые. Сергей рассуждает, что сапожки кусаются (то есть на них высока цена). Они смеются в коробке, водители не решаются совать в них руки, как будто боясь причинить вред живому.

Во-вторых, сапожки волшебные. Они вынуждают людей раскрывать свои истинные качества. Сергей, увидев сапожки, подумал о жене и пожалел её. Сапожки пробудили в нём подзабытую любовь. Продавщица проявила себя как злобная хамка (читатель понимает, что она завидует). Сапожки становятся причиной ссоры с товарищами и отделения от них. Сапожки делают счастливым и Сергея, и Клавдию, которой сапожки не подошли, и дочь Грушу, которой подошли. Сергей покупал их ради дорогой минуты восторга жены, но возрождение любви стало ещё более ценным подарком для героя.

Вариант 2

Рассказы Шукшина производят на меня неоднозначный эффект. С одной стороны сопереживаешь главным героям, наполняешься какой-то светлой тоской, которая у Шукшина повсюду, с другой – понимаешь, что в каком-то смысле писатель поет гимн обывателю.

Мне не хочется сказать, что быть обывателем плохо, даже наоборот Шукшин видит красоту и выводит человечность из самой простой жизни. Он практически и перерисовывает жизнь советского человека немного неказистую и такую полную страданием и простыми радостями. Такие произведения развивают сострадание к простому человеку и этим следует восхищаться, этому следует радоваться.

Тем не менее, если посмотреть с другой стороны, большое ли дело какие-то сапожки? А столько эмоций у людей, столько переживаний.. и ведь из этого состоит жизнь, человеческая жизнь, такая величественная конструкция замыкается на каких-то сапожках.

Читайте также:  Сочинение Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?

Конечно, Шукшин по большому не об этом и он сам подчеркивает данный факт в заключительной части рассказа, где главный герой отводит от себя банальную мысль о том, почему его супруга стала более ласковой.

Шукшин во многом именно об отношениях и чувствах, о любви. Его герой искренний и простой человек, он не скупой, но больше рассудительный. Его супруга также предстает простой и любящей, способной и радоваться и грустить и в ее поведении сквозит буквально мудрость, настоящее понимание жизни.

В каком-то смысле Шукшин и показывает подобными рассказами читателю: да – вот она жизнь, именно такая, с заботами о том, как купить сапоги и вечной любовью, с простыми спорами и философскими рассуждениями. Возможно, если относиться к людям более жестоко, то изображаемое автором может казаться просто нелепым, а его герои чрезмерными простаками, но, мне кажется, тут речь идет о святой простоте или чем-то подобном. Иногда в народе говорят о простоте, которая хуже воровства, но мне подобные высказывания кажутся крайне циничными и отвратительными, лучше, наверное, такая чистая простота героев Шукшина, чем воровство.

Кстати, в этом тоже прослеживается своя связь. Его герои – честные работники, к примеру у этом рассказе, главный герой испытывает явные страдания, 65 рублей для него – значительная сумма и будь он нечестным, то мог бы так не страдать банально из-за денег, мог бы легче принести радость своей семье, но выбор его жизненного пути, вероятно, нравственный и, как бы претенциозно ни звучало, он страдает за этот выбор. Да это всего лишь сапожки, но рассказ далеко не только об этом..

Сюжет и композиция

Действие рассказа занимает полдня. Рассказ начинается с полуслова, как реплика в истории. Постепенно читатель оказывается втянутым в философские и бытовые рассуждения главного героя, в его конфликты с продавщицей и товарищами, разговоры с женой. Главная тайна сапожек открывается и Сергею, и его жене, но читатель должен догадаться о ней сам. У рассказа открытый финал. Сергей не додумывает мысль: в чём же дело, если не в сапогах. Он как будто бы обрывает собственную мысль, чтобы не вспугнуть счастливый, хороший момент.

Стилистические особенности

В рассказе нет ни одно портрета, но важную роль играют детали, связанные с телом героев. Грубые руки мужиков, которые они собираются всунуть в сапожки, называются поршнями, у Клавдии нога крепкая крестьянская, она противопоставлена городскому сапожку, так же как плотная голяшка Клавдии противопоставлена тонкому голенищу.

Внимательный читатель со второго абзаца может догадаться, что сапоги Клавдии не подойдут, потому что у них тонкие голенища. Недаром же Сергей называет их пипеточками.

Простое крестьянское происхождение героев подчёркивают просторечия: офонарел, валяйте, позубатились, доконал

Смерть и наследие

К сожалению, паломничество оказалось слишком обременительным для стареющего писателя. В ноябре 1910 года, начальник маленькой железнодорожной станции Астапово открыл двери своего дома для Толстого, чтобы больной писатель мог отдохнуть. Вскоре после этого, 20 ноября 1910 года, Толстой умер. Похоронен в родовом имении, Ясной Поляне, где Толстой потерял так много близких ему людей.

По сей день, романы Толстого считаются одними из лучших достижений литературного искусства. “Войну и мир” часто приводят в качестве величайшего романа из когда-либо написанных. В современном научном сообществе Толстой широко признан как обладатель дара описания бессознательных мотивов характера, утонченность которых он отстаивал, подчеркивая роль повседневных действий в определении характера и целей людей.

Первые годы жизни

9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне (Тульская губерния, Россия) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. В 1830 году, когда мать Толстого, урожденная принцесса Волконская, умерла, двоюродный брат отца взял на себя уход за детьми. Их отец, граф Николай Толстой, умер через семь лет, и их тетя была назначена опекуном. После смерти тети Лев Толстой, его братья и сестры переехали ко второй тёте в Казань. Хотя Толстой пережил много потерь в раннем возрасте, позже он идеализировал свои детские воспоминания в своём творчестве.

Важно заметить, что начальное образование в биографии Толстого было получено дома, уроки ему давали французские и немецкие преподаватели. В 1843 году он поступил на факультет восточных языков в Императорский Казанский университет. Толстому не удалось преуспеть в учебе – низкие оценки заставили его перейти на более легкий юридический факультет. Дальнейшие трудности в учебе привели к тому, что Толстой, в конце концов, покинул Императорский Казанский университет в 1847 году без степени. Он вернулся в имение родителей, где собирался заняться фермерством. Однако и это его начинание закончилось неудачей – он слишком часто отсутствовал, уезжая в Тулу и Москву. В чём он действительно преуспел, так это в ведении своего собственного дневника — именно эта привычка длиною во всю его жизнь, вдохновила Льва Толстого на большую часть его произведений.

Толстой увлекался музыкой, его любимыми композиторами были Шуман, Бах , Шопен , Моцарт , Мендельсон. Лев Николаевич мог по несколько часов в день играть их произведения.

Однажды, старший брат Толстого, Николай, во время своего армейского отпуска приехал в гости ко Льву, и убедил брата пойти в армию в качестве юнкера на юг, в кавказские горы, где тот проходил службу. После пребывания на посту юнкером, Лев Толстой в ноябре 1854 года был переведен в Севастополь, где воевал в Крымской войне по август 1855 года.

Поздняя художественная литература

В дополнение к своим религиозным трактатам, Толстой продолжал писать беллетристику на протяжении 1880-х и 1890-х годов. Среди жанров его поздних работ были нравственные рассказы и реалистическая беллетристика. Одна из самых успешных среди его поздних работ была повесть “Смерть Ивана Ильича”, написанная в 1886 году. Главный герой изо всех сил пытается бороться с нависшей над ним смертью. Кратко говоря, Иван Ильич ужасается от понимания того, что впустую потратил свою жизнь на мелочи, но осознание этого приходит к нему слишком поздно.

В 1898 году Толстой написал повесть “Отец Сергий”, художественное произведение, в котором он критикует убеждения, развитые им после его духовного преобразования. В следующем году он написал свой третий объёмный роман “Воскресение”. Работа получила хорошие отзывы, но вряд ли этот успех соответствовал уровню признания его предыдущих романов. Другие поздние работы Толстого являются очерками об искусстве, это сатирическая пьеса под названием “Живой труп”, написанная в 1890 году, и повесть под названием “Хаджи-Мурат” (1904 год), которая была обнаружена и опубликована уже после его смерти. В 1903 году Толстой написал небольшой рассказ “После бала” , который был впервые опубликован уже после его смерти, в 1911 году.

Ранние публикации

В годы своего юнкерства в армии у Толстого было немало свободного времени. В спокойные периоды он работал над автобиографической историей под названием «Детство» . В ней он писал о своих самых любимых детских воспоминаниях. В 1852 году Толстой отправил рассказ в “Современник”, самый популярный журнал того времени. Рассказ был с радостью принят, и он стал первой публикацией Толстого. С этого времени критики ставили его в один ряд с уже известными писателями, среди которых присутствовали Иван Тургенев (с которым Толстой подружился), Иван Гончаров , Александр Островский и другие.

После завершения повести “Детство”, Толстой начал писать о своей ежедневной жизни в армейской заставе на Кавказе. Начатую в армейские годы работу “Казаки”, он закончил только в 1862 году, после того, как он уже оставил армию.

Удивительно, но Толстому удавалось продолжать писать во время активных сражений в Крымской войне. В это время он написал “Отрочество” (1854), продолжение “Детства”, вторую книгу в автобиографической трилогии Толстого. В разгар Крымской войны Толстой выразил свое мнение о поразительных противоречиях войны через трилогию произведений «Севастопольские рассказы». Во второй книге «Севастопольских рассказов», Толстой экспериментировал с относительно новой техникой: часть истории представлена в виде повествования от лица солдата.

После окончания Крымской войны Толстой покинул армию и вернулся в Россию. Приехав домой, автор пользовался большой популярностью на литературной сцене Санкт-Петербурга.

Упрямый и высокомерный, Толстой отказался от принадлежности к какой-либо конкретной философской школе. Объявив себя анархистом, он в 1857 году уехал в Париж. Оказавшись там, он проиграл все свои деньги и был вынужден вернуться домой, в Россию. Ему также удалось опубликовать «Юность», третью часть автобиографической трилогии, в 1857 году.

Вернувшись в Россию в 1862 году, Толстой издал первый из 12 номеров тематического журнала “Ясная Поляна”. В этот же год он женился на дочери врача по имени Софья Андреевна Берс.

Нравственная проблематика рассказов В.М. Шукшина.

Скачать сочинение
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

Говорить в наше время о Шукшине – это значит говорить о тех жизненных ценностях, которые взращивала и лелеяла вся русская литература. В.М. Шукшин – человек с великой русской душой.

Он на протяжении всего своего творчества не выходит за рамки деревенской темы. Шукшин близок русским писателям, современникам и предшественникам, своей душевной болью за Россию, в которой происходит варварское разорение деревень.

Шукшин выразил народное представление о труде, который осуществляется ради жизни, но не ради богатства. Никогда не уважались народом люди, погнавшиеся за рублем. А потому больно старику Байкалову, герою рассказа Шукшина «Игнаха приехал», что сын его, Игнатий, растрачивает свою богатырскую силу в городе на пустое увеселение публики. Не может русский крестьянин уважать такой труд. Горько отцу, что сын привязан теперь к материальным благам – квартире, деньгам… Не радуют стариков богатые подарки сына, бросившего деревню.

Любовь к родной земле, к ее людям, верность им до конца – вот что главное для Шукшина и его героев. Всю свою жизнь писатель рвался на родину, в родной дом, на Алтай. Родная деревня, сам уклад жизни в ней, простая и теплая атмосфера родительского дома, атмосфера любви, понимания, уважения, строй и лад во всем – вот о чем вспоминал он в своих рассказах.

С образом родной земли связан у Шукшина и образ женщины. Это, прежде всего, мать. Писатель не был склонен к преувеличению или преуменьшению национальных достоинств русского человека. Шукшин писал лишь о том, что видел и к чему привык с детских лет. Писатель говорил, что вряд ли кто вынесет столько, сколько выносит русская женщина.

Автор в своих рассказах описывает судьбы героев, их жизни. Так, в рассказе про мужика Алешу Бесконвойного («Алеша Бесконвойный»), который, вопреки всему, каждую субботу топит баню, фактически нет событий. Он весь – описание, раскрытие будничных обстоятельств. Но сколько в этом произведении рассказано и про время, и про жизнь, и про неистребимое упорство крестьянина, и про его душевную щедрость, доброту.

Рассказ «Осенью» – драма загубленной жизни трех людей. В строках этого рассказа много пронзительной и щемящей боли о несостоявшейся любви, осознание которой происходит уже за гробом любимой женщины, когда уже ничего не исправить и не изменить. Теперь все прошло, времена стали другие, а любовь осталась.

Человек в деревне, на земле, за привычной работой, в привычном быту, отягченный заботами и лишениями – это образный арсенал рассказов Шукшина. Постоянно чувство симпатии автора к этим тихим и незаметным труженикам, хотя среди них попадаются и не совсем кроткие люди, и не совсем добрые характеры.

С появлением первых рассказов Шукшина в обиход вошло понятие «шукшинский герой». В пояснении говорили о «человеке в кирзовых сапогах», то есть жителе сельской глубинки, а также о «чудиках» с их разными странностями, описываемыми автором. Русский человек в рассказах писателя противоречив и непредсказуем. Это можно увидеть в рассказах «Дядя Ермолай» и «Степка».

В рассказе «Степка» молодой парень, которому осталось сидеть три месяца, сбежал и, не скрываясь, пришел домой в деревню. Знал, что непременно поймают, что будет досиживать уже не три месяца, а годы, но все равно сбежал. Потому что соскучился по дому. «Я теперь подкрепился. Теперь можно сидеть, – говорил Степка арестовавшему его милиционеру. – А то меня сны замучили – каждую ночь деревня снится… Хорошо у нас весной, верно?»

Следует обратить внимание на то, что отца Степки зовут Ермолай. У Шукшина переходят из рассказа в рассказ и имена, и фамилии – Байкаловы, Князевы. Это неслучайно. У Шукшина рассказы, повести, киносценарии, фильмы складываются в роман, в цельную панораму русской жизни, на которой изображены и сельские, и городские персонажи, причем здесь можно найти не только разные человеческие судьбы, но и разные времена.

Чем больше вчитываешься в рассказы Шукшина, тем острее ощущаешь, что их источник – раненое сердце писателя, его неспокойная совесть. Та самая неспокойная совесть, которая стала побудительным началом в творчестве многих предшественников и современников Шукшина: Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Успенского, Твардовского, Солженицына и т.д. И русский народ всегда привлекал писателя именно своей «большой совестливостью».

В.М. Шукшин прожил недолгую жизнь. Но его книги, фильмы, сама незаурядная личность художника остались в памяти людей. Большинство рассказов Шукшина неожиданны по сюжету, изображают оригинальные характеры, острые жизненные положения. Для этого писателя важно было, прежде всего, показать красоту душ сельских жителей, гармонию общественных отношений, сформированных миром, условиями жизни на земле.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Василий Шукшин. Молчальник-правдолюбец?

Биография Шукшина В. М.


Шукшин родился в крестьянской семье в 1929 году в маленьком селе Сростки. Его отца в 1933 году расстреляли при коллективизации, но отчасти из-за заслуг сына затем реабилитировали посмертно. В 1943 Василий закончил семилетку и поступил в техникум, но не закончил его и пошел работать сначала в родном селе, а затем слесарем. Оттуда и был призван в армию где для сослуживцев читал свои первые рассказы. После возвращения из армии, Шукшин начал работать учителем русского языка, а потом даже директором школы. Но преподавательская карьера не сложилась, в 1954 году Шукшин поступает в ВГИК, где поступает на режиссерское отделение. Проходя обучение, Шукшин активно рассылает свои рассказы по печатным изданиям. И в 1958 году первые Шукшина рассказы читать можно в издании «Смена».

Читайте также:  Согласны ли Вы со словами Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата» (Итоговое сочинение)

По мере развития свое режиссерской деятельности развивается и литературное творчество автора. Так в 1963 году выходит книга «Сельские жители». Это произведение Шукшина читают достаточно охотно, да и критики дают ему положительные оценки. В дальнейшем рассказы автора появляются в печати с завидной популярностью, и последующие годы автора называют самыми плодотворными. По любви к простой деревенской жизни рассказы Шукшина сравнивают с произведениями Тургенева и его «Охотничьими рассказами». Кроме того Шукшина рассказы читать полюбили за наблюдательность и остроту языка главных героев практически всех его произведений. К сожалению, во время съемок фильма «Они сражались за Родину» Шукшин умирает от мучавшей его уже давно язвы желудка.

Василий Шукшин

Шукшин Василий Макарович — советский писатель и сценарист, актер и режиссер, автор произведений, в которых создавались яркие образы жителей глубинки.

Вся жизнь, судьба и творчество Василия Шукшина были неразрывно связаны с Алтайским краем. Он родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района. Отец Василия крестьянин Макар Шукшин стал жертвой коллективизации — его расстреляли в 1933 году.

В 1943 году Василий Шукшин окончил в родном селе семилетку, после чего продолжил обучение в Бийском автомобильном техникуме, так и недоучившись. В 1946 будущий писатель уехал из родных мест и в следующие три года успел поработать слесарем на турбинном заводе в Калуге, тракторном заводе во Владимире, а также на других предприятиях.

Первые шаги на литературном поприще Василий Шукшин сделал во время службы в ВМФ, а его первыми читателями стали сослуживцы. После увольнения в запас в 1953 году Шукшин вернулся в родное село, а год спустя отправился покорять Москву.

Василий Шукшин поступил во ВГИК на режиссерское отделение в мастерскую М. И. Ромма, хотя изначально планировал стать сценаристом. Именно во время учебы во ВГИКе он по совету педагога отправляет свои рассказы сразу в несколько журналов. Его первым опубликованным рассказом стал «Двое на телеге» — история-зарисовка о девушке-фельдшере, которая под проливным дождем вместо со стариком отправляется за лекарствами. Он появился в выпуске журнала «Смена» в 1958 году.

Василий Шукшин окончил учебу в 1960 году, а спустя 3 года начал работать режиссером. Он также не оставлял литературную деятельность. Его рассказы публикуются в журнале «Новый мир», а в 1963 году выходит первая самостоятельная книга — сборник рассказов «Сельские жители».

Из-под пера Василия Шукшина вышли десятки рассказов, в которых он описывал таких разных и таких удивительных жителей русской деревни, которые сталкиваются и с проблемой нравственного выбора, и с бытовыми неурядицами, и с собственной нереализованностью.

Некоторые из его произведений ложились в основу фильмов, ставших впоследствии культовыми, как это произошло с «Калиной красной», а некоторые так и не вышли на экраны. Так, в 1965 году писатель начал работу над киносценарием о восстании Степана Разина, которому не дало ходу Госкомкино СССР. В дальнейшем сюжет сценария лег в основу романа «Я пришел дать вам волю», который многие поклонники творчества Василия Шукшина называют одним из самых сильных его произведений.

Василия Шукшина не стало 2 октября 1974 года. Он скончался во время съемок картины «Они сражались за Родину».

Все книги Шукшина В. М.

  1. Любавины
  2. Я пришел вам дать волю
  3. А поутру они проснулись
  4. Точка зрения
  5. Энергичные люди
  6. До третьих петухов
  7. Бум бум

Рассказы:

  1. Алёша Бесконвойный
  2. Артист Федор Грай
  3. Беседы при ясной луне
  4. Беспалый
  5. Бессовестные
  6. Билетик на второй сеанс
  7. Боря
  8. В воскресенье мать-старушка
  9. В профиль и анфас
  10. Ванька Тепляшин
  11. Ваня, ты как здесь?!
  12. Версия
  13. Верую!
  14. Вечно недовольный Яковлев
  15. Владимир Семеныч из мягкой секции
  16. Внутреннее содержание
  17. Волки!
  18. Воскресная тоска
  19. Выбираю деревню на жительство
  20. Вянет, пропадает
  21. Гена Пройдисвет
  22. Генерал Малафейкин
  23. Горе
  24. Гринька Малюгин
  25. Даешь сердце!
  26. Далекие зимние вечера
  27. Два письма
  28. Двое на телеге
  29. Дебил
  30. Демагоги
  31. Дождь на заре
  32. Други игрищ и забав
  33. Думы
  34. Дядя Ермолай
  35. Жатва
  36. Жена мужа в Париж провожала
  37. Жил человек
  38. Забуксовал
  39. Залетный
  40. Земляки
  41. Змеиный яд
  42. И разыгрались же кони в поле
  43. И детских лет Ивана Попова
  44. Игнаха приехал
  45. Как Андрей Иванович Куринков, ювелир, получил 15 суток
  46. Как зайка летал на воздушных шариках
  47. Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту
  48. Как помирал старик
  49. Капроновая ёлочка
  50. Классный водитель
  51. Кляуза
  52. Коленчатые валы
  53. Космос, нервная система и шмат сала
  54. Крепкий мужик
  55. Критики
  56. Крыша над головой
  57. Кукушкины слёзки
  58. Лёля Селезнёва с факультета журналистики
  59. Лёнька
  60. Лёся
  61. Лида приехала
  62. Мастер
  63. Материнское сердце
  64. Медик Володя
  65. Мечты
  66. Микроскоп
  67. Миль пардон, мадам!
  68. Мнение
  69. Мой зять украл машину дров!
  70. Мужик Дерябин
  71. На кладбище
  72. Наказ
  73. Начальник
  74. Непротивленец Макар Жеребцов
  75. Нечаянный выстрел
  76. Ноль-ноль целых
  77. Ночью в бойлерной
  78. Обида
  79. Одни
  80. Операция Ефима Пьяных
  81. Ораторский приём
  82. Осенью
  83. Охота жить
  84. Петька Краснов рассказывает…
  85. Петя
  86. Письмо
  87. Племянник главбуха
  88. Привет Сивому!
  89. Приезжий
  90. Пост скриптум
  91. Правда
  92. Психопат
  93. Пьедестал
  94. «Раскас»
  95. Рыжий
  96. Сапожки
  97. Светлые души
  98. Свояк Сергей Сергеевич
  99. Сельские жители
  100. Сильные идут дальше
  101. Случай в ресторане
  102. Сны матери
  103. Солнце, старик и девушка
  104. Стенька Разин
  105. Стёпка
  106. Стёпкина любовь
  107. Страдания молодого Ваганова
  108. Срезал
  109. Суд
  110. Сураз
  111. Танцующий Шива
  112. Три грации
  113. Упорный
  114. Хахаль
  115. Хмырь
  116. Хозяин бани и огорода
  117. Чередниченко и цирк
  118. Чудик
  119. Чужие
  120. Шире шаг, маэстро!
  121. Штрихи к портрету
  122. Экзамен

ПРОЗА В. М. ШУКШИНА

Современная деревенская проза играет в наши дни большую роль в литературном процессе. Этот жанр по пра- ву занимает одно из ведущих мест по читаемости и попу- лярности. Современного читателя волнуют вопросы нрав- ственности, любви к природе, доброго отношения к людям и другие проблемы, столь актуальные в наши дни. Среди писателей современности, писавших или пишущих в жанре деревенской прозы, ведущее место занимают такие писате- ли, как Виктор Петрович Астафьев («Царь-рыба», «Пастух и пастушка»), Валентин Григорьевич Распутин («Живи и помни», «Прощание с Матерой»), Василий Макарович Шукшин («Сельские жители», «Любавины», «Я пришел дать вам волю») и другие. Особое место в ряду писателей-«деревеншиков» зани- мает Василий Макарович Шукшин. Его своеобразное творче- ство привлекало и будет привлекать сотни тысяч читателей не только в нашей стране, но и зарубежом. Ведь редко можно встретить такого мастера народного слова, такого искреннего почитателя родной земли. Василий Макарович Шукшин родился в 1929 г., в селе Сростки Алтайского края. Именно благодаря своей малой родине, Шукшин научился ценить землю, труд человека на этой земле, научился понимать суровую прозу сельской жиз- ни. В 1958 г. Василий Шукшин дебютирует в кино («Два Федора»), а также в литературе («Рассказ в телеге»). В 1963 1. Шукшин выпускает свой первый сборник рассказов «Сель- ские жители». К Шукшину приходит всемирная известность. Но он не останавливается на достигнутом. Следуют годы на- пряженной и кропотливой работы, В 1965 г. выходит его ро- ман «Любавины», и в том же году на экранах стрг ны появляет- ся фильм «Живет такой парень», который удостаивается глав- ной премии на фестивале в Венеции. Только по одному этому примеру можно судить, с какой самоотдачей и интенсивностью работал художник. А может это торопливость, нетерпение? Или желание не- медленно утвердить себя в литературе на само^ прочной — «романной» — основе? Безусловно, это не так. Шукшиным было написано всего два романа. И как говорил сам Василий Макарович, его интересовала одна тема: судьбы русского крестьянства. Шукшин сумел задеть читателя за живое, про- биться в его душу и заставить его потрясение спросить: «Что с нами происходит?» Шукшин не щадил себя, торопился, что- бы успеть сказать правду и этой правдой сблизить людей. И быть понятым! Все усилия Шукшина-творца были направле- ны к этому. Он считал: «Искусство — так сказать, чтобы тебя поняли». С первых шагов в искусстве Шукшин объяснял, спорил, доказывал. Ему говорят, что фильм «Живет такой парень» – это комедия. Он недоумевает и пишет послесловие к фильму. Ему подкидывают на встрече с молодыми ученье и каверзный вопрос, он тушуется, а потом садится за статью (с

Краткое содержание Мастер Шукшин

Мастер

«Мастер» Василия Шукшина поражает читателя своим повествованием. Ведь, для писателя главным передать весь смысл рассказа, показать разнообразие героев и их характеры. В произведении персонажи поражают читателя своей живостью. Так, герой рассказа «Мастер» — Семка Рысь читателя не впечатляет, его автор изображает настоящим пьяницей, однако он прекрасный столяр. Перед читателем предстает человек, который катится по наклонной. Конечно, он на некоторое время бросил это милое для него дело, однако вскоре, он снова приступил к бутылке.

Естественно, что портрет главного героя не относится к образцовым и читателю, порой он противен, однако прочитав все произведение, мы понимаем, что он прекрасный человек. Чем же герой так тронул душу большинства читателей? Наверное, тем, что он хорошо разбирается в столярничестве. Оказалось, что не только этим он нам симпатичен. Семка с болью на сердце видит, как рушится красота, поэтому решает отремонтировать старый храм.

Писатель описывает, как Семка разгадывает тайну выкладки старого мастера, уж очень сильно он хочет привести талицкую церковь в порядок. Такой мастер, как наш герой, не мог не отгадать эту тайну. Только вот реакция его пока не понятна читателю: то ли он радуется, то ли — ему страшно. Сам же герой точно уверен в том, что он сумеет возродить красоту храма. К тому же много времени на эту работу не уйдет.

Однако события повернулись не так, как планировал Семка: в области ему запретили что-то строить, объяснив тем, что храм не являлся оригинальным строением. И вот, наступает момент в рассказе, когда читатель впервые сочувствует герою. Планы Семки отремонтировать церковь могут реализоваться, только нужно открыть глаза людям. Какая разница, оригинальная она или нет. Писатель показывает, что герой даже согласен бросить пить, лишь бы вернуть красоту храма. Перед читателем предстает абсолютно другой человек. Его сердце наполнено добром и теплотой, читатель обнаруживает в нем нравственные качества, которые будоражат душу и сердце человека.

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Мастер Шукшин

Другие сочинения:

Краткое содержание Степан Разин Шукшин Степан Разин «Степан Разин» Василия Шукшина — это целая история крестьянства, которая дала возможность писателю установить связь сегодняшних и вчерашних людей. Если окунуться в историю создания данного романа, главным героем которого является Степан Разин, то можно увидеть, что в произведении Read More .

Краткое содержание Микроскоп Шукшин Микроскоп В произведении «Микроскоп» Василия Шукшина повествование ведется в форме «отзыва на прочитанное произведение». Главной особенностью рассказа является стилизация под авторскую манеру повествования. Однако про особенности народных характеров писатель также не забывает. В центре произведения изображена обычная семья. Глава семьи Read More .

Краткое содержание Миль пардон, мадам! Шукшин Миль пардон, мадам! В рассказе «Миль пардон, мадам!» Василий Шукшин изображает образ пьяницы и выдумщика Броньки Пупкова. Придумав историю, герой убеждает всех, что на войне он выполнял задание генерала, которое с треском провалилось. Все закончилось неудачным покушением на Гитлера. Довольно Read More .

Краткое содержание Чудик Шукшин Чудик Главный герой рассказа, Василий Егорыч Князев, работает киномехаником в селе. За свои тридцать девять лет жизни он много раз попадал в нелепые и смешные ситуации. Именно за эту его особенность жена, как и многие знакомые, называет его Чудик. Это Read More .

«Взваливши наши тяжести…» (по рассказу «Мастер» ) Василий Макарович Шукшин прожил только сорок пять лет, но сколько он успел сделать, хватило бы на многие жизни, одних рассказов у него более ста двадцати. У Шукшина важен весь рассказ, все его герои и характеры и — «не в общих Read More .

Краткое содержание Срезал Шукшин Срезал К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочкой. Проведать, отдохнуть. Подкатил на такси, и они всей семьей долго вытаскивали чемоданы из багажника. К вечеру в деревне узнали подробности: сам он — кандидат, жена тоже кандидат, Read More .

Краткое содержание Два письма Шукшин Два письма В жизни главного героя рассказа «Два письма» (Николая Ивановича) все идет хорошо: он перебрался из деревни в город, получил диплом (первым из деревни), устроился на хорошую работу с приличным жалованием. На первый взгляд, этому человеку не на что Read More .

Краткое содержание Материнское сердце Шукшин Материнское сердце Витька Борзенков поехал на базар в районный город, продал сала на сто пятьдесят рублей (он собирался жениться, позарез нужны были деньги) и пошел в винный ларек «смазать» стакан-другой красного. Подошла молодая девушка, попросила: «Разреши прикурить». «С похмелья?» — Read More .

Краткое содержание Обида Шукшин Обида Сашку Ермолаева обидели. В субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: «Маша, пойдешь со мной?» — «Куда? Гагазинчик?» — обрадовалась девочка. «И рыбы купите», — заказала жена. Саша с дочкой пошли в магазин. Купили Read More .

Краткое содержание Я пришел дать вам волю Шукшин Я пришел дать вам волю Роман «Я пришел дать вам волю» рассказывает о трудном периоде расцвета самосознания русского народа. Событиям, которые описываются в произведение, предшествует длинная история угнетения и унижения русских людей. Главный герой рассказа — Степан Разин, человек который Read More .

Читайте также:  Сочинение Примеры сострадания из жизни

Краткое содержание Верую! Шукшин Верую! Не может понять Максим, что за тоска гложет его изнутри, все ищет, откуда она взялась да почему. Он понимает, что душевная болезнь не менее серьезная, чем и любая телесная, только как донести это окружающим он не понимает. Вот и Read More .

Краткое содержание Охота жить Шукшин Охота жить Центральные герои произведения — старик Никитич и молодой парень. Действие разворачивается в тайге. Старик Никитич, который с «малых лет таскался по тайге» иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, Read More .

Краткое содержание До третьих петухов Шукшин До третьих петухов Как-то в одной библиотеке вечером заговорили-заспорили персонажи русской литературы об Иване-дураке. — Мне стыдно, — сказала Бедная Лиза, — что он находится вместе с нами. — Мне тоже неловко рядом с ним стоять, — сказал Обломов. — Read More .

Краткое содержание Калина красная Шукшин Калина красная Повествование — от третьего лица. Много диалогов. Сюжет динамичен, насыщен событиями, во многом мелодраматичен. Закончился последний вечер Егора Прокудина на зоне. Утром начальник напутствует его. Мы узнаем, что Егор мечтает о своем хозяйстве, корове. Его будущая жена — Read More .

Краткое содержание Выбираю деревню на жительство Шукшин Выбираю деревню на жительство Кузовников Николай Григорьевич в возрасте двадцати лет переехал жить из деревни в город. Устроившись на работу кладовщиком, он в полной мере смог проявить настоящую деревенскую смекалку и находчивость. Как и многие его знакомые, он воровал, но Read More .

Краткое содержание Далекие зимние вечера Шукшин Далекие зимние вечера Где-то далеко гремят раскаты войны. А здесь, в удаленной деревушке сибирской, тихий зимний вечер. Эхо военных невзгод и сюда докатилось — в домах голодно, стыло и неуютно. Колокольниковы, как и все семьи вокруг, живут тяжело. Еще бы, Read More .

Краткое содержание Дамский мастер Грекова Дамский мастер Директор Института информационных машин профессор Марья Владимировна Ковалева, живущая с двумя взрослыми сыновьями-оболтусами, чувствует, что устала от каждодневности, и решает как-то разнообразить свое существование, например остричься — сменить прическу. Ожидая очереди в парикмахерской, Марья Владимировна размышляет о том, Read More .

Краткое содержание Мастер и Маргарита Булгаков Мастер и Маргарита В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но Read More .

Краткое содержание Заклинание Пушкин Заклинание Стихи Пушкина «Заклинание», являются наиболее популярным произведением в любовном творчестве поэта. Текст, буквально пропитан основной мыслью, которая вещает читателю о том, что любовь — единственное вечное явление. В творчестве великого поэта, такое объяснение вполне закономерно. Можно с уверенностью сказать, Read More .

Краткое содержание Пикник на обочине Стругацкие А и Б Пикник на обочине «Пикник на обочине» является прекрасной и знаменитой повестью братьев Стругацких. Композиция произведения построена довольно странно. Автора представляют своему читателю главного героя, однако не дают возможности познакомиться с ним ближе. Главным героем повести «Пикник на обочине» выступает сталкер Read More .

Василий Шукшин “Забуксовал”: краткое содержание какое?

Василий Шукшин. Забуксовал. Краткое содержание.

Краткое содержание рассказа “Забуксовал” Шукшина.

В этом рассказе Василия Макаровича Шукшина, описываются события советских времён.

Совхозный механик Роман Звягин, любит слушать, как его сын проговаривает вслух домашние школьные задания.

Однажды он услышал отрывок о русской тройке Николая Васильевича Гоголя и задумался почему на тройке едет плут и мошенник Павел Иванович Чичиков. Роман Звягин, человек думающий и у него возник вопрос, почему автор выбрал этого персонажа в качестве главного героя.

Своими сомнениями Роман поделился со школьным учителем Николаем Степановичем. Он посчитал, что на тройке должен ехать более достойный человек. Учитель удивился этому суждению и посоветовал никому больше не излагать свою точку зрения.

Смысл этого рассказа сводится к тому, что не следует повторять чужое мнение, а до всего додумываться самостоятельно.

Эта сказка повествует о детях, брате и сестре, которые в жаркий день шли в школу и решили вместо занятий пойти в тенистую рощу, ведь там, как они посчитали им будет веселее и прохладнее.

Дети стали обращаться к лесным обитателям, чтобы те с ними поиграли, но жук, пчела, муравей им отказали, сказав, что они заняты своим делом, жук ищет пищу, пчела собирает мед, муравей строит свой муравейник.

Отказали детям в игре и голубь, которому нужно вить гнездо для своих будущих деток, белка, которая собирала запасы на зиму, даже цветок земляники им отказал, заявив, что он занят взращиванием вкусной ягоды.

Обратившись к ручью, дети его оскорбили, заявив что тому нечего делать и ручей перечислил те дела, которые он ежедневно выполняет – крутит колесо мельницы, выполаскивает белье. В завершении ручей детей обвинил в безделье.

Решив, что малиновка , сидя на ветке, ничем не занята, дети к ней обратились, но малиновка, просто отдыхала после трудной работы в поисках пищи для своих птенцов. Малиновка пристыдила детей, сказав, что каждый должен делать свое дело, а не искать развлечений.

Детям ничего не оставалось, как пойти в школу.

Это рассказ о пареньке Саше Ефремове. После школы он учился в артиллерийском училище. Саша был маленького роста, для него пришлось специально перешивать форму. На построении он был последним в своей шеренге и при расчете должен был говорить “Шестой – неполный”, что означало отсутствие пары у него.

Закончить училище парень не успел – началась война. Все училище в скором времени отправилось на фронт. Саше было поручено возить снаряды. Для этого ему были даны конь Зайчик и повозка. В лесу Саша наткнулся на немецких разведчиков. Он отстреливался, пока у него были патроны. Фашисты намеревались захватить парня в плен. Пока они шли к нему, он выпряг и отпустил коня. А когда враги приблизились, стукнул снарядом по другим, лежавшим в повозке, подорвав и снаряды, и себя, и немцев.

Вот таким оказался первый и последний бой Саши Ефремова.

В сказке В. Бианки «Мастера без топора» главные герои – птицы. Но есть в сказке и персонаж, от лица которого ведется повествование. В начале произведения рассказчик встречается с загадкой «Без рук, без топорёнка построена избёнка». Узнав, что ответ загадки – птицы, он решает им помочь, предложив птицам свой топор.

Повстречался рассказчику сначала козодой, но оказалось, что он гнезд не вьет, а высиживает яйца прямо на земле, в маленькой ямке. Тогда побежал птичий помощник на речку, а там ремез-синичка пух с ивы для своего гнезда собирает. И ремезу топор оказался не нужен.

Возле дома ласточка-касатка из глины свое гнездо лепит, и так ловко своим носиком всё делает, что становится понятным – топор и ласточке ни к чему. Следующим был дрозд, чье гнездо находилось в ельнике. Пытался рассказчик и ему свой топор предложить, да дрозд отказался. Ему для постройки жилища только лапки и клюв нужны. Дрозд даже свой цемент придумал для обмазывания гнезда – труху древесную со слюной смешивает, да этой смесью жилище свое обмазывает.

И дятел от топоренка отказался, хоть и приходится ему дупло в древесном стволе выдалбливать. Сподручнее дятлу своим клювом древесину долбить. Клюв у дятла покрепче топора будет.

Лишь только орел от топора отказываться не стал. Но использовать по назначению не стал, а закинул на дно своего огромного гнезда, чтобы опора для веток прочнее была.

Главная мысль сказки В. Бианки «Мастера без топора» в том, что в природе всё совершенно и животным, как правило, не требуются дополнительные инструменты для выживания. Они научились использовать возможности своего тела по максимуму и порой только с помощью лапок и клюва творят архитектурные чудеса. Сказка учит нас тому, что надо внимательнее изучать окружающий мир, который может подсказать человеку много полезных идей.

В сказке мне понравился певчий дрозд, который не только умеет гладкое и ровное гнездо сделать, но еще и зеленым мхом его украсил.

В этом произведении Фёдора Сологуба, идёт речь о преподавателе, который так мечтал о карьере, что тронулся умом.

Преподаватель словесных наук в гимназии небольшого городка Ардальон Борисович Передонов, старается выглядеть важным и сердитым. Он считает, что такой образ поможет его карьерному росту.

Ардальон Борисович хочет занять место инспектора и всем говорит, что за него хлопочет княгиня Волчанская.

Ардальон Борисович живёт гражданским браком с неряшливой и дерзкой Варварой Дмитриевной Малошиной, которая тоже думает о браке с ним. Чтобы осуществить свою задумку, Малошина сочиняет письмо от имени княгини Волчанской, в котором сообщает, что если эта женитьба состоится, то карьера Передонова стремительно пойдёт вверх.

Получив это письмо, Победонов совсем заважничал, рассказал всем знакомым о предстоящей должности. Он посещает вышестоящих чиновников, говорит о завистниках и о заговоре против него.

Варвара, видя что Победонов не торопиться вступать в брак, распускает ещё один нелепый слух и сочиняет ещё одно письмо, после которого Победонов всё-же женится на ней.

Но Победонов продолжает такие нелепые поступки, что окружающие начинают сомневаться в его здравомыслии.

Вскоре, Варвара проболталась о своём обмане и это известие разлетелось по всему городу.

Над Ардальоном Борисовичем все смеются, а начальник отстраняет его от работы, чтобы проверить психику.

Но, Победонов ничего не замечает и однажды на маскараде видит некое бесовское существо, и устраивает пожар.

Однажды, Ардальон Борисович, заподозрив в своих бедах соперника, убивает его и полиция обнаруживает совершенно обезумевшего

Этот роман показывает, до чего может дойти мнительный человек, не умеющий адекватно оценивать свои поступки.

Сочинение Что общего между мечтой и реальностью?

Сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2019

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2018-2019 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2018 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Что общего между мечтой и реальностью?

Мечта и реальность – две стороны одной медали, и медаль эта – внутренний мир человека. То, что личность представляет в воображении, является ее грёзой, а то, что она видит и чувствует наяву, можно назвать субъективной реальностью. Кому-то покажется, что эти понятия противоположны, но это не так. Они оба – разные части одного целого, оба образуют мировоззрение человека. Чтобы выявить общие черты этих понятий, рассмотрим литературные примеры.

В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой увяз в собственных грезах. Он целыми днями лежит на диване в любимом потертом халате и думает о том, что могло бы быть. Его мечты далеки от заоблачных фантазий, они земные и конкретные. Илья Ильич считает идеалом то, что окружало его в детстве – вечную праздность, медлительное и сонное течение жизни, ласку и любовь близких людей. Именно об этом он грезит в шумном и суетливом городе, где чувствует себя несчастным. Его мечты смогла исполнить лишь Агафья Пшеницына, окружив Обломова заботой, домашним уютом и блаженной тишиной. Она все делала за него, поэтому герой мог спокойно лежать и наслаждаться жизнью. Как видно, мечты и реальность Обломова сошлись в одной точке, ведь они неразрывно связаны. Его грёзы – это та действительность, которая окружала его в детстве, поэтому Агафья легко смогла их исполнить, воссоздав обстановку Обломовки. Таким образом, мечта – это и есть реальность, но приукрашенная нашей фантазией.

Еще один интересный пример описал Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Андрей Болконский мечтал об удовлетворении собственного честолюбия. Он не раз представлял, как на войне обретет свой Тулон, то есть битву, которой он сможет гордиться. Идеалом для него был карьерный взлет Наполеона, который был признан величайшим полководцем того времени. На него герой и ровнялся, пытаясь совершить подвиг ценой жизни. Но на деле оказалось, что война – это не компания, где нужно добиваться повышения, а жуткое месиво из крови и пота. Андрей, получив серьезное ранение, переосмыслил свое мировоззрение. Он отрекся от былых мечтаний, которые были скопированы с реальности, но чужой. Действительность Наполеона оказалась неприемлемой для Болконского, ведь они формировались в разных условиях и странах. Как мы видим, мечта – это не откровение свыше, а копия действительности, которую украсило воображение.

Таким образом, между мечтой и реальность много общего. Это, по сути, одно и то же: взгляд на мир. Но этот взгляд преломляется по-разному через призму воображения и через призму данных, полученных от органов чувств. Из действительности мы черпаем то, что нам нравится, а фантазия делает из этих сведений нечто идеальное. Так и формируется мировоззрение.

Читать далее.

Ссылка на основную публикацию