Влияние родителей на становление личности ребенка Итоговое сочинение

Влияние семьи на формирование личности ребенка

Семья выступает фактором воспитания еще и потому, что является организатором разнообразных видов деятельности детей. От рождения ребенок, в отличие от

Влияние семьи на формирование личности ребенка

Другие курсовые по предмету

Семья – это особая социальная среда. В ней действуют правила и нормы поведения, может существовать своя иерархия, именно в семье ребёнок находит свои первые примеры для подражания, видит первую реакцию людей на свои поступки. Не имея ни социального, ни личного опыта, ребёнок не может оценить ни своё поведение, ни проявления личностных качеств других людей. В настоящее время всё больше учёных, педагогов, психологов признают: всё, что есть в ребёнке, – и плохое, и хорошее – он берет из детства. Ребёнок вырастет, а сформированные у него качества личности, духовно – нравственные ценности, нормы морали останутся. Именно ими будет руководствоваться взрослый человек, проходя свой жизненный путь, делая порой нелегкий выбор. Впечатления, полученные в детстве, подчас определяют дальнейшую работу человека, его жизненный уклад – ведь семья передает и культурные традиции, опыт предшественников, который складывался на протяжении многих лет.

Влияние семьи на формирование личности ребенка признается многими педагогами, психологами, психотерапевтами, психоневрологами. Проблемы семьи и семейного воспитания волновали людей уже с древнейших времен. В сочинениях великих мыслителей прошлого: Платона, Аристотеля, Я.А. Каменского, Ж.-Ж. Руссо – мы находим их отношение к семье как фактору воспитания, оценку её роли в становлении и дальнейшей жизни каждого человека. В России изучением этой проблемы занимались такие выдающиеся ученые как Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, В.Ф. Одоевский, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, Т.Ф. Лесгафт, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.

Особенности семьи, семейного воспитания, особенности формирования личности ребенка в семье изучали Ю.П. Азаров, Д.Н. Добрович, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, Э.Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, С.В. Ковалёв, Н.В. Бондаренко и другие.

Огромный вклад в изучение семейных отношений внес А.С. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. В «Книге для родителей» он показывает, что семья является первичным коллективом, где все являются полноправными членами со своими функциями и обязанностями, в том числе и ребенок.

В данной работе мы осветим некоторые аспекты этой проблемы, потому что создание гармоничных отношений, благополучного психологически комфортного климата в семье должно стать первой задачей родителей, так как без этого невозможно формирование здоровой полноценной личности ребенка. Отклонения в семейных отношениях негативно влияют на формирование личности ребенка, его характера, самооценки и других психических качеств личности; у этих детей могут возникать различные проблемы: состояние повышенной тревожности, ухудшение успеваемости в школе, трудности в общении и многие другие.

Объект исследования: личность младшего школьника в семье.

Предмет: процесс формирования личности в семье.

Целью работы является: изучение влияния семьи на развитие личности.

В соответствии с этим поставлены следующие задачи:

. Дать характеристику понятия и функций семьи.

. Изучить влияние семейного воспитания на формирование личности.

. Подобрать методики и экспериментально показать влияние родителей на становления личности ребёнка.

Гипотеза заключается в том, что семья играет огромную роль в формировании личности ребенка.

В работе использованы следующие методы:

теоретическое изучение психологической, педагогической, социологической литературы по теме курсовой работы;

исследование проводилось с помощью следующих методик: метод опроса; тест «Рисунок семьи»; тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).

Работа состоит из: введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложений.

1. Влияние семьи на формирование личности ребенка

1.1 Определение и функции семьи

семья ребенок личность воспитание

Одним из самых значимых факторов развития характера ребенка дошкольного возраста при формировании базовых черт его личности, первичных форм связей и отношений с внешним миром, воспринимаемых преимущественно через отношения с близкими взрослыми, является его семья. Семья – специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. На современном этапе развития педагогики семьи существует несколько определений этого социального института.

Семья рассматривается как основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием, ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Семьей называется социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания.

Зарубежные социологи рассматривают семью как социальный институт при условии наличия трех основных видов семейных отношений: супружество, родительство, родство. При отсутствии одного из показателей используется понятие «семейная группа».

В развитии семейных отношений в современном обществе выделяют нормативную модель, определяемую традиционными брачно-семейными отношениями; квазисемейные модели с альтернативными формами брачно-семейных отношений и особые модели, характеризующиеся нетрадиционными формами брачно-семейных отношений (В.В. Бойко, Р. Зидер, И.С. Кон).

С.И. Голод, характеризуя перспективы развития российских семей на современном этапе, отмечает, что семья – это «нуклеарная семья, с профессионально занятыми супругами, регулируемым числом детей, воспитание которых осуществляется как семьей, так и обществом, но в большей мере деловыми контактами с родственниками, при непременной ориентации всех ее членов на другие социальные институты». По мнению Л.Б. Шнейдера, семейная система продолжает дифференцироваться и порождает многообразие конкретных форм по направлениям: культура, материальное благосостояние, детородность и технологизация.

Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции, важные для общества и необходимые для жизни каждого человека. Отец и мать реализуют различные функции воспитания, которые обусловлены целым рядом причин созданными социальными нормами поведения, исторического и культурного свойства. Под функциями семьи понимают направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи.

На функции семьи влияют такие факторы, как требования общества, нормы морали и семейное право, реальная помощь государства семье. Поэтому на протяжении истории человечества функции семьи не остаются неизменными: со временем появляются новые, отмирают или наполняются иным содержанием ранее возникшие. В настоящее время нет общепринятой классификации функций семьи. Ряд авторов, опираясь на концепцию системного подхода (И.С. Кон, Л.В. Попова, Э.Г. Эйдмиллер, А.А. Кроник, В.В. Столин, Э. Фромм, В. Сатир и др.), выделяют функционально-ролевую структуру семьи, жизненный цикл семьи, супружеские отношения. Однако исследователи единодушны в определении таких функций семьи, как продолжение рода (репродуктивная), хозяйственная, восстановительная (рекреативная), воспитательная.

Функция продолжения рода это биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода. Заложенный природой инстинкт продолжения рода преобразуется у человека в потребность иметь детей, заботиться о них, воспитывать.

Хозяйственная функция обеспечивает многообразные хозяйственные потребности семьи. Налаженная, эффективная хозяйственная деятельность семьи существенным образом меняет психологический климат в семье, позволяет справедливо удовлетворять потребности всех ее членов. Справедливое распределение обязанностей по ведению домашнего хозяйства между членами семьи является благоприятным условием для нравственного и трудового воспитания детей.

Функция организации досуга имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей членов семьи. Восстановительная роль семьи обеспечивается гуманными взаимоотношениями, атмосферой доверительности, возможностью получить от близких людей сложный комплекс сострадания, участия, отзывчивости, без чего не может быть полнокровной жизни. Тем более это важно для детей, особо остро нуждающихся в эмоциональной поддержке взрослых. Особая роль принадлежит досугу, умело организованному и направленному на поддержание семьи как целостной системы. Семейный досуг должен быть содержательным, оказывать развивающее воздействие на всех членов семьи, доставлять радость всей семье.

Воспитательная функция важнейшая функция семьи, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения. В семье воспитываются не только дети, но и взрослые, поскольку воспитание – очень сложный, двусторонне направленный процесс. И.В. Гребенников выделяет три аспекта воспитательной функции семьи.

1. Воспитание ребенка, формирование его личности, развитие способностей. Семья выступает посредником между ребенком и обществом, служит передаче ему социального опыта. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. Семья оказывается самым действенным воспитателем, особенно в первые годы жизни человека.

2. Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. В каждой семье вырабатывается своя индивидуальная система воспитания, основу которой

Итоговое сочинение по направлению «Отцы и дети»: что писать и что читать

Готовимся к итоговому сочинению-2018 вместе с «ПУ»

Какие темы могут предложить?

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?

Быть родителями – это счастье или обязанность?

«Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?

Рождается ли истина в споре поколений?

«Отцы» и «дети»: соперники или союзники?

Почему «отцы и дети» – вечная тема?

Какую роль в становлении личности могут играть старшие?

В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

Как раскрыть тему?

В направлении «Отцы и дети» рассуждайте о вечных проблемах «отцов» и «детей»: неизбежная смена поколений, отсутствие взаимопонимания, разные нравы и принципы. Берите примеры и ситуации из книг, где видите гармоничные или дисгармоничные отношения в семье. Ищите причины противостояния поколений и, наоборот, духовного взаимопонимания.

Аргументы из произведений:

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Универсальное произведение. В книге ярко продемонстрирована проблема взаимоотношений двух поколений. «Отцы» – братья Николай и Павел Кирсановы, «дети» – Аркадий Кирсанов, сын Николая Петровича Кирсанова, и Евгений Базаров, друг Аркадия. Студенты увлечены нигилизмом, они не принимают ценности «отцов». Представители старшего поколения же остаются верны общепринятым нравам, читают Пушкина и уважают дворянство. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, зачастую делая это слишком навязчиво, настойчиво. «Дети», как и положено, более прогрессивны, стремятся к изменениям, пытаются защитить свои идеи и принципы, осуждая «стариков» за пассивность и закостенелость.

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Тоже можно использовать как пример, если взять конфликт Фамусова и его дочери Софьи. Здесь борются между собой интересы отца, для которого главные ценности — это чин и деньги, и Софьи, симпатизирующей не богатому полковнику, а секретарю отца Молчалину. Суть конфликта — в стремлении отца привить дочери свои взгляды и игнорирование её интересов и чувств.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Произведение для положительного примера. Отец, отправляя Петра Гринева на службу, даёт напутствие: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца становятся для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример можно использовать как яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности. Лучше использовать как дополнительный аргумент, чтобы на всякий случай не запутаться в собственной аргументации.

Читайте также:  Сочинение Проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы ЕГЭ

Цитаты, которые пригодятся:

«Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. (Лоренс Питер)

Большинство из нас становятся родителями, ещё не перестав быть детьми. (Миньон Маклофлин)

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.(Василий Ключевский)

Читается за день и меньше:

«Гроза», А.Н. Островский

Судьба человека», «Родинка», М.А. Шолохов

«Евгений Онегин», «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

«Тёмные аллеи», И.А. Бунин

«Уроки французского», «Последний срок», В.Г. Распутин

«Премудрый пескарь», М.Е. Салтыков-Щедрин

«Вишневый сад», А.П. Чехов

«В дурном обществе», В.Г. Короленко

«Расплата», В. Тендряков

«Безумная Евдокия», «Шаги», А. Алексин

«Завтра была война», Б. Васильев

«Горе от ума», А.С. Грибоедов

«Ночь исцеления», «Пара осенней обуви», Б. Екимов

Читается более чем за день:

«Война и мир», Л.Н. Толстой

«Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», Ф.М. Достоевский

Какую мечту называют благородной – итоговое сочинение

Благородство нередко рассматривается как поведение, которые учитывает не только собственные интересы, но и интересы других. Благородный дух представляет собой такой, который выходит за пределы сугубо человеческого и элементарного понимания себя. Тогда, практически всегда эти взгляды упираются в альтруизм.

Как ни размышляй, так или иначе, приходишь именно к потребности служить другим и приносить пользу. Причем данная цель является не следствием заслужить какое-то положение или привилегии, но естественным образом проистекает из глубокого понимания собственного возвышенного положения. Конечно, и возвышенность тут не следует рассматривать как нечто надменное, просто благородный человек возвышается над обыденностью и оказывается незатронутым простыми и примитивными интересами, благодаря чему ему становится доступной благородная мечта.

Вероятно, под благородной мечтой возможно рассматривать такую, которая предполагает и ищет возможности для счастья другого или других. Если мы говорим о благородстве в небольшом масштабе, то такой вариант может являться намерением даровать счастье собственным близким. К примеру, так заботятся о партнере, так заботятся о детях и родных.

Все эти варианты заботы кажутся банальными, но в действительности они невероятно благородны. Также они представляют собой шанс, которым, как не странно, не многие могут воспользоваться. К примеру, не каждый родитель понимает потребность заботы о собственных детях и продолжает хотеть счастья в основном для себя, бывают и другие подобные ситуации между близкими, суть описываемого феномена, вероятно, ясна.

Если мечта является намерением получить счастье для себя, то благородная мечта – поиск счастья для других. Нужно понять, этот факт не является постулатом, то есть, вероятно не представляется возможным захотеть иметь благородную мечту и поэтому выбирать как бы причинить счастье другим. Наверное, все-таки здесь требуется некоторая естественность, когда человек благородного духа просто логически и на основе собственного опыта понимает, какой может быть его мечта и приходит естественным образом к альтруизму.

Конечно, благородная мечта – не мечта о мерседесе, а не о жигулях, которые многим кажутся «неблагородными». Качество совершенно в ином, не в конкретной цели, но в мотивации и в искренности и осознанности этой мотивации.

Вариант 2

Способность к мечтанию свойственна только людям. Мечта, по Ожегову – «предмет желаний и стремлений». Что же такое «благородная мечта»?

В литературе предостаточно образов героя-мечтателя. Это и Ассоль Александра Грина, и Манилов из поэмы Гоголя «Мёртвые души», и Данко Максима Горького. Мечты этих героев совершенно разные. Ассоль мечтает о личном счастье, об Алых парусах и счастливой жизни с любимым. Манилов – пустой фантазер, наслаждающийся своими грезами, которые не имеют отношения к действительности. Мечта Данко – альтруистическая. Его сердце вспыхнуло желанием спасти людей, и ценой собственной жизни он реализует эту мечту.

По Ожегову, «благородная» трактуется как «высоконравственная, самоотверженно честная и открытая». Мечта избавить человечество от эпидемий, привела к созданию вакцины. Христофор Колумб приплыл в Америку, следуя своей мечте о нахождении новых, более кратких путей к Индии. Реализация его мечты открыла новые горизонты человечеству. Пьер Безухов, персонаж «Войны и мира» Толстого, мечтает о людях лучших, о людях развитых. И начинает реализацию своей мечты с самого себя, с работы над собой, с самосовершенствования и саморазвития. Это примеры благородной мечты.

В нынешнем мире благородная мечта, конечно же, продолжает существовать. Многие желают прекращения войн. Актриса Анжелина Джоли прилагает все усилия для помощи беженцам. Ее благородная мечта – прекратить страдания людей, которых война заставляет покинуть родные стены. Люди мечтают о победе над раком. Мечта – это стимул, побуждение к действию. Проводятся новые и новые исследования, для манипуляций находятся новые добровольцы, выделяются средства для проведения тестов и опытов.

В то же время, большую привлекательность имеют эгоистичные желания и мечты. В романе «Мастер и Маргарита » Булгакова показаны москвичи, жаждущие халявы и материальных ценностей. Мечта – это внутренний мир человека. Когда внешняя жизнь, действительность ничем не могут удовлетворить человека, тот уходит в мир грез. Он создает себе иллюзии, строит воздушные замки, погружается в выдуманную реальность. В ней комфортно. В ней все отвечает требованиям мечтателя. Порой для исполнения своей мечты, человек встает на недостойный путь. Только бы достичь желаемого! Таков персонаж Пушкина Швабрин из «Капитанской дочки». В наше время людей, которых обуревает жажда власти, наживы, признания – предостаточно. К сожалению, зачастую для реализации мечты эти люди выбирают путь насилия и страха.

Некоторые мечтают о доступности литературы. Организовываются фонды, собираются книги, которые отправляются в школы, где их недостаточно. Есть музыканты, желающие, чтобы музыка могла проникнуть в самые изолированные уголки мира. Врачи, которые мечтают о здоровье всех людей. Они отправляются с врачебной миссией в неблагополучные страны. Мечта о процветающей планете объединяет многих людей, детей и молодежь. Эта мечта побуждает к действию.

Хотелось бы, что бы благородство мечты доминировало, тогда реальность, такая сложная сейчас, обязательно станет лучше.

Сочинение Благородная мечта

Мечта. Каждый из нас, наверняка, имеет какую-либо мечту, жаждет ее скорейшего исполнения и стремится всеми силами помочь ей осуществиться. Так что же такое мечта? Почему люди мечтаю? Какие мечты бывают? Ответы на эти вопросы человечество ищет веками, но точного определения так никто и не может дать.

Мечта – это наше подсознательное желание чего-либо, но такой краткой характеристикой невозможно описать слово «мечта», потому что это чувство, которое возникает где-то в глубине нас, где-то в душе, а понять душу человека, увы, невозможно.

Мечты, конечно, бывают абсолютно разные, но ни в коем случае нельзя сказать, что вот, к примеру, эта мечта очень хорошая, а вот другая недостаточно хороша. А все потому, что для каждого человека мечта это что-то самое прекрасное, неповторимое, сокровенное и чудесное, а возможно, и несбыточное.

Все люди мечтают о чем-то – об огромной квартире, о шикарной машине, об ультрамодном гаджете… И да, для кого-то эти мечты являются самым забвенным и прекрасным, что только может быть. Но все это – материальные блага и ценности, модные вещи, высокое положение в обществе поистине никогда не сделают человека абсолютно счастливым, так как получив желаемое, обязательно появится другая мечта (иметь более усовершенствованную модель телефона, например).

Стоит тогда задуматься о том, какие же мечты принесут больше пользы и счастья?! А такие, исполнение которых поистине обогатит душевное состояние человека. Такие мечты можно назвать благородными. Они не связаны с материальными благами и мелкими подарками для себя любимых. Эти мечты совсем другие, и совсем об ином.

Как пример, есть люди, мечтающие о крепком здоровье всего человечества. Такие люди даже стараются различными способами поспособствовать их осуществлению, они ходят в церкви и молятся за здоровье, веруя всем сердцем и душой в то, что это обязательно произойдет. Есть люди, которые щедро занимаются благотворительностью, выделяя практически все свои последние средства в различные фонды, помогающие больным детям.

И вот такие мечты можно считать благородными. Мечты о том, чтобы обогатить людей самым ценным – здоровьем, счастьем и возможностью жить, любить и радоваться каждому дню, каждой мелочи, видеть радость близких людей. Ведь благородство – это состояние души человека, этому не учатся, абсолютно все люди с этим рождаются, да вот только не все люди преумножают это качество, не все готовы жертвовать чем-то ради других.

Какую мечту называют благородной – итоговое

Несколько интересных сочинений

Рассказ Бориса Екимова Исцеление ночью – это история сложных взаимоотношений людей разного возраста. Старшее поколение, обладая большим опытом и мудростью, уступает место младшему в умении проявлять настоящие человеческие качества в нужный момент.

Сам по себе Петербург уже давно является, в любых произведениях нашей классики важнейшим образом и историческим наследием, когда бы и кем бы он ни был описан. Будь то Пушкин, Достоевский, Гоголь и многие другие классики.

Шатов Иван Павлович является одним из первостепенных героев произведения Ф.М. Достоевского «Бесы». Шатов приходится родным братом Дарьи Шатовой и супругом Марии

Для Льва Толстова семья – важнейшая основа для становления человека в обществе, в жизни. В романе представлено множество семей, которые отличаются друг от друга степенью знатности, укладом жизни, традициями, мировоззрением.

Сказка «Каменный цветок» имеется в сборнике под названием «Малахитовая шкатулка». Этот сборник вышел в свет в 1939 году. Рассказ сделан так, чтобы его смогли воспринимать дети.

5/5: какую мечту можно назвать благородной? (Итоговое сочинение)

Какую мечту можно назвать благородной? С данным вопросом сталкиваются многие люди, размышляя о грезах и заветных желаниях. Попробуем разобраться с понятием, заявленным в теме. Мечта – это созданный в воображении человека образ чего-либо важного, ценного и желанного, предмет стремлений. Грезы у каждого бывают разные. Кто-то обладает возвышенной мечтой и думает о геройских подвигах и славе, у кого-то же желания достаточно приземленные и обыденные. Но существуют люди, чей предмет стремлений суещственно отличается от остальных. Их мечта носит благородной характер. Что же это значит?

На мой взгляд, это люди, грезы которых направлены на отдельных личностей и преобразование общества в целом. Благородная мечта создает блага, способные в лучшую сторону изменить объективную реальность.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как правило, подобные грезы не содержат злого умысла, а их обладатели действуют бескорыстно. Мы можем найти множество примеров на страницах отечественной литературы, демонстрирующих важность благородной мечты.

Читайте также:  Сочинение на тему Верность и измена

Обратимся к роману русского писателя Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”. Главная героиня Соня Мармеладова – стойкая и сильная духом девушка. Действительность с угнетающей обстановкой и обстоятельствами, а также тяготы семейного положения не способны сломить ее. Соня обладает светлой и благородной мечтой. Ее самым заветным желанием является исправление своего возлюбленного Родиона. Она стремится направить его на верный пусть посредством религии. Для этого девушка совершает смелый поступок и отправляется вместе с Родионом на каторгу. Соне с легкостью удается привыкнуть к тюремному быту и установить теплые отношения с окружающими. Она не оставляет без заботы и внимания своего возлюбленного, и впоследствии сердце Родиона смягчается. Раскольников начинает меняться в лучшую сторону. Он отрекается от собственных антигуманных теорий о лишних людях, а также начинает читать Библию.

Данный пример демонстрирует нам, что претворение благородной мечты в жизнь может привести к изменению действительности в позитивную сторону. Главное – идти к поставленной цели, невзирая на трудности и преграды.

Не всем благородным мечтам суждено сбыться. В качестве второго аргумента обратимся к произведению Н.В. Гоголя “Невский проспект”. Художник Пискарев встречается с девушкой, которая вскоре приводит его в публичный дом. Главный герой с ужасом убегает оттуда. Впоследствии девушка часто появляется в сновидениях художника, и он начинает принимать опиум. Действие наркотического вещества и желание спасти барышню порождает в нем резкую, благородную мечту: взять девушку в жены. Пискарев направляется к ней. Он пропагандирует аморальность образа жизни барышни. Девушка в ответ лишь смеется и дает понять, что не собирается ничего менять. Главный герой уезжает и, не сумев смириться с ситуацией, совершает самоубийство.

Данный пример наводит нас на размышления о том, стоит ли претворять благородную мечту в жизнь? Безусловно, однако человек должен быть готов к любым последствиям, даже если они не соответствуют ожиданиям.

Таким образом, произведения отечественной литературы дают четкий ответ на вопрос о том, что такое благородная мечта. Мы понимаем, что это стремление к изменению действительности в лучшую сторону. Человек с благородной мечтой способен поставить кого-либо на верный путь, позитивно повлиять на чьи-то взгляды на мир и общество. В то же время мы должны осознавать, что не все желания сбываются. И тогда нам нужно быть готовыми к любым последствиям наших действий, а иначе разочарование в них может привести к трагедии и печальному концу.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id59499

Сочинение на тему Благородная мечта

Мечта – прекрасная вещь. Она окрыляет, дарит надежду, силы для новых свершений. Мечты бывают разными – кто-то стремиться отправиться в плавание, а кто-то попробовать вкуснейшее пирожное. Из-за такой различности, которая совершенно нормальна, странно услышать словосочетание «благородная мечта».

Еще впервые его услышав, я не совсем понял, что люди имеют под ним. Что за пресловутое «благородство» и чем же подобная мечта отличается от обычной? Оказалось, что всё дело в целях. Люди считают какую-либо мечту благородной, только если она принесёт какую-либо пользу не только самому мечтателю, но и другим.

И с этого момента в моих мыслях родилось противоречие к данному словосочетанию. Потому, что оно – как невидимая преграда между всеми мечтами, ведь нарекая некоторые из них «благородными» мы причисляем все остальные к… Менее важным? Что за несусветная чушь.

Каждая мечта по-своему важна. В первую очередь для человека, которому она принадлежит. С ней могут быть связаны многие вещи в его жизни. Потому, что человек старается её достичь, старается так, как только может. И делают это люди абсолютно для любой мечты. А потому я считаю неправильным считать какие-либо усилия менее важными, чем остальными.

Я знал человека, который грезил взобраться на какую-нибудь снежную вершину. В нашей местности таких не было – приходилось довольствоваться высокими стенами с «камнями» для зацепок. Такие, какие бывают во всяких верёвочных городах, где любят проводить время дети и взрослые. Он тренировался очень много. Учился вскарабкиваться на различные поверхности, со страховкой и без неё (чего я, признаться, не одобряю). Ходил даже на другие тренировки, бегал с нашими активистами.

И в какой-то момент счастливо держал билет на отпуск в снежные дебри нашей страны. Сколько у него счастья было в глазах – не описать. Он наконец сможет осуществить свою мечту.

Через неделю мне приходит сообщение с фотографией на какой-то снежной вершине. Был несказанно рад за него. Ибо видел, сколько труда было положено на этот победный взмах рукой.

Но мало кто назовёт подобную мечту благородной. Вопреки всем трудам, люди скорее окрестят её «эгоистичной», подкрепив своё мнение фразами «ну, забрался он на гору, и что дальше?» или «а какая от этого польза нам?». И от этого становится очень и очень грустно. Не назовут благородной ту мечту, что счастье принесёт человеку, сколько бы труда он в неё не вложил.

И это так… Лицемерно, что ли? Порою люди стараются молчать о своих мечтах, ведь понимают, что их не оценят также, как они сами. Скорее, есть вероятность, что ещё и назовут «эгоистичной». Просто так. Просто потому, что слушатель не видит выгоды в ней для себя.

Страшнее, однако, когда люди отказываются от своих стремлений из-за того, что сами начинают считать их «не такими уж и важными». Прошу, не делайте так. Какими бы не были ваши мечты, не стоит отказываться лишь от подобных мыслей. От этого увядает столько людей…

Сочинение 2

Мечта является одним из отражений личности. В том случае, когда человек мечтает о материальных благах, он обрекает себя на путь в никуда, ведь тогда появляется жадность, желание получить все больше и больше богатств, вне зависимости от средств достижения этой цели. Мысли о благородном возвышают человека, делают его духовно развитым. Речь идет о грезах о нематериальных благах таких, как дружба, помощь окружающим и подобное.

В романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич описывает Базарова, который мечтал о тотальных общественных переменах. О том, как можно ликвидировать «пережитки прошлого» и поставить на их место равноправие, труд. Евгений следует данным убеждениям, бескорыстно помогает людям, работая врачом. Но, будучи человеком, непонятым представителями его эпохи, Базаров умирает в раннем возрасте. Способы прихода к благополучию были весьма либеральными, он призывал к тому, чтобы прекратить думать о прекрасном: создавать стихотворения, любить, дружить, пользоваться авторитетами. Люди были не готовы к таким кардинальным изменениям, были напуганы столь категоричным мнением Евгения и вынуждены не согласиться с его принципами. Сам Базаров нуждался в любви, понимании, хоть он и отрицал все нематериальное. Грезы о счастье окружающих, всех жителей России в целом делают героя благородным, ведь его желания направлены на осуществление не корыстных личных целей, а на достижение благополучия всех людей.

Мечтами о счастье народа, равноправии отличался и Гриша Добросклонов из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», написанной Н.А. Некрасовым. Гриша был бедным, поэтому понимал, в каком состоянии находилось общество. Ведь тот, кто побывал в какой-либо проблеме, лучше понимает тех, кто тоже ею озадачен. Добросклонов мечтает о счастье всех крестьян, о завершении мучений народа. Он пытается сделать все, что в его компетенции: пишет мотивирующую песню для крестьян, обучает их. Гриша – единственный персонаж, который по-настоящему счастлив. Ведь он ощущает единство его и народа, он приносит людям пользу и не видит счастья в материальных благах, потребности в которых лишь увеличиваются в геометрической прогрессии. Мечты юноши благородны, ведь он стремится помочь окружающим.

В заключение хотелось бы сказать, что благородная мечта – это та мечта, которая направлена на благополучие для окружающих, а не самого человека. Она является отражением счастья всего народа. И человек, который видит страдания других, пытается им помочь, иногда возможно даже в ущерб себе, считается поистине благородным. Чтобы стать счастливым, найти смысл жизни, в первую очередь стоит задуматься о благородности своих мечтаний.

Также читают:

Картинка к сочинению Благородная мечта

Популярные сегодня темы

По жанру произведение можно отнести к сказке – абсурду. Её написал английский математик, который увлекался литературой и написанием стихов. Льюис Кэрролл – это его псевдоним.

На перемене мой класс такой разный… В смысле – люди очень по разному себя ведут, а не то, чтобы сегодня тихий, а завтра все бесятся.

В своём произведении Грибоедов показал Москву как город, который пытается оправиться после битвы с французами.

Листницкий – один из персонажей романа Шолохова « Тихий Дон». Он дворянского происхождения, помещик. Имение, которым он обладал, называлось Ягодное, и было расположено не очень далеко от татарской столицы.

Мне произведение Катаева «Флаг» очень понравился, а еще произвело большое впечатление. Каждый человек готов отдать свою жизнь и все ради того чтобы мы сегодня ни в чем не нуждались и чтобы их родственники

Все темы итогового сочинения 5 декабря

Отцы и дети

101. Когда родители могут гордиться детьми?
102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
111. Что такое мудрая родительская любовь?
113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

Мечта и реальность

202. Какую мечту можно назвать благородной?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
204. Как характеризует человека его мечта?
205. Может ли мечта изменить реальность?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
213. Что помогает мечтам сбываться?

Месть и великодушие

301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
302. Важно ли уметь прощать?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
304. Какого человека называют великодушным?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

Читайте также:  Согласны ли Вы со словами Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата» (Итоговое сочинение)

Искусство и ремесло

403. Почему нужно учиться понимать искусство?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
409. Как искусство помогает понять действительность?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
413. Какое искусство называют настоящим?

Доброта и жестокость

501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
503. В чём заключается сила доброты?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
508. Что значит быть добрым?
509. Почему жестокость разрушительна?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
513. Какие времена можно назвать жестокими?

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
409. Как искусство помогает понять действительность?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
202. Какую мечту можно назвать благородной?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

Уральский федеральный округ

113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
204. Как характеризует человека его мечта?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
213. Что помогает мечтам сбываться?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

Омская область

102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
205. Может ли мечта изменить реальность?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
513. Какие времена можно назвать жестокими?

Иркутская область

111. Что такое мудрая родительская любовь?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
503. В чём заключается сила доброты?

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
413. Какое искусство называют настоящим?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?

Магаданская область

101. Когда родители могут гордиться детьми?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
304. Какого человека называют великодушным?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
508. Что значит быть добрым?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
509. Почему жестокость разрушительна?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
302. Важно ли уметь прощать?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Как выглядит задание: temi18-19.docx

Что такое мечта? Определения понятия “мечта” для сочинения.

Мечта – это. Определение, значение.

МЕЧТА – то, что создано воображением, фантазией. предмет желаний и устремлений человека, отражающий его потребности и насущные заботы.

МЕЧТА . 1. Мысленное представление, воображение. 2. Сильное желание, стремление; предмет такого желания

МЕЧТА – это эмоционально окрашенный образ желаемого будущего, имеющий субъективную значимость, ценность.

МЕЧТА – нечто созданное воображением; образ желаемого будущего – стремление, предмет желаний, стремлений.

Таким образом, мечта— это и желание, стремление, и предмет желаний и стремлений, и мысленный образ чего-либо желаемого.

Человек использует это слово во всех значениях. Но все-таки главное значение – это желание, стремление выразить себя.

Сочетаемость слова «мечта»

Мечта (какая?) Эпитеты.

Сокровенная мечта, заветная мечта, единственная мечта, несбыточная мечта, сбывшаяся мечта, давняя мечта, вековая мечта; красивые мечты, прекрасные мечты, восторженные мечты, радужные мечты, светлые мечты, пустые мечты.
Голубая мечта (часто ирон.) — о чём-нибудь далёком, маловероятном.

О понятии «МЕЧТА»

Мечта — важное качество души человека. Не случайно считается, что если бы можно было видеть внутренний мир ближнего, то вернее многое можно было бы узнать о человеке по его мечтам.

Мечта всегда нацелена на доброе, хорошее. Когда человек мечтает, он всегда видит себя героем, рисует себя исключительно с прекрасной стороны. В мечтах человек как бы сливается со своим «идеальным я», таким, каким бы хотел себя видеть.

О существовании мечты нам известно, в первую очередь, из собственного опыта – каждый из нас когда-нибудь о чем-нибудь мечтал. Если внимательно понаблюдать за собой, то легко обнаружить, что «мечтательными» фантазиями пронизан весь наш день: мечты могут застать нас за важной работой, разговором с друзьями, в метро, перед сном. Это могут быть наши давние мечты, которые мы уже не раз представляли себе, или мимолетные фантазии о чем-то хорошем, которые, возможно, никогда больше не повторятся.

Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем воображении целый мир желаемого. Они могут быть очень реалистичными или причудливыми и фантастичными, они могут уносить нас далеко в прошлое и будущее или мгновенно изменять происходящее здесь и сейчас. Эти образы всегда притягательны, они приносят удовольствие и радость, иногда и грусть, и тоску, если действительность, в которой мы живем, сильно отличается от того, о чем мы мечтаем.

Вглядываясь в себя, человек в мечтах как бы проецируется в будущее, видит себя через годы. Видит или расплывчато, неопределенно, или в каком-то одном, избранном образе. Сколько людей— столько и мечтаний.

Конечно, мечта не обязательно — дальнего прицела. Случается вдруг размечтаться по какому-то конкретному поводу. Тогда поводом к мечтам служит реальное событие: или неудача, которую хочется скорее пережить, или нерешенный вопрос, или не поддающееся, пока штурму жизненное препятствие, которое следует преодолеть.

Если бы человек был лишен способности мечтать, он не смог бы забегать в своих делах вперед, он не смог бы вообразить себе, представить себе свои желания, намерения, цели.

Подростковый возраст – возраст самых смелых, амбициозных, альтруистических, героических и, порой, далеких от осуществления мечтаний. Погружаясь в них, подросток нередко проживает и переживает созданные им сюжеты, как если бы все, о чем он мечтал, происходило в реальности. Именно в этот период мечта занимает большую часть душевной жизни молодого человека. В этом смысле исследование мечты в подростковом возрасте

В художественной литературе можно встретить описание мечты героя, из которой мы больше узнаем о его личности и самых сокровенных желаниях. Из биографий известных ученых, художников, писателей мы узнаем, как мечта становилась двигателем научных открытий и многих других социальных достижений.

МЕЧТА, ЦЕЛЬ, ГРЁЗЫ

Понятие мечта может объединять целый круг явлений: это и грезы («сны наяву»), и сильные желания, и наиболее важные в жизни цели, и реализация важных для всех людей ценностей, – справедливость, равенство, милосердие, мир.

Продолжая идею тесной связи мечты с центральными структурами личности и ее роли в проектировании будущего, мы предполагаем, что мечта в узком смысле – это идеальная форма и наиболее общее выражение ценностей человека, целей и мотивов жизненного пути личности. Мечта, являясь именно идеальным проектом и ориентиром, имеет самостоятельную ценность и не требует немедленного и полного осуществления. Мечта – не единственный образ-представление желаемого.

Основные отличия мечты от близких к ней понятий – «желания», «цели» и «грезы».

Желание, согласно А.Н. Леонтьеву, – это субъективное переживание потребности, оно осознанно и предметно. В отличие от мечты желание отнесено в настоящее и требует немедленного удовлетворения. Цель – осознанный образ желаемого результата. Цель направлена в будущее, вместе с тем, она конкретна и принципиально осуществима. Грезы – это также продукты воображаемой реальности. Основное их отличие от мечты, как нам кажется, состоит в том, что они не стимулируют, не создают новую деятельность [10, 12]. В отличие от содержания грез, содержание мечты проецируется на личную и общественную жизненную перспективу.

Тема мечты в литературе:

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
И.А. Гончаров «Обломов»
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А. Грин «Алые паруса»
Т. Драйзер «Американская трагедия»
М. Горький «На дне»
А.П. Чехов «Рассказ неизвестного человека» и др.

Ссылка на основную публикацию