Сочинение Забавы осеннего ветра (4 класс русский язык)

Урок развития речи во 2-м классе (1—4) по теме “Сочинение по картине «Зимние забавы»”

Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Учебные материалы: картина «Зимние забавы», карточки №1 и №2, пять фрагментов картины «Зимние забавы», название частей текста, деформированное предложение, карточки со словами: катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

У. О чём это стихотворение?

У. В какое время года можно кататься с горы?

У. Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.

У. Рассмотрите картинку.

У. Нравится ли вам эта картинка? Чем?

У. Какое время года изображено?

У. Какой стоит день?

У. Кто изображен на картине?

У. Что делают дети? Расскажите.

У. Какое настроение у детей?

У. Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

У. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.

У. Что такое сочинение?

У. Наше сочинение будет называться «Зимние забавы».

У. Что такое забавы? Как сказать по другому?

Дети: Игры, развлечения.

У. Откройте тетради, запишите тему сочинения.

У. Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимние забавы.

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка.

У. Вам нужно будет написать текст повествование.

У. Что отличает текст повествование от других видов текста?

Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

У. Как называются части текста повествования?

Д. Вводная, основная, концовка.

1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.

У. Как вы думаете, как надо начать сочинение?

У. А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

  1. Был ясный зимний день.
  2. Наступили зимние каникулы.
  3. Весь январь стояли лютые морозы.
  4. Ночью выпал пушистый снег.

Дети читают вслух по предложению.

У. Что значит «лютые морозы»?

У. Какое предложение не подходит для начала этого сочинения?

Д. Весь январь стояли лютые морозы.

У. Почему?

У. Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.

У. Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

VI. Физкультминутка «Зимние забавы».

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

(Изображают бег на коньках.)

(Приседают.)
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
(Катят воображаемый комок.)

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. (Продолжение.)

У. Как называется вторая часть текста повествования?

Д. Основная

У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

У. Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

У. Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор

У. Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

У. Поменяйте местами слова.

(Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.

У. А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

У. Составьте предложение к первой картинке.

Д. Миша и Петя играют в снежки.

У. Сколько слов в предложении?

Д. Шесть.

У. Какие орфограммы встретились?

Д. Имена пишутся с заглавной буквы, в слове «снежки» – безударная гласная е, проверочное слово «снег».

У. Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж.

Кто подберёт проверочное слово?

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.

Д. Катя и Таня лепят снеговика.

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имена детей пишутся с заглавной буквы, в слове «снеговика» – безударные гласные е, о, и.

У. Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

На доске: табличка со словом СН . ГОВИК

У. А безударную гласную о нужно запомнить.

У. Составьте предложение к третьей картинке.

Д. Лена катается на коньках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

У. Посмотрите на слово «катается», на конце пишется тся.

На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ

У. Составьте предложение по четвёртой картинке.

Д. Коля катается на лыжах.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Составьте предложение по пятой картинке.

Д. Настя катается с горы на санках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударная гласная в слове «катается», проверочное слово «катится» и безударная гласная в слове «с горы», проверочное слово «горы».

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

У. Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими словами.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

(Под картинкой прикрепляется слово «идёт».)

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

(Под картинкой прикрепляется слово «едет».)

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

(Под картинкой прикрепляется слова «скользит по льду».)

У. Какие орфограммы в словах «скользит по льду»?

Д. В слове «скользит» безударная гласная о, проверочное слово «скользкий», в слове «по льду» – мягкий знак – показатель мягкости.

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений.

У. Сколько предложений составили?

Д. Пять.

У. Сколько будет точек?

Д. Пять.

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

Д. Нет.

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

Д. Концовка.

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

  1. Весело ребятам зимой.
  2. Весело ребятам зимой?
  3. Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

Д. Безударная гласная е в слове «весело», проверочное слово «веселье», безударная гласная е в слове «ребята» – это слово из словаря, безударная гласная и в слове «зимой», проверочное слово «зимы».

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

VII. Проверка

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.
(Читают свои сочинения несколько учеников.)

У. Удалось ли передать содержание картины?

VIII. Итог урока

У. Чему учились на уроке?

Д. Учились писать сочинение по картине.

У. О чём писали сочинение?

Д. Писали сочинение о зимних забавах детей.

–>Коллеги – педагогический журнал Казахстана –>

План урока № 16
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: I четверть
Тема урока: Обучающее сочинение №2.
Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к людям труда.

Ход урока инд. работа

1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
– чем хороша осень?
– какие овощи и фрукты созревают осенью?
– какие дары осени вы любите?
• Составление плана.
План.
1. Какая наступила пора года? (золотая осень)
2. Где собирают яблоки? (в садах)
3. Что убирают с полей? (картофель, свёкла, морковь, капуста)
4. Когда овощи и фрукты привозят с полей? (ежедневно)
5. Чем нас радует осень? (вкусными плодами)
• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
№1. Наступила золотая осень. Пора начинать уборку урожая. В садах собирают яблоки. С полей убирают картофель, свёклу, морковь, капусту. Богатый урожай вырастили сельчане.
Ежедневно в город привозят овощи и фрукты. В магазинах и на рынках много ароматных яблок и винограда.
Осень радует нас вкусными плодами.
№2. Осенью в садах созревают поздние сорта яблок. Хороший урожай вырастили садоводы. На каждой ветке висят крупные, румяные плоды.
В саду работают взрослые и дети. К высоким деревьям они поставили лестницы. Яблоки срывают по одному и осторожно кладут в корзины. Уже собрано несколько ящиков.
Вечером яблоки увезут в магазины.
• Орфографическая подготовка.
з..л..тая ос..нь созр..вают
п..ра начинать поз..ние с..рта
ур..жай х..роший
(в) с..дах вырастили с..доводы
собирают ябл..ки в..сят
(с) п..лей убирают лес..ницы
к..ртофель, осторожно кл..дут
м..рковь, к..пусту (в) к..рзины
выр..стили с..льч..не ув..зут
ежедневно
привозят ов..щи
ароматных яблок
винограда
пл..дами
4. Итог урока.

План урока № 26
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: I четверть
Тема урока: Обучающее сочинение №3. Мой день рождения.
Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
Что такое день рождения ?
Когда он бывает ?
Чего мы ждём от этого дня ?
• Составление плана.
План.
1) Утро.
2) Подготовка к празднику.
3)Друзья приходят в гости.
4) Веселье.
5)Что запомнилось мне больше всего на дне рождения.

• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
Вот и наступило утро этого долгожданного дня. Сегодня мой день рождения. Этот день я всегда очень жду и сильно волнуюсь. Уже с утра начинается подготовка к празднику. Мы с мамой трудимся на кухне, готовим вкусные блюда. Вечером ко мне придут самые близкие друзья. И тогда начнётся настоящее веселье. Мы будем петь, танцевать играть в разные игры. Но больше всего я жду когда зажгутся свечи на праздничном торте и я загадаю своё заветное желание. Я очень люблю этот праздник.
• Орфографическая подготовка.
Долгожда.. ..ый день
сильно волнуюсь
подг..товка к праз..нику
вкус..ные блюда
бли..кие друз..я
наст..ящее в..сел..е
праз..ничном торте
заветное ж..лание.
4. Итог урока.

План урока № 5
3 класс
Учитель: Студеникина М.А.
Предмет: Русский язык.
Дата: 2 четверть
Тема урока. Обучающее сочинение №4.
Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Первый снег». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.

Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
Загадка: Бел да не сахар.
Ног нет, а идёт. (снег)
-какое сейчас время года?
-что изменилось в природе?
-когда выпал первый снег?
-какие чувства вы испытали?
• Чтение поэтических произведений.
1. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора…
-какое настроение вызвало это стихотворение?
Сл раб: сень – покров, навес (зелень деревьев служит навесом, укрывает от солнца, дождя).
2. Разве снег с высот летящий Весь игольчатый с мороза
На поля холмы и чащи, На заре он нежно розов,
Под лучами взор слепящий Но в дали – в тени, в низине –
Под полозьями скрипящий, Голубой и даже синий.
Разве он, как мёртвый мел А когда закат огнями
Только бел, бел, бел? Запылает, он и сам
Как раскинутое пламя
Пламенеет по холмам. 3. Чародейкою зимой
А луна взойдёт и разом Околдован лес стоит
Миллиардами алмазов И под снежной бахромою,
Поле всё запорошит, Неподвижною, немою
Цветами радуг задрожит. Чудной жизнью он блестит.

-С чем сравнивается снег
в этом стихотворении? Почему?
-что такое снег? (это очень много снежинок. Он падает с высоты на землю, крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Шестиугольные кристаллики растут (превращаются) становятся красивой звёздочкой, снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и медленно опускаются на землю).

Загадка: Когда повяли все цветы Уселись на колючей ёлке.
Мы прилетели с высоты. Мы полетели на поля
Мы как серебряные пчёлки И стала белою земля. (снежинки).

• Составление плана.
1. Конец ноября (дни, небо, солнышко).
2. Как изменилась природа (растения).
3. Долгожданный первый снег.
4. Моё настроение.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
Наступил конец ноября. Дни становятся короче, холоднее. Чаще дуют холодные ветры. Солнышко светит не так ярко, как летом.
Молчаливые деревья сбросили свой наряд, ждут приближения зимы.
Небо нахмурилось, стало пасмурно, на землю посыпались белые снежинки. Они кружатся в воздухе и падают одна красивее другой.
Лужи на дорогах покрылись тонкой корочкой льда. Снег искрится и блестит, словно серебряный ковёр. Скоро на полях расстелится снеговая перина – хранительница тепла.
• Орфографическая подготовка.
– ноябрь – холодный, последний месяц осени;
– небо – пасмурное, покрытое тяжёлыми, серыми (свинцовыми) тучами;
– деревья – обнажились, сбросили листву, безмолвные, одинокие, грустные;
– снег – молчаливый, долгожданный, искрится, блестит, сверкает;
– настроение – грустное, печальное, радостное…
4. Самостоятельная работа (написание текста).
5. Самопроверка.
6. Итог урока.

Читайте также:  Сочинение на тему Что я люблю рассуждение 2, 4, 5 класс

План урока № 12
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: 2 четверть
Тема урока. Обучающее сочинение № 5.
Цель: Расширить знания учащихся о тексте-повествовании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.

Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач.
3. Вступительная беседа.
– Любите ли вы играть?
-Какие игры у вас любимые?
– Чем вам нравятся эти игры?
– Любите играть одни или с друзьями? Почему?
4. Составление плана.
Как мы играем.
План.
1. Моя любимая игра.
2. Почему она мне нравится.
3. С кем я играю.
4. Как мы играем.
5. Какие качества характера развивает игра.
6. Умею ли я проигрывать?
– Беседа по плану. Составление предложений.
5. Орфографическая подготовка.
Словарь: потому что, нравится, выносливость, внимание, быстроту реакции, ловкость, смелость, умение ориентироваться.

6.Самостоятельная работа учащихся.
7.Итог урока.

План урока № 27
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата 2 четверть
Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение №6.
Цель: Расширить знания учащихся о тексте-описании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.

Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач.
3. Рассматривание картины.

 Кого художник назвал «лесной красавицей»?
 Почему?
 Как выглядит сова? Опишите ее.
 Какие у нее глаза? Перышки?
 Чем понравилась сова?
 Какое время года изображено?
 Каким выглядит лес? Какими словами можно описать зимний лес?

4. На доске слова: лесная красавица, снежная шапка, ночная хищница, темные глаза, сверкающая от снега, ветки елей, медленно, снег искрится.

5. Примерный текст сочинения.

Я остановился на лесной поляне. Она была как в сказочном сне. Снег на солнце сверкал и переливался.
Но что это? На зеленой ветке ели был снежный ком. У него вдруг появились живые темные глаза. Это была ночная хищница сова.
С ветвей посыпался снег. На голове птицы выросла снежная шапочка. Теперь сова выглядела модницей.
Вот так лесная красавица!

6. Письмо сочинения детьми.

План урока № 4
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата 3 четверть
Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение № 7. Зимний день.
Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Зимний день». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Активизировать словарный запас. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.

Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
-вспомните один из самых интересных зимних дней.
-какая была погода?
-что интересного произошло?
-ваше отношение, настроение.

• Чтение сочинения для образца.
Это было в начале зимы. Земля и деревья тихо спала. Всё в природе замерло.
Но вдруг после захода солнца пошёл снег. Пушистые снежинки так осторожно падали на землю, словно боялись чего – то. Но потом развеселились и завели весёлый хоровод. Снег шёл всё сильнее и вдруг повалил большими хлопьями…
Всё кругом сказочно преобразилось: земля, дома, деревья постепенно укрылись пушистым белым покрывалом. Нет ещё ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только невдалеке серым пятном темнеет на снегу ворона.
Больше всех рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на улицу.

• Обсуждение возможных вариантов.
– что будете описывать и в какой последовательности?
-чем закончите сочинение?

• Словарная работа:
– что такое эпитеты? (это образное, художественное определение. Например: пушистый снег; безмолвные сосны; серебряный иней; высокое, низкое небо, сказочная красота; снежная шуба)

• Орфографическая подготовка.
4. Самостоятельная работа (написание текста).
5. Самопроверка.
6. Итог урока.

План урока № 8
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата 3 четверть
Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение № 8. На катке.
Цель: Обучение учащихся написанию сочинения, развитие устной и письменной речи учащихся, навыков грамотного письма, воспитание чувства товарищества и любви к зимним спортивным играм.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Организация восприятия и осмысления новой информации:
1) рассматривание серии картинок по теме «На катке»
2) вводная беседа по картинкам:
– Какое время года изображено?
– Что можно сказать о погоде зимой?
– Чем любят заниматься дети зимой?
– Что нужно сделать детям, чтобы кататься на катке?
– Как работают дети?
– Что видите на второй картинке?
– А на третьей?
Дать детям имена.
– Как можно закончить сочинение?

3) работа над опорными словами:
Долгожданная, стояли дни, выпало, расчистили, дружно, вечером пришли, дождались, помогли ей обуть, стали кататься втроём, провели вечер.

4) учитель предлагает примерный текст сочинения:
На катке.
Наступила долгожданная зима. Стояли морозные ясные дни. Выпало
много снега. Ребята расчистили каток от снега. Мальчики и девочки работали дружно.
Вечером на каток пришли все дети из нашего класса (дома). Аня каталась с Вовой. Сережа, Игорь и Ваня играли на катке в игру. Дима и Лена дождались Настю. Они помогли ей обуть коньки и стали кататься втроём.
Ребята весело провели вечер!

5) составление плана:
План.
1. Зима пришла.
2. Ребята на катке.
3. Отличный вечер!

6) составление текста учащимися устно
7) орфографическая подготовка.

4. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
1) самостоятельная работа учащихся (написание сочинения)
2) индивидуальная помощь учителя
3) самопроверка работ учащимися

10 сочинений (1-7 класс) на тему: Мои увлечения

Автор: Guru · Опубликовано 27.02.2017 · Обновлено 16.01.2018

Каждому из нас важно научиться рассказывать о своих увлечениях. Особенно это необходимо именно в школьные годы, когда мы заводим друзей на всю оставшуюся жизнь. Поэтому если сомневаетесь, что напишите сочинение на тему «Мое увлечение», лучше посмотреть образцы и вдохновиться на написание собственной истории, интересующей именно вас. Под каждым заголовком вас ждут два варианта сочинений: для девочки и для мальчика.

1 класс

Для девочки (114 слов). Мое увлечение – это рисование. Я с радостью изображаю то, что вижу. Я люблю рисовать фломастерами и красками. Мне хочется стать талантливой художницей. Для этого я упражняюсь каждый день.

Больше всего мне нравится рисовать природу и цветы. На уроках я не всегда успеваю сделать то, что хочется. Но дома я всегда сажусь и заканчиваю рисунок. У меня красивый вид из окна, и я могу его постоянно разглядывать. Но я все равно люблю уроки ИЗО. Там нам показывают картины известных художников и учат рисовать правильно.

Я хочу пойти в художественную школу, чтобы рисовать все лучше и лучше. Когда-нибудь мне бы хотелось стать известной художницей. Мои картины могли бы доставлять людям радость. К этому я и стремлюсь.

Для мальчика (103 слова). Мое увлечение – футбол. Я люблю подвижные игры на улице. Особенно мне нравится играть с друзьями, когда тепло. Мы бы гоняли мяч допоздна, нет более веселого занятия.

Приятно, когда игра вызывает интерес. В выходные за нашими играми следят близкие и просто прохожие люди и болеют. Чувствую себя тогда настоящим спортсменом. Только кажется, что футбол – просто. Это не так. Игра требует внимания, силы и ловкости. Слабым и трусливым она не дается. Я стараюсь играть хорошо, чтобы меня уважали на поле. Мне бы хотелось добиться успеха в спорте.

Футбол, как считают родители, закаляет характер. Я с ними согласен. Спорт делает человека лучше и учит его побеждать.

2 класс

Для девочки (132 слова). Настоящее хобби – это то, чем приятно заниматься всегда. Мне, к примеру, нравится петь и танцевать. Я люблю двигаться под музыку и подпевать ей. В такие моменты мне очень весело. Мне тяжело усидеть на месте, когда я слышу мелодию.

Танцы бывают разные. Мне нравится, как танцуют хип-хоп. Это очень быстрый и сложный танец. Он требует ловкости и природного таланта. Каждое движение нужно запомнить и повторить в точности так, как было показано. Когда я вырасту, я точно научусь этому искусству. Пока я только начинаю, но верю в себя.

Еще мне нравятся латино-американские танцы, но они больше для взрослых. В их исполнении выглядит это очень красиво! Наверное, сложно двигаться так одинаково. Это дается с большим трудом и после многих тренировок.

Я бы хотела двигаться также красиво, как профессиональные танцоры. Движения, как они говорят, выражают душу.

Для мальчика (129 слов). Я люблю собирать конструктор Лего. Мне дарят новые детали на каждый праздник. Мне нравится создавать свои собственные изобретения. Это очень интересно. Я стараюсь каждый день что-то делать.

Я собираю конструкторы медленно, чтобы не напутать. Мне жалко испортить детали. Поэтому я их сначала раскладываю, потом все делаю по инструкции. Иногда прошу папу помочь, у него золотые руки. Мне очень нравится разбираться вместе с ним, я много нового узнаю. Он говорит, что когда-нибудь я смогу собирать компьютеры или машины, а, может, и роботов.

Мои каникулы всегда проходят интересно благодаря моему хобби. Папа зовет меня в гараж и показывает детали машины. Я бы хотел и сам уметь в них разбираться, но пока сложно. Хотя конструкторы тоже сначала казались сложными, но потом стало проще.

Я рад, что у меня есть такое интересное увлечение.

3-4 класс

Для девочки (135 слов). Мое увлечение – рукоделие. Я часто что-то мастерю: снежинки и гирлянды на новый год, поделки всем близким в подарок, украшения для кукол. Мне нравится создавать красивые вещи своими руками.

У меня в столе все ящики набиты разными вырезками, лоскутками и бусинками. Я собираю все красивое для поделок. Когда я вижу что-то в магазине, то думаю, как это сделать самой. Я люблю, когда все вокруг украшено и ярко, мне нравится делать праздник каждый день. Недавно я нарисовала и склеила всем своим родственникам открытки. Им было очень приятно.

Мои родители часто делают мне приятные подарки для моего хобби. Недавно бабушка принесла блестки, которыми я украшу много всего. Каждый такой предмет меня вдохновляет. Семья меня в этом поддерживает. Мама мне не раз помогала с моими фантазиями.

Я считаю, что любимое дело должно приносить радость всей семье. Так и получается.

Для мальчиков (137 слов). Настоящий мужчина должен быть сильным. Поэтому я люблю спорт. Я бы тоже хотел отличиться на олимпиаде или еще в каком-нибудь состязании.

Во дворе я часто играю в футбол, баскетбол и волейбол. Мне нравятся подвижные игры типа салок, но это только развлечение. Плавание или хоккей гораздо тяжелее и интереснее, но я пока не могу заниматься этим каждый день. Я бы очень хотел пойти на кружок борьбы. Родители говорят, что скоро я начну заниматься профессионально.

Я уже смотрел боксерские поединки вместе с папой. Я тоже хочу быть таким же выносливым и настойчивым. Спорт развивает эти качества, а они везде пригодятся. Я бы хотел знать, как правильно биться, чтобы уметь постоять за себя.

Я еще не решил, каким именно спортом хочу заниматься всю жизнь. Пока мне нравятся многие. Я выбираю между греко-римской борьбой, плаванием и футболом. Надеюсь, я стану чемпионом!

5-6 класс

Для девочек (155 слов). Мне очень нравится готовить. Когда мама или бабушка готовят, я всегда помогаю и учусь у них. Мое увлечение – это не только делать еду, но и украшать ее. Я всегда люблю есть не только вкусно, но и красиво. Мои блюда отличаются интересным внешним видом.

В будущем мне бы хотелось стать кондитером, потому что сладости мне нравится делать больше всего. Десерты требуют особого искусства: их любителя надо уметь удивлять. Сладкое само по себе вредно, поэтому человек трижды подумает, прежде чем взять его. Но талантливый кулинар всегда заставит его забыть обо всем на свете. Его работа будет выглядеть так, что никто не сможет устоять. Таким же одаренным кондитером хочу стать я.

Пока я только учусь готовить, но у меня уже есть коронные блюда. Например, я делаю очень вкусную шарлотку. Секрет в том, чтобы добавить в тесто измельченные орехи и бренди. Тогда пирог приобретает совершенно иной вкус. Этот рецепт я прочитала в интернете. Теперь это любимое лакомство всей семьи.

Для мальчика (155 слов). Мое увлечение – это видеоигры. Я не просто играю в них, я мечтаю их делать. Для этого необходимо изучить, как и почему работает та или иная игра. Я уже много знаю о них и охотно делюсь познаниями с друзьями по игре. В моей команде мои навыки очень ценят. Думаю, вся моя жизнь будет связана с новыми технологиями.

Многие осуждают это занятие, но зря. Оно ничуть не отличается от других безобидных форм досуга. Оно даже может стать полезным: по играм легко и весело изучать историю. Можно стать Цезарем или Наполеоном, изменять ход истории всего мира или идти по стопам полководцев и императоров. Можно продолжить любимую книгу, ведь немало игр делается на основе литературных сюжетов.

Особенно я люблю исторические игры, но фантастические мне тоже очень нравятся. Все зависит от настроения и цели. Что-то годится для развлечения и общения с ребятами, что-то не на шутку загружает мозг. Однако все эти игры заслуживают внимания, ведь по-своему обогащают внутренний мир человека.

7 класс

Для девочек (158 слов). Мое увлечение – чтение. Мне нравится погружаться в литературные сюжеты и находить там увлекательные описания окружающего мира. С помощью книг можно познать, увидеть и почувствовать гораздо больше, чем человек успевает за одну жизнь.

Я читаю каждый день, чаще всего по вечерам, когда все дела сделаны. Тогда книга дает желаемый отдых для тела, но мозг активно работает, помогая выдумывать образы героев. Литература развивает фантазию, ведь человек представляет то, о чем читает. Мне нравится лежать в тишине и мечтать о том, как происходит то, что написал автор. Так я становлюсь его напарником.

Также мне нравится литературный язык. Он богаче, чем наша речь. С его помощью можно гораздо интереснее выражать свои мысли, стать незаурядным собеседником. Какие-то фразы я даже записываю, чтобы запомнить. В них я нахожу объяснение многим непонятным вещам, происходящим вокруг.

Читайте также:  Сочинение Сперва подумай, а потом скажи 4 класс

В будущем я хочу выбрать профессию, связанную с литературой. Мне нравится работа со словом, возможно, я напишу свою книгу. Ну а пока я всего лишь читатель, зато вдумчивый и внимательный.

Для мальчика (163 слова). Я – киноман. Мое хобби – не только просмотр фильмов, но и чтение рецензий и отзывов. Мне нравится узнавать о мире кино все больше и больше, ведь эта сфера сейчас очень стремительно развивается. Новинки не перестают радовать меня каждый год.

Кино – это целый мир в искусстве. Успех кинокартины зависит от множества деталей, которые не заметны на первый взгляд. В хорошем фильме каждый кадр – это картина, продуманная и законченная. Иногда от цвета декораций или от смены планов зависит все впечатление зрителя. А сценарий вообще очень сложная вещь, всем не угодишь. Поэтому качественный фильм – это удивительное достижение огромного числа людей.

Когда я смотрю фильм, я погружаюсь в другие жизни. Видео дает мне шанс увидеть мир во всем его многообразии. Я вижу то, что никогда бы не увидел без кино. Я узнаю все больше и больше, хоть и не сижу за учебниками.

Мне бы хотелось сделать данное хобби профессией: стать кинокритиком или даже режиссером. Я бы тоже хотел делать так, чтобы люди узнавали окружающий мир из моих работ.

Сочинения на тему Зима

Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль – 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников 🎄 Зимняя природа, укутавшись в снежное одело, спит, ожидая весны.

  1. Зима – любимое время года
  2. Наступила зима
  3. Описание зимы
  4. Короткие сочинения о зиме
  5. За что я люблю зиму
  6. Первый снег
  7. Сочинения по картине «Первый снег»
  8. Русская зима
  9. Зимние каникулы
  10. Зима в моем городе
  11. Новый Год

Сочинение «Зима»

Самое холодное время года – Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима – это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина.Зима несет радость в наши дома.

Больше всех ждут зиму дети. После хмурой осени их ждет много развлечений – кататься на санках, коньках и на лыжах, игры в снежки, слепить снеговика.

Зима – чудесная пора года, обвораживает своей красотой и пейзажами. Снежный покров слепит, отражая солнечный свет, играя и переливаясь, словно миллионы бриллиантов. А вечером, когда солнце погружается за горизонт, все вокруг переливается множеством красок.

Солнце уже зашло, и по небосводу не торопясь плывет месяц. Снег вновь заблестел серебряным светом. Звезды по очереди загораются на ясном ночном небе. Оглянувшись вокруг, захватывает дух и поражаешься красоте зимней природы. Будто находишься в зимней сказке.

Каждая пора прекрасна и неповторима по-своему, но все же для меня – Зима – самое любимое время года.

Сочинение «Любимое время года – зима»

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.

Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.

Сочинение «Наступила Зима»

Наступила зима, самая любимая пора года детей, так можно на санках покататься и на лыжах и на коньках. Особенно хорошо, когда зима снежная, когда вокруг много сугробов. Здесь можно и замков настроить, и снежных баб налепить, поиграть в снежки, ну, в общем, есть чем заняться детям.

Еще зима очень красивая пора года. Иногда утром выходишь на улицу и не узнаешь родные места: все укрыто белым полотном, а на деревьях серебристый иней, который так и сверкает на солнце.

Сочинение «За что я люблю зиму»

С планом и эпиграфом! Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!

Сочинение на тему «Первый снег»

Неожиданно выпал первый снег. В тот день погода из утра стояла мрачная, и тихая. После обеда с неба начали срываться белоснежные снежинки. Снежинок становилось всё больше и больше. На улице уже было холодно и попадая на землю они не таяли. Уже через час белым стало всё вокруг, а снег все шел и не думал заканчиваться. Вроде бы большие белые “мухи” он кружил в воздухе. К вечеру первый снег все-таки прекратился. Но до той поры вокруг уже постелился в искристый сказочный ковер.

Сочинение «Русская зима»

Зима сама по себе прекрасное, морозное, снежное время года. Когда наступает зима, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце переливаются так, что ослепляют глаза. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега, или покрытые инеем деревья, которые сверкают на солнце серебром. Зима таит в себе множество чудес и загадок. Одно из таких чудес – это заснувшие деревеньки далеко от городов, укрытые шубой снега, с дымящимися печами и разрисованными причудливыми узорами окнами.

Сочинение на тему «Пришла зима»

Вот и пришла белоснежная красавица зима – любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, снежные баталии, крепости из снега, упитанные сторожа в каждом дворе с морковками вместо любопытного носа – ну как можно не любить эту пору года?

Сочинение про «Зимние каникулы»

Я очень сильно люблю зимние каникулы. Хоть они и намного короче летних, зато всегда проходят ярко и весело. Все тому, что на зимние каникулы приходятся мои самые любимые праздники – Рождество и Новый год. Все две недели отдыха от занятий самое главное праздничная атмосфера.

Зимние каникулы я обычно провожу дома, потому что на праздники к нам приезжают дедушка и бабушка или другие родственники. И мы все вместе готовимся к празднованию – готовим вкусную еду и украшаем дом. А затем все вместе встречаем Новый год, обычно мы всю ночь не спим.

Сочинение-описание «Зима в моем городе»

Наступила зима. Уже середина января. Сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. А ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело.

Мини-сочинения «Зима» для 2, 3, 4, 5 класса

1 вариант. Наступила зима. Все знают, что зима – суровая пора года. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Люди одеваются в теплую одежду. Хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. В школе нам задали на дом задание написать мини сочинение о зиме. Зимой можно покататься на санках и коньках, лепить снеговиков. Через три месяца зима кончится, потеплеет и все вокруг начнет расцветать. Наступит весна.

2 вариант. Хмурую осень сменила зима – удивительное и красивое время года. Выпал первый снег и все вокруг укрыто снежным покровом, словно белым пушистым одеялом. Особенно красиво в ясные дни, когда лучи солнца отражаясь и переливаясь на снегу, заполняют все ярким светом. И как здорово до самого вечера играть с друзьями в снежки, слепить снеговика, покататься на санках или коньках. Для меня, зима – самое замечательно время в году!

3 вариант. В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Белым ковром покрыты все дороги, снежные шапки на крышах домов и ветках деревьев. Красиво, как в сказке! Каждый год мы с семьей катаемся на санках за городом. Люблю зиму! Можно играть в снежки, поваляться в снегу, слепить снеговика. Зима – сказка наяву!

Описание зимы

3 длительных месяца зимы: снежный декабрь, яркий и морозный январь и февраль, с сердитыми метелями и вьюгами. Природа укрылась пушистым снежным одеялом, погрузившись в долгий зимний сон. Погода зимой в основном морозная и ясная, вокруг спокойствие и тишина, но порой тишина нарушается, свирепствует снежная и холодная вьюга. Вступает в свои владения хозяйка снежного ледяного королевства – королева Зима. Придя на смену хмурому ноябрю, зима сразу наводит свои правила

Не нашли что искали? вот еще

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 “Типовые экзаменационные варианты” под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. Детская душа моя ликовала. На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одна за другою гаснут в небе чистые звёзды, чётче и чётче обозначаются на посветлевшем небе чёрные вершины. На траве лежит роса. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина. Чист и прозрачен воздух. Росистым утром смолою пахнет в густом лесу.

Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Как бы в парной лёгкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Точно живое дыхание земли, лёгкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. Веё выше поднимается солнце. Прохладная прозрачная роса на лугах сверкает алмазной россыпью.
Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев лёгкий морозный иней.
Любовался восходом в высоких горах Тянь-Шаня и Кавказа, покрытых сверкающими ледниками.

Особенно хорош восход солнца над океаном. Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками. И всё вокруг внезапно меняется. Иными кажутся далёкие берега, гребни набегающих волн. Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. Пена на гребнях волн кажется золотою. Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля.

Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. Рождается новый день! Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку!

Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. Но в живом мире природы всё пробуждается. На опушках леса, над озарённой водою громко поют соловьи. Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, лёгкие жаворонки. Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.

Только моряки, охотники — люди, тесно связанные с матерью-землёю, — знают радость торжественного солнечного восхода, когда на земле пробуждается жизнь.

Друзья мои читатели, очень советую вам полюбоваться восходом солнца, чистой ранней утренней зарёю. Вы почувствуете, как свежей радостью наполняется ваше сердце. В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается.

(По И. С. Соколову-Микитову*)
* Сокопов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) — русский советский писатель и журналист, натуралист, путешественник.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

В.В. Виноградов назвал прилагательное «самой изобразительной частью речи». Действительно, оно используется, чтобы описать предмет с разных сторон и подчеркнуть его отличительные признаки.

Текст И.С. Соколова-Микитова художественного стиля, поэтому в нём достаточно много изобразительно-выразительных средств. Например, в 14 предложении описывается восход солнца («в прохладном зеркале», «тонкий серп месяца»). Такие образные определения называются эпитетами.

Кроме того, лингвист В.В. Виноградов отмечает, что прилагательные помогают рассказать о нашем настроении. Так, в предложении 40 есть определение «торжественного», которое передает эмоциональное состояние героя. Мы понимаем, что во время наблюдения за восходом солнца он чувствует себя счастливым.

Таким образом, прилагательные делают любой текст более ярким, насыщенным, выразительным и экспрессивным.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».

Смысл финала текста я понимаю так: по мнению И.С. Соколова-Микитова, восход солнца – самое удивительное природное явление, потому что с ним связано пробуждение всего живого на земле. Только внимательному человеку открываются тайны мира природы.

Рассказчик вспоминает, что он впервые увидел восход солнца в раннем детстве. Мама иногда будила сына по утрам, обращая его внимание на красоту пробуждающейся природы. Мальчик всю дальнейшую жизнь ассоциировал это явление с мамой (предложения 2-6).

Рассказчик отмечает, что многие люди редко любуются коротким часом, когда всё вокруг просыпается. Однако именно в этот момент человеческое сердце наполняется счастьем (предложения 40-42).

Таким образом, красоты природы способны пробудить нас к жизни, наполнить энергией, вдохнуть новые силы. Именно поэтому так важно хотя бы иногда отвлекаться от житейских забот и любоваться восходом солнца.

9.3. Как Вы понимаете значение слова НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ?

Наблюдательность – это качество, которым обладает далеко не каждый. Это поистине удивительное умение, заключающееся в способности замечать мельчайшие детали. Таких людей можно назвать любознательными.

Например, герой произведения И.С. Соколова-Микитова обращает внимание на красоту пробуждающегося мира в короткий час восхода солнца. Рассказчик очень

наблюдателен, за свою жизнь он успел увидеть это природное явление морозным утром, в лесу, над рекой и над океаном. Внимательный человек, который живёт в гармонии с природой, однажды почувствует, как его сердце наполняется «свежей радостью» (предложение 42).

Михаил Васильевич Ломоносов стал выдающимся учёным благодаря своей любознательности. Он отправился из Холмогор в Москву, чтобы получить образование. Его не остановили ни длинная дорога, ни отсутствие дворянского происхождения. Ломоносов был очень наблюдательным, что и помогло ему совершить немало научных открытий в разных областях.

Читайте также:  Сочинение в стиле нравоучительной статьи

Таким образом, нужно быть внимательным даже к мелочам, потому что это расширяет наш кругозор.

Текст-рассуждение в русском языке

Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.

Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

1. Тезис

2. Доказательство

3. Вывод

Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

Тезис можно начать словами:

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.

По-моему, по утрам надо делать зарядку.

Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.

Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Вот поэтому я люблю ходить в школу.

«Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.

Построение текста-рассуждения

1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

2. Составляю тезис.

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

5. Записываю текст.

6. Проверяю текст.

Заключение

Все тексты: и повествования, и описания, и рассуждения – могут быть частью одного большого текста. В один вид текста может включаться другой. Так, текст повествования может содержать элементы описания или текст описания может быть с элементами рассуждения. Например:

Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.

Это текст-рассуждение с элементами описания.

Однажды мы увидели синицу. Она вся была точно нарисованная: головка черная, щечки белые, спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-желтая. Эта птица-синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щелку – охотилась за жучками. А потом она села на веточку да как запоет!

Это текст повествования с элементами описания.

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Урок русского языка во 2 классе Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Работа над сочинением во 2 классе.

Сочинения во втором классе – это небольшие сюжетные рассказы как в устной , так и в письменной форме.

Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, составление которых рекомендуется проводить лишь во 2 полугодии.

Со 2 полугодия в сочинения и рассказы целесообразно включать элементы описания – очень краткие описания отдельных предметов, животных, людей. Прежде чем приступить к работе над сочинениями с элементами описания, учитель обращает внимание детей на те фрагменты изучаемых ими художественных произведений , которые содержат описания и могут служить их образцом.

Чтобы описания получились точными , учитель организует наблюдения. В описаниях широко используются прилагательные.

Устная подготовка сочинений во 2-ом классе несколько сокращается. Учитель помогает детям отобрать и привести в систему материал, осмыслить его в свете сочинения, систематизировать.

План работы над сочинением во втором классе:

1. Подготовительная беседа. Вместо беседы иногда допускается свободное устное рассказывание по теме с последующим обсуждением.

2. Коллективное составление плана.

3.Коллективное составление рассказа. Рассказы составляются коллективно, затем два – три ученика их повторяют. Постепенно количество повторений сокращается до одного.

4.Запись учащимися составленного рассказа.

Большие трудности для учащихся представляют сочинения об индивидуальном жизненном опыте, в особенности о случаях из жизни. Чтобы научить детей писать такие сочинения, следует поработать над готовыми рассказами, которые можно отобрать из художественных текстов, а иные учитель может составить сам.

Работа над сочинением во 2-ом классе предусматривает обогащение словаря учащихся. Словарная работа может проводиться в такой последовательности:

А) введение в устные рассказы и в сочинения детей новых слов, только что объясненных на уроках чтения (половодье, хлынула, убранство и др.);

Б) подбор синонимов или выбор из синонимического ряда слов, наиболее подходящих для выражения данного содержания (птицы поют, распевают, заливаются и др.);

В) включение в рассказы и тексты сочинений фразеологических оборотов наряду со свободным сочетанием слов с тем же значением (Река вышла из берегов – разлилась; спит как убитый – крепко)4

Г) усвоение сочетаемости слов. Учащимся необходимо как можно чаще давать слова в их связи с другими словами. При составлении сочинения учитель предлагает словосочетания, но следует выбрать те, которые более других подходят по смыслу.

Сочинения по наблюдениям (сочинения – описания).

Наблюдательность очень важна для развития речи. Работая над развёрнутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные, синтезируют их. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения , чёткости в словесном оформлении своих знаний.

В начальных классах рекомендуются следующие виды описаний:

1) описание отдельного предмета по непосредственному наблюдению ( «Часы», «Кукла,»Игрушка») или по прошлым наблюдениям («Берёза весной и осенью»);

2) описание трудового процесса, который выполнялся учеником;

3) описание картин природы и других явлений.

Во 2-3 классе сочинения по наблюдениям могут быть записаны если не полностью, то хотя бы частично.

Сочинения – миниатюры.

К сочинениям миниатюрам предъявляются те же требования, что и к сочинениям более крупных форм. Работа сокращена:

беседа очень короткая(2-3 вопроса), план составляется устно, меньше времени уделяется подготовке устного текста.

Сочинения на заданную тему

Во 2 классе учащиеся начинают готовиться к написанию сочинений на заданную тему. От того как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к её пониманию, зависит логика и полнота сочинения. При выборе темы учитель опирается на жизненный опыт детей и на литературный материал.

Начальный и важный этап работы над сочинением- выбор учителем темы, а при планировании на длительный период- определение тематики сочинений.

В работе над сочинением можно идти от накопительного материала к теме или от назначенной темы, через наблюдения – к материалу для сочинения. Для гармоничного развития личности учащегося оба способа важны.

Как научить ребёнка писать сочинения: несколько обязательных правил

В сентябре школьники обычно «раскачиваются», а не учатся и тем более не готовятся к проверочным в конце года. Наш блогер, автор учебников русского языка Екатерина Бунеева, рассказывает, почему к аттестации и экзаменам надо начинать готовиться в сентябре, как написать хорошее сочинение и для чего учить детей редактуре.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Если в конце учебного года или в будущем вашему ребёнку предстоит сдавать аттестацию или выпускные экзамены, очень важно сейчас, в сентябре, определиться, на что обратить особое внимание. Как у вас с сочинениями по русскому языку и литературе?

Не секрет, что многие старшеклассники не могут сформулировать основную мысль своего сочинения, привести аргументы, построить текст. Я совершенно уверена: если человек владеет универсальным алгоритмом создания текста и чётко ему следует, то ему не составит труда написать текст в соответствии с любыми требованиями. Именно этим базовым умениям и нужно учить прежде всего. Чем раньше начнём, тем лучше, можно уже в третьем-четвёртом классе.

Несколько обязательных правил:

1. Создавая текст, ребёнок должен прежде всего подумать о читателе

: кому, зачем и что именно он хочет сообщить. Хорошо бы задуматься, как сделать так, чтобы текст захотелось читать, чтобы он стал интересен другим и тебе самому. Вот почему читающие дети пишут лучше: они умеют вести диалог с автором текста, вычитывать разные уровни текстовой информации.

2. Сразу написать хороший текст невозможно, необходим черновик

и тщательная работа в несколько этапов. Прежде всего нужно сформулировать основную мысль будущего сочинения, записать её. Затем выстраивать сам текст так, чтобы он привёл читателя к этой мысли.

3. Чтобы выстроить текст, обязательно нужен рабочий план

хотя бы в виде набора тезисов, пронумерованных по итогам размышлений и сбора материала. Если ребёнок не понимает, что такое план, зачем он нужен и как его составлять, он не сможет логически построить письменное высказывание (собственно, как и устное тоже).

4. У автора должно быть чёткое представление об основных типах речи

и о том, как строится текст: повествование, текст-описание и текст-рассуждение. Соединять разные типы речи в одном тексте нужно осмысленно.

5. Чтобы было, о чём писать, нужен пусть совсем небольшой, но собственный жизненный опыт.

Совершенно необходим опыт читательский и зрительский! Занимаясь с детьми, я много раз наблюдала, как отсутствие этого опыта тормозит процесс: дети действительно не находят, о чём писать, им не на что опереться, негде найти примеры, чтобы подтвердить аргументы, они не могут анализировать и делать выводы.

6. Когда текст создан и записан на черновике, его нужно внимательно прочитать и отредактировать.

Прежде чем учить ребёнка редактировать текст, его стоит познакомить с классификацией ошибок в содержании (фактические, логические и прочие) и в речи (неправильное или неточное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости, неоправданное повторение одного и того же слова или однокоренных слов в одном предложении или в нескольких рядом стоящих предложениях, стилистический разнобой и прочее).

Мои наблюдения в процессе чтения сочинений привели к такому неутешительному открытию: речь детей заражена канцеляритом. Вот несколько примеров из работ 10–12-летних авторов (в скобках предлагаю отредактированный вариант):

«У нас имеется отличная возможность отдохнуть». (Мы можем отлично отдохнуть.)

«А вместе нам было интересно посещать такие заведения, как театр оперы и балета, музеи…» (А вместе было так интересно ходить в музеи, в театр оперы и балета.)

«Мне очень понравилось пребывание на национальном празднике, а по завершении празднования нам вручили дипломы». (Мне очень понравилось участвовать в национальном празднике, а в конце ещё и получить диплом!)

«В уютном, тёплом времяпрепровождении дома пролетел месяц». (Дома было так хорошо, тепло и уютно, что месяц незаметно пролетел.)

«На сегодняшний день у меня много друзей». (Вот это «на сегодняшний день» встречаю в каждом втором сочинении! Насколько проще и легче так: «Сейчас у меня много друзей».)

Что делать?

Сформулировать главную мысль (а точнее, основные смыслы текста) —проблема серьёзная, но решаемая.

Научить писать сочинения (создавать любые тексты) можно, следуя грамотной методике:

  • сначала дать универсальный алгоритм создания любого текста и помочь ему следовать;
  • научить редактировать текст и показать необходимость тщательной работы с письменным текстом;
  • обязательно учить читать и понимать текст, если ребёнок нечитающий.

И уже потом учить, как следовать экзаменационным требованиям.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Olga Rolenko)

Сочинение на тему За что я люблю лето

Лето — чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать. Перед выходом на улицу не нужно надевать много одежды, как зимой.

Мне нравится кататься на велосипеде, играть в мяч с друзьями, отдыхать в тени от жары.

Летом можно загорать на солнце и купаться, сколько хочется, что мне тоже очень нравится. Вечера в это время года такие теплые и спокойные, а

какие красивые закаты! Мне нравится любоваться летними закатами.

Они по-своему необычны, на небе как будто разливаются краски какого-то художника.

Я люблю лето за множество фруктов, ягод и овощей. Щедрая природа дарит нам столько вкусных овощей и сладких ягод! Чего только стоит клубника, малина, сочные яблоки. А к концу лета я люблю лакомиться арбузами и дынями.

Нравится мне и то, что мама заготавливает фрукты на зиму, поэтому мы ими лакомимся осенью и зимой, вспоминая ушедшее лето.

Каникулы — это еще одна причина, по которой все школьники просто обожают летнее время года. Я не исключение, мне тоже нравятся

каникулы, ведь можно спать столько, сколько хочется, не нужно вставать рано. Но все-таки главный плюс — не надо делать уроки и домашние задания, на время можно забыть о портфеле, тетрадях и школьных партах.

Когда мы с родителями едем на речку или на море, мне нравится лепить замки из песка. Когда я еще смогу этим заняться, если не летом? А чего только стоят летние цветы!

Они все такие красивые и красочные.

Именно летом мороженое по-особенному вкусное. Конечно, в магазинах оно продается круглый год, но именно летом его можно есть столько, сколько пожелается, не боясь, что будет болеть горло. В жару мороженое очень помогает! Вечером мне нравится слушать, как поют сверчки, а на небе виднеется много звезд. Они прямо завораживают своей красотой, хоть они и так далеко.

А в августе бывают звездопады, и иногда можно увидеть собственными глазами, как падает с неба звезда.

Я люблю лето за внезапные теплые дожди. Бывает, гуляешь на улице, ничего не предвещает ухудшения погоды, и вдруг — дождь! Как же забавно выглядят люди, которые стараются как можно быстрее укрыться от дождя.

А мне наоборот нравится. Особенно мне нравится наблюдать за тем, как на небе после дождя появляется радуга. Ради такого вида можно и весь год подождать лета!

5 класс. 4 класс., 3 класс, 6,7,2,10 класс.

Ссылка на основную публикацию