Как я однажды чуть не заблудился в лесу сочинение

Памятка ребенку: что делать, если заблудился в лесу?

Собираясь на лесную прогулку, родители не всегда рассказывают ребенку о том, что делать, если заблудился в лесу. А ведь эти простые правила могут спасти ребенку жизнь в экстремальной ситуации. «Хорошо знать» лес нельзя, ведь лес — это живой организм, который постоянно меняется! Если семья не ездила на дачу всю осень, зиму и весну, то летом сказать «мы хорошо знаем эти места» уже нельзя. О том, что делать, если заблудился в лесу надо знать не только детям, но и взрослым.

  1. Оденьте малышей и себя в яркую одежду,
  2. Положите в карман фонарик, свисток, взрослым — спички, бутылку воды и калорийную пищу (опытные люди советуют шоколадку «Сникерс»),
  3. Распечатайте эту памятку.

И пусть она вам никогда не пригодится!

Что делать, если заблудился в лесу?

СТОП. Оставайся на месте!

Как только ты понял, что заблудился или отстал от сопровождающих, остановись. Продолжая движения, ты уйдешь дальше от людей, которые будут искать тебя. Выйти можно только на тропинку, если она есть в поле зрения. Если у тебя есть мобильный телефон, позвони родителям и скажи, что случилось.

Не бойся , отвечай шумом на шум

Теряются даже взрослые, это не твоя вина, никто не будет тебя ругать! Думай о хорошем, тебя обязательно будут искать. Если слышишь непонятный шум, кричи, свисти, стучи. Зверь не подойдет к тебе, а люди услышат и придут на помощь.

Сигналы. Обозначь место, где ты находишься

Выложи стрелки из веток, сложи горки из камней, привяжи что-то яркое к ближайшему дереву и периодически тряси ветками. Днем находись на открытой площадке, чтобы тебя могли заметить с воздуха. Размахивай руками, оставь свои следы на глинистой грязевой почве. Если у тебя есть большой полиэтиленовый мешок, надень его на себя днищем вверх, сделай небольшое отверстие для лица, чтобы можно было дышать. Это послужит тебе укрытием и сохранит в тепле.

Храни тепло и силы

Не лежи на голой земле. Из веток и листвы сделай себе лежанку и укрытие (готовое – под поваленным деревом). Располагайся против ветра. На ночь укрывай себя листьями.

Будь ост орожен!

Не ешь незнакомые грибы и ягоды. Не пей воду из лесных источников. Ты можешь серьезно заболеть или упасть в воду. Помни, ты можешь прожить без воды и еды долгое время. Тебя найдут до того, как ты успеешь серьезно проголодаться.

Держись подальше от водоемов

Не заходи в водоемы даже, если хорошо умеешь плавать. Искупаться лучше уже дома. В водоеме может оказаться слишком глубоко, скользкое дно и тина очень опасны.

Береги заряд телефона

Не стоит пытаться скоротать время за игрой. Телефон может выступить в качестве фонарика, внезапно начать ловить сигнал, с помощью телефона можно попытаться отследить местонахождение человека. Поэтому старайтесь беречь зарядное устройство.

Помог и себя найти

Если по каким-то причинам ты продолжаешь двигаться, дай поисковикам возможность следовать за тобой. Оставляй знаки, указывающие направление пути. Не сворачивай с тропинок и просек. Иди вдоль прямых линейных ориентиров, они могут вывести к людям. Остерегайся водоемов, если на пути река, держись подальше.

Постарайся оставлять следы своего пребывания

Если ты видишь линию электропередачи или тропинку, которая приведет к населенному пункту, постарайся на пути все же оставлять следы своего пребывания, чтобы тебя было легче обнаружить. Фантики от жвачек, бумажки, куски ткани… Подойдет что угодно!

Не бойся

Лес не бесконечен. Скорее всего, тебя уже начали искать. Волонтеры прочесывают лес, МЧС может привлечь вертолеты. Главной опасностью для человека в лесу часто становится его собственный страх — хаотичные движения, которые только запутывают следы и мешают поиску.

Что делать, если заблудился в лесу

Современный человек, заблудившись в лесу с мобильным телефоном под рукой, сразу забивает в поиск, что ему делать. И может найти неплохие советы, первым из которых будет: не паниковать.

Работа спасательных служб организована таким образом, что позвонить по номеру «112» можно без участия sim-карты, если это территория не вашего оператора связи. Главное, чтобы заблудившийся смог объяснить, где он находится.

А для этого в лесу необходимо быть внимательным, уметь замечать такие приметы, как квартальный столб (а на нем есть специальные метки), помнить, с какого шоссе вы отправились в лес, какие поблизости реки, озера, населенные пункты. Но давайте по порядку рассмотрим, какие действия лучше всего совершать, а какие – не стоит!

Что делать, если заблудился в лесу?

Памятка о действиях

  • Если вы поняли, что заблудились, остановитесь и спокойно осмотрите все, что видите вокруг себя. Вслушайтесь в звуки леса. Доносящиеся издали лай собак (слышен на расстоянии 2-3 км), голоса людей, звуки работающей техники, железной дороги (идущий поезд слышен на расстоянии до 10 км) могут подсказать направление движения.
  • Может помочь высокое дерево, на которое получится влезть и осмотреть окрестности с высоты.
  • Если вы дозвонились до спасателей и уверены, что вас ищут, лучше оставаться на одном месте и развести огонь. Дым покажет ваше месторасположение.
  • Можно стучать время от времени по дереву палкой, эти звуки слышны на большие расстояния.
  • Если ваш сотовый оказался разряженным, и приходится искать путь самостоятельно, старайтесь ориентироваться по солнцу: для этого необходимо помнить, в каком направлении ближайший населенный пункт или откуда вы пришли. Ранним утром солнце находится на востоке, ближе к полудню перебирается на юг, к 19 часам опускается к западу. Если ночное небо безоблачно, можно отыскать Полярную звезду, которая покажет направление на север. Полярная звезда – не самая яркая на всем небосклоне, но самая заметная в созвездии Малой Медведицы, напоминающей формой ковш. Полярная звезда расположена на конце ручки этого ковша. Ночью, рискуя получить травму в темноте, двигаться не стоит, можно лишь определить и запомнить направление.
  • Памятка если заблудился в лесу подсказывает, что требуется оставлять свидетельства пребывания в том или ином месте: привязанный к дереву носовой платок, упаковка от шоколада, зарубки на деревьях, выложенная из камней стрела и т.п.

Памятка тому, кто заблудился в лесу

  • Если при осмотре вы обнаружили тропу, определите, не звериная ли. Тропа животных, конечно, выведет вас к водопою, а от него вы сможете найти ручей или реку, двигаясь по течению которых рано или поздно выйдете к населенному пункту. Но встречаться с дикими животными лишний раз не стоит. Если ветви кустов смыкаются в районе вашей груди, значит, тропа звериная. Будьте осторожны!
  • При отсутствии дневного света не стоит двигаться дальше. Организуйте себе ночлег: до наступления темноты соберите запасы топлива с расчетом, чтобы хватило до утра, и материал, чтобы развести костер. Окопайте (или очистите) территорию костра (на 1-1,5 метра требуется отсутствие вокруг костра легко воспламеняющихся материалов), запаситесь водой для кипячения и питья и для профилактики пожара в сухую погоду.

  • Спать ложитесь не ногами или головой к костру, а боком, параллельно. Спички каждый турист готовит заранее, чтобы исключить риск намокания: покрывает воском верхнюю часть каждой спички, хранит их в герметично закрытом жестяном пенале, хранит отдельно часть коробка, годную для воспламенения головки спички.
  • Если ваши пищевые запасы подходят к концу, можно поискать орехи, грибы, поймать рыбу, если есть снасти и наживка. Но следует помнить, что грибы варят, дважды сливая вскипевшую воду. И отбирают те, наименования которых в качестве съедобных знают точно.
  • Если вы спите у костра, опасаться нападения зверей не стоит, они сами боятся человека и огня, и не нападут, если их не спровоцировать специально или случайно. Просто будьте внимательны и спокойны.

Что нельзя делать

Как не заблудиться в лесу

В ожидании спасателей не стоит передвигаться, хаотично меняя направления. Лучше оставаться на одном месте или двигаться туда, где люди, если вы точно поняли, где это, увидев линию электропередачи, газопровод и какие-то другие точные ориентиры.

Не следует держать мобильный включенным все время и объясните родственникам, которые с вами желают подолгу разговаривать, что телефон может разрядиться прежде, чем помощь будет на подходе и реально может понадобиться телефон.

В перечень того, что нельзя делать заблудившись в лесу, следует добавить недопустимость пить не кипяченую воду, добытую из природных источников, и сразу съедать все запасы, не распределив их на равные части хотя бы на ближайшие 3-4 суток.

Когда пища закончится, лес не даст вам пропасть. Летом можно попробовать приготовить корень лопуха, вкусом напоминающий картофель. Про грибы мы уже упоминали, ягодами не насытишься. Зимой на крайний случай сгодится и кора деревьев. Знатоки съедобной растительности обязательно поищут летом дикий щавель, ятрышник, кислицу, молодые побеги сныти и т.п.

Не стоит разводить один большой костер, его труднее будет поддерживать, чем несколько маленьких, которые, к тому же, легче увидеть со стороны. Даже в дождь в лесу можно найти сухие листья и ветви, если искать под поваленными деревьями. Подкидывая ветви, старайтесь не перекрыть доступ воздуха к слабо тлеющему поначалу пламени. Покидая стоянку, тщательно затушите огонь.

Если вы видите, что время подходит к вечеру и темноте, прекращайте движение и поиски, займитесь обустройством ночлега. Подстилку можно сделать из лапника, а из ветвей других деревьев – навес или шалаш. Они защитят от ветра и дождя.

Не стоит бороться со сном, отдых организму в такой ситуации необходим. Если стресс не дает уснуть, думайте о том, что утро настанет совсем скоро, а там и помощь появится.

Оборудовав стоянку, проводите разведку в разных направлениях, каждый раз указывая символами, адресованными спасателям, в каком направлении вы идете. Постарайтесь не отклоняться от намеченного курса и оставляйте приметы, чтобы засветло вернуться к стоянке. В фильмах и книгах про заблудившихся герои «ходят по кругу» в лесу. Так, действительно, бывает, потому что правая нога делает движения с чуть большей силой, чем левая. Если не выбирать никаких ориентиров, движение будет происходить не по прямой. Как правило, быстрее находят тех, кто остается на одном месте и не запутывает свои собственные следы. Отходите от стоянки на поиски, только если вы твердо уверены в своих силах.

Нельзя не продумывать предстоящие шаги, потому что это грозит неприятными последствиями.

Полезные советы

Тот, кто готовится ко всему заранее, не испугается, если он все-таки заблудился в лесу. А заранее вполне возможно подготовиться, достаточно лишь соблюдать несколько правил:

  • сообщить о своих планах всем родственникам и друзьям, лучше даже ознакомить их с картой предполагаемого маршрута и временем возвращения, договоритесь с кем-то о «контрольных звонках»;
  • подзарядите сотовый и пополните баланс, помимо мобильного, хорошо иметь с собой механические часы;
  • на шею наденьте свисток;
  • оденьтесь ярче и в запас возьмите такую же одежду;
  • все самое необходимое должно быть в вашем рюкзаке: спички в пенале + обернуть полиэтиленом, компас, запас продуктов (если консервы – это тяжело, запаситесь вялеными мясом и рыбой, сейчас их несложно купить), воды, аптечка, топорик, котелок, репеллент от насекомых, таблетки сухого спирта для розжига.

Советы родителям

Довольно часто дети самовольно отправляются в лес, не ставя об этом в известность родителей.

Чтобы ребенок не пропал в лесу, стоит его научить:

  • пользоваться сотовым телефоном, сообщив, куда звонить в чрезвычайных ситуациях: 112 (спасатели), 102 (полиция), 103 (скорая помощь, если есть травма);
  • снабдите одежду ребенка световозвращающими элементами (на рукавах и брюках, или пусть носит специальный жилет), в темноте у малыша будет больше шансов на быстрое спасение;
  • ребенок должен быть уверен в том, что поиски не прекратятся до нахождения его месторасположения;
  • проведите беседы про поведение диких зверей по отношению к не беспокоящему их человеку;
  • снабдите ребенка свистком, пусть он всегда будет при нем, для этого достаточно приучить его к игровым моментам, которые каждый способен изобрести в своей семье;
  • ходите с детьми в походы, постепенно приучая их ориентироваться в лесу и грамотно себя вести.

Для потерявшихся людей заблудиться всегда было неожиданностью, поэтому быть наготове – очень полезная привычка. Когда такое происходит, ни возраст, ни уровень физической подготовки не имеют значения. Очень важно в этой ситуации не подвергнуться обезвоживанию, не потерять волю к жизни. С детства внушенные нам советы по поводу того, что мох растет с северной стороны дерева, не срабатывают, потому что существует множество причин, по которым этого не происходит. Твердо знайте, что даже если позвонить по номеру не удастся (сел аккумулятор, потерян телефон и др.), вас отыщут, если хоть один родственник знает или предполагает, куда вы могли отправиться.

Даже отставших от своих туристических групп путешественников спасатели находят. Только летом 2017 года в течение суток был отыскан подросток, отставший от группы петербуржцев в Карелии в районе пос. Шальский. В июне того же года спасатели отыскали четырехлетнего мальчика, ушедшего от берега в палатку и заблудившегося в лесу под Екатеринбургом.

Можно привести множество других примеров. Но каждому грибнику, рыболову, туристу следует помнить, что поиски будут бесполезны, если человек не сумеет беречь себя сам и не станет следовать мудрым советам опытных людей!



Сочинение Как я однажды удил рыбу 5 класс

Летом на каникулы родители отправили меня к бабушке в деревню. Там я познакомился с другими ребятами, и мы поспорили, кто поймает из речки самую большую рыбу.

Спор мы откладывать надолго не стали, и поэтому утром решили пойти на речку ловить рыбу.

Чтобы поймать самую большую рыбу в речке я решил основательно подготовиться. На мое счастье вечером пошел дождь, а под дождем из земли появилось много червячков, которые вылезли наружу и крутились в лужах. Набрать отличной наживки для меня не составило труда, у меня получилась целая полулитровая банка вкусной приманки для рыбки, поэтому шанс поймать самую большую рыбу у меня был очень большой.

Утром мы встретились с другом на самом берегу, закинули удочки и стали ждать, когда клюнет. Рыбалка это трудное дело, приходится ждать часами, пока не задергается леска удочки. Вокруг комары, мухи, да и кушать хочется. Но спор, есть спор, нужно его выигрывать.

Вдруг у друга задергалась удочка, он так обрадовался, так кричал, что удочка перестала дергаться и рыба сорвалась с крючка.

Теперь мы с другом стали намного опытнее в вопросах рыбалки. Оказывается, на этом занятии не только кусают насекомые, но еще нужно сидеть тихо и смотреть на удочку, иначе можно упустить улов.

Вскоре нам повезло, и я и друг поймали по маленькому окуню. Какой из них был больше, сказать было трудно, они были практически одинаковые – один немного длиннее, а другой немного шире, поэтому мы с другом решили, что никто не выиграл спор, а победила дружба.

Однако нам понравилось ловить рыбу на удочку, мы так увлеклись, что наловили половину ведра речной рыбы. Улов мы поделили поровну, решили отдать нашим бабушкам. Наши бабушки очень вкусно готовят. Мне очень нравятся бабушкины пирожки с рыбой, рыбные котлетки и, конечно же, деревенская уха с душистой петрушкой с грядок бабушкиного огорода.

Мы с другом были очень довольны, потому что открыли для себя новое интересное мужское и полезное занятие – это рыбалку!

2 вариант

Утро выдалось чистое, с розовыми от зари макушками берёз. С сенным духом от стогов за дворами. Села сорока на ветку, качается.

В такую погоду в самый раз на рыбалку отправиться. Удочки с ведёрком приготовил с вечера, чтоб своих домашних не будить в такую рань.

Вышел я за калитку, вокруг красота. Воздух влажный с теплынью, утренние птахи первый голос подают. Тропинка с горки к речке спускается, а в вышине неба – синий пласт. На том берегу лес зеленеет, как будто из тумана вырастает.

Спустился я на песок к самой кромке воды. Разобрал снасти. Установил две удочки на колышки, а сам решил спиннинг побросать. Надежды на богатый улов у меня не было, поскольку речка наша небольшая, кроме пескарей да иногда серебристых плотвичек ничего поймать в ней не удавалось. Так что весь свой улов я отдавал двум нашим котам, Фильке и Барсику.

Читайте также:  Сочинение Что я люблю делать и почему 5 класс

Тишина на реке такая, какой никогда не бывает в городе. Она наполнена приглушёнными, вкрадчивыми, неспешными звуками. Шмель прогудит, пролетая рядом, плеснёт негромко вода на песок, ветер прошелестит листьями деревьев. Я замер, позабыв про спиннинг, заслушался, задумался о чём то. Вдруг чувствую на себе, чей то внимательный взгляд. Поднимаю глаза, а на меня из травы пристально смотрит голенастый серый заяц. Стоит на задних лапах, уши на спину положил, и глаз от меня не отводит. Переступил я с ноги на ногу, и нет никого, только головки цветов качаются.

Порадовался я такой редкой встрече и про рыбалку вспомнил. Глядь, а поплавок в воде уже прыгает. Вытянул из воды леску, снял с крючка пескарика и пустил его плавать в ведёрко. Наживил червя и вновь забросил удочку. Проверил блесну на спиннинге и стал бросать раз за разом, не на что не рассчитывая. Вдруг чувствую, удилище гнётся, а на том конце какая-то рыба, бьётся, дёргает из стороны в сторону. Я так растерялся от своей нечаянной удачи, что забыл про катушку, так со спиннингом и побежал по лужайке прочь от реки. А когда оглянулся, увидел в траве свой трофей, полутора килограммовую сине-зелёную хищницу – щуку.

Решил я в этот день больше не испытывать удачу, собрал свои рыболовные снасти и пошёл домой, радуясь хорошему дню. Он мне надолго запомнился.

Сочинение 3

Люди привыкли на рыбалке видеть мужчин. А в моей семье все рыбаки: отец, мать, брат и я. И ловим мы в любое время года. Я знаю, что в разное время года рыба клюёт по-разному: летом самый хороший клёв рано утром или поздно вечером, а зимой лучше ловить днём.

Когда говорят о рыбалке, то представляется человек с удочкой на берегу озера или реки, ждущий поклёвки. А я однажды ловила рыбу зимой на замёрзшем карьере. Это было в декабре, лёд уже был довольно крепкий и мы с семьёй решили поехать на природу, а заодно половить рыбу. Кроме нас на карьерах было много рыбаков.

Для зимней рыбалки удочки не такие длинные, как для летней. Наоборот, они очень короткие, всего 20 сантиметров в длину. У нас было 4 такие удочки, для всех. Насадка для крючка – мотыль, отец покупает его в специальном рыболовном магазине. Для того чтобы просверлить лунку во льду нужен специальный прибор – коловорот. Это делали отец с братом. А мы с мамой выбирали понравившуюся лунку и садились ловить.

В декабре на карьерах, где мы были, клюёт только ротан. Это внешне очень некрасивая рыба, но у неё вкусное белое мясо без костей. Мы решили устроить небольшое соревнование: кто больше всего наловит рыбы и кто поймает самого большого ротана. Клевало в тот день очень хорошо, поэтому у всех были равные условия. На зимней рыбалке не обязательно уметь подсекать, нет необходимости следить за поплавком, на маленькой удочке его просто нет, и не обязательно подкармливать рыбу. Тут если кивок удочки дёрнулся, всё, ротан на крючке, его надо только вытащить из лунки.

Я складывала пойманную рыбу в ведёрко и переходила от лунки к лунке, если в одной переставало клевать. Попадались крупные экземпляры. В одной лунке около камышей я опустила крючок в воду и стала ждать. Буквально через минуту стало клевать, я дёрнула удочку вверх и поняла, что рыба застряла в лунке. Мимо проходила мама, видимо тоже перемещалась в поисках рыбного места, и остановилась посмотреть, почему я не могу вытащить рыбу. Дело в том, что у взрослого ротана очень широкие жабры и большой рот, отсюда название рыбы – ротан. Мой оказался настолько крупным, что раздув свои жабры, он просто не пролезал в лунку. Кое-как я вытащила его на лёд.

Когда мы подводили итоги после рыбалки, оказалось что самая крупная рыба у меня, хоть больше всего наловил брат. Так я победила в одном соревновании. Зимняя рыбалка – это очень увлекательно, особенно если устроить конкурс. Жаль, мы не назначили призы за выигрыш.

Как я однажды удил рыбу

Несколько интересных сочинений

Эта очень красивая картина, будто из сказки. На ней не так много ярких красок, но она очень светлая и лёгкая. Больше всего здесь леса

Многие народы мира ценят честь больше жизни. Шагать дорогой чести нелегкий труд, подразумевающий постоянную работу над собой, над своими принципами и над своим поведением.

Лермонтов один из самых талантливых поэтов, наверно не возможно найти человека, который не читал его произведений. Бородино-одно из самых запоминающихся произведений этого великого поэта

Блок Александр Александрович – поэт, чьи стихотворения пробирают до мурашек, их хочется перечитывать и перечитывать, постоянно находя в них новые символы, значения и открывая новые горизонты как литературные, так и разумные.

Есть во всех почти русских произведениях персонажи, которые упоминаются лишь единожды за роман. К ним у меня всегда особый взгляд, потому как автор не будет вставлять эпизодических героев просто так, он наделяет их какой-то задачей

Сочинение на тему Как я однажды удил рыбу

Один раз меня взяли на рыбалку…

Вообще-то, мы должны были дома сидеть – ждать маму спокойно. Но тут нагрянул друг отца, предложил срочно на рыбалку. Он уже и прикорм сделал, как назло. «На часок» предложил поехать. Отцу хочется – видно. Он собрался вроде ехать, но брат тоже попросился. А мне с кем оставаться? Вот они меня и убедили, что на рыбалке классно. «Тут совсем рядом». Что дома сидеть в такую погоду?

Ну, согласилась я. Приехали – не так уж это и близко. Кроме того, мне раза три казалось, что вот сейчас машина застрянет. Но нормально.

Я стала гулять по берегу – красота, лето. Но погуляла полчаса, час… Скучно! Стала спрашивать, когда мы домой поедем. А эти рыбаки, главное, сидят – ждут погоды. То есть прикорм был, всё для рыбы привезли (червей, мотыля), а не ловится рыба!

Попросила хотя бы удочку! Соизволили выдать, посадили на самое, видимо, нерыбное место. Там точно не прикармливали. Сижу-сижу, на поплавок смотрю – уже засыпаю. Явно не рыбный день.

Поэтому, когда поплавок ушел под воду, удочку у меня чуть из рук не вырвало. Да я сама чуть в воду не упала! Вскрикнула – все прибежали. Стали тянуть. Но тут уж не сказка о репке ,быстро вытащили рыбу – здоровенную. Сом, говорят. И все просто в восхищении! А рыба такая сильная. Её «сачком» ещё подловили, на берег вынесли, а она бьется, хвостом стегает. Ох, бедная. Мне аж её жалко стало.

Но ребята тут же её разделали, стали чистить и жарить. Костёр разводить начали. А мне сказали ещё удить, раз у меня такая рука счастливая. И я поймала, но тут уж точно мелочь совсем. Я её выпустила в воду. А тут рыбу парни вкусно очень приготовили. Домой часть отвезли, мама даже не ругалась, что мы вот так уехали на рыбалку. Они рассказывали, как я ловко поймала рыбу. Правда брат мой прибавлял, что новичкам и кое-кому ещё везёт. Но это он просто мне позавидовал.

Но в другой раз я не захотела ехать с этими рыбаками. Просто мне жалко рыбу живую. Не готова я её вытаскивать из воды и готовить. Жалко. Зато у меня теперь есть рыбацкий опыт. Я могу, как настоящий рыбак, рассказывать, какую большую рыбу я поймала.

Но мне как раз этого и хватит. Вот и сочинение есть, о чём написать.

Сочинение Как я ходил на рыбалку

Я живу в большой и дружной семье, у меня есть мама и папа, сестра, две бабушки и два дедушки. Все мы живем вместе, в огромной и просторной квартире. Я учусь в школе, сестренка ходит в детский сад. Мама и папа работают, а дедушки и бабушки занимаются нашим с сестрой воспитанием.

Еще у нас есть дача, она находится за городом, и мы любим там проводить лето. Наша дача находится на берегу озера. В этом рассказе речь пойдет как раз об этом озере. Мне однажды довелось там побывать на рыбалке. Обычно, меня никогда не берут на рыбалку, говорят еще маленький. А в этот раз взяли, думаю, взрослые решили, что я уже стал большим.

Это лето началось, как всегда, с поездки на дачу. У меня закончились занятия, и я вместе с папиной мамой и двумя дедушками, поехали в дачный поселок. Родители остались в городе, их не отпускала работа, а еще одна бабушка не поехала с нами по причине заботы о моей сестренке. Маленькие дети, даже летом ходят в садик.

На даче нас ждала большая уборка, после долгой зимы и весны, дом и огород предстояло привести в порядок. На это дело, у нас ушло чуть больше недели. Когда работа была окончена, настало дело отдохнуть. А тут в гости к деду, еще зашел его старый друг. За разговорами, взрослые засиделись до позднего вечера. Я уже уснул.

Утром меня разбудила бабушка, она сказала, чтобы я вставал и собирался на рыбалку. Я ушам своим не поверил, как это дедушки решили меня взять с собой? Но это оказалось правдой, меня уже ждал завтрак и два деда, копошившихся с удочками. Наспех перекусив, я схватил свой походный рюкзак, и мы отправились удить рыбу.

На берегу озера нас уже ждал вчерашний гость, приятель деда. Именно он уговорил моих стариков взять меня с собой, за что я ему очень благодарен. Мы расположились на берегу, достали вещи и принялись за дело. Меня научили правильно насаживать червя на крючок, и закидывать удочку. После, нужно было ждать, когда клюнет рыба. Спустя пятнадцать минут, я поймал первого в своей жизни карасика. Ну а дальше, начался хороший клев. К обеду, у нас уже было почти ведро разной рыбы. Вдоволь порыбачив, мы отправились домой. Так и прошел мой первый день на рыбалке!

Вариант 3

Прошлым летом был первый раз, когда я самостоятельно удил рыбу. И это была не просто рыбалка, а самое настоящее соревнование.

Сотрудники с маминой работы решили устроить для себя и членов своих семей настоящий «рыбный» выходной и договорились провести соревнования на лучший улов. Мы с мамой тоже решили принять участие и принялись за подготовку.

Первым делом необходимо было вооружиться средством для ловли – удочкой. На балконе уже несколько лет лежали несколько старых сломанных удочек, мама даже не помнила, откуда они у нас появились. Ни я, ни мама никогда до этого не удили рыбу и даже понятия не имели, с чего начать ремонт. Но, как всегда, дедуля пришел на помощь – поколдовав немного, у нас появились две отличных удочки.

И вот наступил долгожданный день. Я так переживал, что ночью почти не спал, подскочил с постели, как только начал звонить будильник. С радостными криками «Ура! Мы идем удить рыбу!» я разбудил маму, мы собирали все необходимые вещи и отправились на ставок.

Людей собралось видимо, не видимо, всем хотелось испытать удачу. Всех участников разбили на команды, выделили каждой группе рыбаков свой сектор для ловли, и вот соревнование началось.

Первый час тянулся очень долго, время как будто остановилось. Мы с мамой безуспешно цепляли червячков, закидывали удочку, но так ничего не смогли поймать – рыба оказалась очень хитрая и ловкая, в один миг съедала всю наживку.

Мой азарт начал исчезать, мне становилось скучно, неинтересно, как вдруг я почувствовал легкое натяжение лески, поплавок начал уходить под воду, я дернул удочку, и из воды показалась маленькая рыбешка. А даже закричал от радости «Поймал! Поймал!». Ко мне подбежала мама, отцепила крошку с красными плавниками от крюка, и положило ее в ведерко с водой.

Минут двадцать мы рассматривали наш первый улов. А потом как понеслось…Я только и успевал вытягивать удочку – рыбка клевала одна за одной. Через тридцать минут в нашем ведерке уже плавало штук двадцать рыбешек. Я был так счастлив! Мне так понравилось удить рыбу!

Соревнование уже подходило к концу, как вдруг и у моей мамы начал дергаться и уходить под воду поплавок. Она потянула удочку, и мы увидели огромную, как нам в тот момент показалось, сантиметров двадцать пять в длину, рыбу с усами. Как же мы радовались в тот момент! Мы даже начали танцевать! А когда подвели итоги соревнования, мы с мамой даже одержали победу в трех номинациях – «Самый молодой рыбак», «Самый крупный трофей» и «Самый большой улов». Ведь правду люди говорят – новичкам везет!

Также читают:

Картинка к сочинению Как я однажды удил рыбу

Популярные сегодня темы

Комендантом разъезда служит Федот Евграфович Васков, молодой мужчина 32 лет. Васков имеет звание старшины, к своему назначению комендантом относится очень ответственно.

Филиппок был младший в семье, и когда брат Костя уходил в школу, ему становилось очень грустно и одиноко. Мальчик давно мечтал тоже быть учеником и ходить с братом в школу.

Интересная и поучительная сказка есть у С.Я. Маршака, называется она «Двенадцать месяцев». Писатель удачно подобрал образы для главных героев. С ними знакомимся случайно, благодаря падчерице, которая пошла за подснежниками.

Рассказ идет от первого лица. В самом начале мы знакомимся с человеком, который отправился в путешествие по родным краям. С собой у него имеется только старая карта. Спустя время уже многое изменилось

До чего же богата и прекрасна наша земля, реки, озера, моря, леса, горы, полезные ископаемые, животные, насекомые, люди. Самое интересное, что все мы взаимосвязаны

Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 “Типовые экзаменационные варианты” под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. Детская душа моя ликовала. На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одна за другою гаснут в небе чистые звёзды, чётче и чётче обозначаются на посветлевшем небе чёрные вершины. На траве лежит роса. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина. Чист и прозрачен воздух. Росистым утром смолою пахнет в густом лесу.

Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Как бы в парной лёгкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Точно живое дыхание земли, лёгкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. Веё выше поднимается солнце. Прохладная прозрачная роса на лугах сверкает алмазной россыпью.
Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев лёгкий морозный иней.
Любовался восходом в высоких горах Тянь-Шаня и Кавказа, покрытых сверкающими ледниками.

Особенно хорош восход солнца над океаном. Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками. И всё вокруг внезапно меняется. Иными кажутся далёкие берега, гребни набегающих волн. Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. Пена на гребнях волн кажется золотою. Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля.

Читайте также:  Сочинение Олимпийские игры в древней Греции от лица зрителя

Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. Рождается новый день! Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку!

Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. Но в живом мире природы всё пробуждается. На опушках леса, над озарённой водою громко поют соловьи. Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, лёгкие жаворонки. Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.

Только моряки, охотники — люди, тесно связанные с матерью-землёю, — знают радость торжественного солнечного восхода, когда на земле пробуждается жизнь.

Друзья мои читатели, очень советую вам полюбоваться восходом солнца, чистой ранней утренней зарёю. Вы почувствуете, как свежей радостью наполняется ваше сердце. В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается.

(По И. С. Соколову-Микитову*)
* Сокопов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) — русский советский писатель и журналист, натуралист, путешественник.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

В.В. Виноградов назвал прилагательное «самой изобразительной частью речи». Действительно, оно используется, чтобы описать предмет с разных сторон и подчеркнуть его отличительные признаки.

Текст И.С. Соколова-Микитова художественного стиля, поэтому в нём достаточно много изобразительно-выразительных средств. Например, в 14 предложении описывается восход солнца («в прохладном зеркале», «тонкий серп месяца»). Такие образные определения называются эпитетами.

Кроме того, лингвист В.В. Виноградов отмечает, что прилагательные помогают рассказать о нашем настроении. Так, в предложении 40 есть определение «торжественного», которое передает эмоциональное состояние героя. Мы понимаем, что во время наблюдения за восходом солнца он чувствует себя счастливым.

Таким образом, прилагательные делают любой текст более ярким, насыщенным, выразительным и экспрессивным.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».

Смысл финала текста я понимаю так: по мнению И.С. Соколова-Микитова, восход солнца – самое удивительное природное явление, потому что с ним связано пробуждение всего живого на земле. Только внимательному человеку открываются тайны мира природы.

Рассказчик вспоминает, что он впервые увидел восход солнца в раннем детстве. Мама иногда будила сына по утрам, обращая его внимание на красоту пробуждающейся природы. Мальчик всю дальнейшую жизнь ассоциировал это явление с мамой (предложения 2-6).

Рассказчик отмечает, что многие люди редко любуются коротким часом, когда всё вокруг просыпается. Однако именно в этот момент человеческое сердце наполняется счастьем (предложения 40-42).

Таким образом, красоты природы способны пробудить нас к жизни, наполнить энергией, вдохнуть новые силы. Именно поэтому так важно хотя бы иногда отвлекаться от житейских забот и любоваться восходом солнца.

9.3. Как Вы понимаете значение слова НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ?

Наблюдательность – это качество, которым обладает далеко не каждый. Это поистине удивительное умение, заключающееся в способности замечать мельчайшие детали. Таких людей можно назвать любознательными.

Например, герой произведения И.С. Соколова-Микитова обращает внимание на красоту пробуждающегося мира в короткий час восхода солнца. Рассказчик очень

наблюдателен, за свою жизнь он успел увидеть это природное явление морозным утром, в лесу, над рекой и над океаном. Внимательный человек, который живёт в гармонии с природой, однажды почувствует, как его сердце наполняется «свежей радостью» (предложение 42).

Михаил Васильевич Ломоносов стал выдающимся учёным благодаря своей любознательности. Он отправился из Холмогор в Москву, чтобы получить образование. Его не остановили ни длинная дорога, ни отсутствие дворянского происхождения. Ломоносов был очень наблюдательным, что и помогло ему совершить немало научных открытий в разных областях.

Таким образом, нужно быть внимательным даже к мелочам, потому что это расширяет наш кругозор.

Сочинение: Как я провел лето для 1, 2, 3, 4, 5 и 6 классов (12 вариантов эссе)

Лето — это сказочная пора, когда расцветают не только растения, но и люди. Многомудрый Литрекон понимает, что детям непросто описать все те впечатления, которыми они наслаждались все эти дни, поэтому он написал примеры сочинений для каждого класса и каждого пола (ведь девочки и мальчики проводят каникулы по-разному). Под каждым заголовком Вы найдете 2 варианта эссе, а всего их 12.

1 класс

Для девочек

(199 слов) Это лето очень запомнилось мне, ведь я не только играла и гостила у бабушки, но и готовилась к школе. Все три месяца я мечтала о том, как буду стоять на линейке с красивым бантиком. Но и само лето было не менее интересным, чем школьные будни.

В июне я много играла на свежем воздухе, было тепло и весело. Я попробовала кататься на роликах и на двухколесном велосипеде. Также я выучила новый танец и научилась играть в игру «Крокодил», где надо отгадывать слова. Еще я подавала родителям завтрак и помогала им собираться на работу. В июле мы ездили к бабушке, я осталась там надолго. Бабуля живет в деревне. У ее соседей много забавных животных. Я подружилась с коровами и козами, но вот петух и гуси меня пугали. Они бегали за нами и не давали покоя. Особенно весело дразнить петуха и убегать от него, но бабушка вовремя прерывала такие игры. Она говорит, что и петуху обидны такие шутки. Ближе к середине августа я вернулась домой и начала готовиться к занятиям. Я повторила цифры и буквы, научилась вставать пораньше.

Это лето было отличным отдыхом перед школой. Я узнала много нового и повеселилась от души. Надеюсь, учебный год будет не менее увлекательным и интересным.

Для мальчиков

(196 слов) Я просто обожаю лето, потому что тепло позволяет много играть на улице и заниматься спортом. Самые интересные игры во дворе происходят именно летом. Кроме того, летом родители впервые купили мне путевку в лагерь.

В июне я много играл и гулял, ездил на дачу и к бабушкам, помогал на огороде и дома. Я всегда с удовольствием помогаю сделать то, что нужно, только если это девчачьи дела. Поэтому я помогал полоть картошку и другие овощи, чинил с отцом сарай и собирал первые ягоды. Но в июле мне подарили путевку в лагерь! Я поехал с радостью. В лагере было много развлечений. Вожатые придумывали игры, мы часто гоняли мяч и попробовали заниматься волейболом и рукопашным боем. Вокруг был лес, свежий воздух, поэтому мы часто кушали на природе, сидели у костра и пели песни. Также у нас был праздник в конце смены, где я выступал на сцене. Поездка была отличной. Я бы вернулся туда снова. В августе я готовился к школе. Мы покупали школьные вещи, учили первые стихи, повторяли цифры. Мама купила мне первый в жизни костюм.

Мне очень понравилось летнее время. Теперь я побывал в лагере, познакомился с новыми друзьями и приготовился к школе. Я отлично отдохнул и набрался сил.

2 класс

Для девочек

(219 слов) Мое лето началось на море, а закончилось на даче. Мама и папа смогли вырваться с работы и купили путевки. Семейный отдых получился очень ярким и интересным. Мне приятно поделиться своими воспоминаниями.

Больше всего мне запомнилась поездка на море. Было очень жарко и солнечно. Мы каждый день ходили на пляж и любовались на море. Я купалась целыми днями, а родители больше загорали. Утром я искала раковины и находила очень много. Но однажды я порезала ногу об острую ракушку, и с тер пор стала более внимательной. Вечерами мы плавали на лодках и кораблях, фотографировали закат. У меня получилось много отличных фотографий! С корабля я видела рыб и птиц. Особенно много было чаек. Больше всего на юге мне понравилось то, что везде продаются мороженное и лимонад, а я люблю сладкое. После отпуска мы вернулись домой и проведали бабушку. У нее я гостила две недели. Там я ела много ягод и фруктов. Еще в деревне я познакомилась с новыми друзьями. У моей новой подруги Даши был щенок, и мне было очень жаль его оставлять. Теперь я тоже хочу такую маленькую и пушистую собаку и попрошу ее на Новый год. Нам в деревне было очень весело, но в городе меня ждала не менее увлекательное занятие — сборы в школу.

Мне очень понравилось это лето, потому что я познакомилась с новыми друзьями, животными и даже городами.

Для мальчиков

(225 слов) Этим летом я проводил много времени на даче и в компании друзей. Чаще всего я, конечно, играл в футбол, баскетбол и другие игры. Еще мы с родителями были в парке развлечений и ездили на природу. Мне некогда было скучать.

В июне я «жил на улице», как сказала мне бабушка. Играя с ребятами, я сильно загорел и даже вырос. Мой день начинался с быстрого завтрака, а потом я все время играл и бегал на улице. Все мои друзья были свободны, и я успел погулять с каждым. По вечерам мы иногда ходили в кино с родителями или проводили время дома. Я часто звал друзей домой вечером, если было холодно, и мы играли в настольные игры. Отец научил нас играть в нарды. Это очень интересная игра, которая действительно заставляет подумать. Потом я уехал на дачу помогать бабушке. Я собирал ягоды, кормил ее животных и выполнял другие обязанности по дому. За это бабушка готовила мне очень вкусные блины, оладьи, сырники и другие лакомства. Она печет очень вкусные пирожки и пиццы. В деревне я познакомился с новыми друзьями и активно играл с ними. Их я тоже научил играть в нарды. На даче было очень хорошо и красиво, кругом лес. Поэтому когда приехали родители, мы поехали на природу и ночевали в палатках.

Самым ярким воспоминанием я считаю поход в парк развлечений, где я катался на аттракционах. Было весело и очень красиво!

3 класс

Для девочек

(252 слова) Я люблю лето, потому что оно всегда дарит мне новых друзей. Этим летом я ездила в лагерь и познакомилась с хорошими девочками и мальчиками, а также с вожатыми. Мне было очень интересно побывать в новом месте с новыми знакомыми.

В июне мы выбирали мне лагерь и собирались с него. Я гостила у бабушки, гуляла и отдыхала дома. Я увлеклась рукоделием, меня научила бабушка. Теперь я сама с удовольствие занимаюсь этим в свободное время. В июле я поехала в лагерь. Смена была очень интересной! Были веселые игры и конкурсы, походы и вечера у костра, совместные поездки и выступления на сцене. Утром мы занимались гимнастикой и другими кружками по интересам. Я научилась делать фенечки, плести разные косички и создавать прически. Днем у нас была конкурсная программа, мы готовились к выступлениям и выполняли различные задания. Вожатые подготовили нам квесты, мы искали разные принадлежности и предметы. По вечерам мы проводили время на природе, пели и танцевали. Также мы выезжали в лес и изучали местную природу. Вожатые показывали птиц и животных, живущих в заповеднике. В последний день смены мы участвовали в концерте и театральном представлении. Я играла добрую фею, меня похвалили. Когда я вернулась домой, мы с семьей поехали на шашлыки, а нас следующие выходные — в аквапарк. Мне было очень весело и приятно в компании самых любимых людей.

В августе мы помогали бабушке собирать урожай, а мама пекла вкусные пироги с яблоками и смородиной. Было очень интересно, но я уже с нетерпением ждала возвращения в школу, к моим подругам из класса. Теперь мне есть, что им рассказать.

Для мальчиков

(236 слов) Это лето было необычным. Я впервые поехал на море в летний лагерь, где узнал много нового и интересного. Также я научился стрелять из лука, узнал новые приемы карате и научился хорошо плавать.

В июне мне подарили поездку на море. Вместе с путевкой мне купили новые вещи и игры, которые я взял с собой. Весь месяц прошел в ожидании отправления. Родители боялись отправлять меня на поезде, но я хорошо справился с этим, ничего не забыл и вел себя прилично. На юге было очень жарко и красиво. Недалеко от лагеря было море. Каждый день оно играло новыми красками. Было очень здорово там купаться. Вода была теплой и прозрачной. На дне можно было найти ракушки. Ребята из моей комнаты показали мне, как плавать быстрее и нырять глубже. У нас даже были небольшие соревнования, и я выступил хорошо. Также в лагере были секции по интересам. Мне больше по душе бои и спорт, поэтому я изучал карате и смотрел, как ребята постарше занимаются боксом. Скоро я тоже смогу попасть в такой кружок. Еще мне запомнилась вкусная и разнообразная еда. Я бы с удовольствием поехал туда снова. В конце лета я много гулял и катался на велосипеде. Мне доверили обязанность ходить в магазин и проведывать бабушку.

За это лето я вырос и возмужал. Теперь у меня больше обязанностей, зато меня стали меньше контролировать. Я рад, что становлюсь взрослым. На следующее лето я обязательно снова попрошу путевку и узнаю еще один новый город.

4 класс

Для девочек

(261 слово) Лето — лучшее время года для отдыха. Я не теряла его даром и часто гуляла. Мы регулярно встречались с подругами, выезжали с родителями на природу и ходили в кино. Я научилась играть в бадминтон и волейбол. Кроме того, я познакомилась с новыми подругами.

В июне родители часто возили меня на разные пикники и встречи. Мы жарили шашлыки, ходили на рыбалку и даже в небольшой поход. На природе было весело, тепло и красиво. Я собирала полевые цветы и плела из них венки. Еще мне показывали, как собрать хворост для разжигания костра и как ориентироваться в лесу. Мне даже купили свой собственный плед, а потом пообещали купить палатку. Также папа подарил мне ролики, которые я давно хотела. Теперь игры на улице стали разнообразнее. Пока родители были на работе, я каталась на роликах и развлекалась на детской площадке. По выходным мама и папа вывозили меня в кино или в какое-то место для игр. Я впервые посетила боулинг. Сначала у меня не получилось сбить кегли, но потом я смогла направить шар правильно. Первый счет не был удачным, но потом я точно научусь играть хорошо. Также родители привезли мне ракетки для бадминтона. В нашем дворе мы играли днями напролет. Я уже умею играть довольно успешно. В конце лета мы с мамой пекли шарлотки и делали фаршированные перцы вместе. Я научилась готовить.

Это лето было не только веселым, но и очень поучительным. Мне удалось попробовать новые виды спорта и игр, приготовить осеннее меню и получить начальные знания о безопасности в лесу. Скоро мы с родителями пойдем в лес за грибами, и я научусь отличать полезные от вредных.

Для мальчиков

(245 слов) Этим летом я много помогал взрослым и стал лучше разбираться в полезных делах. Я сажал и убирал урожай, помогал бабушке с ее хозяйством и отцу в его гараже. За прилежный труд я получил новый велосипед и стал часто кататься на нем с друзьями. Также я часто играл во дворе и занимался на турниках.

Лето началось с забот и новых обязанностей. Я помогал родственникам сажать овощи, ухаживать за фруктовыми деревьями и цветами. Меня угощали разносолами, домашними пирогами и квасом. Я же каждый день поливал огород и иногда помогал полоть его. В перерывах между занятиями я бегал к заброшенным яблоням, играл с соседскими детьми и катался на велосипеде. Мы с мальчиками строили дом на дереве и играли в нем. В оставшееся время я сидел за компьютером. Отец разрешает мне играть в компьютерные игры, связанные с историей. В середине лета забот было меньше, и мы с родителями ездили на природу купаться. Я научился быстро плавать и кататься на катамаране. Это как на велосипеде, только в воде. Мне было тяжело с непривычки, но я справился достойно. Также на природе мы жарили мясо, и я освоил мангал. Теперь я могу присматривать за шашлыком и тушить огонь, когда угли загораются. Папа говорит, что каждый мужчина должен уметь жарить шашлыки, и я уже на пути к этому.

Читайте также:  Сочинение Экология моего района 5 класс

Лето показалось мне приятным, но коротким. В августе я убирал урожай и еще не насытился отдыхом и теплом. Я надеюсь, что «бабье лето» позволит нам с отцом выбраться на рыбалку и удивить маму большим уловом.

5 класс

Для девочек

(262 слова) Мое лето прошло очень хорошо. Я поучаствовала в конкурсах, научилась играть в шахматы и много читала. Мы с подругами часто проводили время на улице и фотографировались. Также я научилась готовить и помогать маме по хозяйству. Каждый день запомнился чем-то особенным, но здесь я изложу только самые яркие впечатления о лете.

Еще весной мы с мамой подали на конкурс мой рисунок, и я заняла призовое место. Мы с родителями отпраздновали это в пиццерии, мне было очень приятно чувствовать себя победителем. Поскольку в июне я приболела, мне приходилось сидеть дома, и папа научил меня играть в шахматы. Каждый вечер мы упражнялись, и теперь я играю неплохо. Также мы играли в лото, домино и шашки. По часу в день я уделяла время компьютерной игре, где необходимо обустроить свой виртуальный мир. Там я познакомилась со многими своими друзьями из разных уголков России. Общение с ними тоже было моим занятием. С моими более близкими подругами мы гуляли и устраивали тематические фотосеты. Кроме того, мама разрешила мне организовать у нас дома пижамную вечеринку, где мы тоже проявили свои творческие наклонности. Мы украсили дом и сделали торт из готовых коржей и крема, который мы приготовили самостоятельно. Маме очень понравился наш десерт, и теперь она просит меня помочь в приготовлении повседневных блюд. Мне очень приятно чувствовать себя такой умелой и взрослой!

Это лето запомнится мне навсегда, ведь оно останется у меня в бесчисленных фотографиях и воспоминаниях. Мы много провели времени с подругами и родителями, я научилась готовить новые блюда и играть в новые игры. Мне будет приятно вспоминать каждый день из этих каникул, ведь отдых получился насыщенным и интересным.

Для мальчиков

(246 слов) Мое лето было очень запоминающимся и насыщенным. Мы много ездили с родителями по разным местам, посещали родственников и друзей, организовывали встречи и вылазки на природу. Я был уже не маленьким, поэтому отвечал за других детей и развлекал их, как мог. Эта деятельность мне понравилась, было весело.

Летнее утро начиналось с завтрака и уборки комнаты. Потом я шел гулять, если погода была хорошая, или сидеть за компьютером, если погода была плохая. Мы с друзьями общаемся в социальных сетях, поэтому скучно мне не было. Мы болтали, играли в компьютерные игры и делились впечатлениями. Также я смотрел развлекательные видео и обзоры на технику. Их тоже приятно обсудить со знающими людьми в интернете. Я мечтаю когда-нибудь создавать гаджеты самостоятельно, но пока только смотрю и узнаю то, что уже есть. Родители поощряют мои увлечения и дарят мне конструкторы, которые я тоже собираю с удовольствием. В хорошую погоду я много катаюсь на велосипеде и осваиваю скейтборд. Реже играю в футбол или еще какие-нибудь подвижные игры. А по вечерам или в выходные мы с родителями ходим куда-нибудь. Иногда в компанию на шашлыки, иногда в кино или кафе, иногда в большие магазины и торговые центры. Также мама водит меня на выставки или на экскурсии. Мне больше нравятся мероприятия, связанные с техникой, и мама старается что-то подбирать.

Самым ярким впечатлением о лете стала выставка робототехники, где показывали настоящих роботов. Они выполняли повседневные действия человека, но это было очень быстро и просто потрясающе! Следующим летом я хотел бы побывать на боях роботов.

6 класс

Для девочек

(274 слова) Лето — самая прекрасная и волнующая пора! Сколько планов и надежд, сколько эмоций! И в этот раз мне тоже повезло с летом: мои родители подарили мне путевку в лагерь на море. Там было много приключений, красивых уголков и теплой прозрачной воды.

Сначала я очень нервничала и не знала, что меня там ждет. Но потом я посмотрела фотографии южных городов и вдохновилась прекрасными видами. Ожидания совпали с реальностью: мой лагерь был в живописном месте, комната была чистая и светлая, а люди — приветливые и отзывчивые. Вожатые были любезными и веселыми, а соседки по комнате быстро стали подругами. Целые дни мы проводили под жарким южным солнцем. Нас катали на корабле, водили в дельфинарий и на пляж. Мы купались и загорали, собирали раковины и строили песочные замки. В самом лагере было много мастер-классов и кружков. Мы были и артистками, и рукодельницами, и спортсменками. Было очень увлекательно и полезно, я многому научилась. Вожатые занимались с нами вокалом и танцами, а в конце смены мы общими усилиями организовали большой концерт. Я была очень счастлива, потому что меня на сцене видели родители. Они очень гордились мной и поддержали меня морально. Когда я вернулась домой, мы с ними продолжили проводить время в месте: гуляли в красивых местах, фотографировались, катались на теплоходе, ездили к бабушке и в гости к друзьям.

Конечно же, летом мы много общались с подругами: делали друг другу смешные прически, катались на роликах, ели мороженное в парках и гуляли с новой собачкой. Ее подарили моей лучшей подруге, и мы дрессировали собачку вместе. Она стала частью нашей компании. Теперь я тоже буду просить в подарок животное, но мне больше нравятся кошки. Я уверена, после успешной четверти родители подумают над моим предложением.

Для мальчиков

(292 слова) Лето выдалось теплым, но очень коротким. Мне не хватило времени для отдыха, ведь я имел грандиозные планы на каникулы, и рад бы дать себе хотя бы месяц в дополнение к трем. Но 1 сентября на носу, пора подводить итоги, и вот, что я успел сделать.

Мы с отцом отметили наступление лета походом на картинг. Я научился водить машину в пределах картинга и еще больше захотел иметь свою. До этого еще далеко, но теперь я стал чаще бывать у отца в гараже и разбираться в устройстве машины. Я решил понять, как она устроена изнутри, и отец мне в этом здорово помог. Я подносил ему инструменты, помогал закрашивать потертости и стал ориентироваться в гараже так же, как и в машине. Эти знания пригодились мне в починке велосипедов. Я помог многим ребятам привести их в норму после зимы. Но дни шли за днями, и пришло время оторваться от гаража и заняться дачными делами. Я подвязывал кусты малины и помидоры, носил воду для поливки огорода и кормил животных. У бабушки есть козы, куры и даже индюки. Еще она ездила смотреть кроликов на разведение, и я тоже участвовал в выборе. По вечерам мы с соседскими детьми лазали по деревьям и делали лук со стрелами. Также мы играли в мяч. После возвращения от бабушки я начал больше сидеть за компьютером. Там я играл в компьютерные игры и смотрел видео про машины. Так я отдыхал после дачных дел. Когда приезжал отец, я рассказывал ему о том, что узнал. Он тоже иногда играет в видеоигры, поэтому разрешает мне тоже немного поиграть.

Но больше всего мне понравилось ездить с ним на машине и присутствовать на шашлыках с компанией людей, которые могут много рассказать о технике. Я многое узнал и теперь готовлюсь принять участие в большой поездки за грибами и на рыбалку.

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Русский язык

Сочинение о памятном событии

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Сочинение о памятном событии.
  2. План сочинения.
  3. Отзыв о сочинении.

Сочинение – вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.

Отзыв – мнение о ком-нибудь или о чём-нибудь, оценка кого-нибудь или чего-нибудь; анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.

Аргумент – основание, довод, приводимые для доказательства своего мнения.

Аргументировать – доказывать, приводить аргументы, доводы в доказательство своего мнения.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.

Дополнительная литература:

  1. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012;
  2. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

При подготовке к сочинению используется памятка «Как работать над сочинением».

  1. Обдумайте тему сочинения. Определите, о чём следует писать в сочинении.
  2. Определите стиль и продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишете, чтобы её раскрыть? Составьте план сочинения.
  3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
  4. Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли?

5. Внесите исправления.

1) Где и когда произошло событие? Кто его участник?

Этого событияя никогда не забуду! Всё произошло так неожиданно!

Случай этот произошёл со мной.

Можно ли забыть такое происшествие?!

Таких встреч у меня раньше никогда не было.

Всё начиналось как обычно.

2) Как всё происходило, в какой последовательности?

– С чего всё началось?

– Как развивались события?

– Чем они закончились?

Однажды, как-то раз, в один прекрасный день. ;

сначала, потом, после этого. ;

в конце концов, наконец.

3) Почему этот день остался в памяти?

Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моейпамяти, потому что.

Ещё долго буду я вспоминать.

Проанализируем схему, которую можно использовать для сбора материала к сочинению о памятном событии и для составления плана. Определяем, где и когда произошло событие? Кто его участник? Для описания используем следующие опорные фразы:

Этого события я никогда не забуду!

Всё произошло так неожиданно!

Случай этот произошёл со мной.

Можно ли забыть такое происшествие?!

Таких встреч у меня раньше никогда не было.

Всё начиналось как обычно.

Затем описываем, как всё происходило, в какой последовательности? С чего всё началось? Как развивались события? Чем они закончились? Используем опорные фразы:

Однажды, как-то раз, в один прекрасный день. ;

сначала, потом, после этого. ;

в конце концов, наконец.

пишем заключение: почему этот день остался в памяти?

Используем опорные фразы: Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моей памяти, потому что.

Ещё долго буду я вспоминать.

Проанализируем несколько тем сочинения, определим основную мысль и сформулируем задачу сочинения. Обратите внимание, что сформулированы только темы сочинения. Вы можете использовать тему как заголовок работы, а затем, после обдумывания темы, анализа воспоминаний из собственного опыта, сможете выбрать другой заголовок к своему сочинению, если это потребуется.

Первая тема – «Памятный день». Задача – рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, неожиданное, необычное, странное, редкое).

Вторая тема – «Весёлое происшествие». Задача – рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.

Третья тема – «Интересная встреча». Задача – рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (интересными людьми), с необычным животным, о наблюдении за ним и др.

Прочитаем пример сочинения о памятном дне.

Осенью мы с мамойходили в лес за ягодами. По дороге нам попадались разные грибы: боровики, лисички, моховики.

Я никогда не видела столько грибов и ягод! Мы быстро набрали целые ведёрки черники! Пока собирали ягоды, мы с мамой шутили и смеялись!

На обратном пути мы увидели олениху с оленёнком! Хоть они и были далеко от нас, я испугалась и обрадовалась. Мама-олениха была гораздо больше, чем я думала. До этого я видела оленей только на картинках.

По дороге домой мы набрали целую корзинку грибов и очень этим гордились!

Ещё долго я буду вспоминать этот день. Мне так было хорошо гулять по лесу с мамой, собирать ягоды и грибы, а оленёнок был просто чудо.

Кроме умения писать сочинения, важно уметь составить отзыв о сочинении другого человека. План отзыва о сочинении выглядит так:

  1. Определить, раскрыта ли тема сочинения? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
  2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
  3. Удачно ли названо сочинение?
  4. Что вам понравилось и что не понравилось в сочинении?

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выберите отзыв на сочинение.

Труднее всего из того, что я делал на уроках труда, было изготовление игрушки для первоклассников. Игрушка простая, а в изготовлении сложная. Надо было выточить сложную фигуру. Самым трудным в вытачивании игрушки было вытачивание прямоугольника. Он должен был быть симметричным. Даже с помощью шаблона мне это долго не удавалось. В конце концов, переделав добрый десяток прямоугольников, я выточил самый удачный. Другие ребята тоже сделали хорошие игрушки.

Вскоре в актовом зале школы состоялось торжественное вручение игрушек малышам. Они очень обрадовались игрушкам.

Приятно было сознавать, что эти игрушки мы сделали сами, своими руками.

Варианты ответа:

А) Автору удалось раскрыть тему сочинения. Он подробно рассказал о том, как продвигалась его работа, какие были приложены усилия. Хорошо сделано то, что автор в заключении приводит оценку своей работы, когда пишет, что малыши очень обрадовались игрушкам.

Б) Я прочитал сочинение об изготовлении игрушек. Я тоже на уроках труда мастерил игрушки для малышей. Было очень интересно. Сделанные игрушки мы подарили малышам в детский сад.

В) Игрушки для малышей делать очень сложно, особенно вытачивать. Нужно делать их строго по шаблону, тогда игрушки получатся красивые и правильные. Вот об этом и написано в сочинении.

Для выполнения задания нужно применить алгоритм:

Вспомнить, что такое отзыв и что должен отражать отзыв о сочинении. В отзыве нужно отразить следующие моменты: определить, раскрыта ли тема сочинения, есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать, о чём следовало бы написать больше, полнее, какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она, удачно ли названо сочинение, что вам понравилось и что не понравилось в сочинении. Наиболее полно соответствует этому плану текст А)

Правильный ответ:

А) Автору удалось раскрыть тему сочинения. Он подробно рассказал о том, как продвигалась его работа, какие были приложены усилия. Хорошо сделано то, что автор в заключении приводит оценку своей работы, когда пишет, что малыши очень обрадовались игрушкам.

Подчёркивания элементов

Выберите из списка заголовок сочинения.

Самым памятным днём стал день, когда я пошёл в новую школу в 5 класс. Я очень хотел в эту школу. Её недавно построили, и некоторые мои друзья перешли в неё учиться.

Первого сентября мама разбудила меня, я позавтракал, надел костюм и взял букет цветов для учительницы. Мне стало немного страшно, но мама сказала, что в новом классе нет ничего страшного, и там я заведу хороших друзей.

Я долго буду помнить этот день. Такой красивой школы с бассейном я никогда раньше не видел.

Варианты ответа:

Первый день в новой школе

Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм:

Проанализировать текст, выделить то, о чем говорится в тексте и его главную мысль. В тексте говорится о первом дне в школе и эмоциях от этого события. Из всех заголовков ближе всего заголовок «Первый день в школе».

Ссылка на основную публикацию