Сочинение Моя любимая сказка Царевна-лягушка 5 класс

Сочинение по сказке Царевна-лягушка

Данная сказка давно уже вошла в анналы истории, как яркий представитель народного фольклора. Каждый человек найдет в сказке свой смысл, на то она и сказка, чтобы через яркие образы проповедовать какие-то фундаментальные вещи: добро-зло, знание-тьма, любовь-ненависть.

Сэжет

В сказке представлен классический сюжет. В неком царстве глава государства задумался о том, что его трем сыновьям негоже уже сидеть в мальчиках. Пора бы уже задуматься о женитьбе. Если в современной реальности для поиска невесты часто используют социальные сети, то в реальности сказки используются стрелы. Царевичи выпустили стрелы: у одного она попала в купеческий дом, у другого в барское поместье, у третьего в болото. А кто живет в болоте? Лягушки. Вот одному из братьев и пришлось жениться на лягушке.

Царь решил проверить хозяйственные навыки невест и экзаменовал их в приготовлении хлеба и кройке одежды. В обоих испытаниях победу праздновала лягушка, превратившаяся в красавицу. К тому же она и весьма учтиво ведет в обществе. К сожалению, с целью не делить в последующем ложе с лягушкой, царевич сжег ее лягушачью шкуру. Это было поспешно, поскольку вскоре она и сама бы окончательно стала человеком, но теперь она вынуждена отправиться в заточение к Кощею.

С помощью дружественных сил парню удается вызволить свою царевну. И жил они долго и счастливо.

Смысл сказки

Как упоминалось в начале, каждый может извлечь для себя соответствующие уроки. Но есть пару мыслей, которые объединяют общий посыл народного произведения.

  • Первое впечатление о человеке может быть обманчиво. Понятное дело, что лягушачье обличье царевны – это лишь образ. Показывается, что человек может не с первого раза понравиться, но в дальнейшем при более близком знакомстве он покажет все свои лучшие стороны.
  • Все должно идти своим чередом. Царевич очень поспешил, когда сжег лягушачью шкуру. Имеется в виду, что любовь должна развиваться постепенно, не стоит торопить события, иначе все может обернуться не в лучшую сторону.
  • За любимого человека нужно бороться. Так же как царевич бросился спасать свою девушку, должен поступать каждый сильный мужчина, который действительно любит.
  • Девушка должна быть хорошей женой и хозяйкой, как и прекрасная царевна-лягушка. Она должна быть гордостью мужчины и вести себя так, как подобает настоящей леди.
  • Счастье может прийти оттуда, откуда не ждешь. Вот царевич нашел свое счастье в болоте, в лице царевны.

Сказка очень поучительная и рекомендуется всем к прочтению: как взрослым, так и детям.

2 вариант

Лягушка-царевна… Тут та же идея, что в «Аленьком цветочке» («Красавица и чудовище», а ещё «Царевна-лебедь», как «Сказка о царе Салтане»). Нужно влюбиться в кого-то, кто на вид ужасен. Лягушка еще, хоть и противный зверь, но привычный хотя бы, а вот настоящее чудовище. Думаю, что и в других странах есть сказки о заколдованных женихах и невестах.

Самое смешное, что Иван-царевич не смог тихо радоваться. Есть у него жена-красавица, а ещё и умница, но с одним недостатком – превращается на людях в лягушку. Радовался бы! Ревновать не надо – никто за ней ухаживать не станет, отбивать у него такой клад. Завидовать никто не будет, что он недостоин такого счастья, вот и гадостей никто не сделает. Наоборот, будут все его жалеть, что ему так с женой не повезло. Лишним вниманием своим не будут посторонние надоедать… Так нет, сжег шкурку лягушачью! Нарушил весь ход заклятья. Хотя бы поговорил со своей женой, в то вдруг до конца заклятья оставалось несколько часов, а теперь всё с начала на много лет? И вообще, жена у него практически волшебница, но и хозяйственная. А царевич этот, всё-таки, Иван-дурак.

Почему было так важно похвастаться женой? Даже не быть таким, как все, а вот с красавицей рядом. Думаю, что это плохое качество, за которое он и поплатился. Это всё потому, что для него имело значение мнение окружающих. Тут надо было, даже если бы на царевича все ополчились, говорить, типа, моё дело, вам лягушка – уродина, а мне нравится.

Когда пускал стрелу, то подсознательно, как говорят, повернулся в сторону леса и болота. Кого он там думал найти – русалку или уж кикимору? Другие братья нормально попали своими стрелами – в деревни и города, раз нашли нормальных (обычных) жен. А Ване не повезло, хотя на самом дере он с этой лягушкой сорвал куш, ведь она – Василиса сама, которую заколдовал Кащей. Ещё бы не хвастался! Василиса Премудрая прошла все испытания. Царь-то не просто так тоже в свою семью пускает, а то мало ли, кого там сыновья нашли. То ему пирог испеки, то ковер сотки, а уж только после этого можно посмотреть на внешность невесты, на ее манеры и стиль. Я так понимаю…

В общем, хорошая сказка, где Иван, как всегда, дурак, где царевна Премудрая.

Также читают:

Картинка к сочинению По сказке Царевна-лягушка

Популярные сегодня темы

Что такое предательство? Этот вопрос задали для школьного сочинения. Я обратился к интернету, словарям и нашел такие ответы: это когда кто-то обманывает другого; это плохой поступок; это неверность или вероломство.

Сербский сражатель – важный герой в рассказе “Старый гений” талантливого и всем известного писателя Н.С Лескова. События в рассказе происходят в конце 19 века. Сражатель (воитель) своим образом характеризует участника Сербско-турецкой войны

Человеку свойственно наполнять свою жизнь тем, что приносит ему радость. Счастье личности во многом сформировано взаимоотношениями – любовью, дружбой.

Ни для кого не секрет, что сны – это не просто несвязные, вырванные из контекста, картинки, что возникают в подсознании человека. Зачастую они имеют огромный смысл, верная трактовка которого может многое рассказать

Автор остановился во Владыкавказа и ждал оказию в Екатериноград. Оказия – это полроты пехоты с пушками для прикрытия обозов. Пришлось бы все три дня прожить на сухоядении, поскольку бесполезно было заказывать у глупых

Сочинение на тему Моя любимая сказка (5 класс)

Сочинение на тему Моя любимая сказка Аленький цветочек (5 класс)

В мире так много сказок. Плохих и хороших. Добрых и необычных. Сказки созданы для того, чтобы научить людей чему-то. Мы все читаем сказки. Все они хороши и волшебны по-своему. Но есть сказки, которые западают нам в душу и остаются в ней навсегда. Одной из таких сказок для меня стала “Сказка об аленьком цветочке”.

Это сказка про самое главное в жизни. Про любовь. В далекие времена в одной деревне жил купец. Было у него три дочери. Собрался купец ехать в заморские страны за товаром. Решил он узнать у своих дочерей, какой сувенир им привезти из командировки. Одна себе заказала наряд, другая украшения, а самая младшая попросила красный цветочек привезти.

Объездил купец все страны. Нашёл сувениры двум старшим дочкам, а младшей искал в самый последний момент по дороге домой. Набрел купец на старый замок. Увидел за оградой красную розу. Решил сорвать её для дочки. Только сорвал, и тут появилось чудище, а по совместительству и хозяин замка, и взяло вора в плен. Купец упросил чудовище отпустить его на несколько дней домой и отдать подарки. Воротился старик домой. Вручил всем подарки и рассказал о своих приключениях младшенькой любимой дочери.

Она очень любила отца, да и старенький он был. Простилась она с отцом и вернулась вместо него к чудовищу в замок. Там она научила чудовище хорошим манерам, помогла ему побороть комплексы по поводу внешности и влюбилась в него. Тогда он и открыл ей страшную тайну, что он заколдованный принц и чары его спадут только от поцелуя истиной любви (а ещё тогда когда лепестки на самой красивой розе в башне его замка осыпается). Настолько принц был благодарен девушке, что отпустил её домой.

А в это время её отец собрал банду во главе самовлюбленного охотника (который, кстати, давно положил глаз на младшенькую дочь купца) и они отправились убивать чудовище. Долго пришлось девушке объяснять отцу, что он не монстр, а очень хороший принц. Но так как банда была уже на пути к замку, девушке пришлось срочно вернуться к чудовищу. Было уже слишком поздно. Охотник выстрелил и попал ему прямо в сердце. И тут девушка начала рыдать и поцеловала умирающее чудовище. Чары исчезли, последний лепесток упал с розы, и принц исцелился. Потом был пышный бал в честь их свадьбы. В конце они жили долго и счастливо.

По-моему мнению эта сказка учит нас самому главному в жизни. В жизни главное не внешность. Даже самый безобразный человек в мире, может оказаться добрым и чутким. Человека любят не за его внешность, а за его внутренний мир. Чем добрее человек – тем его внутренний мир прекрасен. А внешность, как известно всегда обманчива. Красивый и самовлюбленный охотник не смог этого понять. Хорошо, что это поняла главная героиня сказки. Хоть она и оказалась в плену у внешне безобразного «чудовища», её это не испугало. Она смогла увидеть в нем самое главное – душу.

Мне нравится эта сказка. Она надолго останется в моей душе. А урок, который она преподнесла мне – пригодится в дальнейшей жизни. Наверное, это один из самых главных уроков. Побольше бы в мире таких чудесных сказок как эта.

Литература 5 класс

Сочинение Моя любимая сказка Царевна-лягушка 5 класс

Удивительная история, которая показывает весь смысл старинной народной мудрости, которая гласит, что не лицом красив человек, а его внутренним миром. Так и в этой русской народной сказке все эти многовековые истины подтверждаются. У царя было три сына, которые всю свою жизнь прожили в достатке и не в чем не нуждались. Пришло время, когда им нужно было искать себе невест, которые могли бы любить и уважать его сыновей. Решено: будет проведено состязание, которое поможет нашим героям найти себе прелестных невест.

По приказу отца, наши герои берут лук и стрелы, которые и помогут им устроить свою личную жизнь, но для этого им придется проявить всю свою удаль и мастерство, так как именно стрела, которую они сами выпустят, и определит избранницу. Старший брат попадает в богатый боярский двор, средний попадает так же к очень зажиточным людям, а младшему совсем не везет, так как его стрела угодила в болото. Что делать? Как быть? Все троя отправились забирать своих невест, так как царь пожелал посмотреть на них сам и сделать окончательный выбор.

Все проходит хорошо, но только младший приносит лягушку, которая и будет его супругой, но есть один маленький секрет: эта лягушка не простая, так как она заколдованная царевна. Царь дает всем невесткам свои указания и требует, чтобы они все выполнили, но с этими заданиями справится только наша лягушка, которая станет настоящей женой нашему царевичу, но для этого ее нужно просто расколдовать.

Сочинение на тему Моя любимая сказка Гуси-лебеди для 5 класса

Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, так как она просто теряет своего младшего брата, который был оставлен под ее присмотром, так как родители ушли на работу. Мальчик мирно играл, но его похитили гуси-лебеди, и унесли к Бабе яге, которая собирается мальчика съесть. Нужно срочно выручать паренька, так как родители будут не в восторге от произошедшего.

Читайте также:  Сочинение на тему Письмо в будущее самому себе 5 класс

Она начинает свой непростой путь, который таит в себе очень много опасностей, так как по дороге ей встречаются различные персонажи, которые просят ее чем ни будь ей помочь, но она все время отказывается. Первой на своем пути, она встречает печку, которая просит ее отведать хлеба, но девочка не захотела и пошла дальше. Речка, так же ее просит попробовать своего киселя, а наша героиня наотрез отказывается. Так она поступила и с яблоней.

В конце своего длинного пути она попадает в дом к Бабе яге, которая просит ее немного заняться рукоделием, так как сама она уходит по своим делам. Девочка начинает выполнять наказ злой старухи, но не забывает, что ее братец в опасности. Ей на помощь приходит мышка, которая соглашается выполнить всю работу за нашу героиню, а она отправляется выручать своего брата.

Они нашли друг друга, но теперь им нужно убежать. По обратному пути все, кому девочка отказывала, наоборот ей помогают, и наши герои благополучно возвращаются к себе домой. Очень поучительная история, которая рассказывает о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту.

Сочинение на тему Моя любимая сказка Репка 5 класс

Очень добрая и поучительная история, которая воспитывает в людях доброту и чувство взаимопомощи, которые так нам необходимы в сложную минуту. Эта сказка, расскажет про одну очень дружную семью, которая объединив свои усилия, смогла преодолеть очень сложную задачу, которая одному человеку была бы не под силу, а вместе наши герои смогли свернуть горы. Все начинается с того, что старик посадил репку, но эта репка росла очень быстро, и выросла очень большой. Пришла пора ее убирать, но один наш герой не справится.

Он принимает решение: позвать всех своих родственников, которые должны ему помочь. Все очень трудно и у них ничего не получается, так как она не поддается. Последний из членов этой семьи, который им поможет, это собачка, которая так же была призвана на помощь. Именно она решила исход этого сражения, так как когда она присоединилась к этой борьбе за урожай, то сразу же все получилось.

Очень глубокий смысл, который показывает, что может сделать коллективная работа. Эта большая семья, благодаря своей сплоченности, смогла преодолеть все преграды и одержала победу. Все остались с урожаем, а юный герой поймет и запомнит одну простую истину: не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые смогут прийти к тебе в самую сложную минуту.

Сочинение по сказке 12 месяцев 5 класс

В сказке С. Маршака « Двенадцать месяцев раскрывается настоящее зимнее волшебство. В ней рассказывается поучительная история о бедной падчерице, которую мачеха выгоняет в жуткий холод за подснежниками. В начале мы видим ворона и волка, беседующих друг с другом, а потом знакомимся с самой девочкой.

Она добрая и покладистая, никогда не грубит своей злой мачехе и не обижает вредную сводную сестру. Доброта девочки помогает ей, и потому она находит помощь там, где меньше всего её ждала. Так, отправившись по велению мачехи в лес за дровами, она встречает солдата, который жалеет девочку и помогает ей. Зимой случаются всякие чудеса, чему падчерица не раз, в течение сюжета, становится свидетелем.

Сам солдат отправился в лес за новогодней елкой для юной Королевы, ровесницы падчерицы, но по характеру больше походящей на вредных мачеху и её дочь. Она взбалмошная и легкомысленная, окружённая множеством придворных, по одному слову исполняющих любую её прихоть, и потому сильно избалованная. Даже старый профессор, пытающийся научить Королеву чему-то путному, вскоре сдаётся. Ей вздумалось получить весну на следующий же день, и доказательством весны должны служить подснежники.

Но откуда им взяться посреди зимы? Мачеха с дочкой, конечно, не могли упустить это указание из виду, учитывая что за подснежники объявили неплохую денежную награду. На поиск подснежников в ночь и в сильный мороз выгоняют падчерицу.

Ей же, должно быть, возвращается своя же доброта, потому что никакое зло не касается её близко. Всегда находятся помощь и поддержка для неё в нужный момент, доказывающая существование чудес и волшебства зимней поры. Посреди заснеженного леса она встречает двенадцать месяцев, разведших костер и беседующих на свои темы. Попросившись погреться у огня и лишь немного побыв рядом с ними, она тем не менее, показала свою вежливость и уважение к другим людям.

Месяцы, познакомившись с ней и узнав её мягкий характер, решают помочь девочке, у устраивают ради неё настоящее чудо. Посреди зимы на полянке из-под снега вырастают подснежники, которые падчерица собирает. А Апрель дарит ей колечко, чтобы при необходимости она позвала их на помощь.

Мачеха и её дочь, позабыв от жадности обо всем на свете, несутся во дворец с корзиной подснежников, но и сами сталкиваются с упрямством и взбалмошностью молодой Королевы. Она требует сказать ей место, где были собраны подснежники, и двум непутевым родственницам приходится-таки сознаться, что собрали корзину цветов не они, а падчерица. Ее находят, требуют рассказать и показать, как она достала подснежники, и когда девочка отказывается, Королёва выбрасывает её кольцо в прорубь.

Тогда и появляются двенадцать месяцев, все сезоны смешиваются и погода начинает меняться прямо на глазах. Свита Королевы разбегается, остаётся она одна, без верхней одежды и саней, под постоянно сменяющимися дождем, снегом, солнечной погодой. Королёва теперь на всю жизнь выучила урок, что следует относиться к своим желаниям с великой осторожностью, и, что не вовремя и не к месту сказанное слово может принести огромный вред и тебе самому и окружающим.

Загадав по одному желанию, присутствующие возвращают обычный ход времени, где весна сменяет зиму лишь по исходу трёх зимних месяцев. Мачеха же с дочкой пожелали себе «хотя бы» собачьих шуб. Получив их, и подумав, что могли бы получить гораздо больше, они начинают кричать, драться, и в итоге их крики переходят в тявканье, а сами они уже полностью покрываются собачьей шерстью на три года.

Если они к этому сроку изменятся – вернут себе человеческий облик. Нет – то останутся в собачьих шкурах, которые, что очевидно, больше подходят им по натуре.

Таким образом, сказка «Двенадцать месяцев» – это сказка о добре и зле, где возмездие возвращается бумерангом в скорейшем времени, и единственный способ спастись – осознать свою неправоту и встать на путь исправления.

Моя любимая сказка

Лев Николаевич Толстой – величайший классик второй половины 19 века. И, несомненно, лучшим его произведением является роман-эпопея «Война и мир». Особенностью Толстого, как литератора, является тот аспект, что всех своих персонажей

«В здоровом теле здоровый дух» – эта пословица известна каждому из нас с самого детства. Но каждый ли задумывался над её смыслом, ведь здоровье ценишь только тогда, когда оно есть. Всегда ли мы заботимся о своём здоровье,

Конечно, каждый ещё с детства усвоил, что богатство России будет прирастать Сибирью. Но, когда в Сибири нашли Самотлорское нефтяное месторождение, это событие стало совершенной сенсацией, как в научном мире,

Настоящая любовь невозможна без преодоления преград. К сожалению, счастье быть рядом с любимым человеком не всегда безоблачно. Прекрасные, возвышенные чувства требуют постоянной духовной борьбы, к которой главный герой произведения

В классическом тексте Толстого Льва Николаевича немало страниц занимает описание военных баталий. И часть из них посвящена Шенграбенскому сражению. Благодаря классику сражение под Шенграбеном получило широкую известность.

Раньше врачи давали клятву Гиппократа. А сейчас отношение врачей зависит только от их любви к профессии и к людям. Если кроме знаний, врачу близки чувства: сострадания, милосердия, отзывчивости, то такой врач профессионал своего дела

Сочинение Мой любимый герой сказки Царевна-лягушка

И дети, и взрослые любят читать сказки. Читая сказки, люди переносятся в совершенно иной мир, который полон чудес и приключений.

Мне очень нравится читать сказки, которые учат чему-нибудь хорошему. В сказке “Царевна-лягушка” есть положительные герои и отрицательные персонажи. Мой любимый персонаж – это Царь. Он является отцом трех сыновей. Это очень трудно воспитать хороших людей, когда они живут в богатстве. Но, Царь-отец всеми возможными способами стремится вырастить из своих сыновей достойных людей.

Когда царевичи стали достаточно взрослыми, отец понимает, что пора их женить. Когда человек женится, он становится более ответственным. Царевичи должны обзавестись семьями и начать самостоятельную жизнь. Перед Царем стоит важная задача: найти хороших жен своим сыновьям. Как же это лучше сделать? Ведь необходимо, чтобы девушки понравились не только отцу, но и сыновьям.

Царь решает, что выбор должна сделать судьба. Он уверен, что стрелы, выпущенные из лука, достигнут правильной цели. Судьба поможет выбрать царевичам именно ту девушку, которая больше всего им подходит.

Так оно и получилось. Стрела старшего сына упала на боярский двор. Второй сын попадает стрелой во двор к купцу. А, младший – в болото к лягушке.

Царь – очень справедливый. Он не дает старшим невесткам унижать Царевну-лягушку. Но, он еще и требовательный человек. Ему не важно, что боярская и купеческая дочери не умеют сами готовить и ткать. Отец хочет, чтобы у его сыновей были трудолюбивые жены. Он поручает испечь хлеб и соткать ковер. Это самые необходимые умения, которыми должны были владеть женщины в то время.

Царь любит трудолюбивых людей и терпеть не может бездельников. Он хвалит Царевну-лягушку за ее мастерство, а боярыню и купчиху стыдит за их неумение.

Все эти поступки характеризуют Царя, как положительного героя, который хочет добра и счастья своим детям.

Сочинение Мой любимый герой сказки Царевна-лягушка – Сочинения для средних классов

Похожие сочинения:

Сочинение Моя любимая сказка Царевна-лягушка Все мы с самого раннего детства слышали множество сказок. Большая часть из них всегда несет в себе поучительный урок. Бывает, что в некоторых сказках данный.

Сочинение на тему Мой любимый сказочный герой Иван царевич – мой любимый сказочный герой Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек.

Сочинение на тему Мой любимый литературный герой Задумывая над темой мои любимые литературные герои, в голове возникает куча имен из которых сложно выбрать кого – то одного, поэтому я решила остановиться на.

Сочинение Чему учит сказка Спящая царевна Жуковского В. А. Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила.

Сочинение на тему Мой любимый герой в романе “Евгений Онегин” (Татьяна Ларина) Мой любимый герой в романе “Евгений Онегин” (Татьяна Ларина) “Евгений Онегин” – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом рома­не меня поразил.

Читайте также:  Сочинение Мой любимый герой сказки Царевна-лягушка 5 класс

Описание картины 3 класс иван царевич и лягушка квакушка и. Я. Билибин “Царевна-лягушка” может служить примером высокого мастерства сказителей: сказка необычайно поэтична. Именно высокие художественные достоинства сделали ее излюбленным хрестоматийным текстом. Главные герои и сам сюжет сказки.

Конспект урока по ИЗО “Мой любимый сказочный герой” Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Общеразвивающего вида № 106 “Золотой ключик” Конспект урока По ИЗО “Мой любимый сказочный герой” Подготовила Воспитатель Малкова Наталья Сергеевна Г. Вологда.

Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке “Иван-царевич и царевна-лягушка”, нарисовал Иван Яковлевич Билибин. На переднем плане картины он разместил “лягушку-квакушку”. Она не главный.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ А. М. ГОРЬКОГО “МАТЬ” “Достойный человек это не тот, у которого нет недостатков, а тот, у которого есть достоинства”. Я не помню, кому принадлежит эта фраза, и поэтому не.

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь Невозможно не восхититься картиной М. А. Врубеля “Царевна-Лебедь”. Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера. Главным образом здесь.

Сочинение на тему Почему люблю сказки? Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ А. М. ГОРЬКОГО “МАТЬ”. Краткое изложение текста “Достойный человек это не тот, у которого нет недостатков, а тот, у которого есть достоинства”. Я не помню, кому принадлежит эта фраза, и поэтому не.

Сочинение Мой любимый писатель Пушкин Когда я была еще совсем маленькая и не умела читать, мама часто рассказывала мне сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде.

Мой любимый предмет Биология сочинение-рассуждение Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вел окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили.

Сочинение на тему Тарас Бульба – народный герой В образе казака Тараса собраны лучшие черты людей того времени: героизм, преданность вере и отчизне. Он был из числа старых полковников, созданным, как говорит сам.

Мой любимый художник (сочинение-описание) (Первый вариант) Честно говоря, мне очень трудно выделить из художников, картины которых мне удалось увидеть, кого-то одного. Мне нравятся пейзажи и портреты, виды моря бушующего и спокойного.

Сочинение на тему Мой любимый город – Москва Город Москва основан в 1147 году. Находится в центре европейской части и является столицей России. Один из самых густонаселенных городов. Своей красотой притягивает множество гостей.

Сочинение про своего любимого героя из сказки Мой любимый литературный герой – это Маленький принц из сказки французского писателя, летчика Антуана де Сент Экзюпери. Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий.

Сочинение Характеристика снегурочки из сказки Островского Снегурочка Очень много добрых, интересных сказок, которые уже давно стали народными существует для детей. Одной из таких сказок является “Снегурочка”, которую написал знаменитый русский писатель Александр.

Конспект урока для 1 класса “Лягушка кто ты?” Республика Бурятия Город Улан-Удэ МОАУ Прогимназия № 108 Конспект урока для 1 класса “Лягушка кто ты?” Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна Апрель 2015год Программные задачи: Изменить.

Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями – Шарль Перро Ослиная шкура Стихотворная сказка начинается с описания счастливой жизни блистательного короля, его прекрасной и верной жены и их прелестной малютки-дочери. Жили они в великолепном дворце.

Сочинение: музыкальный образ музыкальной сказки прокофьева петя и волк Пионер Петя – главный герой сказки. В театре главные роли всегда поручают лучшим, ведущим актерам. И в оркестре музыку храброго Пети играют главные инструменты –.

Сочинение на тему мой любимый попугай У меня есть удивительная птица, которая может разговаривать – это попугай. Это мое любимое животное. Это девочка. Ее зовут Тося. Она удивительное создание. Как встанет.

Рисование (изо) – мой любимый предмет сочинение-рассуждение Из всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что.

Мой любимый предмет Литература сочинение-рассуждение Литература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным.

Сочинение Технология мой любимый школьный предмет Я люблю технологию! Мне нравится, когда можно что-то делать руками. Здорово шить и вышивать, вязать, готовить… И так забавно то, что ты что-то сшил, а.

Окружающий мир мой любимый предмет сочинение-рассуждение Мой любимый школьный предмет… проще говоря – урок! Это окружающий мир. Мне интересно понять, как и почему все происходит вокруг нас. Почему идет дождь, например.

Физкультура – мой любимый предмет сочинение-рассуждение Для меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто. Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным. И с каждым занятием я.

Сочинение на тему Мой любимый учитель Мой любимый учитель – это классный руководитель. Зовут ее Елена Валерьевна. Она – прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались.

Английский язык мой любимый предмет сочинение рассуждение Я люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература. Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский.

Сочинение-описание по картине Царевна-лягушка Васнецова 5 класс

Картину Васнецова “Царевна-лягушка” можно рассматривать очень долго из-за огромного количества мелких и интересных деталей. Мы видим, что действие происходить на крыльце или веранде какого-то богатого дома, возможно, дворца. Очевидно, что в месте, изображенном на картине, отмечают какой-то праздник (не только во дворце, но и на улице). Простые крестьяне вышли на улицу в ярких одеждах и водят хороводы, наверняка поют народные песни. Погода на улице отличная. По виду леса можно сделать вывод, что сейчас там лето или начало осени. Деревья еще зелены, а поля уже пожелтели. Небо на картине кажется вечерним из-за розоватых оттенков на облаках. Внимание привлекают лебеди, которых как-то непривычно много, как будто автор хотел акцентировать наше внимание на них. Как известно, лебеди – благородные птицы и являются вестниками чего-то хорошего.

Перенесемся на передний план изображения. Если постараться, можно услышать народные мотивы, которые наигрывают музыканты на своих инструментах. Их лица веселы, а взоры обращены на главную героиню этого произведения. Царевна приковывает взгляд к себе просто моментально. Художник изобразил ее с невероятной красотой и изысканностью. Сине-изумрудное платье как бы танцует вместе с его очаровательной владелицей. Ее волосы невероятной длины и красоты заплетены в длинные косы и покрыты короной, которой царевна безусловно заслуживает. Всем известна тяжелая и несчастливая жизнь Царевны-лягушки до встречи с принцем. Да что тут говорить, и после этого первое время ей уж точно пришлось нелегко. Думая об этом, восхищаешься ей еще больше. Как можно быть такой прекрасной, благородной и легкой, когда полжизни провел в теле лягушки?

Это действительно праздник, праздник в честь красивой, умной и отважной девушки с тяжелой судьбой. Глядя на нее, хочется, чтобы она была счастлива и так же продолжала радовать всех своей легкостью, грациозностью. Весь дворец расписан яркими рисунками и узорами, в лучших традициях русской народной культуры. В руках у музыкантов традиционные инструменты – такие, как гусли и балалайки. На столе в правом нижнем углу можно заметить какие-то угощения. А на полу расписной ковер, сочетающийся с уже упомянутыми стенами.

Кстати в руке у Царевны платочек, который безусловно притягивает внимание потенциальных женихов. Каждый хотел бы получить этот платочек и жениться на прекрасной девушки. Но кто готов сделать все то же самое, когда узнает, что перед ним лягушка? Хорошо, что мы знаем, что этой девушке приготовлена счастливая дальнейшая жизнь. Но на этой картине кто знает, что у нее на сердце? Возможно, ей даже хочется плакать. Ведь ее судьба, кажется, предрешена злым роком.

2 описание-отзыв

Эта картина к сказке! К той самой – «Царевна-лягушка». Там принцесса превращена в лягушку – не самый красивый зверь! Она живёт на болоте, квакает неприятно, питается комарами… Кто себе такое домашнее животное возьмет? Даже чтобы из неё принцессу сделать… В общем, приятный сюрприз, что такое гадкое создание вдруг превращается в прекрасную принцессу. А принцесса квакать не станет!

На картине она уже сбросила лягушачью шкуру – стала красавицей. (Но, конечно, это просто волшебство – лягушка-то маленькая. Её шкуры бы точно не хватило на такую большую девушку.) Почти как в «Шреке», превратилось чудовище в красавицу. И праздник большой у всех. Тут вот пляшет сама царевна. Платье у неё зелёное, как болото. На нём белые цветочки – красиво. У неё две косы из одной, корона на голове. А в руках белый платочек – она им в танце размахивает, чтобы было эффектно. Но я думаю, что им можно и пот вытереть, если устанешь.

Вокруг неё сидят музыканты на лавочках. Они все склонились к принцессе, все восхищенно смотрят. Играют и поют! Это настоящий бал в древних русских традициях. Всё это, наверное, на балконе большом происходит. Там дальше видно небо, купола… Такая древняя дискотека. В стороне видны столы с вкусной едой. Только всё происходит днём. Очень светло! Лебеди белые летят, несколько прекрасных птиц сидит на поверхности озера. Его тут тоже видно. Была ещё царевна-лебедь в другой сказке. Может, она тут смотрит на пример лягушки.

Кстати, помню в этой сказке принц сжег её шкурку. Это чтобы она больше лягушкой не стало! Но так нельзя было делать – всё нарушил! (Интересно, а если б у неё была шкура или просто шуба из медведя, то она б стала медведицей?) Наверное, в этот самый момент Иван-царевич (Иван-дурак на самом деле) сжигает кожу зелёную. У него свой пир – прыгает от радости вокруг костра. Он радуется, что так всех обманул. Но он ошибается.

Но не пересказываю сказку! Хотя всё кончится хорошо. А тут ещё такие музыканты смешные! Они очень похожи – причёсками, выражениями лиц. Даже ноги одинаково поставили. Прямо балет какой-то. Смотришь на них и смеешься просто.

Мне картина кажется забавной, весёлой, сказочной. Нравится очень!

Царевна-лягушка

Популярные сочинения

Что же такое день рождение? День рождение – это не забываемый праздник, который проходит каждый год, на протяжении всей нашей жизни. Мне кажется каждый ждёт своего дня рождение всем сердцем и душой

Тема положения и судьбы русских крестьян испокон века на русской земле являлась насущной проблемой, которой были озадачены многие писатели, поэты, художники и другие творческие люди. Проблема, конечно же

Личностная составляющая является наиболее важной составляющей в жизни любого человека. Развивая свои личностные качества, человек может достичь многого не только в плане духовного развития

Презентация к уроку “Царевна-Лягушка”
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Презентация к уроку “Царевна-Лягушка”

Читайте также:  Сочинение на тему Письмо бабушке 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_tsarevna_-_lyagushka-_5_kl.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс)

Цели: – выявление основной идеи сказки; – формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа; – воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях.

Подумай и ответь… – Что такое сказка? – Для чего нужны чудеса в сказках? – Какие виды сказок нам известны? – Расскажите об особом построении сказок. – Что такое эпитет, гипербола? – Какие обращения, повторы, постоянные эпитеты, гиперболы, встречающиеся в сказках, вам известны? – Назовите любимых героев русских сказок.

– лытать – пытать – кручиниться – тужить – мудрёный – молвить – дивиться – снарядиться Лексическая работа – уклоняться от дела, бегать работы – (устаревшее значение слова) проверять чьи-либо качества – горевать, печалиться – горевать, тосковать, печалиться – загадочный, непонятный, замысловатый – говорить, сказывать – удивляться, поражаться чему-либо – запастись всем необходимым при отправлении куда-нибудь

Подумай и ответь… – О чем эта сказка? Назовите ее героев. – Кто из героев понравился вам больше всего и почему? – Что вы знаете об этих героях? Что можете о них рассказать?

Подумай и ответь… – Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку?

Композиция волшебной сказки Экспозиция Причины, которые породили завязку Сватовство, приказы царя Завязка Главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу «Василиса Премудрая обернулась белой лебедью и улетела в окно» Развитие сюжета Поиск потерянного или недостающего Иван-царевич отправляется на поиски и встречается с медведем, зайцем, уткой, селезнем, щукой Кульминация Главный герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают ее или разгадывают трудные загадки Иван-царевич убивает Кащея Развязка Преодоление потери или недостачи Иван-царевич возвращается во дворец с Василисой Прекрасной

Подумай и ответь… – Почему царь избрал такой странный способ выбора невест для своих сыновей? – Где нашли невест старшие братья? – Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от своей находки», «бежать»? – Почему братья смеются над Иваном-царевичем? – Почему царь не стал противиться этому браку?

Первый приказ царя

Подумай и ответь… – Когда в сказке впервые появляется имя царевны? Почему? – Как оценивает царь работу невесток? Почему сказка преувеличивает недостатки работы других невесток? – В чем истинная красота героини сказки? – Как царевич оценивает работу Василисы?

Выразительное чтение эпизода сказки

Подумай и ответь… – Почему царь трижды испытывает невесток? В чём смысл повтора?

Репродукция картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»

Иллюстрации И.Я.Билибина к сказке «Царевна-лягушка»

Подумай и ответь… – Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу? – Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой

Подумай и ответь… – Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича? – Почему Иван-царевич отправился на поиски Василисы Премудрой? – О чем свидетельствует гипербола «..две пары железных сапог протер, два железных хлеба сглодал…»? – Что рассказал Ивану-царевичу старичок?

Репродукция картины В.М.Васнецова «Кащей Бессмертный»

Подумай и ответь… – Почему только после смерти Кащея герои могут стать счастливыми? – О чем сказка «Царевна-лягушка»? – Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Домашнее задание Индивидуальное задание: нарисовать иллюстрации к сказке, составить устные комментарии к рисункам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов.

В презентации “Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания” даются советы по оформлению и наполнению презентаций.

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи.

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала “электронные таблицы” с использованием КИМов, повторение технологи.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.

Презентация к уроку”Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс”.

Сочинение Моя любимая сказка Царевна-лягушка 5 класс

Цели : подготовить учащихся к анализу сказки; помочь увидеть художественные особенности жанра; развивать речевые умения путем пересказа произведения; помочь понять внутренний мир героини и раскрыть лучшие черты ее характера.

I. Вступительная беседа.

1. Понравилась ли вам сказка?

2. К какому виду сказок она относится?

3. Какие особенности народной сказки можете назвать?

4. Назовите главных героев. Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

5. Почему Василису называют Премудрой?

II. Работа над эпизодами по плану, составленному на предыдущем уроке.

Дома ребята уже отметили границы начала и окончания всех эпизодов. В процессе анализа текста ведется словарная работа.

Чтение эпизода «Сватовство царевичей».

1. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляется волшебство, загадочность, сказочность? (В некотором царстве, в некотором государстве…; …Где стрела упадет, там и сватайтесь; …Полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…)

2. Что изменится, если текст будет звучать по-другому: «В государстве жил царь… испугался Иван, хотел убежать…»? (Сказка потеряет загадочность, произойдет нарушение жанра произведения, текст станет «сухим», неинтересным.) Это и есть художественные особенности сказки.

3. Как долго искал Иван-царевич свою стрелу? Почему он хотел «отступиться от своей находки», «бежать»?

Обобщив ответы учащихся, учитель продолжает беседу:

Конечно же, внешний облик «болотной красавицы» напугал царевича. Где же это видано, чтобы лягушек замуж брали? Это невозможно. Все будут смеяться, и царевич опечаленно восклицает: «Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!» Но царевна-лягушка терпеливо и упорно настаивает на своем, повторяет просьбу: «Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь».

4. Что же все-таки заставило нашего героя изменить свое отношение к лягушке, удержало от быстрого решения отказаться от зеленой «красавицы»? (Необычность героини, умение разговаривать, таинственность произошедшего, неясное желание узнать, что же будет дальше.)

Специально подготовленные учащиеся разыгрывают эпизод, стараются передать основные мысли фрагмента.

Что вы поняли, читая этот эпизод? Какие они – наши герои: царевна-лягушка и Иван-царевич?

Первое испытание.
«ВЫПЕЧКА ХЛЕБА ЗА ОДНУ НОЧЬ»

Звучит второй эпизод сказки. Чтение по ролям.

1. Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент, когда возвратился Иван-царевич?

2. Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде?

3. Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими?

4. Какие необыкновенные качества сказочных героев вам понравились?

Царевна, увидев опечаленного Ивана-царевича, поняла, что произошло что-то серьезное. Своей ласковой речью старается успокоить мужа. Слова ее задушевны, теплы: «Не тужи, Иван-царевич. Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!» Понятно, что царевна ласковая, внимательная, заботливая, скромная. Старается оградить царевича от переживаний, сама же тем временем думает, как выполнить приказ царя? От царевича эту мысль утаивает. Почему? Это тоже мудрость: «Сначала сделай – потом говори…»

5. Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится? (Премудрой.)

Один из учащихся читает наизусть отрывок-описание труда царевны (чтение отработанное, выразительное, напевное).

Учащиеся замечают плавность прозаических строк, напевность, скрытую поэтичность, ритм, своеобразную мелодичность, присущую подобным описаниям.

6. Почему о труде народ сложил такие неподражаемые строки? Почему они проникнуты любовью, уважением к труду?

Пересказ эпизода о представлении хлебов.

7. Почему так сильно преувеличены недостатки старших царевен? С какой целью это сделано? (Подчеркнуть искусство Василисы Премудрой, стремление удивить царевича, заслужить похвалы старших.)

– Какие же качества характера героини проявились во время испытания?

Второе испытание.
«ТКАНЬЁ КОВРА ЗА НОЧЬ»

Звучит пересказ эпизода. В беседе по вопросам можно использовать прием выборочного чтения.

1. Вспомним и сравним, как трудились все три царевны над своими коврами.

( Вывод : Василиса ткет сама, за боярскую дочь и дочь купеческую трудятся другие.)

2. Понаблюдайте, как работает Василиса.

Вновь звучит (наизусть) описание процесса работы над ковром Василисы Премудрой. Учащиеся отмечают, что изменился ритм, вновь прозаический текст похож на стихотворный, опять «звучит волшебность».

3. Какие новые черты характера героини вы разглядели в этом эпизоде? (Трудолюбива, все делает своими руками, понапрасну не расходует волшебство, не подвела царевича во второй раз.)

4. Возможно ли определить, как относится к труду Василисы Иван-царевич? (В первый раз: «диву дался» (удивился), во второй – «ахнул». Раз от разу растет удивление и восхищение царевной и плодами ее труда. Иван-царевич умеет оценить по достоинству труды Василисы.)

Третье испытание.
«ПРИСУТСТВИЕ НА ЦАРСКОМ ПИРУ»

Чтение эпизода . Сопоставительный анализ поведения царевен.

1. Как ведут себя старшие царевичи и их жены до момента появления на пиру Василисы Премудрой? (Посмеиваются над Иваном-царевичем, тем самым унижают его достоинство.)

2. Что поразило всех в лягушонке в момент ее прибытия на бал?

3. С какой целью автор-народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой? («Василиса Премудрая… пьет… остатки себе в левый рукав выливает. Покушала лебедя жареного – косточки в правый рукав бросила. Жены старших царевичей… чего не допьют – в рукав льют, чего не доедят – в другой кладут».

Противопоставлены ум и глупость, на примере отрицательных качеств (зависти, тупости) высвечены положительные (честь, совесть, умение показать себя с лучшей стороны, не принося никому вреда.) Это и есть момент проявления борьбы Добра со Злом.)

4. Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой открылась всем с особенной силой? (Зачитываются строки, повествующие о танце царевны. Ребята могут отметить, что искусство царевны-лягушки необычное, волшебное. Она умеет делать все без использования умений других людей, этим приносит радость окружающим.)

III. Просмотр и обсуждение иллюстрации И. Билибина и репродукции картины В. Васнецова.

Учитель предлагает сравнить эти работы художников. Ребята рассказывают о том, какой образ им ближе.

IV. Беседа обобщающего характера.

1. Почему же поторопился Иван-царевич спалить лягушачью кожу?

2. Почему в ответ царевна не бранит царевича, а только упрекает его и советом одновременно помогает, подсказывает, как теперь быть, что делать?

3. Какой же предстает перед нами Василиса Премудрая?

4. Чем удивляет и покоряет она нас?

5. В чем ее истинная красота?

V. Заключительное слово учителя.

Василиса Премудрая – образ, созданный народом, он собирательный, в нем сосредоточены лучшие черты русского национального характера. По словам Горького, Василисе Премудрой свойственны величественная простота, мягкая гордость за себя, недюжинный ум, глубокое, полное неиссякаемой любви сердце.

Основная роль героини волшебной сказки – быть помощницей своего жениха или мужа. Сказка сохранила отзвуки допатриархальной свадебной этики. Женщина – Елена Прекрасная, Марья Моревна, Василиса Премудрая – обычно сама стремится к соединению с героем, только благодаря ей герои (возлюбленные) оказываются вместе.

Что такое «красота»? В. И. Даль определил так: «Соединение истины и добра рождает премудрость в образе красоты». Именно поэтому народ и создал такой величественный образ Василисы Премудрой, соединивший в себе истину жизни, тепло и доброту души, любовь, ум.

Домашнее задание: подготовить чтение в лицах эпизодов «Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой», «Встреча со старым старичком».

Ссылка на основную публикацию