Сочинение О чем рассказал мне цветок 5 класс

Презентация по литературе к уроку в 5 классе “Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево. )»”
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

В данной презентации содержится материал к уроку литературы после прочтения ребятами сказки Дж. Санд “Очем говорят цветы”. Это урок по подготовке учащихся к написанию сочинения-миниатюры. В презентации вы найдете небольшой анализ сказки, а также инструкцию по написанию сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
5_klass_podgotovka_k_sochineniyu.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по литературе к уроку в 5 классе Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «ВСОШ» Степанова О. А.

Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево. )»

Сказка Жорж Санд «О чем говорят цветы » , как и все сказки на свете, тоже рождается из желания увидеть необычное в обычном.

Роза обладала драгоценными дарами «кротости, красоты и грации». Именно она была призвана «очаровывать и примирять». Красавица роза победила сына царя бурь своей красотой и кротостью.

Учитель не поверил девочке, потому что он разучился воспринимать красоту цветов и даже не чувствовал их запаха. Бабушка поверила внучке, потому что она помнила, как сама была маленькой и тоже наблюдала за цветами, прислушивалась к их голосам. В детстве она, как и внучка, понимала, о чем говорят цветы.

Как вы понимаете слова бабушки : «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы. Я хотела бы вернуть те времена, когда я их понимала. Это свойства детей. Не смешивайте свойства с недугами!»?

Свойство понимать речь цветов, растений и камней связано с любовью и вниманием к природе, с желанием понять ее жизнь. Свойство — это то, что естественно присуще человеку. Недуг — это болезнь. Бабушка считает, что нельзя смешивать свойства с недугами, т. е. особенности восприятия с проявлением болезни. Сказка Жорж Санд, как и все сказки на свете, тоже рождается из желания увидеть необычное в обычном .

Напишите сочинение-миниатюру , в котором расскажете о своем внимании к миру, о своем желании и попытках понять язык природы. Н ужно попробовать коротко рассказать об одном случае из жизни, который вызвал у вас удивление или восхищение, чувство открытия. Такая работа развивает в человеке внимание к природе и собственным наблюдениям, показывает его значимость для развития духовного мира человека.

Как написать сочинение-миниатюру Миниатюра – это сочинение небольшого объема на узкую тему. Оно должно быть закончено по форме и содержанию. В основе миниатюры должны быть внимательные “свежие” личные наблюдения, автор выразительно описывает кого-либо или что-либо.

1. Прежде всего определите, что хотите нарисовать словами. Это может быть картина природы, явление в природе или обществе, событие. Необходимое условие: вы должны быть свидетелем данных событий. И эти события не должны вас оставить равнодушным .

Определите, какова будет основная мысль миниатюры. Для этого вы должны четко сформулировать свой замысел: какого результата вы ждете от данной работы и какие чувства хотите вызвать у читателей. Это идея произведения. Оттолкнувшись от идеи своей миниатюры, подберите название . Оно должно быть точным, метким и выражать авторский замысел. Обращайте внимание на детали: цвета, запахи, звуки, элементы одежды, мимику. Деталь в миниатюре расскажет много и углубит создаваемый образ.

2. Проявите внимательное отношение к слову, поскольку в миниатюре каждое слово значимо. Речь должна быть четкой, живой, образной. В миниатюре за каждым скупым словом должен стоять богатый образ . Используйте средства художественной выразительности. Самые распространенные и популярные из них помогут вам создать яркий образ и передать чувства. Среди них метафора (кудри березок, зеркало озера), олицетворение (ручеек болтал что-то о своем), сравнение (осенние листья словно янтарь), эпитет (серебряная роса).

Отредактируйте строение предложений. Они должны быть разные по своему строению. Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распространенные и нераспространенные, вопросительные и восклицательные и даже предложения, состоящие из одного слова.

Пример сочинения. Идешь , бывало, по лесу, присядешь отдохнуть под деревом. О многом расскажет дерево. Древние славяне верили, что по дубу, как по лестнице, карабкаются души умерших. Деревья способны были оградить от нечистой силы, поэтому из них изготовлялись обереги, излечить от болезней, каждое дерево наделялось своим характером, своими магическими силами. По тому, с какой стороны растет мох, можно судить о том, где находится север, по срезу ствола можно узнать, сколько ему лет.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png тетрадь http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.html чернильница http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10da/0_a8af5_549a1244_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10db/0_a8b06_ba691d72_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/28257045.10db/0_a8b1a_e5c00db1_XL.png зеленые ленточки http://papillondereve.p.a.pic.centerblog.net/5f5774e4.png бабочка http://www.ailona.ru/_ph/97/725785527.png зеленое перо Интернет – ресурсы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Уметь любить человека» (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»)Цели урока: Личностные:- раскрыть понятие «нравственный человек»;- развивать способности к самоучению, саморазвитию;-ф.

Конспект составлен по программе “Перспективная начальная школа”.

Презентация содержит наглядный материал к уроку по рассказу Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой”.

Литература. Конспект урока по теме “Нравственные проблемы в рассказе Л.Н. Андреева “Кусака”.

Цель урока: обучать грамотному чтению художественного текста, воспитывать любовь к языку произведения Платонова. Слайды презентации фиксируют внимание на художественном своеобразии автора.

Презентация к уроку литературы “Проблема ума в комедии Грибоедова “Горе от ума&quot.

Презентация по литературе к уроку “Особенности любовной лирики В.В.Маяковского”,11 класс.Рассматриваются “Облако в штанах, “Лилечка!&quot.

Сочинение на тему: Цветы

Мне кажется, что цветы – это самое удивительное творение на Земле. Благодаря их чудесным свойствам, они способны очищать воздух в помещении, быть лекарствами. Но самое, пожалуй, главное, они являются украшением и радуют глаз каждого, кто их любит.

В нашей семье цветы есть всегда, они у нас повсюду: и на подоконниках, и на балконе, и в саду, и на столе в хрустальной вазе.

Любовь к этим удивительным растениям у меня от моей мамы, она давно занимается цветоводством, все время высаживает все новые сорта, особенно любит розы. Помогая

Есть, например такой цветок, как “пуйя раймондии”, он цветет один раз в жизни, но зацветает лишь тогда, когда растение достигнет возраста сто пятьдесят лет! Этот цветок признан учеными­ мира, как самый редко цветущий на всей планете. Очень жаль, что после цветения он погибает. Есть цветочные часы, которые изобрел Карл Линней, проживавший в Швеции.

Он, изучая цветы, выяснил, что некоторые виды

От мамы я узнала, что самый маленький цветок – это “ряска плавучая”, он достигает 1 мм, а самый большой, около девяноста сантиметров у Раффлезиия Арнольди. Еще я узнала, что некоторые цветы по своей природе произрастают в местах, где есть некоторые виды полезных ископаемых, геологоразведчики пользуются этой особенностью, а цветы, как указатели, помогают им в их поисках. Некоторые цветы, например розы, обладают богатой символикой, которая напрямую связана со взаимоотношениями среди людей.

Значения языка цветов сложно и очень многообразно. Так, например красные розы, как знак уважения, любви, дарят на серьезные торжества и мамам и бабушкам. Белый цвет роз означает чистоту и невинность, поэтому их часто дарят молодым особам влюбленные юноши.

Розовый цвет цветка означает симпатию, вот их то и получают на первом свидании. О кремово-белых розах у мамы есть очень интересный рассказ, она их теперь получает каждый год от папы в день их свадьбы, это стало традицией в нашей семье с самого первого дня совместной жизни моих родителей.

Зная о любви мамы к цветам, папа старается часто ее баловать, принося в дом не только букеты роз, но и охапку полевых ромашек, или маленький, но так здорово пахнущий букетик ландышей. Получать цветы всегда приятно!

Related posts:

Сочинение на тему: Любимые цветыЛюбимые цветы Я расскажу вам о моих любимых цветах, которые имеют сим­волическое значение. Ирис (или касатик, петушок, радужка) так ласково называ­ют его в народе. Всеми красками радуги наделила его природа. Древние греки посвятили этот цветок Ириде – быстроногой посланнице богов, олицетворяющей радугу. В Древнем Египте ирисы были символом красноречия. Мак – любимый цветок многих народов, […].

Сочинение на тему: ЦВЕТЫ-СИМВОЛЫЦВЕТЫ-СИМВОЛЫ На уроках природоведения мы познакомились с различны­ми цветами и деревьями. Но никто из нас не задумывался над тем, что цветок может являться символом. Об этом нам расска­зал учитель русского языка. Информация была интересной и увлекательной. Моя подруга попросила меня рассказать ей о цветах-символах, но я многого не могла вспомнить. На помощь мне пришел школьный […].

Очень срочно! …, Помогите написать сочинение – миниатюру на тему цветы – мечтатели, употребляя наречииЕсть существа, способные так прямо, и верно, и открыто, и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем посреди. Но бывают цветы-мечтатели, они солнне, конечно, чувствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них, как результат отношений света и тени. Посмотрите на ландыш… /М. М. Пришвин/ О, […].

Сочинение “Весенние цветы”Сочинение “Весенние цветы” С приходом весны природа оживает. Тает Снег, возвращаются перелетные птицы, земля покрывается зеленой травой. Весной зацветают всевозможные цветы – сначала пролески и подснежники, затем одуванчики и ландыши, тюльпаны и нарциссы, а в мае распускаются пышные пионы и роскошные розы. Более того, цветут в садах деревья и кусты, что летом и Осенью порадуют […].

Сочинение “Мои любимые цветы – лилии”Цветы – это чудо, сотворенное природой. Не бывает некрасивых цветов. Все они разные – большие и маленькие, пышные и изящные, пестрые и строгие. Из всех прекрасных цветов я больше всего люблю лилии. Еще с раннего детства мое внимание привлекали эти яркие и необычные цветы. Лилии – будто принцессы, нарядные, стройные, гордые, приветливо кивают […].

Сочинение-рассказ “Цветы, которые цветут в сентябре”В сентябре зацветает гладиолус. Его название происходит от латинского слова “меч”. Листья растения длинные, напоминают шпагу. Оно высоко поднимается к небу. Особенно радуют глаз необычайное цветение. Цветы гладиолуса бывают разного цвета: синие, белые, красные, фиолетовые. Цветы большого размера и очень красивые. Первого сентября я с радостью подарила учительнице свои любимые цветы хризантему. Хризантема зацветает в […].

Сочинение на тему: “Полевые цветы”Теплая пора. На полях и на лугах ковром стелятся цветы, большие и малые. Ослепительно-белые и ярко-синие, оранжевые и красные, желтенькие и голубые, как небо. Большинство из них невелики. Один цветочек в густой траве мы бы и не заметили. Но их просто тысячи! Нежно-голубые незабудки радуют глаз. Качаются на тончайших стебельках нежные колокольчики, белые […].

Сочинение на тему: “Первые цветы”Я восхищаюсь первыми весенними цветами. Они ведь настоящие первопроходцы, цветут в очень суровых условиях. Лишь только снег начинает таять, на проталинах сквозь землю пробиваются упорные нежные росточки. А иногда и просто сквозь подтаявший снег и льдинки. Ни ледяной весенний дождь, ни запоздалый снег, что падает с неба, ни заморозки не могут остановить их. Весенняя […].

Цветы в саду Галинки (сочинение-описание)Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. С. Красиков Я живу в многоэтажном доме, и у меня нет приусадебного участка, зато есть Галинка, а у нее – сад. Вы думаете Галинка маленькая? Нет! Галина Петровна – взрослый человек, просто ласковая форма имени […].

Сочинение по картине “Цветы в вазе” А – Я – ГоловинаСочинение по Картине “Цветы в вазе” А. Я. Головина Натюрморт А. Головина “Цветы в вазе” – яркая и красочная картина. На белой скатерти стоит простая стеклянная ваза. В ней – охапка пестрых цветов. Видимо, их сорвали во время прогулки по саду. Тот, кто ставил цветы, не думал о том, чтобы составить композицию по всем правилам […].

Сочинение на тему: ТРАВЫ И ЦВЕТЫТРАВЫ И ЦВЕТЫ Весной просыпается земля и взрывается красками, которые навсегда волнующими снами входят в жизнь человека. Невоз­можно даже сосчитать все травы и цветы, покрывающие вол­шебными узорчатыми коврами степи, полесья, склоны гор. Среди этого красочного разнообразия найдутся растения, ко­торые особенно дороги нашему сердцу. Куда бы ни занесла судь­ба жителя степей, всегда перед его глазами будет […].

Сочинение по картине А. М. Герасимова “Натюрморт. Полевые цветы”А. М. Герасимов очень любил писать на­тюрморты на протяжении всей своей творче­ской жизни. Главные герои “тихой натуры” этого художника – цветы. Букеты в натюр­мортах Герасимова всегда составлены элегант­но, с большим вкусом и пониманием прелести каждого вида растений. Он стремился к выде­лению, иногда контрастом, той или иной груп­пы цветов. Особенно ему удавалось сочетание светлых тонов ромашек […].

Конспект урока ИЗО “Полевые цветы”Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 “Детский сад комбинированного вида” Конспект урока ИЗО “Полевые цветы” Подготовила Педагог-психолог Коваленко Оксана Анатольевна Г. Кемерово 2012 Цели занятия : создание эмоционального комфорта, развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, рефлексии. Задачи: Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, координации движений и тонкой моторики. Воспитательные: совершенствование навыка работы в группе; развитие способности строго […].

О ЧЕМ “ГОВОРЯТ” ЦВЕТЫРазве можно представить себе жизнь без цветов? Они окружают нас повсюду, радуют разноцветьем, говорят с нами своим пахучим языком. О чем же могут рассказать цветы? Да обо всем! Зацветая, они указывают на время года, а распускаясь утром, днем или вечером, – на время суток. Приносимые в дом, они говорят о празднике или, напротив, о большом […].

Сочинение “Как распускаются цветы”Самая волшебная пора года – весна. Это период, когда все пробуждается от длительного зимнего сна и оживает буквально на глазах. Все начинается с воздуха. Он становится сладким, пьянящим. Дуновение легкого ветерка способно поднять настроение на весь день. Кроме небывалой свежести воздух наполнен ароматами цветов. Эти символы весны начинают радовать нас своими яркими красками. Чудесны творения природы – цветы. Они радуют наш глаз, их ароматы приятны, они очень нежны. Прикасаться к ним – настоящее наслаждение. Люди так любят цветы, что придумали настоящий цветочный язык. Каждый из цветков является символом какого-нибудь чувства. Язык цветов придумали красавицы Востока. Они носили паранджу и не могли свободно изъясняться в любви. Не […].

Игровая конкурсная программа на тему: “Цветы приносят радость” для 5-6 классовВнеклассное мероприятие для 5-6 классаИгровая конкурсная программа на тему: “Цветы приносят радость” для учащихся 5-6 классовЦели: – познакомить с названиями цветов, с понятиями полевых, луговых и садовых цветов.; формировать культуру общения на уроке, работы в группах – развивать мышление, логику, сообразительность, умение сравнивать цветы, находить в них общие и различные черты; – воспитывать интерес к […].

Анализ стихотворения: Цветы – СолоухинВ. Солоухин – стихотворение “Цветы”. Это стихотворение посвящено цветам. Поэт сравнивает здесь жизнь цветка и жизнь человека. Так, цветенье трав, деревьев напоминает ему о любви. “Кроваво-полыхающие маки” – это яркая, вызывающая любовь. А иная любовь – неброская, скромная. Она подобна ландышу, тихо таящему­ся в ночном сумраке. Она напоминает ночной фиалки “та­инственное пряное цветенье”. Даже кактус, […].

Цветы на подоконникахНа подоконниках нашей школы стоят цветы. Родители приобрели или вырастили их собственноручно и принесли летом, перед праздником 1 сентября. Но через неделю часть горшков была загрязнена: в них появились бумажки, жвачки, листки были оборваны, сломаны, цветочки валялись на полу. Неужели ученики не понимают, что красоту нужно беречь? Ведь все это создается для нас! Выходя на […].

Мини сочинение: ЦветыНа приземистых кустиках распускаются прекрасные белые душистые цветы. Потом появляются плоды – крупные красные ягоды. В каждой ягоде лежат два зерна. Из зтих-то зернышек люди научились готовить кофе. Вот что говорит аравийская легенда. Один пастух приме­тил, что козы его бывают веселы и презабавны, когда пасутся на горе, а в долинах они были прескромными животными. Пастух […].

Сочинение по картине “Цветы, фрукты, птица” Толстого Ф. ПКартину “Цветы, фрукты, птица” написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер. Описание картины “Цветы, фрукты, птица” Толстого полностью соответствует названию этой картины. Художник […].

Почему люди платят деньги за цветы?Почему люди платят деньги за цветы – вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин. В приведенном тесте автор рассуждает о том, что человек, который покупает цветы, хочет быть ближе к природе. В огромном городе, по мнению публициста, у людей появляется “голод на красоту”, и поэтому они готовы платить большие деньги даже за один цветок, чтобы […].

Сочинение-описание по картине Ф – Толстого “Цветы, фрукты, птица” 5 классХудожественные работы признанного во многих областях искусства Федора Толстого чаруют зрителей иллюзорным совершенством, красочной сказочностью и теплым светом. Одна из известнейших его картин – “Цветы, фрукты, птица”. Жанр полотна – натюрморт. В поле зрения попали разнообразные и даже несовместимые, на первый взгляд, объекты растительного и живого мира. Самый крупный и центральный предмет – порождение искусственного […].

Сочинение на основе собственного опыта: Необычные цветыКогда почти всюду растаял снег, ребята стали бегать в школу напрямик, через лес ло узенькой тропинке. Так ближе. Еле заметная тропинка вилась между деревьями и кустами. Кое-где под густыми елками еще лежал снег. Вблизи не дотаявшего сугроба, у большого трухлявого пня, на высоких стебельках, покрытых мягкими волосками, красовалось сразу несколько розовых ярких цветов. “Какие яркие!”-обрадовалась […].

Сочиненин по картине Герасимова “Натюрморт. Полевые цветы”Я считаю, что художника Герасимова, можно назвать одним из талантливых. Мое внимание привлекла картина ” Натюрморт. Полевые цветы”, на которой изображены в разной форме вазах букеты, собранные из цветов, которые собирали на полях. Зеркало на заднем плане, как бы увеличивает пространство комнаты, отражая предметы, и цветов становится в два раза больше. Я люблю полевые цветы, […].

Цветы, фрукты, птица – Сочинение по картине Ф – П – ТолстогоФедор Петрович Толстой – выдающийся русский Художник, деятель искусства, превосходный скульптор родился в 1783 году, в семье начальника комиссариата. По традиции он пошел по стопам своего отца и стал обучаться военному делу. Для этого он поступил в морской кадетский корпус. Но безграничная любовь к искусству взяла над ним верх, вследствие чего он в 1804 году […].

Сочинение на тему: “Дыханье весны”Во время весенних каникул я люблю ходить в лес, подышать свежим воздухом, увидеть пробуждение природы от зимнего сна, снять красивые пейзажи, птиц. С собой обязательно беру фотокамеру. Сегодня утром холодно и сыро, но я собираюсь на прогулку. На опушке во время оттепели появляются первоцветы. Я отправляюсь в лес на поиски подснежников. На небольших холмиках, где […].

Сочинение на тему: “Мое любимое растение – орхидея”Еще четыре тысячи лет назад, в Древнем Китае, разводили красивые цветы. Это были орхидеи – символы роскоши. Это дивные цветы, дети тропиков, хотя растут и в полупустынях, и а арктических землях. Орхидеи – символы женственности, женского очарования, чувств. Они сами чем-то ассоциируются со знойными, южными красавицами. Белые, красные, розовые, оранжевые, нежно-желтые, тигровые, лиловые, пестрые, […].

Развитие речи “Осенние цветы”Урок развития речи Тема Этюд “Цветы последние милей роскошных первенцев полей” Цели Учить наблюдать; выражать в речи свои впечатления от природы; познакомить с образцами описания цветов в Художественной литературе. Воспитывать чувство прекрасного. Оборудование Букеты цветов, дидактический материал, магнитозапись, видеозапись, Словарь, слайды. План – конспект Вступление Налетели ветры с севера. Наступают холода… Порывистый ветер (На фоне […].

Сочинение на тему: Осенний букетОсенний букет Если бы мне было нужно составить осенний букет, я бы использовал для этого те цветы, которые еще можно встретить ранней осенью. Это были бы, в основном, хризантемы – бе­лые, розоватые, немного фиолетовые. Еще для такого букета можно использовать листья раз­ных деревьев: красные листья осины, золо­тые листочки березы, желто-зеленые кленовые листья. Помимо того что […].

Сочинение на тему: “Хобби”Для меня примером преданности хобби является мои родители и дедушка. Отца захватывает рыбалка, но отдаться своему увлечению полностью он может только во время отпуска. Маму успокаивает и вдохновляет вышивка. Я только удивляюсь, когда она находит время, чтобы под торшером сидеть и вышивать крестиком салфетки, иконку – не для продажи, а для себя или на подарок. […].

Сочиненин по картине Хруцкого Цветы и плодыХруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно “Цветы и плоды”. Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой. В самом центре картины мы видим красивую вазу с […].

Сочиненин по картине Головина Натюрморт. Цветы в вазеСреди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина Головина “Цветы в вазе” мне показалась достаточно необычной. Первое, что привлекает внимание – это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин используется […].

Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птицаОдин взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой. Игривая птичка, уцепившаяся за […].

Сочинение на тему: МОИ ЛЮБИМЫЕ ЗАПАХИМОИ ЛЮБИМЫЕ ЗАПАХИ У каждого есть свои любимые цветы и любимые ароматы. Они радуют душу. Они создают ту благоуханную атмосферу, в которой нам так легко и отрадно дышать, жить, работать и восстанавливать силы. Окружающая нас природа, ее волшеб­ные запахи являются чудесным колодцем, из которого мы черпаем энергию самой жизни. Вы наверняка замечали, что одни запахи […].

Цветы из полимерной глиныЦветы из полимерной глины Мастер-класс по изготовлению роз на клумбе из полимерной глины. Выполнила : Абдунагимова Аделия Дмитриевна, 11 лет, ученица МБОУ СОШ № 78 г. Уфы Педагог: Абдунагимова Эльмира Зуфаровна Цель : выполнить розы на клумбе из полимерной глины. Задачи : Предметные: – Расширение познавательной сферы воспитанников через знакомство с различными техниками изготовления цветов […].

Сочинение на тему день моей мамы. Напишите плизМоя Мама работает в больнице врачом. Каждый день у нее много работы и хлопот по дому, нужно позаботиться о нас, сделать домашние дела и еще оставить время, чтобы отдохнуть. Мама встает раньше всех и идет на кухню, чтобы приготовить нам завтрак. С утра, лежа в своей постели, я чувствую вкусный запах, встаю и иду к […].

Сочинение на тему Мой любимый цветок (роза, ландыш, ромашка, тюльпан) 5 класс

Я не могу вспомнить тот момент, когда именно я начала любить розы. Кажется, они были для меня лучшими цветами прямо с рождения. Может это из-за того, что в детстве мама читала мне сказки, в которых часто упоминались эти невероятно красивые и колючие растения. Розы – одни из немногих цветов, которые стараются себя защитить. Для этих целей природа наградила их острыми шипами, о них так легко пораниться.

Я обожаю их по нескольким причинам. Во-первых, это универсальные цветы. Их можно подарить на любой праздник и любоваться срезанными розами в вазе. Они удивительным образом преображают городские клумбы и украшают сады. А еще специальные сорта можно выращивать как комнатные растения.

Во-вторых, розы бывают самых разных цветов: строгие темно-красные и нежные розовые, желтые как само солнце и робкие белоснежные. Все они шелковистые и немного прохладные на ощупь. Мне очень нравиться, когда на клумбах в парке их высаживают вперемешку, без строгого порядка по оттенкам. Тогда во время цветения клумба превращается в разноцветный ковер из крупных и мелких цветов и их бутонов. А как красиво смотрятся на темно-зеленых листьях и нежных лепестках капли воды!

В-третьих, расцветающие розы распространяют такой удивительный аромат, в который невозможно не влюбиться. Его угадываешь с первого вздоха. Не зря из этого растения даже эфирное масло получают. Цветы, которые свободно растут на улице, всегда пахнут более интенсивно, чем выращенные в оранжерее.

Еще одно неоспоримое качество роз в том, что их искусственные варианты также способны служить украшением. Недавно я пробовала свалять из шерсти розу, желтую с легким зеленоватым оттенком. Получилась очень красивая брошка. Пускай она не благоухает, как настоящий цветок, но каждый раз поднимает мне настроение.

Сочинение Мой любимый цветок Ландыш

После долгой холодной зимы особенно приятным и долгожданным становится наступление весны. Теплые лучи солнца прогревают землю, начинает расти трава. Деревья одеваются листвой. И вот март и апрель уже позади, а май начинается цветение садов, жужжанием пчел, и, конечно, предчувствием долгожданных каникул.

И именно в это время где-то в лесу в тени берез расцветает самый красивый цветок весны – ландыш. Тоненький стебелек усеян белыми нежными колокольчиками, спрятавшимися в большие зеленые листья от ветра. Нельзя пройти мимо полянки с этими очаровательными цветами, их аромат притягивает к себе невольный взгляд. И вот ты уже наклоняешься к ним, чтобы услышать тихий звон прелестных колокольчиков.

Листья ландыша похожи на оленьи ушки, поэтому этот цветок часто называют «ландушка». Ландыш завораживает своей силой жизни, он растет в лесу, среди деревьев, там, где не так много солнечных лучей достигают его корней и стеблей. Но, тем не менее, цветок не теряет от этого своей нежности и красоты. Мне нравятся ландыши. В конце мая, когда я хожу к озеру, что расположено недалеко от моего дома, я любуюсь ландышами, растущими около берез. Небольшая полянка в лесу очень густо усеяна ими. И с каждым годом она ставится все больше. Цветы ландыша радует глаз примерно месяц, а потом они постепенно отцветают. На месте нежных колокольчиков алеют маленькие ягодки, которые ни в коем случае нельзя брать в рот. Несмотря на всю свою красоту, этот удивительный цветок является ядовитым.

Я люблю ландыши. Ландыш – это цветок весны, который дарит приятное настроение на целый день. Впереди лето, и на клумбах будут перегонять друг друга своей яркой окраской декоративные цветы. Но для меня именно ландыш является примером спокойной нежной красоты. Той красоты, которой долго хочется любоваться.

Ромашка

Во всем мире существует огромное количество разных цветов. С разными ароматами и цветами, но для меня ромашка, является самым любимым цветком. Так как с ней связанно много приятных воспоминаний, которые не возможно вычеркнуть из жизни.

Да, безусловно, нравятся мне и многие другие цветы, например такие, как пион, роза, хризантема, но все они так не радуют меня как ромашка. Она светлая и чистая как солнышко, на нее приятно и радостно смотреть. ЕЕ можно встретить практически везде, а так как она считается полевым цветком, то на полях их огромное количество. Ромашка нежный и скромный цветок, но при этом очень красивый и приятно пахнет.

Летом я люблю ходить гулять на ромашковое поле, собрав себе, букет иду довольная домой. Посмотрев на ромашки, на душе становиться радостно. Многие девочки плетут из ромашек красивые венки, а так же гадают на лепестках этого цветка в любит, не любит. И я тоже, будучи маленькой, гадала на ромашке, да можно сказать ромашка у всех без исключения ассоциируется с детством.

Важно знать, что именно ромашка, является настоящим русским цветком. В ней соединилась русская красота и смелый характер. Вот такая незабываемая и по-своему интересная ромашка, покорила многие человеческие души, своей необъяснимой и незабываемой красотой. Еще с давних времен ромашка ассоциировалась добром, ее наши предки использовали в качестве лечебного народного средства. Так как она очень полезная и не заменимая в природе. Даже по сей, деть отвар ромашки, используют для снятия воспалительного процесса кожи. Существует множество легенд о ромашке, к примеру, одна из них, говорят в народе, что букет из ромашки дарили любимым людям.

Сочинение про Тюльпан

Цветы – чудесное творение природы. Такие хрупкие и нежные, они радуют своей нежной красотой, восхищают и вызывают положительные эмоции. Во все времена поэты и художники вдохновлялись этими беззащитными растениями и творили шедевры живописи и поэзии. Цветущие растения смотрят на нас с клумб, оранжерей и витрин цветочных магазинов и заставляют радоваться в любую погоду и в любое время года.

Моим любимым цветком давно является тюльпан. Этот цветок – мой личный кусочек счастья. Тюльпан влюбляет в себя своим тонким благоуханием и красивой формой. Стройный тонкий стебелек на удивление крепко держит крупную для своих размеров головку цветка. Лепестки на ощупь словно шелк. Едва распустившийся тюльпан ассоциируется у меня с весной, теплом и самыми трепетными и нежными чувствами. Их сочный и яркий цвет повышает настроение.

Тюльпан имеет разные цвета и оттенки. Самые популярные – красные, белые, желтые и розовые. Над выведением различных сортов тюльпанов трудились селекционеры, садоводы, агрономы, цветоводы, садовники.

Главный символ Голландии полюбился многим людям. Цветок имеет древнюю историю, первые упоминания о нем пришли к нам из Ирана – современной Персии.

Существует легенда о появлении этого цветка. Персидский царь по имени Фархад был безумно влюблен в одну девушку и мечтал всегда быть с ней вместе. Но недруги Фархада обманули его и сообщили, что прекрасная Ширин мертва. Разгневанный и расстроенный царь забрался на коня, поскакал на скалы и разбился. Там где упала кровь Фархада, из земли появились яркие алые цветы – тюльпаны.

Каждый год я с нетерпением ожидаю наступления весны, чтобы вновь полюбоваться моими любимчиками. И если кто-то из моих близких и родных решает порадовать меня, то все знают, что самый лучший подарок – букет красных тюльпанов.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый цветок

Популярные сегодня темы

Судя по названию произведения можно сделать вывод, что Евгений Онегин — это центральный герой романа. Александр Пушкин писал «Евгения Онегина» в течение восьми лет, поэтому судя по эволюции образа героя можно сделать вывод о взрослении самого автора.

Крестьянский сын Сергей Есенин появился на свет 21 сентября 1985 года в рязанской глубинке селе Константинове.

Человек и природа единое целое. Как люди зависят от природы, так и природа зависит от людей и важно достичь гармонии в этих взаимоотношениях.

У меня есть дедушка. Зовут его Анатолий, ему уже 70 лет. Мой дедушка сильно ждал моего рождения. Наше с ним знакомство произошло в роддоме, когда он приехал с моим папой забирать нас из больницы.

В 1959 году А.И.Солженицын написал рассказ «Матрёнин двор». Несмотря на год создания, впервые его опубликовали в 1963 году под данным названием, так как “Не стоит село без праведника” было отвергнуто.

Сочинение, рассказ, текст про цветы

Цветы в жизни человека

Цветы — наши постоянные спутники

Испокон веков особое внимание люди уделяют цветам. Чем же объяснить такую большую любовь к растениям? Всё просто: цветы прекрасны. Они радуют глаз, нежно волнуют душу, привязывают наши сердца к родному краю. Наши предки тоже боготворили цветы, считая, что это творение природы подарено Богом.

Цветы — постоянные спутники нашей жизни. Они нас окружают везде: во дворах, в домах, на газонах. Они изображены на вышитых рушниках, скатертях, тканях, из которых мы шьём одежду. Ими разрисовывают гончарные изделия, печи, стены жилищ. Наличие рисунков из цветов придаёт различным предметам обихода уют и красоту.

А ещё цветы есть на нашей национальной одежде. Цветы на плахте и корсетке символизируют доброту, искренность души. Цветы на рукавах рубашки оберегают от болезни, злого глаза. Именно по этой причине душистые цветы клали в первую купель ребёнка.

Значение и роль цветов в жизни человека

Цветы – это идеальный способ не только выражения отношения, но и создания благоприятной во всех отношениях атмосферы. Издавна с ними связывали понятия любви, добра, ощущения счастья и позитивного настроения. Действительно, когда получаешь душистый букетик, на сердце сразу становится светло и радостно…

Растения во всём их многообразии не просто украшают нашу жизнь, дарят свой изысканный и лёгкий аромат, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Доказано также, что цветы нейтрализуют неблагоприятную энергию и заряжают всё вокруг положительной энергетикой. Особенно это касается декоративных растений, которые получают хороший уход.

Таким образом, роль цветов в жизни человека огромна. Они — частичка всей живой зелёной природы, благодаря которой мы имеем возможность дышать чистым воздухом. Ведь растительность, которая украшает нашу Землю, часто называют лёгкими планеты.

О чём говорят цветы?

Если бы цветы умели говорить, мы бы узнали от них много интересного. Эти прекрасные создания на первый взгляд кажутся примитивными. Но тот, кто любит цветы, проявляет заботу о них, знает, что у растений также есть душа. Они тонко чувствуют человека и реагируют на любовь и заботу, отвечая взаимностью лишь тому, кто не жалеет труда и времени, чтобы за ними ухаживать. Благодаря цветам дом наполняется гармонией и душевной теплотой, взаимопониманием и хорошим отношением друг к другу. Получая надлежащий уход, они служат источником искренних и лучезарных улыбок.

Иногда подаренный букет говорит о дарителе красноречивее всяких слов. Не случайно цветы считаются символами вполне определённых чувств. Например, красная роза символизирует поклонение и страсть, а ландыш — чистоту и нежность. Орхидею связывают с такими чертами характера, как капризность и неприступность, а пион — с робостью и застенчивостью.

В давние времена для того, чтобы подарить цветы, не нужно было дожидаться особого случая или торжества. Их дарили без повода в самые обычные дни, потому что верили в магическое действие цветов, делающее человека беззаботным и жизнерадостным. И тогда будни становились похожими на праздники.

До нашего времени сохранилось много праздников, обычаев, обрядов, и почти в каждом почётное место занимают цветы. Жизнь человечества была бы скучна и невыразительна без них. Они говорят о чувствах человека, расцвечивают разными красками наши будни, добавляют торжественности и красоты праздникам. С цветами встречают из роддома и провожают в последний путь. Сложно представить себе без букета такое мероприятие, как свадьба или такое событие, как поход первоклассника первого сентября в школу. Цветение растений символизирует новую жизнь, молодость, весну, торжество всего живого.

Хотите сделать нашу жизнь прекраснее? Выращивайте цветы, любуйтесь их красотой и делитесь радостью созерцания с окружающими. Не ждите праздника, чтобы подарить букетик. Помните: красота спасёт мир, а на свете нет ничего красивее цветов.

Подготовка к сочинению по теме “Мой любимый цветок”

Цели урока:

  1. обучать написанию сочинения-описания, сочинения-рассуждения;
  2. обогащать словарный запас учащихся;
  3. обучать умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств;
  4. воспитывать любовь к родной природе;
  5. воспитывать навыки смыслового анализа текста, определения типа, стиля речи, нахождение и определение типичных средств выразительности и использование их в своих сочинениях.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития речи.

Оборудование: раздаточный материал (текст №1, текст №2, иллюстрации цветов), мультимедийный проектор, музыкальные композиции из балета “Щелкунчик” П.И. Чайкоского.

Эпиграф:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедрость нежно людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению по теме “Мой любимый цветок” »

по развитию речи в 5 классе

Учитель: Шишкина Т.Г.

1. Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Под затихающие звуки вальса слово учителя:

– Нет на свете ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на свете поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Цветы сопровождают человека всю его жизнь, в печали и в радости. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

– Вот и наш сегодняшний урок должен вдохновить вас, ребята, на создание сочинения по теме: «Мой любимый цветок», а эпиграфом к нашему уроку будут строки:

Цветы как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

– Как вы понимаете слова эпиграфа? (ответы учащихся).

– Да, цветы способны «задеть» самые сокровенные струны человека, его души. Цветы – это, прежде всего, красота. Красота обитает повсюду, везде окружает нас: красивы небо, дорога, трава, школа, класс, мальчики, девочки и т.д. Красивыми могут быть отношения между людьми, наши замечательные ответы на уроках, умение общаться, слушать друг друга… Т.е. красота воплощается в разных формах. И одно из самых совершенных её воплощений – цветы. Они разные, но в них гармония красоты, любовь, они чудесны и загадочны.

– А сколько нежности в их названиях: маргаритка, незабудка, фиалка, ромашка…

– А знаете ли вы названия цветов? Мы это сейчас проверим. (учитель загадывает загадки о цветах, учащиеся называют цветок).

1. Только снег в лесу сошёл,

Я голубеньким расцвёл.

2. Ой, звоночки – синий цвет!

С язычком, а звона нет.

3. Посадили зёрнышко,

Это солнышко сорвём –

Много зёрен соберём!

4. Что за куст красивый это?

Отцветёт – и вновь, как встарь,

Люди скажут: «Красно лето

Свой открыло календарь».

6. Стоит кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое – что это такое?

7. На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт руками…

– Молодцы, ребята, вы прекрасно разбираетесь в названиях цветов. Думаю, вы согласитесь, что цветы не оставляют никого равнодушными. В начале урока вы слышали прекрасные звуки «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик», и это не единственное музыкальное произведение о цветах. А сейчас мы послушаем стихотворения о цветах. (заранее подготовленные учащиеся выступают со стихами)

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны.

На солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Что уходит лето.

Не хотят, как видно,

Чтобы дождь осенний

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Этот маленький цветок.

Не разносит ветерок.

Взгляните на белые лилии,

На стройность их стеблей тугих,

На их молодые усилия

Быть чище и выше других!

А лица анютиных глазок,

Как добрые гномы из сказок,

Возникшие из-под земли!

В беленькое платьице –

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

– У каждого цветка своя история, своё название, связанное часто с древними мифами, с особенностями строения цветка или с именами учёных. Вот одна из таких историй:

Японцы издавна отмечают хризантему, так как с магическими свойствами цветка связана и легенда о происхождении Японии.

В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями.

Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство Японию.

У китайцев именем хризантемы называется девятый месяц года, а девятый день этого месяца считается праздником. Существует народное поверье, что сорванная в этот день хризантема приобретает магическую силу. Любуясь хризантемами, китайцы и японцы не забывают и …употреблять их в пищу. Из лепестков хризантем готовят салат.

Однако, главное в хризантемах не кулинарные, а эстетические достоинства. Последние цветы года – хризантемы – появляются с первыми заморозками и потому по-осеннему холодны и притягательны, как холоден и притягателен иней первых заморозков.

В Китае хризантемы олицетворяют мудрость и долголетие; в Японии – счастье, успех, удачу; во Вьетнаме – душевную чистоту и ясность разума.

– А какой цветок считают «последней улыбкой осени»? (рассказ ученика об астре)

В переводе с греческого «астра» означает «звезда». По старинной легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Согласно народному поверью, если ночью притаиться в цветнике из астр и прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – это астры разговаривают со своими сёстрами – звёздами. Родина астры – северные области Китая. В настоящее время известно более 600 сортов астры с красной, белой, голубой, синей, фиолетовой окраской цветов.

– А вот истории известных вам цветов: гордого Пиона и душистого лесного Ландыша. (2 ученика у доски рассказывают истории цветов)

Имя этому цветку дано в честь врача Пеона, который вылечил от ран бога Плутона. По одной из легенд Геркулес (Геракл) смертельно ранил владыку загробного мира, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвали в его честь. Ещё до нашей эры пион был известен в Греции и Китае как декоративное и лекарственное растение, обладающее магическими свойствами и защищающее от злых духов. Цветок этот считается царём цветов.

Ландыш – удивительный цветок, его называют «лилией долины, цветущей в мае».

Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волховой. Слёзы царевны, опечаленной тем, что юноша Садко отдал своё сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти. Ландыш обладает нежным, удивительно приятным запахом.

– Да, о цветах можно говорить бесконечно, истории о них удивительны и ,порой, необыкновенны. Немногие знают, что «гладиолус» в переводе с латинского означает «меч», и потому у римлян он считается цветком гладиаторов, а в народе его называют «шпажником» по остроконечной форме стебля и листьев; что «ирис» в переводе с греческого означает «радуга», в 15-16 веке до н.э. он считался символом красноречия, а в народе его называют нежным именем «касатик»; «лилия» получила своё название от древнегалльского слова «ли-ли» – «белый – белый», а греки приписывали лилии божественное происхождение и считали её символом надежды, чистоты и благородства.

2. Но пора перейти от истории цветов в наше сегодняшнее время. Все вы, ребята, знакомы с цветами не понаслышке.

– Где можно встретить цветы? (на лугу, в саду, в лесу и т.д.)

– Какие садовые цветы вы знаете? Для чего их сажают? (роза, тюльпан, гвоздика, георгины и др. Они украшают сады, парки, скверы. Их сажают в декоративных целях)

– Назовите другие цветы. (ромашка, василёк, анютины глазки, незабудка)

– Послушайте стихотворение о луговых цветах, запишите названия цветов, которые звучат в нём:

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка!

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

– Какую роль играют в жизни человека цветы?

– Многие растения и цветы обладают лечебными свойствами, назовите такие цветки. (одуванчик, валериана, девясил, мать – и – мачеха и др.)

– Несмотря на неказистый вид эти растения приносят пользу людям. Кроме того, красота внешняя не всегда соответствует красоте внутренней.

Сколько цветов росло в саду: тюльпаны и гладиолусы, нарциссы и пионы. Но красивее всех была роза.

– Ах, как она прекрасна! – говорили пионы.

– Она великолепна! – шептали гладиолусы. А завистливые тюльпаны то и дело краснели от злости.

Росла в саду совсем-совсем незаметная ромашка. Она молча любовалась красотой розы.

Всему свой черёд: пришло время, все привыкли к красоте розы и перестали её хвалить. А розе было обидно, поэтому она стала ругать другие цветы:

– Вы только посмотрите, как нелепы и долговязы гладиолусы! Как безвкусно расфуфырены пионы!

Однажды садовник полил цветы слишком холодной водой, и роза – неженка простудилась. Она чихала. Ромашке было очень жаль её. Она согрела воду в своих ладошках, оборвала со своего платьица лепестки и настояла на воде.

– Выпейте это, пожалуйста, вам станет лучше, – сказала она розе.

– Что тебе нужно, замарашка! Не дотрагивайся до моего бархатного платья!

Ромашка всё-таки уговорила розу выпить лечебный чай, и роза поправилась. Она снова купалась под душем из-под лейки и больше не болела.

Так бывает и у людей: хорошие люди не всегда заметны, а плохие видны всегда, и слова их колются, как колючки у розы.

3. У каждого из вас есть любимые цветы. Какие цветы вам нравятся больше всего и почему? (учащиеся готовятся заранее по заданию: найти изображение любимого цветка: открытки, рисунок, фото и рассказать о нём, доказывая свою любовь к нему. В данном случае – герань и ирис).

4. Переходим к словарной подготовке:

Выполним следующие задания:

1) Подберите однокоренные слова к слову «цветок» (цвести, цветочный, цветник, цвет, цветочница…)

2) Подберите синонимы к словам «цвет», «запах» (оттенок, нюанс, аромат, благоухание, благовоние)

3) подберите эпитеты и определения к словам: цветок (какой?) – ароматный, прекрасный, нежный, загадочный, неповторимый, гордый; лепестки (какие?) – тонкие, с бахромой, пушистые; стебелёк (какой?) – тонкий, изящный; запах (какой?) – неповторимый, притягательный, волнующий, нежный, загадочный; букет (какой?) – торжественный, загадочный, юбилейный, праздничный, прекрасный.

4) Продолжите предложения:

Цветы – это… (настроение, радость, счастье…).

Мой цветок прекрасен, как… (восход, сама жизнь, рождение ребёнка…).

Цветы приносят людям… (капельку волшебства, удачу, радость…).

Если бы не было цветов, то… (жизнь была бы бесцветной, не было бы счастья, многих замечательных произведений искусств…).

Берегите цветы! Потому что… (это часть жизни; без них жизнь была бы скучной, безрадостной…).

– Дома вам предстоит написать сочинение, а сочинение – это текст. (в классе учащиеся пишут сочинения в черновиках, дорабатывают самостоятельно дома, оформляя на альбомных листах, сложенных вдвое, как книжка)

– Что такое текст? Назовите яркие признаки текста (повторяем сведения, полученные на уроке развития речи).

– Какие вы знаете типы речи? (слайд №20)

– Сейчас обратимся к текстам №1 и №2, которые лежат у вас на столах. Читаем тексты вслух.

Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у него имеют форму эллипса, цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется с помощью насекомых. Ландыши широко распространены в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока. Цветы и листья применяются в медицине, получаемое из цветков масло используется в парфюмерии.

В лесу под зелёными сводами деревьев разлит чудесный аромат – это цветёт белый душистый ландыш. Посмотрите, вот виднеется нежная, светлая зелень и резные белоснежные цветы – это всё ландыш!

Тронешь тоненькую веточку с большими красивыми листьями – и задрожат, качая головками, цветы – колокольчики.

Как красивы эти цветы! Как чуден их аромат!

– Чем похожи тексты? Чем отличаются? В каком из двух видно отношение автора к цветку? (Описание ландыша)

– Где можно встретить такое описание, как в тексте №1? (в научной литературе). А такое, как в тексте №2? (в художественной книге)

– В каком из текстов описание ландыша более сочное, яркое, красивое? А за счёт чего создаётся яркость, красочность, образность описания? (прилагательные)

– А эти прилагательные как у нас называются? (эпитеты)

– Какие типы речи мы будем использовать в сочинении? (описание и рассуждение)

– Что мы будем описывать в сочинении? (любимые цветы)

– О чём будем размышлять? (о красоте, радости, которую несут нам цветы, какие цветы существуют, какую пользу приносят…)

Итак, подведём итоги: для чего нужны цветы? Что цветы значат для человека?

– Красота, цветы – это всегда вдохновение, полёт творческой мысли. О красоте, цветах, как мы уже узнали, слагают стихи, песни, изображают на холсте красками, пишут музыку. У каждого из создателей прекрасного своё орудие: у художника – кисть, у музыканта – ноты и инструменты, у поэтов и писателей – слово. Но мы с вами на уроке русского языка, поэтому будем «орудовать» словом. Прежде чем приступить к написанию сочинения, послушаем ещё раз композицию П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Закройте глаза и мысленно перенеситесь в прекрасный мир музыки, цветов, мир красок, ощущений. Слушая музыку, представьте себе какой-нибудь цветок, как он выглядит, с чем можно сравнить, на какого человека похож. (прослушивание)

– Ребята, вы сегодня на уроке узнали много нового о цветах, и я надеюсь, что свои ощущения вы обязательно отразите в сочинениях. (сообщение оценок).

Сочинение на тему Цветы

Мне очень нравится тема сочинения, потому что мне очень-очень нравятся цветы. Всякие – и покупные, и дикие, и те, которые цветут на подоконнике. И я люблю их рисовать!

Ещё мне очень нравится видео под музыку, когда распускаются цветы. Это так красиво! Обычно мы этого не замечаем, так как всё происходит медленно. Хорошо, что люди придумали показать эту красоту в убыстренном варианте.

А так в реальности я люблю нюхать цветы, трогать их лепестки – обычно они очень приятные на ощупь, часто гладкие и плотные. Про аромат… Жаль, что сейчас покупные цветы почти не пахнут. А розы иногда пахнут почему-то морковкой! А ещё – малиной, это вкусно, хотя понимаю, что ненатурально.

Ещё люблю, когда розы, например, красят. Их обрызгивают блестками и краской, получается очень празднично. Вот мне подарили на именины голубые розы! Я так удивилась… Оказалось, что это белые, но покрашенные. А ещё мне дарили разноцветные розы с фиолетовыми, красными и желтыми лепестками. Они покрашены не были, но на стебле видны такие точки цветные, то есть им вводили через трубочки краску. И даже листья с одной стороны были более красные.

Маме такие цветы не нравятся, она считает, что их просто мучают. А я думаю, что розам не больно. И даже если чуть-чуть неприятно, то они хотят сами быть красивыми и необычными. Если цветы что-то чувствуют, так это нашу любовь и внимание, наше восхищение их красотой. Они приносят нам столько радости! Когда у меня букет в комнате, я за ним хорошо ухаживаю. Я подхожу к нему часто, вдыхаю запахи, здороваюсь даже. Кажется, что цветы это чувствуют! И им хорошо, и мне.

Да, больше всего я люблю розы! Но и полевые цветы очень милы. Особенно процесс их сбора. Когда идешь по полю, делаешь венок, собираешь огромный букет. И погода обязательно приятная. Цветы вбирают в себя воздух и солнце, и ветер… К ним охотнее прилетают всякие бабочки.

Я люблю такие букеты, но мама их боится. Ей кажется, что на них можно принести клеща (опасно) или паука (страшно). Поэтому мы решили, что такой букет всегда сначала на балкон, а уже в дом только после, когда «отстоится».

Мы разводим цветы на подоконниках. У нас есть, конечно, герань – неприхотливая. Есть фиалки – очень нежные, но красивые. Есть розочки домашние – меня они всегда особенно радуют. Ещё есть несколько цветов, названий которых я сейчас не вспомню. А и у нас даже кактус как-то зацвел. И пусть цветок у него невзрачный (по сравнению с розами) и зеленый, но мы были просто счастливы!

Я мечтаю, что у нас будет собственный дом, где мы станем выращивать цветы на клумбах. Так, чтобы один отцвел, а другой тут же зацвел. И посажены все они будут красиво, и цвести всем на удивление! Можно и клубники посадить… Когда она цветёт – это в сто раз милее! Кроме того, что ягоды вкусные.

Но без цветов не было б и ягод!

Сочинение про Цветы №2

Цветы любят все. И выращивают почти все. Цветы растут на даче и дома в горшках. Все любят разные цветы. Ромашки и астры, флоксы и фиалки. Цветы часто дарят на разные праздники. Можно подарить большой букет и один цветок. Больше всего цветов дарят мамам и бабушкам на 8 марта.

Цветы очень много значат в жизни человека. И их приносят не только на веселые праздники, но и на грустные и торжественные, чтобы поддержать и ободрить. И в больницу больному человеку приносят цветы.

Цветы используются для украшения. Из цветов можно сплести венок. Венок надевает на голову невеста вместе с фатой. А жених вставляет цветок в петлю пиджака. Это называется бутоньерка.

Цветы часто рисуют. Маслом и акварелью. Даже специальными цветными мелками. Эти мелки называются пастелью. Изображение цветов называется натюрморт.

О цветах пишут стихи и сказки. Все знают сказку про волшебный цветик-семицветик. Как же глупо были потрачены его лепестки! Уж мы бы загадали что-нибудь серьезное.

Искусство составлять букеты в России называется флористика. А японское искусство называется икебана. В икебане используются не только цветы. В композицию добавляют прутья и веточки. И это совсем не просто. Букеты можно делать из живых цветов и из сухих. И этому надо учиться.

Цветок не умеет говорить. Но может рассказать о себе многое. Садовый он или полевой. Роза, георгин и астра являются садовыми цветами. А ромашка и василек растут в поле. Но есть и садовая ромашка с пестрыми лепестками. И ее никогда не встретишь в поле.

По цветку можно сказать, где он растет. Сакура растет в Японии. Лотос растет в странах с тропическим климатом. Лилия и кувшинка растут на воде. Тюльпаны любят прохладу. Букет тюльпанов можно положить в холодильник и сохранить там до следующего дня. А в воде тюльпаны могут раскрыться.

По цветам можно определить время года. Весной появляются подснежники. В мае вырастают ландыши. Позже расцветает одуванчики и сирень. А осень радует нас астрами и хризантемами. И перед Новым годом найти в лесу подснежники получается только в сказке. Да и то не всегда.

У каждого цветка есть свое научное название. Герань называется пелларгонией. Ноготок называется календулой. А обычную ромашку называют смешным словом хамомилля. В аптеке продается настойка не ноготков, а календулы. Ведь календула звучит гораздо серьезней.

Любимый цветок в горшке перестал цвести. Так он говорит, что ему плохо. Жарко или холодно. Сухо или слишком влажно. Надо догадаться и помочь.

По цветам можно гадать. Найти сирень с пятью лепестками, загадать желание и съесть. Погадать на ромашке. Раньше девушки бросали свои венки в воду реки или озера. Так они гадали на своего любимого. Теперь многое изменилось. Никто не будет плести венок и ехать к озеру. Но на ромашке гадают и сейчас.

Во многих странах существует язык цветов. В этом языке учитывают вид цветка, цвет и число подаренных цветов в букете. И в разных странах цветы разговаривают по-разному. На востоке белый цвет считается траурным. И только в России нельзя живым дарить четное число цветов. В остальных странах на праздник можно принести два или четыре тюльпана.

Цветы могут не любить друг друга. Они ведь живые. Розы, гвоздики и лилии надо ставить в воду одни. На клумбе ландыши плохо растут вместе с фиалками. Флоксы не переносят соседство с ирисами.

Цветы могут сказать людям очень многое. Давайте попробуем их услышать и понять. Ведь без них будет слишком грустно.

Цветы

Популярные сочинения

На картине все очень красиво… Главное – такие приятные цвета: светло-зеленый, желтоватый… Всё кажется просто прозрачным, особенно воздух. Чувствуется прохлада весеннего дня и тепло солнечных лучей. Красота!

Лев Толстой написал роман «Анна Каренина», где основной героиней является Анна Каренина. Это произведение носит социально-психологический характер. В рассказе идет повествование жизни и судьбы Анны Карениной

Читайте также:  Сочинение Мой любимый цветок 5 класс (роза, тюльпан, ландыш, ромашка)
Ссылка на основную публикацию