Сочинение Опишите какую-нибудь вещь (игрушку, предмет обихода) 5 класс

Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 класс

Сочинение Мой любимый предмет домашнего обихода

С детства родители приучали меня к порядку. У любой вещи должно быть свое место в доме. Если вещь не класть на место, то найти ее будет крайне трудно. Поэтому мама всегда мне напоминает об этом, при этом говорит: «Дочка, ты же девочка, привыкай к порядку». Аккуратное обращение с вещами приведет к долговечности этого предмета. Раньше у меня не всегда получалось класть вещи на свои места потому, что у меня в комнате не было, куда их слаживать. Но теперь есть. Родители подарили мне детский спальный гарнитур.

Он стал моим любимым предметом в доме. Мы с родителями его выбирали вместе. Он очень красивый и большой. Гарнитур располагается по всей моей комнате. Он бирюзово – розового цвета. Он состоит из: кровати, шкафа для одежды, письменного стола, комода с зеркалом, и полочек для игрушек и книг. Двери в шкафу и на комоде с рисунками.

В шкафу я храню свои вещи и постельное белье. А вещей у меня много. В основном это платья и юбки.

На полочках у меня располагаются книги. Я очень люблю читать. На других – игрушки. У меня их много. Я коллекционирую фарфоровых кукол и мягких плюшевых мишек. Мне их дарят по одной на каждый день рождения и новый год.

Цвет письменного стола чисто розовый. Ножки у него резные. За ним я делаю уроки. Так же на нем стоит компьютер и настольная лампа. Я очень люблю проводить время за столом, читая любимые сказки.

Комод с зеркалом это самая жемчужина моей комнаты. На комоде я храню свои расчески, резиночки и банты. Так же там у меня стоит моя детская косметика. Я очень люблю наряжаться и смотреться в зеркало.

На кровати у меня лежит удобный ортопедический матрас. Мама купила мне новое постельное бельё с героями моего любимого мультфильма. Теперь, когда у меня появился, мой любимый гарнитур, мне вообще ни хочется покидать свою комнату!

Вариант №2 Про мишку

У меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким, он казался мне очень большим, тяжелым, я даже сначала не мог его поднять, и мы вместе с ним стали заниматься спортом. Когда я его в первый раз поднял над головой, то мы радовались оба и всем показывали наш фокус.

На детских маминых фотокарточках мишка был очень красивый, чистенький, кучерявый, с блестящими глазами, весело торчащими вверх ушами, мама рассказывала, что очень любила с ним спать. А потом она выросла, пошла в пятый класс, и уроки заменили ей игрушки. А сама мама завела себе котенка, кошку Ольгу, и отдала все свои мягкие игрушки, и медведя в том числе, ей. Кошка сделала из всех игрушек гнездо, часто рожала там котят, котята в гнезде росли, царапали и пачкали игрушки. Когда мама поехала учиться в университет, бабушка с дедушкой это гнездо из игрушек разобрали, кое-что выкинули, а мишку отправили жить в сарай.

А потом моя сестра, когда была в первом классе, нашла его там, за банками со старым вареньем и огурцами. У него вместо одного глаза была дырка, а в голове мыши сделали свое гнездо и выращивали там мышат. Сестра сначала дождалась, пока мышата выросли, выпустила их на улицу вместе с родителями, а медвежонка починила — сменила в голове вату, зашила глазную дырку и пришила вместо глаза пуговицу от старого папиного кителя. Она сначала пришила пуговицу и вместо второго глаза, но мишка стал страшным, поэтому сестра вернула на место оставшийся глаз.

Когда она принесла мишку домой, мама заплакала. Сестре, конечно, запретили брать его к себе в постель после котят и мышат, но играть разрешили.

А когда сестра выросла и пошла в пятый класс, ей купили аквариум, а мишка перешел ко мне. Я решил постирать его в машинке. Получилось очень хорошо, только отлетели лапы. Я пришивал их сам, шил второй раз в жизни, поэтому немного перепутал их местами. После этого мишка целых три года везде был со мной, а теперь и я пошел в пятый класс, и папа на День рождения подарил мне щенка овчарки. Интересно, что будет с медвежонком, достанется ли он кому нибудь, будет ли дальше жить с людьми? Я так за него волнуюсь!

Мая любимая игрушка панда

У каждого в детстве была любимая игрушка, а может и все еще есть. Именно одна особенная, которая всегда с тобой. Вы и на санках вместе катаетесь, и завтракаете хлопьями, и засыпаете. Моя любимая игрушка – панда. Не помню, когда мне ее подарили, но кажется, что мы вместе с самого детства. У нее даже есть имя – Сара Петровна или просто Сарка. Мама очень часто перед сном читала сказки о некой Саре, а позже – о моей. Сейчас я читаю сказки младшей сестре, неизменным остается то, что главная героиня всех сказок – панда Сара Петровна. А отчество у нас одинаковое, потому что она мне как сестра.

Помню, как собиралась на 1 сентября в первый класс и хотела взять ее с собой, но папа попросил оставить в машине и после празднования вернуться к любимой игрушки. День был настолько насыщенным, что я не заметила пропажу любимой игрушки. Только перед сном, когда хотела обнять Сару, увидела, что ее нет в моей комнате, в машине и даже во дворе. Пропала моя Сара и родители только махали головой со словами: «Как так? Пропала?». Помню, что несколько дней плакала за ней и сильно скучала. Но позже родители сдались и вернули игрушки. Даже с дополнительными аксессуарами. Сейчас родителей я не виню и понимаю, почему они так поступили. Я была слишком к ней привязана, даже больше, чем к подругам со двора. И постепенно я перестала брать ее с собой. Хотя в первом походе к озеру с ночевкой я пожалела, что не взяла ее с собой. Но друзья не дали мне долго скучать. Мы всю ночь пели песни, жарили зефир и рассказывали истории. Например, я рассказала сказку о принцессе Саре, которая несколько дней жила в заточении, но храбрый воин вернул ее домой.

Сейчас смотрю на эту игрушку и понимаю, что главным источником моей ностальгии есть мягкая игрушка, подаренная кем-то с родственников после моего рождения. Мы уже вместе столько лет, а она все еще занимает часть моей жизни, квартиры, так точно. Еще не скоро я смогу распрощаться с игрушкой, да и зачем? Это же мое детство, часть меня и моей истории. Хочу через 10 лет подарить своей дочке панду Сару и рассказать обо всем, что с ней случилось, как в реальной жизни, так и в мире фантазии. О завтраках хлопьями и дивных приключениях в замке с королем и слугами.

Опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода

Лето прекрасное время года. Именно летом все отдыхают от долгого учебного и рабочего сезона. Позволяют себе оторваться от проблем и раздумий, на время забыть все трудности и невзгоды.

Я живу в прекрасном городе Саратове. В нашем городе много красивых мест и достопримечательностей. К примеру, известный парк Победы, который находится на Соколиной горе. В нем находится памятник «Журавли»,

Конечно же, большую часть этой картины занимает снег, и это закономерно, ведь название говорит само за себя. Сложно представить настоящую русскую зиму без снежных сугробов, трескучих морозов, которые окутывают землю

Таких мест на нашей планете немало. Однако автор работы сумел привлечь внимание зрителя на диком природном уголке, сконцентрировав внимание на тех деталях, которые человек часто упускает из виду, находясь рядом с ними.

Начать разговор о сравнительной характеристике произведений Пушкина и Лермонтова с одноименным названием следует с истории создания этих текстов. Пушкин Александр Сергеевич пишет своего «Пророка», как отзыв или точнее отклик на известные события,

Времена года. Их всего 4. У каждого свои преимущества и недостатки. Осень одевает все деревья и кусты в разноцветные одежды: желтые, красные, коричневые листья. Зимой все засыпается снегом и природа засыпает, отдыхает так сказать.

Сочинение Описание вещи (Опишите какую-нибудь вещь, игрушку или предмет обихода) 5 класс

В детстве мне подарили плюшевого зайца. Это был подарок на мое шестилетие, который остался со мной на долгое время после. Совсем обычный плюшевый зайка, который был для меня самым замечательным. Думаю, ни один плюшевый заяц с ним никогда не сравнится.

У него была белая и пушистая шёрстка. Признаюсь, честно, я не помню, из его она была сделана. Но если мне не изменяет память, то вроде бы из пряжи. В любом случае, она была очень приятна на ощупь – можно было долго гладить её, тем самым успокаиваясь. Помню, что её даже можно было расчёсывать – она была не очень длинной, чтобы запутываться, но в расчёсанном виде смотрелась ещё лучше. Кажется, у меня был даже отдельный игрушечный гребень для неё.

Ещё она очень хорошо отстирывалась от пятен – мама частенько запихивала зайца в стиральную машинку, чтобы избавиться от следов моих игр (то суп пролью, то краской брызну на него). Набивка от этого ничуть не портилась – наоборот, после сушки становилась даже пышнее. И, вспоминая о набивке, хочу сказать, что он был очень мягким. Его удобно было обнимать и тискать со всех сторон. Внутри не было никаких «пищалок», так что всё было в порядке, даже если ты случайно утопишь его в ванной.

А ещё он был с длинными стоячими ушами. Кажется, там была какая-то упругая пластина, не дающая им опуститься. От этого он выглядел весёлым. Пару раз я пытался сделать так, чтобы они опустились, но единственное, до чего я смог дойти в своих экспериментах – стащить у мамы большую резинку и привязать с её помощью уши игрушки к голове. Вообще, даже удивительно, что я не разу их не сломал – уж очень подвижным ребёнком был, да и игры, в которые я играл, нельзя было назвать особо мирными, скорее, наоборот.

Нос у него был розовый. Ну, в самом начале – когда мне его только подарили. Думаю, нос – это единственное, что в нём испортилось со временем. Не знаю, даже, почему. Вероятно, дело было в том, что он был замшевым. В любом случае, после того, как замша слезла, остался симпатичный светло-розовый голый нос.

На последок хотелось бы добавить, что у него были красивые и блестящие чёрные глазки-пуговки.

Вариант 2

Я хочу описать свою любимую игрушку. Моя любимая игрушка – это кукла Бриджит. Она очень дорога для меня, так как ее мне подарили мои родители на мой день рождения.

Кукла совсем неновая, она находится у меня уже более 7 лет. Она сделана из пластика, она может говорить, плакать и смеяться. У нее сгибаются руки и ноги, а голову можно поворачивать в разные стороны. В кукле находятся батарейки, которые периодически приходится менять.

Рост моей куклы составляет 60 сантиметров. У куклы волосы светлые, длинные и волнистые. Я люблю делать ей разные прически. Глаза у нее ярко-голубые, кожа довольно светлая. Кукла одета в красивую салатовую блузку с рюшами и темно-синие штаны с коричневым ремнем. Также на кукле есть белые туфельки. У моей куклы есть целый гардероб. Мама сшила для нее воздушное платье розового цвета с большим объемным подолом. Помимо этого у нее есть 2 юбки красного и белого цвета с яркой вышивкой, 3 блузки голубого, зеленого и белого цвета, а также вязаная шапка, берет, шарф, ботинки, купальник и пальто.

Читайте также:  Сочинение Летний день

Сейчас моя кукла сидит на моем фортепиано. Раньше я брала ее с собой в кровать, укрывала одеялом. Каждое утро я кормила свою куклу, умывала ее, расчесывала ей волосы. Моя кукла путешествовала со мной по разным городам, я брала ее даже с собой в городскую больницу. Я часто брала игрушку с собой в гости к подругам. Там мы устраивали чаепития и вечеринки для наших кукол, шили одежду для них.

У моей куклы даже есть собственная мебель. Папа сделал для нее игрушечный стол, стул, кровать и небольшой комод из дерева и покрасил всю мебель в нежно-розовый цвет. Сейчас вся мебель лежит в моем шкафу.

Моя кукла была для меня самым лучшим другом долгие годы, несмотря на то, что у меня было много разных красивых игрушек. Сейчас же мне просто нравится любоваться на нее. Я хочу сберечь куклу, чтобы сохранить мои самые теплые детские воспоминания, а потом через много лет смотреть на нее и вспоминать свое детство.

Также читают:

Картинка к сочинению Описание вещи

Популярные сегодня темы

Один из любимых героев Толстого – князь Андрей Болконский. Потомственный военный, красавец с гордым профилем. Я бы сказала – идеалист, в тайне мечтающий быть похожим на Наполеона

В кабинете у судебного следователя стоит худощавый и мелкий мужичок, в пестрядинной рубашке и портах. Лицо его испещрено волосяным покровом, вдобавок имело щербины и небольшие углубления. На вид суровый, своенравный и угрюмый.

Во время Великой Отечественной войны детство всех детей закончилось. История повествует далеко не об одном ребенке-герое, который защищал себя, свою семью, родную землю. У них не было выбора.

В рассказе «Еж» автор повествует о наблюдении за поведением ежа при встрече на берегу ручья. Колючий зверек в ответ на прикосновение человека в защиту выставил свои колючие иголки.

Тема одиночества является центральной в лирике М.Ю. Лермонтова. Поэт жил в послереволюционное время, когда эхо декабристского восстания все еще гуляло по стране

Сочинение на тему Предмет домашнего обихода

Мои родители с самого детства приучили меня бережно относиться к вещам. Любая вещь приносит пользу и нуждается в аккуратном обращении. Аккуратное обращение с вещами гарантирует то, что вещь прослужит долго. У меня в обиходе много предметов.

Я стараюсь не ломать и не разбивать вещи. Все предметы обихода в моем доме имеют свои места. На специальных полках у меня находятся игрушки, книжки и школьные предметы.

Такое хранение гарантирует то, что я в любой момент могу найти нужный мне предмет и на это занятие не нужно тратить много времени.

Мой самый полезный предмет обихода – это компьютерный стол – шкаф. В этом столе хранятся различные книги, которые мне необходимы для учебы. Также я храню там художественную литературу, которую я люблю читать.

На полках моего шкафа также можно увидеть мои игрушки. В один ряд у меня выставлены модели самолетов и машинок. Их у меня целая коллекция. Я всегда слежу, чтобы они были, чистыми и у них не было пыли.

Коллекция моих машинок и самолетов – это моя гордость,

Также в моем шкафу – столе находятся мои спальные принадлежности. По полочкам у меня разложены простыни, наволочки, пододеяльники и одеяла. Также в шкафу храниться моя одежда.

Отдельно у меня разложены зимние и летние вещи. Отдельно у меня храниться одежда для дома и одежда на выход.

За столом я всегда делаю уроки. Читаю книги и решаю примеры. Также на столе стоит компьютер.

Я очень люблю играть в компьютерные игры и общаться в социальных сетях.

Мой стол – шкаф самая полезная вещь обихода, которая мне очень необходима.

Русский язык 5 класс

Related posts:

Сочинение на тему: Мой любимый предметМой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с ясно мыслящей головой и математическим складом ума. Так с ранних лет я легко, манипулирую числами и цифры. Замечательная вещь в математики является то, что, кроме […].

Сочинение на тему “Мой любимый предмет – Русский язык”Среди великого множества предметов, которые предстоит постичь школьнику, русский язык выделяется в особенности, ведь этот предмет, как никакой другой, способен внушить человеку чувство прекрасного, в высшей степени наполнить его знанием и гордостью за красоту и подлинность родной речи. Изучая русский язык, мы во многом становимся богаче. Мы начинаем понимать чрезвычайно тонкие оттенки и нюансы, получаем […].

Сочинение на тему Моя квартира описаниеЯ с родителями живу в панельном доме. Наша квартира находится на 4 этаже. В ней одна комната. У нас дома большие окна, благодаря этому в комнате светло. А когда солнце заглядывает, то становится очень ярко и приятно. Зайдя в квартиру, сначала попадаем в прихожую с коридором. Там стоит полка для обуви и шкаф для одежды. […].

Английский язык мой любимый предмет сочинение рассуждениеЯ люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература. Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со второго класса. Помимо школьных занятий я занимаюсь языком с репетитором и в школе на дополнительных занятиях. На уроках английского языка всегда очень интересно и весело. […].

Комната моей подруги (сочинение-описание)Мы с Оксаной, моей одноклассницей, дружим уже восемь лет, и я часто хожу к ней в гости. Мне очень нравится бывать у нее дома, потому что там я чувствую себя спокойно и уютно. Комната Оксаны аккуратная, светлая, скромно меблированная. Возле окна стоит письменный стол и два стула. На столе – вазочка с карандашами и фломастерами, […].

Сочинение Рисование мой любимый школьный предметМеня часто спрашивают: “Какой твой любимый урок в школе?”, и я с гордостью отвечаю – урок рисования! Вы можете подумать, что это ответ ради ответа или просто, что я не люблю учиться, но это далеко не так. Мне нравятся уроки рисования из – за того, что именно там у меня есть свобода. Во время урока […].

Сочинение на тему: Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему?Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна зани­мать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далекое-далекое прошлое. Когда наши предки более или менее […].

Мой любимый предмет Биология сочинение-рассуждениеБольше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вел окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведет биологию. Конечно, урок этот полезный и интересный. Столько всего узнаешь! Оказывается, столько видов и подвидов существует на […].

Сочинение на тему: “Моя любимая комната”Моя комната очень красивая. У меня две комнаты в квартире. Их не так уж много, но я люблю свою. В моей комнате стоит кравать она очень большая и удобная. Еще в моей комнате есть электронные предметы, такие как: компьютер, телевизор, часы. В моей комнате стоит шкаф, в котором лежат мои вещи. В шкафу весят мои […].

Рисование (изо) – мой любимый предмет сочинение-рассуждениеИз всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведет хороший преподаватель, который хочет нас многому научить. Урок рисования проходит очень увлекательно. Там можно рисовать, чем захочешь, например это могут быть краски, […].

Мой любимый предмет Литература сочинение-рассуждениеЛитература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным хобби. На уроках литературы и во время внеклассных бесед учитель литературы становится проводником по миру моих любимых книг. Он помогает мне понять и осознать прочитанное, интересуется моим мнением, учит формулировать […].

Сочинение Технология мой любимый школьный предметЯ люблю технологию! Мне нравится, когда можно что-то делать руками. Здорово шить и вышивать, вязать, готовить… И так забавно то, что ты что-то сшил, а тебе зачет ставят – ничего учить не нужно. Вообще, мне очень по душе класс технологии. Никаких скелетов, как для биологии, никаких формул или заумных цитат, тут только вышивки, поделки всякие. […].

Сочинение Информатика мой любимый школьный предмет (рассуждение)Я даже не могу точно сказать, какое занятие в школе мое любимое… Но все-таки мне нравится информатика. Она менее не любимая. Я очень люблю играть в компьютерные игры, это так. Хотя мама говорит, что это не очень хорошо! Но я не целый день за компьютером, иногда я гуляю. И уроки тоже делаю, конечно. Просто мне […].

Физкультура – мой любимый предмет сочинение-рассуждениеДля меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто. Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным. И с каждым занятием я становлюсь все сильнее и сильнее. Я вижу это. Я могу больше пробежать или большее количество раз отжаться. И каждый раз, когда я могу сделать что-то лучше, чем вчера, я становлюсь […].

Сочинение на тему: ОдеждаОдежда “По одежке встречают…” и т. д., в этой пословице есть рациональное зерно. Одежда человека может “рассказать” о том, что он из себя представляет, и как к себе относится. Это могут быть не только такие качества, как добросовестность, постоянство, высокие нравственные нормы, но и бунтарство и недовольство. Это своего рода опознавательный знак. Для некоторых подростков […].

Сочинение на тему: Самая любимая вещьСамая любимая вещь Мне на день рождения папа подарил на­стоящую хоккейную клюшку. Клюшка больше меня. Она загнута в левую сторону. Ее поверхность покрыта стеклотканью. Я берегу свою клюшку, стараюсь, чтобы она не сломалась. Я обмотал клюшку изолентой сине­го цвета, чтобы сохранить ее новенькой. После каждой игры в хоккей я проверяю, не потер­лась ли лента. Если […].

Двуликий бог Янус. Богиня домашнего очага ВестаДревние римляне, их боги и служители богов Различия в богах. Уже появление рядом с Юпитером и Юноной Минервы выглядит немного неожиданным, если мы вспомним, какие боги считались старшими у греков. Но на этом различие в положении и старшинстве греческих и римских богов не заканчивается. Следующими по значению за Капитолийской триадой (а иногда даже важнее нее) […].

Очинение на тему “Наша квартира”Я живу с родителями в большом новом доме на седьмом этаже. Переехали мы сюда недавно, но уже привыкли к новому помещению: оно намного лучше прежнего. Когда входишь в квартиру, сразу оказываешься в большой и просторной прихожей. Возле одной стены – вешалка и шкаф, возле другой – трюмо. Рядом – дверь в кухню, а с другой […].

Читайте также:  Сочинение Олимпийские игры в древней Греции от лица зрителя

Мой любимый предмет – математика (сочинение-рассуждение)Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение. Математика – основа точных наук. Без них невозможно построить корабль […].

Сочинение на тему: Как я однажды пошел к товарищу что увидел у него в комнатеКак я однажды пошел к товарищу что увидел у него в комнате Однажды мы с Ваней решили пойти на ста­дион вместе. Я должен был зайти за ним в семь вечера, но пришел чуть раньше, поэтому при­шлось ждать, пока мой товарищ доест свой ужин. Ванина бабушка пригласила и меня, но я перед уходом уже поел, поэтому […].

Музыка – Мой любимый предмет сочинение рассуждениеМой любимый предмет – музыка. На этом предмете наш дружный коллектив постоянно готовит какие-нибудь сценки, миниатюры или даже мюзиклы. Обожаю атмосферу, которую создают висящие на стенах портреты великих композиторов и музыкантов, а всевозможные музыкальные инструменты, находящиеся в шкафчиках под ними, вызывают неподдельный интерес и желание развиваться. Наш руководитель, кстати, умеет играть на них всех. Он […].

Сочинение Русский язык мой любимый школьный предметВ школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому для себя я выбрал русский язык – любимым школьным предметом. Предметом, по которому я занимаюсь в первую очередь и с большим удовольствием. Ведь в основе […].

Сочинение рассуждение на предмет сатиры в “Истории одного города”“История одного города” по праву может считаться вершиной творчества Салтыкова Щедрина. Именно это произведение и принесло ему славу писателя сатирика, на долгое время, упрочив ее. Я считаю, что “История одного города” – одно из самых необычных книг, посвященных истории российского государства. Оригинальность “Истории одного города” – в удивительном сочетании реального и фантастического. Книга создавалась как […].

Мой любимый предмет – история (сочинение-рассуждение)Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, язык, на котором мы общаемся друг с другом, и многое другое – все это частички истории. Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое […].

Сочинение на тему: ЛИПА ЦВЕТЕТЛИПА ЦВЕТЕТ В начале июля зацветает липа. Она много дает человеку: и еду, и обувь, и мебель, и предметы домашнего обихода. Из леса переселилось дерево на улицы городов и поселков, подарив им тень и красоту. Ведь липа – красивое декоративное дерево. Как прекрасны липовые аллеи в старинных парках! Дерево не капризно. Оно не только дает […].

Сочинение на тему: “Язык что одежда”Существует выражение: “Язык что одежда”. Давайте попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Язык – это великая сила, с ее помощью мы можем сказать, написать все, что думаем, выложить все свои чувства, эмоции, переживания. Без языка мы не могли бы полноценно жить. Действительно, выражение абсолютно верно, ведь язык – это самая настоящая одежда, одежда наших мыслей. […].

Сочинение на тему: “Стул стоит на столе”(свобода мыслей)Иду по дороге, думаю о предстоящем разговоре настолько серьезно, что все мои мысли полностью им заняты. Я иду медленно, но твердо, потому, что дорога к его дому уже до боли знакома, и, наверное, я пройду ее вслепую без всяких проблем. Снова набираю номер… Молчит… Ну почему он не берет трубку, ведь я звоню уже со […].

Сочинение на тему: Комната моего другаКомната моего друга. Мне очень нравится комната моего това­рища. Вот как я разглядел ее и полюбил. Однажды нам задали прочитать книгу Гайдара. У меня этой книги не было. Пришел я к другу грустный. А он говорит: “Гайдар у меня есть”. Через две минуты Миша нашел книгу и дал мне ее. Я очень обрадовался. Сел в […].

Сочинение на тему: Книги в нашей семьеКниги в нашей семье У нас дома немало книг, они расположе­ны на нескольких полках в четыре ряда. На полках первого ряда стоят папины книги: тех­нические справочники (нужны для папиной работы) и военно-исторические романы (это папино увлечение еще с молодости). Во втором ряду расположились мамины книжки: фран­цузские романы, книги по домоводству и вы­шивке. На полках третьего […].

История-мой любимый предмет (сочинение-рассуждение)История – это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. Слово “история” в переводе с греческого означает “исследование, или рассказ о прошлом”. Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно. Мы не только слушаем рассказы учителя, но и пользуемся красочными наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы, даже пробуем составлять компьютерные программы на […].

Устарело ли понятие “домашнего очага”?С незапамятных времен женщина считается хранительницей домашнего очага. В древности таким очагом был большой костер, у которого собиралось все племя. Очаг согревал своим теплом и успокаивал, поэтому возвращавшиеся с охоты мужчины испытывали радость, издали завидев яркое пламя. В последующие века очаг постоянно видоизменялся, но суть его всегда осталась прежней. Люди больше не живут в пещерах, […].

Мой любимый предмет – физкультура (сочинение-рассуждение)Физкультура – мой любимый предмет в школе. Это не значит, что я не люблю учиться – по математике, истории и другим предметам я успеваю неплохо. Но мне очень нравится двигаться: бегать, прыгать, лазать по канату и шведской стенке. Физкультура – это физическая культура. Она направлена на укрепление здоровья человека, на развитие его физических способностей, что […].

Сочинение на тему: ДЕДУШКИН УГОЛОКДЕДУШКИН УГОЛОК Я люблю бывать в дедушкиной мастерской. Вот и сегодня заглянул туда. Над столом, сделанном из прочного дерева, ви­сят на цепочке старинные карманные часы, рядом – неболь­шой портрет дедушки. Он ненадолго покинул свое любимое ме­сто, но вещи, оставшиеся на столе, рассказывают об этом человеке многое. Курительная трубка, старая и темная, береж­но положена на стол, […].

Сочинение на тему: УрожайУрожай Осень считается самым разноцветным временем года,­ насыщенным разными красками, поэтому она по праву считается самой красивой порой. В первые месяцы осени еще совсем тепло, как летом, все также много зеленых листьев на деревьях, но уже немножко другие виды цветов радуют глаз. Это пестрые астры и георгины, дубки и еще очень много разных осенних цветов. […].

Сочинение Поиск и исследование внеземных форм жизни. Предмет и задачиОпределение жизни на других планетах, кроме Земли, является важной задачей для ученых, занимающихся вопросами возникновения и эволюции жизни. Наличие или отсутствие ее на планете оказывает существенное влияние на ее атмосферу и другие физические условия. Исследования превращений в поверхностных слоях планет с учетом возможных результатов деятельности человека позволит уточнить наши представления о роли биологических процессов в […].

Какой предмет вы вспоминаете первым, когда заходит речь о средневековье?Каков мир вещей средневековья? Попробуем обнаружить его в тех произведениях, которые нахо­дятся в нашем учебнике: “Свеча на ветру” Уайта и баллады Жуковского. Средние века, как и любое другое вре­мя, отличала своя архитектура, свои спо­собы передвижения, свое искусство, своя одежда. Любая вещь всегда связана с эпо­хой. В романе “Свеча на ветру” мы видим, как юный Ланселот […].

Сочинение на тему: Моя любимая одеждаМоя любимая одежда Около двадцати лет назад все учащиеся школ нашей страны ходили на занятия только в одинаковой школьной форме. В 1990 году ее отменили, и уже школьники могли надевать то, что они хотят, идя на занятия. Сегодня большинство учебных заведений снова возвращается к форме для школы, одинаковой для всех. Мы довольно большой промежуток­ времени […].

Люди, кто может! Написать! Сочинение смысл жизни как вечный предмет философии?Смысл жизни – тема вечная и столь же важная, как и сама жизнь. Предчувствие скрытой тайны миров, существ, событий и явлений в Природе и Вселенной, этого загадочного “нечто”, дающего обоснование нашим побуждениям и поступкам, пронизывает всю нашу жизнь. Стремление к смыслу свойственно всем людям – это врожденное и естественное качество, заложенное в каждом из нас. […].

Сочинение на тему: Швея – моя будущая профессияШвея – моя будущая профессия В последнее время у девочек почти исчез интерес к рукоделию, шитью. А жаль! Это так прекрасно и интересно – шить для людей кра­сивую, удобную и современную одежду. Причем эта одежда получается индивидуальной, особой, если ее вам шьет мастер, потому что сшита на заказ в единичном экземпляре. Поэтому я очень хочу […].

Сочинение на тему: ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ Осенью у меня всегда хорошее настроение. Когда у меня что – то не получается, я смотрю на букет красных и желтых листь­ев, который стоит у меня в комнате. А теперь у меня есть еще и маленький друг – желтый листочек. О нем нужно рассказать отдельно. Это случилось совсем недавно. Утро было веселое, ярко […].

Урок развития речи. Сочинение-описание предмета. 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Развитие речи. Типы речи. Описание. Сочинение-описание предмета (игрушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_razvitiya_rechi._sochinenie-opisaniya_igrushki_5_klassdocx.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи

Сочинение-описание предмета (игрушки)

учить различать типы речи; вырабатывать навыки и умения описывать предмет (игрушку); развивать внимание, наблюдательность детей, устную и письменную речь учащихся; работать над обогащением словарного запаса учащихся; учить формулировать главную мысль сочинения; подготовить учащихся к художественному восприятию окружающего мира; научить выбирать нужные признаки и располагать их в определенном порядке; прививать эстетический вкус учащихся.

классная доска, рисунки, тетради, черновики, игрушки(матрешка, ванька-встанька, щенок и другие, которые принесли дети).

– Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о золотой поре каждого человека – о детстве. А оно связано с игрушками. Вспомните свои игрушки. Теперь вы уже большие, учитесь в 5 классе, вот и лежат ваши игрушки на шкафу или в кладовой. Но есть и такие, которые с вами и сейчас, они вам дороги, они ваши друзья. Вы любите их, разговариваете с ними. Они тоже заговорили, если б умели. Любимые игрушки для вас как живые, у них тоже есть душа, хотя они и не умеют говорить.

– О ваших любимых игрушках мы и поговорим на уроке.

2. Объявление темы и цели урока.

– В каждом человеке заложена способность к творчеству. Радость творчества мы попробуем испытать сегодня на уроке и будем делиться этой радостью друг с другом.

– На уроке мы будем описывать любимую игрушку, будем учиться строить свою речь связно и красиво, думать, оформлять свои мысли письменно. Результатом нашей деятельности станет сочинение-описание игрушки.

– Какие стили речи вы знаете? (художественный стиль речи – рисуем словами какую-то картину; для художественного стиля характерны слова-краски: эпитеты, сравнения, метафоры).

– Какие типы речи вы знаете? (описание)

– Что можно описать? (предмет, человека, животное, природу).

– Какой вопрос можно поставить к описанию? (какой?)

– Какой тип речи и стиль мы будем использовать?

– Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете? (За описанием игрушки должна чувствоваться личность автора, его интересы, ведь выбор игрушки не случаен).

4. Слово учителя.

– Представьте, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазин, чтобы получить заказы.

Например, щенок – мягкая игрушка их искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина – 25 см, высота – 20 см. Цвет – темно-коричневый. Не озвученная.

– Соответствует ли это описание нашей теме? ( Нет, здесь идет речь об игрушке вообще, а не о любимой).

5. Демонстрация мягкой игрушки – щенка.

– Не хочется про такую милую зверюшку говорить казенными словами, правда?

А если мы скажем так… (на партах образцы описания данной игрушки)

Перед нами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками. Задорно торчит хвостик. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета.

Лишь мордочка, животик, подушечки лапок и верхняя часть ушек нежно желтые.

Глаза-пуговки ласково поблескивают из-под шерстки. Любопытный носик похож на черную кнопочку.

Щенок просто как живой! Мне он очень нравится. А вам?

6. Минутка отдыха. Интеллектуальная разминка.

Лимоны кислые, а сахар…

Собака лает, а кошка…

Трава зеленая, а небо…

У человека две ноги, а у собаки…

Птицы живут в гнездах, а люди …

Певец поет, а строитель…

7. Индивидуальная работа. Учащиеся рассматривают свои игрушки.

Устная творческая работа. Устное описание предмета (игрушки). Учащиеся внимательно слушают, записывают понравившиеся фразы своих товарищей.

Учитель редактирует устное словесное описание игрушек. Дети записывают в черновики тезисы выступлений.

На доске записан план описания и опорные слова.

1. Название игрушки.

2. Материал, из которого сделана игрушка.

3. Внешний вид игрушки.

4. Отношение к игрушке.

5. Роль игрушки в вашей жизни.

Симпатичная игрушка, любимая игрушка, мордочка, личико, розовые лапки, длинноухий, носик-пуговка, шерстка, лапки-подушечки, нежный, ласковый, мягкий, веселый, плюшевый, глазки, оловянный, пластмассовый.

Эта игрушка мне понравилась сразу, как только я ее увидела. Эту игрушку подарила мне мама на день рождения. Я долго мечтал об этой игрушке.

8. Письменная работа в черновиках.

9.Минутка отдыха. Загадки, стихи об игрушках (Стихи Агнии Барто дети читают наизусть).

10. Слово учителя.

– А может ли игрушка рассказать о хозяине?

– А может ли игрушка рассказать о целом народе?

– Игрушка сопутствует человеку с древнейших времен. У каждого народа – свои любимые игрушки. Национальные русский игрушки: петрушка, матрешка, ванька-встанька.

Матрешка – русский сувенир. Но не все знают, что пришла она к нам из Японии. «Кукла в кукле», «девочка в платочке».

– У Ваньки у Встаньки – несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать,

А Ванька не хочет – приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

Игрушки простые, скромные, добрые дарят людям радость.

11. Написание откорректированных и проверенных текстов ученических сочинений в тетради.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи для 5 класса рассчитан на 2 часа. В ходе него даётся понятие о жанре лирической миниатюры, выясняются секреты написания миниатюры, выявляются выразительные средства языка. На уроке .

Натюрморт П.П. Кончаловского «Сирень» – высокохудожественное произведение, изображающее хорошо знакомые учащимся цветы, доступно им и вызывает у детей положительные эмоции. На картин.

Презентация позволяет в течение небольшого промежутка времени подготовить учащихся к сочинению-описанию.

Интегрированный урок развития речи для 6 класса.

Художник рисует красками, писатель – словами. Научиться так описать любимое животное, чтобы каждый хотел к нему прикоснуться, погладить – сможет каждый, если познакомится с разработкой урока. Клише со.

Презентация к уроку развития речи в 6 классе “Сочинение-описание с элементами повествования по картине В.Ф. Стожарова “Хлеб, соль, братина”.

Сочинение Опишите какую-нибудь вещь (игрушку, предмет обихода) 5 класс

В учебнике по Русскому языку для 6 класса (Баранов, Ладыженская, Тростенцова) ученикам в задании 375 предлагается составить небольшое описание игрушки и перечислить пригагательные, использованные в описании, одновременно разделив их на качественные и относительные. Конечно, лучше написать сочинение самостоятельно, ведь самостоятельная работа отлично улучшает грамотность и способствует развитию ммм. мозгов.

Ловите наши варианты решения упражнения.

Плюшевый медведь

Почти все дети любят игрушечных плюшевых медвежат. В магазине можно купить как совсем крохотного, так и очень большого медведя.

С этой милой мягкой игрушкой малыши любят засыпать по вечерам. Обычно медвежат шьют из искусственного меха коричневого цвета, но бывают игрушки и других цветов. Внутри медведя набивают ватой или другим упругим наполнителем.

Для того, чтобы мишка выглядел особенно трогательно, ему повязывают яркий шелковый бантик.

Качественные прилагательные: крохотный, большой, милый, мягкий, коричневый, упругий, яркий.

Относительные прилагательные: игрушечный, плюшевый, искуственный, шелковый.

Кукла

Куклы бывают самыми разными. Встречаются пластмассовые, тряпичные, фарфоровые и даже деревянные куклы. Самые красивые куклы одеты в нарядное платье и имеют модную прическу.

Часто кукол делают похожими на персонажей популярных мультфильмов. Некоторые современные куклы умеют разговаривать или двигаться.

Качественные прилагательные: красивый, нарядный, модный, популярный, современный.

Относительные прилагательные: пластмассовый, тряпичный, фарфоровый, деревянный.

Солдатики

Мальчишкам часто дарят игрушечных солдатиков. Из солдатиков можно собрать бесстрашную армию и устраивать зрелищные сражения.

Раньше солдатики были металлическими, а сейчас их все чаще делают из разноцветной пластмассы. Фигурки солдатиков одеты в военную форму и снабжены оружием. Пластмассовых военных делают похожими на бойцов российской или иностранной армии.

Качественные прилагательные: бесстрашный, зрелищный, разноцветный

Относительные прилагательные: игрушечный, металлический, военный, пласмассовый, российский, иностранный.

Машинка

Игрушечные машины очень похожи на те автомобили, которые мы видим каждый день на улице. У них есть круглые колеса, капот, окна и двери. Но игрушкам часто пририсовывают смешные глазки или рожицы, которые так обожают маленькие дети.

Малышам лучше подойдут легкие пластмассовые модели, а ребятам постарше интересны коллекционные копии настоящих машин. Игрушечные машинки бывают заводными или инерционными.

Качественные прилагательные: смешной, маленький

Относительные прилагательные: игрушечный, круглый, пластмассовый, коллекционный, заводной, инерционный.

Матрешка

Матрешка – красочная расписная кукла, внутри которой, как в коробочке, лежат куклы поменьше. Ее придумали много лет назад русские мастера.

Сейчас, как и много лет назад, матрешки расписываются вручную. Ей рисуют цветастый платочек, румяные щеки и праздничный сарафан. В каждой кукле заложен кропотливый труд художника.

Качественные прилагательные: красочная, цветастый, румяный, праздничный, кропотливый.

Относительные прилагательные: расписная, русский.

Динозавр

У моего маленького племянника есть огромный резиновый динозавр. У него острые белые зубы и цепкие когти на лапах. Тело динозавра окрашено оранжевой и коричневой краской. Если нажать динозавру на голову, раздается громкий рык.

Динозавр довольно страшный, но племянник его совсем не боится.

Качественные прилагательные: маленький, огромный, острый, белый, цепкий, оранжевый, коричневый, громкий, страшный.

Относительные прилагательные: резиновый.

Урок развития речи по теме “Описание предмета”. 5-й класс

Класс: 5

Тема: Описание предмета.

Цель: обучить написанию связного текста – описание предмета;

– познакомить учащихся со строением текста типа описания предмета;
– сформировать умения создавать собственные тексты подобного типа;
– развивать навыки работы с выразительными средствами языка; обогащать словарь учащихся.

План и ход урока

1. Организационный момент.

2. Работа по теме.

– Какие стили речи Вы знаете?
– Какие типы речи Вы знаете? (Рассуждение, описание, повествование)
– Какова композиция описания? (Общее впечатление, описание деталей, оценка)
– В каком стиле должно быть выдержано описание?

Учитель: представьте себе, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазин, чтобы получить заказ.

“Щенок – мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-7 лет. Длина 25 см, высота– 20 см. Цвет коричневый с белым. Не озвученная с механическим заводом”

– Соответствует ли текст нашей теме? (нет, здесь дана информация, но не выражена авторское отношение)

– Какой стиль речи?

Учитель достаёт из стола игрушечного щенка.

Учитель: Не хочется про такую милую зверюшку говорить казёнными словами. Попробуем её описать. Существует ли схема описаний предметов? Схемы на все случаи жизни нет, но мы с Вами сегодня попробуем понять, как рождается описание.

Был такой замечательный русский писатель – Пантелеймон Романов, который однажды обнаружил, что он не умеет видеть… Да, он был невнимателен к окружающему миру.

Ему стало страшно, что прекрасный мир вокруг, яркий, пропадает для него. И он понял, что страдает болезнью – “ленью зрения”. И тогда он решил ко всему, что видит, применить “приём напряжённого зрения”. А это значит не скользить надо по вещам, а всматриваться в них, изучать. И Романов начал упражняться с простыми предметами. Пойдём за мыслью писателя. Например, кресло .

Романов предлагает такие вопросы;

– Где оно находится? – на террасе
– Какой оно формы? – с отлогой спинкой
– Вес? – тяжёлое
– Цвет? – тёмное
– Материал? – из красного дерева
– Возраст? – старинное
– Состояние в данный момент? – ободранное
– История? – из богатого поместья на дачу обедневших потомков

Учитель: Вам интересно, что же получилось, когда всё соединилось в целое?

Учитель читает текст:

“На занесённой снегом террасе дачного дома стояло старинное ободранное кресло, красного дерева с отлогой спинкой и инкрустациями работы домашних крепостных мастеров. Очевидно, оно видело лучшие времена, где – нибудь в богатом поместье, и теперь пережив пять поколений, кончает жизнь у захудалых потомков, а может быть, у какого – нибудь разбогатевшего кулака, который, за его тяжестью и благодаря ценности материала, оставил его , как старого инвалида, на морозе.”

3. Составление плана и рабочего материала по описанию предмета (Веник).

Тема сочинения “Забытый всеми санитар дома”

Главное: какую мысль мы хотим внести в нашу работу? У описания всегда есть цель – найти красоту в обыкновенном, или оценить службу привычных вещей в нашей жизни.

Но особое внимание в работе над сочинением нужно уделить языку.

планпризнакиЯзык (эпитеты, метафоры, сравнения)
Где находитсяВ кладовке или в углу кухниВ тёмной, захламлённой, или в уютном уголке кухни
ФормаТреугольный или овальныйРовный. Гладкий вначале, потом взлохмаченный, претянутой ленточкой, прутики как колючки ежа
ЦветСерый или тёмно– коричневый.
МатериалИз травянистых прутиков. Из берёзы.Из тонких, гибких, пахнущих лесом и травой
ВозрастСвежий или старыйКогда-то молодой, задорный, весёлый
ИсторияПринесли с базараСначала танцевал, кружился по полу. Пригорюнился, согнулся

Задание: а теперь соедините все части и сочините маленький рассказ о венике, прочитайте полученный текст.

В тёмной, захламлённой кладовке лежит веник. Чёткая овальная форма красавца расплылась. Во все стороны торчат ёжиками серо– коричневые прутики. Тонкая талия молодца отяжелела, набухла, ленточка – поясок потемнела. Свежий запах травы уступил место запаху пыли. Когда-то молодой, задорный, весёлый, он плясал на сверкающем паркете, а теперь лежит, отработав своё, грустит. Забыт, забыт всеми. “ Ох, нужно бы встать”, – думает он, но не хватает помощника – солнечного лучика, с кем так весело было работать.

4. Работа с текстом (взять любой текст, где есть описание предмета).

Задание: прочитать и ответить на вопросы

1) о чем текст?
2) какими языковыми средствами пользуется автор, чтобы описать предмет? (Учащиеся знакомы с такими понятиями, как “эпитет”, “метафора”, “сравнение”, “прямое и переносное значение слов”, “омоним” и т.п.)
3) опорные слова, которые несут основную мысль
4) трудные для написания слова.

Ребята находят в тексте признаки художественного стиля (метафоры, эпитеты и другие тропы, характеризующие художественный стиль речи), называют цель художественного описания, обдумывают заглавие. Делается вывод о том, что это текст – художественное описание.

Читайте также:  Сочинение Гордость - это хорошо или плохо? 5 класс
Ссылка на основную публикацию