Сочинение на тему Описание местности 6 класс

Сочинение на тему Описание местности 6 класс

Как же приятно после длительной поездки возвращаться домой, в то место где прошло детство, где знакома каждая улица, дом, и где, выйдя на улицу можно увидеть родные лица.

Поселок, в котором я живу находиться за городом, поэтому воздух здесь чистый и приятный. Поселок полностью озелененный, деревья не растут наверно только в полях, там растут подсолнухи. Весной, когда всё расцветает, можно пройтись по тихим улочкам и насладиться приятным ароматом весны.

Мой дом находится рядом с железнодорожной станцией. Очень часто тут по направлению к базе металла на очереди стоят составы груженых вагонов. Рядом с ней расположен переезд, через который рано утром жители выезжают на работу и вечером заезжают обратно. Окна моего дома выходят как на железнодорожную дорогу, так и во двор. У нас очень уютный двор, по центру расположились две деревянные скамейки и столик, а вокруг растут красивые цветы. Немного правее от клумбы с цветами детская площадка, там стоят две качели и песочница. И если посмотреть в левую сторону нашего двора, то там можно увидеть большое дерево грецкого ореха, куст сирени и рядом небольшую ёлочку, которую посадили жители нашего дома совсем недавно, зимой мы её наряжаем, и она становится самым главным украшением нашего двора.

Моя самая любимая улица Центральная. От начала и до конца улица застелена ровным асфальтом, справа расположен тротуар, вдоль которого растут сосны. А по левой стороне улицы растут деревья каштана. Раньше они росли возле каждого дома, но сейчас их осталось очень мало, так как они мешают жителям домов и многие эти деревья срезают. Но от этого улица не перестает быть красивой, перед своими дворами люди сажают много красивых цветов, декоративных кустов, выстраивают различные клумбы из камней, и украшают садовыми статуэтками. Особенно эта улица красива зимой, когда всё засыпано белым-белым снегом.

Но, пожалуй, самое красивое место это аллея к школе. Вдоль тротуара растут молодые березки, яблони, различные кусты которые подрезают и придают им разные формы. Подходя к школе можно увидеть большую красивую клумбу с цветами и памятник воинам Великой Отечественной Войны, а вдоль забора растут ели. За школой расположен большой стадион. На нем две футбольные площадки, разные по площади, а также турники, брусья и другие спортивные тренажеры.

Описывать местность, в которой я живу можно очень долго, ведь здесь ещё полно красивых и интересных мест, но одно я знаю точно, что эти места для меня самые лучшие и родные.

2 вариант

Я только что вернулся из лесу. Мы с бабушкой часто ходим за ягодами в соседний лесок. Мне очень нравится это занятие, так как я получают огромное удовольствие от увиденных пейзажей.

Мы встаем в 6 утра, пьем чай и выходим. Идти нам недолго — первая поляна открывается перед нами примерно через 10 минут. В 6 утра здесь пахнет по особенному — свежестью, влагой и ромашками. В это время солнце только-только встало и трава переливается под первыми лучами. Полянка очень красивая, она простирается метров на 700. Трава здесь достаточно высокая, местами она уже вытоптана. Если знать места, то на полянке можно найти целое ведерко земляники- она тут очень вкусная.

Кругом так тихо-тихо, городскому жителю это в диковину. Вдали еле слышна кукушка. Она так медленно ку-ку-кает , как будто сама только проснулась. Если на минуту остановиться и прислушаться, то можно уловить звуки маленьких полевок и крысок. Они быстро-быстро бегают по зеленой траве.

Дальше мы идем в небольшой лес, который спрятался сразу за полянкой. Если придти чуть раньше, то трава тут совсем еще мокрая от росы, а между стволом многовековых сосен еще виден белый утренний туман. В глубине леса совсем темно, но мы туда не пойдем. На окраине леса растет шикарный орешник.

Звуки в лесу уже совсем другие -тут все живет и дышит. Вот дятел старательно долбит по дереву, а белочка быстро перепрыгивает с дерева на дерево, а если прислушаться, то можно заметить, как на ветвях птенцы радостно чирикают встречая маму.

Если совсем повезет, то вот в этом кустике можно встретить зайца-русака. Он там часто прячется со своей семьей.

Мы аккуратно идем по узенькой проложенной тропке, чтобы не мешать жизни леса. Примерно минут через 5 мы находим нужный нам орешник. Орехи тут всегда очень вкусные. Собрать нужно ведро и можно будет возвращаться домой.

Я оглянулся по сторонам. За орешником стоит 3 красавицы-сестрицы березы. Они чуть еле шуршат, будто бы общаются между собой. С левой стороны в лес уже пробивается солнце, которое придает сияние и блеск всей листве. А вот в глубине леса все так же темно и непроглядно.

Все! Собрали! Пора в обратный путь.

Очень мне нравятся такие походы. Здесь я как будто бы воссоединяюсь с природой. Местность здесь неописуемо красивая. Люблю тут бывать.

6 класс. Русский язык. 7 класс

Описание местности

Несколько интересных сочинений

Во многих произведениях отечественных авторов затрагиваются темы человеческого я и его поиска в круговороте мирской рутины. Данная тема была очень актуальна как раньше, так и сейчас, так как в любое время

Устное народное творчество богатство каждого народа. Русский народ имеет очень много памятников народного творчества. Каждый памятник уникален и своеобразен. В этих произведениях сохранились все важные поверья народа.

Владимир Ленский – молодой дворянин, выступает в романе невинным и юным товарищем Онегина. Молодой, немногим меньше 18, он был одним из самых завидных женихов губернии

Нас окружает так много людей. Одних мы знаем, с другими слегка знакомы, а большинство для нас незнакомцы. На первый взгляд все эти люди так спокойны и уравновешены. Можно подумать, что они не имеют никаких раздумий и проблем.

Многие классические произведения перестают быть востребованными спустя столетия. Но «Гроза», написанная Александром Островским, является исключением. В наши дни, данная пьеса ставится во многих театрах России

Сочинение “описание местности”

u041cu043eu044f u0443u043bu0438u0446u0430 u0437u0438u043cu043du0438u043c u0432u0435u0447u0435u0440u043eu043c. n

1. u041au0430u043a u0445u043eu0440u043eu0448u0430 u043cu043eu044f u0443u043bu0438u0446u0430 u0437u0438u043cu043du0438u043c u0432u0435u0447u0435u0440u043eu043c! n

2. u041du0430 u0443u043bu0438u0446u0435 u0442u0438u0448u0438u043du0430. n

3. u041du043eu0432u044bu0439 u0441u043eu0441u0435u0434. n

4. u0414u0435u0442u0441u043au0430u044f u043fu043bu043eu0449u0430u0434u043au0430 u0441u043fu0438u0442. n

5. u041cu043eu0435 u043du0430u0441u0442u0440u043eu0435u043du0438u0435. n

u00a0u00a0 u042f u0441u0442u043eu044e u0443 u043fu043eu0434u044au0435u0437u0434u0430 u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0434u043eu043cu0430 u043du0430 u043fu0440u043eu0441u043fu0435u043au0442u0435 u041eu0431u0443u0445u043eu0432u0441u043au043eu0439 u043eu0431u043eu0440u043eu043du044b (u0437u0430u043cu0435u043du0438 u043du0430u0437u0432u0430u043du0438u0435u043c u0441u0432u043eu0435u0439 u0443u043bu0438u0446u044b). u041au0430u043a u0445u043eu0440u043eu0448 u043du0430u0448 u043fu0440u043eu0441u043fu0435u043au0442 u0437u0438u043cu043du0438u043c u0432u0435u0447u0435u0440u043eu043c! u041du0430 u043du0435u043c u043cu043du043eu0433u043e u044du043bu0435u043au0442u0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0444u043eu043du0430u0440u0435u0439, u0438 u0441u043du0435u0433 u0431u0443u0434u0442u043e u043eu0431u043bu0438u0442 u0438u0445 u0441u0438u044fu043du0438u0435u043c. n

u00a0u00a0 u041du0430 u0443u043bu0438u0446u0435 u0442u0438u0448u0438u043du0430. u0422u043eu043bu044cu043au043e u0438u0437u0440u0435u0434u043au0430 u043fu0440u043eu0435u0434u0435u0442 u043cu0430u0448u0438u043du0430, u043fu0440u043eu0433u0440u043eu043cu044bu0445u0430u0435u0442 u0442u0440u0430u043cu0432u0430u0439. u0418 u0441u043du043eu0432u0430 u0442u0438u0445u043e. n

u00a0u00a0 u0420u044fu0434u043eu043c u0441 u043du0430u0448u0438u043c u0434u043eu043cu043eu043c u0440u0430u0437u0432u0435u0440u043du0443u043bu0430u0441u044c u0441u0442u0440u043eu0439u043au0430 u043cu043du043eu0433u043eu044du0442u0430u0436u043du043eu0433u043e u0434u043eu043cu0430 u0441 u043du043eu0432u043eu0439 u043fu043bu0430u043du0438u0440u043eu0432u043au043eu0439 u043au0432u0430u0440u0442u0438u0440. u0414u043eu043c u0435u0449u0435 u043du0435 u0434u043eu0441u0442u0440u043eu0435u043d, u0438 u0432 u0442u0435u043cu043du043eu0442u0435 u043eu043d u043fu043eu0445u043eu0436 u043du0430 u0441u043au0430u0437u043eu0447u043du044bu0439 u0440u0430u0437u0440u0443u0448u0435u043du043du044bu0439 u0437u0430u043cu043eu043a, u0430 u043fu043eu0434u044au0435u043cu043du044bu0439 u043au0440u0430u043d – u043du0430 u043eu0433u0440u043eu043cu043du0443u044e u043fu0442u0438u0446u0443, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u0440u0430u0441u043au0438u043du0443u043bu0430 u0441u0432u043eu0438 u043au0440u044bu043bu044cu044f, u043du043e u0442u0430u043a u0438 u043du0435 u0441u043cu043eu0433u043bu0430 u0432u0437u043bu0435u0442u0435u0442u044c u0432 u043du0435u0431u043e. u041du0430u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u0441u0442u0430u0440u044bu0435 u0434u043eu043cu0430, u043eu043du0438 u043au0430u043a u0431u0443u0434u0442u043e u0442u0435u0441u043du043e u043fu0440u0438u0436u0430u043bu0438u0441u044c u0434u0440u0443u0433 u043a u0434u0440u0443u0433u0443 u0438 u0441u0442u0435u0441u043du044fu044eu0442u0441u044f u043du043eu0432u043eu0433u043e u0432u0435u043bu0438u043au0430u043du0430. n

u00a0u00a0 u0427u0443u0442u044c u043fu043eu043eu0434u0430u043bu044c – u0434u0435u0442u0441u043au0430u044f u043fu043bu043eu0449u0430u0434u043au0430 u0441 u043du043eu0432u044bu043cu0438 u043au0430u0447u0435u043bu044fu043cu0438, u044fu0440u043au0438u043cu0438 u0438 u0432u0435u0441u0435u043bu044bu043cu0438. u0421u0435u0439u0447u0430u0441 u043fu043bu043eu0449u0430u0434u043au0430 u043eu0442u0434u044bu0445u0430u0435u0442 u043eu0442 u0434u0435u0442u0435u0439-u043fu0440u043eu043au0430u0437u043du0438u043au043eu0432, u043eu043du0430 u0441u043fu0438u0442, u043fu0440u0438u043au0440u044bu0432u0448u0438u0441u044c u0441u043du0435u0436u043du044bu043c u0442u0435u043fu043bu044bu043c u043eu0434u0435u044fu043bu043eu043c. n

u00a0u00a0 u0418u0434u0443 u0432u0434u043eu043bu044c u043fu043e u0442u0440u043eu0442u0443u0430u0440u0443. u0421u043au0432u043eu0437u044c u0441u0442u0435u043au043bu0430 u043eu043au043eu043d u043fu0435u0440u0432u044bu0445 u044du0442u0430u0436u0435u0439 u0432u0438u0434u043du0430 u0436u0438u0437u043du044c u043du0430u0448u0435u0439 u0443u043bu0438u0446u044b: u043au0442u043e-u0442u043e u0437u0430u043du044fu0442 u0434u043eu043cu0430u0448u043du0438u043cu0438 u0434u0435u043bu0430u043cu0438, u043au0442u043e-u0442u043e u0447u0438u0442u0430u0435u0442, u043fu0438u0448u0435u0442, u043au0442u043e-u0442u043e u0441u043cu043eu0442u0440u0438u0442 u0442u0435u043bu0435u0432u0438u0437u043eu0440. n

u00a0u00a0 u0418 u043eu0442 u044du0442u043eu0433u043e u0432u0441u0435u0433u043e u0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u0442u0441u044f u0442u0430u043a u0445u043eu0440u043eu0448u043e u0438 u043fu0440u0438u044fu0442u043du043e, u0447u0442u043e u0445u043eu0447u0435u0442u0441u044f u0438u0434u0442u0438 u0438 u0438u0434u0442u0438 u0432u0434u043eu043bu044c u044du0442u043eu0433u043e u0445u043eu0440u043eu0448u0435u0433u043e u0438 u043cu0438u043bu043eu0433u043e u043cu043du0435 u043fu0440u043eu0441u043fu0435u043au0442u0430. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Сочинение описание местности

Цели: познакомить учащихся с особенностями описания местности;

обогатить речь школьников словами, обозначающими архитектурные объекты и их детали;

подготовить учащихся к описанию местности – по наблюдению.

Средства обучения: репродукция К.Д.Кузнецова «Казань. Площадь Куйбышева.»,

тексты с примерами описаний местности.

1. Сообщение темы урока и его целей.

2. Беседа по вопросам .

– Прежде всего давайте вспомним, в каких произведениях мы встречали описание местности,

т.е.описание села, города, улицы, какого-нибудь места, где живут люди.

( Ученики называют описание усадеб Троекурова и Дубровского в «Дубровском»А.С.Пушкина,

описание аула в «Кавказском пленнике» Л.Н.Толстого)

3. Работа по подготовке к сочинению – описанию местности.

– Как вы думаете, с чего можно начать описание местности?

(Определить замысел сочинения, определить с какой точки зрения, с какой позиции я описываю

местность. Можно вначале передать общее впечатление от того места, которое я описываю)

(А затем уже описывать отдельные предметы.)

– Правильно. Но описывать эти предметы нужно так, чтобы раскрыть свой замысел.

Вот послушайте, как В.Ульянов в письме к своей сестре описывает село Шушенское.

Прочитаем это описание.

^ Ты просишь, Маняша, описать село Шу-шу-шу…

Село большое, в несколько улиц, довольно грязных, пыльных – всё как быть следует. Стоит в степи – садов и вообще растительности нет. Окружено село… навозом, который здесь на поля не вывозят, а бросают прямо за селом, так что для того, чтобы выйти из села, надо всегда почти пройти через некоторое количество навоза. У самого села речонка Шушь, теперь совсем обмелевшая. Верстах в 1—1/2 от села (точнее, от меня: село длинное) Шушь впадает в Енисей, который образует здесь массу островов и протоков, так что к главному руслу Енисея подхода нет. Купаюсь я в самом большом протоке, который теперь тоже сильно мелеет. С другой стороны (противо­положной реке Шушь) верстах в 1-1/2 — «бор», как торжественно называют крестьяне, а на самом деле преплохонький, сильно повырубленный лесишко, в котором нет даже настоящей тени (зато много клубники!) и который не имеет ничего общего с сибирской тайгой, о которой я пока только слыхал, но не бывал в ней (она отсюда не менее 30-40 верст). Горы. насчет этих гор я выразился очень неточно, ибо горы отсюда лежат верстах в 50, так что на них можно только глядеть, когда облака не закрывают их.

Поэтому на твой вопрос: «на какие я горы взбирался» – могу ответить лишь: на песчаные холмики, которые есть в так называемом «бору» – вообще здесь песку достаточно.

Твой В. У.

– В каком жанре написан этот отрывок? Что он из себя представляет?

( Текст написан в эпистолярном жанре. Это письмо. )

– Найдите ту часть описания, в которой дается оценка и общее впечатление от села Шушенского.

(«Село большое, в не­сколько улиц, довольно грязных, пыльных — все как быть сле­дует».)

– Как автор письма подтверждает это общее впечатление:

а) при описании места, где стоит село?

(«Стоит в степи – садов и вообще растительности нет», а кругом навоз.)

б) при описании речки и гор?

(«. речонка Шушь, теперь совсем обмелевшая»; бор, т. е. «преплохонький, сильно выруб­ленный лесишко»; горы — «песчаные холмики».)

– Давайте определим план этого описания:

  1. Общее впечатление от села Шушенского.

2. Место, где стоит село.

3. «Достопримечательности» местности:

а) речонка и ее притоки;

б) «бор» — повырубленный лесишко;

в) «горы» — песчаные холмики.

– Какой план у нас получился?

(Сложный, так как третья часть плана состоит из 3 пунктов.)

– Вы уже знаете, что при описании местности надо определить позицию, с которой эта местность

будет описываться. Например, И. Кожедуб, трижды Герой Советского Союза, в своей книге так

^ В нашем дворе растут два молодых тополька-однолетки. Их посадил отец. Лет пяти, помню, я уже карабкался по ним. Взберусь на самую вер­хушку и смотрю по сторонам.

– С какой позиции описана местность?

(Местность описана с высоты тополя, на который взбирался пятилетний мальчишка.)

– Что же он мог уви­деть? Читаем следующий отрывок.

^ . Вижу крышу нашей хаты и широкую кривую улицу, вдоль улицы — канавы, которые весной заливает вода. Через них перекинуты мостки. У око­лицы— два небольших озера, заросших осокой. Мимо березняка — дорога, обсаженная вербами. Вдаль, к опушке сосновых лесов, уходят поля, а с севера, к Десне,— заливные луга. Гряда невысоких холмов загораживает село от напора вешней воды.

^ Ширь и приволье!

(И. Кожедуб. Служу Родине.)

– Итак, мальчик вначале видит то, что находится близко от него: «крышу хаты и широкую кривую улицу». Затем взор уходит дальше, «вдоль улицы»: канавы и мостки через них; далее: око­лица, два небольших озера. И уже совсем вдали: березняк, до­рога, опушка сосновых лесов, поля, заливные луга у Десны и на горизонте «гряда невысоких холмов». Так, крупным планом описывается то, что мог заметить пятилетний мальчишка с вы­соты тополя.

– А теперь давайте вспомним описание хутора в «Тарасе Бульбе» Н. В. Гоголя и определим,

с какой позиции оно дается.

( Ученики указывают эти строки: «Они (Остап и Андрий), проехавши, оглянулись назад: хутор

их как будто ушел в землю…». Остап и Андрий смотрели на хутор издали, поэтому они увидели

не дом, а две трубы от их скромного до­мика, не деревья, а «одни только вершины дерев», не

колодец, а «шест над колодцем с привязанным вверху колесом».)

– Описание дается глазами героев произведения, которые про­щаются с родным домом, с милым детством.

– От того, где вы находитесь, как вы смотрите, зависит ваше впечатление от предметов. Один и тот же предмет может выглядеть по-разному: одно дело, например, описывать двор из окна, другое — с высоты дерева, с высоты летящего самолета; одним он будет утром, другим — днем, а третьим — ночью.
И величина, и цвет, и освещение предметов будут различными. Это необходимо иметь в виду, когда вы начнете свою работу над описанием местности.

Вот как об этом говорит К. Паустовский: «Свет в пасмурный день до дождя совершенно иной, чем в тот же день после дождя. Мокрая листва придает ему прозрачность и блеск».

– Итак, прежде всего определите место наблюдения, с ко­торого местность представляется вам особенно привлекательной. Чтобы описание получилось интересным, нужно провести наблюдения, всмотреться в предметы, увидеть их особенности.

– Обратите внимание, что описывать местность можно в различной последовательности:

а) вначале можно сказать о том, что находится вдали,

б) затем о том, что к вам ближе,

в) о том, что совсем возле вас (и наоборот).

– Может быть и другая последовательность:

слева направо, сверху вниз (и наоборот).

– Можно подробно описывать местность (улицу, площадь или даже часть улицы, площади),

можно описать лишь общий вид (панораму) города (поселка, деревни).

– Вам предстоит описать улицу. Можно по-разному подой­ти к раскрытию этой темы. Ведь позиция, с которой вы будете описывать улицу, может быть самой различной. Например, вы стоите посредине (или в начале, в конце) нашей улицы и смот­рите вдоль нее.

– Давайте вместе попробуем описать площадь, изображённую на картине Николая Дмитриевича Кузнецова «Казань. Площадь Куйбышева. »

– Но сначала познакомимся с автором картины.

4. Знакомство с личностью художника.

Н. Д. Кузнецов родился в 1923 г. в поселке Васильево Зеленодольского района ТАССР. В 1945 г. окон­чил Казанское художественное училище. Член Союза художников СССР с 1950 г. Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «За доблестный труд. Участ­ник всероссийских и всесоюзных выставок (1951 — 1957), «Советская Россия» (1960 и 1970), зональных «Большая Волга», 16 автономных республик РСФСР в Москве (1971), «Художники Татарии» в Ленинграде (1972), Уфе (1976—1977), а также республиканских вы­ставок в Казани.

Первый успех и признание принесли художнику же­лезнодорожные пейзажи, в которых чувство нового органически сочеталось с поэтическим восприятием действительности («Москва. Третий километр», 1952; «На узловой станции», 1954; «На путях станции Юдино», 1962).

Серию городских пейзажей художник начал в 1953 г. картиной «Москва. Комсомольская площадь». Одним из лучших в этой серии является пейзаж «Казанский кремль» (1955). Над городскими мотивами Кузнецов работал до последних дней. Его полотна о Москве и Казани знакомят нас с архитектурным обликом столиц; неожиданно по-новому предстают перед нами совре­менные высотные здания рядом с памятниками ста­рины.

Н. Д. Кузнецов был художником темпераментным, беспокойным, влюбленным в жизнь, неутомимым в работе. Стремление к воплощению новых тем вело его к поискам и новых образных средств, к обогаще­нию палитры.

Сюжеты картин этого мастера, сочетающих в се­бе лирические интонации с героико-эпическим нача­лом, отличаются большим разнообразием: железно­дорожные станции и пути, речные порты и причалы, широкие просторы Волги, башенные краны и силуэты новостроек, нефтяные вышки, дома, улицы и парки преображенных городов. И все полно в них жизни, движения, энергии созидания.

Последние его работы—цикл пейзажей о гигантской стройке 9-й пятилетки—КамАЗе, в кото­ром проявились по-новому его незаурядные способ­ности. Умер художник в 1974 году.

5. Работа по картине.

– Знакома ли вам местность, изображённая на картине?

(Это одно из известнейших мест Казани – площадь Куйбышева)

– Отличается ли площадь на картине, написанной в 1972 году, от того, что мы знаем сейчас?

(Сейчас уже нет здания, которое изображено слева. Газетного киоска и аллеи деревьев тоже нет.)

– А теперь давайте выберем точку, с которой будем смотреть и описывать эту площадь.

(Например, из окна здания напротив)

– Что вы видите вблизи, дальше и совсем далеко от вас?

(Вблизи находится газетный киоск, рядом с которым группа людей, ожидающих автобус. Дальше ещё несколько групп людей, которые кажутся пёстрой массой. В отдалении хорошо просматривается высокое серое здание, на котором даже можно прочесть надпись: «Гостиница Татарстан». Рядом с этим зданием ещё одно бело-серое здание пониже.)

– Какое время суток на картине?

(Скорее всего утро)

– Почему вы так думаете?

(Во-первых, очень много людей. Вероятно, они отправились на работу. А во-вторых, видно, что сквозь тучи на небе пробивается солнце. Его блики отражаются на мокром асфальте.)

– А какие краски использует художник, чтобы передать пасмурный день?

(Серые, голубоватые, приглушённые. На картине практически нет ярких деталей)

– Какое настроение вызывает у вас вид данной местности?

(С одной стороны, грустно, что нет солнышка, но в то же время приятно, ведь я же смотрю на всё это из окна, и поэтому мне тепло и уютно.)

– Вот мы и подошли с вами к тому заданию, которое вам предстоит выполнить дома.

6. Составление плана.

1.Общее впечатление от местности.

2. Место расположения.

. 3. «Достопримечательности» местности.

4. Личное отношение к описываемой местности.

7. Словарная работа.

В зависимости от того, какую улицу вы будете описывать (городскую или сельскую) запишем слова, которые будут необходимы в этой работе:

светелка, оконные наличники, деревянная резьба (резные украшения);

бревенчатый сруб, со­стоящий из венцов;

камышит, бутовый камень (местные строи­тельные материалы);

традиции национального зодчества как архитектурный об­лик,

выразительный силуэт зданий, архитектурный ансамбль,

ниша, колонны, капители, лепные детали, резной орнамент, ори­гинальная облицовка, тоннель;.

комплексная застройка (новых кварта­лов), комплекс многоэтажных домов, новая планировка (кол­хозного села, жилого квартала), реконструкция, реставрация..

8. Выполнение специально составленных заданий.

А) Подберите синонимы к слову архитектура и составьте с ними различные словосочетания.

Б) Объясните по словарю значение слов:

Капитель, фронтон, карниз, фасад, портик.

9. Домашнее задание.

– Описать улицу, на которой ты живёшь, или которая тебе хорошо знакома, зимним вечером.

Сочинение ученицы 6 класса Моисеевой Н.

Моя улица зимним вечером

Я стою у подъезда своего дома на Большой Красной улице.

Как хороша наша улица зимним вечером! На ней много электрических фонарей, и снег будто облит их сиянием. Он так красиво искрится и све­тится необычным голубым светом!

На улице тишина. Только изредка прокатит машина, залает случайная собака. И снова тихо.

Иду вдоль по тротуару. Дворник скребет снег и сбрасывает его в кучу.

Подхожу к стройке. Рядом с дорогой строится новый дом. Он еще не достроен, и в темноте кажется, что это сказочный разрушенный замок, а подъемный кран — это громадная птица, которая раскинула свои огромные крылья, так и не поднявшись в небо. На все это таинственно смотрит один глаз прожектора. Изредка встречаются прохожие. Они идут медленно, наслаждаясь тихим морозным вечером. Вдалеке показалась группа молодежи, им весело, они поют песню.

Сквозь стекла окон первых этажей видна жизнь нашей улицы: кто-то занят домашним делом, кто-то принимает гостей, кто-то читает, пишет.

Вот пошел снег, пушистый, мягкий. Он падает на ресницы, тротуары по­крываются пухлой пеленой. И от всего этого становится так хорошо и прият­но, что хочется идти и идти вдоль этой хорошей и милой мне улицы.

1. Л.А.Ходякова. Использование живописи в преподавании русского языка. – М., 1983

2. Казакова К.А. Использование живописи в преподавании русского языка. – М., 1983

3. Ахмадуллина Ф.Ю. Картина как средство развития речи татарских школьников. – К., 1999

4. Л.А.Ходякова. Живопись на уроках русского языка: теория и методические разработки уроков. –

5. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения. – 1991

Сочинение – описание местности

Тема: Сочинение – описание местности.

Цели: познакомить учащихся с особенностями описания местности;

обогатить речь школьников словами, обозначающими архитектурные объекты и их детали;

подготовить учащихся к описанию местности – по наблюдению.

Средства обучения: репродукция «Казань. Площадь Куйбышева.»,

портрет К. Кузнецова,

тексты с примерами описаний местности.

1. Сообщение темы урока и его целей.

2. Беседа по вопросам.

– Прежде всего давайте вспомним, в каких произведениях мы встречали описание местности,

т. е.описание села, города, улицы, какого-нибудь места, где живут люди.

( Ученики называют описание усадеб Троекурова и Дубровского в «Дубровском»,

описание аула в «Кавказском пленнике» )

3. Работа по подготовке к сочинению – описанию местности.

– Как вы думаете, с чего можно начать описание местности?

(Определить замысел сочинения, определить с какой точки зрения, с какой позиции я описываю

местность. Можно вначале передать общее впечатление от того места, которое я описываю)

(А затем уже описывать отдельные предметы.)

– Правильно. Но описывать эти предметы нужно так, чтобы раскрыть свой замысел.

Вот послушайте, как В. Ульянов в письме к своей сестре описывает село Шушенское.

Прочитаем это описание.

Ты просишь, Маняша, описать село Шу-шу-шу…

Село большое, в несколько улиц, довольно грязных, пыльных – всё как быть следует. Стоит в степи – садов и вообще растительности нет. Окружено село… навозом, который здесь на поля не вывозят, а бросают прямо за селом, так что для того, чтобы выйти из села, надо всегда почти пройти через некоторое количество навоза. У самого села речонка Шушь, теперь совсем обмелевшая. Верстах в 1—1/2 от села (точнее, от меня: село длинное) Шушь впадает в Енисей, который образует здесь массу островов и протоков, так что к главному руслу Енисея подхода нет. Купаюсь я в самом большом протоке, который теперь тоже сильно мелеет. С другой стороны (противо­положной реке Шушь) верстах в 1-1/2 — «бор», как торжественно называют крестьяне, а на самом деле преплохонький, сильно повырубленный лесишко, в котором нет даже настоящей тени (зато много клубники!) и который не имеет ничего общего с сибирской тайгой, о которой я пока только слыхал, но не бывал в ней (она отсюда не менее 30-40 верст). Горы. насчет этих гор я выразился очень неточно, ибо горы отсюда лежат верстах в 50, так что на них можно только глядеть, когда облака не закрывают их.

Поэтому на твой вопрос: «на какие я горы взбирался» – могу ответить лишь: на песчаные холмики, которые есть в так называемом «бору» – вообще здесь песку достаточно.

– В каком жанре написан этот отрывок? Что он из себя представляет?

( Текст написан в эпистолярном жанре. Это письмо. )

– Найдите ту часть описания, в которой дается оценка и общее впечатление от села Шушенского.

(«Село большое, в не­сколько улиц, довольно грязных, пыльных — все как быть сле­дует».)

– Как автор письма подтверждает это общее впечатление:

а) при описании места, где стоит село?

(«Стоит в степи – садов и вообще растительности нет», а кругом навоз.)

б) при описании речки и гор?

(«. речонка Шушь, теперь совсем обмелевшая»; бор, т. е. «преплохонький, сильно выруб­ленный лесишко»; горы — «песчаные холмики».)

– Давайте определим план этого описания:

1. Общее впечатление от села Шушенского.

2. Место, где стоит село.

3. «Достопримечательности» местности:

а) речонка и ее притоки;

б) «бор» — повырубленный лесишко;

в) «горы» — песчаные холмики.

– Какой план у нас получился?

(Сложный, так как третья часть плана состоит из 3 пунктов.)

– Вы уже знаете, что при описании местности надо определить позицию, с которой эта местность

будет описываться. Например, И. Кожедуб, трижды Герой Советского Союза, в своей книге так

В нашем дворе растут два молодых тополька-однолетки. Их посадил отец. Лет пяти, помню, я уже карабкался по ним. Взберусь на самую вер­хушку и смотрю по сторонам.

– С какой позиции описана местность?

(Местность описана с высоты тополя, на который взбирался пятилетний мальчишка.)

– Что же он мог уви­деть? Читаем следующий отрывок.

. Вижу крышу нашей хаты и широкую кривую улицу, вдоль улицы — канавы, которые весной заливает вода. Через них перекинуты мостки. У око­лицы— два небольших озера, заросших осокой. Мимо березняка — дорога, обсаженная вербами. Вдаль, к опушке сосновых лесов, уходят поля, а с севера, к Десне,— заливные луга. Гряда невысоких холмов загораживает село от напора вешней воды.

Ширь и приволье!

(И. Кожедуб. Служу Родине.)

– Итак, мальчик вначале видит то, что находится близко от него: «крышу хаты и широкую кривую улицу». Затем взор уходит дальше, «вдоль улицы»: канавы и мостки через них; далее: око­лица, два небольших озера. И уже совсем вдали: березняк, до­рога, опушка сосновых лесов, поля, заливные луга у Десны и на горизонте «гряда невысоких холмов». Так, крупным планом описывается то, что мог заметить пятилетний мальчишка с вы­соты тополя.

– А теперь давайте вспомним описание хутора в «Тарасе Бульбе» и определим,

с какой позиции оно дается.

( Ученики указывают эти строки: «Они (Остап и Андрий), проехавши, оглянулись назад: хутор

их как будто ушел в землю…». Остап и Андрий смотрели на хутор издали, поэтому они увидели

не дом, а две трубы от их скромного до­мика, не деревья, а «одни только вершины дерев», не

колодец, а «шест над колодцем с привязанным вверху колесом».)

– Описание дается глазами героев произведения, которые про­щаются с родным домом, с милым детством.

– От того, где вы находитесь, как вы смотрите, зависит ваше впечатление от предметов. Один и тот же предмет может выглядеть по-разному: одно дело, например, описывать двор из окна, другое — с высоты дерева, с высоты летящего самолета; одним он будет утром, другим — днем, а третьим — ночью.
И величина, и цвет, и освещение предметов будут различными. Это необходимо иметь в виду, когда вы начнете свою работу над описанием местности.

Вот как об этом говорит К. Паустовский: «Свет в пасмурный день до дождя совершенно иной, чем в тот же день после дождя. Мокрая листва придает ему прозрачность и блеск».

– Итак, прежде всего определите место наблюдения, с ко­торого местность представляется вам особенно привлекательной. Чтобы описание получилось интересным, нужно провести наблюдения, всмотреться в предметы, увидеть их особенности.

– Обратите внимание, что описывать местность можно в различной последовательности:

а) вначале можно сказать о том, что находится вдали,

б) затем о том, что к вам ближе,

в) о том, что совсем возле вас (и наоборот).

– Может быть и другая последовательность:

слева направо, сверху вниз (и наоборот).

– Можно подробно описывать местность (улицу, площадь или даже часть улицы, площади),

можно описать лишь общий вид (панораму) города (поселка, деревни).

– Вам предстоит описать улицу. Можно по-разному подой­ти к раскрытию этой темы. Ведь позиция, с которой вы будете описывать улицу, может быть самой различной. Например, вы стоите посредине (или в начале, в конце) нашей улицы и смот­рите вдоль нее.

– Давайте вместе попробуем описать площадь, изображённую на картине Николая Дмитриевича Кузнецова «Казань. Площадь Куйбышева. »

– Но сначала познакомимся с автором картины.

4. Знакомство с личностью художника.

родился в 1923 г. в поселке Васильево Зеленодольского района ТАССР. В 1945 г. окон­чил Казанское художественное училище. Член Союза художников СССР с 1950 г. Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «За доблестный труд. Участ­ник всероссийских и всесоюзных выставок (1951 — 1957), «Советская Россия» (1960 и 1970), зональных «Большая Волга», 16 автономных республик РСФСР в Москве (1971), «Художники Татарии» в Ленинграде (1972), Уфе (1976—1977), а также республиканских вы­ставок в Казани.

Первый успех и признание принесли художнику же­лезнодорожные пейзажи, в которых чувство нового органически сочеталось с поэтическим восприятием действительности («Москва. Третий километр», 1952; «На узловой станции», 1954; «На путях станции Юдино», 1962).

Серию городских пейзажей художник начал в 1953 г. картиной «Москва. Комсомольская площадь». Одним из лучших в этой серии является пейзаж «Казанский кремль» (1955). Над городскими мотивами Кузнецов работал до последних дней. Его полотна о Москве и Казани знакомят нас с архитектурным обликом столиц; неожиданно по-новому предстают перед нами совре­менные высотные здания рядом с памятниками ста­рины.

был художником темпераментным, беспокойным, влюбленным в жизнь, неутомимым в работе. Стремление к воплощению новых тем вело его к поискам и новых образных средств, к обогаще­нию палитры.

Сюжеты картин этого мастера, сочетающих в се­бе лирические интонации с героико-эпическим нача­лом, отличаются большим разнообразием: железно­дорожные станции и пути, речные порты и причалы, широкие просторы Волги, башенные краны и силуэты новостроек, нефтяные вышки, дома, улицы и парки преображенных городов. И все полно в них жизни, движения, энергии созидания.

Последние его работы—цикл пейзажей о гигантской стройке 9-й пятилетки—КамАЗе, в кото­ром проявились по-новому его незаурядные способ­ности. Умер художник в 1974 году.

5. Работа по картине.

– Знакома ли вам местность, изображённая на картине?

(Это одно из известнейших мест Казани – площадь Куйбышева)

– Отличается ли площадь на картине, написанной в 1972 году, от того, что мы знаем сейчас?

(Сейчас уже нет здания, которое изображено слева. Газетного киоска и аллеи деревьев тоже нет.)

– А теперь давайте выберем точку, с которой будем смотреть и описывать эту площадь.

(Например, из окна здания напротив)

– Что вы видите вблизи, дальше и совсем далеко от вас?

(Вблизи находится газетный киоск, рядом с которым группа людей, ожидающих автобус. Дальше ещё несколько групп людей, которые кажутся пёстрой массой. В отдалении хорошо просматривается высокое серое здание, на котором даже можно прочесть надпись: «Гостиница Татарстан». Рядом с этим зданием ещё одно бело-серое здание пониже.)

– Какое время суток на картине?

(Скорее всего утро)

– Почему вы так думаете?

(Во-первых, очень много людей. Вероятно, они отправились на работу. А во-вторых, видно, что сквозь тучи на небе пробивается солнце. Его блики отражаются на мокром асфальте.)

– А какие краски использует художник, чтобы передать пасмурный день?

(Серые, голубоватые, приглушённые. На картине практически нет ярких деталей)

– Какое настроение вызывает у вас вид данной местности?

(С одной стороны, грустно, что нет солнышка, но в то же время приятно, ведь я же смотрю на всё это из окна, и поэтому мне тепло и уютно.)

– Вот мы и подошли с вами к тому заданию, которое вам предстоит выполнить дома.

6. Составление плана.

1.Общее впечатление от местности.

2. Место расположения.

. 3. «Достопримечательности» местности.

4. Личное отношение к описываемой местности.

7. Словарная работа.

В зависимости от того, какую улицу вы будете описывать (городскую или сельскую) запишем слова, которые будут необходимы в этой работе:

светелка, оконные наличники, деревянная резьба (резные украшения);

бревенчатый сруб, со­стоящий из венцов;

камышит, бутовый камень (местные строи­тельные материалы);

традиции национального зодчества как архитектурный об­лик,

выразительный силуэт зданий, архитектурный ансамбль,

ниша, колонны, капители, лепные детали, резной орнамент, ори­гинальная облицовка, тоннель;.

комплексная застройка (новых кварта­лов), комплекс многоэтажных домов, новая планировка (кол­хозного села, жилого квартала), реконструкция, реставрация..

8. Выполнение специально составленных заданий.

А) Подберите синонимы к слову архитектура и составьте с ними различные словосочетания.

Б) Объясните по словарю значение слов:

Капитель, фронтон, карниз, фасад, портик.

9. Домашнее задание.

– Описать улицу, на которой ты живёшь, или которая тебе хорошо знакома, зимним вечером.

Моя улица зимним вечером

Я стою у подъезда своего дома на Большой Красной улице.

Как хороша наша улица зимним вечером! На ней много электрических фонарей, и снег будто облит их сиянием. Он так красиво искрится и све­тится необычным голубым светом!

На улице тишина. Только изредка прокатит машина, залает случайная собака. И снова тихо.

Иду вдоль по тротуару. Дворник скребет снег и сбрасывает его в кучу.

Подхожу к стройке. Рядом с дорогой строится новый дом. Он еще не достроен, и в темноте кажется, что это сказочный разрушенный замок, а подъемный кран — это громадная птица, которая раскинула свои огромные крылья, так и не поднявшись в небо. На все это таинственно смотрит один глаз прожектора. Изредка встречаются прохожие. Они идут медленно, наслаждаясь тихим морозным вечером. Вдалеке показалась группа молодежи, им весело, они поют песню.

Сквозь стекла окон первых этажей видна жизнь нашей улицы: кто-то занят домашним делом, кто-то принимает гостей, кто-то читает, пишет.

Вот пошел снег, пушистый, мягкий. Он падает на ресницы, тротуары по­крываются пухлой пеленой. И от всего этого становится так хорошо и прият­но, что хочется идти и идти вдоль этой хорошей и милой мне улицы.

1. . Использование живописи в преподавании русского языка. – М., 1983

2. Казакова живописи в преподавании русского языка. – М., 1983

3. Ахмадуллина как средство развития речи татарских школьников. – К., 1999

4. . Живопись на уроках русского языка: теория и методические разработки уроков. –

5. Капинос речи: теория и практика обучения

Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет» 6 класс по русскому языку №517

Задание 517 по русскому языку Стёпа дрова колет:

Продолжите следующий рассказ:
Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.
– Я вчера за полчаса все дрова переколол, – сказал Степа однажды.
– Когда ты научился? – спрашиваем мы.
– А я давно умею, – отвечает он.
– Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

Сочинение Стёпа дрова колет 6 класс

– … А может, ты нас научить сможешь? В жизни-то пригодится.

– Ну, что ж пойдемте ко мне во двор я вам все покажу, сколько я наколол.

Мы пошли за Степаном к его дому. По дороге он нам еще много рассказывал о том, как он потом еще и укладывал дрова аккуратно в поленнице.

У входа прямо рядом с калиткой Степкиного двора сидел его мохнатый пес по кличке Тризор. Он начал лаять на нас своим глухим протяжным басом и Степа сразу побежал оттаскивать его в вольер.

– Тихо, тихо! Фу! Это свои! – кричал на собаку Степа.

Тризор не останавливаясь, лаял на нас, но все же послушно шел за хозяином. После того как собака была надежно заперта Степан сказал:

– Теперь можно заходить. Пойдемте на задний двор, там все увидите.

– Пойдем. А собака не сможет вырваться?

– Нет, дед сделал надежный вольер, добротный, он как раз и научил меня колоть дрова.

На заднем дворе под навесом мы увидели сложенные до самого верха уже готовые дрова, а рядом лежали еще не колотые поленья. Степан со знанием дела взял топор, небольшое полено поставил на колоду, прицелился топором в трещину на торце полена и загнал острие топора в него. Затем он перевернул и стукнул обухом по колоде, после чего полено раскололось пополам. Мы стояли, удивленные увиденным. Никто из нас не верил, что хвастунишка Степа действительно что-то умеет. А в это время Степан расколол уже второе, третье полено.

– Ты молодец! Мы думали, что ты, как обычно, хвастаешься, а ты вон как лихо все рубишь, – восторженно крикнул кто-то из нас.
– Я же сказал — дед научил.

Вариант 2

Меня зовут Коля. Я ученик 6«Б» класса. Сейчас мы вместе с моим лучшим другом Стёпой идём к нему домой. Стёпка учится в той же сельской школе, что и я, только в параллельном классе. Пользуется он незавидной репутацией страшного хвастуна. С ним из-за этого в его классе не хотят дружить. Я же никогда не хотел в это верить, пока он зашел ко мне в класс. Он начал громко рассказывать о том, какой он помощник в своей семье и как много и ловко колит дрова. Мой класс начал дразнить его и мне стало его жалко. Но я не поддался этому чувству и заставил Стёпу уйти.

После уроков я встретил его и в первый раз назвал его диким хвастуном, который заслуживает смеха. Он, нисколько не обидевшись, начал уверять меня в обратном. В итоге мы поспорили на то, что он не расколет даже ни одно маленькое брёвнышко.

Наконец мы пришли к нему домой. Там не было никого. Стёпа даже не переодевшись побежал за топором. И вот, отыскав его, он выбежал с ним во двор к полену, замахнулся и неуклюже слабым движением вонзил острое лезвие в полено. Пытаясь приподнять дерево, он резким движением вытянул топор и он попал ему своим тупым концом по зубам. Увидев это, я так испугался за своего хвастливого друга, и сразу же подбежал к нему. К счастью его зубы остались целы. Стёпка же разрыдался на моём плече.

После этого случая он больше ни разу не хвастался и всё-таки и правда научился колоть дрова. Стёпка никогда не забудет как ощутил на себе силу русской пословицы – « Хвастать – не колёса мазать»!

6 класс. Русский язык

Стёпа дрова колет

Несколько интересных сочинений

В любовном произведении «Евгений Онегин» понятное завершение. Татьяна не хочет любовных связей с Онегиным. Он оказывается в безысходности. Читателям становится понятно, какая получится судьба героини

Осень – прекрасная пора. Она дарит нам незабываемые ощущения свежести, прохлады и напоминает об уходящих теплых деньках. Солнышко еще греет, но по-детски. Деревья одеваются в разноцветные яркие костюмы

Песня – музыка, способная проникнуть в самую глубину человеческой души, способная вытащить наружу воспоминания. Она может успокаивать или будоражить, вводить в печаль или пускать в пляс.

Терроризм и экстремизм – это одна из самых глобальных проблем ХХI века. Это прямая угроза всему обществу! В современном мире есть множество преступных группировок, прибегающих к террору

В центре событий мы видим пожилую пару, которые живут недалеко от села, куда приходят немецкие оккупанты и занимают их дом. Поначалу Петрок слушается их и делает все, что они прикажут

помогите плиз написать сочинение-рассказ стёпа дрова колет. хелп плизз

помогите плиз написать сочинение-рассказ стёпа дрова колет. хелп плизз

    Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.
— Когда ты научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается

Степка не растерялся и решил показать друзьям, на что он способен. Взял топор, что покрупнее, схватил самое большое бревно,
встал поудобнее, размахнулся, и в одну секунду топор влетел в полено.
Во второй раз Стпка с уверенностью размахнулся топором и с силой ударил по бревну . Но увы… Топор отскочил от бревна и отрикошетил Степану в лоб…

Итак, народная мудрость такова : Кто хвалится тот с горы свалится!

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.
— Когда ты научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается

Степка не растерялся и решил показать друзьям, на что он способен. Ведь, как говориться, кто работы не боится, у того она и спорится. Степа, конечно, совсем не умел колоть дрова, но поскольку был ужасным хвастуном, не мог этого не сделать. Иначе его друзья будут смеяться над ним, назовут трусишкой или обманщиком.

Степка взял неумелыми руками топор, который показался ему слишком тяжелым. Раньше, глядя на отца со стороны, мальчик думал, что колоть дрова дело незаурядное. Но теперь-то, опробовав это на себе, он понял, что для этого необходим немалый опыт, сноровка и ловкость. Все эти мысли пронеслись в голове мальчика в одно мгновение. Затем Степка положил перед собой бревно, которое намеревался расколоть. Мальчишка приложил немало усилий, чтобы поднять этот топор, но, кажется слишком много усилий: топор вдруг резко опрокинулся в сторону мальчика и ударил его своей тыльной стороной. Все это произошло так быстро, что Степка на секунду потерял сознание. А вот Степкины друзья сразу спохватились и бросились на помощь к другу. К счастью, мальчик быстро пришел в сознание. Правда, последствия его излишнего хвастовства останутся Степке на память в виде большущей шишки!

Так, Степкина самоуверенность, в конечном счете, подвела его самого, друзья, конечно, не стали на него обижаться и тем более смеяться над мальчиком. Иногда нужно признавать свои ошибки, а иначе можно оказаться в крайне неловком положении! Народная мудрость гласит: кто хвалится тот с горы свалится

— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.
— Когда ты научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается

Степка не растерялся и решил показать друзьям, на что он способен. Ведь, как говориться, кто работы не боится, у того она и спорится. Степа, конечно, совсем не умел колоть дрова, но поскольку был ужасным хвастуном, не мог этого не сделать. Иначе его друзья будут смеяться над ним, назовут трусишкой или обманщиком.

Степка взял неумелыми руками топор, который показался ему слишком тяжелым. Раньше, глядя на отца со стороны, мальчик думал, что колоть дрова дело незаурядное. Но теперь-то, опробовав это на себе, он понял, что для этого необходим немалый опыт, сноровка и ловкость. Все эти мысли пронеслись в голове мальчика в одно мгновение. Затем Степка положил перед собой бревно, которое намеревался расколоть. Мальчишка приложил немало усилий, чтобы поднять этот топор, но, кажется слишком много усилий: топор вдруг резко опрокинулся в сторону мальчика и ударил его своей тыльной стороной. Все это произошло так быстро, что Степка на секунду потерял сознание. А вот Степкины друзья сразу спохватились и бросились на помощь к другу. К счастью, мальчик быстро пришел в сознание. Правда, последствия его излишнего хвастовства останутся Степке на память в виде большущей шишки!

Так, Степкина самоуверенность, в конечном счете, подвела его самого, друзья, конечно, не стали на него обижаться и тем более смеяться над мальчиком. Иногда нужно признавать свои ошибки, а иначе можно оказаться в крайне неловком положении! Народная мудрость гласит: кто хвалится тот с горы свалится
Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.
— Когда ты научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается

Степка не растерялся и решил показать друзьям, на что он способен. Ведь, как говориться, кто работы не боится, у того она и спорится. Степа, конечно, совсем не умел колоть дрова, но поскольку был ужасным хвастуном, не мог этого не сделать. Иначе его друзья будут смеяться над ним, назовут трусишкой или обманщиком.

Степка взял неумелыми руками топор, который показался ему слишком тяжелым. Раньше, глядя на отца со стороны, мальчик думал, что колоть дрова дело незаурядное. Но теперь-то, опробовав это на себе, он понял, что для этого необходим немалый опыт, сноровка и ловкость. Все эти мысли пронеслись в голове мальчика в одно мгновение. Затем Степка положил перед собой бревно, которое намеревался расколоть. Мальчишка приложил немало усилий, чтобы поднять этот топор, но, кажется слишком много усилий: топор вдруг резко опрокинулся в сторону мальчика и ударил его своей тыльной стороной. Все это произошло так быстро, что Степка на секунду потерял сознание. А вот Степкины друзья сразу спохватились и бросились на помощь к другу. К счастью, мальчик быстро пришел в сознание. Правда, последствия его излишнего хвастовства останутся Степке на память в виде большущей шишки!

Так, Степкина самоуверенность, в конечном счете, подвела его самого, друзья, конечно, не стали на него обижаться и тем более смеяться над мальчиком. Иногда нужно признавать свои ошибки, а иначе можно оказаться в крайне неловком положении! Народная мудрость гласит: кто хвалится тот с горы свалится.

Однажды, когда папа ушл, я нашел самое большое бревно и решил попробовать его разрубить. Я взял топор, замахнулся и ударил по бревну. У меня ничего не получилось: топор застрял в дереве. Я хотел его вытащить, но топор плотно застрял. Тогда я со всей силы потянул его на себя. Топор вылетел из бревна, как пуля и ударил меня по зубам.
Зубы остались целы, но мне было очень больно. После этого я решил попросить папу, научить меня рубить дрова. И мудрому человеку совет требуется : шутливо подумал я.

извините что без знаков Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.
— Когда ты научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается степа взял топор и сказал смотрите и учитесь А мы сказали посмотрим потому что были уверены что он не умеет рубить дрова степа поднял валун и попал прямо в середину бревна и еще сказал видите как надо а мы ответили это еще не все топор поднять еще надо степа со всей силой потянул за валун и попал себе прямо по носу не зря поговорка звучит Кто хвалится тот с горы свалится а степи это послужило уроком и больше он не хвастался

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.
— Когда ты научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается

Степка не растерялся и решил показать друзьям, на что он способен. Ведь, как говориться, кто работы не боится, у того она и спорится. Степа, конечно, совсем не умел колоть дрова, но поскольку был ужасным хвастуном, не мог этого не сделать. Иначе его друзья будут смеяться над ним, назовут трусишкой или обманщиком.

Степка взял неумелыми руками топор, который показался ему слишком тяжелым. Раньше, глядя на отца со стороны, мальчик думал, что колоть дрова дело незаурядное. Но теперь-то, опробовав это на себе, он понял, что для этого необходим немалый опыт, сноровка и ловкость. Все эти мысли пронеслись в голове мальчика в одно мгновение. Затем Степка положил перед собой бревно, которое намеревался расколоть. Мальчишка приложил немало усилий, чтобы поднять этот топор, но, кажется слишком много усилий: топор вдруг резко опрокинулся в сторону мальчика и ударил его своей тыльной стороной. Все это произошло так быстро, что Степка на секунду потерял сознание. А вот Степкины друзья сразу спохватились и бросились на помощь к другу. К счастью, мальчик быстро пришел в сознание. Правда, последствия его излишнего хвастовства останутся Степке на память в виде большущей шишки!

Так, Степкина самоуверенность, в конечном счете, подвела его самого, друзья, конечно, не стали на него обижаться и тем более смеяться над мальчиком. Иногда нужно признавать свои ошибки, а иначе можно оказаться в крайне неловком положении! Народная мудрость гласит: кто хвалится тот с горы свалится

Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет»

Задание 517 по русскому языку Степа дрова колет:

Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. — Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды. — Когда ты научился? — спрашиваем мы. — А я давно умею, — отвечает он. — Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

Сочинение Степа дрова колет 6 класс

— … А может, ты нас научить сможешь? В жизни-то пригодится. — Ну, что ж пойдемте ко мне во двор я вам все покажу, сколько я наколол. Мы пошли за Степаном к его

По дороге он нам еще много рассказывал о том, как он потом еще и укладывал дрова аккуратно в поленнице.

У входа прямо рядом с калиткой Степкиного двора сидел его мохнатый пес по кличке Тризор. Он начал лаять на нас своим глухим протяжным басом и Степа сразу побежал оттаскивать его в вольер. — Тихо, тихо! Фу! Это свои! — кричал на собаку Степа.

Тризор не останавливаясь, лаял на нас, но все же послушно шел за хозяином. После того как собака была надежно заперта в клетке Степан сказал: — Теперь можно заходить. Пойдемте на задний двор, там все увидите. — Пойдем.

А собака не сможет вырваться? — Нет, дед

Затем он перевернул и стукнул обухом по колоде, после чего полено раскололось пополам. Мы стояли, удивленные увиденным. Никто из нас не верил, что хвастунишка Степа действительно что-то умеет.

А в это время Степан расколол уже второе, третье полено. — Ты молодец! Мы думали, что ты, как обычно, хвастаешься, а ты вон как лихо все рубишь, — восторженно крикнул кто-то из нас. — Я же сказал — дед научил.

Анализ стихотворения Фета Шепот-робкое дыхание Стихотворение было написано А. Фетом в 1850 г. и является одним из центральных во всем его творчестве. С момента выхода в свет произведение сразу же получило ряд неоднозначных оценок. Критики.

Урок русского языка в 1 классе на тему «Алфавит» Урок русского языка в 1 классе на тему «Алфавит» Составила: Семенец Лариса Викторовна, Учитель начальных классов МБОУ «Тюлькинская ООШ». Тема: Алфавит Цели: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление.

Конспект урока на тему «Природное богатство — вологодский лен» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга» Конспект урока на тему «Природное богатство — вологодский лен» Подготовила воспитатель Палашичева Лидия Федоровна Город Сокол 2015.

Анализ рассказа Чехова Невеста Антон Павлович Чехов творил на протяжении двух веков, в его произведениях отражены все волнующие человека проблемы, от которых никуда не деться, но справляться с ними обязательно требуется. Писатель не всегда.

Режим дня Режим дня у закладі. РЕЖИМНІ ПРОЦЕСИ В ПЕРШУ ПОЛОВИНУ ДНЯПрийом дітей1. Спілкування вихователя з дітьми: індивідуальні бесіди, ігри для спілкування й створення настрою в дітей.2. Організація самостійної діяльності дітей: різні.

Анализ стихотворения На железной дороге Блок Александр Блок написал это интересное стихотворение в 1910 году. А интересно оно тем, что сам поэт сделал примечание о том, что это некое подражание одному из эпизодов произведения Льва Толстого.

Урок — обобщения для 5 класса по теме «Казацкая Украина» Цель: учебная — обобщить и систематизировать знания учеников по изученной теме; Развивающая — развить умения у учеников работать с различными источниками исторической информации, логически мыслить, быстро находить ответы на поставленные.

Белый лебедь разбор стихотворения Автор: Бальмонт К. Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны. Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В.

Народная песня — сестра поэзии А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, А. Н. Толстой, С. А. Есенин, А. А. Ахматова, М. И. Цветаева и многие другие талантливейшие поэты России опирались в своем.

Вопросы и ответы к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Какому периоду жизни Украины посвящена повесть? Как характеризует писателя создание этого произведения? Н. В. Гоголя очень интересовала история родной ему Украины, он восхищался народными героями — запорожскими казаками, которые в.

Сочинение Как ко мне относятся вещи Отношение к вещам характеризует человека. Я всегда бережно отношусь к своему имуществу. Всегда стараюсь аккуратно носить свои вещи и беречь все, что у меня есть. Мне кажется, что вещи чувствуют.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться.

Анализ рассказа Чехова Злой Мальчик Свои ранние произведения Антон Павлович Чехов изложил в сборнике, выпущенном в 1883 году, «Пестрые рассказы», где особого внимания заслуживает книга «Злой мальчик». Что же предстает перед читателями, когда они открывают.

Анализ стихотворения Некрасова Забытая деревня Стихотворение Некрасова «Забытая деревня» не оставит ни одного читателя равнодушным, потому как поднимает она социальную тему — проблему равнодушия властей. Эта тема будет актуально всегда, ведь идеальное государство, где господствует.

Фестиваль української мови Фестиваль української мови Тема: О мово вкраїнська! Хто любить її, той любить мою Батьківщину! Мета: Розширювати і поглиблювати поняття громадянськості. Розвивати у дітей прагнення бути відомим громадянином України, її патріотами.

Культура мислення молодшого школяра Важливою складовою частиною загальної культури людини є культура мислення. По своїй сутності культура мислення виступає як визначений рівень розвитку здатності людини до адекватного відображення в поняттях і інших розумових формах.

Объявления Всех читателей школьная библиотека приглашает на перерегистрацию! 30 сентября — Всеукраинский день библиотек! В школе объявлена акция «Подари книгу Библиотеке!». Подарки уже поступают в школьную библиотеку. Огромное спасибо: 2-ому А.

Развивающее занятие 1 класс Цель: развитие психических процессов, навыка общения и кругозора детей 1 Знакомство Один ребенок подходит к другому и прикасается своими ладошками к его ладошкам и называет свое имя, второй в ответ.

Анализ стихотворения Выхожу один я на дорогу Лермонтова Это стихотворение, написанное в форме монолога, раскрывает чувства поэта, переполняющие его, во время прогулки. Описывая окружающую природу, автор говорит о покоряющей ее красоте и совершенстве. Она пробуждает в нем образ.

Сочинение по картине Поленова Золотая осень На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы. На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные.

«Я помню чудное мгновенье…» анализ стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» — одно из самых замечательных стихотворений Пушкина. Оно было написано между 16 и 19 июля 1825 года, а посвящено красавице Петербурга Анне Керн. Впервые будущую возлюбленную.

Чему учит сказка Падчерица Сказка «Падчерица» учит тому, что когда человек добрый, ему в жизни все удается. Доброму человеку все возвращается добром, а злому — злом. Главная героиня сказки — падчерица по Имени Гульбика.

Календарне планування з трудового навчаня. Варіативний модуль Технологія інтарсії, інкрустації 7 — 8 — 9 клас № П/п Дата Назва програмового матеріалу К. сть Год. Прим. Варіативний модуль Технологія інтарсії, інкрустації 7 — 8 — 9 клас 16 1 Вступ 1 Тема: Основи технології виконання інтарсії.

Анатоль Курагин — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Он сын князя Василия, брат Элен и Ипполита. Сам князь Василий смотрит на своего сына как на «беспокойного дурака», которого постоянно нужно выручать из различных неприятностей.

Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы.

Анализ стихотворения Тоска по родине Цветаевой Марина Цветаева увлекает своей поэзией каждого читателя. У нее особенное мировосприятие. Слог Цветаевой узнаваем. Много внимания в творчестве уделяется отношениям с миром, людьми, родиной. Как и у большинства поэтов двадцатого.

Барри Д. М. биография Джеймс Мэтью Барри родился 9 мая 1860 в Кирримьюре и был девятым ребенком в семье ткача. Учился в Эдинбургском университете. По окончании университета работал в редакции газеты «Ноттингем Джорнэл». Литературную.

Сочинение на тему Волшебная сила слова Кто сказал, что слова не могут быть волшебными? Да, это сказано образно, но какую магию они творят, как помогают человеку, после этого не возможно их просто не назвать волшебными. Слова.

«Шестое чувство» анализ стихотворения Гумилева История создания Стихотворение «Шестое чувство» было написано Гумилевым в 1920 г. и напечатано в сборнике «Огненный столп» в 1921 г. Литературное направление и жанр Стихотворение относится к литературному направлению акмеизма.

Краткий сюжет комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Действие комедии «Недоросль» происходит в доме помещиков Простаковых, отличающихся дремучей невежественностью и дикостью нравов. Главенствует в семье госпожа Простакова — женщина властная и своевольная, жестокая с крестьянами и грубая с.

Сочинение на тему Почему я люблю весну Весна — это самое необыкновенное время года. Весной оживает природа. Весной тают снега и появляются первая зеленая трава. Весной слышно, как поют птички. Весной светит солнышко и настроение сразу становиться.

Сочинение Почему сложные решения рекомендуют принимать с холодной головой Пожалуй, каждый из нас сталкивался в своей жизни с трудными ситуациями различного характера. Чтобы решить какую-либо проблему, приходится всегда думать — неважно, долго ли человек раздумывает над тем, как ему.

Зарождение психоанализа в русской литературе XIX века Психологический анализ явился огромным художественным открытием XIX века. Это открытие в русской литературе связано с именами Л. Толстого и Ф. Достоевского, в европейской — с именем Стендаля. Психоанализ явился миру.

Пьеса Булгакова «Дни Турбиных» Пьеса «Дни Турбиных» является своего рода драматургическим вариантом романа «Белая гвардия». Она создавалась Булгаковым на его основе; но в то же время это самостоятельное художественное произведение, во многом отличающееся от.

Тест «Образование СССР» 9 класс Образование СССР Кто разработал проект создания единого Советского госу­дарства на принципах автономного устройства его территорий: А) В. И. Ленин; б) С. Орджоникидзе; в) И. В. Сталин? Отметьте четыре советские республики.

Внутренний мир ребенка в изображении И. А. Бунина Разный взгляд на вещи детей и взрослых — причина конфликтов между ними. Внутренний мир ребенка: «Мечта, захватившая всю душу». «Чем неосуществимей мечта, тем она пленительней». Обида ребенка. Счастье ребенка освещает.

«Батюшков» анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение «Батюшков» Мандельштам написал в 1932 г. В это время они с женой жили в Доме Герцена. На стене их комнаты висел автопортрет Батюшкова. Но автопортрет был только.

Твір на тему краса душі Що таке краса душі людини? Цим питанням задається кожний хто вперше почув цю фразу або скоріше прочитав її у книжці. Є звичайна краса, видима неозброєним оком як тільки ми вперше.

Використання ІКТ на уроках як засіб підвищення якості навчальних досягнень учнів Інформатизація освіти — один з основних напрямів процесу інформатизації, продиктований потребами сучасного суспільства, у якому головним рушієм прогресу є індивідуальний розвиток особистості. Вона має забезпечити впровадження в практику програмно-педагогічних розробок.

«Учись у них — у дуба, у березы…» анализ стихотворения Фета, сочинение Афанасий Фет написал стихотворение «Учись у них — у дуба, у березы…» в 64 летнем возрасте. Оно тепло было встречено читателями. Шел последний день 1883 года. Зимой поэт жил в.

Сейчас вы читаете: Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет»

Читайте также:  Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет» 6 класс по русскому языку №517
Ссылка на основную публикацию