Сочинение на тему Я – личность 6 класс обществознание

Урок обществознания на тему “На пути к жизненному успеху”. 6-й класс

Класс: 6

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.

Задачи урока:

  • осмыслить понятие “жизненного успеха”; вывести формулу жизненного успеха;
  • способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;
  • осмыслить то, что жизненный успех – это не отдалённая призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств;
  • способствовать формированию ценности трудовой деятельности; применению полученной информации в практической деятельности.
  • определить роль окружающих нас людей в достижении успеха.
  • начать формирование понятия – смысл жизни.

Образовательные ресурсы:

  • презентация “На пути к жизненному успеху”;
  • учебник “Обществознание” под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.

Оборудование: Компьютер; проектор.

Основные понятия: “жизненный путь”, “успех” “смысл жизни”.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: сформулируют понятие “жизненный успех”, выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; решать учебный кроссворд; высказывать собственное мнение, суждения.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.
  • Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
  • Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
  • Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.

Ход урока

Учитель: Добрый день, ребята! На последнем уроке мы с вами изучили тему “Потребности человека”. Домашним заданием для вас было нарисовать себя в будущей профессии и объяснить свой выбор. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось. (Ребята показывают и рассказывают, кем они хотят быть)

Учитель: Вы видите себя хорошими специалистами, удачными, перспективными, счастливыми. Одним словом – успешными. Поднимите руки, кто хочет быть успешным? Все! Хотя, мы понимаем, что у каждого свой жизненный путь, и сложиться все может по-разному.

Ребята, а как вы думаете, как это произойдет? Вы ляжете спать, а утром проснулись – бах. И вы успешный!?

Учитель: вывод – путь к успеху долгий и не легкий. И наша с вами задача сегодня определить “дорожный маршрут” успешности.

Итак, тема нашего урока? Дети называют.

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

Тему урока записать в тетрадь.

1-3 слайд. Тема и цель урока.

4 слайд. Успешные люди (фото политиков, артистов, певцов, спортсменов и фото учителя)

Учитель: Ребята, скажите кто эти люди?

Учитель: Что их объединяет?

Ответы: Они успешные, известные люди

Учитель: А что здесь делает мое фото? Можно ли оставить мое фото рядом с этими людьми?

На этот вопрос мы с вами получим ответ в конце урока.

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет. ”, – сложила лапки и захлебнулась.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда. ”.

Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое – сметана превратилась в масло.

“О! Чудо! Я спасена!” – воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок:

Учитель: И так, какой урок усвоила лягушка? Если привязать притчу к теме нашего урока, тот какой мы делаем вывод?

Вывод: Я сам должен сделать себя успешным.

Учитель: А как этого добиться, мы с вами и узнаем на нашем уроке.

План урока

  1. Что такое успех и кого мы называем успешным.
  2. Слагаемые успеха.
  3. Привычка к труду помогает успеху.
  4. Поддержка близких – залог успеха.
  5. Смысл жизни.

Учитель: Какой смысл люди вкладывают в понятие успех?

Слайды 5-7. Определения успеха. Успешного человека. (Определение в тетрадь).

Учитель: Для одних людей Успех – это материальные блага: деньги, машины, дома, яхты. Для них главное получать удовольствие от вещей, их принцип “живем один раз”, они хотят, как говорили римляне “хлеба и зрелищ”. Таких людей называют ГЕДОНИСТЫ.

Для других – это жить по принципу разумной достаточности, берут только то, что необходимо для поддержания жизни. Они строги к себе, умеют переносить все превратности судьбы, невозмутимо исполняют свой долг. Их называют СТОИКИ.

На доске схема

Люди

  1. ГЕДОНИСТЫ
  2. СТОИКИ

Слайды 8-9. Работа с учебником. Откройте учебник на странице 41. Рубрика “Путешествие в прошлое”

Прочтите текст, определите к какому типу людей относился Диоген?

Вывод: Диоген, был стоиком. В чем для него цель жизни? . (ответы детей по тексту)

Учитель: Конечно, мы живем в другом мире и нам не достаточно одной бочки.

Чтобы чего-то добиться в жизни, необходимо.

Учитель: Работаем в парах. Вы получили листы со стихами. Ваша задача составить формулу успеха.

  1. Найти слагаемые успеха в тексте стихотворения
  2. Расставить слагаемые в правильном порядке.
  3. Добавьте еще не менее двух слагаемых.

Труд + Знания + Мечта + Цель + Семья + здоровье + привычка+ способности + навыки и умения = УСПЕХ

Мечта + Цель + Труд + Привычка + Знания + Здоровье + Семья + Способности + Навыки и умения = УСПЕХ.

На одном из первых мест, я бы поставила Привычки, а точнее самую главную из них – трудиться. Как думаете, почему?

Вывод: Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ.

Учитель: И так давайте и мы с вами немного потрудимся. Работаем по группам. Группы первого ряда составляют привычки, которые помогают стать успешным. Группы второго ряда составляют привычки, которые мешают успешности. Группы третьего ряда составляют список качеств человека, которые помогут вам стать успешными.

Учитель: Вы хорошо справились со своими заданиями. Чтобы расширить ответы ребят третьего ряда давайте решим кроссворд, он у вас на столе.

Любой труд, несомненно, приносит результат. А каким он будет, зависит от человека, его старания, терпения, упорства.

Это в первую очередь понимали и наши предки.

Не зря у нашего народа столько сказок, пословиц и поговорок о труде.

Давайте назовем известные вам сказки, где речь идет об уважительном отношении к труду. Ответы детей – “Золушка”, “Сказка о попе и его работнике Болде”, “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Мужик и медведь”.

Слайд 12. Пословицы и поговорки о труде.

Вывод: Будешь трудиться – будешь успешным человеком. Но трудиться необходимо сейчас, сегодня, завтра и всю жизнь. Тогда и только тогда у тебя будет все, о чем вы мечтаете:

  • Любимая профессия
  • Достаток
  • Семья
  • Друзья

Учитель: Мы с вами говорили, что человек это существо – биосоциальное. Это значит . (ответы детей) Мы не можем жить вне общества, без него стать ЧЕЛОВЕКОМ невозможно.

Ребята, а как наше окружение влияет на нашу жизнь?

Ответы детей. (Семья, друзья, учителя, соседи – могут быть верными помощниками, а могут и наоборот)

Вывод: наша семья и наши друзья являются важным слагаемым успешности человека.

Учитель: Помните, однажды на уроке я вам сказала, что каждый ребенок рождается талантливым, с определенными задатками, и мы с вами тогда пришли к выводу, что любой человек может развить их до гениальности. Вся страна сейчас говорит о девочке по имени Белла Девяткина. Девочка – полиглот. Знает 7 языков в 4 года. Мама сама начала учить ее языкам в два года. Они начали осваивать методики раннего развития и изучения иностранных языков. Потом пригласили других преподавателей. А ведь Белла родилась обыкновенным ребенком. Благодаря своим задаткам (которые есть у всех), маме и каждодневному труду, девочка превратилась в необычного гениального ребенка.

Учитель: Благодаря кому Беллу узнала вся страна? Конечно ее родителям и учителям.

Ребята, поверьте мне, и вам все по силам. Ведь еще великий философ древности Сократ сказал: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить”. Все в ваших руках.

Учитель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как добиться в жизни успеха. Как сделать, так что бы ваша жизнь стала яркой, интересной и насыщенной.

Скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, зачем человек рождается? В чем смысл его жизни?

Ответы детей. Полный ответ на этот вопрос мы попытаемся найти на следующем уроке.

В пролом году (если вы помните) я участвовала в конкурсе мам района. И мне тоже нужно было ответить на этот вопрос. На него я ответила стихами.

Учитель читает стихи собственного сочинения.

Учитель: Что для меня главное в жизни?

Ответы детей: Семья, друзья, работа, мы – ваши ученики.

Учитель: Все это есть у меня?

Дети: – ДА!

Учитель: Добилась, я чего хотела?

Учитель: Можем мы теперь ответить на наш вопрос, поставленный в начале урока. Случайно ли я попала в слайд с успешными (не известными и знаменитыми, а именно успешными) людьми. Нет, не случайно. Я добилась всего, что для меня составляет смысл жизни.

Учитель: Подведем итог. Ребята, сейчас вы должны оценить себя. Все ли вы поняли сегодня на уроке. Для этого попробуйте составить синквейн к понятию – УСПЕХ.

– Достигать, стремиться, добиваться

Ученики выполняют синквейн в тетради. Зачитывают готовые синквейны. Один ученик выполняет синквейн на доске.

Разговор о смысле жизни, вашей будущей профессии и счастье мы продолжим на следующем уроке. На листе, который лежит у вас на столе Стих “Смысл жизни”. Дома вы попробуйте ответить на вопрос, что для вас счастье.

Перед вами лист оценки. Заполните его.

Д/з параграф №5 пункт 1, 2,4 пересказ. Работая с раздаточным материалом ответить на выделенный вопрос.

Список использованной литературы.

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н,И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
  2. Обществоведение: человек, природа, общение. 6класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2009. – 247 с.
  3. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.]; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во “Прсвещение”. – М.: Просвещение, 2012. – 111 с.
  4. Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбов. 6 класс, М.:ВАКО, 2016.- 240 с.

Сильная личность, какие качества ее отличают и основные признаки сильной личности

Дать точное определение, кто такая сильная личность довольно сложно, так как некоторые считают, что это лидер, который может вести за собой других, а другие, что это человек, который является авторитетом для всех и образцом для подражания. Из этого можно сделать вывод, что сильная личность – это волевой и уверенный в себе человек, который способен воплотить все задуманное. Прочитав эту статью на сайте Elgreloo.com, вы узнаете качества сильной личности и основные признаки, которые помогут вам определить сильная ли вы личность.

Сильная личность: определение

Сильная личность – это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, по-другому воспринимает все трудности и сомнения, является уверенной и волевой личностью, не подражает другим и ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. К сожалению, на сегодняшний день, очень сложно встретить сильную личность. Так как очень многим людям мешает страх и предубеждения. Эти два самых главных признака, которые мешают человеку отступить от навязанных норм и делать так, как считает нужным.

Понятие «сильная личность» используют для того, чтобы охарактеризовать волевого человека, который способен, открыто проявлять свои эмоции, чувства и переживания, высказывать свое мнение, быть в курсе всех дел и т.д.

Основные качества и признаки того, что Вы – сильная личность или как определить что Вы сильная личность

Довольно часто сильным личностям завидуют и их осуждают, так как примеряют на них среднестатистические стандарты. Особенные черты характера, которыми отличается сильный человек, могут вызвать у окружающих людей негативную реакцию. Ниже представлен список качеств и признаков сильной личности:

  • Уверенность в себе и инициативность. В любой ситуации сильная личность уверена в том, что сможет достичь целей и необходимых результатов. При этом она осознает свои способности и старается их расширить. Также сильная личность готова взять на себя даже ту работу, которой прежде не занималась.
  • Благоприятное отношение с окружающими. Устанавливает с окружающими людьми хорошие отношения. Сильная личность принимает людей такими, какие они есть, она их не осуждает, не поучает и не воспитывает. Она не подчиняет к себе никого и не навязывают всем свою волю.
  • Принятие ответственности за свою жизнь. Сильная личность понимает, что ее жизнь зависит только от нее. Она не просит у других одобрения, советов, решений. Всегда принимает личную ответственность за свои поступки и результаты.
  • Не любите пустых разговоров. Предпочитаете тратить время на действительно важные вещи и считаете, что разговоры ни о чем – это пустая трата времени. Лучше потратить это время на расширение своих возможностей.
  • Страхи не управляют вашей жизнью. Каждый человек чего-нибудь боится. К примеру, высоты, пауков, замкнутых пространств, неудач и т.д. Сильная личность не позволит своим страхам контролировать жизнь.
  • Считаете не идеальность, как стимул для развития. Сильная личность понимает, что нет пределу совершенства и что не идеальность это не порок, а способ развить в себе больше возможностей. Вот поэтому она стремится в постоянному самосовершенствованию.
  • Не вините в своих неудачах других. Сильная личность не винит в своих неудачах других людей, обстоятельства, всю вселенную. Она анализирует свои ошибки, почему они произошли, и извлекает из них ценный урок.
  • Не откладываете дела на потом. Прежде чем перейти к следующей задаче, обязательно доделаете предыдущую. Никогда не откладываете дела на потом, так как считаете, что они только создают больше проблем.
Читайте также:  Сочинение Если бы я был волшебником 5, 6 класс

Как стать сильной личностью и воспитать ее в себе

Стать сильной личностью не так уж легко, как может показаться на первый взгляд. Необходимо очень много работать над собой, чтобы воспитать ее в себе. Каждый человек с сильным характером имеет свои принципы, привычки и правила и следует им постоянно. Для того чтобы стать сильной личностью необходимо:

  1. Начать радоваться мелочам. Не ждите от кого-то похвалы, начните сами радоваться своим победам, достижениям. Радуйтесь каждому дню.
  2. Не осуждайте других людей. У каждого человека есть как достоинства, так и недостатки. И потому не стоит сравнивать кого-то с кем-то. Сильным личностям некогда этим заниматься.
  3. Не бойтесь говорить «нет». Если вы не хотите делать что-то или идти кому-то на уступки, то не стоит бояться говорить другому человеку «нет». Делайте это уверенно, и не стоит оправдываться и извиняться за это.
  4. Начните больше слушать и меньше говорить. Старайтесь меньше говорить и больше доказывать своими поступками. Но при этом не забывайте выслушивать других. Ведь так с ними вы сможете построить хорошие отношения.
  5. Выражайте свои мысли четко и ясно. Вам вряд ли удастся убедить своих подчиненных и партнеров, если вы не умеете грамотно и внятно высказывать свою мысль.

Это основные правила, которым следует придерживаться, чтобы стать сильной личностью. Не забывайте о том, что вы должны постоянно самосовершенствоваться и не останавливаться на месте. Ведь только так Вы сможете стать сильной личностью и достичь всех целей, которые вы поставили. Не стоит бояться неудач, учитесь на своих ошибках, будьте уверены в себе и своих возможностях и у вас обязательно все получится.

Сочинение Характер моего друга 6 класс


Каким должен быть хороший друг? Я думаю, что это понятие включает в себя очень многое. Честность и искреннее отношение, уважение друг к другу и взаимопомощь — на этом основывается крепкая и настоящая дружба. Хороший друг будет рядом и в беде, и в радости. С ним можно как дурачиться и веселиться, так и поделиться самыми сокровенными мыслями. Настоящий друг никому не расскажет твои секреты.

Мой лучший друг — это мой двоюродный брат. Наши мамы — родные сестры, они дружат с самого детства, как и мы. Поэтому мы с Артемом довольно много времени проводим вместе. Он на два года младше меня, но это не мешает нам быть отличными друзьями. У меня много других друзей, но Артему я доверяю больше, чем всем остальным.

Я знаю, что с ним всегда можно поделиться чем угодно: все свои секретные мысли я могу рассказать своему лучшему другу, и он всегда поймет меня и поддержит. Внешне мы похожи, и многие думают, что мы родные братья. У Артема, как и у меня, длинные темные волосы и карие глаза. Он немного ниже меня ростом, а еще у него есть немножко веснушек на носу. Артем выглядит немного старше своего возраста, он занимается брейк-дансом и ходит на хоккей. С ним всегда есть о чем поговорить, ведь у него много увлечений.

Характеры у нас тоже похожи. Наверное, сказывается схожее воспитание: родители учили нас всегда бороться за правду и защищать тех, кто слабее. Вот недавно Артем увидел на улице, как его ровесники задирали мальчишку помладше, обзывали его. Мой друг отругал их и вступился за этого мальчика, который не мог дать отпор обидчикам. За смелость и решительность все знакомые Артема уважают, некоторые даже побаиваются. Но он никогда не обидит просто так, без причины.

Я горжусь, что мы дружим с Артемом. Знаю, что его воспитание никогда не позволит бросить друга в беде или поступить с ним подло. Таких друзей нечасто в жизни встретишь, и их нужно ценить. Мне весело и интересно с моим другом, и я знаю, что он всегда готов прийти на помощь. В его характере есть такие качества, как честность, искренность и отвага — за это я уважаю Артема. Я уверен, что наша дружба будет длиться всю жизнь.


Мои родители всегда говорят, что настоящие друзья появляются только в школьные годы, а потом уже нас окружают просто хорошие приятели и коллеги. Я очень рад, что у меня сейчас есть друг. С ним мы подружились в первом классе. Саша – не только хороший друг, он добрый и отзывчивый человек. Он наш классный лидер, поэтому я решил написать о нём.

Наш класс – самый дружный в школе, хотя мы все разные. Всех нас сплотил Саша. Он – хорошист, ему легко даются технические науки: математика, черчение и физика. Мне больше нравятся история и литература. Мы с ним отлично дополняем друг друга, он помогает мне по тем предметам, которые ему нравятся. Я занимаюсь с ним гуманитарными предметами.

Саша увлекается спортом – спортивной гимнастикой. Я же не люблю даже физкультуру, предпочитаю компьютерные игры. Саша составляет мне компанию во время виртуальных войн, но с условием. После таких игр я во дворе бегаю с ним на площадке. Маме нравится подход Саши, она говорит, что из него в будущем получится отличный тренер или талантливый психолог.

Мама советует мне держаться за Сашу, потому что он положительно влияет на меня. В общем, родители очень поддерживают нашу дружбу. По словам папы, нужно дружить с тем человеком, который лучше тебя самого – это помогает в развитии человека.

Саша даже внешне отличается от меня. Он – невысокий, но крепкий. Фигура – спортивная. Он – аккуратист, я часто посмеиваюсь над его привычкой носить салфетки, как девчонка.

У моего друга нет недостатков. Кто-то скажет, что таких людей не бывает, а вот мне повезло с другом.

Мой друг никогда не пытается казаться задорнее и веселее, чем на самом деле. Можно сказать, что он замкнутый. Но я думаю, что он серьезный и сосредоточенный. По моему мнению, спорт помогает Саше в обычной жизни. Он заранее все планирует, доводит любое дело до конца. Прежде чем приступить к выполнению какого-то задания, мой друг обдумывает каждую мелочь.

Мне кажется, что Саша увлекается спортом по-настоящему и связывает с ним свое будущее, хотя на эту тему мы с ним не говорим. Сейчас мы вдвоем занимаемся английским, общее увлечение еще больше сблизили нас.

Вот такой мой лучший друг, мне с ним интересно. Я уверен, что наша дружба продолжится и после школы.

Сочинения о дружбе учащихся 5-6 классов

Сочинения о дружбе учащихся 5-6 классов

Дружба современного человека отличается от дружбы наших бабушек и дедушек. Раньше дружили дворами или целыми улицами, проводя вместе с друзьями целые дни. Современные люди дружат в основном с теми, с кем работают, учатся или более часто встречаются в определённых местах.

Молодёжь основную часть своего времени проводит в Интернете, добавляя к себе в «друзья» тех людей, которых они не знают и не общаются с ними. Вся дружба ограничивается комментариями на фотографии и их оценками.

Современному человеку либо некогда дружить либо ему повезло, и у него есть друг, с которым он может делиться секретами, получать и оказывать поддержку. Но, как правило, у современных людей есть только временные хорошие знакомые.

Остапова Дарья, 5А класс

О дружбе сложено немало песен, стихов и легенд. У каждого человека есть друзья, и только благодаря дружбе человек может проявить лучшие черты своего характера. «Друзья познаются в беде» – эту поговорку знают все, но немногим известно, что гораздо надёжнее друзья познаются в радости. Если вы достигли большого успеха, многие станут вам завидовать, и только настоящий друг порадуется вместе с вами.

В дружбе мы учимся хранить верность данному слову, избавляемся от эгоизма. Сочувствуем чужому горю и радуемся чужой радости. Мы становимся чище и добрее.

Кабанова Елизавета,5А класс

Жить без друзей очень сложно. В сложных ситуациях друг окажет помощь и поддержку. Сам факт, что у тебя есть друзья, окрыляет, придаёт сил и внутренней энергии. Я считаю, что приятелей может быть много, а настоящих друзей – один или два.

С друзьями приятно поделиться радостью. Они искренне порадуются твоим успехам! Часто говорят, что друг познаётся не только в беде, но и в радостных моментах жизни другого человека. Дружба длится долго, если два человека заинтересованы в этом. Нужно дорожить отношениями, оберегать их, стараться сохранить. Крепкая дружба между людьми – настоящий подарок судьбы. Нужно всегда помнить об этом.

Фаткуллин Руслан,5А класс

Друзья играют большую роль в моей жизни, ведь без них нам было бы очень скучно. Можно представить такую ситуацию: тебе очень грустно, у тебя проблемы, не с кем поговорить, а если у тебя есть друзья, то они могут поднять тебе настроение, развеселить.

С друзьями можно сходить погулять, пригласить их в гости. Повеселиться, поделиться секретами. Если твой друг настоящий, то он поможет в беде, поддержит в трудную минуту. Если ты хочешь проверить друга – верный он или нет? Когда ты попадёшь в беду, то верный друг поможет. Иметь друзей – это здорово! И я тоже нашла подругу, которой могу доверить тайны и положиться на неё в трудной ситуации. С ней мы дружим почти 9 лет. Все говорят про нас: « Не разлей вода!»

Кознова Дарья, 5Б класс

В моей жизни дружба играет очень важную роль. Я даже представить себе не могу человека, у которого нет друзей. Друг – это человек, который даст совет, поможет в трудной ситуации, поддержит в любой момент. Думаю, люди, у которых нет друзей очень одиноки. Дружба в моей жизни очень важна, ведь я сама очень дружелюбный человек.

Читайте также:  Сочинение Описание комнаты 6 класс

Чернышова Яна, 5Б класс

Дружба – одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. «Старый друг лучше новых двух»,- гласит русская пословица. Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. Дружба должна быть настоящей, а не фальшивой. Друзья должны ценить твою дружбу, соответственно, и я сам ценю их дружбу.

Дружба строится на доверии. Друзья должны помогать друг другу в трудных ситуациях, выручать. Роль дружбы в моей жизни – это быть хорошим другом для моих друзей и близких мне людей.

Слово «дружба» имеет много значений. Для меня дружба означает что – то объединённое. Дружба между людьми – это единое. Они рассказывают друг другу свои секреты. Доверяют, помогают и никогда не предают. Настоящая дружба всё – таки существует. Иногда кажется, что вот с этим человеком я буду дружить вечно, а он тебя предаст или ещё что – то. Это называется фальшивая дружба. Она точно не настоящая. Бывают ещё такие люди, которые дружат из-за чего-то. Например, у этого человека много денег, я должен с ним дружить или «она крутая», я хочу быть в её компании. Это тоже фальш. У меня друзей немного. Но есть тот друг, которому я вполне доверяю, знаю, что он меня всегда поддержит, никогда не предаст. Ищите своих друзей повсюду, они рядом и ждут вас.

Скорлупкина Алина, 6В класс

Если бы на земле настоящей дружбы не было бы, то во всём мире царили погром и война. Но настоящая дружба в наше время явление редкое. Можно казаться лучшим другом, но не быть им. Настоящая дружба – это прежде всего уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст тебя в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему доверил!

Вот это самое главное в настоящей дружбе для меня! Настоящий друг никогда не посоветует ничего плохого и будет стараться сделать всё, чтобы тебе было лучше. Вот раньше дружба была искренней, а сейчас что? Сейчас очень мало людей, которые умеют по – настоящему дружить. Они как вымирающий вид! Раньше была дружба « один за всех и все за одного». Я считаю, что дружбу надо хранить. Конечно, если она есть!

Щетинкина Александра, 6В класс

Что такое дружба? Это счастье, это радость. Только настоящему другу можно рассказать тайны и не бояться, что он проболтается. От друга можно услышать критику в свой адрес и не обидеться. Ведь лучше выслушать урок друга, чем его потерять. В наше время настоящую дружбу встретишь нечасто. Но а если ты её все-таки встретил, оберегай и защищай. Ведь, теряя друзей, мы теряем и себя.

Каким должен быть друг? Верным, добрым, терпеливым, готовым всегда помочь, поддержать в трудную минуту. Настоящая дружба пройдёт через года и станет только крепче.

Урок русского языка. Тема урока: «Сочинение с элементами рассуждения». «Мой друг»

Класс: 4

Методы: Словесные, наглядные, практические, деятельностные.

Оборудование для учителя (ресурсы): мультимедийная презентация, аудио запись, ключевые (опорные слова) к уроку, словари, экран, проектор, магниты.

Цели урока:

  • формирование умения строить текст с элементами рассуждения;
  • формирование умения планировать рассуждения;
  • формирование умения пользоваться средствами связи в рассуждении.

Термины и понятия: друг, дружба, интересы, сочинение, план сочинения, заголовок, вступление, основная часть, заключение, красная строка, орфограммы.

Предметные УУД:

излагать в письменной форме собственные мысли на заданную тему и раскрывать ее;
составлять план сочинения с помощью учителя;
составлять и самостоятельно записывать сочинение по плану.

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

  • создать у учащихся положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность;
  • обеспечить мотивацию учащимися учебно-познавательной деятельности.

– Доброе утро, ребята!

– Каждое моё утро начинается со звонка, но не школьного звонка, а звонка будильника. Он еще ни разу меня не подводил, часы идут точно и правильно.

– А что произойдет, если убрать хоть одну деталь?

– Так и ваши знания состоят из деталей, каждый урок вы узнаете больше и больше. И процесс познания не остановиться до тех пор, пока у вас есть желание учиться.

– Что бы вы хотели пожелать своим друзьям, одноклассникам, гостям на этот урок или целый день?

– Я вижу улыбки на ваших лицах. Уверена, что у вас все получится, мы начинаем.

II. Актуализация опыта и знаний учащихся

Цель этапа: создать условия для воспроизведения учащимися учебного материала, необходимого для достижения учебной цели урока.

1. Запись на доске: дружба, дружить, дружелюбный, подружиться, друг, подруга, дружеский.

– Какие это слова?

– На какие группы можно разбить эти слова?

– Выпишите имена существительные.

– Над какой темой будем работать?

– Прочитайте, какое задание мы будем выполнять?

(Написать сочинение «Мой друг», «Моя подруга»)

– На какие вопросы вы должны ответить в своем сочинении?

– Что мы сейчас определяли? (главную мысль).

2. Работа со словарём С.И. Ожегова «Толковый словарь русского языка»

– Найдите в словаре и зачитайте значение слова дружба?

(Дружба близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов).

– А кто слышал такое выражение верный друг?

– А как вы понимаете слово верность?

– Найдите в словаре и зачитайте значение слова верность?

(Верность – надёжность, прочность, преданность, стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, исполнении своих обязанностей)

3. Эмоциональная речевая разминка

Прочитайте выразительно пословицу «Друг познается в беде».

Читаем пословицу 3 раза, сначала выделяем голосом слово «друг», потом выделяем голосом слово «познается», далее – «в беде».

Найдите все орфограммы. Спишите, подчеркните орфограммы.

– Объясните смысл пословицы.

Друг должен быть с тобой не только в радости, но и в горе. Настоящий друг всегда приходит на помощь.

4. Работа с пословицами в группах. (Задания группам см. в Приложении 1)

Проверка работы осуществляется по группам. Сначала заслушивается ответ, а потом просматривается с помощью презентации. (Приложение 2)

1 группа

Прочитайте пословицы. Объясните смысл пословиц. Найдите лишнюю.

  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.

У каждого человека должен быть друг, которым нужно дорожить.

2 группа

Прочитайте пословицы. Объясните смысл пословиц. Найдите лишнюю.

  • У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

Лишняя, это пословица о трусости и страхе. Когда человек боится, ему многое кажется, а что на самом деле происходит, он не видит.

– Вы знаете, что такое «плошка»?

Плошка – это круглый, низкий, широкий сосуд, чаще глиняный.

3 группа

Прочитайте пословицы. Объясните смысл пословиц. Найдите лишнюю.

  • Друг денег дороже.

4 группа

Прочитайте пословицы. Объясните смысл пословиц. Найдите лишнюю.

  • Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Каждый человек в течение жизни находит новых друзей, но он не должен забывать старых.

5 группа

Прочитайте пословицы. Объясните смысл пословиц. Найдите лишнюю.

  • Внешний лед обманчив, а новый друг не надежен.

Не нужно доверять свои секреты случайному знакомому, он может и обмануть.

– Назовите те четы характера человека, которые нравятся.

Подготовка к основному этапу деятельности.

На доске запись: Честный, капризный, мрачный, сердитый, хвастливый, решительный, настойчивый, добрый, смелый, справедливый, скромный, заботливый, любознательный, заносчивый, трудолюбивый, задиристый, веселый, отзывчивый и т.д.

– На сколько групп можно разбить эти слова?

5. Работа над структурой текста

– Какие части обязательно будут в сочинении?

(Вступление, основная часть, заключение)

– Что напишите в первой части?

(Назовем своего друга или подругу)

– Что напишите в основной части?

Особенности внешнего вида, назовите черты характера, которые характеризуют вашего товарища.

Подтвердить примерами из жизни, которые доказывают преданность дружбе.

– Какими словами вы закончите сочинение?

– Передайте свое отношение к другу.

– Я счастлив, что у меня есть такой друг

6. Написание текста и проверка сочинения

– Вы прослушали сочинения.

– Действительно ли у них есть настоящий друг?

– Проверьте еще раз грамотность написанного. Можно обратиться к соседу с вопросами, если сомневаетесь в написании какого-либо слова. Найдите это слово в орфографическом словаре.

7. Подведение итогов урока

Но как этот урок прошел для каждого из вас?

Сочинение 9.3. Какими качествами обладает настоящий друг?

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами обладает настоящий друг?»

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох. (9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать, а что дальше. (12)Медленно замерзать?

(13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.

…(16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно. (18)Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.

(19) В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. (20)Только когда нога стала неметь, я обнаружил это. (21)Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. (22)Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами.

(23)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

– (24)Врёте, не дойдёте! – казалось, зловеще шипели они.

– (25)Не на тех напали! – время от времени кричали мы им.

(26)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали мощный гул и увидели свет. (27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31) Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.

– (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо.

(33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место.

(34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии.

(35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты.

Читайте также:  Какой поступок можно назвать благородным? – сочинение (6 класс)

«Сам погибай, а товарища выручай,»- говорится в известной народной пословице. В этой мудрости и заключается главное значение слова «дружба»: не думать о себе, спасть друзей даже ценой собственной жизни. Каким же качествами должен обладать человек, готовый на всё ради друга? Подумаем над этим, проанализировав конкретные примеры.

Е.Рудаков поведал нам об одной критической ситуации, когда людям реально угрожала опасность: «Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать, а что дальше. Медленно замерзать?» В таких случаях всё зависит от силы духа. У одного из троих такой силы не было: «Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт!» Рассказчик и Костя пошли сквозь вьюгу в путь, который мог бы стать для них дорогой к смерти, если бы они не были настоящими друзьями: «Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами». Как видим, настоящий друг обладает способностью преодолевать свою слабости и помогать в слабости своему товарищу.

Счастье – иметь настоящих друзей. Для меня символом дружбы стали герои романа Д. Роулинг «Гарри Поттер». Один из эпизодов – это игра в живые шахматы, когда Рон пожертвовал собой ради того, чтобы дать возможность Гарри пройти дальше. Здесь проявились и сила духа, и сила воли, и сила преодоления своих слабостей – всё что делает человека самоотверженным.

Народная мудрость никогда не ошибается, и пословица о том, что надо выручать друга даже ценой своей жизни, верна. Кто не способен проявить качества самоотверженности: силу духа, силу характера, способность преодолевать себя и помогать другому, тот никогда не станет настоящим другом. Вот поэтому рассказчик из произведения Е.Рудакова собирается в Африку на охоту на львов без Льва.

сочинение на тему характеристика друга

сочинение на тему характеристика друга

    Дима мой лучший друг. Он похож на солнышко, так как его всегда улыбчивое лицо обрамляют ярко-рыжие вьющиеся волосы. Улыбка на лице, что солнце в окне это о нем. Курносый нос весь в веснушках, на щеках всегда легкий румянец. У Димы слегка торчащие уши, которые придают еще большей шкодливости его внешнему виду.

Говорят, что глаза зеркало души.

Я с этим полностью согласен. Искрометные, лукавые глаза Димы выдают в нем веселого неунывающего человека, который любит приключения. Он заводила во всех наших играх. При разговоре он всегда смотрит в глаза собеседнику, что говорит о его честности, искренности и открытости.

Дима небольшого роста, что иногда его очень расстраивает, но при этом он очень подвижный, бегает быстрее всех в классе и хорошо играет в баскетбол, несмотря на то, что эта игра для высоких.

У моего друга очень заразительный смех, который заставляет хохотать весь класс, и обворожительная улыбка, при которой на щеках у Димы появляются прелестные ямочки.

Голос у него звонкий, и он очень любит петь, поэтому участвует во всех школьных концертах.

Походка у Димы стремительная, что выдает в нем решительного человека. Несмотря на любовь к приключениям, внешний вид у моего друга опрятный. В повседневной жизни любит носить джинсы, рубашку и свитер одежду, удобную для игр и развлечений.

Мне нравится дружить с Димой, потому что он настоящий друг, веселый и оптимистичный человек. Его обаяние притягивает к нему людей, и я очень рад, что он дружит со мной.
******************
Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
На первый взгляд обыкновенный подросток, но ведь каждый человек по-своему особенный. У моего друга светлые волосы. Он носит короткую стрижку. Светло-серые глаза Бориса украшают высокие широкие брови. Взгляд его чаще всего серьезный, хотя все говорят, что ему идет улыбка. У моего одноклассника Бориса высокий лоб, что свидетельствует о его развитых интеллектуальных способностях. Рост немного выше среднего.
Когда я впервые увидел папу моего друг, я понял, что Боря очень похож на отца. У него спортивное телосложение, он всегда подтянут, потому что не первый год занимается спортом.
В школу обычно Борис надевает строгую одежду. А за пределами школы он предпочитает джинсы и спортивный стиль.
******************

Мою подругу зовут Виктория. У нее большие, выразительные, карие глаза. Коричневые, длинные, шелковистые волосы. Нежно розовые губы. Небольшой носик.
Лицо у нее овальное. С него почти некогда не сходит приятная улыбка.
Фигура у Вики стройная, подтянутая. Она много занимается спортом, любит бегать.
Одевается она красиво. Ее голубая жилетка идеально сочетается с синей блузкой. Джинсы хорошо сидят на ее стройных ножках.
Моя подруга веселая, добрая, отзывчивая, позитивная. Если я грущу, она меня утешает, подбодряет. Еще она любит рисовать. И делает это Вика очень красиво.
Я очень рада что у меня есть такая подруга. Она очень хорошая.

У меня есть друг. Его зовут Костя. Костя невысокого роста и худощавого телосложения. Волосы у него ярко-рыжее, плотные и торчат на маковке. У него карие глаза. Он очень веслый. С шести лет Костя занимается боксом. Руки и ноги у моего друга всегда в синяках и царапинах. Как он сам объясняет, то следствия борьбы за справедливость. В нашем дворе мальчики его не трогают, но со всеми остальными задираются. Кроме того Костя интересуется мотоциклами и музыкой причем различной от классики до рока. А еще мы с ним любим играть в компьютерные игры. Характер у Кости спокойный. Костя мой самый лучший друг, потому что он никогда не предаст и не бросит меня в беде. Однажды вечером я возвращался от бабушки, и в подворотне встретил Сашку с ватагой. Они отобрали у меня бабушкины гостинцы. Я бросился на Сашку, забыв о страхе. На помощь мне пришел Костя. Хулиганам пришлось вернуть мне бабушкины гостинцы и извиниться. Спасибо другу. Надеюсь, наша дружба будет долгой и крепкой.

нет а подруге надо

Инна никогда никого не заставляет делать по-своему. Она не принуждает выбирать те игры или занятия, которые хочет только она. При этом Инна хороший организатор. Любит общаться с людьми, по-доброму шутить и затевать небольшие проказы.

Когда мы общаемся с Инной, то все решаем вместе, и всегда находим компромисс. С ней чувствуешь себя свободно. Как хорошо общаться с человеком, который на тебя не давит! Не нужно спорить и ссориться из-за ерунды.

Но это не значит, что моя подруга бесхарактерная. Ее не заставишь делать то, что она не хочет. Например, она считает, что курить вредно и бессмысленно. И я уверен, что она никогда не будет курить за компанию.

Есть у Инны в характере и недостатки. Хотя я даже не знаю, недостатки это или нет. Подруга злопамятная, поэтому обижать ее нельзя. Если кто-то ей сделал что-то очень плохое, то с этим человеком она уже дружить не будет. Да и мелкие обиды Инна запоминает хорошо и потом посматривает на обидчика с подозрением. Я стараюсь никаких глупостей при ней не делать, потому что дорожу нашей дружбой.

Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=383#ixzz4RW9acpfS
Просто напиши как ты его знаешь и все

У меня есть друг. Его зовут Костя. Костя невысокого роста и худощавого телосложения. Волосы у него ярко-рыжее, плотные и торчат на маковке. У него карие глаза. Он очень веслый. С шести лет Костя занимается боксом. Руки и ноги у моего друга всегда в синяках и царапинах. Как он сам объясняет, то следствия борьбы за справедливость. В нашем дворе мальчики его не трогают, но со всеми остальными задираются. Кроме того Костя интересуется мотоциклами и музыкой причем различной от классики до рока. А еще мы с ним любим играть в компьютерные игры. Характер у Кости спокойный. Костя мой самый лучший друг, потому что он никогда не предаст и не бросит меня в беде. Однажды вечером я возвращался от бабушки, и в подворотне встретил Сашку с ватагой. Они отобрали у меня бабушкины гостинцы. Я бросился на Сашку, забыв о страхе. На помощь мне пришел Костя. Хулиганам пришлось вернуть мне бабушкины гостинцы и извиниться. Спасибо другу. Надеюсь, наша дружба будет долгой и

я с гдз вс делал

попати в его тело и вс поймш как то так

У меня есть друг. Его зовут Костя. Костя невысокого роста и худощавого телосложения. Волосы у него ярко-рыжее, плотные и торчат на маковке. У него карие глаза. Он очень веслый. С шести лет Костя занимается боксом. Руки и ноги у моего друга всегда в синяках и царапинах. Как он сам объясняет, то следствия борьбы за справедливость. В нашем дворе мальчики его не трогают, но со всеми остальными задираются. Кроме того Костя интересуется мотоциклами и музыкой причем различной от классики до рока. А еще мы с ним любим играть в компьютерные игры. Характер у Кости спокойный. Костя мой самый лучший друг, потому что он никогда не предаст и не бросит меня в беде. Однажды вечером я возвращался от бабушки, и в подворотне встретил Сашку с ватагой. Они отобрали у меня бабушкины гостинцы. Я бросился на Сашку, забыв о страхе. На помощь мне пришел Костя. Хулиганам пришлось вернуть мне бабушкины гостинцы и извиниться. Спасибо другу. Надеюсь, наша дружба будет долгой и крепкой.

В своем сочинении я опишу свою лучшую подругу -Дашу. Ей 15 лет. Роста она небольшого. Любит, одевается во все яркое и красочное. Она все время смеется, этого человека невозможно огорчить или разочаровать. Походка у нее прямая. Глаза темно-карие, волосы цвета каштана, губы светло-малинового цвета. Кожа смуглая. Моя подруга очень любит музыку и ходит на гитару. Если у не что ни будь случилось, а это редко, она вс время звонит мне по телефону просит помощи или поддержки. Даша очень любит смотреть комедии и мелодрамы. Книги она не очень любит читать, прям как я. У не есть домашний питомец ротвиллер Бульба. Он такой смешной и толстый. Даша моя самая лучшая подруга, не когда не было такого что бы она не помогала мне в некоторых трудностях. Вот такой она человек!

У меня есть друг. Его зовут Костя. Костя невысокого роста и худощавого телосложения. Волосы у него ярко-рыжее, плотные и торчат на маковке. У него карие глаза. Он очень веслый. С шести лет Костя занимается боксом. Руки и ноги у моего друга всегда в синяках и царапинах. Как он сам объясняет, то следствия борьбы за справедливость. В нашем дворе мальчики его не трогают, но со всеми остальными задираются. Кроме того Костя интересуется мотоциклами и музыкой причем различной от классики до рока. А еще мы с ним любим играть в компьютерные игры. Характер у Кости спокойный. Костя мой самый лучший друг, потому что он никогда не предаст и не бросит меня в беде. Однажды вечером я возвращался от бабушки, и в подворотне встретил Сашку с ватагой. Они отобрали у меня бабушкины гостинцы. Я бросился на Сашку, забыв о страхе. На помощь мне пришел Костя. Хулиганам пришлось вернуть мне бабушкины гостинцы и извиниться. Спасибо другу. Надеюсь, наша дружба будет долгой и крепкой.
ну вот например

Ссылка на основную публикацию