Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет» 6 класс по русскому языку №517

Сочинение на тему: Степа дрова колет

В школе на уроках иногда задают творческие задания, по которым нужно написать рассказ или описать ситуации по картинкам. Например, с помощью вступления нужно закончить рассуждение по теме Степа дрова колет. Мы же напишем сочинение рассуждение на тему как Степа дрова колол, придумав свой рассказ, который смогут использовать ученики 6 класса.

Степа дрова колет. Ты покажи, а мы посмотрим…

Не подумал Степка о том, что друзья попросят показать умения и способности рубить дрова, когда хвастался перед друзьями. А ведь на самом деле он никогда в руках топор и не держал. Видел несколько раз, как колет дрова отец, но не более того. Со стороны это казалось очень легко и просто. Да и в чем может быть сложность. Бери полено, топор в руки и руби. Велико ли дело. Вот и решил Степка показать, на что он способен. Да взял самое толстое полено, чтобы наверняка удивить своих друзей, чтобы они всей деревне рассказали, какой Степка молодец и удалец.

Как Степа колол дрова

Поставил Степа полено на поленницу, взял топор, который оказался очень тяжелым, размахнулся им и ударил по центру полена. Топор взял и встрял в дерево. Как ни пытался Степа его вытащить, не получалось. Ни туда, ни сюда. Когда мальчик краем глаза посмотрел на друзей, ему показалось, что они шепчутся, что вот-вот и начнут с него смеяться. И тут мальчик со всей силы потянул на себя топор, который наконец-таки выскочил и ударил обухом Степу по лбу.

Подбежали друзья к Степе, а ему охота плакать, от боли и обиды. Но мальчики оказались настоящими друзьями и не стали смеяться, сказав Степе, что это просто не его день. А шишка на лбу еще долго напоминала Степке о его хвастовстве, ведь не зря же говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться». Однако теперь Степа решил по-настоящему научиться колоть дрова, став помощником своему отцу.

Степа дрова колет сочинение, 2 вариант

«Ох уж этот хвастун Степка», — подумали мальчишки, что пришли к Степе в гости. Невозможно в таком возрасте умело колоть дрова, да еще и за полчаса переколоть такую гору. Да только Степка продолжал описывать свое мастерство и рассказывать, какой он умелый помощник своего отца. Конечно же мальчишкам захотелось посмотреть, как Степа дрова колет поэтому они попросили нашего героя разрубать несколько поленьев.

Несмотря на то, что Степа никогда не колол дрова, он с уверенностью схватил топор и выбрал полено побольше. Он не переживал, так как много раз наблюдал за отцом, который рубал бревна. Это у него получалось легко, поэтому и Степка решил, что ничего сложного в этом нет.

И вот мальчишка размахнулся с такой силой, что топор встрял в полено просто посредине.

«Ух, как хорошо пошло дело», — подумал Степа. — «Сейчас я удивлю своих друзей». Да только что-то пошло не так. Как ни старался парень, топор не вынимался. Он уже с разных сторон подходил, уже и насмешки друзей слышал, да сдаваться не собирался.

«Уж докажу я всем, на что я способен», — подумал про себя Степа. Да как потянет топор, он и вышел. Однако и здесь не обошлось без приключения, ведь мальчик так сильно потянул топор, что тот, выскальзывая из полена, ударил героя по подбородку. Степе было настолько больно, что он забыл обо всем на свете. Было не только больно, но еще и стыдно, поэтому он боялся обернуться, так как не хотел видеть насмешки друзей. Но мальчишкам было не до смеху. Они так испугались за Степку, что тут же к нему подбежали и стали успокаивать. Кто-то принес лед, чтобы приложить к месту удара, а кто-то забрал топор и отнес его на место. Мальчик тут же о боли забыл. Не зря же говорят в народе: вместе и беда легче переносится.

Степка же нашел силы признаться ребятам в том, что колоть дрова он никогда и не умел, а для себя он вынес урок. Больше не будет хвастаться, так как кто хвалится, то с горы свалится.

Радует, что мальчик на этом не остановился. Он все-таки научился колоть дрова и сумел продемонстрировать свое умение друзьям, которые наблюдали за Степой с восхищением и радовались, что теперь это было не хвастовство, а умение. Другим мальчишкам тоже захотелось научиться, как и Степа, колоть дрова, поэтому они договорились встретиться с ним на следующий день, чтобы получить бесценные уроки. Ведь умение колоть дрова не будет лишним и когда-нибудь обязательно пригодиться.

Сочинение рассказ как Степа дрова колол, 6 класс

Насмотревшись на то, как колет дрова отец, Степке и самому захотелось попробовать свои силы в этом деле, ведь со стороны это казалось очень просто. Нужно лишь сильнее ударить топором по полену, оно и расколется. И вот однажды мальчик не удержался. Он решил самостоятельно наколоть дров. Ему хотелось удивить отца и сделать ему сюрприз. Поэтому, ничего никому не сказав, Степа оделся и пошел на задний двор. Он планировал перерубать все поленья, что лежали горой, но в итоге лишь пострадал.

Что же произошло со Степкой? — спросите вы. И в сочинении рассуждении по рассказу на тему Степа дрова колит, видим следующую ситуацию.

Не зная правильной техники и не рассчитав свои силы, мальчик взял не просто полено, а самое большое бревно и огромный топор. Он размахнулся и ударил по полену, глубоко вогнав топор внутрь. Хотел было вытащить топор обратно, да только он намертво застрял. Степа тянул за рукоятку во все стороны, пока топор не вылетел. Инструмент подлетел так высоко, что достал до лица и сильно задел подбородок мальчика тупым концом. Аж искры посыпались из глаз. Степа от боли хотел кричать и плакать, но вытерпел, ведь боковым зрением он заметил отца, что направлялся к нему. Отец же видя всю картину с самого начала, может и поругал бы сына, да только не в этот раз. Он понимал, что Степа хотел сделать приятное, но из-за недостатка знаний лишь покалечился.

Отец спокойно подошел к мальчику, обнял его и пообещал научить Степу колоть дрова. Мальчик же обещал отцу больше не браться за дело, в котором он ничего не смыслит, и теперь он обязательно будет спрашивать совета.

Сочинение-рассказ по теме Степа дрова колет подойдет для учеников 6 класса.

Сочинение-рассказ Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

– Я вчера за полчаса все дрова переколол, – сказал Степа однажды.
– Когда ты научился? – спрашиваем мы.
– А я давно умею, – отвечает он.
– Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

Степан ухмыльнулся, лихо развернулся, расправил плечи и решительной походкой направился к дому. Не было его минут десять. Затем Степка показался на крыльце. Вместо кожаных полусапожек, болоньевой курточки и вязаной шапки с большим помпоном, он был одет в валенки, зелено-голубой свитер и красную шапку-ушанку. Шапка сдвинута на затылок, развязанные уши шапки торчат в разные стороны.

Степан опять ухмыльнулся, поглядев на нас. Но в его взгляде еже не было прежней уверенности. Мы присели на лежащие на земле чурбаки и стали ждать продолжения спектакля. Зрелище намечалось забавное. Наш приятель покрутил головой в разные стороны и побрел в сторону сарая. И опять исчез минут на пять. Степка вышел во двор, крепко сжимая в руках здоровенный топор, и медленно пошел к нам. Мы ждали.

Остановившись у кучи поленьев, он выбрал то, которое ему больше понравилось, и еще раз оглянулся в нашу сторону. Поставив руку на пояс, а топор на валенок приятель улыбнулся. Затем он взял ручку топора двумя руками, сделал глубокий вдох и размахнулся. Топор глубоко вклинился в полено, но оно так и осталось целым. Степа решил повторить попытку. Он потянул за топорище, но топор, даже не пошевелился. Мы засмеялись. Степан насупился. Тогда Федор, он был старше и часто помогал отцу колоть дрова, подсказал товарищу, что нужно ручку топора не вверх тянуть, а наоборот вниз. Степа так и сделал.

Топор выскользнул из дерева и ударил его по подбородку. Шапка слетела с головы. Мы хотели засмеяться над хвастунишкой, но в глазах у Степы были слезы, ему было больно. Нельзя смеяться, когда кому-то больно. Все ребята пожалели нашего «героя», а Степе стало стыдно. И он пообещал, что больше никогда не будет хвастаться.
После Степан рассказал нам, что в тот момент ему вспомнилось сразу две пословицы, которые он выучил на уроках русского языка:

«Кто хвалится, тот с горы свалится» и «Вместе и беда легче переносится».

Вариант 2

На картинке мы можем видеть, как неумело мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз. По картинке видно, что он взял непосильно большое бревно и хочет его разрубить, хотя абсолютно этому не обучен. Мы можем видеть, что он со всего размаха ударяет топором в самый центр бревна и поняв, что топор застрял, неосторожно, прилагая всю возможную силу, даже не подумав о последствиях, начинает его вытаскивать. И эта неумелость сыграла с ним плохую шутку. Как видно по картинке, он ударил себя по лицу, да так сильно, что аж искры полетели.

Эта картинка учит нас тому, что в любом деле надо быть предельно осторожным и не стоит браться, если не имеешь абсолютно никакого опыта, лучше спросить помощи у кого-то кто старше, мудрее или просто лучше разбирается. Любое дело нужно делать с умом, даже самое простое. И не стоит бояться спросить о помощи, ведь все мы когда-то не умели выполнять даже самые простые и казалось бы базовые вещи. Если не можете что-то сделать, доверьтесь профессионалу, спросите его совета. И только тогда у вас всё получится.

И никогда не хвастайтесь и не говорите о том, чего не умеете вовсе. Ведь самому же будет очень стыдно, когда все увидят, что ты просто лжец, обманщик и жалкий хвастун.

Русский язык 6 класс Упражнение 517

Также читают:

Картинка к сочинению Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517

Популярные сегодня темы

Среди многочисленных всемирно известных сказок А. Михалкова произведение «Три поросенка» имеет захватывающий сюжет со счастливым концом. Эта книга заставляет поволноваться детей над интересным запоминающимся сюжетом

Поэма «Мцыри» была написана в 1839 года, а это на заре его жизненного пути бессмертным писателем, любителем гражданской, философской, духовной тематики Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, который прожил довольно короткую

Повесть «Выстрел» является четвертым из пяти новелл сборника повестей «Белкина» замечательного русского поэта А.С. Пушкина. Она состоит из двух частей, но все же повесть отличается сжатым содержанием и краткостью.

Данная повествовательная история рассказывает о жизни человека, который оказался в крайне непростой ситуации, и тем не менее, свой выбор он сделал достаточно очевидно, приняв сторону добра

На самом деле вопрос о жанровой принадлежности Мертвых душ является вполне однозначным. Произведение является поэмой постольку, поскольку автор отнес свое творение именно к этому жанру.

Урок русского языка ( развитие речи) “Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация “Как Стёпа дрова колол” в 6 классе КРО
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок русского языка ( развитие речи) “Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация “Как Стёпа дрова колол” в 6 классе КРО. Интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ.

Место урока в учебном процессе : 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами

Цели и задачи : подготовить учащихся к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу

– познакомить учащихся с разными видами инструмента для колки и рубки дров и правилами использования топора-колуна;

– познакомить с новыми словами и их правописанием: полено, поленья, поленница, колун, тесло, секира;

– познакомить учащихся с памяткой « Правила безопасного ношения топора в походе и правильного использования топора»

– развивать устную монологическую речь учащихся – составление устного рассказа-инструкции «Как правильно рубить дрова», используя картинки и фотографии

Повторение: безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов I и II спряжения

Приёмы и методы : словарная работа ( лексико- орфографическая) , историческо-этимологическая работа, задание типа «Проверь себя», объяснительный диктант, логическая задача с выбором ответа, редактирование текста( с подсказкой учителя- уровень класса), самостоятельная работа со словарём( интернет-словарём), самостоятельный поиск информации, групповая работа, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_styopa_drova_kolol.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи по русскому языку в 6в классе(КРО)

Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам с включением части готового текста «Стёпа дрова колет»

(интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ)

Место урока в учебном процессе : 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами

Цели и задачи : подготовить учащихся к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу

– познакомить учащихся с разными видами инструмента для колки и рубки дров и правилами использования топора-колуна;

– познакомить с новыми словами и их правописанием: полено, поленья, поленница, колун, тесло, секира;

– познакомить учащихся с памяткой « Правила безопасного ношения топора в походе и правильного использования топора»

– развивать устную монологическую речь учащихся – составление устного рассказа-инструкции «Как правильно рубить дрова», используя картинки и фотографии

Повторение: безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов I и II спряжения

Приёмы и методы : словарная работа ( лексико- орфографическая) , историческо-этимологическая работа, задание типа «Проверь себя», объяснительный диктант, логическая задача с выбором ответа, редактирование текста( с подсказкой учителя- уровень класса), самостоятельная работа со словарём( интернет-словарём), самостоятельный поиск информации, групповая работа, индивидуальная

  1. Приветствие. Положительный настрой на успех. Сообщение целей и задач урока. Слайды 1-2

II .1) Чтение задания к упр. 465. Слайд 3

2) Словарная работа. Лексико-орфографическая разминка .

Учитель русского языка:

– Чтобы правильно, без фактических ошибок, написать такой рассказ, обратимся к словарям. Выполним лексико-орфографическую разминку. Слайд 4 На слайде появляются изображения бревна, полена, поленьев, поленницы . Дети записывают слова в тетрадь.

Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, сравнить с правильным написанием (подсказка на обратной стороне доски)(слабый ученик у доски)

3) Обращение к словарям. Знакомство со значением слова ДРОВА по словарю В. И. Даля и современному интернет-словарю Слайд 5

– Итак, ребята, что же такое дрова?

– Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова

4) Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?

Слайд 6 Задание: вставить пропущенные буквы в окончания глаголов, объяснить их.

КолЮт дрова колуном

РубЯт дрова топором

5) Слово учителю истории, технологии, ОБЖ. Учитель рассказывает о разновидностях инструментов для колки, рубки, пиления дерева и показывает, как выглядят инструменты, рассказывает историю создания топора. Слайды 7,8,9

6) Учитель русского языка рассказывает о происхождении слов топор, секира, аргун ( обращение к литературе :Толкин «Властелин колец» Как звали героя повести, главным оружием которого был боевой топор -АРАГОН)

Колу́н — разновидность топора , предназначенного для колки дров .

На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V—IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.

Топо́р — инструмент , обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной.

Существует разновидность топора, называемое Тесло , в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке

Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба деревьев .

В древности и в Средних веках топор являлся распространенным ручным холодным оружием , реже метательным .

Учитель РУССКОГО ЯЗЫКА

Слово топор является древним общеславянским, либо древним иранским заимствованием

Другое древнее славянское название топора — секира ; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к боевому топору .

Ещё в древности топор называли “аргун”. Последнее название особенно характерно для древнего Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом которого был преимущественно топор-аргун.

( Помните, как зовут одного из главных героев книги Толкина и фильма «Властелин колец» ?)

  • Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин — английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории — романа «Сильмариллион».

Колу́н — разновидность топора , предназначенного для колки дров .

На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V—IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.

1) Отпиленная или отпиленная и расколотая часть бревна для топки.

2) Название продолговатого, полуцилиндрического торта.

3) Волчий хвост (в речи охотников).

7)Как же правильно рубить дрова ? Устный рассказ (д.з.)- подготовленный сильный ученик

8) ФИЗМИНУТКА. А)Упражнение «Дровосек»

Б) Скороговорка – упражнение для речевого аппарата

На дворе трава, на траве дрова (А) У доски запись скороговорки с объяснением орфограммы – безударные окончания имён существительных и безударные гласные в корне слова)

Б) Тренировка в произношении скороговорки. Кто быстрее и без ошибок произнесёт скороговорку( два-три ученика)

III. 1) Рассказ по картинкам( устный)- инструкция «Как правильно рубить дрова» Слайд 9

Учитель русского языка:

– Какие ошибки совершил Стёпа, когда пытался колоть дрова?

2) Знакомство с понятием: КОМИКС . СЛАЙДЫ 10-11

Отгадайте слово. На слайде – изображение кома ваты и буквы икс – КОМИКС

Обращение к словарю – проверка домашнего задания (два варианта записей зачитать)

3)Логическое и творческое упражнение: соотнесите надписи с картинками. – создайте свои комиксы.

– Какие надписи не взяли? Почему?

– Я вчера за полчаса все дрова переколол!

– Ах, какой я молодец!( хвалить себя пока не за что)

– Ну, давай, вытаскивайся!

– Ну иди ко мне, не бойся! ( топор – неживой предмет)

– Бац. А-а-а. ( резкий удар по зубам)

– Шмяк. (удар чего-то мягкого, не металлического)

4) Редактирование. Прочитайте примеры сочинений из интернета по двум разным началам. Найдите ошибки- речевые, пунктуационные

Вывод: 1)пользоваться бездумно сочинением из интернета нельзя, лучше создать своё сочинение, учась на чужих ошибках.

2) Удачное и правильное использование пословиц. (Принять к сведению).

-Как прошёл урок? ( было интересно?)

-Что нового узнали? ( какие инструменты бывают, как правильно пользоваться топором, как пишутся словарные слова ПОЛЕНО, ПОЛЕНЬЯ, ПОЛЕННИЦА, ТОПОР, КОЛУН,СЕКИРА, ТЕСЛО)

-Будут ли полезны в вашей жизни эти знания?

V. Домашнее задание : написать сочинение по картинкам ( на черновик)

  1. Сообщение целей и задач .
  2. Лексико-орфографический диктант по картинкам. Слайд 25-27
  3. Рассказ об устройстве топора – проверка полученных знаний Слайд 28
  4. Вспомним схему рассказа (тетради для справок ведутся с 5 класса)
  5. Составление цитатного плана ( по вариантам:I –к первому вступлению,II- ко второму вступлению. Сравнение с планом, предложенным учителем.
  6. Редактирование текстов черновиков . Зачитываются 2-3 черновика. Исправляются речевые ошибки,ошибки в построении текста,в последовательности частей
  7. Работа над сочинением
  8. Д.з- переписать в чистовик
  9. Итоги урока

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по картине в 5 классе. В помощь учителю- презентация с музыкой.

Цель урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Е.Широкова “Друзья”.Задачи : 1.устной и письменной коммуникации у учащихся. .

В разработке использован материал о деревянном зодчестве в Кижах.Целью занятия является подготовка к написанию творческой работы.А также:-развитие творческих способностей при работе с дополнительным м.

Урок развития речи по картине.

Урок был подготовлен и проведён к областному методическому дню для гендерного класса девушек. Урок получил положительную оценку областной комиссии. Прилагается презентация .

Урок разработан с использованием “сингапурской системы” обучения.

Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту – задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по.

Урок-презентация по русскому языку (развитию речи) «Сочинение – рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа дрова колет»

Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 26»

МО учителей гуманитарного цикла

открытого урока развития речи

«Сочинение – рассказ по сюжетным рисункам

на тему «Стёпа дрова колет»

Учитель высшей категории

Тулупова Лариса Сергеевна

Тема урока: «Сочинение – рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа дрова колет» (2 часа)

Дата проведения: 14.12.2016

Место проведения: Областное государственное казённое образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цель: познакомить обучающихся с вариантами вступления и заключения в рассказе, формировать умение создавать текст, отвечающий задачам высказывания и характеру адресата.

повторить особенности повествования как функционально-смыслового типа речи;

повторить особенности рассказа как жанра повествования;

актуализировать знания обучающихся о выборе языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации;

развивать речь учащихся, умение строить текст в соответствии с нормами его построения и правилами письменного оформления;

– продолжить формировать умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности;

– развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;

– развивать познавательный интерес к предмету;

– воспитывать интерес к учению, мотивировать на создание собственных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной целью и с учётом адресата и заданной речевой ситуации;

– учить вслушиваться в ответы одноклассников, быть объективным и доброжелательным в их оценке;

– напомнить о правилах безопасного поведения в быту.

личностные: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный запас слов и усвоенных грамматических средств для создания текста в письменной форме;

метапредметные: преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому с учётом речевой ситуации в письменной форме, соблюдая нормы построения текста, основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста;

предметные: знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию рассказа; осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации; создавать сочинение-рассказ по сюжетным рисункам с включением готовой части текста (вступления и заключения).

учебник «Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. Ч. 1» / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2012;

мультимедийный комплект, презентация;

раздаточный материал: примерные планы сочинений.

2. Сообщение темы урока. Целеполагание.

– Какую часть речи мы сейчас с вами изучаем на уроках русского языка? (глагол).

– Сегодня на уроке мы тоже поработаем с глаголами. Но ведь у нас сейчас урок развития речи, а не урок русского языка. Как вы думаете, каким образом нам могут пригодиться глаголы сейчас – на уроке развития речи? В текстах какого типа речи активно используются глаголы? (типа повествования).

– Итак, мы действительно будем работать с текстами типа повествование. А как вы думаете, каким образом? (…) Вспомните, на прошлой неделе мы тоже работали с текстом типа повествование – с басней «Два товарища». Какую работу мы с вами провели? Что выполнили? (написали изложение). Ну, так кто догадался, что мы будем делать сегодня? (писать сочинение-повествование).

– Итак, мы сегодня действительно пишем сочинение-рассказ, но не простое, а по сюжетным рисункам. А кто догадался, по каким сюжетным рисункам мы будем писать сочинение? (…)

– Итак, какова будет тема нашего сочинения? («Стёпа дрова колет»). (СЛАЙД 1)

– Оформим запись в тетради (запись числа, темы урока: «Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа дрова колет»).

3. Анализ задания.

– Читаем задание, предложенное в упражнении 465. Осмысливаем, что будем делать. (…)

(СЛАЙД 2): Итак, у нас получится сочинение–рассказ. В упражнении нам даны варианты вступления, сюжетные рисунки и пословицы – в упр.458. Давайте разберём каждое из заданий.

1.Знакомимся с вариантами вступления (читаем вслух выразительно) и беседуем по вопросам, перейдя по «звёздочке» на СЛАЙД 4:

С кем произошёл случай?

Рассказчик – свидетель события

С автором (Стёпа –это автор)

Рассказчик слышит, узнаёт о случае от Стёпы

Кому мы могли бы рассказать о случае со Стёпой?

Другу, родственнику, брату

Маме и папе (если Стёпа – это одноклассник)

С какой целью было бы наше высказывание (повествование)?

Погоревать о случившемся

– С какой целью было бы наше высказывание (повествование)?

Посоветовать другу, брату, родственнику не браться за дело, которого не знаешь; предостеречь, что не стоит хвастаться тем, чего не умеешь, и раньше, чем работу выполнишь; повеселить друзей или родственников (тут, наверное, стоит осторожно намекнуть, что весело, когда история произошла с другим человеком, а не с тобой, Стёпе вряд ли было до веселья, и предположить, что уместнее выразить сожаление о случившемся, посочувствовать Стёпе и присоединиться к выводам об осторожности, аккуратности и взвешенности в делах и поступках).

-Одинаковым ли получится текст, если адресаты и цели повествования будут разными?

Нет. Разными будут свойства речи: лексика, интонации, мимика (в устной речи).

2.Обратимся к пословицам, которые можно использовать в концовке (СЛАЙД 3).

– Выберите из предложенных пословиц те, которые могли бы нам пригодиться при написании нашего сочинения (анализ пословиц, вывожу на экран выбранные пословицы).

Имитация рубки дров. Обращаю внимание, как правильно нужно держать топор и замахиваться им во избежание несчастного случая (СЛАЙД 5).

5. Актуализация знаний. Композиция рассказа.

– А теперь давайте вспомним, как строится текст повествовательного характера? Какова его композиция? Расскажите. (Ответы учащихся, затем работа со СЛАЙДом 6) (…)

– Какой рисунок соответствует завязке вашего будущего рассказа? (№ 1). Составьте эту часть рассказа (…)

– Какой рисунок соответствует развитию действия? (№ 2). Расскажите. (…)

– Какой рисунок соответствует кульминации? (№ 3). Расскажите (…).

– Какой элемент композиции не представлен на рисунке? (развязка). Какой может быть развязка в данном рассказе? (…)

– Вспомним, что в нашем сочинении предполагается вступление и заключение. Что будет являться вступлением? (один из двух вариантов в тексте).

– А что будет являться заключением? (одна из выбранных пословиц).

6. Самостоятельная работа по предложенным планам текста.

– Перед вами два предложенных плана. Сравните их с предложенными нам вступлениями. Подумайте, какой из планов соответствует первому, а какой соответствует второму вступлению? Пронумеруйте предложенные вам планы (работают, по окончании проверка) (СЛАЙДЫ 7,8).

7. Словарно-орфографическая работа.

– А теперь скажите, что колет Стёпа? (дрова). (работа по презентации над понятиями поленья, чурки, брёвна, чурбаны, а также над правописанием глагола «колет») (СЛАЙДЫ 9-12).

8. Постановка и формулировка задания.

– Итак, что предстоит вам сделать на 2 уроке? (СЛАЙД 13).

– И помните, что в повествовании текст «держится» сменой действий, в таком тексте велика роль глагола. Поэтому нужно постараться подобрать точные, яркие глаголы и правильно их употребить.

Урок 2. Работа учащихся над сочинением.

Сочинение на тему: Степа дрова колет

Сочинение на тему: Степа дрова колет

Степа дрова колет

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

– Я вчера за полчаса все дрова переко­лол, – сказал Степа однажды.

– Когда ты научился? – спрашиваем мы.

– А я давно умею, – отвечает он.

– Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

Степа смело подошел к поленнице, взял рядом лежащий чурбан – огромный, тяже­лый. Мы с сомнением посмотрели на Степу:

– Степан, возьми чурку поменьше!

Но Степа никого не слушал. Он размах­нулся со всей

Тужился-тужился Степа, пытаясь вырвать топор из дерева. Лучше бы он этого не делал! Топор внезапно выскочил из чурбана и в сле­дующую секунду раздался неприятный звук: обух топора разбил Степе губу!

Долго ходил Степа с пластырем на губе. Видно, правду в народе говорят: “Легко хва­литься, легко и свалиться”.

Глоссарий:

– сочинение-рассказ на тему степа дрова колет

– сочинение на тему степа дрова колет

– сочинение рассказ на тему степа дрова колет

– сочинение степа дрова колет

– сочинение рассказ степа дрова колет

Related posts:

Сочинение-рассказ на тему “Степа дрова колет”Задание 517 по русскому языку Степа дрова колет: Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. – Я вчера за полчаса все дрова переколол, – сказал Степа однажды. – Когда ты научился? – спрашиваем мы. – А я давно умею, – отвечает он. – Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у […].

ХвастунВы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. Недавно он говорит: – Я вчера все дрова переколол. – А когда ты научился? – спросили его ребята. – Я это давно умею,- гордо ответил Степа. – Тогда покажи нам свое искусство,- попросили ребята. Степа собрал зрителей почти полкласса. Взял большое полено и вогнал в него топор. […].

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лесЕсли разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – “бесполезно”. Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии, не приносящем благоприятных плодов человеку. “Носить дрова в лес”, – звучит абсурдно, потому что лес, (если он не заповедник, где нельзя рубить даже засохших деревьев без […].

Трилогия Михалкова “Дядя Степа”У каждого литературного героя, пленившего “Дядя Степа” сердце читателей, есть свой секрет обаяния. Добр и весел детский любимец дядя Степа из трилогии “Дядя Степа” (1935), “Дядя Степа – милиционер” (1954) и “Дядя Степа и Егор” (1968). В непосредственности и добродушии главный секрет обаяния героя. Отношение дяди Степы к людям определяется по-детски беззаветной верой в торжество […].

Сочинение на тему: МЫ – ПТИЦЫМЫ – ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спяч­ку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […].

Сочинение на тему: КОЛЛЕКЦИОНЕРЫКаждый из нас в своей жизни коллекционировал что-либо. У одних это временное увлечение, у других – это вся жизнь, результатом которой являются богатейшие коллекции, собран­ные с огромным воодушевлением. Может, вы не согласитесь со мной, но тот, кто собирает оп­ределенные предметы, вкладывая в это частичку своего сердца, своей души, является счастливым человеком. Коллекционируя, человек становится мудрее. […].

Сочинение на тему: Горе-мечтательГоре-мечтатель (рассказ по рисунку и данному началу) Все больше машин приходит на помощь человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтал мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот все делал за него! Фома был ленивым, нерадивым и мечта­тельным мальчиком. И однажды, придя из школы, он […].

Сочинение на тему: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕРАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ Осенний город – уютный, притихший, умиротворенный. Осень – это бал, вихрь разноцветных листьев. Ветер словно нарочно оставляет их на скамейках, на тротуарах, во дворах. И кажется, что кто-то собрал эти охапки, разложил да забыл уне­сти. Парк становится полупрозрачным, насквозь хрустящим, и откуда-то веет сладковатой гарью. Глухо и живо падают каштаны, раскалываясь и […].

Сочинение на тему: РУКИ МАСТЕРАРУКИ МАСТЕРА Делать нужные для жизни и труда предметы красивыми люди умели с давних пор. Любой природный материал красив. Гру­бый и серый кусок глины не привлекает взгляда, но под ловки­ми руками украинского гончара из него рождаются облитые яркой глазурью чашки, вазы, кувшины. Мастер снимает такую тонкую кружевную стружку со ствола сосны. Он словно очища­ет для […].

Сочинение на тему: КНИГЕ – ДОЛГУЮ ЖИЗНЬКНИГЕ – ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ Зачитанная книжка… Это уже характеристика. Если так говорят, значит, книжка не пылится на полке, а постоянно на­ходится у читателей. В библиотеке на нее очередь. Ее читают дома, в транспорте, на улице. Потрепанная, готовая в любую минуту рассыпаться на от­дельные сшивки, книжка может прекратить свое существова­ние, если ее вовремя не “подлечить”. Кто […].

Сочинение на тему: МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСАМУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА Прислушайтесь к весеннему лесу. Вы услышите звуки необыч­ные и разнообразные. Вот с изящной, склонившейся ветки бере­зы спадает прозрачная капля. Раздается тонкий хрустальный звон. Вот вы слышите сдержанный шепот молодых листьев. Вот дятел пускает веселую барабанную дробь. От пенька к пеньку перебегает хлопотливая мышь. Гудит, ударяется о березу, сби­вается с пути и грузно […].

Сочинение на тему: Забавная историяЗабавная история Я очень люблю животных. В нашей квар­тире живут кошка и собака. Мне интересно наблюдать за ними. Вначале они были настоящими врагами. Со­бака часто обижала кошку, и та спасалась бегст­вом, взбираясь на стол или пианино. Я решил наказать собаку за злой нрав и не дал ей утром поесть. Она ходила за мной и выла. […].

Сочинение на тему: Роса на травеРоса на траве (сочинение по заданному концу) Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Они блестели и переливались на солнце раз­ными цветами: желтым, красным, синим. Ког­да подошла ближе, то увидела, что это капли росы собрались в траве и блестят на солнце. Листок внутри мохнат и пушист, как […].

Сочинение на тему: Как я однажды искал грибыКак я однажды искал грибы. Один раз я пошел по грибы в дальнюю рощу. По дороге заходил в разные перелески, но нигде ничего не находил. Наконец я при шел в заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить еще немного, я начал углубляться в лес. Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. Тут […].

Сочинение на тему: Зачем мне нужна собака?Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухажи­вать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […].

Сочинение на тему: УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ БЕСЕДОВАТЬ?УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ БЕСЕДОВАТЬ? В любом разговоре относись к собеседнику, как к товарищу и другу, не унижай его своим тоном. Не старайся говорить гром­ко. Кто говорит, не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну. Не перебивай собеседника, пока он не кончит свой рассказ. Дослушай то, что он хотел сказать, до конца, а потом […].

Сочинение на тему: Как мы однажды разводили костерКак мы однажды разводили костер Кажется, нехитрое дело – развести кос­тер. Были бы спички да дрова. Но этим летом у меня был случай убедиться, что это не так – то просто. Мы с родителями и друзьями отправились на пикник. Запланировали шашлыки, отдых у костра. Мы очень надеялись на хорошую по­году, но по дороге начался дождь. […].

Сочинение на тему: СКАЗКИ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУЖили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак – объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. – Вкусненько, – говорит Мягкий знак. – Не […].

Сочинение на тему: РЕЖИМ ДНЯРЕЖИМ ДНЯ Чтобы хорошо учиться, нужно много заниматься. Самое главное – это правильный режим дня. Я планирую часы своих занятий так же, как и товарищи, с начала учебного года. Лите­ратурному чтению, а также русскому языку я отвожу особые часы. На уроках мы часто пересказываем прочитанное и заучи­ваем наизусть. Дома я тоже занимаюсь пересказом. Чтобы я […].

Сочинение на тему: Идет веснаИдет весна С каждым днем весна чувствуется все сильнее и сильнее. Оседает снег, в лесу вокруг деревьев начинают протаивать глубокие ок­руглые воронки. На пригорках уже появились первые проталины. Дятлы, сидя на старых деревьях, выбива­ют барабанную дробь. Синицы и овсянки, гре­ясь на солнышке, распевают звонкие песни. Только выйдешь из дому, так и пахнет в лицо свежим […].

Сочинение на тему: ЗВЕЗДЫЗВЕЗДЫ Свет далекой звезды… Я смотрю на небо и представляю, как велика и бесконечна наша Вселенная. Возможно, мы не одино­ки в галактике. На далеких, для нас недостижимых звездах, наверное, есть какая-нибудь цивилизация, какой-нибудь по­хожий, а может быть, очень отличающийся и даже совсем про­тивоположный нам мир. Но возможно, когда-нибудь в далеком будущем, мы постигнем загадки мироздания. […].

Сочинение на тему: Если бы я был взрослымЕсли бы я был взрослым Если бы я был взрослым, то организовал бы благотворительный фонд по оказанию по­мощи одиноким пожилым людям. Они слиш­ком страдают, хотя отдали всю свою жизнь на благо государства, а значит – нам. Мало того что эти неприкаянные старики часто голодают, их запросто могут обмануть мошенники и выгнать на улицу. Над ними […].

Сочинение на тему: ПОЧЕМУ БИРЮК ПРОТИВОСТОИТ КРЕСТЬЯНСКОМУ МИРУ? (И. С. Тургенев. “Бирюк”)(И. С. Тургенев. “Бирюк”) Бирюк – это прозвище лесника, повстречавшегося автору во время грозы в лесу. Первое, что мы отмечаем у этого человека, – добросовестное отношение к работе, а еще доброту. Несмотря на ненастную погоду, лесник находится на своем посту. И он не Только показывает барину дорогу, но предлагает ему переждать грозу в своей избушке. […].

Сочинение на тему: ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ Я очень люблю животных. Наблюдаю за ними, пытаясь по­нять. Вы, конечно, заметили, что домашние животные пони­мают нашу мимику или жесты, наш общий тон (приветливый или недовольный), обращенный к ним. Но ведь и мы понимаем, в каком настроении наша собака или кошка, довольна ли она нашими действиями, хочет ли она общаться с нами. […].

Сочинение на тему: РУЧЕЕКРУЧЕЕК Легкий туман еще держался над водой, еще цеплялся за мок­рые кусты лозняка, и в тихой воде четко отражалось все, что гляделось в нее в это утро. Егор зачерпнул чайник, по воде раз­бежались круги, отражение закачалось, померкло на мгнове­ние и снова возникло: такое же неправдоподобно четкое и глу­бокое, как прежде. Егор вгляделся в него, осторожно, […].

Сочинение на тему: ОПИСАНИЕ ЛИСТЬЕВ РЯБИНЫОПИСАНИЕ ЛИСТЬЕВ РЯБИНЫ Под моим окном растет рябина. Я круглый год наблюдаю за этим деревом. Утром я открываю окно и наблюдаю чудесную картину: листья рябины сохраняют свой зеленый цвет, перели­ваются, когда их тронут косые лучи неяркого осеннего солнца. Внезапно они принимают нежный отблеск шелка, вдруг загора­ются червонным золотом, подобно цвету переспелого виногра­да. А вот они […].

Сочинение на тему: СНЕГАСНЕГА Кругом белые, как лебединое перо, и слегка подсиненные сне­га. Снегами затоплены поля и луга. Белые холстины накинуты на речку. Снега на крышах домов, на ветвях деревьев. Снегами освещается день. Светят они и в тусклой морозной ночи. Снег озими укрывает, бережет. Не дает промерзнуть кор­ням деревьев. Зверя укроет, птицу приютит. Встал на лыжи и покатился […].

Сочинение на тему: КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМКОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Еще древние учили: “Относись к другим так, как тебе хоте­лось бы, чтобы они относились к тебе”. Если бы мне представи­лась возможность обратиться ко всем людям, с которыми мне придется общаться, я бы сказал им следующее: “Не говорите о человеке плохо за его спиной. Не читайте без разрешения чужих писем. Не […].

Сочинение на тему: ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Я очень люблю приходить в зимний лес. Остановившись воз­ле любимой березы, сначала закрываю глаза и слушаю. Боже­ственная тишина! Затем оглядываюсь и в который раз всматриваюсь в знако­мые места. На верхушке сосны, подняв пушистый хвост, сидит белка, весело подмигивая мне. Старая знакомая. Скок с ветки на ветку. Сверху посыпался снег. […].

Сочинение на тему: МАРТМАРТ Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голу­бые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Пер­вые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизон­те – синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой! В марте горят снега: все усыпано солнечной сверкающей пы­лью. Снежное […].

Сочинение на тему: О ЧЕМ ЧИРИКАЕТ ВОРОБЕЙ?О ЧЕМ ЧИРИКАЕТ ВОРОБЕЙ? Чик-чирик, чик-чирик… Поскорей бы закончилась эта зима. Холодно, голодно. Кошке хорошо, она сидит в теплом доме на окошке и никакие морозы ей не страшны. А тут лапки мерзнут, ветер злющий задувает под крылышки. Никак не могу согреть­ся. Нет, сегодня еще хорошо, солнышко выглянуло. И хоть оно совсем не греет, зато радует […].

Сочинение на тему: ХЛЕБ-БАТЮШКАХЛЕБ-БАТЮШКА Свято храним мы обычай бережно относиться к хлебу. Хлеб! Сколько создано о нем в народе пословиц и поговорок: “Хлеб в закрому, что хозяин в дому”, “Хлеб – батюшка, водица – ма­тушка”. Во многих странах мира еще с незапамятных времен хлеб был всему голова. Мололи зерно на базальтовой ручной мель­нице в древнем Вавилоне. Пекли хлеб […].

Сочинение на тему: Как я учился плаватьКак я учился плавать Плавать я научился еще в первом классе. У меня был хороший учитель – мой старший брат. Он тогда пришел из армии, где служил в десантных войсках. Однажды он предложил мне съездить в крытый бассейн поплавать и очень сильно удивился, когда я промямлил, что не умею плавать: – Что, даже по-собачьи не […].

Сочинение на тему: ДОРОГА И ТРОПАДОРОГА И ТРОПА Как-то летом мы с дедушкой возвращались на дачу элект­ричкой. Было поздно, автобусы от станции уже не ходили. Мы пошли пешком. Дорога была неблизкой. Я быстро устал. Де­душка предложил мне послушать историю дороги, по которой мы шли. “У леса бежала дорога. А рядом затерялась почти незамет­ная в траве тропинка. Однажды тропа говорит дороге: […].

Сочинение на тему: ЧУДО-МЕСЯЦЧУДО-МЕСЯЦ Этот месяц начинается буйным цветением садов, которые словно нарядились в праздничные белые одежды. Неутомимо высвистывают соловьи на рассвете, и жаворонки кружат в небе, купаясь в солнечных лучах. Когда приходит красавица весна, природа будто ждет, что она осыплет ее своими щедрыми дарами. Май-молодец прино­сит грозы, щедро умывает землю, чтобы ярче засиял и без того сочно-зеленый […].

Сочинение на тему: СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМСОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой по­ступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хо­чется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: наделаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, ок­ружающим […].

Сочинение на тему: Костюм пожарникаКостюм пожарника На новогодний маскарад мне хотелось пойти в костюме пожарника. Это была мечта! И мама подарила мне такой костюм. Вот был сюрприз! Сначала мне бросилась в глаза яркая ме­таллическая каска с рисунком пожарной ма­шины спереди. Куртка была сшита из прочного матери­ала, похожего на брезент. Казалось, что она, как и настоящая куртка пожарного, не горит […].

Сочинение на тему: НА РАССВЕТЕНА РАССВЕТЕ Над рекой Прозоров долго стоял у берега. Облако и небо от­ражались в омуте с удивительной точностью, без единого нару­шающего иллюзию искажения. Еще в детстве, бывая у тетки, он подолгу стоял у реки и смотрел в это бездонное перевернутое небо. Ему казалось тогда, что травяной берег под ним обрывает­ся синей бездонной пропастью. И так […].

Сочинение на тему: ВоспоминаниеВоспоминание Я перекладывал книги на полке, и вдруг из одной книжки выпал небольшой лист бума­ги. Я взял маленький белый листик, сложен­ный вдвое, и развернул. Это было старое письмо от моего далекого друга, который живет в Новосибирске. Я сра – зу вспомнил его лицо и голос… Как же давно я не видел своего друга! Когда-то мы […].

Сочинение на тему: ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ Есть люди, которым не нравится осень. А я ее люблю, осо­бенно, когда она золотая. О красоте осени сказано много. Разве я смогу передать оча­рование “золотой осени” лучше Пушкина, Тютчева, Тургене­ва?! Но сегодня я вышла в сад и замерла, околдованная волшеб­ным видом. Там у нас растут рядом несколько абрикосовых деревьев. Еще вчера они стояли […].

Сочинение-рассказ на тему “Степа дрова колет”

Задание 517 по русскому языку Степа дрова колет:

Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. – Я вчера за полчаса все дрова переколол, – сказал Степа однажды. – Когда ты научился? – спрашиваем мы. – А я давно умею, – отвечает он. – Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

Сочинение Степа дрова колет 6 класс

– … А может, ты нас научить сможешь? В жизни-то пригодится. – Ну, что ж пойдемте ко мне во двор я вам все покажу, сколько я наколол. Мы пошли за Степаном к его

По дороге он нам еще много рассказывал о том, как он потом еще и укладывал дрова аккуратно в поленнице.

У входа прямо рядом с калиткой Степкиного двора сидел его мохнатый пес по кличке Тризор. Он начал лаять на нас своим глухим протяжным басом и Степа сразу побежал оттаскивать его в вольер. – Тихо, тихо! Фу! Это свои! – кричал на собаку Степа.

Тризор не останавливаясь, лаял на нас, но все же послушно шел за хозяином. После того как собака была надежно заперта в клетке Степан сказал: – Теперь можно заходить. Пойдемте на задний двор, там все увидите. – Пойдем.

А собака не сможет вырваться? – Нет, дед

Затем он перевернул и стукнул обухом по колоде, после чего полено раскололось пополам. Мы стояли, удивленные увиденным. Никто из нас не верил, что хвастунишка Степа действительно что-то умеет.

А в это время Степан расколол уже второе, третье полено. – Ты молодец! Мы думали, что ты, как обычно, хвастаешься, а ты вон как лихо все рубишь, – восторженно крикнул кто-то из нас. – Я же сказал – дед научил.

Анализ стихотворения Тургенева В дороге 6 Стихотворение Тургенева “В дороге” воспроизводит перед читателями великолепную картину осени. Картина туманного утра, красоты осеннего леса описывает в своем стихотворении поэт. Но эта тематика не является основополагающей. Автор повествует о.

“К Медному всаднику” анализ стихотворения Брюсова Памятник Петру I работы Фальконе давно стал символом Петербурга и был воспет многими русскими поэтами. Александр Пушкин посвятил монументу поэму “Медный всадник”, с тех пор за памятником закрепилось второе, неофициальное.

Антон Павлович Чехов . Биография в датах и фактах Антон Павлович Чехов – русский писатель, мастер короткого рассказа и психологических пьес. Чехов-прозаик развивал традиции русской реалистической прозы ХIХ в., обогащая их элементами символизма и импрессионизма. А как драматург он.

Сценарий “Сабантуй” – Скачать Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Развивать у детей чувство музыкального ритма, правильно передать несложные татарские танцевальные движения. Воспитывать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. Оборудование: народные.

Савелий – характеристика персонажа Произведение: Кому на Руси жить хорошо Савелий – “богатырь святорусский”, “С большущей сивой гривою, Чай двадцать лет не стриженной, С большущей бородой, Дед на медведя смахивал”. По силе он точно.

Английский язык мой любимый предмет сочинение рассуждение Я люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература. Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со.

Друнина Ю. В. биография Поэтесса. Родилась 10 мая в Москве в семье учителя. Детство прошло в центре Москвы, училась в школе, где работал отец. Любила читать и не сомневалась, что будет литератором. В 11.

Сочинение по картине Венецианова Захарка Алексей Гаврилович Венецианов – великий русский художник-живописец. Именно им в 1825 году был написан портрет “Захарка”. На полотне перед зрителями предстает молодой паренек лет двенадцати. На плече юноши деловито расположен.

УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ на тему “Движение” УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ на тему “Движение” Методическая цель: Использование ИКТ в учебном процессе Тип урока: обобщающий Цели урока: Образовательные: Овладение навыком выполнения построений на уровне обязательной подготовки; Развивающие.

Походження плазунів Родовід плазунів. Близько 300 млн. років тому на Землі з явилися перші земноводні. Але вже наприкінці того періоду й пізніше клімат знову став сухим, і нащадки перших земноводних почали розвиватися.

“Я не старушонку убил… я себя убил…” Герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников совершил преступление: убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Что же стало причиной этого преступления? Бедственное положение семьи? Да. Нищета, доведшая.

Колокола Чернобыля… Они звонят о каждом из нас Эта страшная беда обрушилась на мою родную Украину весной 1986 года. Как оказалось позже, – не только на нашу страну, но и на Белоруссию, Россию, даже на страны, находящиеся на.

“Размышления у парадного подъезда” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “Размышления у парадного подъезда” написано Некрасовым в 1858 году. Из воспоминаний Панаевой известно, что в один из дождливых осенних дней Некрасов видел из окна, как от подъезда.

Сценарий экологического развлечения “Я не сорву тебя, одуванчик” Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида “Светлячок” Новохоперский муниципальный район Воронежская область Сценарий экологического развлечения “Я не сорву тебя, одуванчик” М Узыкальный руководитель Киселева Галина Юрьевна.

“Колумб” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Колумб” было написано в 1994 г., а опубликовано только спустя 30 лет в журнале “Новый мир” № 1 за 1924 г., после смерти Брюсова, не войдя ни.

Матеріали для активізації пізнавальної діяльності учнів з особливими освітніми потребами А математику ще й тому вивчати слід, Що вона розум до ладу приводить. М. В. Ломоносов І. Математичні терміни у віршах. 1. Про нуль. Я Нулик чарівний, на жарти мастак.

Лука – характеристика персонажа Произведение: На дне Очень неоднозначный персонаж пьесы. Это пожилой странник, который на некоторое время появляется в ночлежке. Л. утешает людей. Но как можно утешить этих выброшенных из жизни, опустившихся на.

Краткая биография Иоганна Вольфганга Гете Иоганн Вольфганг Гете – философ, мыслитель, естествоиспытатель, просветитель и, главное, великий и гениальный немецкий поэт увидел свет во Франкфурте-на-Майне 28 августа 1749 года. Его родители были состоятельными и почтенными людьми.

План – конспект урока по истории “Рабство в Древнем Риме” Урок 55. Рабство в Древнем Риме Цели: ознакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; продолжить формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам.

Бичер – Стоу Г. биография Бичер – Стоу Гарриет – американская писательница, поборница освобождения негров от рабства. Родилась и выросла в пасторской, аболиционистски настроенной семье. Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме.

Сейчас вы читаете: Сочинение-рассказ на тему “Степа дрова колет”

Читайте также:  Сочинение Характер моего друга 6 класс
Ссылка на основную публикацию