Сочинение Впервые в театре оперы и балета (6 класс русский язык)

Сочинение Впервые в театре оперы и балета (6 класс)

Моя мама очень любит театр, а я видел его только издали, когда мы проезжали мимо. Меня всегда поражала архитектура и объемы здания, увенчанного барельефами и скульптурами. Я всегда представлял себе сказочный дворец, в котором живет прекрасная принцесса.

Когда мне исполнилось 7 лет, однажды перед Новым годом мама взяла билеты на балет «Щелкунчик». Она предложила мне надеть мой нарядный костюм с бабочкой, обязательно взять носовой платок, а телефон оставить дома. Я немного стеснялся своего костюма, но потом увидел, что все люди пришли нарядные, с красивыми прическами.

И вот мы входим в театр. В нишах фойе я вижу скульптурные бюсты композиторов, писателей, декоративные вазы. Кресла в зрительном зале мягкие, обитые бархатом. А в центре потолка – огромная хрустальная люстра. Это настоящий дворец!

Заиграла музыка, и я окунулся в мир волшебства. Музыка звучала совсем рядом, настоящая, живая! Она вызвала у меня какое-то волнение в сердце. Потом на сцену выпорхнули артисты в красивых ярких костюмах. Вначале я не понял, что происходит, но потом вспомнил, как мама мне рассказывала эту сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», которая и легла в основу сюжета балета. Кроме того, в руках у меня была программа с именами артистов и содержанием балета. А вот и Щелкунчик! Я сразу узнал его! Вот он превратился в прекрасного принца, а елка стала огромных размеров. А это фея Драже танцует свой прекрасный танец. А Маша становится самой настоящей принцессой.

В антракте мы пошли в буфет, где я выпил чай и съел самые вкусные пирожные в мире. Потом немного прогулялись по фойе, и мама показала мне портрет Чайковского, немного рассказала об этом композиторе. А дальше было продолжение прекрасной сказки. Позже я смотрел мультфильм по мотивам этого балета, но впечатление было уже не таким праздничным, а музыка не такой прекрасной, как в настоящем балете.

С тех пор я полюбил театр всем сердцем. Потом мы ходили на такие спектакли, как «Дюймовочка», «Синяя птица», «Двенадцать месяцев», «Лебединое озеро». Но свое первое посещение я не забуду никогда!

Некоторые мои друзья с насмешкой говорят о театре и о балете, в частности. Они считают, что лучше посмотреть интересный боевик или фантастический фильм. Но сами ни разу не были в театре. Я постараюсь их уговорить пойти вместе со мной на какой-то спектакль, что бы они сами поняли, как это чудесно.

2 вариант

В театре я был достаточно давно. Примерно в третьем или четвёртом классе. Мы всем классом ездили в театр. Да не то, что классом, школой! Нам сказали одеться подобающе театру, а точнее нам сказали определённый образ. Помню, как я первый раз я зашёл в театр. Это было огромное помещение, украшенное красивым орнаментом и разным историческими штучками. Я посетил это место в первый раз в жизни. И был крайне удивлён масштабами всего происходящего.

Когда мы все зашли в театр, нам сразу же объяснили правила поведения, как мы должно себя вести в таких культурных и в какой-то мере исторических местах. Нам естественно говорили, что мы не должны бегать, громко кричать и во время спектакля вести себя спокойно. Точно не помню, на какой мы спектакль пошли, но мне было крайне интересно. Здание с наружи было очень огромным, оно было просто неимоверного масштаба. Иногда можно и вовсе подумать, что это какой-то дворец из фильма. В основном театр посещают крайне образованные и умные люди, а так же очень много бабушек и дедушек. Женщины были одеты в красивые платья, а мужчины все были в красивых костюмах.

В холе был маленький магазинчик с сувенирами, а так же кафе с едой. Во время сеанса в театре нужно было выключить телефон, естественно нельзя разговаривать, что бы другим не испортить вечер и чтобы другие поняли сценарий и саму суть спектакля. Кстати иногда понять не просто о чём происходит действие в самой сценке. Ведь нужно уметь вникать в саму суть действий героев. Нужно проникать в душу героя и проживать с ним тот или иной момент. Само представление было для меня необычайно красиво, а так как я в первый раз был в таком заведении, мне казалась это просто очень необычным. Девушки на сцене были такие маленькие и хрупкие, а мужчины были накаченными, конечно же не сильно, но они могли поднять девушку с лёгкостью. Так же не могу не отметить красивые костюмы, очень хорошо, что у всех был свой костюм и свой некий типаж и образ. Оркестр был так же невообразим, было такое объёмное звучание и атмосфера. Ведь в основном одна музыка делает погоду в театре. Почему? Потому что, она передаёт атмосферу и суть момента.

В этот день я понял, что есть такие талантливые и необычайно мудрые люди. Ведь придумать программу в театре очень сложно, нужно ведь передать зрителю все чувства и эмоции. А ещё нужно понравиться зрителю. В этот день я открыл для себя ещё новое увлечение и новое понимание места. Открыл так сказать для себя новые границы и горизонты.

Впервые в театре оперы и балета

Популярные сочинения

Роман «Отцы и дети» был издан в момент обострения общественной борьбы и Евгений Базаров будучи представителем молодого поколения он стал героем своего времени и примером для подражания

Ещё в юном возрасте Пётр понял, что такое борьба. Он мог наблюдать её на протяжении всего детства. Причиной того был двойной брак отца мальчика – Алексея Михайловича.

Лирический роман Михаила Юрьевича Лермонтова пронизан психологическими размышлениями. Главный герой произведения, Григорий Печорин, современный автору тип личности. Его пример – это ярчайший образ психологизма в романе

Сочинение Впервые в театре оперы и балета (6 класс русский язык)

6 класс

Сочинения на свободную тему

ПЕРВЫЙ РАЗ В ТЕАТРЕ

1 вариант

Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.

Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришли мысли о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно — роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.

Но вот прозвенел третий звонок, погас свет и началось действо. Хочу сразу сказать, что опера «Иоланта» произвела на меня сильное впечатление. Это же надо, без микрофона — и так громко петь! Даже громче оркестра, а ведь там звучит одновременно около тридцати инструментов!

Кроме того, увлекательным оказался сам сюжет: слепая девушка живет, даже не подозревая о своем недуге. Правда, в конце концов она узнает, что все остальные люди зрячие, но не отчаивается, а вскоре излечивается.

Вернулись мы домой очень довольные и весь вечер делились с родственниками впечатлениями. С этого дня я навсегда полюбил оперный театр.

2 вариант

Однажды родители решили повести меня в театр. Не в детский кукольный или юного зрителя, а в оперный! В этот вечер шла опера «Орфей и Эвридика».

Это был уже не первый увиденный мной спектакль. В детстве я познакомилась с актерами-куклами: над ширмой кукольного театра, заменяющей сцену, разыгрывались сказки: «Петя и волк», «Морозко», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка», «Мальчик с пальчик». Во время поездки в город Санкт-Петербург родители познакомили меня с Театром юного зрителя, где я посмотрела спектакль «Маугли» по Киплингу. Наконец наступил черед «взрослых» театров.

Мама рассказала мне, что опера — это музыкально-драматический спектакль, где актеры не разговаривают, а поют. А родилась она около трех веков назад в солнечной, веселой, жизнерадостной Италии.

Сначала хочу рассказать вам о том, какое это величественное здание — здание оперного театра. Внутри все красиво и торжественно — огромные мраморные лестницы, сверкающие зеркала, разодетая в вечерние наряды публика! Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Особенно сцена — главная часть театрального здания, площадка для игры актеров. Здесь есть все. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, которое называется трюмом. Сюда в случае надобности может «провалиться» персонаж спектакля — как пропасть сквозь землю. Есть и «заоблачные» высоты, где расположены колосники, решетчатый настил, подъемные блоки, подъемные устройства для декораций. В это театральное небо могут взлететь и Баба Яга, и какой-нибудь волшебник. Сегодня обслужить это сложное устройство способен только коллектив знающих специалистов.

Но и зрительный зал — не простое помещение. В его архитектуре все продумано: очень красиво и удобно для всех зрителей. Места для них расположены и в партере — на плоскости пола, и в ложах — перегороженных «отсеках» на различной высоте зала, и на балконах-ярусах. А какая в театре акустика — создание наилучшей слышимости с любого места! Дело это тонкое, хитрое, а занимаются им ученые-акустики.

И вот наконец все зрители заняли свои места, медленно погас Свет, прекратились разговоры и началось представление. Мне кажется, что с той минуты, как прозвучали первые музыкальные аккорды, я полюбила оперу на всю жизнь. Перед тем как пойти в оперный театр, я прочитала этот древнегреческий миф, но то, что происходило на сцене, было гораздо содержательнее и интереснее, чудесная музыка как будто перенесла меня в эту сказочную историю. Необыкновенный певец и музыкант Орфей, красавица нимфа Эвридика, владычица загробного царства Персефона и грозный страж этой мрачной страны пес Цербер — эти персонажи словно сошли со страниц древней легенды.

Когда мы с родителями вечером вернулись домой, я долго не могла уснуть, а когда все-таки заснула, увидела во сне залитую огнями сцену и играющего на лире Орфея.

Урок развития речи в 6 классе. Сочинение-впечатление “Моё первое знакомство с . ”
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Работа включает конспект урока и творческие работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_r.r._v_6_kl.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Семененко Лариса Владимировна

МКОУ Квитокская СОШ № 1 Тайшетского района Иркутской области

У рок развития речи в 6 классе

Сочинение-впечатление «Моё первое знакомство с …»

( упражнение 236 учебника М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.)

1 . Совершенствовать умения в написании сочинения повествовательного характера.

2. Повторить композицию сочинения повествовательного характера.

3. Способствовать развитию связной речи учащихся, творческого воображения, наблюдательности, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.

4. Повторить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.

5. Способствовать формированию любви к слову и интереса к литературному творчеству.

  1. Работа с заданием упр. 236.

(Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение. Например, «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с …» и т.д. )

  1. Какие имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство, помогут в написании сочинения? Составьте словарь этих существительных.

(Предлагается игра «Кто больше?». Класс следует разделить на две команды и предложить детям придумать существительные данной категории.)

( Радость, восторг, восхищение, удивление , огорчение, увлечение, уважение, почтение, нежность , печаль, отчаяние, удовольствие, смех, счастье, нежность , отвращение, тоска, страдание, грусть, переживание, обида, безразличие, равнодушие, ненависть, злость, веселье, ликование, любовь , наслаждение, блаженство, мечтание и т.д.)

3. На какие две группы, по-вашему, можно разделить данный словарь? (Положительные эмоции и отрицательные.) Подчеркните слова той группы, которая вам больше нравится.

4 . Работа над лексическим значением слов, их орфографией (в помощь – толковый и орфографический словари, медиа-информация).

(Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. Правописание каких орфограмм повторили? Написание и толкование каких слов вызвали затруднение? Какие слова вы обязательно используете в своём сочинении-повествовании?)

5 . Что значит: сочинение-повествование? Какова его композиция?

6. Подумайте, о чём интересном вы будете писать? Составьте план в соответствии с темой и композицией рассказа и напишите сочинение «Моё первое знакомство с …».

Составить устный рассказ о самом весёлом (обаятельном, добром, отзывчивом) однокласснике.

Итог работы шестиклассников – наблюдения, восхищения, восторг, радость от встречи с необычным, удивительным и загадочным миром детства.

Как я познакомился с Геннадием Ветровым

Как-то раз мне папа решил сделать сюрприз. Я не знал, что это будет, и меня мучило любопытство.

Вот я приехал к папе на каникулы, и папа говорит: «Собирайся, мы сейчас поедем кое-куда». Я не знал, конечно, о чём так загадочно говорит папа.

Вот мы приехали к пункту назначения. Это место называется ДК «Радуга». Я спрашиваю у папы: «А зачем мы сюда приехали?» Он мне отвечает: «Сейчас увидишь». Мы зашли в фойе, и я увидел то, чего совсем не ожидал: на стене висел плакат «Сегодня в большом зале состоится выступление Геннадия Ветрова».

А я же ещё эти афиши по дороге в «Радугу» раз пятнадцать видел на столбах! И мечтал: «Вот бы и мне побывать на концерте!»

Заходим мы в зал – народу-у… Сели на свои места. Мне было очень хорошо видно, как выступал Геннадий Ветров. Я над каждой его миниатюрой смеялся, потому что он весело и интересно рассказывал.

Когда закончился концерт, я был в восторге, подошёл к юмористу за автографом. Он дал мне автограф и подшутил надо мной.

Когда я выходил из зала, у меня было хорошее настроение, я ликовал. Мы сели в машину и уехали.

Мне очень понравился концерт Геннадия Ветрова. Это была моя первая встреча с юмористом.

Впервые в дельфинарии

Летом мы ездили в город Братск и ходили в дельфинарий. Там я видела дельфинов и морского котика.

Дельфины выполняли разные команды: крутили обручи, плавали за мячиками, рисовали и пели. Потом, когда дельфины выступили, на сцену выполз морской котик. Он тоже выполнял команды дрессировщика: пел, поднимал лапу, плавал за мячиком. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик ходил с морским котиком по сцене и когда катался на дельфинах. Он вставал на спины животных, и они катали своего любимца по всему бассейну. Радости, удивлению и восхищению не было границ!

Когда представление закончилось, нас всех пригласили сфотографироваться с дельфинами. Мне интересно было ещё и прикоснуться к дельфину. На вид он скользкий и блестящий, но когда я его потрогала, он показался мне резиновым.

Дельфинарий – это очень красивое, впечатляющее зрелище. Я получила большое удовольствие от встречи с этими неизвестными для меня животными. Я так давно мечтала о дельфинарии!

Через некоторое время мы вернулись домой, но я долго не могла забыть этот отдых. Спасибо дельфинам!

На зимней рыбалке

Однажды зимой я с дедом поехал на речку, которая находится в двадцати километрах от моего посёлка. Мы взяли с собой две удочки, еду, приманку, бур, ружьё и сумку для рыбы.

Поехали мы на машине. Когда приехали, везде был лес. Я спросил у деда: «Где речка?» Он ответил: «За лесом». Я взял удочки и бур, а дед – всё остальное. Мы прошли весь лес, и я увидел шалаш и долгожданную речку. Разожгли мы костёр, а потом дед пробурил лунки. Когда я вскипятил чай, дед уже поймал рыбу. Потом пошёл ловить рыбу я. Прошло несколько минут – не клюёт. Я уже хотел уйти, потому что подумал, что рыбалка для меня не удалась. Вдруг удочку потянуло под воду, дед подбежал ко мне и вытянул большую щуку. После этого мы наловили очень много рыбы и поехали домой. Я испытывал наслаждение от рыбалки, меня прямо распирало от радости.

Так в первый раз прошла моя зимняя рыбалка, и я очень доволен ею.

Первый раз в краеведческом музее

В городе Тайшете есть краеведческий музей. Он находится рядом с Домом культуры «Радуга».

В прошлом году я с мамой был в этом музее на экскурсии. Работница музея сначала провела нас в первый зал. Этот зал небольшой и оформлен в виде старорусской избы. Там представлены предметы быта: утюги, в которые насыпался уголь для нагревания, самовары, глиняная и деревянная посуда, самотканые ковры, скатерти и полотенца с вышивками, сундук, в котором хранились вещи, и на этих же сундуках спали, разные инструменты и приспособления для дома.

Во втором зале были экспонаты, которые рассказывали о Великой Отечественной войне: фотографии и письма солдат, награды, различные военные документы, личные вещи солдат.

Ещё я видел стенд, посвящённый религии. На нём иконы, большая «Библия» и другие религиозные книги, древние орудия труда. И гвоздь 1832 года! Я был в восхищении и удивлении от того, что увидел.

Мне в этом музее всё понравилось, было очень интересно. Советую и вам побывать там, потому что любой музей – это удивление, познание и восторг.

Байкал – восьмое чудо света

Лето. Прекрасный день августа. Мы поехали всей семьёй к бабушке в Иркутск. И как же нам не заглянуть в Листвянку, где находится озеро Байкал!

Я много увидела там интересного. Мы бросали камешки в воду, фотографировались, загорали, катались на катере по Байкалу, взбирались на скалу и рассматривали сверху берег с байкальской природой.

Меня переполняли чувства радости, восхищения нашим Байкалом, удовольствия от природы, лета и от самой поездки. Ведь я никогда так далеко от дома не уезжала. Но Байкал этого стоит! Ведь он – восьмое и незабываемое чудо света!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме “Составление рассказа по данному концу “Заморозки”.

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме “Работа с закрытой картинкой “На дороге”. В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы “Типы речи. Описание”. Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный.

Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку.

Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима».

Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАЛЕТА

Балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен.

Термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет».

Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы», поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов. Не удивляйтесь, в то время балет еще не был только танцевальным спектаклем.

В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».

В 1661 году он создал Королевскую академию музыки и танца, в которую вошли 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций. Директор академии, королевский учитель танцев Пьер Бошан, определил пять основных позиций классического танца.

Вскоре была открыта Парижская опера, балетмейстером которой был назначен тот же Бошан. Под его началом была сформирована балетная труппа. На первых порах в ее составе были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году.

В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.

К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора. В городах открывались оперные театры. Многочисленные танцовщики и учителя танцев легко находили себе работу.

Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм: панталоны в обтяжку до колен и чулки позволяли разглядеть фигуру танцовщика.

Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику — выше. Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.

Хотя французская балетная школа славилась изяществом и пластичностью, ей была свойственна некоторая холодность, формальность исполнения. Поэтому балетмейстеры и артисты искали иные выразительные средства.

В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве — романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. В романтическом балете танцовщица встала на пуанты. Первой это сделала Мария Тальони, полностью изменив прежние представления о балете. В балете «Сильфида» она предстала хрупким существом из потустороннего мира. Успех был ошеломляющий.

В это время появилось множество замечательных балетов, но, к сожалению, романтический балет стал последним периодом расцвета танцевального искусства на Западе. Со второй половины XIX века балет, потеряв свое прежнее значение, превратился в придаток к опере. Лишь в 30-е годы XX века под влиянием русского балета началось возрождение этого вида искусства в Европе.

В России первый балетный спектакль — «Балет об Орфее и Евридике» — поставлен 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича. Церемонные и медлительные танцы состояли из смены изящных поз, поклонов и ходов, чередовавшихся с пением и речью. Никакой существенной роли в развитии сценического танца он не сыграл. Это была лишь очередная царская «потеха», привлекавшая своей необычностью и новизной.

Только спустя четверть века, благодаря реформам Петра I, музыка и танец вошли в быт русского общества. В дворянские учебные заведения ввели обязательное обучение танцам. При дворе начали выступать выписанные из-за границы музыканты, оперные артисты и балетные труппы.

В 1738 году открылась первая в России балетная школа, и через три года 12 мальчиков и 12 девочек из дворцовой челяди стали первыми в России профессиональными танцовщиками. Поначалу они выступали в балетах иностранных мастеров в качестве фигурантов (так называли артистов кордебалета), а позже в главных партиях. Замечательный танцовщик того времени Тимофей Бубликов блистал не только в Петербурге, но и в Вене.

В начале XIX века русское балетное искусство достигло творческой зрелости. Русские танцовщицы внесли в танец выразительность и одухотворенность. Очень точно это почувствовав, А. С. Пушкин назвал танец своей современницы Авдотьи Истоминой «душой исполненный полет».

Балет в это время занял привилегированное положение среди других видов театрального искусства. Власти уделяли ему большое внимание, предоставляли государственные субсидии. Московская и петербургская балетная труппы выступали в хорошо оборудованных театрах, а выпускники театральных училищ ежегодно пополняли штат танцовщиков, музыкантов и декораторов.

В истории нашего балетного театра часто встречаются фамилии иностранных мастеров, сыгравших немалую роль в развитии русского балета. В первую очередь, это Шарль Дидло, Артур Сен-Леон и Мариус Петипа. Они помогли создать русскую школу балета. Но и талантливые русские артисты давали возможность раскрыться дарованиям своих учителей. Это неизменно привлекало в Москву и Петербург крупнейших хореографов Европы. Нигде в мире они не могли встретить такой большой, талантливой и хорошо обученной труппы, как в России.

В середине XIX века в русскую литературу и искусство пришел реализм. Балетмейстеры лихорадочно, но безрезультатно пытались создать реалистические спектакли. Они не учитывали, что балет — искусство условное и реализм в балете значительно отличается от реализма в живописи и литературе. Начался кризис балетного искусства.

Содержание спектаклей было примитивным, незамысловатые сюжеты служили лишь поводом для эффектных танцев, в которых артисты демонстрировали свое мастерство. Для танцоров главной стала отточенность формы и техники классического танца, и в этом они достигли виртуозности.

Новый этап в истории русского балета начался, когда великий русский композитор П. Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было «Лебединое озеро». До этого к балетной музыке серьезно не относились. Она считалась низшим видом музыкального творчества, всего лишь аккомпанементом к танцам.

Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке. Потребовались новые средства выразительности и новый подход к созданию спектакля.

Дальнейшее развитие русского балета связано с именем московского балетмейстера А. Горского, который, отказавшись от устаревших приемов пантомимы, использовал в балетном спектакле приемы современной режиссуры. Придавая большое значение живописному оформлению спектакля, он привлекал к работе лучших художников.

Но подлинный реформатор балетного искусства — Михаил Фокин, восставший против традиционного построения балетного спектакля. Он утверждал, что тема спектакля, его музыка, эпоха, в которую происходит действие, требуют каждый раз иных танцевальных движений, иного рисунка танца. При постановке балета «Египетские ночи» Фокина вдохновляли поэзия В. Брюсова и древнеегипетские рисунки, а образы балета «Петрушка» навеяла ему поэзия А. Блока. В балете «Дафнис и Хлоя» он отказался от танцев на пуантах и в свободных, пластичных движениях оживил античные фрески. Его «Шопениана» возродила атмосферу романтического балета. Фокин писал, что «мечтает создать из балета-забавы балет-драму, из танца — язык понятный, говорящий». И ему это удалось.

В 1908 году начались ежегодные выступления артистов русского балета в Париже, организованные театральным деятелем С. П. Дягилевым. Имена танцовщиков из России — Вацлава Нижинского, Тамары Карсавиной, Адольфа Больма — стали известны во всем мире. Но первым в этом ряду стоит имя несравненной Анны Павловой.

Павлова — лиричная, хрупкая, с удлиненными линиями тела, огромными глазами — вызывала в памяти гравюры с изображением романтических балерин. Ее героини передавали чисто русскую мечту о гармоничной, одухотворенной жизни или тоску и грусть о несбывшемся. «Умирающий лебедь», созданный великой балериной Павловой, — поэтический символ русского балета начала XX века.

Именно тогда, под влиянием мастерства русских артистов, встряхнулся и обрел второе дыхание западный балет.

После Октябрьской революции 1917 года многие деятели балетного театра покинули Россию, но, несмотря на это, школа русского балета уцелела. Пафос движения к новой жизни, революционная тематика, а главное простор творческого эксперимента вдохновляли мастеров балета. Перед ними стояла задача: приблизить хореографическое искусство к народу, сделать его более жизненным и доступным.

Так возник жанр драматического балета. Это были спектакли, обычно основанные на сюжетах известных литературных произведений, которые строились по законам драматического спектакля. Содержание в них излагалось с помощью пантомимы и изобразительного танца. В середине XX века драматический балет переживал кризис. Балетмейстеры предпринимали попытки сохранить этот жанр балета, усиливая зрелищность спектаклей с помощью сценических эффектов, но, увы, тщетно.

В конце 1950-х годов наступил перелом. Хореографы и танцовщики нового поколения возродили забытые жанры — одноактный балет, балетную симфонию, хореографическую миниатюру. А с 1970-х годов возникают самостоятельные балетные труппы, независимые от оперно-балетных театров. Их число постоянно увеличивается, среди них появляются студии свободного танца и танца модерн.

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Комментарии

15 июня 10, в 23:33 Юрий Николаевич Григорович – биография и фильмография
[Время добавления] 15.05.08
Теги:
Дата рождения: 2.1.1927
Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Отец – Григорович Николай Евгеньевич был служащим. Мать – Григорович Клавдия Альфредовна вела домашнее хозяйство. Супруга – Бессмертнова Наталья Игоревна, Народная артистка СССР.
Дядя Юрия Николаевича по матери – Г. А.Розай был видным танцовщиком, выпускником петербургской балетной школы, участником парижских сезонов в антрепризе С. Дягилева. Это в большой мере повлияло на интерес мальчика к балету, и потому его отдали учиться в знаменитое Ленинградское хореографическое училище (ныне Государственная академия хореографического искусства имени А.Я. Вагановой), где он занимался под руководством педагогов Б.В. Шаврова и А.А. Писарева. Сразу после окончания хореографического училища в 1946 году Ю.Н.
Григорович был зачислен в балетную труппу Государственного академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский театр), где он проработал солистом до 1961 года. Здесь он исполнял характерные танцы и гротесковые партии в классических и современных балетах. Среди его ролей этого времени – Половчанин в опере “Князь Игорь” А.П. Бородина, Нурали в “Бахчисарайском фонтане” Б.В. Асафьева, Шурале в “Шурале” Ф.З. Яруллина, Северьян в “Каменном цветке” С.С. Прокофьева, Ретиарий в “Спартаке” А.И. Хачатуряна и другие. В 1948 году он поставил в Ленинградском Доме культуры имени А.М. Горького балеты “Аистенок” Д.Л. Клебанова и “Семеро братьев” на музыку А.Е. Варламова. Спектакли удались и обратили внимание специалистов на начинающего хореографа. Однако подлинный успех пришел к Ю.Н. Григоровичу после постановки им на сцене театра имени С.М. Кирова балетов “Каменный цветок” С.С. Прокофьева (по сказу П. Бажова, 1957) и “Легенда о любви” А. Меликова (по пьесе Н. Хикмета, 1961). Позднее эти спектакли были перенесены на сцену Большого театра (1959, 1965). “Каменный цветок” Ю.Н. Григорович ставил также в Новосибирске (1959), Таллине (1961), Стокгольме (1962), Софии (1965) и других городах; “Легенду о любви” – в Новосибирске (1961), Баку (1962), Праге (1963) и других городах.
Ю.Н. Григорович был назначен сначала балетмейстером театра имени С.М. Кирова (в этой должности он проработал с 1961 по 1964 год), а затем приглашен в качестве главного балетмейстера в Большой театр и занимал эту должность с 1964 по 1995 год (в 1988-1995 годах он назывался художественным руководителем балетной труппы).

В Большом театре Ю.Н. Григорович после переноса “Каменного цветка” и “Легенды о любви” поставил еще двенадцать спектаклей. Первым из них стал “Щелкунчик” П.И. Чайковского (1966). Дальнейшее развитие творчество Ю.Н. Григоровича получило в постановке балета “Спартак” А.И. Хачатуряна (1968). Балетмейстер создал героико-трагедийное произведение о счастье борьбы за свободу. Как выдающееся произведение отечественного искусства “Спартак” Ю.Н. Григоровича в 1970 году был удостоен высшей награды – Ленинской премии. В 1975 году была осуществлена постановка балета “Иван Грозны” на музыку С.С. Прокофьева, перенесенная годом позже на сцену парижской Оперы. В 1976 году он поставил в Большом театре балет “Ангара” А.Я. Эшпая, созданный по пьесе А.Н. Арбузова “Иркутская история”. За удачное художественное решение в балете “Ангара” современной темы Ю.Н. Григорович был удостоен в 1977 году Государственной премии СССР. Вторую Государственную премию он получил в 1985 году за создание ряда праздничных хореографических действий. Другой спектакль Ю.Н. Григоровича, связанный с современностью, – это “Золотой век” Д.Д. Шостаковича, поставленный в Большом театре в 1982 году.

Большое место в творчестве Юрия Николаевича занимают также постановки классики. Он поставил все три балета П.И. Чайковского. Но в “Щелкунчике” старая хореография не сохранилась, и потому балетмейстер всю ее сочинил заново. А в “Лебедином озере” и в “Спящей красавице” ему пришлось столкнуться с проблемой сохранения классической хореографии и вместе с тем развития и дополнения ее в связи с новой образной концепцией целого. Оба эти произведения Ю.Н. Григорович поставил в Большом театре дважды, создавая в каждый раз новую редакцию-версию. Из классических балетов Ю.Н. Григорович поставил в Большом театре также “Раймонду” А.К. Глазунова (1984), “Баядерку” Л.У. Минкуса (1991), “Корсар” А. Адана – Ц. Пуни и “Дон Кихот” Л.У. Минкуса (оба – 1994), а также осуществил эти балеты, как и “Жизель” А. Адана, в различных городах России и во многих зарубежных странах.
Григорович создал три разные версии балета “Ромео и Джульетта” С. С. Прокофьева . Сначала он осуществил его в парижской Опере в 1978 году в двух актах. Затем создал трехактную версию в 1979 году на сцене Большого театра. И, наконец, – новую редакцию на сцене Кремлевского Дворца съездов в 1999 году.
В 1974-1988 годах он был профессором балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории. С 1988 года по настоящее время заведует кафедрой хореографии в Московской государственной Академии хореографического искусства.
В 1975-1985 годах Ю.Н. Григорович был президентом Комитета танца Международного института театра. С 1989 года он президент Ассоциации деятелей хореографии, а с 1990 года – президент фонда “Русский балет”. В 1991-1994 годах Ю.Н. Григорович был художественным руководителем хореографической труппы “Юрий Григорович балет”, показывавшей свои спектакли в Москве, в городах России и за рубежом. Многие годы он был председателем жюри международных конкурсов артистов балета в Москве, Киеве и Варне (Болгария).
Уйдя в 1995 году со штатной работы в Большом театре, Ю.Н. Григорович осуществил множество своих балетов и классических спектаклей в городах России и во многих зарубежных странах, причем каждый раз не механически переносил их на другие сцены, а создавал новые редакции и версии, совершенствуя свои постановки. Он явился пропагандистом русского балета на многих сценах мира. Текст скрыт развернуть

Сочинение на тему театр оперы и балета

5 вариантов

Первый раз в театр я пошла, когда мне было 4 года. Мама купила билеты на новогоднее представление в театр оперы и балета. За неделю до этого мама купила мне костюм кошечки.
Утром мы позавтракали, оделись и поехали. Около театра я увидела детей с родителями, бабушками и дедушками. Все стояли и ждали, когда театр откроется. Наконец нас стали впускать внутрь. Театр оказался очень большим. Там была большая раздевалка, куда все стали сдавать теплую одежду. Мама переодела меня в костюм кошки, и мы пошли гулять по театру. Мама показала мне фотографии актеров, сцен из спектаклей. Потом всех позвали на второй этаж. Мы поднялись в большое помещение. Там были огромные окна, высокий потолок, красивые люстры и огромная новогодняя елка. Такой большой елки я еще не видела никогда. Я стояла рядом с мамой и смотрела на других детей. Потом всех взрослых попросили отойти к стенам, а детей выпустить вперед. Я боялась потеряться, но мама сказала, что будет смотреть за мной. Началось новогоднее представление. Снегурочка и Дед мороз давали нам разные задания, а мы их выполняли. Было очень весело. А потом Дедушка мороз сказала, что подарит нам всем музыкальную сказку. Мы пошли смотреть спектакль. Это была сказка о цыпленке, которого украла лиса. Спектакль мне очень понравился. Артисты пели и танцевали, у них были красивые костюмы.
После этого спектакля я попросила маму водить меня в театр почаще.

I shall never forget my first visit to the Chuvash Opera and Ballet Theatre. My mother and I decided to see the famous ballet”Swan Like” by Tchaikovsky.
From the very first minute I was deeply impressed by everything I saw on the stage.The setting and the dancing were superb and exciting. The costumes were fine, the music was thrilling. The ballet seemed to me like a fairy-tale.I had never seen anything more wonderful in my life.I was fascinated by this ballet and enjoyed every minute of it.
There was a burst of applause as the curtain fell. It seemed that it would never end. The dancers received call after call. They were presented with large bouquets of flowers. We also applauded enthusiastically. So this ballet was a brilliant succsess and it made an unforgettable impression upon me.
Я никогда не забуду свой первый визит в Чувашский театр оперы и балета. Моя мама и я решили посмотреть знаменитый балет Чайковского “Лебединое озеро”.
С первой минуты я была под сильным впечатлением от всего, что я увидела на сцене. Художественное оформление и танцы были превосходными и волнующими. Костюмы были прекрасными, музыка была захватывающей. Балет казался для меня сказкой. Я никогда не видела ничего более чудесного в моей жизни. Я была очарована этим балетом и наслаждалась каждой минутой.
Когда занавес опустился, раздался гром аплодисментов. Казалось, что этому не будет конца. Танцоров вызывали снова и снова. Им дарили большие букеты цветов. Мы тоже восторженно аплодировали. Итак, балет имел большой успех и оставил незабываемое впечатление на меня.
Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

Сочинение на тему когда я побывал в театре оперы и балета

Ответы:

В прошлую пятницу мы с классом посетили областной академический украинский музыкально-драматический театр. Когда подходишь к светлому, недавно отреставрированному торжественному зданию театра, сразу понимаешь, как подходит ему это гордое длинное название.Театр начинается с вешалки, то есть с гардероба. В храме искусства не принято разгуливать в верхней одежде, и поэтому мы послушно, не толкаясь, сдаем свои куртки, шапки и шарфы в гардероб. Затем можно привести себя в порядок у огромного, в полстены зеркала — места хватит всем.Мы в театре. Богатый торжественный интерьер поселяет в душе ожидание чего-то необычного. Даже самые шумные ребята тихонько, не повышая голоса, делятся впечатлениями. Не спеша мы проходим в зал, рассаживаемся на свои места.
Когда я побывала в театре опера и балета.
В первый раз я посетила театр оперы и балета в свои 9 лет.
Всё было так не привычно.
Мы с мамой заняли свои места и нам раздали буклеты(либретто).
Когда я читала либретто я была удивлена как же все понятно написано и красиво украшено…
Начался балет.
Мне многое было не понятно,поэтому я следила по буклету..это было изыскано..как же долго они тренировались..вот что приходило мне в голову.После небольшого антракта всё продолжилось..спустя 2 часа мы ушли.
Этого я не забуду никогда..балет “Ярославна” был изыскан.С тех самых пор я и стала поклонницей балета..

Сочинение на тему: Почему я не хочу ходить в театр оперы и балета

Ответы:

Об особенностях 5-го городского конкурса сочинений рассказал директор театра Александр Шароваров: «Хочется еще раз поблагодарить учащихся и педагогов школ нашего города за участие в нашем конкурсе-сочинений. Приятно радуют искренние замечания к нашей работе, было высказано много пожеланий, даны различные оценки нашим спектаклям и даже артистам (и не всегда только положительные!). Во многих сочинениях школьники писали, что им не хватает современности и новаторства в сегодняшнем оперном театре, т. к. они поколение Интернета, новых компьютерных технологий, кинематографических спецэффектов. Они хотят, чтобы и балет и опера тоже обновлялись, чтобы в спектаклях появлялись новые сюжетные линии, чтобы театр становился более зрелищным и был адаптирован к реалиям сегодняшнего времени. («Ми діти, полюбляємо швидку зміну подій, яскравість, динаміку світла, сучасну музику. Чому б не використати все це у виставі саме для школярів”; “Театр — это всегда напряжённые поиски нового. Ведь новым взглядом на мир, новым ритмом жизни должны соответствовать и новые приемы режиссуры, новые пути решения сценического пространства.)Еще на один аспект хочется обратить внимание, многие дети были бы счастливы пойти в театр с родителями, но родители или не хотят, или даже не задумываются, что поход в театр с ребенком это прекрасная возможность совместного времяпрепровождения и возможность более тесного общения родителей и детей. «Я обязательно пойду в театр оперы и балета, если освободятся мои вечно занятые родители и пойдут со мной. Я так хочу посмотреть «Лебединое озеро». (из сочинения ученицы 6 класса).И еще цитаты из сочинений победителей: «Я бы пошла в оперный театр, если бы сама опера отражала в себе что-то абсолютно новое, яркое и необычное. Если бы в сценариях читалась провокация, шокирующие развязки ожидаемые на самых непредсказуемых поворотах. Тогда я не пошла, а помчалась покупать заветный билет! Но я боюсь, если все будет так как описано выше, оперное искусство перестанет быть оперным искусством. И кого же оно тогда заинтересует? Только меня. Поэтому, я и предпочитаю жить в мире, где все больше и больше с экранов телевизоров и обложек книг видно провокацию, что-то абсолютно новое». …« Я уверена, что если бы люди чаще посещали театр, то снизился бы и уровень преступности, и СМИ меньше причитали бы о духовной деградации общества. Если бы родители хоть иногда водили своих детей, а учителя посещали театр с учащимися, то наверняка государство не затрачивало бы столько средств на содержание правоохранительных органов, чтобы хоть как-то снизить уровень преступности. Я пойду в оперный театр! Чтобы уважать себя как культурного человека, чтобы приобщаться к прекрасному и обрести уверенность в общении с людьми, которым не чуждо высокое искусство театра».«Сейчас ходить в театр не модно, причём так считает и младшее, и старшее поколения.. А когда культурно развиваться уже немодно, все мы понимаем, что это говорит об интеллектуальной деградации населения».«Я пойду в оперный театр, если, а даже не если, а когда между театром и зрителем начнётся диалог… Мы должны сделать шаг навстречу друг другу. И тогда, я уверена, молодежь потянется к театру и научит культуре театрального зрителя уже своих собственных детей…».Остается добавить, что победители получили почетные грамоты, подарочные издания по искусству, а также пригласительные билеты на премьерный спектакль театра «Иисус».
В театре оперы и балета мне не хватает современности и новаторства в сегодняшнем оперном театре, т. к. мы поколение Интернета, новых компьютерных технологий, кинематографических спецэффектов. Мы хотим, чтобы и балет и опера тоже обновлялись, чтобы в спектаклях появлялись новые сюжетные линии, чтобы театр становился более зрелищным и был адаптирован к реалиям сегодняшнего времени. Театр — это всегда напряжённые поиски нового. Ведь новым взглядом на мир, новым ритмом жизни должны соответствовать и новые приемы режиссуры, новые пути решения сценического пространства.)Еще на один аспект хочется обратить внимание, многие дети были бы счастливы пойти в театр с родителями, но родители или не хотят, или даже не задумываются, что поход в театр с ребенком это прекрасная возможность совместного времяпрепровождения и возможность более тесного общения родителей и детей. Я обязательно пойду в театр оперы и балета, если освободятся мои вечно занятые родители и пойдут со мной. Я так хочу посмотреть «Лебединое озеро».И еще цитаты из сочинений победителей: «Я бы пошла в оперный театр, если бы сама опера отражала в себе что-то абсолютно новое, яркое и необычное. Если бы в сценариях читалась провокация, шокирующие развязки ожидаемые на самых непредсказуемых поворотах. Тогда я не пошла, а помчалась покупать заветный билет! Но я боюсь, если все будет так как описано выше, оперное искусство перестанет быть оперным искусством. И кого же оно тогда заинтересует? Только меня. Поэтому, я и предпочитаю жить в мире, где все больше и больше с экранов телевизоров и обложек книг видно провокацию, что-то абсолютно новое». …« Я уверена, что если бы люди чаще посещали театр, то снизился бы и уровень преступности, и СМИ меньше причитали бы о духовной деградации общества. Если бы родители хоть иногда водили своих детей, а учителя посещали театр с учащимися, то наверняка государство не затрачивало бы столько средств на содержание правоохранительных органов, чтобы хоть как-то снизить уровень преступности. Я пойду в оперный театр! Чтобы уважать себя как культурного человека, чтобы приобщаться к прекрасному и обрести уверенность в общении с людьми, которым не чуждо высокое искусство театра».«Сейчас ходить в театр не модно, причём так считает и младшее, и старшее поколения.. А когда культурно развиваться уже немодно, все мы понимаем, что это говорит об интеллектуальной деградации населения».«Я пойду в оперный театр, если, а даже не если, а когда между театром и зрителем начнётся диалог… Мы должны сделать шаг навстречу друг другу. И тогда, я уверена, молодежь потянется к театру и научит культуре театрального зрителя уже своих собственных детей…».Остается добавить, что победители получили почетные грамоты, подарочные издания по искусству, а также пригласительные билеты на премьерный спектакль театра «Иисус».

как индия стала цивилизацией
На малюнку зображено термоскоп галілея-прообраз першого термометра. Який принцип його дії…
перевести на английский – у меня есть дома телевизор
разбор слова великий
17км выразить в сантиметрах и ещё 270дм выразить в миллиметрах
There will be a concert at Pauls school soon.
Саченение на тему за что я люблю осень
Пожалуйста помогите! Объясните смысл предложения: Они редко припадают к незамутненному родничку далекого детства, чтобы смыть копоть обыденности, пыльцу корысти, разъедающую сердце, туман самообольщения, который иногда плотной пеленой застилает глаза!
Make up questions to which the following sentences might be the answers.
1.The hall and kitchen are on the side facing the road.
2.Windows of the living-room and dining-room look on to the garden.
3.The division between the living-room and the dining-room can be made by built-in bookshelves and cupboards.
4.On the left side of the hall there is a cloak-room with a wash-basin in it.
5.Wales offered to make the door on the west side of the kitchen half glass.
6.The garage is on the west side of the house.
7.There is a wide path from the road straight to the garage.
8.The surface of the path can be concrete or tarmac.
9.Each of the bedrooms has a large closet.
10.Sandra and Bob didn’t want standard lamps or table lamps.
11.The cables will be built into the wall.
12.There’ll be plenty of space for a refrigerator, a washing-machine and a dish-water in the kitchen.
13.In the living-room there will be a fireplace on the east wall.
14.Bob wanted to know when the builders, carpenters, plumbers start work because he was going
Решите линейное уравнение.
<У=11-2х
<5Х-4У=8

ПЕРВЫЙ РАЗ В ТЕАТРЕ

Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.

Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришли мысли о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно – роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.

Но вот прозвенел третий звонок, погас

Кроме того, увлекательным оказался сам сюжет: слепая девушка живет, даже не подозревая о своем недуге. Правда, в конце концов она узнает, что все остальные люди зрячие, но не отчаивается, а вскоре излечивается.

Вернулись мы домой очень довольные и весь вечер делились с родственниками впечатлениями. С этого дня я навсегда полюбил оперный театр.

Это был уже не первый увиденный мной спектакль. В детстве я познакомилась с актерами-куклами: над ширмой кукольного театра, заменяющей сцену, разыгрывались сказки: “Петя и волк”, “Морозко”, “Волк и семеро козлят”, “Три толстяка”, “Мальчик с пальчик”. Во время поездки в город Санкт-Петербург родители познакомили меня с Театром юного зрителя, где я посмотрела спектакль “Маугли” по Киплингу. Наконец наступил черед “взрослых” театров.

Мама рассказала мне, что опера – это музыкально-драматический спектакль, где актеры не разговаривают, а поют. А родилась она около трех веков назад в солнечной, веселой, жизнерадостной Италии.

Сначала хочу рассказать вам о том, какое это величественное здание – здание оперного театра. Внутри все красиво и торжественно – огромные мраморные лестницы, сверкающие зеркала, разодетая в вечерние наряды публика! Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Особенно сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актеров. Здесь есть все. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, которое называется трюмом. Сюда в случае надобности может “провалиться” персонаж спектакля – как пропасть сквозь землю. Есть и “заоблачные” высоты, где расположены колосники, решетчатый настил, подъемные блоки, подъемные устройства для декораций. В это театральное небо могут взлететь и Баба Яга, и какой-нибудь волшебник. Сегодня обслужить это сложное устройство способен только коллектив знающих специалистов.

Но и зрительный зал – не простое помещение. В его архитектуре все продумано: очень красиво и удобно для всех зрителей. Места для них расположены и в партере – на плоскости пола, и в ложах – перегороженных “отсеках” на различной высоте зала, и на балконах-ярусах. А какая в театре акустика – создание наилучшей слышимости с любого места! Дело это тонкое, хитрое, а занимаются им ученые-акустики.

И вот наконец все зрители заняли свои места, медленно погас Свет, прекратились разговоры и началось представление. Мне кажется, что с той минуты, как прозвучали первые музыкальные аккорды, я полюбила оперу на всю жизнь. Перед тем как пойти в оперный театр, я прочитала этот древнегреческий миф, но то, что происходило на сцене, было гораздо содержательнее и интереснее, чудесная музыка как будто перенесла меня в эту сказочную историю. Необыкновенный певец и музыкант Орфей, красавица нимфа Эвридика, владычица загробного царства Персефона и грозный страж этой мрачной страны пес Цербер – эти персонажи словно сошли со страниц древней легенды.

Когда мы с родителями вечером вернулись домой, я долго не могла уснуть, а когда все-таки заснула, увидела во сне залитую огнями сцену и играющего на лире Орфея.

Похожие сочинения:

Впервые в театре Впервые в театре Недавно мы ездили в Театр кукол имени Сергея Образцова. Мы – это мама, я и мой младший брат Виталик. В театре нам очень понравилось. Я впервые был.

Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс! 1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы.

Сочинение по картине И. Попова “Первый снег&quot 1 вариант сочинения. Проснувшись, я подошел к окошку. А там – снег! Он укутал мягким покрывалом тротуары и мостовую. Крыши домов были накрыты им, как праздничный стол, белой скатертью. Крупные.

СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В РАССКАЗЕ Б. ЛАВРЕНЕВА “СОРОК ПЕРВЫЙ” КЛАССИКА Б. А. ЛАВРЕНЕВ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В РАССКАЗЕ Б. ЛАВРЕНЕВА “СОРОК ПЕРВЫЙ” Среди средств выражения авторской позиции обычно называют заглавие произведения, символику, деталь, пейзажные и портретные зарисовки и.

Сочиненин по картине Попова Первый снег Сочинение 1 Однажды я проснулся и, как обычно, подошел к окну. И вместо привычного серого пейзажа увидел нечто невероятное. Наконец-то выпал первый снег! Он преобразил до неузнаваемости все вокруг: мостовые.

Сочинение на тему “Какой он первый снег” Туман, дождь, пронизывающий ветер и неприветливое небо, покрытое мрачными серыми облаками, – вот такой в моем воображении навсегда останется осень. Почему слово “осень” у меня никогда не ассоциируется с чем-то.

ЛЮБИМЫЙ СПЕКТАКЛЬ ЛЮБИМЫЙ СПЕКТАКЛЬ Спектакль по Г. Кановичу “Улыбнись нам, Господи” Весной этого года мне удалось побывать в Вильнюсе и увидеть там спектакль по пьесе Г. Кановича “Улыбнись нам, Господи”, который поставил.

Сочинение на тему: первый полет человека в космос Юрия Гагарина Первый полет советского космонавта в космос. Юрий Гагарин совершил полет в космос, на борту космического корабля Восток-1 12 апреля 1961 года сделав один оборот вокруг орбиты Земли. Гагарин родился в.

“ПЕТР ПЕРВЫЙ” – ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН Исторический роман “Петр Первый” – это неисчерпаемый источник подробных и очень интересных сведений о петровском времени, о социальных конфликтах, государственных и культурных реформах, о быте, нравах и людях той бурной.

Петр Первый Алексей Николаевич Толстой Петр Первый Роман (Кн. 1-я – 1929-1930, кн. 2-я – 1933-1934, кн. 3-я – 1944-1945) К концу XVII в. после смерти государя Федора Алексеевича в России начинается.

Сочинение по картине И. Попова “Первый снег” План: 1. Игорь Попов и его картина “Первый снег”. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовое решение картины. Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим.

Первый ландыш ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. А. Фет Первый ландыш О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний.

“ПЕРВЫЙ ДАЛЬНОБОЙНЫЙ В ЛЕНИНГРАДЕ” А. А. АХМАТОВА ПЕРВЫЙ ДАЛЬНОБОЙНЫЙ В ЛЕНИНГРАДЕ И в пестрой суете людской Все изменилось вдруг. Но это был не городской, Да и не сельский звук. На грома дальнего раскат Он.

Анализ стихотворения Вознесенского “Первый лед Стихотворение А. А. Вознесенского “Первый лед” – не­большая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных.

Сочиненин по картине Маковского “Первый фрак” Я как побывала в чьей-то комнате, и сама присутствовала на примерке фрака. Я слышала слова, сказанные как мамашей героя, так и прислугой в доме. Все собрались на это посмотреть. Да.

Анализ стихотворения Фета “Первый ландыш Афанасий Фет является одним из наиболее утонченных лириков в русской поэзии. Его стихи, посвященные родной природе, обладают не только удивительным изяществом и образностью, но и точностью метафор. Стоит также отметить.

Анализ стихотворения Брюсова “Первый снег Валерий Брюсов с юности увлекался символизмом, поэтому неудивительно, что его первые литературные эксперименты были связаны именно с этим направлением. Позже уверенность в том, что произведения с двойным смыслом представляют несомненную.

ОБРАЗ ПЕТРА I (по роману А. Н. Толстого “Петр Первый”) Сегодняшний день – в его законченной характеристике – понятен только тогда, когда он становится звеном сложного исторического процесса. А. Н. Толстой Образ Петра I поражает своей силой. Она чувствуется, во.

ПЕТРОВСКАЯ ЭПОХА В РОМАНЕ А. Н. ТОЛСТОГО “ПЕТР ПЕРВЫЙ” А. Н. Толстой работал над увлекавшей его темой эпохи Петра I более двух десятилетий. Задолго до создания романа “Петр Первый” он написал рассказы “Наваждение” и “День Петра”, очерк “Первые террористы”.

Сочинение на тему: Мир необходимо изменить, но первый шаг надо начать именно с себя Каждый человек, наверное, встречался с несправедливостью мира. Бесспорно, несмотря на ужасы, творящиеся в обществе, возникает желание изменить что-то вокруг. В чем такое стремление диктует подросткам юношеский максимализм, но и взрослые.

Весна в лирике русских поэтов (по стихотворениям А. А. Фета “Первый ландыш” и А. Н. Майкова “Поле зыблется цветами”) А. Н. Майков и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью.

Мой первый друг, мой друг бесценный ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX-XX ВЕКОВ Ю. М. Нагибин Мой первый друг, мой друг бесценный Рассказ является автобиографическим. Повествование ведется от первого лица. Автор рассказывает о своем полуголодном послевоенном детстве, которое.

ПЕРВЫЙ РУССКИЙ РОМАН (роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) “Евгений Онегин” – самое крупное произведение поэта. Роману были отданы восемь лет упорной работы (1823-1831). То обстоятельство, что поэт работал над “Евгением Онегиным” долгие годы, сыграло свою роль. Шло время.

ЦАРЬ ПЕТР I В РОМАНЕ А. Н. ТОЛСТОГО (по роману А. Н. Толстого “Петр Первый”) Действие романа разворачивается на необозримом географическом пространстве: от Черного моря до Архангельска, от Балтийского моря до Урала; из России оно переносится в европейские столицы и города. Читатель побывает при дворе.

Что такое драматическое произведение Драматические произведения (драматический – относящийся к драме, от греч. drama – действие) – это произведения, в которых описание жизни раскрывается через действие, поступки и разговоры героев. В основном они предназначены.

Древнегреческий театр Театр в древнегреческой культуре имеет большое значение. Как говорили в те времена, народ требовал хлеба и зрелищ. С помощью зрелищных сцен власть управляла массами, доносила свои мысли относительно развития государства.

Сочинение на тему “Моя будущая профессия” Много веков назад было всего несколько Рабочих профессий: люди работали фермерами, пекарями, мясниками или продавцами. На сегодняшний день существуют тысячи различных видов работ, а новые профессии постоянно появляются. И проблема.

Как я испугался Как я испугался Пошли мы с мамой по грибы. В лесу было тихо и хорошо. Мне попалось несколько подосиновиков. Один из них рос около высокого пня. Когда я подошел к.

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ Музыка сопровождает нас всю жизнь. Своим первым криком младенец сообщает миру: “Я пришел! Вы меня ждали? Я появился и я радуюсь, что живу!” И крик этот звучит, как музыка. Музыка.

Примеры диалогов на тему “Телефонный разговор” – Доброго дня. Это дом детского творчества? – Доброго дня. Так. Чем могу помочь? – Я видела объявление о проведении благотворительного спектакля. Подскажите, пожалуйста, что это за спектакль? – Это.

Читайте также:  Сочинение Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева 6 класс
Ссылка на основную публикацию