Сочинение Впервые в театре оперы и балета (6 класс русский язык)

Напишите пожалуйста сочинение на тему “Впервые в театре оперы и балета” что б было не менее 75 слов! Умоляю! Дам 15 баллов.

u0422u0435u0442u044f u043eu0431u044au044fu0441u043du0438u043bu0430 u043cu043du0435, u043au0430u043a u043du0443u0436u043du043e u0432u0435u0441u0442u0438 u0441u0435u0431u044f u0432 u0442u0435u0430u0442u0440u0435. u0427u0435u0441u0442u043du043e u0433u043eu0432u043eu0440u044f, u043cu043du043eu0433u0438u0445 u0432u0435u0449u0435u0439 u044f u043du0435 u0437u043du0430u043b. u041du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u0442u043eu0433u043e, u0447u0442u043e u0432 u0442u0430u043au0438u0435 u043cu0435u0441u0442u0430 u043fu0440u0438u043du044fu0442u043e u043eu0434u0435u0432u0430u0442u044cu0441u044f u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu0435u043du043du044bu043c u043eu0431u0440u0430u0437u043eu043c, u043du0443u0436u043du043e u043eu0442u043au043bu044eu0447u0430u0442u044c u0442u0435u043bu0435u0444u043eu043d, u043du0430u0445u043eu0434u044fu0441u044c u0432 u0437u0430u043bu0435, u0432u043e u0432u0440u0435u043cu044f u0441u043fu0435u043au0442u0430u043au043bu044f u043du0435u043bu044cu0437u044f u0440u0430u0437u0433u043eu0432u0430u0440u0438u0432u0430u0442u044c, u0435u0441u0442u044c u0438u043bu0438 u0441u043eu0437u0434u0430u0432u0430u0442u044c u043au0430u043au043eu0439-u043bu0438u0431u043e u0448u0443u043c u0438 u043du0435u0443u0434u043eu0431u0441u0442u0432u0430 u0434u043bu044f u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u0437u0440u0438u0442u0435u043bu0435u0439. u0410 u0435u0441u043bu0438 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu0435u043du0438u0435 u043eu0447u0435u043du044c u043du0440u0430u0432u0438u0442u0441u044f, u0442u043e u0430u043fu043bu043eu0434u0438u0440u043eu0432u0430u0442u044c u043cu043eu0436u043du043e u0441u0442u043eu044f.n

u0423u0447u0438u0442u044bu0432u0430u044f, u0447u0442u043e u0432 u0442u0435u0430u0442u0440u0435 u044f u043du0438 u0440u0430u0437u0443 u043du0435 u0431u044bu043b, u043cu043eu0435 u0432u043eu0441u0445u0438u0449u0435u043du0438u0435 u043fu043eu043du044fu0442u044c u043du0435u0441u043bu043eu0436u043du043e. u0412u0435u043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0435 u0441u0442u0430u0440u0438u043du043du043eu0435 u0437u0434u0430u043du0438u0435 u0441 u043cu043eu0449u043du044bu043cu0438 u043au043eu043bu043eu043du043du0430u043cu0438, u0432u044bu0441u043eu043au0438u043cu0438 u0441u0432u043eu0434u0447u0430u0442u044bu043cu0438 u043fu043eu0442u043eu043bu043au0430u043cu0438 u0438 u0440u0430u0441u043fu0438u0441u043du044bu043cu0438 u0441u0442u0435u043du0430u043cu0438 u043fu043eu043au0430u0437u0430u043bu043eu0441u044c u043cu043du0435 u043au043eu0440u043eu043bu0435u0432u0441u043au0438u043c u0434u0432u043eu0440u0446u043eu043c. u0423 u0442u0435u0430u0442u0440u0430u043bu044cu043du043eu0433u043e u0437u0430u043bu0430 u0441u0432u043eu0439 u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du044bu0439 u0437u0430u043fu0430u0445, u044f u0434u043e u0441u0438u0445 u043fu043eu0440 u0435u0433u043e u0432u0441u043fu043eu043cu0438u043du0430u044e. u0410u0442u043cu043eu0441u0444u0435u0440u0430 u0432u0435u0447u0435u0440u0430 u0431u044bu043bu0430 u043eu0447u0435u043du044c u043du0435u043eu0431u044bu0447u043du043eu0439, u0434u0430u0436u0435 u0442u043eu0440u0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439. u0412u0441u0435 u043fu0440u0438u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0443u044eu0449u0438u0435 u0431u044bu043bu0438 u043au0440u0430u0441u0438u0432u043e u043eu0434u0435u0442u044b: u0434u0430u043cu044b u2013 u0432 u0432u0435u0447u0435u0440u043du0438u0445 u043fu043bu0430u0442u044cu044fu0445, u0430 u043cu0443u0436u0447u0438u043du044b – u0432 u043au043eu0441u0442u044eu043cu0430u0445, u0443 u043cu043du043eu0433u0438u0445 u0431u044bu043bu0438 u043du0435u0431u043eu043bu044cu0448u0438u0435 u0442u0435u0430u0442u0440u0430u043bu044cu043du044bu0435 u0431u0438u043du043eu043au043bu0438, u0447u0442u043eu0431u044b u043bu0443u0447u0448u0435 u0432u0438u0434u0435u0442u044c u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u044fu0449u0435u0435 u043du0430 u0441u0446u0435u043du0435.n

u0410 u0442u0430u043c u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u0438u043bu043e u043du0435u0447u0442u043e u043du0435u0432u043eu043eu0431u0440u0430u0437u0438u043cu043eu0435. u0410u0440u0442u0438u0441u0442u044b u043fu043eu0440u0445u0430u043bu0438 u0441u043bu043eu0432u043du043e u0431u0430u0431u043eu0447u043au0438, u0432u044bu043fu043eu043bu043du044fu044f u0441u043bu043eu0436u043du044bu0435 u0444u0438u0433u0443u0440u044b, u0432 u0433u043bu0430u0437u0430 u0431u0440u043eu0441u0430u043bu043eu0441u044c u0431u0443u0439u0441u0442u0432u043e u043au0440u0430u0441u043eu043a u0438 u043au0440u0430u0441u0438u0432u044bu0445 u044fu0440u043au0438u0445 u043au043eu0441u0442u044eu043cu043eu0432, u0430 u043eu0440u043au0435u0441u0442u0440 u0431u044bu043b u043fu0440u043eu0441u0442u043e u043du0435u043fu043eu0434u0440u0430u0436u0430u0435u043c. u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u043cu0443u0437u044bu043au0435 u0427u0430u0439u043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u044f u043eu0449u0443u0442u0438u043b u043fu043eu043bu043du043eu0435 u043fu043eu0433u0440u0443u0436u0435u043du0438u0435 u0432 u0441u043au0430u0437u043au0443. u041cu044bu0448u0438u043du043eu0435 u0432u043eu0439u0441u043au043e u0431u044bu043bu043e u043eu0447u0435u043du044c u0438u0437u044fu0449u043du044bu043c u0438 u0433u0440u0430u0446u0438u043eu0437u043du044bu043c, u0430 u0433u043bu0430u0437u0430 u043du0430 u0438u0445 u043cu0430u0441u043au0430u0445 u0441u0432u0435u0442u0438u043bu0438u0441u044c. u0412u0441u0435 u043fu0435u0440u0441u043eu043du0430u0436u0438 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043bu0438u0441u044c u043eu0447u0435u043du044c u0434u043eu0441u0442u043eu0432u0435u0440u043du044bu043cu0438: u041cu0430u0440u0438, u0445u0440u0430u0431u0440u044bu0439 u0449u0435u043bu043au0443u043du0447u0438u043a, u0438u0433u0440u0443u0448u043au0438. u041eu0441u043eu0431u0435u043du043du044bu0439 u043fu0440u0430u0437u0434u043du0438u0447u043du044bu0439 u043eu0442u0442u0435u043du043eu043a u0431u0430u043bu0435u0442u0443 u043fu0440u0438u0434u0430u0432u0430u043bu0430 u0435u043bu043au0430. u042f, u0434u0430 u0438 u0432u0441u0435 u0432 u0437u0430u043bu0435, u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043bu0438 u043cu0430u0441u0441u0443 u043fu043eu043bu043eu0436u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445 u044du043cu043eu0446u0438u0439.n

u042du0442u043e, u043du0430u0432u0435u0440u043du043eu0435, u0431u044bu043b u043eu0434u0438u043d u0438u0437 u043bu0443u0447u0448u0438u0445 u0432u0435u0447u0435u0440u043eu0432 u0432 u043cu043eu0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438. u0412u0440u044fu0434 u043bu0438 u044f u043au043eu0433u0434u0430-u043du0438u0431u0443u0434u044c u0437u0430u0431u0443u0434u0443 u0441u0432u043eu0439 u043fu0435u0440u0432u044bu0439 u043fu043eu0445u043eu0434 u0432 u0442u0435u0430u0442u0440. u042f u043fu043eu0431u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u0438u043b u0442u0435u0442u044e u0437u0430 u0442u0430u043au043eu0439 u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du044bu0439 u043eu0442u0434u044bu0445. u0414u0443u043cu0430u044e, u0447u0442u043e u043au043eu0433u0434u0430-u043du0438u0431u0443u0434u044c u043cu044b u043fu043eu0432u0442u043eu0440u0438u043c u0435u0433u043e u0441u043du043eu0432u0430. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Сочинение Впервые в театре оперы и балета (6 класс русский язык)

Упражнение 284 стр. 149
Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Используйте подобранные существительные (см. упр. 283).
Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение: «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с. » и т.д. Это может быть письмо товарищу, дневниковые записки, рассказ и т.д.

Вариант 1

Первый раз в контактном зоопарке

Однажды в торговом центре мы случайно увидели вывеску контактного зоопарка и решили зайти. Я знал, что там примерно будет, все самые интересные животные были изображены на афише. Особого волнения или интереса я не испытывал. Но вот мы зашли. Оказалось, что помещение не такое уж и большое. Вдоль стен стояли клетки и вольеры, в центре зала тоже, а между ними были проходы для посетителей. Первое, что удивило меня – это шум. Посетителей было человек восемь, в основном все взрослые со своими детьми. Дети восторгались зверюшками и птичками, не сдерживая эмоций. Некоторые просто визжали, чем приводили меня в недоумение. «Неужели они совсем никогда не видели никаких животных?» – думал я удивлённо.

Я начал разглядывать животных. Когда я впервые в жизни увидел енота, я не мог не прийти в восхищение, даже восторг. Это действительно красивое животное, с нарядными чёткими полосками, с чёрными лапами, как бандит в перчатках. Но вместе с умилением я испытал и жалость. Енотик явно чувствовал усталость, растерянность. Возле него стояла миска, полная еды, но он на неё даже не смотрел. Блестящие глаза его с тревогой бегали по лицам людей, сам он сидел на месте, спрятаться ему было некуда. Потом я увидел вольер сурикатов. У них стоял домик, в котором они и прятались, только иногда из дырки высовывалась голова. Они явно не хотели общаться с людьми, демонстрировали страх. Ещё там были птицы. Жёлтые цыплята бестолково суетились под лампочкой. Красивые фазаны с невозмутимостью клевали что-то с пола. Павлины вызвали у меня удивление. Один тем, что был белым, раньше я не знал о таких. Второй тем, что за исключением роскошного хвоста сама птица была совсем некрасивая вблизи. Ещё там были маленькие свинки, козлята, разноцветные кролики. Вот эти деревенские животные не вызывали беспокойства за себя. Свинки лежали и излучали безмятежность и сытость. Козлики вставали передними ногами на ограду и с удовольствием фотографировались с людьми. Кролики скакали туда-сюда и что-то всё время жевали.

В целом после посещения этого зоопарка я ощутил больше печаль и разочарование. Слишком тесно там животным, душно и шумно им там жить, многие испытывают испуг, угнетённость, нервное напряжение. Постоянно ходят люди, закармливают их купленными там же подкормками, которые они уже не поедают. Даже я почувствовал усталость от недолгого нахождения там, а бедные животные сидят там целый день. Меня наполняла досада из-за того, что я ничем не могу им помочь, а ещё раздражение из-за людей, которые лезут тискать животных, которые совсем не хотят общаться. Больше я не пойду в такие зоопарки, я люблю животных, но эти места вызывают грусть и жалость.

Вариант 2

Впервые в драматическом театре

Помню, когда я впервые собирался с театр, я ощущал какое-то волнение. Я не был уверен, что мне понравится, казалось, что это может вызвать скуку. Ещё я думал, что к прекрасно можно посмотреть мультфильм или сказку по телевизору, не испытывая неудобств и стеснения, в домашней обстановке. Да и сюжет представления был уже известен, это была «Снежная королева». Так что особого энтузиазма не было. Но с мамой бесполезно спорить, тем более я был совсем маленький.

Когда мы пришли в театр, я испытал приятное удивление, даже восхищение от того, как торжественно и красиво было в холле. Сразу видно – это заведение для взрослых культурных и образованных людей. Чувство растерянности от количества людей сменилось восхищением от красоты вокруг. Там были красные ковровые дорожки на лестнице, стены с лепниной, большие сияющие люстры. Всё это вызывало во мне восторг, трепет, а ещё гордость, что я теперь тоже могу посещать такие места. Потом мы прошли в зал, заняли места в партере. Мой интерес вызвали балконы, сразу захотелось когда-нибудь побывать и наверху. Уселся я уже в приятном предвкушении, что же будет дальше. Потом началось представление, свет приглушили, стеснение от количества людей вокруг прошло. Я с удовольствием смотрел спектакль. Единственное, что сперва вызвало у меня веселье – это то, как топали актёры по деревянной сцене, когда быстро передвигались. Это немного отвлекало сначала. Потом я уже погрузился в действие и не обращал внимания. Актёры очень старались, и не зря. Вместе с героями сказки я пережил радость, страх, грусть, напряжение, веселье, ликование. Было здорово. Развеялись все сомнения в том, что театр стоит посещения. Этот вид искусства отличается от кино и мультфильмов. Мама говорит, что вышел я с удовлетворённостью и счастьем на лице.

Сочинение на тему поход в театр

На этой страницы представлены школьные сочинения уровня 3-7 класса на тему «Поход в театр».

Как я ходил в театр

Автор: Ваня, 3 класс

В выходные мы с мамой и папой ходили в наш театр. Папа обещал мне, что если я получу «пять» по русскому языку, он отведёт нас с мамой на представление. Я так ждал этого дня и очень старался хорошо учиться. Когда учительница поставила мне «пять», я сразу похвалился папе, и в воскресенье мы пошли на выступление. Там актёры были в больших кукольных костюмах, а представление было похоже на сказку. Там было много детей, они пришли со взрослыми, и все кричали и хлопали, всем очень понравилось. А в конце нам подарили подарки с вкусными конфетами. Я обязательно буду учиться на «пять», чтобы ещё раз пойти на представление.

Кукольный спектакль

Автор: Аня, 4 класс

Нас с классом повели вместо уроков в кукольный театр на представление. Всем понравилось предложение день не учиться. Наши мальчики плохо себя вели и кричали, пока не началось выступление, а потом началось представление, и все притихли, потому что на сцене происходило что-то очень красивое. Куклы были одновременно сказочными и натуральными, как будто они живые. Спустя несколько минут с начала спектакля я совсем забыла, что это куклы, которыми двигают актёры, стало казаться, что они ожили и сами играют. Время пролетело так быстро, что мы не успели опомниться. Было жаль уходить, когда прекрасная сказка закончилась. Всем моим одноклассникам очень понравилось, и мы попросили нашу учительницу ещё раз вместо уроков сходить уже на другое представление.

Как я смотрела моноспектакль

Автор: Ксения, 6 класс

Я люблю театральные постановки, но до этого дня не понимала, что означает моноспектакль, и во время каникул сходила с подругой в театр. Просмотрев афишу, выбрали наиболее интересный нам сюжет и пошли. Актрису, которая исполняла главную роль, мы не знали. Но когда она в одиночку стала играть на сцене, у нас был такой восторг, мы настолько погрузились в эту историю, что было чувство, что она просто пересказывает свою историю жизни. Потом она по ходу повествования стала переодеваться в разные костюмы и играть другие роли, и было ощущение, что это не одна и та же актриса, а совершенно разные люди. Это было что-то потрясающее, какая-то невероятная магия, когда на твоих глазах человек становится совершенно другим. Думаю, мы обязательно ещё раз сходим на подобное шоу.

Мой первый поход в театр

Автор: Юра, 7 класс

Я считал странной идеей повести все наши 7 классы в театр, тем более такой исторический. Я был уверен, что там будет неимоверно скучно, и даже предполагал, что мы там даже уснём. Но мы с парнями радовались тому, что появилась лишняя возможность не идти в школу. Мы приехали, расселись и приготовились скучать. Выключился свет, все затихли, и действо началось. Поначалу мы смотрели вполглаза, но постепенно все втянулись и сосредоточились на процессе. Шоу было самым классическим, по одной из книжек, что нам задавали в школе читать, и читать было неимоверно скучно. А вот спектакль – это совсем другое. Скучное произведение открылось для нас с совсем другой стороны. Это было нечто! До конца спектакля мы с ребятами не проронили ни слова. Я даже забыл, что это всего лишь классическое произведение, которому больше ста лет! Очень хочу сходить ещё раз.

Новогодний театр

Автор: Марк, 5 класс

На Новый год ходил с родителями и младшей сестрёнкой в театр на новогоднее представление. Это была добрая и весёлая новогодняя сказка, в которой частью этого представления являлись сами дети. Когда к сестрёнке подошли, чтобы пригласить на сцену в само выступление, она сначала очень растерялась, но всё равно пошла и весь день была очень счастливая. Сестрёнке очень понравилось погружение в сказку, она побывала зайчиком, и теперь мечтает стать актрисой, когда вырастет. Мне тоже это представление понравился не меньше, и хоть меня и не позвали на сцену, так как я уже взрослый, из зала тоже было интересно смотреть за тем, что происходит на сцене. На выходе нам обоим подарили по новогоднему сладкому подарку, которым я поделился с сестрёнкой. Этот день был просто сказочный!

Как мы с классом побывали в театре комедии

Автор: Майя, 5 класс

В один из дней наша классная руководительница, учительница по русскому языку и литературе, сказала, что у нас будет поездка в наш главный театр комедии. Предложение было не очень интересным, потому что спектакль должен быть классической постановкой, одной из тех, что мы проходим в школе. Конечно, главное, что нас порадовало, было то, что по математике должна быть контрольная, и те, кто едет вместе с классом, освобождается от неё. Конечно, поехал весь класс. Нам было откровенно скучно, пока начало развиваться действие на сцене, но со временем мы втянулись, и стало даже смешно. Актёры настолько интересно преподнесли скучную классику, что смеялся весь зал! Теперь я хочу прочитать это произведение, вспоминая то, что видела на сцене.

Прекрасное ледовое шоу

Автор: Милана, 5 класс

Моя мама подарила мне 2 билета на ледовое шоу. Я решила сходить на него с подругой. Нас сразу поразила архитектура здания: было очень красиво, а ещё подсвечивалось, и становилось ещё красивее снаружи. Народу пришло много, и я подумала, что, наверное, это действительно будет интересно. Все расселись в зале, посередине была сцена со льдом, и там под музыку невероятно красиво катались знаменитые фигуристы, парами и поодиночке. У них были такие красивые наряды, они так плавно скользили по льду, что казалось, что они летели над ним. Помимо музыки волшебства добавляла подсветка, которая светила не только белым, но и менялась в зависимости от сцены, распускались различные цветы, парили бабочки, потом была вьюга и пурга, как будто настоящие. Уходили мы обе в полном восторге, как будто побывали в какой-то сказке.

Очень красивый мюзикл

Автор: Платон, 5 класс

Мама повела меня смотреть мюзикл, который, как она говорила, находился сейчас на пике. Я не очень понимал, что это значит, но пошёл, так как я люблю музыку, а она обещала, что там будет много музыки, песен и танцев. На самом деле я представлял себе мюзикл немного иначе, но это было даже лучше того, как я себе это представил! Правда, было громко, но зато создавалось впечатление, будто ты тоже участник этого спектакля. Я никогда не видел чего-то подобного, хоть и люблю смотреть фантастические фильмы, но этот мюзикл мне очень понравился! На выходе в фойе можно было купить диск с этой постановкой, и я уговорил маму, чтобы мы тоже его купили, потому что папа в этот день работал и не мог сходить с нами, зато он посмотрел на диске, и иногда мы его пересматриваем до сих пор. Хотя вживую его смотреть было намного интереснее.

Читайте также:  Сочинение на тему Я увидел чудо 5 класс

Красивое представление

Автор: Злата, 3 класс

Я с бабушкой, дедушкой и сестрёнкой ходила в Театр юного зрителя на очень красивое яркое шоу! Там играли тоже дети как мы, но постарше. Это было так интересно! В «Буратино» играло и несколько взрослых, но все остальные были дети. Там было всё, что я видела в сказке, все герои и очень красивые декорации. Мне очень понравился нарисованный камин в каморке папы Карло, он был даже красивее, чем в книжке нарисовали и красивый кукольный театр, как будто мы были прямо там с этими живыми куклами. Карабас был очень страшный, я его очень испугалась, зато такая смешная черепаха Тортила! Моя сестрёнка на два года старше меня, и она считает себя слишком взрослой, чтобы так громко смеяться или хлопать в ладоши, но я знаю, что ей тоже очень понравился спектакль.

Сочинение Что воспевает народ в героическом эпосе 7 класс

Миф и его место в литературе

Подобные сказания возникли в первобытном обществе, и поэтому в мифах переплетены всевозможные ранние элементы философии, религии, искусства. Отличительной особенностью мифа является то, что ему присущи повторяющиеся темы и сходные мотивы, которые можно встретиться в мифах разных народов и времен.

Считается, что мифы были основным способом познания мира в первобытном обществе, так как в них отображались приемлемые объяснения многих явлений природы.

Это связано с тем, что в мифах природа выступала в виде символов, которые порой были в виде человека. Мифология близка к художественно литературе формой образного повествования, поэтому говорят о том, что мифология оказала огромное влияние на развитие литературы, как таковой.

В художественных произведениях очень часто встречаются мифологические мотивы и и многие сюжеты основаны на мифах. Примером этого могут послужить такие литературные произведения, как «Волшебная гора» Т. Манна и «Нана» Э. Золя.

Тематика

  1. Гомер отразил в своем героическом послании множество тем. Главной темой произведения является авантюрное путешествие, полное приключений — возвращение царя Итаки с троянского сражения. Красочные рассказы Одиссея полностью погружают читателя в атмосферу книги.
  2. Истории о его прибытии на остров Калипсо, о том, как он проплывал между Сциллой и Харибдой, Сирены и другие рассказы владыки Итаки пропитаны темой любви. Герой искренне любит свою семью и не соглашается сменить ее на райский остров с богиней в роли любовницы.
  3. Также сила чувства выражена в образе Пенелопы. С помощью него автор раскрывает тему супружеской верности. Она хитрила изо всех сил, чтобы не доставаться другому. Женщина верила в его возвращение, даже когда не верил никто.
  4. Тема судьбы проявляется в каждом эпизоде произведения. Гомер показывает бунт личности против предназначения, против богов, склоняясь к мысли, что он бесполезен и преступен. Фатум предугадывает даже эти движения души, все они уже рассчитаны и выведены мойрами в виде нити жизни.
  5. Честь и бесчестье – тоже тема для размышления поэта. Телемах считает долгом найти отца и восстановить былое величие дома. Пенелопа думает, что нравственное падение – это измена мужу. Одиссей полагает, что бесчестно было бы сдаться и не пытаться возвратиться на родину.

Героический эпос разных народов и герои эпоса

Для каждого народа характерен определенный героический эпос, в котором раскрываются быт и нравы определенных наций, их ценности и взгляд на окружающий мир. Этот жанр средневековой литературы, в котором воспевались народные герои и их подвиги. Зачастую эпос формировался в виде песен.

Героический эпос восточных славян представлен былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Герой Илья Муромец является центральной фигурой всего русского эпоса, он представлен в виде защитника народа и своей родной земли. Это и является причиной того, что именно такой персонаж стал народным любимцев — ведь он отображает главные ценности русского народа.

Знаменитая поэма «Давил Сасунский» относится к армянскому героическому эпосу. Это произведение отображает борьбу армянского народа против захватчиков, и его центральная фигура является олицетворением народного духа, стремящегося освободиться от иностранных завоевателей.

Памяткой немецкого героического эпоса является «Песня о Нибелунгах» — предание о витязях. Главным персонажем произведения является смелый и могучий Зигфрид. Это справедливый витязь, который становится жертвой предательства и измены, но несмотря на это он остается благородным и великодушным.

«Песня о Роланде» — образец французского героического эпоса. основная тема поэмы — это борьба народа против врагов и завоевателей. Рыцарь Роланд выступает в роли главного героя, благородного и смелого. Эта поэма приближена к исторической действительности.

Английский героический эпос представлен многочисленными балладами о легендарном Робин Гуде, разбойнике и защитнике бедных и несчастных. Этот мужественный и благородный герой обладает веселым нравом и поэтому он стал настоящим народным любимцем. Считается, что Робин Гуд — это исторический персонаж, который был графом, но отказался от богатой жизни ради того, чтобы помогать бедным и обездоленным людям.

«Героический эпос Руси»

Героический эпос Руси 1. Отличительная особенность русских былин. 2. Исторические условия возникновения русского эпоса. 3. Богатыри как главные герои героического эпоса. 4. Близость былин и сказочного творчества. Особое место в русской литературе занимает героичес­кий эпос или былины. Отличительными их особенностями от других народных песен являются монументальность, грандиозность, торжественность тона, важность действия и величавость образов. Былины пелись и сказывались од­новременно, поэтому их можно назвать и рассказом, и пес­ней, и стихом, и речью. Объединение разных жанров в бы­лине стало возможным потому, что русский эпос зарождал­ся на заре народной истории, в те времена, когда пение и рассказывание еще не отделились друг от друга. Благодаря пению героический эпос обретал торжественность, а рас­сказ так подчинил себе пение, что порою казалось, что оно существует именно ради рассказа.

Величавость и торжественность — те черты героическо­го эпоса, которые служили для прославления народных де­яний. Пение служило еще и для того, чтобы помочь скази­телям запомнить мерные строки рассказа. В древние вре­мена эпические пения сопровождались игрой на гуслях мягкие звуки которых располагали слушателей к восприятию былин. Листая страницы сборников былин, невольно проникаешься эпическим спокойствием повествования, бо­гатством подробностей, живостью колорита, отчетливос­тью характеров изображаемых лиц.

А у оратая кудри качаются, Что не скачен ли жемчуг рассыпаются, У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да черна соболя. У оратая сапожки зелен сафьян Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту-пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. У оратая шляпа пуховая, А кафтанчик у него черна бархата.

Возникновение русских былин связано со временем ста­новления Древней Руси как государства. Они стали выраже­нием исторического сознания русского народа, когда глав­ными городами у славян были Киев и Новгород, а Москва только возникла как небольшое поселение и еще не играла в жизни народа и государства той роли, которая ей была от­ведена позднее. В это время богатыри отождествлялись с защитниками родного края. В них отражаются нравствен­ные и социальные идеалы народа.

Известный исследователь русского творчества Халан — ский так говорит о возникновении богатырей в русском эпосе: «В XIV веке устраиваются пограничные крепости, острожки, устанавливается пограничная стража, и в это время сложился образ богатырей, стоящих на заставе, обе­регающих границы Святорусской земли». Поэтому богаты­ри в былинах не являются захватчиками, они лишь хранители земли русской. Халанский считает, что образы русских богатырей сложились еще в те времена, когда российский народ не начал освободительного движения от татарского ига, а был только лишь на стадии оборонительной войны.

Другой исследователь русского творчества, Майков, предположил, что в былинных сюжетах отобразились со­бытия, произошедшие не с одним воином, пусть даже и зна­менитым в свои времена, а с целою дружиной, представите­лем которой является тот или иной богатырь.

Во всех русских былинах образы главных героев всегда безупречны, тверды в правилах нравственной жизни. Бога­тырь выступает в качестве защитника достоинства, чести и человеческих прав народа. Оттого он беспощаден к врагам, ко всем, кто покушается на свободу человека. Стремление к гиперболизации приводит к тому, что все в облике и дейст­виях богатырей крупно, размашисто, величаво, широко.

Непременным атрибутом такого героя является необык­новенная физическая сила, к примеру, богатырь может вы­пить единым духом чарку в полтора ведра. В битве с вражь­ей силой богатырь неутомим, он может по двенадцать дней кряду «не пиваючи, не едаючи» громить супостата. И конь у него не чета другим, и оружие такое, что простой человек даже поднять его не может. Орудует богатырь во время сра­жения своим оружием так, что враги валятся, как подко­шенная трава, «улочками» да «переулочками».

Чтобы подчеркнуть величие и силу главных героев геро­ического эпоса, противники им даются не из числа слабых: Тугарин глотает по целой ковриге хлеба, выпивает за раз ча­ру вина не меньшую, чем богатырь. Побороть такого врага нелегко, отчего победа над ним более почетна и возвышенна. Сознательное преувеличение силы богатырей и их врагов — гиперболизация — в первую очередь является средст­вом прославления героя.

Русский эпос близок не только к песенному творчеству. Былины по своему содержанию теснейшим образом при­мыкают к сказкам. В первую очередь это обусловлено тем, что в них присутствует элемент чудесного. Деятельность былинных героев проникнута элементом чудесного. Одна­ко волшебство здесь играет иную роль, нежели в сказках. Сказочный сюжет предполагает чудесные представления в качестве главной завязки. В былине же элементы чудесного только дополняют содержание, взятое из действительного быта, с целью прославления богатырского образа, а вместе с ним и всей земли Русской.

Чудесный элемент в былинах возникает от сочетания простых приемов. Повествование в былинах медленное и спокойное, действие разворачивается неспешно. Значи­тельные эпизоды текста во время пения троекратно повто­ряются, как и в русских народных сказках:

Садка день не зовут на почестей пир, Другой не зовут на почестен пир И третий не зовут на почестен пир, Потом Садко соскучился. Как пошел Садко к Ильмень-озеру, Садился на бел-горюч камень И начал играть в гусельки яровчаты. Как тут-то в озере вода всколыбалася, Тут-то Садко перепался, Пошел прочь от озера во свой во Новгород.

Садко трижды играет на гуслях на берегу Ильмень-озе­ра, и трижды от его игры озеро колеблется. Подобные по­вторения нетрудно найти и в словесном стиле былины — слова, предлоги, целые стихи часто звучат в былине не один раз: «Говорят ему таковы слова», «Позвали Садка на почестен пир» и др. Еще одним сходством эпоса со сказ кой является прикрепление постоянных эпитетов к раз­личным предметам: красный (о солнце, золоте), белый (о березе, дне, лебеди, руках, груди, снеге и пр.), серый (о волке, селезне), желтый (о песке), синий (о море), зеле­ный (о лугах).

На синем море сходилась погода сильная, Застоялись черлены корабли на синем море:

Героический эпос русского народа — это совершенно осо­бенный жанр. Былина является ценнейшим источником для изучения народной истории. И все же самое главное в русском эпосе то, что он донес до нас думы, мысли и чувст­ва российского народа прошлых времен. Сохранилось все самое важное, имевшее цену во времена минувшие, остав­шееся актуальным и в жизни позднейших поколений.

Происхождение

Шкатулка «Певец-сказитель», Россия, фабрика Лукутина (конец ХIХ века).
На стадии зарождения эпоса у людей не существовало законченной картины мира, объясняющей его происхождение и судьбу. Тацит, описывая германские племена, упоминал их древние песни о мифологических предках и вождях, которые заменяли историю. Действительно, в эпосе воспоминания об исторических событиях сплавлены с мифом и сказкой, причём фантастический и исторический элементы в равной степени принимались за действительность. Эпос наполнен сведениями о мифологии и подвигах, афоризмами житейской мудрости, шутками, увлекательными рассказами. Назидательная функция столь же неотъемлема, как и познавательная. Эпос нёс древнюю мудрость, понимание которой считалось необходимым для каждого члена общества[4][2].

Переход от устного творчества певцов и сказителей к «книжному эпосу» сопровождался некоторыми изменениями в составе, объёме и содержании песен, поскольку эпические произведения в Европе существовали ещё в языческие времена, а в письменную форму были облечены столетия спустя после христианизации. Однако христианская идеология не определяет содержания и тональности поэм, что явствует при сравнении германского героического эпоса со средневековой латинской литературой, пронизанной церковным духом[4].

Некоторые учёные высказывают точку зрения, что героический эпос не возник в таких культурах, как китайская[5], а другие считают, что эпос в Китае всё-таки есть[6].

Жанры

Основные виды (жанры) эпоса — это рассказ (малая форма), повесть (средняя форма), роман (большая форма)[2]. Также выделяются ещё жанры: эпопея, былина, сказка, роман, поэма, новелла, очерк, басня, анекдот[7].

klassreferat.ru

Чтобы сказать о том, что воспевает народ в героическом эпосе, нужно вспомнить русские былины и их героев. Одним из самых популярных и известных всем русских богатырей является Илья Муромец. Он сочетает в себе огромную силу, мужественность, смелость, решительность, мудрость и смекалку. Обладая огромной силой, он не хвастается ею, не бросает слова на ветер, а на деле показывает свои умения и защищает свою землю, при этом всегда сохраняет спокойствие. Вспомнив былину «Об Илье Муромце и Соловье разбойнике», мы видим то, что Илья Муромец добрался на своем коне в такие края, в какие никто не мог пройти, даже князь Владимир сначала ему не поверил, потому что многие люди не могли туда добраться, а погибали по дороге. Из этого мы понимаем, что для Ильи Муромца нет ничего невозможного: он и до опасного места добрался и самого соловья разбойника обезглавил. В былине « Три поездки Ильи Муромца» богатырю приходиться делать выбор: либо выбрать ту дорогу, где быть ему женатым, или богатым, или быть убитым. Илья отказывается и от богатства, и от невесты, а как истинный герой выбирает смерть. Другие не менее известные былинные герои это Алеша Попович и Добрыня Никитич, они также как Илья Муромец защищают Русь. Главным подвигом Алеши Поповича является избавление народа от Тугарина змея, он мужественно убивает его. Из троицы богатырей, Алеша самый младший, если Илью Муромца отличает мудрость, рассудительность, то главной чертой Алеши Поповича является жизнерадостность и озорство, ради выигрыша в деле он может и хитро обмануть врага. Прежде всего, Добрыня Никитич — это избавитель от Змея Горыныча, он умеет общаться с людьми, благодаря нему татарский хан перестал собирать дань с русского народа, он совершает немало подвигов, которыми гордится Русь. Главными героями в эпосе являются богатыри, они олицетворяют все положительные стороны русского народа, они постоянно совершают подвиги, не задумываясь о своей жизни или выгоды, всех их поступки совершаются ради блага народа и Родины. Они являются защитниками Руси, также помогают бедным и старым людям.

  • Сочинение на тему Мой образ родной земли
  • Сочинение на тему опадают листья (сочинение-описание)
  • Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
  • П.П. Кончаловский — «Сирень в корзине» (сочинение по картине)
  • Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Перед террасой»
  • Сочинение по картине «Детская спортивная школа» (7 класс)
  • Сочинение на тему «Бабушка Акулина Ивановна» (по рассказу М. Горького «Детство»).
  • Золотая пора детства в произведениях Л.Н.Толстого (сочинение для 7 класса)
  • Сочинение на тему: «Описание внешности Тараса Бульбы» (сочинение по русской литературе 7 класса)
  • Сочинение на тему: Остап и Андрий — братья и враги (сочинение для 7 класса по повести Тарас Бульба)
Читайте также:  Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина 6 класс

Сочинение Что воспевает народ в героическом эпосе

У каждого народа есть свое достояние — история. События самых давних дней запечатлены в эпических произведениях. Правда в них зачастую переплетается с вымыслом.

Но, главное — это память о тех далеких событиях и их героях. Именно благодаря тому, что народ воспевал их из века в век, и дошли сведения о них до наших дней.

А память о героях земли русской сохранилась в былинах. В них зло и беды, которые когда-либо обрушивались на наш народ, нашли свое отражение в лице отрицательных героев, таких как, например, Соловей-разбойник, или Тугарин-змей.

О их подвигах и деяниях были сложены народом песни, прославляющие и воспевающие их. Одни молодцы защищают свой край, другим же мало становилось там места для их силушки богатырской. И, отправлялись они по землям русским странствовать.

Побеждали они врагов страшных, которых прочие боялись и стороной обходили.

Так, Илье Муромцу и не поверили сразу, что прошел он дорогой, где страшный разбойник обитал. Не мало и других славных подвигов совершил этот богатырь. Немало

Благодаря тому, что водились на Руси богатыри доблестные и славные, гораздо спокойнее жилось людям. Ведь они знали, что есть защитники среди них.

Прославляя деяния этих легендарных личностей, воспевал народ мужество, смелость и, конечно же, силу. Во многих эпических произведениях прославляется и смекалка человеческая, находчивость. Ведь благодаря ей можно одолеть любого врага, даже и не обладая большой силой.

И, все герои эпоса любили свою родную землю и доблестно защищали ее.

Василий Шукшин против Глеба Капустина По рассказу «Срезал» Если мы возьмем в руки любой сборник Василия Макаровича Шукшина, то увидим, что чаще всего в заглавии рассказа используются одно-три слова. По ним нередко можно догадаться, о.

Чудак и фантазер Мюнхгаузен Как-то барон Мюнхгаузен гулял по лесу. Он держал кулек с вишнями, который купил в сельской лавке. Однако полакомиться всласть ему помешал олень. Он неожиданно появился из лесной чащи застыл на.

Треплев — характеристика персонажа Произведение: Чайка Треплев — герой комедии А. П. Чехова «Чайка» . В образе Т. Чехов раскрывает мироощущение человека «рубежного» времени, ведущей идеей которого становится идея «духовного избранничества». Эта идея волнует.

Сочинение на тему Как я провел весенние каникулы Краткое сочинение №1 Уже зимой я знал, что первые вестники весны — это птицы. Меня не оставлял в покое один вопрос: где нужно ожидать появления птиц, чтобы первым узнать о.

Конспект урока на тему «Звуки Д, Дь. Буква Д» Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1551 СЗОУО г. Москвы Конспект урока на тему «Звуки Д, Дь. Буква Д» Подготовила Учитель-логопед Юдина Евгения Анатольевна Г. Москва Тема: Звуки Д, Дь.

Из окна моей квартиры Я всегда радовалась тому, что окна моей квартиры выходят не на шумный проспект или трассу, а на дачные сады, за которыми виден лес. Именно поэтому я не повесила в своей.

Кратко о сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Незадолго до гибели А. де Сент-Экзюпери написал сказку «Маленький принц», которой была суждена слава шедевра мировой литературы. Она стала своеобразным духовным завещанием писателя, причем завещанием, адресованным не только детям, но.

«Я обманывать себя не стану» анализ стихотворения Есенина Имя русского поэта Сергея Александровича Есенина вызывает в сознании каждого человека, скорее всего, Образ России — «шестой части земли с названьем кратким «Русь». Действительно, в творчестве этого замечательного лирика образ.

«О доблестях, о подвигах, о славе…» анализ стихотворения Блока Поэт, пишущий о любви, конечно, опирается на собственный опыт любовных переживаний. Но личные эмоции, воплощенные в стихах, приобретают как бы общечеловеческий характер и становятся настоящей школой чувств для других. Александр.

Мотив самоубийства в творчестве Владимира Маяковского Великий поэт добровольно уходит из жизни. Не раз в истории литературы этот факт потрясал современников, становился загадкой для потомков. Тайна смерти самоубийцы, причины, побудившие его к столь страшному, противоестественному концу.

Куняев С. Ю. биография Поэт Станислав Юрьевич Куняев родился 27 ноября 1932 года в Калуге. Там же закончил школу. Его предки — земские врачи, офицеры, губернские чиновники, один из них — писал стихи и.

О стихотворении А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом» Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать,- Так писал М. Ю. Лермонтов о завершении Бородинского сражения. Наверное, так вообще кончаются войны. В Великой Отечественной войне, согласно статистике, погибло три четверти.

А. С. Пушкин о назначении поэзии. «Глаголом жги сердца людей…» Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы, К ногам народного кумира Не склонит гордой головы. А. С. Пушкин Великий русский поэт А. С. Пушкин за «вою короткую жизнь написал.

Сценарий классного часа «Уроки жизни Ситдиковой Валентины Мартыновны — ветерана труда» Ситдикова Л. Н. учитель ИЗО и черчения Высшей категории МОБУ СОШ №21 Г. Белорецка Республики Башкортостан Сценарий классного часа «Уроки жизни Ситдиковой Валентины Мартыновны — ветерана труда» Цели: Образовательные: Знакомство.

«О как безумно за окном…» анализ стихотворения Блока В представлении большинства читателей ранняя лирика Александра Блока связана со «Стихами о Прекрасной Даме». Однако мало кто знает, что более ранним сборником был «Ante Lucem», что переводится с латыни —.

Анализ стихотворения Где гнутся над омутом лозы Толстого Стихотворение Алексея Толстого представляет собой небольшую балладу. Интересно, что изначально поэт создал балладу, навеянную «Лесным царем» Гете. Однако Алексей Константинович сократил свою балладу вдвое, сделав финал открытым. Получилась некая зарисовка.

«Вновь я посетил…» анализ стихотворения Пушкина Стихотворение «Вновь я посетил…» датировано 26 сентября 1835 года, но работал над ним поэт несколько дней, о чем свидетельствуют многочисленные черновики. Произведение создавалось в сложный, переломный момент жизни Пушкина. Он.

Чем мне нравятся стихи Роберта Бернса? Стихи и песни шотландского поэта Р. Бернса очень популярны на его родине. Популярность эта объясняется тем, то поэзия Бернса тесно связана с народной песней Шотландии. Бернс — сын шотландского фермера.

Урок для 8 класса по теме: «Этот магнитный мир» — Скачать Управление образования г. Снежинска Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №117» Урок по теме «Этот магнитный мир» 8 класс. Учитель физики Дмитракова Лариса Николаевна. Урок Тема: «Этот магнитный мир…».

«Notre Dame» анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение «Notre Dame» было написано юным Мандельштамом в 1912 г. и вошло в его первый поэтический сборник «Камень» . Литературное направление и жанр В 1913 г. стихотворение было.

Конспект урока русского языка «Семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» Г. Вологда Конспект урока русского языка «Семья» Подготовила Учитель-логопед Чистякова Елена Борисовна Г. Вологда 2012 г. Цель: Закрепление представлений о.

Арбузов А. Н. биография Арбузов Алексей Николаевич , драматург. Родился 13 мая в Москве в образованной, интеллигентной семье. Самым сильным детским впечатлением ребенка было море, куда семья ездила каждый год отдыхать. Начало войны 1914.

Конспект урока ИЗО на тему «Знакомство с русским народным прикладным искусством» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Чистопольского муниципального района РТ Конспект урока ИЗО на тему «Знакомство с русским народным прикладным искусством» Подготовила Воспитатель Елена Викторовна Карпова Чистополь.

Неточка Незванова — характеристика персонажа Произведение: Неточка Незванова НЕТОЧКА НЕЗВАНОВА — героиня неоконченного романа Ф. М. Достоевского «Неточка Незванова» . Жизнь Н. Н. прослеживается от 8 до 16 лет. Вначале девочка живет с матерью и.

Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь И. К. Айвазовский много путешествовал в поисках вдохновения. Результатом одной из поездки в Крым есть картина «Море. Лунная Ночь» написана с прекрасного пейзажа купальни в Феодосии. Автор своим творением передал.

День пам&;apos;яті жертв голодомору День Пам’яті жертв голодомору «Збудуймо пам’яті негаснучий собор» Оформлення зали: ікона, рушник, вишитий чорно-червоними кольорами, три свічки, шматок черствого хліба, кетяг червоної калини. Звучить реквієм В. Моцарта Шановні учні та.

Сценарий утренника к 8 марта в средней группе «Сюрприз для мамы» Сценарий утренника «Сюрприз для мамы»для детей среднего дошкольного возраста Предлагаю сценарий утренника, посвященного дню 8 марта в дошкольном образовательном учреждении в группе среднего дошкольного возраста. Оформление согласно ФГОС. Авторские стихи.

Анализ стихотворения «Юбилейное». Краткое изложение текста В своих шумных литературных манифестах футуристы, и в их числе В. Маяковский, призывали сбросить русскую классику «с парохода современности», они заявляли о необходимости отказаться от классического наследия и создавать новое.

Павел Власов — характеристика персонажа Произведение: Мать Власов Павел Михайлович — сын главной героини романа, потомственный рабочий, ставший профессиональным революционером. Прототипом персонажа послужил сормовский рабочий П. Заломов. В то же время судьба горь-ковского персонажа связана.

«ЕСТЬ ТАКИЕ ПРИРОЖДЕННЫЕ АНГЕЛЫ…» Душа и Судьба человека в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» Вселенная имеет столько центров, сколько в ней живых существ. А. И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» Все мы жили рядом с.

Какое первое животное запустила франция в космос? Франция, удивительная страна, она имеет свой неповторимый колорит с привкусом романтики. Поступки французов всегда были неординарными, и касается это не только банальных вещей, но и даже первого полета животного в.

Хармс Д. биография ХАРМС, ДАНИИЛ ИВАНОВИЧ , русский поэт, прозаик, драматург. Родился 17 декабря 1905 в С.-Петербурге. Отец его, в бытность морским офицером привлеченный к суду в 1883 за соучастие в народовольческом терроре.

Через творчество на уроке к победе в Республике Талант педагога развивается из чувства любви к своему делу к своей Профессии. Творческого и талантливого человека не возможно не увидеть, он быстро и стремительно достигает высокого уровня мастерства. И городе.

«Чудная картина» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Чудная картина», написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества А. Фета. Оно вошло в многомотивный цикл «Снега» . Относящееся к Пейзажной лирике стихотворение описывает близкую поэту зимнюю.

Лопахин — характеристика персонажа Произведение: Вишневый сад Лопахин Ермолай Алексеевич — купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для Л. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как.

Алексей Васильевич Кольцов Алексей Васильевич Кольцов родился 15 октября 1809 года в Воронеже, в зажиточной мещанской семье Василия Петровича Кольцова, прасола — скупщика и торговца скотом, слывшего по всей округе честным партером и.

Напишите сочинение о наташе ростовой помогите) Впервые в романе мы с ней встречаемся на ее же именинах. Мы видим молодую, энергичную, веселую, с очаровательными глазами и, одновременно некрасивую, тринадцатилетнюю девочку. Здесь она ведет себя немного нагловато.

Бурлюк Д. Д. биография Бурлюк Давид Давидович Бурлюк Давид Давидович — поэт, теоретик футуризма, прозаик, художник. Родился на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии. Отец — выходец из «купцов-козаков» — с 1885 г., продав хутор, занимал.

«Не с теми я, кто бросил землю…» анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю…» — одно из самых известных и цитируемых стихотворений Ахматовой, относящееся к гражданской лирике. Краткая история создания Стихотворение «Не с теми я, кто бросил.

Читайте также:  Какой поступок можно назвать благородным? - сочинение (6 класс)

Тест «Духовная жизнь СССР в 30-е гг.» 9 класс Духовная жизнь СССР в 30-е гг. Какие процессы характеризуют состояние советской об­разовательной системы в 1930-е гг.: А) создание государственной системы образования; Б) внедрение в образовательный процесс передовых дос­тижений мировой педагогической.

Сейчас вы читаете: Сочинение Что воспевает народ в героическом эпосе

Сочинение на тему что воспевает народ в героическом эпосе 7 класс

6 вариантов

Чтобы сказать о том, что воспевает народ в героическом эпосе, нужно вспомнить русские былины и их героев.
Одним из самых популярных и известных всем русских богатырей является Илья Муромец. Он сочетает в себе огромную силу, мужественность, смелость, решительность, мудрость и смекалку. Обладая огромной силой, он не хвастается ею, не бросает слова на ветер, а на деле показывает свои умения и защищает свою землю, при этом всегда сохраняет спокойствие.
Вспомнив былину «Об Илье Муромце и Соловье разбойнике», мы видим то, что Илья Муромец добрался на своем коне в такие края, в какие никто не мог пройти, даже князь Владимир сначала ему не поверил, потому что многие люди не могли туда добраться, а погибали по дороге. Из этого мы понимаем, что для Ильи Муромца нет ничего невозможного: он и до опасного места добрался и самого соловья разбойника обезглавил. В былине « Три поездки Ильи Муромца» богатырю приходиться делать выбор: либо выбрать ту дорогу, где быть ему женатым, или богатым, или быть убитым. Илья отказывается и от богатства, и от невесты, а как истинный герой выбирает смерть.
Другие не менее известные былинные герои это Алеша Попович и Добрыня Никитич, они также как Илья Муромец защищают Русь. Главным подвигом Алеши Поповича является избавление народа от Тугарина змея, он мужественно убивает его. Из троицы богатырей, Алеша самый младший, если Илью Муромца отличает мудрость, рассудительность, то главной чертой Алеши Поповича является жизнерадостность и озорство, ради выигрыша в деле он может и хитро обмануть врага. Прежде всего, Добрыня Никитич – это избавитель от Змея Горыныча, он умеет общаться с людьми, благодаря нему татарский хан перестал собирать дань с русского народа, он совершает немало подвигов, которыми гордится Русь.
Главными героями в эпосе являются богатыри, они олицетворяют все положительные стороны русского народа, они постоянно совершают подвиги, не задумываясь о своей жизни или выгоды, всех их поступки совершаются ради блага народа и Родины. Они являются защитниками Руси, также помогают бедным и старым людям.

У каждого народа есть свое достояние – история. События самых давних дней запечатлены в эпических произведениях. Правда в них зачастую переплетается с вымыслом. Но, главное – это память о тех далеких событиях и их героях. Именно благодаря тому, что народ воспевал их из века в век, и дошли сведения о них до наших дней.
А память о героях земли русской сохранилась в былинах. В них зло и беды, которые когда-либо обрушивались на наш народ, нашли свое отражение в лице отрицательных героев, таких как, например, Соловей-разбойник, или Тугарин-змей.
Вели борьбу с этим злом люди особые, награжденные огромной силой и, зачастую, острым умом и находчивостью. Это легендарные былинные богатыри.
О их подвигах и деяниях были сложены народом песни, прославляющие и воспевающие их. Одни молодцы защищают свой край, другим же мало становилось там места для их силушки богатырской. И, отправлялись они по землям русским странствовать. Побеждали они врагов страшных, которых прочие боялись и стороной обходили.
Так, Илье Муромцу и не поверили сразу, что прошел он дорогой, где страшный разбойник обитал. Не мало и других славных подвигов совершил этот богатырь. Немало их и на счету других добрых молодцев, таких как Алеша Попович, или же Микула Селянинович.
Благодаря тому, что водились на Руси богатыри доблестные и славные, гораздо спокойнее жилось людям. Ведь они знали, что есть защитники среди них.
Прославляя деяния этих легендарных личностей, воспевал народ мужество, смелость и, конечно же, силу. Во многих эпических произведениях прославляется и смекалка человеческая, находчивость. Ведь благодаря ей можно одолеть любого врага, даже и не обладая большой силой. И, все герои эпоса любили свою родную землю и доблестно защищали ее.

Чтобы сказать о том, что воспевает народ в героическом эпосе, нужно вспомнить русские былины и их героев.
Одним из самых популярных и известных всем русских богатырей является Илья Муромец. Он сочетает в себе огромную силу, мужественность, смелость, решительность, мудрость и смекалку. Обладая огромной силой, он не хвастается ею, не бросает слова на ветер, а на деле показывает свои умения и защищает свою землю, при этом всегда сохраняет спокойствие.
Вспомнив былину «Об Илье Муромце и Соловье разбойнике», мы видим то, что Илья Муромец добрался на своем коне в такие края, в какие никто не мог пройти, даже князь Владимир сначала ему не поверил, потому что многие люди не могли туда добраться, а погибали по дороге. Из этого мы понимаем, что для Ильи Муромца нет ничего невозможного: он и до опасного места добрался и самого соловья разбойника обезглавил. В былине « Три поездки Ильи Муромца» богатырю приходиться делать выбор: либо выбрать ту дорогу, где быть ему женатым, или богатым, или быть убитым. Илья отказывается и от богатства, и от невесты, а как истинный герой выбирает смерть.
Другие не менее известные былинные герои это Алеша Попович и Добрыня Никитич, они также как Илья Муромец защищают Русь. Главным подвигом Алеши Поповича является избавление народа от Тугарина змея, он мужественно убивает его. Из троицы богатырей, Алеша самый младший, если Илью Муромца отличает мудрость, рассудительность, то главной чертой Алеши Поповича является жизнерадостность и озорство, ради выигрыша в деле он может и хитро обмануть врага. Прежде всего, Добрыня Никитич – это избавитель от Змея Горыныча, он умеет общаться с людьми, благодаря нему татарский хан перестал собирать дань с русского народа, он совершает немало подвигов, которыми гордится Русь.
Главными героями в эпосе являются богатыри, они олицетворяют все положительные стороны русского народа, они постоянно совершают подвиги, не задумываясь о своей жизни или выгоды, всех их поступки совершаются ради блага народа и Родины. Они являются защитниками Руси, также помогают бедным и старым людям.

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие сочинения:

  • Сочинение на тему что воспевает народ в былинах
  • Сочинение на тему мечта о героическом и прекрасном в…
  • Сочинение на тему мечта о героическом и прекрасном в…
  • Сочинение на тему народ
  • Сочинение на тему мой народ
  • Сочинение на тему мой народ моя гордость
  • Сочинение на тему мой народ казахстана

Наша статистика

Тем: 52 751
Добавлено сочинений: 446 828

Что воспевает народ в героическом эпосе?

Героический эпос – этим все сказано. Это воспевание подвигов и героизма, мужества и силы русских воинов. К эпосу относят устные сказания об Илье Муромце или Алеше Поповиче, эти произведения изучаются в младших классах школы и на примере сказочных героев дети знакомятся с подвигами русских богатырей прошлых лет. Образы эти собирательные, былинные герои символизируют силу всего русского народа, патриотизм, величие подвигов, ум и славу.

На примере одного из героев певец былины рассказывает о воинских подвигах, как трудно далась защита своего отечества, но богатырь-народ не отступил, он готов был защищать свою землю, не боясь умереть.

Героические эпосы народов возникли в глубокой древности, они отражают первые шаги родо-племенного состояния общества, когда сильна связь с силами природы, с языческими верованиями, когда каждая примета, каждый шаг как бы соотносится с желаниями Богов и неземных сил. В своем большинстве героический эпос народов переживает несколько этапов дописьменного своего созревания, в процессе их исполнения народными певцами, аэдами, ашугами, гусанами, они наполняются новым содержанием, синкретичностью и охватом многих жизненных явлений.

Народ в своих героических эпосах описывает деяния своих героев, их отношение к власти, их отношение к свободе, стараясь им дать качества сверхгероев, способных даже в одиночку пойти против войска врагов и разбить их. (см. эпос армянского народа «Давид Сасунский» ). Народ воспевает в своих героях не только их силу, мощь, но и их человеческие качества- доброту, человечность, умение прощать, умение любить даже своего врага. Важная черта в этих эпосах то, что в них пока не проникли христианские заповеди, а есть народная мечта о свободе, о равенстве и счастье…

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Пересвет, Ослябя, Кырыло Кожемяка и т.д. Фактически все сказки наши имеют под собой реальные персонажи. Если это описывать то на книгу хватит с картинками и археологическими подтверждениями. Но это не только у нас. Геракл, Ахилес, Агаменнон, Аякс, Борис Троянский и т.д. А у Китайцев тут вообще этих героев легендарных прорва. Да и Калевала оказывается писалась по реальным фактам, что тоже подтверждено археологически.

Вот вам ссылочка

В этой книге есть глава 10 “Мифы, предания, сказки”.

Там очень много про славянских героев сказок и их реальные прототипы.

Нельзя сказать, что Кэтрин Нэвилл является профессиональным писателем, скорее для нее написание книг оказывается приятным хобби. За свою жизнь она написала их не так много, зато успела стать пионером компьютерных разработок в середине 20 века, поработать в институте ядерных исследований и быть вице-президентом “Бэнк оф Америк”. Одним из самых известных романов Кэтрин был “Восемь”, написанный в жанре исторического и мистического детектива. По сюжету герои романа заняты поисками магических шахмат, которые могут дать своему обладателю формулу абсолютной власти. Поиски проходят в двух временных линях и потому вся книга читается захватывающе.

Замечательный детский мультик под названием “Лило и Стич”, мы с ребенком смотрим с большим удовольствием. Мультик учит дружбе, ответственности за своих питомцев. Перечислим персонажей, которые есть в мультике “Лило и Стич”.

  • Лило Пелекан, девочка семи лет , которая живет на Гавайских осторав. Так получилось, что у нее нет родителей, но не смотря на это девочка очень жизнерадостная, любит рисовать. И кстати, за ней приглядывает ее старшая сестра.
  • Нани – это старшая сестра Лило, которая стала заботиться и любить ее, как умерли их родители.
  • Стич – это инопланетный друг Лило, который любит с ней играть и защищает ее от недругов.
  • Девид Кавена – это молодой парень, которому очень нравится Нани и он мечтает пригласить ее на свидание.
  • Второстепенные герои: рыбка Пузан, Кобра Баблз, агент Венди Пликли, Джамба Джукиба.

О Зазеркалье написано много, но сходятся все определения в одном. Зазеркалье может быть самостоятельным миром, но в другом измерении. Оттого простым человеческим взглядом его не увидеть. Вход в этот портал доступен лишь избранным.

Эта реальность параллельна нашей, но не в нашем времени и, возможно, существа Зазеркалья совсем рядом с нами. Но нам не доступно увидеть их, ведь живут они в другом измерении.

Как мы узнаем об этом и не плод ли это воображения фантастов? В нашем мире много не логичного и, не объяснимого. Все мы знаем о случаях клинической смерти и чудесных спасениях, например. Такое необъяснимое и есть, точки пересечения.

Вопрос неоднозначен. Гораздо проще найти различие.

Общее у них одно – они все ценой своих жизней нанесли урон врагу и спасли жизни своих сослуживцев. Но есть и разница между ними. И эта разница делает их совсем непохожими друг на друга.

  1. Гастелло летел бомбить нецев на летающем гробу. ТБ-2, вроде бы он назывался. Такие после вылетов, обычно, не возвращались. Самроёт был подбит. Кто в нём на тот момент в живых остался, мы никогда уже не узнаем. Рации на нём не было. Возможно, Гастелло был уже мёртв, когда его самолёт впилился в немецкую колонну. И далеко не факт, что это было сделано кем-то специально. И что самолёт туда упал просто потому, что туда падал. Но согласитесь, легенда о самопожертвовани Гастелло способстувовала поднятию боевого духа солдат РККА.
  2. Матросов. Боец штрафного батальона. Не закрыл бы амбразуру своей грудью – получил бы те же пули в грудь от расстрельной команды. У него просто не было другого выхода. Так хоть, как герой, умер. Смотрел фильм о нём ещё во времена СССР. Отметил себе, что поступал он крайне тупо. Разбросал гранаты в амбразуру ДОТа, так и не попав в неё ни разу. Но при этом умудрился добраться до той амбразуры. Белорусские партизаны добирались до амбразур, и буквально вкладывали в них гранаты. Хоть один из них в герои записан? Кто-то может такого назвать. Но опять-таки – хорошая легенда о самопожертвовании для поднятия боевого духа.
  3. Камикадзе. В отличие от Гастелло и Матросова им не давали шансов на выживание. Их заранее готовили к тому, чтобы отдать жизнь за императора. Они – предтечи террористов смертников. Они изначально шли на смерть. Гастелло и Матросов в случае удачи могли вернуться из боя живыми. У камикадзе такой вариант не предусматривался.

Так что общего у них найти почти не получется. Разве только то, что погибли во имя победы своей страны. А вот разницы между ними выше крыши.

Ссылка на основную публикацию